|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Lady QA. Отличие браузеровИстория и структура браузеров. Сравнение браузеровСегодня все уже привыкли, что для просмотра веб-страниц мы используем браузер. Однако мало кто замечает насколько мощным инструментом он является. Если первый в мире браузер имел весьма ограниченный набор функций, то сейчас это удобная и многофункциональная программа, способная выводить разные составляющие веб-страницы и предоставлять интерфейс веб-сайта. Браузер (browse - просматривать, листать; интернет-обозреватель, веб-обозреватель, web-browser) - специальная программа, предназначенная для просмотра веб-сайтов. Происходит это с помощью http-запросов к серверу и получения от него данных, которые обрабатываются по специальным утвержденным стандартам и таким образом формируется веб-страница. Браузер является проводником между всемирной сетью Интернет и пользователем и позволяет получить доступ ко всем информационным ресурсам сети. То, каким образом браузер обрабатывает и отображает HTML-файлы, определено спецификациями HTML и CSS. Они разрабатываются Консорциумом W3C (World Wide Web Consortium), который внедряет стандарты для Интернета. Многие годы браузеры отвечали лишь части спецификаций, и для них создавались отдельные расширения. Для веб-разработчиков это означало серьезные проблемы с совместимостью. Сегодня большинство браузеров в большей или меньшей степени отвечает всем спецификациям. История появления браузеров 1990 - WWW/Nexus (Тим Бернерс-Ли). Работая в конце 80-х годов XX века в Европейской лаборатории физики элементарных частиц в Женеве (CERN), Тим Бернерс-Ли разработал "гипертекстовую систему" распределённого доступа к сетевой информации. Получившаяся технология, впоследствии названная World Wide Web, представляла собой единое информационное пространство, содержащее страницы гипертекста, ссылающиеся друг на друга и адресуемые по универсальному идентификатору ресурса (URL). Позже Бернес-Ли создал язык разметки HTML и протокол передачи гипертекста HTTP, что повлекло за собой разработку удобного инструмента для работы с документами в новом HTML-формате. Так появился первый браузер, который назывался WorldWideWeb. Однако потом во избежание путаницы он был переименован в Nexus. Самый первый браузер был текстовым, способным отображать только буквы и цифры. ![]() 1992 - Viola (Тим Бернерс-Ли). Первый браузер, обладающий графическим интерфейсом и способный отображать картинки, размещённые на веб-страницах, по сути, расширенный вариант WWW/Nexus. Этот браузер стал первым интернет-приложением, поддерживающим встроенные в веб-страницы интерактивные объекты, а также таблицы, формы и таблицы стилей. В 1992 году в Женеве состоялся музыкальный фестиваль CERN Hardronic Festival. После его окончания Бернерс-Ли решил разместить несколько фотографий шоу в информационной сети, созданием которой занимался. Таким образом, эти фотографии оказались первыми в мире изображениями, выложенными в Интернете. ![]() 1992 - NCSA Mosaic (Марк Андреесен, Эрик Бина). Первый современный кроссплатформенный браузер. Но, несмотря на то, что Mosaic является пионером в области обозревателей, его развитие было прекращено в 1997 году из за потери рынка. Mosaic разработан в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NSCA), в Иллинойском университете. ![]() 1994 - Netscape Navigator (Марк Андреесен, Джим Кларк). Два друга Марк Андреесен и Джим Кларк усмотрели золотую жилку в Mosaic и решили создать совместную компанию Mosaic Communications Corporation. Однако NSCA начал предъявлять претензии, так как авторские права на Mosaic всё ещё принадлежали ему. Из-за этого компанию пришлось переименовать в Netscape Communications Corporation, а уже существовавшие наработки с Mosaic Netscape в Netscape Navigator. ![]() 1995 - Internet Explorer (Томас Риардон). Компания Microsoft воспользовалась тем, что первый графический обозреватель Mosaic имел открытый исходный код, и быстро создала свой браузер - Interner Explorer, который был включен в обязательное обновление для операционной системы Windows 95. Каждый пользователь был практически лишен права выбора, в том числе и из за своей неграмотности в этом вопросе. В этом, ксати, и весь секрет ошеломляющего успеха IE - монополия. ![]() 1995 - Opera (Гейр Иварсёй, Йон Стефенсон фон Течнер). Прототипом будущего браузера стала разработка компании Televerket - крупнейшей телекоммуникационной компании Норвегии. В 1995 году проект вылился в разработку специально созданной компании Opera Software. Преемник Opera - браузе Vivaldi. ![]() 2003 - Safari (Дон Мелтон). В 2003 году компания Apple