Экраны iPhone 6 и iPhone 6+: странная история с параметрами. Разрешение браузера iphone 6
Таблица разрешений экранов популярных смартфонов
Apple iPhone 4/4S
3
640×960
Apple iPhone 5
4
640×1136
Apple iPhone 5C/5S
4
640×1136
Apple iPhone 6
4.7
1334×750
Apple iPhone 6 Plus
5.5
1920×1080
Apple iPhone 6S
4.7
1334×750
Apple iPhone 6S Plus
5.5
1920×1080
Apple iPhone 7
4.7
1334×750
Apple iPhone 7 Plus
5.5
1920×1080
Apple iPhone SE
4
1136×640
ASUS Zenfone 2 Lazer ZE500KL
5
1280×720
BlackBerry Bold 9900
2.8
640×480
BlackBerry Z10
4.2
768×1280
Fly IQ451 Vista
5
720×1280
HTC Desire 600
4.5
540×960
HTC Desire C
3.5
320×480
HTC Desire SV
4.3
480×800
HTC Desire V
4
480×800
HTC Desire X
4
480×800
HTC One
4.7
1080×1920
HTC One 32Gb
4.7
1080×1920
HTC One S
4.3
540×960
HTC One SV
4.3
480×800
HTC One X
4.7
720×1280
HTC One X+
4.7
720×1280
HTC Windows Phone 8s
4
480×800
HTC Windows Phone 8x
4.3
720×1280
Huawei Ascend G630
5
720×1280
Huawei Honor 5X
5.5
1920×1080
Huawei Honor 6
5
1080×1920
Huawei Honor 7
5.2
1920×1080
Jiayu G6 Advanced
5.7
1080×1920
Lenovo IdeaPhone P770
4.5
540×960
Lenovo IdeaPhone S720
4.5
540×960
Lenovo K900
5.5
1080×1920
Lenovo P70
5
1280×720
Lenovo S60
5
1280×720
Lenovo Vibe Shot
5
1920×1080
LG G2 D802
5.2
1080×1920
LG Nexus 4 16Gb
4.7
768×1280
LG Nexus 5
4.95
1080×1920
LG Optimus 4X HD
4.7
720×1280
LG Optimus G
4.7
768×1280
LG Optimus G Pro E988
5.5
1080×1920
LG Optimus L5
4
320×480
LG Optimus L5 II Dual E455
4
480×800
LG Optimus L7 II Dual P715
4.3
480×800
LG Optimus L7 P705
4.3
480×800
LG Optimus L9
4.7
540×960
Meizu M2 Note 16Gb
5.5
1920×1080
Nokia 808 PureView
4
360×640
Nokia Asha 311
3
240×400
Nokia Lumia 520
4
480×800
Nokia Lumia 620
3.8
480×800
Nokia Lumia 720
4.3
480×800
Nokia Lumia 800
3.7
480×800
Nokia Lumia 820
4.3
480×800
Nokia Lumia 920
4.5
768×1280
Nokia Lumia 925
4.5
768×1280
Nokia X Dual Sim
4
480×800
Philips Xenium W732
4.3
480×800
Philips Xenium W832
4.5
540×960
Samsung Ativ S 16Gb GT-I8750
4.8
720×1280
Samsung Galaxy A5
5
1280×720
Samsung Galaxy A5 2016
5.2
1920×1080
Samsung Galaxy Ace Duos GT-S6802
3.5
320×480
Samsung Galaxy Ace GT-S5830
3.5
320×480
Samsung Galaxy Ace II GT-I8160
3.8
480×800
Samsung Galaxy Grand GT-I9082
5
480×800
Samsung Galaxy Mega 5.8 GT-I9152
5.8
540×960
Samsung Galaxy Mega 6.3 8Gb GT-I9200
6.3
720×1280
Samsung Galaxy Nexus GT-I9250
4.65
720×1280
Samsung Galaxy Note GT-N7000
5.3
800×1280
Samsung Galaxy Note II GT-N7100
5.55
720×1280
Samsung Galaxy S Duos GT-S7562
4
480×800
Samsung Galaxy S II GT-I9100
4.27
480×800
Samsung Galaxy S II Plus GT-I9105
4.3
480×800
Samsung Galaxy S III GT-I9300 16Gb
4.8
720×1280
Samsung Galaxy S III mini GT-I8190
4
480×800
Samsung Galaxy S4 GT-I9500
5
1080×1920
Samsung Galaxy S4 GT-I9505
5
1080×1920
Samsung Galaxy S4 mini GT-I9190
4
540×960
Samsung Galaxy S4 mini GT-I9195
4.27
540×960
Samsung Galaxy S4 Zoom SM-C101
4.3
540×960
Samsung Galaxy S5
5.1
1080×1920
Samsung Galaxy S6 SM-G920F
5.1
2560×1440
Samsung Galaxy Win GT-I8552
4.7
480×800
Samsung Galaxy Y Duos GT-S6102
3.14
240×320
Samsung Galaxy Y GT-S5360
3
240×320
Sony Xperia acro S
4.3
720×1280
Sony Xperia E dual
3.5
320×480
Sony Xperia go
3.5
320×480
Sony Xperia ion
4.55
720×1280
Sony Xperia J
4
480×854
Sony Xperia L
4.3
480×854
Sony Xperia miro
3.5
320×480
Sony Xperia P
4
540×960
Sony Xperia S
4.3
720×1280
Sony Xperia sola
3.7
480×854
Sony Xperia SP
4.6
720×1280
Sony Xperia tipo
3.2
320×480
Sony Xperia TX
4.55
720×1280
Sony Xperia V
4.3
720×1280
Sony Xperia Z
5
1080×1920
Sony Xperia Z1
5
1080×1920
Sony Xperia Z1 Compact
4.3
720×1280
Sony Xperia Z2
5.2
1080×1920
Sony Xperia ZL
5
1080×1920
Sony Xperia ZR LTE (C5503)
4.55
720×1280
YotaPhone - цвет.
