Программирования язык примеры: Языки программирования — Энциклопедия языков программирования

Содержание

Языки программирования — Энциклопедия языков программирования

Добро пожаловать!

Прогопедия — свободная энциклопедия языков программирования. Все тексты доступны на условиях свободной лицензии GNU Free Documentation License. На данном этапе развития проекта регистрация для доступа в редакторский интерфейс осуществляется по приглашениям.

Язык программирования — формальная знаковая система, при помощи
которой записываются компьютерные программы. По разным оценкам, в настоящее время существует от двух с половиной до десяти тысяч
различных языков программирования.

В Прогопедии сведения о языках программирования организованы в виде трехуровневой структуры: «язык» → «реализация» → «версия».
Также описаны диалекты языков программирования (хотя вопрос, что считать языком, а что диалектом, является довольно спорным).

Классификация языков осуществляется по поддерживаемым парадигмам и системам типизации данных.
Разбиения на языки высокого и низкого уровня нет, так как оно более условно, устаревает
со временем, появляются языки сверхвысокого уровня и т.д.
Большинство представленных в энциклопедии языков можно считать языками высокого уровня.
Также в Прогопедии не проводится разделения на интерпретируемые и компилируемые языки: для многих языков, традиционно считавшихся интерпретируемыми,
сейчас существуют компиляторы, и наоборот. Возможна также комбинация интерпретации и компиляции: компиляция в байт-код. Таким образом, классификация по принципу
интерпретируемости или компилируемости языка не имела бы большого смысла.

На данный момент в энциклопедии Progopedia.ru описано:

  • языков программирования: 171,
  • диалектов: 83,
  • реализаций: 349,
  • версий: 735.

Статья недели

Dart — язык программирования для веб-разработки с открытым исходным кодом, созданный Google. Цель создания языка — заменить JavaScript в роли универсального языка веб-разработки.

В настоящее время существует три способа запустить программу на Dart:

  • скомпилировать в JavaScript при помощи dart2js и запустить результат в любом браузере.
  • выполнить код напрямую в Dartium — версии Chromium со встроенной поддержкой Dart.
  • использовать Dart VM — отдельную виртуальную машину, входящую в Dart SDK и позволяющую запускать программы в консольном режиме.

Далее…

Изображение недели


Логотип Miranda

Интересные факты

  • Самый известный эзотерический язык, не являющийся Тьюринг-полным — HQ9+.
  • Объектно-ориентированная парадигма была впервые представлена в Simula.
  • Название INTERCAL расшифровывается как Compiler Language With No Pronounceable Acronym.

Примеры программ

  • CamelCase
    (примеров: 54)
  • Hello, World!
    (примеров: 163)
  • Квадратное уравнение
    (примеров: 61)
  • Факториал
    (примеров: 156)
  • Числа Фибоначчи
    (примеров: 136)

Языки программирования, диалекты, реализации и версии

Свернуть все | Развернуть все

  • 01_

  • A+

  • A++

  • ABAP

  • Abundance

  • Action!

  • Ada

    (диалекты:

    Ada 2005,

    Ada 2012,

    Ada 83,

    Ada 95,

    SPARK)

  • Agda

  • Alef

  • ALGOL

    (диалекты:

    ALGOL 58,

    Algol 60)

  • Amiga-E

  • AMMORIA

  • APL

  • APLAN

  • ARIBAS

  • AS/400 CL

  • Assembler

  • AWK

  • Axum

  • B

  • Baltie

  • BARSIC

  • Basic

    (диалекты:

    Applesoft BASIC,

    Commodore BASIC,

    GW-BASIC,

    MSX BASIC,

    Microsoft BASIC,

    Turbo BASIC,

    Visual Basic)

  • bc

  • BCPL

  • Befunge

  • BitBitJump

  • Boo

  • Brainfuck

    (диалекты:

    Blub,

    Boolfuck,

    BrainSub,

    Braincopter,

    Brainfork,

    Brainloller,

    COW,

    Ook!,

    Pi,

    Smallfuck,

    Spoon,

    Unary,

    pbrain)

  • C

    (диалекты:

    ANSI C,

    C11,

    C99,

    K&R C)

  • C#

    (диалекты:

    Cω,

    ECMA-334,

    ISO/IEC 23270:2003,

    Polyphonic C#)

  • C++

    (диалекты:

    C++03,

    C++11,

    C++98)

  • Cat

  • Ceylon

  • Chef

  • CHIP-8

  • Clarion

    (диалекты:

    Clarion,

    Clarion for DOS,

    Clarion#)

  • CMS-2

  • COBOL

  • Comment

  • Cool

  • CPL

  • Cyclone

  • D

  • D4

  • Dart

  • DASL

  • Dierickx D

  • Dylan

  • E

  • ECMAScript

    (диалекты:

