Как выбрать безопасную скорость? Часть 5. Где скорость взять


Цена "скорости" - Подробности - info.sibnet.ru

В Томске, самом студенческом городе России, — скандал. Оперативники установили: чтобы не провалить сессию, некоторые студенты перед экзаменами употребляют синтетический наркотик; последствия такого допинга по-настоящему шокируют.

Информация о странном наркотике, популярном в студенческой среде, появилась еще в начале лета. Тогда СМИ облетела новость — пропал выпускник политехнического университета, отличник Алексей Лакомов. Он вышел погулять и не вернулся. Чуть позже при таких же странных обстоятельствах всего за несколько дней до защиты диплома исчез второй выпускник ТПУ Иван Семкин. К поискам ребят подключились даже пользователи портала Sibnet.ru. Впрочем, уже через несколько дней после выхода материала стало известно, что Алексей найден убитым, а Иван потерял память. Следом появились первые версии случившегося.

— Подозрения, что здесь творится что-то странное, родились, когда я зашла на страничку Алексея в социальных сетях, — вспоминает Наталья Магина, доброволец, участвовавшая в поисках. — Его спрашивали об употреблении наркотиков, на что парень отвечал: "Не уверен…" А еще знакомые Алексея говорили, что он часто жил на пределе возможностей и в последнее время якобы нашел какой-то новый способ стимулировать свой организм. Ходили слухи, что за ночь парень мог выучить толстый учебник. Тогда мы просто не поверили в такие рассказы.

Первый подозреваемый в убийстве Алексея Лакомова был задержан через 11 дней после исчезновения выпускника. Третьего нападавшего поймали в начале октября. Тогда же раскрылась вся правда. По данным следственного управления СК РФ по Томской области, исходя из показаний задержанных, на преступление они пошли с целью завладения наркотиками. Убитый, по их словам, занимался распространением психотропных веществ.

— Речь идет о наркотике под названием "скорость", — на условиях анонимности рассказал корреспонденту Sibnet.ru оперативный сотрудник УВД Томской области. Он уменьшает аппетит, желание и способность спать. По сути, она дает резкий толчок всем силам организма. Шок от другого. Когда мы выслеживали возможных убийц Лакомова и дежурили возле общежитий, выяснили, что "скорость" у молодежи считается "элитным препаратом", а ее продажи резко увеличиваются именно перед сессией.

Удивительно, но студенты томских вузов, с которыми, готовя данный материал, общался корреспондент Sibnet.ru, не только не скрывали, что употребляют "модный" препарат, но даже хвалились этим.

— Попробовал случайно. Пришел к другу в общагу и выпил чай из его кружки. Потом оказалось, что там была "скорость", — говорит учащийся ТПУ Иван. — После этого мы пошли на дискотеку. Танцевали всю ночь, потом гуляли по городу и "тусили" на квартире. Уснуть я смог только через сутки, к вечеру следующего дня. В прямом смысле хотелось "бегать по потолку". Потом начался "отходняк": болела голова, подташнивало.

По словам оперативных сотрудников регионального управления Госнаркоконтроля, новый вид амфетамина (а именно его разновидностью является "скорость") в Сибирь был завезен из Центральной России и всего за пару лет стремительно распространился по федеральному округу.

— В июне в Томске задержали двух человек, которые получили посылки с наркотиками из Европейской России, — сообщили в управлении Наркоконтроля по Томской области. — В первой бандероли находилась "скорость", масса которой составляла 1,5 грамма, что является крупным размером. Во второй — "эйфорин", весом около 1,2 грамма. Примечательно, что оба молодых человека являлись студентами престижных вузов. А чуть позже в дежурную часть полиции позвонила томичка, которая заявила, что нашла в квартире сына 4 пакетика с наркотиком "скорость" общим весом 5, 25 грамма. По обоим материалам уголовные дела были переданы в суд; за распространение наркотиков молодым людям грозят реальные сроки заключения.

— В поисках второго пропавшего студента мы тоже принимали участие. Были рады, что его нашли живым, но информация, почему парень потерял память и как мог оказаться за несколько десятков километров от города, до сих пор осталась невыясненной. Почти сразу Ивана увезли домой родители. Поговаривали, что и этот парень мог быть связан с наркотиками. Например, решил попробовать "скорость" накануне защиты диплома, не рассчитал и в итоге получил вот такую реакцию организма на наркотик, — говорит Наталья Магина.

