Компьютер это словарное слово: Компьютер проверочное слово: словарное слово
Содержание
Что такое словарное слово? Примеры и формы словарных слов :: SYL.ru
Не пытайтесь выиграть: как справиться с партнером, вспоминающим прошлые ошибки
Многослойный боб и пикси: не требующие особого ухода прически для женщин 50+
Классические джинсовые шорты — тренд лета: с чем их миксовать
Пройдитесь пемзой по сухой коже: особенности летнего педикюра
Ведро не впитает запах. Избавляемся от аромата мусора
Миндаль богат ненасыщенными жирами: 7 полезных продуктов с клетчаткой для детей
Мода на карманы: как карманы из утилитарной детали стали трендовым аксессуаром
«Сложный рабочий график бодрит»: Дарья Урсуляк о профессии, семье и материнстве
Для бутербродов и макарон: безглютеновый сыр рикотта из кешью (рецепт)
Форма стопы и каблук: как найти свою идеальную пару
Автор Виктория Самарская
На русском языке разговаривают более 260 млн человек в разных странах мира. Показателем грамотности является знание более 400 правил правописания. Но часто лингвисты называют русский языком исключений, так как сотни страниц орфографического словаря предлагают просто запомнить отдельные термины и выражения. Они не поддаются никаким правилам грамматики и не могут быть проверены.
Тема статьи – словарные слова, примеры их написания и запоминания. Сколько их всего? Какое количество необходимо знать, чтобы сдать успешно экзамен за 9 класс по русскому языку, носящий обязательный характер?
Что такое словарное слово
Его часто называют «непослушным», ибо написание вызывает трудности не только у детей, но и взрослых. Нет однокоренных слов, которые могли бы помочь проверить вызывающую сложности орфограмму. Ни одно из правил русского языка невозможно применить для того, чтобы пояснить, почему пишется именно та, а не иная буква. Есть только один способ писать грамотно – запомнить данные слова, используя свойства памяти. Заучить их, как таблицу умножения или теорему по математике. Только по итогам за 1-3 класс дети должны использовать 200 словарных слов. Их количество к завершению обучения исчисляется тысячами.
Список составляется лингвистами с учётом того, какие из них являются наиболее популярными и употребляемыми в лексиконе большинства русскоговорящих граждан. Он постоянно пополняется новыми заимствованными словами. Постепенно уходят в прошлое и утрачиваются те значения, которые ранее были крайне востребованными. Например, «колхоз», «октябрёнок». Сегодня подрастающее поколение чаще употребляет понятия: «компьютер», «фломастер», «презентация». Понимание, что такое словарное слово, невозможно без знания, почему и каким образом формируются исключения.
Причины их появления
Следует рассмотреть конкретное правило и понять, как оно сформировалось. Например, всем известна орфограмма: после шипящих пишется -и, -а, -у. Мы произносим твёрдо: -жы, -шы. Но при письме используем мягкое сочетание: -жи, -ши. Данное правило изучается ещё в начальной школе. Истоки его видятся в том, что когда-то люди слоги с шипящими произносили мягко, поэтому на заре существования письменности это и было закреплено в написании. Например, «жизнь», «шило», «пожитки».
После того как звуки отвердели, в грамматике закрепилось употребление букв -а, -у после шипящих: «чаща», «шутка». Так гласят и правила русского языка. Словарные слова – это исключения. Например, «парашют», «жюри», «брошюра». Как можно объяснить данный феномен?
Слова пришли из французского языка с мягким произношением. И уже в XIX веке, когда звуки -ж, -ш были твёрдыми. Чтобы выделить их, придав французский прононс, при написании сформировалось исключение. Буква -и в корне слова после -ц – это признак иностранного происхождения слов, где требуется мягкое или полумягкое произношение. Слова-исключения: «цыц», «цыпочки», «цыган», «цыплёнок», «цыкнуть» связаны с древнерусским происхождением. Этих слов гораздо меньше, поэтому именно они вошли в орфографический словарь.
