О специальности "Программирование в компьютерных системах". Программирование компьютерное


Карьера программиста - Блог веб-программиста

Подробности июля 03, 2014 Просмотров: 5538

В последнее десятилетие компьютерное программирование стало популярным выбором карьеры. В этой статье мы взглянем на различную деятельность в программировании, которая доступна на сегодняшнем рынке.

Если вы абсолютный новичок в области программирования то эта статья непременно будет вам интересна: Основы программирования для начинающих.

Массовая волна информационных технологий, которые обрушились на мир несколько лет назад, побудило как молодежь, так и люди среднего возраста, смотреть в сторону компьютерного программирования как выгодного варианта для карьеры. А почему нет? Оглянитесь вокруг. Компьютеры используются в гостиницах, банках, магазинах, торговых центрах, правительственных учреждениях, туристических агентствах, библиотеках и в тысячах других мест. Это цифровой век, где работа все чаще делается нажатием кнопки. Компьютерные технологии не просто помощь для нас, а чистая необходимость. Поэтому в таких случаях, это вполне естественно, что компьютерное программирование в настоящее время рассматривается в качестве желанной вакансии. На этой ноте, давайте посмотрим на различную деятельность в области компьютерного программирования, их предпосылок и долгосрочных перспектив.

 

Поле программирования

Это общий вопрос, который на устах большинства новичков в программировании. Что такое программирование? Что такое карьера в программировании? Какую работу выполняет программист? Ниже приведены ответы на эти вопросы.

 

Что такое компьютерное программирование?

Позвольте мне объяснить это на примере популярной компьютерной игры - пинбол. Каждый из вас должен быть знаком с пинболом. Теперь давайте посмотрим на пинбол с точки зрения программиста. Для программиста, пинбол не что иное, как компьютерная программа, которая была разработана с помощью компьютерного алгоритма и с помощью определенных инструментов программирования. Что же такое компьютерный алгоритм? Ну, скажем, ваша цель состоит в выполнении определенного задания (в случае пинбола, это будет удар по мячу с рычагом и предотвращая его попадание в опасную зону). Алгоритм представляет собой серию шагов или правил, которые основаны на чистой логике и с помощью которых вы начинаете от начальной точки и прогрессируете в достижении желаемого цели. Проще говоря, компьютерное программирование предполагает использование различных средств разработки программного обеспечения для разработки компьютерных приложений на основе логически разработанных компьютерных алгоритмов.

 

Виды карьеры программиста

Говоря простыми словами, карьера в компьютерном программировании бывает трех типов:

  1.        разработка приложений
  2.        системное программирование
  3.        тестирование программного обеспечения

Я уверен, что вы, слышали и о других видах программирования, таких как проектирование игр, компьютерной анимации, проектирования графики и т.д. Каждая из этих трех ветвей программирования имеет ряд небольших отделений. Например, проектирование игр, компьютерная анимация, проектирование веб-сайтов и т.д. относятся к категории разработки приложений. Системное программирование, в двух словах, включает в себя различные специализированные филиалы, которые направлены на улучшение внутреннего кода и функционирования операционной системы, наряду с другими компонентами системы. Тестирование программного обеспечения является филиалом компьютерного программирования, который включает в себя тщательное тестирование разработанного компьютерного приложения для обнаружения и устранения конструктивных недостатков и ошибок.

 

Требование

Различная деятельность имеет разные требования в плане набора навыков, знания компьютерных программ, языков программирования и опыта работы. Формальная степень в области компьютерной техники является лучшим выбором для молодых людей, которые серьезно относятся к ИТ-работе. Кроме того, есть много других специальных направлений работы, которые можно рассматривать, если формальная степень в области компьютерной техники является вне вашей досягаемости. Например, анимация, веб-разработка, тестирование программного обеспечения и т.д., являются чрезвычайно полезными для людей, у которых нет большого опыта в программировании и диплома инженера.

Несмотря на нынешнюю мировую рецессию, факт остается фактом, карьера в области информационных технологий и компьютерного программирования  остается с хорошими зарплатами и большим количеством возможностей для карьерного роста.

