Программа basic: Программы на BASIC.
Содержание
Язык программирования Basic: история развития, современные перспективы
В статье рассказывается:
- История языка программирования Basic
- Общая характеристика Basic
- Синтаксис и основные команды языка программирования Basic
- Отличия Visual Basic от классической версии языка
- Развитие Visual Basic в Microsoft
- Обновленные версии языка программирования Basic
- Критика языка программирования Basic
- Применения Basic сегодня
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Язык программирования Basic можно описать, как противопоставление языку Pascal. Максимально упрощенный, не для программистов, а для обывателя – именно таким он задумывался в годы его создания. Конечно же, тот первый Basic сейчас нигде не используется, но благодаря заложенным в нем принципам получили развитие другие диалекты.
Наиболее известным стал Visual Basic. Он был разработан и стал использоваться IT-монстром того времени и современности – корпорацией Microsoft. Сейчас у языка есть отличные перспективы и современные версии, созданные для решения самых разных задач. Об истории развития, совершенствовании, применении Basic сегодня читайте в нашем материале.
История языка программирования Basic
Язык программирования Basic разрабатывался таким образом, чтобы с ним могли работать студенты, не изучающие углубленно дисциплины высшей математики. Он ориентирован на пользователей начального уровня, которым важна не «продвинутость» программ, а возможность самостоятельно решать различные задачи, используя ПК.
Необходимость создания такой системы была обусловлена сложностью ранее использовавшихся языков. Для популяризации новинки первая программа, которая переводит символьный текст, написанный программистом в машинные коды, была бесплатной.
Разработали язык программирования Basic с учетом 8 базовых требований:
- ориентированность на начинающих;
- универсальность применения для разных задач;
- возможность дополнения инструментами, доступными программистам;
- интерактивность;
- понятное и точное информирование об ошибках;
- хорошая скорость на небольших приложениях;
- пользователь может недостаточно глубоко разбираться в аппаратном обеспечении для создания программ;
- эффективность коммуникации пользователя и ОС.
История языка программирования Basic
При создании языка программирования Basic частично использовались основы таких систем, как Fortran II и Algol 60. При этом он был дополнен возможностями для удобной обработки текста и матричной арифметики, а также для написания приложений в режиме разделения времени. Система была реализована на платформе GE-265 с поддержкой многочисленных командных оболочек. В то время Бейсик был компилируемым языком, хотя многие специалисты и говорят об обратном.
После того, как язык программирования Basic в середине семидесятых годов прошлого века появился на микрокомпьютерах, он стал достаточно популярным. Большинство существовавших в то время символьных систем были слишком массивными, поэтому требовали большого объема памяти. Поскольку машины тогда комплектовались очень медленными носителями (аудиокассеты, лента из бумаги) и не имели эффективного текстового редактора, такой компактный язык пришелся очень кстати.
После выхода в 1975 году Altair BASIC, Майкрософт выпустил серию ОС, которые использовали такую систему, как основной язык. Началом отсчета длительного и успешного развития языка стал выход диалекта BASIC-80 для «операционки» CP/M.
После этого было выполнено введение в язык программирования Basic новых программ компиляторов. Корпорация Майкрософт на платной основе распространяла еще ряд версий Бейсик. Они предназначались для MS-DOS/PC-DOS, включая BASICA, GW-BASIC и QuickBASIC (QBASIC). В 1985 года компания Борланд разработала Турбо Бейсик 1.0, версии которого затем распространялись другой фирмой под названием PowerBASIC.
На личных ПК устанавливали разные расширения Бейсик, которые, чаще всего, включают инструменты для работы со звуком, графикой, выполнения команд системы для работы с накопителями ДОС, а также для структурного программирования. В ряде сторонних языков синтаксис Basic выступил фундаментом для построения совершенно отличающихся систем. Примером такого использования может служить язык программирования GRASS, который применяется для написания сценариев векторной графики 2Д.
С начала 90-х компьютерное оборудование стало значительно усложняться. При этом, существенно расширились и возможности ПК (к примеру, графический интерфейс). Такое развитие выявило значительные неудобства при использовании языка программирования Бейсик. Его позиции пошатнулись, но многие пользователи еще достаточно широко использовали эту символьную систему.
Microsoft Visual Basic — язык программирования, появившийся в 1991 г., который дал новое развитие Бейсик. Сходство со своим прародителем эта система имеет только в синтаксисе, который здесь стал более современным. Visual Basic постепенно входил в категорию наиболее популярных языков Windows. Несколько позже появился еще один вариант Визуал Бейсик, который называется WordBasic. На этой системе работал MS Word вплоть то момента распространения Word 97.
В 1993 г. Visual Basic for Applications (VBA) использовался для офисного приложения Excel 5.0. А еще через два года он стал элементом Access 95, а также ряда инструментов, в составе Майкрософт Офис. Начиная с 1997, интерпретатор языка Basic — VBScrip включен в Internet Explorer 3. 0 и последующие версии. Кроме того, элемент Бейсика, выполняющий построчный анализ, обработку и выполнение программного кода вошел в полный пакет Open Office.
Сейчас под именем Basic представлен целый набор языков программирования, которые отличаются синтаксисом, парадигмами, временем создания. Иногда эти системы даже не совместимы друг с другом. Первоначальные версии языков программирования Basic не поддерживали парадигмы, в которых программы представлены в форме иерархической блочной структуры.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 19916
Теперь же поддержка структурного и процедурного написания программных продуктов стала общепринятой. Бейсик не остался в стороне от этого процесса и на его основе разрабатывались версии, поддерживающие такие парадигмы. Многие компиляторы, включая с Visual Basic и VB.NET ориентированы на объектно-ориентированное и событийное программирование.
Общая характеристика Basic
Если говорить кратко, то язык программирования Basic — это алгоритмическая система, задача которой состоит в поддержании общения пользователя с компьютером. Он направлен на решение задач с небольшими размерами начальных данных вычислительного и невычислительного характера.
Basic низкоуровневый язык программирования, название которого составлено и первых бук английской фразы «Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code» На русском языке это будет звучать, как «многоцелевой язык символических инструкций для начинающих». При этом, для семейства Basic не определен единый стандарт. Разные версии такой системы имеют очень существенные отличия.