заняла более жёсткую позицию по отношению к Microsoft и решила не продлевать свой контракт на использование микрософтовского браузера Internet Explorer для Mac OS X и создать собственный браузер с закладками и иконками. ![]() 2004 - Mozilla Firefox (Блейк Росс, Дейв Ха́йат). Проект Firefox был разработан в качестве экспериментальной ветки от проекта Mozilla Suite. ![]() 2008 - Google Chrome (Брайан Раковски). На протяжении шести лет главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт не поддерживал идею о создании отдельного браузера. Он указывал на то, что "Google является небольшой компанией", и что он не хотел участвовать в "болезненных войнах браузеров". После того как основатели компании Сергей Брин и Ларри Пейдж наняли нескольких разработчиков Mozilla Firefox и создали демонстрацию Chrome, Шмидт сказал: "она была настолько хорошей, что заставила меня изменить свое мнение". ![]() 2012 - Yandex.Browser (?). Выход браузера от Яндекса связывают с тем, что Яндекс постоянно оглядывался на компанию Google, усматривая в ней своего основного конкурента. Возросшая популярность браузера Google Chrome и подтолкнула Яндекс к идее создания собственного браузера с поисковой системой Яндекс, используемой по умолчанию. За основу взяли все ту же разработку гугла - браузер Chromium с открытым исходным кодом. 1 октября на ежегодной конференции "Яндекса" Yet another Conference был представлен новый браузер собственной разработки. ![]() Структура браузеров Пользовательский интерфейс – включает адресную строку, кнопки навигации "Назад" и "Вперед", меню закладок, кнопки обновления и остановки загрузки страницы, кнопка "Домой" для перехода на главную страницу. К нему относятся все элементы, кроме окна, в котором отображается запрашиваемая страница. Механизм браузера – управляет взаимодействием интерфейса и модуля отображения. Модуль отображения (движок) – отвечает за вывод запрошенного содержания на экран. Например, если запрашивается HTML-документ, модуль отображения выполняет синтаксический анализ кода HTML и CSS и выводит результат на экран. Сетевые компоненты – предназначены для выполнения сетевых вызовов, таких как HTTP-запросы. Их интерфейс не зависит от типа платформы, для каждого из которых есть собственные реализации. Исполнительная часть пользовательского интерфейса – используется для отрисовки основных виджетов, таких как окна и поля со списками. Ее универсальный интерфейс также не зависит от типа платформы. Исполнительная часть всегда применяет методы пользовательского интерфейса конкретной операционной системы. Интерпретатор JavaScript – используется для синтаксического анализа и выполнения кода JavaScript. Хранилище данных – необходимо для сохраняемости процессов. Браузер сохраняет на жесткий диск данные различных типов, например файлы cookie. В новой спецификации HTML (HTML5) имеется определение термина "веб-база данных": это полноценная (хотя и облегченная) браузерная база данных. ![]() !Следует отметить, что Chrome, в отличие от большинства браузеров, использует несколько экземпляров модуля отображения, по одному в каждой вкладке, которые представляют собой отдельные процессы. Теперь рассмотрим основную схему работы модуля отображения на примере Gecko и Webkit. Модуль отображения получает содержание запрошенного документа по протоколу сетевого уровня, обычно фрагментами по 8 КБ. Схема дальнейшей работы модуля отображения выглядит приведенным ниже образом. ![]() Модуль отображения выполняет синтаксический анализ HTML-документа и переводит теги в узлы DOM в дереве содержания. Информация о стилях извлекается как из внешних CSS-файлов, так и из элементов style. Эта информация и инструкции по отображению в HTML-файле используются для создания еще одного дерева – дерева отображения. Оно содержит прямоугольники с визуальными атрибутами, такими как цвет и размер. Прямоугольники располагаются в том порядке, в каком они должны быть выведены на экран. После создания дерева отображения начинается компоновка элементов, в ходе которой каждому узлу присваиваются координаты точки на экране, где он должен появиться. Затем выполняется отрисовка, при которой узлы дерева отображения последовательно отрисовываются с помощью исполнительной части пользовательского интерфейса. Важно понимать, что это последовательный процесс. Для удобства пользователя модуль отображения старается вывести содержание на экран как можно скорее, поэтому создание дерева отображения и компоновка могут начаться еще до завершения синтаксического анализа кода HTML. Одни части документа анализируются и выводятся на экран, в то время как другие только передаются по сети.
