Мониторы: назначение, классификация (стр. 1 из 5). Виды монитор
Монитор (устройство) — Википедия
Монито́р — устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера. Принципиальное отличие от телевизора заключается в отсутствии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного (наземного) телевещания. Кроме того, в большинстве мониторов отсутствует звуковоспроизводящий тракт и громкоговорители.
Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта или графическое ядро процессора). В качестве монитора может применяться также телевизор.
Содержание
- 1 Области применения
- 2 Классификация компьютерных мониторов
- 2.1 По виду выводимой информации
- 2.2 По способу вывода информации
- 2.3 По типу экрана
- 2.4 По размерности отображения
- 2.5 По типу видеоадаптера
- 2.6 По типу интерфейсного кабеля
- 3 Основные параметры
- 4 Подключение
- 5 См. также
- 6 Примечания
ru.wikipedia.org
определение и характеристики жк матриц
Здравствуйте, читатели.
В этой статье рассмотрим основные виды мониторов. Вооружившись этой информацией, вы сможете выбрать подходящий для своих целей экран. Ведь, к примеру, геймеры и те, кто работают с графикой, выдвигают более высокие требования к качеству изображения, чем люди, использующие компьютер для выполнения офисных задач.
Для начала нужно знать, что является монитором. Если отбросить научные термины, можно дать такое определение:
Это посредник между человеком и машиной, то есть он необходим для визуального отображения задач, которые вы задаете компьютеру, и той информации, которой он вам на них отвечает.
Таким образом, и телевизор может выступать в роли монитора. Но сейчас мы рассмотрим только те устройства, которые специально предназначены для компа. Для начала копнём в древность
Бессмертие первых мониторов
Как и многие виды другой техники, первые экраны имели большой вес и объем. Все потому, что они были с электронно-лучевой трубкой внутри, которая, кстати, и дала название первому виду мониторов.
На английском языке они называются Cathode ray tube, CRT. Это были тяжелые электронно-вакуумные штуки, помещенные в стеклянную колбу.
Впервые их выпустила компания IBM в 1981 году. Собственно говоря, тогда же и был представлен компьютер в привычном для нас виде, то есть состоящий из монитора (устройства вывода), системного блока и клавиатуры (устройства ввода).
Естественно, такие громоздкие аппараты не удобны, так как занимают много места. К тому же их излучение вредит зрению, они потребляют много электроэнергии и, следовательно, выделяют большое количество тепла. Поэтому сейчас они практически сняты с производства.
На смену пришел современный жидкокристаллический собрат, о котором подробно поговорим немного позже. Но остались ценители старого доброго, которые не спешат отказываться от ламповых мониторов.
Почему?
ЭЛТ обладают такими преимуществами перед ЖК:
- Отсутствием смазывания. То есть на ламповых мониторах вы не увидите «смазов» при воспроизведении динамичных сцен (когда картинка не успевает за действием). Дело в том, что время отклика его люминофора (вещества, выпускающего свет) всего 1-2 миллисекунды, а у современного дисплея — 12-15 мс.
- Лучшей цветопередачей. Да, сейчас выпускают дисплеи, передающие очень качественное изображение. Но профессионалы в области графики все же отдают предпочтение естественности, которую могут предоставить ретро-экраны. Правда, речь идет о хорошо откалиброванных добротных моделях.
- Одинаково хорошим воспроизведением в любых разрешениях. В то время как современные модели порадуют таким достоинством, только если картинка соответствует их стандартам (количеству пикселей по вертикали и горизонтали). Вы и сами наверняка сталкивались с тем, что она может либо не отображаться полностью (если больше), либо становиться размытой (если меньше).
Но и у жидкокристаллических моделей есть преимущества. Иначе ими бы не заменили ламповые, ведь так?
Теперь о жидких кристаллах
Главным плюсом ЖК-мониторов над ЭЛТ является то, что он не мерцает так как лучевые мониторы, благодаря другой технологии производства и наличию нескольких светофильтров.
Поэтому первые и считаются безопаснее для глаз. Вдобавок они компактны, доступны по цене, не излучают электромагнитные волны и выдают четкую картинку. Это самые популярные модели в наши дни.
Они производятся на основе жидких кристаллов. Как такое возможно? Это вязкое вещество, состоящее из молекул дискообразной и вытянутой формы.
