Яндекс браузер открывается сам по себе: Извините, такой страницы на сайте нет
Содержание
10 причин перейти на «Яндекс.Браузер»
Браузеры
13 февраля 2017
Встроенный набор расширений, антивирус, блокировщик рекламы и другие замечательные функции — Лайфхакер нашёл целых десять причин, почему вам обязательно стоит попробовать «Яндекс.Браузер».
1. Новый интерфейс
«Яндекс.Браузер», в отличие от столь многими любимого Chrome, предлагает больше возможностей для любителей кастомизации. Начнём с того, что в нём используется новый интерфейс под названием «Кусто». Он поддерживает полупрозрачность элементов, размещение вкладок сверху или снизу, цветные табы, подстраивающиеся под цвет просматриваемой страницы.
Но самое главное, что этот интерфейс активно развивается: в каждой свежей версии программы можно обнаружить какие-то изменения. По сравнению с застывшим во времени Chrome «Яндекс.Браузер» выглядит гораздо более живым и перспективным.
2. Интеграция с сервисами «Яндекса»
Если вы являетесь активным пользователем сервисов «Яндекса», то вполне логично выбрать браузер от этой же компании. Тем более что разработчики предусмотрели всё необходимое для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно. В программе имеется целый ряд функций и дополнений, которые облегчают работу с поиском, облачным хранилищем, картами, музыкальным сервисом и другими проектами от «Яндекса».
3. Встроенный блокировщик рекламы
Без рекламы многие сайты просто не могут существовать, это очевидно. В то же время некоторые настолько злоупотребляют рекламными объявлениями, что пользователи просто вынуждены устанавливать резчики баннеров.
Создатели «Яндекс.Браузера» предлагают компромиссное решение этой проблемы. Имеющийся в нём адблокер по умолчанию отключён, но если реклама на каком-либо сайте слишком сильно вам досаждает, то вы можете активировать его. Таким образом, будут заблокированы объявления на конкретном сайте (или даже только отдельные баннеры), а не во всём интернете.
4. Безопасность
Безопасность — это особый пункт в перечне достоинств «Яндекс.Браузера». Похоже, что разработчики поставили перед собой цель создать самый защищённый в мире браузер и уверенно к ней продвигаются.
Наряду с уже знакомыми нам по другим веб-обозревателям технологиями, в «Яндекс.Браузере» есть ещё своего рода встроенный антивирус под названием Yandex Protect Service. Он в режиме реального времени следит за открываемыми сайтами и скачиваемыми файлами, защищает персональные данные и не допускает изменения критически важных компонентов программы.
5. Режим «турбо»
В «Яндекс.Браузере» имеется практически такой же режим для медленных соединений, как в Opera. При его включении содержимое страниц, включая видео, сжимается на серверах «Яндекса» и только после этого передаётся в браузер. Это позволяет ускорить загрузку страниц и сэкономить ваш трафик.
6. Встроенный набор дополнений
Большинство читателей Лайфхакера — опытные пользователи, поэтому для них не составляет никакого труда установить любое нужное расширение. Однако многие обычные люди даже не представляют себе, что такое браузерные расширения и где их искать. Именно для них в «Яндекс.Браузер» включили набор самых необходимых дополнений. Достаточно открыть настройки, активировать нужные — и сразу можно отправляться бороздить просторы интернета.
7. Кнопки в строке поиска
Небольшая, но очень удобная фишка. В самых свежих версиях программы появилась кнопка в строке адреса, позволяющая мгновенно перейти на главную страницу. Не нужно разбираться в дебрях навигации по сайту, один клик — и вы на месте. А при выделении адреса страницы появляются ещё две кнопки, с помощью которых можно скопировать его, отправить по электронной почте или поделиться в социальных сетях.
8. Синхронизация с мобильными программами
Сейчас трудно найти человека, обладающего только одним цифровым устройством. Обычно у каждого имеется как минимум два-три: десктоп, ноутбук, смартфон, планшет. «Яндекс.Браузер» не только имеет версии для всех платформ, но и осуществляет синхронизацию между ними. При этом синхронизируются пароли, закладки, история, настройки стартовой страницы и расширения.
