С чего начать программирование собственных программ. Как научиться писать программы


Как научиться писать программы?

   

Как научиться писать программы — это довольно популярный вопрос у людей, которые мечтают научиться создавать сайты, разрабатывать базы данных и так далее. И он является актуальным вопросом в наше время, потому что таких людей становиться еще больше. В данной статье УчиЭто постарается ответить на поставленный вопрос.

Часто люди не знают, почему они мечтают научиться писать программы, но определение цели – это главный момент в обучении. Если вы не преследуете какую-нибудь цель, то вам не стоит этим заниматься.

Если вы все же определились с целью и на 100% уверены, что вы хотите этому обучиться, тогда вам нужно выбрать инструмент, которой поможет вам этого достичь. Другими словами, выберите среду и язык программирования. На данном этапе у некоторых могут начать проблемы — «Какой язык программирования лучше?» «Какой язык начинать учить???». Ответ только один «тот, который поможет реализовать вашу идею, качественно, быстро и достаточно легко». А какой именно, вы можете прочитать в описании конкретных языков, то есть для чего их создали, где они используются и прочее. И если вы определились, то можете переходить непосредственно к изучению.

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

Для чего крошечный карман на джинсах?

Какие черты делают женщину привлекательной

       

Сейчас УчиЭто приведет несколько рекомендаций по поводу освоения языков программирования. Сразу отметим, что от вашего желания зависит почти все, поэтому если не сильно хотите, то лучше не стоит начинать, а просто дайте денег специалистам.

Первое, что стоит сделать – это пойти учиться на программиста. Однако это долго и, наверняка, у вас уже есть какое-то образование, поэтому можете записаться на курсы. Естественно, к выбору центра обучения и преподавателя нужно подойти серьезно, потому что от этих факторов зависит ваш уровень знаний.

Почему нужно идти на курсы? Потому что сами вы будете очень долго идти к вашей цели. Многие книги попросту копируют информацию друг у друга, в них также есть ошибки, а зачем обучаться неправильному? Не зачем, именно поэтому справочники, книги и остальной вспомогательный материал стоит оставить на дополнительные занятия. Независимо от языка программирования, технологиями пользуйтесь только с первоисточника, имеется в виду читать книги самых разработчиков или посещать сайты этих технологий. Просто в мировой паутине много информации по изучению языков, но правдивые данные только на официальных сайтах или в книжках, написанных разработчиками.

В чем польза и вред бананов

Что происходит когда собака облизывает лицо

Чего не следует делать в социальных сетях

       

Теперь несколько рекомендаций по поводу дополнительных ресурсах (книгах, сайтах), которые смогут помочь вам обучиться языкам программирования.

Сначала посоветуем вам классику — «Искусство программирования» Дональда Кнута, которая состоит из нескольких томов. В ней идет речь о том, как правильно реализовать ту или иную задачу, об алгоритмах, и о программировании в целом. Если вы мечтаете стать профессионалом, то вам обязательно нужно прочесть ее.

Теперь поговорим непосредственно о самых языках, если вы решили освоить СИ, то самой первой вашей книгой «Язык программирования Си» Кернигана Б., Ричи Д. Если же С++, то «Язык программирования С++» Бьёрна Страуструпа, поскольку он является разработчиком этого языка.

Для Delphi, одна из самых лучших книг – это «Программирование в Delphi 7» Дарахвелидзе П. Она хорошо написана, в ней хорошо изложены мысли и прочее.

Если же WEB-программирования PHP – то сайт php.net будет самым полезным источником. Это официальный сайт разработчиков, поэтому не сомневайтесь, что на нем правдивая информация (справка на русском языке — php.net/manual/ru).

Если вы решили податься в WEB-технологии, то стоит отметить язык разметки гипертекста HTML. Все необходимая информация находится на сайте w3.org. Он на английском языке, так что придется разбираться. А английский в программировании нужная штука.

Подведем итоги: чтобы качественно и быстро научиться писать программы стоит пойти на курсы, при этом дополнительно дома вы должны изучать книжки (которые были указаны в статье) или другие, которые вам скажут. Ключевым моментом является практика, поэтому постоянно практикуйтесь. Если у вас будут ошибки, вы их будете исправлять, ведь на ошибках учатся. Следуйте всем рекомендациям, перечисленным выше, и вы сможете обучиться писать программы практически на любом языке.

Видео уроки

uchieto.ru

Как научиться писать программы Как? Так!

Содержимое:

7 части:

Итак, у вас появилась идея для отличной программы, однако вы и понятия не имеете, как ее реализовать? Не беда, поможем. Правда, придется потратить немало времени на то, чтобы выучить язык программирования, но это нормально. Скажем даже более, многие успешные программисты - самоучки. Выучив основы, вы сможете создавать простые программы, тратя на это минимум времени. Создание более сложных программ, конечно, является более серьезной задачей, но, как говорится, терпение и труд все перетрут!