Как запомнить
Чтобы избежать ошибок в диктантах и контрольных работах, с учениками постоянно проводится словарная работа. После изучения правил исключения выписываются в отдельную тетрадь, на дом задаётся определённое их количество для изучения. Творческие педагоги в начальной школе применяют четыре способа, помогающие детям учиться с удовольствием:
- Графические ассоциации. Метод помогает увидеть в орфограмме образ, связанный со словарным словом, в котором явно просматривается нужная буква. Например, «шофёр». В первом слоге пишется «о», проверить которую невозможно. В виде графической ассоциации может выступить руль, имеющий, как и буква, округлую форму, что позволяет легче запомнить орфограмму.
- Метод созвучий. Он предполагает подбор слуховой ассоциации в виде другого слова, которое не является однокоренным, но вызывает представление об основном. Например, «пират – пир». Орфограммой является бука «и» в первом слоге, в слове-ассоциации она находится под ударением, помогая вспомнить правильность написания.
- Метод крестика, или кроссворда. Авторство приписывают Матюгину И. Ю., основателю школы эйдетики. Его ученики отлично понимают, что такое словарное слово, и умеют выстраивать ассоциации с абсолютно новым понятием, где орфограмма является связующим звеном. Например, «капуста». Возникает ассоциация о том, что её любят зайцы. Буква «а» позволит расположить крестиком в виде кроссворда оба слова, пересекающихся друг с другом.
- Метод миниатюр. В самом слове прорисовывается образ буквы, являющейся орфограммой. Например, на месте «о» («пуговица») можно пуговку и нарисовать. Она очень похожа на непроверяемую букву.
В старших классах орфограммы можно собирать по темам, по буквам алфавита, повторяя их написание. При необходимости глубокого изучения языка, можно познакомиться с историей происхождения слова.
Разбор примера
Среди металлической посуды, используемой для приготовления пищи, человек часто пользуется кастрюлей. В ней удобно готовить на открытом огне и в духовом шкафу. Её признаками являются: высокие бортики, цилиндрическая форма и наличие двух ручек. Слово – сложное для написания. Ударение падает на второй слог, орфограммой является первая буква «а». Проверить её невозможно. Формы словарного слова включают в себя существительные и прилагательные: «кастрюлька», «кастрюльный», «кастрюлечка». Нигде первая буква не находится под ударением, поэтому правописание необходимо запомнить. Можно использовать метод миниатюр, потому что сама орфограмма напоминает расширяющуюся книзу кастрюльку.
Этимология слова такова: оно пришло из немецкого языка (kasserolle), но само заимствовано из французского – casse, что переводится, как сковородка с ручкой. Именно поэтому при написании используется буква «а».
Как проверить написание
Существует множество орфографических словарей, где собрано до трёх тысяч сложных слов. Как понять, что себя следует проверить именно таким образом? Для этого следует подобрать однокоренные слова, используя разнообразные его формы. Если с их помощью орфограмму проверить невозможно, значит, следует обратиться к словарю.
Например, «шеренга», орфограмма в первом слоге. Производными могут быть только существительные, их можно подобрать 13, но это всё изменение слова по падежам и числам. Нигде буква «е» под ударением не стоит. Это поясняет, что такое словарное слово. Его правописание следует запомнить и уточнить в орфографическом словаре.
Похожие статьи
- Диалог – это… Определение, значение, формы и виды
- Плёс — это… Значение слова, этимология
- Что такое башлык? Значение слова и этимология
- Слово «чмо» — что такое? Особенности употребления и значение
- Что такое слог, какие есть их виды, как делить слова на слоги
- Аутентичность — это что такое простыми словами? Значение и примеры
- Правописание сложных слов: общие правила
Также читайте
Интересно о Словарном слове
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Пелипенко Ю. С. 1
1МБУ Лицей № 60
Скрябина Т.П. 1
1МБУ Лицей №60
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
В школе на уроках русского языка мы узнаем много новых слов. Слова называют предметы, явления, признаки, действия. Весь мир отражается в словарном составе языка. Русский язык самый богатый по запасу слов. Правописание большинства слов можно объяснить правилом, например, безударная гласная в корне слова, непроизносимые согласные, парные согласные в середине или конце слова, разделительный твердый и мягкий знак. Но есть также и слова, правописание которых нельзя проверить правилом. Это словарные слова. Написание таких слов надо запоминать. Но как же их запомнить, и не делать ошибки в написании?
