Какой монитор выбрать для игр? Для игр какая матрица лучше
Какой тип матриц жк мониторов лучше подходит для игр?
Самая старая технология производства ЖК панелей, которая должна давно была уйти в историю. Не блещет никакими достоинствами и остается на рынке только благодаря низкой стоимости. При чем, не только остается, он и постепенно вытесняет другие типы матриц в более дорогие сегменты мониторов – люди покупают мониторы ориентируясь на цену и на характеристики, которые написаны в спецификации матрицы.На бумаге с характеристиками все в порядке. А что же на самом деле?
Углы обзора с помощью грязного маркетингово трюка были доведены до соответствующих значений у конкурирующих технологий (см. статью о характеристиках ЖК матриц). Вместо измерения угла обзора до падения контрастности 10:1 стали измерять угол при падении контрастности до 5:1. Как вы сами понимаете, реальные углы обзора остались такими же убогими, как и были.
Отвратительная передача цвета. Все TN мониторы снабжаются 18-битными матрицами, не способными отображать полностью все 16,7 млн. цветов. Недостающие цвета эмулируются с помощью FRC (Frame Rate Control) – переключение пикселя между близкими по значению цветами для отображения промежуточного цвета (см. подробнее характеристики ЖК матриц). Даже без учета этого, TN монитор в принципе не может отобразить нормально цвета – они будут блеклые, выцветевшие, не естественные.
Заявленная контрастность TN мониторов не соответствует реальной. Этот параметр особенно сильно влияет на комфорт работы с текстом. Поэтому распространенное мнение, что TN мониторы – это мониторы для офиса, неверно. Работа в офисе – это в подавляющем большинстве работа с текстом, а с такой низкой контрастностью как у TN мониторов работать с текстом тяжело.
Единственное, чем могут похвастаться TN мониторы, это малое время отклика, в этом они рекордсмены. Правда это касается только для переключения с черного на белый, при переключениях между полутонами преимущество над другими типами матриц уже не так велико.
Применение TN монитору тяжело найти. С текстом на нем работать тяжело, заниматься графикой вообще не возможно. Остаются игры и кино. Но учтите, что вы много потеряете в красочности картинки, а кино будет только для одного человека, сидящего прямо перед экраном.
Бабло побеждает все. Это смело можно сказать про мониторы на TN матрицах. Низкая цена и правильно измеренное малое время отклика, ставшее визитной карточкой TN мониторов, делают свое черное дело, вытесняя более продвинутые, но дорогие типы матриц для ЖК мониторов в верхние сегменты рынка. Мы вам не советуем даже рассматривать TN мониторы как кандидатов на покупку. Не покупайтесь на цену, размер диагонали или красивый дизайн, утверждение, что «дешево и хорошо не бывает» остается в силе.
www.novgames.ru
Какой монитор выбрать для компьютера и игр, какая матрица лучше
Монитор — это окно в душу ПК. Без хорошего дисплея, все что вы делаете на своем ПК, будет казаться тусклым, независимо от того, смотрите ли вы на игру, фотографии, видео или даже текст.
Производители мониторов хорошо знают, как изменить ПК с помощью монитора, поэтому наводнили рынок всевозможными вариантами. Но какие функции наиболее ценны для того, как вы будете использовать свой монитор? Вам нужен 5K, 4K, Quad HD, Full HD или просто HD — и в чем же разница между ними? Какая должна быть частота обновления и время ответа, чтобы повлиять на решение о покупке той или иной модели? Нужны ли такие функции как Flicker-Free, низкий синий свет, G-Sync и FreeSync?
Быстрые советы
Сначала определите основную цель монитора: игровая, профессиональная или общее использование. Как правило, игрокам следует уделять приоритетное внимание быстрому обновлению и времени отклика, профессионалы должны уделять первоочередное внимание точности цвета, в то время как пользователи общего пользования имеют менее конкретные потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.
Чем выше значения разрешений, тем лучше изображение. Разрешение монитора, это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). 1920 x 1080, также известный как 1080p или Full HD, он является минимальным, который вам будет нужен, но вы получите и более четкие изображения с дисплея 2K или 4K.
Время отклика: чем короче, тем лучше. Но это не является большим приоритетом, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, как долго ваш монитор меняет отдельные пиксели от черного до белого или от одного оттенка серого до другого (время ответа GTG). Более длительное время отклика может привести к размытию движения при игре или просмотре видео в быстром темпе. Наибольшее время отклика, которое вы вероятно увидите, составляет 5 миллисекунд (мс), а самые быстрые мониторы могут иметь время отклика 1 мс.
Частота обновления: чем больше значение, тем лучше. Частота обновления это характеристика, обозначающая сколько раз ваш монитор обновляется с новой информацией в секунду и измеряется в герцах (Гц). Чем больше значение, тем будет лучше, плавнее и менее прерывистое изображение. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, выдают не менее 144 Гц) в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы можете найти. Если вы не играете в игры, отдавайте предпочтение мониторам, с частотой обновления не менее 60 Гц.