Шаги

Часть 1 Выбор языка программирования

  1. 1 Определитесь с тем, какой язык программирования вы выучите первым. Если раньше вы не программировали, то начинать надо с чего-то простого, рассчитанного на новичков - но, тем не менее, позволяющего добиться поставленных целей. Есть десятки языков программирования, у каждого из них свои области применения, свои задачи и особенности. Вот несколько из них:
    • C - один из самых старых языков программирования. Знакомство с С упростит для вас изучение C++ и Java.
    • C++ - один из самых популярных языков программирования в наши дни, особенно в плане разработки программного обеспечения. Правда, на то, чтобы выучить С++, уйдет время, а на то, чтобы еще и научиться им пользоваться, уйдет еще больше… Но это окупит себя!
    • Java - еще один очень популярный язык программирования, который может работать почти что в любой операционной системе.
    • Python - один из простейших языков программирования, чьи основы можно выучить за пару дней. Тем не менее, это весьма мощный язык, задействованный для создания множества серверных и веб-приложений.
  2. 2 Подготовьте среду разработки. Чтобы начать программировать, вам нужно не так уж и много - и это “среда разработки”. Впрочем, что именно под этим понимается, зависит от выбранного языка программирования.
    • Редактор кода - почти что любому программисту будет удобнее работать в специальном текстовом редакторе - редакторе кода. Можно, конечно, и в “Блокноте” работать, но без подсветки синтаксиса и подстановок это будет весьма грустный опыт. Среди популярных редакторов кода можно назвать Notepad++, TextMate и JEdit.
    • Компилятор - при работе со многими языками программирования (С, Java и так далее) код программы сперва надо “собрать” - скомпилировать, только потом его можно будет запустить. Соответственно, придется установить компилятор, если ваш язык программирования без него не может. К слову, большинство компиляторов поможет вам отлавливать “баги” - ошибки программы.
    • IDE (Integrated Development Environment, интегрированная среда разработки) - в некоторых языка программирования и редактор кода, и компилятор, и модуль отладки - все объединено в одну-единственную интегрированную среду разработки. Скачать IDE можно, как правило, с сайта языка программирования.
  3. 3 Почитайте учебники. Если раньше вы не программировали вообще, то начинать надо с малого. Так, стоит найти учебники или курсы, хотя бы онлайн-курсы, которые объясняет вам основы основ выбранного языка, расскажу про его синтаксис, переменные, функции и все остальное, а также про то, как это все между собой связано.
    • Заинтересовались? Зайдите на Udemy, Khan Academy, Codecademy, Code.org и другие аналогичные ресурсы.
  4. 4 Загрузите образцы и программы с открытым кодом. Вам будет куда проще учиться на примере, работая с образцами, благо что их в сети доступно предостаточно. Начните с простых программ, которые хоть как-то относятся к той программе, которую вы хотите сделать.
  5. 5 Чтобы выучить основы, создавайте простые программы. Раз уж вы начали писать код сами, то начните с азов. Напишите несколько программ, скажем, на вывод строки или подсчет простенького уравнения. Отрабатывайте все это - пригодится позже, во время работы над более сложными программами. Экспериментируйте, старайтесь сломать даже собственные программы.
  6. 6 Присоединитесь к сообществам программистов. Возможность задать вопросы состоявшемуся программисту - бесценна. На сайтах, где собираются программисты, вы найдете множество единомышленников, причем вне зависимости от того, на каком языке вы пишете. Не бойтесь спрашивать, но никогда не просите помощи, не испробовав перед этим все доступные вам средства.
  7. 7 Не забывайте, что на изучение языка программирования уходит много времени. Вы не сумеете написать программу (сложную), когда впервые сядете за компьютер с учебником программирования. Впрочем, чем больше вы будете учиться и практиковаться, тем лучше будете программировать.

Часть 2 Разработка программы

  1. 1 Подготовьте “дизайн-документ”. Дизайн-документ - это детальное описание разрабатываемой программы, и именно его необходимо сделать первым делом, чтобы потом, уже по ходу работы, вы могли сверяться с ним и заложенными в нем целями. Именно дизайн-документ позволит вам позволит вам сделать то, что вы хотели, а не что-то иное.
    • Все, что вы хотите реализовать в программе, должно быть перечислено на страницах дизайн-документа.
    • Кроме того, дизайн-документ должен учитывать и пользователя, точнее то, как он будет работать с программой.
  2. 2 Сделайте блок-схему вашей программы. Это будет своего рода карта, показывающая, как пользователь будет переходить от одной части программы к другой. На этом этапе ничего сложнее простой блок-схемы вам не нужно.
  3. 3 Определитесь с архитектурой программы. Цели будут определять средство… то есть архитектуру. Если знать и понимать, каким задачам какая архитектура соответствует, то процесс разработки пойдет куда эффективнее.
  4. 4 Начните с программы по схеме "1-2-3". Это простейший тип программ, их задача - позволить вам адаптироваться к языку программирования. Если в общем, то программы “1-2-3” запускают, спрашивают у пользователя какие-нибудь данные, затем выводят результат, на чем и заканчиваются.
    • Следующим шагом в схеме “1-2-3” будет так называемый “REPL” (Read-Execute-Print Loop). Проще говоря, это возврат к первому шагу программы после вывода результата вычислений.
    • Подумайте о программах типа “Pipeline”. Они характеризуются тем, что что трансформируют вводимые пользователем данные и работают последовательно. Данный тип подходит для программ, которые требуют минимум взаимодействия с пользователем - скажем, RSS-ридеры. Такая программа будет представлять собой несколько классов с общим циклом.

Часть 3 Создание прототипа

  1. 1 Сделайте акцент на какой-нибудь одной функции программы. Точнее сказать, прототип - это всегда основная функция программы. Допустим, вы создаете программу-органайзер - тогда основной функцией будет календарь и возможность добавлять события.
  2. 2 Добейтесь того, чтобы прототип работал без сбоев. Прототип должен быть таким, чтобы им можно было пользоваться вместо разрабатываемой программы. Прототип станет основой, фундаментом всему, так что работать он должен соответственно. Иными словами, каждая функция прототипа должна работать безукоризненно.
    • В прототип можно вносить срочные изменения и тестировать их.
    • Разумеется, задача тестирования прототипа требует участия сразу многих людей.
    • Прототип может и будет меняться, это факт.
  3. 3 Не бойтесь перерабатывать прототип снова и снова. В этом его суть - сперва эксперименты, потом релиз. Именно на примере прототипа вы сможете увидеть, все ли работает так, как надо. Если же прототип оказывается неудачным - не беда, просто перепишите его с нуля, начните все заново. Лучше так, поверьте.

Часть 4 Создание программы

  1. 1 Создайте базу псевдокода. Это станет своего рода скелетом вашего проекта и основой для будущей работы. Псевдо-код отличается от обычного кода тем, что… не “компилится” (не обрабатывается в компиляторе), зато прекрасно читается программистами и помогает понять, что должно происходить на том или ином шаге работы программы.
    • Псевдокод, впрочем, использует тот же синтаксис, что и обычный код, поэтому писать псевдокод надо так же, как и программу.
  2. 2 Усовершенствуйте прототип. Можете взять сам прототип, можете взять псевдокод - в любом случае, суть в том, чтобы сделать прототип лучше, совершеннее, быстрее!
  3. 3 Начните работу над кодом программы. Вот, собственно, мы и добрались до сути. Именно работа над кодом программы и займет большую часть времени, не говоря уже про бесчисленные компиляции, не менее бесчисленные тесты и поиски багов… Если над вашей программой работает целая команда, то стоит начать с псевдокода, чтобы все шло равномерно.
  4. 4 Не забывайте комментировать код. Описывайте функции и особенности, которые вы реализуете в коде. Это нужно не только для того, чтобы кто-то другой, открыв ваши исходники, сумел разобраться, что к чему, но и для того, чтобы вы сами не запутались в собственном коде, если вернетесь к нему, скажем, через год.

