Зачем бугорки на клавишах «А» и «О» клавиатуры. На клавишах
Зачем на клавишах нужны эти бугорки
Многие из пользователей при наборе каких-либо текстов сталкиваются с бугорками, которые размещены в центре клавиатуры, на клавишах — А и О. Некоторые их вообще не замечают, некоторые не обращают внимания, а некоторые хотели бы узнать, зачем на клавишах нужны эти бугорки, но всё никак не найдут для этого времени. В данном материале я ликвидирую это «белое пятно», расскажу, что это за бугорки на клавишах — А и О, и когда они стали нормой, а также поведаю историю так нам привычной клавиатуры формата QWERTY.
Почему на клавишах делают бугорки
Зачем нужны бугорки на клавишах А и О
Сегодня компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ноутбуки и смартфоны, стационарные компьютеры и спутниковые телефоны, планшеты и другие гаджеты – жизнь всё ускоряется, вынуждая человека постоянно повышать темп своей жизнедеятельности.
Зачем на клавишах нужны эти бугорки
Скорость важна практически везде, более быстрое выполнение работы экономит время и направляет его на другие задачи, снижает себестоимость выполнения работы, повышается эффективность и рентабельность, растут доходы и прибыли. Более медленные проигрывают конкурентную борьбу, терпят убытки, и, в конечном счёте, разоряются. Далее вы поймёте, для чего нужны эти бугорки на клавишах.
Это касается и сферы информационных технологий, где растёт не только разрядность процессоров, объёмы оперативной памяти и разрешение экранов. Ускоренное получение информации также важно, потому технологи и новаторы напрямую заинтересованы в ускорении набора текста. Сегодня для множества людей умение быстро печатать являться очень важным и нужным качеством, представляя улучшенные возможности решения творческих и карьерных задач.
Выпуклости на клавишах разных клавиатур
Для чего нужна высокая скорость печати
- не секрет, что множество авторов ограничены сроками создания материала. Умение быстро печатать здорово помогает уложиться в нужные термины;
- когда приходят волны креативности нужно успевать их ловить и оформлять в виде логически завершённого текста;
- автоматическая коррекция текста современных текстовых редакторов здорово помогает с ошибками;
- в личной переписке в мессенджерах и социальных сетях очень важно печатать быстро благодаря бугоркам на клавишах клавиатуры, собеседник просто устанет ждать вашу одну строчку в пару минут;
- да и просто экономия времени, особенно когда нужно выполнить множество дел.
История появления клавиатуры с бугорками
Наверное, вы заметили, что буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке. В один из далёких дней 1873 года компания по набору текстов Скоулза и Гайдена продала новый дизайн клавиатурной разметки компании «Ремингтон и сыновья». Компания Ремингтонов профессионально занималась производством печатных машинок, и в скором времени свет увидела печатная машинка Remington 1, на которой уже стояла всем нам знакомая раскладка QWERTY.
Машинка Remington 1
Предыдущие раскладки клавиатуры печатали слишком быстро, что вызывало заедание клавиш. Раскладка QWERTY (названная от первых шести клавиш в первом ряду) поставила порядок клавиш таким образом, что часто употребляемые англоязычные буквы (в сочетаниях «th» или «st») не приходились друг другу соседями. Это позволило избегнуть заедания клавиш и дало возможность печатать без сбоев так быстро, насколько возможно.
Исторически изобретение бугорков появилось на клавиатурах в 2002 году, и ныне практически каждая клавиатуре обладает подобным бугорками на английских клавишах F и J, которым соответствуют русские клавиши А и О.
Как полезны бугорки на клавиатуре
Сегодня набор на клавиатуре более полагается не на визуальное запоминание клавиш, а больше на мускульную память рук и пальцев. После некоторой тренировки человек способен печатать на клавиатуре без необходимости визуально контролировать процесс, достигая скорости набора 60 слов в минуту и более благодаря бугоркам на клавишах.
Расположение пальцев на бугорках клавиатуры
А бугорки на клавишах А и О для того, чтобы быть тактильными индикаторами для указательных пальцев рук печатающего. Поскольку, по умолчанию, руки человека расположены в центре клавиатуры, то бугорки на клавишах — А и О позволяют пальцам после набора слов возвращаться в исходное положение. Это здорово увеличивает скорость набора, и позволяет свести к минимуму совершение ошибок при тайпинге.
Видео об этом:
И да, эти бугорки здорово помогают в темноте, когда клавиши визуально не видны. Но при этом ошибочно утверждение, что они делались для слепых людей. Причина этого – именно удобство печатания, а не акцент на людей с физической дисфункцией.
Конкуренты не дремлют
Кстати, клавиатура QWERTY далеко не единственная дружественная по отношению к пользователю. По мнению изобретателей Августа Дворака и Вильяма Дили клавиатура DVORAK, изобретённая в 1936 году, намного удобнее и дружественнее к пользователю, нежели QWERTY. Изобретатели посвятили годы своей жизни изучению движения рук человека и его психологии, и уверены, что их детище намного удобнее своего более популярного конкурента.
Зачем на клавишах нужны эти бугорки на телефоне
Кстати, на кнопочных телефонах также присутствует бугорок в центре, обычно на клавише 5. Необходимость в этом такая же, как и в случае компьютерных клавиатур – находить по тактильным ощущениям центр клавиатуры телефона.
Иллюстрация бугорков на телефоне
Заключение
Необходимость в удобстве и скорости набора привела к созданию малозаметных, но очень полезных преимуществ современных клавиатур в виде небольших бугорков на клавишах — А и О. Они позволяют рукам чувствовать клавиатуру, не смещаться под воздействием активного набора, и всегда находиться в нужном положении. Преимущество этого чувствуют миллионы пользователей по всему миру, уже успевшие оценить эту маленькую, но очень полезную новацию. То ли ещё будет.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
droidov.com
Тайна странных обозначений на клавишах ноутбука раскрыта
На клавиатуре ноутбука есть клавиши, точнее обозначения на клавишах, смысл которых непонятен для новичка. В этом уроке я хочу разъяснить смысл таких обозначений.
Если Вы взгляните на клавиатуру ноутбука, то непременно увидите на ней клавишу «Fn», она обычно находится в левом нижнем углу клавиатуры. Надпись «Fn» обычно выделена синим цветом или обведена белой рамкой, это зависит от модели ноутбука. Кроме того, если присмотреться то можно увидеть на клавиатуре значки также выделенные синим цветом или обведены белой рамкой. Как Вы уже, наверное, догадались между клавишами с этими значками и клавишей «Fn» есть связь.
