PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года. Pci e в pci e 8x


Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли вставить видеокарту со слотом PCI-E x8 2.0 в слот PCI-E x16

Дмитрий Боровик Знаток (279), на голосовании 1 год назад

подскажите пожалуйста, можно ли вставить видеокарту со слотом PCI-E x8 2.0 в слот PCI-E x16Материнская плата: M4A78LT-MLXОбщееПерсональные особенности IDEПроцессорТип разъема процессора Socket AM3Поддержка процессоров AMD Athlon II,AMD Phenom II,AMD SempronЧипсетПроизводитель чипсета AMDВерсия чипсета AMD760GОперативная памятьТип оперативной памяти DDR3Поддержка оперативной памяти 1066,1333,1600 (OC),1800 (OC)Максимальный объем памяти, ГБ 8Графическое ядроИнтегрированное видео ЕстьЗвукАудиокодек VIA VT1708SКоличество аудио каналов 7.1 канальный HD-кодекСетьПроводная сеть Gigabit LAN (10/100/1000)Слоты расширенияКоличество PCI Express x16 1Количество PCI Express x1 1Количество PCI 2Поддержка технологий Multi-GPUПоддержка AMD CrossFire ЕстьХранилище данныхSerial ATA x6Поддержка SATA RAID 0,1,10,JBODИнтерфейсыРазъемы на плате 10 USB, выход S/PDIF, 1xCOM, D-Sub, DVI, Ethernet, PS/2 (клавиатура), PS/2 (мышь)Разъемы на задней панели 4 USB, D-Sub, DVI, Ethernet, PS/2 (клавиатура), PS/2 (мышь)ВИДЕОКАРТА:Видеокарта ASUS GeForce® GT 710, 710-2-SL-BRK, 2ГБ, GDDR3, RetailОбщая информацияНазначение Видеокарта для домашних системТип поставки RetailПроизводитель ASUSЧипсет GT 710Производитель чипсета NVIDIAИнтерфейс PCI-E x8 2.0OverClock Edition НетТехнические характеристикиКоличество GPU 1Название GPU GK208 (Kepler)Частота ядра, МГц 954Техпроцесс 28 нмУнифицированные шейдеры 192Версия шейдеров 5.0Блоки растеризации (ROP) 8Текстурные блоки (TMU) 16Объем памяти 2 ГБТип видеопамяти GDDR3Частота видеопамяти, МГц 1800Разрядность шины видеопамяти, бит 64Версия DirectX DirectX 12Система охлажденияТип системы охлаждения Пассивная (радиатор)Размер системы охлаждения Занимает два слота расширенияПитание устройстваДополнительное питание, pin Не требуетсяМинимальная мощность блока питания, Вт 300Разъемы и выходыРазъемы ввода/вывода D-SUB,DVI,HDMIДополнительные характеристикиДополнительно Поддержка HDCP,Поддержка NVIDIA Adaptive Vertical Sync,Поддержка NVIDIA PhysX,Технология NVIDIA CUDA,Технология NVIDIA FXAA,Технология NVIDIA TXAA,Технология PureVideo HD

otvet.mail.ru

Видеокарта работает в PCI-e x8 1 1

Вопрос: Видеокарта переключается с PCI-E x8 на x2.

Тестил на двух разных компах. В общем в чем заключается проблема. Видюха мало того что работает в режиме PCI-E x8, хотя и она и матери (обе) поддерживают x16, так она еще и самопроизвольно и рандомно переключается на PCI-E x2. На обоих мамках твердо PCI-E x8, только на ASRock PCI-E x8 1.1, а на ASUS PCI-E 2.0. Очень влияет шина на фпс в играх. Когда юзается x2, лаги кромешные. Чего я только не делал, да и не сразу понял что это пропускная способность шины. В общем на x2 переключается сама, когда комп просто пару раз перезагрузил (за 1/2 дня) и бац, x2. Потом как-то сама на отмазон ставиться на x8, я уже думаю, ну всё, отлично, только вот нифига. Я так и не понял по какому принципу она туда-сюда переключается. Шину смотрел через GPU-Z, CPU-Z, AIDA64. Контакты видюхи пылесосил, ластиком тёр, спиртом протирал. Проблема появилась (точнее я ее заметил) уже, наверное, год назад. Так вот в чем весь прикол, видюха Palit GTX 650 на обоих компах работает стабильно в PCI-E x16. Оперативку переставлял местами (2 плашки по 4 гига), в БИОСЕ функции урезающей шину нет. В настройках Win7 энергосбережение отключено, контролить PCI шину запрещено. Напряжение NB (Северный мост) и поднимал и опускал. На одной матери слоты кроме видюхи пустые (ASUS), на другой (ASRock) сетевуха в обычном PCI, но я ее и убирал и обратно вставлял, все равно видюха глючит. Насчёт майнеров, как я и сказал на двух разных компах тестил, винду на одном три раза подряд переставлял. Драйвера последние; ставил и последние, и предпоследние, и еще раньше, и еще раньше. В общем разных версий штук 5 перепробывал. Температурка на видюхе в простое ~40, при жесткой нагрузке ~70-80, при средней ~50-70. Загрузка в режиме простоя 0-5%. Проц (q9550) температура в простое 35-45, в нагрузке 50-60. Короче перегрева нет, все как положено вроде. Насчёт фпс в шине x2, в разных играх, и везде лагает. В среднем фпс упал в 2-3 раза. Был 60, стал 30. Был 45, стал 15-20. Там где был 30-40, вообще фризить стало, ну в общем будто мне видюху урезали. На ASRock биос обнулял и батареей, и через биос дефолтные настройки загрузил и через 2 контакта ClearCmos отвёрткой зажал. Не помогло. Вот и вопрос: 100% видюха гонит, только как ее починить? Видюха куплена в Августе 2013, мне досталась, я не покупал. Не исключено что могли продавцы видюху втюхнуть Б/У с такой корявостью шины. Устал уже от этой фигни самостоятельно бороться, а в гугле/яндексе ничего толкового. Помогите пожалуйста! P.S Во вложении скрины GPU-Z и CPU-Z когда и x2 и x8 (делал на компе с мамкой ASRock). И точно дело не в энергосберегающем режиме, есть скрин с FurMark'ом

