Урок информатики во 2 классе "Начинаем работать на компьютере". Что такое системный блок 2 класс информатика


План-конспект урока информатики во 2-м классе. Тема: "Компьютер"

Разделы: Начальная школа

Слайд 1 (см. презентацию)

Цели:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения
  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;
  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Слайд 2

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютеры, кроссворд, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Учитель.

Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать, И друг другу помогать.

Слайд 3

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Ответ – тема урока.

Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?

Ответ: Компьютер.

Слайд 4

Учитель.

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Тема нашего урока: “Компьютер”.

А теперь давайте попробуем вспомнить, где применяется компьютер и чем помогает людям.

Слайд 5

 

В ходе диалога анализируются и обобщаются ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах, школах и т.п. Учитель.

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

Слайд 6

Всё началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Ещё около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас попыткой решить указанную задачу. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль – знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.

Слайд 7

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Слайд 8

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с производительностью 1 млн. операций в секунду.

Слайд 9

Посмотрите, как выглядели первые компьютеры

Слайд 10

 

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Слайд 11

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Слайд 12

Чем же отличаются ПК друг от друга?

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

Слайд 13

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Слайд 14

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Слайд 15

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Слайд 16

Учитель

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

Слайд 17

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 1) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

Слайд 18

Разберём каждое устройство отдельно.

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Слайд 19

Монитор

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

Слайд 20

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Загадка!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Слайд 21

Компьютерная мышь

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Слайд 22

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Слайд 23

Учитель

Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает.

Слайд 24

Учитель

Итак, подведём итоги нашего урока.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется? Познакомились с историей создания вычислительной техники; классификацией ЭВМ; познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

Слайд 25

Объявляются оценки за урок, домашнее задание.

Домашнее задание.

Придумай свою весёлую историю про компьютер или про одно устройство.

Учитель

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26

Используемая литература

  • Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова – М, ООО “Баласс”, 2010г.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text
  • ttp://ru.wikipedia.org/wiki/;
  • ttp://yandex.ru/yandsearch?text=;
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5.html
  • http://kinderinf.narod.ru/inf.htm
  • http://zanimatika.narod.ru/Book8.htm

18.02.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок информатики во 2 классе "Компьютер"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ламское

Становлянского района

Липецкой области

Открытый урок

по информатике во 2-м классе.

подготовила:

учитель начальных классов

Некрасова Ирина Владимировна

Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой , самоконтроля.

  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  • Познакомить с историей развития средств вычислительной техники;

  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;

  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска,

компьютер, кроссворд, карточки с заданиями , тест.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Слайд 1.)

Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний.

На доске нет темы урока.

- Вот перед вами и стоит задача - назвать тему нашего урока.

( самостоятельная работа)

- На прошлых уроках мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока.

(Раздать карточки с кроссвордом.) (приложение 1)

(Слайд 2.)

- Давайте проверим, что получилось.

Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.

(Слайды 3.) + апплодисменты

Кроссворд

Информационная минутка

III. Сообщение темы и цели урока.

-Назовите ключевое слово (компьютер), верно.

-Итак, какова же тема нашего урока? Догадались? (ответы детей)

(Слайд 4.)

Тема: «Компьютер»

- А теперь сформулируйте цель нашего урока (ответы детей).,

IV. Изучение нового материала.

(Слайд 5.)

• Чем компьютер помогает людям?• Где он применяется?

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в больницах и т.п

(Слайд 6.)

- Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

- А вот здесь нам пригодится ваше домашнее задание, где вы должны были подготовить небольшие сообщения об истории создания первых компьютеров: прошу к доске.

- Ребята, но прежде, чем вы начнёте рассказывать свои сообщения, давайте вспомним, что такое ЭВМ.

(Слайд 7.)

ЭВМ - это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации, как мы расшифруем само слово ЭВМ (электро-вычислительная машина).

(сообщения учащихся)

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.

(Слайд 8.)

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер, содержащий 4000 электронных ламп. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров (размеры практически с кабинет), потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

(Слайд 9.)

Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.

(Слайд 10.)

- Посмотрите, как выглядели первые компьютеры.

(Слайд 11.)

- В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

- Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров.

Существуют следующие разновидности ПК : настольные, портативные, карманные.

- Чем же отличаются ПК друг от друга?

(Слайд 12.)