Вот список таких комбинаций и соответствующих действий:«Fn» + — вызов справки по сочетанию клавиш.
«Fn» + — вызов настроек энергопотребления.
«Fn» + — включении / выключение BlueTooth.
«Fn» +
«Fn» + — если к ноутбуку подключен внешний дисплей (монитор или телевизор), то с помощью этой комбинации клавиш можно переключать режимы отображения: на дисплей ноутбука, на внешний дисплей или одновременно на дисплей ноутбука и внешний дисплей.
«Fn» + — выключение монитора ноутбука с целью энергосбережения.
«Fn» + — включение / выключение TouchPada (устройство, по которому Вы водите пальцем для перемещения курсора. Заменяет мышь).
С этой комбинацией клавиш у меня есть интересная история. Мой знакомый пользовался ноутбуком уже больше года и как-то при встрече попросил меня помочь разобраться, почему не работает Тачпад, т.е. без мышки он не мог работать на ноутбуке уже целый год! Я не долго думая, нажал эту комбинацию клавиш – включил Тачпад и всё заработало. Он очень удивился т.к. считал, что Тачпад попросту сломан 🙂«Fn» + — включить / выключить режим цифровой клавиатуры. Т.е. если этот режим включен, то при нажатии клавиш, на которых есть значки цифр синего цвета или цифры, обведённые белой рамкой, будут отображаться соответствующие цифры (как на калькуляторе).С этой комбинацией клавиш у меня тоже есть интересная история. Как-то звонит мне знакомый и говорит, что у него на ноутбуке одна половина клавиатуры (левая) работает нормально, а другая половина (правая) почему-то печатает цифры и что он только не делал — исправить не получается. Как Вы уже поняли, вопрос решился за 5-ть секунд – я ему сказал про эту комбинацию клавиш, и всё встало на свои места. Как он включил режим работы с цифрами, осталось загадкой 🙂
«Fn» + — включение / выключение режима перемещения экрана. На сейчас работает только в Excel.
«Fn» + — цифра 7 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — цифра 8 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — цифра 9 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — символ «/» при включенном режиме NumLk.
«Fn» +
«Fn» + — цифра 5 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — цифра 6 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — символ «*» при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — цифра 1 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — цифра 2 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — цифра 3 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — символ «-» при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — цифра 0 при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — символ «+» при включенном режиме NumLk.
«Fn» + — увеличить яркость монитора.
«Fn» + — уменьшить яркость монитора.
«Fn» + — увеличить звук.
«Fn» + — уменьшить звук.
«Fn» + — режим работы клавиши Home.
«Fn» + — режим работы клавиши End.
«Fn» + — включение / выключение сети Wi-Fi.
«Fn» + — получение почты. Этот режим назначается с помощью спец. программного обеспечения, которое должно поставляться вместе с ноутбуком.
«Fn» + — подключение к интернету. Этот режим также назначается с помощью спец. программного обеспечения, которое должно поставляться вместе с ноутбуком.
«Fn» + — включение / выключение вэбкамеры.
«Fn» + — один трек назад в Windows Media PlayerE.
«Fn» + — начать проигрывание/пауза в Windows Media PlayerE.
«Fn» + — один трек вперёд в Windows Media PlayerE.
«Fn» + — остановить проигрывание в Windows Media PlayerE.
Если Вы не нашли в этом уроке обозначения, которое есть у Вас на ноутбуке, напишите в комментариях модель Вашего ноутбука и клавишу, на которой находится непонятный символ. Я постараюсь найти определение и вставлю в урок.
pc-shporgalka.com
Кроссворд Надписи на клавишах (5 класс)
Кроссворд Надписи на клавишах — интерактивная (онлайн) и печатная версия для использования на уроках информатики в 5 классе.
Кроссворд взят из рабочей тетради Информатика 5 класс ФГОС (задание №35 в рабочей тетради к §3).
Кроссворд можно использовать на уроке во время актуализации и проверки усвоения темы «Ввод информации в память компьютера».
Кроссворд Надписи на клавишах
По горизонтали:1. Название клавиши переключения регистров клавиатуры. 3. Краткое название клавиши, с помощью которой можно удалить символ, расположенный правее курсора. 4. Надпись на клавише, с помощью которой удаляют символы, расположенные слева от курсора. 7. Надпись на клавише, переводящаяся на русский язык как «пауза». 9. Сокращённое название клавиши Control. 10. Надпись на клавише табуляции. 12. Надпись на клавише, находящейся рядом с клавишей Pause. 13. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит отмена действия или выход из некоторого состояния. 14. Надпись на клавише, которую иногда называют самой главной клавишей. 16. Краткая надпись на клавише, переводящей курсор на страницу вниз.
По вертикали:2. Краткая надпись на клавише, предназначенной для переключения режимов «вставка/замена». 3. Полное название клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные справа от курсора. 5. Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит фиксация верхнего регистра. 6. Надпись на клавишах, расположенных по обе стороны от клавиши пробела. 8. Надпись на клавише, фиксирующей числовой режим работы дополнительной клавиатуры. 11. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в начало текущей строки. 15. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в конец текущей строки.
Ответы на кроссворд Надписи на клавишах:По горизонтали: 1. Shift. 3. Del. 4. Backspace. 7. Pause. 9. Ctrl. 10. Tab. 12. ScrollLock. 13. Esc. 14. Enter. 16. PgDn.По вертикали: 2. Ins. 3. Delete. 5.CapsLock. 6. Alt. 8. NumLock. 11. Home. 15. End.
Скачать версию для печати — Кроссворд Надписи на клавишах
Онлайн версия — Кроссворд Надписи на клавишах
infedu.ru
Клавиши клавиатуры. Фото и описание кнопок на клавиатуре
На клавиатуре, при помощи которой мы печатаем текст, находится довольно много клавиш. И каждая из них для чего-то нужна. В этом уроке мы поговорим об их назначении и научимся ими правильно пользоваться.
Вот фото обычной клавиатуры компьютера:
Значение кнопок клавиатуры
Esc. Полное название этой клавиши Escape (произносится «Эске́йп») и означает она «Выход». При помощи нее мы можем закрыть некоторые программы. В большей степени это касается компьютерных игр.
F1-F12. В одном ряду с Esc есть несколько кнопок, названия которых начинаются с латинской буквы F. Предназначены они для того, чтобы управлять компьютером без помощи мышки – только клавиатурой. Благодаря им можно открывать и закрывать папки и файлы, изменять их названия, копировать и многое другое.