Актуальность
Правописание словарных слов вызывает много трудностей не только y школьников, но и y взрослых. Мне нравится изучать русский язык в школе. Когда знаешь орфографические правила, и умеешь их применять при написании слов, то совсем нетрудно писать правильно и грамотно. Но есть слова, которые нельзя проверить, и их приходится запоминать. Таких слов в русском языке не мало. Мне не всегда легко дается запоминание таких слов. Мне стало интересно, а как проще запомнить словарные слова.
Гипотеза
Улучшится ли качество написания словарных слов, если использовать разные техники.
Цель
Разнообразить и сделать интереснее и проще процесс запоминания словарных слов.
Задачи
Узнать, что такое словарное слово
Познакомиться со способами запоминания словарных слов.
Найти интересные способы запоминания словарных слов.
Провести эксперимент в школе среди одноклассников, используя нестандартные техники запоминания словарных слов.
Создать лэпбук о словарных словах.
Изучая материал для своего проекта, я понял, что информации по нестандартным способам изучения словарных слов не так много. Поэтому, опираясь на теоретические данные, я решил их систематизировать и найти им практическое применение. В своей работе я использовал учебные пособия, словари, тренажеры для запоминания словарных слов. Об истории образования словарных я узнал из «Поэтической истории азбуки с азами церковнославянской азбуки» Саблиной Н. П. Для написания теоретической части моего проекта я использовал учебные пособия и научные работы. Очень понятно и доступно про принцип мнемотехники изложено в учебном пособии Беленькой Т.Б. «Мнемотехника для начальной школы. Тренируем память». Про изографы я узнал из работы Братченко А.Ф. Сербина Л.Ф. Изографы. Для изучения метода ассоциаций я выбрал книгу Агафонова В.В. «Неправильные правила. Ассоциативный орфографический словарик». В этой книге приведены очень интересные ассоциативные стихотворения о словарных словах и изложена суть этого метода. Для практической части я использовал словари, тренажеры словарных слов, учебник русского языка. Придумывать картинки к словарным словам мне помогали материалы из красочного пособия «Словарные слова в картинках» под ред. Анашина Н.Д.
2. Основное содержание
2.1. Что такое словарное слово
Словарные слова русского языка — это такие слова, правописание которых не подчиняется целиком или частично под правила русского языка. Эти слова невозможно проверить. Поэтому их приходится попросту заучивать. Кроме того, чтобы не забыть то, что уже выучено, следует время от времени их повторять. Словарные слова появляются на уроках русского языка уже в первом классе. Сначала самые простые, например, собака, ученик, язык [14]. И с каждым новым учебным годом количество слов увеличивается и усложняется. Например, понедельник, петрушка, компьютер [5].
2.2. История словарных слов
Русский язык, как и любой другой, имеет свою историю. Со временем в языке появляются новые слова, а некоторые уходят из употребления и поэтому теряется связь между родственными словами, которые некогда были проверочными. Так появляются словарные слова. Зная историю своего языка, можно объяснить написание многих слов. Например, с первого класса мы заучиваем, что «жи, ши» пиши с буквой «и». Оказывается, раньше буквы «ж» и «ш» обозначали мягкие согласные звуки и соответственно писались с гласными переднего ряда, в данном случае «и» [12]. Знать историю своего языка – это здорово, но на такие исследования уходит много времени, а учить словарные слова надо регулярно, поэтому приходится их просто запоминать.
2.3. Классические способы запоминания словарных слов
Обычно в школе знакомятся с новыми словарными словами по следующей схеме:
1. Чтение словарного слова
2. Объяснение значения слова.
3. Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
— звукобуквенный анализ слова,
— деление слова на слоги и для переноса.
4. Заучивание правописания данного слова:
— подбор однокоренных слов,
— составление словосочетания, предложения с этим словом,
— подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.
5. Запись слова в орфографический словарик [7].
2.4. Игровые способы запоминания словарных слов
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не становятся полезными — это мертвый груз. Существует много способов запоминания слов, и в своем проекте я хотел бы остановиться на более эффективных, которые не только разнообразят урок, внесут элементы игры, а также сделают процесс запоминания словарных слов более интересным и привлекательным.