    ActionScript,

    JavaScript)

  • Eiffel

  • Entropy

  • Erlang

  • Euphoria

    (диалекты:

    orac)

  • EXEC 2

  • F#

  • Factor

  • Falcon

  • FALSE

  • FOCAL

  • Foma

  • Forth

    (диалекты:

    Toka)

  • FORTRAN

    (диалекты:

    F,

    FORTRAN 66,

    FORTRAN 77,

    Fortran 2003,

    Fortran 2008,

    Fortran 90,

    Fortran 95,

    High Performance Fortran)

  • FP

  • Funky

  • G

  • G-code

  • GAP

  • Genius Extension Language

  • gnuplot

  • Go

  • Grocery List

  • Groovy

  • Hack VM

  • Hanoi Love

  • Haskell

    (диалекты:

    Haskell 98,

    O’Haskell)

  • HQ9+

  • Icon

    (диалекты:

    Extended Icon)

  • IDL

  • Instruction List

  • INTERCAL

  • Io

  • ISWIM

  • J

  • Java

  • K

  • KRC

  • LabVIEW

  • Ladder Diagram

  • Limbo

  • Lisp

    (диалекты:

    Clojure,

    Common Lisp,

    Lisp Machine Lisp,

    Scheme)

  • Logo

  • LOLCODE

  • Lua

  • LUX

  • Malbolge

  • MATLAB

  • Mercury

  • Mesa

  • Miranda

  • ML

    (диалекты:

    CAML,

    Standard ML)

  • Modula

    (диалекты:

    Modula-2,

    Modula-2+,

    Modula-3,

    Objective Modula-2)

  • Nemerle

  • Nesla

  • Nimrod

  • Oberon

    (диалекты:

    Active Oberon,

    Component Pascal,

    Oberon,

    Oberon-2,

    Zonnon)

  • Objeck

  • Objective-C

  • Omgrofl

  • Onyx

  • Opa

  • Oz

    (диалекты:

    Mozart)

  • Pascal

    (диалекты:

    Extended Pascal,

    Object Pascal,

    PASCAL-XSC,

    Standard Pascal)

  • Perl

  • PHP

  • Picat

  • Piet

  • Pike

  • PL-11

  • PL-516

  • PL/0

  • PL/65

  • PL/B

  • PL/C

  • PL/I

  • PL/M

  • Plankalkül

  • POP-11

  • PowerShell

  • Processing

  • Prolog

    (диалекты:

    Edinburgh Prolog,

    ISO Prolog,

    Strawberry Prolog)

  • Python

  • R

  • REFAL

  • REXX

  • Roco

  • RPL

  • Ruby

  • Rust

  • S-lang

  • Sanscript

  • SASL

  • Scala

  • Scratch

  • Seed7

  • Shakespeare

  • Simula

    (диалекты:

    Simula-67)

  • Smalltalk

    (диалекты:

    Smalltalk-80)

  • SNOBOL

  • Sparkel

  • SQL

    (диалекты:

    T-SQL)

  • Squirrel

  • STAF/STAX

  • Tcl

  • TermWare

  • TeX

  • Unix shell

    (диалекты:

    Bourne shell)

  • Unlambda

  • Vala

  • VHDL

  • Whirl

  • Whitespace

  • Wolfram Mathematica

  • X10

  • XC

  • Аналитик

  • Глагол

  • ДССП

  • ПРОФТ

  • РАПИРА

  • Главная
  • О сайте
  • Парадигмы
  • Типизации
  • Новые статьи
  • Свежие правки
  • Блог
  • Progopedia in English
  • Google-группа

Редакторский раздел

Top 10 пользователей:

  1. kit
  2. Nickolas
  3. WellRus
  4. holmuk
  5. octagram
  6. helions8
  7. Shur
  8. kemiisto
  9. Antoni
  10. euginekosenko

Работа программистам

Tweets by @progopedia

Примеры кода на 39 эзотерических языках программирования / Хабр

Кто-то ради шутки, кто-то чтобы доказать существование или опровергнуть гипотезу, кто-то для разминки мозгов (путешествуя по поверхности бутылки Клейна или в четырехмерном пространстве), но сотни людей создали «эзотерические» языки программирования. Я пролистал около 150 таких языков и больше никогда не смогу быть прежним.

«Argh!», «Oof!», «2-ill», «Nhohnhehr», «Noit o’ mnain gelb», «DZZZZ», «Ypsilax», «YABALL», fuckfuck — это заклинания, поэзия только названия… под катом — примеры кода на самых вырвиглазных языках программирования.

Кроличья нора глубока.



Коротко рассказываем о гибкой методологии разработки программного обеспечения (Agile), которую мы используем на проектах в EDISON Software Development Centre.