4
720×1280
YotaPhone - чб
4
360×640
myresolutionis.ru
Какой размер у экрана айфон 6s
Айфоны шестой линейки с маркировкой «S» Apple презентовала в начале 2015 года. Новинки сразу вышли в 2-х вариациях — iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Внешний вид гаджетов сохранился таким же, как и у предыдущих девайсов. Но появился новый цвет под названием «розовое золото». Корпуса «шестерок» S выполнены из других материалов – более совершенных, чем у младших моделей. Функционал новых смартфонов тоже был расширен.
Однако в этой статье мы остановимся не на всех характеристиках «шестерки» S, а детально рассмотрим такой параметр, как размер дисплея. Качество экрана – один из самых важных факторов выбора определенной модели айфона, который учитывает любой пользователь.
Размер экрана Айфона 6S
Итак, что же представляет из себя дисплей на iPhone 6S? Как было известно заранее, дизайн аппаратов практически не поменялся. Диагональ экрана у «шестерки» S составил 4,7 дюйм,у модели S Plus – 5,5 дюйма. Разрешение экрана «шестерки» S — 1920 x 1080.
Размеры новинки немного увеличились, в сравнении с простой «шестеркой», но незначительно. Новый аппарат стал шире на 0,1 мм и толще на 0,2 мм. Вес девайса, напротив, стал намного больше, увеличившись на 14 грамм у модели 6S и на 20 грамм у модели 6S Plus.
Как было упомянуто выше, материалы, из которых сделаны корпуса новинок, тоже изменились. Был использован новый сплав с алюминием в составе, с добавлением магния и цинка. Все это делает новые девайсы линейки шесть S значительно прочнее. По утверждению Apple, этот показатель возрос на 60% по сравнению с простой «шестеркой».
Наверное, многих интересует вопрос, а какое стекло было использовано производителем для защиты дисплея? По словам представителей Apple, стекло на iPhone 6S и 6S Plus тоже стало существенно прочнее. Это было достигнуто благодаря двух этапной ионизации. И стекло на новых девайсах теперь – самое прочное из тех, которые когда-либо защищали экран смартфона.
Еще раз напомним, что в линейке айфонов 6S производитель добавил новый цвет. Гаджет медно-розового оттенка подойдет гламурным особам, которым черный или серебристый кажутся слишком скучными. У такого телефона рядом с дисплеем панель белая, а металлическая основа – розового оттенка.
Другие достоинства iPhone 6S
Но не только размеры дисплея, а много других плюсов есть у линейки айфонов 6S. Главное новшество этих моделей стало внедрение 3D Touch-технологии. Благодаря ей, аппарат способен при помощи специальных датчиков распознавать мощность нажатия пальца, приложенного к дисплею. А программы могут откликаться на различные нажатия, вследствие чего использование девайса стало более интуитивно понятным и удобным.
К примеру, дотрагивание и незначительное нажатие на конкретное письмо в почте позволит осуществить предварительный просмотр его содержимого. Если прикосновение убрать – текст уберется, и будет виден только заголовок. Если же нажать со значительным усилием, текст письма развернется полностью. Помимо этого, очень удобно перескакивать с одного приложения на другое, используя свайп с усилием от границы дисплея.
Внедрение этой технологии открыло много новых горизонтов для разработчиков софта под айфоны. И это было прекрасно продемонстрировано Apple на примере Instagram. Чтобы легко и быстро перейти к требуемому разделу этого приложения, нужно нажать на соответствующий значок на экране, тем самым вызвав контекстное меню. Чтобы быстренько просмотреть фотоснимок в увеличенном виде, нужно сделать легкое нажатие на конкретный файл в процессе просмотра сетки миниатюр фото. Таким же самым образом технология действует и на другом софте.
Помимо всего прочего, 3D Touch в айфонах версий 6S и 6S Plus дополнилась новой возможностью тактильной отдачи. Теперь девайс откликается на любое прикосновение пользователя не только исполнением команд на экране, но и через отклик от Taptic Engine. Последний представляет собой специальный вибро мотор. Эта технология подразумевает, что пользователь будет в точности уверен за результат каждого своего действия. Это обеспечивается тем, что сила реакции отвечает мощности нажатия на экран.
Производительность и камеры «шестерок»
Айфоны линейки 6S функционируют на базе процессора А9 в 64 бит. Компания заявляет, что по сравнению с предыдущей моделью, их производительность была увеличена на 70% (касаемо вычислительных задач), и почти в 2 раза касаемо графики. Напомним, что в обычной «шестерке» был установлен чип А8. Кроме этого, в модели S был добавлен сопроцессор, значительно увеличивший производительность системы. По мнению разработчиков Apple, новый процессор вполне сопоставим с теми, которые устанавливаются на ПК или ноутбуки.
Главные камеры новых девайсов идут с разрешением 12 МП. Но размер пикселя, по сравнению с моделью – ближайшим предшественником – был уменьшен. Благодаря последнему нововведению картинка стала еще более четкой. На телефонах теперь можно снимать ролики с разрешением 4К. Однако, чтобы потом их просмотреть как следует, оценив все возможности изображения, нужно будет приобрести 4K-телевизор.
Важная фишка «шестерок» S – наличие функции Live Photos. При ее активации в момент изготовления фотокадра система делает коротенькое видео, которое запечатлевает кадры за несколько секунд до и после нажатия затвора. Когда впоследствии такой снимок просматривается, при нажатии на него вместо обычного кадра открывается мини-ролик, и снимок как будто становится «живым».
Позаботилась Apple и о любителях селфи. Фронтальную камеру производитель в «шестерках» S сделал с разрешением 5 МП. А в качестве вспышки теперь выступает подсветка дисплея, которая на доли секунды загорается белым ярким светом.
