Примеры программы с: Руководство C# | Простая программа на C#

Примеры программ

Режим копира








Название программы

Описание программы

Эффект

Экономичное копирование (Eco copy)

Укажите [Объед.2стор.] в группе [2ст./об./посл.].

Таким образом вы сэкономите бумагу и тонер.

Конфиденциальное копирование с указанием даты

В группе [Редакт./Цвет] укажите [КОНФИДЕНЦИАЛЬНО] для [Задать штамп] и [Штамп даты].

Можно повысить уровень безопасности, печатая надпись «КОНФИДЕНЦИАЛЬНО» и дату изготовления копии.

Копия унифицированного формата

Установите значение [Смеш. размеры] для параметров [Спец.оригинал] и [Автовыбор масштаба] начального окна.

Можно печатать копии разных размеров на бумаге одного формата: это упрощает обращение с копиями.

Составление штампа с названием корпорации

Укажите [Польз. штамп] для [Правка/Цвет].

Можно штамповать название вашей компании на копиях рабочих или архитектурных чертежей. Название компании необходимо заранее зарегистрировать в аппарате.

Уменьшенная копия

Укажите [Объед.1стор.] в [Дупл./Объед./Серии].

Можно печатать до восьми страниц на одной стороне листа, что позволяет экономить бумагу.

Папка для хранения копий: XXXX

(замените XXXX именем папки)

Укажите папку в качестве значения параметра [Целев. папка для сохр.] меню [Сохранить файл].

Возможно использование папок для упорядочивания сохраненных файлов по имени пользователя или назначению использования.

Режим сканера












Название программы

Описание программы

Эффект

Упрощенное сканирование документов формата PDF

Выберите вариант [Полноцв.Текст/Фото] в группе [Установки сканир.]. В [Отпр. Имя файла/Тип] выберите вариант [PDF] для параметра [Тип файла] и укажите рабочие сведения (например, «лондонский филиал: ежедневный отчет») для параметра [Имя файла].

Можно эффективно сканировать документы.

Сканирование файлов PDF с высокой степенью сжатия

Выберите группу [Полноцв. Текст/Фото] в разделе [Установки сканир.] и установите значение [Высокое сжатие] для параметра [Отпр. Имя файла/Тип].

Можно уменьшать объем файлов с отсканированными документами для упрощения их отправки и хранения.

Сканирование с долговременным хранением

Выберите вариант [PDF/A] для параметра [Отпр. Имя файла/Тип].

Легко переводите документы в цифровой формат PDF/A, пригодный для длительного хранения.

Сканирование унифицированного формата

В меню [Установки сканир.], в качестве значения параметра [Размер скан.] выберите [Ориг.разн.форм.], после чего укажите конечный размер отсканированных данных в качестве значения параметра [Уменьш./увелич.], нажав [Редакт.].

Можно пропустить эту процедуру, чтобы унифицировать формат при печати данных сканирования.

Сканирование с цифровой подписью

В меню [Отпр. Имя файла/Тип], в качестве значения параметра [Тип файла] укажите [PDF], также укажите значение параметра [Цифровая подпись].

На важные документы (например, договоры) можно добавить цифровую подпись: это позволяет обнаружить подделку.

Сканирование с делением файла

Укажите [Делить] в группе [Тип подачи ориг.].

Можно отсканировать многостраничный оригинал с сохранением данных в одном файле, разделив его на группы с указанным количеством страниц.

Сканирование с высоким разрешением

Установите сканирование с сохранением данных в формате TIFF. Кроме того, укажите более высокое разрешение в разделе [Установки сканир. ].

Отсканированные документы будут повторять мельчайшие подробности оригиналов (хотя объем данных при этом будет очень велик).

Пакетное сканирование документов

Выберите вариант [Пакет] в группе [Тип подачи ориг.].

Можно отсканировать большое количество оригиналов и отправить их все в одном задании.

Сканировать в XXXX

(замените XXXX именем места назначения)

Выберите отправку по электронной почте или сканирование в папку из списка адресатов адресной книги, после чего укажите настройки сканирования.

В случае регистрации часто используемых адресатов и настроек сканирования, процедуры указания данных параметров при отправке отсканированного файла можно пропустить.

Папка для хранения отсканированных файлов: XXXX

(замените XXXX именем папки)

Укажите папку в качестве значения параметра [Целев. папка для сохр.] меню [Сохранить файл].

Возможно использование папок для упорядочивания сохраненных файлов по имени пользователя или назначению использования.

Функции в программировании. Урок 11 курса «Python. Введение в программирование»

Функция в программировании представляет собой обособленный участок кода, который можно вызывать, обратившись к нему по имени, которым он был назван. При вызове происходит выполнение команд тела функции.