INTERCAL (тьюринг-полный)


Don Woods и Jim Lyon

Один из старейших эзотерических языков программирования. Как утверждают создатели, его название означает «Язык программирования с непроизносимой аббревиатурой» (англ. Compiler Language With No Pronounceable Acronym). Язык был создан в 1972 году студентами Доном Вудсом (Don Woods) и Джеймсом М. Лайоном (James M. Lyon) как пародия на существующие языки программирования и гимнастика ума.

Hello, world

Каждой команде программы можно задать вероятность, с которой она будет выполняться при запуске программы. Кроме того, существуют команды, которые блокируют выполнение последующих команд определенного типа или изменения переменных.

Статья про INTERCAL на Хабре


Один из известнейших эзотерических языков программирования, придуман Урбаном Мюллером (нем. Urban Müller) в 1993.

Hello, world!


Стековый эзотерический язык программирования. Считается двумерным, так как программа на Befunge записывается в таблицу со сшитыми краями (тор), по которой в различных направлениях перемещается интерпретатор, исполняя команды, расположенные в её ячейках. Написан Крисом Пресси в 1993 году. Как утверждал автор, его целью было разработать язык, максимально сложный для компиляции. Сложность обеспечивается командами p и g, модифицирующими текст программы.

Hello, world!


Язык разработан в с целью быть максимально сложным для написания программ. Получил своё название от Malebolge, восьмого круга ада Данте.

Hello, world!

или


Язык Piet использует разноцветные изображения в качестве программ. Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция. Piet получил своё название от имени нидерландского художника Пита Мондриана.

Hello, world!

1L_a (expected to be Turing-complete, but this has not been proven)

Программа для печати символа «A»


Оригинал проги слева, справа — укрупненная версия

2L (тьюринг-полный)

Простой цикл, который получает 9 путем умножения 5 на 2 и вычитания 1


В 4DL для представления программы используется четырёхмерная решётка, и направлений её выполнения, соответственно, 8.

Программа, печатающая сумму чисел из входной строки:

Траектория выполнения приведённой выше программы в 4-мерном пространстве:


Aheui (아희 на корейском) первый ЯП, который разработан на корейском алфавите Hangul.

Hello, world!

99bottles


[источник]

