Обозначения дисков и дисководов — компьютер для чайников. Обозначение пк


Порты и разъемы компьютера

В любом компьютере есть несколько небольших отверстий для подключения дополнительных устройств. Большинство из них называется портами. А некоторые - разъемами.

 

Грань между тем, что называется портом, а что разъемом достаточно тонкая. Поэтому можно использовать любое из этих определений – это не будет большой ошибкой.

Такие отверстия находятся сзади, спереди или сбоку в зависимости от вида компьютера.

В ноутбуках, например, порты расположены на боковых частях.

В стационарных ПК большинство разъемов находится на задней стенке системного блока. А некоторые размещены еще и на передней части.

Количество портов зависит от фирмы-изготовителя, «крутости» компьютера и даты его выпуска.

 

USB (ю-эс-би)

Самый популярный разъем. Обычно таких отверстий в компьютере несколько.

Дело в том, что USB порт универсален – через него можно подключить практически любое современное оборудование. И принтер со сканером, и мышку с клавиатурой.

Сейчас почти все производители снабжают свою технику специальным кабелем: один конец которого вставляется в устройство, а другой в USB разъем.

Кроме того, этот порт служит не только для подключения компьютерного оборудования, но и для передачи данных. Например, для переноса фотографий из фотоаппарата или мобильного телефона в компьютер и наоборот.

Ну, и, конечно же, через этот разъем подключаются USB флешки.

Бесспорным преимуществом является скорость передачи информации. При таком подключении она достаточно высокая – данные переносятся быстро.

Но и это еще не все! Через USB можно подключить устройство не только, чтобы что-то с него скопировать, но и для подзарядки аккумулятора. Таким образом, мы и информацию переносим и технику подзаряжаем.

Это касается мобильных телефонов, планшетов, электронных книг, автомобильных навигаторов, музыкальных плееров и других устройств.

 

Другие порты/разъемы компьютера

Так как существует их довольно много, я расскажу про каждый буквально в двух словах.

Аудио разъемы – один для звуковых колонок или наушников, другой для микрофона. Их бывает и больше, и они служат для подключения другого аудио оборудования. На многих компьютерах они специально сделаны разных цветов, чтобы было понятнее, куда какой шнур вставлять.

Картридер – в него вставляется флеш-карта памяти.

Таким образом можно посмотреть записанные на ней данные, а также скопировать их.

Порт Ethernet – служит для подключения к компьютерной сети (соединения компьютеров между собой) и для подключения проводного Интернета.

HDMI – используется для передачи высококачественного видео. Через него можно соединить компьютер и современный телевизор, домашний кинотеатр или проектор.

DisplayPort – еще один порт для подключения аудио и видео техники к компьютеру.

или Mini DisplayPort

DVI порт – для передачи видео с компьютера на аналоговые или цифровые устройства (мониторы, телевизоры, проекторы).

eSATA – подключение внешних жестких и оптических дисков (винчестеров, CD\DVD дисководов). Часто встречаются комбинированные порты eSATA и USB. Такой разъем можно использовать еще и в качестве USB.

D-SUB (VGA) – предназначен для подключения внешнего монитора или проектора. Сейчас вместо него используются другие более «продвинутые» порты (HDMI, DisplayPort).

S-Video – порт для подключения аналоговых устройств («старых» телевизоров и пр.)

IEEE 1394 (FireWire, i-Link) – порт для цифровых устройств: видео и фотокамер, другой мультимедийной техники. Также через него подключаются некоторые принтеры, сканеры и внешние жесткие диски.

PS/2 – для подключения проводной компьютерной мышки и клавиатуры. Часто это два разноцветных разъема под шнуры таких же цветов.

RJ11 – разъем модема. Используется для подключения компьютера к Интернету по телефонной линии. Внешне похож на порт Ethernet, только меньше по размеру.

COM – раньше использовался для подключения модемов или «древних» мышек, а также для соединения двух компьютеров. Сейчас является устаревшим и практически не используется.

LPT – для подключения периферийного оборудования (принтеров, сканеров и т.д.). Устарел.

Порт PCMCIA или ExpressCard – встречается в ноутбуках. Представляет собой длинное отверстие, закрытое пластиковой заглушкой или откидной шторкой.

Часто используется в качестве адаптера. В него вставляется специальная карта, на которой находятся разные порты/разъемы для подключения других устройств.

Еще через этот разъем можно «добавить» к ноутбуку ТВ-тюнер, жесткий диск, звуковую карту и массу другого оборудования. Но сейчас компьютеры выпускаются уже без этого порта – USB разъемы его вытеснили.

Все-таки маленький универсальный порт гораздо удобнее, чем какие-то специальные карты.

Kensington Lock (разъем для Кенсингтонского замка) – встречается у ноутбуков.

В него вставляется специальный шнур с замком, который крепится к любому неподвижному предмету. Таким образом, компьютеры защищают от кражи в магазинах и на выставках.