Функции можно сравнить с небольшими программками, которые сами по себе, то есть автономно, не исполняются, а встраиваются в обычную программу. Нередко их так и называют – подпрограммы. Других ключевых отличий функций от программ нет. Функции также при необходимости могут получать и возвращать данные. Только обычно они их получают не с ввода (клавиатуры, файла и др.), а из вызывающей программы. Сюда же они возвращают результат своей работы.

Существует множество встроенных в язык программирования функций. С некоторыми такими в Python мы уже сталкивались. Это print(), input(), int(), float(), str(), type(). Код их тела нам не виден, он где-то «спрятан внутри языка». Нам же предоставляется только интерфейс – имя функции.

С другой стороны, программист всегда может определять свои функции. Их называют пользовательскими. В данном случае под «пользователем» понимают программиста, а не того, кто пользует программу. Разберемся, зачем нам эти функции, и как их создавать.

Предположим, надо три раза подряд запрашивать на ввод пару чисел и складывать их. С этой целью можно использовать цикл:

i = 0
while i < 3:
    a = int(input())
    b = int(input())
    print(a + b)
    i += 1

Однако, что если перед каждым запросом чисел, надо выводить надпись, зачем они нужны, и каждый раз эта надпись разная. Мы не можем прервать цикл, а затем вернуться к тому же циклу обратно. Придется отказаться от него, и тогда получится длинный код, содержащий в разных местах одинаковые участки:

print("Сколько бананов и ананасов для обезьян?")
a = int(input())
b = int(input())
print("Всего", a + b, "шт.")
 
print("Сколько жуков и червей для ежей?")
a = int(input())
b = int(input())
print("Всего", a + b, "шт.")
 
print("Сколько рыб и моллюсков для выдр?")
a = int(input())
b = int(input())
print("Всего", a + b, "шт.")

Пример исполнения программы:

Сколько бананов и ананасов для обезьян?
15
5
Всего 20 шт.
Сколько жуков и червей для ежей?
50
12
Всего 62 шт.
Сколько рыб и моллюсков для выдр?
16
8
Всего 24 шт.

Внедрение функций позволяет решить проблему дублирования кода в разных местах программы. Благодаря им можно исполнять один и тот же участок кода не сразу, а только тогда, когда он понадобится.

Определение функции. Оператор def

В языке программирования Python функции определяются с помощью оператора def. Рассмотрим код:

def count_food():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a + b, "шт.")

Это пример определения функции. Как и другие сложные инструкции вроде условного оператора и циклов функция состоит из заголовка и тела. Заголовок оканчивается двоеточием и переходом на новую строку. Тело имеет отступ.

Ключевое слово def сообщает интерпретатору, что перед ним определение функции. За def следует имя функции. Оно может быть любым, также как и всякий идентификатор, например, переменная. В программировании весьма желательно давать всему осмысленные имена. Так в данном случае функция названа «посчитать_еду» в переводе на русский.

После имени функции ставятся скобки. В приведенном примере они пустые. Это значит, что функция не принимает никакие данные из вызывающей ее программы. Однако она могла бы их принимать, и тогда в скобках были бы указаны так называемые параметры.

После двоеточия следует тело, содержащее инструкции, которые выполняются при вызове функции. Следует различать определение функции и ее вызов. В программном коде они не рядом и не вместе. Можно определить функцию, но ни разу ее не вызвать. Нельзя вызвать функцию, которая не была определена. Определив функцию, но ни разу не вызвав ее, вы никогда не выполните ее тела.

Вызов функции

Рассмотрим полную версию программы с функцией:

def count_food():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a+b, "шт.")
 
 
print("Сколько бананов и ананасов для обезьян?")
count_food()
 
print("Сколько жуков и червей для ежей?")
count_food()
 
print("Сколько рыб и моллюсков для выдр?")
count_food()

После вывода на экран каждого информационного сообщения осуществляется вызов функции, который выглядит просто как упоминание ее имени со скобками. Поскольку в функцию мы ничего не передаем скобки опять же пустые. В приведенном коде функция вызывается три раза.

Когда функция вызывается, поток выполнения программы переходит к ее определению и начинает исполнять ее тело. После того, как тело функции исполнено, поток выполнения возвращается в основной код в то место, где функция вызывалась. Далее исполняется следующее за вызовом выражение.

В языке Python определение функции должно предшествовать ее вызовам. Это связано с тем, что интерпретатор читает код строка за строкой и о том, что находится ниже по течению, ему еще неизвестно. Поэтому если вызов функции предшествует ее определению, то возникает ошибка (выбрасывается исключение NameError):

print("Сколько бананов и ананасов для обезьян?")
count_food()
 
print("Сколько жуков и червей для ежей?")
count_food()
 
print("Сколько рыб и моллюсков для выдр?")
count_food()
 
def count_food():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a + b, "шт.")

