Краткие описания основных функций и команд VB (для начинающих). Основные команды visual basic


Краткие описания основных функций и команд VB (для начинающих) | Visual Basic | Статьи | Программирование Realcoding.Net

Это кpаткий спpавочник по опеpатоpам VB.

  • Фоpмат спpавочника: "опеpатоp" - "зачем нyжен".
  • Цель создания: на пеpвых поpах (да и потом тоже ;-) ) не знаешь или не помнишь название опеpатоpа или фyнкции, котоpая делает то, что тебе тpебyется. То есть в хелп pад бы заглянyть, да не знаешь, что искать.
  • Использование: yзнал, как называется нyжная фyнкция или пpоцедypа, дальше спокойно лезешь в хелп.
  • Пpимечания: ничего специфического данное твоpение не содеpжит - пpактически ничего, связанного с базами данных, SQL, API там нет, посколькy пpедназначено это все для начинающих.
  • Источник: содpано с оглавления от книжки по VB3.0-VB4.0 - автоp Х. Аpyшанов. Все пpименимо и для VB5.0 и 6.0.
  • Abs (функция) - возвращает абсолютное значение числа
  • And (операция) - логическое И
  • AppActivate (оператор) - активизирует окно приложения
  • Array (функция) - создает массив из параметров и возвращает его какпеременную типа Variant
  • Asc (функция) - возвращает числовой код первого символа строки аргумента
  • Atn (функция) - возвращает арктангенс числа в радианах
  • Веер (оператор) - проигрывает звуковой сигнал через динамик компьютера
  • Call (оператор) - передает управление процедуре модуля (Sub), функциимодуля (Function) или подпрограмме DLL
  • CBool (функция) - приводит выражение к типу Boolean
  • CByte (функция) - преобразует выражение к типу Byte
  • ССur (функция) - преобразование выражения к типу Currency
  • CDate (функция) - преобразование выражения к типу Date
  • CDbl (функция) - преобразование к типу Double
  • ChDir (оператор) - изменяет текущий каталог на устройстве
  • ChDrive (оператор) - изменяет текущее устройство
  • Choose (функция) - возвращает значение из списка аргументов с определеннымпорядковым номером
  • Chr (функция) - возвращает символ, связанный с определенным числовымкодом
  • CInt (функция) - преобразование выражения к типу Integer
  • CLng (функция) - преобразование выражения к типу Long
  • Close (оператор) - закрывает файл, открытый оператором Open
  • Command (функция) - возвращает командную строку, используемую длязапуска Visual Basic или приложения на Visual Basic
  • Const (оператор) - объявления констант
  • Cos (функция) - возвращает косинус числа
  • Create Object (функция) - создать OLE Automation объект
  • CSng (функция) - преобразование выражения к типу Single
  • CStr (функция) - преобразование выражения к типу String
  • CurDir (функция) - возвращает текущий каталог логического устройства
  • CVar (функция) - преобразование выражения к типу Variant
  • CVErr (функция) - возвращает подтип ошибки, для определенного пользователемномера ошибки
  • Date (оператор) - устанавливает значение системной даты
  • Date (функция) - возвращает значение системной даты
  • DateAdd (функция) - возвращает переменную типа Variant, содержащуюдату, отличающуюся от заданной на определенный интервал времени
  • DateDiff (функция) - возвращает число временных интервалов между двумядатами
  • DatePart (функция) - возвращает определенную часть заданной даты
  • DateSerial (функция) - возвращает дату для заданного года, месяцаи дня
  • DateValue (функция) - возвращает дату
  • Day (функция) - возвращает число от 1 до 31, соответствующее текущемудню месяца
  • DDB (функция) - возвращает значение амортизационных потерь за определенныйпериод
  • Declare (оператор) - на уровне модуля объявляет ссылки ко внешним подпрограммамв DLL
  • Deftype (операторы) - устанавливает тип данных по умолчанию на уровнемодуля для переменных, параметров подпрограмм, а также возвращаемыхзначений для функций и операторов Property Get, начинающихся с определенныхсимволов
  • Dim (оператор) - объявляет переменные и выделяет память под них
  • Dir (функция) - возвращает имя файла или каталог, подходящий дляданного шаблона или атрибута файла, или метку тома устройства
  • DoEvents (функция) - прерывает выполнение приложения
  • Do... Loop (оператор) - повторяет блок команд до тех пор, пока условиеверно или до тех пор, пока условие не станет верным
  • End (оператор) - заканчивает подпрограмму или блок команд
  • Environ (функция) - возвращает строку, связанную с переменной окруженияоперационной системы
  • EOF (функция) - возвращает значение, указывающее, достигнут ликонец файла
  • Eqv (оператор) - проверяет логическое равенство двух выражений
  • Erase (оператор) - повторно инициализирует элементы массивов фиксированногоразмера и перераспределяет память под динамические массивы
  • Error (оператор) - эмулирует возникновение ошибки
  • Error (функция) - возвращает текст сообщения данного номера ошибки
  • Exit (операторы) - осуществляет выход из циклов Do ... Loop, For... Next, функции и процедур
  • Ехр (функция) - возвращает экспоненту числа
  • FileAttr (функция) - возвращает режим открытия или номер (handle) файла
  • FileCopy(onepamop) - копирует файл
  • FileDateTime (функция) - возвращает дату и время создания или последнеймодификации файла
  • FileLen (функция) - возвращает длину файла в байтах
  • Fix (функция) - возвращает целую часть числа
  • For Each...Next (оператор) - повторяет одну и ту же последовательностькоманд для каждого элемента массива или коллекции
  • For...Next (оператор) - повторяет последовательность команд определенноечисло раз
  • Format (функция) - форматирует выражение в соответствии с заданнымформатом
  • FreeFile (функция) - возвращает следующий не занятый номер файла дляиспользования в операторе Open
  • Function (оператор) - объявляет имя, аргументы и код подпрограммы,возвращающей значение (функции)
  • FV (функция) - возвращает значение ренты, основываясь на периодическихвзносах и постоянной норме капиталовложений
  • Get (оператор) - читает данные из открытого файла в переменную
  • GetAttr (функция) - возвращает атрибуты файла, каталога или меткитома
  • GetObject (функция) - возвращает OLE Automation объект для файла сданным расширением
  • GoSub... Return (оператор) - выполняет подпрограмму
  • GoTo (оператор) - передает управление определенной строке подпрограммыбез возврата контроля
  • Hex (функция) - возвращает строку, представляющую шестнадцатеричноезначение числа
  • Hour (функция) - возвращает целое число в диапазоне 0 - 23 включительно,представляющее определенный час дня
  • If...Then... Else (оператор) - выполнение групп команд в зависимостиот значения выражения
  • Iff (функция) - возвращает одно из двух значении в зависимости от значениявыражения
  • Imp (операция) - импликация двух выражений
  • Input (функция) - возвращает символы из файла, открытого для последовательногодоступа или как двоичный файл
  • Input # (оператор) - считывает данные из открытого файла в переменные
  • InputBox (функция) - показывает диалоговое окно ввода, ожидает вводатекста и возвращает содержимое введенного текста, после закрытия окна
  • InStr (функция) - возвращает позицию первой найденной подстроки в строке
  • Int (функция) - возвращает целую часть числа
  • Is (операция) - сравнение двух ссылок на объекты
  • IsArray (функция) - возвращает булево значение, указывающее, являетсяли данная переменная массивом
  • IsDate (функция) - возвращает булево значение, указывающее, можетли выражение быть преобразовано к типу Date
  • IsEmpty (функция) - возвращает булево значение, указывающее, инициализированоли значение данной переменной
  • IsError (функция) - возвращает булево значение, указывающее, являетсяли выражение значением кода ошибки
  • IsMissing (функция) - возвращает булево значение, указывающее,был ли передан данный необязательный параметр в подпрограмму
  • IsNull (функция) - возвращает булево значение, указывающее, несодержит ли выражение недопустимое (Null) значение
  • IsNumeric (функция) - возвращает булево значение, указывающее,может ли данное выражение рассматриваться как число
  • IsObject (функция) - возвращает булево значение, указывающее, являетсяли выражение объектом OLE Automation
  • Kill (оператор) - удаляет файл
  • LBound (функция) - возвращает значение нижней границы индекса массива
  • LCase (функция) - возвращает строку в нижнем регистре
  • Left (функция) - возвращает определенное число символов с начала строки
  • Len (функция) - возвращает число символов строки или число байт,необходимых для хранения переменной
  • Let (оператор) - присваивает значение выражения переменной или свойству
  • Like (операция) - сравнение двух строк
  • Line Input # (оператор) - считывает строку из файла в переменную
  • Load (оператор) - загружает в память форму или элемент управления
  • LoadPicture (функция) - загружает графический образ в объекты: Form,
  • Loc (функция) - возвращает текущую позицию чтения/записи в открытомфайле
  • Lock (оператор) - контролирует доступ других процессов ко всему или части открытого файла
  • LOF (функция) - возвращает размер в байтах открытого файла
  • Log (функция) - возвращает натуральный логарифм числа
  • LSet (оператор) - копирует строку в строковую переменную, а такжекопирует значение переменной одного специализированного типа в переменнуюдругого специализированного типа
  • LTrim (функция) - возвращает копию строки без лидирующих пробелов
  • Mid (оператор) - замещает определенное число символов в строке на символыиз другой строки
  • Mid (функция) - возвращает определенное число символов с определеннойпозиции строки
  • Minute (функция) - возвращает целое число в диапазоне 0 - 59, представляющееминуту часа
  • MkDir (оператор) - создает новый каталог
  • Mod (операция) - возвращает остаток от деления двух чисел
  • Month (функция) - возвращает целое число в диапазоне 1 - 12, представляющееномер месяца
  • MsgBox (функция) - показывает сообщение в диалоговом окне, ожидаетвыбор одной из кнопок пользователем и возвращает значение, указывающее,какая кнопка была выбрана
  • Name (оператор) - переименовывает файл или каталог
  • Not (операция) - логическое отрицание
  • Now (функция) - возвращает текущие значения даты и времени
  • Oct (функция) - возвращает строку, представляющую восьмеричное представлениечисла
  • On Error (оператор) - устанавливает обработчик ошибок и задает местоположениеподпрограммы обработки; используется также для отмены обработки ошибокподпрограммой обработчика
  • Оn..GoSub, On...GoTo (операторы) - передача управления на одну изнескольких определенных строк (меток), в зависимости от значения выражения
  • Open (оператор) - скрывает файл для ввода/вывода
  • Option Base (оператор) - используется для объявления значения нижнейграницы размерности индексов массивов по умолчанию
  • Option Compare (оператор) - используется на уровне модуля для объявленияметода сравнения по умолчанию при сравнении строк
  • Option Explicit (оператор) - используется на уровне модуля для установкипроверки наличия объявлений для всех переменных в данном модуле
  • Option Private (оператор) - используется на уровне модуля для указания,что весь модуль является Private
  • Or (операция) - логическое ИЛИ
  • Partition (функция) - возвращает строку, указывающую, сколько развстретились числа из заданного диапазона
  • Print # (оператор) - записывает форматированные данные в файл
  • Private (оператор) - используется на уровне модуля для объявления Privateпеременных и выделяет место в памяти для их хранения
  • Property Get (оператор) - объявляет имя, аргументы и код подпрограммыполучения значения свойства
  • Property Let (оператор) - объявляет имя, аргументы и код процедурыустановки значения свойства
  • Property Set (оператор) - объявляет имя, аргументы и код процедурыустановки ссылки на объект
  • Public (оператор) - используется на уровне модуля для объявления Publicпеременных и выделяет место в памяти для их хранения
  • Put (оператор) - записывает переменную в файл
  • QBColor (функция) - возвращает RGB код, соответствующий номеру цвета
  • Randomize (оператор) - инициализирует генератор случайных чисел
  • RGB (функция) - возвращает целое число, представляющее значение RGBкода
  • ReDim (оператор) - используется на уровне подпрограммы для переопределенияразмера динамических массивов и выделения под них места в памяти
  • Rem (оператор) - вставка комментариев в программу
  • Reset (оператор) - закрывает все открытые программой файлы
  • Resume (оператор) - продолжает выполнение программы после завершенияпроцедуры обработчика ошибок
  • Right (функция) - возвращает определенное число символов с правой стороныстроки
  • RmDir (оператор) - удаляет каталог
  • Rnd (функция) - возвращает случайное число
  • RSet (оператор) - копирует правую часть строки в строковую переменную
  • RTrim (функция) - возвращает копию строки без конечных пробелов
  • SavePicture (оператор) - сохраняет в файл графический образ объектаForm, элементов управления Picture Box или Image
  • Second (функция) - возвращает целое значение в диапазоне 0 - 59,представляющее секунду в минуте
  • Seek (оператор) - устанавливает позицию для следующей операции чтенияили записи в открытый файл
  • Seek (функция) - возвращает текущую позицию чтения/записи открытогофайла
  • Select Case (оператор) - выполняет одну или несколько команд, в зависимостиот значения выражения
  • SendKeys (оператор) - посылает одно или несколько нажатий клавиш активномуокну, как если бы они были введены пользователем с клавиатуры
  • Set (оператор) - связывает ссылку на объект с переменной или свойством
  • SetAttr (оператор) - устанавливает атрибуты файла
  • Sgn (функция) - возвращает знак числа
  • Shell (функция) - запускает внешнюю программу на выполнение
  • Sin (функция) - возвращает значение синуса угла
  • Space (функция) - возвращает строку, содержащую определенное числопробелов
  • Spc (функция) - позиционирование в строке вывода
  • Sqr (функция) - подсчет значения квадратного корня числа
  • Static (оператор) - используется на уровне модуля для объявления переменныхи выделяет место в памяти для их хранения. Переменные сохраняют значениядо завершения программы
  • Stop (оператор) - приостанавливает выполнение программы
  • Str (функция) - возвращает строковое представление числа
  • StrComp (функция) - возвращает результат сравнения строк
  • StrConv (функция) - возвращает преобразованную строку
  • String (функция) - возвращает строку заданной длины из одинаковых символов
  • Sub (оператор) - объявляет имя, параметры и тело процедуры
  • Switch (функция) - подсчитывает значения списка выражении и возвращаетзначение или выражение, связанное с выражением из списка, значениекоторого равно True
  • Tab (функция) - позиционирование в строке вывода
  • Tan (функция) - возвращает значение тангенса угла
  • Time (оператор) - устанавливает значение системных часов
  • Time (функция) - возвращает значение типа Date, указывающее текущеесистемное время
  • Timer (функция) - возвращает число секунд, прошедших после полуночи
  • TimeSerial (функция) - возвращает значение типа Date, содержащеевремя для заданного часа, минуты и секунды
  • Time Value (функция) - возвращает значение типа Date, содержащеевремя суток
  • Trim (функция) - возвращает копию строки без начальных и конечных пробелов
  • Type (оператор) - объявляет на уровне модуля специализированный типданных
  • TypeName (функция) - возвращает строку информации о заданной переменной
  • UBound (функция) - возвращает значение наибольшего индекса для даннойразмерности массива
  • UCase (функция) - возвращает строку, преобразованную в верхний регистр
  • Unload (оператор) - выгружает форму или элемент управления из памяти
  • Unlock (оператор) - контролирует доступ других процессов ко всему иличасти открытого файла
  • Val (функция) - возвращает числовое представление строки
  • VarType (функция) - возвращает значение, указывающее тип переменной
  • Weekday (функция) - возвращает целое число, представляющее день недели
  • While...Wend (оператор) - выполняет в цикле последовательность команддо тех пор, пока верно условие
  • Width # (оператор) - назначает ширину строки вывода для операции записив открытый файл
  • With (оператор) - выполняет последовательность команд для конкретногообъекта или переменной специализированного типа
  • Write # (оператор) - записывает данные в файл
  • Хоr (операция) - исключающее ИЛИ
  • Year (функция) - возвращает целое число, представляющее год

