17. Профессиональные требования к специалисту по со. Требования к специалисту it


Какие требования к специалистам играют роль при приеме на работу в ИТ?

Дискуссия на сайте OnStartups.Com натолкнула меня на некоторые соображения относительно эволюции кадрового рынка.

Бизнес неизбежно изменяется под воздействием новых тенденций, и приходится признавать, что традиционная форма приема на работу специалистов отошла в прошлое. Раньше «рабочий процесс» найма выглядел достаточно просто: человек идет в специализированное учебное заведение, получает диплом, после этого ищет работу по специальности. При этом кадровый работник мог оценить профессионализм сотрудника по формальным свойствам диплома (с отличием или без, с хорошими оценками за учебу или без таковых). Грубо говоря, «корочка» слесаря второго разряда гарантировала, что человек имеет нужные для слесарной работы навыки.

Сейчас ситуация усложнилась. Как теперь нанимать сотрудников? Какие требования ставить во главу угла на собеседовании? Очевидно, что старая форма найма теперь может просто отсеять ценного специалиста из-за отсутствия каких-то формальных (а на самом деле и не столь важных) параметров или поможет принять неподходящего кандидата, не учтя действительно важных требований.

Главная особенность современного ИТ — крайне высокая скорость развития. Даже если бы можно было получать в ВУЗах максимально актуальные знания, через 5 лет специалиста многим вещам можно было бы начинать учить заново, если бы он все это время не «варился в котле» отрасли, и сам постоянно не обновлял собственный пакет навыков. Не стоит и говорить о том, что сама система высшего образования построена таким образом, что максимально-актуальные знания — скорее исключение из правил, нежели правило.

Увеличивается разрыв теоретического образования с практикой, но, с другой стороны, увеличивается и число «самоучек», постигающих новые отрасли без помощи учебных заведений. Во многих случаях человек, самостоятельно изучивший какой-то вопрос, более интересен работодателю, т.к. у него, в отличие от только что закончившего дипломника-теоретика, есть практический опыт в нужной области. Таким образом, пришло время, когда (после определенного уровня) важны даже не сами знания, а способность их быстро получать, усваивать и применять на практике.

Как было отмечено выше, наличие знаний теперь вполне можно заменить способностью к самообучению. А опыт, который устаревает и становится бесполезным, замещается способностью мыслить критически, разбивая задачу на составляющие и находя для нее приемлемое решение. Правда, формальные требования к стилю мышления сами по себе не дают возможности отказаться вовсе от проверки диплома при приеме на работу, т.к. критическое мышление зачастую развивается именно академическим образованием.

Испокон веков работодатели жаловались на «ленивых» или «нерасторопных» работников, требуя активности и энергичности от кандидатов на собеседовании. Сейчас в некотором смысле это требование сохранилось, правда, на позицию нерасторопности в ряду «отрицательных качеств» сегодня встало так называемое отсутствие инициативы. Если сотрудник может быстро выполнять лишь один тип (пускай даже квалифицированной) работы, он вряд ли станет членом команды, работающей над быстро видоизменяющимся проектом (а ведь именно так характеризуется львиная доля проектов в ИТ). Но это качество является отрицательным, только если работодатель ищет самостоятельных творческих подчиненных. Если же цель — наладить работу большого механизма, где каждый человек — винтик, данное качество может оказаться положительным.

Забавно, что среди множества трансформировавшихся требований, остается одно неизменное, но, вовсе не относящееся к уровню интеллекта работника. Некое шведское издание, посвященное карьерным вопросам, провело исследования на тему трансформации требований к кандидатам на вакансии, и обнаружило, что за последние 50 лет неизменным осталось требование к умению работать в команде. Иногда можно встретить разные формулировки этого требования, вплоть до принятия культуры рабочей среды, но смысл, заключающийся в способности взаимодействовать с другими людьми, остается неизменным.

А какие требования к работнику в ИТ вы считаете наиболее актуальными? Существуют ли сегодня какие-то требования, специфичные для ИТ?

