Языки программирования для создания сайта самостоятельно. Как создаются языки программирования
Как создать свой язык программирования? Теория и практика / itProger
Желание создать что-то своё и оставить след в истории посещает всех людей, в том числе программистов. Создание собственного языка программирования – это подходящая возможность. Мотивы бывают различные: от нечего делать, решения вечных проблем в других языках, разработка комфортного варианта для себя.
Создание языков – это посильная задача, которую может выполнить читатель, руководствуясь пошаговым алгоритмом из 12 этапов. Вероятно, что именно за вашим языком будущее.
Статья содержит специфические термины, без понимания которых не обойтись: лексеры, парсеры, интерпретаторы, компиляторы, деревья синтаксиса и остальное. Значительно проще вникнуть в суть, черпая информацию из интернета или при совместном изучении данных с опытным программистом. Базовые понятия терминологии – это фундаментальная величина для создания своего языка программирования.
Изучение компьютера
Это совет и необходимость одновременно, знание операционных систем поможет работать, изучать новые языки, стать на путь программиста. Невозможно создать быстрый, качественный и многофункциональный язык без понимания способа преобразования кода и его обработки. Познание функционирования системной машины – это обязательный этап дальнейшего развития.
Зачем вам новый язык программирования?
Заранее определитесь с предназначением языка. Существует 2 основных направления – универсальный инструмент или узкоспециализированное решение.
Востребованными оказываются языки с обоих направлений, но более популярны универсальные. Учтите, что многофункциональные языки требуют больше времени и усилий, а также у них множество конкурентов.
Сейчас стоит оценить количество предстоящей работы, установить цели и желания. Немаловажно определиться, вы планируете стать знаменитостью, а язык должен стать одним из лучших, или вам достаточно интересно провести время и расширить мировоззрение?
Каких концепций будет придерживаться новый язык?
На этапе планирования следует ответить на ряд ключевых вопросов, они зададут направление развития:
- интерпретация или компиляция? Код для компилирования будет преобразовываться в машинный, затем исполняться. При использовании интерпретатора код обрабатывается построчно. На вопрос нет правильного ответа, перед разработчиком стоит сложный выбор, в какую сторону уклон делать: функциональность, безопасность, скорость работы, удобство и т. д.;
- типизация? Если да, то разработчику будет необходимо вручную устанавливать типы данных. В противном случае придётся описывать систему, которая будет определять типы;
- в языке будет встроен автоматический алгоритм очистки мусора или управление отдать в руки пользователя?
- планируемая модель языка программирования: структурное, ООП, функциональная логика. Кто знает, может вам удастся разработать что-то совсем иное;
- как язык будет себя вести в отношении конкурентов, вставка из других языков планируется? Учитывать этот аспект важно при изначальной разработке языка;
- планируется поддержка базового функционала языка или передать все функции на сторону фреймворков?
- какой ожидается конечный вид архитектуры программы?
Последовательно отвечая на поставленные вопросы, в голове начнёт формировать облик детища, но появятся и другие вытекающие вопросы, требующие ответов.
Придумайте синтаксис для языка
При использовании особых символов можно существенно упростить работу компьютеру и повысить производительность кода. Недостатком является отталкивание нового пользователя. Подобный выбор стоит в отношении функций: либо элементарные и понятные, либо максимально информативные.
При этом синтаксис может быть каким вы только сами захотите. К примеру, существует язык от отечественных разработчиков, который называется YoptaScript. Он имеет очень забавный синтаксис и писать программы на нем приносит лишь смех :)
PS: этот язык является лишь шуткой и его не стоит воспринимать как реальный язык. Посмотреть язык вы можете на их официальном сайте.
Назовите ваше детище
Вопрос с одной стороны простой, с другой – нет. Многие разработчики не выбирают глубокое и замысловатое название, отдают предпочтение простоте и лёгкости запоминания. Особенно эффективно давать имя языку с явной ассоциацией, чтобы потенциальный пользователь запоминал название после первого-второго произнесения. Сложные аббревиатуры и названия из 3 и больше слов – сложно запоминаются и быстро теряются в памяти. Имя должно быть относительно коротким и запоминающимся.
Выберите фундамент языка
Выбор языка, который будет взят за основу – это важнейший шаг. Если знаний достаточно, можно писать на ассемблере или даже машинном коде, но в современном мире лучше присмотреться к другим высокоуровневым языкам: C, C++, Swift, Pascal и другие компилируемые варианты пригодные для интерпретируемых решений. В качестве достойных языков с интерпретаторами стоит присмотреться к: Java, JavaScript, Ruby, Python – для компиляторов. Перечисленные пары снизят потерю скорости работы.
