Что такое Паскаль. Программирование на Паскале. Как в паскале программировать
История и особенности языка программирования Паскаль (Pascal)
Существует огромное множество языков программирования. Среди них выделяются десятки наиболее известных и используемых в те или иные периоды компьютерной истории. В эту группу широко распространенных языков входит язык программирования Pascal.
Принято считать, что он хорош для обучения программированию. Язык Паскаль был создан в конце 60-х годов Н. Виртом как специальный язык для обучения студентов. Однако вскоре из-за реализации в Паскале прогрессивных идей того времени получил распространение среди программистов. Было время, когда Паскаль широко использовался для написания прикладных программ и даже как язык системного программирования. Программное обеспечение многих мини- и микрокомпьютеров было написано на Pascal.
При разработке языка программирования на свет должны появиться как его описание, так и транслятор с него в машинный код. После 70-го года язык Pascal развивался и совершенствовался, включал в себя новые возможности. Производились новые трансляторы и среды разработки для Pascal.
Трансляторы с этого языка имелись на наиболее распространенных типах ЭВМ во всем мире. Наличие специальных методик создания трансляторов с Паскаля упростило их разработку и способствовало широкому распространению языка. Трансляторы могли оптимизировать код, и это позволяло создавать эффективные программы. Это как раз и послужило одной из причин использования Паскаля в качестве языка системного программирования.
В 80-х годах компьютерная наука начала входить в массы, в школах появился предмет «Информатика». Поскольку в это время Pascal был распространен и зарекомендовал себя как учебный язык, то он нашел широкое распространение в школах и вузах. В итоге было написано огромное количество учебных пособий по этому языку.
Среди других достоинств языка программирование Pascal можно отметить следующее:
- Простота языка позволяет быстро его освоить и создавать алгоритмически сложные программы.
- Развитые средства представления структур данных обеспечивают удобство работы как с числовой, так с символьной и битовой информацией.
- В языке Паскаль реализованы идеи структурного программирования, что делает программу наглядной и дает хорошие возможности для разработки и отладки.
Чтобы Pascal оставался простым языком, разработчик (Н. Вирт) ввел в него некоторые ограничения. Так, Паскаль хорошо «учит» понимать, как хранятся данные в памяти компьютера, но имеет ряд ограничений при работе с ними (чего лишены большинство «настоящих» языков).
Так как в свое время Паскаль достаточно активно использовался для решения практических задач, на его основе сформировался язык Object Pascal (который сейчас используется в Delphi и Lazarus).
pas1.ru
Программирование на языке Паскаль
Для любого программиста программа на языке Паскаль легкое и вполне обычное дело. Нельзя сказать, что этот язык программирования для современного мира слишком слаб. Паскаль считается базовым языком программирования. Его даже изучают в школе.
Довольно часто для написания программ на Паскале используют среды программирования типа Turbo Pascal. Новичкам лучше начинать знакомство с программированием именно с этого языка. Почему? Давайте попробуем разобраться…На данный момент наиболее популярными считаются языки программирования Basic, Java, Pascal и C. Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих языков программирования. Язык Java в основном используется для программирования в сети. C – один из самых популярных языков программирования, но в то же время и наиболее сложный. Чтобы в итоге научиться писать программы на этом языке, для начала лучше освоить Basic и Pascal. Эти языки программирования сегодня изучаются в общеобразовательных школах.
Причина, по которой данные языки программирования получили столь широкое распространение, кроется в том, что на этих языках можно написать такие же программы, как на С, но при этом освоить данные языки программирования намного легче. Стоит учитывать, что сегодня существует множество версий Pascal и Basic. В образовательных учреждениях чаще всего используются QBasic и Turbo Pascal 7.0. Если сравнивать именно эти среды программирования, то первая больше подходит для написания небольших программ, длиной до 50 строк. Turbo Pascal быстрее и мощнее.Программирование на Паскале
В интернете сегодня легко можно найти примеры программы на языке программирования Паскаль. Понять, как они устроены, намного сложнее. Чтобы понять принцип работы данного языка программирования, необходимо поставить некоторую задачу. Так, например, пользователю необходимо создать программу, которая будет выдавать результат суммы чисел Q+W=E. Что необходимо сделать для создания подобной программы? В данном случае в качестве переменной будет выступать E. Переменной обязательно нужно присвоить имя.