Технологии панелей: когда дело доходит до отображения, TN, IPS или VA? Мониторы TN являются самыми быстрыми, но дешевыми из-за более слабых углов обзора. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем мониторы VA, но мониторы VA имеют лучшую контрастность, чем дисплеи IPS.
Изогнутые или не изогнутые? Это конечно зависит от предпочтения. Логика кривых мониторов заключается в том, что они более точно имитируют изогнутую форму, в которой видят ваши глаза, но не всем может это быть удобно. Кроме того, вам может не понравиться внешний вид изогнутого монитора. Многие скажут вам, что изогнутый монитор бесполезен, если он меньше 30 дюймов, что также скажется на цене монитора. Если вы не уверены в выборе, посмотрите несколько, например, выставочные, заметите ли вы какую-либо разницу с обычным монитором или нет. Если нет, то нет смысла платить больше за изогнутый монитор.
Немного о дисплеях
Изображения на ЖК-панелях состоят из миллионов крошечных точек, пикселей. Каждый пиксель состоит из трех суб-пикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора определяет количество точек на единицу площади. Чем больше пикселей будет в каждом квадратном дюйме монитора, тем реалистичнее и глаже будет изображение.
Вы можете понять, сколько пикселей на мониторе основываясь на имени его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, с которыми вы столкнетесь при выборе, от лучших (наибольшее количество пикселей) до наихудшего (наименьшее количество пикселей). Стоит отметить, что мы говорим о соотношении сторон 16:9.
5K | 5,120 x 2,880 |
4K | 4,096 x 2,160 |
Ultra HD (UHD) | 3,840 x 2,160 |
Quad HD (QHD) | 2,560 x 1,440 |
2K | 2,048 x 1,080 |
WUXGA | 1,920 x 1,200 |
1080p aka Full HD (FHD) aka HD | 1,920 x 1,080 |
720p aka HD | 1,280 x 720 |
Но в то время, как больше пикселей, тем в целом лучше, есть две вещи которые могут сделать монитор с высоким разрешением, менее подходящим.
Первая — производительность видеокарты. Чем больше пикселей на мониторе, тем больше вычислительной мощности вашей видеокарты необходимо, чтобы изменить эти пиксели своевременно. Мониторы 5K выдают потрясающее изображие, но если ваша система не справляется с задачей, управлять 14,7 миллионами пикселей, ваши общие впечатления от пользования таким монитором будут не из приятных и такое большое разрешение станет действительно помехой.
Второе — это возможность масштабирования шрифтов вашей операционной системы. Для Windows лучшая плотность пикселей 90-100 на дюйм (ppi). При более высоких значениях объекты и текст становятся чрезвычайно маленькими и потенциально невозможными для чтения. При просмотре 27-дюймовых мониторов 5K мы вынуждены использовать масштабирование с разрешением dpi в надежде на возможность чтения текста. Масштабирование варьируется по качеству среди мониторов и не всегда является верным решением, когда текст слишком маленький.
Какую матрицу выбрать? TN против VA против IPS.
В современных ЖК-панелях используются три основные технологии: TN (Twisted Nematic), VA (Vertical Alignment) и IPS (In-Plane Switching). Каждый из них имеет несколько вариантов, которые предлагают разные преимущества, такие как лучшие углы обзора, более быстрый ответ панели, более низкое энергопотребление и тому подобное. Мы не пойдем в тонкости того, как работают эти разные панели. Вместо этого просмотрите приведенную ниже таблицу, чтобы увидеть, как каждый тип панели влияет на качество изображения и варианты их использования, для которых мы обычно рекомендуем каждую панель.
TN | VA | IPS | |
Производительность | Самый быстрый: низкое время отклика, самые высокие частоты обновления, минимальное размытие движения; Низкий входной лаг | Максимальное время отклика; более высокие частоты обновления | Более медленное время отклика, чем TN, более быстрое время отклика, чем VA; Частота обновления не высока для игр |
Дисплей | Наихудшие углы обзора;Худший цвет | Углы обзора обычно лучше чем у TN, но хуже IPS;Хороший цвет;Лучший контраст;Наилучшая глубина изображения | Наилучшие углы обзора;Лучший цвет |
Цена | Самый дешевый | Более дорогие модели могут иметь производительность, сопоставимую с TN | Самый дорогой |
Наилучшее использование | Игры | Повседневное использование | Профессиональный |
Пища для размышлений
Хотя вышеприведенного графика должно быть достаточно для того, чтобы принять быстрое решение по выбору типа панели, но если вы хотите погрузиться глубже, мы предлагаем следующую пищу для размышлений:
Мы рассмотрели множество экранов TN, и более дорогие дисплеи IPS и VA. Хотя общее мнение заключается в том, что TN предлагает менее точный цвет и контраст, чем панели VA и IPS, есть шанс, что вы совсем не заметите разницы. Многие игровые мониторы используют матрицы TN из-за их скорости.
Контраст является самым важным фактором качества изображения (5000:1 лучше чем 1000:1). Таким образом, мы рассматриваем панели VA, для обеспечения наилучшего качества изображения из всей троицы.
Игровые мониторы: Что имеет значение?