Лексер и парсер
Лексер – это инструмент для анализа лексики, деления написанного кода на отдельные элементы, их называют токены. Далее вступает в работы парсер для синтаксического анализа, его роль – организация иерархии с учётом токенов, он восстанавливает цепь событий. В качестве графического примера рассмотрим простую схему:
Пугаться не стоит, так как уже есть готовые библиотеки для быстрого формирования лексеров и парсеров. Приложения упростят выполнение сложного этапа работы.
Создание основной библиотеки
Независимо от наличия встроенных возможностей в языке для работы с элементарным функционалом или максимального использования внешних библиотек, потребуется создание функций. Они помогут продемонстрировать возможности хотя бы очень базисно.
Создание и написание тестов
Процесс создания в большей мере сводится к оттачиванию работы, так как сформировать нормально работающий язык весьма сложно. Задача разработчика – выявить работоспособность встроенных элементов и механизмов их взаимодействия, здесь на помощь приходят тесты. По результатам тестирования делается вывод о недопустимом и разрешённом синтаксисе и сочетании функций. Возможно удастся расширить функционал языка.
Выпуск языка в свет
После завершения работы обязательно следует загрузить язык в сеть. Здесь вы найдёте единомышленников и людей, которые помогут совершенствовать детище. Публикация – это логическое завершение процесса, не стоит прятать работу в ящик, поделитесь ей.
itproger.com
11 шагов к созданию языка программирования | GeekBrains
Возможность стать в один ряд с Гвидо ван Россумом и Джеймсом Гослингом.
Мотивы создания нового языка программирования всегда очень разные: кто-то делает это от скуки, кто-то с целью преодоления существующих барьеров, кто-то для собственного удобства. Вы тоже можете попробовать создать собственный язык, руководствуясь следующими 11 пунктами. Кто знает, возможно, вы станете заметной личностью в мире программирования?
Изучите устройство компьютера
Это правило важно не только для тех, кто желает создать новый язык, но и для тех, кто просто сел за программирование. Вы не можете создать ничего стоящего, если не понимаете, как один код преобразуется в другой и исполняется компьютером. Без понимания того, как функционирует машина, вам будет очень сложно принимать решения в дальнейшем.
Изучите терминологию
В дальнейшем речь пойдёт о парсерах и лексерах, компиляторах и интерпретаторах, синтаксических деревьях и многом другом. Вам будет значительно проще черпать информацию из сети, спрашивать советов у опытных разработчиков, если у вас не будет пробелов в терминологии. Вкупе с пониманием технологий – это фундамент для постройки рабочего языка.
Определитесь с назначением языка
Сразу решите, будет ли ваш язык иметь узкую специализацию или ваша цель – универсальный инструмент, который окажется востребован в любой области IT. Оцените объём работы, которой вам предстоит проделать, поставьте цели, которых вы хотите достичь. Ну и самое главное – определитесь: вы хотите покорить мир или просто попробовать для себя что-то новое?
Очертите основные концепции
Есть ряд вопросов, на которые необходимо ответить:
- Компиляция или интерпретация? Компилируемый код целиком собирается в машинный, после чего исполняется. Интерпретируемый код разбирается и выполняется построчно. Здесь, как и во всех дальнейших вопросах, нет однозначно правильного ответа, вам предстоит выбирать между удобством, функциональностью, безопасностью, производительностью и прочими аспектами.
- Статическая или динамическая типизация? В первом случае пользователь должен самостоятельно задавать типы данных, во втором – вам придётся описать систему для определения типов.
- Будет ли язык содержать автоматический сборщик мусора или ручное управление памятью?
- Какую вы планируете использовать модель программирования: ООП, логическое функциональное, структурное? А может, вы собираетесь изобрести что-то принципиально новое?
- Будет ли ваш язык поддерживать вставки из других языков программирования?
- Содержит ли язык базовые функции или все возможности будут поддерживаться из внешних библиотек?
- Как будет выглядеть архитектура программы?
Эти вопросы помогут сформировать облик будущего языка и породят ряд новых базисных вопросов, на которые тоже придётся дать ответы.
Поэкспериментируйте с синтаксисом
Наличие служебных символов может здорово упростить работу машине и увеличить производительность, но будет отталкивать потенциального пользователя. То же самое с видом функций – простые и интуитивно понятные или максимально отражающие действие.
