Конспект урока по информатике для начальных классов "Устройство компьютера". Какие части компьютера ты знаешь 4 класс


Интегрированный урок (информационные технологии + окружающий мир + художественный труд) "Основные устройства компьютера. Практическое знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер"

Разделы: Информатика, Начальная школа

Тема: Основные устройства компьютера, их назначение. Практическое знакомство с компьютером. 

Тема: Что умеет компьютер? 

Цели: Познакомить с составными частями компьютера.

Конструирование из бумаги.

Оборудование:

демонстрационное: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация урока, презентация, программа «Мир информатики».

раздаточное: клавиатурные таблицы, тетрадь по окружающему миру, ножницы, клей.

Урок проходит в компьютерном классе.

Ход  урока

1. Орг. момент.

2. Повторение.

 Учитель начальных классов:

- Отгадайте загадку. Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой. Он с одним огромным глазом И с квадратной головой. (Компьютер.)

- Осмотрите кабинет. Чему учатся здесь дети? (Работать на компьютере.) - Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? - А кого дома есть компьютер? - А что умеет делать ваш компьютер?

Учитель информационных технологий:

Правила поведения в кабинете информатики

Здравствуй, мой дружок! Сейчас первый раз войдешь ты в класс, Где компьютеры стоят, Где всегда полно ребят. Чтоб с компьютером дружить, Надо правила учить: Не шуметь и не ходить, Только тихо говорить, Руки чистыми держать, Сухо-сухо вытирать. Никогда без разрешенья Кнопки в нем не нажимать!

- На прошлом уроке я вам рассказывала, какие правила надо соблюдать при работе за компьютером.  Давайте их вспомним и еще раз повторим.

Презентация в программе «Мир информатики».

3. Объяснение нового материала.

а) Сегодня я расскажу вам, как устроен компьютер.

Приложение1

- Самой важной частью компьютера является системный блок. В нем вся информация, поступающая в компьютер, обрабатывается и сохраняется. Системный блок – это «мозг» компьютера.

- От человека информация поступает в  компьютер через клавиатуру и мышь. Клавиатура и мышь – это устройства ввода информации в компьютер.

 

- С помощью монитора человек может увидеть ту информацию, которая хранится в компьютере.

Наушники и колонки помогают услышать  информацию. Монитор и наушники – это устройства вывода информации.

- Итак, системный блок, клавиатура, мышь, монитор – это основные части компьютера.

- Посмотрите на компьютеры, которые стоят в классе. Постарайтесь найти все основные части компьютера. (расставить карточки)

Учитель начальных классов.

- Сейчас, мы с вами будем работать в группах. Каждая группа изготовит свою модель компьютера, используя приложение рабочей тетради. Каждая группа получает конверт, в которой располагаются карточки-задания.

Карточки-задания

  1. Изготовь модель системного блока.
  2. Изготовь модель монитора.
  3. Изготовь модель клавиатуры.
  4. Изготовь модель одной звуковой колонки.
  5. Изготовь модель другой звуковой колонки.
  6. Изготовь модель мыши.

- Давайте проверим,  какие части компьютера, вы собрали. Из чего ж он состоит? Какие слова пропущены? Вставьте.

Клавиш ряд -………. …….. здесь тоже есть. ……….хвостиком вильнула- Может, хочет внутрь залезть? Этот « шкаф»-……………..; Важно смотрит в потолок.

- Что же умеет компьютер? Учебник с.33 (Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.) - Как видите, компьютер может многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, кто хорошо знает правила работы на компьютере. Все должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут.

Учитель информационных технологий:

б)  Знакомство с клавиатурой.

- Начнем знакомиться с клавиатурой. Вы узнаете,  как правильно работать на клавиатуре, как называются основные клавиши и для чего они нужны. - Рассмотрите клавиатурные таблицы. - На них можно увидеть буквы и знаки черного и красного цвета. Красным цветом обозначены буквы русского алфавита. Черным цветом – буквы английского  алфавита. - Есть клавиши с цифрами (верхний ряд и справа). - На некоторых клавишах написаны английские слова. Давайте с ними познакомимся:

Enter – ввод Shift – заглавная буква Самая длинная – пробел- отступ между словами  - удаление неправильно напечатанных знаков

- Эти клавиши сегодня помогут вам в работе.

