Тест «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики». Какие программы можно запускать на компьютере техника безопасности


Техника безопасности за компьютером (Урок №2)

Техника безопасности за компьютером (Урок №2)

1. Не включать компьютер без разрешения учителя

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку

3. Расстояние от глаз до монитора — 0,6 — 0,7м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2\3 его высоты

1. В случае возникновения неисправностей компьютера сообщить учителю.

 

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и т.д. прекратить рабо

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютерту и сообщить учителю.

1. Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

  • большая нагрузка на зрение
  • повышенная нагрузка на суставы кистей
  • электрический ток
  • излучение от батарей отопления
  • излучение от мониторов

2. Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

  • смотреть только сайты на русском языке
  • не скачивать файлы и программы
  • не запускать программы, полученные из Интернета
  • не использовать электронную почту
  • не изменять настроек браузера

3. Какие программы можно запускать на компьютере?

  • которые относятся к теме урока
  • любые с разрешения учителя
  • все, кроме игровых программ
  • все, кроме программ с вирусами
  • все, кроме программ из Интернета

4. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

  • 380 вольт
  • 36 вольт
  • 220 вольт
  • 127 вольт
  • 5 вольт

5. Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

  • на этом расстоянии лучше всего видно
  • из-за электромагнитного излучения
  • из-за радиоактивного излучения
  • чтобы не искривить позвоночник
  • чтобы не утомлять глаза

6. Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

  • можно испачкать пол и мебель
  • учитель не переносит неаккуратности
  • пыль и грязь засасываются в компьютеры
  • уборщица не может часто убирать кабинет
  • пыль вредит здоровью учеников и учителя

7. Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

  • 20 минут
  • 1,5 часа
  • около 4 часов
  • около 6 часов
  • без ограничений

8. Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

  • пройти инструктаж по технике безопасности
  • расписаться в журнале инструктажа
  • исправить все неудовлетворительные оценки
  • принести разрешение от родителей
  • соблюдать указания учителя

9. Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

  • нажимать на клавиши
  • отсоединять и подсоединять устройства компьютера
  • включать напряжение сети
  • использовать наушники
  • разбирать и ремонтировать компьютеры

10. Что можно делать только с разрешения учителя?

  • брать со стола учителя задание
  • включать и выключать компьютер
  • списывать на флэш-диск свои работы
  • проверять флэш-диски антивирусами
  • работать на чужом компьютере

11. Что делать, если не работает мышь или клавиатура?

  • сообщить учителю
  • отсоединить и присоединить снова разъём устройства
  • перезагрузить компьютер
  • выключить компьютер

12. Что делать при пожаре в компьютерном классе?

  • под руководством учителя покинуть кабинет
  • вызвать пожарную охрану
  • использовать огнетушитель
  • быстро выбежать из кабинета
  • выключить компьютер и выйти из кабинета

 

Используемая литература:

  1. http://mabi.vspu.ru/files/2016/06/ComputerKid.jpg
  2.  http://mabi.vspu.ru/portfolio/tehnika-bezopa…yuterom-urok-2/
  3. http://mabi.vspu.ru/files/2016/06/pre24-2.jpg

mabi.vspu.ru

Техника безопасности за компьютером (Урок №2)

Техника безопасности за компьютером (Урок №2)

1. Не включать компьютер без разрешения учителя

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку

3. Расстояние от глаз до монитора — 0,6 — 0,7м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2\3 его высоты

1. В случае возникновения неисправностей компьютера сообщить учителю.

 

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и т.д. прекратить рабо

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютерту и сообщить учителю.

1. Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

  • большая нагрузка на зрение
  • повышенная нагрузка на суставы кистей
  • электрический ток
  • излучение от батарей отопления
  • излучение от мониторов

2. Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

  • смотреть только сайты на русском языке
  • не скачивать файлы и программы
  • не запускать программы, полученные из Интернета
  • не использовать электронную почту
  • не изменять настроек браузера

3. Какие программы можно запускать на компьютере?