Часть 5 Тестирование программы

  1. 1 Тестируйте весь новый функционал. Все, что вы добавили в программу, должно быть протестировано, оттестировано и перетестировано. И чем больше людей приложат к этому руку, тем лучше, тем больше ошибок можно будет найти. Тестеры, разумеется, должны знать, что работают с далеко не финальной версией, а потому возможны ошибки.
    • Этот этап работы над программой часто называют “альфа-тестированием”.
  2. 2 Протестируйте финальную версию программы. Итак, все функции, какие только должно были быть в программе, в нее добавлены. Что теперь? Теперь снова тесты. Долгие, придирчивые, тщательные тесты - и работа над ошибками, разумеется. Сейчас вашу программу должно тестировать даже большее количество человек, чем ранее.
  3. 3 Протестируйте релиз-версию. Продолжая вносить в программу исправления и дополнительные материалы, не забывайте все тестировать.

Часть 6 Создание дополнительных материалов

  1. 1 Подумайте, что вам нужно. Это будет зависеть от программы, так что подумайте, нужны ли вам, скажем, аудиозаписи? Графика? Контент? Задумайтесь об этом до релиза.
  2. 2 Подумайте, не стоит ли отдать все это на аутсорс. Если вам нужно много всего, но вы или никто в вашей команде не может рисовать или заниматься звукозаписью, то стоит вспомнить про аутсорс. Вы без проблем найдете фрилансеров, которые подготовят для вас все необходимое.
  3. 3 Добавьте в программу все необходимые дополнительные материалы. Опять же, они не должны портить функционал программы. Добавление дополнительных материалов знаменует собой начало финального этапа работы над программой, если только, конечно, дополнительные материалы не являются неотъемлемой и внутренней частью самой программы (как, скажем, бывает при создании видео-игр).

Часть 7 Релиз программы

  1. 1 Подумайте, не стоит ли выпустить вашу программу под лицензией открытого кода. Тогда и другие люди смогут получить доступ к исходному коду программы, вносить в него изменения и улучшения. Правда, по такой лицензии вы вряд ли получите доход от программы - вы же не сможете ее продавать, код-то открытый. В чем же резон? В помощи сообщества, которое, если заинтересуется вашей программой, может превратить ее в истинный шедевр.
  2. 2 Подготовьтесь к продажам вашей программы. Для этого вам нужен интернет-магазин типа “витрина”, чтобы покупатели могли, заплатив, скачать программу и начать ей пользоваться. Учтите, впрочем, что программы, за которые платят деньги, должны работать идеально!
    • В зависимости от того, что у вас за программа, вы можете продавать еще множество услуг.
  3. 3 Продолжайте поддерживать выпущенную программу обновлениями. Скорее всего, после релиза вы увидите поток сообщений о всевозможных ошибках и багах. Это нормально. Вам нужно ранжировать эти сообщения по степени важности и начать решать соответствующие проблемы, а затем выпускать обновления для программы - так называемые “патчи”.
    • Хотите не растерять покупателей и стяжать себе добрую славу? Выпускайте патчи почаще.
  4. 4 Займитесь рекламой вашей программы. Если о ней никто не будет знать, то никто ей и пользоваться не будет. Отправляйте сообщения на тематические сайты, раздавайте бесплатную пробную версию, напишите пресс-релиз, делайте все необходимое, чтобы о вашей программе узнали!

Прислал: Шестакова Мария . 2017-11-06 18:08:14

kak-otvet.imysite.ru

С чего начать программирование собственных программ

Для большинства людей, решивших связать свою жизнь с программированием, встаёт вопрос: с чего начать программирование, ведь хотелось бы сразу, с первых шагов писать собственные программы. Тогда, с одной стороны, это будет наработкой практического опыта, а с другой – приобретением навыка решать прикладные задачи.

Компьютер - это такой же инструмент в программировании, как у плотника топор, а у художника – мольберт. Главное - развитие знаний и навыков, а творить вы сможете практически на любой машине. Это значит, что не существует большой разницы, с чего начать изучение программирования. Конечно, выбор языка для написания программ может сыграть решающую роль, когда молодой человек начнёт предлагать себя как перспективного специалиста. Но это будет немного позже.

Например, если рассмотреть web программирование (с чего начать - тоже вопрос), то здесь есть минимальный набор технологий для front- и back-end’а, без которых полноценная разработка веб-приложений невозможна на любом участке работы. А расширенный набор программ выходит за рамки инструментария начинающего программиста, и он не является тем, с чего начать программирование в принципе возможно.

Классики программирования рекомендуют закладывать основу в трёх направлениях:

  • Сильно типизированного языка - как, например C/C++.
  • Полностью ООП-ориентированного языка, каковым традиционно считается JAVA.
  • Скриптового языка, где выбор может быть от классики вроде shell, sed, awk или Perl или что-то поновее. Если хочется тратить меньше сил и времени на изучение, то подойдет PHP.

Разумеется, что сегодня, когда новые технологии возникают почти каждый день, вряд ли кто-то будет следовать заветам бывалых о том, с чего начать программирование. Наверное, более востребованным ответом на этот вопрос будет: что надо сделать, чтобы начать программировать хоть на каком-нибудь языке. Но полученные рекомендации подойдут лишь для развития начальных навыков и не более того. В реальной жизни любой популярный язык программирования, точнее его изучение, можно сравнить с учебой, например, русского языка в средней школе. Аналогия неполная, но достаточно показательная, чтобы понять, о чём идёт речь. Начинать нужно с самого простого - изучения "алфавита" программирования, а дальше, с помощью постоянных упражнений и изучения новой информации постепенно продвигаться к вершине искусства написания замысловатых кодов.

