Языки высокого уровня и системы программирования. Язык высокого уровня для написания программ
Язык программирования высокого уровня — Справочник исследователя программ
Материал из Справочник исследователя программ
Высокоуровневый язык программирования отличается от низкоуровневого тем, что для программиста он более прост и удобен. Язык программирования высокого уровня содержит смысловые конструкции и команды, которые представляют из себя стандартные структуры из нескольких простейших (низкоуровневых, машинных) команд, таким образом программист освобождается от необходимости писать каждую машинную команду по отдельности, то есть сокращается время работы программиста для написания определенного функционала, также сокращается размер текстового файла содержащего исходный код алгоритма программы, команды выглядят более человеко понятными и могут объединяться в структуры (блоки кода из нескольких команд), всё это способствует возможности "держать в голове" весь алгоритм программы, работать с небольшими и понятными областями кода взамен огромных листов утомительных машинных кодов, которые включает язык программирования низкого уровня.
Что такое вообще высокий или низкий уровень?
Многие путаются с уровнями языков. Кажется что, так как ассемблер более сложен для понимания и требует от программиста более высокого уровня подготовки, такой язык можно назвать высокоуровневым, но это не так.
На самом деле уровни указывают на степень отвязанности языка от воздействия с аппаратурой, проще представить себе, например, корабль: в машинном отделение (на самом нижнем уровне корабля) рабочий непосредственно взаимодействует с механизмами, подкидывает уголь в топку и следит за всеми показателями датчиков давления. В то же время, капитан, находящийся на этаже выше (более высокий уровень) задаёт лишь приказы "полный вперед", "полный назад", "вправо", "влево". Капитану не требуется работать с углём и следить за давлением в паровом котле, он отвечает за то куда и на какой скорости корабль движется. Если брать ещё более высокий уровень, то на палубу выше находятся пассажиры, именно они купив билет отдают тем самым приказ кораблю "плыть в Москву", при этом им не надо даже задумываться как корабль функционирует. Тот же самый принцип лежит и в языках программирования, чем ниже уровень, тем ближе программист оперирует с аппаратурой, чем выше, тем больше программист оперирует с абстрактными понятиями и более глобальными задачами.
Язык программирования высокого уровня, отдаляясь от работы с аппаратурой, получает более широкие возможности по кроссплатформенности, то есть, программа легче будет переносится, например между Windows и Unix системами.
Языки высокого уровня
Примеры: C, C++, Pascal, Delphi, Visual Basic, Java, Python, PHP, Ruby, Perl
Кроме того, языки делятся еще на интерпретируемые и компилируемые:
- Компилируемые: C, C++, Паскаль, Delphi
- Интерпретируемые: Visual Basic, Java, Python, PHP, Ruby, Perl
Компилируемые языки выдают в результате исполняемый модуль, например EXE файл, он получается из исходного кода программы путем компиляции, то есть исходный код на языке высокого уровня автоматически обрабатывается компилятором и переводится в машинный код, который (вместе с данными) и записывается внутрь исполняемого файла.
Интерпретируемый язык не оформляется в исполняемый файл, он всегда остается в виде исходного кода, в данном случае исходный код получает название скрипт. Скрипт последовательно выполняется (команда за командой) на виртуальной машине самого языка программирования. Таким образом, для выполнения программы, на компьютере должна находиться соответствующая виртуальная машина, которая выполнит данный скрипт. Естественно, это негативно влияет на быстродействие программы, но зато сам скрипт становится кроссплатформенным.
exelab.ru
Классификация языков программирования
Классификация языков программирования по категориям связана с методами, которые используются при написании программ.
интернет-биржа студенческих работ">
Рисунок 1. Классификация языков программирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Процедурные языки
Языки программирования низкого уровня
Замечание 1
Программирование на первых компьютерах происходило с помощью двоичных машинных кодов. Такое программирование довольно трудоемкое и тяжелое. Для упрощения процесса программирования разрабатывались языки программирования низкого уровня, которые позволяли задавать машинные команды в понятном для человека виде. Чтобы преобразовать их в двоичный код создавались специальные программы – трансляторы.
К языкам низкого уровня относится:
- программирование в машинных кодах;
- ассемблер;
- макроассемблер.