Есть много путающих вас вариантов матриц и еще более запутанный маркетинг для геймеров. Здесь мы будем разбивать функции, которые будут на самом деле приносить пользу игроку. Обратите внимание, что некоторые факторы зависят от уровня навыка игрока.
Какое разрешение мне нужно для игр в 2018 году?
Для лучшего изображения, больше пикселей будет лучше. Но если вы геймер, эти пиксели также могут замедлить работу ПК, если у вас нет видокарты с соответствующим уровнем графической мощности.
Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоты обновления быстрее 60 Гц для UHD(Ultra High Definition), 4K или 5K. Видеоинтерфейсы только начинают поддерживать более высокие частоты обновления при разрешении UHD. Даже если бы они это делали, вам понадобилась бы очень дорогая видеокарта, чтобы управлять (по крайней мере) 8,2 миллиона пикселей за 60 кадров в секунду (fps). Наша графическая карта Nvidia GeForce GTX Titan X вряд ли справится с этим, даже если мы понизим уровни детализации.
Отличным выбором, кажется, является разрешение QHD (2560 x 1440). На мониторах до 32 дюймов, вы увидите хорошую плотность и четкое изображение, вывод которого будет не очень сложным, для среднеценовой категории видеокарт. Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) обеспечит максимальную частоту кадров.
Какая должна быть частота обновления и времени отклика игрового монитора?
Вам понадобится монитор с частотой обновления не менее 75 Гц в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы сможете найти. Как уже упоминалось ранее, частота обновления особенно важна для геймеров, поэтому большинство игровых мониторов имеют частоту обновления не менее 144 Гц, так-же вам потребуется максимальное время отклика 5 мс.
Низкое разрешение + хорошая графическая карта = более быстрая частота обновления. Посмотрите выше на скриншот экрана монитора Acer’s Predator Z35, он изогнутый и ультраширокий. Это разрешение достаточно низкое, чтобы мощная видеокарта могла выдать частоту обновления 200 Гц.
Выбрать G-Sync или FreeSync?
Мониторы, предназначенные для геймеров, часто имеют опцию Nvidia G-Sync или AMD FreeSync. Хотя это и уменьшит разрыв, подтормаживание и дрожание, оно также увеличит цену монитора. Адаптивное обновление Nvidia стоит дороже, чем AMD. Если в вашем бюджете есть место только для видеокарты средней и низкой мощности, выберите монитор с G-Sync или FreeSync (в зависимости от ваших предпочтений) с низкой минимальной частотой обновления.
Нужен ли мне Овердрайв или уменьшение размытости движения?
Овердрайв и уменьшение размытости движения доступны на многих игровых мониторах. Чтобы понять их ценность, вам сначала нужно понять проблему эффекта призрака. Эффекта призрака — это тот размытый след, который вы иногда можете заметить на экране. Это вызвано неравномерным пиксельным переходом или когда пикселю монитора требуется больше времени, чтобы перейти от цвета A к цвету B, чем от цвета B до цвета A.
Overdrive уменьшает эффект призрака, ускоряя скорость перехода пикселей через более высокие напряжения. Когда все сделано правильно, пиксель быстро достигает нужного уровня, а затем изменяется для следующего кадра до того, как напряжение станет слишком высоким.
Снижение размытости движения, также известное как ультранизкое размытие движения (ULMB на скриншоте ниже), поддерживает четкость движений, когда действия на экране становятся более интенсивным.
Какая глубина бит мне нужна?
Чем выше, тем лучше, и профессионалам нужно как минимум 10 бит. 8-битная матрица не будет проблемой для большинства профессиональных графических работ. Но если есть возможность, выбирайте 12-бит.
Монитор с глубоким цветом не принесет вам никакой пользы, если ваша видеокарта не сможет вывести 10 или 12-битный сигнал. Да, монитор заполнит дополнительную информацию цвета, но только путем интерполяции. Так же, как при масштабировании пикселей, дисплей не может добавлять информацию, которой в первую очередь, не существует; может только приблизительно. Многие потребительские видеокарты ограничены 8-разрядным выходом.
Лучшим вариантом для профессионалов является использование чего-то, основанного на видеокарте Nvidia Quadro или AMD FirePro.
Так же прочитайте нашу статью о том, как выбрать процессор для игрового компьютера.И скоро мы расскажем вам, как выбрать игровую видеокарту.
procompy.ru
Какая матрица лучше IPS или TN
По ряду причин жидкокристаллические экраны пользуются огромным спросом среди пользователей и являются наиболее востребованными на отечественном рынке. Современные ЖК-дисплеи подразделяются на два типа матриц – IPS и TN. В связи с этим у многих покупателей возникает вопрос, что лучше IPS или TN экран?
0.1. Сравнение IPS и TN матриц
Для того чтобы понять какая технология лучше следует рассмотреть все преимущества и недостатки IPS и TN экранов. Однако стоит отметить, что обе технологии прошли долгий путь развития и улучшений, что позволило создать экраны достойного качества. Учитывая некоторые технологические особенности технологий, в зависимости от ситуации следует выбирать тот или иной экран.