Язык программирования Basic включает набор операторов, применяемых в качестве средств описания функций алгоритма, а также средства для общения с вычислительной машиной (команды), имеющие вид прямых указаний для немедленного выполнения. Основной режим рассматриваемой символьной системы – программный (написанная на Бейсик программа в полном объеме вводится в компьютер и выполняется им).
Basic — язык программирования, примеры которого включают строки с возможностью присваивания им номера. Так, в одной строке могут находиться один или даже ряд операторов, которые разделяются двоеточием «:». Нумерация строк начинается с 10. Шаг присваивания номеров – 10. Применяются нумерация строк в операторах, которые передают управление. При этом они служат и началом строки.
Пример приложения на языке программирования Basic:
S=0
I=1
10 S=S+I
I = I + 1
IF I<=10 ТНЕN GOTO 10
PRINT S
END
Такая запись позволяет приложению складывать первые 10 натуральных чисел. Здесь суть каждого оператора и очередность выполнения их команд достаточно понятны. Результатом выполнения программы является вычисление значения S, которое на монитор выводит оператор PRINT.
Синтаксис и основные команды языка программирования Basic
Наиболее простая запись на языке Бейсик:
- 10 PRINT “Hello, WORLD!”
Basic – язык программирования, которому не важно, какой указывается регистр. Другими словами, он одинаково понимает слова PRINT и print. Отметим, что это относится не только к ключевым словам, но и к именам переменных. При этом, в некоторых разновидностях этого языка все же присутствует чувствительность к регистрам. Таким примером выступает система Liberty BASIC.
Синтаксис и основные команды языка программирования Basic
Состоять имя переменных может из букв латинского алфавита и цифр, но первым символом обязательно должны быть буква. Для того, чтобы отнести переменную к строковому типу после ее имени необходимо установить символ — $.
К примеру:
- X = 100 ‘Числовая переменная
- X$ = “Hello” ‘Строковая переменная
Выражения здесь не отличаются от тех конструкций, которые встречаются в остальных процедурных символьных системах. Стоит отметить, что в ранних вариантах Basic их было совсем немного. Ключевых слов в первых вариантах языка было не более 20, чем и был привлекателен Бейсик.
Точный инструмент «Колесо компетенций»
Для детального самоанализа по выбору IT-профессии
Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют
Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый
Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога
Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех
Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.
Только до 9 марта
Осталось 17 мест
Здесь нет необходимости указывать простую переменную. Достаточно лишь прописать ее имя в любом месте программы. Но массивы в этом языке необходимо объявлять.
Далее мы приведем список основных конструкций, реализованных почти во всех интерпретациях Бейсик системы еще в семидесятых годах прошлого века. Многие из них поддерживаются и современными версиями Basic:
- LIST – представление на экране программного текста с правильным отображением последовательности строк.
- RUN – старт работы программы с первого строчного оператора с меньшим номером.
- REM – комментарий, который представляет собой текст, расположенный за ключевым словом. Он длится до конца строки. Большинство интерпретаторов обеспечивают поддержку в виде знака начала комментария одиночную кавычку ‘. Часть таких программ допускают возможность использования записи REM, если она расположена непосредственно в начале строки.
- INPUT – обеспечивает вывод на экран приглашения, после которого ожидается введение пользователем значения и нажатия кнопки ENTER.
- PRINT – способствует выводу текста и значения переменных на экран.
- CLS – очищает монитор.
- DIM – указывает на описание массива. Массивы отличаются от стандартных переменных тем, что им необходимо предварительное объявление.
- GOTO Метка – безусловный переход на Метку.
- IF … THEN … – Стандартная команда ветвления. Вслед за IF прописывается логическое условие, а после THEN — команда, выполнение которой осуществляется если такой условие является истинным.
- END – Завершение программной операции. Система переходит к интерпретатору и на монитор выводится приглашение на ввод операторов.
- SAVE – Оператор интерактивного режима, сохраняющий текущее приложение в файле на внешней памяти.
- LOAD – Оператор интерактивного режима, загружающий в память программу из файла внешней памяти. Как правило, в этом случае из внутренней памяти удаляется ранее загруженное приложение и данные.
Приведем пример программной записи на Basic:
10 CLS ‘Очистить экран 20 PRINT «Привет, МИР!!!» 30 X = 100 ‘Присвоить 100 переменной Х 40 INPUT «Введите число : «; Y 50 PRINT Y; » * «; X; » = «; X * Y 60 END |
Отличия Visual Basic от классической версии языка
К появлению наиболее популярного варианта языка программирования Бейсик привела разработка корпорацией Майкрософт интерпретатора QBasic. Длительное время это средство интерпретации кода прилагалось к ранним версиям Windows, а также ОС MSDOS, как бесплатное приложение. Оно содержало достаточно мощные инструменты по работе со звуком и графикой, что предоставляло возможность для разработки компьютерных игр.
Отличия Visual Basic от классической версии языка
Бейсик поздних версий (язык программирования Turbo Basic и Визуал Basic) существенно изменился в сравнении с первыми вариантами.
Такие интерпретации можно считать даже совершенно новыми системами. Эти версии по своим характеристикам больше напоминают Фортран и Паскаль, чем Basic. В девяностые годы прошлого века в рассматриваемом языке программирования произошли следующие изменения:
- Разработчики отошли от представления программных продуктов, как набора строк с нумерацией. Теперь такие номера стали стандартными необязательными метками, которые не влияют на порядок выполнения команд. Если в прежних версиях строка с номеров 11 всегда выполнялась перед строкой 14, то после этих изменений очередность выполнения определяется позицией строки в начальном коде. Теперь метки уже не обязательно должны быть числами.
- В системе появились именованные подпрограммы. Порядок их вызова стал стандартным. Подпрограммы вызываются по ее имени. При этом указываются ее параметры.
- Проведено внедрение структурных управляющих модулей. Теперь, чтобы создать стандартные ответвления и циклы не обязательно указывать команду GOTO и метки строк.
- Увеличилась номенклатура типов данных. Программисты получили возможность явно описывать стандартные типы переменных.
- Упразднено обязательное применение суффиксов, указывающих тип переменной в ее имени (но и использование их не является ошибкой).