Сравнение основных браузеров ![]() Теперь проведем тестирование браузеров. Методика довольно простая: с официальных сайтов я скачаю и установлю на компьютер самые актуальные версии браузеров, Java и Flash, подберу набор тестов и сделаю сравнительный анализ. По сути, я проведу сегодня небольшое кроссбраузерное тестирование. Аппаратная часть: Windows 8 Профессиональная, AMD A4-3305M APU with Radeon™ HD Graphics 1.90 GHz, 8,00 ГБ, 64 разрядБраузеры: Google Chrome 45.0.2454.101 m, Mozilla Firefox 41.0.1,Opera 32.0.1948.69, Internet Explorer 10.0.9200.17228 Flash Player v.19.0.0 Java build 1.8.0_60-b27 1. Тест на производительность (Octane)![]() ![]() ![]() ![]() Браузеры: сходства, различия, войны | NetLore Firefox, IE, Mozilla, браузеры, веб-браузеры, войны, холивары
Так выглядел NCSA Mosaic Его могилка Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator (Communicator) конкурировали в конце 90-х годов. Сначала Netscape Navigator получил преимущество — за счет более раннего старта, к тому же он обладал широкими возможностями, хорошей поддержкой веб-стандартов того времени . Домашние пользователи Netscape могли загрузить браузер бесплатно, но корпоративные заказчики платили за каждую лицензию 99 долларов. Microsoft же предлагала Explorer бесплатно и для корпораций — привязывался прямо к рабочему столу пользователя. Netscape даже не нашла, что возразить, и Explorer захватил более 90 процентов рынка. После уничтожения компании Netscape Communications Corporation были опубликованы исходные коды браузера, что позволило зародиться и развиваться таким проектам, как Mozilla Suite (сейчас SeaMonkey) и Mozilla Firefox. 9 ноября 2004 г. вышла первая версия браузера Mozilla Firefox. Быстрый, бесплатный, со множеством расширений, позволяющих любому пользователю «заточить» его под себя, он казался настоящим глотком свежего воздуха и быстро начал набирать популярность. К началу 2009 г. рыночная доля Firefox в мире составляла более 23%. Доля IE снизилась до 67 %. В июне 2003 г. публике предсталяют Safari — браузер для Mac OS. Сейчас это самый популярный браузер для Apple. 2 сентября 2008 г. в свет вышел Google Chrome. Ему понадобился год, чтобы занять третье место после Explorer и Firefox, а к концу 2011 г. Chrome обгоняет Firefox. Рынок в 2009 г. Попытаться отвоевать место под солнцем на браузерном рынке пытались многие, как правило, безуспешно — за исключением норвежцев, выпустивших в 1995 г. браузер Opera. В конце 90-х он был самым быстрым браузером среди конкурентов, к тому же у него был встроенный почтовый клиент и IRC-клиент. Однако остался малоизвестным, разве что кроме некоторых стан (среди которых и Россия, у нас Опера на третьем месте). В России на февраль 2012 г. ситуация такова: лидирует Chrome (26,3%), за ним Firefox (25,9%), обогнавший Opera (22,86%), Internet Explorer (22,13%). Замыкает пятёрку лидеров Safari (2,07%). Все браузеры хороши, но у каждого есть особенности, и это порождает как холивары, так и фан-арт. Традиционно больше всего шишек достается IE. Что из этого НЕ браузер? Нормальный браузер и IE Прекрати пользоваться IE, ты ломаешь интернет! Пока дерутся Firefox и Chrome, IE ест клей Увлекательная игра для всей семьи Браузеры как одноклассницыБраузеры как девушкиЕсли бы браузеры были...