Дайте название языку
Время перейти к самому простому – подобрать название. Большинство разработчиков не вкладывает глубокий смысл в это действие, давая языку простое, легко запоминаемое имя. Советуем и вам придерживаться этого посыла. Мудрёные аббревиатуры или многословные названия, с одной стороны, не привлекают пользователей, с другой - быстро вылетают из памяти.
Выберите язык для языка
Новый язык надо на чём-то написать. Суровые гики могут использовать язык ассемблера или машинные коды, но в XXI веке куда больше смысла ориентироваться на высокоуровневые языки: Pascal, C, C++, Swift (компилируемые языки) для интерпретируемого варианта; Java, JavaScript, Python, Ruby (интерпретируемые языки) — для компилируемого. Такие пары обеспечат минимальные потери в производительности.
Поработайте над лексером и парсером
Лексер – инструмент, отвечающий за лексический анализ, разбиения кода на составные единицы, называемые токенами. Парсер, отвечающий за синтаксический анализ, организует иерархию из токенов, определяя порядок их взаимодействия. Графически это можно представить следующим образом:
Не спешите хвататься за голову, для создания лексеров и парсеров есть специальные библиотеки и приложения, которые снимут эту достаточно сложную часть работы.
Создайте стандартную библиотеку
Вне зависимости от того, есть ли у языка встроенные возможности для исполнения базового функционала или требуются внешние библиотеки, вам необходимо создать ряд функций, на которых можно было продемонстрировать хотя бы в общих чертах все заложенные возможности.
Напишите уйму тестов
Создать язык – не так сложно, как заставить его нормально работать. Определить работоспособность всех механизмов языка вам помогут специальные тесты, очерчивающие границы «можно» и «нельзя» и не вызывающие при этом исключительных ситуаций, которые поставят возможности языка в тупик.
Опубликуйте язык
Когда язык будет готов – не смейте прятать его в стол. Даже если мировое господство – не ваша цель, публикация поможет собрать отзывы, найти единомышленников для дальнейших усовершенствований языка. Ну и в конце концов, этим вы сделаете личный вклад в программирование.
geekbrains.ru
c - Как люди создают новые языки программирования?
Это даст вам представление о том, где компьютеры начали работу и как они продвинулись и как они продвинулись.
Если вы хотите заглянуть в историю компьютеров, я бы посмотрел на такие вещи, как механизм жаккардового ткацкого станка и движок разброса Babbage. Эти два изобретения, вероятно, оказали наибольшее раннее влияние на ранние современные вычисления. Использование перфокарт (жаккарда) и механический "расчет" (Babbage) обеспечили большую основу.
Итак, давайте начнем с того, как работает компьютер. В основе каждого компьютера лежит транзистор (и до этого вакуумные трубки). Большая вещь, стоящая за транзистором, может посылать электроэнергию двумя разными способами, в зависимости от состояния *. Это позволяет создавать логические потоки электричества. С этим мы можем создавать всевозможные замечательные вещи **: ворота и ворота, полдюймеры, мультиплексы и т.д.
Теперь, когда у нас есть эти электронные строительные блоки, есть два типа сигналов, которые входят в них. Сигналы, которые сообщают электронике, что делать, и фактические данные, которые вычисляют электроника. Таким образом, команда добавления, может сказать, берет данные из регистра 1 и добавляет их к данным в регистре 2 и сохраняет эту информацию в регистре 3. Что делает эта команда, задает компьютер в состоянии, так что регистры 1 и 2 ведут себя как входы к сумматору, а регистр 3 сохраняет результат. То же самое было бы верно для умножения вычитания и т.д. Также есть команды, чтобы сказать переход на определенную строку, чтение информации из памяти и т.д.
Двоичные команды этих двоичных команд являются машинным кодом, необходимым для "установки процессора".
К настоящему моменту я действительно не обращался к вашим вопросам, но я заложил некоторые рамки, чтобы понять, что происходит. (Вы сказали, что хотите узнать все = P)
Итак, теперь у нас есть компьютер, который работает на машинный код. Ни больше ни меньше. Теперь это очень сложно использовать, машина. Таким образом, сборка почти всегда является одним из первых созданных языков. Чтобы использовать сборку, нам нужно создать ассемблер. Ассемблер по существу является компилятором, который превращает язык ассемблера в машинный код. В результате ассемблерные языки от 1 до 1 с командами машинного кода. Идея заключается в том, что мы кодируем это в двоичном формате, это хорошая идея, чтобы сохранить ее просто. Итак, теперь у нас есть что-то, что может превратить язык ассемблера в машинный код.
