Глава 3. Языки программирования. Язык С++. Язык с программирование


учебник и практический курс для начинающих:

практический курс

Что это такое?

В свое время (1991-1992 года), выбрав язык Си в качестве основного языка программирования для математических классов, автор столкнулся с проблемой отсутствия нормальных учебников, которые можно было бы рекомендовать школьникам. Это вынудило его написать свой конспект лекций, который можно было бы назвать «Практический курс программирования на Си» — в него вошли те сведения, которые действительно требовались автору на практике. Многолетний опыт преподавания показал, что конспект действительно востребован и широко используется как школьниками, так и выпускниками.

В качестве среды разработки используется бесплатно распространяемая оболочка Dev-C++ с открытым исходным кодом, включающая компилятор GCC.

Автор будет благодарен за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов. Если вы заметили ошибку или у вас есть предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, пишите.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать

Конспект распространяется свободно в формате PDF. Для просмотра требуется бесплатный просмотрщик Acrobat Reader. Конспект курса условно разбит на 4 части:

  1. Введение в программирование на языке Си (860 Кб) 29.03.2014 Изучение основных конструкций языка и приемов написания программ.
  2. Xранение и обработка данных (792 Кб) 21.11.2013 Язык Си: массивы, матрицы, структуры, символьные строки, структуры, рекурсия.
  3. Разработка программ на языке Си (937 Кб) 01.03.2014 Приемы проектирования программ, структурное программирование, целочисленные алгоритмы, численные методы, моделирование.
  4. Динамические структуры данных в языке Си (666 Кб) 11.06.2009 Списки, стеки, деревья, графы.

Презентации

Для преподавателей и учащихся могут быть полезны презентации, построенные на основе этого конспекта. Их можно скачать на странице Презентации.

Методика

В программе предусмотрено изучение языка Си в 7-11 классах:

7 класс

Часть I представляет собой расширенный конспект курса 7 класса. Введение в язык Си строится на базе алгоритмической подготовки, которую дети получили в 6 классе, работая с исполнителями.

Основная задача — познакомить учащихся с основными конструкциями языка Си: циклами, условными операторами, процедурами. Весьма успешно проходит изучение разделов, связанных с графикой, анимацией.

8 класс

Программа включает следующие разделы (в скобках указана часть конспекта): Массивы (II), Работа с файлами (II), Символьные строки (II), Вращение объектов (III), Моделирование (III). Особое внимание уделяется изучению алгоритмов работы с массивами, в том числе поиска, сортировки и т.п. Дается понятие об эффективности вычислительных методов.

9 класс

Основное внимание уделяется изучению методов разработки программ на языке Си. Учащиеся выполняют индивидуальное задание, в ходе которого учатся строить графики на экране, знакомятся с преобразованиями систем координат, изучают методы решения уравнений, знакомятся с численными методами, учатся правильно оформлять программы (разделы 1-2 части III). Одно из заданий посвящено использованию метода Монте-Карло для вычисления площади сложной фигуры. Из новых разделов изучаются также Матрицы (II), Массивы символьных строк (II). Вводится понятие указателей и изучаются простейшие операции с ними.

10 класс

Изучения языка Си выходит на более серьезный уровень. Основные темы — Управление памятью (II), Рекурсия (II), Структуры (II). Предусмотрено изучение языка Паскаль в качестве второго языка программирования. С этого момента алгоритмы на теоретических занятиях записываются поочередно на двух языках.

11 класс

Изучаются не столько особенности языков, сколько алгоритмы. Основные разделы — Численные методы (III), Моделирование (III), Динамические структуры данных (IV).

kpolyakov.spb.ru

Язык программирования c (си)

Язык программирования C (надо произносить «си») можно охарактеризовать как универсальный, экономичный, с полноценным набором операторов, с современной структурой данных и потоком управления. Этот язык нельзя назвать «большим» языком, также он не претендует на звание «языка высокого уровня», он не создавался под какие-то конкретные задачи, напротив, его старались сделать максимально эффективным для любых применений. Этот интересный сплав идей, вложенных в язык программирования C сделал его очень удобным и более эффективным для широкого круга проблем, чем другие, возможно, даже более продвинутые языки.

Связь «С» с ОС «UNIX» очень близкая, так как этот язык развивался вместе с «UNIX» и большая часть ПО для этой системы написано именно на нем. В то же время С иногда называют языком системного программирования, так как считается, что с его помощью удобно создавать операционные системы, на самом деле с таким же успехом на нем пишут текстовые редакторы, программы обработки баз данных и игры.