Читайте также

 

 

 

 

juice-health.ru

Компьютерное программирование — с русского

См. также в других словарях:

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ — КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, подготовка КОМПЬЮТЕРА к выполнению различных задач. Прежде чем компьютер будет снабжен данными для работы, необходимо задать ему ряд инструкций (команд), описывающих способы обработки данных. Набор этих команд… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ — (computer programming) Процесс написания перечня команд, которому должен следовать компьютер при решении проблемы. Перечень команд, называемый программой (program), должен быть весьма подробным, так как компьютер не может думать самостоятельно. В …   Словарь бизнес-терминов

  • Компьютерное программирование — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ | Проектирование | Реализация | Тестирование | Внедрение | Сопровождение Модели / методы Agile | Cleanroom | Итеративная | Scrum | RUP | MSF | Спиральная | …   Википедия

  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ, см. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • компьютерное числовое программное управление — Технология, которая используется для управления современными станками с ЧПУ посредством их программирования. Программирование осуществляется с помощью кодов. Области приложения включают в себя: сверление, токарную обработку, фрезерную обработку,… …   Справочник технического переводчика

  • Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи …   Википедия

  • Компьютерное го — Компьютерное го  направление искусственного интеллекта по созданию компьютерных программ, играющих в Го. Содержание …   Википедия

  • Компьютерное программное обеспечение — Запрос «Software» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Программное обеспечение (произношение обеспечение не рекомендуется[1][2][3], точнее, не рекомендовалось[4]) наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных …   Википедия

  • Компьютерное приложение — Компьютерная программа последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого… …   Википедия

  • Системное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Конструктор — (от лат. constructor  «строитель»): В Викисловаре есть статья «кон …   Википедия

Книги

  • Основы прикладного моделирования пластов, Эртекин Т., Абу-Кассем Дж., Кинг Г.. В данной книге содержатся основные сведения о моделировании месторождений. Моделирование пласта-коллектора включает в себя описание физических свойств коллекторов и насыщающих их флюидов,… Подробнее  Купить за 3050 руб
  • Практикум по информатике. Учебное пособие, Андреева Надежда Михайловна, Хеннер Евгений Карлович, Василюк Надежда Николаевна, Пак Николай Инсебович. Особенность настоящего практикума заключается в том, что он обеспечивает поддержку изучения курса информатики, охватывающего как ее теоретические, так и прикладные аспекты на уровне,… Подробнее  Купить за 1590 руб
  • Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python, Вордерман Кэрол, Вудкок Джон, Макаманус Шон. О книге Программирование - один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код - тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с… Подробнее  Купить за 1312 руб
Другие книги по запросу «Компьютерное программирование» >>

translate.academic.ru

Современное компьютерное зрение. Задачи и технологии компьютерного зрения. Программирование компьютерного зрения на Python

Как научить компьютер понимать, что изображено на картинке или фотографии? Нам это кажется просто, но для компьютера это всего лишь матрица, состоящая из нулей и единиц, из которой нужно извлечь важную информацию.

Что такое компьютерное зрение? Это способность компьютера «видеть»

Зрение — это важный источник информации для человека, с помощью него мы получаем, по разным данным, от 70 до 90% всей информации. И, естественно, если мы хотим создать умную машину, нам необходимо реализовать те же навыки и в компьютере.

Задача компьютерного зрения может быть сформулирована достаточно нечетко. Что такое «видеть»? Это понимать, что где расположено, просто глядя. В этом и заключены различия компьютерного зрения и зрения человека. Зрение для нас - это источник знаний о мире, а также источник метрической информации – то есть способность понимать расстояния и размеры.

Семантическое ядро изображения

Глядя на изображение, мы можем охарактеризовать его по ряду признаков, так сказать, извлечь семантическую информацию.

Например, глядя на эту фотографию, мы можем сказать, что это вне помещения. Что это город, уличное движение. Что здесь есть автомобили. По конфигурации здания и по иероглифам мы можем догадаться, что это Юго-Восточная Азия. По портрету Мао Цзэдуна понимаем, что это Пекин, а если кто видел видеотрансляции или сам там побывал, сможет догадаться, что это знаменитая площадь Тяньаньмэнь.

Что мы можем ещё сказать о картинке, рассматривая её? Можем выделить объекты на изображении, сказать, вот там люди, здесь ближе - ограда. Вот зонтики, вот здание, вот плакаты. Это примеры классов очень важных объектов, поиском которых занимаются на данный момент.

Ещё мы можем извлечь некоторые признаки или атрибуты объектов. Например, здесь мы можем определить, что это не портрет какого-то рядового китайца, а именно Мао Цзэдуна.

По автомобилю можно определить, что это движущийся объект, и он жесткий, то есть во время движения не деформируется. Про флаги можно сказать, что это объекты, они также двигаются, но они не жесткие, постоянно деформируются. А также в сцене присутствует ветер, это можно определить по развивающемуся флагу, и даже можно определить направление ветра, например, он дует слева направо.

Значение расстояний и длин в компьютерном зрении

Очень важной является метрическая информация в науке про компьютерное зрение. Это всевозможные расстояния. Например, для марсохода это особенно важно, потому что команды с Земли идут порядка 20 минут и ответ столько же. Соответственно, связь туда-обратно - 40 минут. И если мы будем составлять план движения по командам Земли, то нужно это учитывать.