На правах рекламы:

 

www.neumeka.ru

Маркировка компьютеров | РосКод: национальная система штрих-кодирования

Покупатель товара вправе получить информацию о нем, а также знание о его надлежащем использовании, потреблении и эксплуатации. Для этого в России введена обязательная маркировка товаров. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что каждая продукция или товар должны быть промаркированы.

Компьютеры

Компьютеры относятся к группе программируемых электронных устройств и предназначены для обработки данных, производства вычислений и совершения прочих операций, связанных с обработкой символов.

Маркировка компьютеров: Общие требования к этикетке

Вся информация предоставляется в четкой форме и помогает принять обоснованное решение о его покупке. Указываются данные, позволяющие потребителям определить свойства товара:

• название;

• состав;

• технические характеристики;

• производитель;

• условия эксплуатации и обслуживания;

• производственный стандарт или технические условия.

Маркировка компьютеров

 Маркировка компьютеров представляет собой буквенно-цифровой код, в котором заложены сведения об основных характеристиках его элементов — микропроцессора, видеокарты, карты оперативной памяти и пр.

Лучший способ маркировки компьютеров — этикетка или табличка на центральном процессоре, выполненная из полиэфира; этот материал отлично крепится к пластмассовым и металлическим частям компьютера.

Регламентирующим документом выступает ГОСТ 21552-84. «Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». В нем подробно и четко прописан способ нанесения и содержание маркировки компьютеров, которая наносится на упаковку, а также дублируется на стеллаже в увеличенном виде.

Стандартная маркировка представляет собой штрихкод и кодовое обозначение товара, может быть дополнена манипуляционными знаками, которые сообщают о способах обращения с компьютером.

На сайте национальной системы штрихкодирования «РОСКОД» roskod.ru можно заказать услугу создания штрихкодов международного образца. Мы разрабатываем штрихкоды любого формата: для розничных товаров, транспортной упаковки, печатной и периодической продукции, музыкальных изданий. Работаем с организациями всех форм собственности, ИП и физическими лицами.

roskod.ru

Буквенное обозначение дисков ПК | Компьютерная помощь

В операционной системе Windows каждому диску компьютера присваивается определенная буква латинского алфавита. По этим буквам операционная система различает диски. Она не говорит «CD-дисковод». Нет, Windows знает, какая буква ему присвоена, например Е или F, или еще какая-нибудь. Windows ХР для обозначения дисков может использовать буквы от А до Z.

Почти во всех ПК, также на iPhone 5, первые три буквы алфавита традиционно присваиваются одним и тем же дискам.

  • Диск А — это всегда накопитель на гибких дисках.
  • Диск В не используется. Раньше так обозначался второй накопитель на гибких дисках, теперь эта буква выпала из системы обозначений.
  •  Диск С — всегда основной жесткий диск компьютера, тот, с которого запускается операционная систем Windows.

После диска С, диски в ПК могут обозначаться произвольно выбранными буквами. Обычно диск D — это дисковод CD или DVD, но не обязательно. Вот как могут использоваться Windows буквы, идущие после С.

  • Если в системном блоке устанавливаются дополнительные жесткие диски, то им присваиваются обозначения D, Е и так далее в алфавитном порядке.
  • Внутренним дисководам CD и DVD присваиваются буквы, следующие после последней, которой обозначался жесткий диск. Таким образом, если в компьютере есть только один жесткий диск — С, то CD-дисководу будет присвоена буква D. Если последний жесткий диск— F, то CD-дисковод будет обозначаться буквой G, а DVD-дисковод — буквой Н.
  • Порядок букв, которыми обозначаются дисководы CD и DVD, зависит от того, в каком порядке их распознает компьютер во время загрузки.
  • Иногда у компьютера случается заскок, и он присваивает букву сначала CD-дисководу, а потом жесткому диску. Я понятия не имею, почему так происходит.
  • Компьютер при запуске обозначает буквами также и все внешние накопители. Буквы присваиваются дисководам в алфавитном порядке.
  • Когда к компьютеру подключается дополнительный внешний накопитель, например флэш-карта USB, компьютер автоматически присваивает ему очередную свободную букву алфавита.

К компьютерной системе можно добавить дополнительный накопитель через сеть. При этом вы можете выбрать для сетевого накопителя любую свободную букву.

  • Поскольку каждый компьютер по-своему распределяет буквы между дисками, не думайте, что знаете, каким дискам соответствуют буквы, когда видите новый компьютер. К примеру, CD-дисковод — не всегда диск D. Поэтому в инструкциях никогда четко не говорится, в какой дисковод вставлять компакт-диск.
  • Запишите, какие буквы присвоены накопителям вашего ПК.
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

pomoguvsem.ru

Разъемы на системном блоке. Виды и их назначение

Сегодня я расскажу про разъемы на системном блоке, какие бывают и для чего они там нужны. Со времен когда появились первые компьютеры, многие разъемы ушли в небытие, а много других появилось совсем недавно. Как разобраться какой разъем для чего нужен и нужны ли они вообще?