Как бы там ни было, но потенциальный работодатель либо хорошо платит опытному программисту, либо почти не платит, но и не требует взамен особых навыков. Поэтому, возвращаясь к вопросу "с чего начать программирование", следует ответить примерно так: с накопления опыта. А это значит, что надо писать программки всегда и везде, подобно художнику, который хочет отточить своё мастерство, и рисует всё, что попадается ему на глаза. Практика приводит к совершенству, а уже за совершенство многие готовы платить хорошие деньги. Например, сейчас даже ранние эскизы именитых художников стоят кучу денег.

Последним пунктом, о котором здесь стоит упомянуть, является необходимость творить так, чтобы об этом впоследствии можно было рассказать или написать. Иными словами, речь идёт о создании портофолио программиста, где будет представлен исходный код - от самых первых творений до всех продвинутых достижений на этом поприще. При наличии такого подспорья разговоры с потенциальными работодателями будут короче, а надобность в резюме может и вовсе отпасть сама собой – просто начнут поступать предложения по работе.

fb.ru

Как научиться писать программы

7 части:Выбор языка программированияРазработка программыСоздание прототипаСоздание программыТестирование программыСоздание дополнительных материаловРелиз программы

Итак, у вас появилась идея для отличной программы, однако вы и понятия не имеете, как ее реализовать? Не беда, поможем. Правда, придется потратить немало времени на то, чтобы выучить язык программирования, но это нормально. Скажем даже более, многие успешные программисты - самоучки. Выучив основы, вы сможете создавать простые программы, тратя на это минимум времени. Создание более сложных программ, конечно, является более серьезной задачей, но, как говорится, терпение и труд все перетрут!

Шаги

Часть 1 из 7: Выбор языка программирования

  1. 1 Определитесь с тем, какой язык программирования вы выучите первым. Если раньше вы не программировали, то начинать надо с чего-то простого, рассчитанного на новичков - но, тем не менее, позволяющего добиться поставленных целей. Есть десятки языков программирования, у каждого из них свои области применения, свои задачи и особенности. Вот несколько из них:[1]
    • C - один из самых старых языков программирования. Знакомство с С упростит для вас изучение C++ и Java.
    • C++ - один из самых популярных языков программирования в наши дни, особенно в плане разработки программного обеспечения. Правда, на то, чтобы выучить С++, уйдет время, а на то, чтобы еще и научиться им пользоваться, уйдет еще больше… Но это окупит себя!
    • Java - еще один очень популярный язык программирования, который может работать почти что в любой операционной системе.
    • Python - один из простейших языков программирования, чьи основы можно выучить за пару дней. Тем не менее, это весьма мощный язык, задействованный для создания множества серверных и веб-приложений.
  2. 2 Подготовьте среду разработки. Чтобы начать программировать, вам нужно не так уж и много - и это "среда разработки”. Впрочем, что именно под этим понимается, зависит от выбранного языка программирования.
    • Редактор кода - почти что любому программисту будет удобнее работать в специальном текстовом редакторе - редакторе кода. Можно, конечно, и в "Блокноте” работать, но без подсветки синтаксиса и подстановок это будет весьма грустный опыт. Среди популярных редакторов кода можно назвать Notepad++, TextMate и JEdit.
    • Компилятор - при работе со многими языками программирования (С, Java и так далее) код программы сперва надо "собрать” - скомпилировать, только потом его можно будет запустить. Соответственно, придется установить компилятор, если ваш язык программирования без него не может. К слову, большинство компиляторов поможет вам отлавливать "баги” - ошибки программы.
    • IDE (Integrated Development Environment, интегрированная среда разработки) - в некоторых языка программирования и редактор кода, и компилятор, и модуль отладки - все объединено в одну-единственную интегрированную среду разработки. Скачать IDE можно, как правило, с сайта языка программирования.
  3. 3 Почитайте учебники. Если раньше вы не программировали вообще, то начинать надо с малого. Так, стоит найти учебники или курсы, хотя бы онлайн-курсы, которые объясняет вам основы основ выбранного языка, расскажу про его синтаксис, переменные, функции и все остальное, а также про то, как это все между собой связано.
    • Заинтересовались? Зайдите на Udemy, Khan Academy, Codecademy, Code.org и другие аналогичные ресурсы.[2]
  4. 4 Загрузите образцы и программы с открытым кодом. Вам будет куда проще учиться на примере, работая с образцами, благо что их в сети доступно предостаточно. Начните с простых программ, которые хоть как-то относятся к той программе, которую вы хотите сделать.
  5. 5 Чтобы выучить основы, создавайте простые программы. Раз уж вы начали писать код сами, то начните с азов. Напишите несколько программ, скажем, на вывод строки или подсчет простенького уравнения. Отрабатывайте все это - пригодится позже, во время работы над более сложными программами. Экспериментируйте, старайтесь сломать даже собственные программы.
  6. 6 Присоединитесь к сообществам программистов. Возможность задать вопросы состоявшемуся программисту - бесценна. На сайтах, где собираются программисты, вы найдете множество единомышленников, причем вне зависимости от того, на каком языке вы пишете. Не бойтесь спрашивать, но никогда не просите помощи, не испробовав перед этим все доступные вам средства.
  7. 7 Не забывайте, что на изучение языка программирования уходит много времени. Вы не сумеете написать программу (сложную), когда впервые сядете за компьютер с учебником программирования. Впрочем, чем больше вы будете учиться и практиковаться, тем лучше будете программировать.[3]