9. «Табло»
Стартовая страница браузера называется «Табло». На ней расположены плитки часто посещаемых сайтов, ссылки на историю, расширения, приложения и строка поиска. Есть возможность установить свои обои или выбрать из имеющихся в программе — статичных или анимированных. В целом этот элемент «Яндекс.Браузера» выглядит очень стильно и современно. Эстетам понравится.
10. Быстрые ответы, переводчик и конвертер валют
В «Яндекс.Браузере» по умолчанию имеются многие удобные фишки, которые в других веб-обозревателях можно реализовать только с помощью дополнительных расширений. Например, встроенный контекстный переводчик и конвертер валют. Но особенно мне понравилась справочная подсказка, разъясняющая значение выделенного слова.
А вы использовали когда-либо «Яндекс.Браузер»? И как впечатления?
Тиаки Дж. Конака и его теория ужасного
25 лет назад, 6 июля 1998 года, состоялась премьера «Экспериментов Лэйн» — культового сериала, в котором смешались хоррор, киберпанк, научная фантастика и не только. Его создатель — Тиаки Дж. Конака, этапная фигура для японской массовой культуры, в особенности — для хоррора. Правда, об этой его ипостаси говорят редко — и текст Сергея Сергиенко из №5-6 «Искусства кино» за 2022 год призван исправить эту несправедливость. Ведь теория Конаки, о которой очень мало информации на английском и русском, повлияла на j-хоррор времен расцвета, а следом — и на все ужасы мира.
Я написал больше двух сотен сценариев для японских фильмов, аниме и токусацу. Кто-то называет меня теоретиком хоррора. Кто-то — автором научно-фантастического аниме. Я не знаю, кто я.
Тиаки Дж. Конака
Имя Тиаки Дж. Конаки нередко теряется на фоне аниме-гигантов вроде Хаяо Миядзаки или Макото Синкая. Что, в общем, неудивительно: сценаристы остаются в тени режиссеров, а порой и аниматоров. Тем не менее его все чаще вспоминают при разговоре об «Экспериментах Лэйн» — киберпанк-сериале, чья актуальность не потерялась даже с учетом стремительного развития технологий. За скобками, правда, остается центральная для Конаки тема — хоррор и его теоретические основы, — которая заслуживает обстоятельного разговора.
Рождение страха
Родители Тиаки Дж. Конаки были членами англиканской церкви, откуда и появился инициал «Дж.» — сокращение от имени Джон. Позже они перешли в протестантство, а сам будущий сценарист не считал себя христианином. Англиканское имя Конака использует исключительно для красоты: как он признавался в интервью, ему очень нравилось имя Чарльза М. Шульца, создателя комикса «Мелочь пузатая» (Peanuts).
Связать жизнь с кино Конака решил еще в 12 лет, когда начал снимать любительские фильмы. В итоге он даже отучился на режиссера, но после выпуска знакомый постановщик предложил ему написать сценарий. Именно это и повлияло на его выбор карьеры. Впрочем, до 1988 года Конака не работал над коммерческими проектами. Впервые он что-то заработал благодаря вышедшему сразу на видео фильму в жанре мокьюментари Psychic Vision: Jaganrei, предвосхитившему жанр found footage («найденные пленки»). 40-минутная лента рассказывала о репортерах, фиксирующих продвижение песни Love Craft. Отсылка вовсе не случайна: Конака нередко заимствует те или иные ходы у Говарда Филлипса Лавкрафта и даже успел написать несколько рассказов на основе «Мифов Ктулху».
Psychic Vision: Jaganrei, 1988
Jaganrei имитирует реальность, постепенно вводя все больше фантастики. К финалу проклятый трек, сочиненный, как выясняется, автором-самоубийцей, начинает радикально влиять на окружающую действительность, убивая людей и разрушая все вокруг. Многие исследователи японского хоррора считают, что Psychic Vision стала едва ли не ключевой лентой, повлиявшей на развитие жанра в 1990-е. Вдобавок она заложила основы того, что позже назовут теорией Конаки.