  • которые относятся к теме урока
  • любые с разрешения учителя
  • все, кроме игровых программ
  • все, кроме программ с вирусами
  • все, кроме программ из Интернета

4. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

  • 380 вольт
  • 36 вольт
  • 220 вольт
  • 127 вольт
  • 5 вольт

5. Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

  • на этом расстоянии лучше всего видно
  • из-за электромагнитного излучения
  • из-за радиоактивного излучения
  • чтобы не искривить позвоночник
  • чтобы не утомлять глаза

6. Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

  • можно испачкать пол и мебель
  • учитель не переносит неаккуратности
  • пыль и грязь засасываются в компьютеры
  • уборщица не может часто убирать кабинет
  • пыль вредит здоровью учеников и учителя

7. Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

  • 20 минут
  • 1,5 часа
  • около 4 часов
  • около 6 часов
  • без ограничений

8. Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

  • пройти инструктаж по технике безопасности
  • расписаться в журнале инструктажа
  • исправить все неудовлетворительные оценки
  • принести разрешение от родителей
  • соблюдать указания учителя

9. Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

  • нажимать на клавиши
  • отсоединять и подсоединять устройства компьютера
  • включать напряжение сети
  • использовать наушники
  • разбирать и ремонтировать компьютеры

10. Что можно делать только с разрешения учителя?

  • брать со стола учителя задание
  • включать и выключать компьютер
  • списывать на флэш-диск свои работы
  • проверять флэш-диски антивирусами
  • работать на чужом компьютере

11. Что делать, если не работает мышь или клавиатура?

  • сообщить учителю
  • отсоединить и присоединить снова разъём устройства
  • перезагрузить компьютер
  • выключить компьютер

12. Что делать при пожаре в компьютерном классе?

  • под руководством учителя покинуть кабинет
  • вызвать пожарную охрану
  • использовать огнетушитель
  • быстро выбежать из кабинета
  • выключить компьютер и выйти из кабинета

 

Используемая литература:

  1. http://mabi.test.ru/files/2016/06/ComputerKid.jpg
  2.  http://mabi.test.ru/portfolio/tehnika-bezopa…yuterom-urok-2/
  3. http://mabi.test.ru/files/2016/06/pre24-2.jpg

newedu.fizmat.vspu.ru

Тест «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики»

Тест

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Цель работы: проверить уровень знаний учащихся по теме «Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики» в начале учебного года, т. к. без знаний этих правил обучающийся не может быть допущен к работе за компьютером.

Рекомендованное время: 10-15 мин

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Выберите один вариант ответа:

    Общие правила поведения и ТБ в кабинете

1. Перед началом работы в кабинете информатики необходимо

1) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место, включить персональный компьютер и дожидаться указаний учителя;

2) пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;

3) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте, пройти на своё рабочее место и дожидаться указаний учителя.

2. Можно ли приносить в кабинет продукты питания и напитки?

1) нет;

2) да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить;

3) да.

3. Что можно делать обучающемуся в кабинете информатики только с разрешения учителя?

1) сдвигать с места монитор и/или системный блок;

2) устанавливать или удалять программы на компьютер;

3) отключать и подключать устройства к компьютеру.

4. При появлении запаха гари или странного звука обучающимся необходимо

1) продолжить работу за компьютером;

2) сообщить об этом учителю;

3) немедленно покинуть класс.

5. В случае пожара необходимо

1) прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;

2) немедленно покинуть компьютерный класс;

3) выключить компьютер и покинуть здание.

6. Какие из перечисленных действий не запрещаются в кабинете информатики?

1) отключать и подключать устройства к компьютеру;

2) вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;

3) работать двум обучающимся за одним компьютером.

7. Сколько обучающихся допускаются одновременно к работе за одним компьютером?

1) двое;

2) трое;

3) один;

4) четыре.

8. Какие действия не запрещены правилами поведения в кабинете?

1) пройти в кабинет без обуви;

2) работать с влажными или грязными руками;

3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов.

II. Правила работы за компьютером

9. Можно ли перезагружать ПК во время работы на уроке

1) да, если это необходимо;

2) можно, но только с разрешения учителя;

3) нет.

