Как выключить черно-белый режим Windows 10. Почему клавиши черные и белые
Почему белые и черные клавиши на фортепиано расположены так, как они есть?
Jon O.
Интересный вопрос, хотя мой ответ может быть более историческим, чем хотелось бы ;-)
Один ответ заключается в том, что он дает вам все ноты диатонической шкалы на белых клавишах, поэтому, перенося на C major, вы можете воспроизводить любую мелодию с основным ключом, которая не модулирует, используя только белые клавиши.
Другой способ сказать это: предположите, что вы работаете в нашей музыкальной системе, которая имеет двенадцатицветный ровный темперамент в качестве фоновой «системы», но в этом случае диатоническая крупная шкала является наиболее часто используемым набором смол. Затем предположите, что вы хотите, чтобы одна конкретная диатоническая шкала была легкой для игры, и что вы ставите другие смолы на более сложные клавиши. Вычтите диатонические смолы C -...- B из множества всех двенадцати смол, и вы останетесь с C # / Db, D # / Eb, F # / Gb, G # / Ab и A # / Bb. Поместите эти «между» диатоническими клавишами в правильном порядке в хроматическом масштабе, и у вас есть что-то очень близкое к стандартной клавиатуре пианино. (Вы не можете добавлять больше «полушагов» между E и F или между B и C, не расширяя настройку выше 12-точного равноценного характера).
Википедия и Grove Music онлайн (только подписчики, к сожалению) отмечают, что оригинальные органные клавиатуры (13 век) имели только смолы C большой шкалы, плюс B flat, потому что это составляло более или менее все основные ресурсы религиозной музыки в то время (и инструменты использовались бы только для сопровождения поющей музыки - по крайней мере, в церкви). На этих клавиатурах B и B были обе «белые клавиши», без «черных клавиш». Первый сохранившийся орган с полностью хроматической клавиатурой, с конца 14-го века, по-прежнему имеет B-квартиру как «диатонический» / «белый» ключ.
Я бы предположил, что по мере того как клавиатурная музыка развивается как собственный жанр, стало намного полезнее играть в быстрых тиражах в крупном масштабе - много ранней музыки на клавиатуре основано на существующих фрагментах вокальной музыки с добавлением быстрых, «импровизационные» украшения. По крайней мере, поначалу хроматические ноты были бы в основном использованы в аккордах, а не в масштабах, поэтому было бы приемлемым компромиссом, чтобы эти ключи усложнили в обмен на то, что они могут быстро играть в основной масштаб. Еще чуть позже, около 1600, есть фрагменты, которые написаны на мажорном или мажорном языках, но где все быстрые бит игнорируют ключевые подписи или предметы, а просто используют диатонические ключи - легче играть быстрыми масштабами на «белых» клавишах с использованием техники, которую они использовали.
Наконец, стоит отметить, что люди часто создают клавиатуру с более чем двенадцатью тонами до октавы. В 16-ом столетии было общепринято разделение Eb / D # «с ключом», при этом передняя половина играла на одном из двух смол (Eb) и задней половине другого (D #). Это делали люди, которые ценили отличные хроматические ноты, благодаря возможности легко перемещаться по всем весам на высокой скорости. Крайняя часть этого образа мышления до 20-го века, вероятно, является 1555 Archicembalo, которая имеет 36 ключей к октаве! И музыканты с 20-го века, или двадцатого века, сделали много подобных вещей. На странице Кайла Ганна есть хорошее введение в различные системы настройки, как исторические, так и современные.
askentire.net
Почему черные клавиши на некоторых древних фортепианах теперь белые на современных пианино?
Вы можете найти примеры как цветовых схем, так и других, на протяжении всей истории. Все зависит от того, что было популярно в то время и что клиент хотел заказать.
В начале, в Европе, «естественные» ключи были сделаны из шкуры черного дерева или черного дерева, а «случайные ключи» были из простого клена.
Позже стало возможным и доступно импортировать слоновую слоновую рыбу из Африки и построить шпон из слоновой кости, чтобы ламинировать деревянные ключи. У кого-то появилась идея сделать случайные ключи черного дерева контрастировать с слоновой костью на естественных клавишах.
Конечно, это совершенно стиль. Это не имеет никакого отношения к игре на инструменте.
Некоторые инструменты для клавиатуры были очевидны по внешнему виду, в то время как другие были очень причудливыми и использовали дорогие декоративные леса и деревянные виниры, а также продуманную живопись и художественные работы.