Автор: Shura Mirzaev

www.realcoding.net

Краткие описания основных функций и команд VB (для начинающих) | Visual Basic | Статьи | Программирование Realcoding.Net

Это кpаткий спpавочник по опеpатоpам VB.

  • Фоpмат спpавочника: "опеpатоp" - "зачем нyжен".
  • Цель создания: на пеpвых поpах (да и потом тоже ;-) ) не знаешь или не помнишь название опеpатоpа или фyнкции, котоpая делает то, что тебе тpебyется. То есть в хелп pад бы заглянyть, да не знаешь, что искать.
  • Использование: yзнал, как называется нyжная фyнкция или пpоцедypа, дальше спокойно лезешь в хелп.
  • Пpимечания: ничего специфического данное твоpение не содеpжит - пpактически ничего, связанного с базами данных, SQL, API там нет, посколькy пpедназначено это все для начинающих.
  • Источник: содpано с оглавления от книжки по VB3.0-VB4.0 - автоp Х. Аpyшанов. Все пpименимо и для VB5.0 и 6.0.
  • Abs (функция) - возвращает абсолютное значение числа
  • And (операция) - логическое И
  • AppActivate (оператор) - активизирует окно приложения
  • Array (функция) - создает массив из параметров и возвращает его какпеременную типа Variant
  • Asc (функция) - возвращает числовой код первого символа строки аргумента
  • Atn (функция) - возвращает арктангенс числа в радианах
  • Веер (оператор) - проигрывает звуковой сигнал через динамик компьютера
  • Call (оператор) - передает управление процедуре модуля (Sub), функциимодуля (Function) или подпрограмме DLL
  • CBool (функция) - приводит выражение к типу Boolean
  • CByte (функция) - преобразует выражение к типу Byte
  • ССur (функция) - преобразование выражения к типу Currency
  • CDate (функция) - преобразование выражения к типу Date
  • CDbl (функция) - преобразование к типу Double
  • ChDir (оператор) - изменяет текущий каталог на устройстве
  • ChDrive (оператор) - изменяет текущее устройство
  • Choose (функция) - возвращает значение из списка аргументов с определеннымпорядковым номером
  • Chr (функция) - возвращает символ, связанный с определенным числовымкодом
  • CInt (функция) - преобразование выражения к типу Integer
  • CLng (функция) - преобразование выражения к типу Long
  • Close (оператор) - закрывает файл, открытый оператором Open
  • Command (функция) - возвращает командную строку, используемую длязапуска Visual Basic или приложения на Visual Basic
  • Const (оператор) - объявления констант
  • Cos (функция) - возвращает косинус числа
  • Create Object (функция) - создать OLE Automation объект
  • CSng (функция) - преобразование выражения к типу Single
  • CStr (функция) - преобразование выражения к типу String
  • CurDir (функция) - возвращает текущий каталог логического устройства
  • CVar (функция) - преобразование выражения к типу Variant
  • CVErr (функция) - возвращает подтип ошибки, для определенного пользователемномера ошибки
  • Date (оператор) - устанавливает значение системной даты
  • Date (функция) - возвращает значение системной даты
  • DateAdd (функция) - возвращает переменную типа Variant, содержащуюдату, отличающуюся от заданной на определенный интервал времени
  • DateDiff (функция) - возвращает число временных интервалов между двумядатами
  • DatePart (функция) - возвращает определенную часть заданной даты
  • DateSerial (функция) - возвращает дату для заданного года, месяцаи дня
  • DateValue (функция) - возвращает дату
  • Day (функция) - возвращает число от 1 до 31, соответствующее текущемудню месяца
  • DDB (функция) - возвращает значение амортизационных потерь за определенныйпериод
  • Declare (оператор) - на уровне модуля объявляет ссылки ко внешним подпрограммамв DLL
  • Deftype (операторы) - устанавливает тип данных по умолчанию на уровнемодуля для переменных, параметров подпрограмм, а также возвращаемыхзначений для функций и операторов Property Get, начинающихся с определенныхсимволов
  • Dim (оператор) - объявляет переменные и выделяет память под них
  • Dir (функция) - возвращает имя файла или каталог, подходящий дляданного шаблона или атрибута файла, или метку тома устройства
  • DoEvents (функция) - прерывает выполнение приложения
  • Do... Loop (оператор) - повторяет блок команд до тех пор, пока условиеверно или до тех пор, пока условие не станет верным
  • End (оператор) - заканчивает подпрограмму или блок команд
  • Environ (функция) - возвращает строку, связанную с переменной окруженияоперационной системы
  • EOF (функция) - возвращает значение, указывающее, достигнут ликонец файла
  • Eqv (оператор) - проверяет логическое равенство двух выражений
  • Erase (оператор) - повторно инициализирует элементы массивов фиксированногоразмера и перераспределяет память под динамические массивы
  • Error (оператор) - эмулирует возникновение ошибки
  • Error (функция) - возвращает текст сообщения данного номера ошибки
  • Exit (операторы) - осуществляет выход из циклов Do ... Loop, For... Next, функции и процедур
  • Ехр (функция) - возвращает экспоненту числа
  • FileAttr (функция) - возвращает режим открытия или номер (handle) файла
  • FileCopy(onepamop) - копирует файл
  • FileDateTime (функция) - возвращает дату и время создания или последнеймодификации файла
  • FileLen (функция) - возвращает длину файла в байтах
  • Fix (функция) - возвращает целую часть числа
  • For Each...Next (оператор) - повторяет одну и ту же последовательностькоманд для каждого элемента массива или коллекции
  • For...Next (оператор) - повторяет последовательность команд определенноечисло раз
  • Format (функция) - форматирует выражение в соответствии с заданнымформатом
  • FreeFile (функция) - возвращает следующий не занятый номер файла дляиспользования в операторе Open
  • Function (оператор) - объявляет имя, аргументы и код подпрограммы,возвращающей значение (функции)
  • FV (функция) - возвращает значение ренты, основываясь на периодическихвзносах и постоянной норме капиталовложений
  • Get (оператор) - читает данные из открытого файла в переменную
  • GetAttr (функция) - возвращает атрибуты файла, каталога или меткитома
  • GetObject (функция) - возвращает OLE Automation объект для файла сданным расширением
  • GoSub... Return (оператор) - выполняет подпрограмму
  • GoTo (оператор) - передает управление определенной строке подпрограммыбез возврата контроля
  • Hex (функция) - возвращает строку, представляющую шестнадцатеричноезначение числа
  • Hour (функция) - возвращает целое число в диапазоне 0 - 23 включительно,представляющее определенный час дня
  • If...Then... Else (оператор) - выполнение групп команд в зависимостиот значения выражения
  • Iff (функция) - возвращает одно из двух значении в зависимости от значениявыражения
  • Imp (операция) - импликация двух выражений
  • Input (функция) - возвращает символы из файла, открытого для последовательногодоступа или как двоичный файл
  • Input # (оператор) - считывает данные из открытого файла в переменные
  • InputBox (функция) - показывает диалоговое окно ввода, ожидает вводатекста и возвращает содержимое введенного текста, после закрытия окна
  • InStr (функция) - возвращает позицию первой найденной подстроки в строке
  • Int (функция) - возвращает целую часть числа
  • Is (операция) - сравнение двух ссылок на объекты
  • IsArray (функция) - возвращает булево значение, указывающее, являетсяли данная переменная массивом
  • IsDate (функция) - возвращает булево значение, указывающее, можетли выражение быть преобразовано к типу Date
  • IsEmpty (функция) - возвращает булево значение, указывающее, инициализированоли значение данной переменной
  • IsError (функция) - возвращает булево значение, указывающее, являетсяли выражение значением кода ошибки
  • IsMissing (функция) - возвращает булево значение, указывающее,был ли передан данный необязательный параметр в подпрограмму
  • IsNull (функция) - возвращает булево значение, указывающее, несодержит ли выражение недопустимое (Null) значение
  • IsNumeric (функция) - возвращает булево значение, указывающее,может ли данное выражение рассматриваться как число
  • IsObject (функция) - возвращает булево значение, указывающее, являетсяли выражение объектом OLE Automation
  • Kill (оператор) - удаляет файл
  • LBound (функция) - возвращает значение нижней границы индекса массива
  • LCase (функция) - возвращает строку в нижнем регистре
  • Left (функция) - возвращает определенное число символов с начала строки
  • Len (функция) - возвращает число символов строки или число байт,необходимых для хранения переменной