Удачно технологии компьютерного зрения интегрированы в видеоиграх. По видео можно построить трёхмерные модели объектов, людей, а по пользовательским фотографиям можно восстановить трёхмерные модели городов. А затем гулять по ним.

Компьютерное зрение – это достаточно широкая область. Она тесно переплетается с разными другими науками. Частично компьютерное зрение захватывает область обработки изображений и иногда выделяет область машинного зрения, исторически так сложилось.

Анализ, распознавание образов – путь к созданию высшего разума

Разберем эти понятия отдельно.

Обработка изображений – это область алгоритмов, в которых на входе и на выходе - изображение, и мы уже с ним что-то делаем.

Анализ изображения – это область компьютерного зрения, которое фокусируется на работе с двухмерным изображением и делает из этого выводы.

Распознавание образов – это абстрактная математическая дисциплина, которая распознаёт данные в виде векторов. То есть на входе - вектор и нам что-то с ним нужно делать. Откуда этот вектор, нам не так уж принципиально знать.

Компьютерное зрение – это изначально было восстановление структуры из двухмерных изображений. Сейчас эта область стала более широкой и её можно трактовать вообще как принятие решений о физических объектах, основываясь на изображении. То есть это задача искусственного интеллекта.

Параллельно с компьютерным зрением совершенно в другой области, в геодезии, развивалась фотограмметрия — это измерение расстояний между объектами по двухмерным изображениям.

Роботы могут «видеть»

И последнее - это машинное зрение. Под машинным зрением подразумевается зрение роботов. То есть решение некоторых производственных задач. Можно сказать, что компьютерное зрение – это одна большая наука. Она объединяет в себе некоторые другие науки частично. А когда компьютерное зрение получает какое-то конкретное приложение, то оно превращается в машинное зрение.

Область компьютерного зрения имеет массу практических применений. Оно связано с автоматизацией производства. На предприятиях эффективнее становится заменять ручной труд машинным. Машина не устаёт, не спит, у неё ненормированный рабочий график, она готова работать 365 дней в году. А значит, используя машинный труд, мы можем получить гарантированный результат в определённое время, и это достаточно интересно. Все задачи для систем компьютерного зрения имеют наглядное применение. И нет ничего лучше, чем увидеть результат сразу по картинке, только на стадии расчётов.

На пороге в мир искусственного интеллекта

Плюс области – это сложно! Существенная часть мозга отвечает за зрение и считается, что если научить компьютер «видеть», то есть в полной мере применить компьютерное зрение, то это одна из полных задач искусственного интеллекта. Если мы сможем решить проблему на уровне человека, скорее всего, одновременно мы решим задачу ИИ. Что очень хорошо! Или не очень хорошо, если смотреть «Терминатор 2».

Почему зрение — это сложно? Потому что изображение одних и тех же объектов может сильно разниться в зависимости от внешних факторов. В зависимости от точек наблюдения объекты выглядят по-разному.

К примеру, одна и та же фигура, снятая с разных ракурсов. И что самое интересное, у фигуры может быть один глаз, два глаза или полтора. А в зависимости от контекста (если это фото человека в футболке с нарисованными глазами), то глаз может быть и больше двух.

Компьютер ещё не понимает, но уже «видит»

Ещё один фактор, создающий сложности - это освещение. Одна и та же сцена с разным освещением будет выглядеть по-разному. Размер объектов может варьироваться. Причем объектов любых классов. Ну как можно сказать о человеке, что его рост 2 метра? Никак. Рост человека может составлять и 2.3 м, и 80 см. Как и объектов других типов, тем не менее это объекты одного и того же класса.

Особенно живые объекты претерпевают самые разнообразные деформации. Волосы людей, спортсмены, животные. Посмотрите снимки бегущих лошадей, определить, что происходит с их гривой и хвостом просто невозможно. А перекрытие объектов на изображении? Если подсунуть такую картинку компьютеру, то даже самая мощная машина затруднится выдать правильное решение.

Следующий вид — это маскировка. Некоторые объекты, животные маскируются под окружающую среду, причем достаточно умело. И пятна такие же и расцветка. Но тем не менее мы их видим, хотя не всегда издалека.

Ещё одна проблема – это движение. Объекты в движении претерпевают невообразимые деформации.

Многие объекты очень изменчивы. Вот, к примеру, на двух фото ниже объекты типа "кресло".

И на этом можно сидеть. Но научить машину, что такие разные вещи по форме, цвету, материалу все являются объектом "кресло" - очень сложно. В этом и состоит задача. Интегрировать методы компьютерного зрения – это научить машину понимать, анализировать, предполагать.