На самом деле нет ничего сложного. И если вы когда либо сталкивались со сборкой системного блока или подключением к нему кабелей, то наверняка задавались вопросом для чего их так много и что туда нужно подключать.

И так приступим к изучению разъемов системного блока. Для этих целей я буду использовать изображение среднестатистического системного блока

А теперь рассмотрим каждый разъем подробнее. Начнем сверху вниз по порядку. Первым в списке будет гнездо для подключения кабеля питания:

Стандартный кабель питания, таким кабелем подключаются все компьютерные устройства начиная от принтеров и сканеров, заканчивая факсами и мониторами.

Очень удобный кабель, различается между собой только длиной провода и толщиной сечения провода. Соответственно чем толще кабель, тем большую нагрузку он может выдержать.

Разъем PS/2 используется для подключения мышки и клавиатуры. По своему визуальному виду они абсолютно одинаковы, различие только в их окраске. Зеленый порт – для подключения мышки, фиолетовый порт – для подключения клавиатуры.

В современных материнских платах можно встретить один порт PS/2 который окрашен сразу двумя цветами, зеленым и фиолетовым, это говорит о том, что к нему можно подключить либо мышку, либо клавиатуру.

COM порт – некогда был задействован для подключения мышки, модемов, сканеров. Сейчас этот порт практически не используется.

За последние 7 лет, приходилось пользоваться этим портом несколько раз. Для подключения к нему датчиков температуры. Именно через этот порт считывались накопленные на нем данные. Так же через этот порт подключал приставку для спутниковых антенн (обновлял прошивку).

VGA порт – для подключения монитора. Порт очень похож на предыдущий, однако имеет три ряда контактов и всегда выкрашен в синий цвет. Много лет этим портом пользуются для подключения мониторов.

Сейчас очень активно внедряются новые видеокарты с портом DVI (фото справа). При выборе монитора с таким кабелем советую внимательно проверять какой именно DVI порт у вас в материнской плате, так как их бывает не менее пяти разных видов.

LPT порт – раньше использовался для подключения принтера или сканера. Сейчас этот порт морально устарел и им никто не пользуется.

На смену устаревшему LPT порту пришел новый, более функциональный – USB порт. В современных материнских платах этот порт не устанавливается за ненадобностью.

USB порт – самый широко используемый разъем в любом современном компьютере. К этому разъему можно подключить мышку, клавиатуру, фотоаппарат, флэшку, принтер, сканер, видеокамеры и много чего еще.

Различаются два вида USB портов – USB 2.0 и USB 3.0. У USB 3.0 внутри порт окрашен в синий цвет, этот порт имеет большую пропускную скорость. USB 2.0 порты имеют белый и черный цвет.

Сетевой порт – для подключения сетевого кабеля. В этот порт подключается кабель от провайдера, который вам предоставляет услугу интернет.

Такие же порты присутствуют в вашем роутере (если вы его используете). С помощью этого порта можно соединить два компьютера между собой.

Разъемы для подключения аудио устройств. Для подключения колонок, наушников, микрофонов и т.д.

Красный разъем для подключения микрофона, зеленый разъем для подключения колонок (наушников), голубой разъем – линейный выход (для передачи звукового сигнала на другое устройство).

Описаны самые основные разъемы, которые присутствуют практически на каждом системном блоке. Возможно на вашем системном блоке есть разъемы, которые не описаны в этой статье, если это так и вы не знаете для чего нужны эти разъемы, прикрепляйте фото к комментарию, я обязательно вам помогу.

Ещё на сайте:

Помогла статья? Помоги сайту, поделись ссылкой!
Интересные статьи по теме:

faqpc.ru

Компьютерные уроки - обозначения дисков и дисководов

Компьютерные уроки:

Внешние накопители, на которых записаны данные и программы, принято уже давно называть дисками.

Но по факту внешним накопителем может быть что угодно, например пластиковая карточка с перезаписываемой микросхемой памяти (так называемая флэш-память). Операционной системе все равно, что это за устройство, она все их считает дисками.

В компьютерах обозначают «дисковые накопители» буквами латинского алфавита В:, С:, D: и так далее. Например системный диск, как правило обозначают латинской буквой С:.  Характерным признаком того, что речь идет о диске, является двоеточие, можете щелкнуть два раза на  значок — Мой компьютер и обратить внимание на этот факт.

Что касается обозначений дисковых устройств, то есть несколько нехитрых соглашений:

1. Буквы А: и В: как правило закреплены за теми устройствами, которые работают со сменными дисками, раньше это были так называемые гибкие диски, сейчас этими буквами может обозначаться картридер. Также раньше на компьютере был только один дисковод гибких дисков и обозначался буквой А:, а буква В: в этом случае не использовалась.