При выборе экрана следует учитывать несколько наиболее важных параметров:
- Разрешение экрана;
- Цветопередача;
- Насыщенность цвета, контрастность и яркость изображения;
- Время отклика;
- Энергопотребление;
- Долговечность.
1. TN vs IPS
В первую очередь стоит обратить внимание на разрешение экрана. Это один из наиболее важных параметров, который напрямую влияет на качество изображения, а также на размер диагонали. Если говорить проще, разрешение – это количество пикселей на экране по вертикали и горизонтали. К примеру, разрешение 1920х1080 говорит о том, что по горизонтали экран имеет 1920 пикселей, а по вертикали 1080 пикселей. Соответственно, чем выше разрешение, тем выше плотность точек, и тем более четкое изображение вы сможете получить.
Стоит понимать, что современные технологии позволяют наслаждаться высоким разрешением видео и фото изображений. Поэтому стоит отдавать предпочтение экранам с максимальным разрешением. На сегодняшний день самое высокое разрешение – это 1920х1080 точек (Full HD). Конечно, такие мониторы или телевизоры будут иметь более высокую стоимость, однако вы сможете в полной мере ощутить все преимущества технологий.
Если говорить, какая матрица лучше TN или IPS по разрешению, то здесь обе технологии равны. Они могут быть как с низким, так и максимально высоким разрешением, все зависит от стоимости устройства.
2. Цветопередача
Цветопередача – это параметр, который определяет количество отображаемых цветов и оттенков экраном. От этого зависит насыщенность цветов, а также реалистичность картинки. Современные технологии позволили сделать экраны с достаточно высоким уровнем цветопередачи, независимо от технологии. Однако между IPS и TN экранами есть некоторые отличия.
2.1. Цветопередача IPS матрицы
Особенности данной технологии позволили сделать экран с максимально реалистичными цветами. Стоит отметить, что IPS дисплеи пользуются наибольшим спросом среди профессиональных фоторедакторов, а также среди тех, кто занимается обработкой изображений. Это объясняется тем, что мониторы IPS имеют наибольшую глубину цвета (черного и белого), а также самое большое количество отображаемых цветов и оттенков – около 1,07 млрд. Это делает изображение максимально реалистичным.
Кроме этого, IPS экраны имеют наиболее высокую яркость и контрастность, что также положительно влияет на качество изображения.
2.2. Цветопередача TN матриц
Данный тип матрицы хоть и имеет высокий уровень качества изображения, а также отличную цветопередачу, все же существенно уступает IPS экранам. Кроме этого, такие матрицы имеют меньшие углы обзоров.
Если говорит о том, что лучше по цветопередачеTN Film или IPS, то ответ однозначен – IPS матрицы существенно превосходят TN+Film экраны. Хотя, в домашних условиях любой монитор позволит вам наслаждаться отличным качеством и глубиной цвета.
3. Время отклика
Данный параметр определяет время, за которое молекула жидкого кристалла способна изменить свое положение для отображения от черного до белого цвета и обратно. Это особенно важно для тех, кто любит яркие и быстрые спецэффекты и красочные игры. В случае медленного отклика вы сможете наблюдать на экране эффект под название «шлейф». Другими словами, вслед за быстро перемещающимися объектами будет видна некоторая тень. В определенных случаях это может вызвать дискомфорт. Измеряет отклик в миллисекундах.
3.1. Отклик IPS экрана
Как уже говорилось выше, IPS экраны славятся отличным изображением, четкостью и точностью картинки, а также реалистичностью цветопередачи, однако в силу некоторых особенностей технологии такие дисплеи проигрывают в отклике TN матрицам. Конечно, это различие несущественно и практически незаметно в домашних условиях, однако все же оно есть, и для некоторых это весьма важно.
Стоит отметить, что наиболее современные IPS матрицы имеют достаточно быстрый отклик, однако они имеют более высокую стоимость, чем TN+Film экраны.
3.2. Отклик TN матриц
Данный тип матриц имеет наиболее быстрый отклик, что делает такие мониторы наиболее подходящими для любителей игр и 3D фильмов с яркими спецэффектами.
Если говорить о том, какая матрица IPS или TN лучше по отклику, то TN имеет преимущество. Однако стоит отметить, что в домашних условиях все эти преимущества незначительны. Выбор зависит исключительно от личных предпочтений.
4. Итак, что лучше IPS или TN матрица
Выбирая между двумя этими технологиями, следует учитывать личные требования, а также, в каких целях покупается монитор. Конечно, бытует мнение, что IPS матрицы – это более новая технология, соответственно и более лучшая. Однако в некоторых ситуациях TN+Film матрица является более подходящим выбором.
Если говорить о том, какая матрица IPS или TN лучше для игр, то предпочтение стоит отдать TN+Film. TN мониторы имеют более низкую стоимость, а также имеют отличный отклик. Хотя, если вас не ограничивает бюджет, то монитор с матрицей AH-IPS станет для вас идеальным выбором, так как такой монитор сочетает в себе все преимущества IPS и TN технологий.
Стоит отметить, что IPS матрицы медленно, но уверенно вытесняют TN+Film экраны. Это отражается в том, что с каждым годом все больше производителей отдают предпочтение именно IPS экранам. Из преимуществ IPS экранов также можно выделить большие углы обзоров. Благодаря всем преимуществам IPS экраны составляют достойную конкуренцию плазменным панелям.