Оно не должно состоять более чем из 250 символов, в имени могут использоваться цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита. Также следует запомнить, что имя файла не должно начинаться с символа «_» или цифры. В названии переменной не могут встречаться знаки препинания, русские буквы, специальные символы, например, процент или решетка, а также тильда и знак доллара.
В качестве примера правильного имени переменной, можно привести следующие комбинации «shi_nee», «yellow_atlas14». Также следует учитывать, что язык программирования Паскаль не чувствителен к регистру букв. Названия типа «bob» и «BOB» будут рассматриваться как одно и то же имя переменной. Ниже мы попробуем разобраться, как создаются и называются ячейки. После выполнения данных операций необходимо определиться с типом используемой переменной. Это делается для того, чтобы программа могла конкретно показать результат на экране и распечатать его на бумаге.
Так, например, если вам необходимо сложить два числа, то необходимо установить числовой тип. Если требуется вывести текстовое приветствие на экран, понадобиться строковой тип. Чтобы просто сложить два числа, можно использовать тип Integer. Теперь с типом переменной все ясно. Нужно присвоить всем числовым переменным тип, для того чтобы свободно осуществлять с ними различные операции. Опираясь на вышесказанное, можно легко создать небольшую программку. Она будет выглядеть следующим образом:
Program yellow_atlas14;Var Q, W, E: Integer;BEGIN E:=Q+W;END.
В первой строке задан заголовок самой программы. Это необязательный компонент. Он никак не влияет на работу описанных вычислений. Однако, если данный элемент используется, он обязательно должен идти первым, в противном случае среда программирования выдаст ошибку. Для описания переменных используется оператор var во второй строке. Далее через двоеточие необходимо перечислить все фигурирующие в программе переменные и добавить тип integer. Операторы BEGIN и END соответственно обозначают начало и завершение программы. Данные операторы наиболее важны: между ними находятся все действия, которые описываются в программе.
Синтаксис
Каждая строчка в программе должна завершаться точкой с запятой. Исключение составляют только служебные команды, такие как begin, var, const и т.д. После конечного оператора end необходимо ставить точку. В определенных случаях, когда в программе присутствует несколько вложений, необходимо использовать операторные скобки «Begin» — «End». После данной команды может стоять точка с запятой. Чтобы присвоить ячейке значение, например, Q=15, нужно поставить знак двоеточия перед равно. Q:=15; W:=20. В данном языке программирования двоеточие называется присвоением.Написать программу на Паскале довольно легко если освоить все описанные выше правила синтаксиса.
Тестирование
После запуска среды программирования Turbo Pascal, пользователю необходимо напечатать программу, расположив правильно все необходимые знаки препинания, а также установив нужный порядок строк. Для запуска программы можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+F9 или контекстное меню программы. Если вы все набрали правильно, экран как будто мигнет. Если в программе присутствует ошибка, то ее работа будет приостановлена. Курсор в данном случае появится в той строчке, в которой присутствует ошибка.
В строке «Вывод» при этом появится описание самой ошибки, например, Error 85 «;» expexted. Данная строка означает, что вы забыли поставить точку с запятой. Но не стоит пока обращать внимания на подобные ошибки. Прежде всего необходимо разобраться со структурой языка, используя примеры различных программ. Что необходимо изучить прежде всего?
Для начала пользователю придется разобраться с каждой строкой данной программы. Поле этого необходимо обратить внимание на синтаксис. Не мешает запомнить специальные операторы, после которых не нужно ставить знаки препинания. Также можно усвоить логическую цепочку begin и end. Не мешало бы запомнить, как правильно заводить переменные, какой тип им необходим и для чего он вообще нужен. Не лишним также будет разобраться и в функционировании самой среды программирования.
Для этого можно попробовать воспользоваться руководством пользователя. Хотя вы можете попробовать и самостоятельно разобраться с основными функциями Turbo Pascal. Необходимо постоянно практиковаться, разбирать готовые программы из интернета и заниматься самостоятельным набором программ.
Одномерные массивы
В программировании массивы необходимы для того, чтобы обеспечить удобную работу с однотипными данными. Они располагаются не отдельно, а в последовательных ячейках памяти. Вряд ли программистам удобно будет одновременно работать с сотней переменных. Конечно, удобней будет записывать их в массив. Каждый элемент массива, находящийся в группе, имеет свой номер.