Знаменитостями Мемами Оружием Мебелью Девушками Если бы браузеры были автомобилямиЭтот текст неизвестного автора (если вы знаете, кто он, напишите нам) сравнивает браузеры со средствами передвижения. Тому же посвящен ряд картинок. Mozilla Firefox По данным рыночных аналитиков, на сегодняшний день Firefox — самая популярная машина в мире. Она экономична, относительно безопасна и обладает хорошими скоростными характеристиками. Однако, все эти преимущества свойственны лишь базовой комплектации Firefox. К сожалению, она включает только шасси, кузов, двигатель и колёса. Руль, сиденья, ветровые, лобовые и боковые стёкла, а также фары и коробку передач необходимо приобретать отдельно — всё это поставляется в виде расширений. Если они вам необходимы — выбирайте их внимательно: некоторые запчасти могут быть несовместимы с различными базовыми версиями автомобиля. Стоит учитывать, что после установки расширений Firefox станет более комфортабельным и эффектным, но существенно прибавит в весе, а значит вы сможете забыть об экономичности и скорости. 80% пользователей Firefox пользуются базовой версией без расширений.
Microsoft Internet Explorer Этот автомобиль буквально до недавнего времени был наиболее популярным. Почему он сдал позиции Firefox? Потому что трудно и небезопасно управлять двухколёсным автомобилем с двигателем в салоне, креслами на крыше и рулём от велосипеда. Особенно без ремня безопасности. Особенно для людей старшего поколения. Впрочем, именно они остаются основными пользователями автомобиля IE. Просто потому, что не знают об альтернативах. Некоторые водители IE падали в обморок, когда узнавали, что на свете есть 4-колёсные альтернативные машины с удобными салонами и мощными двигателями, с более дружественным круглым рулём управления. Несмотря на непрерывное совершенствование системы защиты от взломов, IE остаётся самым угоняемым авто по статистике ГИБДД. Сегодня большинство этих автомобилей продаётся в рамках соцпакетов для корпоративных служащих, которые не могут поменять их на что-либо другое. Несколько месяцев назад производитель громогласно объявил о выпуске нового, совершенного и уникального автомобиля — теперь с тремя колёсами. Кроме того, благодаря утечке, стало известно, что в будущих версиях IE велосипедный руль, возможно, будет заменен на вертолётный рычаг! Apple Safari Комфортная машина с прекрасным дизайном, скоростными характеристиками и возможностями для езды по пересечённой местности. Для того чтобы ощутить преимущества этого авто полностью вам также необходим дом, гараж, одежда и домашние животные от того же производителя. Ну а если вы перфекционист и хотите получить наилучший результат, вам придётся переехать в зону Apple. Это регион с административным центром в Купертино, со специально разработанными под нужды жителей улицами и проспектами, парковками и светофорами, которые существенно отличаются от тех, что приняты в остальном мире, и более удобны. Также имейте в виду: если вы вздумаете перекрасить свой Safari-авто в новый цвет без разрешения властей зоны Apple, настроиться на радиостанцию, вещающую из соседнего района, или поставить неодобренные администрацией шины, вам придётся заплатить солидный штраф и, возможно, покинуть зону. Google Chrome На сегодняшний день Chrome, новичок автоиндустрии – одна из самых быстрых в мире машин. Это как бы гоночный болид, но с минимальными опциями управления и измерительными приборами. В частности, на водительской панели отсутствует спидометр, поэтому скорость определяется по свисту в ушах. Автомобили Chrome славятся своей стартовой скоростью: от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за рекордное время, благодаря 20-литровому движку, аналогичному двигателю в Safari, но существенно переработанному. Такой подход можно назвать традиционным для американской автопромышленности. Поэтому Chrome выбирают те, кого не волнуют вопросы экономичности: это авто также является и рекордсменом по прожорливости (внимание! заправляется только фирменным