В заключении напомним, что в продажу айфоны этой линейки поступили в сентябре 2015 года. И уже до начала 2016-го стали продаваться во всех странах.
appls.me
Обзор экрана iphone 6, размеры, особенности работы
Iphone 6 – это революционная модель, которая повлекла за собой немало сюрпризов. Стоит отметить, что айфон уже приятно удивил своим качеством и функциональностью. Это, кажется, оценили все, кто приобрел данную модель.
Сегодня спрос на айфон растет невиданными темпами. Увидев это, разработчики продолжают работать над усовершенствованием модели. И все же, какой бы не была следующая модель, Iphone 6 – это очень функциональное мобильное устройство, которое может заменить фотостудию или, к примеру, кинотеатр.
Дело в том, что благодаря 8-мегапиксельной основной камере с системой оптической стабилизации, разрешение экрана этого айфона позволяет не только смотреть фильмы, но и снимать видео, а также сделать высококачественный снимок. К тому же, у Вас будет уникальная возможность параллельно редактировать этот снимок в режиме онлайн.
Особенности Iphone 6: разрешение экрана
Более высокое разрешение Iphone 6, по сравнению с предыдущими моделями «яблочных», получил этой осенью. Теперь же компания Apple имеет две версии айфона: экран, диагональ которого составляет 4,7 дюймов (Iphone 6) и экран, диагональ которого 5,5 дюймов (Iphone 6 Plus). Размеры новых HD-дисплеев ретина повышенного разрешения экрана, что составляет 1334 х 750 пикселей и 1920 х 1080 соответственно. В новых смартфонах будет три варианта встроенной памяти: 16, 64 и 128 ГБ. Эта особенность даст свободу пользователям которые смогут, например, посмотреть фильм, предварительно скинув его на мобильное устройство, находясь далеко от ноутбука, а также сделать качественный фоторепортаж, например, из Вашего незабываемого отдыха.
Экран мобильного устройства стал одним из самых важных изменений компании Apple по сравнении с предыдущими моделями.
Экран Iphone 6 имеет свои как плюсы, так и минусы. Во-первых, экран отличается устойчивостью к появлению царапин, поскольку лицевая поверхность айфона выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью. К тому же, на экран оснащен жироотталкивающим покрытием, которое предотвращает появление «пальчиков». Конечно, в Iphone 6 слабоватое двоение отраженных объектов. Это говорит о том, что между слоями самого экрана нет воздушного промежутка. Такой экран в условиях сильной засветки смотрится намного лучше, но и ремонт их стекла, если оно потрескается, обойдется в несколько раз дороже.
Особенности Iphone 6. Экран, его яркость и блокировка
Разработчики Iphone 6 позаботились о том, чтобы пользователи смогли сделать качественный снимок при разных условиях освещенности :то ли в помещении, то ли в зависимости от времени суток. Тем не менее, новый айфон позволяет, на сколько Вам угодно, корректировать максимальную и минимальную яркость экрана. Например, при использовании максимальной яркости, читать или просматривать новости будет комфортно даже в солнечный день. Конечно, в темноте лучше понизить яркость, чтобы экран лучше воспроизводил контент.
Также на Iphone 6 можно установить очень удобный и практичный режим, который при изменении внешних условий освещенности будет автоматически повышать или же понижать яркость экрана. Функция автояркости работает адекватно, что и стоило ожидать от «умного» айфона нового поколения.
Экран айфона способен сделать пользование «яблочным» более удобным. Это стало возможным благодаря особенности экрана изменять ориентацию изображения. Прежде всего, это очень удобно, если вы пытаетесь сделать снимок. Но зачастую так бывает, что «картинка» не следует за поворотом. Главной причиной этого является функция «блокировка поворота экрана». Ее следует отключить. А чтобы убедиться, что блокировка отключена – посмотрите на верхний правый экран дисплея. В случае, если рядом с индикатором заряда батареи обнаружите значок в виде изогнутой стрелки, что окружает замок, значит блокировка включена.
При пользовании Iphone 6 нужно также знать о важных кнопках. К примеру, чтобы погасить экран Вашего айфона, стоит нажать на кнопку «блокировка». Она находиться сбоку и поможет ввести устройство в режим сна. Это поможет сохранить заряд батареи. К тому же, в функциональном режиме «блокировка» вы также сможете получать смс и принимать важные звонки.
Особенности Iphone 6: процессор, операционная система и энергоэффективность
Сколько же новых фишек у нового «яблочного», благодаря которым айфон теперь отличается еще большей мощностью. Дело в том, что новая модель получила 20-нанометровый процессор серии Apple A8. В качестве операционной системы в усовершенствованном смартфоне будет служить IOS 8.
Благодаря этой особенности, намного выше стала энергоэффективность мобильного устройства.
Теперь же, мы расскажем сколько времени нужно для того, чтобы смотреть любимые фильмы и популярное видео, просматривать фото в соцсетях и узнавать новости друзей в интернете. На Iphone 6 практически до двенадцати часов можно проводить в Интернете и до четырнадцати часов проигрывать HD видео. Благодаря аккумулятору, емкость которого составляет 1810 мА.ч, Iphone 6 в режиме чтения может работать до семнадцати часов, а в режиме 3D-игр — более пяти часов. Как видим, продолжительность автономной работы айфона – одна из сильных его сторон.
Изменилась и толщина смартфона, что составляет 6,9 миллиметров (Iphone 6) и 7,1 миллиметров (Iphone 6 Plus).
Стоит отметить, что комплектация по сравнению с предыдущей версией этой линейки не изменилась. Сюда также включили наушники Ear Pods, кабель и адаптер питания (мощность – 5 Вт). Относительно последнего, для более быстрой зарядки айфона также можно использовать 12-ваттный адаптер от iPad.
