xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Интернет браузеры»

ГОУ ГИМНАЗИЯ №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Реферат на тему: «Интернет браузеры»

Ученика 10 «А» класса

Сотникова Александра

Руководитель:

Л.Л. Бубер

Москва 2009

Оглавление

Вступление.. 3

История создания.. 3

Возможности браузера.. 6

Internet Explorer.. 10

Mozilla Firefox.. 28

Opera.. 30

Google Chrome.. 30

Safari. 31

Netscape.. 32

Горячие клавиши.. 33

Сравнение браузеров.. 34

Термины... 35

Практические задания.. 37

Список литературы... 40

Вступлени е

Целью данного реферата является описание истории создания браузеров, возможностей браузеров, основ работы с Internet Explorer, сравнение браузеров.

Тема актуальна в наше время, так как современный человек уже не может обходиться без Интернета. Без браузера выход в Интернет невозможен. Все очень зависит от того какой браузер вы выбрали и умеете ли с ним работать.

История создания

Примерно до 1994 года, пока Интернет еще оставался во многом игрушкой, создание клиентских программ для чтения WWW-документов было в основном очередным упражнением для программистов. Первый WWW-клиент назывался Mosaic и являлся разработкой Национального центра США. Ученые, решившие разработать версию этой специализированной программы для каждого пользователя, образовали в 1994 году компанию Netscape, которая представила разработанный на базе Mosaic WWW-клиент Netscape. Этот вид программ получил название «браузер» (browser, от английского browse - перелистывать).

Netscape стал раскрученным брендом, и немедленно вызвал зависть со стороны корпорации Microsoft. В 1995 году Microsoft принялась за разработку браузера, за основу которого тоже взяла программу Mosaic. Усилия Microsoft оставались незаметными, так как Netscape всех устраивал, и особой необходимости в программе, которая делает то же самое, не возникало. Тем не менее, к 1996 году браузер, получивший название Internet Explorer, был вполне работоспособным, и его третья версия заняла какую-то незначительную часть начавшего формироваться "браузерного рынка". Программисты Netscape занимались доведением своего продукта до ума и внедрением в него новых функций - по мере роста Сети стремительно росло количество идей о том, как ее можно применять. Интернет-страницы обретали все больше возможностей - они давно уже не являлись простой совокупностью примитивного текста и картинок, а могли содержать разные виды форматирования, графики, анимацию, звук. Возможности эти разрабатывались и совершенствовались, и создатели браузеров стремились идти с ними в ногу. Специалисты корпорации Microsoft сразу поняли, что за браузер деньги брать нельзя. Microsoft могла это себе позволить. Она могла позволить себе и большее - встроить браузер в операционную систему, чтобы слово "Интернет" вызывало однозначную ассоциацию со словом "Microsoft". Это решение было выигрышным для Microsoft - в 1997 году Netscape и Internet Explorer были уже на равных. В течение года вышли новые версии Netscape 4 и IE 4, которые стали по-настоящему массовыми. Изначально доля IE была невелика, но постепенно она возрастала, и в какой-то момент рынок был поделен пополам. Разработчики обеих компаний не очень беспокоились о том, чтобы их браузеры были совместимы, и делали всё каждый по-своему. Сайт, созданный под Netscape, мог неправильно показываться или неправильно работать под IE, и наоборот.

К 2000 году IE окончательно победил, а Netscape остановился на очередной модификации 4 версии. Команда Netscape впоследствии была распущена, браузер не спасло ни переведение его в разряд бесплатных, ни открытие исходных кодов. В какой-то момент доля IE достигала 99 процентов рынка. Тем не менее, когда Интернет начали поражать первые эпидемии вирусных червей, стало понятно - IE вместе с Windows изобилует программными уязвимостями (именно их и используют черви), и его применение угрожало безопасности для компьютера. В 1998 году основная группа создателей Netscape призвала на помощь добровольцев со всего мира и поставила перед ними задачу сделать новый, лучший браузер. Энтузиасты объединились в проект под названием Mozilla. Альтернативные браузеры, создавались регулярно, но особым успехом не пользовались. С 1997 года норвежскими программистами велись работы над созданием браузера Opera, который при создании продумывался с точки зрения удобства в работе, но все равно не был идеальным и особого доверия масс не вызывал. Эксперименты различных программистов на тему того, как можно улучшить браузеры, привели к изобретению массы новых технологий - например, использование вкладок. Нововведения отвечали духу времени, пользователь нуждался в них всё больше, но IE не торопился отвечать на новые веяния - он остановился на версии 6 и основные его текущие изменения касались исправлений системы безопасности. Команда Mozilla после поражения 4 версии Netscape новый браузер попытались создать с нуля - движок переписали и дали ему название Gecko. После перерыва, на базе Gecko вышел первый браузер, названный Netscape 6, и благополучно провалился. Та же судьба постигла и последовавший за ним Netscape 7. Новые требования к браузерам по мере возможностей старалась воплощать линейка продуктов Opera. Когда IE 6 стал утомлять, появились надстройки над движком IE - по сути, программы-оболочки, показывавшие Интернет-страницы в точности как IE, но имевшие расширенную функциональность, настраиваемый внешний вид интерфейса и др. Самые популярные среди таких "оболочек" - Maxthon (MyIE) и AvantBrowser. Но и они при всех достоинствах массовый рынок не завоевали, к тому же были уязвимыми в той же степени, что и главный браузер.

Шум вокруг Firefox начал подниматься с лета 2004 года, а первая официальная версия увидела свет 9 ноября. Успех был ошеломляющим и превзошел все ожидания. Новый, красивый, удобный, надежный, безопасный стал завоевывать популярность и вскоре рыночная доля IE начала стремительно падать, упав ниже порога в 90 процентов.

Возможности браузера

Браузер — окно в Интернет. С помощью этой программы мы можем использовать такие протоколы как HTTP и FTP, а так же множество других, но менее известных. Сегодня всемирная паутина настолько развита, что любой посетитель может воспользоваться огромным спектром ее услуг. Электронная почта, покупки в виртуальных магазинах, ведение дневника, поиск нужной информации, посещение веб-страниц, онлайн игры – все это невозможно представить без наличия браузера.

Чтобы можно было однозначно обозначить любой компьютер в Интернете, применяется специальная система адресов, называемая IP-адресами.Адреса могут быть представлены, как последовательностью цифр (используют компьютеры), так и именем (используют пользователи), построенным по определенным правилам.Используется доменная система имен. Назначаются имена поставщиками услуг или группой пользователей. Каждый уровень в такой системе называется доменом.

Примеры:www.microsoft.comhttp://www.rambler.ruhttp://www.aport.ru

Домен верхнего уровня в имени располагается правее, а нижнего уровня левее. Самый правый домен обозначает, либо страну, ru – Россия; su – Советский Союз;de – Германия;fr – Франция; uk – Великобритания; ua – Украина,

либо род деятельности com – для коммерческих организаций; edu – учебных и научных; net – сетевых организаций;gov – правительственные учреждения; mil – военные организации; org – прочие организации). Самый левый домен обозначает тип информации: WWW – указывает на страницу всемирной паутины, FTP – указывает на хранилище файлов.

Возможности, предоставляемые сетью Интернет. В Интернете имеется ряд протоколов, построенных на базовых TCP/IP протоколах и предлагающих разнообразный сервис.1. Telnet (Телнет) – эмуляция удаленного терминала, то есть, пользовательский компьютер является удаленным терминалом другого компьютера, получает и передает данные, сам расчеты не производит. 2. Е-mail (Электронная почта) – самое дешевое средство обмена информацией. Пользователь соединяется с почтовым отделением компьютера поставщика услуг, и обменивается почтой: из папки ИСХОДЯЩЕЙ почты письма уходят провайдеру и через него получателю, и в папку ВХОДЯЩИЕ получаются письма, поступившие на адрес пользователя. Современная электронная почта работает по протоколам: SMTP (Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол пересылки почты) и POP3 (Post Office Protocol – Протокол почтового офиса). Они построены на основе TCP/IP и обеспечивают более быструю передачу данных.3. USENET (Группы Новостей) . Их называют телеконференциями или электронными досками объявлений. Аналог электронной почты, но получаемые письма доступны для общего обозрения. Для удобства дискуссий образованы различные тематические группы.4. FTP (File Transfer Protocol – Протокол передачи файлов) – позволяет получать и передавать файлы. Это один из основных способов распространения бесплатных и платных программ и исправлений к ним.5. WWW (World Wide Web – Всемирная паутина) . В основу данной системы положено понятие гипертекста, то есть множества отдельных текстов, которые имеют ссылки друг на друга. Эти тексты называются документами статьями или страницами. Слова, находящиеся в одном документе, как бы «привязаны» к другим документам. Так как ссылки могут указывать на любой документ, находящийся в Интернете в любом месте земного шара, данная система, и названа Всемирной паутиной. Для работы WWW используется специальный протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol – Протокол передачи текста). Документы называются Web-страницами и создаются с помощью специального языка HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекста)6. IRC (Internet Chat Relay – беседа через Интернет) . Система похожа на группы новостей, но обмен сообщениями ведется без задержек. Подключившись к группе, обсуждающей ту или иную тему, ваше сообщение немедленно становится доступно другим, а Вы видите сообщения Ваших собеседников.7. Поисковые системы . Они облегчают задачу нахождения нужного места во Всемирной паутине. Из-за обилия разной информации в Интернете, в первую очередь нужно уметь искать то, что действительно необходимо. Вроде бы все просто – надо знать пару поисковиков и пользоваться ими, но даже самый лучший поисковик будет выдавать кучу постороннего в найденном. Для того, чтобы поисковик находил для вас более соответствующие вашим запросам страницы, существуют специальные символы для поиска (операторы поиска).