В различных языках программирования счет начинается с цифры, однако это вовсе не обязательно будет 1. В Паскале нумерация начинается именно с единицы. Порядковый номер элемента в массиве называется индексом. Это может быть целое число или символ. Для ячейки данных в принципе все равно, какую индексацию вы будете использовать буквенную или числовую. Массивы в Паскале могут содержать элементы только одного типа. Не может быть такого, чтобы одна ячейка имела тип Integer, а другая real. Данные простого одномерного массива вводятся линейно:
Var a: array [5..40] of char;b: real;i: integer;
Если рассматривать пример программы на Паскале, то можно заметить, что в данном случае выделяется память под одномерный массив из 35 знаков. Индексация от 5 до 40. После команды BEGIN пользователь должен будет ввести 35 любых символов. Программа запишет их в ячейки.
Двумерные массивы
Одномерный массив – это массив, в котором все операции выстраиваются в «линию». Двумерные массивы позволяют реализовывать более сложные структуры. На языке Паскаль такие данные могут описываться двумя способами: array [10..b, 10..f] of тип или array [10..b] of array [10..f] of тип. b и f в данном случае константы. Вместо них можно вставлять цифры, как в одномерных массивах, однако в подобных задачах этого лучше не делать. Это можно объяснить тем, что язык программирования определяет первую константу как количество строк, а вторую – количество столбцов массива.
Открытые массивы
Открытым массивом называется массив без границ. У него есть только тип – real, integer и т.д. Другими словами это безразмерный массив. Его ограниченность определяется лишь самой программой в процессе выполнения. Записывается это следующим образом:
Sealgi1: array of char;Yeri: array of real.
Отличительная особенность данных массивов заключается в том, что индексация начинается не с единицы, а с нуля.Графика в Паскале
Пользователям, которые имеют хотя бы какое-то представление о работе операционной системы, известно, что все изображения строятся благодаря использованию прямоугольных растров. Растровые картинки создаются из пикселей. Чем больше разрешение, тем меньше будут пиксели. Существует также векторный способ представления графики.
В данном случае рисунок будет составлен из отрезков, кругов, эллипсов и других геометрических фигур. На любом языке программирования можно выполнять задачи, связанные с построением графического изображения. Для этого достаточно просто активировать нужную библиотеку. В Паскале для этого используется строка «uses graph».
Что такое Паскаль. Программирование на Паскале
Что такое Паскаль? Довольно много людей задается данным вопросом. В основном это люди, которые используют компьютер на базовом уровне. Паскаль - это один из самых известных языков программирования. Изучают его, как правило, в старших классах или же на первых курсах вузов. Считается базой для многих других языков программирования.
История
Что такое Паскаль, мы выяснили. Перейдем теперь непосредственно к истории его появления и развития. Создатель языка - Никлаус Вирт. Разработан он был в период с 1968 по 1969 год. Идея создания Паскаля пришла ему после участия в специальном комитете по разработке языков. Что такое Паскаль, интересно многим начинающим программистам. Такое название язык получил в честь знаменитого французского ученого Блеза Паскаля, который особенно знаменит созданием механической машины, суммировавшей два числа.
Первейшие публикации о том, что такое Паскаль, появились в 1970 году. В них говорилось о главных целях создания этого языка, таких как эффективность, которая способствовала бы отличным навыкам программирования и структурирования данных.
Реализация языка
- UCSD Pascal. Эта система была создана в 1978 году. В ней появился порт компилятора, который позволял делать код переносимым, также теперь можно было редактировать исходную систему и так далее. В дальнейшем UCSD стал основой для многих последующих реализаций языка Паскаль.
- Object Pascal. Программирование на Паскале всегда привлекало многих начинающих специалистов. В 1986 году Apple создала объектное расширение для языка. Группа, занимавшаяся разработкой, консультировалась с "отцом" Паскаля.
- Turbo Pascal. Первая версия интегрированной среды разработки появилась в 1983 году. Borland стала фирмой, которая занялась разработкой данной реализации. Однако стоит отметить, что Turbo Pascal многое позаимствовал из Odject Pascal, и в целом эти реализации были схожы. Программирование на Паскале заинтересовало и Microsoft. Практически в это же время они выпустили собственную версию объектного языка, основанного на Паскале. Она не смогла получить массового распространения, и вскоре была забыта. Впоследствии реализация от Borland получила название Object Pascal.
- Object Pascal сегодня. Важнейшим шагом в истории языка Паскаль является выход свободных реализаций. Они включили в себя все лучшее от многих других диалектов. В них присутствует отличная совместимость с большинством операционных систем.
