Язык програмирования: Какой язык программирования учить прямо сейчас: 9 самых востребованных

8 самых востребованных языков программирования в 2023 году

Время чтения статьи
~10 минут

В мире существует более 200 языков программирования, но только несколько десятков используются большинством разработчиков. Рассказываем, какие языки программирования были самыми востребованными в 2022 году и какие наметились тренды на рынке на 2023 год.

Как проводилось исследование

Рекрутинговый сервис DevJobsScanner выпустил исследование 12 млн вакансий для разработчиков по всему миру, которые появились на сайте в период с октября 2021 года до конца ноября 2022 года. По итогам эксперты компании проанализировали, каких специалистов работодатели искали чаще всего. При этом в сообщении DevJobsScanner отмечается, что это исследование показывает не столько результаты 2022 года, сколько тренд на 2023 год.

Всю информацию о вакансиях DevJobsScanner считывал только из заголовков. То есть вакансия с заголовком «Java-разработчик» считалась как вакансия для программиста на Java. Если в заголовке вакансии указано «бэкенд-разработчик» без точного названия стека, то в исследовании она не учитывалась.

Если в заголовке вакансии указывалась отдельная ключевая технология, то эксперты записывали ее в материнский стек — например, «React-разработчик» в исследовании записывался как JS-программист, а «Django-разработчик» — как Python-программист.

JavaScript/TypeScript

JavaScript — самый востребованный язык программирования не только в исследовании DevJobsScanner, но и среди множества других рейтингов. Появление TypeScript (усовершенствованного JS с безопасностью типов) тоже увеличило количество разработчиков, которые ежедневно в своей работе используют JavaScript.

С октября 2021 года по ноябрь 2022 года в DevJobsScanner опубликовано 801 тыс. вакансий, для которых явно требовался JavaScript или TypeScript в качестве основного языка программирования. Это около 31% от всего количества вакансий, где в заголовке указывался главный стек разработки.

Ключевые слова, по которым DevJobsScanner собирали вакансии: JavaScript, TypeScript, React, Angular, Vue, Node.

Продолжайте учиться:
На Хекслете есть несколько больших профессий, интенсивов и треков для джуниоров, мидлов и даже сеньоров: они позволят не только узнать новые технологии, но и прокачать уже существующие навыки

Посмотреть предложения Хекслета

Python

Python стал вторым наиболее востребованным языком программирования в 2022 году. Аналитики считают, что универсальность — от написания скриптов, до запуска серверов или анализа данных, стала ключом к достижению этой вехи. Кроме того, у Python одно из самых больших сообществ разработчиков в мире.

В период с октября 2021 года по ноябрь 2022 года в DevJobsScanner опубликовано 515 тыс. вакансий, для которых явно требуется Python в качестве языка основного программирования. Это 20% от всех опубликованных вакансий на DevJobsScanner с явным указанием языка программирования.

Ключевые слова: Python, Django, Flask.

Java

В тройке лидеров — Java. Этот язык очень популярен с момента его создания в 1995 году, и остается в тройке лидеров даже несмотря на то, что его популярность с годами немного начинает снижаться. При этом на Java и Spring уже написано огромное количество кода, поэтому этот язык программирования продолжает активно использоваться крупнейшими корпорациями. Кроме того, в этом году даже наметился тренд на рост популярности Java.

Всего за 14 месяцев на DevJobsScanner опубликовано 443 тыс. вакансий, где ищут Java-разработчика. Это 17% от всех вакансий на сервисе.

Ключевые слова: Java, Spring.

C Sharp

C# — это мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, созданный главным образом для устранения некоторых недостатков C++. Как язык общего назначения, C# имеет широкий спектр вариантов использования, но чаще всего он используется при работе с платформой .NET. Кроме того, C# также широко используется в игровой среде Unity для написания скриптов.

За 14 месяцев на DevJobsScanner было опубликовано 305 тыс. вакансий, в которых явно искали C#-разработчика. Это 12% от всех опубликованных вакансий на сайте.

Ключевые слова: C#, . NET.