Частично эту мысль подтвердил и врач-нарколог Иван Боков. По его словам, использование "скорости" может привести к психозам, а если смешать этот амфетамин с другими наркотиками, медицинскими препаратами или стимуляторами, реакция организма окажется непредсказуемой.

24 октября 2012, 18:12 НСК

автор:

Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru

info.sibnet.ru

Скорость сближения и скорость удаления

Как найти скорость сближения и скорость удаления? Ответ зависит от вида движения.

I. При движении навстречу друг другу объекты сближаются:

Чтобы найти скорость сближения, надо сложить скорости объектов:

   

II. При движении в противоположных направлениях объекты удаляются:

Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости объектов:

   

III. При движении в одном направлении объекты могут как сближаться, так и удаляться.

Если объекты вышли одновременно из одного пункта с разными скоростями, то они удаляются.

Чтобы найти скорость удаления, надо из большей скорости вычесть меньшую:

   

   

Если объекты выходят одновременно из разных пунктов и движутся в одном направлении, то это — движение вдогонку.

Если скорость идущего впереди объекта меньше скорости объекта, следующего за ним, то они сближаются.

Чтобы найти скорость сближения, надо из большей скорости вычесть меньшую:

   

   

Если объект, идущий впереди, движется с большей скоростью, чем идущий следом за ним, то они удаляются:

Чтобы найти скорость удаления, надо из большей скорости вычесть меньшую:

   

   

Если из одного пункта в одном направлении выходит сначала один объект, а спустя некоторое время вслед за ним — другой, то рассуждаем аналогично: если скорость идущего впереди больше, то объекты удаляются, если скорость идущего впереди меньше — сближаются.

Обратите внимание:

При движении навстречу друг другу и движении в противоположных направлениях скорости складываем.

При движении в одном направлении скорости вычитаем.

www.for6cl.uznateshe.ru

Скорость для начинающего водителя

 

 В экзаменационных билетах для приёма теоретического экзамена на право управления транспортными средствами есть один вопрос, для которого требуются комментарии. Билет 5, вопрос 19. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства: 1. Значительно меньше средней скорости потока.2. Значительно больше средней скорости потка.3. Равна средней скорости потока. Правильным ответом является 3-й. Но есть небольшое «но». Этот ответ подходит для тех водителей, которые имеют хороший опыт вождения автомобиля. Преподаватель теории и инструктор по вождению в автошколе должны объяснить кандидату в водители какой категории водителей имеет смысл поддерживать скорость потока. Количество практических часов вождения в автошколе ничтожно мало. Поэтому за время практики в автошколе нет возможности освоить все ньюансы управления автомобилем, и редкий ученик может получить опыт вождения на скорости 70 – 90 км/час. В ПДД нет требования ехать со скоростью потока, как нет и рекомендации превышать скорость «как все». От скорости движения во многом зависит правильность управления машиной, как в городе, так и за его чертой. Водитель, находящийся за рулем автомобиля, должен учитывать огромное количество нюансов, от этого будет зависеть его безопасность, а также совместимость с другими автомобилями на дороге и пешеходами. Начинающий водитель (со стажем до двух лет) обязательно должен соблюдать тот скоростной режим движения, который предписывает ПДД или ограничения на знаках. Кроме того, управляя автомобилем, стоит учитывать и другие различные факторы влияющие на скорость: физическое и психологическое состояние водителя, интенсивность потока, загруженность дороги, количество полос, количество пассажиров в автомобиле, время суток, техническое состояние автомобиля, качество шин, погодные условия, а также качество дорожного покрытия. Примерно каждые 10 секунд водитель должен бросать взгляд в зеркала заднего вида, чтобы оценить ситуацию на дороге за собой. Время обзора должно быть не более 1 секунды, то есть за 1 секунду требуется оценить всех участников дорожного движения: слева, справа, сзади. Если водитель простужен и чихает, то для оценки ситуации на дороге ему требуется от 2 до 3 секунд, так как его глаза периодически закрываются. А теперь посмотрите, как зависит пройденный путь автомобилем за 1 секунду от скорости: 