Формирование страха
В 1994 году Тиаки Дж. Конака выпустил книгу «Очарование фильмов ужасов: Манифест фундаментального хоррора» (Hora Eiga no Miryoku: Fandamentaru Hora Sengen). Текст, который и прозвали теорией Конаки, представляет собой свод рекомендаций, как сделать фильм по-настоящему страшным. По большей части он сосредоточивался на призраках: по словам автора, в фильмах ужасов можно встретить монстров, вампиров, зомби, пришельцев и других существ, но нет ничего страшнее привидений. Частично это связано с эффектом неопределенности, который подметили еще в фотографии: глядя на изображение, трудно сказать наверняка, жив человек на снимке или нет.
Эту идею нельзя назвать новаторской: в кинематографе и до Конаки экспериментировали с комбинациями живого-неживого. Для хоррора тем не менее важно не только одушевить неодушевленное, но и сделать привидения по-настоящему страшными. Для этого Конака вывел шесть основных техник:
- Не показывайте лицо. Конака предлагает демонстрировать только фрагменты тела и одежды, в крайнем случае смазанное лицо призрака.
- Поза/поведение должны быть неестественными. У людей есть определенное понимание пространства и дистанции друг с другом. Достаточно нарушить эти принципы, чтобы вызвать чувство дискомфорта.
- Движения не должны быть похожи на человеческие. Конака предупреждает, что легко ошибиться и сделать существо похожим на зомби.
- Неестественное положение тела или его частей. Классические примеры — рука на плече или лицо в дверном проеме, зловеще глядящее с уровня пола.
- Используйте устрашающие лица. Если актер сам по себе жутко выглядит, этим стоит воспользоваться. Мысль не противоречит первому пункту: Конака считает идеальным для фильма о призраках показывать такие лица в более поздних сценах.
- Ничего не показывайте. Атмосфера надвигающейся опасности, выраженная в видеоряде и звуке, способна напугать куда больше, чем демонстрация кошмаров. В качестве примера Конака приводит «Призрак дома на холме» (1963) Роберта Уайза.
К шести основным принципам Конака добавляет, что призраки не должны говорить: куда страшнее, если они общаются с помощью технологии, оставляя текстовые или голосовые записи. Придать им реалистичности можно с помощью топографических ориентиров, выставленных дат и других приемов «документальности». Конака признавался, что почерпнул эту идею у Жан-Люка Годара.
«Звонок», 1988
Не менее важно, чтобы у сверхъестественной опасности не было логического объяснения: будучи большим любителем Лавкрафта, Конака выше других ставит страх неизвестного. Наконец, в тексте упоминается, что если история задействует проклятие, то оно должно распространяться по принципу инфекции: например, после просмотра проклятой пленки или подслушанного разговора.
Лицо страха
Влияние свода правил Конаки прослеживается в культовом «Звонке» (1998) Хидэо Накаты. Это признавал и сценарист Хироси Такахаси, вдохновлявшийся сериалом Норио Цуруты «Страшные истории, которые были на самом деле». Сценарий написал Конака по мотивам одноименной манги, выросшей из личных сверхъестественных переживаний читателей издания Halloween.
Сериал выходил на видеоносителях и откровенную дешевизну компенсировал визуальной находчивостью. Норио Цурута демонстрирует, что испугать зрителя можно, не прибегая к литрам бутафорской крови или скримерам: достаточно правильно обманывать ожидания и нагнетать саспенс с помощью звуковых эффектов. Все это, но уже с большим бюджетом, перекочует в «Звонок».
О влиянии Конаки неоднократно рассказывал и Киёси Куросава: некоторые эпизоды «Страшных историй…» он включил в список 50 лучших хорроров всех времен, а создатель «Проклятия» (2004) Такаси Симидзу уверен, что его фильм был бы невозможен без теории Конаки. Пусть он и шел ей наперекор, намеренно ориентируясь на голливудские жанровые тропы. В том же 2004 году он снял по сценарию Конаки нетипичный хоррор «Марэбито».
Цифровой страх
В «Марэбито» энтузиаст видеосъемки Масуока (Синъя Цукамото) становится свидетелем жуткого суицида: невероятно испуганный пассажир метро вонзает в глазницу нож, чтобы не видеть нечто пугающее. Масуока отправляется в странные катакомбы под метрополитеном, где надеется узнать, что так напугало самоубийцу, но находит лишь загадочную сеть пещер, которую называет Хребтами безумия. Там он обнаруживает прикованную к горе девушку, которую забирает с собой.