Во все времена в истории, как и сегодня, вы могли заказать инструмент, который был бы таким же простым или сложным, как вы хотели бы заплатить.
Клавесин Ruckers с середины 1600-х годов с индивидуальным декором
Современная копия модели Ruckers с середины 1600-х годов без всякой орнаментации и с белыми естественными клавишами и черными случайными клавишами
J...Ebony был дороже, чем Maple, Ivory дороже, чем Ebony - как и большинство вещей того времени, многие попытались бы продемонстрировать свое богатство и статус как можно больше. Естественные ключи больше - сделать их из любого более дорогого и модного материала того времени, вероятно, одним из основных мотивов для таких изменений.
Я собирался рассказать о кривых спроса и предложения Ebony и Ivory. Затем я прочитал этот исследуемый и осознанный ответ и понял, что это не шутка ...
Yorik Сторона примечания: в настоящее время незаконно продавать или переносить слоновую кость в США, в том числе на антикварные инструменты. Также незаконно путешествовать с помощью инструментов, содержащих слоновой кости, через границу США. Например: americanorchestras.org/advocacy-government/... Sandra-ÉmilieСпасибо за Ваш ответ. Но мне было интересно, с каких пор (примерно) стало распространяться большинство белых клавиш (как в современном фортепиано)? Неужели романтическая эпоха более современна?
AnonymousЯ предполагаю, что белые клавиши стали более распространены после Моцарта.
Почему клавиш у пианино именно столько?
Краткая предыстория
Все мы знаем, что такое раскладка клавиатуры на фортепиано. И если вы хоть немного знакомы с каким-либо инструментом, то наверняка знаете названия всех или некоторых клавиш и их обозначения.
Но задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, почему начало октавы обозначается буквой «С»? И почему именно буквы С, D, E, F, G, A, B, а не другие, выбраны для обозначения клавиш и аккордов? И кто придумал, что надо расположить черные клавиши именно такими группами: по две и по три? Действительно, может ли такое быть, чтобы расположение клавиш фортепиано могло быть другое?
Конечно мы можем догадаться, что все не случайно. Ведь издавна существовала определенная наука, которая послужила основой для современной раскладки клавиш на фортепиано. И все это начиналось давным-давно…
Первые семь нот
Когда ранние музыканты впервые придумывали музыку и создавали первые музыкальные инструменты, им нужно было понять, какой язык надо придумать, чтобы точно передать звучание своей мелодии.
Они заметили, что все звуки природы можно сопоставить с определенным музыкальным тоном и все они могут быть как бы измерены. Например, звук летящей стрелы или лай собаки. Теперь мы можем это объяснить, потому что знаем, что все слышимые нами звуки имеют свою частоту – число колебаний в секунду (от 20 до 20000 Герц). К примеру, средний сигнал автомобиля звучит как «фа диез минор» (F#), а часто состоит из двух тонов, звучащих вместе «фа диез и ля» (F# и A).
Звуки природы
Интересно отметить, что первый клавишный инструмент, изобретенный в Греции более чем 2300 лет назад, содержал клавиатуру только из семи основных нот. И сегодня мы видим те же семь основных клавиш в современной раскладке фортепиано. Однако тогда, в Древней Греции, не существовало черных клавиш, которые есть сегодня.
Единственная общая черта между древней раскладкой клавиш и современной состоит в том, что это были деревянные клавиши, лежащие горизонтально. Слева шли самые низкие басовые звуки и постепенно переходили вправо в высокие.
Нажимая каждую клавишу последовательно слева направо, древние музыканты поняли, что первые семь звуков были неповторимы, то есть уникальны. Поэтому их поместили отдельно. Однако восьмая клавиши звучала так же как и первая, имея двойную частоту первого звука. И если эти две клавиши нажать одновременно, то они звучали в унисон, что в последствии было названо «октава». Поскольку опытным путем было установлено, что эти два звука были одинаковыми нотами, то далее последовательность клавиш просто повторилась. Этим семи основным нотам присвоили обозначения из букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F и G.
Как 7 основных нот превратились в 12.
Первый в мире клавишный инструмент назывался гидравлис. Это был античный орган, в котором необходимое давление воздуха, поступающего в трубы, поддерживалось столбом воды.
Строение гидравлиса
К 757 году н. э. этот инструмент открыл путь в западный мир, где его приняла католическая церковь. За следующие пять веков этот инструмент подвергся множественным преобразованиям и превратился в современный орган, который известен нам сегодня. Однако в 1200 году н.э. средневековый орган все еще использовал те самые основные семь нот, которые унаследовал от своего предшественника — гидравлиса.