Настольные ПК

- Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей, т. е. Мы легко можем переставить местами все части компьютера, а также вместо одного монитора, можем поставить другой (это касается и других частей компьютера).

(Слайд 13.)

Портативные компьютеры

- Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

(Слайд 14.)

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

(Презентация № 2)

Физкультминутка «Робот»

(музыкальное сопровождение)

- А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

(Слайд 15.)

- Из чего же состоит компьютер?

- Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 2) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

(работа в парах)

(Слайд 16.)

- Разберём каждое устройство отдельно.

- Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.

(Слайд 17.)

- Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

(Слайд 18.)

- Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

- О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание

(Слайд 19.)

Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале

- Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды.

(Слайд 20.)

V. Творческое задание.

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно ( ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают , написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь).

(Приложение 3.)

- Сказать другой группе на что похоже это устройство (телевизор)

(Слайд 21.)

Монитор компьютера- это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

- Загадайте загадку другой группе

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

(Слайд 22.)

Компьютерная мышь

Мышь-устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

VI. Физкультминутка

Задание

(Слайд 23.)

-А давайте с вами соберём компьютер на деле:

по классу развешены листы с названиями устройств компьютера, а также с названиями, которые к нему никакого отношения не имеют, вот и посмотрим – правильно ли вы усвоили главные части ЭВМ),

(Слайд 24.) +

(музыкальное сопровождение)

Все школьники собирают по классу листы с названиями основных устройств компьютера.

(Приложение 4 .)

1. Монитор

2. Системный блок

3. Звуковые колонки

4. Клавиатура

5. Мышь

( кроме этого слова: телевизор, мозг, крыса)

VII. Закрепление пройденного материала.

(Слайд 25.)

- Итак, с компьютером мы разобрались, вижу, что материал вы уяснили, а вот как же обстоит дело с тем, что мы прошли с вами ранее, сейчас посмотрим.

Перед вами экран с викториной, которая называется «Своя игра», здесь вам по-очереди нужно будет выбрать ту тему, которая вам близка, и стоимость вопроса. За правильный ответ начисляются баллы, а наши гости посмотрят, кто же лучший информатик по итогам 1 четверти.

(Презентация №3)

(викторина «Своя игра»)- награждение грамотой.

VIII. Подведение итога урока.

(Слайд 26.)

- Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:(ответы детей)

+ щелчок на слайде

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?Познакомились с историей создания вычислительной техники;классификацией ЭВМ;познакомились с устройством компьютера;

решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

VIII. Рефлексия.

(Слайд 27.)

- У вас на столе лежат лепестки от цветка:

Розовый означает хорошее, радостное настроение,

Оранжевый – спокойное настроение,

Зелёный – грустное настроение.

Выберете лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какое же у вас чувство осталось после нашего урока.

IX. Домашнее задание.

- Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.

(Слайд 28.)

  1. В компьютере его называют системный …

  2. Устройство похожее на телевизор.

  3. Основное устройство для ввода информации.

  4. Похожа на серенького зверька с хвостиком.

(Слайд 29.)

www.metod-kopilka.ru

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР - Основные составляющие компьютера. Начальные навыки работы за компьютером - Ступеньки к информатике 2 класс - А.В. Ломаковская - Информатика 2 класс

Раздел 2 Основные составляющие компьютера. Начальные навыки работы за компьютером

 

 

4 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР

 

На следующий день Элзик и Мудрунчик пришли в школу к Аннушке. Им разрешили поприсутствовать на уроке информатики. Учительница рассказывала, из чего состоит компьютер.

— Посмотрите на свое рабочее место, — сказала учительница. — Перед вами находится монитор. Он похож на телевизор. На экране монитору отображается информация, с которой работает компьютер.

Рядом с монитором вы видите системный блок. Это главная часть компьютера.

Перед монитором расположена клавиатура, а рядом с ней — мышь. Нажимая клавиши на клавиатуре, мы вводим информацию в компьютер. Мышь также используется для ввода информации в компьютер.

С помощью принтера можно напечатать тексты, рисунки, фотографии. А сканер нам нужен, чтобы ввести в компьютер графические изображения, например фотографии или рисунки. Модем используют для передачи информации с одного компьютера на другой.

Клавиатура, мышь, сканер — это устройства ввода. Монитор, принтер — это устройства вывода. А модем является устройством и ввода, и вывода.

Все эти устройства подсоединяются к системному блоку, — завершила свой рассказ учительница.