mirznanii.com

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Урок информатики по теме "Браузеры. Поиск информации в Интернете". 9-й класс. Лекция интернет браузеры


Лекция 5. Интернет-браузеры | Социальная сеть работников образования

Лекция 5. Интернет-браузеры

Существует великое множество программ для работы в Сети и с Сетью, но главным инструментом для всех, бороздящих бескрайние просторы интернета, остаётся браузер, или веб-браузер. Слово произошло от английских «web» – паутина (так прежде называли Сеть) и «browse» –просматривать, проглядывать, читать.

Браузер переводит интернет-страницы, написанные в специальном коде, в удобный для человеческого восприятия вид: с правильно оформленными текстами, изображениями, анимацией и видеофрагментами.Благодаря интернет-браузеру (или просто браузеру) вы читаете этот текст в Сети. Помимо своей основной функции, современные браузеры усиленно «обрастают» возможностями: например, предлагают пользователям расширенные возможности по работе с почтой, удобные менеджеры загрузок и другие приятные дополнения.

Браузером, называют программу, которая служит для просмотра страниц Интернета. На сегодняшний день существует множество таких программ, самые известные – это Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator, Mozilla Firefox.

Для запуска браузера Internet Explorer можно использовать значок Internet Explorer на Рабочем столе или на панели быстрого запуска, а также Главное меню (ПускПрограммыInternet Explorer). Кроме того, программа запускается автоматически при попытке открыть документ Интернета или локальный документ в формате HTML. Для этой цели можно использовать ярлыки Web-страниц, папку Избранное (ПускИзбранное или пункт меню Избранное в строке меню окна папки или программы Проводник), панель инструментов Рабочего стола Адрес или поле ввода в диалоговое окно Запуск программы (ПускВыполнить).

Если соединение с Интернетом отсутствует. то после запуска программы на экране появится диалоговое окно для управления установкой соединения. При невозможности установить соединение сохраняется возможность просмотра в автономном режиме ранее загруженных Web-документов. При наличии соединения после запуска программы на экране появится так называемая «домашняя», или основная, страница, выбранная при настройке программы.

Mozilla Firefox - самый популярный в мире «альтернативный» браузер. В отличие от Internet Explorer, Firefox - это приложение с открытым кодом (open source), которое, при необходимости, можно легко модифицировать для собственных нужд. Firefox изначально обладает достаточно скромной функциональностью, что с лихвой компенсируется тысячами программ-дополнений («плагинов») добавляющими в браузер множество различных функций. В итоге пользователь, потратив некоторое время на отбор и настройку этих расширений, может «собрать» на основе Firefox свой идеальный браузер. В этом заключается и основной минус программы - не все горят желанием тратить время на выбор и настройку дополнений. Впрочем, Firefox - достаточно современный и безопасный браузер, чем и заслужил свою популярность.

Плюсы: широчайшие перспективы расширения функциональности благодаря дополнениям.

Минусы: средняя скорость работы, мало возможностей в базовом варианте

Opera - норвежский браузер Opera, в отличие от Firefox, исповедует модель «всё включено» и крайне популярен на постсоветском пространстве. Любить Opera есть за что: браузер быстр (последнюю версию создатели называют «самым быстрым браузером на Земле»), поддерживает ряд уникальных технологий и предлагает отличную функциональность безо всяких дополнений. В Opera встроен почтовый клиент, программа для работы с торрентами, RSS-лентами, система обмена файлами (Opera Unite) и многие другие, в том числе - уникальные, возможности. В отличие от Firefox, код Opera не открыт, но приложение распространяется бесплатно. Перспективы самостоятельного расширения браузера ограничены: функциональность Opera разработчики предлагают улучшать при помощи «виджетов», однако по сравнению с дополнениями Firefox их возможности слабее. Вероятно, поэтому в каталоге Opera представлены лишь сотни виджетов, против тысяч расширений в каталоге Firefox. Несмотря на это, возможности браузера в базовом варианте удовлетворят большинство потребностей интернет-пользователя.

Плюсы: высокая скорость работы, большое количество встроенных функций

Минусы: слабые возможности расширения, закрытый код.

Большинство пользователей выбирает Internet Еxplorer, причём по очень простой причине – он встроен в комплект поставки операционных систем Windows. У каждого браузера есть свои преимущества. Opera может работать с почтой без привлечения других программ (различные почтовые клиенты других разработчиков).

Недостатком указанного браузера, является его громоздкость, слишком сложный интерфейс и 3-х мерные «кнопочки» панели управления размером с пол экрана.

Конечно, и стандартной поставкой Microsoft (Internet Explorer) не обойтись. Для полноценной работы в сети Интернет нужно установить различные средства просмотра. Они нужны для вызова некоторых новых страниц, формат, которых ещё не известен браузеру.

В основном браузеры сравнивают по скорости отображения страниц и общей производительности, поддержке современных интернет-стандартов, дополнительным функциям, возможностям расширения и уровню безопасности (минимальному количеству уязвимостей). Впрочем, многие из этих параметров субъективны. Рекомендуем попробовать все или хотя бы несколько ведущих браузеров и остановиться на том, который покажется наиболее удобным, быстрым – в общем, самым подходящим.

Internet Explorer – самый популярный в мире браузер. Однако это совсем не означает, что самый лучший: своей популярностью Internet Explorer обязан, в первую очередь, Microsoft, включившей его в стандартную поставку Windows. Несмотря на улучшенную функциональность последней, восьмой версии, Internet Explorer по-прежнему уступает конкурентам по целому ряду параметров – в первую очередь, по скорости. Ранние версии, особенно шестая (встроена в Windows XP) и седьмая (встроена в Windows Vista), также не отличаются быстродействием, обделены функциональностью и отягощены уязвимостями.

Со стороны Интернета работу службы World Wide Web обеспечивают сервисные программные средства Web-серверы. Со стороны пользователя работа обеспечивается клиентскими программами – Web-браузерами. Существует несколько разных браузеров, выпускаемых разными компаниями.

В принципе, все браузеры выполняют одни и те же функции, и выбор конкретного средства просмотра – дело вкуса и привычки пользователя. Однако у браузера Microsoft Internet Explorer есть преимущество перед остальными, заключающееся в том, что начиная с операционной системы Windows 98, он поставляется вместе с системой и интегрирован в неё так, что является её неотъемлемым компонентом.

С последней версией операционной системы Windows XP поставляется версия браузера Internet Explorer 6.0. Эта программа представляет единый метод доступа к локальным документам компьютера, ресурсам корпоративной сети intarnet и к информации, доступной в Интернете. Она обеспечивает работу с World Wide Web, предоставляет идентичные средства работы с локальными папками компьютера и файловыми архивами FTP, даёт доступ к средствам связи через Интернет. Соответствующие программы (Outlook Express, Проигрыватель Windows Media и другие) автономны, но рассматриваются как часть пакета Internet Explorer.

nsportal.ru

Журналы

Ежемесячные журналы, в отличие от газет, предполагают не столько оперативную подачу информации, сколько проработанный и качественный тематический материал. Однако Интернет и здесь выполняет свои определенные задачи. "Мир ПК" – один из популярнейших российских компьютерных журналов на своем сайте (http://www.pcworld.ru) размещает статьи из прошлых номеров (рис. 2.21):

Рис. 2.21.

Это способствует популяризации журнала и соответственно, увеличивает число подписчиков бумажных номеров.

Так получилось, что большинство журналов, посвященных компьютерам и информационным технологиям, в России возникли практически одновременно с развитием Интернета. Крупнейшие издания, такие как "Открытые системы" (http://www.osp.ru) представляют на своих сайтах как материалы из бумажных версий, так и отдельные авторские материалы, написанные специально для онлайна (рис. 2.22):

Рис. 2.22.