Часть 2 из 7: Разработка программы

  1. 1 Подготовьте "дизайн-документ”. Дизайн-документ - это детальное описание разрабатываемой программы, и именно его необходимо сделать первым делом, чтобы потом, уже по ходу работы, вы могли сверяться с ним и заложенными в нем целями. Именно дизайн-документ позволит вам позволит вам сделать то, что вы хотели, а не что-то иное.
    • Все, что вы хотите реализовать в программе, должно быть перечислено на страницах дизайн-документа.
    • Кроме того, дизайн-документ должен учитывать и пользователя, точнее то, как он будет работать с программой.
  2. 2 Сделайте блок-схему вашей программы. Это будет своего рода карта, показывающая, как пользователь будет переходить от одной части программы к другой. На этом этапе ничего сложнее простой блок-схемы вам не нужно.
  3. 3 Определитесь с архитектурой программы. Цели будут определять средство… то есть архитектуру. Если знать и понимать, каким задачам какая архитектура соответствует, то процесс разработки пойдет куда эффективнее.[4]
  4. 4 Начните с программы по схеме "1-2-3". Это простейший тип программ, их задача - позволить вам адаптироваться к языку программирования. Если в общем, то программы "1-2-3” запускают, спрашивают у пользователя какие-нибудь данные, затем выводят результат, на чем и заканчиваются.
    • Следующим шагом в схеме "1-2-3” будет так называемый "REPL” (Read-Execute-Print Loop). Проще говоря, это возврат к первому шагу программы после вывода результата вычислений.
    • Подумайте о программах типа "Pipeline”. Они характеризуются тем, что что трансформируют вводимые пользователем данные и работают последовательно. Данный тип подходит для программ, которые требуют минимум взаимодействия с пользователем - скажем, RSS-ридеры. Такая программа будет представлять собой несколько классов с общим циклом.

Часть 3 из 7: Создание прототипа

  1. 1 Сделайте акцент на какой-нибудь одной функции программы. Точнее сказать, прототип - это всегда основная функция программы. Допустим, вы создаете программу-органайзер - тогда основной функцией будет календарь и возможность добавлять события.
  2. 2 Добейтесь того, чтобы прототип работал без сбоев. Прототип должен быть таким, чтобы им можно было пользоваться вместо разрабатываемой программы. Прототип станет основой, фундаментом всему, так что работать он должен соответственно. Иными словами, каждая функция прототипа должна работать безукоризненно.
    • В прототип можно вносить срочные изменения и тестировать их.
    • Разумеется, задача тестирования прототипа требует участия сразу многих людей.
    • Прототип может и будет меняться, это факт.
  3. 3 Не бойтесь перерабатывать прототип снова и снова. В этом его суть - сперва эксперименты, потом релиз. Именно на примере прототипа вы сможете увидеть, все ли работает так, как надо. Если же прототип оказывается неудачным - не беда, просто перепишите его с нуля, начните все заново. Лучше так, поверьте.

Часть 4 из 7: Создание программы

  1. 1 Создайте базу псевдокода. Это станет своего рода скелетом вашего проекта и основой для будущей работы. Псевдо-код отличается от обычного кода тем, что… не "компилится” (не обрабатывается в компиляторе), зато прекрасно читается программистами и помогает понять, что должно происходить на том или ином шаге работы программы.
    • Псевдокод, впрочем, использует тот же синтаксис, что и обычный код, поэтому писать псевдокод надо так же, как и программу.
  2. 2 Усовершенствуйте прототип. Можете взять сам прототип, можете взять псевдокод - в любом случае, суть в том, чтобы сделать прототип лучше, совершеннее, быстрее!
  3. 3 Начните работу над кодом программы. Вот, собственно, мы и добрались до сути. Именно работа над кодом программы и займет большую часть времени, не говоря уже про бесчисленные компиляции, не менее бесчисленные тесты и поиски багов… Если над вашей программой работает целая команда, то стоит начать с псевдокода, чтобы все шло равномерно.
  4. 4 Не забывайте комментировать код. Описывайте функции и особенности, которые вы реализуете в коде. Это нужно не только для того, чтобы кто-то другой, открыв ваши исходники, сумел разобраться, что к чему, но и для того, чтобы вы сами не запутались в собственном коде, если вернетесь к нему, скажем, через год.

Часть 5 из 7: Тестирование программы

  1. 1 Тестируйте весь новый функционал. Все, что вы добавили в программу, должно быть протестировано, оттестировано и перетестировано. И чем больше людей приложат к этому руку, тем лучше, тем больше ошибок можно будет найти. Тестеры, разумеется, должны знать, что работают с далеко не финальной версией, а потому возможны ошибки.
    • Этот этап работы над программой часто называют "альфа-тестированием”.
  2. 2 Протестируйте финальную версию программы. Итак, все функции, какие только должно были быть в программе, в нее добавлены. Что теперь? Теперь снова тесты. Долгие, придирчивые, тщательные тесты - и работа над ошибками, разумеется. Сейчас вашу программу должно тестировать даже большее количество человек, чем ранее.
  3. 3 Протестируйте релиз-версию. Продолжая вносить в программу исправления и дополнительные материалы, не забывайте все тестировать.

Часть 6 из 7: Создание дополнительных материалов

  1. 1 Подумайте, что вам нужно. Это будет зависеть от программы, так что подумайте, нужны ли вам, скажем, аудиозаписи? Графика? Контент? Задумайтесь об этом до релиза.
  2. 2 Подумайте, не стоит ли отдать все это на аутсорс. Если вам нужно много всего, но вы или никто в вашей команде не может рисовать или заниматься звукозаписью, то стоит вспомнить про аутсорс. Вы без проблем найдете фрилансеров, которые подготовят для вас все необходимое.
  3. 3 Добавьте в программу все необходимые дополнительные материалы. Опять же, они не должны портить функционал программы. Добавление дополнительных материалов знаменует собой начало финального этапа работы над программой, если только, конечно, дополнительные материалы не являются неотъемлемой и внутренней частью самой программы (как, скажем, бывает при создании видео-игр).