Гидравлис
В то время стало очевидно, что этот ограниченный набор звуков был весьма однообразен, ведь органисты могут использовать всего несколько тональностей, ладов и аккордов. В процессе изменения старинной музыки они стали экспериментировать с разными подходами к теории музыки и с основными семи звуками. В итоге к основным нотам добавилось еще пять дополнительных полутонов.
Если Вы изучите современное расположение нот, то увидите, что оно структурировано вокруг гармонического лада до мажор или ля минор. То есть, чтобы играть в до мажоре или в ля миноре не нужно использовать черные клавиши. Первый клавишный инструмент, созданный в 250 году до н. э. также был разработан для до мажора и ля минора.
Попробуйте помузицировать без использования черных клавиш некоторые время и вы поймете, насколько были ограничены древние музыканты и как трудно им было создавать красивые и разные музыкальные композиции. Так что после нескольких веков игры только в двух тональностях средневековые музыканты пришли к выводу, что их версия клавиатуры была не достаточно полной.
Таком образом, примерно в XIII веке пять полутонов были определены и добавлены в существующую раскладку нот. Объединение этих семи основных и пяти дополнительных нот дали музыкальному миру огромное разнообразие тональностей, четырнадцать новых ключевых знаков и почти бесконечное число аккордов.
Теперь в дополнение к до мажору, который основан только на белых клавишах, композиторы могли сочинить музыку, используя мажорные лады других нот, включая черные клавиши.
За следующие 700 лет это новое улучшенное расположение клавиш фортепиано послужило мощным стимулом для развития западной музыки. Также это положило новое начало в развитии органного строения, его механических новаций и тщательно продуманного дизайна.
Это был XVIII век, который стал золотым веком органа. Он достиг своей кульминации в сочинениях самого знаменитого органиста, которого когда-либо знал мир, — Иоганна Себастьяна Баха. Бесчисленное множество уникальных произведений никогда не были бы написаны и услышаны нами, если бы пять черных клавиш не были добавлены в состав основных белых нот.
88 клавиш
Современный стандарт подразумевает наличие 88 клавиш (полутонов) у фортепиано.
На практике же, встречаются инструменты с 85 клавишами, 73, и даже 61. Последние два — электронные инструменты. Однако, существуют фортепиано и с большим количеством клавиш чем 88.
88klavish.ru
Персональный сайт - Черные и белые клавиши
Кстати, чтобы играть на фортепиано, не нужно выучивать на память все эти технические детали относительно конструкции клавиатуры. Вы просто должны иметь представление об этом; поэтому стоит кратко познакомить вас с информацией, которая будет очень вам полезна в дальнейшем. Если вы, к примеру, иностранец, который спрашивает, как доехать из Нью-Йорка во Флориду то рассказ о разнице в климатах этих штатов вряд ли поможет вам туда добраться; но это будет полезно знать, чтобы не брать с собой в поездку пальто на меху. Точно так же знание технической стороны музыки может помочь вам подсознательно выбирать лучшие варианты.Если вы сейчас находитесь у инструмента, попробуйте сыграть все двенадцать нот, начиная с до (С) первой октавы, двигаясь слева вправо или наоборот. Вы заметите, что звучание белых клавиш ничем не отличается от звучания черных: если закрыть глаза и попытаться различить, нажимают белую клавишу или черную, то вряд ли удастся это сделать (конечно, если у вас нет абсолютного слуха, когда вы точно слышите, какую именно ноту играют). Возникает вопрос: зачем же тогда нужны черные и белые клавиши?Основных причин две. Во-первых, если бы все клавиши были белыми, то клавиатура была бы наполовину шире. Черные клавиши так вставлены между белыми, что по существу не занимают места. Представьте себе только, что вам нужно попытаться поместить фортепиано, у которого 88 только белых клавиш (а это обычное для стандартной клавиатуры количество) обычной ширины, в вашу комнату! Даже если ваша комната достаточно просторна для этого, попытайтесь вообразить, как бы вы на нем играли без стула на колесиках!