В результате пользователи получают возможность читать материалы многих журналов, даже не приобретая их.

Карты

Поиск адресов в незнакомом большом городе – всегда было достаточно непростой, утомительной задачей. Сервис Яндекс.Карты (http://maps.yandex.ru/) предназначен для упрощения этой задачи – теперь достаточно ввести в строку поиска нужный адрес, чтобы увидеть его расположение на карте (рис. 2.23):

Рис. 2.23.

Сервис позволяет также проложить маршрут проезда, просмотреть эту же карту со спутника, отобразить ландшафт местности. Словом, бумажные географические атласы и карты остаются в прошлом.

Мы рассмотрели некоторые ключевые возможности, которые предоставляет современный Интернет. Остались в стороне от нашего внимания такие сервисы как получение прогноза погоды (http://www.gismeteo.ru) или расписания авиарейсов (http://www.polets.ru). Но нельзя объять необъятное, чем и является Сеть. В следующих лекциях мы будем более подробно рассматривать многие аспекты работы с Интернетом.

2.1. Лекция 3: Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры

Статистика браузеров. Windows Internet Explorer 7.0, Opera, Mozilla Firefox, Safari. Сравнение скорости браузеров

Браузер – это основная программа, с помощью которой мы работаем с Интернетом. В этой лекции мы рассмотрим несколько наиболее популярных браузеров.

Статистика браузеров

Браузер Microsoft Internet Explorer входит в состав операционной системы Windows, поэтому большинство начинающих пользователей даже не подозревают о том, что есть другие браузеры, предназначенные для работы с Интернетом.

Компания Net Applications опубликовала общемировую статистику использования браузеров за период с марта прошлого года по январь текущего:

Рис. 3.1.

Из представленных данных следует:

- доля пользователей Internet Explorer продолжает неуклонно снижаться, но до сих пор она составляет более 50 процентов;

- рыночные доли Firefox и Opera за отчетный период тоже уменьшились;

- в целом немного выросла популярность браузера Safari;

- с марта по декабрь прошлого года наблюдался стабильный ежемесячный рост рыночной доли браузера Chrome, но в январе он сменился падением;

- несмотря на господство этих пяти браузеров, за год в два раза выросла доля тех, кто пользуется "альтернативными" браузерами.

В русскояычном сегменте интернета ситуация с браузерами существенно отличается от общемировой. Согласно данным, предоставленным Openstat, в январе текущего года рыночные доли браузеров в Рунете распределились следующим образом:

Рис. 3.2.1.

Браузер Chrome - на первом месте (24.4%), причем в январе прирост его рыночной доли составил почти два процента. Interntet Explorer в Рунете существенно менее популярен, чем в мире в целом (23% против 53%).

Что касается Opera, то в Рунете его рыночная доля составила в январе 21.47%, т.е. у нас Opera в 13 раз популярнее, чем в целом по миру, где этот браузер занимает только 1.67% рынка.

На рынке браузеров для мобильных платформ главенствующее положение занимает Safari:

Рис. 3.2.2.

Занимающая второе место Opera Mini понемногу сдает свои позиции, а "бронзовый медалист" Android Browser, наоборот, наращивает присутствие на рынке. Показатели популярности браузеров, поставляемых вместе с Symbian и BlackBerry OS, идентичны трендам рыночных долей самих этих мобильных платформ: вместе с наблюдающимся в последнее время падением их популярности уменьшаются и рыночные доли входящих в их состав браузеров.

studfiles.net

3. Инстр для работы с Интернетом. Браузеры

3. Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры

Статистика браузеров. Windows Internet Explorer 7.0, Opera, Mozilla Firefox, Safari. Сравнение скорости браузеров

Браузер – это основная программа, с помощью которой мы работаем с Интернетом. В этой лекции мы рассмотрим несколько наиболее популярных браузеров.

Статистика браузеров

Браузер Microsoft Internet Explorer входит в состав операционной системы Windows, поэтому большинство начинающих пользователей даже не подозревают о том, что есть другие браузеры, предназначенные для работы с Интернетом. Согласно статистике сайта Market Share (http://marketshare.hitslink.com/report.aspx?qprid=0#) в мае 2008 года самым популярным браузером в сети действительно был Microsoft Internet Explorer (рис. 3.1):

Рис. 3.1.Статистика браузеров за май 2008 года.

Но кроме этого мы видим и другие браузеры – Firefox, Safari, Opera. Эти данные были подсчитаны по всему Интернету в целом. Если же мы хотим узнать статистику по Рунету, то можно воспользоваться сервисом Liveinternet.Ru (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html) (рис. 3.2):

Рис. 3.2.

Итак, мы видим, что браузер Internet Explorer – далеко не единственный, и на втором месте по популярности в Рунете стоит Opera. Приступим к рассмотрению этих браузеров.

Windows Internet Explorer 7.0

Начать работу с браузером очень просто – его интерфейс намного более лаконичен и прост, чем скажем у программы Microsoft Word. Поскольку Internet Explorer входит в состав операционной системы Windows Vista, а она содержит несколько обучающих видео-роликов, то начать лучше всего с их просмотра. Запускаем справку операционной системы, в строке поиска набираем слово "Демонстрации" (рис. 3.3):

Рис. 3.3. Поиск по ключевому слову "Демонстрации" в справке операционной системы.

Выбрав пункт "Демонстрация: Работа в Вебе", нажимаем на ссылку "Просмотреть демонстрацию" (рис. 3.4):

Рис. 3.4. Страница справки "Демонстрация: Работа в Вебе".

Запускается видео-ролик, в котором диктор на русском языке объясняет теорию и показывает основные элементы работы с браузером Internet Explorer(рис. 3.5):

Рис. 3.5.Видео-ролик о работе с браузером Internet Explorer.".

Внимательно послушав этот ролик и проделав указанные действия можно освоить работу с браузером на простом уровне. Далее будем считать, что нам известно название основных панелей и элементов управления.

Пользователи, знакомые с шестой версией браузера (входящей в состав WindowsXP) при первом запускеInternetExplorer7 могут заметить: "А где же меню? Как мне теперь настраивать браузер?". Но все осталось на месте – нажимаем клавишуALTи меню появляется (рис. 3.6):

Рис. 3.6.Отображение меню в браузереInternetExplorer7.0

Точно также, строка меню отображается во всех папках WindowsVista. Скрытие меню позволяет увеличить полезную площадь браузера. Однако если вы хотите видеть привычный интерфейс или размер вашего монитора позволяет не думать о таких мелочах, как уменьшение рабочей области на полдюйма, то можно включить постоянное отображение полосы меню, для чего следует отметить галочкой соответствующий пункт "Строка меню" в меню "Сервис" (рис. 3.7):

Рис. 3.7. Закрепление строки меню

Для того чтобы вернуть строку состояния, которая по умолчанию выключена, отмечаем галочкой пункт "Сервис \ Панели \ Строка состояния" (рис. 3.8):

Рис. 3.8.Включение панели состояния

Теперь браузер принимает совсем привычный вид. Одной из самых важных особенностей, появившихся в седьмой версии браузера, стала работа со вкладками. Теперь, в одном окне программы можно открывать сразу много страниц, а так называемая кнопка "Быстрые вкладки" позволяет просматривать эскизные изображения содержимого всех открытых вкладок с возможностью перехода на них (рис. 3.9):

Рис. 3.9. Несколько открытых вкладок и кнопка "Быстрые вкладки".

Для создания новой вкладки удобнее всего использовать сочетание клавиш CTRL+T.

Браузер InternetExplorerфиксирует адреса всех посещенных страниц в Интернете, а также названия документов, открываемых на локальном компьютере, даже без подключения к Интернету. Все эти адреса фиксируются в журнале, который доступен в так называемом "Центре управления избранным (ALT+C)" (рис. 3.10):

Рис. 3.10. Центр управления избранным. Вкладка журнала.

При наличии подключения к Интернету можно повторно посетить узлы, отмеченные в журнале. А документы, отмечаемые в разделе "Компьютер" доступны без всякого подключения, поскольку они были открыты на локальном компьютере.

Если при посещении сайта нужно сохранить его адрес, то можно, конечно, выписать его в блокнот. А самым лучшим и быстрым способом записи адреса является добавление его в "Избранное". Для этого следует нажать на кнопку "Добавить в избранное" и выбрать одноименный пункт меню (рис. 3.11):

Рис. 3.11. Добавление страницы в избранное.

Появляется диалоговое окно, в котором мы можем ввести название добавляемого ресурса. Обычно это не нужно делать, поскольку значение автоматически подставляется из заголовка веб-страницыv(рис. 3.12)::

Рис. 3.12. Название веб-страницы, добавляемой в избранное.