PHP

Язык PHP, который 27 лет назад появился как простой «инструмент для создания персональной домашней страницы», с тех пор проделал невероятный путь. PHP является пятым наиболее востребованным языком программирования в 2022 году.

В период проведения исследования на DevJobsScanner опубликовано 226 тыс. вакансий для PHP-разработчика. Это около 10% от всех вакансий, а это значит, что одно из десяти рабочих мест требует хорошего знания PHP.

Ключевые слова: PHP, Laravel, WordPress.

С/С++

Прошло 50 лет с момента появления языка программирования C и 37 лет выпуска C++, который долгое время назывался «C с классами». В течение этого длительного периода C/C++ поддерживал свою популярность благодаря регулярным дополнениям и улучшениям.

Современный C++ включает в себя как объектно-ориентированные, так и функциональные возможности. Это также облегчает все низкоуровневые процессы, для которых и нужен C/C++. При этом C/C+ используется практически во всех сферах, где можно писать код — начиная с видеоигр, заканчивая работой космических станций.

С октября 2021 по ноябрь 2022 года на DevJobsScanner опубликовано 213 тыс. вакансий, где ищут разработчиков на C/C++. Это 8% от всех опубликованных вакансий.

Ключевые слова: C, C++.

Ruby

На DevJobsScanner за 14 месяцев опубликовано 125 тыс. вакансий разработчиков на Ruby. Это 5% от всех вакансий, которые опубликованы на этом сайте. При этом огромное количество вакансий на Ruby опубликовано в крупных корпорациях, таких как Twitter, Crunchbase или Github.

Чаще всего разработчиков на Ruby ищут для работы с фреймворком Ruby on Rails.

Ключевые слова: Ruby, Ruby on Rails.

Go

Go — молодой язык, созданный компанией Google всего 12 лет назад. Мы писали большой текст про Go и его перспективы тут. При этом в графике ниже видно, что популярность Go постепенно растет и, скорее всего, по итогам 2023 года он войдет в пятерку самых используемых языков программирования в мире.

С конца 2021 года по конец 2022 года на DevJobsScanner опубликовано 53 тыс. вакансий Go-разработчиков. Это 2% от всех вакансий программистов.

Ключевые слова: Go.

Итоги

JavaScript является абсолютным лидером на рынке труда для разработчиков, занимая практически треть от всех вакансий. То есть одна из трех вакансий сейчас, которые есть на рынке — это JS-программисты.

Python и Java занимают второе и третье место по популярности. При этом существует интересный тренд, что Java за последние годы начинает расти и, вероятно, в будущем сможет обогнать Python по количеству вакансий.

Читайте также:
К чему готовиться разработчикам: как изменятся технологии и языки программирования в 2023 году

Язык программирования Java

Язык программирования Java

Последнее обновление: 23.03.2023

  1. Глава 1. Введение в Java

    1. Язык программирования Java

    2. Первая программа на Java в Windows

    3. Первая программа в IntelliJ IDEA

    4. Первая программа в NetBeans

    5. Первая программа в Eclipse

  2. Глава 2. Основы программирования на Java

    1. Структура программы

    2. Переменные и константы

    3. Типы данных

    4. Консольный ввод/вывод в Java

    5. Арифметические операции

    6. Поразрядные операции

    7. Условные выражения

    8. Операции присваивания и приоритет операций

    9. Преобразования базовых типов данных

    10. Условные конструкции

    11. Циклы

    12. Массивы

    13. Методы

    14. Параметры методов

    15. Оператор return. Результат метода

    16. Перегрузка методов

    17. Рекурсивные функции

    18. Введение в обработку исключений

  3. Глава 3. Классы. Объектно-ориентированное программирование

    1. Классы и объекты

    2. Пакеты

    3. Модификаторы доступа и инкапсуляция

    4. Статические члены и модификатор static

    5. Объекты как параметры методов

    6. Внутренние и вложенные классы

    7. Наследование

    8. Абстрактные классы

    9. Иерархия наследования и преобразование типов

    10. Интерфейсы

    11. Интерфейсы в механизме обратного вызова

    12. Перечисления enum

    13. Класс Object и его методы

    14. Обобщения (Generics)