Она меняется под воздействием электрического напряжения, а как следствие меняется световой луч и само изображение. На английском языке ЖК-монитор звучит как Liquid Crystal Display, поэтому вы наверняка слышали такое сокращенное название как LCD.
Матрицы и покрытия ЖК-экранов
Главный критерий, по которому различаются данные устройства, это тип матрицы:
- TN+film (Twisted Nematic). В этих моделях основа это технология TFT (thin film transistor — тонкопленочный транзистор) или девайсы с активной матрицей.
Наиболее популярный вариант, потому что самый дешевый, но не лучший. Его преимущество — небольшое время отклика, но есть и недостатки. Он не обладает высокой контрастностью, богатой цветопередачей (особенно глубоким черным), и широкими углами обзора.
Видели когда-нибудь на экране постоянно и светящийся пиксель? Это значит, что сгорел какой-то транзистор. При данной проблеме на остальных матрицах пиксель был бы черным.
- IPS (In Plane Switching) и S-IPS (Super IPS).
Все минусы предыдущего варианта в этих моделях устранены. Но и в бочке меда есть ложка дегтя. В данном случае их 3: длительный , большое потребление энергии и дороговизна (дороже чем первый тип).
- VA: MVA (Multidomain Vertical Aligment) и PVA (Patterned Vertical Alignment).
Вообще это 2 почти одинаковых типа. Матрица называется VA, но у разных производителей добавляется ещё первая буква. Они тоже отлично передают цвета и обладают широкой обзорностью. Является самой дорогой матрицей для ЖК и самой качественной естественно.
Еще одна отличительная черта LCD-моделей — это тип покрытия:
- Глянцевое визуально приятнее: ярче и насыщеннее отображает цвета. Минус — маркость. Также посмотрите на свой монитор не под прямым углом. Видите блики и отражения? Значит у вас глянцевое покрытие.
- Матовый тип не имеет такого недостатка. Он рассеивает свет, поэтому блики отсутствуют. Ваш компьютер стоит в освещенном помещении? Отдайте предпочтение этому варианту. Да к тому же матовый экран меньше нагружает глаза, для работы — самое то.
Плазмы и другие виды экранов
Плазменные экраны (на англ. Plasma Display Panels) являются самыми качественными, а поэтому и дорогими. Из-за высокой стоимости они еще не получили широкого распространения, но постепенно занимают нишу ЖК-моделей.
PDP считаются еще безопаснее, потому что распределяют мягкий свет равномерно. При этом обладают богатой палитрой цветов, широкими углами обзора и компактностью. По своей конструкции такие экраны представляют собой стеклянную панель, наполненную газом.
- Проектор (по аналогии как в кинотеатрах).
- Светодиодный экран (LED screen) часто используется в качестве наружной рекламы.
- OLED-дисплей — то же, что и предыдущий вариант, только на органических светодиодах. Это технология довольно интересная, но пока очень дорогая.
- Виртуальный ретинальный монитор формирует изображение прямо на сетчатке глаза;
- Лазерный экран пока еще на этапе доработок.
Классификация всех видов мониторов
Все виды дисплеев имеют общие характеристики, которые необходимо учитывать при покупке. Предлагаю разбираться в них поочередно.
Тип интерфейса
Подключение дисплея к системному блоку бывает таких видов:
- VGA (D-Sub). Это единственный аналоговый вариант, сохранившийся на сегодня. Через него подсоединялись еще ламповые мониторы, поэтому сейчас редко встречается.
- DVI-D — базовый цифровой интерфейс.
- DVI-I — расширенный вариант предыдущей модели.
- HDMI — вход для передачи многоканального звука. Современный тип цифрового подключения.
- DisplayPort — передовая технология, пока еще редко встречающаяся в быту. Имеет высокую пропускную способность. Самый быстрый интерфейс, но тоже не используется повсеместно.
- USB. Думаю, вы и сами знаете, как он выглядит.
Другие критерии
Также мониторы различаются по:
- Диагонали (размеру), измеряемой в дюймах;
- Разрешению — количеству пикселей по горизонтали и вертикали;
- Соотношению сторон экрана (ширина кадра по отношению к высоте). Стандартом считается 4:3 (5:4), но многие стремятся приобрести широкоформатный дисплей с соотношением 16:10 (16:9), так как на нем приятнее смотреть фильмы, играть, а также работать за ним с графикой.
- Частоте обновления экрана, то есть мерцания. Чем она выше, тем меньше устают глаза. Очень важный параметр, старайтесь выбирать девайс с как можно высшим показателем Герцовости (Гц)
На этом все.