Стоит обратить внимание на то, что разработчики Apple попытались сделать пользование айфоном еще более удобным. Для этого они максимально адаптировали приложения под Iphone 6. Теперь они либо имеют более крупные элементы на экране по сравнению с «яблочными» моделями предыдущего поколения, либо на главной странице в меню отображают больше контента. Некоторые сторонние программы также адаптированы к устройству — там, где повышенное разрешение. Важно то, что отставшие программы IOS 8 будет масштабировать, чтобы установить нужное разрешение экрана. Но это повлечет за собой размытие картинки.
iphonebit.ru
Какое разрешение экрана у айфона 3, 3GS, 4, 4S, 5, 5S, 5C, 6, 6S, 6 PLUS, 6S PLUS, SE, 7, 7 PLUS
Основной частью любого современного айфона является экран и поэтому, при покупке, многих пользователей интересует именно его разрешение. Если берешь телефон, то хочется знать о нем все.
Когда-то мы радовались разрешению 240 на 320 и поверьте, все просто наслаждались этими телефонами и не думали, что когда нибудь появится что-то похожее на сегодня.
Какое разрешение у дисплея iPhone
Если кроме разрешения, вас интересует еще размеры экрана и прочие моменты, то можете перейти сюда Сколько дюймов экран у айфона? — тут все подробно описано.
Сегодня я расскажу исключительно о разрешении у всех поколений айфонов. Давайте приступать, ведь список получится весьма большой.
Разрешение экрана у айфона первого поколения, 3, 3GS
Хоть и размеры экранов у первых телефонов этого производителя были не самыми большими, но та тот момент все сходили по ним с ума. Такая вещь как мультитач только появилась и все начинали знакомится с ней.Насыщенность цветов и яркость на начальных моделях менялись не слишком заметно, но для того времени этого хватало, чтобы получить большое количество фанатов.
первое поколение: 320×480, 163 ppi;
3: 320×480, 163 ppi;
3GS: 320×480, 163 ppi.
Самые лучшие результаты были у 3GS, который получил самые насыщенные цвета. Также появляется жироотталкивающее покрытие для меньшего загрязнения.
Разрешение экрана у iPhone 4, 4S
Все тот же мультитач, но теперь картинка значительно улучшается за счет увеличения разрешения и пикселей на дюйм. Все приобретает совсем другой вид.Камера получает тоже значительные изменения, что позволяет смотреть фотографии на экране, который является более информативным, чем на предыдущих моделях.
4: 640×960, 326 ppi;
4S: 640×960, 326 ppi.
Эра экранов с 3,5 дюйма заканчивается, но все помнят насколько эти смартфоны сделали Apple популярным. Абсолютно все в этих телефонах было и есть прекрасным.
Разрешение экрана у айфона 5, 5S, 5C, SE
Теперь нужно догонять своих конкурентов и в ответ Apple делает смартфоны с 4 дюймами. Уж слишком много появляется приколов про удлинения iPhone прошлого поколения.Экраны этих четырех моделей практически идентичны. По сравнению с прошлым поколением значительно уменьшается толщина, увеличивается цветовой охват и новые технологии увеличивают яркость.
5: 640×1136, 326 ppi;
5S: 640×1136, 326 ppi;
5С: 640×1136, 326 ppi;
SE: 640×1136, 326 ppi.
Начиная с 5S начинают использовать IPS Retina+. Но в целом разницу весьма трудно заметить. Все сделаны качественно и примерно на одном уровне.
Разрешение экрана у iPhone 6, 6S, 6 PLUS, 6S PLUS
Начинается эра гигантов, так называемых лопат. Сначала было очень много хейтеров этого, которые утверждали про идеальный размер в 4 дюйма. Но потом все поменялось и все начали их любить.Хотя и на сегодняшний день остается весьма большое количество людей, которые любят компактные смартфоны, для них выпускается айфон SE. В то же время тут экраны получают название IPS RetinaHD.
6, 6S: 750×1334, 326 ppi;
6 PLUS, 6S PLUS: 1080×1920, 401 ppi.
Началась новая эра, когда телефон уже не так просто помещается в кармане. Но за счет информативности экрана и отличного качества можно пожертвовать огромными размерами и недельным привыканием.
Разрешение экрана у айфона 7, 7 PLUS
Так как внешний вид и размеры экрана не особо поменялись, то экраны тоже остались прежними. Качество все на том же, очень высоком уровне, то зачем же его менять.Последние модели решили выделится камерами и влагозащищенностю. Второе уже давно есть во многих смартфонах, просто Apple решила не торопить события и добавила это только сейчас.
7: 750×1334, 326 ppi;
7 PLUS: 1080×1920, 401 ppi.
Возможно мы увидим развитие в следующих моделях, ведь у этой компании столько патентов, что нам остается только догадываться, что именно появится в новых смартфонах iPhone.
Выводы
Как я уже говорил, тут я хотел вам показать исключительно всю информацию про разрешение всех поколений айфонов. Теперь вы знаете, какое именно разрешение у каждой модели.
Технологии развиваются, что нас всегда приятно удивляет. Что дальше нас ждет, мы может только догадываться.
Другие интересные статьи
guide-apple.ru
привычные снаружи, совершенно новые внутри
vestihitech Читайте нас в Telegram
Apple представила на мероприятии в Сан-Франциско новые смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Новинки выглядят так же, как их прошлогодние предшественники (разве что появился новый, четвертый цвет «розовое золото»), но при этом сделаны из других материалов и получили целый ряд новых возможностей.
Крепче и тяжелее
Начнем с внешности. Как и предполагалось, дизайн аппаратов остался точно таким же, как у прошлогодних iPhone 6 и iPhone 6s. Ни размеры экрана (4,7 дюйма у младшей и 5,5 дюйма у старшей модели), ни его разрешение (1334 на 750 и 1920 на 1080, соответственно) не поменялись. Габариты увеличились, правда, на доли миллиметра – iPhone 6s шире предшественника на 0,1 мм, длиннее на 0,2 мм и толще на 0,2 мм. А вот вес (из-за нового "железа", о котором - ниже) вырос значительнее: со 129 до 143 граммов у iPhone 6s и со 172 до 192 граммов у iPhone 6s Plus.