Интеграция компьютерного зрения в различные платформы

В массы компьютерное зрение начало проникать ещё в 2001 году, когда создали первые детекторы лиц. Сделали это два автора: Viola, Jones. Это был первый быстрый и достаточно надёжный алгоритм, который продемонстрировал мощь методов машинного обучения.

Сейчас у компьютерного зрения есть достаточно новое практическое применение - распознавание человека по лицу.

Но распознавать человека, как показывают в фильмах - в произвольных ракурсах, с разными условиями освещения - невозможно. Но решить задачу, один это или разные люди с разным освещением или в разной позе, похожие, как на фотографии в паспорте, можно с высокой степенью уверенности.

Требования к паспортным фотографиям во многом обусловлены особенностью алгоритмов распознавания по лицу.

К примеру, если у вас есть биометрический паспорт, то в некоторых современных аэропортах вы можете воспользоваться автоматической системой паспортного контроля.

Нерешенная задача компьютерного зрения – это способность распознавать произвольный текст

Возможно, кто-то пользовался системой распознавания текста. Одна из таких - это Fine Reader, очень популярная в Рунете система. Есть много форм, где нужно заполнять данные, они прекрасно сканируются, информация распознаётся системой очень хорошо. А вот с произвольным текстом на изображении дело обстоит гораздо хуже. Эта задача пока остаётся нерешенной.

Игры с участием компьютерного зрения, захват движения

Отдельная большая область — это создание трёхмерных моделей и захват движения (который довольно успешно реализован в компьютерных играх). Первая программа, компьютерное зрение использующая, — система взаимодействия с компьютером при помощи жестов. При ее создании было много чего открыто.

Сам алгоритм устроен довольно просто, но для его настройки потребовалось создать генератор искусственных изображений людей, чтобы получить миллион картинок. Суперкомпьютер с их помощью подобрал параметры алгоритма, по которым он теперь работает наилучшим образом.

Вот так миллион изображений и неделя счётного времени суперкомпьютера позволили создать алгоритм, который потребляет 12% мощности одного процессора и позволяет воспринимать позу человека в реальном времени. Это система Microsoft Kinect (2010 год).

Поиск изображений по содержанию позволяет загружать фотографию в систему, и по результатам она выдаст все снимки с таким же содержанием и сделанные с того же ракурса.

Примеры компьютерного зрения: трёхмерные и двухмерные карты сейчас делаются с его помощью. Карты для навигаторов автомобилей регулярно обновляются по данным с видеорегистраторов.

Существует база с миллиардами фотографий с геометками. Загружая снимок в эту базу, можно определить, где он был сделан и даже с какого ракурса. Естественно, при условии, что место достаточно популярное, что в своё время там побывали туристы и сделали ряд фотографий местности.

Роботы повсюду

Робототехника в нынешнее время повсюду, без неё никак. Сейчас существуют автомобили, в которых есть специальные камеры, распознающие пешеходов и дорожные знаки, чтобы передавать команды водителю (такая в некотором смысле компьютерная программа для зрения, помогающая автолюбителю). И есть полностью автоматизированные роботы-автомобили, но они не могут полагаться только на систему видеокамер без использования большого количества дополнительной информации.

Современный фотоаппарат — это аналог камеры-обскура

Поговорим про цифровое изображение. Современные цифровые камеры устроены по принципу камеры-обскуры. Только вместо отверстия, через которое проникает луч света и проецирует на задней стенке камеры контур предмета, у нас имеется специальная оптическая система под названием объектив. Задачей ее является собрать большой пучок света и преобразовать его таким образом, чтобы все лучи проходили через одну виртуальную точку с целью получить проекцию и сформировать изображение на плёнке или матрице.

Современные цифровые фотоаппараты (матрица) состоят из отдельных элементов – пикселей. Каждый пиксель позволяет измерять энергию света, который падает на этот пиксель суммарно, и на выходе выдавать одно число. Поэтому в цифровой камере мы получаем вместо изображения набор измерений яркости света, попавшего в отдельный пиксель — компьютерные поля зрения. Поэтому при увеличении изображения мы видим не плавные линии и четкие контуры, а сетку из окрашенных в различные тона квадратиков – пикселей.

Ниже вы видите первое цифровое изображение в мире.

Но что на этом изображении отсутствует? Цвет. А что такое цвет?

Психологическое восприятие цвета

Цвет - это то, что мы видим. Цвет объекта, одного и того же предмета для человека и кошки будет разным. Так как у нас (у людей) и у животных оптическая система – зрение, отличается. Поэтому цвет – это психологическое свойство нашего зрения, возникающее при наблюдении объектов и света. А не физическое свойство объекта и света. Цвет - это результат взаимодействия компонентов света, сцены и нашей зрительной системы.