Список избранного доступен в Центре управления избранным, для посещения ресурсов, добавленных в него, достаточно просто щелкнуть на соответствующие заголовки.

Как узнавать о выходе обновлений на сайте, не заходя на этот сайт? Это можно делать, если следить за RSS-лентами, которые представляют содержимое сайтов в удобном текстовом формате, записанном по определенным правилам. Рассмотрим конкретный пример. Зайдем на сайтhabrahabr.ruи щелкнем по иконке "RSS- поток" (рис. 3.13):

Рис. 3.13. ИконкаRSS–потока на сайтеhabrahabr.ru

Появляется страница, на которой в более простой форме представлено содержимое главной страницы. Нажимаем на кнопку "Подписаться на веб-канал" и в появившемся меню выбираем одноименный пункт (рис. 3.14):

Рис. 3.14. Подписка на веб-канал.

Удалять или редактировать подписки можно в Центре управления избранным на вкладке "Веб-каналы" (рис. 3.15):

Рис. 3.15. Добавленная запись в Центре управления избранным.

Теперь, благодаря интеграции операционной системы и браузер InternetExplorerмы можем видеть анонсы новостей сайта в специальном гаджете боковой панели (рис. 3.16):

Рис. 3.16. Заголовки новостей в боковой панели.Добавленная запись в Центре управления избранным.

Заголовки будут автоматически обновляться, что очень удобно, поскольку нам не нужно постоянно заходить на сайт для отслеживания новых статей.

При проверке электронной почты с чужого компьютера, например, в интернет-кафе, следует отмечать одноименную галочку (рис. 3.17):

Рис. 3.17. Галочка "Чужой компьютер".

Однако как быть, если вы забыли отметить эту галочку? Можно удалить все личные данные, которые собирает браузер, для чего следует выбрать пункт меню "Сервис \ Удалить журнал обозревателя" (рис. 3.18):

Рис. 3.18. Удаление журнала обозревателя.

В появившемся диалоговом окне достаточно нажать на кнопку "Удалить все" для надежной очистки всех конфиденциальных данных, включая список посещенных ресурсов.

При просмотре страниц на небольших мониторах также удобно переходить в полноэкранный режим, для чего следует нажать на кнопку F11.

Браузер InternetExplorer– простая и удобная программа для работы с Интернетом.

Opera

Opera– браузер, разработанный норвежской компаниейOperaSoftwareASA, выпускается на бесплатной основе для настольных компьютеров. Для того чтобы приступить к работе с программой, интерфейс которой полностью русифицирован, достаточно зайти на русскую версию официального сайтаhttp://ru.opera.com/ и скачать дистрибутив (~9 МБ, версия 9,5).

Браузеры OperaиInternetExplorerдостаточно похожи. Однако рассмотрим несколько отличительных особенностей.

Первое, что можно заметить после установки программы – это интерфейс SpeedDial(в перев. с англ. "Быстрый набор"), представляющий из себя страницу с девятью окнами, в каждое из которых можно добавить сайт (рис. 3.19):

Рис. 3.19. Интерфейс "SpeedDial".

При этом в каждом окне сохраняется миниатюра сайта, причем изображение можно обновлять по расписанию. Страницы, помещенные в окна, могут быть запущены по щелчку мыши, а также при помощи сочетания клавиш CTRL+ 1…CTRL+ 9.

Постоянное отображения окна с фреймами – отличное решение команды разработчиков Opera. В действительности, большинству пользователей не нужно использовать многочисленные закладки избранного, которые предлагается коллекционировать. Вполне достаточно внести в окна несколько сайтов (а не делать домашней одну какую-то страницу), и начинать рабочий день с щелчков по этим окнам. Впрочем, для меньшинства пользователейOperaтакже поддерживает и работу с закладками.

Изображения на веб-страницах – это то, на что уходит большая часть трафика. При работе на медленном канале связи можно значительно ускорить работу, если отключить графику. В браузере Operaэта задача решается исключительно просто – щелкаем на кнопку "Вид", которая представлена в виде иконки с очками, в появившейся панели нажимаем кнопку "Показывать рисунки"(рис. 3.20):

Рис. 3.20. Панель "Вид", кнопка "Показывать рисунки" и страница в обычном режиме.

После отключения рисунков страница сохраняет свою разметку и текст остается. Последующая работа в таком режиме приведет к существенно более быстрой загрузке новых страниц уже без рисунков. Для возврата к прежнему режиму нажимаем на кнопку "Без рисунков" (рис. 3.21):

Рис. 3.21.Страница без рисунков. Для возврата к обычному режиму следует нажать на кнопку "Без рисунков".

Промежуточным значением является отображение кэшированных рисунков, когда на страницу выводятся только сохраненные в кэше рисунки. Далее мы рассмотрим кеш этой программы.

Отметим, что браузер InternetExplorerтакже позволяет отключать загрузку рисунков. Правда, это нужно проделывать в глубоких настройках: открыть пункт меню "Сервис \ Свойства обозревателя ", перейти на вкладку "Дополнительно", в списке "Параметры" перейти в раздел "Мультимедиа" и снять (или установить) галочку "Показывать изображения".

Если размер монитора небольшой (например, 15"), то при просмотре большинства сайтов, ориентированных на разрешение 17" монитора –1024*768 точек, появляется горизонтальная полоса прокрутки. Подогнать сайт по ширине можно при помощи сочетания клавиш CTRL+F11 или нажав на кнопку "По ширине окна" (рис. 3.22):

Рис. 3.22. Сайт, подогнанный по ширине.

Обычный размер страницы возвращается повторным выполнением этого же действия.

Масштаб отображения страницы будет изменяться, если удерживать клавишу CTRLи вращать колесико мыши. Впрочем, выпадающий список "Масштаб" также позволяет справиться с этой задачей (рис. 3.23):

Рис. 3.23. Изменение масштаба страницы.

Бывает, что вы долго бродили по сайту, а потом вдруг решили сохранить с него фотографии. Можно конечно, снова пройтись по всем страницам и выбрать сохранение каждой из них или только изображений. А можно просто открыть кеш браузера Opera("Инструменты \ Дополнительно \ Кеш"), где сохраняются все файлы, которые браузер уже отобразил (рис. 3.24):

Рис. 3.24. Кеш браузераOpera.

В ссылках указывается расширение файлов, поэтому можно выбрать нужный и открыть его (рис. 3.25):

Рис. 3.25. Рисунок из кеша.

Точно таким же образом можно сохранять Flash-ролики, для чего просто следует найти в кеше ссылки, содержащие название расширения "swf" (рис. 3.26):

Рис. 3.26. Поиск в кеше по расширению "swf".

Затем перейти по этим ссылкам и просто сохранить страницу, которая будет содержать Flash-ролик в чистом виде (рис. 3.27):

Рис. 3.27. ОткрываниеFlash-ролика и его сохранение.

Кнопка "Назад" – одна из самых используемых. В браузере Opera, благодаря использованию кеша, возврат к предыдущей странице осуществляется моментально, без повторной загрузки страницы.

В одном окне программы может быть открыто с вплоть до 30 - 40 вкладок – лишь бы хватило оперативной памяти на вашем компьютере. Перемещаться между открытыми вкладками – кроме мыши, можно с помощью сочетания клавиш CTRL+TAB, при котором отображается окно с названиями вкладок (рис. 3.28):

Рис. 3.28.Переключение между вкладками с помощью сочетания клавишCTRL+TAB

Впрочем, не забыть содержимое вкладки также поможет всплывающее окно с эскизным изображением открытой страницы (рис. 3.29):

Рис. 3.29. Всплывающее эскизное изображение открытой вкладки.

Эта идея очень похожа на отображение содержимого окна на панели задач WindowsVista. И то и другое очень удобно.

Удаление всех личных данных, которые пользователь вводил на страницах, осуществляется выбором одного пункта меню "Удалить личные данные" (рис. 3.30):

Рис. 3.30.Удаление личных данных в браузереOpera.

Как мы уже знаем, это нужно проделывать после завершения работы на чужих компьютерах.

Мы рассмотрели лишь несколько возможностей браузера, которые будут нужны наибольшему числу пользователей. В отличной статье Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Возможности_браузера_Operaприводится исчерпывающий список всего того, что браузер может дать для работы с Интернетом. Желательно ознакомиться с этой статьей – может быть то, чего вы давно искали, уже есть в настройкахOpera? Например, управление интерфейсом при помощи движений мыши или встроенная почтовая программа?