Дополнительные материалы

smartsourcing.ru

Подбор IT персонала

До того как обратиться в рекрутинговое агентство, компания делает все возможное, чтобы самостоятельно закрыть вакансию. В ход идут Интернет или СМИ. Помимо известных сайтов поиска работы, есть и специализированные. Объявления о вакансиях на таких ресурсах более эффективны, чем в печатных изданиях по трудоустройству. В случаях, когда в компании не предвидится расширение штата сотрудников, на временный проект можно нанять  IT-специалиста через кадровое агентство.

 Подбор персонала в сфере IT имеет свои особенности, поэтому часто возникает необходимость воспользоваться услугами внешних рекрутеров. Обращение к профессионалам выгодно, кроме того агентство дает гарантию и  как бы поручается за предоставленного специалиста. Если вдруг кандидат уволится по собственному желанию или не будет соответствовать должности, специалисты агентства бесплатно найдут другого сотрудника.

Требования к IT-специалистам

Самым большим спросом пользуются профессионалы, которые владеют иностранными языками (в частности – английским). Как правило, у кандидата должно быть базовое техническое образование, наличие профессиональных знаний, необходимых для занятия вакантной должности и опыта работы  в IT-сфере (от года и больше).  Все более привлекательными для работодателей становятся сертификаты поставщиков базовых информационных технологий. Наличие у соискателя такого сертификата будет его преимуществом.

Особенно популярными среди компаний, специализирующихся на разработке и продажах программного обеспечения, являются специалисты в области продаж, то есть те сотрудники, которые прямо способствуют развитию бизнеса.  Поэтому, позиции менеджеров по продажам все также актуальны. Верхом профессионализма является знание сегмента рынка, с которым предстоит работать кандидату.

Информационные технологии, как правило, нуждаются в сотрудниках моложе 35 лет. Специалисты старшего поколения не способны настолько быстро осваивать новые информационные технологии. А вот на позиции IT-руководителей компании, работодатели отдают предпочтение людям от 30 до 45 лет.

Кроме базовых навыков, знаний и опыта, очень важно, чтобы соискатель был обучаем. Плюсами будут: гибкость и способность генерировать новые идеи. Также требуется физическая выносливость, поскольку график работы не всегда нормированный.

Необходимость тестирования

Подбирая IT-специалистов очень важно оценить реальные знания кандидатов. Поэтому, помимо интервью проводиться еще и тестирование претендентов. В каждой компании существует своя собственная методика проверки профессиональных знаний соискателя. Для этого разрабатываются специальные тесты или составляются задачи, проводится  интервью по техническим вопросам и т.д.

Тестирование подходит не только для IT-специалистов, но и для других потенциальных сотрудников.

После всех этапов собеседования из претендентов отбираются лучшие кандидаты, которые имеют необходимые знания, а также - прекрасно вписываются в корпоративную среду компании.

Подбор IТ -персонала через кадровое агентство – лучший способ нанять профессионалов.

www.personal-a.ru

Общие требования, предъявляемые к будущему специалисту

Специалист должен отвечать следующим требованиям:

- знать основы Конституции Российской Федерации

- знать основы направления развития и социально-экономических наук, уметь использовать методы этих наук в своей профессиональной и социальной деятельности;

- научно анализировать тенденции развития техники и технологии производства;

- знать этические правовые нормы, регулирующие отношения между людьми;

- отношения между человеком и обществом, человеком и окружающей средой, учитывать эти знания в практической деятельности;

- регулярно повышать свою квалификацию как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного владения новыми знаниями;

- постоянно повышать навыки общения с людьми, особенно с коллегами-экономистами, в том числе и из других стран;

- владеть культурой мышления, знать его общие законы, уметь в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знать методы управления работой исполнителей, находить и принимать эффективные управленческие решения, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- быть готовым к проектной деятельности в профессиональной сфере, знать принципы системного анализа;

- уметь поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- уметь находить нестандартные решения типовых задач и уметь решать нестандартные задачи;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

При реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности специалист должен:

- владеть необходимыми знаниями в области экономической теории, бухгалтерского учета, контроля, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности и аудита, финансов предприятий, статистики, правовых основ предпринимательства и коммерции, экономических основ коммерческой деятельности, теории денег, кредитов и финансов, рынка ценных бумаг, маркетинга и менеджмента, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем, специальных финансово-кредитных дисциплин, управлением народным хозяйством в условиях рыночной экономики;

- знать существо счетного оформления хозяйственных операций и понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение экономических субъектов;

- знать и уметь практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций;

- владеть навыками организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в компьютерной среде;

- уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности объектов.