C - язык программирования низкого уровня, но не стоит считать, что это плохо, на самом деле он просто оперирует теми же объектами, с которыми постоянно работают любые ЭВМ, с символами, адресами и числами. При этом все объекты объединяются, сравниваются или вычитаются с помощью обычных логических и арифметических действий, привычных для ЭВМ.

Хотя функции работы с составными объектами становятся нормой в мире кодинга и их встраивают во все современные языки программирования, C, в отличие от других, не умеет работать с такими объектами как строка, список, массив или множество. В нем нет никаких аналогов операций PL/1 над целыми строками и массивами.

С памятью С работает с помощью стека и статистического определения, других возможностей оперирования памятью С не имеет, вы не найдете в нем «кучу» (Heap) или «уборку мусора», как это умеют делать Паскаль или Алгол 68.

И даже самые базовые механизмы, ввода/вывода, язык С не обеспечивает, операторов Read и Write вы в нем не найдете, также отсутствуют и встроенные функции работы с файловой системой. Такие высокоуровневые операции обеспечиваются при помощи подключаемых библиотек.

А еще язык программирования C откажется работать, если вам понадобится мультипрограммирование, синхронизация, параллельные операции, и т.д. В нем заложены возможности исключительно для простой и последовательной работы, его стихия: циклы, проверки, группирование и подпрограммы.

Кого-то, возможно, удивит такая скупость средств предоставленных программистам, («почему я должен вызывать функцию каждый раз, когда мне необходимо сравнить пару строк!»), но с другой стороны, именно благодаря такой экономии средств, программы, написанные на С, получают реальное преимущество в скорости.

С другой стороны, небольшое количество операторов сокращает время, требующееся для их заучивания, и вам хватит нескольких страниц, чтобы всех их описать. А еще как показывает практика, компилятор с «С» - это компактный инструмент, который достаточно прост в написании. Если пользоваться современными средствами, компилятор для совершенно новой ЭВМ будет готов всего за пару месяцев, при том, что на 80% его код будет аналогичен коду предыдущих версий. Благодаря такой своей особенности, язык программирования C считается очень мобильным. Да и эффективность его такова, что писать на ассемблере любые программы, которые критичные к производительности, как это было принято раньше, уже просто не имеет смысла. Самым лучшим примером тому является сама ОС «UNIX», которая на 90% написана на «С» и прикладное ПО для нее, практически полностью создаваемое многочисленными программистами на этом же замечательном языке, который в данный момент считается в мире языком программирования номер один.

fb.ru

Языки программирования С, С++

Символ CONTROL Z рассматривается как индикатор конца файла. Компилятор игнорирует любой текст, следующий за символомCONTROL Z.

Компилятор Си игнорирует пробельные символы, если они не используются как разделители или как компоненты константы символа или строковых литералов. Это нужно иметь в виду, чтобы дополнительно использовать пробельные символы для повышения наглядности программы (например, для просмотра редактором текстов).

Знаки пунктуации и специальные символы

Знаки пунктуации и специальные символы из множества символов Си используются для различных целей, от организации текста программы до определения заданий, которые будут выполнены компилятором или откомпилированной программой.

Эти символы имеют специальный смысл для компилятора Си. Их использование в языке Си описывается в дальнейшем содержании руководства. Знаки пунктуации из множества представимых символов, которые не представлены в данном списке, могут быть использованы только в строковых литералах, константах символах и комментариях.

ESC!последовательности

ESC последовательности — это специальные символьные комбинации, которые представляют пробельные символы и не графические символы в строках и символьных константах.

Их типичное использование связано со спецификацией таких действий, как возврат каретки и табуляция, а также для задания литеральных представлений символов, таких как символ двойная кавычка. ESC последовательность состоит из наклонной черты влево, за которой следует буква, знаки пунктуации, «'»,«"»,«\» или комбинация цифр.

Если наклонная черта влево предшествует символу, не включенному в этот список, то наклонная черта влево игнорируется, а символ представляется как литеральный. Например, изображение \c представляет символ "c" в литеральной строке или константе символе.