Скорость, км/час  30   40   50   60   70    80   90  100 
Пройденный путь за 1 сек., метры   8  11  14  17  19   22   25   28
Расстояние до полной остановки на сухой дороге, метры   6  11  16  23  31   41   52   64
Расстояние до полной остановки на мокром асфальте, метры   9  15  24  35  47   62   78   96
Расстояние до полной остановки на обледеневшем асфальте, метры  17  31  48  69  94  123   156   192

 Находясь за рулём, водитель должен успевать: следить за показаниями приборов, равномерно удерживать автомобиль в ряду (в том числе при отсутствии разметки), правильно включать сигналы поворотников и своевременно их выключать, вовремя перестраиваться для совершения поворотов на перекрёстке, отслеживать траектории других участников движения (со всех сторон), прогнозировать ситуацию своевременного перестроения при заторе по ходу движения, видеть все знаки, пропускать пешеходов на переходах, пропускать пешеходов на остановках общественного транспорта, уступать дорогу общественному транспорту, помогать другим участникам дорожного движения попавшим в затруднительную ситуацию, отслеживать в поворотах траектории длинномерных транспортных средств, объезжать ямы и выбоины и т. д. Для начинающего водителя это слишком высокая нагрузка, особенно на большой скорости. На наш взгляд, в первые 3 месяца вождения в городе не следует ездить со скоростью более 50 км/час. В дальнейшем, до года вождения, скорость не должна быть больше 60 км/час. На кольцевой и загородной дороге до года вождения – скорость не должна быть больше 60 км/час. Любому водителю, независимо от стажа вождения, следует двигаться с комфортной для него скоростью, то есть с той скоростью, с которой он не будет допускать ошибки при управлении автомобилем, и не будет уставать. Не надо ездить на пределе своих возможностей! После года вождения, когда появиться больше опыта, можно начать плавно повышать скорость, где это возможно (там где это разрешено и где это будет безопасно по дорожным условиям). Не забывайте про ограничение скорости, которые указаны в ПДД (правила дорожного движения написаны кровью). Каждые полгода записывайтесь на тестовое занятие с инструктором, на котором вам укажут на ошибки, вы получите рекомендации и полезные советы по дальнейшему совершенствованию водительского мастерства. Теперь скажем пару слов про этику поведения на дороге. Если у вас маленькая скорость, то старайтесь по возможности придерживаться правого ряда. Если вы двигаетесь по загородной дороге (на которой по одной полосе в каждом направлении, присутствует сплошная линия) и за вами образовался длинный хвост из машин – включите правый сигнал поворота – понизьте скорость, плавно перестройтесь на обочину, остановитесь. Пропустите весь поток спешащих водителей, выйдите из машины, подышите свежим воздухом 5 – 10 минут. Поверьте на слово, все вам будут очень благодарны, а вы, отдохнув, броситесь в бой с новыми силами. Вывод для водителей с любым стажем вождения: не надо пытаться ставить рекорды по скорости доезда до конечной точки назначения, Вы не участник «Формулы-1». Лучший приз для каждого водителя, это движение без ДТП (то есть экономия времени, денег и нервов). Если случиться так, что Вы опоздаете на работу – Вас за это не уволят. Лучше выехать из дома на 15 - 30 минут пораньше и ехать более спокойно. Не зря в народе появилась пословица: «Тише едешь – дальше будешь». И напоследок дельный совет для тех, кто считает себя готовым к большим скоростям на городских дорогах: посетите «Картинг-центр» и проверьте сначала там своё мастерство на маленькой детской машинке; наберите в поисковике фразу – тест по проверке внимания и реакции для водителя и в спокойной домашней обстановке оцените свои возможности.  Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону:8-921-347-67-57Мы подберём удобное для Вас время и место встречи.Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

avtoazbukaspb.ru

Про скорость движения. | Про Вождение.

Мы недооцениваем скорость.

Наверное, это связано с самой природой человека – существа не слишком скоростного от рождения. Нет, в сравнении с какой-нибудь черепахой, мы выглядим достойно, но куда нам тягаться с гепардом, с его 120 км/ч? Или со стрижем – 160 км/ч? Эти товарищи могли бы многое рассказать нам о настоящей скорости движения! Мы же довольствуемся жалкими 4-6 км/ч при ходьбе и 15-25 км/ч при беге (спринтеры-рекордсмены могут 37 км/ч на «стометровке»). Как говорится – чем богаты…

Мои ученики очень не любят запрещающий знак «ограничение максимальной скорости 20 км/ч». При въезде в зону действия такого дорожного знака их лица начинают излучать уныние, перерастающее, местами, в страдание.