Во-вторых, благодаря экономящим место черным клавишам вполне можно одной рукой сыграть октаву, или расстояние от одного до (С) до другого, или от одного ре (D) до другого. Интервал октавы очень важен, потому что он позволяет удвоить любой конкретный звук. Научившись играть мелодии разными пальцами правой руки, вы можете посчитать более интересным в некоторых местах играть их в октаву. Кроме того, внутри октавы (которую обычно играют большим пальцем и мизинцем) вполне можно сыграть любой другой из остающихся одиннадцати тонов. Это позволит вам добавить одну или несколько нот, нужных для гармонии этого эпизода песни. Обсуждая все это сейчас, я несколько забегаю вперед. Если вам не очень понятно, зачем нужно добавлять какие-то ноты внутри октавы, не расстраивайтесь. Вы поймете это задолго до того, как дочитаете эту книгу до конца.
Все, что вам нужно знать на данный момент, — это обозначения белых клавиш: до (С), ре (D), ми (Е) и т. д. Вы можете попробовать выполнить такое упражнение: нажимайте любые клавиши и попытайтесь их назвать. Вы удивитесь, как скоро вы будете это делать без малейших затруднений. Вот мы и подошли к названиям черных клавиш. Их названия образуются от названий ближайших к ним белых. Например, давайте посмотрим на пару черных клавиш:
vocal-fortepiano.narod.ru
Как выключить черно-белый режим Windows 10
Иногда пользуясь операционной системой Windows 10, вы можете заметить, что экран из цветного режима перешел на черно-белый или стал показывать с оттенками серого, как на скриншоте выше. Проверка подключения монитора, перезагрузка компьютера, обновление драйверов видеокарты и другие действия при этом не помогают.
К счастью, решение данной проблемы очень быстрое и простое. Вам не придется тратить время на переустановку Windows 10 или обновление драйверов. Нужно просто отключить цветовые фильтры.
Цветовые фильтры – это новая функция, которая недавно появилась в операционной системе Windows 10, с помощью которой можно изменить цветовую гамму используемую на вашем экране. Цветовые фильтры применяются на уровне системы, поэтому работают с любым приложением. Это сделано для людей с проблемами зрения, чтобы они могли лучше видеть происходящее на экране.
Как отключить цветовые фильтры Windows 10
Самый простой способ это отключения цветовых фильтров – нажать комбинацию клавиш Windows+CTRL+C. Ваш экран снова станет цветным. Если снова нажать Windows+CTRL+C, то экран вернется в черно-белый режим. Эта комбинация клавиш включает и отключает цветовые фильтры экрана.
Также для отключения цветового фильтра можно использовать меню параметров Windows 10. Для этого откройте в «Пуске» раздел «Параметры» (иконка шестеренки) и зайдите в раздел «Специальных возможностей». Потом в колонке слева выберите пункт «Цвет и высокая контрастность».
В правой стороне настроек найдите переключатель «Применить цветовой фильтр» и выставьте его в неактивный режим.
Теперь экран отображает все цвета.
Почему происходит включение черно-белого режима?
Это произошло случайно, потому что вы нажали Windows+CTRL+C и активировали серый цветовой фильтр в Windows 10. Как видите, отключить этот фильтр легко и просто.
Если вам понравился этот урок или у вас возникли вопросы – пишите в комментариях!
angryuser.help
Клавиши белые, клавиши чёрные…. Литературная Газета, 6531 (№ 44-45/2015)
Клавиши белые, клавиши чёрные…
Клавиши белые, клавиши чёрные…
Искусство / Искусство / Семь нот
Данилин Юрий
За роялем Дмитрий Шишкин
Теги: искусство , музыка
Любимый британский родственник Московской филармонии пианист Фредерик Кемпф с Симфонической капеллой Валерия Полянского играл в Большом зале консерватории Концерт № 1 ре минор Брамса. Это сочинение, как известно, нелегко далось композитору. Четыре года раздумий и поисков, навеянных Девятой симфонией Бетховена. Тема концерта – отсюда. Брамсу не хватало выразительных средств. Он упорно искал их и в оркестре, и в солирующем инструменте. Отыскал. А замечательный английский пианист, сам в пору зрелости увлечённый Бетховеном, достойно их воплотил. У Кемпфа скорее не английское, а немецкое качество – благородной сдержанности. Она не укрощает мощь и страсти первой части концерта, а облагораживает и тем самым усиливает их. И даже в великолепно исполненных пианистом сольных фортепианных эпизодах именно это умение производит сильное впечатление. Кемпф – постоянный гость филармонии. И очень заметно меняется – уверенный, зрелый пианист. На XI Международном конкурсе Чайковского он, как и Дебарг, был обойдён первой премией и получил только третью. Но время само решило эту проблему в его пользу.