«Марэбито», 2004
Здесь Конака использует многие фирменные приемы: отсылки к Лавкрафту, страх неизвестного, неявную технологическую угрозу. Несмотря на то что Ф (так Масуока называет девушку) не является призраком, она остается монстром, что выдает ее неестественное поведение, неспособность общаться и отказ от еды и питья.
Не менее важно, что «Марэбито» работает в рамках уникального японского жанра денпа — жанра о разрыве с реальностью. Название отсылает к инциденту, случившемуся 11 июля 1981 года: в Токио вооруженный кухонным ножом мужчина убил четырех человек и требовал, чтобы правительство прислало инженера-электрика — иначе смерти продолжатся. На суде он заявил, что совершил преступление под действием электромагнитных волн, что и послужило названием для жанра (от яп. 電波 — «радиосигнал» или «электромагнитная волна»). В Японии довольно остро стоит проблема добровольной социальной изоляции с порой неожиданными последствиями — и массовая культура нередко обращается к этой теме.
В «Марэбито» повествование ведется от лица ненадежного рассказчика, что заставляет зрителей сомневаться в самой реальности. Фильм становится своего рода исследованием подспудного ужаса, который практически не вырывается на поверхность, но всегда маячит на периферии зрения.
Уход от страха
Сам Конака применял свою теорию не только в фильмах, но и в аниме. Пожалуй, самым известным является «Эксперименты Лэйн» — сериал о школьнице Лэйн Ивакуре и ее странных приключениях в(не) сети. По признанию сценариста, шоу задумывалось как хоррор, однако по мере развития сюжета вышло далеко за пределы первоначального замысла и жанра. «Эксперименты Лэйн» существуют на стыке ужасов, научной фантастики, киберпанка и денпа.
Все начинается с того, что Лэйн получает электронное письмо от недавно покончившей с собой подруги. Хоррор проникает во все аспекты шоу, порождая глубинный страх перед технологиями и неизведанным. Например, один из эпизодов подается от лица сестры Лэйн, чья реальность разваливается на глазах, а саму девушку замещает странный двойник (причина его появления, само собой, не раскрывается).
«Эксперименты Лэйн», 1998
Субъективность реальности вообще занимает важное место в «Лэйн»: одни и те же события тут показывают по-разному, с поправкой на восприятие персонажей. По словам Конаки, ему было важно исключить «точку зрения Бога» — беспристрастный взгляд на вещи, — оставив только субъективность. Отсюда нелинейная структура повествования, из-за которой ни в чем нельзя быть уверенным наверняка: возможно, события разворачиваются в параллельных временных планах.
Очарование Конаки технологиями вышло в «Лэйн» на новый уровень: ему удалось предсказать роль социальных сетей за несколько лет до появления популярной в прошлом Friendster и Facebook (владеющая им корпорация Meta признана в РФ экстремистской и запрещена). При этом в интервью сценарист признавался, что до создания сериала почти не имел дела с компьютерами, но всегда интересовался ими как закрытым миром. Тогда тем более удивительно, насколько вневременным вышло шоу: если большинство произведений о технологиях устаревают спустя десяток лет, то возраст «Экспериментов. ..» выдают только «пузатые» мониторы.
Детский страх
Возможно, самым неожиданным применением талантов Тиаки Дж. Конаки можно считать «Укротителей дигимонов» (2001–2002) — перезапуск детского шоу о цифровых монстрах, сражающихся друг с другом. Пока оригинальные «Приключения дигимонов» были веселым развлечением в духе сериала «Покемон», версия Конаки погрузила зрителей в более мрачный и реалистичный мир.