2.4.1. Ассоциации
К словарному слову, которое нужно запомнить, необходимо добавить слово или даже несколько, где проверяемая буква находится в сильной позиции [11].
Например, слово ВОРОТА. Нужно запомнить букву О.
Придумываем ассоциации: слова ГОЛ и ВОЛК. ВОЛК-забивака — это символ олимпиады 2018. ГОЛ забивают мячом в ворота. Представляем эту картину: волк забивает мячом гол в футбольные ворота. Акцентируем здесь внимание на том, что слова «гОл» и «вОлк» подсказывает нам нужную букву, так как в этих словах она находится в сильной позиции (приложение 1 рис. 2.1).
2.4.2. Мнемосистемные «связи»
Словарные слова запоминаются при помощи мнемосистемы «связей». Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Ребенок представляет слово, которое необходимо запомнить, как картинку. И когда он в своем воображении соединяет несколько слов, представляя их уже конкретными образами, то мозг запоминает все эти слова вместе. И если вспоминается одно слово, то мозг вспоминает и остальные слова, которые он запомнил вместе с данным словом [3]. Данный способ заключается в следующем:
1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться»,
Словарные слова: ПОГОДА, ДОРОГА, ОГОРОД, ОВОЩИ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, РАСТЕНИЕ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, можно оживить в целом рассказе.
Например:
Стояла солнечная погода. Светило солнышко. По знакомой дороге мы приехали на огород. Мы посадили овощи. (Семена всех овощей напоминают букву «О».) Горох (рисуем горошины), морковь, огурец, помидор. Но у нас выросли и «неправильные» растения, у них семена напоминают букву «О», а вырастает буква А. Это — капуста, картофель (приложение 1 рис. 2.2).
2.4.3. Наглядно-образный способ запоминания
Суть этого способа состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Не секрет, что все дети любят рисовать. Для начала необходимо выяснить, понятен ли смысл слова детям. Затем отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании. Записать слово печатными буквами. Сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова [2]. Например:
Шофер – это человек, который сидит за рулем автомобиля. Соответственно разрисовываем букву «О» как руль (приложение 1 рис. 2.3).
Шоссе – это дорога, по которой мчатся автомобили. А без колес машина не поедет. Разрисовываем букву «О» как колесо машины. На шоссе обязательно должна быть разметка. Двойная прерывистая линия дорожной разметки обозначает границы полос движения. Маскируем удвоенную «СС» под двойную прерывистую (приложение 1 рис. 2.4).
А какой же хоккей без хоккеистов и клюшек? (приложение 1 рис. 2.5)
2.4.4. Изографы-помощники
Изографы – это картинки, на которых слово зашифровано буквами. Этот способ предполагает, что из всех букв слова составляется его образ, т. е. мы рисуем предмет буквами, из которых состоит слово [4].
На картинке-изографе «трактор» у трактора вместо колес гусеницы. Гусеницу изображаем буквой «О», что автоматически исключает букву «А» (приложение 1 рис. 2.6).
2.5. Исследование
На уроках русского языка мы часто пишем словарные диктанты. Часто я допускаю ошибки в написании словарных слов. Я узнал от своих одноклассников, что у многих ребят тоже есть трудности с запоминанием словарных слов. Я решил проверить, изменится ли грамотность, если запоминать словарные слова при помощи нестандартных методов запоминания. Моя учительница, Татьяна Павловна, помогла мне провести этот эксперимент. На уроке я рассказал ребятам о различных интересных методах запоминания словарных слов (приложение 1 рис. 2.7) и предложил поучаствовать в эксперименте. Многие ребята поддержали меня. Таким образом, класс поделился на две группы: в первой ребята учили словарные слова обычном способом, во второй – игровыми методами. До эксперимента по итогам предыдущих словарных диктантов, большая часть ребят из класса допускали ошибки в написании словарных слов. В течение месяца в рамках эксперимента мы работали над запоминанием словарных слов нестандартными методами и делились впечатлениями с ребятами. После эксперимента был проведен контрольный словарный диктант, который писали 25 человек. 12 из писавших ребят учили словарные слова обычными способами, 13 человек – нестандартными методами. Словарный диктант состоял из 15 слов. Из ребят, которые не участвовали в эксперименте, без ошибок словарный диктант написали 4 ученика, одну ошибку допустили 5 учеников, 2 и более ошибки сделали 3 ученика. Ребята, принимавшие участие в эксперименте, показали более успешные результаты: ни одной ошибки — 9 учеников, 1 ошибка – 4 ученика (приложение 1 рис. 2.8).