Отдельно хочется отметить аварийное восстановление сессии, которое позволяет быстро восстановить работу после досадных сбоев. Представим себе, что вы открыли множество вкладок и вдруг, компьютер завис. После перезагрузки системы достаточно просто запустить браузер – все ранее открытые вкладки восстановятся. Не нужно ничего искать в журнале или "Избранном" – можно просто продолжить работу.

Сообщество OperaAC(от англ.AdvancedConfiguration)http://opera-ac.com/ регулярно выпускает бесплатные сборки браузера, добавляя в них множество возможностей. Среди них можно отметить фильтр блокировки рекламы, позволяющий отключать отображение назойливыхFlash-роликов.

Mozilla Firefox

MozillaFirefox– удобный, быстрый и простой браузер для работы с Интернетом. Он является полностью бесплатным, скачать его можно, например с сайтаhttp://www.mozilla.ru(рис. 3.31):

Рис. 3.31.

Стандартная поставка браузера достаточно аскетична – она представляет собой базовый набор средств, необходимых для работы. Впрочем, он вполне может сравниться с возможностями InternetExplorer. Открытый код браузера позволяет изменять его легко – благодаря усилиям энтузиастов и поддержке многочисленных сообществ, создано большое количество тем (http://ru.wikipedia.org/wiki/Тема_Firefox), позволяющих настраивать внешний вид программы, и расширений (http://ru.wikipedia.org/wiki/Расширение_Firefox), увеличивающих ее функциональность.

Safari

Как мы уже знаем из статистики, Safari– третий по популярности браузер в мире. Созданный компаниейApple, он входит в состав операционной системыMacOSX, поставляемой специально для компьютеровMac. В принципе, это был браузер, работающий исключительно для отдельной операционной системы, отдельного направления персональных компьютеров. Но 11 июня 2007 года компания выпустила тестовую версию браузера дляWindowsXPиVista. На момент написания этого курса доступна версияSafari3.1.1 (~18,6 МБ,http://www.apple.com/safari/download/). Она обладает той же самой функциональностью, что и подMacOSX.

Safari– достаточно своеобразный браузер. После установки бросается в глаза сглаживание шрифтов, которое практически невозможно выключить – даже минимальное значение достаточно заметно (рис. 3.32).

Также слишком хорошо заметны полосы прокрутки, отсутствие полноэкранного режима просмотра (F11) и кнопка "ОК", которая в диалоговых окнах браузера располагается всегда справа. Словом,Safariдля операционной системыWindows– вещь на любителя, который сможет оценить некоторые радикальные отличия.

Рис. 3.32. БраузерSafari.

Сравнение скорости браузеров

Пользователь может оценить текстовое содержимое страницы и приступить к ее чтению или вообще, отказаться от ее загрузки еще до того, как на ней будут отображены рисунки и анимация. Этот принцип положен в основу браузеров Opera,MozillaFirefox. БраузерInternetExplorer(включая 7 версию) отображает содержимое страницы фактически в тот момент, когда она почти полностью загружена. В результате при работе на медленных каналах связиInternetExplorerработает гораздо медленней. Это видно невооруженным глазом, без всяких измерений. Достаточно просто установить браузерOperaилиMozillaFirefox, один раз пройтись по своим любимым сайтам, чтобы отказаться от использования в дальнейшем отInternetExplorer.

Какие каналы следует считать медленными? Все без исключений подключения по коммутируемому доступу (dial-up), мобильные соединения (GPRS), а такжеADSLподключения на скоростях до 512 Кбит\сек. При подключении на мегабитной скорости (или выше) разница в браузерах становится практически незаметной или, по крайней мере, не столь существенной, чтобы обращать на нее внимание. Это обстоятельство, а также вхождение браузераInternetExplorerв состав операционной системыWindowsделает его самым популярным на сегодняшний день в мире. Действительно, удобство пользования, функциональность – понятия субъективные, а объективный параметр – скорость отображения страниц становится незаметным на высокоскоростных соединениях.

Заявления производителей не всегда точно отражают картину. На официальном сайте Opera(http://ru.opera.com/products/desktop/) можно видеть фразу "Это самый быстрый, безопасный и простой в использовании из имеющихся в распоряжении пользователей браузер" (рис. 3.33):

Рис. 3.33.

А на официальном сайте Safari(http://www.apple.com/safari) можно видеть диаграмму, согласно которойOpera– самый медленный браузер, который обошел дажеInternetExplorer. Ну и конечно, самым быстрым считаетсяSafari(рис. 3.34):

Рис. 3.34.

Эта диаграмма, на которой браузер Operaизображен более медленным чем дажеInternetExplorer, заставляет усомниться вообще в объективности и верности проводимого эксперимента.

Проведение тестов зависит от того, на какой платформе они реализовываются: Windows,LinuxилиMacOS. Это первый важный момент, который следует принимать во внимание. В общем, для браузеров проводятся следующие виды испытаний:

  • Холодный запуск. Это время, в течении которого загружается браузер в запущенной системе. Иногда в браузере устанавливается домашняя (стартовая) страница.

  • Горячий запуск. Время, которое необходимо программе для повторного запуска.

  • Отображение CSS.CSS– это таблицы стилей, применяемые для задания оформления веб-страниц. От времени их обработки зависит то, как быстро браузер сможет отобразить страницу.

  • Обработка таблиц. Время отображения множества таблиц на веб-странице.

  • Обработка сценариев. Выполнение клиентских сценариев – часть функциональности, необходимая для работы интерфейсов таких сайтов, как почта Google(www.gmail.com).

  • Отображение изображения. Скорость работы браузера с изображениями, время, необходимое для их выведения.

Именно в таком порядке несколько лет назад Марк Уилтон-Джонс (MarkWilton-Jones) провел тестирование почти всех браузеров, доступных в то время. Результаты этого исследования доступны на его сайтеhttp://www.howtocreate.co.uk/browserSpeed.htmlили в переводе на русском языкеhttp://www.teosofia.ru/opera_9/compare/browserSpeed.html. По большинству параметров, для платформыWindows, самым быстрым браузером оказаласьOpera. Если рассматривать тройку браузеров:Opera,MozillaFirefoxиInternetExplorer, то самым медленным из них в большинстве тестов оказалсяInternetExplorer.

Что касается настоящего времени, и сравнения браузеров Opera9.5,MozillaFirefox2.0, а такжеInternetExplorer7.0, то соотношение остается прежним. По признанию (http://operawatch.com/news/2007/01/interview-with-firefox-founder-and-creator-blake-ross.html, перевод:http://habrahabr.ru/blog/columns/6903.html) самого основателяFirefoxБлэйк Росса (BlakeRoss) покаOperaпревосходитMozillaFirefoxв скорости работы.

Если же рассматривать четвертого участника соревнований под платформой Windows– браузерSafari, то по некоторым данным (http://appleinsider.ru/safari/506), он отображает страницы быстрее, чемOpera.

14

studfiles.net

Лекция 1. Основы World Wide Web (WWW)

Презентация

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая сотни миллионов компьютеров в общее информационное пространство. Интернет представляет свою инфраструктуру для прикладных сервисов различного назначения, самым популярным из которых является Всемирная Паутина – World Wide Web (www).

World Wide Web (www, web, рус.: веб, Всемирная Паутина) — распределенная информационная система, предоставляющая доступ к гипертекстовым документам по протоколу HTTP.

WWW — сетевая технология прикладного уровня стека TCP/IP, построенная на клиент-серверной архитектуре и использующая инфраструктуру Интернет для взаимодействия между сервером и клиентом (рис. 1).

Серверы www (веб-серверы) — это хранилища гипертекстовой (в общем случае) информации, управляемые специальным программным обеспечением.

Документы, представленные в виде гипертекста называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединенных общей тематикой, оформлением, связанных гипертекстовыми ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом.

Для загрузки и просмотра информации с веб-сайтов используются специальные программы — браузеры, способные обрабатывать гипертектовую разметку и отображать содержимое веб-страниц.

Архитектура www

Рис. 1. Архитектура сервиса WWW

В основе www — взаимодействие между веб-сервером и браузерами по протоколу HTTP (HyperText Transfer Protocol). Веб-сервер — это программа, запущенная на сетевом компьютере и ожидающая клиентские запросы по протоколу HTTP. Браузер может обратиться к веб-серверу по доменному имени или по ip-адресу, передавая в запросе идентификатор требуемого ресурса. Получив запрос от клиента, сервер находит соответствующий ресурс на локальном устройстве хранения и отправляет его как ответ. Браузер принимает ответ и обрабатывает его соответствующим образом, в зависимости от типа ресурса (отображает гипертекст, показывает изображения, сохраняет полученные файлы и т.п.).