Языки низкого уровня ориентировались на определенный тип процессора и учитывали его особенности, поэтому для того, чтобы перенести программу, написанную на ассемблере, на другую аппаратную платформу её нужно было почти полностью переписать. Различия присутствовали также и в синтаксисе программ под разные компиляторы.
Языками низкого уровня пользуются преимущественно для написания небольших системных программ, драйверов устройств, модулей стыков с нестандартным оборудованием, программирования специализированных микропроцессоров, когда немаловажным является компактность, быстродействие и возможность прямого доступа к аппаратным ресурсам.
Языки программирования высокого уровня
В языках высокого уровня особенности конкретных компьютерных архитектур не учитываются, поэтому написанные программы легко могут быть перенесены на другой компьютер. Зачастую достаточным является компиляция программы под определенную архитектурную и операционную систему. Разработка программ на языках высокого уровня значительно проще и ошибок намного меньше. К тому же время разработки программы значительно уменьшается, что является особенно важным фактором при работе над сложными программными проектами.
Недостаток некоторых языков высокого уровня состоит в большом размере программ по сравнению с программами на языках низкого уровня. В то же время текст программ на языке высокого уровня гораздо меньше, но в байтах код, написанный на ассемблере, будет более компактным. Поэтому языки высокого уровня преимущественно используют для создания программного обеспечения для компьютеров и вычислительных устройств с большим объемом памяти. Языки же низкого уровня используются для написания программ к устройств, для которых критичным является размер программы.
Языки высокого уровня делятся на универсальные и проблемно-ориентированные.
Наиболее распространенные универсальные языки C#, C++, Basic, Pascal (Delphi) используются для разработки Windows-приложений. Большой вклад в программирование на начальных этапах внесли языки Fortran, Cobol, Algol, C и др.
Языки программирования для разработки Интернет-приложений скорее относятся к универсальным языкам. К ним относятся современные версии C#, Basic, J#.
Замечание 2
Проблемно-ориентированными языками, которые используются на Интернет-серверах и клиентских Интернет-приложениях, являются PHP, Perl, JavaScript, VBScript.
Объектно-ориентированные языки
Объектно-ориентированные языки стали дальнейшим уровнем развития процедурных языков, основной концепцией которых есть совокупность программных объектов. Написание программы на языке представляется в виде последовательности создания экземпляров объектов и использование их методов. К ним относятся из первых языков Simula и SmallTalk, далее C++, Java.
Декларативные языки программирования
В декларативном программировании задается спецификация решения задачи, то есть дается описание того, что представляет собой проблема и какой ожидается результат. Программы, созданные с помощью декларативного языка, не содержат переменные и операторы присваивания. К декларативным языкам можно отнести SQL и HTML. К подвидам декларативного программирования относится функциональное и логическое программирование.
Функциональные языки программирования
Функциональные языки являются языками искусственного интеллекта. Программа, написанная на функциональном языке, состоит из последовательности функций и выражений, которые необходимо вычислить. Основной структурой данных является связный список. Функциональное программирование принципиально отличается от процедурного. Основными функциональными языками являются Lisp, Miranda, Haskel.
Логические языки программирования
Языки, ориентированные на решение задач без описания алгоритмов, языки искусственного интеллекта. Представителем логического программирования является Prolog, которым написано большинство экспертных систем.
Языки сценариев (скрипты)
Языки относятся к объектно-ориентированным языкам, используются для написания программ, которые исполняются в определенной программной среде. Тексты программ, написанные на языке сценариев, можно включать в тело Html-документа. Первыми скриптами были Perl и Python, которые изначально были разработаны для операционной системы Unix, а уже в дальнейшем появились версии языков для операционных систем Windows и Macintosh. Для написания программ на языке сценариев необходимо знание процедур и функций системных библиотек.
Языки, ориентированные на данные
Языки ориентированы на работу с одним определенным типом данных. Например, APL работает с матрицами и векторами, Snobol обрабатывает строки, SETL выполняет операции над множествами.
Особое развитие получили языки для работы с базами данных:
Замечание 3
Широкими возможностями обработки документов текстового процессора Microsoft Word, электронных таблиц MS Excel, баз данных MS Access и даже программ подготовки слайдовых презентаций MS PowerPoint обладает встроенный язык системы MS Office – Visual Basic for Application (VBA).
spravochnick.ru
Для чего используются языки программирования высокого уровня?