Итак, теперь у нас есть два уровня "языков", 0 - Машинный код: это код, который процессор понимает, он в двоичном формате и не очень удобен для пользователя 1 - Язык ассемблера: в нем используются некоторые термины "на английском языке", но по-прежнему относительно неуклюжи, и от 1 до 1 команды с машинным кодом.
Итак, добавьте третий,
2- Язык высокого уровня.
Язык высокого уровня - это нечто более близкое английскому, например C. Мы имеем петли, структуры данных и другие полезные вещи. Чтобы использовать C, мы должны написать компилятор. Компилятор принимает код, написанный на языке C, и создает объектный код (аналогично ассемблеру). Затем другая программа превращает этот объектный код в машинный язык. Кроме того, эти два этапа обычно объединяются в одну для эффективности. Теперь у вас есть первое определение. Компилятор превращает язык высокого уровня в код объекта (или машины) ***.
Теперь, когда у нас есть наш первый язык высокого уровня (C), кажется, что глупо и больно работать с языком ассемблера еще раз, если мы этого не делаем. Итак, теперь мы можем писать новые языки и компиляторы на C или на любом другом языке, который мы сейчас создали ****.
Итак, теперь можно разрывать в интерпретаторе. Интерпретатор - это программа, которая читает и выполняет собственную программу. Вместо того, чтобы превращать программу, которая превращает код высокого уровня в машинный код, это считывает код высокого уровня (обычно строка за раз) и выполняет его.
Возьмем, например, java. Java - это интерпретируемый язык, в основном это означает, что кто-то сделал программу (например, C). Эта программа на C, читает java и выполняет ее. Таким образом, между компьютером и кодом есть еще один слой.
Там много всего похожего ответа, как построить процессор, соображения по созданию языка, как один и тот же язык может работать на разных процессорах. Преимущества переводчиков по сравнению с компиляторами и т.д. Но, надеюсь, он дает хороший объем информации и информации, которые вы можете читать и исследовать самостоятельно.
qaru.site
Как создать свой язык программирования
Серия видеоуроков по созданию своего языка программирования на Java без использования генераторов парсеров. По мере выхода уроков, буду обновлять статью.Репозиторий проекта: https://github.com/aNNiMON/Own-Programming-Language-TutorialПлейлист на YouTube: https://www.youtube.com/playli...soWX0qTeQ9_-MFBE552C
#1. Заготовка, калькулятор
#1. Заготовка, калькулятор
#2. Вещественные числа, константы
#2. Вещественные числа, константы
#3. Оператор присвоения, переменные
#3. Оператор присвоения, переменные
#4. Строки, оператор print
#4. Строки, оператор print
#5. Логические выражения, if/else
#5. Логические выражения, if/else
#6. Улучшаем логические выражения и лексер
#6. Улучшаем логические выражения и лексер
#7. Циклы, блок операторов
#7. Циклы, блок операторов
#8. break, continue, цикл do/while
#8. break, continue, цикл do/while
#9. Функции
#9. Функции
#10. Пользовательские функции
#10. Пользовательские функции
#11. Одномерные массивы
#11. Одномерные массивы
#12. Многомерные массивы
#12. Многомерные массивы
#13. Шаблон проектирования «Посетитель» (Visitor)
#13. Шаблон проектирования «Посетитель» (Visitor)
#14. Программируем на OwnLang
#14. Программируем на OwnLang
Также прикрепляю плагин OwnLang для Netbeans. Для установки заходим в меню Tools -> Plugins -> вкладка Downloaded -> Add Plugins и выбираем nbm файл. com-annimon-ownlang.nbmannimon.com
Как, с помощью чего и какой изучить язык программирования? Пригодится ли это?
Изучение языка программирования, причем любого, в любом случае очень полезно для молодых и современных умов. Узнав, как на самом деле устроены современные технологии посредством изучения программирования, вы начнете понимать, что вообще может компьютер и зачем он у вас есть. Учитывая, что современные компьютеры уже у нас в карманах, в облаках и вообще в автомобилях, в некоторых случаях, даже в "часах". Интересен вам мир технологий? Проявив терпение и добавив щепотку энтузиазма, вы узнаете современные технологии с новой изнанки и много лучше, чем на любой странице какого-нибудь "айтишного" портала.