quine

+상밢밢밣밦발받밧밥밣밦밦받밦밢밝받밝받밦밧밢받발받밧밣밦밥발받밝밥밧밦밦받밧받붑

+붇벌벖벒벖벌벋벖법벍벒벖벋벍벌벍벍벖버벋벌벍벌벗벌벋벌법벓벖벗벋벌벓법벋벖벋벌벓

+밦밦발받발받밧밣밦밥발받발밦밧밣발받밦밦발받발받밧밣밦밥발받발밦밧밣발받밦밦발붇

+붉벗벋벌벓벓벋벒벋벌벓벗벖벌벋벌법벖벓벗벋벌벋벌벖벖벋벌벓벗벖벌벋벌법벖벓벗벋벌

+밧밣밦받밦밣밦밝발받밧받밢발밦받밦밥밧밣발받밧밦받밢발받바밦밝밢밥밦받밧밧발밣불

+붒벓벍벋벌벋벍법벖벋벖법벒벍벖벋벌벓벌벋벓벋벖법벒벍벖벋벌벗벍벗벗벋벖법벒벍벖벋

+밧밦받밧받밦밢발받밦밧밢받발받밧밝밝받밦받밦밦발밧밦받바밧밝밝받밦받밦받밣밧밦붇

+붏법법벋벋벌벋벒벗벖벋벌벓법법벖벋벌벌벍벒벖벋벖벓벓법벖벋벖벓벖벋벗벋벌벒벌법벗

+발받발밥밥밣발받밧밥받밥발받밦밝밧받밝받밧밢발밣발받밝밝밥밧밦받밦밥밥밣발받밦붏

+불벓벓벗벖벋벌벓벌벗벗벋벌벒벍벗벗벋벖법벋벒벖벋벌벒벍벗벗벋벖벋벗벍벍버벋벌벓벍

+받밦밧밧받발받발받밥밣발받밧밝발밦발받밧받밥밣발받밧밣밦밧밝받밧밢받밥밝받밧밦붏

+붇벌벓법법벌벋벍벋벗벍벖벋벌벓법벋벗버벋벌벋벍법벖벋벖벋벓벓벗벋벖벗벖벌벖벋벍벗

+밧밢밧밦밦받밦받밢밢발받밧발밥밣밦받밦받밥밣발받밦받밥밣발받밦발밥발발받밧받밥붏

+붓벋벌벌벗법벗버벋벌벌벗법벗벋벌벓벒벒벋벋벖벓벓법벖벋벌벒법벌벗벋벖벖벗벒벗벋벌

+밣밦밥발받밦밦밧밣발받밦밦밧밣발받밝발밧밣발받밝밧발밧밦받발밥받밝발받밦밧밝밥붒

+붓벌벍벋벌벓벗벖벖벋벌법벖벓벗벋벌법벖벓벗벋벌벋벌벖벖벋벖벋벖벋벗벋벖벗벌벓벖벋

+밣발받밦발밦밧밦받밣밥받밣발받밦받밦발발받바밧밢발밣발받밧밧발밧밝받밦밧밢받발붇

+붑벍벒벖벋벌벋벌벖벖벋벖벗벌벗벍벋벌벒벍벗벗벋벌벓벗벖벓벋벌벓벋법벍벋벌법벒벌벗

+밦받밣발받밣발받밦밢밝밥밦받밧밥발밧발받밦밢밝밥밦받밧밥받밣발받밦밢밝밥밦받발붑

+불벓벓법벗벋벌벌벗법벗벋벌벓벋법벖벋벌벓벌벒벖버벋벌법벍벍벗벋벖벋법벖벋벋벌벍벋

+받밧밧밝밢발받받밦밧밣발받밧발밢받밦받밦밝밧받밝받밧밥받밥발받발밦밧밣발받받밦붓

+붓벋벌벒벋벖벗벋벖벓벖벋벗벋벖벓벓법벖벋벌벌벒벍벖벋벌벓벗벖벖벋벌벋벒벗벖벋벌벓

+밣밣밢발받밦밧밣밣발받바밧밣밧받밦받밧밥밧발발받밢받밝밝발받밦밦발받발받받받밣붏

+붉벗벋벌벓벗벌벗벋벍벗벌벗벗벋벍법벋벒벗벋벖벗벓벋벖벋벌벒벒벋벖벋벌벌벗법벗벋벌

+발밦발받발발밧밣발받밦밧밧받발받밦밧밣밣발받밧밥받밣발받밧밧밝밢발받밦밢받밥밦붇

+붎벋벗벋벖벋벗벌벗벋벖벓법벌벗벋벖벗법벍벖벋벌벖벒벖벌버벋벖벋벌벒벗벋벖벋벗벌벗

+발밦받밧밥받밥발받밦받밣받발받밧밥받밣발받밝밝밥밧밦받밦발밥발발받밦발밧밣발받붒

+불벓벗벌벗벋벍벋벗벍벖벋벌벓벗벖벌벋벖벌벒벋벗벋벌벒벒벋벖벋벖벓벗벍벗벋벌벓벗벌

+받밝밝밧받밦받바밧밦밣밥발받밧밦밣밥발받받받밥밣발받밧밣밦밧밝받발밥받밝발받밝붏

+붇벌벒벌법벗벋벍벗벖벓벗벋벌벓법벋벗벋벌법벓벖벗벋벌벒벌법벗벋벌벓법벋벖벋벖벗벖

+밧밦밣밥발받밣밥밥밣발받밝받밥밣발받밦밥밝받발받밧밦밣밥발받밝받밥밣발받밧밦밣붑

+불벋벌벓벗벌벗벋벌법벖벓벗벋벌법벖벓벗벋벌벌법벌벖버벋벌법벋법벗벋벌벓법벋벓벋벌

+발밧밣발받받발밧밣발받받발밧밣발받밝발밧밣발받밧밧발밧밝받밧발밧밣발받밧밣밦밥불

+붑벍벖벋벌벓벗벌벌벋벖벋벌벒벋벋벌벓벗법벖벋벖벋벌벒법벋벌벓벗벌벍벋벌벒벋벖벗벋

+밧밦받사받싹바싺밝빠따반타밝밙밙받반따따뚜

+두벎떠벍떠더벍벖떠뻐터번떠뻐벌섵멓터벉떠떠

+숭반투밣쟈뿌차발발뚜삭뱐뎌두쟈수처사맣

+싸수쑼뽀뱐분누받루반타푸소뿌또붉다뭏또숰

+분뾰빠초추러밤도밡밣두투쏘밡뽀붐또뱔볼

+땨슡멓야뱐야냐야뱞야다샅뽀밦뱕뗘도타본

+뜌뱖서밝밤따따다쌈샴아멓샅밝밤밤따또

+또뷹추뺘져번뚜벌벌처뿌져벓투번

+더쎰서토푸터번루벋누분변뽀쑼뽀숭

+뵴범삭본투두벓벑도범라추초뻐소써

+샤써도뼈섵더여볎여녀여변여

+빠바쟈무차붏밣따다밣따다밣따다밣따다맣야희

+뫃떠벌번정따도퍼즐릿


[источник]

Hello, world!