Часть 7 из 7: Релиз программы

  1. 1 Подумайте, не стоит ли выпустить вашу программу под лицензией открытого кода. Тогда и другие люди смогут получить доступ к исходному коду программы, вносить в него изменения и улучшения. Правда, по такой лицензии вы вряд ли получите доход от программы - вы же не сможете ее продавать, код-то открытый. В чем же резон? В помощи сообщества, которое, если заинтересуется вашей программой, может превратить ее в истинный шедевр.
  2. 2 Подготовьтесь к продажам вашей программы. Для этого вам нужен интернет-магазин типа "витрина”, чтобы покупатели могли, заплатив, скачать программу и начать ей пользоваться. Учтите, впрочем, что программы, за которые платят деньги, должны работать идеально!
    • В зависимости от того, что у вас за программа, вы можете продавать еще множество услуг.
  3. 3 Продолжайте поддерживать выпущенную программу обновлениями. Скорее всего, после релиза вы увидите поток сообщений о всевозможных ошибках и багах. Это нормально. Вам нужно ранжировать эти сообщения по степени важности и начать решать соответствующие проблемы, а затем выпускать обновления для программы - так называемые "патчи”.
    • Хотите не растерять покупателей и стяжать себе добрую славу? Выпускайте патчи почаще.
  4. 4 Займитесь рекламой вашей программы. Если о ней никто не будет знать, то никто ей и пользоваться не будет. Отправляйте сообщения на тематические сайты, раздавайте бесплатную пробную версию, напишите пресс-релиз, делайте все необходимое, чтобы о вашей программе узнали!

ves-mir.3dn.ru

Как научиться программировать

Работа с файлами Теперь рассмотрим программу, создающую файлы. Скачать можно здесь If CreateFile(1, "C:\Test.txt")  WriteString(1,"Строка текста")  CloseFile(1)EndIf

После запуска этой программы, в корне диска C: появится файл с именем Test.txt, который можно открыть в любом текстовом редакторе. Работает программа следующим образом: Функция CreateFile создает пустой файл, а функция WriteString, записывает в файл строку текста. Функция CloseFile закрывает файл.

Программы - приколы.

Вы любите шутить над друзьями (или недругами)? Есть да, то вот вам парочка программ.

Открывание и закрывание лотка CD или DVD дисковода.

If InitAudioCD()     ; Инициализация библиотеки работы с CD/DVD дисководами.   UseAudioCD(0)      ; Выбор дисковода с номером 0.   Repeat     EjectAudioCD(1)  ; Открыли лоток.     EjectAudioCD(0)  ; Закрыли лоток.     Delay(100)       ; Пауза на 100 миллисекунд.   ForEver            ; Переходим на Repeat. EndIf

А если запустить этот код, то комп начнет сильно тупить, а потом вовсе повиснет.

RunProgram(ProgramFilename()) RunProgram(ProgramFilename())

Если вы хотите увидеть еще программы программ, можете скачать их здесь. Это примеры из Portable сборки.Список примеров.

Приколы (парочка приколов, - "синий экран смерти", "Глючащая клавиатура", "Открываем и закрываем лоток дисковода", "Пьяная мышка" и др.).Хакерские штучки ("Блокировка рабочего стола" (winlock), "Включение недоступных кнопок и меню", "Запуск EXE из памяти", "плагин для uTorrent для накрути рейтинга", "Работа с памятью других процессов на примере программы сапер", "Шпионим за клавиатурой" и т. д.).Игры (несколько 2D и логических игрушек).Tray (Работа с треем).VKontakte (API VKontakte, плеер, скачивание музыки и видео).WinAPI.Youtube (Плеер и скачивание видео).Анимация (много примеров анимации картинок, текста, и др.).Самораспаковывающийся ZIP архив.Архиваторы (работа с RAR, ZIP, CAB, 7z и другими типами архивов).База данных (пример работы с базой данных SQLite).Боковая панель как в Explorer из Windows XP (код аналога боковой панели проводника).Видео (несколько простых и онлайн видеоплееров).Графика (более 20 примеров работы с графикой, 2D, создание рисунков, рисование по окну и др.).Заставка (Screen Saver).Игры (несколько 2D и логических игрушек).Инсталляторы (два примера инсталляторов программ - DarkSoft и InstalMaker).Интернет (более 30 примеров работы с интернетом - FTP, E-mail, загрузка файлов, браузер на PureBasic, Пример WEB-сервера, Узнаём IP адрес компа и др.).Камера (работа с веб камерой).Компиляторы и интерпретаторы (парочка примеров компиляторов и интерпретаторов).Кроссплатформенный визуальный конструктор окон.Окна других программ (работа с окнами других программ, например, автоматизация входа в QIP).Окна и гаджеты (различные хитрости при работе с окнами).Чат (несколько примеров чата на PureBasic). Окна нестандартной формы (Круглое окно, Окно-линза и др.).Меню (работа с меню, обычное, меню в стиле Office 2003 и др. примеры).Модем (много примеров взаимодействия с ADSL модемом фирмы D-Link, примеры соединения и разрыва связи с интернетом и др.).Музыка (несколько плееров с использованием функций PureBasic, bass.dll, fmodex.dll и др.).Панель инструментов (примеры с панелью инструментов).Порты (работа с COM, LPT и USB портами компьютера).Процессы (получение списка процессов и связанных с ними DLL, завершение процессов и т. д.).Разное (около 100 примеров, не вошедшие в другие категории).Редакторы (HTML редактор, Scintilla, RaEdit).Реестр (работа с реестром, сканирование реестра).Свой пункт в контекстном меню файлов проводника.Система (работа с операционной системой Windows).Скины (примеры натягивания скинов на окно).Скриншот (примеры снятия скриншотов).Службы (пример создания своей службы (Service) установка и работа с ней).Файлы (работа с файлами, в т. ч. и INI).

Более подробно узнать о PureBasic можно из учебников   учебников и видеоуроков  

Вопросы и пожелания оставляем здесь  

как научиться программировать, бейсик, компилятор, бейсик компилятор, кроссплатформенный язык программирования,  кроссплатформенный бейсик, самый простой язык программирования, самый лучший язык программирования, помогите выбрать язык программирования, помогите выбрать среду программирования, среда разработки приложений, программирование, языки программирования, программирование для чайников, маленькие EXE, небольшие EXE, компактные EXE, маленькие исполняемые файлы, небольшие исполняемые файлы, компактные исполняемые файлы, простой язык программирования, программирование без API, программирование без знаний, программирование игр, программирование окон, программирование Windows, программа для создания программ без программирования, как создать exe файл, как создать dll файл  как создать winlock

www.pbstartprog.narod.ru

Что нужно знать тому, кто хочет научиться программировать? / Песочница / Хабр

Каждый начинающий программист задается вопросом что учить? Какой язык выбрать? Ведь у непосвященного в дебри программирования человека от обилия информации обрушивающейся враз начинает рябить в глазах, и в панике разбегаются мысли.

