Компьютер определение в информатике: Урок N 1. Основные определения информатики. Принципы построения компьютера.

Page not found — Сайт skobelevserg!

  • Главная
  • Информатика
  • Практикумы
  • Подготовка к ОГЭ
  • Рабочие программы
  • Используемая литература
  • Об авторах

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Информатика
    • 5 класс (ФГОС)
      • Информация вокруг нас
      • Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
      • Ввод информации в память компьютера
      • Управление компьютером
      • Хранение информации
      • Передача информации
      • Кодирование информации
      • Текстовая информация
      • Представление информации в виде таблиц
      • Наглядные формы представления информации
      • Компьютерная графика
      • Обработка информации
    • 6 класс (ФГОС)
      • Объекты окружающего мира
      • Компьютерные объекты
      • Отношения объектов и их множеств
      • Разновидности объектов и их классификация
      • Системы объектов
      • Персональный компьютер как система
      • Как мы познаем окружающий мир
      • Понятие как форма мышления
      • Информационное моделирование
      • Знаковые информационные модели
      • Табличные информационные объекты
      • Графики и диаграммы
      • Схемы
      • Что такое алгоритм
      • Исполнители вокруг нас
      • Формы записи алгоритмов
      • Типы алгоритмов
      • Управление исполнителем Чертежник
      • Компьютерный практикум
    • 7 класс (ФГОС)
      • Информация и информационные процессы
      • Компьютер универсальное устройство для работы с информацией
      • Обработка графической информации
      • Обработка текстовой информации
      • Технология мультимедиа
    • 8 класс (ФГОС)
      • Математические основы информатики
      • Основы алгоритмизации
      • Начала программирования
    • 9 класс (ФГОС)
      • Моделирование и формализация
      • Алгоритмизация и программирование
      • Обработка числовой информации в электронных таблицах
      • Коммуникационные технологии
    • 10 класс (ФГОС)
      • Информация и информационные процессы
      • Компьютер и его программное обеспечение
      • Представление информации в компьютере
      • Элементы теории множеств и алгебры логики
      • Современные технологии создания и обработки информационных объектов
    • 11 класс (ФГОС)
      • Обработка информации в электронных таблицах
      • Алгоритмы и элементы программирования
      • Информационное моделирование
      • Сетевые информационные технологии
      • Основы социальной информатики
    • Безопасность в сети Интернет
  • Практикумы
    • Google формы
    • Основы работы в Microsoft PowerPoint
    • Создание анимации в презентациях
    • Основы работы в Microsoft Word
    • Основы работы в Microsoft Excel
    • Создание простейшей базы данных
    • Практикум по MS Excel
  • Подготовка к ОГЭ
  • Рабочие программы
  • Используемая литература
  • Об авторах
    • Блоги
    • Сайты

Устройство компьютера — Информатика

w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
Устройство компьютера

Персональный компьютер состоит из отдельных устройств и модулей: одни находятся внутри системного блока, другие к нему подключаются. Последние служат для ввода или вывода информации: монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь и др.

Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения информации. В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть различными, но большинство типичных системных блоков включает следующие устройства.

Блок питания. Вырабатывает стабилизированные напряжения для питания всех устройств, находящихся в системном блоке. От блока питания выходят многочисленные кабели, которые подключаются к системной плате, дисковым накопителям и другим устройствам.

Системная, или материнская, плата. Базовое устройство компьютера для установки процессора, оперативной памяти и плат расширения. К ней подключаются устройства ввода/вывода, дисковые накопители и др. Системная плата обеспечивает их взаимодействие, используя специальный набор микросхем системной логики, или чипсет. На системной плате также располагаются другие устройства, например микросхема BIOS, батарейка для питания часов и CMOS (память с автономным питанием), тактовый генератор.

Процессор. Является «сердцем» компьютера и служит для обработки информации по заданной программе.

Оперативная память. Используется для работы операционной системы, программ и для временного хранения текущих данных. Она выполнена в виде модулей, установленных на системную плату, и может хранить информацию только при включенном питании.

Видеоадаптер. Обычно выполняется в виде платы расширения и служит для формирования изображения, которое потом выводится на монитор. Современные видеоадаптеры содержат мощный видеопроцессор и большие объемы видеопамяти, что позволяет формировать трехмерное изображение с высоким разрешением. Для недорогих компьютеров выпускаются системные платы с интегрированным видеоадаптером, и его не нужно устанавливать дополнительно.