    15. Ограничения обобщений

    16. Наследование и обобщения

    17. Ссылочные типы и клонирование объектов

    18. Records

  4. Глава 4. Обработка исключений

    1. Оператор throws

    2. Классы исключений

    3. Создание своих классов исключений

  5. Глава 5. Коллекции

    1. Типы коллекций. Интерфейс Collection

    2. Класс ArrayList и интерфейс List

    3. Очереди и класс ArrayDeque

    4. Класс LinkedList

    5. Интерфейс Set и класс HashSet

    6. SortedSet, NavigableSet, TreeSet

    7. Интерфейсы Comparable и Comporator. Сортировка

    8. Интерфейс Map и класс HashMap

    9. Интерфейсы SortedMap и NavigableMap. Класс TreeMap

    10. Итераторы

  6. Глава 6. Потоки ввода-вывода. Работа с файлами

    1. Потоки ввода-вывода

    2. Чтение и запись файлов. FileInputStream и FileOutputStream

    3. Закрытие потоков

    4. Классы ByteArrayInputStream и ByteArrayOutputStream

    5. Буферизованные потоки BufferedInputStream и BufferedOutputStream

    6. Форматируемый вывод. PrintStream и PrintWriter

    7. Классы DataOutputStream и DataInputStream

    8. Чтение и запись текстовых файлов

    9. Буферизация символьных потоков. BufferedReader и BufferedWriter

    10. Сериализация объектов

    11. Класс File. Работа с файлами и каталогами

    12. Работа с ZIP-архивами

    13. Класс Console

  7. Глава 7. Работа со строками

    1. Введение в строки. Класс String

    2. Основные операции со строками

    3. StringBuffer и StringBuilder

    4. Регулярные выражения

  8. Глава 8. Лямбда-выражения

    1. Введение в лямбда-выражения

    2. Лямбды как параметры и результаты методов

    3. Встроенные функциональные интерфейсы

  9. Глава 9. Многопоточное программирование

    1. Класс Thread

    2. Создание и выполнение потоков

    3. Завершение и прерывание потока

    4. Синхронизация потоков. Оператор synchronized

    5. Взаимодействие потоков. Методы wait и notify

    6. Семафоры

    7. Обмен между потоками. Класс Exchanger

    8. Класс Phaser

    9. Блокировки. ReentrantLock

    10. Условия в блокировках

  10. Глава 10. Stream API

    1. Введение в Stream API

    2. Создание потока данных

    3. Фильтрация, перебор элементов и отображение

    4. Сортировка

    5. Получение подпотока и объединение потоков

    6. Методы skip и limit

    7. Операции сведения

    8. Метод reduce

    9. Тип Optional

    10. Метод collect

    11. Группировка

    12. Параллельные потоки

    13. Параллельные операции над массивами

  11. Глава 11. Модульность

    1. Создание модуля

    2. Зависимые модули

    3. Взаимодействие между модулями

  12. Глава 12. Дополнительные классы

    1. Математические вычисления и класс Math

    2. Большие числа BigInteger и BigDecimal

    3. Работа с датами. LocalDate

YooMoney:

410011174743222

Qiwi:

qiwi.com/n/METANIT

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

Язык программирования Котлин

Начать

Разработано JetBrains
и участники с открытым исходным кодом

Мультиплатформенный

Делитесь кодом на своих условиях и для разных платформ

На стороне сервера

Современный опыт разработки с использованием знакомой технологии JVM

Мультиплатформенные библиотеки

Создайте библиотеку, которая работает на нескольких платформах

Андроид

Рекомендуется Google для создания приложений для Android

Наука о данных

Простой

Асинхронный

Объектно-ориентированный

Функциональный

Идеально подходит для тестов

 5">
веселая главная () {
    val name = "stranger" // Объявите вашу первую переменную
    println("Привет, $name!") // ...и пользуйся!
    print("Текущее количество:")
    for (i in 0..10) { // Цикл в диапазоне от 0 до 10
        распечатать("$я")
    }
} 
импортировать kotlinx.coroutines.*
suspend fun main() { // Функция, которую можно приостановить и возобновить позже
    val start = System.currentTimeMillis()
    coroutineScope { // Создаем область для запуска сопрограмм
        для (я в 1..10) {
            launch { // Запустить 10 одновременных задач
                delay(3000L - i * 300) // Приостановить их выполнение
                log(начало, "Обратный отсчет: $i")
            }
        }
    }
    // Выполнение продолжается после завершения всех сопрограмм в области видимости
    log(начало, "Взлет!")
}
журнал развлечений (начало: длинное, сообщение: строка) {
    println("$msg" +
            "(на ${Thread. currentThread().name}) " +
            "после ${(System.currentTimeMillis() - start)/1000F} с")
} 
абстрактный класс Person (имя val: String) {
    абстрактное веселое приветствие ()
}
интерфейс FoodConsumer {
    весело есть ()
    fun pay(amount: Int) = println("Вкусно! Вот $amount баксов!")
}
класс RestaurantCustomer (имя: строка, значение блюда: строка): человек (имя), FoodConsumer {
    fun order() = println("$dish, пожалуйста!")
    переопределить fun eat() = println("*Ест $блюдо*")
    переопределить fungreet() = println("Это я, $name.")
}
веселая главная () {
    val sam = RestaurantCustomer("Сэм", "Салат")
    sam.greet() // Реализация абстрактной функции
    sam.order() // Функция-член
    sam.eat() // Реализация функции интерфейса
    sam.pay(10) // Реализация по умолчанию в интерфейсе
} 
 5">
веселая главная () {
    // Кто отправил больше всего сообщений?
    val FreightSender = сообщения
        .groupBy(Сообщение::отправитель)
        .maxByOrNull { (_, сообщения) -> messages.size }
        ?.key // Получить их имена
    println(frequentSender) // [Ма]
    // Кто отправители?
    val отправители = сообщения
        .asSequence() // Делаем операции ленивыми (для длинной цепочки вызовов)
        .filter { it.body.isNotBlank() && !it.isRead } // Использовать лямбда-выражения...
        .map(Message::sender) // ...или ссылки на элементы
        .отчетливый()
        .сортировано()
        .toList() // Преобразование последовательности обратно в список для получения результата
    println(senders) // [Адам, Ма]
}
Сообщение класса данных( // Создаем класс данных
    val отправитель: строка,
    тело val: Строка,
    val isRead: Boolean = false, // Предоставляем значение по умолчанию для аргумента
)
val messages = listOf( // Создаем список
    Сообщение("Ма", "Эй! Где ты?"),
    Message("Адам", "Сегодня все идет по плану?"),
    Сообщение("Ма", "Пожалуйста, ответьте.  Я вас потеряла!"),
) 
// Тесты
// Следующий пример работает только для JVM
импортировать org.junit.Test
импортировать kotlin.test.*
класс SampleTest {
    @Тест
    fun `test sum`() { // Пишем имена тестов с пробелами в обратных кавычках
        значение а = 1
        знач б = 41
        assertEquals(42, sum(a, b), "Неверный результат для суммы($a, $b)")
    }
    @Тест
    весело `проверить вычисление`() {
        assertTrue("Ошибка вычисления") {
            setup() // Использовать лямбда-выражение, возвращающее испытуемый
            вычислить()
        }
    }
}
// Источники
забавная сумма (a: Int, b: Int) = a + b
забавная установка () {}
весело вычислить () = правда 

Начать ↗

Краткий

Выразительный

Асинхронный

Совместимый

 5">
// Более чем на 30% меньше строк кода по сравнению с Java
// (на основе опыта Duolingo и других компаний)
класс данных Книга (
    val title: String, // + автоматически генерируется equals(),
    val year: Int // hashCode(), toString() и copy()
)
fun Century(year: Int) = (year - 1) / 100 + 1 // Функция верхнего уровня,
                                               // тело одного выражения
веселая главная () {
    val books = listOf( // Создаем список
        Book("Дон Кихот", 1605), // Нет ключевого слова `new`
        Книга("Властелин колец", 1955)
    )
    val classics = books.filter { век(it.year)
             