В настоящее время персональные компьютеры вообще без дисковода гибких дисков. И каждый компьютер комплектуется «пишущим» дисководом компакт-дисков, так называемым CD-RW, DVD-RW.

2. Обозначения жестких дисков начинаются с буквы С:. Если на компьютере установлено два и более жестких дисков, они обозначаются буквами С:, D: и так далее.

3. Для большинства обычных (неспециализированных) компьютерных систем предельное число жестких дисков на сегодняшний день — четыре, хотя в устаревших компьютерах (выпуска до 1993 г.) предел был равен двум.

4. Дисководы CD— ROM, DVD-ROM, которые предназначены для чтения лазерных компакт-дисков, или CD— RW, DVD— RW предназначенные не только для чтения, но и для записи, воспринимаются операционной системой на правах жестких дисков. Если такой дисковод присутствует, то предельное число физических жестких дисков уменьшается до трех.

5. Жесткие диски — могут быть не только физическими, но и логическими.  Многие пользователи имеют жесткий диск большого объема и предпочитают разделять его на несколько логических разделов. В данном случае каждый раздел будет существовать на правах отдельного диска (правда, не физического, а логического). Об этом мы поговорим в будущих статьях, когда будем изучать такие операции, как восстановление и форматирование жестких дисков. Количество логических дисков может быть любым. По крайней мере, для потребительских целей предел значения не имеет.

6. Логические диски обозначаются так же, как и физические. Если первый жесткий диск разбит на два раздела, они получают имена С: и D:. Если второй жесткий диск разбит на два раздела, они получат имена Е: и F: и так далее.

7. Если к компьютеру подключено дополнительное устройство чтения внешних носителей, оно получает имя, следующее за послед­ним именем физического или логического жесткого диска.

8. Дисковод CD— ROM (CD— RW), DVD-ROM (DVD-RW) получает имя в последнюю очередь, так что оно может быть «плавающим». При подключении дополнительных устройств оно отодвигается вправо, к букве Z:, а при их отключении смещается влево, к букве С:.

Но в профессиональных операционных системах порядок присвоения имен дискам может быть иным.  Сегодня мы говорили только об системах Windows, рассчитанных на массового потребителя.

P.S. Надеюсь данный урок — «компьютер для чайников», был для Вас полезен и актуален.

 

 С Уважением, Никитин Владислав.

abisab.com

Взаимозаменяемость подшипников качения. Точность изготовления. Виды нагружения. Расчет и выбор посадок. Обозначение на чертежах, страница 2

Выбор посадок ПК, в общем случае, определяется из таблиц [1, 6 - 8] в зависимости от вида нагружения  отдельно каждого кольца ПК, расчетной величины удельного нагружения  и класса точности  его изготовления.

Особенности назначения допусков и посадок ПК

1. ПК рассматривается как узел, имеющий два сопряжения (четыре поверхности). Точность изготовления размеров самого  ПК определяется классом. Числовые значения отклонений размеров ПК устанавливаются по ГОСТ 8338-76.

2. Точность изготовления сопрягаемых с ПК деталей (вала и втулки)  зависит от класса точности ПК, а числовые  значения отклонений для размеров вала и отверстия корпуса устанавливаются по стандарту (ГОСТ 25347-82),  как для гладких деталей.

3. Наружное кольцо ПК имеет посадку в корпус в системе вала, а внутреннее - в системе отверстия. Допуск на размер отверстия внутреннего кольца ПК в отличии от “классического основного отверстия” задается отклонением в  “-”. Это позволяет получать посадки с натягом, используя для вала  переходные поля - js6, k6, m6, n6 (рис. 13,3).

4. В общем случае, выбор точности изготовления размеров ПК и сопрягаемых деталей определяется номером подшипника, классом точности, видом нагружения (рассматривается отдельно для каждого кольца), удельной нагруженности подшипника, шероховатостью ( Ra 0.63-0.16).

5. Требования по точности изготовления ПК определяют выбор допусков вала и отверстия корпуса не только на диаметральные размеры, но и на форму, расположение поверхностей сопрягаемых деталей, а также  шероховатости поверхностей.                            

Расчет и выбор посадок ПК

Рассмотрим пример расчета и выбора посадок однорядного шарикоподшипника на вал и во втулку [1;6;13, с. 222]:

1. По номеру ПК (ГОСТ 520-89, ГОСТ 8338-76) устанавливаются все размеры, в том числе и размеры присоединительных деталей.

2. Определяется интенсивность  радиальной нагрузки:

P = F/ b *  k1* k2* k3,

Где   F- радиальная нагрузка, Н;

b- реальная опорная  ширина подшипника, м;

k1 ,  k2 ,  k3  – коэффициенты, учитывающие интенсивность  нагрузки,  режим работы,  конструкции  ПК и деталей подшипникового узла [ 5, 12].