При этом Apple изменила материалы, из которых изготовлены ее смартфоны. Применен новый сплав на основе алюминия «серии 7000», легированного цинком и магнием, делающий корпус на 60% прочнее. Стекло, защищающее дисплей, также, по утверждению представителей Apple, стало прочнее, чем раньше, благодаря процессу двойной ионизации и теперь «прочнее любого другого стекла для смартфона».
Для тех, кому темно-серый, серебристый и золотистый варианты iPhone кажутся недостаточно гламурными, Apple предложила четвертый вариант – розовое золото. Панель вокруг экрана у него белого цвета, а вот металл имеет медно-розовый оттенок.
Новое измерение
Главной инновацией новых iPhone 6s и iPhone 6s Plus, реализованной в «железе» и в новой iOS 9, стала система 3D Touch. Она позволяет устройству с помощью специальных емкостных датчиков различать степени усилия, приложенного к экрану, а программам - реагировать на разные нажатия, делая использование гаджета более естественным и интуитивным.
Например, прикосновение и легкое нажатие на одно из писем во входящих приведет к отображению предварительного просмотра текста. Если отпустить палец, просматриваемый текст «свернется» обратно в заголовок письма, если же нажать сильнее, письмо откроется на весь экран. Кроме того, свайп с усилием от края экрана позволяет в одно касание переключаться между приложениями.
Возможности системы, доступные для разработчиков приложений, в ходе презентации показали на примере новой версии Instagram. Нажав с усилием на значок приложения на домашнем экране, можно вызвать контекстное меню, позволяющее сразу перейти к нужному разделу внутри приложения. При просмотре сетки миниатюр фотографий легкое нажатие позволяет быстро просмотреть увеличенный снимок или видео. Аналогичным образом технология работает и в других программах:
Технология 3D Touch дополнена новой системой тактильной отдачи. iPhone 6s реагирует на каждый жест не только выполнением соответствующих действий на экране, но и откликом от специального вибромотора Taptic Engine. Сила реакции отвечает силе нажатия на дисплей, поэтому пользователь точно знает, что именно он делает и интуитивно понимает, каков будет результат.
Мощнее и «глазастее»
Смартфон работает на интегрированном 64-битном процессоре A9, для которого заявлена на 70% более высокая производительность в вычислительных задачах и на 90% более высокая производительность в графике по сравнению с используемым в iPhone 6 чипом A8. В Apple утверждают, что производительность новой системы-на-чипе сопоставима со многими процессорами, устанавливаемыми в современные ПК. В чип встроен сопроцессор M9, отвечающий за мониторинг движения.
Новые iPhone получили камеру с увеличенным разрешением (12 мегапикселей, размер пикселя при этом уменьшился с 1,5 до 1,22 нм), обеспечивающую благодаря ряду инноваций существенно более высокое качество картинки. Смартфон теперь может снимать даже видео в разрешении 4K, правда, чтобы увидеть его во всей красе, потребуется покупать современный 4K-телевизор.
На iPhone 6s и 6s Plus будет доступна новая функция – Live Photos. Когда она активирована, пользователь делает снимок как обычно, однако смартфон сохраняет не только фотографию, но и короткое видео со звуком, включающее несколько секунд до и после нажатия на кнопку спуска. При просмотре нажатие с усилием на фотографию запускает воспроизведение мини-ролика, заставляет снимок "ожить".
Не забыты и любители "селфи" – фронтальная камера iPhone нового поколения 5-мегапиксельная, а в качестве вспышки используется подсветка экрана, загорающаяся на мгновение белым с максимально возможной яркостью.
В продажу iPhone 6s и iPhone 6s Plus поступят 25 сентября в США и нескольких других странах мира, а до Нового года будут доступны в 130 странах. Цены новых iPhone остались прежними - от 200 долларов с двухлетним контрактом оператора связи за 16-гигабайтную модель, а прошлогодние iPhone 6 подешевели на 100 долларов и лишились самых емких, 128-гигабайтных версий. Из старых моделей в продаже также сохранили компактный iPhone 5s с 4-дюймовым экраном. Он будет доступен в США бесплатно при заключении контракта с сотовым оператором.
Поделитесь новостью:
hitech.vesti.ru
Apple жульничает с экраном iPhone 6 Plus
Нам пишет Артем Любезный.
Подбодрившись лозунгом «Больше, чем просто больше» (Bigger than bigger), Apple представила не только iPhone 6, но и бо́льший iPhone 6 Plus. Разрешение экрана «шестерки» больше, чем у предыдущей модели 5S, и составляет 750×1334 пикселей на 4,7-дюймовом экране. Эта модель должна прийти на смену существующей линейке айфонов. Но, по всей видимости, ребята из маркетингового отдела «Эпл» почувствовали-таки уколы конкурентов с их огромными фаблетами, которые, как мы все знаем, отъедали потенциальные продажи айпэдов — и компания стала искать решение.
Давайте сделаем айфон размером 5-6 дюймов, окей, пусть будет золотая середина 5.5”. Суть маркетинговой уловки «Эпл» проста: покупателям предоставляется выбор между по-настоящему больши́м iPad, либо же просто бо́льшим iPhone — главное, чтобы они не смотрели на устройства конкурентов.
Риск подобной стратегии в том, что потенциальные владельцы двух устройств — iPhone и iPad — вполне могут решить, что им достаточно и одного iPhone-фаблета.
И вот перед нами iPhone 6 Plus с разрешением 401 ppi. Очень странное число, на первый взгляд — ошибка. Но нет, если взять разрешение 1080×1920 пикселей и пересчитать на диагональ 5.5″, то получится 400.52 ppi. Всё верно, ошибки нет. Но каким тогда будет «реальное» разрешение устройства?
Немного о разрешении экранов
Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить, что помимо физического разрешения экрана в пикселях, в iOS есть ещё и логическое разрешение экрана, измеряемое в так называемых точках (dots). Точки и пиксели связаны между собой фактором масштабирования («ретина»-фактором).