// Приложения, созданные с помощью Kotlin, на 20% реже вылетают
// (на основе внутренних данных Google)
fun printMessagesUppercased(messages: List) { // Элементы списка могут быть пустыми
    // messages.add(Message("Java")) // ОШИБКА: Список доступен только для чтения
    messages. onEachIndexed {индекс, сообщение ->
        print("\nСообщение #$index: ")
        // print(msg.uppercase()) // ОШИБКА: `msg` может быть нулевым
        msg?.let { // Печатать, только если `msg` не равно null
            print(it.uppercase()) // ОК, это строка
        }
    }
}
веселая главная () {
    val messages = mutableListOf («привет», null, «мир»)
    // messages = mutableListOf("!!!") // ОШИБКА: невозможно переназначить значение
    messages.add("Kotlin") // ОК: список можно изменять
    printMessagesUppercased(messages) // Передать список только для чтения
} 
импортировать kotlin.math.absoluteValue
веселая главная () {
// начало выборки
    val dates = listOf (от 1 до «января», от 13 до «мая», от 22 до «сентября», от 23 до «декабря»)
    date.forEach { (день, месяц) -> // Проходим список пар с завершающей лямбдой
        println("${day.ordinal()} of $month") // Используйте функцию расширения Int. ordinal()
    }
    создатьпустое окно()
        .apply { // Настраиваем свойства объекта
            ширина = 300
            высота = 200
            Видимый = Истина
        }.also { w -> // Выполняем дополнительную операцию над цепочкой вызовов
            показатьокно(ж)
        }
    issueById["13456"]
        ?.takeIf { it.status == Status.FIXED } // Использовать значение, только если условие истинно
        ?.let { // Делаем что-то, только если значение не равно null
            println("Мы исправили это: $it")
        }
//конец выборки
}
// Функция расширения
fun Int.ordinal() = this.absoluteValue.let { iAbs ->
    суффикс val = if (iAbs % 100 в 11..13) "th" else
        когда (iAbs % 10) {
            1 -> "ст"
            2 -> «й»
            3 -> "й"
            иначе -> "й"
        }
    "$этот$суффикс"
}
Окно класса данных (ширина переменной: Int, высота переменной: Int, переменная isVisible: логическое значение)
весело createEmptyWindow() = Окно (0, 0, ложь)
весело showWindow(окно: Окно) {
    println("Показано $окно")
}
Статус класса enum {OPEN, FIXED, IN_PROGRESS}
Проблема класса данных (val status: Status)
val issueById = mutableMapOf(
    "13456" для выдачи (Статус. ИСПРАВЛЕНО)
) 
импортировать kotlinx.coroutines.*
импортировать kotlinx.coroutines.flow.*
// начало выборки
// Более 50% профессиональных разработчиков используют сопрограммы
// сообщаем о повышении производительности
// (на основе внутренних данных Google)
весело main () = runBlocking {
    val start = System.currentTimeMillis()
    coroutineScope { // Создаем область для сопрограмм
        val waitJob = launch { // Запуск сопрограммы
            ожидание(начало, 150)
        }
        countdownSignals(10, 300).collect { значение -> // Сбор элементов потока
            log(начало, "Обратный отсчет: $значение")
        }
        waitJob.cancel() // Отмена сопрограммы
    }
    log(start, "Liftoff!") // Выполнение продолжается, когда все
} // сопрограммы завершили работу
//конец выборки
fun countdownSignals(n: Int, delayMillis: Long): Flow = поток { // Построитель потока
    for (i in (1. .n).reversed()) {
        delay(delayMillis) // Задержка в выдаче сигналов
        emit(i) // Выдать элемент потока
    }
}
// Функция, которую можно приостановить и возобновить позже
приостановить ожидание удовольствия (начало: долго, delayMillis: долго) {
    while (currentCoroutineContext().isActive) { // Проверяем контекст сопрограммы
        log(начало, "Ожидание...")
        delay(delayMillis) // Одновременное ожидание
    }
}
журнал развлечений (начало: длинное, сообщение: строка) {
    println("$msg после ${(System.currentTimeMillis() - start)/1000F}s")
} 
// Используйте любую существующую библиотеку или фреймворк JVM
// Вызов кода Kotlin из Java без проблем
@SpringBootApplication
демонстрационное приложение класса
весело main(аргументы: Array) {
    runApplication(*args)
}
@RestController
класс MessageResource {
    @GetMapping
    забавный индекс(): Список<Сообщение> = listOf(
        Сообщение("1", "Привет!"),
        Сообщение("2", "Добрый день!"),
        Сообщение("3", "Привет!"),
    )
}
Сообщение класса данных (действительный идентификатор: строка?, допустимый текст: строка) 