- Внедрены возможности поддержки модульности. Пользователи могут без «фокусов» (типа динамической загрузки модулей с применением явных системных вызовов) осуществлять деление программы на несколько модулей исходного кода.
- Новые версии включают инструменты для работы со звуковой и графической картой.
- Visual Бейсик, который использовался для усовершенствования приложений Windows с графическим пользовательским интерфейсом, интегрирован с соответствующим «дизайнером», поэтому, значительно сократилось время написания простых приложений для Windows.
- Разработчики создали версии, которые могут работать с несколькими аппаратными платформами или ОС.
Были устранены практически все существенные недостатки первых версий. Процесс составления программ на современных версиях Basic почти не отличается от работы с использованием других систем (к примеру, Delphi). Но, стоит отметить, что такая «доработка» привела к тому, что Бейсик стал более объемным и сложным. Изучение современного языка программирования Basic уже более трудоемкий процесс, требующий много времени.
Развитие Visual Basic в Microsoft
Система, разработанная создателями Visual Basic, дала возможность отойти от сложной внутренней структуры и начать строить программы по «частицам». Большинство структурных единиц интерфейса Windows, такие как: меню, окна, списки, кнопки и поля ввода были включены в систему при использовании элементарных операций drag&drop. Уже с первых минут знакомства с языком специалисты Visual Basic принялись за создание первой программы на этой системе!
Более того, у программистов появились возможности для создания новых объектов –«кубиков», которые также могли использоваться в программах наравне со стандартными. И хотя многие тихо посмеивались над попытками Microsoft сделать простой и понятный инструмент разработки Windows-программ, Visual Basic начал свое победное шествие по миру, и ничто не могло остановить этот процесс.
Развитие Visual Basic в Microsoft
1994 год ознаменован падением последних барьеров на пути дальнейшего развития языка Бейсик. Этому предшествовал выпуск Visual Basic for Applications. В период, когда VBA вошёл в состав Microsoft Office, язык программирования Basic становится основным стандартом для Windows. Данная система сыграла важную роль в развития Microsoft. Ведь в недалеком прошлом, когда язык Basic создавался для модели компьютера Altair 8800, были реализованы идеи Билла Гейтса и Пола Аллена в программировании.
В связи с этими событиями, в 1989 году положено начало разделению между разными направлениями основных течений создания сред разработки на всевозможных языках программирования. Вместе с тем Microsoft сохранил для себя QuickBasic, как интегрированную среду разработки программ на основе Basic.
Однако компании «Борлланд» досталась работа над языком программирования Basic Pascal, от которого отказался Microsoft. В это время Borland были вынуждены приостановить свою работу над версией Basic, а впоследствии Pascal стал языком Delphi.
Visual Basic изначально не воспринимался всерьёз, однако в небольшие сроки превзошёл все ожидания и захватил мир программирования. Он стал популярен благодаря своей простоте и продуктивности. Программы, разработанные на основе Visual Basic отличаются высокой скоростью работы, что нельзя сказать об их аналогах на C/C++. Но вместе с тем, разработка приложений на Бейсик не занимает много времени. Новые версии этой системы отлично подходят для решения различных деловых задач.
Visual Basic предоставил программистам Windows формы, сберегающие усилия разработчиков своей абстракцией. IDE Visual Basic дала возможность создавать графические окна, путём перенесения элементов управления. Ими могут быть как кнопки, так и списки, интегрированные с панели инструментов в форму. Когда был сформирован привлекательный внешний образ оболочки, настало время работы над кодовой частью и над написанием интерпретаторов событий для каждого отдельного элемента управления.
Таким образом, приложение в Visual Basic было разработано из нескольких модулей, которые коммуницировали между собой, не исключая и их обращение к базе данных за нужной информацией. По итогу форма представляла из себя окно, предлагающее переход к расширенным методам работы наиболее комфортным способом.
Разработчикам Visual Basic, путём удаления определенных скрытых элементов синтаксиса C/C++, удалось снизить количество недочетов. За исключением особых ситуаций, выражения имели границы одной кодовой строки, при этом переменные объявлялись и инициализировались в отдельных местах программы. Грамматика Visual Basic обязывала использовать операторы присваивания и сравнения так, чтобы их намерения были строго определены при указании одного только символа.
С начальных версий Microsoft Basic допускается, что основным значимым показателем отсутствие указателей. Таким было условие Билла Гейтса. Однако функция указателей достаточно полезна, ведь они предоставляют доступ напрямую к памяти по каждому адресу. При их применении могут возникнуть недочёты из-за халатности специалиста. Условие грамматической доступности Basic берет своё начало еще от создания его в виде языка для обучения, который звучит так: «Beginner’s All-purpose Symbolic Instructional Code», что означает «многоцелевой символьный командный код для начинающих».
Мощный язык Visual Basic 6 версии ориентирован для разработки распределенных приложений с использованием таких компонентов как: СОМ и Microsoft Transaction Server. Подход для архитектуры «клиент-сервер» из трёх ступеней задала компания Microsoft. В нем «тонкие» интерфейсы пользователей коммуницировали с удаленными компонентами Visual Basic, при помощи которых можно было достать данные из базы данных или с иной машины.
С использованием VBScript и VBA (VB для приложений) появляется возможность составить сценарий, предназначенный для web-браузеров. Помимо этого, доступна и автоматизация приложения на базе Microsoft Office. Вместе с тем. 6 версию Visual Basic можно применять для разработки элементов управления Active-X, которые взаимодействуют в совокупности с Internet Explorer. Однако это происходит не часто из-за наличия требований, чтобы машина клиента имела установленную временную библиотеку исполнения DLL VB.
Программы Visual Basic, начиная с 5 версии, компилировались в машинный код, однако они базировались на использовании DLL, которая обеспечивала во всех направлениях использование функции и осуществляла объектные способности Visual Basic.
Важно отметить, что компилятор VB применяет многопроходный режим, а по итогу полагается на алгоритм переводящий текст, в набор машинных кодов, используемый в Microsoft C++. Унаследование .NET можно проследить в характеристике Visual Basic, которая заключается в применении временной библиотеки исполнения и составного интерфейса C++.