— Мне недавно подарили ноутбук, — сказал Мудрунчик. — Есть ли в нем системный блок, и почему у него нет мыши?

— У любого компьютера есть системный блок, — ответила учительница. — А вместо мыши в ноутбуке используется специальное устройство — тачпэд. Но можно подключить к ноутбуку и обычную мышь.

Сегодня ты начинаешь учится работать с мышью.

Положи ладонь на мышь, как показано на рисунке. Если перемещать мышь, то на экране монитору будет двигаться специальная стрелочка — указатель.

На экране ты видишь изображение парка. Тебя нужно полить цветы. Воду для полива нужно брать из реки, на берегу которой этот парк расположен.

Для этого подведи указатель к левому концу шланга и перемести его к правому концу шланга.

Если твои действия будут правильными, то из шланга польется вода.

 

Вопросы и задания

1. Перечисли устройства компьютера, о которых ты узнал на этом уроке.

2. Какие ты знаешь устройства ввода?

3. Какие ты знаешь устройства вывода?

4. Для чего используются устройства ввода?

5. Для чего используются устройства вывода?

6. Какое устройство относится и к устройствам ввода, и к устройствам вывода?

7. Установи соответствие между изображением устройства и его названием.

Для любознательных

1. Внимательно рассмотри рисунки и найди 10 отличий.

2. Разгадай ребус.

3. Возьми лист бумаги. Нарисуй прямоугольную рамку. Представь, что это экран монитору. Нарисуй цветы и раскрась их.

schooled.ru

Составляющие компьютера, 2 класс

Составляющие компьютера

Урок №

2 класс

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»  

Отгадайте загадки

Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит…

Дисплей Экран

Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

Системным

Клавиатура

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Мышка

Вопросы

  • Мой знакомый хочет собрать компьютер. Он уже приобрел монитор и системный блок. Какие еще устройства вы ему порекомендуете купить и почему?
  • Мой знакомый хочет сохранить в компьютере звуки своего попугая. Какое устройство нужно для этого?
  • Предложи несколько вариантов построения цепочки по схеме:

Устройство ввода системный блок

устройство вывода

Назовите основные составляющие компьютера

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Принтер

Назовите основные устройства ввода информации

Назовите основные устройства вывода информации

К каким устройствам можно отнести

модем

з

Практическая работа Работа устройств ввода-вывода

Вопросы

  • Какие основные составляющие компьютера вы знаете?
  • Что такое устройства ввода и вывода информации? Наведите примеры.

Задание Искатели

Литература

  • Практическая «Устройства ввода-вывода» из комплекта учебно-развивающих игровых программ «Ступеньки к информатике»

videouroki.net

Презентация для 2 класса по информатике "Устройства ПК"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Устройства компьютера

2 слайд Описание слайда:

Что такое «КОМПЬЮТЕР»?

3 слайд Описание слайда:

Что такое «КОМПЬЮТЕР»? КОМПЬЮТЕР – это устройство для работы человека с информацией. По своему устройству компьютер напоминает модель человека, работающего с информацией.

4 слайд Описание слайда:

Как человек работает с информацией?

5 слайд Описание слайда:

Как человек работает с информацией? Чтобы человек мог работать с информацией, он должен ее откуда-то взять (получить) После получения информации, человек сортирует ее (обрабатывает), оставляя только самое важное. Чтобы эта информация не исчезла, человек записывает или запоминает ее(сохраняет) Теперь можно поделиться своей информацией с другими людьми(передать)

6 слайд Описание слайда:

Как компьютер работает с информацией? Получение Обработка Хранение Передача Устройство ввода информации Устройство вывода информации Устройство запоминания Устройство обработки

7 слайд Описание слайда:

Как устроен компьютер Устройство ввода информации Устройство вывода информации Устройство запоминания Устройство обработки

8 слайд Описание слайда:

Устройство ввода информации Устройство вывода информации Устройство запоминания Устройство обработки Клавиатура Мышь Монитор Память Процессор Системный блок Как устроен компьютер

9 слайд Описание слайда:

Устройства ввода Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера Мышь предназначена для управления компьютером (программами, записанными в памяти компьютера) Сканер – ввод информации с бумажных носителей в компьютер

10 слайд Описание слайда:

Устройства вывода Монитор предназначен для отображения информации на экран Принтер нужен для вывода информации на бумагу ( печать) Проектор применяется вместо монитора, для вывода информации на большой экран

11 слайд Описание слайда:

Устройство запоминания Память компьютера сравнима с памятью человека: в ней храниться вся информация, поступающая в компьютер Память компьютера называется жесткий диск (винчестер)

12 слайд Описание слайда:

Память Память - это носитель информации Жесткий диск Диски, флешки (винчестер), дискеты,... оперативная память Внутренняя Внешняя

13 слайд Описание слайда:

Процессор Процессор – это сердце компьютера По своим функциям он напоминает работу головного мозга человека.