Основной тип ресурсов Всемирной паутины — гипертекстовые страницы. Гипертекст — это обычный текст, размеченный специальными управляющими конструкциями — тегами. Браузер считывает теги и интерпретирует их как команды форматирования при выводе информации. Теги описывают структуру документа, а специальные теги, якоря и гиперссылки, позволяют установить связи между веб-страницами и перемещаться как внутри веб-сайта, так и между сайтами.

Т. Дж. Бернерс-Ли — «отец» Всемирной паутины

Тимоти Бернерс-Ли

Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли — британский учёный-физик, изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо), автор URI, HTTP и HTML. Действующий глава Консорциума Всемирной паутины (W3C). Автор концепции семантической паутины и множества других разработок в области информационных технологий. 16 июля 2004 года Королева Великобритании Елизавета II произвела Тима Бернерса-Ли в Рыцари-Командоры за «службу во благо глобального развития Интернета».

Компоненты сервиса

Функционирование сервиса обеспечивается четырьмя составляющими:

  • URL/URI — унифицированный способ адресации и идентификации сетевых ресурсов;
  • HTML — язык гипертекстовой разметки веб-документов;
  • HTTP — протокол передачи гипертекста;
  • CGI — общий шлюзовый интерфейс, представляющий доступ к серверным приложениям.

Адресация веб-ресурсов. URL, URN, URI

Для доступа к любым сетевым ресурсам необходимо знать где они размещены и как к ним можно обратиться. Во Всемирной паутине для обращения к веб-документам изначально используется стандартизованная схема адресации и идентификации, учитывающую опыт адресации и идентификации таких сетевых сервисов, как e-mail, telnet, ftp и т.п. — URL, Uniform Resource Locator.

URL (RFC 1738) — унифицированный локатор (указатель) ресурсов, стандартизированный способ записи адреса ресурса в www и сети Интернет. Адрес URL имеет гибкую и расширяемую структуру для максимально естественного указания местонахождения ресурсов в сети. Для записи адреса используется ограниченный набор символов ASCII. Общий вид адреса можно представить так:

://:@:/

Где:

схема схема обращения к ресурсу: http, ftp, gopher, mailto, news, telnet, file, man, info, whatis, ldap, wais и т.п. логин:пароль имя пользователя и его пароль, используемые для доступа к ресурсу хост доменное имя хоста или его IP-адрес. порт порт хоста для подключения полный-путь-к-ресурсу уточняющая информация о месте нахождения ресурса (зависит от протокола).

Примеры URL:

http://example.com #запрос стартовой страницы по умолчанию http://www.example.com/site/map.html #запрос страницы в указанном каталоге http://example.com:81/script.php #подключение на нестандартный порт http://example.org/script.php?key=value #передача параметров скрипту ftp://user:[email protected] #авторизация на ftp-сервере http://192.168.0.1/example/www #подключение по ip-адресу file:///srv/www/htdocs/index.html #открытие локального файла gopher://example.com/1 #подключение к серверу gopher mailto://[email protected] #ссылка на адрес эл.почты

В августе 2002 года RFC 3305 анонсировал устаревание URL в пользу URI (Uniform Resource Identifier), еще более гибкого способа адресации, вобравшего возможности как URL, так и URN (Uniform Resource Name, унифицированное имя ресурса). URI позволяет не только указавать местонахождение ресурса (как URL), но и идентифицировать его в заданном пространстве имен (как URN). Если в URI не указывать местонахождение, то с его помощью можно описывать ресурсы, которые не могут быть получены непосредственно из Интернета (автомобили, персоны и т.п.). Текущая структура и синтаксис URI регулируется стандартом RFC 3986, вышедшим в январе 2005 года.

Язык гипертекстовой разметки HTML

HTML (HyperText Markup Language) — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц созданы при помощи языка HTML. Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме. HTML является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879.

HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. Для этого он представляет небольшой (сравнительно) набор структурных и семантических элементов — тегов. С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен единообразно воспроизводиться на различном оборудовании (монитор ПК, экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона, медиа-проектор). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Со временем основная идея платформонезависимости языка HTML стала жертвой коммерциализации www и потребностей в мультимедийном и графическом оформлении.

Протокол HTTP

HTTP (HyperText Transfer Protocol) — протокол передачи гипертекста, текущая версия HTTP/1.1 (RFC 2616). Этот протокол изначально был предназначен для обмена гипертекстовыми документами, сейчас его возможности существенно расширены в сторону передачи двоичной информации.

HTTP — типичный клиент-серверный протокол, обмен сообщениями идёт по схеме «запрос-ответ» в виде ASCII-команд. Особенностью протокола HTTP является возможность указать в запросе и ответе способ представления одного и того же ресурса по различным параметрам: формату, кодировке, языку и т. д. Именно благодаря возможности указания способа кодирования сообщения клиент и сервер могут обмениваться двоичными данными, хотя данный протокол является символьно-ориентированным.

HTTP — протокол прикладного уровня, но используется также в качестве «транспорта» для других прикладных протоколов, в первую очередь, основанных на языке XML (SOAP, XML-RPC, SiteMap, RSS и проч.).

Общий шлюзовый интерфейс CGI

CGI (Common Gateway Interface) — механизм доступа к программам на стороне веб-сервера. Спецификация CGI была разработана для расширения возможностей сервиса www за счет подключения различного внешнего программного обеспечения. При использовании CGI веб-сервер представляет браузеру доступ к исполнимым программам, запускаемым на его (серверной) стороне через стандартные потоки ввода и вывода.

Интерфейс CGI применяется для создания динамических веб-сайтов, например, когда веб-страницы формируются из результатов запроса к базе данных. Сейчас популярность CGI снизилась, т.к. появились более совершенные альтернативные решения (например, модульные расширения веб-серверов).

Программное обеспечение сервиса www

Веб-серверы

Веб-сервер — это сетевое приложение, обслуживающее HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров. Веб-сервер принимает запросы и возвращает ответы, обычно вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными. Веб-серверы — основа Всемирной паутины. С расширением спектра сетевых сервисов веб-серверы все чаще используются в качестве шлюзов для серверов приложений или сами представляют такие функции (например, Apache Tomcat).

Созданием программного обеспечения веб-серверов занимаются многие разработчики, но наибольшую популярность (по статистике http://netcraft.com) имеют такие программные продукты, как Apache (Apache Software Foundation), IIS (Microsoft), Google Web Server (GWS, Google Inc.) и nginx.

Apache — свободное программное обеспечение, распространяется под совместимой с GPL лицензией. Apache уже многие годы является лидером по распространенности во Всемирной паутине в силу своей надежности, гибкости, масштабируемости и безопасности.

IIS (Internet Information Services) — проприетарный набор серверов для нескольких служб Интернета, разработанный Майкрософт и распространяемый с серверными операционными системами семейства Windows. Основным компонентом IIS является веб-сервер, также поддерживаются протоколы FTP, POP3, SMTP, NNTP.

Google Web Server (GWS) — разработка компании Google на основе веб-сервера Apache. GWS оптимизирован для выполнения приложений сервиса Google Applications.

nginx [engine x] — это HTTP-сервер, совмещенный с кэширующим прокси-сервером. Разработан И. Сысоевым для компании Рамблер. Осенью 2004 года вышел первый публично доступный релиз, сейчас nginx используется на 9-12% веб-серверов.

Браузеры

Браузер, веб-обозреватель (web-browser) — клиентское приложение для доступа к веб-серверам по протоколу HTTP и просмотра веб-страниц. Как правило браузеры дополнительно поддерживают и ряд других протоколов (например ftp, file, mms, pop3).

Первые HTTP-клиенты были консольными и работали в текстовом режиме, позволяя читать гипертекст и перемещаться по ссылкам. Сейчас консольные браузеры (такие, как lynx, w3m или links) практически не используются рядовыми посетителями веб-сайтов. Тем не менее такие браузеры весьма полезны для веб-разработчиков, так как позволяют «увидеть» веб-страницу «глазами» поискового робота.

Исторически первым браузером в современном понимании (т.е. с графическим интерфейсом и т.д.) была программа NCSA Mosaic, разработанная Марком Андерисеном и Эриком Бина. Mosaic имел довольно ограниченные возможности, но его открытый исходный код стал основой для многих последующих разработок.

Существует множество различных программ-браузеров, но наибольшей популярностью на дату написания этой статьи пользуются следующие:

  • Internet Explorer / (Edge с версии 11) (IE) — браузер, разработанный компанией Майкрософт и тесно интегрированный c ОС Windows.
  • Firefox — свободный кроссплатформенный браузер, разрабатываемый Mozilla Foundation и распространяемый под тройной лицензией GPL/LGPL/MPL.
  • Safari — проприетарный браузер, разработаный корпорацией Apple и входящий в состав операционной системы Mac OS X.
  • Opera — кроссплатформенный многофункциональный веб-браузер, впервые представленный в 1994 году группой исследователей из норвежской компании Telenor. Дальнейшая разработка ведется Opera Software ASA.