10. Если персональный компьютер не включается, необходимо:

1) проверить питание;

2) проверить переключатели;

3) сообщить учителю.

11. Можно ли выключать ПК по окончании работы на уроке?

1) да, при необходимости;

2) да;

3) нет.

12. Какие компьютерные программы можно запускать обучающимся во время урока?

1) любые;

2) только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;

3) только те, которые изучали раньше.

13. Что делать если не работает клавиатура или мышка?

1) проверить, подключено ли устройство к ПК;

2) перезагрузить ПК;

3) сообщить учителю.

14. Что нужно сделать по окончании работы за ПК?

1) привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить ПК;

2) покинуть кабинет;

3) выключить компьютер.

III. Сохранение здоровья при работе за компьютером

15. Каково оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз пользователя?

1) 30-40 см;

2) 40-50 см;

3)50-70 см.

16. Можно ли работать за компьютером при плохом самочувствии?

1) нет;

2) да, если разрешил учитель;

3) да.

17. Какую часть урока в средней школе должна занимать непрерывная работа за компьютером?

1) можно весь урок;

2) половину урока;

3) 10 минут.

18. При ослабленном зрении учащимся необходимо

1) работать за компьютером только в очках;

2) уменьшить время работы за компьютером вдвое;

3) отказаться от работы за компьютером.

Правильные ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответ

3

1

3

2

1

3

1

1

2

3

1

2

3

1

3

1

2

1

Критерии оценки:

1 вариант (безоценочный):

при успешном выполнении более 75% работы – «зачет» (допуск к работе), в противном случае – повторение правил и повторное выполнение работы

2 вариант:

17-18 баллов – «отлично»

14-16 баллов – «хорошо»

9-13 баллов – «удовлетворительно»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Электронный тест по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе и на уроке информатики

Разделы: Информатика

Правила техники безопасности сдаются всеми воспитанниками, о чём имеются соответствующие записи в журналах. Но тестирование, с использованием тестов на бумаге достаточно скучное дело, что не добавляет объективности.

С целью объективного контроля знаний воспитанников правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе на уроках информатики создана и успешно применяется на занятиях программа тестового контроля TestsTB1004 (Приложение  1).

Следует отметить, что компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

  • быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
  • объективность в оценке;
  • конфиденциальность при анонимном тестировании;
  • тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.

Настоящий тест разработан с учётом следующих требований:

  • возможность анонимного тестирования;
  • способность работать на локальном компьютере, без подключения к компьютерной сети;
  • возможность работы в локальных сетях и на серверах;
  • максимальная платформенная независимость;
  • возможность передачи результатов тестирования через компьютерную сеть;
  • просмотр результатов тестирования на локальной машине;
  • минимальные требования к компьютерам, на которых устанавливается программа.

Всем перечисленным требованиям программа соответствует полностью.

Для использования программы специальной подготовки пользователей не требуется, однако для настройки теста и его полноценного использования в локальной сети необходимо дополнительное программное обеспечение (сервер).

Установочный пакет программы нужен только для удобства установки на компьютер. Программа позволяет свободное копирование своего каталога в любое место на ПК пользователя. Для работы программы необходимо чтобы был установлен браузер с поддержкой технологии flash (установлены по умолчанию в любых современных операционных системах) или flash-плеер.

Краткая инструкция по работе с программой

  • Запустить файл «index.html» из каталога с установленной программой (при использовании Flash-плеера запустить файл «v1Правила_ТБ.swf» из каталога с программой).
  • Разрешить «заблокированное содержимое» - при использовании браузера для работы с тестом.
  • Ознакомиться с правилами проведения теста и ввести фамилию тестируемого (или данные в ином формате, например номер тестируемого).
  • Приступить к тестированию.
  • После прохождения тестирования на экран выводится итоговый отчёт (возможна его распечатка на принтере).
  • После просмотра отчёта можно ознакомиться с правильными вариантами ответов.
  • Системные требования:

ОС Windows, браузер с поддержкой Flash-анимации. Возможно использование простого Flash-плеера.