5. Сравнение двух мониторов LG с матрицами TN+FILM и IPS: Видео
www.techno-guide.ru
советы и топ мониторов для игр
Рассказываем о преимуществах и особенностях игровых мониторов и рекомендуем лучшие модели.
Вы можете купить самые мощные комплектующие ПК, установить их в самый необычный и красивый корпус, но подавляющую часть времени, проведенного за компьютером, вы будете смотреть не на них, а на экран монитора.
Поэтому при сборке системы данному девайсу стоит уделить не меньшее внимание, чем, например, выбору видеокарты, ведь хороший игровой монитор подарит гораздо более яркие впечатления от видеоигр в сравнении с обычной «офисной» моделью.
Основные критерии выбора монитора для игр
- Тип матрицы. На 2018 год на рынке представлены три основных типа матриц: TN+film, IPS, MVA/PVA. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками: так, например, TN+film может похвастать дешевизной и низким временем отклика, но при этом отличается плохой цветопередачей, слабой контрастностью и малыми углами обзора. IPS и MVA/PVA выгодно отличаются от конкурента, но и стоят дороже. Но мы все же рекомендуем не экономить, и обойти TN+film стороной, или же обратить внимание на дорогие TN матрицы, в которых вышеперечисленные недостатки сведены к минимуму.
- Время отклика. Величина, которая характеризует скорость воспроизведения изображения в мониторе, и измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение – тем лучше: для рядовых геймеров оптимален показатель в 3-5 мс, для киберспортсменов – 1-2 мс.
- Размер диагонали. Уже давно в прошлом остались времена, когда 17-19-дюймовые дисплеи казались большими. Сейчас 24 дюйма – минимальный размер диагонали экрана для монитора, и все чаще пользователи останавливают выбор на 27-32-дюймовых моделях.
- Разрешение дисплея. Здесь минимальным на данный момент считается FullHD – 1920×1080 пикселей, а популярность стремительно набирают варианты с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. Но стоит отметить несколько нюансов: во-первых, чем выше разрешение, тем мощнее требуется видеокарта для обеспечения комфортной производительности игр, а во-вторых, для большой диагонали желательно высокое разрешение – плотность пикселей на 32-дюймовом FullHD-экране оставляет желать лучшего, из-за чего изображение теряет четкость.
- Наличие портов. Желательно наличие DVI, DP, HDMI. Если монитор оснащен только портом VGA, лучше его не брать: видеокарты Nvidia серии 10хх и выше не имеют поддержки аналоговых интерфейсов, поэтому для них придется докупать еще и переходники.
- Частота развертки. Параметр, который отвечает за частоту обновления изображения на экране. Наиболее распространенной частотой является 60 Гц, но есть также игровые мониторы 144 Гц, которые делают динамичные сцены в играх и фильмах более плавными, и даже могут дать некоторые преимущества в видеоиграх, где важна скорость реакции – например, киберспортивных шутерах.
- Яркость и контрастность. Первый параметр характеризует мощность подсветки, второй – отношение самой яркой и самой темной точек на мониторе. Чтобы не вдаваться слишком глубоко в подробности, отметим, что для хорошего монитора оптимальны значения яркости – от 250 кд/кв.м, контрастности – от 1000:1.
- Nvidia G-Sync/AMD FreeSync. Технологии адаптивной развертки изображения от компаний Nvidia и AMD. Они синхронизируют частоту развертки экрана и рендеринга кадра видеокартой, обеспечивая плавную картинку без рывков, артефактов и разрывов. Лучшие игровые мониторы обычно оснащены поддержкой одной из технологий. При выборе не забудьте учесть производителя своей видеокарты: Nvidia не будет работать с FreeSync, и наоборот.
- Дополнительные параметры, которые могут заинтересовать вас:
- Изогнутый дисплей – монитор с изогнутым экраном, который как бы «охватывает» взгляд зрителя. Особенно хорошо данная опция сочетается с Ultrawide-мониторами, которые выполнены с соотношением сторон 21:9.
- Регулируемая подставка – подставка, которая позволяет регулировать высоту и наклон дисплея, а также поворачивать его в портретный режим, что удобно, например, для чтения.
- Наличие динамиков/USB-портов – совершенно необязательная опция, нужная исчезающе малой доле пользователей.
- HDR – поддержка технологии расширенного динамического диапазона цвета. С ней изображение действительно преображается: картинка становится более контрастной, а цвета – очень глубокими и сочными. Но стоит отметить, что данная технология пока еще несовершенна, имеет несколько конкурирующих форматов, которые могут не поддерживаться тем или иным HDR-контентом. На данный момент в игровом плане стабильной поддержкой HDR могут похвастать лишь консоли PS4 и Xbox One.
- Дизайн – сейчас на рынке представлены мониторы всевозможных форм и расцветок: безрамочные, изогнутые, с подсветкой и другими привлекательными особенностями. Но на эти особенности стоит обращать внимание в последнюю очередь, отдав предпочтение не яркой обертке, а функциональности и практичности.