14 слайд Описание слайда:

Клавиатура, мышь, принтер, проектор – это внешние устройства компьютера. Память и процессор находятся в системном блоке компьютера – это внутренние устройства компьютера. Системный блок – это «дом», где «живут» память и процессор.

15 слайд Описание слайда:

Как компьютер работает с информацией? Как работает компьютер: Информация через устройства ввода попадает в память Процессор извлекает из памяти информацию, обрабатывает ее и помещает снова в память Полученный результат через устройства вывода сообщаются человеку.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-347167

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок информатики во 2 классе "Начинаем работать на компьютере"

Данная тема изучается в разделе Компьютер и информация. Это 3 урок в данном разделе.

Авторы учебника: Н.К. Нателаури, С.С. Маранин Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2012 год

Цель урока: ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ

Планируемые результаты:

Личностные:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, метод контроля и самоконтроля.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • -учебник

  • -учитель-презентация, музыкальная физминутка

  • -ученик - (карточки) с заданиями для работы, тест.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 

(2 мин.)

Презентация, Мультимедийный проектор

Слайд 2

Включение в деловой ритм

Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. А для того чтобы нам начать урок вспомним 4 «нельзя» при работе с компьютером.

Запишите число, классная работа

Приветствие учителя,

Называют 4 «нельзя» при работе с компьютером.

записывают в тетрадь тему урока

Личностные:

самоопределение Познавательные:

Общеучебные (повторение правил работы с компьютером)

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности

(7 мин.)

Презентация, Мультимедийный проектор

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

- Перечислите основные устройства компьютера Слайд 3

- Назовите устройства ввода информации Слайд 4

- Назовите устройства вывода информации Слайд 5

- Что изображено на слайде? Слайд 6

- Перечислите структурные элементы Рабочего стола

- Что произошло? (погас экран компьютера)

- Можем ли мы продолжить работать на компьютере?

- Что нужно сделать?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Монитор, системный блок, клавиатура, мышь

Клавиатура, мышь, сканер, камера, микрофон

Монитор, колонки, наушники, принтер

Рабочий стол

Состоит из области ярлыков (пиктограммы, обозначающие файлы, ярлыки программ, гаджеты), панель задач («Пуск», панель быстрого запуска программ, кнопки запущенных программ, переключатель языка, область уведомлений, часы)

Нет

Необходимо включить компьютер, но мы этого сами не делали

Личностные

Смыслообразование

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической и монологической речью

Познавательные

Выполнение заданий по карточкам

3.

Постановка учебной задачи.

(2 мин.)

Слайд 7

- Поставьте учебные задачи на урок.

- С чего мы начнём? Как мы будем действовать?

План

1.Научимся включать и выключать компьютер

2.Научимся работать мышкой

3.Закрепим полученные знания на практике

Ставят учебные задачи

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивная

Постановка учебной задачи

Коммуникативные

Владение диалоговой речью

Познавательные

Выделение познавательной цели

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

(15 мин)

Демонстрация Рабочего стола через проектор

Видеофильм

Учитель объясняет новый материал, используя системный блок ка образец

На разных устройствах мы можем увидеть много кнопок. Есть они и на устройствах, из которых состоит компьютер. Для включения устройств компьютера чаще всего служат большие кнопки. Посмотрите на рисунок и на системный блок, покажите кнопку включения компьютера.

При включении компьютера нажатие на кнопку должно быть коротким (не следует удерживать кнопку более одной секунды).

После нажатия кнопки включения начинается процесс загрузки компьютера. Компьютер выполняет загрузку полностью сам, но иногда, необходимо выполнить дополнительные действия (выбор пользователя из числа зарегистрированных на данном компьютере, ввод пароля)

Когда компьютер загрузится на экране, мы видим…?

Итак, компьютер включён, что мы делаем дальше?

- Когда работу завершили компьютер необходимо выключить.