Лицензионное соглашение

Программа защищена законом об авторских правах. Запрещается копирование программного продукта с целью финансовой выгоды, так как данный программный продукт является FREEWARE, т.е. свободнораспространимым. Так же запрещается реассемблирование и всяческие изменения кода программы без разрешения автора. Вы имеете право делать сколько угодно копий данного программного продукта, с целью иметь резервную копию или архив.

Вы можете публиковать данный программный продукт на компакт дисках, помещать его на своем сайте или ссылаться на него при наличии ссылки на наш сайт.

Программа и все сопутствующие ей файлы поставляются по принципу «КАК ЕСТЬ», т.е. автор не несет ответственности за какой-либо ущерб, непредвиденные или косвенные убытки любого вида, связанные с использование данного программного продукта.

Вы должны полностью осознавать риск использования этого программного продукта.

Установочная версия теста опубликована в Интернет на сайте «Методическая копилка учителя информатики». Тест позволяет объективно контролировать ЗУН воспитанников по правилам техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Программа распространяется свободно.

Версия: 1.0.0.4 от 30 августа 2007 года.    

Copyright (C) 2007 Шинкарёв Александр. 

Начало работы с программой

После запуска программы с помощью ярлыка, либо из главного меню, либо с рабочего стола пользователя происходит загрузка установленного на компьютере пользователя браузера (по умолчанию).

Для запуска тестирования программе необходимо разрешение на выполнение сценариев на ПК.

После получения соответствующего разрешения запускается сам тест и происходит загрузка стартового окна программы (Рисунок № 1).

Рисунок № 1 «Стартовое окно программы»

Для того, чтобы приступить к тестированию необходимо ввести имя или идентификатор пользователя в соответствующем поле и нажать кнопку «далее», расположенную в нижнем правом углу окна.

Список вопросов и вариантов ответа

После регистрации в программе тестируемого пользователя, можно приступать к самому тестированию.

Программа содержит в себе не только сами тестовые вопросы, но и правильные ответы на них. Тест состоит из 26 вопросов с несколькими вариантами ответов (правильный только один). Оценка результативности может проводиться по баллам (1 правильный ответ - 10 баллов) и по количеству правильных ответов. После прохождения тестирования и определения результата тестируемый воспитанник знакомится с правильными ответами и собственными ошибками. Выбор варианта оценки тестируемого в данном случае остаётся за самим преподавателем информатики.

Окно теста представлено на рисунке № 2.

Рисунок № 2 «Окно теста».

В ходе выполнения тестирования возможно использование навигационных клавиш с целью исправление варианта ответа на вопрос, в котором пользователь сомневается.

Перечень вопросов:

1 Как нужно заходить в компьютерный класс?

a) Как угодно, главное на двух ногах.

b) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.

c) Как получается.

d) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

2 Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?

a) Когда начался урок.

b) Когда закончился урок.

c) Когда разрешит учитель.

d) Когда мне захочется.

3 Занимать место за компьютером можно:

a) Если есть свободные места.

b) Если разрешил учитель.

c) Если за компьютером никого нет.

d) Если договорился с другим учеником.

4 Можно ли работать за компьютером грязными руками?

a) Да.

b) Нет.

5 Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?

a) Да.

b) Нет.

6 Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?

a) nbsp;   Да.

b) Нет.

7 Когда занимать место за компьютером?

a) В самом начале урока.

b) Во время урока, с разрешения учителя.

c) Когда разрешит учитель.

d) До начала урока.

8 Что делать, если во время урока плохо себя почувствовал?

a) Отправляться домой.

b) Сообщить учителю.

c) Тихонько пройти в мед-пункт.

d) Вызвать скорую помощь.

9 Если компьютер не включается, необходимо:

a) Самостоятельно проверить питание.

b) Самостоятельно проверить все переключатели.

c) Сообщить об этом учителю.

d) Включить питание.

10 Покидать кабинет без разрешения учителя …

a) Можно.

b) Нужно.

c) Нельзя.