Программирование компьютерного зрения на Python с помощью библиотек

Если вы решили всерьёз заняться изучением компьютерного зрения, стоит сразу приготовиться к ряду трудностей, наука эта не самая лёгкая и прячет в себе ряд подводных камней. Но "Программирование компьютерного зрения на Python" в авторстве Яна Эрика Солема - это книга, в которой все излагается максимально простым языком. Здесь вы познакомитесь с методами распознавания различных объектов в 3D, научитесь работать со стереоизображениями, виртуальной реальностью и многими другими приложениями компьютерного зрения. В книге достаточно примеров на языке Python. Но пояснения представлены, так сказать, обобщённо, дабы не перегрузить слишком научной и тяжелой информацией. Труд подойдёт студентам, просто любителям и энтузиастам. Скачать эту книгу и другие про компьютерное зрение (pdf-формата) можно в сети.

На данный момент существуют открытая библиотека алгоритмов компьютерного зрения, а также обработки изображений и численных алгоритмов OpenCV. Это реализовано на большинстве современных языков программирования, имеет открытый исходный код. Если говорить про компьютерное зрение, Python использующее в качестве языка программирования, то это также имеет поддержку данной библиотеки, кроме того, она постоянно развивается и имеет большое сообщество.

Компания "Майкрософт" предоставляет свои Api-сервисы, способные обучить нейросети для работы именно с изображениями лиц. Есть возможность применять также компьютерное зрение, Python использующее в качестве языка программирования.

fb.ru

О специальности "Программирование в компьютерных системах"

У каждого школьника приходит такой момент в жизни, когда нужно думать, с какой профессией связать свою жизнь. В основном сначала размышляют, после какого класса уйти: 9 или 11. Конечно, все зависит от профессии. На некоторые из них нет доступа после 9 класса, поэтому приходится оставаться до 11 класса, сдавать ЕГЭ и поступать в вуз, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Но бывают такие профессии, на которые нет возможности отучиться после 9 класса в колледже, но можно поступить на схожую специальность, а потом в вуз по сокращенной программе. Одной из таких специальностей является "Программирование в компьютерных системах".

Что это такое?

Что же собой представляет специальность "Программирование в компьютерных системах"? Если вкратце, это программист. Так и есть, в дипломе будет написано "техник-программист". Но следует знать, что человек с этой специальностью не является полноценным программистом, только его помощником, ну или системным администратором. "Программирование в компьютерных системах" представляет собой базовые знания практически во всех областях программирования. Там и основы разработки программ, управление и разработка баз данных и многое другое! Эта специальность помогает человеку освоиться в этой сфере, чтобы ему было легче поступить в вуз и учиться там.

Где учиться?

Так как эта специальность относится к среднему профессиональному образованию, отучиться на нее можно в колледже, то есть после 9 класса. Бывает, что обучение может быть платное. Во многих городах обучение по этой специальности производится на контрактной основе.

Как поступить?

В колледж на "Программирование в компьютерных системах" поступить легко. Из документов нужны всего лишь аттестат и результаты ОГЭ. Что касается среднего балла аттестата, то бывает по-разному. В зависимости от того, сколько человек поступает. Но зачастую бывает так, что обучение на платной основе, и принимают всех, кто подает документы. Вступительных экзаменов по этой специальности нет, подаете документы, в конце лета вас уведомляют о поступлении.

Сложно учиться?

Обучаются по специальности "Программирование в компьютерных системах" 3 года и 10 месяцев. Первый год пройдет легко, так как изучается школьная программа за 10 и 11 класс. За один год студенты вкратце проходят школьные дисциплины. Ну и может быть еще философия и психология. 2 курс уже проходит интереснее, но сложнее. Добавляются предметы по специальности, первая практика. Очень много математики, к этому придется привыкнуть и изучать. Причем не только высшая математика, но и теория вероятности, математическая логика, мат. статистика.

Кстати, номер специальности "Программирование в компьютерных системах" – 230115. Учась на ней, придется много готовить рефератов, писать самостоятельные работы. Также добавятся основы программирования, основы логики, операционные системы и компьютерная архитектура. Очень увлекательно учиться, познаешь что-то новое. Также на 2 курсе будет учебная практика по разработке баз данных на Microsoft Access. Далее 3 курс, уже дисциплин меньше, но начинается программирование в основном. Разработка на языках программирования Java, C, C++. Ну и, практики в организациях, можно применить свои знания в деле. Кстати, на 3 курсе уже нет математики, это радует. 4 курс – то же самое, дисциплин мало, и в основном проходит практика и идет написание дипломной работы.

Что после обучения?