Результат:

Сколько бананов и ананасов для обезьян?
Traceback (most recent call last):
  File "test.py", line 2, in <module>
    count_food()
NameError: name 'count_food' is not defined

Для многих компилируемых языков это не обязательное условие. Там можно определять и вызывать функцию в произвольных местах программы. Однако для удобочитаемости кода программисты даже в этом случае предпочитают соблюдать определенные правила.

Функции придают программе структуру

Польза функций не только в возможности многократного вызова одного и того же кода из разных мест программы. Не менее важно, что благодаря им программа обретает истинную структуру. Функции как бы разделяют ее на обособленные части, каждая из которых выполняет свою конкретную задачу.

Пусть надо написать программу, вычисляющую площади разных фигур. Пользователь указывает, площадь какой фигуры он хочет вычислить. После этого вводит исходные данные. Например, длину и ширину в случае прямоугольника. Чтобы разделить поток выполнения на несколько ветвей, следует использовать оператор if-elif-else:

figure = input("1-прямоугольник, 2-треугольник, 3-круг: ")
 
if figure == '1':
    a = float(input("Ширина: "))
    b = float(input("Высота: "))
    print("Площадь: %. 2f" % (a * b))
elif figure == '2':
    a = float(input("Основание: "))
    h = float(input("Высота: "))
    print("Площадь: %.2f" % (0.5 * a * h))
elif figure == '3':
    r = float(input("Радиус: "))
    print("Площадь: %.2f" % (3.14 * r ** 2))
else:
    print("Ошибка ввода")

Здесь нет никаких функций, и все прекрасно. Но напишем вариант с функциями:

def rectangle():
    a = float(input("Ширина: "))
    b = float(input("Высота: "))
    print("Площадь: %.2f" % (a * b))
 
 
def triangle():
    a = float(input("Основание: "))
    h = float(input("Высота: "))
    print("Площадь: %.2f" % (0.5 * a * h))
 
 
def circle():
    r = float(input("Радиус: "))
    print("Площадь: %.2f" % (3.14 * r ** 2))
 
 
figure = input("1-прямоугольник, 2-треугольник, 3-круг: ")
 
if figure == '1':
    rectangle()
elif figure == '2':
    triangle()
elif figure == '3':
    circle()
else:
    print("Ошибка ввода")

Он кажется сложнее, а каждая из трех функций вызывается всего один раз. Однако из общей логики программы как бы убраны и обособлены инструкции для нахождения площадей. Программа теперь состоит из отдельных «кирпичиков Лего». В основной ветке мы можем комбинировать их как угодно. Она играет роль управляющего механизма.

Если нам когда-нибудь захочется вычислять площадь треугольника по формуле Герона, а не через высоту, то не придется искать код во всей программе (представьте, что она состоит из тысяч строк кода как реальные программы). Мы пойдем к месту определения функций и изменим тело одной из них.

Если понадобиться использовать эти функции в какой-нибудь другой программе, то мы сможем импортировать их туда, сославшись на данный файл с кодом (как это делается в Python, будет рассмотрено позже).

Практическая работа

В программировании можно из одной функции вызывать другую. Для иллюстрации этой возможности напишите программу по следующему описанию.

Основная ветка программы, не считая заголовков функций, состоит из одной строки кода. Это вызов функции test(). В ней запрашивается на ввод целое число. Если оно положительное, то вызывается функция positive(), тело которой содержит команду вывода на экран слова «Положительное». Если число отрицательное, то вызывается функция negative(), ее тело содержит выражение вывода на экран слова «Отрицательное».

Понятно, что вызов test() должен следовать после определения функций. Однако имеет ли значение порядок определения самих функций? То есть должны ли определения positive() и negative() предшествовать test() или могут следовать после него? Проверьте вашу гипотезу, поменяв объявления функций местами. Попробуйте объяснить результат.

Примеры решения и дополнительные уроки в pdf-версии

курса

Перейти к примеру

Перейти к примеру

Го — это
язык программирования с открытым исходным кодом, предназначенный для
создание простого, быстрого и надежного программного обеспечения.
Пожалуйста, прочитайте официальную
документация
узнать немного о коде Go, пакетах инструментов,
и модули.

Go by Example — практическое введение
to Go с использованием аннотированных примеров программ. Проверить
первый пример или
просмотрите полный список ниже.