Следите за обновления.ми в блоге, и вы узнаете еще больше полезной информации о компьютерах и комплектующих.
Всего доброго друзья и до новых встреч.
Мониторы: назначение, классификация
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Курский торгово-экономический колледж»
Проектная работа
На тему: «Мониторы: назначение, классификация»
Выполнила:
Студентка группы 2тех «Б»
Лужецкая Я.Б.
Проверила:
Преподаватель
Негребецкая В.И.
Курск 2010
Содержание
Введение
Классификация мониторов
Плазменные дисплеи
Функциональные возможности плазменного монитора
Механическая прочность плазменного монитора
Основные достоинства плазменного монитора
Основные недостатки плазменного монитора
Жидкокристаллические экраны
Мониторы с электроннолучевой трубкой
Частоты работы монитора
Качество материалов
Защита и безопасность
Управление
Универсальные модели ("бизнес-класс")
Мультимедиа-модели
Профессиональные мониторы
Заключение
Список литературы
Введение
Монитор — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации состоящее из дисплея и устройств предназначенное для вывода текстовой, графической и видео информации на дисплей. Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения — активно-матричные и пассивно-матричные ЖКМ.
Век мониторов с электронно-лучевой трубкой неотвратимо уходит в прошлое. Невероятно, но за каких-то полгода многостраничные журнальные обзоры новейших моделей традиционных мониторов уступили место обстоятельным описаниям свойств плоскопанельных дисплеев, прежде всего жидкокристаллических, а теперь и плазменных. Да, технологии не стоят на месте, и вот уже плазма, высшее энергетическое состояние вещества, работает там, где требуется молниеносная скорость обмена информацией, поразительная оперативность, ослепительная новизна. Однако коммерческий цикл любого изобретения не вечен, и вот уже производители, запустившие массовое производство LCD-панелей, готовят следующее поколение технологий изображения информации. Устройства, которые придут на замену жидкокристаллическим, находятся на разных стадиях развития. Некоторые, такие, как LEP (Light Emitting Polymer - ветоизлучающие полимеры), только выходят из научных лабораторий, а другие, например, на основе плазменной технологии, уже представляют собой законченные коммерческие продукты. Хотя плазменный эффект известен науке довольно давно (он был открыт в лабораториях Иллинойского университета в 1966 году), плазменные панели появились только в 1997 году в Японии. Почему так произошло? Это связано и с дороговизной таких дисплеев, и с их ощутимой "прожорливостью" - потребляемой мощностью. Хотя технология изготовления плазменных дисплеев несколько проще, чем жидкокристаллических, тот факт, что она еще не поставлена на поток, способствует поддержанию высоких цен на этот пока экзотический товар. Несравненное качество изображения и уникальные конструктивные особенности делают информационные панели на плазменной технологии особенно привлекательными для государственного и корпоративного сектора, здравоохранения, образования, индустрии развлечений.
По способу формирования изображения мониторы можно разделить на группы:
Жидкокристаллические экраны
Плазменные дисплеи
C электронно-лучевой трубкой(ЭЛТ)
Классификация мониторов
По виду выводимой информации:
алфавитно-цифровые
дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию
дисплеи, отображающие псевдографические символы
интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных
графические
векторные
растровые
По строению:
ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT)
ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD)
Плазменный — на основе плазменной панели
Проекционный — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал)
OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод)
Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.
Простой монитор - простой монитор для просмотра фильмов.
По типу видеоадаптера:
HGC
CGA
EGA
VGA, SVGA
По типу интерфейсного кабеля:
композитный
раздельный
D-Sub
DVI
USB
HDMI
DisplayPort
S-Video
По типу устройства использования
в телевизорах
в компьютерах
в телефонах
в калькуляторах
в инфокиосках
По цветности мониторы, как правило, разделяют на:
цветные;
монохромные;
Плазменные дисплеи
Разработка плазменных дисплеев, начатая еще в 1968 г., базировалась на применении плазменного эффекта, открытого в Иллинойсском университете в 1966 г.
Сейчас принцип действия монитора основан на плазменной технологии: используется эффект свечения инертного газа под воздействием электричества (примерно так же, как работают неоновые лампы). Заметим, что мощные магниты, входящие в состав динамических излучателей звука, расположенных рядом с экраном, никак не влияют на изображение, поскольку в плазменных устройствах (как и в ЖК) отсутствует такое понятие, как электронный луч, а заодно и все элементы ЭЛТ, на которые так воздействует вибрация.