Особенности
Знакомство с языком Паскаль необходимо начать с его особенностей. Главная из них - строжайшая типизация и присутствие структурного программирования. Паскаль - первейших из подобного рода языков. Как считал разработчик, язык должен поспособствовать дисциплинированному программированию, так как в нем максимально исключены различные синтаксические ошибки, а также присутствует интуитивно понятный интерфейс. Что такое Pascal и каковы его основные особенности - главные вопросы, которые интересуют начинающих программистов. Язык довольно прост даже для новичка.
Однако изначально язык имел целый ряд недостатков. Главные из них: невозможность работы с динамической памятью, короткая библиотека ввода-вывода, неимение средств для запуска функций, созданных на других языках, и так далее. Что такое Паскаль, язык которого довольно прост, в начале 80-х узнали многие специалисты. Тем не менее, не всем он пришелся по вкусу. Некоторые специалисты даже писали статьи, в которых подробно расписывали о каждом недостатке языка.
Недостатки и их исправление
Как и многие другие языки программирования, Паскаль может похвастаться не только плюсами, но и серьезными недостатками. Следует сказать, что постепенно разработчики борются с минусами, но это у них получается не всегда.
Как бы это не звучало, но не редко недостатки языка помогали программистам в обучении. Помимо этого, Паскаль в 80-е годы стал огромным шагом вперед в сравнении с Фортраном, который в ту пору изучали новички. Тем более, Фортран имел еще больше проблем. За очень короткий промежуток времени Паскаль сумел стать основным языком для обучения во многих школах и вузах. На его основе стали разрабатываться многочисленные программы.
Структура
О языке Паскаль писать можно много, но следует перейти непосредственно к процессу программирования. Каждое приложение в Паскале начинается с ключевого слова (Program). Сразу после него указывается наименование программы, а затем ставится ";". Иногда этого не требуется. После названия можно указывать список внешних файлов, которые будут выступать параметрами. После этого идет самое важное в программе - ее тело. Состоит оно из секций описаний констант, типов, переменных, процедур и функций. После них идет блок операторов - точка входа. Блок операторов располагается между ключевыми словами begin и end. Каждый оператор разделяется точкой с запятой. Для окончания программы используется точка, которая ставится после тела.
Применение модулей
Для применения модуля в программном коде должно присутствовать объявление о нем. Сделать подобное объявление можно при помощи инструкции подключения, которое представляет собой ключевое слово USES. После него указываются названия модулей, которые необходимо подключить. Инструкция вписывается сразу после заголовка или в секции интерфейса.
Некоторые реализации языка не поддерживают модули, особенно более старые версии. Разделить их можно на два вида: программный и вспомогательный. Первый присутствует в программе, начинается с ключевого слова program. Второй содержит переменные, константы, типы и так далее, может использоваться в других модулях.
Пунктуация
Синтаксис Паскаля требует строгого выполнения.
- Точка с запятой. Ставится в конце заголовка, после описания переменных. С помощью нее разделяются операторы. Можно не использовать перед ключевым словом end.
- Запятая. Используется в качестве разделителя в разнообразных списках.
- Точка. Ставится в конце тела программы (после слова end).
Такой жесткий синтаксис является необходимым, так как компьютер считается исполнителем приложения. В случае применения неправильного знака выводится ошибка. Если точка с запятой выступает разделителем операторов, то оператором считается весь текст, расположенный между одной точкой запятой и последующей. В случае непостановки данного знака между операторами, программа будет воспринимать их за один, а также выдавать ошибку.
Язык Паскаль позволяет вставлять комментарии. Они служат пояснением к коду программы. Можно использовать русский язык. На работу программы комментарии не производят никакого действия.
В Паскале можно писать как строчными, так и прописными буквами. Выбор остается за программистом.
Критика
Как уже было сказано, особая популярность Паскаля пришлась на 1980-1990 годы, но находились критики, которые считали язык несерьезным. По их мнению, он подходит лишь для обучения. Особенно заметная критика была изложена в статье "Почему Паскаль не мой любимый язык программирования". Написал ее Брайан Керниган - один из разработчиков языка C. Именно после статьи Паскаль начал серьезно изменяться в лучшую сторону.