20 км/ч – это очень очень очень медленно!

Попробуйте, двигаясь пешком, по дороге на работу «войти» в фонарный столб. Будет больно? А это всего лишь пять километров в час. Что же будет на двадцати?! В жилых зонах и на дворовых территориях транспортные средства ограничены максимальной скоростью в 20 км/ч. Многие не соблюдают, но основная масса водителей именно с такой скоростью передвигается по дворам, зная, что пешеход – существо опасное и непредсказуемое. Вспомните свои ощущения - гуляя по дворам, вы хоть чуть-чуть опасаетесь мимо проезжающих автомобилей? Честно скажу - я нет. Не страшно. Между тем, скорость 20 км/ч – это в четыре раза быстрее чем я хожу, и больнее «фонарного столба» как минимум во столько же.

Бампер автомобиля «приезжает» как раз под колени пешехода.

Задача на скорость.

Могу привести другой пример, давайте решим задачку.

Дано: Вы ночью двигаетесь вне населенного пункта на своем автомобиле по неосвещенному участку дороги. Не нарушаете, поэтому ваша скорость составляет идеологически выдержанные 90 км/ч. Едете с ближним светом фар, так как постоянно на дороге присутствуют встречные транспортные средства, а слепить их не хочется. Впереди на дорогу выходит старенькая бабушка, бредущая на покос. Погода хорошая, асфальт сухой и технически исправен ваш автомобиль.

Вопрос: Сколько метров бабушка проедет вместе с вами?

Ближний свет фар хорошо светит метров на тридцать и еще метров на двадцать дает отблеск. Будем счетать что наша зона видимости примерно равна пятидесяти метрам.

Время реакции водителя - величина не постоянная. На нее влияет куча факторов, таких как: психотип человека, усталость, опыт, элемент неожиданности, алкоголь и т.д. Среднее время реакции водителя принято считать равным 1 секунде.

 

90 км/ч делим на 3.6 и получаем скорость 25 м/с. Это примерно равно расстоянию между фонарными столбами вдоль дороги. Представьте, ваше тело перемещается от одного столба до другого всего за одну секунду!

Увидели мы бабушку на дороге, сообразили что едем в нее, нажали на педаль тормоза. В этот момент автомобиль проехал расстояние в двадцать пять метров - половину нашей зоны видимости!

Далее срабатывают тормозные механизмы и автомобиль начинает замедляться. Расстояние, пройденное с момента начала торможения до полной остановки, называется тормозным путем. На величину тормозного пути так же влияет множество факторов. Состояние дорожного покрытия, температура, рисунок протектора колеса, юз и т.д. В идеальных условиях тормозной путь со скорости 90 км/ч составляет примерно 45 метров. 

А дальше начинается простая математика... 

Ясно, что задача очень примитивная и не учитывает множество деталей, но... Двигаясь ночью, даже с разрешенной скоростью 90 км/ч (скорее всего ниже скорости основного потока), мы не можем рассчитывать на абсолютную безопасность! Подумайте об этом.

На скорости 60 км/ч картина будет разительно отличаться.

P.S. При написании данной статьи ни одна бабушка не пострадала.

P.P.S. Попробуйте калькулятор тормозного пути  - в нем можно поиграться с типами дорожного покрытия и скоростью движения. Очень познавательно, особенно если выбрать тип покрытия - лед.

provozhd.ru

Как выбрать безопасную скорость? Часть 5

Или как правильно выбрать скорость в транспортном потоке

В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости, о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.

Скорость в свободных условиях движения

В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?

Безопасность = наличие резерва

Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?

Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.

Крейсерская скорость

Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.

Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.

Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?

Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости :) Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!

Скорость в транспортном потоке

Все мы много раз слышали, что самая безопасная скорость – скорость потока. Так и есть, и это логично. Ведь каждое опережение или обгон повышает вероятность ДТП, а именно – столкновение с опережаемым автомобилем или автомобилем-лидером. Отсюда ясно, что чем меньше обгонов и/или опережений, тем меньше вероятность ДТП. А движение без опережений возможно в двух случаях: либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока.