Самый популярный теперь в России пианист Люка Дебарг играл в Екатеринбурге и Минске. Программы отличались только Концертом № 24 Моцарта, исполненным в белорусской столице с Государственным камерным оркестром под управлением заслуженного артиста России Евгения Бушкова. Дебарг – вольный ветер, эта дивная свобода в обращении с великими гармониями завораживает и покоряет, он ближайший и благодарный почитатель композитора, с которым общается. Он действительно общается и размышляет. Отсюда заразительная увлечённость произведением, захватывающее вдохновение. Не зря он вначале изучал литературу, а потом музыку. Есть на что опереться при очень богатой музыкальной интуиции. Многим не на что. И это сразу чувствуется. Сначала он произвёл на меня впечатление замкнутого человека, застёгнутого на все пуговицы. Выходит иногда на сцену, как на эшафот. Руки – плети. Лицо неприветливое, даже сердитое. Пауза у рояля длинная и тревожная. Но все сомнения улетают с первыми звуками. Он соавтор. Подлинный, искренний, честный. Поэтому возникает полное доверие ко всему, что он делает, даже к его ошибкам. Уж сколько слушаю «Ночной Гаспар» Равеля – никто так поэтично его не играл. Придётся выстроить длиннющий ряд метафор, чтобы хоть приблизительно обозначить только его piano. Вторая часть – просто фантастическая. Откуда такое разнообразие тембров, интонаций и как все это богатство держится в руках – секрет Дебарга. А сердит он на сцене перед роялем только потому, что знает, перед каким «войском» стоит и что отступать некуда. Он и не отступает. И с блеском выигрывает. Дай бог, чтоб так было всегда!
Был на его репетиции, убедился: приветлив, скромен и даже застенчив. Уже прилично знает русский язык. Правда, не признаётся. Но когда Евгений Бушков стал объяснять ему на французском, он тут же прервал его и на отличном русском заявил: «Я всё уже давно понял».
Выступление в Москве одного из самых интересных современных исполнителей – Алексея Володина – всегда событие. Из концертов прошлого сезона помню только его «Крейслериану» и Метнера. Хрустальный Метнер и потрясающий Шуман. Ученик народной артистки СССР, профессора Элисо Вирсаладзе, по-моему, очень ответственный музыкант – с дежурным концертом на сцену никогда не выйдет. Шуман у него особенно хорош, что подтвердил и недавний концерт в Малом зале консерватории, исполнялась Фантазия до мажор, соч. 17. Самое привлекательное в его стиле – умение передать душевное состояние композитора. Особенно в таком оригинальном и сложном сочинении, как «Крейслериана». Сам Шуман писал Кларе Вик по этому поводу: «Моя музыка представляется мне теперь такой чудесно-замысловатой при всей её простоте, такой сердечной»… Вот эту чудесную замысловатость прекрасно понимает и умеет передать Алексей Володин. Шуман у него драматичный, страстный, волнующий.
Истинное наслаждение слушать пианиста Дмитрия Шишкина. В Зале Чайковского с симфоническим оркестром Польской Балтийской филармонии под управлением Тадеуша Войцеховского он исполнил Концерт № 1 Шопена. Продемонстрировал не только великолепную технику, но и проникновенное, умное, тонкое понимание сочинения молодого Шопена. Удовольствие от осмысленного исполнения необыкновенное. Слушать и слышать. Шишкин заворожил зал. Приятно было убедиться, что такое состояние слушателей ещё возможно. Дирижёр Тадеуш Войцеховский был очень внимателен к солисту, это редко случается. Оркестр играл (и прекрасно играл!) прежде всего для солиста. Сам Тадеуш знает, как это важно, потому как был солистом-виолончелистом. Потому, видимо, всё так замечательно сложилось в этот вечер.
В год 175-летия П.И. Чайковского Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского проводит «Екатеринбургские ассамблеи». Вспомнят и С.И. Танеева, и А.Н. Скрябина. Состоялся первый концерт. Со студенческим оркестром консерватории под управлением Антона Шабурова Первый концерт Чайковского исполнил ректор консерватории, заслуженный артист России, профессор Валерий Шкарупа. Вполне лауреатское исполнение. Валерий Дмитриевич считает важным для себя именно такое участие в музыкальном процессе в консерватории. Нет педагогики убедительнее в творческом коллективе. Не сомневаюсь, что ассамблеи будут весьма полезны и студентам, и педагогам, и почитателям классической музыки Екатеринбурга.
librolife.ru