Но знать значение каждой этой кнопки совершенно необязательно - большинство людей десятилетиями пользуются компьютером и понятия не имеют ни об одной из них.
Цифры и знаки. Сразу под клавишами F1-F12 находится ряд кнопок с цифрами и знаками (! « » № ; % : ? * и т.д.).
Если Вы просто нажмете на одну из них, напечатается нарисованная цифра. А вот чтобы печатался знак, нажмите вместе ней еще и кнопку Shift (внизу слева или справа).
Если знак печатается не тот, который Вам нужен, попробуйте изменить язык (внизу экрана справа) -
Кстати, на многих клавиатурах цифры находятся еще и с правой стороны. На фото показана отдельно эта часть.
Они расположены точно так же, как на калькуляторе, и для многих людей более удобны.
Но бывает, эти цифры не срабатывают. Вы нажимаете на нужную клавишу, но ничего не печатается. Это означает, что выключена цифровая часть клавиатуры. Для ее включения просто нажмите один раз на кнопку Num Lock.
Буквы. Самая важная часть клавиатуры - те клавиши, которыми печатают текст. Находятся они в центре.
Как правило, на каждой кнопочке есть две буквы – одна иностранная, другая русская. Чтобы напечатать букву на нужном языке, убедитесь, что он выбран верно (в нижней части экрана компьютера).
Еще язык можно изменить и по-другому - нажать на две кнопки сразу: Shift и Alt или Shift и Ctrl
Win. Клавиша, которая открывает кнопку «Пуск». Чаще всего она не подписана, а на ней просто нарисован значок Windows. Находится между кнопками Ctrl и Alt.
Fn. Эта клавиша есть у ноутбука – на обычных клавиатурах ее, как правило, нет. Она предназначена для работы со специальными функциями – увеличения/уменьшения яркости, громкости и других.
Для их включения нужно нажать на клавишу Fn и, удерживая ее, нажать на кнопку с необходимой функцией. Эти кнопки находятся обычно вверху - на F1-F10.
Допустим, мне нужно увеличить яркость экрана ноутбука. Для этого я ищу на клавиатуре кнопку с соответствующей картинкой. У меня, например, это F6 – на ней нарисовано солнышко. Значит, зажимаю клавишу Fn и затем нажимаю на F6. Экран становиться немного светлее. Чтобы еще больше увеличить яркость, опять нажимаю на F6 вместе с Fn.
Как напечатать большую (заглавную) букву
Для печати одной большой буквы (заглавной) нужно удерживать клавишу Shift и вместе с ней нажать на нужную букву.
Как напечатать точку и запятую
Если установлен русский алфавит, то для того, чтобы напечатать точку, нужно нажать на последнюю клавишу в нижнем буквенном ряду (справа). Она находится перед кнопкой Shift.
Чтобы напечатать запятую, нажмите эту же кнопку, удерживая при этом Shift.
Когда выбран английский алфавит, для печати точки нужно нажать на клавишу, которая находится перед русской точкой. На ней обычно написана буква «Ю». А запятая при английском алфавите находится там, где русская буква «Б» (перед английской точкой).
Кнопки оформления текста
Tab - создает отступ в начале предложения. Другими словами, при помощи нее можно сделать абзац (красную строку).
Для этого щелкните мышкой в начале текста и нажмите на клавишу Tab один раз. Если красная строка правильно настроена, то текст немного сместится вправо.
Caps Lock - используется для печати больших букв. Находится под клавишей Tab.
Нажмите на Caps Lock один раз и отпустите ее. Попробуйте напечатать какое-нибудь слово. Все буквы будут печататься большими. Чтобы отменить эту функцию, еще раз нажмите один раз на клавишу Caps Lock и отпустите ее. Буквы, как и раньше, будут печататься маленькими.
Пробел (space) – делает промежутки между словами. Самая длинная кнопка на клавиатуре, находится под клавишами букв.
По правилам оформления пробел между словами должен быть только один (не три и даже не два). Ровнять или смещать текст при помощи этой клавиши не правильно. Также пробел ставится только после знака препинания – перед знаком промежутка быть не должно (за исключением тире).
Backspace – кнопка удаления. Она стирает те буквы, которые напечатаны перед мигающей палочкой (курсором). Находится с правой стороны, сразу после цифр/знаков. Часто на ней вообще нет надписи, а просто нарисована стрелка, направленная влево.
Также кнопка Backspace используется для того, чтобы поднимать текст выше.
Enter – предназначена для перехода на следующую строку.
Еще благодаря ей можно опустить текст ниже. Находится Enter под кнопкой удаления текста.
Дополнительные клавиши
Это такие клавиши как Insert, Home, Page Up и Page Down, кнопки со стрелками и другие. Находятся они между буквенной и цифровой клавиатурой. Используются для того, чтобы работать с текстом без помощи мышки.
Стрелками можно передвигать мигающий курсор (мигающую палочку) по тексту.
Delete служит для удаления. Правда, в отличие от клавиши Backspace она удаляет буквы не перед, а после мигающего курсора.
Home перемещает мигающий курсор в начало строки, а кнопка End — в конец.
Page Up перемещает мигающий курсор в начало страницы, а Page Down (Pg Dn)— в конец страницы.
Кнопка Insert нужна для того, чтобы печатать текст поверх уже имеющегося. Если Вы нажмете на нее, новый текст будет печататься, стирая старый. Чтобы это отменить, нужно снова нажать на клавишу Insert.
Клавиша Scroll Lock почти всегда абсолютно бесполезна - она просто-напросто не работает. А по идее должна служить для того, чтобы прокручивать текст вверх-вниз - так, как это делает колесико на компьютерной мышке.
Pause/Break тоже практически никогда не работает. Вообще, она предназначена для приостановления действующего компьютерного процесса.
Все эти кнопки не обязательны и используются людьми редко или вообще никогда.
А вот кнопка Print Screen может быть весьма полезна.
Она «фотографирует» экран. Потом этот снимок можно вставить в программу Word или Paint. На компьютерном языке такая фотография экрана называется скриншот.
Кнопки клавиатуры, которые нужно запомнить
— если Вы нажмете на эту кнопку и, не отпуская ее, еще на какую-нибудь клавишу с буквой, то буква напечатается большой. Таким же образом можно напечатать символ вместо цифры: № ! ( ) * ? « + и т.д.
— после однократного нажатия на эту кнопку все буквы будут печататься большими. Держать ее для этого не нужно. Чтобы вернуть печать маленькими буквами, следует еще раз нажать на Caps Lock.
— делает отступ (красную строку).
— пробел. При помощи этой кнопки можно сделать расстояние между словами.