Несмотря на все недостатки, больше всего на Паскаль давит несерьезное отношение многих программистов.
fb.ru
Программирование на Паскале
Содержание
Введение
1. Основные символы
2. Этапы разработки программы
3. Алгоритмы и алгоритмизация
4. Структура программ на Паскале
5. Программирование основных конструкций языка
5.1 Паскаль
6. Задание
Список использованной литературы
Турбо Паскаль появился на рынке программных продуктов в 1884 году и, несомненно, совершил революцию в программировании. До этого предпочтение отдавалось Бейсику - простому, дешевому и легко усвояемому. Паскаль же был аппаратно зависимым, дорогим и сложным в обращении. С появлением Турбо Паскаля положение в корне изменилось. Замечателен в Турбо Паскале не язык, который является лишь языком Паскаля, а программное окружение, в котором теперь можно использовать Паскаль и которое обеспечивает пользователю комфорт и высокую скорость работы. С успехом Турбо Паскаля на рынке программных продуктов связано также и развитие многочисленных пакетов, облегчающих применение Паскаля для самых разных целей.
Концепция Паскаля была разработана Н. Виртом примерно в 1970 году и Паскаль быстро получил широкое распространение благодаря легкости его изучения, наглядности составленных на нем текстов программ.
В середине 70-х годов была сделана попытка разработать международный стандарт на Паскаль. В результате в 1982 году появился стандарт ИСО 7185. Здесь следует различать этап 0 и заключительный этап 1. В Германии стандарт был опубликован в 1983 году в качестве стандарта ДИН 66256 на немецком языке.
После просуществовавшей сравнительно недолго и не получившей широкого распространения версии 1 в середине 1984 года появляется версия 2, распространение которой пошло стремительными темпами. К осени 1985 года появляется версия 3.0, отличающаяся от версии 2 следующими особенностями: компилятор и редактор стали работать существенно быстрее, появилась возможность передачи параметров в программу с помощи команды RUN, стал возможным вызов MS-DOS из программы, стала более удобной работа с файлами.
С начала 1988 года начинает распространяться версия 4.0. Здесь Турбо Паскаль представлен в совершенно новой форме. Не только становится еще более быстрым компилятор, но и появляется совершенно новое программное окружение. Существенно то, что компилятор стал встроенным, так что появилась возможность разбиения программ на части, компилируемые по отдельности. Поскольку каждый такой модуль имеет собственный сегмент кодов, программы могут занимать и более 64 Кбайт. Осенью 1988 года появилась версия 5.0 с еще более развитым программным окружением.
Фирма Borland / Inpriseзавершила линию продуктов Турбо Паскаль и перешла к выпуску системы визуальной разработки для Windows- Delphi. Несмотря на это, Турбо Паскаль сохраняет свое значение отличного языка для первого знакомства с миром "серьезного" программирования. Это связано как с его четкой логической структурой, так и с теми возможностями, которые позволяют использовать Турбо Паскаль для решения разнообразных задач. Среди них вычисления и обработка данных, компьютерная графика, работа со звуком, системно программирование. Турбо Паскаль позволяет применять приемы объектно-ориентированного программирования, которое стало одной из ведущих современных технологий программирования.
Основные символы языка - буквы, цифры и специальные символы - составляют его алфавит. Турбо паскаль включает следующий набор основных символов:
26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
2) _ подчеркивание
3) 10 цифр:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4) знаки операций:
+ - * / = <> < > <= >=: = @
5) ограничители:
., ' () [] (.) { } (* *). .:;
6) спецификаторы:
^ # $
7) служебные (зарезервированные) слова:
Кроме перечисленных, в набор основных символов входит пробел. Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.
В процессе создания любой программы, будь то небольшая учебная программа, предназначенная для демонстрации учителю информатики, или серьезный проект, над которым работают десятки программистов, можно выделить несколько этапов. Затраты труда и времени на их выполнение различны, различаются эти затраты и для различных программ. Некоторые из этапов могут быть опущены или пройдены "незаметно", однако анализ процесса разработки приводит к выводу о том, что почти всегда, явно или не явно, приходится проходить следующие этапы разработки программы:
постановка задачи;
анализ, формальное описание задачи, выбор модели;
выбор и разработка алгоритма решения задачи;
проектирование общей структуры программы;
кодирование;
отладка и верификация программы;
получение результата;
публикация или передача заказчику результата работы;
сопровождение программы.
Описание каждого из перечисленных этапов:
Постановка задачи выполняется заказчиком, в качестве которого может выступать внешняя организация, организация в которой работает программист, начальник программиста, преподаватель, сам программист. На этом этапе задача, которую необходимо решить посредством составления программы для компьютера, формулируется на естественном языке.
Анализ задачи включает определение входных и выходных данных, выявление возможных ограничений на их значения и обычно завершается формализованным описанием задачи, которое часто предполагает её математическую формулировку.