Обновленные версии языка программирования Basic
На сегодняшний день старый C64 не актуален для написания программы. Это утверждение не касается восторженных поклонников винтажных систем. Тем не менее нужно отметить, что конец истории Basic не ознаменован периодом устаревания Commodore и Atari. Позднее, в компании Microsoft разрабатывались модернизированные версии Visual Basic, Visual Basic for Applications (VBA) и VB.NET. Самый последний из списка позволяет написать VB-код для платформы .NET.
Кроме того, 2008 год ознаменован выпуском языка программирования Small Basic. Он, прежде всего, адресован начинающим.
Среди различных графических и программируемых калькуляторов от Yi, HP, Casio и иных разработчиков также встречаются диалекты BASIC. Однако большинство из них не сочетаются непосредственно с начальным стандартом этого языка (ISO/IEC 10279:1991). На стадии своего формирования он был изменен с обязательной нумерации строк на использование кода с помощью тегов. При этом стали доступны новейшие техники программирования. Этим и отличается модернизированная в 1985 году версия QuickBasic, которая полезна и в современности.
Одной из реализаций системы является коммерческий PureBasic от Fantaisie Software, предоставляющий IDE и компиляторы, которые предназначены для группы целевых платформ. В это же время, TrueBasic представляет собой новейший набор инструментов, включающий IDE, с синтаксисом, приближенным к FORTRAN. При этом он был составлен разработчиками языка – Darthmouth BASIC.
Если говорить об открытых интерпретаторах и компиляторах BASIC сегодняшнего дня, то к ним можно отнести Chipmunk Basic. Его относят к периоду Apple Macintosh, а также GW-BASIC от Microsoft, чей код был открыт совсем недавно. Помимо того, данный язык окружен здоровой OSS-экосистемой.
Если ничего из этого вас не коснется, то существует также Tiny BASIC, который пользуется синтаксисом в виде Бэкуса-Наура. Он упомянут в выпуске компьютерного журнала “Dr. Dobb’s journal” 1976 года. Не так давно Том Нарди, который являлся один из авторов Hackaday, рассказал о своем опыте переноса старого проекта QuickBasic 90-х годов в современный формат с использованием QB64.
Критика языка программирования Basic
Период с 1970 по 1980 считается лучшим в истории существования Бейсик, но, несмотря на это, система была сильно раскритикована, как и многие другие языки программирования того времени.
Однозначно, Basic имел значительное количество недочетов. Но разработчики на это и рассчитывали, создавая простой и доступный для понимания язык со своими недостатками.
Чаще всего профессиональные программисты критиковали Basic как язык программирования для начинающих за его излишнюю простоту и отсутствие структурирования. Это тот момент, что влияет на «правильный» подход к программированию, о и котором забывают программисты без особого опыта при создании программ в кратчайшие сроки. Такая ситуация возможна при разработке простых программ, но, если дело касается написания серьезных проектов, это не приведет к положительным результатам.
Использование Basic начинающими в качестве основы для изучения было недопустимо, по мнению большинства профессионалов. Эдсгер Дейкстра — один из ведущих программистов мира, заявил, что ученикам, которые прежде обучались Бейсику, очень сложно научиться достойному программированию. По его мнению, как потенциальные программисты они «умственно травмированы», не имея шансов на выздоровление.
Невзирая на авторитет Дейкстры, многие эксперты не сходились с ним во мнении. Недочеты, которые отмечали у Бейсика, по сути, являлись и его достоинствами. Данный язык не предназначался для программистов решающих задачи профессионального написания сложных и крупных программ или для их начального обучения. Именно в ходе таких операций и были выделены недостатки Бейсика.
Его главная функция состояла в том, чтобы дать возможность ученикам и начинающим программистам на базе имеющихся знаний и умений писать несложные программы для личных целей, не прибегая к помощи специалистов. С данной функцией Бейсик успешно справляется.
Что касается диалектов современности и новейших реализаций Бейсика, то они сильно отличаются от начального языкового вида, поэтому все вышеупомянутое к ним отнести нельзя. Вариации Бейсик наших дней можно назвать весьма структурированными языками, которые сравнимы с такими языками, как: Си, Паскаль и т.п.
Как современный Basic, так и его начальные реализации в форме QBasic подойдут для освоения программирования. При этом, не возникнут особые трудности и в дальнейшем изучении иных языков. Скорее всего перечисленные недостатки являются проблемой относительно 60-х годов прошедшего столетия. Однако на сегодняшний день это не так. Кроме того, переучиваться сейчас не имеет необходимости, ведь есть возможность разрабатывать собственные интересные программы, например, на Visual Basic.
Применения Basic сегодня
Не секрет, что язык программирования BASIC только набирает свою популярность для применения в коммерческих формах, во множестве открытых проектов и в действующих сообществах, где ведётся работа на старых компьютерах. Однако и с этим можно поспорить. Его с тем же успехом можно использовать в качестве языка для обучения программированию. Помимо этого, невысокие системные требования BASIC идеальны для разработки встраиваемых приложений.
Применения Basic сегодня
Встречаются и проектные варианты, аналогичные UBASIC PLUS. Эта система ориентирована на STM32F0. Программные требования в этом случае составляют лишь 8Кб ОЗУ и 64Кб флэш-памяти. В качестве примера можно привести ARM и PIC32.
Становление языка BASIC происходило в те времена, когда компьютеры еще не обладали такими объемами памяти, как современные микроконтроллеры за $5. Это обстоятельство обусловило невысокую требовательность системы к машинным ресурсам.
Такие языки эффективны в ситуациях, когда могут применяться не скомпилированные двоичные файлы, а скриптовые интерпретируемые формы. В этом случае отпадает потребность в покупке микроконтроллера с объемной оперативной памятью и флэш-памятью.
За время своего становления языки программирования Basic и Visual Basic были существенно модернизированы. Некоторые изменения носят необратимый характер, поэтому характерная простота, во многом, осталась в прошлом. В настоящее время мы имеем дело со стандартным высокоуровневым объектно-ориентированным языком, которые рекомендуется для изучения специалистам по программированию.