Для старых моделей айфонов этот фактор равнялся единице, и физическое разрешение 320×480 пикселей соответствовало такому же логическому разрешению — 320×480 точек, или 163 dpi (фактор масштабирования 1×).
Ретина-экран в iPhone 4 получил вчетверо большее физическое разрешение — 640×960 пикселей, или 326 ppi, но логическое разрешение дисплея не поменялось, и по-прежнему составляло 320×480 точек, только теперь эти точки рисовались с двойной четкостью (фактор масштабирования 2×).
iPhone 5 получил новые размеры дисплея, но при этом его четкость осталась прежней — 640×1136 физических пикселей с диагональю 4″ дают ту же самую плотность пикселей в 326 ppi, соответствующую логической плотности 163 dpi (2×).
Наконец, в новых iPhone 6 дисплей снова увеличился до 750×1334 пикселей, но его плотность по-прежнему равна 326 ppi, а логическое разрешение масштабируется с неизменным фактором 2×, и составляет 375×667 точек, или 163 dpi.
Почему точки так важны? Потому что именно в них измеряются размеры элементов интерфейса на экране устройства. Кнопка высотой в 44 точки будет иметь одинаковый размер как на экране старого iPhone 3G, так и на экране новой «шестерки» — примерно 7 миллиметров. Разница будет только в детализации: во втором случае кнопка будет отрисована с удвоенной четкостью (тот самый фактор масштабирования).
Изменение логической плотности экрана в точках меняет именно физический размер элементов интерфейса. Колебания в районе 150–170 dpi практически не будут заметны глазу. Если плотность станет больше 170 dpi, то элементы «сожмутся», кнопки станут маленькими, и в них попросту невозможно будет попасть пальцем. И наоборот, если уменьшить логическую плотность ниже 150 dpi, то весь интерфейс увеличится, как это было с дисплеями 10-дюймовых iPad, чья плотность составляет 132 dpi.
Подытожим: увеличение физической четкости экрана (ppi) имеет смысл только при сохранении приемлемого диапазона логической четкости (dpi), которая в идеале должна находиться в диапазоне 150–170 dpi. Только в таком случае элементы интерфейса системы и приложений сохранят свои привычные размеры.
Разрешение iPhone 6 Plus
Так какое же логическое разрешение может быть у дисплея 1080p с физической четкостью 401 dpi? Вот несколько возможных сценариев.
1. Если «Эпл» решила использовать фактор масштабирования 2×, то логический размер экрана будет 540×960 точек, что весьма неплохо для фаблета. Но проблема в том, что логическая плотность такого экрана — 200 dpi. Весь интерфейс сожмется до такой степени, что устройством будет невозможно пользоваться. Плохой выбор.
2. Попробуем теперь тройное масштабирование 3×. Оно приводит к экрану плотностью 134 dpi — многовато, как для айфона, это скорее «планшетное» значение. Но главная проблема в другом: такой экран будет иметь логические размеры всего лишь 360×640 точек, это меньше, чем у младшей модели iPhone 6 — 375×667 точек с масштабированием 2×. Это неприемлемо, ведь «Эпл» заявляет, что iPhone 6 Plus должен иметь больше места для контента по сравнению с iPhone 6.
3. Если ни 2×, ни 3× масштабирование не работает, то что тогда? Некоторые источники предполагают, что «Эпл» будет использовать дробное масштабирование вроде 2,5× — но этот вариант выглядит абсолютно чужеродным.
4. Небольшое исследование файлов Xcode выявляет истину. «Эпл» применяет теоретическое разрешение экрана в 1242×2208 пикселей с тройной четкостью, соответствующее логическим размерам 414×736 точек. А затем картинка сжимается на аппаратном уровне до масштабов дисплея 1080p. О таком не мог помыслить никто. Даже почтенный «эппловод» Джон Грубер, абсолютно точно угадавший разрешения дисплеев обоих айфонов.
Однако это именно то, что происходит на самом деле. Давайте на минуту забудем о панели 1080p, и представим, что «Эпл» на самом деле использовала для iPhone 6 Plus дисплей с физическим разрешением 1242×2208 пикселей и тройным масштабированием. В таком случае логический размер экрана составит 414×736 точек, а его плотность будет 154 dpi — всё выглядит идеально! Ну а об остальном позаботится аппаратное сжатие до меньшей, чем предполагалось, панели экрана. При этом картинка немного потеряет в деталях, примерно 13%.
Важно понимать, что аппаратное сжатие никак не повлияет на физические размеры элементов интерфейса на экране телефона. Полоска статуса высотой в 20 точек будет иметь практически одинаковую высоту и на iPhone 6, и на iPhone 6+. С точки зрения размеров интерфейса это гораздо более похоже на переход от iPhone 4 к iPhone 5, чем на разницу между iPad и iPad mini. Сжатие с масштабированием и уменьшение размеров это совсем не одно и то же! Наглядно эту разницу можно наблюдать на следующей картинке.
Какие минусы подобного подхода? Будет ли изображение заметно размытым? И эй, они ведь только что убили точное соответствие логических точек физическим пикселям! Прощайте, линии в 1 пиксель!..
Ну, на самом деле всё может быть не так ужасно. Да, подобное решение это однозначный компромисс, и он разрушает идеальное вылизывание интерфейсов «до последнего пикселя». Но мы ведь говорим о тройном факторе масштабирования! Любые артефакты сжатия будут настолько малы, что невооруженным глазом их всё равно не заметить, так что вместо охоты на пиксели можно сосредоточиться на создании отличного дизайна. Наши любимые преданные клиенты «Эпл» вряд ли что-то заподозрят. Чистое волшебство!
Поговорим о потере точности
Теперь мы знаем, что волшебное сжатие трудится в поте лица, чтобы уместить все эти миллионы пикселей на маленьком пространстве. (Да это же Сингапур!) Какие-то пиксели неизбежно будут отрисовываться неточно, и самое время вспомнить о нашем друге Антиалиасинге. Главный вопрос: будут ли эти размытые линии заметны глазу?