А как же рекомендация двигаться со скоростью потока соотносится с рекомендацией выбирать скорость, исходя из расстояния видимости? Очень просто. Если под потоком понимать машины в одной полосе, которые двигаются по узкой дороге между припаркованных машин, мы это уже обсуждали в прошлой статье. Попадая в такую зону, вам следует снизить скорость по своему усмотрению и замедлить весь поток машин сзади. Если говорить о потоке в несколько полос на скоростных дорогах, там вопрос видимости актуален только в правом или втором рядах — ближайшем к тротуарам и припаркованным машинам. А в центре потока, на тех же МКАД и ТТК, это не актуально, видимость везде хорошая, припаркованных машин нет, пешеходов тоже. Поэтому там имеет смысл придерживаться скорости потока.

Скорость при опережении

Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно – водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть – либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.

Как вы понимаете, чем быстрее мы разъедемся с опережаемым автомобилем, тем лучше, но «без фанатизма». Рекомендуемая разница в скоростях – не менее 10 км/ч и не более 20. То есть 10-15 – оптимально, 20 – предел, а дальше уже лихачество. Потому что при большей разнице в скоростях сокращается время на оценку ситуации,  увеличивается тормозной путь и поэтому снижается возможность адекватно среагировать на действия машин спереди.

Измерять разницу в скоростях с опережаемым автомобилем можно, но сложно, и во время маневра вообще не до этого. Гораздо проще выразить это в секундах.

Оптимальное время опережения по соседнему ряду без перестроений – 6 секунд. Что я подразумеваю под временем опережения? Началом опережения можно считать момент, когда вы приблизились к идущей впереди машине на расстояние длины легковой машины. Почему именно на такое расстояние? Потому что в этом случае между вами уже не сможет протиснуться другая машина. И приближаясь к опережаемому по соседнему ряду на расстояние в одну машину, вы входите в опасную зону. Вы выходите из нее, когда опередите и удалитесь от машины на расстояние более длины одной машины.

Таким образом, опережение состоит из трех фаз:

  • вход в опасную зону;
  • опережение;
  • выход из опасной зоны.

При должной разнице в скоростях на каждую фазу уходит около 2 секунд, а все опережение занимает примерно 6 секунд. Можно быстрее (опять же – без фанатизма!). Медленнее – не стоит.

Итак, на проезд мимо машины в соседнем ряду должно уходить не более 6 секунд.

Приведу расчеты на случай, если число 6 вызывает сомнения. Смотрите, даже если опережать с минимальной рекомендуемой разницей в скоростях – 10 км/ч, за 1 секунду машина пройдет около 2,8 м, а за 6 секунд – почти 17 м, то есть 4 корпуса легковой машины.  Как раз то, что нужно.

Отсюда следует, что не всегда допустимо продолжать движение с постоянной скоростью. Если вы догнали машину в соседнем ряду и поняли, что разница в скоростях мала, ускорьтесь. После опережения можете снова снизить скорость до прежней.

Если другой водитель вас опережает достаточно медленно, создайте нужную разницу сами, отпустите педаль газа. И после его проезда можете снова набрать прежнюю скорость.

Скорость при обгоне

Обгон — опережение по встречной полосе

До ноября 2010 года обгоном считалось любое опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы. Но после изменений в ПДД в ноябре 2010 обгоном стало считаться только опережение по полосе встречного движения. Это означает, что обгон возможен только на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону, поскольку на дорогах с большим числом полос выезд на «встречку» всегда запрещен. И еще, двухполосные загородные дороги имеют ограничение скорости 90 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, значит – это ваш скоростной «потолок» при обгоне + «беспошлинный» резерв 20 км/ч.

Еще интересный нюанс: раньше был запрещен обгон справа, при этом подразумевалось движение по обочине или правым рядам многополосной дороги. Из нового определения обгона вытекает, что обгон справа невозможен в принципе, поскольку в России не бывает встречных полос справа. Опережение на многополосной дороге справа никто не запрещает, значит, оно законно. Про опережение по обочинам и тротуарам никто и не говорит, поскольку там движение запрещено в принципе.

Обгон – один из самых опасных маневров. Поэтому, прежде чем обгонять, вам нужно взвесить все «за» и «против». Очевидно, обгон должен быть разрешен Правилами, и об этом вы можете прочитать в разделе 11 ПДД. Конечно же, при обгоне особенно важно пользоваться указателями поворота, чтобы быть понятным и предсказуемым для других участников движения. А здесь я расскажу о наиболее важном моменте – разнице в скоростях обгоняющего и обгоняемого автомобилей.