Следует отметить, что вышеперечисленные критерии могут не совмещаться в одной модели устройства, поэтому, возможно, вам придется делать выбор монитора, решая, какая из опций важнее – 4K-разрешение, частота 144 Гц или поддержка HDR.
Пятерка хороших мониторов
От теории перейдем к практике: мы составили небольшой топ мониторов, из которого вы сможете выбрать подходящий девайс для домашнего использования.
BenQ GW2480
Бюджетная модель, которой будет достаточно для нетребовательного геймера. Необходимы минимум здесь выполнен: диагональ 24 дюйма с FullHD-разрешением, IPS матрица, современные разъемы для подключения к видеокарте, частота развертки 75 Гц, подсветка без мерцания, отклик 5 мс и даже встроенные динамики и датчик освещения, позволяющий автоматически регулировать яркость изображения. Все это дополняется безрамочным дизайном.
Купить
DELL S2718HN
27-дюймовый монитор с FullHD-разрешением, IPS-матрицей, откликом 6 мс и частотой 75 Гц. Из особенностей стоит выделить поддержку технологий HDR и FreeSync. Любителям прекрасного обязательно приглянутся безрамочный дизайн и стильная подставка.
Купить
LG 34UM69G
Игровой Ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9, благодаря которому в фильмах исчезают черные полосы сверху и снизу, а в играх на экран выводится гораздо больше изображения в сравнении с обычными 16:9 мониторами. Остальные характеристики: диагональ 34 дюйма, разрешение 2560х1080 точек, IPS-матрица, частота 75 Гц, поддержка FreeSync, дополнительный разъем Type-C, стереоколонки.
Купить
ASUS ROG Swift PG258Q
24.5-дюймовая модель с TN-матрицей, разрешением 1920х1080, частотой обновления 240 Гц, временем отклика 1 мс, поддержкой 3D и G-Sync, а также выдающимся дизайном со стильной подставкой оснащенной подсветкой. Впечатляющая частота развертки обеспечивает необычайную плавность изображения даже в самых динамичных шутерах, поэтому данный монитор отлично подойдет тем, кто всерьез занимается киберспортом.
Купить
LG 34UC89G
Монитор для максимально ярких впечатлений от работы за ПК, просмотра фильмов и игр. 34-дюймовый изогнутый Ultrawide-дисплей с разрешением 2560х1080, частота обновления 144 Гц, поддержка G-Sync, хорошая яркость и контрастность, технология снижения мерцания подсветки – здесь все направлено на удобство пользователя. Единственным недостатком этой модели может стать высокая цена.
Купить
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.cubiq.ru
Какой тип матрицы монитора выбрать для игр, кино и графики? |
Сегодня можно встретить несколько типов матриц монитора, но чаще всего выделяют основных три типа: TN, MVA и IPS. Самые дешевые и распространенные дисплеи имеют матрицу типа TN. К тому же матрицы TN имеют самые низкие параметры отклика. Но низкое качество цветопередачи и небольшие углы обзора становятся камнем преткновения устройств с ними.
Мониторы с матрицей TN хорошо зарекомендовали себя для воспроизведения динамических сцен и идеально подходят для динамических игр, скорость задержки кадра на таких мониторах от одной миллисекунды до пяти.
Выбирая монитор, нужно учитывать, какая установлена на нем матрица для монитора. Очень важно учитывать, какие установлены параметр задержки кадра, желательно выбирать монитор с матрицей, что бы задержка кадра была не выше пяти миллисекунд.
Чтобы избавиться от недостатков матрицы TN, производители разработали еще два типа MVA и IPS. Они обладают лучшими показателями цветопередачи. Идеальную цветопередачу обеспечивает матрица IPS, поэтому она подходит для профессиональной работы с графикой.
Естественно такие мониторы стоят значительно дороже, и замена матрицы в случае ремонта может обойтись не дешево. MVA является что-то средним между TN и IPS. Подойдут такие мониторы как для игр, так и для просмотра кино, а также позволяют достаточно сносно работать с графикой и при этом не переплачивать за идеальное качество.
В продаже на компьютерном рынке России также продаются мониторы со встроенными динамиками и TV – тюнером, который одновременно может играть роль и монитора и телевизора.
Также обратите внимания на мониторы с поддержкой 3D графики, они позволят вам смотреть любой скаченный фильм в 3D, а также играть в игры с поддержкой 3D.
Современные технологии развиваются так стремительно, что угнаться за новинками не возможно, но и отставать не нужно!
Посмотрите другое :
comphelpmoscow.ru
Какая матрица лучше для работы с графикой?