Я провел опрос среди одноклассников с целью выяснить, какие способы ребятам понравились больше всего (приложение 2). Опрос показал, что больше всего ребятам понравились те способы запоминания, где можно было рисовать, разрисовывать буквы или составлять из букв картинку (приложение 1 рис. 2.9). Ученики, которым больше пришлись по душе способ «мнемосистемные связи» и «ассоциации», очень любили сочинять и рассказывать истории. Каждый нашел для себя подходящий именно ему способ запоминания словарных слов.
После проделанной работы мне захотелось систематизировать все методы интересным и наглядным способом. Я решил сделать лэпбук на тему «Способы запоминания словарных слов». Как-то на уроке русского языка моя учительница, Татьяна Павловна, рассказала нам про лэпбук. Меня очень заинтересовала это самодельная папка-раскладушка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок. А самое главное, что весь материал подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр (приложение 1 рис. 2.10). Особенно мне понравилось придумывать разные кармашки, прятать слова в окошечках и разрисовывать буквы (приложение 1 рис. 2.11). У меня много друзей в начальных классах, и я с удовольствием рассказывал ребятам из других классов, как интересно учить словарные слова. И мой лэпбук очень мне в этом помогал (приложение 1 рис. 2.12).
3. Заключение
В результате нашего исследования я пришел к следующим выводам:
Нестандартные методы запоминания повышают интерес детей к изучению русского языка.
Наглядно-образные способы запоминания словарных слов способствуют более качественному запоминанию словарных слов.
Ребята, которые запоминали словарные слова нестандартными способами, допускали меньше ошибок в словарных диктантах.
После проведенного эксперимента ребята показывают более успешные результаты в написании словарных диктантов. Запоминание словарных слов превратилось из скучного заучивания в увлекательное занятие, так как каждый ученик открыл для себя подходящий именно ему способ запоминания словарных слов.
4. Список использованных источников
Агафонов В.В. Неправильные правила Ассоциативный орфографический словарик – 2-е изд. – М.: Ювента, 2007 — 63 с.
Алексеев Ф.П. Словарные слова в картинках с правилами – М.: Издательство АСТ, 2017 – 96 с.
Беленькая Т.Б. Мнемотехника для начальной школы. Тренируем
память: Учебное пособие / Т.Б. Беленькая – Москва: Феникс, 2014. – 39 с.
Братченко А.Ф. Сербина Л.Ф. Изографы — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. — 140 с.
Канакина, В.П. Горецкий, В.Г. Русский язык. 3класс. Учебник. В 2 ч.Ч.1/ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. -6-е изд. — М.: Просвещение, 2016 — 159 с.
Козаренко В.А. Все о способах запоминания / В.А. Козаренко. –
М.: Издание, 2015. – 219 с.
Кужанкулова Г. Р., Боязитова Р. Н., Ерёмина Н. А. Словарная работа по русскому языку в начальных классах // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 883-885.
Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах
– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 345 стр.
Львов М.В. Правописание в начальных класса –
М.: Просвещение, 2014. – 236 с.
Любич В. А. Мнемотехника как система запоминания новых слов
на уроках русского языка в школе / В.А. Любич, //– Москва: Русский язык в школе. – 2015. –№8. – С.13-18
Погодина А. Словарная работа на основе метода ярких ассоциаций/ А. Погодина // Начальная школа. — 2010. — № 13. – С. 48
Саблина Н. П. Буквица славянская. Поэтическая история азбуки с азами церковнославянской азбуки – М.: Благотворительный фонд «Покров», 2013 – 192 с.
Словарные слова в картинках под ред. Анашина Н.Д. – М.: Издательство АСТ, 2016 – 47 с.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова. 1-2 классы –М.: АСТ, 2018 – 96 с.