3. По величине  интенсивности, с учетом класса точности ПК и вида нагружения, определяется поле допуска  вала [1, 5, 12].

4. Внутреннее кольцо ПК устанавливается на вал с натягом, т.к. оно имеет циркуляционное нагружение (рис.13.4).

5. Определяем поле допуска отверстия корпуса в зависимости от класса точности,  вида нагружения  и интенсивности нагружения наружного кольца ПК.

6. Для установленных полей сопрягаемых деталей по ГОСТ 25347-82  определяем числовые значения отклонений.

На рис.13.4  наружное кольцо ПК в корпус имеет посадку с зазором, т.к. оно местнонагруженное.

Схемы полей допусков посадок ПК рассмотрены на рис.13.5.  Наружное кольцо ПК по размеру Dm всегда устанавливается в системе вала. Например, посадки Н7/l0; F7/l0; H8/l0 –в системе  вала с зазором;  JS7/l0 – посадка переходная;  Р7/l0 – посадка с натягом в  системе вала.

Посадки внутреннего кольца ПК на вал по размеру dm  назначаются всегда в системе отверствия. Например, L0/k6; L0/m6; L0/n6 –посадки в системе отверстия с натягом;   L0/js6; L0/h6 – посадки переходные;   L0/f6 -  с зазором в системе отверстия.

При повышении точности изготовления ПК до 5-го класса выбранные посадки наружного кольца ПК могут быть: H6/l5 -  посадка с зазором в системе вала;  JS6/l5 –  посадка переходная  в системе вала.  Посадки внутреннего кольца ПК на вал могут быть: L5/k5; L5/m5; L5/n5 -  в системе отверстия с натягом; L5/h5; L5/js5 – переходные; L5/f5; L5/g5 – с зазором в системе отверстия.

После расчета  и выбора посадок ПК (класса 0) на схеме полей допусков (рис.13.4) образуется две посадки. Первая - H7/l0 -  посадка наружного кольца в системе вала с зазором, т.к. по условию  оно имеет местное нагружение. Если бы нагружение наружного кольца было циркуляционным, то при выборе должны быть назначены посадки  P7 / l0 или N7 / l0 или K7 / l0. Вторая посадка - L0/n6 –посадка внутреннего кольца на вал в системе отверстия с натягом, т.к. кольцо нагружено циркуляционно.

После расчета и выбора соответствуюших посадок ПК необходимо сделать проверку, которая заключается в определении установочного зазора S2 . Порядок расчета  S2 расмотрен на страницах 49-50 в методических указаниях [12] . Местнонагруженное кольцо не дает деформацию, поэтому соответсвующая упругая деформация не просчитывается. В любом случае S2 должно быть больше нуля (приближаясь к нулю и меньше 50*10-6 для ПК  класса 0).

Подробно материалы расчета и выбора посадок ПК рассмотрены в литературе [1.5.12] .

                          Обозначение ПК на сборочных и рабочих чертежах

На рис.13.6, 13.7 представлены примеры обозначения допусков и посадок ПК на чертежах.

vunivere.ru

Компьютерные символы | Блог Оксаны Байра (Оксаны Андриевской)

Собрала истории пиктограмм, широко распространенных в интерфейсах и веб дизайне.

Кликабельно:

Дом, home (возвращение к началу)

Пиктограмма домика появилась на заре интернета. Она использовалась как возвращение к началу, к оглавлению, на гипертекстовых страницах. С тех пор эта иконка перекочевала со схожими функциями в дизайн интерфейсов. В дизайне сайтов до середины 2000-х пиктограмма домика была широко распространена и обозначала ссылку на главную страницу сайта.

Меню, navicon (навигационное меню)

Этот символ стал популярен в эпоху адаптивного дизайна и активного развития мобильных интерфейсов. Иконка для появляющегося навигационного меню при просмотре адаптивных сайтов на мобильных устройствах. В последнее время получила широкое распространение в дизайне интерфейсов. Обычно представляет собой три горизонтальный полоски. Существует unicode-символ, выглядящий в точности как navicon, он называется «Trigram For Heaven»

Астериск, asterisk (Звездочка)

У этого знака древнее происхождение. При написании родословных и фамильных древ ею обозначали даты рождения. В наши дни звездочки активно используются в программировании, вычислениях (как знак умножения и часть регулярных выражений), как знак сноски или примечания, а так же для обозначения характера и качества (обязательные поля отмечены звездочкой). В печатных изданиях астериск используется давно. Ими могут заменять непечатное слово. Три звездочки, расположенные на отдельной строке в ряд или треугольником, используются в качестве разделителя отрезков текста либо заменяют заголовок (особенно часто используются вместо названия у безымянных стихотворений). Иногда ту же комбинацию ставят и при завершении текста. В некоторых шрифтах, кстати, три звездочки треугольником существуют как отдельный символ ⁂ — астеризм (asterism). Классическая звездочка имеет шесть лучей — *. У типографской звездочки лучей может быть и пять. Японцы придумали для тех же целей символ ※, представляющий из себя косой крест с четырьмя точками («японская рисовая звезда»). Арабская звездочка — шестиконечная, но с пустым местом в центре, что бы не быть похожей на израильскую звезду Давида.