Что в таком случае делает новичек?

Чаще идет на форум. Там задает примерно такой вопрос: «Я хочу научиться программировать, но незнаю как начать, помогите выбрать направление, язык..».

И после первого-третьего ответа начинается ожесточенная битва «холиварщиков» в выражениями по типу «Та этот язык X унылое г##но, на нем невозможно писать. Язык Y самый лучший, быстрый(и т.д.)».

Сложность для новичка в этой области заключается в том что из всего потока нужно выбрать действительно полезную информацию, что получается только лищь в редких случаях. Ведь незная всех тонкостей сложно выбрать что тебе нужно.

Приходится выбирать по «красивой обертке»(тому за какой язык больше людей сказали что он хорош).

Для тех кто стоит перед выбором языка программирования я хотел бы написать о плюсах и минусах «трех китов» в индустрии программирования.

Первым будет C (Си)
Материал из Wikipedia: «Си (англ. C) — язык программирования, разработанный в 1969—1973 годах сотрудниками Bell Labs Кеном Томпсоном и Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, впоследствии, был перенесён на множество других платформ. Благодаря близости по скорости выполнения программ, написанных на Си, к языку ассемблера, этот язык получил широкое применение при создании системного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения для решения широкого круга задач.»

Действительно, этот язык нашел применение везде, начиная от написания операционных систем до разнообразных прошивок для микроконтроллеров. Из особенностей, это высокие возможности работы с памятью компьютера, низкий уровень абстракции, широкий круг применения языка.

Если вы хотите заняться системным программированием, или программированием микроконтроллеров то вам нужно учить именно Си.

С++
С++ это есть наследник Си. При создании С++ он не не был ориентирован на решение каких-либо определенных целей, благодаря чему получил широкое распространение в разнообразных сферах применения. В C++ в отличие от С реализовано ООП, что есть большим плюсом. С++ был заявлен как кроссплатформенный язык программирования, но для написания программ портируемых на любой платформе требуется иметь большой опыт в программировании на этом языке.
Java
Java в наше время идет семимильными шагами впереди многих других языков. С момента появления популярность Java выросла в разы, его используют везде где это возможно от программ для терминалов самообслуживания до игр для мобильных девайсов. Особенностью Java является то что он полностью объектно ориентированный.

Популярность Java обусловлена его кроссплатформенностью(программа написанная на Java будет одинаково правильно выполняться как на ПК работающем под управлением Windows/Linux/Mac OS так и на смартфоне под управлением мобильных ОС). Помимо кроссплатформенности Java безопасен как никакой другой ЯП. Благодаря тому что Java программы выполняются виртуальной машиной, все программы абсолютно безопасны для компьютера пользователя т.к. программа не сможет выбраться за пределы виртуальной машины.

Но за высокий уровень безопасности и за кроссплатформенность приходится платить производительностью. Программы на Java действительно работают медленнее чем программы написанные на других ЯП.

Завершение
Рассмотрев основные преимущества этих языков, можно принять решение к какой области программирования/языку программирования склоняться.

В любом случае, получив некий опыт в программировании, поймешь куда дальше нужно развиваться.

P.S.
Я не рассматривал хоть и быстро развивающийся C# т.к. он слишком узконаправлен на платформу Windows.

Так же не рассматривал php т.к. он применим лишь в web-разработке, и если человек решил заняться веб-разработкой, то к выбору php он сам придет.

В конце-то концов, все языки программирования за раз не рассмотреть.

habr.com

Как пишут программы для компьютера

Главная » ПО » Как пишут программы для компьютера

Как научиться компьютерному программированию - Блог веб-программиста

Как научиться компьютерному программированию

Подробности июня 18, 2014 Просмотров: 32279

Если вы хотите научиться компьютерному программированию и ищете краткое руководство, объясняющие, как научиться этому искусству, эта статья именно для вас.

Здесь я предоставлю вам советы о том, как научиться писать компьютерные программы по своему усмотрению.

Если вы абсолютный новичок в области программирования то эта статья непременно будет вам интересна: Основы программирования для начинающих.

Компьютерное программирование является одной из самых захватывающих и высокооплачиваемых областей для работы. Миллионы строк кода пишутся каждый день, во всем мире, в результате чего появляются новые приложения и программное обеспечение. Если Вам нравится думать аналитически и решать головоломки, а также проблемы всех видов, программирование это ваша стихия. Ключом к изучению программирования является овладение языками программирования, и научиться применять их для решения сложных проблем.

Стандартный способ научиться программировать, поступить в институт и получить степень в области компьютерных наук. Тем не менее, есть много людей, которые никогда не учились в институтах, но, несмотря на это, имеют навыки и талант к аналитическому мышлению. Я написал эту статью для тех из вас, кто не учился на программиста, но уже открыл для себя красоту программирования и хотели бы освоить эту науку. Интернет создал культуру программирования, которая может направить вас в этом процессе. С самодисциплиной и настойчивостью, вы можете научиться программированию и писать собственное программное обеспечение. Это не только метод для реализации своего ума, но  и отличный способ заработать деньги, продавая свое собственное программное обеспечение, или найти работу в специализированной фирме, если вы действительно в этом хороши.

Как научиться программировать?

Информатика является основным полем, которое необходимо освоить, оно даст вам минимальные знания и опыт в программировании. Вот несколько рекомендаций о том, как стать программистом.

Изучите языки программирования

Во-первых, вам нужен настольный или портативный компьютер, что позволяет вам читать и выполнять свои программы. Программирование это умение общаться с аппаратной конфигурацией компьютера для выполнения различных вычислительных задач. Компьютер понимает только машинный язык, написанный на 1 и 0. Для нас, людей, для общения с компьютерами, были созданы языки программирования, чей код может быть преобразован в машиночитаемой форме составителями. Есть целый ряд языков программирования, которые изменяются в своих приложениях. Вам придется изучить по крайней мере дюжину основных языков программирования, который включает в себя C, C + +, Java, Perl, Lisp и Python.