Физминутка (компьютер)

4. Работа за компьютером.

а) Найти клавиши на клавиатуре Enter, Shift, , пробел б) В Блокноте напечатать  по образцу

о о о а а а О О О А А А Имя Имя

5. Итог.

- С какими устройствами компьютера вы познакомились? - Какое правило должны помнить дети, работая на компьютере? - Как вы оцениваете работу своей группы? (смайлик)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Компьютер. Правила безопасной работы за компьютером 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение № 6»

Учитель начальных классов Евдокимова С.М.

Конспект урока технологии 4 класс

ТЕМА: «Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере»

Раздел «Практика работы на компьютере»

Цели урока:

создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;

развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;

побудить интерес к изучению информатики.

Задачи:

Обучающие:

познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.

Развивающие:

развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;

развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;

развивать алгоритмическое мышление, внимательность.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Средства обучения:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия. Для того чтобы отправиться на планету и путешествовать по ней, мы должны узнать, как она называется.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Проживает на планете?

Ну, конечно же – ... (компьютер)!

II. Мотивационное начало урока

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.

Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?

Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях. (Учитель читает всему классу текст).

Карточка 1

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь, открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера. Но его остановил голос учителя.

Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

Карточка 2

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах. Отчего могло такое случиться?

Карточка 3

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши. Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

III. Изучение нового материала

На космическом корабле

Летим мы в дальний путь.

С заданьем поработали –

Пора и отдохнуть!

А в путешествии увидим мы

Волшебные миры.

О четырех устройствах компьютера

Узнаем я и ты!

Как работает компьютер,

Из чего он состоит,

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.

Учитель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.

Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютер создал с самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.

По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.

Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.

Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Учитель.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.

Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.

У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера. Делаем первую остановку.

Наверху машины всей

Размещается …(дисплей) –

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.

Это устройство называется – … (устройство вывода информации).

Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации? (Дети называют устройства вывода информации.)

Учитель. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

С ошибками написан текст,

Произведем редакцию.

Как только клавишу нажмем,

Введется информация.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …(мышка)

На столе она сидела.

Говорю: “Сейчас поймаю!”

А она мне отвечает:

Мышка я не полевая,

А домашняя, ручная.

По столу хожу, брожу,

Информацию ввожу.

Если хочешь поиграть,

Что-нибудь нарисовать

Ты накрой меня ладошкой

По столу кати немножко.

Как художник на экране,

В удивительной программе

Будешь краской рисовать

И картины создавать.

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробочке –

Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … (Устройство ввода информации.)

Физкультминутка

Учитель. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих космических кораблей и повторяйте движения за мной.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

(смотрят вверх на солнце, движение “Фонарики”)

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали (имитируют бабочку)

Дружно хлопаем – раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать. (имитируют букет в руках)

Раз присели, два присели, (приседают)

В руках ландыши запели.

(наклоны с букетом в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодку собрали.

(приседают, имитируя сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять,

(кладем ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

(Разводят руки и садятся на свои места)

Изучение нового материала(продолжение)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным).

Учитель. Следующая остановка – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.

Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.

Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

В компьютере уютно, как в каюте,

Информация живет.

Чудо-импульсы компьютер

Сам сюда передает.

И они гурьбой веселой

Возникают там и тут,

В память импульсы, как пчелы,

Информацию несут.

Сохранится в этих сотах

Все на долгие года.

Человек забудет что-то,

А компьютер – никогда!

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Он читает, он считает!

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель – хоть куда!

Только знаешь, в чем беда?

Выключишь – и все забудет,

Ничего он знать не будет –

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной.

Учитель: Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –

Очень умный, как профессор.

Он программу прочитает

И работать начинает.

Всем командует процессор –

Самый главный элемент.

Он в машине служит мозгом,

И его важнее нет.

Знает он всего две цифры,

Переводит их в слова.

Человеческий язык

Понимать он не привык,

Наших слов не разбирает

Буквы в цифры превращает.