  • Let (оператор) - присваивает значение выражения переменной или свойству
  • Like (операция) - сравнение двух строк
  • Line Input # (оператор) - считывает строку из файла в переменную
  • Load (оператор) - загружает в память форму или элемент управления
  • LoadPicture (функция) - загружает графический образ в объекты: Form,
  • Loc (функция) - возвращает текущую позицию чтения/записи в открытомфайле
  • Lock (оператор) - контролирует доступ других процессов ко всему или части открытого файла
  • LOF (функция) - возвращает размер в байтах открытого файла
  • Log (функция) - возвращает натуральный логарифм числа
  • LSet (оператор) - копирует строку в строковую переменную, а такжекопирует значение переменной одного специализированного типа в переменнуюдругого специализированного типа
  • LTrim (функция) - возвращает копию строки без лидирующих пробелов
  • Mid (оператор) - замещает определенное число символов в строке на символыиз другой строки
  • Mid (функция) - возвращает определенное число символов с определеннойпозиции строки
  • Minute (функция) - возвращает целое число в диапазоне 0 - 59, представляющееминуту часа
  • MkDir (оператор) - создает новый каталог
  • Mod (операция) - возвращает остаток от деления двух чисел
  • Month (функция) - возвращает целое число в диапазоне 1 - 12, представляющееномер месяца
  • MsgBox (функция) - показывает сообщение в диалоговом окне, ожидаетвыбор одной из кнопок пользователем и возвращает значение, указывающее,какая кнопка была выбрана
  • Name (оператор) - переименовывает файл или каталог
  • Not (операция) - логическое отрицание
  • Now (функция) - возвращает текущие значения даты и времени
  • Oct (функция) - возвращает строку, представляющую восьмеричное представлениечисла
  • On Error (оператор) - устанавливает обработчик ошибок и задает местоположениеподпрограммы обработки; используется также для отмены обработки ошибокподпрограммой обработчика
  • Оn..GoSub, On...GoTo (операторы) - передача управления на одну изнескольких определенных строк (меток), в зависимости от значения выражения
  • Open (оператор) - скрывает файл для ввода/вывода
  • Option Base (оператор) - используется для объявления значения нижнейграницы размерности индексов массивов по умолчанию
  • Option Compare (оператор) - используется на уровне модуля для объявленияметода сравнения по умолчанию при сравнении строк
  • Option Explicit (оператор) - используется на уровне модуля для установкипроверки наличия объявлений для всех переменных в данном модуле
  • Option Private (оператор) - используется на уровне модуля для указания,что весь модуль является Private
  • Or (операция) - логическое ИЛИ
  • Partition (функция) - возвращает строку, указывающую, сколько развстретились числа из заданного диапазона
  • Print # (оператор) - записывает форматированные данные в файл
  • Private (оператор) - используется на уровне модуля для объявления Privateпеременных и выделяет место в памяти для их хранения
  • Property Get (оператор) - объявляет имя, аргументы и код подпрограммыполучения значения свойства
  • Property Let (оператор) - объявляет имя, аргументы и код процедурыустановки значения свойства
  • Property Set (оператор) - объявляет имя, аргументы и код процедурыустановки ссылки на объект
  • Public (оператор) - используется на уровне модуля для объявления Publicпеременных и выделяет место в памяти для их хранения
  • Put (оператор) - записывает переменную в файл
  • QBColor (функция) - возвращает RGB код, соответствующий номеру цвета
  • Randomize (оператор) - инициализирует генератор случайных чисел
  • RGB (функция) - возвращает целое число, представляющее значение RGBкода
  • ReDim (оператор) - используется на уровне подпрограммы для переопределенияразмера динамических массивов и выделения под них места в памяти
  • Rem (оператор) - вставка комментариев в программу
  • Reset (оператор) - закрывает все открытые программой файлы
  • Resume (оператор) - продолжает выполнение программы после завершенияпроцедуры обработчика ошибок
  • Right (функция) - возвращает определенное число символов с правой стороныстроки
  • RmDir (оператор) - удаляет каталог
  • Rnd (функция) - возвращает случайное число
  • RSet (оператор) - копирует правую часть строки в строковую переменную
  • RTrim (функция) - возвращает копию строки без конечных пробелов
  • SavePicture (оператор) - сохраняет в файл графический образ объектаForm, элементов управления Picture Box или Image
  • Second (функция) - возвращает целое значение в диапазоне 0 - 59,представляющее секунду в минуте
  • Seek (оператор) - устанавливает позицию для следующей операции чтенияили записи в открытый файл
  • Seek (функция) - возвращает текущую позицию чтения/записи открытогофайла
  • Select Case (оператор) - выполняет одну или несколько команд, в зависимостиот значения выражения
  • SendKeys (оператор) - посылает одно или несколько нажатий клавиш активномуокну, как если бы они были введены пользователем с клавиатуры
  • Set (оператор) - связывает ссылку на объект с переменной или свойством
  • SetAttr (оператор) - устанавливает атрибуты файла
  • Sgn (функция) - возвращает знак числа
  • Shell (функция) - запускает внешнюю программу на выполнение
  • Sin (функция) - возвращает значение синуса угла
  • Space (функция) - возвращает строку, содержащую определенное числопробелов
  • Spc (функция) - позиционирование в строке вывода
  • Sqr (функция) - подсчет значения квадратного корня числа
  • Static (оператор) - используется на уровне модуля для объявления переменныхи выделяет место в памяти для их хранения. Переменные сохраняют значениядо завершения программы
  • Stop (оператор) - приостанавливает выполнение программы
  • Str (функция) - возвращает строковое представление числа
  • StrComp (функция) - возвращает результат сравнения строк
  • StrConv (функция) - возвращает преобразованную строку
  • String (функция) - возвращает строку заданной длины из одинаковых символов
  • Sub (оператор) - объявляет имя, параметры и тело процедуры
  • Switch (функция) - подсчитывает значения списка выражении и возвращаетзначение или выражение, связанное с выражением из списка, значениекоторого равно True
  • Tab (функция) - позиционирование в строке вывода
  • Tan (функция) - возвращает значение тангенса угла
  • Time (оператор) - устанавливает значение системных часов
  • Time (функция) - возвращает значение типа Date, указывающее текущеесистемное время
  • Timer (функция) - возвращает число секунд, прошедших после полуночи
  • TimeSerial (функция) - возвращает значение типа Date, содержащеевремя для заданного часа, минуты и секунды
  • Time Value (функция) - возвращает значение типа Date, содержащеевремя суток
  • Trim (функция) - возвращает копию строки без начальных и конечных пробелов
  • Type (оператор) - объявляет на уровне модуля специализированный типданных
  • TypeName (функция) - возвращает строку информации о заданной переменной
  • UBound (функция) - возвращает значение наибольшего индекса для даннойразмерности массива
  • UCase (функция) - возвращает строку, преобразованную в верхний регистр
  • Unload (оператор) - выгружает форму или элемент управления из памяти
  • Unlock (оператор) - контролирует доступ других процессов ко всему иличасти открытого файла
  • Val (функция) - возвращает числовое представление строки
  • VarType (функция) - возвращает значение, указывающее тип переменной
  • Weekday (функция) - возвращает целое число, представляющее день недели
  • While...Wend (оператор) - выполняет в цикле последовательность команддо тех пор, пока верно условие
  • Width # (оператор) - назначает ширину строки вывода для операции записив открытый файл
  • With (оператор) - выполняет последовательность команд для конкретногообъекта или переменной специализированного типа
  • Write # (оператор) - записывает данные в файл
  • Хоr (операция) - исключающее ИЛИ
  • Year (функция) - возвращает целое число, представляющее год

Автор: Shura Mirzaev

www.realcoding.net

Visual Basic 6.0. Основные навыки - Глава 1

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О «VISUAL BASIC»

 

1.1. Среда разработки приложений

Запустив Visual Basic, вы попадаете в среду разработки (Integrated Development Environment – IDE). Это полноценное рабочее место программиста, где, собственно, и создаются все программы (рис 1).