Последовательности \ddd и\xdd позволяют задать любой символ в ASCII (Американский стандартный код

studfiles.net

Урок 2. Введение в языки программирования C и С++

Перед C++ был C. C (произносится как «Си») был разработан в 1972 году Деннисом Ритчи в Bell Telephone Laboratories как системный язык программирования. То есть язык для написания операционных систем. Основным заданием Ритчи было создание легко компилируемого минималистического языка, который предоставлял бы эффективный доступ к памяти, относительно быстро выполнялся, и на котором можно было бы писать эффективный код. Таким образом, создавая высокоуровневый язык, был разработан С, который во многом относился к языкам низкого уровня, оставаясь при этом независимым от платформ, под которые бы писался код.

C в конечном итоге стал настолько эффективным и гибким, что в 1973 году Ритчи и Кен Томпсон переписали больше половины операционной системы UNIX, используя этот язык. Многие предыдущие операционные системы были написаны на языке ассемблера. В отличие от Ассемблера, программы на котором пишутся под конкретные процессоры, отличная портативность языка C позволила перекомпилировать UNIX и на другие типы компьютеров, ускоряя его популяризацию. Язык C и операционная система UNIX тесно связаны между собой, и популярность первого отчасти связана с успехом второго.

В 1978 году Брайан Керниган и Деннис Ритчи опубликовали книгу под названием «Язык программирования Cи». Эта книга, более известна как «K&R» (первые буквы фамилий авторов), стала стандартом и своеобразной инструкциею к С. Когда требовалась максимальная портативность, то программисты придерживались рекомендаций в K&R, поскольку большинство компиляторов в то время были реализованы в соответствие стандартам, описанным в этой же книге.

В 1983 году Американский национальный институт стандартов (ANSI) сформировал комитет для установления официального стандарта для языка C. В 1989 году они закончили и выпустили стандарт C89, более широко известен как ANSI C. В 1990 Международная организация по стандартизации (ISO) приняла ANSI C (с небольшими изменениями). Эта версия C стала известна как C90. В конечном счете, компиляторы адаптировались под требования ANSI C/C90 и программы, в которых требовалась максимальная портативность, писались в соответствие с этими стандартами.

В 1999 году комитет ANSI выпустил новую версию языка C, которая получила название C99. Она приняла много особенностей (фич), которые уже были реализованные в компиляторах (в виде разных расширений) или в C++.

C++

C++ (произносится как «Си плюс плюс») был разработан Бьёрном Страуструпом в Bell Labs в качестве дополнения к C в 1979 г. Он добавил множество новых фич в язык С. Его популярность была вызвана объектно-ориентированностью языка. Насчет объектно-ориентированного программирования (ООП) и его отличий от традиционных методов программирования мы поговорим несколько позже.

C++ был ратифицированным (одобренным) комитетом ISO в 1998 году и потом снова в 2003 году (под названием C++03). Потом были еще два обновления (C++11 и C++14, ратифицированные в 2011 и 2014 годах соответственно), которые добавили больше функциональных возможностей.

Философия С и С++

Смысл философии языков С и C++ можно определить выражением «доверять программисту». Например, компилятор не будет вам мешать сделать что-то новое, что имеет смысл, но также не будет мешать вам сделать что-то, что может привести к сбою. Это одна из главных причин, почему так важно знать то, что вы не должны делать в C/C++ как и то, что вы должны делать.

Примечание: вам не нужно знать С, чтобы проходить данные уроки. В процессе мы научим вас всему, что вам нужно знать.

Оценить статью:

Загрузка...

За репост +20 к карме:

Подписаться на обновления:

ravesli.com

Глава 3. Языки программирования - Введение в программирование

Язык программирования, как средство управления компьютером

Теперь мы рассмотрим инструмент, с помощью которого мы и будем управлять компьютером. Т.к. компьютер "не понимает" человеческий язык, то объяснять мы ему будем то, что он должен сделать, с помощью компьютерного языка или языка программирования (как вам удобнее так и называйте). Программисты пишут свои программы на разных языках программирования, некоторые из них непосредственно понятны компьютеру - это машинные языки, другие же требуют промежуточных шагов трансляции (обработка его специальными программами, трансляторами, до уровня, понятного компьютеру). На сегодня существуют сотни языков программирования. Их можно разделить на три основных типа:

  1. Машинные языки
  2. Языки ассемблера
  3. Языки высокого уровня

Предыстория языков программирования

Рассмотрим краткую предысторию развития языков программирования. Итак, любой компьютер может непосредственно понимать лишь свой собственный машинный язык. Машинный язык - это "природный язык" определенного компьютера. Он определяется при проектировании аппаратных средств этого компьютера. Машинные языки в общем случае содержат строки чисел (в конечном счете сокращенные до единиц и нулей), которые являются командами компьютеру на выполнение большинства элементарных операций в тот или иной момент времени. Машинные языки машинно-зависимы, т.е. каждый машинный язык может быть использован только на компьютере одного определенного типа. Машинные языки тяжелы для человеческого восприятия, как это можно видеть из следующего примера программы на машинном языке, которая складывает сверхурочную зарплату с основной и запоминает результат как общую зарплату:

+1300042774 +1400593419 +1200274027

По мере повышения популярности компьютеров стало очевидно, что программирование на машинных языках просто слишком медленно и утомительно для большинства программистов. Вместо использования строк чисел, которые компьютер мог бы понимать непосредственно, программисты начали использовать похожие на английский язык аббревиатуры для представления элементарных компьютерных операций. Эти аббревиатуры, напоминающие английский язык, сформировали основу языков ассемблера. Для преобразования программ на языке ассемблера в машинный язык со скоростью компьютера были разработаны программы трансляции, называемые ассемблерами. Следующий фрагмент программы на языке ассемблера также складывает сверхурочную зарплату (OVERPAY) с основной (BASEPAY) и запоминает результат как общую зарплату (GROSSPAY), но он более понятен по сравнению со своим машинным аналогом:

LOAD BASEPAY ADD OVERPAY STORE GROSSPAY

Хотя такой код более понятен людям, он непонятен компьютеру до тех пор, пока не будет преобразован в компьютерный код (т.е. в машинный язык). Напомню, что преобразование происходит с помощью специальной программы-транслятора, называемой ассемблером.

Использование компьютеров резко возросло с появлением языков ассемблера, но эти языки все еще требовали много команд для полного описания даже простых задач. Для ускорения процесса программирования были разработаны языки высокого уровня, в которых иногда достаточно написать всего один оператор для решения реальной задачи. Программы трансляции, которые преобразуют программы на языках высокого уровня в машинные коды, называются компиляторами. Языки высокого уровня позволяют программисту писать программы, которые выглядят почти так же, как повседневный английский, и используют общепринятую математическую нотацию. Программа расчета зарплаты, написанная на языке высокого уровня, могла бы содержать такой оператор как:

grossPay = basePay + overTimePay;

Очевидно, что языки высокого уровня гораздо удобнее с точки зрения программистов по сравнению с языками ассемблера и машинными кодами. Языки программирования С и С++ относятся к числу наиболее мощных, гибких и наиболее распространенных языков программирования высокого уровня.

Краткая история С++

В нашем учебнике по программированию для начинающих в процессе обучения программированию мы будем использовать с целью задания команд нашему компьютеру язык программирования С++. Сейчас проведем небольшой экскурс в историю создания и развития этого замечательного языка программирования. Сразу хочу сказать, что некоторые слова вам будут непонятными, в этом нет, конечно же, ничего страшного, т.к. по ходу обучения программированию многое станет на свои места. Многое и должно быть непонятно - вы же только начинаете программировать!

Язык С++ развился из языка С, стал, так называемым, расширенным С (иногда его так и называют). А язык программирования С, в свою очередь, был развит из языка В Деннисом Ритчи. Первоначально С приобрел широкую известность как язык разработки операционной системы Unix. Сегодня фактически все новые операционные системы написаны на С или на С++, в том числе и Windows, которая написана на С++. Язык С++ - расширение С - и он был разработан Бьерном Страустропом (кстати, книгу в его исполнении "Язык программирования С++" вы можете скачать в разделе Скачать -> Книги по программированию) в начале 80-х годов в Bell Laboratories. С++ обеспечивает ряд свойств, которые "приводят в порядок" язык С, но, что более важно, он обеспечивает возможность объектно-ориентированного программирования. Это явилось революционной идеей в мире программного обеспечения. Быстрое, корректное и экономное создание программного обеспечения остается иллюзорной мечтой и это в то время, когда требуется проектирование нового и все более мощного программного обеспечения. Объекты - это эффективные повторно используемые компоненты программного обеспечения, моделирующие элементы реального мира. Разработчики программного обеспечения обнаруживают, что использование достижений модульного, объектно-ориентированного проектирования может значительно повысить продуктивности групп разработки по сравнению с предшествующей популярной технологией программирования, такой, как структурное программирование. Объектно-ориентированные программы легче понимать, корректировать и модифицировать. С++ - это гибридный язык, он предоставляет возможность программировать и в стиле С, и в объектно-ориентированном стиле, и в обоих стилях сразу.