Мы набрали букву “А”

Или целые слова.

В миг в нули и единицы

Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.

Четвертое устройство компьютера называется – … (устройство обработки информации – процессор).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

IV. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Учитель: Познакомимся с правилами безопасной работы на компьютере.

V. Итог урока

Учитель: Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.

Чтобы компьютер заработал мы информацию …

Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? …

А информацию, какую с их помощью введу я? …

Вот информацию ввели. Компьютер заработал.

А ты попробуй объясни, ее кто обработал? …

Процессор строго по программе свою работу выполняет.

Но вот никак я не пойму:

Ее он помнит почему? …

Мы информацию ввели, процессор обработал,

Но как увидеть – объясните компьютера работу …

VI. Домашнее задание

Учебник стр.

infourok.ru

"Устройство компьютера". 2 (4)-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Конспект урока информатики во 2 (4) классе по теме: «Устройство компьютера».

Материалы могут быть использованы как во 2 классе, так и в 3-5 классах, в зависимости от программы изучения предмета. Предназначены для знакомства обучающихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.

Наглядность при изучении темы «Устройство компьютера», позволяет плавно вводить понятия по темам «Ввод информации», «Носители информации». Иллюстрации теста позволят систематизировать полученные знания в форме схем. Тест-исследование позволяет самостоятельно открывать новое и по-новому представлять, классифицировать вводимые понятия. Таким образом, сложная терминология в наглядной форме формирует личностный опыт каждого ребенка, развивая как учебно-познавательную, так и исследовательскую компетенции ребенка.

Тип урока: комбинированный.

Обозначения, принятые в статье

Рефлексия, вопросы для размышления

Цели: Формирование представления об устройстве персонального компьютера, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • учебная – формирование представления об устройстве компьютера, теоретических основ по базовой конфигурации компьютера и периферийных устройств, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности;
  • развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры;
  • воспитательная – способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Оборудование и программное обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер c установленным приложением пакета Microsoft Office- Microsoft PowerPoint2010, Проигрыватель Windows Media, динамики, приложения:

  • Презентация1.pptx
  • Приложение1.mp3
  • Презентация2.ppsm

и распечатка приложений:

  • Приложение2.pptx
  • Приложение3.docx
  • Приложение4.pptx

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы.

Запуск приложения Презентация 1

(слайд 1)

Учитель: Вы узнали этого персонажа?

Действительно, Маша пошла в 1 класс.

Кто еще является главным героем этого мультфильма?

Мишка решил сделать ей подарок. Он решил подарить необходимое устройство для обучения – компьютер.

(слайд 2)

Как Вы думаете, почему Маша получила столько коробок? Мишка так расщедрился и решил подарить Маше не один, а несколько компьютеров?

Учитель: Ребята, давайте мы с Вами поможем Маше разобраться с подарком.

Как Вы думаете, что нам необходимо знать (изучить) сегодня на уроке для того, чтобы помочь Маше?

(слайд 3) 

Вопросы урока:

  • Из каких элементов состоит компьютер?
  • Как работают и какие функции выполняют его элементы?

III. Закрепление.

Тест- исследование.

1. Подготовка.

Обучающие разбиваются на группы или пары в зависимости от уровня готовности для работы на компьютерах.

  • Каждый обучающийся получает раздаточные материалы из приложения Приложение 2
  • Внутри пары (группы) задания могут быть распределены для каждого участника.

На машинах обучающихся открыть приложение Презентация 2

2. Правила работы с приложением.

(слайд 25)

Навигация.

  1. Необходимые материалы для заполнения Схемы 1, размещены в Задание №1.
  2. Необходимые материалы для заполнения Схемы 2, размещены в Заданиях №2-5.
  3. Дополнительное Задание №6- для обучающихся, которые справились с заданиями № 1-5( раздается после заполнения предыдущих материалов).

ВАЖНО! Для удобства при демонстрации навигации программы учителю на своем компьютере необходимо запустить приложение Презентация 2

Навигация меню.