Продвижение блога — Генератор
продаж
Рейтинг:
5
( голосов
2 )
Поделиться статьей
Basic — Языки программирования
Бе́йсик (от BASIC, Был разработан в 1964 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени. Язык создавался как инструмент, с Предпосылкой к появлению Бейсик был придуман в 1964 году преподавателями Бейсик был спроектирован так, чтобы При проектировании языка использовались 1. быть простым в 2. быть языком 3. предоставлять 4. быть интерактивным; 5. предоставлять ясные 6. быстро работать на 7. не требовать понимания 8. защищать пользователя Пример программы на Basic Язык был основан частично на Фортране II и частично на Алголе 60, с добавлениями, В 1975 году Microsoft (тогда это были лишь двое — Билл Гейтс и Пол В 1979 году Microsoft обсуждала с несколькими Периодом Было К концу Вторую
|
Базовая программа гуманитарного образования для взрослых
Чикагский университет
Сертификаты
Базовая программа гуманитарного образования для взрослых Чикагского университета предлагает вам возможность изучать основополагающие тексты по классическим и западным традициям мысли в небольших классах с преданными преподавателями и выдающимися сверстниками.
Узнать о базовой программе
Свяжитесь с нами
Краткий обзор
- Тип
- Сертификаты
Присваивает статус выпускника - Регистрация
- Неполный рабочий день
- Продолжительность
- 12 кварталов
- Формат
- Онлайн
- Стоимость
500 долларов
За курс
Предстоящие события
Все связанные события
Сбор Грэма Серкл
| Чикаго (центр города)
«Это может быть сделано, чтобы нести бремя моего опыта»: анализ свидетельских показаний черного существования и западного канона»
| Online
Video Url
Погрузитесь в великие тексты классической и западной философии, литературы, политической и социальной мысли и рассмотрите некоторые из самых больших вопросов всех времен. Узнайте больше о Великих книгах.
Кто участвует в базовой программе?
Независимо от того, изучали ли вы Великие Книги ранее или будете читать их впервые, приветствуются все. Нет никаких предпосылок, никаких бумаг и никаких оценок. Мы приглашаем любознательных учащихся из всех слоев общества и с любым опытом для глубокого и уважительного разговора.
Присоединяйтесь к сообществу взрослых учащихся, которые хотят получить серьезное гуманитарное образование и преданных своему делу преподавателей, которые одновременно являются учеными и опытными лидерами дискуссий. Студенты продвигаются со своей когортой от четверти к четверти. Они строят свои разговоры друг с другом, а также с текстами, еще больше углубляя обсуждения.
Инструкторы просто замечательные. Они целеустремленные, невероятно знающие и щедрые духом.
The UChicago Отличие
Приверженность UChicago строгому и уважительному диалогу лежит в основе нашего подхода к преподаванию, обучению и учебной среде.
В классах в стиле Сократа преподаватели ведут диалог со студентами и между ними. Задавая вопросы и внимательно читая тексты, преподаватели побуждают студентов предлагать идеи и исследовать лежащую в основе динамику различных аргументов. Наши классы исследуют вопросы, на которые нет простых ответов, но тем самым оттачивают активное слушание и обучение для всех и призывают к мудрости учащихся в комнате — лично или в Zoom.
В политическом и социальном ландшафте растущей поляризации и изоляции мы считаем, что открытое, уважительное и тщательное расследование никогда не было более актуальным и полезным.
Готовы узнать больше?
Ознакомьтесь с учебным планом нашей базовой программы, инструкторами, курсами и многим другим — и найдите свой учебный дом в Graham.
Подпишитесь на новости и обновления Graham School.
Программирование на Бейсике
Программирование на БЕЙСИКЕ
Программирование на C слишком сложно? Новичок в мире программирования? Если
вы никогда раньше не программировали компьютер, BASIC (универсальный
Символический код инструкций) — отличный язык для начала. В нем есть
очень простая форма, которая облегчит использование новичкам, но может
сделать достаточно крутых вещей, чтобы сделать это интересным.
Команда ПЕЧАТЬ:
Просто выводит данные на экран. Синтаксис («синтаксис» просто означает
форма, которую принимает команда):
ПЕЧАТЬ «что угодно»
Текст, который вы хотите напечатать.
Для печати переменных (которые представляют собой просто часть данных, которые могут измениться или
быть разнообразным), сделайте так:
ПЕЧАТЬ имя_переменной
Где имя_переменной — это имя переменной. Просто, не так ли! Вы можете даже
смешать два. Просто поместите прямые текстовые строки в кавычки, чтобы отметить
это как подробный текст, так и переменные вне кавычек. Итак, если бы у вас было
переменная с именем age , который содержал возраст Билла Гейтса (только для
например), вы можете использовать следующую команду:
ПЕЧАТЬ «Билл Гейтс»; возраст; » лет!»
Просто не забудьте поставить точку с запятой (;) для разделения печатного текста
от имени переменной, как вы можете видеть выше.
Команда ВВОД:
Принимает ввод с клавиатуры. Два основных потока данных
компьютерная программа является ВВОДОМ и ВЫВОДОМ. Команда PRINT заботится о
вывод, предоставляя пользователю компьютера информацию для просмотра. Команда ВВОД
(достаточно уместно) ручки… Вы догадались: Input! Видеть? Вы
ловишь уже! 🙂
Синтаксис для INPUT также прост:
ВВОД «Какая-то подсказка», имя_переменной
Это покажет подсказку, указанную в кавычках, а затем
поместите свой ввод в переменную с именем varname. Затем вы можете манипулировать
переменная с другими командами. Например, предположим, что у вас есть этот INPUT
команда:
ВВОД «Введите возраст >», возраст
Это запросит у пользователя их возраст, а затем запишет их возраст как
возраст . Затем вы можете сделать что-то вроде этого:
ПЕЧАТЬ «Ты»; возраст; » лет!»
Кстати, самое время подумать о интервалах. Обратите внимание, что там
— это пробел между буквой «e» в «You’re» и следующей за ней кавычкой.
О причине этого вы можете догадаться: нужно поставить пробел между
слово «Ты» и фактический возраст отображаются на экране. То же самое
годами». Между открывающей кавычкой и буквой y есть пробел.
Фактическая переменная age не будет содержать пробелов (если пользователь
вводили пробелы в начале и в конце своего возраста, когда они его печатали, что
маловероятно), так что без этих пробелов не будет
правильно расставлены.
Команда REM:
Команда REM (что означает «примечание») просто помещает комментарии в
программный код. Они не служат никакой цели для запуска программы
и будет игнорироваться. Они нужны только для того, чтобы оставлять комментарии в программе.