Общие замечания о С++

С++ - является языком тяжелым для изучения (в виду того, что он очень много умеет в различных областях и, соответственно это желательно выучить), очень гибкий, широкий в своих возможностях и могучий язык программирования. Не пугайтесь сразу слова "трудный" - это совсем не значит, что в своих основах он сильно будет отличаться от всем известного Бейсика и Паскаля. Просто там, где Бейсик и Паскаль уже не работают и не могут чего-то сделать, язык С++ трудится на благо программиста. Изучение языка в данном учебнике начинается с простого и постепенно идет на усложнение, поэтому, если не перепрыгивать через главы, а читать и прочтенное закреплять практикой, то вам все будет понятно и никаких сложностей не возникнет.

Иногда программисты, экспериментирующие с С++, испытывают чувство гордости за то, что они оказались способны создать на нем хоть что-то, пусть и с грубым, искаженным и искривленным применением языка. Это - скверный стиль программирования. Программы получаются трудными для чтения, увеличивается вероятность их странного поведения, затрудняется их тестирование, отладка и адаптация к изменяющимся требованиям. Поэтому в главах и примерах на нашем сайте будет делаться упор на ясность. Советую придерживаться этого стиля программирования в последствии и в своих уже программах.

Запомнить:

  1. Язык программирования - это инструмент, с помощью которого мы будем объяснять компьютеру то, что ему нужно сделать.
  2. С++ - это очень мощный и могучий язык программирования. При последовательном изучении и прохождении практики обучение не будет слишком сложным (а наоборот будет приятным и интересным), хотя усидчивость все-таки придется применить. Результаты не заставят себя долго ждать!
  3. Четкость и ясность в написании кода программы превыше всего.

iguania.ru

Языки программирования

Мир IT – это, пожалуй, самая динамично развивающаяся сфера деятельности, где каждому заинтересованному найдется что-то близкое, интересное. Однако любой начинающий программист сталкивается с классической проблемой - какой язык программирования выбрать? В каком направлении стоит развиваться?

Сложно дать какой-либо конкретный ответ, ведь многое зависит от ваших интересов и целей, которые вы пытаетесь достичь, изучая ту или иную технологию.

Мы разработали тест для определения наиболее подходящего вам языка программирования. Всего 10 вопросов и всё встанет на свои места. Начать тест

Вам больше всего подходит

Результат теста не означает, что другие варианты вам не подходят, напротив: для того, чтобы сделать оптимальный выбор - необходимо попробовать себя в основных напралениях, но самостоятельно это сделать проблематично, поэтому нами был разработан специальный «курс молодого бойца», котрый позволит вам это сделать под руководством опытных специалистов. Приходите будет интересно! К тому же первое занятие бесплатное...

- Что? Нет какой-то универсальной формулы? А для чего же тогда эта статья?

Не спешите! Давайте разберем самые популярные направления, узнаем об особенностях и, быть может, тогда всё встанет на свои места.

Для сайтов Для приложений Для мобильных Для баз данных Администрирование

На сегодняшний день Интернет продолжает стремительно развиваться. Появляются новые онлайн-сервисы: от простых одностраничных сайтов до крупных медиа порталов. Количество пользователей таких приложений достигает невиданных прежде высот, что, в свою очередь, выдвигает жесткие требования к качеству проектов.

Типичное веб-приложение состоит из двух частей: клиентской и серверной, каждая со своей спецификой и реализацией. Общая схема их взаимодействия представлена выше. Поговорим подробнее о клиентской части.

Пользователь взаимодействует с приложением непосредственно через интерфейс, в нашем случае это веб-страница. Однако если посмотреть исходный код такой страницы, можно увидеть что-то вроде:

Это не совсем то, что мы привыкли видеть, пользуясь привычными сайтами, не так ли?

Дело вот в чем: в ответ на запрос отображения страницы от веб-сервера нам приходит html-файл, подобный описанному выше. И уже браузер интерпретирует его в форматированный текст и отображает на экране устройства:

Таким образом, HTML применяется для разметки документов. Используя систему тегов (таких как <head>, <body>, <div> и прочих), мы можем явно задать расположение и свойства элементов страницы.

Преимущества HTML:
  1. Распространён. Большая часть веб-страниц содержит описание разметки именно на языке HTML.
  2. Совместим со всеми браузерами.
  3. Прост в изучении.

Знание HTML – значительный плюс в багаже навыков любого веб-мастера. Поэтому если вас интересует направление веб-программирования – стоит как минимум изучить данный язык.