Это требует не только названных выше качеств, но и их правильные пропорции и еще дикое желание чему-нибудь научиться, при условии, что процесс образования занимает длительное время.
Вы не станете программистом за неделю, месяц или за два. Вам предстоит не только изучить "язык", на котором пишуться программы, но и попутно освоить несколько технологий, которые неразрывно будут связаны с вашими приложениями, но не с "языком", "платформой" и пр.Самого языка программирования недостаточно, более того, нужен еще и опыт. Могу ответственно сказать, что нехватка опыта - совсем не беда, но это очень плохо для программиста. Так что приготовьтесь делать-что, приготовьтесь ставить задачи и выполнять их, что будет точно нелегко.
На TheQuestion уже много раз задавались вопросы на эту тему. Поверьте моему опыту работы в разных сферах и на разных языках (более 10), что лучшие намерения приходят только с опытом, а разным людям зачастую более полезны совершенно разные советы. Вы можете искать курсы программирования в интернете, можете покупать хорошую литературу (даже на английском языке), вы можете приобщиться к другим культурам - геймдеву, где много видеоуроков, хотя тем не менее, связанных с программированием. Для меня, нет ничего лучше качественных блогеров в интернете и отменной англоязычной литературы.
Если вы всегда любили компьютеры, а сейчас подумываете, что хотите на этом зарабатывать, и именно это - ваша цель, начните с веб-дизайна. там вы сможете определиться, какая часть разработки вам лучше нравится - визуальная, или программная (серверная). Если так получиться, что вы сможете применять теорию на практике, а не разделять их, как ошибочно делает большая часть людей...
Сфера IT слишком велика что бы давать советы совсем неопределившемуся человеку - я такое обычно оставляю кому-нибудь еще, или советую что-такое:
Касательно советов Ruby, Java или C++ для начинающего, просто полезно будет упомянуть, что эти языки имеют сложности для новичков, причем это массовая практика. Я начинал с C#, например, который являются облегченным C++ по сути своей. Но это совершенно другой язык с другими возможностями и культурой. Есть даже такой мем, которым кормят ньюкоммеров - "выучите C++ за 21 день!". Но сколько не смотрю, на TheQuestion постоянно его рекомендуют люди, им вероятно не владеющие даже.
Изучение программирования - прекрасный процесс, но он не принесет вам денег, программирование, за которое вам будут платить, возможно будет не таким крутым, как "программирование", когда вы ему учились. Так что, почему бы не попробовать?
thequestion.ru
Языки программирования для создания сайта самостоятельно
При попытке создать блог или другой ресурс сразу возникает вопрос: какими программами можно создавать сайты, какое программное обеспечение выбрать для конструирования своего блога, интернет-магазина.
Статистика Яндекса указывает, что над вопросом, как создать свой проект, ежедневно задумывается более 1000 человек в день. Поэтому стоит обсудить выбор программ для создания сайта, а также типы языков программирования и порядок их изучения. Конечно, можно пойти на курсы php или обучение программированию и созданию сайтов на WordPress, например. Но если вы решили двигаться самостоятельно, то начать нужно с этой статьи.
Преимущества ручной вёрстки
Для начала стоит указать на преимущества, которые даёт ручное программирование, а также на известные недостатки.
О минусах легко догадаться:
— необходимо научиться программированию и вёрстке, а на это нужно время, терпение, сосредоточенность и упорство;
— создать сайт вручную существенно сложнее, чем при помощи конструктора, а чтобы внести изменения на него, нужно больше времени;
Собственно, это все минусы. Их мало, и ни один из них не связан со скоростью продвижения и качеством веб-сервиса, быстротой его работы. Поэтому крупные компании нанимают программистов и web-мастеров для создания собственных интернет-проектов без использования распространённых CMS.
Преимуществ у ручной вёрстки хватает:
- Более высокая индексация. Сейчас можно слышать о том, что Яндекс и Гугл стали одинаково относиться к порталам с ручной вёрсткой и с разработкой на CMS. На самом деле это не так. Никогда сайт, созданный вручную, не будет приравниваться по индексации со своими шаблонными друзьями. Ведь он уникальный, более качественный, работает быстрее.
- Быстрая работа и загрузка страниц. Свёрстанный вручную сайт создаёт меньше нагрузки на сервер, так как часть ресурсов не уходит на CMS. Конечно, при хорошем конструкторе в норме этого почти не заметно, но при большом количестве посетителей, загрузка страниц тормозится.