Жесткий диск. Основное устройство для храпения информации в компьютере.

Дисковод. Хотя дискеты уже морально устарели, но дисководы для их чтения еще присутствуют в большинстве компьютеров.

Привод для CD/DVD. CD/DVD широко используются для распространения информации, поэтому приводы есть почти в каждом компьютере.

Платы расширения. При необходимости в системный блок можно установить дополнительные устройства, выполненные в виде плат или карт расширения. Примерами таких устройств могут быть модемы, сетевые платы, ТВ-тюнеры и многие другие.

Что такое компьютер? | Определение из TechTarget

ПоискWindowsServer

К

  • Участник TechTarget

Компьютер — это устройство, которое принимает информацию (в виде оцифрованных данных) и манипулирует ею для достижения определенного результата на основе программы, программного обеспечения или последовательности инструкций по обработке данных.

Сложные компьютеры включают в себя средства для хранения данных (включая программу, которая также является формой данных) в течение некоторого необходимого времени. Программа может быть неизменной и встроена в аппаратное обеспечение компьютера (и называться логической схемой , поскольку она находится на микропроцессорах) или различные программы могут быть предоставлены компьютеру (загружены в его память, а затем запущены администратором или пользователем). Современные компьютеры имеют оба вида программирования.

Основные типы компьютеров

Аналоговый компьютер — представляет данные в виде измеримых величин
Настольный компьютер — персональный компьютер, который помещается на столе и часто используется для бизнеса или игр
Цифровой компьютер — работает с числами, выраженными цифрами
Гибридный компьютер — сочетает в себе функции аналогового и цифрового компьютеры
Ноутбук (ноутбук) — легко транспортируемый компьютер, который меньше портфеля
Мейнфрейм (большой железный) компьютер — централизованный компьютер, используемый для крупномасштабных вычислений
Микрокомпьютер — обычно именуемый ПК (персональный компьютер). Использует один встроенный полупроводниковый микропроцессор.
миникомпьютер — устаревший термин для обозначения компьютера, который меньше мейнфрейма и больше микрокомпьютера
нетбук — уменьшенная и менее мощная версия ноутбука
персональный компьютер (ПК) — цифровой компьютер, предназначенный для использования одним человеком в время
Смартфон – сотовый телефон со встроенным компьютером
Суперкомпьютер – высокопроизводительный компьютер, работающий на чрезвычайно высоких скоростях
Планшетный компьютер (планшетный ПК) — беспроводной персональный компьютер с сенсорным экраном
Рабочая станция — оборудование, предназначенное для выполнения одним пользователем специализированной технической/научной задачи

История современного компьютера

История большинства современных компьютеров начинается с Аналитической машины , придуманной Чарльзом Бэббиджем в соответствии с математическими идеями Джорджа Буля, математика, впервые сформулировавшего принципы логики, присущие современному цифровому компьютеру. Говорят, что помощник и соавтор Бэббиджа, Ада Лавлейс, представила идеи программных циклов и подпрограмм и иногда считается первым программистом. Помимо механических калькуляторов, первые действительно пригодные для использования компьютеры начались с вакуумной лампы, ускоренной с изобретением транзистора, который затем в большом количестве был встроен в интегральные схемы, что в конечном итоге сделало возможным относительно недорогой персональный компьютер.

Современные компьютеры по своей сути следуют идеям хранимой программы, изложенной Джоном фон Нейманом в 1945 году. По сути, программа считывается компьютером по одной инструкции за раз, выполняется операция, а затем компьютер считывает следующую инструкцию.

С середины 1900-х годов до настоящего времени развитие компьютеров делится на пять поколений. Хотя продолжительность года для каждого поколения варьируется в зависимости от справочного источника, наиболее известная временная шкала поколений приведена ниже.

1940-1956

Компьютеры первого поколения представляли собой машины размером с комнату, в которых использовались электронные лампы для схем и магнитные барабаны для ограниченного внутреннего хранения. Эти машины использовали перфокарты для ввода данных и двоичный машинный код (язык). Примеры компьютеров первого поколения включают ABC (компьютер Atanasoff Berry), Colossus, IBM 650 и EDVAC (электронный компьютер с дискретными переменными).