Как известно, все команды внутри компьютера передаются на особом машинном языке, операторы которого представляет собой сложную и неструктурированную последовательность нулей и единиц. Это оказывается очень удобно для электронной техники, где единицу можно обозначить как сигнал определенного уровня, а ноль – как отсутствие такого сигнала. Однако, писать инструкции для выполнения сложных задач с использованием такого кода крайне сложно, а найти ошибку и отладить просто невозможно. Поэтому и были разработаны специальные, более удобные для разработчиков, языки программирования высокого уровня.
История
Программой называют последовательность стандартных команд, выполнение которой ведет к решению определенной задачи. Для первых компьютеров программы писались непосредственно на машинном языке, они были очень громоздки и сложны для понимания. В начале - середине 50-хх годов прошлого, 20-го, века появились первые макрокоманды, которые сделали процесс программирования более структурированным, а затем и так называемые языки Ассемблера, которые также ориентировались на машинные коды. Вслед за бурным развитием компьютерной техники развивались и совершенствовались также языки программирования. И уже в середине 50-хх появился Фортран, первый полноправный язык программирования высокого уровня. В 1968 году Николасом Виртом был представлен новый язык Паскаль, который широко используется для разработки и создания интересных программных продуктов и по настоящее время. Затем появился Бейсик, язык, основа которого используется в объектно-ориентированной платформе Visual Basic. В 70-х годах появился еще один из широко используемых в наше время языков – Си, который был приспособлен специально для системного программирования. В настоящее время развитие и распространение получили целостные и разноплановые объектно-ориентированные системы, а также те языки, которые помогают специалистам создавать Интернет-приложения: html, php, java. Всего в программировании около двух тысяч различных языков, в общей массе которых имеются и условные, не использующиеся в компьютерах, а также многочисленные языки программирования высокого уровня.
Классификация
Самая простая классификация подразделяет все существующие средства на так называемые языки программирования низкого уровня, или ориентированные на машину, и языки программирования высокого уровня, или ориентированные на пользователя. Основное отличие их состоит в том, что программы, написанные с помощью языков первой группы (а именно, Ассемблера и мнемокодов), зависят от конкретного компьютера, а точнее – от его процессора и набора команд. Программирование на языке высокого уровня дает возможность получить приложение, которое будет работать на любом компьютере, независимо от его аппаратного обеспечения. Выделяют также две большие группы языков: процедурные и непроцедурные, внутри которых вводят также подразделение на структурные и операционные, функциональные и логические.
Обычно каждый специалист в программировании имеет в своем арсенале около десяти различных языков программирования, которые он может использовать для решения конкретных поставленных задач. В основном это, конечно, языки программирования высокого уровня, но и более сложные для разработчика машинно-ориентированные языки широко используются для создания некоторых частей программного продукта.
fb.ru
Языки высокого уровня и системы программирования
В первых вычислительных машинах программы записывались в виде последовательности из 0 и 1 и вводились в машину с помощью специального щита, связанного с процессором, и штырьков, кодировавших эти 0 и 1. По мере развития вычислительной техники изменялись и способы записи и ввода программы в оперативную память.
Скоро стало ясно, что человека можно освободить от записи программы в виде двоичных последовательностей. Вместо двоичных кодов можно использовать другую, символическую систему обозначений команд и данных, а перевод в машинные коды осуществить с помощью специальной программы, выполняемой компьютером. Так появились языки ассемблерного типа или ассемблеры (от англ. to assemble – собирать).
Однако и на ассемблерном языке даже простейшая программа – это длинная последовательность команд, по структуре совпадающих с машинными. Написать такую программу тоже нелегко, к тому же нужно знать множество подробностей устройства компьютера (например, для чего предназначены те или иные регистры, какие адреса памяти можно использовать, а какие нельзя, и т. п.). Поэтому программирование на ассемблерном языке – удел немногих.
В 1950-х годах начался поиск языков, призванных ускорить и облегчить процесс программирования. Были нужны языки, более близкие по форме как к математическому, так и к человеческому языку, свободные от подробностей машинного выполнения, но при этом позволяющие переводить программы в соответствующие машинные с помощью самой машины.