— опускает на строку ниже. Для этого нужно поставить мигающую палочку (мигающий курсор) в начало той части текста, которую хотите опустить вниз, и нажать на кнопку Enter.
— удаляет символ перед мигающим курсором. Проще говоря, стирает текст. Также эта кнопка поднимает текст на строку выше. Для этого нужно поставить мигающую палочку (мигающий курсор) в начало той части текста, которую хотите поднять наверх, и нажать на Backspace.
Все остальные кнопки клавиатуры, кроме букв, цифр и знаков, используются крайне редко или вообще не используются.
www.neumeka.ru
Клавишник — Lurkmore
НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше? |
В эту статью нужно добавить как можно больше примеров вроде Tsumugi и прочего.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Клавишник (а точнее, оператор синтезаторной установки) — некий персонаж музыкальной группы, увидеть которого можно только по ту сторону экрана. Обычно бывает замечен с синтезатором, несколько других дополнительных синтезаторов и электроприборов (сэмплер, ноутбук, миди-контроллер) могут прилагаться. Занимается тем, что нажимает на клавиши и крутит всякие крутилки с умным лицом.
Клавишник — это вам не гитараст какой-то. То же явление на Луне. Самый доставляющий клавишник-педагог. Сравнительная роль гитараста и клавишника (особо доставляет с 3:25) Клавишник может легко заменить целую митол группу. А то и вовсе целый оркестр. Или Денди Или Tiesto. Rick Wakeman, соло на клавишных Курехин троллит эстетов Клавишник может заменить и вокалиста. А вот так выглядит работа человека-оркестра[править] Ареал обитания
Существует только где-то там по нескольким простым причинам:
- Спроса на клавишников в отечественной говнарской среде не существует никакого. Обычная школьная группа собирается играть только митол или альтернативу, а в них они места клавишам не видят (хотя им, конечно, невдомёк, что многие известные митол-группы содержат клавишников).
- Даже если группе и нужен клавишник, она развалится задолго до того, как его найдут и пригласят, так как клавиши считают опцией дополнительной, а пока до них дойдёт, группа либо не сможет сыграться, либо посрётся и развалится.
- Хороший синтезатор стоит приличных денег. Впрочем, дело ещё состоит в том, что, в отличие от гитар и барабанов, научиться играть на нём стоит действительно каких-то усилий и знаний. К тому же, надо ещё и уметь коммутировать оборудование. Хотя, по большому счёту, клавишные партии митол-пейсен спокойно сыграет и обезьяна, а то и встроенный в PSR-ку автоаккомпанемент.
- Клавиши — это не модно и не доступно. Это не гитара, которую можно всюду таскать и насиловать, и не барабаны, которые заменяются любыми банками или коробками. Для того, чтобы учиться играть на пианино, нужно само пианино. Или синтезатор, на худой конец. К тому же, из-за габаритов создаёт проблемы в транспортировке. В последнее время данный аргумент сдает свои позиции, потому что учиться играть на пианино теперь можно и через MIDI-клавиатуру, воткнув ее в свой пылесос с каким-нибудь скачанным с торрентов генератором звуков, да и вполне самостоятельное электропианино нынче можно переносить с собой в чехле не намного большем, чем, например, от бас-гитары (другой вопрос, что весить эта дура будет на 10-12 килограмм тяжелее, что ставит уже вопросы о физической подготовке поциента).
- Клавишник не трясёт хаером на сцене и не херачит со всей силы по барабанам, что в корне убивает смысл игры в школьной группе. Для исправления ситуации придумали «расчёску», которая вешается ремнём через плечо и уравнивает его с гитарастами.
- Собственно, знание музыкальной теории и, следовательно, ЧСВ, совершенно не позволяет ему сосуществовать с другими игрецами на гитарах и барабанах. Его сознание приходит в шок и ужас при виде того, что и как они играют. Вскоре он заявляет о полной безграмотности своим товарищам и закономерно посылается ими нахуй из группы.
На самом деле, нормальные клавишники существуют, и даже умеют успешно играть в хороших группах, но лулза они представляют мало. А если говорить не только про метал, то можно вспомнить, что музыку в таких группах, как Продиджи и Скутер пишут именно клавишники, что символизирует.
В силу немногочисленности клавишников встречаются редко, но по яростности порой могут дать фору любым иным срачам в музыкантской среде, я гарантирую это!
- Пианисты vs собственно клавишники — пожалуй, самый распространенный клавишный срач.
- «Железный» синтезатор vs ноутбук с ворованым фрутилупсом и подключенной миди-клавиатурой — популярный холивар илиты и нищебродов
- Roland vs Korg (иногда заходит персонаж, который объявляет оба варианта говном и превозносит Kurzweil или Clavia Nord)
- Цифра vs аналог (и, как продолжение, Virtual Analog vs тру-аналог)
- Клавишная механика: полувзвешенная vs молоточковая (фортепианная)
и тэ дэ, и тэ пэ
[править] Откуда может появиться
- Если мама отдала своё дитё в музыкальную школу и оно впоследствии выросло, то из него наверняка получится клавишник. К тому же, при этом он будет знать нотную грамоту, гаммы, такты и прочий музыкальный матан, чем и будет бесить товарищей по группе, если им посчастливится встретиться. Специальностью его в музшколе с большой вероятностью было фортепиано. Хотя практически из любого ученика музыкальной школы может появиться клавишник, если он не послал всех «с этим гребаным фо-но». Причем та дыра, через которую эти клавишники появляются, находится между музыкальной школой и музыкальными ВУЗами, ибо если сабж идет в училище (а затем еще и в консерваторию), то становится высоколобым пианистом, который играет действительно годно, но исключительно соло, либо в каком-нибудь профессиональном оркестре, и в говнарьско-ольтернативский коллектив не пойдет ни за какие коврижки. Большинство клавишников, закончив музыкалку, говорят:«Ну его нахуй!» и дальше, при условии, что не бросают насовсем это дело, занимаются самоучением, поиском нестандартных аккордов и прочего дзена. Такие-то ребята и идут играть в группы, и иногда даже получается вин без кучи уебаных на образование лет, из-за чего клавишники труЪ-пианистами и нелюбимы.
- Если кто-то пришёл в группу, например, гитаристом, а вакантное место занято. Приходится вставать на клавиши. Так даже в Slipknot делают, посоны!
- Если синтезатор, по мнению мамы, оказался более дешёвым и полезным подарком, чем новый кампутер и юное дарование получило его в своё распоряжение.
Других способов получения клавишников природе неизвестно, или они чрезвычайно редки.