1956-1963

Компьютеры второго поколения заменили электронные лампы на транзисторы, использовали магнитную ленту для увеличения емкости памяти, использовали BAL (базовый язык ассемблера) и продолжали использовать перфокарты для ввода. Транзисторы потребляли меньше энергии и выделяли меньше тепла, чем электронные лампы. Примеры компьютеров второго поколения включают IBM 709.0, IBM 7094, IBM 1400 и UNIVAC (универсальный автоматический компьютер).

1964-1971

Компьютеры третьего поколения использовали ИС (интегральные схемы) с несколькими транзисторами и памятью МОП (металлооксид-полупроводник). Меньше, дешевле и быстрее, чем их предшественники, эти компьютеры использовали клавиатуру для ввода, мониторы для вывода и использовали языки программирования, такие как FORTRAN (перевод формул), COBOL (общий бизнес-ориентированный язык) и C-Language. Примеры компьютеров третьего поколения включают серии IBM 360 и IBM 370.

с 1972 по 2010 год

В компьютерах четвертого поколения использовались интегральные схемы и микропроцессоры со СБИС (очень крупномасштабная интеграция), RAM (оперативная память), ROM (постоянная память) и языки программирования высокого уровня, включая C и C++. Создание и расширение всемирной паутины и облачных вычислений (возможность предоставления размещенных услуг с использованием Интернета) значительно расширили вычислительные возможности в этот период. Примеры компьютеров четвертого поколения включают Macintosh от Apple и PC от IBM.

2010 г. и позже

Компьютеры пятого поколения основаны на ИИ (искусственном интеллекте), используют крупномасштабные интегрированные микросхемы и более одного ЦП (процессора). Компьютеры пятого поколения реагируют на ввод на естественном языке, решают очень сложные проблемы, принимают решения на основе логических (человеческих) рассуждений и используют квантовые вычисления и нанотехнологии (молекулярное производство). Компьютеры и программы пятого поколения позволяют нескольким программам (и компьютерам) параллельно работать над одной и той же проблемой.

Появление Интернета, облачных вычислений и передачи данных с высокой пропускной способностью позволяет быстро и эффективно распространять программы и данные по сети, в то время как прикладные программы и программное обеспечение делают компьютеры предпочтительными инструментами для таких вещей, как обработка текстов, базы данных, электронные таблицы , презентации, ERP (планирование ресурсов предприятия), моделирование, обучение, CMS (системы управления контентом), игры и проектирование.

Последнее обновление: апрель 2019 г.


Продолжить чтение О компьютере

  • Путь обучения: Основные понятия компьютера.
  • Путеводитель по музею компьютерной истории.
  • Компьютер [email protected]: что происходило в ИТ в апреле за эти годы.
  • История компьютеров: Краткая хронология.
  • Чего ожидать от IoT, технологии будущего.

Углубленное изучение ИТ-операций и управления инфраструктурой

  • компьютерная система

    Автор: Кинза Ясар

  • EPROM (стираемая программируемая постоянная память)

    Автор: Рахул Авати

  • Транзистор

    Автор: Рахул Авати

  • полевой транзистор металл-оксид-полупроводник (MOSFET)

    Автор: Гэвин Райт

Облачные вычисления


  • Как работает маршрутизация на основе задержки в Amazon Route 53

    Если вы рассматриваете Amazon Route 53 как способ уменьшить задержку, вот как работает этот сервис.


  • 4 рекомендации, чтобы избежать привязки к поставщику облачных услуг

    Без надлежащего планирования организация может оказаться в ловушке отношений с облачным провайдером. Следуйте этим …


  • Подходит ли вам облачная стратегия?

    Стратегия, ориентированная на облачные технологии, имеет свои преимущества и недостатки. Узнайте, как избежать рисков и построить стратегию, которая …

Рабочий стол предприятия


  • Продажи ПК снижаются, поскольку пользователи ищут причины для покупки

    Продажи ПК продолжают падать, так как бизнес-пользователи и потребители сохраняют консервативность в расходах и ждут, когда макроэкономические …


  • Сравнение включенной и принудительной многофакторной идентификации в Microsoft 365

    При управлении проверкой подлинности Microsoft 365 ИТ-администраторы могут столкнуться с различием между включенной и принудительной MFA. Узнай…


  • Как настроить MFA для Microsoft 365 организации

    Чтобы развернуть MFA во всей среде Microsoft, в частности в Microsoft 365, ИТ-администраторам необходимо настроить . ..