(слайд 2) 

  1. Для выбора любого из заданий на странице Вам достаточно кликнуть мышью по цифре, соответствующей номеру задания, в левом поле каждой страницы. Например, для Задания №1 выберите , либо нажмите кнопку  на странице главного меню.
  2. Для перехода в главное меню на всех страницах есть специальная кнопка- .

Навигация страницы задания.

  1. Задание указано в верхней части страницы.

Например, рассмотрим слайд №4

(слайд 4)

«Основные устройства». Следовательно, будем выбирать основные устройства компьютера и заполнять первую часть Схемы 1.

  1. Для выбора любого устройства выполните клик мышью по выбранному элементу.
  2. Для возврата к заданию выполните клик по кнопке .

Правила выбора:

Если выбор сделан верно, то объект будет отображен на фоне желтого цвета, иначе объект будет отображен на фоне красного цвета.

  1. После выполнения каждого задания выбираем задание со следующим номером.

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

3. Выполнение работы.

Возможно выполнение Задания 1 совместно с учителем.

Учитель: Мы узнали, из каких элементов состоит персональный компьютер. Давайте вместе попробуем разбить комплектующие компьютеры на группы и представить наши знания в виде схем. Давайте попробуем заполнить эти схемы. Для этого мы с вами проведем небольшое исследование. В этом нам поможет программа, установленная на ваших машинах.

Задание 1.

(слайд 4)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в свои схемы, выполняя классификацию элементов компьютера по группам основные и дополнительные устройства.

По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

Правильность выполнения Задания 1 можно осуществить через выбор кнопки  в левом поле страниц или кнопки  главного меню. ( см. Слайд 2).

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

Далее обучающиеся выбирают, исследуя предложенные материалы Дополнительных устройств компьютера, и выполняют работу без в парах (группах) без помощи учителя. Учитель лишь координирует работу пар(групп).

Задание 2.

(слайд 12)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в Схему 2, выполняя классификацию элементов компьютера по группам: устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства для ввода информации, устройство для вывода информации.

По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

Правильность выполнения Задания 2 можно осуществить через выбор кнопки  в левом поле страниц или кнопки  главного меню. (см. Слайд 2).

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

Учитель координирует работу пар(групп).

4. Подведение итогов работы.

Обучающиеся проводят презентацию своих результатов исследования и их защиту, демонстрируют составленные схемы. Сравнивают свои предположения с контрольными таблицами (Слайд 45-46)

Задание 3.

(слайд 44)

При достаточном количестве времени выполняется в классе, либо переходи как задание на дом. Задания выполняются в раздаточном материале. Контроль выполнения можно осуществить на следующем уроке.

(слайд 47)

IV. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как можно классифицировать (на какие группы можно разделить) элементы компьютера?
  • Какие действия выполняет компьютер с информацией?

V. Рефлексия.

Рефлексию можно осуществить через выбор кнопки  в левом поле страниц или кнопки  главного меню. (см. Слайд 2).

Учитель: Вам понравился урок?

А какие чувства вы сейчас испытываете?

Оцените свои ощущения после урока , используя символы:

(слайд 28 или 48)

VI. Анализ эмоционального состояния.

– оценить по поднятым смайликам Приложение 3

Учитель: Большое спасибо за урок.

Учитель также оценивает урок, используя смайлик.

VII. Домашнее задание.

  • нет
  • Каждому раздаются схемы из приложения Приложение 4
  • Для детей, которые не готовы к использованию компьютера необходимо предложить работы с раздаточными материалами- приложение Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по информатике для начальных классов "Устройство компьютера"

Цель урока:

Познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, включение презентации.

2. Проверка д/з.

Спросить несколько человек ПТБ, посмотреть домашнее задание в тетради выборочно.

Провести тестирование на компьютере по материалу прошлого урока 1-2 чел.

3. Основная часть.

Сегодня на уроке мы с вами изучим основные и дополнительные устройства компьютера - универсального устройства, работающего с информацией.

Вы уже знаете некоторые устройства современного компьютера. Назовите их.

Почему системный блок назвали именно так? Из каких устройств состоит системный блок?

Вы правы, внутри системного блока есть много различных устройств. Все они образуют систему, которая позволяет включать компьютер, хранить информацию, считывать данные с диска или флешки и многое другое. На уроках информатики мы поговорим о них подробнее.