[править] Борьба клавишников за респект
PvP, или зассал?!В незапамятные времена фортепьянщики, органисты и прочие музыканты пальцами были от остальной музыки как-то отдельно, и вместе с прочими играли редко, а если и играли, то задвигаемы были в самый угол оркестра. Органист так вообще сидел за кулисами.
Клавишников стали больше уважать с приходом джаза и блюза. Но и тут вся их роль сводилась к тому, чтобы подбрякивать остальным, дабы коллектив звучал более труЪ. Первым бунтарём среди клавишников стал славный рок-н-долбщик Литтл Ричард: он первый встал со стула, дабы тот не мешал колбаситься. (Рояль, правда, всё-равно был предназначен для игры сидя, так что сабжу приходилось играть почти раком. Но это только придавало бунтарскости). Не стоит также забывать про Джерри Ли Льюиса, чьи феерические выступления со сжиганием роялей доводили публику (особенно ТП тех времен) до дикого экстаза.
Однако, за своих клавишников приняли только с появлением группы The Doors. Их клавишник Рэй Манзарек сыграл в 1967 году в песне Light my fire пятиминутный запил, от которого дико болели уши и зубы. До этого играть так могли только гитаристы, поэтому считались самыми труЪ-рокерами. Так же этот неординарный дяденька известен тем, что не только на ура выполнял функцию клавишника, но и с превеликим успехом заменял басиста, играя левой рукой на винрарной 2,5-октавной машинке Rhodes Bass Piano. Не забываем и про Джона Лорда, который, будучи недовольным звучанием своего Хаммонда на фоне эпических запилов Блэкмора, первым додумался включить несчастный орга́н напрямую в гитарный усилитель, в результате чего порой было трудно понять, звучит это перегруженная гитара или все-таки орган.В этом направлении не слабо так продвинулись и Aphrodites Child , у которых вообще гитары в составе не было (!) и клавишник Вангелис на электрооргане (не синтезаторе !) выдавал соляки имитирующие гитару и с перегрузом, и с Wah-wah, и ещё чёрт знает что https://www.youtube.com/watch?v=RwYmE7cqvRI . Нормальных полноценных синтезаторов, пригодных для игры на них вживую, тогда еще не было, но до их появления оставалось совсем немного — в 1970 году на свет появился тот самый Minimoog, ставший впоследствии легендой в мире музыкальных инструментов. В это время и даже чуток раньше (1969) Гершон Кингсли запиливает винрарный альбом «Music to Moog by» являющийся по сути демонстрацией возможностей нового синтезатора и рекламой оного. Знаменитейший «Попкорн» как раз от-туда. Содержит 2 кавера Битлов. Ну куда-ж в 60-е без них?
Большими популяризаторами электронного звука стали Pink Floyd, которые, после выпиливания из коллектива Сида Баррета, забили на традиционный психоделик-рок и стали играть то, за счет чего и стали знамениты. Определенное влиение на их творчество оказал сумрачный немец Клаус Шульце, записавший, с 60-х годов более 9000 альбомов различной степени электронности. И не думает останавливаться, несмотря на преклонный возраст.
Вообще, первым сферическим клавишником в вакууме стал Жан-Мишель Жарр, впервые поставивший over 9000 синтезаторов на передний край сцены и игравший на них всех одновременно. ЧСХ, остальных клавишников своего коллектива он задвигал нахуй вглубь сцены.
Но всего этого было явно мало для того, чтоб сделать профессию клавишника престижной. Подлинная революция началась, когда расовая немецкая группа Kraftwerk внезапно решила выкинуть на йух все рок-инструменты скопом и начать записывать песни используя исключительно синтезаторы, электронные барабаны, заодно юзая вокодер дабы придать вокалу больше роботообразности. После их концертов начинающие музыканты начали массово следовать их примеру (одна из команд впечатлённых одним из их английских концертов даже прямо заявила: «Вы указали нам путь! Завтра мы выкинем все наши гитары и купим синтезаторы»), и на свет божий стали появляться десятки тысяч исполнителей, дуэтов и коллективов, где клавиши стали главным или просто первостепенным инструментом. Так собственно появились новая волна и синти-поп. Ради интереса, поищите первые видеозаписи "великих и могучих" Depeche Mode, года этак 83-го, когда они еще не ударились в мрачняк и исполняли типичный жизнерадостный нью-вейв.Ну скажем вот например https://www.youtube.com/watch?v=710VNNYoUHw
80-е годы стали подлинно золотым веком клавишников. Ни одна модная и актуальная группа, жаждущая славы, вечнозелёных купюр и визжащих фанаток, не могла в то время обходиться без клавишников. В 83-м году появился цифровой синтезатор Yamaha DX7, который стал символом своего десятилетия, подобно Minimoog'y в 70-х, и использовался абсолютно во всех стилях музыки того времени, а его пресеты электропианино, баса и органа — чуть ли не в каждой третьей песне. Вокруг клавишной музыки рождались музыкальные направления одно интереснее другого — от более слушабельного синти-попа и танцевального хай-энерджи до мрачной готики и совсем уж экстремального электро-индастриала. Даже Queen до этого громогласно заявлявшие 'Никаких синтезаторов!' теперь их вовсю использовали — примером тому хотя бы Radio Gaga, где, кроме синтезаторов вообще ничего не используется. Так же 80-е отметились командой «SPACE» aka Дидье Маруани. Полоскали «космопоп» на тогда еще не китайских «Casio», но слились в результате говносрача между собой. Результат вылился в проект «Paris-France-Transit». Справедливости ради — до сих пор гоняют по гастролям, радуя олдфагов хитами 20-летней давности.
Докатилась сия волна и до совка и да-да, уважаемые любители русскава роГа — даже ваши любимые Тсоюшки и Кисти Кынчевы вовсю использовали в своих группах клавишников. А такие группы, как Альянс, Центр, Телевизор и Биоконструктор вообще состояли из клавишников чуть менее чем полностью. Следует, впрочем, отметить, что в совке работало множество талантливых композиторов, писавших электронную музыку, чье творчество использовалось в основном в виде саундтреков к научно-фантастическим (и не только: чего стоит электронный саундтрек Эдуарда Артемьева к фильму «Сибириада») фильмам и мультикам и ни на йоту не уступало по уровню таковой музыке на Западе. Алсо, по слухам, клавишник «Машины Времени» Подгородецкий был выпилен из группы за раскатывание дорог прямо на синтезаторе во время концерта в Олимпийском в присутствии первых лиц государства.