бензином!). Наилучший эффект от Chrome можно ощутить на идеально ровных автотрассах, специально разработанных для этого автомобиля — на остальных дорогах скоростному движению мешают многочисленные выщербины и сколы глубиной до 2 миллиметров. Видимо поэтому производитель всё чаще задумывается об основании зоны Google, где-нибудь неподалёку от зоны Apple. Opera Единственный представитель европейского автобизнеса в пятёрке крупнейших автопроизводителей. Последняя версия авто Opera заявлена как самая скоростная на рынке, и действительно в большинстве тестов опережает даже болиды Google Chrome. Однако, строители автотрасс, перекрёстков, мостов и тоннелей иногда испытывают проблемы с совместимостью автомобилей Opera — периодически их габариты выходят за рамки дорожного покрытия (впрочем, сам производитель заявляет, что изготавливает свои авто по всем автостандартам). Машины Opera поставляются только в максимальной комплектации. Даже базовая модель оснащается подогревом сидений, электропакетом, GPS-навигатором, барбекюшницей, небольшим холодильником с норвежским пивом в багажнике и солёными сухариками в бардачке. Однако, вы не сможете самостоятельно приобрести дополнительные опции, такие как джакузи со встроенными девушками или бильярд. Вам необходимо отправить пожелание производителю и ожидать результата. Возможно, производитель реализует то что вам нужно в следующих версиях автомобиля а может и нет. Конфронтации и не только
Кто чем пользуется: — нерды — хипстеры — твои предки — педики — пасивные педики — динозавры
www.netlore.ru Движки браузеров — сравнение, отличия и что это вообще — SEOWarsБраузеры — штука тонкая для веб-разработчика. Хотя технологии, используемые в браузерах, стандартизируются Консорциумом Всемирной Паутины (World Wide Web Consortium, W3C), этот консорциум как правило не успевает за развитием технологий, и поэтому почти всегда в браузерах новые функции появляются раньше, чем в спецификации W3C. Особенно это касается свойств Каскадных Таблиц Стилей (Cascading Style Sheets, CSS), хотя применимо и к последним тегам HTML5 (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста, HTML, версия 5). Таким образом получается, что самые передовые и новые технологии, позволяющие делать красивые сайты, могут появиться в одном браузере и не появиться в другом — тут всё зависит от желания, усердия, количества и качества разработчиков, данный браузер делающих. Все обновления дизайна, которые делаются на наших сайтах, так или иначе будут отображаться в последних версиях всех популярных браузеров. Абсолютно всё будет как нужно работать в браузерах на основе Webkit и Gecko. В Presto (Opera) некоторые анимации могут работать не так как нужно, причём заставить их работать как следует мы пока не нашли способа. И наконец в Trident (IE) обнаружится больше всего пробелов. В нём плохо работают не только наши анимации, но также не отображаются некоторые фоны. Ситуация может измениться только с выходом следующей версии IE. Для тех, кто хочет насладиться всем разнообразием современных веб-технологий, рекомендуется перейти на Webkit-браузер. Легче всего это будет сделать, установив Яндекс.Браузер, о котором мы уже упоминали. И вот почему. И в довершение приводим рейтинг популярности браузерных движков: Webkit — 38,6%Presto — 26,5%Gecko — 18,7%Trident — 11,2% Кто пожелает остаться на прежнем браузере — что ж, оптимизаторы будут стараться поддерживать как можно больше различных браузеров, чтобы сайты в них смотрелись максимально одинаково. Пока такого достичь не удалось. Пока… Это тоже интересно:seowars.pro |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|