Продюсеры шоу сами попросили сценариста прибегнуть к лавкрафтианским мотивам, что тот с радостью и сделал. В итоге «Укротители…» стали полным перезапуском серии, а события первых двух сезонов «Приключений…» в новом мире, как и в реальности, фигурировали как детский сериал. Главный герой — большой фанат настольной версии дигимонов Такато Мацуки, который находит загадочную голубую карту. Она превращает его игрушечный кардридер в настоящий дигивайс, позволяющий управлять дигимонами. Благодаря обретенному артефакту Такато оживляет придуманного им монстра Гилмона, а затем встречает еще двух юных владельцев дигимонов. Троице предстоит защитить Синдзюку от нашествия диких монстров и разобраться с загадочной организацией «Гипнос», занимающейся уничтожением цифровых пришельцев.
Конака отказался от добрых цифровых монстров из «Приключений…», задумавшись о диких, примитивных дигимонах. Во многом это изменило тон сериала: «Укротители…» предлагали более мрачный взгляд на вещи — вплоть до смерти дигимонов, которые прежде возрождались в случае кончины. Трансляция шоу в Америке совпала с трагическими событиями 11 сентября 2001 года, и многие журналисты отметили, что «Укротители дигимонов» удивительным образом помогают справиться с травмой благодаря работе Конаки с непростыми темами и сложному отношению к реальности.
Чужие страхи
Конечно, свои идеи Конака привносил и в экранизации чужих сюжетов. Например, работая над аниме «Хеллсинг: Война с нечистью» (2001–2002), сценарист во многом отступил от оригинальной манги Кота Хирано, которая на момент съемок была далека от развязки. И хотя версия Конаки нередко всплывает в списках лучших аниме о сверхъестественном, Хирано и его поклонники считают ее неудачной из-за расхождений с первоисточником.
«Хеллсинг: Война с нечистью», 2001–2002
Пожалуй, главным отличием от манги стало смещение акцента с вампира Алукарда на Викторию Серас — девушку, ставшую вампиром в первом эпизоде. Конака хотел, чтобы мир стал более осязаемым, а зрителю было проще ассоциировать себя с героиней, которой мистика тоже в новинку. Это же позволило глубже изучить характер Виктории: если в манге она запросто принимала вампирскую природу, то в аниме проходит мучительную душевную трансформацию. «Хеллсинг…» Конаки в целом тяготеет к психологизму — тот же Алукард вышел более человечным. Как и в «Экспериментах Лэйн», сценарист исследует тему одиночества, и бессмертный вампир, откровенно уставший от жизни, испытывающий радость только во время сражений, оказывается идеальным героем.
Об интересе Конаки к технологиям напоминают чипы FREAK, превращающие людей в искусственных вампиров. В манге ничего подобного не было, а сценаристу это позволило увести повествование в плоскость технологического кошмара, хотя полностью отказаться от сверхъестественного не удалось. Ужас перед неизвестным здесь работает на нескольких уровнях: Серас боится новой ипостаси, люди — кровососов, а искусственные вампиры впадают в оцепенение от мощи истинных упырей.
Внетелесный страх
«Охота на призраков» (2007) — последнее на сегодня аниме, над которым работал Конака, а также прощальная работа покойного Рютаро Накамуры, режиссера «Экспериментов Лэйн». Сам Конака называет Ghost Hound своим лучшим трудом. Сюжет переплетает судьбы четырех персонажей — трех мальчишек и юной жрицы, способной видеть призраков. У каждого из троицы за душой серьезная травма. Таро в детстве похитили вместе с сестрой, которая погибла, прежде чем детей успели спасти. Вскоре после этого отец Макото покончил с собой — и мальчик считает Таро косвенно виновным в его смерти. Наконец, Масаюки перевелся в новую школу после того, как свел счеты с жизнью затравленный им одноклассник. Все трое способны покидать тела и находиться в мире духов, чем пользуются для раскрытия личных тайн. Жрица же не только видит души мальчишек, но и способна чувствовать приближение смерти.
Как всегда, Конака пугает тревожным предчувствием и толком ничего не показывает. При этом даже в истории о внетелесном опыте нашлось место технологиям: Таро активно пользуется самодельной радиостанцией, Макото проводит большую часть времени за игрой на гитаре, а Масаюки, чей отец работает на крупной фармакологической фабрике, лечит страх высоты с помощью шлема виртуальной реальности (широкое распространение подобные устройства получили только в 2012-м).