В условиях развития науки и изменяющейся социальной практики специалист должен обладать способностью переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

studfiles.net

Общие требования к специалисту

Специалист должен иметь высокий уровень социально-гуманитарных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний, позволяющих успешно осуществлять профессиональную адаптацию после присвоения ему соответствующей квалификации или академической степени, при накоплении практических навыков по месту его профессиональной и последующей активной творческой деятельности.

Имея фундаментальную научную и практическую подготовку, специалист должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения, с учетом их влияния на состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность людей. Непрерывно пополнять свои знания.

Требования к знаниям специалиста

Специалист, имеющий квалификацию "Учитель физической культуры, педагог-организатор физкультурно-оздоровительной работы и туризма", должен знать:

  • основы социально-гуманитарных дисциплин, включая мировую и отечественную культуру, основы этики, философии, правоведения и один из иностранных языков на уровне базовой подготовки;

  • общенаучные и общепрофессиональные дисциплины, создающие фундамент теоретических знаний по специальности и базу прикладных знаний в смежных областях наук, включая педагогику, психологию, современные информационные технологии, анатомию, физиологию (общую и возрастную), биохимию, биомеханику, спортивную медицину, гигиену, лечебную физическую культуру и массаж, спортивную метрологию, охрану труда, защиту населения в чрезвычайных ситуациях и экологическую безопасность;

  • специальные дисциплины, создающие теоретическую базу знаний и практических навыков по специальности, в том числе введение в специальность, историю физической культуры и спорта, теорию и методику физического воспитания и оздоровительной физической культуры, теорию спорта, спортивный менеджмент и маркетинг, технические средства обучения, гимнастику, спортивные игры, легкую атлетику, плавание,

  • особые дисциплины, создающие углубленную базу знаний по соответствующей специализации, методы контроля и самоконтроля за физическим состоянием.

  • основные положения Закона "О физической культуре и спорте" и другие нормативные и руководящие документы по физкультурно-оздоровительной работе.

Требования к умениям специалиста

Специалист, имеющий квалификацию "Учитель физической культуры, педагог-организатор физкультурно-оздоровительной работы и туризма," должен уметь:

  • на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения, обработки и редактирования информации в сфере его профессиональной деятельности;

  • приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

  • самостоятельно принимать управленческие решения, разрабатывать и вести планирующую документацию, организовывать работу исполнителей и делопроизводство;

  • ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, использовать содержание и методы изученных наук;

  • организовывать и качественно проводить занятия по физическому воспитанию учащихся, спортивной тренировке, оздоровительной физической культуре и туризму;

  • правильно нормировать и контролировать нагрузки на физкультурных и спортивных занятиях с учетом состояния здоровья, возраста, пола и подготовленности занимающихся;

  • определять эффективность учебно-тренировочного процесса по оздоровительной физической культуре и спорту;

  • принимать участие в научных исследованиях, связанных с совершенствованием и развитием методики физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спорта;

  • организовывать и вести обучение учительского, преподавательского, инструкторского и тренерского персонала, осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

  • постоянно и систематически повышать свою профессиональную квалификацию, уровень теоретических знаний, практических умений и навыков;

  • внедрять в жизнедеятельность населения положения Закона "О физической культуре и спорте", постановления и приказы вышестоящих организаций.

studfiles.net

MNL.RU - Секреты успеха - Основные требования к специалисту-компьютерщику

С каждым годом увеличивается спрос на компьютерную технику, и неудивительно, что вакансий специалистов по обслуживанию ПК становится все больше и больше. Однако если еще некоторое время назад компании были готовы взять на работу специалиста без опыта работы и учить его до необходимого уровня знаний, то сегодня работодатель предпочитает получить сотрудника, который с первого же дня полноценно включится в работу.