Пилкроу, pilcrow (Знак параграфа)

Знак известен в наших краях в основном благодаря текстовым редакторам. Русcкоязычного названия у него нет, а на других языках — pilcrow, alinea или paragraph sign. Происходит он от латинской буквы C (лат. capitulum — глава), перечеркнутой двумя вертикальными линиями.

Параграф (Знак раздела)

Этот знак произошел от стилизованной пары букв S, обозначающей «канцелярское множественное число» для немецкого слова Satz (фраза, предложение). Есть еще предположение, что § произошел от еврейской буквы гимель — ג, хотя не совсем понятно, как он это сделал. Впрочем, во многих западноевропейских странах § читается как «параграф» и (в сочетании с номером) обозначает соответствующую статью закона. В восточноевропейских странах (в Польше, например) § вообще обозначает все относящееся к закону и правоохранительным органам. Польская уголовная полиция имеет жетоны именно с этим знаком.

Амперсанд (И)

Этот знак придумал Марк Туллий Тирон (Marcus Tullius Tiro), образованный раб, вольноотпущенник и секретарь Цицерона (Marcus Tullius Cicero). Изобрел стенографию, чтобы запечатлевать речи и афоризмы своего господина. Его система сокращений получила название «Тироновские знаки». В нее входит сокращение для латинского союза et («и»). Популярность этому знаку, принесла деятельность средневековых переписчиков книг, которые при переписи книг и манускриптов не имели особого желания писать лишние буквы. Использование амперсанда как замены союза «и» носит практически международный характер. Греки, придумали свой союз «и». Он обозначается значком в виде буквы каппа с хвостиком и называется «кай». Русские, подошли к вопросу основательнее — просто изобрели союз «и», состоящий из одной буквы. Коротко и доходчиво.

Решетка, octothorpe (Хеш)

Следует отметить, что у «решетки» есть и «умное» название — «октоторп» (octothorpe). Термин был изобретен в Bell Laboratories в 60-х, одновременно с изобретением тонового набора и кнопочных телефонов. Легенда, озвученная во многих источниках, утверждает, что и термин, и знак позаимствованы из средневековой картографии, где ими обозначали деревню (thorpe), окруженную восемью (octo) полями, но это — всего лишь миф. В США «решетка», написанная не после, а перед числом, читается как «номер» (number) — и, соответственно, называется number sign. Впрочем, во многих странах — и в России в том числе — для записи номеров используется не #, а №. Использование в русскоязычном тексте # для обозначения номера — неграмотно. В интернете этот символ использую для обозначения хештега или якорной ссылки.

Крышечка, caret (Циркумфлекс)

Символ происходит от корректорской пометки, предписывающей вставить в текст в этом месте знак препинания, слово или фразу (собственно, само латинское слово caret, вошедшее теперь во многие европейские языки, значит «отсутствует, не хватает»). В компьютеры «крышечка» вползла как диакритический символ — чтобы можно было обозначать буквы â конструкциями вида a^. В наши дни широко применяется в программировании. В интернет-чатах и форумах символ ^ служит составной частью одной из разновидностей японского смайла ^_^.

Процент (Одна сотая доля)

Обозначение процента происходит от латинского pro centum — «сотая». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье-де ла Порта. В не упоминается о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращённо от cento). Однако наборщик принял «cto» за дробь и напечатал %. Так из-за опечатки этот знак вошёл в массовое использование. Арабы усовершенствовали знак процента, заменив кружочки на точки ٪. Знаки промилле ‰ и промириад ‱ обозначают, соответственно, десятую и сотую доли процента и используются существенно реже.

Скобки

Впервые скобки ввел итальянский математик Тарталья (Niccolò Fontana Tartaglia), в 1556 году. Параллельно с этим, Рафаэль Бомбелли (Rafael Bombelli) использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде, что послужило зарождению квадратных скобок. Еще один математик, Франсуа́ Вие́т (François Viète) в 1593 году предложил фигурные скобки. А в массовое употребление скобки ввёл Лейбниц (Gottfried Wilhelm Leibniz). Используются также скобки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например, косые скобки /…/, прямые скобки |…|, двойные прямые скобки ||…||.

Тильда

В большинстве языков надстрочная тильда соответствует знаку, произошедшему из букв n и m, которые в средневековой скорописи часто писались над строкой (над предыдущей буквой) и в начертании выродились в волнистую линию. У тильды множество назначений, она широко используется в математике и информатике и вычислительной технике.