Развернутая информация об этих и ряде альтернативных браузеров приводится в статье «Как выбрать лучший браузер?».

Роботы-«пауки»

Наряду с браузерами, ориентированными на пользователя, существуют и специализированные клиенты-роботы («пауки», «боты»), подключающиеся к веб-серверам и выполняющие различные задачи автоматической обработки гипертекстовой информации. Сюда относятся, в первую очередь, роботы поисковых систем, таких как google.com, yandex.ru, yahoo.com и т.п., выполняющие обход веб-сайтов для последующего построения поискового индекса.

Контрольные вопросы

Анатольев А.Г., 03.03.2017

Постоянный адрес этой страницы:

www.4stud.info

Что такое современный Интернет? Возможности, средства, задачи

Всемирная Сеть (WWW) - использование и приложения

Темы /Лекции

Описание

1.

1. Что такое современный Интернет?

Возможности, средства, задачи.

Интернет и Рунет. Различные типы сайтов: визитки, корпоративные сайты, Интернет-магазины, форумы, чаты, тематические сайты, порталы. Эпоха Веб 2.0: блоги, корпоративные и коллективные блоги, социальные сети. Средства коммуникации: QIP, Mail.Ru Агент, Skype

2. Что такое современный Интернет?

Сервисы.

Сервисы: поисковые системы, библиотеки, дистанционное обучение, поиск работы и фриланс, электронные деньги, замена десктопных приложений, словари, файловые хранилища, фотоальбомы и хостинги изображений, видео-хостинги, газеты, журналы, радио и телевидение.

2.

3. Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры.

Статистика браузеров. Windows Internet Explorer 7.0, Opera, Mozilla Firefox, Safari. Сравнение скорости браузеров

4. Инструменты для работы с Интернетом 2.

В этой лекции мы продолжим знакомство с инструментами для работы с Интернетом

3.

5. Средства коммуникаций.

Форумы. Терминология форумов. Что делать, если меня забанили? Кводлибетарии наших дней или форум ради форума: разговор об одном и том же, доведение до абсурда, довод к человеку, смещение времени действия. Почта: как отправить большое письмо, оперативный ответ, когда нужно отвечать на письмо или ответ через неделю, черный вход в почтовый ящик, выбор имени. Skype

6. Блоги и социальные сети.

Персональные блоги. Среднестатистический блог. Тематические блоги. Сетевые писатели или публицисты. Знаменитости, политики, звезды и т.д. Живой журнал - создание. Создание новой записи. Что можно и что нельзя делать в живом журнале. Статистика живого журнала. Другие платформы.Как сделать свой блог популярным? Социальные сети. Какие бывают социальные сети. Коллективные блоги с элементами социальных сетей

4.

7. Поиск в Интернете. Яндекс.

Поиск - это то, с чего начинается работа в Интернете. В этой лекции мы рассмотрим некоторые возможности поисковой системы Яндекс

8. Поиск в Интернете. Плагиат.

Эта лекция посвящена поисковым системам Google и Rambler, а также некоторым важным вопросам, связанным с поиском

5.

9. Электронные библиотеки, дистанционное обучение, сервисы, пиринговые сети.

Электронные библиотеки содержат книги, в том числе и для дистанционного обучения. Пиринговые сети позволяют обмениваться учебными материалами. В этой лекции мы рассмотрим, как все это используется. Мы также разберем, какие бывают сервисы в Интернете, оказывающие наибольшее влияние на реальную жизнь

10. Электронные деньги, коммерция, работа.

Электронные деньги, WebMoney. Интернет-магазины, аукционы, доски объявлений. Фриланс и аутсорсинг. Как не обмануть заказчика. Как не обмануть фрилансера. Почему фриланс - это плохо. Коворкинг

6.

11. Безопасность в Интернете.

Что такое IP-адрес. Скрытие IP-адреса, веб-анонимайзеры. Система Tor. Steganos Internet Anonym VPN. Прокси-сервер. Сервис Whois. Анонимная отправка электронной почты

12. Интернет на работе.

Прокси-сервер UserGate. Сниферы: MailSniffer, IMSniffer, DeviceSniffer. Кейлоггеры. Трассировка. Команда tracert

Интернет и Рунет. Различные типы сайтов: визитки, корпоративные сайты, Интернет-магазины, форумы, чаты, тематические сайты, порталы. Эпоха Веб 2.0: блоги, корпоративные и коллективные блоги, социальные сети. Средства коммуникации: QIP, Mail.Ru Агент, Skype

Введение

Всего 15 лет назад слово "Интернет" употреблялось в чрезвычайно узких кругах. Доступ к сети был дорогим, пользователей было мало, а широкие массы и не подозревали о возможностях, которые скоро станут реальностью.

Интернет – это одно из воплощений старых мечтаний человека – быть всевидящим, всезнающим, всепроникающим. С утра можно почитать свежие газеты Новой Зеландии, послушать радио Канады, посмотреть свежие фотографии из Бразилии, а затем вернуться в Россию, начать работать и общаться с коллегами опять-таки, через Интернет.

Войти в сеть легко. Достаточно запустить браузер (обычно Internet Explorer) в лаконичном интерфейсе программы набрать адрес, которые Вы знали или слышали от друзей и знакомых, а затем приступить к блужданию. Очень скоро обнаруживаются почта, поисковые системы, библиотеки, открытки, фотогалереи и даже анекдоты. Но пройдет еще немало времени, прежде чем начинающий пользователь станет настоящим профессионалом, который отлично ориентируется в сети.

Настоящий курс предназначен для сокращения этого времени. Начнем разбираться.

Интернет и Рунет. Кто стоит у истоков?

Название сайта обычно выглядит так: http://www.intuit.ru. Это имя называется доменным. Окончание имени обычно дает название определенной части сегмента сети. Например, "ru" – сокращение от "Russia" обозначает часть Интернета, называемую Рунетом. В этой зоне располагаются сайты, относящиеся к России. Впрочем, к Рунету также относят сайты других доменных зон, содержание которых представлено на русском языке. В первую очередь к ним относятся доменные зоны республик бывшего СССР.

Изучение любого вопроса, обычно начинается с исторической составляющей. Хотя бы краткой. Но мы начинаем рассматривать Интернет, в котором конечно, есть энциклопедии. Поэтому не будем читать пересказ истории, а просто набираем адрес одной из них: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рунет (рис. 1.1):

Рис. 1.1. Статья о Рунете в Википедии.

Это Википедия – энциклопедия, материалы которой может создать или изменить любой желающий. Для защиты от вандалов имеется развитая система откатов изменений. Как показала практика, она работает.

Удобство Википедии заключается в том, что мы можем набрать другой термин в адресной строке. Например, посмотрим, что такое "Internet": http://ru.wikipedia.org/wiki/Internet (рис. 1.2):

Рис. 1.2. Статья об "Интернете" в Википедии, которая в Интернете.

Коллективный разум Википедии выработал и утвердил следующее определение Интернета:

Интернет (англ. Internet, Interconnected Networks — соединенные сети, [интэрнэт]) — всемирная система добровольно объединенных компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует всемирную (единую) информационную среду — обитель оцифрованной информации. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть. Известен также жаргонизм Инет.

Когда сейчас слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. В таком контексте принято написание со строчной буквы — интернет.

Для перехода к англоязычной части энциклопедии меняем всего две буквы в названии адреса – "ru" на "en":http://en.wikipedia.org/wiki/Internet(рис.1.3)

Рис. 1.3. Статья об Интернете в англоязычной части Википедии.

Можно заметить, что структура статей практически идентична. Почитав статьи этой энциклопедии, можно узнать, что прообразом всемирной паутины стала компьютерная сеть ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), которая разрабатывалась по заказу Министерства обороны США. Впервые она была запущена в 1969 году. Но лишь к началу 90 годов XX века сеть стала набирать популярность.

Прочитав статью про Рунет, узнаем, что первым сайтом в нашей доменной зоне был http://www.1-9-9-4.ru/ Сейчас этот каталог сохранил свой первозданный вид и мы можем видеть аскетичное оформление 1994 года.

Далее, при изучении этого курса и вообще, для получения значений новых терминов полезно пользоваться Википедией. Совсем необязательно всякий раз набирать ее адрес,http://ru.wikipedia.org/wiki/ . Есть более быстрый способ – прямо в поисковом поле браузера (например, Оперы) набираем название термина, и добавляем "Википедия" (рис. 1.4):

Рис. 1.4. Поле поиска в браузере Opera.

Первая же ссылка ведет на правильный адрес (рис. 1.5):

Рис. 1.5. Результаты поиска по запросу "Рунет Википедия".