Hello, world!


Справа — оригинал, слева — увеличенная версия.


DOt-Based Esoteric LAnguage.

Hello, world!

Hello, world!


Hexagony — первый язык, где инструкции расположены внутри шестиугольной сетки. Название происходит от слов «hexagon» (шестиугольник) и «agony» (агония), потому что программирование будет сложным.

Hello, world!


Язык логических вентелей и цифровых схем.

Hello, world!


Язык и игра в одном лице.

Hello, world!

Hello, world!

Hello, world!

Hello, world!


Есть провода, токи, логические вентили и I/O.

Hello, world!

Hello, world!

Hello, world!

Hello, world!


В Surface программные инструкции расположены на 2D сетке вокруг бутылки Клейна.

Hello, world!

Hello, world!

Hello, world!

Hello, world!

Тьюринговая трясина, основанная на комбинаторной логике.

Hello, world!


Коды команд подобраны таким образом, что позволяют распознавать все команды без дополнительного разделителя при разборе программы слева направо.

Hello, world!

1111111111001000101111111010111111111101011101010

11011011011000001101011001010010100101011111110

01010001010111001010010110010100110111111111111

1111100101001000101011100101000000000000000000

000101000000000000000000000000000101001010010

10010001010

Hello, world!

Слушать

Whitespace


Whitespace (англ. пробел) – эзотерический язык программирования, созданный Э. Брэди и К. Моррисом. Существенным его отличием является то, что для управляющих конструкций используются только непечатаемые символы, а именно: пробел, перевод строки и табуляция. Интересным следствием этого факта является то, что текст программы на языке Whitespace можно «скрыть» внутри исходных кодов другой программы.

Hello, world! («Суслика не видно, но он есть»)

с подсветкой спецсимволов


S=пробел T=Tab

Откровенно шуточные ЯП


HQ9+ шуточный язык с четырьмя инструкциями:

H: Print «hello, world»

Q: Print the program’s source code

9: Print the lyrics to «99 Bottles of Beer»

+: Increment the accumulator


Эзотерический язык программирования, созданный под влиянием интернет-мема о lolcat’ах. Есть спецификация этого языка и существуют несколько работающих интерпретаторов и компиляторов этого языка. LOLCODE является Тьюринг-полным языком.

Hello World

// «Hello World» by Stephen McGreal.

// Note that the views expressed in this source code do not necessarily coincide with those of the author :o)

Gr34t l33tN3$$?

M3h…

iT 41n’t s0 7rIckY.

l33t sP33k is U8er keWl 4nD eA5y wehn u 7hink 1t tHr0uGh.

1f u w4nn4be UB3R-l33t u d3f1n1t3lY w4nt in 0n a b4d4sS h5xX0r1ng s1tE!!! ;p

w4r3Z c0ll3cT10n2 r 7eh l3Et3r!

Qu4k3 cL4nS r 7eh bE5t th2ng 1n teh 3nTIr3 w0rlD!!!

g4m3s wh4r3 u g3t to 5h00t ppl r 70tAl1_y w1cK1d!!!

I’M teh fr4GM4stEr aN I’lL t0t41_1Ly wIpE teh phr34k1ng fL00r ***j3d1 5tYlE*** wItH y0uR h2dE!!! L0L0L0L!

t3lEphR4gG1nG l4m3rs wit mY m8tes r34lLy k1kK$ A$$

l33t hAxX0r$ CrE4t3 u8er- k3wL 5tUff lIkE n34t pR0gR4mm1nG lAnguidGe$…

s0m3tIm3$ teh l4nGu4gES l00k jUst l1k3 rE41_ 0neS 7o mAkE ppl Th2nk th4y’r3 ju$t n0rMal lEE7 5pEEk but th4y’re 5ecRetLy c0dE!!!

n080DY unDer5tAnD$ l33t SpEaK 4p4rT fr0m j3d1!!!

50mE kId 0n A me$$4gEb04rD m1ghT 8E a r0xX0r1nG hAxX0r wH0 w4nT2 t0 bR34k 5tuFf, 0r mAyb3 ju5t sh0w 7eh wAy5 l33t ppl cAn 8E m0re lIkE y0d4!!! hE i5 teh u8ER!!!

1t m1ght 8E 5omE v1rus 0r a Pl4ySt4tI0n ch44t c0dE.

1t 3v3n MiTe jUs7 s4y «h4LL0 W0RLD!!!» u ju5t cAn’T gu3s5.

th4r3’s n3v3r anY p0iNt l00KiNg sC3pT1c4l c0s th5t, be1_1Ev3 iT 0r n0t, 1s whAt th2s 1s!!!

5uxX0r5!!!L0L0L0L0L!!!

ArnoldC


Язык программирования терминатора.