11 Можно ли крутиться и кататься на стульях:

a) Да, если хочется.

b) Да, что с ним сделается?

c) Нет, можно сломать стул или получить травму.

12 Можно ли бегать по кабинету?

a) Нет.

b) Да. На переменах.

c) Да. Если от кого-то убегать.

13 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?

a) Да. Этим мы приветствуем входящего.

b) Да. Так заведено.

c) Нет. Это отвлекает от работы.

d) Нет. Это не обязательно.

14 Как нужно сидеть на стульях?

a) Как удобно.

b) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.

c) Как хочется.

15 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

a) Да. Когда нужно выполнить задание.

b) Да. Когда хочется поиграть.

c) Нет.

16 Что делать если не работает клавиатура или мышка?

a) Нажимать на кнопки сильнее.

b) Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.

c) Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру.

d) Сообщить учителю.

e) Перезагрузить компьютер.

17 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?

a) Сообщить учителю.

b) Самостоятельно исправить возникшую неисправность.

c) Перезагрузить компьютер.

d) Продолжить работу, не обращая внимания.

18 Как нужно сидеть за компьютером:

a) Как лучше видно.

b) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.

c) Не имеет значения.

19 На каком расстоянии от монитора нужно работать?

a) 40 – 50 см.

b) 50 – 60 см.

c) 60 – 70 см.

d) 70 – 80 см.

e) 80 – 90 см.

20 Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

21 Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно всегда.

22 Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно всегда.

23 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

24 Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

25 Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники, колонки, различного типа носители информации и другие устройства к компьютеру?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

26 Можно ли запускать программы?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при необходимости.

c) Можно, но только с разрешения учителя.

d) Можно всегда.

Во время ответа на вопросы, тестируемый, при необходимости, может вернуться на несколько вопросов назад и откорректировать ответ. В тесте сообщается о такой возможности (Рисунок № 3).

В том случае, когда тестируемый уверен в правильности ответов, он нажимает кнопку продолжить, и сообщает о завершении тестирования преподавателю (Рисунок № 4), после чего внесение корректировок в ответы становится невозможным.

Рисунок № 3 «Сообщение о возможности откорректировать ответы»

Рисунок № 4 «Завершение тестирования»

Результаты тестирования

После завершения тестирование блокируется возможность изменения ответов тестируемым и следующим выводится окно с результатами тестирования (Рисунок № 5).

Рисунок № 5 «Просмотр результатов тестирования»

Тест изначально допускает 1 неправильный ответ. Условия прохождения могут быть изменены по усмотрению преподавателя информатики. Результаты выводятся как по баллам, так  по количеству правильных ответов на вопросы в тесте.

При необходимости, результаты тестирования могут быть распечатаны на принтере.

Программа при необходимости может быть перезапущена.

При нажатии кнопки далее последовательно выводятся вопросы теста с вариантами ответов тестируемого и правильными ответами (Рисунок № 6).

После окончания ознакомления с вариантами правильных ответов программа тестирования может быть перезапущена и тест может быть пройден заново. При этом, если результаты предыдущего тестирования не были распечатаны или сохранены специально, они будут потеряны.

Рисунок № 6 «Правильные варианты ответов»

Практика использования теста

Данный тест используется на занятиях во всех объединениях компьютерного класса МОУ ДОД «Станция Юных Техников» с 2007 – 2008 учебного года. Он успешно заменил устный опрос правил поведения в компьютерном классе.

Настоящий опрос проводился после завершения специального начального урока в объединениях класса, и являлся обязательным для всех воспитанников объединений, так как позволял им получить допуск к работе с ПК. 

Использование настоящего теста позволило более эффективно знакомить воспитанников с правилами техники безопасности и поведения в кабинете информатики, так как они не только узнают свои ошибки, но и видят конкретную цель, видят результат. Занятия по техники безопасности, изначально достаточно скучные стали более интересными, с введением данного тестирования.

Тестирование воспитанники проходят 2 раза в год. При возникновении необходимости тестирование воспитанников на знание правил техники безопасности и поведения в кабинете информатики может быть проведено повторно, в любое время.