 

Рис 1. Интегрированная среда разработки (IDE) Visual Basic

 

Каждая из составных частей IDE предлагает средства, влияющие на различные аспекты деятельности.

Строка меню позволяет управлять всей работой по созданию программного продукта. Панель инструментов предоставляет быстрый доступ ко многим возможностям меню с помощью своих кнопок.

Формы – основные строительные блоки программ на Visual Basic, то где размещаются все элементы, с которыми взаимодействуют пользователи программы – представлены в виде дизайнера форм. Приложение может иметь много форм или только одну. Формы размещаются в окне дизайнера форм. Именно здесь, в окне дизайнера форм, в нее добавляются все необходимые элементы управления. Для каждого окна можно открыть окно кода, в которых производится работа с командами Visual Basic. Окно кода можно открыть, дважды щелкнув на форме или элементе управления, а также выбрав пункт «Code» меню «View».

То, что помещается в форму, представляет собой элементы управления, которые позволяют пользователю программы выполнять различные действия, например, вводить данные или щелкать на кнопках. Панель «ToolBox» используется для добавления в формы проекта различных элементов управления.

В окне «Project Explorer» отображаются те проекты, над которыми вы работаете в данный момент, а также различные части каждого из них. В окне свойств («Properties») можно просматривать и устанавливать свойства элементов управления, форм и модулей.

«Project Explorer» помогает осуществить управление несколькими проектами. Он представляет собой иерархическую древовидную структуру. Проекты находятся на вершине этого дерева, а части проекта (формы, модули и т.д.) ответвляются от них. Чтобы поработать с какой-то частью этого дерева, ее нужно отобразить, дважды щелкнув на ней мышью. «Project Explorer» – исключительно полезное средство в деле создания больших приложений. Например, добавить в проект форму можно прямо в этом окне:

·                                 Разместите указатель мыши над белой частью окна «Project» (не над названием формы или другим пунктом иерархической структуры).

·                                 Щелкните правой кнопкой мыши, и появится контекстное меню «Project Explorer».

·                                 Выберете «Add», а затем – «Form».

 

Окно размещения формы предназначено для точного позиционирования формы (форм) на экране. Оно позволяет установить то положение, которое будет занимать форма (или формы) на экране во время выполнения программы. Чтобы поместить форму в нужное место, достаточно переместить ее изображение с помощью мыши на «экране компьютера» в окне размещения формы.

При сохранении проекта Visual Basic создает несколько файлов: файл проекта (*.vbp), в котором будет записана информация о проекте как едином целом, и файлы форм и модулей (*.frm и *.frx). В файле FRX будет содержаться информация о графических элементах формы. Созданные модули классов сохраняются в специальных файлах (*.cls). Причем, если в проекте присутствуют несколько форм или классов, то каждые будут записаны в отдельные файлы. Это позволяет использовать один и тот же готовый модуль в разных проектах без предварительного его описания.

 

1.2. Элементы управления «ActiveX»

Одно из достоинств Visual Basic, позволяющее сократить время программирования, заключается в обладании огромным количеством готовых заготовок (элементов управления «ActiveX»). «ActiveX», представляющие собой разработанную Microsoft технологию, позволяющую создавать небольшие программы (называемые элементами управления), из которых можно строить большие приложения. Эти большие приложения могут быть автономными программами или программами, выполняемыми в Internet. С помощью Visual Basic можно создавать свои собственные компоненты и элементы «ActiveX».

Элементы управления располагаются в IDE на панели «ToolBox». Небольшая их часть, уже расположена на панели по умолчанию (встроенные), т.е. реализованы прямо в коде ядра Visual Basic (см. табл. 1).

 

Таблица 1

Некоторые встроенные элементы управления

Label

Надпись. Отображает текст в форме.

TextBox

Текстовое поле. Используется для отображения текста, а также позволяет пользователю вводить новый или редактировать существующий текст.

CommandButton

Командная кнопка. Позволяет пользователю инициировать некоторые действия.

Timer

Таймер. Позволяет программе выполнять действия в реальном времени без вмешательства пользователя.

PictureBox

Окно рисунка. Отображает графические элементы (изображения) в форме и может служить контейнером.

Frame

Рамка. Служит контейнером для других элементов управления.

CheckBox

Флажок (ячейка пометки). Позволяет пользователю подключать и отключать опции.

OptionBox

Переключатель. Позволяет пользователю выбирать один элемент из группы; должен использоваться в группах из двух или более элементов.

ComboBox

Поле со списком. Позволяет пользователю производить из списка выбор и добавлять в него новые значения.

ListBox

Список. Позволяет пользователю выбрать элемент из списка.

Vertical ScrollBar

Вертикальная полоса прокрутки. Позволяет пролистывать данные по вертикали в другом элементе управления.

Horizontal ScrollBar

Горизонтальная полоса прокрутки. Позволяет пролистывать данные по горизонтали в другом элементе управления.

 

 

Остальная их часть требует предварительного подключения. Осуществить это можно в диалоговом окне «Components», доступ к которому можно получить из меню «Project». В нем помечаются нужные пункты списка и при нажатии на клавишу «Ok» выбранные элементы управления окажутся на панели.

 

Примечание

Контейнер (Frame, PictureBox или форма) – это элемент управления, в котором хранятся разные объекты. Такие объекты называются дочерними. Они существуют только внутри контейнера, и их нельзя переместить за его пределы, а при удалении контейнера удаляются и все содержащиеся в нем объекты.

 

Есть две возможности добавить элемент управления в форму: с помощью двойного щелчка и путем прорисовки. При собственноручной прорисовке элемента управления в форме вы можете сразу поместить его в нужное место и придать ему необходимый размер.

После добавления элемента управления в форму, для придания ему необходимых свойств, его необходимо сконфигурировать. Осуществляется это с помощью специального меню в окне «Properties». Каждый элемент управления обладает своим собственным набором свойств, не зависящих от других. Для этого необходимо выделить элемент, нуждающийся в конфигурировании, и в окне «Properties» появятся именно его набор параметров, каждому из которых можно придать нужное значение.

Все элементы управления имеют уникальные имена, описанные в меню «Properties» в свойстве «Name». По умолчанию Visual Basic устанавливает в свойстве «Name» значение, равное типу элемента управления с порядковым номером в конце. Например, для первого элемента управления «CommandButton» свойство будет установлено равным «Command1». Для следующей кнопки – «Command2» и т.д. Изменить свойство «Name» можно только во время разработки. Оно используется исключительно программистом и к пользовательскому интерфейсу не имеет ни малейшего отношения.

Остальные свойства могут быть подвержены изменению в процессе работы приложения для улучшения пользовательского интерфейса.

 

1.3. Понятия свойства, методы и события

При работе с элементами управления Visual Basic оперирует такими понятиями, как свойства, методы и события.

Говоря простым языком, «свойства» характеризуют объекты, «методы» заставляют объекты выполнять некоторые действия, а «события» происходят, когда объект что-то выполняет.

Каждый объект в Visual Basic, например форма или элемент управления, имеет свой собственный набор свойств, которые придают ему нужные характеристики, например:

·                           Left – позиция элемента управления относительно левого края его контейнера.

·                           Top – позиция элемента управления относительно верхнего края его контейнера.

·                           Height – высота элемента управления.

·                           Width – ширина элемента управления.

·                           Visible – свойство, определяющее видимость элемента управления во время выполнения программы (кроме невидимых элементов, например «Timer»).

·                           Enabled – свойство, определяющее, может ли пользователь работать с этим элементом управления.

 

Методы представляют собой фрагменты программного кода, внедренные непосредственно в объект и выполняющие ту или иную задачу. Хотя разные объекты и обладают разными методами, некоторые присущи большинству из них:

·                           Move – в ответ на запрос программы перемещает объект.

·                           Drag – обрабатывает операции наподобие «перетащить и бросить».

·                           SetFocus – передает фокус вызвавшему объекту.

·                           Zorder – определяет порядок размещения нескольких объектов на экране.

 

События – это то, что происходит в программе и за ее пределами. Например, когда пользователь щелкает по кнопке, происходит сразу несколько событий: нажимается кнопка мыши (MouseDown), щелкает командная кнопка (Click), отпускается кнопка мыши (MouseUp), кроме того, происходит событие приобретения этой кнопкой фокуса (GetFocus) и его снятия у объекта (LostFocus), который до этого был в фокусе.

Большинство событий происходит в результате специфических действий пользователя – события инициируемые пользователем. Но существуют особые объекты, такой как «Timer», способный генерировать события через определенные промежутки времени без постороннего вмешательства. Это необходимо, когда выполнение программы происходит в режиме реального времени.

Хотя свойства, методы и события совершенно разные вещи, нужно понимать, что часто они оказываются взаимосвязанными. Например, методы влияют на те или иные свойства, при их изменении происходят события, которые в свою очередь способны повлиять на другие свойства, применять к объектам необходимые методы или вызывать другие события.

Создание программ на Visual Basic выполняется в духе событийного или событийно-управляемого программирования. Это означает, что большая часть написанного программного кода будет выполняться при возникновении событий. Когда происходит некоторое событие, Windows посылает программное сообщение, программа интерпретирует его, определяет соответствующее событие и выполняет определенные действия. Если в программе нет кода для этого события, то оно игнорируется.

Программный код, который выполняется в ответ на определенное событие, оформлен в виде особой процедуры – процедуры обработки события, имеющей следующий формат записи:

Private Sub NameControl_<Событие>(<Список параметров>)

<Программный код процедуры>

End Sub

·         Private – кодовое слово, определяющее видимость процедуры в структуре приложения.

·         Sub – кодовое слово, определяющее вид программного блока.

·         NameControl – имя объекта, генерирующего событие (элемент управления или форма).

·         <Событие> – название конкретного события.

·         <Список параметров> – перечень параметров, значения которых будут переданы процедуре в момент ее вызова (для некоторых событий отсутствует или необязателен).

·         <Программный код процедуры> – часть программы, которая должна быть выполнена в ответ на событие.

·         End Sub – завершающая процедуру строка.

 

 

Примечание.