Чем быстрее едете, тем безопаснее обгон

При обгоне время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе должно быть минимальным. Идеальное время от момента выезда на встречную полосу до возврата обратно в свой ряд – 3 секунды, максимум – 5 секунд. Возможно ли это? Конечно! Создайте разницу в скоростях в 30 км/ч, и все будет возможно.

Опять же, давайте прикинем, что получается в цифрах. Допустим, мы обгоняем Газель длиной около 6 м, у нее скорость 70 км/ч, у нас 90, итого разница 20 км/ч – минимально допустимая разница при обгоне по встречной полосе. Это скорость около 5,6 м/с, и за 3 секунды машина пройдет 16,8 м – опять же 4 корпуса легковой машины – нормально. А за 5 секунд мы проедем аж 28 метров. Более, чем достаточно!

Возьмем другой, более жесткий пример – обгон фуры. Обычно их длина около 14 метров. Предположим, скорость фуры те же 70 км/ч, и разница в скорости в 20 км/ч нас уже не устроит, берем 30 км/ч, то есть 8,3 м/с. Нам нужно выехать на встречку на расстоянии до фуры ну хотя бы 2 корпуса легковой машины, то есть примерно 10 м. И где-то на таком же расстоянии надо со встречки уйти. Итого на обгон фуры уйдет 10+14+10 = 34 метра. С разницей в скорости 30 км/ч мы преодолеем это расстояние за 4 секунды. Что и требовалось доказать.

Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением, либо с постоянной скоростью, создав указанный выше перевес в скорости заранее.

Техника безопасного обгона

Ускоряться следует:

– на пониженной передаче;

– в скоростном диапазоне оборотов двигателя;

– с нажатой «в пол» педалью газа.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используйте режим kick-down —  полностью нажатую педаль газа.

Правильный и безопасный обгон – обгон, при котором от выезда на встречную полосу до возврата в свой ряд уходит не более 5 секунд. Максимум 5, а идеально – 3 секунды.

А если не получается создать такую разницу? Или если «Газель» идет 80 км/ч, как создать разницу в скоростях 30 км/ч, ведь ограничение скорости – всего 90 км/ч? Если дело обстоит таким образом, вы можете локально ускориться, набрать нужную разницу в скоростях, чуть превысив ограничение в пределах «беспошлинных» 20 км/ч, после чего снизить скорость до разрешенной. Если же «Газель» двигается еще быстрее – на пределе разрешенной скорости, обгон просто не целесообразен. Он вам не нужен, в нем нет необходимости.

Движение быстрее потока

И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.

Быстрее потока — без торможений

Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.

Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.

Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.

Скорость в дальних поездках

Рекомендация ездить без торможений особенно актуальная для любителей езды «на дальняк». От тех, кто часто ездит из Москвы в Питер, в Крым я часто слышу истории про движение по магистралям со скоростями 150 км/ч и о том, что на некоторых участках приходится часто обгонять фуры. «А за сколько времени ты в итоге доехал из Москвы до Питера?» — спрашиваю я. «За 10 часов» — отвечает лихач. Вот тут собака-то и зарыта…

Понятие равномерности движения

Смотрите, от Москвы до Питера около 700 км. Если водитель ехал без длительных остановок 10 часов, значит, его средняя скорость составила 700/10 = 70 км/ч. Выходит, на пустых участках он гнал 150 км/ч, чтобы приехать со средней скоростью 70??? Стоила ли игра свеч? Уже невооруженным глазом видно, что не стоила и что со скоростью был явный перебор. Я не говорю даже о нарушении ПДД, я пока только борюсь за здравый смысл. А если посмотреть на ситуацию не просто невооруженным глазом, а оценить по-научному, то существует так называемый коэффициент равномерности движения:

K = Vcp/Vmax

где Vcp – средняя скорость в пути, а Vmax – максимальная скорость, которой придерживался в пути водитель.

Чем ближе коэффициент к единице, тем более равномерно и целесообразно движение. То есть чем ближе средняя скорость к максимальной, тем равномернее движение и целесообразнее выбранная скорость.