Программа проверялась как в режиме локальной версии, так и при публикации её на внутриорганизационном WEB-сервере.

Тест опубликован в интернете на сайте «Методическая копилка учителя информатики» (http://www.metod-kopilka.ru/).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Безопасность при работе на компьютере. Вся правда!

Добрый вечер друзья, сегодня я хочу рассказать вам о безопасности при работе с компьютером. Такой вопрос выбран не случайно, миллионы людей проводят долгое время за компьютером и далеко не все знают о потенциальной опасности и вредности данного время препровождения.

В этой статье я постараюсь подробно раскрыть вредность компьютера и методы предосторожности.

Техника безопасности при работе на компьютере

Начнем с самого начала. Первое что мы делаем – это включаем компьютер. Для этого не нужно «много мозгов», но элементарные вещи знать нужно. Для правильного включения компьютера мы сначала включаем все подключенные к нему устройства. Это могут быть колонки, принтер, монитор и прочие устройства и только после этого включаем сам системный блок.

В большинстве случаев я привык видеть вот такие удлинители, которые объединяют все устройства и сам компьютер в одну цепочку и при включении подают питание на все разом.

Я полностью с вами согласен – это очень удобно, нажали одну кнопку и все сразу заработало. Но к сожалению в таких разветвителях не предусмотрены стабилизаторы энергии.

Думаю все сразу смекнули о чем я. Часто дома свет вырубают или просто происходят скачки электричества? У кого такие приключения бывают регулярно, у кого то немного реже, но все равно все с этим сталкиваются.

С одной стороны ну вырубили свет и что? Включу компьютер заново и продолжу играть, сидеть в интернете или смотреть кино, а если вы работали над важным проектом и целый день кровь из носу печатали, рисовали, создавали презентацию, что тогда? Ваше лицо будет уже не таким спокойным, вы явно будете в ярости и делать все заново у вас уже не будет настроя.

А всему виной электричество, которое казалось бы пропало всего на мгновенье, но компьютер успел выключиться. Но и на этом приключения не заканчиваются, при частых скачках электричества возникает большая вероятность, что какая-либо составляющая вашего ПК просто перегорит, в таком случае ремонт обойдется вам в кругленькую сумму, а может быть и вовсе дешевле будет новый системный блок купить.

Друзья, а вам это надо? Хотите вы с этой ситуацией столкнуться лицом к лицу? Я предполагаю, что нет. Поэтому до того как у вас что-то случилось позаботьтесь о своей безопасности и сберегите свои деньги. Решение очень простое нужно купить источник бесперебойного питания (ИБП).

Выглядит он примерно вот так:

Основной плюс такого устройства заключается в безопасности вашего ПК, такой бесперебойник своего рода контролирует скачки электричества и на подходе к вашему ПК стабилизирует напряжение в рекомендованное. Хотя есть еще один жирный плюс, ИБП может обеспечить автономную работу вашего компьютера в течении некоторого времени, на разных устройствах разные временные интервалы.

То есть у вас в квартире отрубился свет, но компьютер не выключится как правило у вас будет еще около часа в запасе на то чтобы завершить свою работу. Хватит вам 60 минут чтобы сохранить свои труды и выключить компьютер? Я считаю, что этого более чем достаточно.

Вывод: компьютер и все сопутствующие устройства нужно подключать через источник бесперебойного питания.

Второй типичной ошибкой на мой взгляд является расположение вашего системного блока. Это вот этот большой ящик!

Настоятельно рекомендую не ставить его «задницей» к шторам, вижу такое часто когда компьютерный стол стоит вплотную к окну ну или очень близко, вроде много освещения, зрение нужно поберечь. Но при этом соблюдайте элементарные правила безопасности которые еще в школе преподают.

Не реже я встречаю ситуацию, когда стол не соответствует размерам системного блока. Кажется немного непонятным, но ничего, сейчас объясню. Вы видели отверстия на боковой стороне своего системного блока? Скорее всего даже внимания не обращали.