Формирование изображения в плазменном дисплее происходит в пространстве шириной примерно 0,1 мм между двумя стеклянными пластинами, заполненном смесью благородных газов – ксенона и неона. На переднюю, прозрачную пластину нанесены тончайшие прозрачные проводники, или электроды, а на заднюю – ответные проводники. Подавая на электроды электрическое напряжение, можно вызвать пробой газа в нужной ячейке, сопровождающийся излучением света, который и формирует требуемое изображение. Первые панели, заполнявшиеся в основном неоном, были монохромными и имели характерный оранжевый цвет. Проблема создания цветного изображения была решена путем нанесения в триадах соседних ячеек люминофоров основных цветов – красного, зеленого и синего и подбора газовой смеси, излучающей при разряде невидимый глазом ультрафиолет, который возбуждал люминофоры и создавал уже видимое цветное изображение (три ячейки на каждый пиксель).
Однако, у традиционных плазменных экранов на панелях с разрядом постоянного тока имеется и ряд недостатков, вызванных физикой процессов, происходящих в данном типе разрядной ячейки.
Дело в том, что при относительной простоте и технологичности панели постоянного тока, уязвимым местом являются электроды разрядного промежутка, которые подвергаются интенсивной эрозии. Это заметно ограничивает срок службы прибора и не позволяет достичь высокой яркости изображения, ограничивая ток разряда. Как следствие, не удаётся получить достаточного количества оттенков цвета, ограничиваясь в типичном случае шестнадцатью градациями, и быстродействия, пригодных для отображения полноценного телевизионного или компьютерного изображения. По этой причине плазменные экраны обычно использовались в качестве табло для демонстрации алфавитно-цифровой и графической информации.
Проблема может быть принципиально решена на физическом уровне путем нанесения на разрядные электроды диэлектрического защитного покрытия. Однако, такое простое на первый взгляд решение в корне меняет принцип работы всего устройства. Нанесенный диэлектрик не только защищает электроды, но и препятствует протеканию разрядного тока. На деле система электродов,покрытых диэлектриком, образует сложный конденсатор, через который протекают импульсы тока длительностью порядка сотни наносекунд и амплитудой в десятки ампер в моменты его перезаряда. При этом алгоритм управления с тановится более сложным и достаточно высокочастотным. Частота повторения импульсов сложной формы может достигать двухсот килогерц. Все это значительно усложняет схемотехнику системы управления, однако позволяет более, чем на порядок повысить яркость и долговечность экрана и дает возможность отображать полноцветное телевизионное и компьютерное изображение со стандартными кадровыми частотами.
В современных плазменных дисплеях, используемых в качестве мониторов для компьютера (причем конструкция является не наборной), используется так называемая технология - plasmavision - это множество ячеек, иначе говоря пикселей, которые состоят из трех субпикселей, передающих цвета - красный, зеленый и синий.
Газ в плазменном состоянии используется, чтобы реагировать с фосфором в каждом субпикселе, чтобы произвести цветной цвет (красный, зеленый или синий). Пиксел в плазменном (газоразрядном) дисплее напоминает обычную люминесцентную лампу - ультрафиолетовое излучение электрически заряженного газа попадает на люминофор и возбуждает его, вызывая видимое свечение. В некоторых конструкциях люминофор наносится на переднюю поверхность ячейки, в других - на заднюю, а передняя поверхность при этом изготавливается прозрачной. Каждый субпиксел индивидуально управляется электроникой и производит более чем 16 миллионов различных цветов.
В современных моделях каждая отдельная точка красного, синего или зелёного цвета может светиться с одним из 256 уровней яркости, что при перемножении даёт около 16,7 миллионов оттенков комбинированного цветного пикселя (триады). На компьютерном жаргоне такая глубина цвета называется “True Color” и считается вполне достаточной для передачи изображения фотографического качества. Столько же дают обычные ЭЛТ. Яркость экрана последней разработки – 320 кД на кв.м при контрастности 400:1. Профессиональный компьютерный монитор даёт 350 кД, а телевизор – от 200 до 270 кД на кв.м при контрастности 150...200:1.
mirznanii.com
Монитор — ПИЭ.Wiki
Материал из ПИЭ.Wiki
Монитор - это устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы входят в состав любой компьютерной системы. Они являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы. В настоящее время развитие компьютерных технологий требует разработки новых мониторов большего размера и новых возможностей. Создаваемые новые программы по работе с трехмерной графикой уже не могут нормально воспроизводиться на старых мониторах. Все это привело компаний-разработчиков к усовершенствованию тех технологий в области воспроизведения информации, которые имеют место быть.