Выбор и разработка алгоритма и численного метода решения задачи имеют важнейшее значение для успешной работы над программой. Тщательно проработанный алгоритм решения задачи - необходимое условие эффективной работы по составлению программы.
Проектирование общей структуры программы. На этом этапе происходит "архитектурная" проработка проекта. Определяются те части алгоритма, которые целесообразно оформить в виде подпрограмм, модулей. Определяется и способ хранения информации - в виде набора простых переменных, массивов или других структур.
Кодирование - это запись алгоритма на языке программирования. Если алгоритм решения задачи, структура программы и структура данных тщательно продуманы и аккуратно записаны, затраты времени на кодирование уменьшаются, а вероятность ошибок на этом этапе снижаются.
Отладка и верификация программы представляют собой очень важную часть процесса разработки программы. Отладка заключается в устранении ошибок программирования, ошибок перевода алгоритма на язык программирования. Верификация - доказательство того, что программа работает "правильно", дает правильный результат.
Получение результата - сравнить результаты наблюдений и результаты компьютера. Результат может отличаться от требуемого. В этом случае, возможно, придется изменить саму модель, сделав ее более реалистичной.
Публикация или передача заказчику результата работы - момент рождения качественной программы. В научных исследования значение имеют результаты моделирования, которые публикуются в научных журналах. В нашем случае это сама программа, которая передается заказчику для дальнейшей эксплуатации или выкладывания на ftp- сервер для свободного распространения.
Сопровождение программы - предполагают консультации заказчику по работе программы, устранение замеченных в процессе ее эксплуатации недостатков, обучение пользователей работе с программой.
Алгоритмизация - составление пошагового описание процесса решения задачи.
Алгоритм - конечный набор правил, расположенных в логическом порядке, позволяющий исполнителю решать любую конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач.
Алгоритм должен удовлетворять определенным требованиям. Принято выделять следующие семь:
Наличие ввода исходных данных.
Наличие вывода исходных данных.
Однозначность.
Общность - алгоритм предназначен для решения некоторого класса задач.
Корректность - алгоритм должен давать правильное решение задачи.
Конечность - решение задачи должно быть получено за конечное число шагов.
Эффективность - для решения задачи должны использоваться ограниченные ресурсы компьютера (процессорное время, объем оперативной памяти).
Для разработки структуры программы удобнее пользоваться записью алгоритма в виде блок-схемы. Для изображения основных алгоритмических структур и блоков на блок-схемах используют специальные графические символы:
4. Структура программ на Паскале
Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов.
Program имя программы;
Usesподключаемые модули;
Блок описания:
Меток
Констант
Типов
Переменных
Процедур
Функций
Begin
Тело программы.
Исполняемая часть.
End.
Строка программы может иметь максимальную длину 127 символов. Если строка будет длиннее, ее часть, выходящая за пределы 127 символов, будет компилятором игнорироваться.
mirznanii.com
Большая энциклопедия школьника
Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний, необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию, в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей, которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию школьника» и найдите нужный ответ вместе с малышом!
Математика в стихах Развитие речи Азбука в картинках Игры на развитие внимания Как правильно выбрать школу Ваш ребенок левша Как готовить домашнее задание Контрольные и экзамены
Большая энциклопедия школьника - это твой надёжный путеводитель в мире знаний. Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной. С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей, ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли. Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик, ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!
Ребенок не хочет учить буквы Ребенок не хочет учить буквы - Понимаете, ведь надо что-то делать! - с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. - Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы ... | Past continuous passive Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола 'to be'. Страдательный залог глагола 'to repair' в группе 'continuous' : To be repaired = Быть исправленным. The road is being repaired = Дорогу чинят. The road is not being repaired = Дорогу не чинят. Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу? The road was being repaired = Дорогу чинили. The road was not being repaired = Дорогу не чинили. Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу? Страдательный ... |
Определение формулы органического вещества по его молярной массе Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г. № п/п Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать общую формулу углеводорода. Общая формула углеводорода СхНу 2. Найти молярную массу углеводорода в общем виде. М(СхНу)=12х +у 3. Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в ... | У У ЗВУК (У). 1) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. У – сучок, В любом лесу Ты увидишь букву У. 2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. - Как воет волк! ( у – у – у ) 3) ЗАДАНИЯ. а) Подними руку, если услышишь звук (у): паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. б) Где стоит (у)? Зубы, утка, наука, кенгуру ... |
for-schoolboy.ru