«Охота на призраков», 2007
Словно этого мало, Конака вплетает многочисленные термины из психологии и оккультизма, а внетелесный опыт объясняет с точки зрения нейропсихологии. Носителем знаний выступает школьный психолог Ацуси Хирата, отрицающий поначалу мистическое начало происходящего. Примечательно, что переубеждает его запись голоса Таро: пленка становится источником паранормального — по аналогии с распространением проклятий в теории Конаки.
Совершенно новый страх
Со временем Тиаки Дж. Конака отошел от анимации и занялся прозой. Пожалуй, самое известное его сочинение — «Деспера» (2009–2010), цикл ранобэ (популярная, часто фэнтезийная литература для подростков), созданный в соавторстве с иллюстратором «Экспериментов Лэйн» Ёситоси Абэ. Уже во время публикации анонсировали аниме-адаптацию, но скоропостижная кончина Рютаро Накамуры от рака поставила работу на паузу. Впрочем, в 2021-м Конака заявил, что «Деспера» готова более чем на 80% и они вместе с Абэ полны решимости довести дело до конца.
Не увидеть параллели с «Лэйн» практически невозможно: у 14-летней Айн похожая прическа, отстраненный взгляд и глубинный интерес к технологиям. Если Лэйн, живя в «современной» Японии, увлекалась компьютерами и мировой сетью, то Айн из 1920-х, кануна Великого землетрясения в Канто, концентрируется на электронных механизмах, куда более продвинутых, чем остальные технологии того времени. Так, девушка создала аналог современного компьютера, оснащенный кинескопом с катодно-лучевой трубкой, и загадочного робота, которого сама она называет отцом. У «Десперы» мало общего с хоррором, но повествование не обходится без определенного напряжения, а также налета загадочности, инаковости.
Б
удущее страха
Тиаки Дж. Конака почти пропал с радаров после выхода «Охоты на призраков»: «Вамп», показанный на фестивалях в 2019 году, до широкой публики не дошел. Новые романы не добираются до западных читателей, а единственным громким происшествием можно назвать прошлогодний скандал. В театральной постановке, сочиненной Конакой на 20-летие «Укротителей дигимонов», главным злодеем выступила физическая манифестация «политкорректности», сражающаяся с помощью «культуры отмены». Автор принес публичные извинения, отметив, что не пытался кого-то обвинять, а просто отреагировал на ситуацию, сложившуюся за время изоляции в Японии. Он подчеркнул, что ни в коем случае не пытался навязать какие-то убеждения, так как предпочитает оставаться вне политики.
Идеи, приемы и сюжеты Конаки трансформируются вновь и вновь, давно обретя как бы анонимность. Пожалуй, это даже лучше бессмертия: в какой-то мере Конака обеспечил себе место в вечности, пусть многие и не догадываются о его роли в истории.
Текст опубликован в журнале «Искусство кино» №5-6 за 2022 год под заголовком «Запечатлеть ужас: Тиаки Дж. Конака и его теория».
анимехорроркиберпанктиаки дж конака
Эта статья опубликована в номере 5/6, 2022
Поделиться
FacebookВконтактеTwitter
FacebookВконтактеTwitter
разрешений сайта. Справочная информация
Чтобы работа в Интернете была безопасной и удобной, Яндекс.Браузер применяет различные правила обработки к элементам сайта. Он блокирует всплывающие окна, предупреждает вас, когда веб-сайт запрашивает ваше местоположение, и т. д. Чтобы изменить поведение Яндекс.Браузера для всех сайтов или выбранного, перейдите в настройки или воспользуйтесь панелью Защитить. Например, вы можете запретить всем сайтам запускать JavaScript или разрешить определенному сайту доступ к вашей камере.
- Какие правила обработки можно изменить
- Изменение правил обработки для текущего сайта
- Изменение правил обработки для всех сайтов
- Установка и удаление исключений для выбранных сайтов
- «Не отслеживать»
Для текущего сайта: Вы можете изменить правила обработки для основного списка элементов на панели инструментов Защитить.
Для всех сайтов: Вы можете изменить правила обработки для более широкого списка элементов в настройках.