Пришло время задуматься, а для чего же производитель их вообще сделал? Сообразили? Правильно, для хорошего охлаждения вашего компьютера. Мне периодически говорят о том, что компьютер сам по себе выключается, внезапно, захотелось ему и выключился во время работы.

Не стоит сразу материться на него, посмотрите не поставили ли вы системный блок вплотную или слишком близко к поверхностям, которые препятствуют стабильной циркуляции воздуха. Смотрим на изображения внимательно и запоминаем:

Видите как плотно ПК прижат к стенке стола – это неправильно, он перегреется и вы получите быстрый износ железа, а возможно и сразу несколько повреждений и ошибок.

А теперь посмотрим как будет правильно:

Оставляйте промежутки между системником и любым препятствием хотя бы 2 см с каждой стороны.

Вывод: заднюю сторону системного блока близко к легко воспламеняющемся вещам не ставить, интервалы для охлаждения с каждой стороны минимум по 2 см. Такие простые меры помогут вам сохранить безопасность при работе с компьютером.

И еще хочу добавить не менее важный фактор – это сохранение здоровья.

Все знают, что проводить много времени за компьютером вредно. Хочу напомнить несколько простых правил, чтобы минимизировать потери своего здоровья. Особенно это нужно знать родителям, чтобы вовремя отдернуть своего ребенка.

Стандартные правила при использовании компьютера

 

  — оптимальное время для взрослого человека 2-4 часа желательно с перерывами каждый час   — оптимальное время для детей от 12 до 16 лет не более двух часов   — оптимальное время за компьютером для детей от 7 до 12 не более часа   — оптимальное время для детей с 5 до 7 лет не более получаса, берегите здоровье своих детей.   — во время работы за компьютером сильно напрягаются глаза и это приводит к плохому зрению, соблюдайте временные рамки указанные выше, а так же сокращайте время если вы сидите за ПК ночью и свет в комнате полностью погашен, в это время ваше зрение максимально страдает.   — полной изоляции сейчас уже не избежать поэтому берегите осанку, ниже наглядно.  

На сегодня буду закругляться и надеюсь, что вы все-таки задумаетесь о правильной работе за компьютером. Если данная тема вам интересна, оставляйте свои вопросы в комментариях, возможно появится необходимость разобрать эту тему намного подробнее и добавить еще пару статей. О своем здоровье вы позаботились, рекомендую теперь подумать и о здоровье компьютера, все чаще и чаще наш ПК подвергается атакам вирусов, троянов и разных шпионских программ, чтобы обезопаситься прочитайте мою статью, какой антивирус выбрать и сделайте правильный выбор. Удачи. 

Загрузка...

voron-xak.ru

Правила безопасности при работе с компьютером

С каждым годом пользователи больше времени находятся у компьютера. Поэтому актуальными становятся правила безопасности при работе на компьютере. Антивирусные программы не идеальны, поэтому поймать вирус в интернете становится проще простого.При каждом сеансе выхода в Интернет существует риск заражения вирусом

Учитывая это, пользователям необходимо знать правила безопасной работы на компьютере.

Правила защиты от вирусов

Итак, мы рекомендуем при работе на ПК полагаться на программное обеспечение и здравый смысл. Основные практики безопасного использования Интернета.

  • Установите антивирус.

Почему важно использовать антивирус, даже если вы не устанавливаете подозрительных программ, скачанных с Интернета? Часто случается, что некоторые плагины, установленные в браузерах, становятся уязвимыми. Они в первую очередь подвергаются заражению, достаточно лишь посетить любую страничку, пусть даже защищенную и проверенную.

  • Контроль учетных записей.

Данная опция в операционках семейства Windows мешает после переустановки оси, при установке необходимых прикладных программ.

Однако не спешите отключать UAC, поскольку он предотвращает изменения, которыми угрожают вредоносные приложения

Контроль учетных записей – дополнительный уровень защиты системы.

  • Не отключайте обновления.

Часто в программном обеспечении обнаруживаются пробелы. Разработчики Windows ежедневно исправляют ошибки в Adobe Flash, браузерах и прочих гаджетах. Благодаря обновлениям устраняются дыры в безопасности, повышается сопротивляемость системы.