Начать ↗

Делитесь кодом на своих условиях и для разных платформ

Упростите разработку кроссплатформенных проектов с помощью Kotlin Multiplatform. Это сокращает время, затрачиваемое на написание и сопровождение одного и того же кода для разных платформ, сохраняя при этом гибкость и преимущества нативного программирования.
Приложения Kotlin будут работать в разных операционных системах, таких как iOS, Android, macOS, Windows, Linux, watchOS и других.

Узнать о мультиплатформе Kotlin →
Узнать больше →

Большое, дружелюбное и полезное

сообщество

У Kotlin отличная поддержка и множество участников в быстрорастущем глобальном сообществе. Воспользуйтесь преимуществами богатой экосистемы с широким спектром библиотек сообщества. Помощь всегда рядом — обратитесь к многочисленным ресурсам сообщества или напрямую обратитесь к команде Kotlin.

Присоединяйтесь к сообществу →

Gradle представляет Kotlin как язык для написания скриптов сборки

Corda — это платформа распределенного реестра с открытым исходным кодом, поддерживаемая крупными банками и полностью построенная на Kotlin

.

Evernote недавно интегрировала Kotlin в свой Android-клиент

Android-приложение Coursera частично написано на Kotlin

Spring использует языковые функции Kotlin, чтобы предлагать более лаконичные API

Весь новый код в Android-приложении Trello написан на языке Kotlin

Хотите попробовать?

Начало работы

Найдите подходящий вам язык программирования

  • Главная
  • Найдите подходящий язык программирования

Сравните популярные языки программирования 

Цифры не лгут: навыки программирования пользуются большим спросом. В этой бурно развивающейся отрасли количество вакансий программистов растет быстрее всего — на 50 % быстрее, чем рынок в целом.

Хорошо, программирование — желанный навык. Но какой язык подходит именно вам? Сравните некоторые из самых популярных языков программирования, а затем изучите программы UWPCE, которые помогут вам начать работу или стать профессионалом.

Сравнение по уровням и использованию

Python

Универсальный язык, обладающий мощностью и гибкостью для запуска крупных веб-сайтов, а также постоянно расширяющимися возможностями машинного обучения и обработки данных

Уровень

Новичок

Использование

9009 3

  • Интернет приложения
  • Аналитика данных, наука о данных и искусственный интеллект
  • Скрипты и автоматизация
  • Программы
    • Основы программирования (Python)
    • Сертификат по программированию на Python
    Javascript

    Язык, на котором написаны самые привлекательные веб-сайты, мобильные приложения и онлайн-игры

    Уровень

    Продвинутый начинающий

    Использование
    • Интерактивная веб-разработка
    • Игры и приложения
    • Проверка и обработка веб-клиента
    Программы
    • Сертификат по разработке переднего плана с использованием HTML, CSS и JavaScript
    • 9Сертификат 0094 на полнофункциональную разработку с помощью JavaScript

    C

    Универсальный язык всего кода, который должен быть быстрым, эффективным и переносимым

    Уровень

    Продвинутый начинающий

    Использование
    • Встроенные системы
    • Программирование ядра (ОС/системы)
    • Игры
    • ИОТ
    Программы
    • Основы программирования на C
    C#

    Основной язык для разработки приложений для платформы Windows, а также для кроссплатформенной платформы .