Характеристики: Материнки: ASRock G41M-VGS3 (775) и Asus H81M-E (1150). Видеокарта: Zotac GTX 660. Проц: Intel core quad q9550 на ASRock, Intel Celeron G1830 на ASUS. Оперативка: На ASRock Kingmax flff65f-c8kl9 (две плашки), на ASUS стоит черт знает, но DDR3 тоже и тоже 4гб, но одна. ОС: WIN7 64-bit БП: на одном компе связка двух БП, один на 235W (PowerMan) (к нему видюха отдельно подключена) + 300W (AcBel) (мать, проц, HDD). На втором компе на 350W (ISO). В общем китайские и древнючие. P.S тестил так же 500 ватовый FSP, и на нем такая-же байда с шиной, так что не в БП дело.

Ответ: 8x вместо 16х можно объяснить тем, что какие то контакты просто не работают (не на самом разъеме, а где то дальше), т.к. 8х в два раха короче 16х. Про 2х сложно понять, т.к. самих разъемов именно 2х не нашел, только 1х и 4х.

forundex.ru

PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года - Лаборатория

Время не стоит на месте, с момента выхода последнего обзора на эту тему ("Интерфейс PCI-Express v2.0 x16 + х16 против PCI-Express v2.0 х8 + х8") обновились линейки видеокарт обоих производителей - NVIDIA и AMD.

В данном материале будет рассмотрен вопрос о влиянии пропускной способности слотов PCI-Express x8 и PCI-Express x16 на производительность одиночных GPU и графических дуэтов (на примере GeForce GTX 570 1280 Мбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт) в игровых приложениях.

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

Видеокарты:

  • 2 х GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 МГц (Zotac)
  • 2 х Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 МГц (GigaByte)

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1
  • Драйверы видеокарты: GeForce 275.27 WHQL и Catalyst 11.5 WHQL Hotfix

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Arcania - Gothic 4 (Фишир)
  • Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
  • Bulletstorm (Последний поезд в город)
  • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
  • Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
  • Crysis (Бенчмарк - Harbor)
  • Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
  • Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
  • Dragon Age 2 (Рваный берег)
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
  • Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
  • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
  • Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
  • Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
  • Metro 2033 (Бенчмарк)
  • Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
  • Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
  • StarCraft 2 (Ставки сделаны)
  • Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Технические характеристики видеокарт NVIDIA и AMD

Перейдем непосредственно к тестам.

  • Версия 1.1.0
  • DirectX 9
    • качество текстур - высоко
    • качество SSAO - высоко
    • качество света - высоко
    • качество теней - ультра
    • динамические тени - мир и геометрия
    • тени - мир и геометрия
    • качество персонажей - высоко
    • качество мира - высоко
    • качество частиц - высоко
    • экспозиция - вкл.
    • блики - вкл.
    • детализация лиц - вкл.
    • постобработка - вкл.
1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

Переустановка GeForce GTX 570, CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 и Radeon HD 6970 из слотов PCI-Express v2.0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 уменьшила производительность на незначительные 2% - 5%, в то время как результаты SLI 2 x GeForce GTX 570 снизились на более заметные 9% - 12% в зависимости от разрешения.

  • Версия 1.04
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
    • качество среды - 6
    • качество текстур - 3
    • качество теней - 5
    • качество отражений - высокое
    • качество персонажей - 5
    • пост-эффекты - вкл.
1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

Уменьшение пропускной способности интерфейса PCI-Express в приключенческой игре Assassin's Creed Brotherhood почти не повлияло на результаты видеокарт NVIDIA и снизило производительность одиночной и двух Radeon HD 6970 на 5% - 9% в зависимости от разрешения.

  • Версия 602574
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • уровень детализации - высокий
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • качество эффектов - высокое
    • сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В шутере Battlefield Bad Company 2 урезание пропускной способности интерфейса PCI-Express снизило производительность двух GeForce GTX 570 на 2% - 3% и одиночной видеокарты NVIDIA на 4% - 6%. Результаты графических ускорителей AMD уменьшились на 5% - 12%, причем одиночная Radeon HD 6970 "просела" на большую величину, чем дуэт.

  • Версия 1.0.7111
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • качество постобработки - высокое
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • детализация мира - высокая
1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

В игре Bulletstorm переустановка видеокарт из разъемов PCI-Express v2.0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 вообще не повлияла на скорость SLI связки GeForce GTX 570 и уменьшила результаты одиночной видеокарты NVIDIA на незначительные 1% - 3%. Результаты графических ускорителей AMD также снизились на небольшие величины: 2% - 5% в зависимости от разрешения.

overclockers.ru