Классификация мониторов
По виду выводимой информации
- алфавитно-цифровые:
- дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию
- дисплеи, отображающие псевдографические символы
- интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных
- графические:
- векторные
- растровые
По строению
- Электронно-лучевая трубка(ЭЛТ) — на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT)
- ЖК— жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD)
- Плазменный монитор — на основе плазменной панели
- Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал)
- OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод)
- Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.
- Лазерный монитор — на основе лазерной панели
По типу видеоадаптера
- МDA (Monochrome Display Adapter) разработан в 1981г. Монохромный адаптер, применяемый в первых PC. Режим работы - только текстовой, монохромный, 4 цвета реализуются атрибутами знакоместа: обычный, подсвеченный, подчеркнутый, инверсный.
- MGA (Monochrome Graphics Adapter) разработан в 1982г. Монохромный графический адаптер, графическое расширение MDA, обеспечивается режим 720x350 с двумя битами на пиксел. Иногда называют Hercules Graphics Adapter (HGC, Hercules Graphic Controller).
- CGA (Color Graphics Adapter), цветной графический адаптер. Первая графическая система PC. Режимы - текстовой и графический, разрешение низкое, особенно по вертикали.
- EGA (Enhanced Graphics Adapter), улучшенный (расширенный) графический адаптер. Режимы работы - текстовый и графический, кроме собственных видео-режимов поддерживает режимы MDA и CGA.
- PGA (Professional Graphic Adapter), профессиональный графический адаптер с процессором трехмерной графики. Появился в 1984 году и не прижился из-за высокой цены.
- MCGA (Multi Color Graphics Array), блок видеосистемы на системной плате PS/2. Поддерживаются режимы CGA и другие.
- VGA (Video Graphics Array), видеографическая матрица. Появился как блок видеосистемы на системной плате PS/2, затем стал самостоятельным стандартным адаптером. Режимы: текстовой и графический. Поддерживает режимы MDA, CGA, EGA и дополнительные... Обеспечивает 256 цветов на экране из палитры 262144 цветов или 64 градации серого. Адаптеры различных производителей могут различаться на аппаратном уровне, совместимость обеспечивается на уровне BIOS-а.
- IBM 8514/A display adapter - адаптер для шины MCA PS/2. Превосходит VGA по разрешению, имеет аппаратную поддержку многих функций. Все преимущества реализуются только с монитором IBM 8514.
- XGA, XGA-2 (eXtended Graphics Array), высокопроизводительные 32-битные адаптеры. Хорошо сочетаются с монитором IBM 8514.
- SVGA (Super Video Graphics Array) разработан в 1991г, видеографическая матрица высокого класса, превосходят VGA по разрешению (от 800*600 и выше) и/или количеству цветов (True Color 16-32 млн цветов). Является стандартом среди видео-карт с 1992 года. В режимах VGA эти адаптеры стандартизированы, на более высоком разрешении взаимной совместимости на уровне регистров нет.
По типу интерфейсного кабеля
- Композитный интерфейс - используется для передачи видеосигнала. Сигнал передается через одиночный коаксиальный кабель, для подключения обычно применяется разъем типа RCA ("тюльпан").
- S-Video ((Separate Video, раздельный) - используется для передачи видеосигнала. В качестве разъема для интерфейса S-Video обычно применяется круглый четырехконтактный разъем 4-pin mini DIN.
- VGA - это стандартный интерфейс для компьютерных мониторов. Он включает в себя сигналы трех основных цветов, сигналы синхронизации и специальный канал для передачи служебной информации между монитором и компьютером. Интерфейс VGA позволяет передавать видеоизображение практически без искажений, с очень высоким качеством. Разъемом обычно служит HD D-Sub 15 pin.
- Digital Visual Interface(DVI) - используется для передачи видеосигнала в цифровом виде. DVI оснащены многие ЖК-мониторы, ЖК-телевизоры, плазменные панели. Поскольку передача видеосигнала происходит в цифровом виде, то изображение получается без искажений и помех. Если на вашем устройстве отображения есть возможность подключения по DVI, то для получения изображения высокого качества лучше всего использовать именно этот интерфейс.