вы можете говорить конкретные вещи любому, кто просматривает программу
листинг. Например, в самом начале программы вы можете добавить
В строке REM (или их нескольких) произнести название программы, автора
это (в данном случае вы) и цель программы. Что-то вроде этого,
возможно:
REM Space Blasters, Джефф Вустер
REM Эта чрезвычайно полезная программа помогает
REM взорвать множество маленьких космических кораблей пришельцев.
БАЗОВАЯ математика
Математика в BASIC может быть выполнена следующим образом:
имя_переменной = уравнение
Вот пример полной программы:
REM Программа для сложения двух входных чисел INPUT "Введите красивое число для меня! > ", n% ВВОД "Введите другое красивое число! > ", m% о% = п% + м% PRINT "Эти два числа в сумме равны"; о%; "!"
Просто изучите это некоторое время, и все станет ясно.
Самое время упомянуть ТИПЫ переменных. Обратите внимание, что переменные
используемые в приведенной выше программе, все заканчиваются знаком процента (%). В Бейсике переменные
должны оканчиваться каким-либо символом, обозначающим тип
переменная это точно. (В предыдущих примерах на этой веб-странице такого
символы были включены, но это было для простоты. Теперь, когда ты больше
продвинутый программист BASIC, вы можете узнать об этом.)
Есть несколько разных типов переменных, но пока достаточно
знать только эти два:
% число
$ текстовая строка
В приведенной выше программе мы создали n% и m%, которые были числовыми переменными.
Что могло бы произойти, если бы при запуске этой программы мы попытались войти
что-то, что не было числом (например, какой-то текст)? Хорошо что
произошло бы, если бы вы получили сообщение Redo от
начать . Это означает, что ввод, который вы только что ввели, не был принят
компьютер, потому что он был не того типа.
Так зачем вообще возиться с переменными %? Почему бы просто не сделать все $,
который примет практически любой ввод, который вы ему дадите? Потому что, если мы изменили
программу так, чтобы n% стало n$, m% стало m$, а o% стало o$, программа
вместо математического сложения чисел, которые вы ему даете, просто поместил бы
их вместе! Чтобы проиллюстрировать, о чем я говорю, предположим, что вы ввели
2 и 3. Если сложить, то, конечно же, будет 5. Программа отлично работает с
все переменные как % типы, но когда вы делаете их типами $, вы получаете 23
вместо!
Это приводит меня к добавлению текста. Предположим, вы использовали INPUT для получения чьего-либо
имя, а затем их фамилию, и вы хотели сделать их полное имя.
Вы можете сделать программу примерно такой:
ВВОД "Пожалуйста, введите ваше имя > ", имя$ ВВОД "Пожалуйста, введите вашу фамилию > ", фамилия$ полное имя$ = имя$ + " " + фамилия$ PRINT "Ваше полное имя "; полное имя$
(две кавычки в середине третьей строки имеют пробел
между ними. Как вы могли догадаться, они служат для добавления пробела между
имя и фамилия.)
Легко, не так ли? И все же, я уверен, вы уже можете придумать, чем заняться.
с тем, что вы узнали до сих пор.
Команды GOTO, GOSUB и RETURN
GOTO — это команда, используемая для перехода к определенной части программы BASIC.
Он может идти либо по номеру строки, либо по метке.
Что такое номер строки? Ну, сядь у костра и позволь мне рассказать тебе историю
о старых программистах на Бейсике из тех дней, когда ты был совсем маленьким.
В прежние времена (до того, как компьютеры работали от электричества) все программы BASIC
нужен номер в начале каждой строки. У каждой строки был номер,
и каждое число должно было отличаться от любого другого.
При нумерации строк обычно использовались десятки. Например,
программа будет выглядеть так:
10 клз 20 ПЕЧАТЬ "Привет, там." 30 КОНЕЦ
Это было сделано для того, чтобы вы могли добавлять строки между ними без перенумерации
строки на всю программу. Например, если вы хотите сделать вышеуказанное
программа напечатает вторую строку, вы можете пронумеровать эту строку 25, не имея
перенумеровать последний (КОНЕЦ).
Ни одному современному компилятору BASIC не нужны номера строк, но любой должен принимать
их, если вы их вставите. Формат для GOTO выглядит следующим образом:
ПЕРЕЙТИ к месту назначения
Пункт назначения — это то место, куда вы хотите отправиться. Так, например, вы можете
сделать такую программу:
10 клз 20 ПЕЧАТЬ "Привет, там." 30 ПЕРЕЙТИ К 20
Это напечатает «Привет, там». навсегда. Обратите внимание, что эта программа никогда
останавливается. Он будет продолжать прокручивать слова, пока вы не прервете программу. (В
QBASIC, нажмите CTRL-BREAK, чтобы сделать это. Клавиша BREAK должна быть рядом с
SCROLL LOCK, вверху справа.)
Что такое ярлык? Вот программа для демонстрации:
ЦЛС рутина: ПЕЧАТЬ "Привет, там." процедура GOTO
Эта программа делает то же самое, что и предыдущая. Однако это
делает это с меткой вместо номера строки. Я уверен, вы видите, как это
работает: вы определяете метку, просто помещая ее имя в строку,
с последующим двоеточием. Затем вы можете перейти к нему.
А что такое GOSUB? Это вариант GOTO. Вот пример:
ЦЛС Процедура GOSUB КОНЕЦ рутина: ПЕЧАТЬ "Привет, там." ВОЗВРАЩАТЬСЯ
Опять же, вы можете видеть, как это работает: GOSUB переходит либо к номеру строки,
или пометить так же, как GOTO, но вы можете использовать RETURN команда идти
НАЗАД туда, где вы сделали GOSUB. Это полезно для подпрограмм, которые вы
хотите позвонить, не отказываясь от остальной части программы.
Обратите внимание, что RETURN не является необязательным. Каждый GOSUB должен иметь
товарищ ВОЗВРАТ.