Примечание. Иконки из таблицы отображаются в поле Вы можете вводить поисковые запросы в адресной строке и Яндекс.Браузер поймет, что вам нужно.»}}»> справа. Они показывают правила обработки для текущего сайта. Чтобы изменить правило обработки, щелкните значок. 9
Спрашивать разрешение — когда сайт пытается определить ваше местоположение, браузер попросит вас разрешить передачу данных.
Спросить разрешение — если веб-сайт (например, портал для видеоконференций) попытается получить доступ к вашей камере, браузер предупредит вас об этом.
Спросить разрешение — если веб-сайт (например, портал для видеоконференций) попытается получить доступ к вашему микрофону, браузер выдаст предупреждение.
Спросить разрешение — при первой попытке веб-сайта отправить уведомление браузер запросит у вас разрешение на их отображение. В режиме инкогнито браузер блокирует уведомления веб-сайтов.
Разрешить — по умолчанию изображения отображаются.
Разрешить — по умолчанию устройства синхронизируются в фоновом режиме.
Спросить разрешение — если сразу после загрузки первого файла сайт попытается загрузить второй, браузер предупредит вас.
Спросить разрешение — Яндекс.Браузер уведомит вас, если сайт запрашивает доступ к электронным музыкальным инструментам, использующим MIDI-интерфейс.
Отключен — не разрешает строгую проверку сертификатов. Этот режим включается автоматически при открытии платежных страниц на сайтах банков и платежных систем.
Примечание. Иконки из таблицы отображаются в SmartBox справа. Они показывают правила обработки для текущего сайта. Чтобы изменить правило обработки, щелкните значок.
В настройках можно управлять всеми элементами из панели Защитить и изменять правила обработки для следующих элементов:
Разрешено — по умолчанию всем веб-сайтам разрешено сохранять файлы cookie.
- Запрещено — запрещает веб-сайту собирать информацию о вас (ваше имя пользователя, пароль или данные просмотра). Блокировка файлов cookie может помешать правильной работе веб-сайта.
Разрешено только для этого сеанса — файлы cookie будут удалены сразу после закрытия браузера.
Блокировать сторонние данные и файлы — запрещает веб-сайту собирать информацию для сторонних сайтов.
Разрешено — по умолчанию обработчикам протоколов (например, webcal или mailto) разрешено работать при переходе по специальным ссылкам.
Разрешить воспроизведение защищенного контента — по умолчанию в Яндекс. Браузере воспроизводятся защищенные от копирования электронные книги, музыка и другой контент.
Разрешить использование идентификаторов устройств — по умолчанию идентификатор устройства проверяется при воспроизведении защищенного контента.
Запретить воспроизведение защищенного содержимого.
Запретить проверку идентификатора устройства при открытии защищенного содержимого.
Вы можете изменить правило обработки элементов для текущего сайта на панели инструментов Защитить.
Откройте веб-страницу.
В поле Вы можете вводить поисковые запросы в адресной строке и Яндекс.Браузер поймет, что вам нужно.»}}»> нажмите на значок статуса подключения.
Откроется панель защиты. В разделе статуса подключения нажмите Подробнее.
Найдите элемент site в разделе разрешений.
В раскрывающемся списке выберите нужный вариант: Блокировать, Разрешить, Включено или Отключено.
Затем вы увидите эту опцию для измененного элемента в появившемся окне «Защита». Параметр легко включить или отключить, но этот параметр будет применяться только к текущему сайту.
Правила обработки элементов для всех сайтов можно изменить в настройках Яндекс.Браузера:
- Нажмите → Настройки → Сайты.
В нижней части страницы нажмите Дополнительные параметры сайта.
Установите правила обработки элементов.
Если правила Яндекс. Браузера мешают вам пользоваться сайтом, вы можете установить исключение для этого сайта. Например, вы можете разрешить Яндекс Картам автоматически определять ваше местоположение, но разрешить всем остальным сайтам запрашивать ваше разрешение.
Чтобы установить исключение:
- Нажмите → Настройки → Веб-сайты.
В нижней части страницы нажмите Дополнительные параметры сайта.
В разделе с названием нужного элемента нажмите Дополнительные настройки Сайтов.
Перейдите на вкладку Разрешено или Не разрешено и нажмите Добавить в правом верхнем углу.