  • Привет, мир
  • Значения
  • Переменные
  • Константы
  • Для
  • Если/иначе
  • Переключатель
  • Массивы
  • Срезы
  • Карты
  • Диапазон
  • Функции
  • Несколько возвращаемых значений
  • Переменные функции
  • Затворы
  • Рекурсия
  • Указатели
  • Струны и руны
  • Конструкции
  • Методы
  • Интерфейсы
  • Встраивание конструкции
  • Дженерики
  • Ошибки
  • Горутины
  • каналов
  • Буферизация канала
  • Синхронизация каналов
  • Направления канала
  • Выберите
  • Тайм-ауты
  • Неблокирующие операции с каналами
  • Закрытие каналов
  • Диапазон по каналам
  • Таймеры
  • Тикеры
  • Рабочие пулы
  • Группы ожидания
  • Ограничение скорости
  • Атомные счетчики
  • Мьютексы
  • Горутины с отслеживанием состояния
  • Сортировка
  • Сортировка по функциям
  • Паника
  • Отложить
  • Восстановление
  • Строковые функции
  • Форматирование строки
  • Текстовые шаблоны
  • Регулярные выражения
  • JSON
  • XML
  • Время
  • Эпоха
  • Форматирование времени/анализ
  • Случайные числа
  • Парсинг номера
  • Анализ URL-адресов
  • SHA256 Хэши
  • Кодировка Base64
  • Чтение файлов
  • Запись файлов
  • Сетевые фильтры
  • Пути к файлам
  • Каталоги
  • Временные файлы и каталоги
  • Встроить директиву
  • Тестирование и сравнительный анализ
  • Аргументы командной строки
  • Флаги командной строки
  • Подкоманды командной строки
  • Переменные среды
  • HTTP-клиент
  • HTTP-сервер
  • Контекст
  • Процессы нереста
  • Выполнение процессов
  • Сигналы
  • Выход

Примеры Пролога

образец программы и окно запроса с обозначениями

примеры пролога с пояснениями

Пролог всегда выполняет поиск в глубину, сопоставляет факты и правила (т. е. базу знаний) сверху вниз и разрешает цели или подцели слева направо. Самое важное, что нужно помнить при написании программы на прологе — «порядок написания фактов и правил всегда имеет значение».

Пример 1 : В таблице ниже показаны факты, правила, цели и их значение на английском языке.

Факты Английские значения                                 
еда(бургер). // бургер это еда
еда(бутерброд). // бутерброд пищевой
продукты питания (пицца). // пицца это еда
обед(бутерброд). // бутерброд обеденный
ужин (пицца). // пицца это ужин
Правила
еда(Х):- пища(Х). // Каждая еда — это еда ИЛИ
Все, что является едой, если это еда
Запросы/цели
?- еда(пицца). // Пицца — это еда?
?- еда(Х), обед(Х). // Что такое еда и обед?
?-ужин(бутерброд). // Бутерброд — это ужин?

ПРИМЕР — 1 ОБЪЯСНЕНИЕ И ДРУГИЕ

Пример 2 : В таблице ниже представлены факты, правила, цели и их значения на английском языке.

Факты Английские значения 
исследования (Чарли, csc135). // Чарли изучает csc135
исследования (olivia, csc135). // Оливия изучает csc135
учеба(гнездо, csc131). // исследования домкрата csc131
исследования (Артур, csc134). // исследования Артура csc134
учит(кирке, csc135). // кирке учит csc135
учит(коллинз, csc131). // Коллинз учит csc131
учит(коллинз, csc171). // Коллинз учит csc171
преподает(можжевельник, csc134). // можжевельник учит csc134
 
Правила
профессор(X, Y):-
преподает(X,C), изучает(Y,C).
// X является профессором Y, если X преподает C, а Y изучает C.
Запросы/цели
?- учеба(Чарли, Что). // Чарли изучает что? ИЛИ
Что изучает Чарли?
?- профессор(кирке, студенты). // Кто ученики профессора Кирке.

ПРИМЕР — 2 ОБЪЯСНЕНИЕ И ДРУГИЕ

Попробуйте сами в SWI-prolog : Используйте вышеприведенный пример 1 и пример 2 и попробуйте выполнить запросы самостоятельно и узнайте, почему вы получили эти ответы.

Из примера 1 :
(1)   ?- еда(X), обед(X).
(2) ?- еда(какая).
(3)   ?- еда(Х), обед(У).

Из примера 2 :
(1)   ?- studies(Who, csc135). ( подсказка : после получения первого решения введите ‘ ; ‘, чтобы найти все возможные решения) 

Забавный бонус: используя пример 2, просто скопируйте и вставьте ниже запрос и посмотрите результат:
?- учится(Чарли, Какой), учит(Кто ,Который), писать(‘Чарли учится’), писать(Который), писать(‘и профессор’), писать(Кто), писать(‘преподает’), писать(Который).