Приписать к совковой (тогда еще) можно и архивинрарную расово латышскую группу «Zodiac», которую в середине восьмидесятых знал если не каждый первый гражданин Империи Зла, то каждый полуторный точно. Эти ребята играли целиком и полностью на электронных инструментах и выродили альбом «Музыка вселенной», названий песен в которой мало кто помнит, но всегда узнает с первых нот, да и поныне их пластинки с тепло-ламповыми мелодиями заставляют кончать как эстетов и sci-fi-гиков, так и совершенно обычных людей.
Однако среди тысячи совковых нажимателей того времени больше всех запомнился неземной Курёхин, первый клавишник «Аквариума», виртуоз, авангардист, сочинявший мозгоразрывающие мелодии (что не мешало ему писать годную музыку к кинофильмам) и сколотивший «Поп-механику», где играли сначала БГ с Цоем, затем братья Летовы, да и многие будущие звёзды русского рока. Но люди помнят его, увы, не за это…
Не самым приятным этапом развития клавишной индустрии можно назвать конец 80-х и начало 90-х, когда повсеместно были забыты аналоговые и fm-синтезаторы и сцену заполонили первые доступные pcm-инструменты с отвратительными пережатыми сэмплами. Весь гнусный пластмассовый звук попсы ранних девяностых — это знаменитый Korg M1 (да и пришедший ему на смену чуть позднее — чуть менее дубовый Trinity). Году, эдак, к 1997 производители немного очухались и стали выпускать аналогово-моделирующие синтезаторы, среди которых имелись такие безоговорочно винрарные инструменты, как Roland JP8000, Nord Lead, Korg MS2000, Yamaha AN1X и первый Access Virus. Многие из них ценятся и поныне.
Но, как это часто бывает, тотальное опопсение практически всей синтезаторной музыки породило кучу вторичных и убогих коллективов (немалый вклад в это внес стиль итало-диско), и как следствие, к середине 80-х у масс выработался стойкий эффект глюкозы на все нововолновые коллективы и в итоге ближе к концу 80-х массы потянулись в сторону гитарного инди а-ля The Smiths и митолла (в котором клавишников как правило не было, а если и было, то как правило они извлекали одну-три ноты), а большая часть коллективов новой волны начала заигрывать с роковым звучанием и в результате к началу 90-х клавишная музыка оказалась в глубочайшем андерграунде. Где могли себя теперь проявить клавишники — так это в модном в 90-е недоиндастриал-митоле и в слегка туповатой, но позитивной танцевальной музыке того периода.
Небольшая, но всё же ощутимая волна активности клавишников, связанная с уже достаточно высоким уровнем развития синтеза и семплирования вообще, началась с середины-конца 90-х. Она заключалась, с одной стороны, в активном применении клавишных в роли заменителей оркестров и просто создания навороченных звучаний (в основном, в митоле — Nightwish, Dream Theater), а с другой — для минималистичных поп/инди звучаний и лёгкого рока в качестве альтернативы гитарам (Tori Amos и прочий пиано-рок).
В настоящее время ностальгия по 80-м породила возрождение к синтезаторной музыке. Многие электроклэш и просто электро-исполнители, банды типа Ladytron и хуева туча индюшатников и просто ностальгирующих по 80-м клавишников типа Anoraak снова юзает клавиши. Кроме того, в нынешних нью-вейвах, инди, ольтернативах, индастриалах и прочих пост-роках хорошим тоном считается юзать живые, не электронные пианино и рояли. Примеры встречаются редко, но метко. Гуглите, не пожалеете: Yiruma, Kronos Quartet, великий и ужасный Nine Inch Nails, The Fray, Glen Hansard, O'lafur Arnalds и прочая.
[править] Альтернативное мнение
Понты и ЧСВ — явление повсеместное. И соответственно, мнение о том, что если клавишник — то сразу профессионал, мягко говоря, неадекватно: принято считать, что все клавишники — поголовно учились как минимум в музыкальных школах (что в принципе верно), однако не стоит забывать, что «учиться» и «выучиться» — понятия немножко разные, да и медведя, танцующего на ушах, также никто не отменял: даже во всяких консерваториях хватает умников, которые тупо задрочили энные вещи, а сымпровизировать (да хотя бы просто подобрать на слух мелодию) не в состоянии. Концентрация среди клавишников «нажимателей кнопочек», бездарных личностей и просто фимозных гондонов ненамного меньше концентрации трехаккордовых гитарастов и лишенных чувства ритма дятлов-баранщиков. Конечно же, есть группы с правильными, годными гитаристами-профи, повелителями ударных установок и жгущими клавишниками, которые гармонично дополняют друг друга. Правда, 95% таковых играют джаз, фанк и фьюжн.
К тому же, примерно с начала нулевых потребность коллективов в клавишниках постепенно начала сходить на нет, так как всем стали доступны лёгкие ноутбуки, аудиоредакторы/виртуальные студии, что привело к тому, что кто-то из группы (пример - басист Jane Air) может просто перед началом песни на концерте запускать готовые дорожки/лупы. Или, как другой пример, второй вокалист Психеи Зырянов стоит одновременно на микрофоне и включает с Макбука аудиодорожки.
- Эмпирическим путём было обнаружено, что у любителей живого звука рвёт жопу от слова синтезатор.
- Годный клавишник, часто, исполняет в группе еще и обязанности звукорежиссера, так как является единственным, кто что-то шарит в настройке звука и коммутации оборудования. Некоторый процент клавишников в свободное от музицирования время и работают звукорежиссерами или саунд-дизайнерами.
- Снабженный Akai MPC или похожим устройством, клавишник может исполнять функции барабанщика. В расовом нигрском хип-хапе так, обычно, и бывает. В говнарских группах, не имеющих барабанщика клавишник, по совместительству, является нажимателем кнопки Play на драм-машине.
- Некоторые клавишники угорают по самостоятельному конструированию синтезаторов, перепайки детских касио с целью извлечения из них адского скрежета (circuit bend), а также, кто побогаче, по сборке модульных систем типа Doepfer. В этих случаях, впрочем, есть некоторый риск переквалифицироваться из музыканта в задрота с паяльником и толком не записать за всю жизнь ни одного трека. В веселые семидесятые чуть менее, чем все электронные клавишники значительную часть времени посвящали копанию в микросхемах собственного инструмента, который имел свойство постоянно расстраиваться, перегреваться и глючить.
- Большой популярностью снова стали пользоваться «расчески» (они же кейтары или страпоны), столь любимые ньювейв-группами в восьмидесятые, причем сейчас их используют не только электронщики, но и многие митолисты. Roland, Korg и Alesis даже наладили выпуск современных моделей такого типа.