Давайте представим, что мы рисуем черную линию толщиной в 1 пиксель на не-ретиновом экране с начальными координатами X=0; Y=0,25. В пиксельной решетке эта линия займет два ряда, каждый из которых будет отрисован разными оттенками серого. Если нарисовать такую же линию на «двойном» ретиновом экране, то она будет уже состоять из ½ полностью черного пикселя и ещё двух серых полупикселей. Теперь возьмем экран Retina HD с тройной четкостью — полностью черными будут уже ⅔ пикселей. На экранах с таким высоким разрешением размер пиксельной решетки — примерно 0,06 миллиметра. Мои глаза начинают косить при одной лишь мысли об этом.
Почему бы сразу не сделать по-человечески?
Но зачем использовать дисплей в 1080p вместо правильного? Почему бы сразу не сделать всё идеально, «Эпл», ну почему?
1. «Эпл» думает о деньгах. Экраны с разрешением 1080p более доступны, это более-менее стандартное разрешение. Компании необходимо поддерживать уровень маржи, а цена iPhone 6 Plus не слишком отличается от iPhone 6 — c бо́льшим экраном, бо́льшей батареей, лучшей камерой он дороже всего лишь на $100. А ведь в перспективе продажи iPhone 6 Plus отнимают долю рынка у iPad, и эти убытки тоже нужно покрывать.
2. Доступность нужных экранов. Вполне возможно, что поставщики просто не успели произвести нужное количество панелей, поставив под угрозу своевременный выход iPhone 6 Plus в свет.
На самом деле, подобное решение — очень умный шаг со стороны «Эпл», и вот почему:
В будущем, в гипотетическом iPhone 7 Plus, «Эпл» сможет использовать оригинальное разрешение 1242×2208 без каких-либо проблем для разработчиков.
Соблюден баланс между значением dpi и доступным размером экрана — 1080 физических пикселей, но в то же время значительно больше, чем просто 1080p.
Не пострадает доходность.
Использование доступных на рынке панелей позволит «Эпл» выпускать iPhone 6 Plus в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос.
Но всё-таки жаль, что «Эпл» пошла на компромисс.
Краткий вывод: в условиях постоянной гонки «пиксельной» четкости экранов (ppi) главной проблемой является выбор правильного уровня масштабирования, чтобы сохранить логическое разрешение (dpi) в приемлемых рамках. Для iPhone 6 Plus «Эпл» выбрала точное тройное масштабирование 462 ppi/154 dpi картинки в 1242×2208 пикселей. Однако эта картинка аппаратно сжимается, чтобы уместиться в физическую панель 1080×1920.
Ещё более краткий вывод: на уровне железа «Эпл» облажалась. Мы не только не получили сапфирового экрана, но и разрешение панели хуже, чем предполагалось. Однако на программном уровне — респект за сохранение исходного разрешения.
Разработчикам: вообще не используйте разрешение 1080×1920 для дизайна под iPhone 6+. Используйте только 1242×2208. [brucewang]
В закладки iPhones.ru
Нам пишет Артем Любезный. Подбодрившись лозунгом «Больше, чем просто больше» (Bigger than bigger), Apple представила не только iPhone 6, но и бо́льший iPhone 6 Plus. Разрешение экрана «шестерки» больше, чем у предыдущей модели 5S, и составляет 750×1334 пикселей на 4,7-дюймовом экране. Эта модель должна прийти на смену существующей линейке айфонов. Но, по всей видимости, ребята...
До ←
Обзор внешних аккумуляторов Xiaomi Power Bank. Мощно, надежно и недорого
После →
Apple изменила описание компании в связи с запуском умных часов и платежной системы
www.iphones.ru
Экраны iPhone 6 и iPhone 6+: странная история с параметрами
Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6и iPhone 6 Plus. Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.
Экран современного смартфона — пожалуй, один из самых важных его компонентов, потому что именно с ним взаимодействует пользователь. Соответственно, экрану (в широком смысле — и как физической сущности, и как интерфейсу системы) нужно уделять первостепенное внимание. Всегда.
Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше — значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?
В общем, экраны iPhone 6 и 6+ — пожалуй, один из самых ярких примеров ситуации, когда в рамках «традиционно-железячного» подхода основные плюсы Apple оказываются вне игры. А iPhone выглядят существенно хуже, чем на самом деле, из-за некорректно подобранного сравнения.
Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.
Гонка PPI в колесе для белок
Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов — и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).
Тут бы впору остановиться и подумать: а зачем использовать экран с PPI (напомню, PPI — количество точек на дюйм, им задается четкость изображения) 400, а потом и 450, если человеческий глаз не различит на таком экране больше примерно 300 (не берем сейчас экраны Pentile, где эта характеристика дутая)? С технической точки зрения, высокая плотность пикселей дает только дополнительную нагрузку на систему, не обеспечивая никаких удобств. Значит, остается чистый маркетинг: «Давайте меряться цифрами!» В реальной жизни ни на что не влияет, ресурсы потребляет, но… но «круче». Просто потому, что цифры в сравнительной таблице больше. У кого больше — тот и флагман.
Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.
У экранов Apple зато очень широкие углы обзора, точная цветопередача, высокая контрастность и новый поляризационный слой, который повышает читаемость экрана на солнце, а также уменьшенная толщина тачскрина (см. наши обзоры iPhone 6 и 6+, там есть большое исследование качества экрана). И благодаря этому экран превосходит всех конкурентов не столько по цифрам, сколько по субъективному качеству изображения. Осталось понять: этому поверят?
Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.
Наконец, можно долго дискутировать, что мол «больше PPI — это все маркетинг», но покупатели-то на это ведутся. Поэтому когда такими вот вопросами «а зачем нам больше пикселей на дюйм, и этого хватает! Лучше займемся цветовым балансом» начинают задаваться производители из стана Android, то их рыночные показатели немедленно перемещаются в зону отрицательных значений. В общем, с одной стороны, подход Apple правильный с точки зрения достижения оптимального результата. С другой — не факт, что рынок его примет. Потребители иногда голосуют за весьма странные решения.