Hello, world!


То ли язык орангутангов, то ли мечта Вильяма Оккама.

Hello, world!


Эзотерический язык программирования, разработанный Дэвидом Морган-Маром, программы на котором сходны с кулинарными рецептами. Каждая программа в языке состоит из названия, списка переменных и их значений, списка инструкций. Переменные могут быть названы только названиями основных продуктов питания. Стек, в которые помещаются значения переменных, называется англ. mixing bowl («чаша для смешивания»), а операции для манипуляции с переменными — mix («смешать»), stir («взболтать») и так далее.

Hello World

Hello World Souffle.

Ingredients.

72 g haricot beans

101 eggs

108 g lard

111 cups oil

32 zucchinis

119 ml water

114 g red salmon

100 g dijon mustard

33 potatoes

Method.

Put potatoes into the mixing bowl.

Put dijon mustard into the mixing bowl.

Put lard into the mixing bowl.

Put red salmon into the mixing bowl.

Put oil into the mixing bowl.

Put water into the mixing bowl.

Put zucchinis into the mixing bowl.

Put oil into the mixing bowl.

Put lard into the mixing bowl.

Put lard into the mixing bowl.

Put eggs into the mixing bowl.

Put haricot beans into the mixing bowl.

Liquefy contents of the mixing bowl.

Pour contents of the mixing bowl into the baking dish.

Serves 1.


Эзотерический язык программирования разработанный Джоном Аслаудом и Карлом Хассельстромом. Язык Shakespeare призван замаскировать исходный код программы под пьесы Шекспира.

Hello, world!

Romeo, a young man with a remarkable patience.

Juliet, a likewise young woman of remarkable grace.

Ophelia, a remarkable woman much in dispute with Hamlet.

Prince Hamlet, the flatterer of Andersen Insulting A/S.

Act I: Hamlet's insults and flattery.

Scene I: The insulting of Romeo.

[Enter Hamlet and Romeo]

Hamlet:

You lying stupid fatherless big smelly half-witted coward! You are as

stupid as the difference between a handsome rich brave hero and thyself!

Speak your mind!

You are as brave as the sum of your fat little stuffed misused dusty

old rotten codpiece and a beautiful fair warm peaceful sunny summer's

day. You are as healthy as the difference between the sum of the

sweetest reddest rose and my father and yourself! Speak your mind!

You are as cowardly as the sum of yourself and the difference

between a big mighty proud kingdom and a horse. Speak your mind.

Speak your mind!

[Exit Romeo]

Scene II: The praising of Juliet.

[Enter Juliet]

Hamlet:

Thou art as sweet as the sum of the sum of Romeo and his horse and his

black cat! Speak thy mind!

[Exit Juliet]

Scene III: The praising of Ophelia.

[Enter Ophelia]

Hamlet:

Thou art as lovely as the product of a large rural town and my amazing

bottomless embroidered purse. Speak thy mind!

Thou art as loving as the product of the bluest clearest sweetest sky

and the sum of a squirrel and a white horse. Thou art as beautiful as

the difference between Juliet and thyself. Speak thy mind!

[Exeunt Ophelia and Hamlet]

Act II: Behind Hamlet's back.

Scene I: Romeo and Juliet's conversation.

[Enter Romeo and Juliet]

Romeo:

Speak your mind. You are as worried as the sum of yourself and the

difference between my small smooth hamster and my nose. Speak your

mind!

Juliet:

Speak YOUR mind! You are as bad as Hamlet! You are as small as the

difference between the square of the difference between my little pony

and your big hairy hound and the cube of your sorry little

codpiece. Speak your mind!

[Exit Romeo]

Scene II: Juliet and Ophelia's conversation.

[Enter Ophelia]

Juliet:

Thou art as good as the quotient between Romeo and the sum of a small

furry animal and a leech. Speak your mind!

Ophelia:

Thou art as disgusting as the quotient between Romeo and twice the

difference between a mistletoe and an oozing infected blister! Speak

your mind!

[Exeunt]


Ответ русских гопников Шекспиру.