До сих пор это были только основы BASIC. Если вы хотите начать
писать свои собственные программы прямо сейчас, попробуйте набрать QBASIC на своем
командную строку компьютера и посмотреть, что произойдет. MS-DOS поставляется с QBASIC,
которая является хорошей программой для написания на BASIC. К сожалению, не приходит
с виндовс 95. Microsoft, видимо, думала, что это не так уж и полезно. Если вы
обновился до Windows 95 из MS-DOS, у вас все еще должен быть QBASIC, но если 95
ваша первая операционная система (т. е. ваш компьютер поставляется с ней вместо
если вы ОБНОВЛЯЕТЕСЬ до него), вам придется купить сторонний BASIC
программа-переводчик где-то.
MS-DOS и Windows 95 являются товарными знаками Micro$oft.
Образцы программ BASIC
На днях просматривал этот сайт и поразился насколько он нужен
больше примеров программ. Итак, вот некоторые. Им еще может понадобиться немного
форматирование, но в целом они, похоже, работают.
Пиксели флэш-монитора:
Пиксели монитора REM Flash. ЦЛС ЭКРАН 12 ВЕРШИНА: PSET (320, 240), м PSET (639, 479), м PSET (0, 479), м PSET (639, 0), м PSET (0, 0), м СОН 1 м = м исключающее ИЛИ 15 ПЕРЕЙТИ НА ВЕРХ
Нарисуйте на экране зеленый квадрат. Хороший пример использования
FOR/NEXT для повторяющихся задач:
REM Нарисуйте зеленый квадрат. ЭКРАН 9 ДЛЯ А = 1 ДО 100 ДЛЯ В = 1 ДО 100 PSET (А, Б), 10 СЛЕДУЮЩИЙ СЛЕДУЮЩИЙ СИСТЕМА
Продемонстрируйте, как работает GET/PUT:
REM Сначала нарисуйте зеленый квадрат на экране, а затем сделайте снимок в AR. REM с помощью GET. ДИМ АР(1313) ЭКРАН 9 ДЛЯ А = 1 ДО 100 ДЛЯ В = 1 ДО 100 PSET (А, Б), 10 СЛЕДУЮЩИЙ СЛЕДУЮЩИЙ ПОЛУЧИТЬ (0, 0)-(100, 100), АР ЦЛС PRINT «Зеленый квадрат в AR. Теперь мы перерисуем его с помощью PUT». ОБОЛОЧКА "пауза" ПОЛОЖИТЬ (0, 0), АР СИСТЕМА
Демонстрация работы DIM:
ДИМ С(7) REM Получается массив S с 7 нижними индексами. С(1) = 10 REM Это устанавливает первый индекс S равным 10. ПЕЧАТЬ S(1) REM Это печатает первый индекс S.
Дополнительная демонстрация работы DIM:
DIM S(7): REM Это создает массив с именем S, содержащий 7 индексов. S(1) = 10: REM Это устанавливает первый индекс S равным 10. С(2) = 20 PRINT S(1): REM Печатает первый индекс S. ПЕЧАТЬ S(2)
Еще больше демонстрации работы DIM:
В = 1 Вт = 2 DIM S(7): REM Это создает массив с именем S, содержащий 7 индексов. S(V) = 10: REM Это устанавливает первый индекс S равным 10 (V равен 1). С(Вт) = 20 PRINT S(1): REM Печатает первый индекс S. ПЕЧАТЬ S(2)
Нарисовать синусоиду: SINEWAVE.BAS:
ДИМ АР(101) ЭКРАН 12 ДЛЯ А = 1 ДО 10 ДЛЯ В = 1 ДО 10 PSET (А, Б), 10 СЛЕДУЮЩИЙ СЛЕДУЮЩИЙ REM Вышеуказанные линии рисуют маленькую зеленую рамку в верхнем левом углу. ПОЛУЧИТЬ (0, 0)-(10, 10), АР ЦЛС REM Две приведенные выше строки захватывают зеленое поле в массив с именем AR. REM и очистить экран. REM Ниже самое интересное: фактическое рисование синусоиды с использованием REM зеленая коробка в AR. ДЛЯ i = 620 ДО 0 ШАГ -1 REM Первая цифра — правый конец строки. REM Второе число — это левый конец строки. REM Этот номер STEP управляет расстоянием между графиками Рем квадрат. REM Если вы сделаете это -20, вы сможете увидеть пробелы между REM-квадраты REM, и это больше не будет сплошной линией. ПОЛОЖИТЬ (i, 240 - (SIN(i / 100) * 225)), AR REM 240 — это вертикальное положение на экране, где левый край Начинается БДГ синусоиды. REM 100 — это горизонтальная «плотность» синусоиды. REM 225 — высота синусоиды. СЛЕДУЮЩИЙ СИСТЕМА
Симулятор космического корабля. Используйте клавиши со стрелками для перемещения, нажмите q, чтобы выйти.