Введите адрес веб-сайта в поле. Вы можете использовать маски для установки адреса. Например, если написать https://[*.]example.ru/, исключение будет действовать для домена и всех его поддоменов:
- Нажмите Добавить.
Примечание. Вы всегда можете переместить сайт из списка разрешенных в список запрещенных и наоборот. Для этого наведите курсор мыши на сайт и нажмите Запретить или Разрешить справа.
Чтобы удалить исключение:
- Нажмите → Настройки → Веб-сайты.
В нижней части страницы нажмите Дополнительные параметры сайта.
В разделе с названием нужного элемента нажмите Дополнительные настройки Сайтов.
Наведите курсор на нужный сайт и нажмите на появившуюся справа ссылку Удалить.
Некоторые веб-сайты узнают URL-адреса посещенных вами страниц и используют эту информацию для показа рекламы, сбора статистики и т. д.
Чтобы запретить сайтам собирать информацию о том, что вы делаете в Интернете:
- Нажмите → Настройки → Система.
Откройте Настройки личных данных.
Включите параметр «Отправлять на сайты запрос «Не отслеживать».
Внимание. Не все веб-сайты выполняют запрос «Не отслеживать». Даже если вы включите функцию «Не отслеживать», многие веб-сайты продолжат собирать и использовать данные о вашем просмотре.
Связаться со службой поддержки
Статья была полезна?
проверка загруженных файлов. Справочная информация
Внимание. Яндекс.Браузер блокирует загрузку вредоносных файлов, но не является полноценным антивирусом. Однако технология Protect защищает ваш браузер от компьютерных угроз, которые не блокируются антивирусными программами. Мы рекомендуем использовать оба для полной защиты.
- Автоматическое сканирование загруженных файлов
- Блокировка опасных файлов
- Предупреждение о подозрительном файле
- Отключить защиту от вредоносных сайтов и программ
Файлы, загружаемые из Интернета, могут содержать вредоносные или нежелательные программы. Они замедляют работу и блокируют ваш компьютер, крадут ваши данные, рассылают спам, распространяют нежелательную рекламу и вызывают неожиданное поведение в браузерах.
Поэтому Яндекс.Браузер проверяет все загружаемые архивы и исполняемые файлы как напрямую, так и в фоновом режиме. Как только начинается загрузка, Яндекс.Браузер выбирает определенные характеристики файла и отправляет их на сервер Яндекса для проверки. Передается только проблемная часть файла, чтобы проверка безопасности прошла как можно быстрее. В течение этого времени вы не сможете открыть файл, а его значок справа от значка Вы можете ввести поисковые запросы в адресную строку, и Яндекс Браузер поймет, что вам нужно.
«}}»> становится полупрозрачным.
После проверки безопасности зараженные или подозрительные файлы помечаются значком .
Вредоносное ПО, проникшее в компьютер, замедляет его работу или блокирует его, крадет, изменяет или удаляет информацию. Также перехватывает пароли, рассылает спам и заражает другие устройства в сети.
Если загружаемый файл содержит вредоносное ПО, Яндекс.Браузер заблокирует его. Зараженный файл помечен значком , и вы увидите предупреждение, если попытаетесь его открыть.
Яндекс.Браузер хранит файлы, содержащие вредоносное ПО, и добавляет зараженное расширение к имени файла. В таком виде файл нельзя открыть с помощью Яндекс.Браузера или любого другого программного обеспечения. Это означает, что зараженный файл больше не представляет угрозы, но антивирусная программа на вашем компьютере все еще может считать его опасным.
Если вы не удалили зараженный файл сразу, вы можете сделать это позже:
- Нажмите → Загрузки или нажмите Ctrl + J.
Наведите указатель мыши на имя файла и нажмите «Еще» → «Удалить из списка».
Некоторые файлы и архивы устанавливают программы и расширения, которые показывают нежелательную рекламу, автоматически открывают сторонние страницы в браузере или выполняют другие действия без вашего ведома после их открытия.
Яндекс.Браузер считает эти файлы подозрительными, помечает их значком и выдает предупреждение при попытке их открыть.
Не рекомендуется открывать подозрительные файлы. Но если вы решите:
- Нажмите → Загрузки или нажмите Ctrl + J.