Запишем в тетради основные идеи ваших ответов:

Основные части компьютера:

- монитор;

- клавиатура;

- мышь;

- системный блок (память, процессор).

Для чего в компьютере нужны клавиатура и мышь? Монитор? Что они делают с информацией?

Если нарисовать схему компьютера, то она будет выглядеть так:

Стрелки показывают, что происходит с информацией. Информация либо вводится в компьютер, за это отвечают устройства ввода, либо выводится, с помощью устройств вывода.

Заполните табличку, отвечая на вопрос:

Каким устройством ввода/вывода является:

- монитор;

- клавиатура;

- мышь.

К компьютеру подключают и другие устройств. Сейчас я продемонстрирую их, а ваша задача разместить их названия в нашей таблице. Готовы, все внимание на экран.

Что у вас получилось? Были среди представленных устройств незнакомые вам устройства.

Некоторые устройства относятся и к устройствам ввода и к устройствам вывода. Это – флешка и моб.телефон.

Сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

А сейчас я вам предлагаю решить интересные логические задачки «Слова с компьютерной начинкой» Попробуйте найти компьютерные термины:

Задача 1.

1) Ре_ _ _ _а (ранний овощ)

2) зар _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд)

3)_ _ _ сы (популярный продукт из картофеля)

4) Ма_ _ _ _ (транспортное средство)

Задача 2.

Слова, оснащенные компьютером

_ _ ПК_ (часть печки)

_ _ ПК_(головной убор)

_ _ ПК_(головной убор с козырьком)

_ _ _ _ПК_(зажим для бумаги)

_ _ _ _ ПК_(положительный результат похода в магазин)

4. Организация работы дома.

Ребята, дома вы повторите все устройства вводавывода; поработаете со стихотворением (необходимо вставить пропущенные слова).

Вот компьютер наш стоит.

Из чего ж он состоит?

Весь материал - в документе.

videouroki.net

Урок информатики в 4 классе по теме "Компьютер"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. 22.09.2015г. Урок 4. Компьютер.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?      

Ручка, книжка и тетрадка?

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Сегодня у нас на уроки присутствуют гости, давайте их поприветствуем добрыми улыбками. Садитесь ребята.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверяют наличие принадлежностей.

Дети приветствуют гостей,

рассаживаются по местам.

Организуются на работу.

Личностные УУД:

Формулирование темы и целей урока

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (слайд 2)

  • Правильно, тема нашего урока «Компьютер»

  • А вы можете дать определение, что такое компьютер? Зачем человек его создал? Из каких частей состоит компьютер? Как работает компьютер? Что такое программа?

  • Давайте сформулируем цели нашего урока: что мы должны понять и чему научиться сегодня на уроке.

Компьютер

Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.

Дети формулируют цель данного урока. Понять:

  • Что такое компьютер

  • Для чего нужен компьютер,

  • Какие устройства работают с данными,

  • Для чего нужны программы

Научиться: различать и называть части компьютера.

Регулятивные УУД:

Изучение нового материала.

  • Давайте поговорим, из каких частей состоит компьютер. Отгадаем загадки и узнаем как называются части компьютера и какие функции они выполняют.

С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру нужен... (слайд 3)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (слайд 4)

По ковру зверек бежит,То замрет, то закружит,Коврика не покидает,Что за зверь, кто угадает? (слайд 5)

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» (слайд 6)

  • Что находится в системном блоке? (слайд 7)

  • Какую функцию выполняет процессор и зачем нужна память в компьютере?

  • Скажите ребята, как вы считаете, что произойдет, если из компьютера убрать, хотя бы одно из перечисленных устройств?

  • Верно ребята! Поэтому компьютер называют системой взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию.(слайд 8)

  • Все перечисленные нами устройства называются основными устройствами компьютера. Но есть ведь ещё и другие устройства, которые можно подключать к компьютеру. Эти устройства можно назвать одним словом – периферийные, они не влияют на работу компьютера, а лишь расширяют его возможности (функции).(слайд 9)

Разбейтесь на группы по 4 человека (повернитесь лицом к соседям сзади). У нас получилось 4 группы.