И такие языки вскоре были разработаны. Их стали называть языками программирования высокого уровня, поскольку действия компьютера в них представлены с высоким уровнем абстракции. В машинных же языках действия компьютера описаны подробно, т. е. с низким уровнем абстракции.
Первый язык высокого уровня появился в конце 1950-х годов и назывался Фортран (Fortran – это сокращение от англ. formula translation, т. е. перевод формул).
Вместе с языками разрабатывались программы перевода «высокоуровневых» программ в машинные – трансляторы или компиляторы.
Транслятор читает программу, записанную на языке высокого уровня, распознает действия компьютера, которые она задает, и выражает их в виде соответствующей машинной программы.
Как создается программа? Сначала заказчик рассказывает программисту, что он хочет получить (часто не понимая, что именно). Программист (возможно не один) пытается уяснить, что хочет заказчик. Для этого ему приходится анализировать и уточнять постановку задачи. В результате создается спецификация задач, т.е. точное и однозначное ее описание. Иногда она соответствует тому, что хотел заказчик.
Чем выше квалификация программистов, том больше шансов, что они правильно поймут заказчика и напишут правильную спецификацию задачи.
Из спецификации задачи становится ясно, какие действия нужно выполнить для ее решения. Их нужно описать, чтобы компьютер мог решать задачу.
Начинается проектирование программы. На основе спецификации задачи пишется спецификация программы, т. е. действия описываются в самом общем виде, далеком от того, что может выполнять компьютер. Этот алгоритм уточняется несколько раз до вида, по которому легко написать программу. Обычно в задаче можно выделить несколько подзадач и уточнить их решение по отдельности. Соответственно и алгоритм строится из связанных между собой частей, описывающих решение подзадач (структурное программирование).
Написание программы (или ее частей) принято называть кодированием или разработкой. Чаще всего программа пишется на каком-либо языке высокого уровня (иногда отдельные ее части на разных языках) и транслируется на машинный язык.
В процессе кодирования программисты могут наделать ошибок, которые обнаруживаются либо при переводе программы на машинный язык, либо при пробном выполнении программы или ее частей. Начинается процесс обнаружения и исправления ошибок – отладка программы.
Отладка включает в себя многократное выполнение программы с различными вариантами входных данных. Данные подбираются специально для того, чтобы выявить как можно больше ошибок, если они есть. Такая целенаправленная проверка работоспособности программы называется тестированием. Оно не гарантирует, что в программе нет ошибок, но позволяет выявить некоторые из них. Чем тщательнее проводится тестирование, тем больше ошибок обнаруживается и меньше остается.
Еще нужны сопровождающие документы, в которых описана структура программы и приводятся инструкции по ее применению. Назначение инструкций очевидно, а спецификация нужна для исправления программы уже во время ее использования и дальнейшего развития. В идеале, документы готовятся еще в процессе проектирования и разработки.
Однако может оказаться, что при проектировании программы был выбран не самый удачный алгоритм, из-за которого программа выполняется слишком медленно или расходует много памяти. Начинаются изменения программы, требующие нового кодирования и отладки. Потом заказчика осеняют новые идеи, и приходится вообще заново ставить задачу и проектировать программу. И, кажется, что конца этому нет.
Тем не менее, в мире создаются программы, которые работают правильно и эффективно. И продуктивность работы программистов в целом возрастает.
Причин несколько. Одна из них – для каждого этапа создания программы, от анализа задачи до отладки, существуют и развиваются технологии, т. е. определенные системы методов, применение которых позволяет «не делать лишних движений». Кроме того, постоянно совершенствуются инструменты, ускоряющие и облегчающие процесс разработки, - системы программирования. Кроме всего прочего, они реализуют очень важный принцип повторного использования кода. Дело в том, что во многих задачах возникают одни и те же подзадачи, для которых можно использовать одни и те же программы (они называется подпрограммами), не создавая их заново. Такие подпрограммы собираются в специальные библиотеки подпрограмм. Чем богаче библиотека, тем меньше работы остается при разработке программы.
Рассмотрим, как программа на языке высокого уровня преобразуется в машинную. Программа (исходный текст) с помощью специальной программы (текстовый редактор) обычно записывается на диск в виде исходного файла (рис. 3.1.) Возможно, программа состоит из нескольких исходных файлов – в больших программах их может быть десятки и сотни.