- HDMI - используется для передачи цифрового видеосигнала и многоканального аудио в цифровом виде. В этом интерфейсе предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection). Интерфейс HDMI совместим с DVI. С помощью специального переходника HDMI можно соединить с DVI и использовать его для передачи цифрового сигнала. Нужно отметить, что при таком соединении передается только видеосигнал, для передачи аудио нужно использовать дополнительный кабель. Для передачи изображения от источника защищенного видеоконтента потребуется DVI-интерфейс с поддержкой HDCP.
По цветности
- Цветные
- Монохромные
Основные параметры и характеристики монитора
Физические
Размер рабочей области экрана
Размер экрана - это размер по диагонали от одного угла экрана до другого.
У ЖК-мониторов номинальный размер диагонали экрана равен видимому, но у ЭЛТ-мониторов видимый размер всегда меньше.
Изготовители мониторов в дополнение к физическим размерам кинескопов также предоставляют сведения о размерах видимой части экрана. Физический размер кинескопа - это внешний размер трубки. Поскольку кинескоп заключен в пластмассовый корпус, видимый размер экрана немного меньше его физического размера. Так, например, для 14" модели (теоретическая длина диагонали 35,56 см) полезный размер диагонали равен 33,3- 33,8 см в зависимости от конкретной модели, а фактическая длина диагонали 21-дюймовых устройств (53,34 см) составляет от 49,7 до 51 см.
деление современных телескопов по форме
Радиус кривизны экрана ЭЛТ
Современные кинескопы по форме экрана делятся на три типа: сферический, цилиндрический и плоский.
- У сферических экранов поверхность экрана выпуклая и все пиксели (точки) находятся на равном расстоянии от электронной пушки. Такие ЭЛТ не дороги, но изображение, выводимое на них, не очень высокого качества. В настоящее время применяются только в самых дешевых мониторах.
- Цилиндрический экран представляет собой сектор цилиндра: плоский по вертикали и закругленный по горизонтали. Преимущество такого экрана - большая яркость по сравнению с обычными плоскими экранами мониторов и меньшее количество бликов на экране.
- Плоские экраны (Flat Square Tube) наиболее перспективны. Устанавливаются в самых совершенных моделях мониторов. Некоторые кинескопы этого типа на самом деле не являются плоскими - но из-за очень большого радиуса кривизна (80 м - по вертикали, 50 м - по горизонтали) они выглядят действительно плоскими (это, например кинескоп FD Trinitron компании Sony).
Экранное покрытие
Важным параметром кинескопа являются отражающие и защитные свойства его поверхности. Если поверхность экрана никак не обработана, то он будет отражать все предметы, находящиеся за спиной пользователя, а также его самого. Кроме того, поток вторичного излучения, возникающий при попадании электронов на люминофор, может негативно влиять на здоровье человека.
Наиболее распространенным и доступным видом антибликовой обработки экрана является покрытие диоксидом кремния. Это химическое соединение внедряется в поверхность экрана тонким слоем. Если поместить обработанный диоксидом кремния экран под микроскоп, то можно увидеть шершавую, неровную поверхность, которая отражает световые лучи от поверхности под различными углами, устраняя блики на экране. Антибликовое покрытие помогает без напряжения воспринимать информацию с экрана, облегчая этот процесс даже при хорошем освещении. Некоторые изготовители кинескопов добавляют в покрытие также химические соединения, выполняющие функции антистатиков. В наиболее передовых способах обработки экрана для улучшения качества изображения используются многослойные покрытия из различных видов химических соединений. Покрытие должно отражать от экрана только внешний свет. Оно не должно оказывать никакого влияния на яркость экрана и четкость изображения, что достигается при оптимальном количестве диоксида кремния, используемого для обработки экрана.
Частотные
Частота вертикальной развертки
Значение частоты горизонтальной развертки монитора показывает, какое предельное число горизонтальных строк на экране монитора может прочертить электронный луч за одну секунду. Соответственно, чем выше это значение (а именно оно, как правило, указывается на коробке для монитора) тем выше разрешение может поддерживать монитор при приемлемой частоте кадров. Предельная частота строк является критичным параметром при разработке ЖК монитора.
Частота горизонтальной развертки
Это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота горизонтальной развертки в Гц. В случае с традиционными ЖК мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается. Значение частоты горизонтальной развертки зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.