Событие всегда относится к конкретному объекту. Поэтому разные объекты должны всегда иметь разные процедуры обработки события за исключением массива объектов.

 

 

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Перечислите основные элементы IDE Visual Basic и их назначение.
  2. Как проект Visual Basic сохраняется на жестком диске?
  3. Что такое элементы управления ActiveX?
  4. Какие элементы управления вы знаете, каково их назначение?
  5. Что понимается под конфигурированием элемента управления?
  6. Дайте понятия терминам «свойство», «метод» и «событие». Как они друг с другом взаимосвязаны?
  7. В чем назначение процедуры обработки события? Каков ее синтаксис?

dit.isuct.ru

Операторы в Visual Basic | Microsoft Docs

  • 07/20/2015
  • Время чтения: 20 мин
  • Соавторы

In this article

Оператор в Visual Basic — это полная инструкция.A statement in Visual Basic is a complete instruction. Он может содержать ключевые слова, операторы, переменные, константы и выражения.It can contain keywords, operators, variables, constants, and expressions. Каждая инструкция принадлежит к одной из следующих категорий:Each statement belongs to one of the following categories:

  • Операторы объявления, который переменную, константу или процедуру, а также можно указать тип данных.Declaration Statements, which name a variable, constant, or procedure, and can also specify a data type.

  • Исполняемые операторы, запуска действия.Executable Statements, which initiate actions. Эти инструкции можно вызвать метод или функция, и они могут цикл или ветвь, состоящие из блоков кода.These statements can call a method or function, and they can loop or branch through blocks of code. Исполняемые операторы содержат операторы присваивания, которые присваивают значение или выражение переменной или константы.Executable statements include Assignment Statements, which assign a value or expression to a variable or constant.

В этом разделе описывается каждой категории.This topic describes each category. Кроме того в этом разделе описывается, как объединить несколько операторов в одной строке и дальнейшие инструкции на нескольких строках.Also, this topic describes how to combine multiple statements on a single line and how to continue a statement over multiple lines.

Операторы объявленияDeclaration statements

Используйте операторы объявления для именования и определения процедур, переменных, свойства, массивов и констант.You use declaration statements to name and define procedures, variables, properties, arrays, and constants. При объявлении элемента программирования, можно также определить его тип данных, уровень доступа и область.When you declare a programming element, you can also define its data type, access level, and scope. Дополнительные сведения см. в разделе характеристики объявленных элементов.For more information, see Declared Element Characteristics.

В следующем примере содержится три объявления.The following example contains three declarations.

Public Sub applyFormat() Const limit As Integer = 33 Dim thisWidget As New widget ' Insert code to implement the procedure. End Sub

Первое объявление — Sub инструкции.The first declaration is the Sub statement. Вместе с соответствующим ему End Sub оператор, он объявляет процедуру с именем applyFormat.Together with its matching End Sub statement, it declares a procedure named applyFormat. Он также указывает, что applyFormat является Public, означающее, что его можно вызвать любой код, который могут ссылаться на нее.It also specifies that applyFormat is Public, which means that any code that can refer to it can call it.

Второе объявление — Const инструкцию, которая объявляет константу limit, указав Integer тип данных и значение 33.The second declaration is the Const statement, which declares the constant limit, specifying the Integer data type and a value of 33.

Третье объявление — Dim инструкцию, которая объявляет переменную thisWidget.The third declaration is the Dim statement, which declares the variable thisWidget. Тип данных — это конкретный объект, а именно объект создан из Widget класса.The data type is a specific object, namely an object created from the Widget class. Можно объявить переменную любой простой тип данных или любого типа объекта, который предоставляется в приложении, которое вы используете.You can declare a variable to be of any elementary data type or of any object type that is exposed in the application you are using.

Начальные значенияInitial Values

При выполнении кода, содержащего оператор объявления, Visual Basic резервирует память, необходимую для объявленного элемента.When the code containing a declaration statement runs, Visual Basic reserves the memory required for the declared element. Если элемент содержит значение, Visual Basic инициализирует его значением по умолчанию для типа данных.If the element holds a value, Visual Basic initializes it to the default value for its data type. Дополнительные сведения см. в разделе «Поведение» в оператор Dim.For more information, see "Behavior" in Dim Statement.

Можно назначить начальное значение переменной как часть ее объявлении, как показано в следующем примере.You can assign an initial value to a variable as part of its declaration, as the following example illustrates.

Dim m As Integer = 45 ' The preceding declaration creates m and assigns the value 45 to it.

Если переменная является объектной переменной, можно явно создать экземпляр своего класса, при объявлении с помощью оператор New ключевое слово, как показано следующем примере.If a variable is an object variable, you can explicitly create an instance of its class when you declare it by using the New Operator keyword, as the following example illustrates.

Dim f As New System.Windows.Forms.Form()

Обратите внимание на то, что начальное значение, указываемое в операторе объявления не назначен переменной, пока выполнение не достигнет его оператора объявления.Note that the initial value you specify in a declaration statement is not assigned to a variable until execution reaches its declaration statement. До этого времени переменная содержит значение по умолчанию для типа данных.Until that time, the variable contains the default value for its data type.

Исполняемые операторыExecutable statements

Выполняемая инструкция выполняет действие.An executable statement performs an action. Его можно вызвать процедуру, переход в другое место в коде, цикл через несколько операторов, или вычислить это выражение.It can call a procedure, branch to another place in the code, loop through several statements, or evaluate an expression. Оператор присваивания является особым случаем исполняемого оператора.An assignment statement is a special case of an executable statement.

В следующем примере используется If...Then...Else управления структурой для выполнения различных блоков кода в зависимости от значения переменной.The following example uses an If...Then...Else control structure to run different blocks of code based on the value of a variable. В каждом блоке кода For...Next цикл выполняется заданное число раз.Within each block of code, a For...Next loop runs a specified number of times.

Public Sub startWidget(ByVal aWidget As widget, ByVal clockwise As Boolean, ByVal revolutions As Integer) Dim counter As Integer If clockwise = True Then For counter = 1 To revolutions aWidget.spinClockwise() Next counter Else For counter = 1 To revolutions aWidget.spinCounterClockwise() Next counter End If End Sub

If Инструкции в предыдущем примере проверяет значение параметра clockwise.The If statement in the preceding example checks the value of the parameter clockwise. Если значение равно True, он вызывает spinClockwise метод aWidget.If the value is True, it calls the spinClockwise method of aWidget. Если значение равно False, он вызывает spinCounterClockwise метод aWidget.If the value is False, it calls the spinCounterClockwise method of aWidget. If...Then...Else Заканчивается структуру управления End If.The If...Then...Else control structure ends with End If.

For...Next Цикла в каждом блоке вызывает соответствующий метод несколько раз, равное значению revolutions параметра.The For...Next loop within each block calls the appropriate method a number of times equal to the value of the revolutions parameter.

Операторы присваиванияAssignment statements

Операторы присваивания выполняют операции присваивания, состоящих старта значение правой части оператора присваивания (=) и сохранив его в элемент слева, как показано в следующем примере.Assignment statements carry out assignment operations, which consist of taking the value on the right side of the assignment operator (=) and storing it in the element on the left, as in the following example.

v = 42

В предыдущем примере, оператор присваивания сохраняет значение литерала 42 в переменной v.In the preceding example, the assignment statement stores the literal value 42 in the variable v.

Соответствующие элементы программированияEligible programming elements

Программный элемент слева от оператора присваивания, должно иметь возможность принять и сохранить значение.The programming element on the left side of the assignment operator must be able to accept and store a value. Это означает, что он должен быть переменной или свойства, не ReadOnly, или он должен быть элемент массива.This means it must be a variable or property that is not ReadOnly, or it must be an array element. В контексте оператора присваивания, иногда называется такой элемент lvalue, «левое значение».In the context of an assignment statement, such an element is sometimes called an lvalue, for "left value."

Значение справа от оператора присваивания, создается с помощью выражения, которое может содержать любое сочетание литералы, константы, переменные, свойства, элементы массива, другие выражения или вызовы функций.The value on the right side of the assignment operator is generated by an expression, which can consist of any combination of literals, constants, variables, properties, array elements, other expressions, or function calls. Это показано в следующем примере.The following example illustrates this.

x = y + z + findResult(3)

В предыдущем примере добавляется на значение, содержащееся в переменной y со значением в переменной zи затем добавляет значение, возвращаемое вызовом функции findResult.The preceding example adds the value held in variable y to the value held in variable z, and then adds the value returned by the call to function findResult. Общее значение этого выражения затем сохраняется в переменной x.The total value of this expression is then stored in variable x.

Типы данных в операторах присваиванияData types in assignment statements

Помимо числовых значений можно также назначить оператор присваивания String значения, как показано в следующем примере.In addition to numeric values, the assignment operator can also assign String values, as the following example illustrates.

Dim a, b As String a = "String variable assignment" b = "Con" & "cat" & "enation" ' The preceding statement assigns the value "Concatenation" to b.

Можно также назначить Boolean значения, с помощью либо Boolean литерал или Boolean выражение, как приведенный ниже пример иллюстрирует.You can also assign Boolean values, using either a Boolean literal or a Boolean expression, as the following example illustrates.

Dim r, s, t As Boolean r = True s = 45 > 1003 t = 45 > 1003 Or 45 > 17 ' The preceding statements assign False to s and True to t.

Аналогичным образом, можно назначить соответствующие значения для элементов программирования из Char, Date, или Object тип данных.Similarly, you can assign appropriate values to programming elements of the Char, Date, or Object data type. Кроме того, экземпляр объекта можно назначить элемент, объявленный в классе, из которого создается этот экземпляр.You can also assign an object instance to an element declared to be of the class from which that instance is created.

Составные операторы присваиванияCompound assignment statements

Составные операторы присваивания сначала выполняют операцию над выражения перед назначением его к программному элементу.Compound assignment statements first perform an operation on an expression before assigning it to a programming element. В следующем примере демонстрируется один из этих операторов +=, которая увеличивает значение переменной в левой части оператора значение выражения в правой части.The following example illustrates one of these operators, +=, which increments the value of the variable on the left side of the operator by the value of the expression on the right.

n += 1

Предыдущий пример добавляет 1 к значению n, а затем сохраняет новое значение в n.The preceding example adds 1 to the value of n, and then stores that new value in n. Это краткий эквивалент следующего оператора:It is a shorthand equivalent of the following statement:

n = n + 1

Использование операторов этого типа могут выполняться различные операции составного присваивания.A variety of compound assignment operations can be performed using operators of this type. Список этих операторов и Дополнительные сведения о них, см. в разделе операторы присваивания.For a list of these operators and more information about them, see Assignment Operators.