Рис. 3.1. Создание исходного файла
Затем запускается транслятор, который читает с диска исходный файл и строит его машинный эквивалент – объектный код. Процесс выполнения программы-транслятора называется трансляцией исходного текста.
Как правило, объектный код программы содержит далеко не все необходимые команды (программа может состоять из частей или включать в себя программы из библиотек), поэтому он обрабатывается еще одной программой – редактором связей или компоновщиком. Компоновщик «собирает» (компонует) полный код программы и записывает его или в оперативную память (загружает), или на диск в виде выполнимого файла (рис. 3.2.), который можно загрузить в дальнейшем.
Рис. 3.2. Создание выполнимой машинной программы
Интерпретатор, в отличие от транслятора, не создает машинную программу. Входные данные для него – это программа на языке высокого уровня и данные, которые должны читаться при ее выполнении (рис. 3.3.). Интерпретация программы состоит в том, что действия, ею заданные, сразу выполняются. Как правило, интерпретация исходной программы происходит медленнее, чем выполнение соответствующей машинной программой.
Рис. 3.3. Интерпретация высокоуровневой программы
Еще один способ обработки исходной программы сочетает трансляцию и интерпретацию. Программа транслируется не в машинные команды, а в некоторое промежуточное представление, которое в дальнейшем интерпретируется. Такая реализация облегчает переносимость программ, т.е. возможность их выполнения на разных типах компьютеров и на основе разных операционных систем. Так реализован, например, язык Java, быстро ставший популярным.
Интерпретация программы используется также и в отладчике. Он позволяет интерпретировать исходную программу небольшими порциями и видеть результаты выполнения каждой, облегчая поиск ошибок.
Описанные средства (текстовый редактор, транслятор и/или интерпретатор, компоновщик, загрузчик и отладчик) обычно собираются вместе и образуют систему программирования или интегрированную среду разработки (Integrated Design Environment - IDE). Кроме них, в ее состав входит библиотека стандартных подпрограмм.
Лекция № 2. Введение в язык С++
История языка С++
Язык С++ развился из С, который в свою очередь был создан на основе двух предшествующих языков — BCPL и В. Язык BCPL был создан в 1967 году Мартином Ричардом как язык для написания компиляторов и программного обеспечения операционных систем. Кен Томпсон предусмотрел много возможностей в своем языке В – дубликате BCPL и использовал В для создания ранних версий операционной системы UNIX в Bell Laboratories в 1970 году на компьютере DEC PDP-7. И BCPL, и В были «нетипичными» языками — каждый элемент данных занимал одно «слово» в памяти и бремя обработки элемента данных, например, как целого или действительного числа падало на плечи программиста.
Язык C был развит из В Деннисом Ритчи в Bell Laboratories и первоначально реализован на компьютере DEC PDP-11 в 1972 году. С использует многие важные концепции BCPL и В, а также добавляет типы данных и другие свойства. Первоначально С приобрел широкую известность как язык разработки операционной системы UNIX. Сегодня фактически все новые операционные системы написаны на С или на С++. В течение двух последних десятилетий С стал доступным для большинства компьютеров. С независим от аппаратных средств. При тщательной разработке на С можно написать мобильные программы, переносимые на большинство компьютеров.
В конце 70-х годов С развился в то, что теперь относят к «традиционному С», «классическому С» или «С Кернигана и Ритчи». Публикация издательством Prentice-Hall книги Кернигана и Ритчи «Язык программирования С» привлекла широкое внимание к этому языку. Эта публикация стала одной из наиболее удачных книг по вычислительной технике за все время.
Широкое распространение С на различных типах компьютеров (иногда называемых аппаратными платформами) привело, к сожалению, ко многим вариациям языка. Они были похожи, но несовместимы друг с другом. Это было серьезной проблемой для разработчиков программ, нуждавшихся в написании совместимых программ, которые можно было бы выполнять на нескольких платформах. Стало ясно, что необходима стандартная версия С. В 1983 году при Американском Национальном Комитете Стандартов в области вычислительной техники и обработки информации был создан технический комитет Х3J11, чтобы «обеспечить недвусмысленное и машинно-независимое определение языка». В 1989 году стандарт был утвержден. ANSI скооперировался с Международной Организацией Стандартов (International Standards Organizations — ISO), чтобы стандартизировать С в мировом масштабе; совместный стандарт был опубликован в 1990 году и назван ANSI/ISO 9899: 1990. Копии этого документа можно заказать в ANSI. Второе издание книги Кернигана и Ритчи, вышедшее в 1988 году, отражает эту версию, называемую ANSI С; эта версия языка используется теперь повсеместно.