В Википедии, как и в любой другой энциклопедии, можно найти много, если знать, что искать. А если мы хотим узнать, кто делал Рунет, кто определял его внешний облик, какие столпы основывают отечественный сегмент сети, какие сайты самые лучшие и актуальные – адрес один:http://ezhe.ru/ . (рис. 1.6):

Рис. 1.6.

Международный союз интернет-деятелей включает в себя физиономии русского интернета (ФРИ) (http://ezhe.ru/fri/all.html) наиболее значимых фигур, которые делали, и продолжают делать Рунет. На момент написания курса, всего 551 физиономия определила развитие современного Рунета для десятков миллионов пользователей.

Кроме жизнеописаний, на этом сайте можно узнать результаты сетевого конкурса Российского Онлайн TOP (РОТОР) (1.7):

Рис. 1.7.

Далее можно просто побродить по сайтам-победителям – разочарований не будет даже при посещении сайта призера в номинации "Разочарование года". Начинать знакомство с Интернетом можно ведь с самых лучших сайтов?

Книги и статьи об истории Интернета в России, интервью из первых уст, аналитика и обзоры – все это собрано на сайтеhttp://www.nethistory.ru/ (рис. 1.8):

Рис. 1.8.

Изучение истории Рунета в частности и Интернета вообще – не обязательное правило для начала работы. Но знание истории явления, активная фаза которого насчитывает всего 15 лет, а большинство деятелей которого – наши современники, позволит с самого начала выработать правильное отношение к сети.

studfiles.net

Урок информатики по теме "Браузеры. Поиск информации в Интернете". 9-й класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Оргмомент Готовность к уроку Подготовка к работе Личностные Умение ставить учебные цели.
2. Постановка учебной задачи Просматривают Web-страницы с помощью специальных программ, называемых браузерами. Подведение к новой теме Браузер — это не просто клиент WWW, служащий для взаимодействия с удаленными Web-серверами, это еще и средство просмотра Web-документов. Выбор  вида работы (в группах, парах) ЛичностныеФормирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию РегулятивныеПостроение индивидуальной образовательной траектории. Общеучебные  Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества в учебной и практической деятельности.
3. Теоретическая часть Таких программ немало, но самые известные это – Internet Explorer, Opera, Firefox. Так, например, если Web-страница была сохранена на жестком диске, ее можно просмотреть с помощью браузера без подключения к Интернету. Такой просмотр называют автономным.В отличие от печатных электронных документов, Web-страницы имеют не абсолютное, а относительное форматирование, то есть они форматируются в момент просмотра в соответствии с тем, на каком экране и с помощью какого браузера их просматривают. Строго говоря, одна и та же Web-страница при просмотре в разных браузерах может выглядеть по-разному — это зависит от того, как браузер реагирует на команды, которые встроил в Web-страницу ее автор.У каждого Web-документа (и даже у каждого объекта, встроенного в такой документ) в Интернете есть свой уникальный адрес — он называется унифицированным указателем ресурса URL (Uniformed Resource Locator) или, сокращенно, URL-адресом. Обратившись по этому адресу, можно получить хранящийся там документ. В Интернете хранится очень и очень много Web-документов. В последние семь лет наполнение WWW удваивалось каждые полтора года. По-видимому, в ближайшие годы этот темп несколько снизится, но останется достаточно высоким, по крайней мере до рубежа 10 миллиардов. В связи с таким огромным количеством Web-документов, в Сети сегодня существует важная проблема их поиска и отбора — мы рассмотрим ее особо, а пока познакомимся с тем, как формально выглядит адрес URL. С каждой гиперссылкой в Сети связан Web-адрес некоторого документа или объекта (файла с рисунком, звукозаписью, видеоклипом и т. п.). При щелчке на гиперссылке в Сеть отправляется запрос на поставку того объекта, на который указывает гиперссылка. Если такой объект существует по указанному адресу, он загружается и воспроизводится. Если его нет в природе (например, он перестал существовать по каким-то причинам), выдается сообщение об ошибке — тогда можно вернуться на предыдущую страницу и продолжить работу. Как обычно, программа запускается двойным щелчком на ее значке Рабочего стола или одним щелчком на ярлыке в Панели быстрого запуска. При отсутствии на экране значка или ярлыков программы, ее можно запустить из Главного меню командой Пуск —>Все программы —>Internet Explorer. 1. Просмотр презентации + конспектирование

2. Самостоятельная работа с источнками информации

Коммуникативные Развитие умения слушать, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе. ПознавательныеОсвоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов. РегулятивныеУмение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
4. Первичное закрепеление Установить осознанность ситуации: Решить задачу часть В ЕГЭ по теме «Адресация в сети». Работа со справочной  информацией. РегулятивныеУмение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы. ПознавательныеУмение давать определение понятиям.Умение извлекать нужную информацию через чтение и выслушивание собеседников КоммуникативныеОрганизация учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.
5. Самостоятельная работа (практика на компьютерах). Письменная работа (формат ЕГЭ) Объяснить критерии оценивания работы. Выполняют работу согласно плана. Регулятивные Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи и вносить необходимые коррективы.
6. Рефлексия (итог урока) Достигли поставленных целей на нашем уроке. Самоценка (устная выборочно). Самоценка на листах оцениванпия. Личностные Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

2 урок

1. Актуализация Эмоциональный настрой на урок.Учитель озвучивает задачи на урок. С каждой гиперссылкой в Сети связан Web-адрес некоторого документа или объекта (файла с рисунком, звукозаписью, видеоклипом и т. п.). При щелчке на гиперссылке в Сеть отправляется запрос на поставку того объекта, на который указывает гиперссылка. Если такой объект существует по указанному адресу, он загружается и воспроизводится. Если его нет в природе (например, он перестал существовать по каким-то причинам), выдается сообщение об ошибке — тогда можно вернуться на предыдущую страницу и продолжить работу. Подготовка к работе. Личностные Умение ставить учебные цели.
2. Теоретическая часть  Как обычно, программа запускается двойным щелчком на ее значке Рабочего стола или одним щелчком на ярлыке в Панели быстрого запуска. При отсутствии на экране значка или ярлыков программы, ее можно запустить из Главного меню командой Пуск >Все программы >Internet Explorer.Окно программы имеет стандартный интерфейс. Но первое, на что нам надо обратить внимание это адресная строка. Окно программы имеет стандартный интерфейс. Но первое, на что нам надо обратить внимание это адресная строка. Чтобы перейти на веб-страницу, введите ее веб-адрес — например, www.microsoft.com — в адресной строке, а затем нажмите кнопку Перейти или кнопку [Enter] на клавиатуре. Адрес надо вводить латинскими буквами – русских слов браузер пока не понимает. Регистр букв значения не имеет. После некоторого времени работы браузер «умеет» и при вводе адреса предлагает его продолжение. В Интернете есть разные странички. Совсем маленькие, загрузка которых займет буквально несколько секунд, и настоящие гиганты, перенасыщенные графикой. Ждать, когда ваш браузер загрузит все содержание таких страниц, чаще всего не нужно. Вот тогда и пригодится кнопка Остановить. Вы думаете, что после просмотра страницы исчезают с вашего компьютера? Как бы не так — они хранятся в особой папке на вашем жестком диске — дисковом кэше. Перед тем как скачать страничку, ленивец-браузер смотрит в свой дисковый кэш: нельзя ли достать ее оттуда? Часто это помогает. Например, нет необходимости каждый раз скачивать графическое оформление странички, но вот что касается содержания... В общем, если вы подозреваете, что ваш браузер водит вас за нос и подсовывает старое, взятое из кэша содержание, — намекните ему, что пора бы и честь знать, нажав на кнопку Обновить. 1. Просмотр презентации + конспектирование

2. Самостоятельная работа с источнками информации

КоммуникативныеВыслушивание собеседника и ведение диалога. Формулировать собственные мысли. Личностные Развитие чувств личной ответственности.Формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию.
3. Самостоятельная работа Постановка задач, которые необходимо выпонить на ПК. Продлжение работы по карточкам с заданиями. Коммун икативныеПланирование учебного сотрудничества с сверстниками. Личностные Формирование целостного мировоззрения, информационной культуры. Познавательные Формирование умения читать и слушать. извлекая нужную информацию. Овладение действиями анализа, синтеза и установления причинно-следственных связей.
4. Закрепление изученной темы Тестовая работа на компьютере (Электронная тетрадь 9 класс, раздел «Всемирная паутина»). Мини-работа. Коммуникативные Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность Личностные Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
5. Рефлексия (итог) Рефлексия по технике «Точка зрения» Самооценка и взаимоценка продуктов. Личностные Формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию.

Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..