- А кто помнит, где находится кнопка выключения компьютера?

На Рабочем столе кроме ярлыков мы видим стрелку – это указатель мыши. Когда вы перемещаете мышь по коврику, указатель перемещается по Рабочему столу и указывает на интересующий вас объект.

Давайте рассмотрим мышь

О работе мыши вы узнаете из видеофильма

Учащиеся знакомятся с правилами включения компьютера

Находят в учебнике на стр. 43

Рабочий стол

Выполняем ту работу или действие, ради которого мы включили компьютер

Меню «Пуск»

У каждого на столе мышь – дети рассматривают

Познавательные:

Общеучебные (выделение информации)

Физкультминутка(1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

5.

Закрепление полученных знаний на практике

(10 мин)

Попробуйте нажать кнопки мыши, сначала один щелчок, а теперь два. Молодцы!

Класс делится на две группы

1 группа – работает на местах

2 группа – садится за компьютеры

Учитель раздает карточки с заданием: сюда входит практическая часть (учитель объясняет правила работы)

(через определённое время группы меняются местами)

Всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)

Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий)

6.

Включение нового знания в систему знаний

(5 мин)

Презентация

- В заключение нашей работы мы выполним тест, где вы покажите свои знания по новой теме и знания предыдущих тем

7.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

(2 мин)

Объявление оценок, объяснение домашнего задания

Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

8.

Рефлексия

(1 мин)

Показ выбранных смайликов

Регулятивные:

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

infourok.ru

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР - Основные составляющие компьютера. Начальные навыки работы за компьютером - Ступеньки к информатике 2 класс - А.В. Ломаковская - Информатика 2 класс

Раздел 2 Основные составляющие компьютера. Начальные навыки работы за компьютером

 

 

4 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР

 

На следующий день Элзик и Мудрунчик пришли в школу к Аннушке. Им разрешили поприсутствовать на уроке информатики. Учительница рассказывала, из чего состоит компьютер.

—    Посмотрите на своё рабочее место, — сказала учительница. — Перед вами находится монитор. Он похож на телевизор. На экране монитора отображается информация, с которой работает компьютер.

Рядом с монитором вы видите системный блок. Это главная часть компьютера.

Перед монитором расположена клавиатура, а рядом с ней — мышь. Нажимая клавиши на клавиатуре, мы вводим информацию в компьютер. Мышь также используется для ввода информации в компьютер.

С помощью принтера можно напечатать тексты, рисунки, фотографии. А сканер нам нужен, чтобы ввести в компьютер графические изображения, например фотографии или рисунки. Модем используют для передачи информации с одного компьютера на другой.

Клавиатура, мышь, сканер — это устройства ввода. Монитор, принтер — это устройства вывода. А модем является устройством и ввода, и вывода.

Все эти устройства подсоединяются к системному блоку, — завершила свой рассказ учительница.

— Мне недавно подарили ноутбук, — сказал Мудрунчик. — Есть ли в нём системный блок, и почему у него нет мыши?

— У любого компьютера есть системный блок, — ответила учительница. — А вместо мыши в ноутбуке используется специальное устройство — тачпэд. Но можно подключить к ноутбуку и обычную мышь.

Сегодня ты начинаешь учиться работать с мышью.

Положи ладонь на мышь, как показано на рисунке. Если перемещать мышь, то на экране монитора будет двигаться специальная стрелочка — указатель.

На экране ты видишь изображение парка. Тебе нужно полить цветы. Воду для полива нужно брать из реки, на берегу которой этот парк расположен.

Для этого подведи указатель к левому концу шланга и перемести его к правому концу шланга.

Если твои действия будут правильными, то из шланга польётся вода.

 

Вопросы и задания

1. Перечисли устройства компьютера, о которых ты узнал на этом уроке.

2. Какие ты знаешь устройства ввода?

3. Какие ты знаешь устройства вывода?

4. Для чего используются устройства ввода?

5. Для чего используются устройства вывода?

6. Какое устройство относится и к устройствам ввода, и к устройствам вывода?

7. Установи соответствие между изображением устройства и его названием.

Для любознательных

1. Внимательно рассмотри рисунки и найди 10 отличий.

2. Разгадай ребус.

3. Возьми лист бумаги. Нарисуй прямоугольную рамку. Представь, что это экран монитора. Нарисуй цветы и раскрась их.

subject.com.ua