В нашем примере с Москвой и Питером коэффициент равномерности равен 70/150 = 0,47. Очень посредственный результат, прямо скажем. В свободных условиях движения, за городом, рекомендуемые значения коэффициента равномерности – выше 0,7. Понятно, что ровно 1 не бывает, но 0,9-0,95 на свободной дороге без светофоров запросто. В городе уже можно говорить про 0,4-0,5, но не на Питерской трассе.

Равномерность движения важнее скорости

То есть в нашем примере водителю не стоило гнать 150, чтобы доехать со средней скоростью 70. Было целесообразно снизить скорость. Многие думают, что снижение максимальной скорости приведет к такому же снижению средней. Например, если ехать не 150, а на 30 км/ч медленнее — 120, то средняя в итоге окажется не 70, а 40. Это заблуждение! В нашем примере средняя никак не изменится, в том-то и секрет! Если стараться ехать равномерно,  на практике средняя скорость оказывается лишь незначительно ниже максимальной. В нашем случае, средняя скорость 70 км/ч будет, я думаю, если пытаться держать всю дорогу 80 км/ч. Чувствуете разницу? Гнать 150 или спокойно держать 80 и приехать за одно и то же время! На практике так и будет. Фишка в том, что 150 всю дорогу держать не получается. Пока едешь в Питер, встречаются населенные пункты, посты ДПС, фуры, опасные участки дороги – и все это вынуждает снижать скорость. А в случае с фурами, бывает, попадешь в «караван» и приходится обгонять их по очереди по нескольку десятков штук, причем, долго тащиться за каждой из них. В этих-то местах мы и теряем все то, что выиграли, выжимая по 150 на каждом свободном участке. Поэтому не стоит избыточно тратить усилия и топливо, нужно ехать с той скоростью, которая приведет к равномерности движения. Поверьте, средняя скорость никак не пострадает, а вот топлива, сил и нервов сэкономите много, и комфорта с безопасностью добавите.

Равномерно — когда нет торможений

Как же определить эту оптимальную «равномерную» скорость? Ведь это надо сидеть, считать среднюю, делить на максимальную, эти коэффициенты… Замучаешься! Да нет, на практике все куда проще и уже не ново. Нужно ехать с максимально возможной скоростью, при которой у вас не будет торможений. Тогда и движение станет равномерным, а скорость близкой к средней. То есть если вы попали в караван из 20 фур, которые идут 80 км/ч и которые можно обогнать только по «встречке», где навстречу постоянно едут машины, не стоит их обгонять. Нужно смириться и следовать за фурой. Или, как вариант, можно сделать ранее запланированную остановку (заправиться, отдохнуть, поесть) и отпустить караван вперед, чтобы потом ехать по более свободной дороге. Потеряете совсем чуть-чуть во времени, если потеряете, а выиграете, повторюсь, в расходе топлива, силах, комфорте, безопасности. И снова мы приходим к целесообразности движения со скоростью потока, только уже через другие размышления :)

Как выбрать безопасную скорость? Итоги

В итоге мы имеем следующий сухой остаток о выборе скорости в транспортном потоке:

  • Безопасная скорость в свободных условиях движения: скорость, не превышающая крейсерскую скорость вашего автомобиля, которая составляет 60-70% от максимальной. В цифрах – зависит от характеристик конкретного автомобиля, чаще всего в пределах 110-130 км/ч.
  • Безопасная скорость в плотном транспортном потоке: скорость потока, либо +/- 10-15 км/ч. Либо такая скорость, при которой опережение происходит не дольше, чем за 6 секунд. В любом случае, скорость должна быть такой, чтобы для ее корректировки вам не приходилось нажимать на педаль тормоза. Если при движении в потоке вы нажали на тормоз — скорость превышена.
  • Безопасная скорость при обгоне (опережении по встречной полосе): скорость с перевесом в 20-30 км/ч по отношению к обгоняемому автомобилю. Либо скорость, при которой на обгон уходит от 3 до 5 секунд.
  • Оптимальная скорость при движении на дальние расстояния – скорость, при которой вы едете наиболее равномерно и при которой ваша средняя скорость в итоге окажется близкой к максимальной, с которой вы пытались ехать. Критерий правильно выбранной скорости – отсутствие (или небольшое количество) торможений.

kaminsky.su

закон 2018, правила установки, где их взять

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

mirmotor.ru