Поскольку С — стандартизированный, аппаратно-независимый, широко доступный язык, приложения, написанные на С, часто могут выполняться с минимальными модификациями или даже без них на самых различных компьютерных системах.
С++ - расширение С был разработан Бьерном Строустропом в начале 80-х годов в Bell Laboratories. С++ обеспечивает ряд свойств, которые «приводят в порядок» язык С, но, что более важно, он обеспечивает возможность объектно-ориентированного программирования. Это явилось революционной идеей в мире программного обеспечения. Быстрое, корректное и экономное создание программного обеспечения остается иллюзорной мечтой и это в то время, когда требуется проектирование нового и все более мощного программного обеспечения. Объекты – это эффективные повторно используемые компоненты программного обеспечения, моделирующие элементы реального мира. Разработчики программного обеспечения обнаруживают, что использование достижений модульного, объектно-ориентированного проектирования может значительно повысить продуктивность групп разработки по сравнению с предшествующей популярной технологией программирования, такой, как структурное программирование. Объектно-ориентированные программы легче понимать, корректировать и модифицировать.
Было разработано много других объектно-ориентированных языков, включая наиболее заметный из них Smalltalk, разработанный в Центре Исследований Palo Alto компании Xerox (Palo Alto Research Centre – PARC). Smalltalk – чистый объектно-ориентированный язык – в нем буквально все является объектом. С++ - это гибридный язык, он предоставляет возможность программировать и в стиле С, и в объектно-ориентированном стиле, и в обоих стилях сразу. Существует глубокая уверенность в том, что с середины 90-х годов С++ станет доминирующим системно-образующим языком.
studfiles.net
Языки программирования высокого уровня
Язык высокого уровня [high-level language] - Язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста. Он не зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ любого типа, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, требуют перевода в машинные коды программами транслятора либо интерпретатора. К языкам высокого уровня относят Фортран , ПЛ/1 , Бейсик , Паскаль , Си , Ада, C++, Visual Basic, Java, Python, Ruby, Perl, Delphi (Pascal), PHP.
Языкам высокого уровня свойственно умение работать с комплексными структурами данных. В большинство из них интегрирована поддержка строковых типов, объектов, операций файлового ввода-вывода и т. п.
Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkul разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период 1942—1946 гг. Однако, широкое применение высокоуровневых языков началось с возникновением Фортрана и созданием компилятора для этого языка (1957).
Ада [Ada] - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон ( Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.
Дартмутском колледже Томасом Куртом и Джоном Кемени . Первоначально предназначался для обучения программированию. Отличается простотой, легко усваивается начинающими программистами благодаря наличию упрощенных конструкций языка Фортран и встроенных математических функций, алгоритмов и операторов. Существует множество различных версий Бейсика, которые не полностью совместимы друг с другом. Некоторые реализации Бейсика включают средства обработки данных и наборов данных. Большинство версий Бейсика используют интерпретатор, который преобразует его компоненты в машинный код и позволяет запускать программы без промежуточной трансляции. Некоторые более совершенные версии Бейсика позволяют использовать для этой цели трансляторы. На IBM PC широко используются Quick Basic фирмы Microsoft, Turbo Basic фирмы Borland и Power Basic (усовершенствованная версия Turbo Basic, распространяемая фирмой Spectra Publishing ). В начале 1999 г. фирма Microsoft выпустила версию языка Visual Basic 6.0 (VB 6.0), предназначенного для создания многокомпонентных программных приложений для систем уровня предприятий. Подробнее о нем см. [429].
Кобол [COBOL - COmmon Buisiness-Oriented Language] - Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.
Лисп [LISP - LISt Processing] - Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог .
ЛОГО [LOGO от греч. logos - слово ] - Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем .
Паскаль [PASCAL - акроним с французского - Program Applique a la Selection et la Compilation Automatique de la Litterature] - Процедурно-ориентированный язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1960-х гг. Никлаусом Виртом, первоначально для обучения программированию в университетах. Назван в честь французского математика XVII века Блеза Паскаля. В своей начальной версии Паскаль имел довольно ограниченные возможности, поскольку предназначался для учебных целей, однако последующие его доработки позволили сделать его хорошим универсальным языком, широко используемым в том числе для написания больших и сложных программ. Существует ряд версий языка (например, ETH Pascal, USD Pascal, Turbo Pascal ) и систем программирования на этом языке для разных типов ЭВМ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo Pascal фирмы Borland (США).
Пролог [PROLOG - PROgramming in LOGic] - Язык программирования высокого уровня декларативного типа (см. выше декларативное программирование), предназначенный для разработки систем и программ Бейсик [BASIC - Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code] - Язык программирования высокого уровня , разработанный в 1963 - 1964 гг. в искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0.
Си [C ] - Многоцелевой язык программирования высокого уровня, разработанный Денисом Ритчи в начале 1970-х гг. на базе языка BCPL. Используется на миниЭВМ и ПЭВМ. Является базовым языком операционной системы Unix , однако применяется и вне этой системы, для написания быстродействующих и эффективных программных продуктов, включая и операционные системы. Для IBM PC имеется ряд популярных версий языка Си, в том числе - Turbo C (фирмы Borland), Microsoft C и Quick C ( фирмы Microsoft ), а также Zortech C (фирмы Symantec ). Многие из указанных версий обеспечивают также работу с Си и Си++ (см. ниже).
С
и++ [C++] - Язык программирования высокого уровня, созданный Бьярном Страустрапом на базе языка Си. Является его расширенной версией, реализующей принципы объектно-ориентированного программирования. Используется для создания сложных программ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo C++ фирмы Borland (США).Похожие материалы
alfa2omega.ru
Вся правда о языках программирования
Именно с того момента все изменилось, и в настоящее время создано более двух тысяч языков программирования. А с каждым годом их количество неуклонно растет.Если разложить написание программ на обычный язык, то это можно представить в виде написания текста при помощи определенного алгоритма, где можно выстроить логику и предотвратить некоторые события, которые могут произойти.
Например: давайте вспомним «Мастера и Маргариту», а именно главу, где Берлиоз попадает под трамвай. Итак, для того чтобы запрограммировать действие: «Аннушка разлила масло» = результат «Берлиоз умер и продолжение действия невозможно», запрограммировать практически не реально, так как в данном алгоритме отсутствует логика, а именно, и не понятно, как связано это действие между собой, почему Берлиоз умирает, каковы причины. Для того чтобы переложить данную ситуацию в программу и выстроить алгоритм действий, мы должны ответить на вопрос почему Берлиоз умер? Какие факты и нюансы этому способствовали? Начинаем разбираться и понимаем, что Аннушка была обута в неудобную обувь, поэтому спотыкнулась и разлила масло, Берлиоз был рассеян и не обратил внимания на столб. В тот момент, когда ехал трамвай, он не смотрел под ноги и поскользнулся. Далее структурируется ТЗ для программы, которая позволяет предотвратить смерть Берлиоза.
Итак, что нужно сделать?
1. Меняем туфли Аннушке. 2. Убираем столб с пути Берлиоза. 3. Получаем сообщение «Берлиоз перешел дорогу».
Языки программирования компьютеров делятся на группы:
1) Языки низкого уровня.
2) Языки среднего уровня
3) Языки высокого уровня.
Низкоуровневые языки используются программирование в машинных кодах – это языки Си, С++, Ассемблер.
Наиболее распространёнными считаются языки с С-подобным синтаксисом:
1. Cи – был разработан в 1969—1973 годах сотрудником BELL LABS Денисом Ричи, первоначально он был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, в последствии, был перенесен на множество других платформ.
itrecruiter-blog.ru
Языки программирования высокого уровня.
Количество просмотров публикации Языки программирования высокого уровня. - 1001
Язык высокого уровня [high-level language] - Язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста. Он не зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ любого типа, в связи с этим программы, написанные на языках высокого уровня, требуют перевода в машинные коды программами транслятора либо интерпретатора. К языкам высокого уровня относят Фортран , ПЛ/1 , Бейсик , Паскаль , Си , Ада, C++, Visual Basic, Java, Python, Ruby, Perl, Delphi (Pascal), PHP.