После обучения в колледже по специальности "Программирование в компьютерных системах" студенты получают диплом техника-программиста. Можно работать в организациях системным администратором, чинить компьютеры и прочее. Также можно поступить в вуз и пойти дальше по специальности. Например, если учащийся после 11 класса желает поступить в вуз на программиста, то надо будет сдавать ЕГЭ. После колледжа нужно только сдать вступительные экзамены, у такого абитуриента – приоритет. Да и учиться будет легче, ведь азы уже освоены.

Вообще, чтобы работать в какой-нибудь IT-компании программистом, необязательно иметь высшее образование по этой специальности. Дело в том, что все-таки в высших учебных заведениях дают лишь основные знания, практических знаний мало. Естественно, нужно обучаться самому, читать книги, изучать какие-то языки. IT-компании смотрят на знания, ведь у человека может быть хоть красный диплом, но он даже не знает основ ООП, например. Диплом программиста идет скорее как дополнение к знаниям.

Плюсы специальности

  • Перспективы. "Программирование в компьютерных системах" является хорошей специальностью после 9 класса, если нет понимания, куда поступить. В первую очередь, это очень хорошие перспективы в будущем, ведь сейчас везде компьютеры.
  • Работа. Есть множество вариантов, на кого можно пойти после 9 класса, но в большинстве из них после обучения нет возможности сразу устроиться на работу. "Программирование в компьютерных системах" же – это специальность, после обучения на которой можно работать сразу. Системные администраторы требуются везде. Действительно, зарплаты, может, и не большие, но в первое время это будет неплохим опытом.
  • Легко поступить. Если взять медицинский колледж или нефтяной, то туда придется сдавать вступительные экзамены. Для поступления в колледж по описанной специальности требуется лишь хороший средний балл аттестата.

fb.ru

Компьютерное программирование - это... Что такое Компьютерное программирование?

Программи́рование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства, фундаментальных наук (прежде всего информатика и математика), инженерии, спорта и ремесла.

В узком смысле слова, программирование рассматривается как Кодирование алгоритмов на заданном языке программирования. Под программированием также может пониматься разработка логической схемы для ПЛИС, а также процесс записи информации в ПЗУ. В более широком смысле программирование — процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.

Программирование включает в себя:

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. н. парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом). Изначально все программисты прорабатывали программы в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на языке программирования высокого уровня, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Даже если требуется полный низкоуровневый контроль над системой, программисты пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора.

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp[1], Perl,

Программные средства

Программные средства, используемые при разработке программ делятся на системные и инструментальные, лицензионные и свободно распространяемые. В системном обеспечении основными являются операционные систем, инструментальные средства и технологии Windows и Linux и прочих операционных систем.

Свободно распространяемые инструментальные средства можно устанавливать и использовать на любых компьютерах с операционными системами семейства Windows и Linux. На олимпиадах по информатике и программированию с успехом используются только свободно распространяемые инструментальные средства в среде Windows и Linux, позволяющие разрабатывать программное обеспечение без ошибок. На олимпиадах по программированию последние годы использовались языки программирования Pascal, C/C++ и Java.

Для ведения документации при разработках программ вполне могут использоваться лицензионные и свободно распространяемые офисные пакеты программ Open Office и Microsoft Office. Файлы документации, создаваемые в лицензионных и свободно распространяемых офисных, информационно совместимы.

  • Компьютерное программное обеспечение
  • Компьютерные журналы

Смотреть что такое "Компьютерное программирование" в других словарях:

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ — КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, подготовка КОМПЬЮТЕРА к выполнению различных задач. Прежде чем компьютер будет снабжен данными для работы, необходимо задать ему ряд инструкций (команд), описывающих способы обработки данных. Набор этих команд… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ — (computer programming) Процесс написания перечня команд, которому должен следовать компьютер при решении проблемы. Перечень команд, называемый программой (program), должен быть весьма подробным, так как компьютер не может думать самостоятельно. В …   Словарь бизнес-терминов

  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ, см. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • компьютерное числовое программное управление — Технология, которая используется для управления современными станками с ЧПУ посредством их программирования. Программирование осуществляется с помощью кодов. Области приложения включают в себя: сверление, токарную обработку, фрезерную обработку,… …   Справочник технического переводчика

  • Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи …   Википедия

  • Компьютерное го — Компьютерное го  направление искусственного интеллекта по созданию компьютерных программ, играющих в Го. Содержание …   Википедия

  • Компьютерное программное обеспечение — Запрос «Software» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Программное обеспечение (произношение обеспечение не рекомендуется[1][2][3], точнее, не рекомендовалось[4]) наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных …   Википедия

  • Компьютерное приложение — Компьютерная программа последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого… …   Википедия