Собака, at

Знак появился в 1972 году, когда Рей Томлинсон (Ray Thomlinson) сделал его разделителем в названиях адресов электронной почты. Но история знака @ началась в Средневековье. Тогда этот символ использовался в деловой сфере для обозначения единицы веса или объема, которые соответствовали одной амфоре (10-15 литров). Раньше этот же символ считали сокращённым латинским словом ad, которое означало «к» или «по направлению к чему-то». Когда его писали быстро, верхнюю палочку буквы «d» заворачивали налево, огибая букву «а». В итоге буквы сливались в одну, образовав символ @. Довольно скоро в Европе его стали использовать в счетах при указании стоимости единицы товара или курса валюты. И поскольку этот символ официально применялся в деловой сфере, его появление на печатных машинках было неминуемо. Впоследствии знак @ перекочевал на компьютерные клавиатуры в 60-х годах. По одной из версий, знаком @ обозначался персонаж одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение») — собачка, которая помогала игроку проходить по текстовому лабиринту (в то время не было компьютерной графики).

Выключатель, Power (включение/выключение)

В 40-х годах инженеры использовали маркировку, отображающую состояние устройства: единица обозначала «включено», а ноль – выключено. Это стало прародителем знака. Прерванный ноль с единицей посередине, обозначал неоконченное включение и использовался для обозначения режима ожидания – такое значение было ему присвоено в 1973 году. Позднее, Институтом Инженеров Электроники и Электротехники было решено, что такое значение может приводить пользователей в замешательство, и присвоили ему значение включения/выключения чего-либо.

Command (мультизнак)

В его основе лежит международный знак, имеющий множество разных значений, некоторые из которых весьма неожиданные. Этим знаком обозначается петля бесконечности, в стандарте unicode он расшифровывается как знак интересного или необычного места, еще в некоторых системах его называют петлей Горгоны, а в Швеции этим знаком привлекают внимание посетителей или постояльцев кепмингов. В компьютерный мир символ попал с продукции Apple. Разработчики решили сделать на клавиатуре мультизадачную кнопку, которая, нажатая вместе с какой-то другой клавишей, вызывала бы команду меню. Изначально кнопка обозначалась тем же логотипом яблоком. Однако тут взбунтовался Джобс (Steve Jobs), он заявил, что у них и так уже «слишком много яблок». Чтобы не набивать оскомину своим логотипом, разработчики взяли новый символ.

Bluetooth (беспроводная связь)

Слово Bluetooth — перевод на английский язык датского слова «Blåtand» («Синезубый»). Такое прозвище было у короля викингов Харальда I Синезубого, полученное им за темный передний зуб. Харальд прославился тем, что объединил враждовавшие датские племена в единое королевство. Подразумевается, что Bluetooth делает то же самое с протоколами связи, объединяя их в один универсальный стандарт. Значок сделан из комбинации двух нордических рун, которые обозначали инициалы древнего монарха: «хаглаз» (Hagall) —и «беркана» (Berkanan)

USB (универсальная последовательная шина)

Изначально прообразом иконки, обозначающей подключение к компьютеру других устройств с помощью технологии USB, был трезубец древнеримского божества Нептуна. Наконечники трезубца, выполненные в виде разных геометрических фигур (треугольник, квадрат и круг) символизирую о том, как многообразен и обширен перечень устройств, вместе с которыми можно использовать систему USB.

Play (воспроизведение)

Использоваться символ проигрывания начал в 60-х годах, когда в обращение вошли катушечные деки. История его происхождения не известна. Направление указателя треугольника указывает, куда будет двигаться лента при воспроизведении.

Rewind (Перемотка влево вправо)

По аналогии с воспроизведением перемотку стали обозначать двойными треугольниками. Направление их острия, указывает направление самой перемотки, вперед или назад. Тут все просто, логично и совершенно необъяснимо с точки зрения истории.

Pause (Пауза)

Однозначной версии происхождения этого символа нету, есть несколько предположений. Многие замечают, что символ паузы напоминает обозначение разрыва соединения на электронных схемах. Некоторые говорят, что это просто символ остановки с вырезанным куском по середине. Самая вероятная гипотеза гласит, что знак пришел к нам из музыкальной грамоты, где носит название «цезура» и означает, собственно, паузу.

Ethernet (Соединение в сеть)

Символ, обозначающий порт Ethernet, был придуман Дэвидом Хилом (David Hill), хотя сам Ethernet был изобретён за много лет до этого. По словам Хила, эта пиктограмма был частью набора символов, которые призваны были отображать разные типы соединений локальных сетей.