Оптические
Шаг точек(размер пикселя)
Еще одним важным свойством, характеризующим качество мониторов, является расстояние между точками, определяемое конструкцией теневой маски или апертурной решетки, расположенной внутри электронно-лучевого монитора. Теневая маска представляет собой металлическую пластину, встроенную в переднюю часть монитора сразу после слоя люминофора. Пластина содержит тысячи отверстий, используемых для фокусировки лучей, исходящих из электронных пушек, что позволяет единовременно облучать только одну правильно окрашенную точку люминофора. Высокая скорость обновления экрана (60–85 раз в секунду) приводит к тому, что все точки облучаются одновременно. При этом теневая маска позволяет сфокусировать облучение на необходимых точках.
В монохромном мониторе разрешение соответствует размеру зерна люминофора, а в цветном — как минимум одной триаде разноцветных пятен. Термины расстояние между точками или зернистость означают расстояние между соседними триадами в миллиметрах. Экраны, характеризуемые меньшим значением зернистости, имеют более тесно расположенные триады пятен люминофора и поэтому могут формировать более четкое изображение. И наоборот, экраны с большим значением зернистости формируют менее четкое изображение.
Оригинальный цветной монитор IBM PC имел зернистость 0,43 мм — значение, которое теперь не соответствует практически ни одному стандарту. Представленные на рынке современные мониторы имеют зернистость 0,25 мм и меньше. Я бы не рекомендовал приобретать мониторы с зернистостью больше 0,28 мм. Если вы хотите сэкономить средства, то лучше приобретите монитор с меньшим экраном и меньшей зернистостью.
В мониторах Sony Trinitron и Mitsubishi DiamondTron используется особый тип апертурной решетки: вертикальные полосы красного, зеленого и голубого люминофора. Этот тип электронно-лучевой трубки обеспечивает более яркое u1080 и качественное изображение. В таких мониторах зернистость представляет расстояние не между точками, а между полосами. Зернистость 0,25 мм в этих мониторах равноценна расстоянию между точками 0,27 мм в традиционных мониторах.
Компания NEC представила новый тип электронно-лучевой трубки с апертурной решеткой, в которой используются мозаичные ячейки из трех полос цветов люминофора. Естественно, что такой тип трубки обеспечивает еще более качественное изображение по сравнению с предыдущими типами электронно-лучевых трубок.
Допустимые углы обзора
Для ЖК-мониторов это критический параметр, поскольку не у всякого плоскопанельного дисплея угол обзора такой же, как у стандартного монитора ЭЛТ. Проблемы, связанные с недостаточным углом обзора, долгое время сдерживали распространение ЖК-дисплеев. Поскольку свет от задней стенки дисплейной панели проходит через поляризационные фильтры, жидкие кристаллы и ориентирующие слои, то из монитора он выходит большей частью вертикально ориентированным. Если посмотреть на обычный плоский монитор сбоку, то либо изображения вообще не видно, либо все же его можно увидеть, но с искаженными цветами. В стандартном TFT-дисплее с молекулами кристаллов, ориентированными не строго перпендикулярно подложке, угол обзора ограничивается 40 градусами по вертикали и 90 градусами по горизонтали. Контрастность и цвет варьируются при изменении угла, под которым пользователь смотрит на экран. Эта проблема стала приобретать все большую актуальность по мере увеличения размеров ЖК-дисплеев и количества отображаемых ими цветов. Для банковских терминалов это свойство, конечно, очень ценно (так как обеспечивает дополнительную безопасность), но обычным пользователям приносит неудобства. К счастью, производители уже начали применять улучшенные технологии, расширяющие угол обзора. Они позволяют расширить угол обзора до 160 градусов и выше, что соответствует характеристикам ЭЛТ-мониторов. Максимальным углом обзора считается тот, где величина контрастности падает до соотношения 10:1 по сравнению с идеальной величиной (измеренной в точке, непосредственно расположенной над поверхностью дисплея).
Мертвые точки
Их появление характерно для ЖК-мониторов. Это вызвано дефектами транзисторов, а на экране такие неработающие пиксели выглядят как случайно разбросанные цветные точки. Поскольку транзистор не работает, то такая точка либо всегда черная, либо всегда светится. Эффект порчи изображения усиливается, если не работают целые группы точек или даже области дисплея. К сожалению, не существует стандарта, задающего максимально допустимое число неработающих точек или их групп на дисплее. У каждого производителя есть свои нормативы. Обычно 3-5 неработающих точек считается нормой. Покупатели должны проверять этот параметр при получении компьютера, поскольку подобные дефекты не считаются заводским браком и в ремонт не принимаются.