  • Системное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Конструктор — (от лат. constructor  «строитель»): В Викисловаре есть статья «кон …   Википедия

Книги

  • Основы прикладного моделирования пластов, Эртекин Т., Абу-Кассем Дж., Кинг Г.. В данной книге содержатся основные сведения о моделировании месторождений. Моделирование пласта-коллектора включает в себя описание физических свойств коллекторов и насыщающих их флюидов,… Подробнее  Купить за 3050 руб
  • Практикум по информатике. Учебное пособие, Андреева Надежда Михайловна, Хеннер Евгений Карлович, Василюк Надежда Николаевна, Пак Николай Инсебович. Особенность настоящего практикума заключается в том, что он обеспечивает поддержку изучения курса информатики, охватывающего как ее теоретические, так и прикладные аспекты на уровне,… Подробнее  Купить за 1590 руб
  • Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python, Вордерман Кэрол, Вудкок Джон, Макаманус Шон. О книге Программирование - один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код - тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с… Подробнее  Купить за 1312 руб
Другие книги по запросу «Компьютерное программирование» >>

dvc.academic.ru

Компьютерное программирование - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2017; проверки требует 1 правка.

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.

По известному выражению Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных»[1][2]; иными словами, ключевыми непосредственными задачами программирования являются создание и использование алгоритмов и структур данных.

В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения. Эта инженерно-техническая дисциплина называется «программная инженерия». Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Программирование основывается на использовании языков программирования, на которых записываются инструкции для компьютера. Современное приложение содержит множество таких инструкций, связанных между собой.

Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую, как индексация имен, отображение документации, подсветка синтаксиса, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактирование текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода.

В настоящее время активно используются интегрированные среды разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики (т. н. дебаггеры) для поиска и устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования, компоновщик

encyclopaedia.bid

Принципы работы компьютера. Языки программирования.

 

Компьютеры появились достаточно давно. Первые из них были ламповыми и за­нимали очень много места. Для того чтобы управлять такой машиной требовалось много обслуживающего персонала. Со временем лампы были вытеснены электронными компонентами, и компьютеры стали значительно меньше. Сейчас системные блоки компьютеров занимают совсем мало места,а их производительность стала значительно выше.

Однако основные принципы работы компьютера, заложенные во времена их рождения, действуют до сих пор. Данные пере даются с помощью сигнала методом "имеется сигнал или нет". Так появился "бит". Бит - это единица информации, которая может принимать значение 0 или 1. Восемь бит объединяются в байт, один байт равен 8 битам. Число 8 появилось из-за того что первые компьютеры были восьмиразрядными и могли работать одновременно только с 8 разрядами, например, 01011001. Первые нули можно убирать.

В один байт можно записать любое число от 0 до 255. Указанный диапазон чисел очень мал, поэтому чаще используют более крупные диапазоны: два байта = слово, два слова = двойное слово.

Компьютер стал работать в двоичной системе счисления. Любое десятичное число можно записать как двоичное. Подробное преобразование рассматривать не будем, если кому-то интересно, пишите в комментариях – расскажу.

В компьютере принято вести расчет в двоичной или шестнадцатеричной систе­ме. Вторая стала использоваться, когда компьютеры стали 16-разрядными. При написании программ на Delphiбудем использовать привычную десятичную систему, потому что компилятор сам переведет все числа в нужный процессору вид, но понимать, с какими числами работает процессор, очень важно.

Шестнадцатеричная система выглядит по-другому. Каждый разряд со­держит шестнадцать состояний. Поэтому один разряд может принимать значения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, F. Буква "А" соответствует цифре 10 в десятичной системе, "В" - 11 и т. д.

Например, число 1B в шестнадцатеричной системе равно 27 в десятичной.

На протяжении всех материалов мы будем иногда встречаться с шестнадцатеричной сис­темой исчисления. В этом случае, чтобы отличать шестнадцатеричное число от десятичного, перед ним будет стоять знак #, например, #25, так принято в Delphi.

С числами с плавающей точкой работа идёт совершенно не так, рассматривать это мы не будем.

Теперь разберемся отрицательными числами. Если заранее предусмотрено, что число может быть отрицательным, то его длина сокращается на один бит, который отводится под знак числа. Если первый бит равен 1, то число отрицательное, иначе положительное.

В дробных числах один байт может быть отведен для целой части и один для дробной. За счет это­го дробные числа всегда будут занимать больше памяти, и операции с ними будут проходить дольше.

 

1.2. Машинный язык

Все данные на диске, в том числе и текстовые файлы, хранятся в двоичном виде. Точно так же выглядит и любая программа, толь­ко ее называют машинным кодом. Рассмотрим его подробнее.