Быстрая и своевременная компьютерная помощь в случае какой-либо аппаратной поломки или сбоя в работе программного обеспечения должна оказываться максимально качественно и оперативно. Поэтому при подборе специалистов по обслуживанию компьютеров работодатели в первую очередь обращают внимание на наличие у соискателя каких-либо сертификатов от компаний-производителей (техники или программ). Это выгодно выделяет претендента из общей массы желающих получить работу, потому что данный факт гарантирует наличие у него минимальных базовых знаний в данной области.

Сегодня любой специалист, который выполняет ремонт компьютеров является штатным или внештатным сотрудником специализированной фирмы. Сегодня практически каждая компания ориентирована на командную работу, поэтому умение точно выполнять требуемые предписания, своевременно принимать важные и ответственные решения, бесконфликтность и коммуникабельность, способность быть небольшой, но важной и ответственной частью коллектива – это те качества, которые интересуют работодателя в первую очередь.

Конечно, нельзя не отметить, что ремонт ноутбуков, компьютеров и другой техники – это работа сложная, ответственная и порой даже творческая. Здесь нет какого-то необходимого минимума знаний, который бы гарантировал трудоустройство с большой долей вероятности.

Каждая компания имеет свою специфику работы, возможно, уникальное оборудование или весьма специфичные и малораспространенные программы. Поэтому еще одним важным качеством любого соискателя является его способность к обучению. И наибольшее предпочтение тут будет отдано тому, кто постоянно следит за появлением новых компьютерных технологий, интересуется возможностями их применения и легко усваивает новую информацию.

Если специалиста-компьютерщика планирует нанимать фирма, которая тесно сотрудничает с компаниями Западной Европы или США, то здесь наиболее важным качеством является знание минимум одного иностранного языка (чаще всего английского). И устройство на такую должность может дать возможность перспективы выезда на работу за границу, где у специалистов аналогичных должностей заработная плата на порядок больше.

www.mnl.ru

Какие требования предъявляют работодатели к специалистам

Мы продолжаем нашу серию постов, предназначенную, в первую очередь, для выпускников и их родителей. В прошлый раз мы говорили о том, как выбрать себе профессию. В этот раз мы хотели бы рассказать о том, какие требования работодатели предъявляют к молодым специалистам.

Какие требования предъявляют работодатели к молодым специалистам

Ранее мы перечислили 5 направлений наиболее востребованных профессий на ближайшие 5-10 лет: это инженерная сфера, естественно-научный сектор, медицина и фармацевтика, информационные технологии и сервис.

Вам может показаться, что эти сферы достаточно далеки друг от друга, однако это лишь на первый взгляд. Общие требования к молодым и не только специалистам примерно одинаковы:

  1. Знание специальности. Любой работодатель хочет, чтобы у него работали квалифицированные сотрудники, которые обладают необходимыми знаниями, навыками и умениями. И не важно, становитесь вы врачом общей практики, швеей, программистом php или инженером конструктором. Вы – специалисты и должны обладать специальными знаниями, выбранной вами сферы.
  2. Знание специального софта (профессиональных программ). Практически прошло то время, когда знание офисных компьютерных программ давало огромное преимущество. Сейчас это такой же необходимый навык, как умение грамотно писать (кстати, все из вас пишут грамотно?) и умение читать. На данный момент работодатели требуют знания специальных программ. Самый яркий пример, который, наверно, у многих на слуху – это различные программы 1с (бухгалтерия, торговля и склад, зарплата и кадры и т.п.). Из более специализированных – программа AutoCAD для проектировщиков и дизайнеров, CorelDraw – для работников типографий, различные базы данных (Access, MySQL). Для каждой сферы деятельности существует как минимум несколько программ, которые нужно знать. И даже если работодатель не требует их знания, они могут значительно облегчить Вам работу.
  3. Знание иностранных языков. Нравится это или нет, иностранный язык необходим. И лучше – не один, а два или три. Зачем? Во-первых, мир становится всё более тесным. Самолеты позволяют быстро пересекать огромные расстояния, а интернет – общаться с иностранными друзьями и коллегами, не выходя из дома. Во-вторых, если вы были внимательны, то должны были заметить, что обозначенные направления актуальны не только в России, но и за рубежом. Если вы обладаете достаточными знаниями, то заинтересуете иностранного работодателя лишь в том случае, если знаете язык. Не зная языка, нужно обладать феноменальными способностями и быть гиперперспективным сотрудником. Какие языки желательно знать? Естественно должен быть английский на достаточно хорошем уровне. Весьма перспективно учить китайский язык, поскольку, во-первых, китайцы – самая многочисленная нация на планете, а во-вторых, страна и экономика очень серьезными темпами развивается и сейчас входит в тройку лидеров на земле. Важно не просто знать язык на общем уровне, но и владеть специальной терминологией в зависимости от выбранной профессии. Не нужно бояться учить языки и думать, что это сложно. Главное – создать себе мотивацию и перебороть лень. Сделать это проще, если поставить перед собой серьезную цель. Доказано опытом полиглотов — каждый последующий язык учить гораздо легче.
  4. Широкий общий кругозор. Казалось бы, зачем инженеру-проектировщику читать «Войну и мир» в полном варианте, а медику – знать, в каком году было Ледовое Побоище? Ведь можно посмотреть экранизацию романа или погуглить (спросить у гугла), когда же было то или иное историческое событие. На самом деле, эти знания нужны. Люди оценивают наши ответы сиюминутно и они не будут ждать, когда мы посмотрим в Википедии или где-то еще нужную информацию. Ведь вы, когда задаете вопрос, хотите услышать на него ответ и, не получив, думаете: «Что-то здесь не так!» Конечно, всё знать нереально, но стремиться к новому и постоянно развиваться – это цель, достойная уважения и похвалы.

Пожалуй, это наиболее общие требования, которые работодатели предъявляют к кандидатам. Отдельные мелочи и другие требования зависят уже от конкретной компании и должности.

2013-06-17, Anny (обновлено 2016-10-07)

www.bu-bu-bu.ru

17. Профессиональные требования к специалисту по со.

В соответствии с гос.образовательным стандартом ВПО, PR-специалист по своему профессиональному предназначению должен:

  • знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений;

  • положения важнейших международно-правовых документов международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;

  • знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;

  • знать историю возникновения и становления СО как сферы проф.деятельности;

  • уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со СМИ и различными агентствами, гос. и общ. структурами, партиями и движениями;

  • владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по СО, центром общественных связей;

  • уметь устанавливать связи с людьми и организациями;

  • знать основы конфликтологии и социальной психологии;

  • уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;

  • уметь использовать методику и технику проведения опросов ОМ;

  • свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления, владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

  • квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными СМИ, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить на 3 сферы:

1. Коммуникативная сфера (общительность, ораторское искусство, знание вербальные и невербальных средств коммуникации и т.п.)

2. Эмоционально-волевая сфера (самообладание, эмоц. уравновешенность, активность, настойчивость, ответственность, уверенность в себе и прочее )

3. Познавательная/когнитивная сфера.(здравый смысл, гибкость ума, внимание к деталям, креативность)

18. Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшнз». включают в себя:

-исследование. Связано с выявлением проблем, с которыми сталкивается организация в определенный период существования, и возможностей, которые перед ней открываются. На этой стадии закладывается фундамент для всех последующих шагов в процессе решения поставленных задач. Главный вопрос:«Что происходит?»;

-планирование и программирование. Информация, собранная на 1этапе, используется для выработки стратегии и тактики деятельности PR при реализации целей, стоящих перед организацией. Вопрос: «Исходя из того, что нам известно о ситуации, что именно необходимо предпринять, какие нужно произвести изменения, о чем необходимо сообщить?»;

-действия и коммуникацию включают в себя реализацию программы действий и коммуникацию для достижения поставленных целей и зад. вопросы: «Кто, как, когда и где должен осуществить конкретные действия и коммуникацию?»;

-оценку результатов. Заключительная стадия процесса, включающая оценку подготовки, реализацию и эффективное выполнение программы. В зависимости от ответа на вопрос: «Как мы справились (справляемся) с решением проблемы?», - программа может быть продлена или завершена.

studfiles.net