Допустим, мы сверстали лаконичную HTML-страницу. Но как сделать её более динамичной, более «живой»? Именно для решения этой проблемы был разработан язык программирования JavaScript.

JS позволяет мгновенно изменять веб-страницу, сразу после загрузки в браузер. Например, можно встроить какие-то индивидуальные элементы оформления или добавить интерактивности. Это сделает ваш сайт запоминающимся и более удобным в использовании.

Возможности и особенности:
  1. Написание скриптов – обработчиков различных действий пользователя, таких как клик мыши по элементу, нажатия клавиатуры и прочие.
  2. Загрузка данных без перезагрузки страницы (технология AJAX).
  3. Вывод сообщений, уведомлений.
  4. Полная интеграция с HTML и CSS.
  5. Поддерживается практически всеми браузерами.

Ярким примером использования JS является Trello - приложение для совместного или индивидуального планирования, где язык JavaScript используется как для клиентской, так и для серверной частей (с применением Backbone.js и Node.js).

Напоследок добавлю, что на сегодняшний день JavaScript невероятно популярен. Для него написано множество фреймворков, расширяющих его функционал. Проще говоря, JS однозначно стоит вашего внимания! Быстро освоить этот язык Вам поможет курс «JavaScript Базовый».

PHP – скриптовый язык программирования, используемый в основном для разработки веб-приложений: от сайта-визитки до полноценного портала или интернет-магазина.

На сегодняшний день PHP является лидером среди языков, применяющихся для создания динамических веб-сайтов. С чем же связана такая популярность?

Преимущества PHP:
  1. Легкий в освоении.
  2. Развивается большим сообществом разработчиков.
  3. Множество расширений и полезных библиотек.
  4. Совместимость с популярными базами данных.
  5. Поддерживается практически на любом сервере.
  6. Кроссплатформенность. Портирован под множество платформ.
  7. Интеграция с HTML.

Вы наверняка слышали о таких проектах, как: Google, Facebook, Вконтакте и Yahoo. Все они используют PHP. А если ещё принять во внимание огромный спрос на PHP-разработчиков на рынке труда, то сомнения по поводу важности изучения этого языка и вовсе должны рассеяться.

Рекомендуем начать изучение этого языка с курса «основы PHP».

Desktop-приложение – это приложение для ПК, имеющее определенный функционал. Это может быть что угодно: от калькулятора до графического редактора.

Несмотря на стремительно растущую популярность веб и мобильных технологий, классические desktop-приложения по-прежнему остаются востребованными в случаях, когда необходимо обеспечить максимальную эффективность работы пользователя. При разработке таких приложений стоит учитывать целевую платформу (или список платформ), на которой конечный пользователь будет их запускать и исходя из этого определиться с подходящим языком программирования.

С++ - один из самых популярных языков программирования. Он используется для создания операционных систем, драйверов устройств, различных desktop-приложений, а также игр. Как видим, спектр возможностей очень велик: C++ позволяет решить практически любую задачу программирования. Язык спроектирован так, чтобы дать программисту максимальный контроль над всеми аспектами структуры и порядка исполнения программы. Также C++ предоставляет возможность работы с памятью на низком уровне, что помогает максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Основные преимущества языка C++:
  1. Эффективность. Позволяет с меньшим расходом ресурсов быстрее выполнять более сложные операции.
  2. Кроссплатформенность. Разработка программ для самых различных платформ и устройств.
  3. Широчайшая поддержка. Доступно огромное количество библиотек, расширяющих функционал.

Вот лишь некоторое программное обеспечение, написанное на C++:

  1. YouTube
  2. Google Chrome
  3. Браузер Opera
  4. Веб-сервер Apache

«Базовый курс C++» познакомит Вас с этим языком и научит создавать очень эффективные программы.

Java – язык программирования, созданный для написания апплетов – динамических сетевых приложений, встраиваемых в веб-страницы. Однако на сегодняшний день возможности этого языка значительно расширились: он позволяет создавать desktop, web, а также мобильные приложения (для операционной системы Android).

Java делает упор на надежность. Особое внимание уделено раннему обнаружению ошибок и обработке исключений, приводящих к ним.