µ (Микро)

Знак используется для обозначения приставки микро- вмеждународной системе едениц. Присутствует он и в unicode. Сам по себе раньше обозначал микрон (10−6 м). Этот же знак, как приставка, означает, что единица измерения, идущая за ним, умножается на 10−6. В русском языке используют сокращение мк. Этот символ присутствует в логотипе клиента клиент BitTorrent.

Слеш, косая черта

Один из старейших знаков деления. Впервые его использовал английский математик Уильям Отред (William Oughtred) в своём труде Clavis Mathematicae в 1631 году. Этот знак в номерах и индексах обозначает дробь. В некоторых языках программирования используется удвоенная косая черта // чаще всего обозначая начало и конец комментария.

Вертикальная черта

Символ ASCII, пользователи UNIX называют его «пайп», от англ. pipeline —конвейер. В первых изданиях книг Фигурнова, «pipe» было переведено как «символ трубопровода». Используется как разделитель данных, выводя их потоком (как в трубе). В языках программирования символ «|» служит для операции побитового «или», а два таких символа, написанных слитно («||»), используются в операции логического «или».

Sleep (Спящий режим)

После того, как IEEE порезали кнопку ожидания ICE, они решили, что самое время это исправить. Они переименовали кнопку режима ожидания в «спящий режим», имея в виду похожее состояние человека ночью. Отсюда и символ полумесяца как символ ночи. Сегодня этот символ является стандартом обозначения «спящего режима» для устройств в США и Европе.

FireWire (Последовательная высокоскоростная шина)

Группа разработчиков интерфейса Firewire из компании Apple, задумалась о дизайне символа, который смог бы точно отразить технологию, над которой они работали. Основная привлекательность FireWire была в том, что она обещала высокоскоростное соединение для цифровых аудио и видео устройств. Дизайнеры остановились на символе с тремя зубцами, представляющих видео, аудио и другие файлы.

Лупа, search (символ поиска)

Пиктограмма лупы получила широкое распространение в дизайне интерфейсов и веб. Вероятно, это должно вызывать ассоциацию у пользователя, с детальным разглядыванием выборки информации в массиве данных, подобно тому, как через лупу в реальной жизни можно детально рассмотреть интересующею вещь. Этот значок пересекается по значению в контексте масштабирования, но вошел в обиход значительно раньше, поэтому успел прижиться. Что бы не пересекаться по значению с масштабом, вместо иконки лупы в поиске иногда используют пиктограмму бинокля.

Символ валюты

Этот символ используется, когда в том или ином компьютерном шрифте недоступен или отсутствует знак конкретной валюты. Так, обозначение 3,5 ¤ следует трактовать как «три с половиной единицы некой валюты, которую можно определить из контекста. Символ был предложен итальянцами в 1972 году как нейтральный символ взамен знака чужой валюты.

Обновление, update

Распространено два варианта пиктограммы: с одной закольцованный стрелкой и с двумя. В контексте программных интерфейсов и веб дизайна, символ означает обновление страницы или экрана. В контексте видео и аудио проигрывателей означает повторное воспроизведение (начать заново). Иконка символизирует процесс замены старого на новое.

Гиперссылка, hyperlink

Это ссылка в гипертексте ссылающаяся на другую его часть (или другой документ). Это понятие впервые ввел Тед Нельсон (Ted Nelson) в 1965 году. Пиктограмма гиперссылки появилась чуть позже. На ней изображены два звена цепи символизирующую связь. Это обозначение используется в интерфейсах и по сей день.

Перетасовать, shuffle

Впервые эта иконка появилась на цифровых плеерах, где была возможность создавать плей листы. Что бы порядок воспроизведения преков не надоедал, пользователю перелагалось воспользоваться функции перемешивания треков в списке. Для этой функции был придуман свой знак, на котором изображено две стрелки, меняющиеся местами. От сюда пиктограмма перекочевала в мобильные и веб интерфейсы и по прежнему символизирует перетасовку треков.

RSS (семейство XML-форматов)

RSS предназначен для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Разработка RSS началась ещё в 1997 году. Впервые широкой публике стало известно об этой технологии, когда компания Netscape использовала её для наполнения каналов портала Netcenter. Вскоре эта технология уже использовалась для трансляции контента на многих новостных сайтах — в том числе таких, как BBC, CNET, CNN, Disney, Forbes и многих других. RSS стал известен в России после запуска сервиса Мой Яндекс. Сейчас на большинстве блогов есть иконка RSS, на ней изображена точка, от которой расходятся волны. Нажав на эту иконку, читатели подписываются на обновления.

Поделиться, open share

Иконка появилась в эпоху бурного развития социальных сетей. Русский вариант «поделиться в социальных сетях» иногда называют «расшарить» от английского «share». Эту идею придумал Кевин Роуз (Robert Kevin Rose) в середине 2000-х. На символе, ставшим международным, изображены три кружочка соединенные линией, что означает передачу информации от одного пользователя к другому.

comments powered by HyperComments

oxanabayra.art