Языкам высокого уровня свойственно умение работать с комплексными структурами данных. В большинство из них интегрирована поддержка строковых типов, объектов, операций файлового ввода-вывода и т. п.
Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkul разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период 1942—1946 гᴦ. При этом, широкое применение высокоуровневых языков началось с возникновением Фортрана и созданием компилятора для этого языка (1957).
Ада [Ada] - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, к примеру, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гᴦ. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон ( Лавлейс), жившей в 1815-1851 гᴦ.
Дартмутском колледже Томасом Куртом и Джоном Кемени . Первоначально предназначался для обучения программированию. Отличается простотой, легко усваивается начинающими программистами благодаря наличию упрощенных конструкций языка Фортран и встроенных математических функций, алгоритмов и операторов. Существует множество различных версий Бейсика, которые не полностью совместимы друг с другом. Некоторые реализации Бейсика включают средства обработки данных и наборов данных. Большинство версий Бейсика используют интерпретатор, который преобразует его компоненты в машинный код и позволяет запускать программы без промежуточной трансляции. Некоторые более совершенные версии Бейсика позволяют использовать для этой цели трансляторы. На IBM PC широко используются Quick Basic фирмы Microsoft, Turbo Basic фирмы Borland и Power Basic (усовершенствованная версия Turbo Basic, распространяемая фирмой Spectra Publishing ). В начале 1999 ᴦ. фирма Microsoft выпустила версию языка Visual Basic 6.0 (VB 6.0), предназначенного для создания многокомпонентных программных приложений для систем уровня предприятий. Подробнее о нем см. [429].
Кобол [COBOL - COmmon Buisiness-Oriented Language] - Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гᴦ. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол воспринимается как один из самых простых языков программирования. Сегодня используется для решения экономических, информационных и других задач.
Лисп [LISP - LISt Processing] - Алгоритмический язык, разработанный в 1960 ᴦ. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог .
ЛОГО [LOGO от греч. logos - слово ] - Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 ᴦ. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем .
Паскаль [PASCAL - акроним с французского - Program Applique a la Selection et la Compilation Automatique de la Litterature] - Процедурно-ориентированный язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1960-х гᴦ. Никлаусом Виртом, первоначально для обучения программированию в университетах. Назван в честь французского математика XVII века Блеза Паскаля. В своей начальной версии Паскаль имел довольно ограниченные возможности, поскольку предназначался для учебных целей, однако последующие его доработки позволили сделать его хорошим универсальным языком, широко используемым в т.ч. для написания больших и сложных программ. Существует ряд версий языка (к примеру, ETH Pascal, USD Pascal, Turbo Pascal ) и систем программирования на этом языке для разных типов ЭВМ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo Pascal фирмы Borland (США).
Пролог [PROLOG - PROgramming in LOGic] - Язык программирования высокого уровня декларативного типа (см. выше декларативное программирование), предназначенный для разработки систем и программ Бейсик [BASIC - Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code] - Язык программирования высокого уровня , разработанный в 1963 - 1964 гᴦ. в искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 ᴦ. в университете ᴦ. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0.
Си [C ] - Многоцелевой язык программирования высокого уровня, разработанный Денисом Ритчи в начале 1970-х гᴦ. на базе языка BCPL. Используется на миниЭВМ и ПЭВМ. Является базовым языком операционной системы Unix , однако применяется и вне этой системы, для написания быстродействующих и эффективных программных продуктов, включая и операционные системы. Для IBM PC имеется ряд популярных версий языка Си, в т.ч. - Turbo C (фирмы Borland), Microsoft C и Quick C ( фирмы Microsoft ), а также Zortech C (фирмы Symantec ). Многие из указанных версий обеспечивают также работу с Си и Си++ (см. ниже).
Си++ [C++] - Язык программирования высокого уровня, созданный Бьярном Страустрапом на базе языка Си. Является его расширенной версией, реализующей принципы объектно-ориентированного программирования. Используется для создания сложных программ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo C++ фирмы Borland (США).
referatwork.ru