  • Выполните задания: Рассмотрите внимательно таблицы в учебнике, о каких устройствах идет речь и в чем заключается их функция?

1 группа: стр.41 (слайд 10)

2 группа: стр.43 (слайд 11)

3 группа: стр.46 (слайд 12)

4 группа: стр.47 (слайд 13)

  • Оставаясь в тех же группах, попытайтесь сформулировать более точное определение, что же такое компьютер.

  • Что значит дать определение понятию?

  • Прочитаем определения компьютера, предложенные в учебнике, и посмотрим, кто был ближе к определению.

  • Сравним два определения, написанные в учебнике, сделаем вывод.

  • Чем отличается второе определение?

Монитор.

Вывод текстовых, графических, числовых данных

Клавиатура

Ввод в память текстовых и числовых данных

Мышь.

Позволяет легко управлять объектами на экране монитора, можно рисовать.

Системный блок

Память и процессор

Процессор обрабатывает данные

Память хранит данные в компьютере

Компьютер не сможет правильно работать.

Дети называют устройства и их функцию

Дети разбиваются на группы по четыре человека, вместе читают и изучают информацию в таблицах. Далее рассказывают другим ребятам о том, о чем прочитали. Того кто будет отвечать дети выбирают сами, ответ должен быть четким и понятным другим ребятам, которые не разбирали данный материал.

1 группа: устройства ввода данных

2 группа: устройства обработки данных

3 группа: устройства хранения данных

4 группа: устройства вывода данных

Дети сообща пытаются дать определение.

Это значит перечислить его существенные свойства.

Дети сравнивают определения и выбирают более точное.

Стр.39 и стр. 44. читают по одному ученику вслух. Дети высказывают своё мнение.

Делают вывод.

В нем говорится, что компьютер работает с помощью программ.

Дети высказывают свои предположения.

Стр. 45. читают

Личностные УУД:

  • умение слушать и выделять главное

  • развитие речи

  • умение кратко формулировать мысль

  • развитие навыков чтения

  • развитие логического мышления

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме

  • исправление своих ошибок.

Физкультминутка

Проводится физминутка и плюс упражнения для глаз

Дети хором: Мы много узнали,

Мы очень устали.

               Покачались, покружились,

               Потянулись, распрямились.

Учитель: Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Вдаль скорее посмотрите,

Поморгайте быстро-быстро.

Глаза закройте и откройте,

Влево вправо посмотрите.

Всё в порядок приведите,

И работу вы начните.

Личностные УУД:

Запись домашнего задания.

У: п. 4 РТ: стр. 17-18 № 5. Придумать самостоятельно или найти в интернете или книгах загадки о компьютере и его устройствах. (слайд 14)

Работа с дневниками

Личностные УУД:

Закрепление изученного материала

Работа на компьютере. Работа в текстовом редакторе с текстовыми и графическими объектами. (слайд 15)

  • Перед тем как выполнить задание на компьютере, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при работе за компьютером.

Задание 1. Расставь картинки в соответствии с назначением устройства.

Задание 2. Воспользуйся таблицей учебника на странице 43 и заполни таблицу.

Задание 3. Напечатай определение, выделенное рамкой на странице 44 учебника. Запомни его.

Дети вспоминают правила:

Спина ровная, ноги стоят на полу, плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом, не свисают, глаза от монитора на расстоянии вытянутой руки(50-70 см)

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков работы с ПК

  • умение работать в текстовом редакторе с графическими и текстовыми данными

  • формирование навыков работы мышью и на клавиатуре

Итоги урока

Что вы узнали нового на уроке?

Что научились делать?

(слайд 16)Рефлексия «Лесенка». Разместите на ступеньках звездочки, которые лежат у вас на парте, так как вы усвоили материал сегодня на уроке.

Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Нижняя ступенька – ничего не запомнил, 2-я ступенька – требуется немного повторить, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

infourok.ru

Разработка урока информатики в 4 классе по теме "Компьютер как система"

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, доклад дежурного

Проверяют готовность к уроку

2

2

Мотивация учебной деятельности

Тема урока – «Компьютер» (Приложение1, слайд 1). Мы с вами уже изучили эту тему в 3 классе, а сегодня повторим и узнаем много нового по данной теме.