Ушакова О.Д. Словарные слова Справочник школьника – СПб: Литера, 2005 -96 с.
Приложение 1
2.4. Игровые способы запоминания слов
2.4.1. Ассоциации
Рисунок 2.1. Волк забивает гол
2.4.2. Мнемосистемные «связи»
Рисунок 2.2 Словарные слова на тему «растения»
О А
2.4.3. Наглядно-образный способ запоминания
Рисунок 2.3 Шофер
ШФ Ё Р
Рисунок 2.4 Шоссе
С С
ШС С Е
С С
Р исунок 2. 5 Хоккей
ХО Е Й
2.4.4. Изографы-помощники
Р исунок 2.6 Изограф «Трактор»
2.5. Исследования
Р исунок 2.7 Учить словарные слова интересно
Рисунок 2.8 Результаты словарного диктанта после эксперимента
Рисунок 2.9 Данные анкетирования
Р исунок 2.10 Лэпбук
Рисунок 2.11 Как я делал лэпбук
Рисунок 2.12 Мой помощник – лэпбук
Приложение 2
Анкеты
Просмотров работы: 389
компьютерное существительное — определение, изображения, произношение и примечания к использованию ˈpjuːtə(r)/
/kəmˈpjuːtər/
перейти к другим результатам
- электронная машина, которая может хранить, систематизировать и находить информацию, выполнять операции с числами и другими данными и управлять другими машинами
- домашний компьютер
- компьютер Весь процесс запускается и контролируется компьютером.
- на компьютере Он весь день играет на своем компьютере.
- компьютерная система/программа/сеть
- компьютерное программное обеспечение/графика/аппаратные средства
- экран компьютера
- компьютер программист/пользователь
- компьютерный вирус
- автоматизированный дизайн
см. также настольный компьютер, ЭВМ, микрокомпьютер , персональный компьютер, суперкомпьютер Дополнительные примеры
- Компьютерная модель используется для прогнозирования сил, воздействующих на самолет в полете.
- Сборка компьютера имеет много преимуществ перед его покупкой.
- Компьютеры могут быть объединены в сеть с помощью модемов и телефонных линий.
- Он взломал школьный компьютер с паролем директора.
- Все хранится на компьютере.
- Ужасно, когда вирус ломает компьютер.
- Мой компьютер говорит, что жесткий диск поврежден.
- Такая большая операция сортировки может занять много компьютерного времени.
- Компьютер сохраняет данные в буфере до тех пор, пока принтер не сможет их принять.
- В данный момент все компьютеры отключены (= не работают).
- Все данные хранятся на компьютере.
- Проблема была вызвана компьютерным сбоем.
- Программное обеспечение позволяет связать компьютер и устройство чтения OCR.
- специалисты по ремонту компьютеров
- рынок домашних компьютеров
- Информация о продажах обрабатывается компьютером.
Topics Computersa1 Oxford Collocations Dictionaryadjective
- fast
- high-speed
- Power
- …
глагол + компьютер
- доступ
- работа
- запуск
- …
компьютер + команда
- бежать
- работать
- держать что-то
- …
компьютер + существительное
- сеть
- программа
- система
- …
предлог
- на компьютере
См. полную запись 900 05
См. computer в Оксфордском расширенном американском словаре См. computer в Оксфордском учебном словаре академического английского языка
Проверьте произношение:
компьютер
ждать
существительное
Из списка слов
Оксфорд 3000
A2
Оксфордские словари для учащихся Слово дня
компьютер — Англо-русский словарь WordReference.com
| Слушайте: Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/kəmˈpjuːtə r /US:USA произношение: IPA и переписываниеUSA произношение: IPA/kəmˈpjutɚ/ ,США произношение: изменение правописания(kəm pyo̅o̅ ′ tər) ⓘ Одна или несколько тем на форуме точно совпадают с поисковым запросом на испанском | Приложения WR: Android и iPhone Словарь американского английского для учащихся WordReference Random House © 2023 com•put•er /kəmˈpyutɚ/USA pronunciation
См. -pute-. WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2023 com•put•er
com•put ′ er•like’ , прил. Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers:: компьютер /kəmˈpjuːtə/ n
|
|