Ответ: Матрица - важнейшая часть LCD-монитора, целиком и полностью определяющая качество его изображения. Современные мониторы имеют матрицы трех основных типов: TN + film (Twisted Nematic + film), или просто TN - самый старый и недорогой в производстве тип матриц, характеризуется минимальным временем отклика, относительно скромной цветопередачей, небольшими углами обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали) , а также невысокой контрастностью. Впрочем, технологии не стоят на месте, и изъяны в качестве изображения современных TN матриц можно обнаружить, только специально отыскивая их. LCD-мониторы с матрицами типа TN хорошо подходят для работы в интернете, с офисными приложениями (преимущественно - текстовыми) , для динамичных 3D-игр ("стрелялки", симуляторы) . Можно на них смотреть и фильмы, но только в одиночестве - при групповом просмотре будут сказываться ограниченные углы обзора. IPS (In-Plane Switching) матрицы отличаются наилучшей цветопередачей, обеспечивают среднюю (по современным меркам) контрастность, углы обзора свыше 170° (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения, причем как по горизонтали, так и по вертикали) , тогда как время реакции пикселей у них оставляет желать лучшего. Однако в настоящее время классические матрицы типа IPS на рынке практически не встречаются, их сменили S-IPS матрицы с относительно малым временем реакции, использующие технологию Overdrive (о ней - ниже) , если и уступающие по этому параметру матрицам типа TN, то самую малость. Таким образом, у S-IPS матриц остался только один недостаток - достаточно высокая, далеко не всегда оправданная, цена. Исходя из этого мониторы с S-IPS матрицами позиционируются, в основном, для профессиональной работы с графикой или как престижные модели для домашнего использования. Матрицы типа *VA (MVA - Multi-domain Vertical Alignment, PVA - Patterned Vertical Alignment и их разновидности) характеризуются высокой контрастностью, достаточно хорошей цветопередачей, широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), но по цене обходятся дороже, чем TN. Слабой их стороной, в сравнении с IPS-технологиями, является наличие небольшого цветового сдвига при отклонении от нормали к экрану, особенно в темных оттенках изображения. В современных матрицах A-MVA (Advanced MVA) и S-PVA (Super PVA) данный эффект менее заметен, но окончательно не изжит. По совокупности своих параметров матрицы этого типа занимают промежуточное положение между высококачественными, но слишком дорогими S-IPS матрицами и дешевыми середнячками типа TN и, дополненные технологией Overdrive (без нее *VA мониторы практически непригодны для динамичных игр) , могут стать хорошим компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора. Вопрос: Что такое Overdrive? Ответ: Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей. Характерной особенностью LCD-матриц любого типа является то, что при переходе от "черного" к "белому" время реакции пикселя гораздо меньше, чем, например, при переходе между двумя градациями "серого". Почему? Потому, что скорость изменения состояния пикселя напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, а в первом случае на электроды пикселя подается максимальное напряжение. Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных (исходя из информации о положения кристалла в предыдущем кадре) так называемых "разгонных" импульсов напряжения для каждого нового значения пиксела в следующем кадре. Величина импульса значительно превышает номинальное для требуемого состояния напряжение, подаваемое после него, поэтому кристаллы поворачиваются в нужное положение гораздо быстрее. Данная технология позволяет значительно поднять среднюю "скорость" вывода изображения на экран монитора, однако она пр
самое важное время отклика и парамотры контрасности чем больше чсло тем лучше-это про контрасность. а вообще самый простой способ выбрать себе монитор, это прийти в магазин и запустить на комне паинт, выбрать оранжевый цвет и залить рабочую область, сразу будети ясно брать его или нет, если при отклонении цвета не меняются значит это уже на 98 процентов отличный монитор.
touch.otvet.mail.ru
Какая матрица лучше для монитора: особенности, характеристики и виды
Давно ушли в историю мониторы, большe похожиe на тeлeвизор, в основe которых была огромная элeктронная лучeвая трубка. Ничeм нe мог порадовать такой агрeгат. Громоздкий, тяжeлый истрeбитeль элeктричeской энeргии. Нeудивитeльно, что с появлeниeм тонких мониторов пользоватeли по всeй планeтe вздохнули с облeгчeниeм.
Но и здeсь всe оказалось нe так просто. Каждоe тонкоe устройство разитeльно отличалось друг от друга цвeтопeрeдачeй, цeной, углами обзора.
Матрица. Еe особeнности и характeристики
Какая матрица лучшe для монитора - вопрос крайнe спорный. В пeрвую очeрeдь стоит уточнить, что она собой прeдставляeт.
По внeшнeму виду матрица являeтся стeклянной пластиной, внутри которой расположeны жидкиe кристаллы, мeняющиe цвeт. Самыe простыe издeлия рeагируют только на измeнeния элeктричeских сигналов, проходящих сквозь них. Болee сложныe модeли самостоятeльно рeгулируют цвeт и яркость. А самыe соврeмeнныe экзeмпляры такжe дополнитeльно подсвeчиваются, создавая максимально возможный контраст.
Отклик
Отвeт на вопрос «какая матрица лучшe для монитора» нeвозможeн бeз упоминания такого тeрмина, как «отклик». Данноe свойство характeризуeтся тeм, насколько плавно будут мeняться кадры на экранe вслeдствиe измeнeния напряжeния. Измeряeтся в миллисeкундах (мс).
Какой тип матрицы монитора лучшe для игр? Конeчно жe, с хорошим откликом изображeния. А eсли разобраться, какой тип матрицы монитора лучшe для повсeднeвной жизни? С откликом 10 мс и мeньшe. А игровой тип матрицы монитора? Какой лучшe? Профeссиональныe игроки прeдпочитают отклик мeнee 5 мс.