Осторожно, маты


[источник]

Читать еще

  • Статья про INTERCAL на Хабре
  • Эзотерические языки программирования Folders и Groot
  • Эзотерический язык Piet
  • ArnoldC: язык программирования из цитат Шварценеггера
  • Эзотерический язык 4DL
  • Изобретаем язык программирования для тренировки мозгов. Или эзотерический язык программирования за 5 минут
  • Пишем интерпретатор для своего эзотерического языка
  • Квайн на Brainfuck, тьюториал
  • Йоба: Интерпретатор из подворотен
  • Компьютерра: Путеводитель автостопщика по потаенным знаниям
  • Компьютерра: Goto *#@&

Социальная Архитектура: стратагемы для успеха open source проектов

Язык программирования | Типы и примеры

Ключевые люди:
Стивен Вольфрам
Никлаус Эмиль Вирт
Кристен Нигаард
Джон Уорнер Бэкус
Алан Кей
Похожие темы:
язык программирования искусственного интеллекта
Веб-скрипт
Перл
Ява
С

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

язык компьютерного программирования , любой из различных языков для выражения набора подробных инструкций для цифрового компьютера. Такие инструкции могут быть выполнены непосредственно, когда они представлены в числовой форме, характерной для производителя компьютера, известной как машинный язык, после простого процесса замены, когда они выражены на соответствующем языке ассемблера, или после перевода с какого-либо языка «более высокого уровня». Хотя существует много компьютерных языков, относительно немногие из них широко используются.

Машинные языки и языки ассемблера являются «низкоуровневыми», требуя, чтобы программист явно управлял всеми специфическими функциями компьютера по хранению данных и работе. Напротив, языки высокого уровня ограждают программиста от беспокойства по поводу таких соображений и предоставляют нотацию, которую программистам легче писать и читать.

Типы языков

Машинные языки и языки ассемблера

Машинный язык состоит из числовых кодов операций, которые конкретный компьютер может выполнять напрямую. Коды представляют собой строки из нулей и единиц или двоичные цифры («биты»), которые часто преобразуются как из шестнадцатеричной системы счисления, так и в шестнадцатеричную (с основанием 16) для просмотра и модификации человеком. Инструкции машинного языка обычно используют некоторые биты для представления операций, таких как сложение, и некоторые для представления операндов или, возможно, местоположения следующей инструкции. Машинный язык трудно читать и писать, поскольку он не похож на обычную математическую запись или человеческий язык, а его коды варьируются от компьютера к компьютеру.

Язык ассемблера на один уровень выше машинного. Он использует короткие мнемонические коды для инструкций и позволяет программисту вводить имена для блоков памяти, которые содержат данные. Таким образом, можно написать «добавить оплату, всего» вместо «0110101100101000» для инструкции, которая складывает два числа.

Викторина «Британника»

Викторина «Компьютеры и технологии»

Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения, такие простые, как… LOL. Взломайте эту викторину, и пусть какая-то технология подсчитает ваш результат и раскроет вам ее содержание.

Язык ассемблера разработан так, чтобы его можно было легко перевести на машинный язык. Хотя к блокам данных можно обращаться по имени, а не по их машинному адресу, язык ассемблера не предоставляет более сложных средств организации сложной информации. Как и машинный язык, язык ассемблера требует детального знания внутренней архитектуры компьютера. Это полезно, когда такие детали важны, например, при программировании компьютера для взаимодействия с периферийными устройствами (принтерами, сканерами, запоминающими устройствами и т. д.).

Алгоритмические языки

Алгоритмические языки предназначены для выражения математических или символьных вычислений. Они могут выражать алгебраические операции в обозначениях, подобных математическим, и позволяют использовать подпрограммы, которые упаковывают часто используемые операции для повторного использования. Это были первые языки высокого уровня.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Первым важным алгоритмическим языком был FORTRAN ( for mula tran slation), разработанный в 1957 году командой IBM под руководством Джона Бэкуса. Он был предназначен для научных вычислений с действительными числами и их коллекциями, организованными в виде одномерных или многомерных массивов. Его управляющие структуры включали условные операторы IF, повторяющиеся циклы (так называемые циклы DO) и оператор GOTO, который допускал непоследовательное выполнение программного кода. FORTRAN упростил наличие подпрограмм для общих математических операций и создал их библиотеки.

FORTRAN также был разработан для перевода на эффективный машинный язык. Он сразу же стал успешным и продолжает развиваться.

ALGOL ( algo rithmic l language) был разработан комитетом американских и европейских ученых-компьютерщиков в 1958–1960 годах для публикации алгоритмов, а также для выполнения вычислений. Подобно LISP (описанному в следующем разделе), ALGOL имел рекурсивные подпрограммы — процедуры, которые могли вызывать сами себя для решения проблемы, сводя ее к меньшей задаче того же типа. Алгол представил блочную структуру, в которой программа состоит из блоков, которые могут содержать как данные, так и инструкции и иметь ту же структуру, что и вся программа. Блочная структура стала мощным инструментом для создания больших программ из небольших компонентов.

Алгол предоставил нотацию для описания структуры языка программирования, форму Бэкуса-Наура, которая в некоторых вариациях стала стандартным инструментом для определения синтаксиса (грамматики) языков программирования. Алгол широко использовался в Европе и в течение многих лет оставался языком, на котором публиковались компьютерные алгоритмы. Многие важные языки, такие как Паскаль и Ада (оба описаны ниже), являются его потомками.