- Клавишники говнарских и митолических групп любят синтезаторы побольше, причем это доходит до такого абсурда, как таскание на концерты 15-килограммовых рабочих станцией типа Korg Kronos, которые для этого, в общем то, не предназначены и должны, какбэ, стоять в студии. Никаких разумных объяснений этому нет, так как используют они оттуда один-два пресета, которые может изрыгать и простенький Roland Juno D. Есть подозрение, что просто инструмент для исполнения симфо-митола должен выглядеть пафосно и огромно.
- Объектом особого фапа клавишников являются инструменты Hammond и Rhodes. Более прогрессивные уважают Nord Stage. Молодое поколение гоняет лысого на Access Virus Ti.
- Обширная категория ресторанных музыкантов представляет из себя пожилого пузатого клавишника с самоиграйкой, под которую он исполняет ртом хиты русского шансона, советской и/или кавказской эстрады. Большой ценностью среди этих граждан пользуются 5*0-е PSR-ки, заряженные «азербайджанскими стилями». Американская компания Ketron выпускает целые серии самоиграек, уже настроенных под восточную музыку. Некоторые самоиграйки просто могут воспроизводить загруженный в них midi-файл, а в некоторые уже можно грузить mp3, так что артисту остается только подпевать. Встречаются в кафе под вывеской «шашлык и живая музыка». Существуют на подачки от посетителей заведения, иногда весьма щедрые. Русский шансон чуть менее, чем полностью основан на автоматических аранжировках из подобных инструментов. (очень поверхностно. целый пласт того шансона, и даже эстрады делался на одной единственной вундервафле - ensoniq ts10/12 (а до неё - на korg M1), значимость остальных кабацких железок, которые, вы думаете, я забыл, вроде d50, ниже и жиже, чем воистину плотнячковый кабацкий энсоник, так любимый нышними барыгами за неутихающий раздутый ареол "плотности", продающими эти дрова за сотни нефти)
- Ряд групп реально состоит из одного клавишника, который запускает с ноутбука минус (в более продвинутых случаях — переключает паттерны в Ableton), а остальные под него паясничают и изображают игру на неподключенных гитарках. Ну и вокалист еще поет ртом (или жопой). Особенно доставляет, когда, при этом, в звучащем минусе нет гитары.
- Хитрожопый клавишник, снабженный годным инструментом может полностью автоматизировать процесс и большую часть концерта пинать хуи. Арпеджиаторы, встроенные секвенсеры или тот же аблетончик на макбуке тому способствуют.
- Значительная часть клавишников не может играть на гитарах, потому что пальцы растут в другую сторону. Зато, ЧСХ, неплохо осваивают бас. Порой, даже лучше самих басистов.
-
Истиное лицо клавишника
-
Расовый австрийский Джо Завинул смотрит на вас. Просто смотрит.
-
Жан-Мишель Жарр: «Не любишь клавишников? Ты хуй!»
-
Кэйко Мацуи. Женщины тоже шпилят на клавишах. Это клавитара.
-
Бруно Крамм — самый экстравагантный клавишник Европы.
-
В 70-е многие клавишники выглядели так
-
Японские школьницы-клавишницы и не на такое способны.
-
Лунные клавишники настолько суровы, что играют ещё и ногами.
-
пафосный рок-стар
-
Kraftwerк — сферические клавишники в вакууме (Ральф слева тебе намекает)
It's all about the music | |
lurkmore.to
Зачем бугорки на клавишах «А» и «О» клавиатуры
Почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке? И зачем на клавишах «А» и «О» (в английской раскладке – «F» и «J») присутствуют небольшие выпуклые черточки-бугорки? Если вы также задавались этими вопросами, но ответов на них найти не сумели, предлагаем вместе поискать объяснения этим явлениям.
Вконтакте
Google+
Современная клавиатура – потомок пишущей машинки, изобретенной в 19 веке. По причине особенностей конструкции механического прибора, клавиши, расположенные по краям машинки, подвергались дополнительной нагрузке. Это вынудило производителей вынести на периферию буквенных рядов символы, которые при наборе использовались реже всего. В дальнейшем раскладку клавиатуры меняли еще несколько раз, задавшись целью сделать ее более удобной для печати, что в свою очередь должно было повысить скорость набора текстов.
ПО ТЕМЕ: Зачем на кнопках звонилки (номеронабирателя) iPhone нанесены буквы?
Для этого с помощью метода статистического подсчета были определены наиболее часто употребляемые буквы и их сочетания – их перенесли в центр пишущей машинки. Вокруг этих «главных» символов расположили менее используемые знаки. В итоге, раскладка приобрела современный вид. Ее, как вы уже наверняка догадались, создатели современных клавиатур позаимствовали у старых пишущих машинок.
ПО ТЕМЕ: Почему на вопрос «Что говорит лиса?» Siri отвечает именно так.
Так для чего же нужны бугорки на клавишах клавиатуры «А» и «О»?
Что касается бугорков на клавишах «А» и «О», то здесь дело обстоит еще проще. Суть этого загадочного явления заключается в методе слепой печати. Последний предполагает, что человек будет набирать текст, не глядя на клавиатуру. Это существенно повышает скорость печати и делает процесс набора более простым и эффективным. Главная особенность метода заключается в том, что за каждым из пальцев закрепляются определенные клавиши.
Указательные пальцы обеих рук «отвечают» за ряды, содержащие с одной стороны букву «А», а с другой – «О». Так как эти символы являются наиболее употребляемыми, они приняты за своеобразную точку отсчета. Наборщик, благодаря выпуклым черточкам на соответствующих клавишах, может таким образом находить кнопки на ощупь, не прерывая процесс печати. В этом-то и заключается смысл пометок на клавишах «А» и «О».
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
yablyk.com
Как называются клавиши фортепиано | Музыкальный класс
В данной статье мы будем знакомиться с клавиатурой пианино и других клавишных музыкальных инструментов. Вы узнаете о том, как называются клавиши фортепиано, что такое октава и как сыграть диез или бемоль.
Как известно, число клавиш на пианино – 88 (52 белых и 36 чёрных), и они расположены в определённом порядке. Прежде всего, сказанное относится к чёрным клавишам: они расположены по принципу чередования – две, три, две, три, две, три и т.д. Почему именно так? – для удобства игры и для простоты навигации (ориентирования). Это первый принцип. Второй принцип – при движении по клавиатуре слева направо возрастает высота звука, то есть в левой половине клавиатуры находятся звуки низкие, в правой половине – высокие. Когда мы перебираем клавиши подряд – мы как бы поднимаемся по ступенькам от низких звучностей во всё более высокий регистр.