Запись темы в рабочей тетради.

1

3

Актуализация знаний

Я предлагаю вам вспомнить основные термины и понятия.

– Дайте определение понятию компьютер (слайд 2).

Отвечают на вопросы, вспоминают определения:

– Компьютер – это инструмент для обработки, хранения и передачи данных.

7

– Что мы относим к устройствам ввода (слайд 3),

– Что мы относим к устройствам вывода (слайд 4),

– Что мы относим к устройствам хранения (слайд 5),

– Что мы относим к устройству обработки данных (слайд 6),

– Что мы относим к устройству управления экранными объектами (слайд 6),

Т. о. мы можем сказать, что компьютер – система взаимосвязанных частей.

– клавиатура, микрофон, сканер

– монитор, колонки, принтер, наушники.

– память внутренняя, память внешняя.

– процессор.

– мышь.

 

4

Изучение нового материала

Достаточно ли нам только устройств для работы компьютера? Компьютер обрабатывает данные с помощью программ (слайд 7).

Программы делятся на: системные, инструментальные, прикладные (слайд 7). Системные обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком. Инструментальные предназначены для создания новых программ. Прикладные служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д.

Дети слушают и отвечают.

- Чтобы компьютер мог работать ему недостаточно только устройств.

 

10

5

Физминутка

 

Дети выполняют физминутку

2

6

Первичное закрепление

Читаем раздел «САМОЕ ГЛАВНОЕ» и отвечаем на вопросы раздела «ЗНАТЬ» (слайд 8)

1) Какие действия с информацией выполняет компьютер?

2) Какие устройства позволяют компьютеру выполнять действия с информацией?

3) Что такое данные?

4) Какие действия с текстом можно осуществлять с помощью программы «текстовый редактор»?

Ученики работают самостоятельно с учебником и отвечают на вопросы

1) Ответ: Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработку, передачу, хранение.

2) Ответ: Компьютеру позволяют выполнять действия с информацией устройства ввода (клавиатура, микрофон, сканер), устройства вывода (монитор, принтер, колонки, наушники), устройства хранения информации (память внутренняя и внешняя), устройства обработки (процессор).

3) Ответ: Данные – это закодированная информация.

4) Ответ: С помощью программы «текстовый редактор» с текстом можно осуществлять действия: удалить, копировать, переместить, изменить размер шрифта, изменить цвет шрифта, выровнять текст, вставить текст или рисунок и другие.

10

 

 

5) Какие действия с рисунком можно осуществлять с помощью графического редактора?

 

5) Ответ: С помощью графического редактора с рисунком можно осуществлять следующие действия: создать изображение, удалить весь рисунок или его часть, копировать, переместить, изменить размеры рисунка, закрасить (залить краской) замкнутую часть и другие.

 

7

Вторичное закрепление

А теперь выполним упражнения за компьютерами. (Приложение 2 Диск_Матвеева_4) Заходим: Мой компьютер –> Диск Z -> Задания ->4 класс->Электронное пособие->1-5.htm->Уметь

Упражнение 1. Помести в рамку верные фразы. Компьютер помогает человеку выполнять следующие действия:

Упражнение 2. Помести в рамку объекты, обеспечивающие ввод информации.

Упражнение 3. Помести в рамку объекты, обеспечивающие вывод информации.

Садятся за компьютеры выполняют задания

1) Ответ: рисовать; набирать текст; вычислять; посылать электронные письма;  хранить электронные документы.

2) Ответ: Клавиатура, сканер, микрофон.

3) Ответ: Монитор, принтер, колонки, наушники

 

10

Упражнение 4. Помести в рамку объекты, обеспечивающие обработку информации.

Упражнение 5. Помести в рамку прикладные программы.

Упражнение 6. Помести в рамку системные программы.

Комментарии: Заполняем поле ответов с помощью перетаскивания объектов мышью. После каждого перемещения появляется подсказка «правильно» или «неправильно».

4) Ответ: Процессор.