- Уникальность сайта. Сейчас топовые CMS-системы хвастаются тысячами шаблонов. Может показаться, что этого хватит, чтобы создать на 100% уникальный проект. На самом деле, большая часть шаблонов будет тематически не применима к конкретно вашему проекту. В результате уникальность портала будет в лучшем случае недостаточной.
- Качество портала в первую очередь означает его адаптацию под различные браузеры и любую ширину экрана пользователя (от ПК до смартфона). При создании веб-сервиса на CMS об этом можно спокойно забыть, никаких признаков качества у сайта не будет. При ручной вёрстке создать адаптивный на 100% портал трудно, но вполне достижимо.
Какие программы использовать
Возможно, вы уже знаете, что такое хостинг и домен. Обратите внимание, что на сервер провайдера страницы в формате html, css, php должны заливаться в уже готовом виде. При использовании конструктора таких проблем не возникает, так как страницы создаются прямо на сервере. Но при ручном создании сайта возникает вопрос, как создать документы в формате html, css или php.
Для этого вам понадобится блокнот, который есть на каждом компьютере. Для создания документа любого формата выполняются следующие действия:
- Создаёте и открываете страницу блокнота. В ней вы пишите все необходимые коды.
- Далее, нажимаете на кнопку «Файл» и потом «Сохранить как», в нижнем поле (прямо под названием документа) автоматически вам предлагает сохранить файл в формате текстового документа (txt). В этом нижнем поле необходимо выбрать пункт «Все типы документов» или «Все файлы».
- После этого откроется возможность создать файл любого типа, указав через точку название типа документа. Внешне это никак не проявляется, но если вы напишите после навания .html или .css, то документ будет сохранён в виде системного файла
- Этот шаг не является обязательным. Обычно внизу имеется слово «Кодировка» и поле, в котором указан тип кодировки ANSI. В этом поле можно поменять тип кодировки, сменив значение на UTF-8.
- Потом нажимаете «Сохранить» и смотрите на файл, который ваш компьютер распознаёт, как html-документ или системный css или php файл.
Типы языков web-программирования
Их очень много, не один десяток. Однако для создания большинства сайтов достаточно овладеть языками HTML, CSS, JavaScript и PHP. Для создания проектов с регистрацией, сложных форумов, социальных сетей понадобится овладеть программным обеспечением MySQL и языком XML. Но для большинства порталов достаточно первых четырёх способов программирования.
HTML – способ разметки. На нём указываются таблицы, расположение блоков, цвета, шрифт, ссылки. Именно он самый нужный, так как отвечает за наполнение сайта контентом. По сути, html не является языком программирования, так как на нём лишь указывается расположение и формат объектов.
CSS – тоже язык разметки, а не программирования. Название расшифровывается как каскадная таблица стилей. На нём указывают оформление сайта, картинку заднего фона, способ реакции ссылки или кнопки на курсор. Именно CSS задаёт внешний вид блоков с текстами и картинками.
JavaScript – браузерный язык программирования, который работает на стороне пользователя. На нём создаются функциональные элементы (выпадающее меню, всплывающие подсказки). Все эти элементы работают на стороне пользователя, то есть при взаимодействии с ними страница не перезагружается.
PHP – серверный язык программирования, который обеспечивает связь пользователя с сервером. Именно им отдаются команды, передать сообщение на e-mail или зарегистрироваться, создаются поля обратной связи или формы. Для коммерческого сайта он является жизненно важным, ведь иначе нельзя будет взять контактные данные клиента.
MySQL – это не язык, а программное обеспечение или база данных в форме таблиц, в которых сохраняется вся информация об авторизованном пользователе. Для взаимодействия с таблицами из MySQL используется язык SQL.
XML – язык программирования, который отвечает за взаимодействие компьютеров через сеть интернет. Для создания обычных сайтов он не используется, но будет жизненно необходим при создании социальных сетей.
Как изучать языки программирования
Языков существует масса, перечисленные выше представляют не более 10%. К тому же в каждом способе программирования существует множество элементов и нюансов их применения. Поэтому есть смысл пользоваться методикой разумной необходимости, когда сначала изучается минимум знаний для создания сайта, а потом они дополняются по мере надобности.
Начать нужно с HTML и CSS, затем перейти на JavaScript и PHP. При первом изучении языка лучше уделить внимание самым главным особенностям и элементам. Вернуться к более глубокому изучению можно позже, когда появится достаточно знаний для создания сайта. Разумеется, если вы захотите модернизировать и совершенствовать свой блог.
xseo.top