Белые клавиши фортепиано называются также как и 7 основных нот – до ре ми фа соль ля си. Этот «набор» клавиш повторяется по всей клавиатуре несколько раз, каждое его повторение называется октавой. Другими словами, октава – это расстояние от одной ноты «до» до следующей (можно откладывать октаву как вверх, так и вниз). Все остальные клавиши (ре ми фа соль ля си) между двумя до входят в данную октаву, помещаются внутри неё.
Где находится нота до?
Вы уже поняли, что нота до на клавиатуре не единственная. Помните про то, что чёрные клавиши располагаются группами по две и три? Так вот, любая нота до примыкает к группе из двух чёрных клавиш, и находится слева от них (то есть как бы впереди них).
Ну и вот посчитайте, сколько нот до на клавиатуре вашего инструмента? Если вы за пианино – то их аж восемь штук, если за синтезатором, то будет поменьше. Все они принадлежат разным октавам, в этом мы сейчас разберёмся. Но сначала, смотрите – теперь вы знаете, как сыграть и все остальные ноты:
Можете сами придумать для себя какие-нибудь удобные ориентиры. Ну, например, типа таких: нота фа слева от трёх черных клавиш, или нота ре между двумя чёрными клавишами и т.п. А мы перейдём к октавам. Теперь сосчитаем их. Полная октава должна содержать все семь основных звуков. Таких октав на фортепиано семь. На краешках клавиатуры у нас нот в «набор» не хватает: снизу есть только ля и си, а сверху и вовсе одна нота – до. Эти октавы неполные, тем не менее, они будут иметь собственные названия, поэтому и эти кусочки мы будем считать отдельными октавами. Итого у нас получилось 7 полных октав и 2 октавы «огрызочные».
Названия октав
Теперь о том, как называются октавы. Называются они очень просто. В центре (на пианино обычно прямо напротив названия) находится первая октава, выше неё будут вторая, третья, четвёртая и пятая (одна нота до в ней, помните, да?). Теперь от первой октавы движемся вниз: слева от первой находится малая октава, дальше большая, контроктава и субконтроктава (это в которой белые клавиши ля и си).
Смотрим ещё разок и запоминаем:
Итак, октавы у нас повторяют один и тот же набор звуков, только на разной высоте. Естественно, все это отражается в нотной записи. Вот, к примеру, сравните, как записываются ноты первой октавы и, как записываются ноты в басовом ключе для малой октавы:
Наверное, давно уже назрел вопрос: а для чего вообще нужны чёрные клавиши, не для одной ведь навигации? Разумеется. На чёрных клавишах тоже играют, и нажимают их нисколько не реже, чем белые. Так в чём же дело? Дело вот в чём: кроме основных ступеней-нот (это те, что мы только что играли на белых клавишах), есть ещё и производные – они то и располагаются в основном на чёрных клавишах. Черные клавиши фортепиано называются точно так же, как и белые, только к названию добавляется одно из двух слов – диез или бемоль (например, до-диез или соль-бемоль). Сейчас разберёмся, что такое диез и что такое бемоль.
Как играть диезы и бемоли?
Рассмотрим все клавиши, которые входят в любую октаву: если посчитать вместе черные и белые, то, оказывается, что их в сумме выходит 12 (7 белых + 5 чёрных). Получается, что октава разделена на 12 частей (12 равных ступенек), и каждая клавиша в данном случае – одна часть (одна ступенька). Вот, расстояние от одной клавиши до самой близкой соседней – это полутон (неважно, куда откладывать полутон: вверх или вниз, между двумя белыми или между чёрной и белой клавишей). Итак, октава состоит из 12 полутонов.
Диез – это повышение основной ступени на полутон, то есть, если нам нужно сыграть, скажем, ноту до-диез, то мы нажимаем не клавишу «до», а ту ноту, которая на полутон выше. До-диез – соседняя чёрная клавиша (справа от клавиши «до»).
Бемоль имеет обратное действие. Бемоль – это понижение основной ступени на полутон. Если нам нужно сыграть, к примеру, си-бемоль, то мы играем не белую «си», а нажимаем соседнюю чёрную клавишу, которая ниже этой «си» (слева от клавиши «си»).
Теперь понятно, что каждая чёрная клавиша – это или диез или бемоль какой-нибудь из соседних «белых» нот. Но не всегда диез или бемоль занимает именно чёрную клавишу. Например, между такими белыми клавишами, как ми и фа, или си и до, нет чёрных. И как тогда играть до-бемоль или ми-диез?
Очень просто – все по тому же правилу: диез на полтона выше, бемоль на полтона ниже. Напоминаю, что полутон – это кратчайшее расстояние между любыми двумя соседними клавишами. Значит, для того чтобы сыграть до-бемоль, спускаемся на полтона – получаем, что до-бемоль совпадает по высоте с нотой си. Аналогично, нужно играть ми-диез – поднимаемся на полутон: ми-диез совпадает с клавишей фа. Звуки, которые одинаковы по высоте, но по-разному записываются, называются энгармоническими (энгармонически равными).
Ну, вот и всё! Я думаю, всё понятно. Мне осталось добавить по поводу того, как диез и бемоль обозначают в нотах. Для этого используют специальные значки, которые записываются перед той нотой, которую нужно изменить.
Небольшое заключение
Мы с вами в данной статье разобрались в том, как называются клавиши фортепиано, какие ноты соответствуют каждой клавише и как легко ориентироваться на клавиатуре. Также мы выяснили, что такое октава и узнали, названия всех октав на фортепиано. Ещё вы теперь знаете, что такое диез и бемоль, и как найти диезы и бемоли на клавитуре.
Клавиатура фортепиано – универсальна. Многие другие музыкальные инструменты оснащены клавиатурами подобного типа. Это не только рояль и пианино, но аккордеон, клавесин, орган, челеста, клавишные гусли, синтезатор и т.д. По образцу такой клавиатуры расположены пластинки на ударных инструментах – ксилофоне, маримбе, вибрафоне.
Если вы интересуетесь внутренним устройством фортепиано, если вам любопытно узнать, как и откуда берётся звук у этого дивного инструмента, то рекомендую ознакомиться со статьей «Устройство пианино». До встречи! Оставляйте свои комментарии внизу, нажимайте «Мне нравится», чтобы поделиться найденным материалом с друзьями и единомышленниками в контакте, моём мире и фейсбуке.
Вверхmusic-education.ru