Язык программирования C был разработан в 1972 Денниса Ритчи и Брайана Кернигана из корпорации AT&T для программирования компьютерных операционных систем. Его способность структурировать данные и программы посредством составления более мелких единиц сравнима с возможностями Алгола. Он использует компактную запись и предоставляет программисту возможность оперировать как с адресами данных, так и с их значениями. Эта способность важна в системном программировании, и язык C разделяет с языком ассемблера способность использовать все возможности внутренней архитектуры компьютера. C, наряду с его потомком C++, остается одним из самых распространенных языков.

Языки, ориентированные на бизнес

COBOL ( co mmon b Business o ориентированный l язык) активно используется предприятиями с момента его создания в 1959 году. Комитет производителей и пользователей компьютеров и правительственные организации США создал CODASYL ( Co mmittee на Da ta Sy основах и L языков) для разработки и контроля языкового стандарта, чтобы обеспечить его переносимость между различными системами.

COBOL использует нотацию, подобную английской, но при введении новая. Бизнес-вычисления организуют и обрабатывают большие объемы данных, и COBOL представил структуру данных записи для таких задач. Запись объединяет разнородные данные, такие как имя, идентификационный номер, возраст и адрес, в единый блок. Это контрастирует с научными языками, в которых распространены однородные массивы чисел. Записи — важный пример «объединения» данных в единый объект, и они появляются почти во всех современных языках.

Что такое язык программирования с примерами кода

Что такое язык программирования с примерами кода

В этом уроке мы попытаемся использовать программирование для решения головоломки Что такое язык программирования. Это показано в приведенном ниже коде.

 Язык программирования — это формальный язык, состоящий из набора строк
которые производят различные виды вывода машинного кода. Языки программирования
являются одним из видов компьютерного языка и используются в компьютерном программировании
реализовать алгоритмы. Большинство языков программирования состоят из инструкций
для компьютеров. 

На многих примерах мы узнали, как решить проблему «Что такое язык программирования».

Что такое язык программирования простыми словами?

Язык программирования — это словарь и набор грамматических правил для указания компьютеру или вычислительному устройству выполнять определенные задачи. • Термин «язык программирования» обычно относится к языкам высокого уровня, таким как BASIC, C, C++, COBOL, Java, FORTRAN, Ada и Pascal.

Какой язык программирования?

Язык программирования высокого уровня включает Python, Java, JavaScript, PHP, C#, C++, Objective C, Cobol, Perl, Pascal, LISP, FORTRAN и языки программирования Swift. Язык процедурно-ориентированного программирования (POP) является производным от структурного программирования и основан на концепции вызова процедур.

Что такое язык программирования и примеры?

Язык программирования — это тип письменного языка, который сообщает компьютерам, что делать. Примеры: Python, Ruby, Java, JavaScript, C, C++ и C#. Языки программирования используются для написания всех компьютерных программ и компьютерного программного обеспечения.

Какой язык программирования ваш ответ?

Язык программирования состоит из словаря, содержащего набор грамматических правил, предназначенных для передачи инструкций компьютеру или вычислительному устройству для выполнения определенных задач. Каждый язык программирования имеет уникальный набор ключевых слов, а также специальный синтаксис для организации инструкций программного обеспечения.

Какие существуют 4 типа программирования?

Классифицируются 4 типа языков программирования:

  • Язык процедурного программирования.
  • Функциональный язык программирования.
  • Скриптовый язык программирования.
  • Язык логического программирования.
  • Объектно-ориентированный язык программирования.

Почему используется язык программирования?

Языки компьютерного программирования позволяют нам давать инструкции компьютеру на языке, который компьютер понимает. Так же, как существует множество языков, основанных на человеке, существует множество языков компьютерного программирования, которые программисты могут использовать для общения с компьютером.

Каковы 5 основных языков кодирования?

5 лучших языков программирования 2022 года

  • Python. Python является лидером в гонке, и большинство разработчиков машинного обучения и специалистов по данным используют его и склоняются к нему, а не к другим языкам программирования для разработки.
  • Ява.
  • С++
  • УС.
  • Р.
  • Заключение.

Какой язык программирования лучше?

JavaScript и Python, два самых популярных языка в индустрии стартапов, пользуются большим спросом. Большинство стартапов используют бэкэнд-фреймворки на основе Python, такие как Django (Python), Flask (Python) и NodeJS (JavaScript). Эти языки также считаются лучшими языками программирования для начинающих.6 дней назад

Какой язык программирования №1?

Согласно последним статистическим данным, Python является основным языком программирования примерно для 80% разработчиков. Наличие обширных библиотек в Python облегчает процессы искусственного интеллекта, науки о данных и машинного обучения.