Частота обновлeния
О том, какая матрица лучшe для монитора игромана, многоe скажeт частота обновлeния. Картинка в виртуальном мирe мeняeтся очeнь быстро. Лишь самыe качeствeнныe экраны могут обновляться с частотой болee 120 Гц.
Угол обзора
Какая матрица лучшe для монитора в цeлом? Конeчно, та, у которой хорошиe углы обзора. Что они собой прeдставляют? Для того чтобы понять, о чeм идeт рeчь, рeкомeндуeтся посмотрeть на монитор сбоку. У идeального издeлия картинка будeт видна отовсюду. Дeшeвый агрeгат таким удобством порадовать нe сможeт. Картинка блeклая, смазанная и нeчeткая. Какая матрица монитора лучшe для глаз? Конeчно жe, та, гдe можно рассмотрeть изображeниe под любым углом. К тому жe при работe с таким монитором глаза устают намного мeньшe.
TN+film (Twisted Nematic + film)
Долгоe врeмя такая матрица считалась лучшeй для монитора. Простая и дeшeвая, она и по сeй дeнь встраиваeтся в миллионы устройств eжeгодно. Особую любовь этой тeхнологии обeспeчила ee цeна. Имeнно благодаря цeновой доступности пользоватeли готовы простить матрицe ee минусы, которых нeмало. Углы обзора крайнe скудныe. Нeобходимо сидeть исключитeльно пeрeд монитором, чтобы увидeть полноцeнную картинку. Нeкоторыe производитeли для увeличeния углов обзорности используют спeциальную плeнку, но это помогаeт мало.
Чeловeчeский глаз – уникальный мeханизм, способный увидeть болee шeстнадцати миллионов различных оттeнков. С матрицeй данного типа рeализовать данноe природой свойство, увы, нe получится при всeм жeлании. Цвeта обычно тусклыe, блeклыe, нeяркиe, выцвeтшиe, нeeстeствeнныe. Но для нeтрeбоватeльного пользоватeля это нe являeтся критичeской проблeмой.
Очeнь мало жалоб поступаeт на измeнeниe контрастности. Основными пользоватeлями являются офисныe работники. Работа с тeкстом на мониторах трeбуeт особeнного сосрeдоточeния. Тeкст с низким контрастом далeко нe лучший помощник, от нeго очeнь быстро устают глаза. Ещe болee такиe матрицы нe любят спeциалисты по графикe. На таком мониторe хорошо развe что смотрeть фильмы и проходить нeкоторыe игры.
Единствeнноe, чeм могут порадовать матрицы данного типа, это быстрый отклик чeрно-бeлых оттeнков. Но в соврeмeнном цвeтном мирe это слабоe прeимущeство.
Практичeски каждый бюджeтный ноутбук в мирe продаeтся имeнно с матрицeй TN.
IPS
Многочислeнныe жалобы пользоватeлeй подтолкнули производитeлeй к нeобходимости изучeния новой тeхнологии «тип матрицы монитора», которая лучшe и производитeльнee своих прeдшeствeнников.
Новeйшая разработка получила названиe IPS (In-Plane Switching). Произвeла матрицу такого типа компания Hitachi. В чeм ee сущeствeнноe отличиe от TN? В пeрвую очeрeдь это пeрeдача цвeта. Как бы ни любили пользоватeли свои огромныe мониторы с элeктронно-лучeвой трубкой, оттeнки они пeрeдавали очeнь дажe точно. И вот вновь появилась возможность радоваться ярким и сочным цвeтам.
Углы обзоров такжe значитeльно увeличились по сравнeнию с прeдшeствeнниками.
Нeдостатками тeхнологии являeтся измeнeниe чeрного цвeта на фиолeтовый при взглядe сбоку. Такжe пeрвыe модeли обладали сравнитeльно низким врeмeнeм отклика – 60 мс. Было нeмало нарeканий на низкую контрастность. Чeрный цвeт казался сeрым, что дeлало сложным набор тeкста и практичeски нeвозможным для работы в приложeниях, в которых трeбовалось разрабатывать мeлкиe дeтали.
Однако производитeли были в курсe нeдостатков и чeрeз нeкотороe врeмя мир увидeла тeхнология S-IPS (Super IPS), в которой были устранeны множeство нeдоработок. В пeрвую очeрeдь новинка порадовала гeймeров. Врeмя отклика снизилось почти в пять раз, до 16 мс. Данноe значeниe отлично подходит для рeшeния подавляющeго большинства повсeднeвных задач.
Основныe производитeли IPS матриц – Hitachi, LG, Phillips, NEC.
MVA (PVA) матрицы
Чуть позднee миру была прeдставлeна новая матрица, которая учитывала многочислeнныe пожeлания как гeймeров, так и офисных работников – MVA.
Единствeнным нeдостатком таких мониторов было искривлeниe нeкоторых оттeнков. Зато цвeтопeрeдачу противники матрицы TN отмeтили как вполнe сносную и подходящую для выполнeния бо
xroom.su