Экраны новых iPhone: где подвох?
Впрочем, пассаж про 326 точек на дюйм наверняка породил у многих читателей ехидные вопросы относительно iPhone 6+, у которого заявленный параметр — 400 PPI. Ну так давайте разберемся чуть подробнее. Вот таблица с параметрами экранов новых iPhone.
ДиагональРазрешениеПлотность пикселей
iPhone 6
4,7 дюйма
1334×750
326 PPI
iPhone 6+
5,5 дюйма
1920×1080
401 PPI
С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно — растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.
А вот с iPhone 6+ все совершенно не так однозначно. Мы первым делом видим старое доброе разрешение Full HD и радуемся: «Наконец-то что-то привычное, из мира Windows и Android!» Правда, заодно это разрешение воспринимается как нечто уже устаревшее. (И это повод еще пару раз сокрушенно вздохнуть на разных форумах «да, Apple уже не тот». Мне же вспоминается Жванецкий: «Как это четвермыми, когда давно уже пятермыми?!») И лишь потом начинаем думать, что хотя соотношение сторон тут такое же, но разрешение как-то не очень вписывается.
Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).
С введением экрана Retina плотность пикселей увеличилась вдвое (до 326 ppi). Элементы с тем же размером в точках (пикселях) стали выглядеть на том же экране вдвое мельче. Проблему решили просто: размеры элементов увеличили вдвое, а графику перерисовали под новый размер (например, 64×64 вместо 32×32 точек для иконок), и все. У iPhone 5, грубо говоря, добавили места сверху, но сам размер элемента на экране остался тот же. Из-за этого некоторые приложения не растягивались на весь экран, если вертикальный размер интерфейса задавался напрямую в пикселях (точках). Собственно, уже тогда Apple активно пропагандировала использование пропорциональных величин, что дает возможность адаптироваться под любой экран. Но… В общем, многие лентяи просто добавили еще один вариант размеров интерфейса под новый экран и на этом успокоились.
Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель — физический элемент экрана, точка — элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей, посвященной масштабированию — рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система — с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.
Странный экран iPhone 6+
С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации — меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?
Судя по имеющимся данным, Apple сделала следующее: интерфейсы собираются под стандартную плотность 163 точки на дюйм с увеличением 3х, что дает 2208×1242 точек (разрешение скриншотов в нашем обзоре 6+ именно такое). После чего уже собранный интерфейс аппаратно масштабируется под 1920×1080. Таким образом, итоговое масштабирование на экране получается около 2,5, но делается в два приема. В общем, неоптимальная и довольно неожиданная для любящей техническое совершенство компании Apple схема. Не говоря уже о возможных потерях качества.
Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно здесь.
Почитать подробнее (на англ.) можно здесь.
А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны — это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков — они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.
И еще немного выводов
Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой — все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.
А вот экран 6+ смотрится, мягко говоря, странно. Нестандартное для Apple сочетание диагонали и разрешения приводит к нестандартному же PPI — 400 пикселей на дюйм, так что шрифты и графические элементы интерфейсов системы и приложений выглядят на нем мельче, чем на других смартфонах Apple. С технической точки зрения все тоже очень и очень странно: сначала интерфейс собирается под одно разрешение, а потом перемасштабируется под другое. Это совершенно не в стиле Apple, которая всегда отличалась изяществом и техническим совершенством своих решений. А тут так топорно…
Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения — например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.
Вообще, возникает подозрение, что iPhone 6+ — это не флагман, а какой-то экспериментальный продукт, который впопыхах собрали на коленке, чтобы зацепиться за перспективный рынок «планшетофонов» и не упустить его полностью. Это вполне объяснило бы странную историю с экраном: для производства экранов с нужными параметрами уже не оставалось времени, пришлось брать стандартное решение. На эти же мысли наводит плохо продуманный корпус: и то, что iPhone 6+ относительно легко гнется, и неудобное расположение кнопки включения (она сделана там же, где у iPhone 6, но из-за других размеров корпуса тут ею неудобно пользоваться). Тем более что по всем остальным аппаратным компонентам 6 и 6+ совместимы. Да, информация о наличии в линейке iPhone 6+ начала просачиваться достаточно давно, но это уже был этап производства. А мы же не знаем, сколько длился цикл разработки. Кстати говоря, в Apple явно недооценили спрос именно на 6+, основной дефицит сейчас на эту модель.
В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) — это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?
Разумеется, использовать семидюймовое устройство в качестве смартфона уже сложно и неудобно. Однако теперь у нас есть умные часы Apple Watch, которые в сочетании с аудиогарнитурой позволяют вообще не доставать смартфон для текущих неотложных действий: ответить на звонок, отправить SMS или сообщение в мессенджере. Кстати говоря, и Siri активно подтягивают до уровня, когда она сможет взять управление этими функциями на себя. Если так, то основное устройство можно будет использовать только тогда, когда реально нужен большой экран (т. е. сценарий планшета) — и тут уж не нужно будет никаких компромиссов.
Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?
Впрочем, весьма вероятно, что это исключительно мои фантазии, основанные на случайном совпадении параметров (из которых получается диагональ 7 дюймов) и на завышенных ожиданиях какого-то прорывного устройства. Мы все еще ждем от Apple революций, и я даже сам писал об этом в первой части.
А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ — х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана — в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.
Правда, этот вариант выглядит очень уж грустно и скучно. Если Apple просто начнет расширять ассортимент устройств, то, наверное, действительно можно будет говорить о том, что революционная логика старой Apple ушла в прошлое. И Apple превратится в еще одну скучную компанию а-ля Samsung или НР, где все рассчитано, распланировано, логистически обосновано и проверено на фокус-группах.
Но в любом случае такая чехарда с экраном — неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.