Поддерживаемые разрешения
Максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, является одним из ключевых параметров монитора, его указывает каждый производитель. Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024x768. Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки экрана (для современных мониторов - 0.28-0.25). Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора.
Функциональные
Конструкция корпуса и подставки
Конструкция монитора должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах ±30° и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в пределах ±30° с фиксацией в заданном положении. Дизайн мониторов должен предусматривать окраску в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус монитора должен иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
Средства управления и регулирования
Под управлением понимают подстройку таких параметров, как яркость, геометрия изображения на экране. Существуют два типа систем управления и регулирования монитора: аналоговые (ручки, движки, потенциометры) и цифровые (кнопки, экранное меню, цифровое управление через компьютер). Аналоговое управление используется в дешевых мониторах и позволяет напрямую изменять электрические параметры в узлах монитора. Как правило, при аналоговом управлении пользователь имеет возможность настраивать только яркость и контраст. Цифровое управление обеспечивает передачу данных от пользователя к микропроцессору, управляющему работой всех узлов монитора. Микропроцессор на основании этих данных делает соответствующие коррекции формы и величины напряжений в соответствующих аналоговых узлах монитора. В современных мониторах используется только цифровое управление, хотя количество контролируемых параметров зависит от класса монитора и варьируется от нескольких простейших параметров (яркость, контраст, примитивная подстройка геометрии изображения) до сверхрасширенного набора (25 - 40 параметров) обеспечивают точные настройки.
Литература
wiki.mvtom.ru
Виды мониторов
Компьютеры Виды мониторов
просмотров - 71
Монитор
Монитор в персональном компьютере является универсальным устройством вывода графической и текстовой информации.
С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам.
И потому именно к монитору предъявляются едва ли не самые строгие требования в области эргономики, безопасности и удобства для человека.
Монитор подключается к видеокарте, установленной в компьютере.
Изображение в компьютерном формате (в виде последовательностей нулей и единиц) хранится в видеопамяти, размещенной на видеокарте.
Изображение на экране монитора формируется путем считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.
Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране.
В современных мониторах обновление изображения происходит обычно с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцание изображения).
Важно заметить, что для сравнения можно напомнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.
Монитор на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ)
В настольных компьютерах раньше использовались мониторы на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Такой монитор по принципу работы не отличается от обычного телевизора. Изображение на экране монитора создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой.
Этот пучок электронов разгоняется высоким электрическим напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом, светящимся под воздействием пучка электронов).
Каждая точка экрана светится одним из трех цветов – красным, зеленым, синим.
Система управления пучком заставляет пробегать его построчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки люминофора). Пользователь видит изображение на экране монитора.
При этом монитор является также источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитного и рентгеновского излучений, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека.
Мониторы на основе жидкокристаллической матрицы (ЖК)
LCD (Liquid Crystal Display) – жидкокристаллические мониторы сделаны из вещества, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам.
Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности, оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул.
Анизотропия – зависимость физических свойств от направления внутри кристалла.
Молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического напряжения могут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них.
Точки на экране ЖК-монитора формирует множество миниатюрных жидкокристаллических элементов, меняющих свои цветовые характеристики под действием подаваемого на них тока.
В современных активных или TFT-матрицах (Ти-Эф-Ти – Thin-Film Transistor – транзисторы на тонких пленках) каждый мельчайший ЖК-элемент экрана (пиксель) имеет при себе «контролера» - специальный транзистор, отдающий команды только ему. Вследствие этого «картинка» на TFT-мониторах способна меняться практически мгновенно.
Преимущество ЖК-мониторов перед мониторами на ЭЛТ состоит в отсутствии вредных для человека электромагнитных излучений, компактности, низком энергопотреблении.
Плазменные мониторы
Изображение в плазменном мониторе формирует плазма, меняющая свой цвет под воздействием тока. Яркость красок, контрастность, четкость не уступают мониторам на базе ЭЛТ, а размеры и энергопотребление сравнимо с ЖК-мониторами.
Читайте также
Монитор Монитор в персональном компьютере является универсальным устройством вывода графической и текстовой информации. С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. И... [читать подробенее]
oplib.ru