Оператор объединения и присваивания (&=) можно использовать для добавления строки в конец уже существующих строк, как показано в следующем примере.The concatenation assignment operator (&=) is useful for adding a string to the end of already existing strings, as the following example illustrates.

Dim q As String = "Sample " q &= "String" ' q now contains "Sample String".

Преобразования типов в операторах присваиванияType Conversions in Assignment Statements

Значение, назначенное переменной, свойства или элемента массива должно иметь тип данных конечного элемента.The value you assign to a variable, property, or array element must be of a data type appropriate to that destination element. В общем случае следует попытаться создать значение одного типа данных, что и у конечного элемента.In general, you should try to generate a value of the same data type as that of the destination element. Тем не менее некоторые типы могут преобразовываться в другие типы во время назначения.However, some types can be converted to other types during assignment.

Сведения о преобразовании типов данных, см. в разделе преобразования типов в Visual Basic.For information on converting between data types, see Type Conversions in Visual Basic. В двух словах Visual Basic автоматически преобразует значение заданного типа в любой другой тип, к которому он может быть расширен.In brief, Visual Basic automatically converts a value of a given type to any other type to which it widens. Объект расширяющее преобразование — один, всегда является успешным во время выполнения и приводит к потере данных.A widening conversion is one in that always succeeds at run time and does not lose any data. Например, Visual Basic преобразует Integer значение Double при необходимости, так как Integer можно расширить до Double.For example, Visual Basic converts an Integer value to Double when appropriate, because Integer widens to Double. Для получения дополнительной информации см. Widening and Narrowing Conversions.For more information, see Widening and Narrowing Conversions.

Сужающие преобразования (те, которые не являются расширяющими) выполняются с риском сбоя во время выполнения или потери данных.Narrowing conversions (those that are not widening) carry a risk of failure at run time, or of data loss. Явное сужающее преобразование можно выполнять с помощью функции преобразования типа, или можно направить компилятор неявно выполнять все преобразования, задав Option Strict Off.You can perform a narrowing conversion explicitly by using a type conversion function, or you can direct the compiler to perform all conversions implicitly by setting Option Strict Off. Дополнительные сведения см. в разделе явные и неявные преобразования.For more information, see Implicit and Explicit Conversions.

Размещение нескольких операторов на одной строкеPutting multiple statements on one line

Можно использовать несколько операторов в одной строке, разделяя их точкой с запятой (:) символов.You can have multiple statements on a single line separated by the colon (:) character. Это показано в следующем примере.The following example illustrates this.

Dim sampleString As String = "Hello World" : MsgBox(sampleString)

Хотя иногда и удобно, эта форма синтаксиса делает код сложно читать и обслуживать.Though occasionally convenient, this form of syntax makes your code hard to read and maintain. Таким образом рекомендуется хранить один оператор для строки.Thus, it is recommended that you keep one statement to a line.

Продолжение инструкции на нескольких строкахContinuing a statement over multiple lines

Инструкция обычно занимает на одной строке, но если она слишком велика, продолжить его на следующую строку, с помощью последовательность продолжения строки, который состоит из пробела и символа подчеркивания (_) следуют символ возврата каретки.A statement usually fits on one line, but when it is too long, you can continue it onto the next line using a line-continuation sequence, which consists of a space followed by an underscore character (_) followed by a carriage return. В следующем примере MsgBox исполняемой инструкцией располагается на двух строках.In the following example, the MsgBox executable statement is continued over two lines.

Public Sub demoBox() Dim nameVar As String nameVar = "John" MsgBox("Hello " & nameVar _ & ". How are you?") End Sub

Неявное продолжение строкиImplicit line continuation

Во многих случаях можно продолжить инструкцию на следующей строке без символа подчеркивания (_).In many cases, you can continue a statement on the next consecutive line without using the underscore character (_). Следующие элементы синтаксиса неявно продолжают инструкцию на следующей строке кода.The following syntax elements implicitly continue the statement on the next line of code.

  • После запятой (,).After a comma (,). Пример:For example:

    Public Function GetUsername(ByVal username As String, ByVal delimiter As Char, ByVal position As Integer) As String Return username.Split(delimiter)(position) End Function
  • После открывающей скобки (() или перед закрывающей скобкой ()).After an open parenthesis (() or before a closing parenthesis ()). Пример:For example:

    Dim username = GetUsername( Security.Principal.WindowsIdentity.GetCurrent().Name, CChar("\"), 1 )
  • После открывающей фигурной скобки ({) или перед закрывающей фигурной скобки (}).After an open curly brace ({) or before a closing curly brace (}). Пример:For example:

    Dim customer = New Customer With { .Name = "Terry Adams", .Company = "Adventure Works", .Email = "[email protected]" }

    Дополнительные сведения см. в разделе инициализаторы объектов: именованные и анонимные типы или Инициализаторы коллекций.For more information, see Object Initializers: Named and Anonymous Types or Collection Initializers.

  • После открытого встроенного выражения (<%=) или перед закрытием встроенного выражения (%>) в XML-литерала.After an open embedded expression (<%=) or before the close of an embedded expression (%>) within an XML literal. Пример:For example:

    Dim customerXml = <Customer> <Name> <%= customer.Name %> </Name> <Email> <%= customer.Email %> </Email> </Customer>

    Дополнительные сведения см. в разделе встроенные выражения в XML.For more information, see Embedded Expressions in XML.

  • После оператора объединения (&).After the concatenation operator (&). Пример:For example:

    cmd.CommandText = "SELECT * FROM Titles JOIN Publishers " & "ON Publishers.PubId = Titles.PubID " & "WHERE Publishers.State = 'CA'"

    Дополнительные сведения см. в разделе операторы, перечисленные по функциональным возможностям.For more information, see Operators Listed by Functionality.

  • После операторов присваивания (=, &=, :=, +=, -=, *=, /=, \=, ^=, <<=, >>=).After assignment operators (=, &=, :=, +=, -=, *=, /=, \=, ^=, <<=, >>=). Пример:For example:

    Dim fileStream = My.Computer.FileSystem. OpenTextFileReader(filePath)

    Дополнительные сведения см. в разделе операторы, перечисленные по функциональным возможностям.For more information, see Operators Listed by Functionality.

  • После бинарных операторов (+, -, /, *, Mod, <>, <, >, <=, >=, ^, >>, <<, And, AndAlso, Or, OrElse, Like, Xor) в выражении.After binary operators (+, -, /, *, Mod, <>, <, >, <=, >=, ^, >>, <<, And, AndAlso, Or, OrElse, Like, Xor) within an expression. Пример:For example:

    Dim memoryInUse = My.Computer.Info.TotalPhysicalMemory + My.Computer.Info.TotalVirtualMemory - My.Computer.Info.AvailablePhysicalMemory - My.Computer.Info.AvailableVirtualMemory

    Дополнительные сведения см. в разделе операторы, перечисленные по функциональным возможностям.For more information, see Operators Listed by Functionality.

  • После Is и IsNot операторы.After the Is and IsNot operators. Пример:For example:

    If TypeOf inStream Is IO.FileStream AndAlso inStream IsNot Nothing Then ReadFile(inStream) End If

    Дополнительные сведения см. в разделе операторы, перечисленные по функциональным возможностям.For more information, see Operators Listed by Functionality.

  • После знака квалификатора элемента (.) и перед именем члена.After a member qualifier character (.) and before the member name. Пример:For example:

    Dim fileStream = My.Computer.FileSystem. OpenTextFileReader(filePath)

    Тем не менее, необходимо использовать знак продолжения строки (_) после знака квалификатора элемента при использовании With инструкции или указании значений в списке инициализации для типа.However, you must include a line-continuation character (_) following a member qualifier character when you are using the With statement or supplying values in the initialization list for a type. Рассмотрите возможность разрыва строки после оператора присваивания (например, =) при использовании With инструкций или списки инициализации объекта.Consider breaking the line after the assignment operator (for example, =) when you are using With statements or object initialization lists. Пример:For example:

    ' Not allowed: ' Dim aType = New With { . ' PropertyName = "Value" ' Allowed: Dim aType = New With {.PropertyName = "Value"} Dim log As New EventLog() ' Not allowed: ' With log ' . ' Source = "Application" ' End With ' Allowed: With log .Source = "Application" End With

    Дополнительные сведения см. в разделе с... Завершить с помощью инструкции или инициализаторы объектов: именованные и анонимные типы.For more information, see With...End With Statement or Object Initializers: Named and Anonymous Types.

  • После квалификатор свойство оси XML (. или .@ или ...).After an XML axis property qualifier (. or .@ or ...). Тем не менее, необходимо использовать знак продолжения строки (_) при указании квалификатора элемента при использовании With ключевое слово.However, you must include a line-continuation character (_) when you specify a member qualifier when you are using the With keyword. Пример:For example:

    Dim customerName = customerXml. <Name>.Value Dim customerEmail = customerXml... <Email>.Value

    Дополнительные сведения см. в разделе свойства оси XML.For more information, see XML Axis Properties.

  • После меньше-символ "больше" (<) или перед больше-знак больше (>) при указании атрибута.After a less-than sign (<) or before a greater-than sign (>) when you specify an attribute. Также после-знак больше (>) при указании атрибута.Also after a greater-than sign (>) when you specify an attribute. Тем не менее, необходимо использовать знак продолжения строки (_) при указании атрибутов уровня сборки или уровня модуля.However, you must include a line-continuation character (_) when you specify assembly-level or module-level attributes. Пример:For example:

    < Serializable() > Public Class Customer Public Property Name As String Public Property Company As String Public Property Email As String End Class

    Дополнительные сведения см. в разделе Обзор атрибутов.For more information, see Attributes overview.

  • До и после операторов запроса (Aggregate, Distinct, From, Group By, Group Join, Join, Let, Order By, Select, Skip, Skip While, Take, Take While, Where, In, Into, On, Ascending, и Descending).Before and after query operators (Aggregate, Distinct, From, Group By, Group Join, Join, Let, Order By, Select, Skip, Skip While, Take, Take While, Where, In, Into, On, Ascending, and Descending). Не удается прервать линию между ключевыми словами операторов запросов, состоящих из нескольких ключевых слов (Order By, Group Join, Take While, и Skip While).You cannot break a line between the keywords of query operators that are made up of multiple keywords (Order By, Group Join, Take While, and Skip While). Пример:For example:

    Dim vsProcesses = From proc In Process.GetProcesses Where proc.MainWindowTitle.Contains("Visual Studio") Select proc.ProcessName, proc.Id, proc.MainWindowTitle

    Дополнительные сведения см. в разделе запросы.For more information, see Queries.