Преимущества Java:
  1. Прост в изучении. Многие советуют изучать Java в качестве первого языка программирования.
  2. Надежность. Поэтому повсеместно используется в крупных корпорациях и банковском секторе.
  3. Кроссплатформенность. Код программы на Java после трансляции в байт-код выполняется на специальной виртуальной машине (JVM). Эта особенность позволяет одинаково хорошо работать приложениям на различных операционных системах и устройствах.
  4. Сборщик мусора. Механизм, который автоматически освобождает память, более не используемую программой.
  5. Огромное количество учебной литературы, онлайн-курсов, посвященных изучению Java.
  6. Множество готовых решений, на все случаи жизни.

Известные проекты с применением технологий Java:

  1. Amazon
  2. Ebay
  3. Linkedin
  4. Поисковик Yahoo

Напоследок стоит отметить также, что Java невероятно популярна. Показателем этого являются огромное сообщество разработчиков (более 9 миллионов по всему миру) и многочисленные вакансии на рынке труда.

Курс Java для начинающих ориентирован на быструю подготовку студента к специальности junior (начинающего) программиста Java.

Сегодня трудно представить человека без смартфона или планшета. Мессенджеры, навигаторы, игры: мобильные маркеты предлагают море полезных и не очень приложений. Рынок развивается с безумной скоростью, а вместе с тем растет и востребованность в разработчиках под мобильные платформы.

Для каждой такой платформы есть несколько языков программирования, с помощью которых можно написать приложение непосредственно под неё. К примеру для операционной системы iOS (от Apple) как правило используют Objective-C или Swift.

Рассмотрим подробнее мобильную ОС – Android.

Язык программирования Android

Android – это операционная система для мобильных устройств, разработанная компанией Google. Платформа существует с 2008 года, и на сегодняшний день вышла уже пятая версия ОС, а также анонсирована шестая.

Написание приложений для Android возможно на языках C/C++, C#, JavaScript и других, однако наиболее часто используют Java. Распространение на устройства осуществляется через официальный магазин приложений – Play Market. Туда же и размещается разработанное вами приложение (разумеется, после одобрения модераторами).

Как заработать на мобильном приложении:
  1. Платное скачивание. Тут все просто – доход идет с покупки пользователями самого приложения.
  2. Реклама. Самый популярный способ. Больше подходит для развлекательных приложений.
  3. Внутренние покупки Такая модель подходит для игр. Получаем прибыль с покупок пользователями каких-либо бонусов, дополнительных функций.

Примеры популярных Android-приложений:

  1. Viber
  2. Instagram
  3. WhatsApp
  4. Angry Birds
Преимущества разработки под Android:
  1. Огромная аудитория пользователей.
  2. Удобная среда разработки. Больше подходит для развлекательных приложений.
  3. Минимальные требования к публикуемым приложениям.

Всё это делает платформу Android отличным вариантом для старта в сфере мобильной разработки.

Если вы хотите научиться создавать мобильные приложения для Andriod, то занятия «Android для начинающих» будут хорошим подспорьем.

Любое приложение так или иначе подразумевает работу с данными: информация о пользователях, товарах, посты в блоге. Их хранение осуществляется непосредственно в базе (БД). Но как нашему приложению взаимодействовать с этой базой?

Для решения как раз таких задач были придуманы языки запросов. С их помощью можно, например, писать запросы на получение данных с определенными параметрами, добавление новой информации, удаление и изменение существующей.

Одним из таких языков является SQL.

SQL – это самый популярный язык запросов, предназначенный для манипулирования данными в реляционных БД. Объектом хранения таких баз являются таблицы, поэтому в общем и целом можно сказать, что все SQL-запросы делятся на 2 типа:

  1. запросы, работающие с таблицами.
  2. запросы, работающие с отдельными записями таблиц.
Пример таблицы базы данных:
LastName FirstName Address City
Hansen Ola Timoteivn 10 Sandnes
Svendson Tove Borgvn 23 Sandnes
Pettersen Kari Storgt 20 Stavanger

Изначально SQL задумывался, как инструмент для работы системного аналитика для получения сводных данных. Однако со временем он стал более сложным: добавлялись новые конструкции, операторы, что привлекло внимание разработчиков. Сейчас SQL служит связующим звеном между приложением и базой данных.

Специалисты по SQL очень востребованы на рынке, поэтому, если Вы хотите начать свою карьеру в IT со специальности администратора баз данных, то курс «Основы SQL» поможет в этом.

Под администрированием понимают работу по обеспечению стабильной работы компьютерной техники, объединенной в единую сеть. Такая задача как правило актуальна для различных крупных организаций, офисов.