Любая программа – это последовательность команд, которые называются процессорными инструкциями. Во время запуска программы компьютер загружает ее машинный код в оперативную память и начинает выполнять команду за командой. Задача программиста – написать эти ин­струкции так, чтобы компьютер понял, что от него хотят.

Реальная программа, которую выполняет компьютер, представляет собой по­следовательность единиц и нулей. Такую последовательность называют машинным языком.

Например, команда сложения двух регистров в шестнадцатеричной системе выглядит так: $03С3. Это мало о чем го­ворит, и запомнить такую команду очень тяжело. Намного проще написать "сло­жить число 1 и число 2".

Сначала программисты писали программы в машинных кодах, затем появился первый компилятор — программа, которая переводила текст программ в машинный код. Таким образом, пользователи стали писать программы более осмысленно, а всю рутинную работу по переводу текста программы в машинный байт-код стал выполнять сам компьютер.

 

1.3. История языков программирования

Язык, на котором пишется программа, называется языком программирования.

Первым компилятором был Assembler(переводится как "сборщик"). Писать на нем почти так же сложно, как и в ма­шинных кодах, но теперь уже использовались не числа, а понятные человеку слова.

Текст на рисунке можно разделить на три колонки:

·адрес инструкции;

·машинный код инструкции;

·код на языке Ассемблера.

 

Например, команда копирования регистров выглядела так: movеах, ebx.В данном случае mov— это команда языка программирования, еах и ebx— имена регистров.

На языке Assemblerпро­грамму писать легче, но программа, написанная в машинных кодах, ра­ботала быстрее и более гибко. При написании программы в машинных кодах программист ничем не ограничен, а при работе с ассемблером есть ограничения. Не всегда возможно повлиять на результат.

После создания ассемблера языки программирования стали появляться один за другим. Так появились С, ADA, FoxPro, Fortran, Basic, Pascalи др. Некоторые из них были предназначены только для обучения, другие были ориентиро­ваны на профессиональных программистов.

Язык Assemblerв настоящее время в основном используется только в качестве вставок для языков высоко­го уровня, а машинные коды используются для написания того, что не может сделать компилятор.

Затем получило развитие объектно-ориентированное программирование. Язык С превратился в C++, Pascalв ObjectPascalи т. д.

Последней крупной революцией, происходящей в программировании, считается переход на визуальное программирование. Этот переход происходит в настоящее время. Визуальность дает еще более удобные средства разработки для бы­строго написания кода, но проигрывает ООП по быстроте работы. Одни из часто используемых языков, поддерживающих визуальное программирование, являются Delphiи C#, хотя прогресс не стоит на месте и визуальные компоненты появляются для многих других языков.

Выбрать лучший язык невозможно. Каждый из них подходит для определённого круга задач, и программист должен сам выбрать наиболее удобный для себя язык.

 

1.4. Исполнение машинных команд

Кроме байта существуют и другие размерности:

·1 килобайт = 1024 байт;

·1 мегабайт = 1024 килобайт;

·1 гигабайт = 1024 мегабайт.

·1 терабайт = 1024 гигабайт.

·и т.д.

 

В компьютере большинство значений являются степенью числа 2, потому что компьютер оперирует двоичной системой, и таким образом можно максимально эффективно использовать его воз­можности. Именно из-за этого при расчёте размерностей используется 1024 (2 в степени 10).

Рассмотрим некоторые понятия.

Сегмент— это область внутренней памяти компьютера.

Когда операционные системы были 16-битными, процессор не мог работать с памя­тью размером более 64 килобайт, потому что это максимальный размер области памяти, который можно адресовать, используя в этих целях адрес длиной в два байта. Поэтому память делилась на сегменты по размеру и по назначению. В дан­ный момент используются 32-разрядныю ОС, которая может адресовать до 4 Гбайт оперативной памяти и 64-разрядные ОС. Поэтому можно сказать, что память стала сплошной. Однако деление ее по назначению все-таки осталось.

Существуют следующие сегментsы памяти:

·сегмент кода — область памяти, в которую загружается машинный код, который бу­дет потом выполняться процессором;

·сегмент данных — область памяти для хранения данных;

·сегмент стека — область памяти для хранения временных данных и адресов возврата из процедур.

Каждой запущенной программе отводится свой сегмент кода, данных и стека. Поэтому данные одной программы не могут пересекаться с данными или кодом другой программы.

Регистр — ячейка памяти в процессоре. Её размер зависит от разрядно­сти. В 32-разрядных процессорах ячейки 32-битные, но есть и 64-битные. Таких регистров у процессора несколько, и каждый из них предназначен для определен­ных целей. Существуют также регистры общего значения, которые программа мо­жет использовать на свое усмотрение.

 

prog-portal.ru