Это демонстрирует использование клавиш со стрелками в BASIC:
х = 13 у = 39 позиция: ЦЛС НАЙТИ x, y: ПЕЧАТЬ "" получить ключ: a$ = INKEY$: ЕСЛИ a$ = "" GOTO getkey ЕСЛИ a$ = "q", ТО СИСТЕМА ЕСЛИ a$ = CHR$(0) + "H" THEN x = x - 1: IF x 24 THEN x = 24: REM Это клавиша со стрелкой вниз! ЕСЛИ a$ = CHR$(0) + "K", ТО y = y - 1: ЕСЛИ y 80, ТО y = 80: REM Это клавиша со стрелкой вправо! позиция ПЕРЕЙТИ
Пародия на игры «Зорк». Действие этой игры происходит в Цурке. Довольно
Просто, но с юмором:
ЦЛС PRINT "Солнечный свет медленно проникает в ваше окно. Ваш" ПЕЧАТЬ "будильник FRRRRRTTTZZZTZAATTS его будильник, и вы" ПЕЧАТЬ «проснись». РАСПЕЧАТАТЬ PRINT «Еще один прекрасный день в Цурке». РАСПЕЧАТАТЬ ПЕЧАТЬ "Черт возьми, здесь ХОЛОДНО! И неудивительно! Печка потухла ПЕЧАТЬ "газа!" ПЕЧАТЬ "Стреляй. Что ты хочешь делать сейчас?" РАСПЕЧАТАТЬ ПЕЧАТЬ "1. Позвоните Петру Зуркаде и закажите еще." РАСПЕЧАТАТЬ ПЕЧАТЬ "2. Разбейте свою печь кувалдой, пока она не запустится снова" ПЕЧАТЬ "без причины". РАСПЕЧАТАТЬ ПЕЧАТЬ "3. Накорми его пиццей с пятью анчоусами." РАСПЕЧАТАТЬ PRINT "Каков ваш выбор?" РАСПЕЧАТАТЬ 10 A$ = INKEY$: ЕСЛИ A$ = "" ПЕРЕЙТИ К 10 ЕСЛИ A$ = "1", ПЕРЕЙТИ К 1 ЕСЛИ A$ = "2", ПЕРЕЙТИ К двум ЕСЛИ A$ = "3", ПЕРЕЙТИ К трем ПЕРЕЙТИ К 10 один: ПЕЧАТЬ "Нет такой вещи, как Петро Зуркада. Извините, вы проиграли!" ПЕРЕЙТИ к концу два: ПЕЧАТЬ "ПАУ! ПАУ! ПАУ! Ты глупо топишь свою печь!" PRINT "Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить..." РАСПЕЧАТАТЬ ОБОЛОЧКА "пауза" ПЕЧАТЬ "Ты разбиваешь свою печь. Конец." ПЕРЕЙТИ к концу три: ПЕЧАТЬ "Ваша печь очень быстро получает МНОГО газа. Она нагревает вас" ПЕЧАТЬ "быстро домой, и живи ты и твоя печь долго и счастливо". ПЕЧАТЬ «Конец». ПЕРЕЙТИ к концу конец: СИСТЕМА
Экранная заставка:
CLS: ЭКРАН 12 СЛУЧАЙНЫЙ ТАЙМЕР DrawLoop1: х% = (РНД * 750) + 1 у% = (РНД * 500) + 1 ВОССТАНОВИТЬ ДЛЯ j% = от 1 до 7 ПРОЧИТАТЬ k% с% = (РНД * 15) + 1 КРУГ (х%, у%), к%, с% ДЛЯ t = 1 ДО 250: СЛЕДУЮЩИЙ СЛЕДУЮЩИЙ ДЛЯ t = 1 ДО 750: СЛЕДУЮЩИЙ Z = Z + 1: ЕСЛИ Z = 35, ТО Z = 0: CLS REM В предыдущей строке число 35 указывает, сколько кругов Паттерны БДГ должны быть нарисованы до того, как экран очистится и начнется заново. REM Измените число, если вы чувствуете, что экран очищается слишком рано или нет. РЕМ достаточно скоро. A$ = ВКЛ.$ ЕСЛИ A$ = "" ПЕРЕЙТИ К DrawLoop1 КЛС: СИСТЕМА ДАННЫЕ 1, 5, 10, 15, 20, 25 ДАННЫЕ 30
Другая экранная заставка:
CLS: ЭКРАН 9 СЛУЧАЙНЫЙ ТАЙМЕР DrawLoop1: х1% = РНД * 639 у1% = РНД * 349 х2% = РНД * 639 у2% = РНД * 349 с% = РНД * 15 ЛИНИЯ (x1%, y1%)-(x2%, y2%), c% Счетчик = Счетчик + 1 ЕСЛИ Счетчик = 1000, ТО CLS (0): Счетчик = 0 REM В предыдущей строке число 1000 указывает, сколько строк REM следует рисовать до того, как экран очистится и начнется заново. Изменять REM число, если вы чувствуете, что экран очищается слишком рано или не скоро РЭМ достаточно. $ = ВКЛ. $ ЕСЛИ a$ = "" ПЕРЕЙТИ К DrawLoop1 СИСТЕМА
Программа теоремы Пифагора
Программа REM по теореме Пифагора REM Вычисляет длину третьей стороны прямоугольного треугольника, когда РЭМ с двух сторон уже известен. Полезно для некоторой базовой тригонометрии. НАЧИНАТЬ: ЦЛС PRINT "Вы знаете гипотенузу? Y/N" 10 A$ = INKEY$: ЕСЛИ A$ = "" ТОГДА ПЕРЕЙТИ К 10 ЕСЛИ UCASE$(A$) = "Y", ТОГДА ПЕРЕЙТИ К 20 ЕСЛИ UCASE$(A$) "N", ТОГДА ПЕРЕЙТИ К 10 РАСПЕЧАТАТЬ PRINT "Введите длины двух известных" INPUT "стороны, разделенные запятой>"; Х, У Z = SQR (X * X + Y * Y) РАСПЕЧАТАТЬ PRINT "Гипотенуза равна"; Z: ПЕРЕЙТИ В АСКАГЕЙН 20 ПЕЧАТЬ INPUT "Введите длину гипотенузы> "; Z INPUT "Введите длину другой известной стороны> "; Икс Y = SQR (Z * Z - X * X) РАСПЕЧАТАТЬ PRINT "Длина третьей стороны"; Д СПРОСИ ЕЩЕ РАЗ: РАСПЕЧАТАТЬ PRINT "Вы хотите сделать еще один расчет? Да/Нет" 30 A$ = INKEY$: ЕСЛИ A$ = "" ТОГДА ПЕРЕЙТИ К 30 ЕСЛИ UCASE$(A$) = "N", ТО СИСТЕМА ЕСЛИ UCASE$(A$) "Y", ТОГДА ПЕРЕЙТИ К 30 НАЧАТЬ
Точно показывает, как работают FOR и NEXT:
ЦЛС ЗА% = 1 ДО 10 ПЕЧАТЬ% СЛЕДУЮЩИЙ%
Показывает, как STEP работает с FOR:
ЦЛС ДЛЯ % = 7 ДО -6 ШАГ -3 ПЕЧАТЬ% СЛЕДУЮЩИЙ%
Программа подсчета:
REM Считает с 1 и далее, пока не произойдет перегрузка на 32767 ЦЛС j% = 0 снова: а% = j% + 1 б% = а% + 1 с% = б% + 1 д% = с% + 1 е% = д% + 1 f% = e% + 1 г% = ф% + 1 ч% = г% + 1 я% = ч% + 1 j% = i% + 1 НАПЕЧАТАТЬ%; " "; б%; " "; с%; " "; д%; " "; е%; " "; ф%; " "; г%; " "; час%; " "; я%; " "; j% ПЕРЕЙТИ снова
Считает степени числа 2, пока не произойдет переполнение.