Виртуальный рабочий стол


  • VMware или Citrix: что лучше для вашей организации?

    VMware и Citrix предлагают полезные инструменты виртуализации, но у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Изучите функции и другие…


  • 8 важных показателей мониторинга взаимодействия с конечным пользователем для VDI

    Мониторинг взаимодействия с конечными пользователями позволяет ИТ-отделу видеть, с какими проблемами могут сталкиваться пользователи, и определять их основные причины. Узнать…


  • Альтернативы Citrix, Microsoft и VMware для удаленной работы

    Многие организации используют службы удаленных рабочих столов и виртуальных рабочих столов от Citrix, Microsoft и VMware, но многие …

Что такое компьютер? — Определение из Techopedia

Что означает компьютер?

Компьютер — это машина или устройство, которое выполняет процессы, расчеты и операции на основе инструкций, предоставляемых программным обеспечением или аппаратным обеспечением. Он имеет возможность принимать данные (вход), обрабатывать их, а затем производить выходные данные.

Реклама

Компьютеры также могут хранить данные для последующего использования в соответствующих устройствах хранения и извлекать их, когда это необходимо.

Современные компьютеры — это электронные устройства, используемые для различных целей, от просмотра веб-страниц, написания документов, редактирования видео, создания приложений, видеоигр и т. д.

Они предназначены для выполнения приложений и предоставления различных решений путем объединения комплексные аппаратные и программные компоненты.

Techopedia объясняет компьютер

Самое раннее цифровое электронное устройство, которое можно назвать первым современным компьютером, — это Colossus. Построенный в 1943-44 годах, Colossus был разработан для взлома Lorenz SZ 40/42, немецкой шифровальной машины, использовавшейся для поддержки военной связи во время Второй мировой войны.

Устройство использовало 2400 электронных ламп для выполнения нескольких логических операций по декодированию зашифрованных данных.

Современные компьютеры бывают всех форм и размеров и выполняют широкий спектр различных функций. Хотя первыми, кто приходит на ум, являются настольные компьютеры и ноутбуки, многие другие устройства, которые менее требовательны, такие как продуктовые сканеры, банкоматы и смарт-телевизоры, также являются компьютерами.

Распространение смартфонов, игровых консолей, носимых устройств и интеллектуальных устройств сделало компьютеры более доступными в нашей повседневной жизни.

Компьютер состоит из нескольких частей и компонентов, которые упрощают работу пользователя.

Компьютеры делятся на две основные категории:

Аппаратное обеспечение

Физическая структура, в которой размещены процессор компьютера, память, хранилище, коммуникационные порты и периферийные устройства. Каждый из этих компонентов (называемых устройствами) имеет различное назначение, которое может заключаться в приеме входных данных, хранении данных или отправке выходных данных.

Например, мышь и микрофон являются устройствами ввода, используемыми для записи действий пользователя и преобразования их в данные, которые передаются на системный блок. Жесткий диск — это единица хранения, на которой хранятся данные и к которым обращаются другие устройства.

Монитор или динамик — это устройства вывода, которые преобразуют обработанные данные в (соответственно) видео- и аудиосигналы.

Обычно основными компонентами, представляющими собой необходимый минимум, позволяющий компьютеру функционировать, являются:

Процессор (ЦП)

Компонент, который обрабатывает и выполняет входные данные, полученные от аппаратного и программного обеспечения.

Материнская плата

Системная плата, обеспечивающая базовое соединение между всеми остальными аппаратными компонентами и устройствами (внутренними и внешними).

Память (ОЗУ)

Место для временного хранения данных, в котором хранится информация, активно используемая ЦП.

Запоминающее устройство

Запоминающее устройство, на котором данные хранятся на постоянной основе. Это медленнее, но менее нестабильно, чем ОЗУ.

Блок питания

Это говорит само за себя: без питания не может работать ни одно электронное устройство!

Программное обеспечение

Все части компьютера, не являющиеся строго физическими, такие как данные, программы, приложения, протоколы и т. д., в широком смысле определяются как «программное обеспечение». Хотя программное обеспечение не имеет материальной формы, не менее важно получать информацию, кодировать, хранить и обрабатывать ее.

Компьютерное программное обеспечение включает все исполняемые и неисполняемые данные, такие как документы, цифровые носители, библиотеки и онлайн-информация.