  • После In ключевое слово в For Each инструкции.After the In keyword in a For Each statement. Пример:For example:

    For Each p In vsProcesses Console.WriteLine("{0}" & vbTab & "{1}" & vbTab & "{2}", p.ProcessName, p.Id, p.MainWindowTitle) Next

    Дополнительные сведения см. в разделе для каждого... Следующий оператор.For more information, see For Each...Next Statement.

  • После From ключевое слово в инициализатор коллекции.After the From keyword in a collection initializer. Пример:For example:

    Dim days = New List(Of String) From { "Mo", "Tu", "We", "Th", "F", "Sa", "Su" }

    Дополнительные сведения см. в разделе Инициализаторы коллекций.For more information, see Collection Initializers.

Исходный код не всегда говорит само за себя, даже для программиста, написавшего его.Source code is not always self-explanatory, even to the programmer who wrote it. Для документирования кода таким образом, большинство программистов использует комментарии.To help document their code, therefore, most programmers make liberal use of embedded comments. Комментарии в коде можно описать в процедуру или определенную инструкцию для тех, кто будет работать с ним в дальнейшем.Comments in code can explain a procedure or a particular instruction to anyone reading or working with it later. Visual Basic игнорирует комментарии во время компиляции, и они не влияют на скомпилированный код.Visual Basic ignores comments during compilation, and they do not affect the compiled code.

Строки комментариев начинаются с апостроф (') или REM разделенных пробелами.Comment lines begin with an apostrophe (') or REM followed by a space. Они могут добавляться в любом месте в коде, за исключением в строке.They can be added anywhere in code, except within a string. Для добавления комментария в инструкцию вставьте апостроф или REM после инструкции, за которой следует комментарий.To append a comment to a statement, insert an apostrophe or REM after the statement, followed by the comment. Комментарии можно также перейти на отдельной строке.Comments can also go on their own separate line. В следующем примере показано эти возможности.The following example demonstrates these possibilities.

' This is a comment on a separate code line. REM This is another comment on a separate code line. x += a(i) * b(i) ' Add this amount to total. MsgBox(statusMessage) REM Inform operator of status.

Проверка ошибок компиляцииChecking compilation errors

Если после ввода строки кода, отображается строка синей волнистой (а также появляется сообщение об ошибке), есть синтаксическая ошибка в инструкции.If, after you type a line of code, the line is displayed with a wavy blue underline (an error message may appear as well), there is a syntax error in the statement. Необходимо найти сведения об ошибках с помощью инструкции (по в списке задач или ошибки с помощью указателя мыши при наведении и чтения сообщение об ошибке) и исправить ее.You must find out what is wrong with the statement (by looking in the task list, or hovering over the error with the mouse pointer and reading the error message) and correct it. До устранения всех синтаксических ошибок в коде, приложение скомпилировано не будет правильно.Until you have fixed all syntax errors in your code, your program will fail to compile correctly.

docs.microsoft.com

Иллюстрированный самоучитель по Visual Basic .NET › Выражения, операторы и передача управления › Команды VB.NET. Комментарии. [страница - 37] | Самоучители по программированию

Команды VB.NET. Комментарии.

При вводе программ VB.NET во внешнем редакторе вы не сможете воспользоваться средствами IntelliSense. Мы рекомендуем использовать IDE, поскольку технология IntelliSense значительно упрощает программирование в такой сложной среде, как .NET (конечно, для этого вам придется перейти от бесплатно распространяемого .NET SDK к Visual Studio). Редактор IDE даже исправляет некоторые распространенные ошибки – например, пропуск круглых скобок при вызове некоторых методов.

ПримечаниеВ VB.NET, как и во всех предыдущих версиях BASIC, не учитывается регистр символов (кроме текста, заключенного в кавычки). Пробелы в строках, не заключенных в кавычки, также игнорируются.

Тем не менее VS.NET IDE пытается оформлять программы VB.NET по своим правилам. Первые символы ключевых слов преобразуются к верхнему регистру, а строки дополняются пробелами для удобства чтения (End SUB преобразуется в End Sub и т. д.). Регистр символов в именах методов VB.NET определяется по схеме Pascal (слова начинаются с прописных букв, остальные буквы строчные). Альтернативная схема выбора регистра (writeLine) для методов VB.NET обычно не используется.

Номера строк в командах VB.NET практически не используются, хотя строки программы могут нумероваться, причем каждая команда обычно расположена в отдельной строке. Чтобы продолжить команду в следующей строке, завершите ее символом подчеркивания (_), отделенным одним или несколькими пробелами. Таким образом, если строка не завершается символом подчеркивания, нажатие клавиши Enter является признаком конца команды (в Visual Basic команды можно разместить в одной строке, разделив их символом ":", но обычно так не поступают). Если введенная строка не помещается в окне, IDE прокручивает строку вправо по мере необходимости.

Комментарии

Комментарии в VB.NET, как и в любом языке программирования, необязательны. Они не обрабатываются компилятором и соответственно не занимают места в откомпилированном коде. В VB.NET существует два варианта оформления комментариев. В первом, более распространенном варианте комментарий начинается с апострофа:

Sub Main() Console.WriteLine("Hello world") ' Игнорировать значение, возвращаемое методом ReadLine Console. ReadLine() End Sub

Во втором варианте используется старое ключевое слово Rem, которое появилось в BASIC в начале 1960-х годов!

При включении комментариев в конец строки проще воспользоваться апострофом, поскольку ключевое слово Rem придется отделять двоеточием. В VB.NET не предусмотрено языковых средств для комментирования нескольких строк, хотя на панели инструментов присутствует кнопка, упрощающая создание таких комментариев.

ПримечаниеВ отличие от языка С#, обладающего встроенными средствами построения комментариев XML, в VB.NET документация XML будет создаваться отдельной надстройкой (add-in).

samoychiteli.ru

Visual Basic 6.0. Основные навыки - Глава 6

6. СОЗДАНИЕ ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМОГО КОДА

 

6.1. Процедуры и функции

Visual Basic – процедурный язык программирования. Это означает, что в нем можно создавать блоки программного кода, на которые можно впоследствии ссылаться по их имени. После того как блок кода получит имя, он может быть вызван и выполнен. Маленькие программы, «живущие» в больших программах, называются функциями, если они возвращают какое-либо значение, и процедурами, если они значений не возвращают, и объединенными общим термином подпрограмма. Они делают процесс программирования более простым и быстрым, а создаваемый код – более надежным.

Разработки собственных процедур и функций – первый шаг к разработке инкапсулированного и повторно используемого кода. Под инкапсуляцией понимают сокрытие реализации свойств и методов объекта за его внешним интерфейсом.

 

Примечание

Следует, однако, различать собственно процедуры и процедуры обработки событий. Первые содержат код, необходимый для многократного выполнения в разных программных блоках, а вторые всегда являются реакцией на события, происходящие в приложении.

 

Синтаксис объявления простой процедуры следующий:

[Private|Public] Sub SubName()

   ... (строки кода)

End Sub

·        [Private|Public] – необязательные ключевые слова Visual Basic, определяющие область видимости процедуры.

·        Sub – ключевое слово Visual Basic, определяющее процедуру.

·        SubName() – имя, присваиваемое процедуре.

·        ... (строки кода) – программный код процедуры.

·        End Sub – ключевые слова Visual Basic, указывающие на окончание блока кода процедуры.

 

Вызов процедуры осуществляется с помощью оператора Call. Однако его использование необязательно, достаточно указать ее имя:

Call SubName   или

SubName

 

Существует два способа добавить процедуру в программный код проекта:

·        Написание кода в разделе General формы или модуля.

·        Использование диалогового окна «Add Procedure»:

1)      из меню «Tool» выберете пункт «Add Procedure», для открытия соответствующего диалогового окна;

 

 

Рис. 3. Диалоговое окно «Add Procedure»

 

2)      введите имя процедуры в поле Name и щелкните по кнопке «Ok», чтобы добавить ее заготовку в форму или модуль;

3)      после создания блока процедуры в него необходимо добавить нужный фрагмент кода.

 

Примечание

Нельзя вводить код после ключевых слов «End Sub», поскольку это приведет к ошибке при компиляции программы.

 

Отличие процедуры от функции состоит лишь в том, что она всегда возвращает некоторое значение. Синтаксис функции указан ниже:

[Private|Public] Function FunctionName() As DataType

   ... (строки кода)

   FunctionName = ReturnValue

End Function

·        [Private|Public] – необязательные ключевые слова Visual Basic, определяющие область видимости функции.

·        Function – ключевое слово Visual Basic, определяющее функцию.

·        FunctionName() – имя, присваиваемое функции.

·        As – ключевое слово Visual Basic, предваряющее назначение типа данных.

·        DataType – тип данных возвращаемого значения.

·        ReturnValue – собственно возвращаемое значение, присваиваемое имени функции (только один раз!).

·        ... (строки кода) – программный код функции.

·        End Function – ключевые слова Visual Basic, указывающие на окончание блока кода функции.

 

Добавить в проект функцию можно теми же способами, которыми пользуются для процедуры. При использовании диалога «Add Procedure» переключатель «Type» устанавливают в положение «Function» (см. рис. 3).

 

6.2. Передача аргументов в процедурах и функциях

Возможность подпрограмм и функций можно расширить с помощью аргументов. Аргумент, который также называют параметрами, - это переменные, используемые для хранения значений, которые будут переданы в процедуру или функцию. Они записываются в круглых скобках в заголовке соответствующего блока через запятую:

Public Sub SubName(NumOne As DataType, NumTwo As DataType)

 

Использование аргументов в процедурах и функциях делает код более универсальным.

При использовании процедур и функций очень важно, чтобы передаваемые значения соответствовали типам данных аргументов и их порядку. Тем не менее, аргумент можно сделать необязательным, если поместить ключевое слово «Optional» перед его описанием в операторе объявления. Все аргументы, описанные после этого ключевого слова, также будут необязательными и все они должны иметь тип «Variant»:

Public Sub SubName(NumOne As DataType, Optional NumTwo)

 

Для облегчения передачи в подпрограмму аргументов их можно именовать. Именованный аргумент – это буквальное имя аргумента в подпрограмме. Чтобы передать в нее значения, нужно использовать имена аргументов и присвоить им значения с помощью символов «:=». Для процедуры:

Public Sub SubName(NumOne As Integer, NumTwo As String)

 

ее вызов с применением именованных аргументов выглядит следующим образом:

SubName(NumTwo:=3, NumOne:=4)

 

Примечание

Именованные аргументы можно указывать в произвольном порядке. Его соблюдение в данном случае необязательно.