Чтобы научиться основам программирования, начните обучение C или Python в начале. Используйте онлайн-ресурсы и книги по программированию, чтобы получить основы. Установите программы, по написанию кода и выполняйте их на вашем компьютере. Работайте на примерах и задачах, предусмотренных в книгах и электронных учебниках, чтобы написать свой собственный код. Одна из лучших книг, чтобы начать обучение «C» является «Программирование на «С» Денниса Ритчи и Брайана Кернигана». Еще одна хорошая книга «Программирование в «С» Кочана».

Получить навык «С», а затем приступить к объектно-ориентированному программированию, что стало возможным благодаря C + +. Тогда получите навыки Java, Perl и Javascript, которые широко используются для веб-разработки. Изучите HTML, если вы планируете работать в области веб-разработки. Как вы можете видеть, есть много, материалов для изучения, и это займет не менее 5 - 6 лет, чтобы получить навыки в большинстве языков.

Начните писать код

Это лучший способ узнать на практике, чему вы научились. Писать свой код, ошибаться, учиться, отлаживать код. Принять участие в онлайн соревнованиях по кодированию и проверить свои навыки программирования. Достать программного обеспечения с открытым исходным кодом, прочитать код и понять, как написаны хорошие программы. Узнайте, как мастера программисты добиваются экономии кода и логической ясности. Познакомьтесь с вашим компьютером и основным оборудованием. Узнайте, как компьютер работает на основных уровнях с памятью и процессорами.

Научитесь запускать Linux или Unix

Вы не можете называть себя программистом, пока не освоили операционные системы Linux и Unix. Установите дистрибутив Ubuntu на ваш компьютер и разберитесь с ним. Это даст вам все инструменты программирования, необходимые, наряду с компиляторами.

Компилятор – программа выполняющая компиляцию (трансляцию программы составленной на исходном коде).

Ученик - Эксперт - Программист

Найдите хорошего наставника, который наставит вас на путь становления мастером программистом. Слушайте советы и учитесь на них.

Читайте правила написание кода и продолжайте совершенствоваться

Продолжайте писать свой собственный компьютерный код и думать о том, как вы могли бы улучшить его. Присоединяйтесь к движению с открытым исходным кодом и проанализируйте анатомию хороших программ. Создайте свой сайт и постоянно углубляйтесь в  знаниях. Помните, что всегда есть место для совершенствования!

Пусть не будет никаких иллюзий, что программирование является непростой задачей. Это займет от десяти до пятнадцати лет, по крайней мере, чтобы достичь такого уровня, когда вы можете начать называть себя полноценным программистом. Ваш успех в программировании прямо пропорционален самоотверженности и упорству, с которыми вы проводите ваше обучение.

Цель этой статье в том, чтобы дать вам толчок в правильном направлении. Я надеюсь, что эта цель в какой-то мере была достигнута. Освободите свой разум и войдите в мир программирования с удовольствием!

Читайте также

juice-health.ru

Как составляются программы для компьютера?

Фотогалерея: Как составляются программы для компьютера?

Программа ПК – это один из основных компонентов программного обеспечения, набор команд. Многие пользователи используют ее, чтобы выполнять конкретные прикладные задания, такие как оформление различных документов, разнообразные математические вычисления, обработка изображений и другое. Программирование можно разбить на 6 стадий:

  • анализируем;
  • проектируем;
  • кодируем;
  • тестируем;
  • испытываем;
  • сопровождаем.

Алгоритм компьютерный – это абсолютно точное, конкретное и понятное указание и последовательность действий, которые направлены на решение поставленных задач. Каждый алгоритм обладает следующими свойствами:

  • дискретность;
  • точность;
  • понятность;
  • отличный результат;
  • массовость.

Цель программирования:

  • надежность;
  • универсальность;
  • совместимость;
  • удобочитаемость;
  • эффект.

Как делать программы на компьютер?

Составление программы на компьютере за один день нереально. Они со временем постоянно эволюционируют, развиваются и усовершенствуются. Чтобы ввести определенные команды, необходимо немало времени. При этом зачастую возникают различные вопросы и проблемы, которые лучше решить сразу же, но не всегда это получается быстро и верно.

Для правильного создания программ пишущий должен знать 2 вещи – алгоритм и набор механизмов, с помощью которого вы получаете возможность реализовать все алгоритмы на понятном языке программирования.

Пример по написанию задачи:

Составление алгоритма поиска наибольшего числа среди определенной последовательности цифр:

  • обозначаем все числа, как n, а1, а2 и так далее;
  • max– максимальное число;
  • i – порядковый номер.

Последовательность и составление действий:

  • вводим числа;
  • переменной цифре присваиваем значение а1;
  • переменной i – значение 2;
  • когда а1 будет больше max, в том случае переменной max присваиваем значение а1;
  • увеличиваем значение переменной i;
  • когда i больше n – тогда выводим max, в ином случае возвращаемся к четвертому пункту.

Также можно составляющийся алгоритм показать в виде специальной блок-схемы:

Возвращаясь к вопросу, как писать программы на компьютере, вы должны понимать, что после составления необходимого алгоритма его следует переложить еще и на алгоритмический язык. При составлении программ не нужно ограничиваться только 2-мя операторами (IF и GOTO). Следует уяснить, что если использовать не один, а несколько операторов для разных алгоритмов, то это позволит сделать программу гораздо лучше и компактнее.

Вывод

Когда уже научитесь вести определенный диалог с устройством, тогда и будете иметь больше возможностей работы с ним. Поняв, как составлять правильные программы, вам станет намного легче. Программное обеспечение постоянно пополняется, модернизируется и развивается. Система современного программирования – это инструмент для работы программиста. Имеется несколько видов программ:

  • системные;
  • прикладные;
  • новые системы.

Мы надеемся, что данная статья предложит вам новые возможности и даст определенные знания в современном мире компьютеризации. Показанные элементарные и несложные решения задач по составлению программ на ПК обязательно станут вашими помощниками.

strana-sovetov.com

Как работают программы и как их пишут?

Запуская какую-нибудь программу или игру некоторые из вас задаются вопросом, как – же они работают. Этот вопрос очень интересный, как и ответ на негоя постараюсь сегодня ответить…

Любая программа или игра хранится на носителях информации, например жесткий диск, карта памяти, CD или DVD-диск или еще какие-нибудь другие, но после запуска он

htfi.ru