Администрирование подразумевает очень много рутинной работы. Взять к примеру обновление какого-нибудь ПО. Что делать, если в офисе достаточно много техники? Конечно, можно было бы нанять больше сотрудников, которые следили бы за этим. Однако тогда фирма понесет значительные убытки. На самом деле есть множество способов автоматизировать подобные задачи. Достигается это с помощью скриптов (специальных программ, автоматизирующих рутинную часть работы администратора).

Администрирование в Linux включает в себя множество задач разной сложности.

Проблема:

Список обязанностей сисадмина, как правило, полон относительно несложных, рутинных действий, которые приходится совершать вручную. Это довольно затратно по времени, а также отвлекает от более сложных задач.

Решение:

Автоматизация рутинных действий посредством написания скриптов, позволяет сэкономить имеющиеся ресурсы, а также сфокусироваться на действительно сложных задачах.

Для написания простых скриптов чаще используют Bash или Shell. Для более сложных случаев, как правило, используют язык программирования Python или Perl.

Вот лишь некоторые задачи, которые вы сможете решить с помощью Python:
  1. управление базами данных
  2. контроль безопасности системы
  3. автоматизированная установка и настройка программного обеспечения
  4. автоматизированный мониторинг серверов и оповещение в случае не штатных ситуаций

Кроме того, Python довольно прост в изучении, гибок и универсален. С его помощью можно одинаково хорошо не только автоматизировать работу администратора, но и разрабатывать обычные приложения и даже сайты. Это делает его идеальным вариантом для новичков, изучающих свой первый язык программирования

Многие IT-шники начинают свою карьеру с позиции администратора и эволюционно развиваются вплоть до технических директоров. Если такой подход вам близок, то приглашаем вас на курсы «Linux для начинающих», который даст вам хорошую базу для дальнейшего роста.

progstudy.ru

Язык программирования | Программирование на C и C++

Рассмотрим классические примеры не программистских языков COBOL и Бейсик. COBOL предназначен для того, чтобы не программисты могли читать и понимать программу. Бейсик был создан, чтобы не программисты могли заставить компьютер решать относительно простые проблемы.

В противоположность им, С был создан для настоящих программистов. Конечным результатом является то, что С предоставляет все, необходимое программисту: некоторые ограничения, блоки структур, самостоятельные функции и небольшой набор ключевых слов. Просто изумительно, что, используя С, программист может достичь эффективности ассемблерного кода, вместе со структурами Алгола и Модулы-2. Нет ничего удивительного, что С — это один из наиболее популярных языков среди профессиональных программистов.

С может часто использоваться вместо ассемблера, что благоприятно воздействует на его популярность среди программистов. Ассемблер использует символическое представление двоичного кода» выполняемого компьютером. Каждая ассемблерная операция преобразуется в отдельную команду для компьютера. Хотя ассемблер предоставляет программисту возможность выполнения задач с максимальной гибкостью и эффективностью, существуют некоторые трудности при разработке и отладке программ. Более того, поскольку ассемблер является неструктурированным языком, конечная программа постепенно превращается в мешанину переходов, вызовов и индексов. Из-за данного недостатка программы, написанные на ассемблере, трудно читать, улучшать и поддерживать. Возможно, более важным является то, что подпрограммы ассемблера не переносимы между компьютерами с различными процессорами.

Первоначально С использовался для системного программирования. Системные программы являются частью большого класса программ, среди которых находятся операционная система компьютера и утилиты поддержки. Например, нижеприведенные программы обычно называются системными:

  • Операционные системы
  • Интерпретаторы
  • Редакторы
  • Ассемблерные программы
  • Компиляторы
  • Процессоры баз данных

По мере того как С набирал известность, многие программисты начали применять его при программировании любых задач, благодаря переносимости и эффективности языка. Так как существуют компиляторы С практически для всех компьютеров, можно брать исходный код, написанный для одного компьютера, скомпилировать и запустить его на другом с внесением небольших изменений или вообще без них. Данная переносимость сохраняет как деньги, так и время. Кроме этого, компилятор С создает более быстрый объектный код по сравнению с другими типами компиляторов.

Возможно, наиболее существенной причиной того, что С используется для программирования различных задач, — это то, что программистам он нравится! Он обладает скоростью ассемблера и гибкостью Форта, но и некоторыми ограничениями Паскаля и Модулы-2. Каждый С-программист может создавать и поддерживать уникальную библиотеку функций, которая может быть использована в различных программах. С позволяет программистам легко управлять проектами. И, конечно, это язык прародитель, на основе которого создан С++.

www.c-cpp.ru