5) Ответ: Программный калькулятор, текстовый редактор, графический редактор, музыкальный редактор.

6) Ответ: Операционная система.

 

 

8

Домашнее задание

§ 5 (стр.37-42), рабочая тетрадь – стр. 29-30 (слайд 9)

Записывают в дневник

2

9

Подведение итогов

Подводит итоги.

Ученики слушают

1

open-lesson.net

«Компьютер. Что мы знаем о компьютере» для 3-го класса

Тема урока: «Компьютер. Что мы знаем о компьютере».

Информатика 3 классБененсон Е. Г.

Цель урока: формирование представления о компьютере и его основных частях.

Тип урока: Новая тема

Используемое оборудование:

компьютеры для учащихся, проектор, учительский компьютер, колонки, принтер

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

 

Время Действия учителя Действия учащихся Доска/ Экран/ Компьютер
830-832 Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Выявляет дежурных, просит их выполнить свои обязанности. Учитель записывает на доске классная работа, дату занятия. Просит дежурных развесить недостающие плакаты. Дежурные вытирают доску. Учащиеся повторяют домашнее задание. Записывают дату занятия, классная работа в тетради. Помогают вешать плакаты. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами  
832-836 Учитель сообщает тему урока. Сообщает цели урока. Объясняет где и для чего новая тема пригодиться Записывают тему урока в тетрадях Компьютер. Что мы знаем о компьютере  
 
836-850 Объяснение нового материала Внимательно слушают Открыта презентация по теме
850_ 855 Учитель предлагает провести не большую разминку Выполняют  
855-910 Учитель предлагает выполнить задания по новой теме. Смотрит, что на начальном этапе понятно, что следует разъяснить. Выполняют предложенные задания, задают вопросы, выясняют как правильно выполнить то или иное задание. Задания на экране.
910-915 Учитель задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить. Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию.  

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА

Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Мышь - устройство ввода информации; Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

· Монитор - устройство вывода информации;Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

· Дополнительные устройства компьютера:

· Принтер - устройства вывода информации;

· Сканер - устройство ввода информации;

Физминутка

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

 

Закрепление изученного материала

 

Практическое задание:

переверните страницу, стр. 8 задание № 5

возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

v - отметьте устройства ввода

* - устройства вывода.

Стр. 9, задание №6 Рассмотри рисунок.

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

 

Итог урока

На этом уроке, ученики вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Отвечая на вопросы и выполняя задания по учебнику, ученики самостоятельно приходят к правильному решению, осмыслению материала, пониманию темы.

 

Заключение

При активном использовании компьютера уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, удается повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Следовательно, применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он «путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Компьютеры постепенно приходят во все школы и во многие квартиры учеников и задача педагогов уже в начальной школе сформировать умения и привить желание правильно и содержательно их использовать.

В данной курсовой работе были проанализированы методические рекомендации для изучения информатики в начальной школе, правила поведения на уроках информатики в компьютерном классе, задачи СанПин.

Было рассмотрено применение компьютера в начальной школе на уроках информатики. Проанализирована литература по данной теме и изучение содержания обучения информатики в начальной школе.

Данная работа будет полезна студенту, учителю и учащимся в школе.

 

Список использованной литературы

1. Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.(М.: 2013 — Ч.1 - 126с., Ч.2 - 112с.)

2. Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса. (М.: 2010. — 80с.)

3. Информатика и ИКТ. 3 класс. В 2 ч. Бененсон Е.П., Паутова А.Г..( 3-е изд. - М.: 2013. — Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с. + CD)

4. http://www.ug.ru/old/02.26/po4.htm4

5. http://gazeta-licey.ru

6. Персональный компьютер на уроках в начальной школе. Соколова А.И. и Соколова Т.Е. (Дом Федорова, 2009 г.-96с).

7. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером. Малаян К.Р.( Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. -124 с.)

8. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (Санитарные правила и нормы. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»)

9. Первые шаги в мире информатики.: Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. ( СПб.: БХВ-Петербург, 2002).

10. Информатика в начальной школе. Минеева Т. Ф. ( Начальная школа.- 2004г.- № 11.- с.87)

 

 

studopedya.ru