 

При работе с аргументами можно использовать два необязательных ключевых слова: «ByVal» и «ByRef», записываемых для каждого параметра.

Ключевое слово «ByVal» предусматривает, что в аргумент может быть передано только одно конкретное значение (число, строка, но не массив!), при этом соответствие типов не является жестким и находится в рамках автоматического их преобразования.

Ключевое слово «ByRef» означает, что в аргумент может быть передан любой объект Visual Basic (числа, строки, массивы, классы и др.). Соответствие типа в этом случае является обязательным. Другой его особенностью является то, что возможна обратная связь при вызове подпрограммы: при изменении значения аргументов происходит соответствующее изменение переменных указанных в ее вызове.

 

Примечание

При отсутствии ключевых слов «ByVal» и «ByRef» в описании аргументов подпрограммы всегда будет подразумеваться слово «ByRef».

 

Иногда возникает необходимость досрочного выхода из процедуры или из функции, не дожидаясь ее окончания. Для этого пользуются операторами Exit:

·        Exit Sub

·        Exit Function

 

Примечание

При работе с процедурами и функциями важно помнить об областях видимости переменных. Они полностью подчиняются выше приведенным характеристикам из п. 2.1.

 

В целом смысл применения процедур и функции в программном коде приложения имеет два основных преимущества:

·        Вызов одной и той же подпрограммы удовлетворяет множество запросов из разных частей программы.

·        Чтобы каким-то образом усовершенствовать вычисления, не придется просматривать весь программный код. Достаточно лишь изменить его фрагмент внутри блока данной подпрограммы.

·        Внутренние структуры подпрограммы можно сделать полностью локальными, не влияющими на остальную часть программного кода (инкапсуляция).

 

 

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Что такое «подпрограмма» и для чего она используется?
  2. Чего позволяет добиться использование подпрограмм?
  3. Какие виды подпрограмм вы знаете? В чем их различие?
  4. Приведите синтаксис процедуры и поясните назначение ее составных частей.
  5. Приведите синтаксис функции и поясните назначение ее составных частей.
  6. Какую роль в подпрограммах играют их аргументы?
  7. Что такое «именованный аргумент»?
  8. Что такое «необязательный аргумент»?
  9. Поясните назначение ключевых слов «ByVal» и «ByRef» при объявлении подпрограммы.

dit.isuct.ru

Начала Visual Basic

Начала Visual Basic

Введение

Эта статья была написана с расчётом на читателя, обладающего хоть каким-то опытом в работе с компьютером.Так что всякие подробности связанные с интерфейсом среды программирования Visual Basic были опущены. Итак, что такое Visual Basic (VB). VB это язык программирования, позволяющий создавать программы под Windows. Как было написано на моём установочном CD, программы на VB могут иметь любую прикладную направленность: от простых баз данных для личного использования на работе и дома до профессиональных систем автоматизации производственной, торговой, банковской, страховой и других видов деятельности. Действительно VB очень удобен и прост.

Версии VB

Существуют различные версии VB в основном созданные корпорацией Microsoft. Лично я работаю с Visual Basic 5.0 Enterprise Edition ,написанные на нём программы работают и в других выпусках VB 5.0 и в VB 6.0 (с оговоркой на наличие некоторых Custom Controls). Кроме 5.0 и 6.0 существуют версии 3.0 и 4.0. Программы на VB этих версий работают в последующих версиях с пересохранением в соответсвующей версии. Как очевидно нельзя программу пятого VB использовать на VB 4.0 и ниже. Понятно, что с увеличением ноиера версии VB увеличивались и его возможности. Вот их короткий перечень:

  • Microsoft Visual Basic 3.0- Компиляция exe-программ и dll-библиотек.Работа с Windows API.
  • Microsoft Visual Basic 4.0-то же плюс возможность создания собственных классов, и использования пользовательских элементов управления (Custom Controls или ПЭУ) файлов VBX и OCX.
  • Microsoft Visual Basic 5.0-то же плюс возможность не только использовать но и создавать универсальные ПЭУ ActiveX - OCX - файлы. Кроме того добавлены мастера (оговорюсь: не во всех изданиях,в VB 5.0 Entrprise Edition они точно есть), возможность создавать ActiveX документы для Internet, и ActiveX программы.
  • Microsoft Visual Basic 6.0-то же плюс большее удобство и большее количество вспомогательных программ.

Особенности VB

Важной особенностью VB я считаю то, что при запуске программы, код компилируется в памяти, а запись в файл производится только при создании исполнимого файла или библиотеки. Как и у всего сущего у VB есть свои недостатки, к ним я отнесу необходимость создавать Setup для своих программ, чтобы быть уверенным в их работоспособности.

Программирование на VB

В общих чертах, программирование на VB - это рисование на форме, окна Windows-программы и обработка событий элементов управления. Сами элементы управления являются отдельными объектами языка. После размещения объекта на форме, вы можете обрабатывать его события и изменять свойства, путём использования процедур, функций,переменных и массивов переменных.Процедура-последовательность ключевых слов с присвоенным ей уникальным именем, которое затем испльзуется как ключевое слово языка. Функция отличается от процедуры тем, что возвращает значение, путём присваивания ,в теле функции, определённого значения для её имени. Например:

Private Sub PrintText (X as Single,Y as Single,Txt as string) 'X, Y и Txt - параметры вызова(см. Переменные ' символ "'" обозначает что текст после него до ' конца строки не должен восприниматься компилятором при ' создании Exe или dll файла (т.е. является комментарием) Me.CurrentX = X Me.CurrentY = Y ' установка текущих 'координат для вывода текста Me.Print Txt ' Вывод текста. End Sub

Public Function Calculate(Arg as Long) Calculate = 12*3/5^(124 - Arg) ' Функция возвращает вычисленное значение End Function

Переменная способна хранить присвоенное ей значение. В VB можно выделить несколько основных типов переменных:числовые целые(Integer), Строковые (String),числовые с плавающий запятой (single), длинные целые (Long), числовые с плавающей запятой двойной точности(double), байтовые(byte), булевы (boolean)(только два значения true/false) и неопределённого типа(Variant). Задаются они операторами Public Private.(В начале кода, и являются глобальными т.е. доступными из любой точки кода.) Например:

Public Str As String ' Создаётся строковая переменная Str Public Int As Integer ' Создаётся числовая целая переменная Int Public Sng As Single ' Создаётся числовая переменная с плавающей запятой Sng

Массив - переменные объединённые общим именем, и различающиеся индексами. Задаются они оператором Dim. Например:

Dim StrArray(6) As String ' Создаётся массив StrArray из 7(0..6) строковых переменных Dim IntArray(3) As Integer ' Создаётся массив IntArray из 4 числовых целых переменных Dim SngArray(1) As Single ' Создаётся массив SngArray из 2 числовых переменных с плавающей запятой

Оператор Dim может задавать переменные так же, как и массивы( собственно в теле процедуры, переменные можно задавать только так, тогда они становятся локальными т.е. доступными только в теле процедуры). Переменным(и массивам переменных с указанием номера) можно присваивать значения и над ними можно соверщать математические действия типа: сложение чисел и строк (+),вычитание (-), умножение(*), деление(/), возведение в степень (^) и другие. Например:

Str = "Строка" ' Переменная Str получает значение "Строка" Int = 4 / 2 ' Переменная Int получает значение 2 - результат деления Sng = 0.55*(8 + Int) 'Переменная Sng получает значение 5,5 StrArray(0) = "data" + CStr(Int)' Элемент массива StrArray 'с номером 0 получает значение "data2". CStr - переводит 'числовое значение перменной Int в строковое.

Событием-назывется подпрограмма с особым именем (состоящим из имени элемента, символа '_' и имени события (Form_Load).Событие вызывается, при изменении в работе элемента управления. В событиях можно изменять свойства других элементов управления. Например:

Private Sub Form_Click () ... ' Обработка события щелчка мыщью на форме. End Sub

Так как VB разработан с использованием концепций Объектно Ориентированного Программирования (ООП), при обращении к объектам следует следовать определённой иерархии.

  • Проект(Project) - Указывать имя проекта желательно, но не обязательно (за исключением работы с группами проектов).
    • Форма(Form) - Указывать имя формы обязательно.
      • Элемент управления(Control) - Указывать имя ЭУ обязательно.
        • Свойство/метод(Property/Method)

Имена для проекта, формы или ЭУ VB задаёт самостоятельно при их создании, на первых стадиях обучения VB изменять их нежелательно. С учётом всего выше сказанного пример обращения к объекту будет следующим:

Project1.Form1.Command1.Caption = "Click Me!" 'Здесь изменяется надпись на кнопке 'Command1, нахдящейся на форме Form1, 'которая в свою очередь входит в проект Project1.

Кроме форм в проект могут входить модули. Содержащиеся в них процедуры функции могут быть доступны всему проекту(при указании оператора Public).

Чтобы сделать программу более сложной (в смысле обработки большего количества вариантов действия пользователя) используются структуры If...Then...Else и Select Case...Case is...End Select. Для организации циклов используются структуры For...Next, Do...Loop и While...Wend. Например:

If Условие Then команда1 [Else Команда2] If Условие Then команда1 [ElseКоманда2] End If 'Условие задаётся в виде выражения сравнения 'с использзованием следующих сочетаний: Var1 > Var2 (Var1 больше Var2) 'Var1 = Var2,Var1 Var2 (больше или равно), Var1 'Var1 Var2 (не равно). 'Команда1 выполняется если условие истинно иначе выполняется Команда2 Do Код Loop Until условие While условиеКод Wend 'Код выполняется при истинности условия 'Различие между While и Do...Loop в том,что в первом случае 'проверка условия делается до выполнения кода, 'а во втором - после.Оператору While равносилен оператор Do While...Loop Select Case условие Case is Вариант1 условияКод для Вариант1 Case is Вариант2 условияКод для Вариант2 ... Case is Вариантn условияКод для Вариантn Case ElseКод для остальных Вариантов условия End Select

For счётчик = начальное значение To Конечное значение [Step шаг] 'код исполняется заново пока значение переменной-счётчика 'не достигнет или не превысит конечного занчения. 'При первом исполнении кода счётчик принимает начальное значение 'При последующих циклах исполнения кода счётчик увеличивается на шаг. 'Код может использовать счётчик, как переменную. Next счётчик

Вот в общем-то и все начала программирования на VB.Описание всех операторов и функций можно найти в справочной системе VB.Тем кто имел дело с обычным Basic'ом, конечно, будет немного проще освоить VB, но, как я уже говорил VB - очень простой язык программирования.

Евгений [email protected]

Сайт управляется системой uCoz

rpgroupe.narod.ru