Как правило, в патче оказываются данные об исправленных проблемах безопасности.

Рекомендуется регулярно обновлять систему, программы и плагины с целью повышения уровня защиты.

  • Не доверяйте бесплатным утилитам

Наиболее распространенной причиной заражения является загрузка и установка приложений из сети. Некоторые пользователи привыкли доверять малоизвестным сайтам, которые не проверены антивирусом. Часто при желании скачать какую-либо программу, в поисковике прописывается запрос «скачать бесплатно без регистрации и смс».

В результате поисковая машина выдаст множество вредоносных страниц, предлагающих загрузить опасное ПО

Перед скачиванием софта не нажимайте по подозрительным кнопкам.

  • Пользуйтесь только лицензионными программами

В европейских странах пользователи даже не думают о том, чтобы пользоваться взломанными приложениями. В нашей же стране, все по-другому, мы стараемся загрузить пиратский софт.

Главный источник распространения – торренты и другие вредоносные сайты

  • Брандмауэр должен быть включен

В ОС Windows предусмотрен встроенный фаервол, который блокирует доступ вирусов из сети. Большинство пользователей отключают эту опцию, становясь уязвимее. Частые атаки из Интернета пробивают ослабленную защиту системы, прокладывая дорогу червям и прочей гадости.

Если у вас дома 1 компьютер, и вы пользуетесь WiFi роутером, то при настройке доступа необходимо указывать тип сети «Общественная».

Благодаря этому доступ других пользователей к вашим документам будет закрыт

Простые правила безопасности при работе с компьютером обезопасят вашу систему от неожиданных неприятностей.

Чем угрожают вредоносные ссылки

  1. Современные браузеры предупреждают о вредоносных сайтах, которые могут навредить безопасности компьютера. Так, на подобных страницах содержатся вирусы или другие приложения для воровства личной информации пользователей. При появлении сообщения о переходе на подозрительный сайт лучше не заходить на него.
  2. Загляните в свой электронный ящик. Так вы увидите папку Спам, в которую почтовый сервер автоматически перемещает опасные письма, содержащие вредоносные ссылки и другую информацию. Если вы открыли подобное письмо, ни в коем случае не нажимайте на указанный адрес или картинку. Это может привести к тому, что все пароли от личных страниц станут известны злоумышленнику.
  3. Обращайте внимание на содержание веб-страниц и на их домен. Случается, что хакеры создают точную копию социальной сети и просят ввести пользовательские данные, а в последствие, указать номер телефона, банковской карты и пр. Запомните, безопасность работы с компьютером зависит в первую очередь от вас.

Роль антивируса в защите системы

Необходимость установки антивирусных программ продиктована постоянным появлением новых вирусов, которые хитрее и опаснее своих предков.

Вредоносные коды – это дело рук хакеров-злоумышленников. Вирусы считывают информацию с компьютера, распространяют свои копии на другие носители. Достаточно одного посещения вредоносной странички без включенного антивируса, чтобы устройство заразилось.

Правила безопасности требует установки постоянной защиты системы. Известны такие способы заражения:– через флешку или другие носители, через Интернет и по сети. Стоит присоединить зараженный накопитель к компьютеру и вирус тут же захватит данные. При наличии антивируса, ПК предложит проверить файл на вирусы и при выявлении переместит паразита в карантин или вовсе удалит.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Мы рекомендуем использовать только проверенные лицензионные продукты, которые обеспечат полноценную защиту и безопасность компьютера. Например, Eset Smart Security выполнит проверку онлайн писем в электронной почте, детально просканирует файлы и папки на жестких и съемных дисках. В комплекте сканер имеет модуль защиты от хакерских атак, спама и т.д.

Давно себя зарекомендовал надежным партнером Kaspersky Internet Security, но этот антивирус требует высокой производительности компьютера. Вместо этого пользователи получают качественную защиту операционной системы. Наряду с этими платными сканерами, существует ряд бесплатных модулей.

pcyk.ru

Техника безопасности при работе с компьютером

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Вы купили компьютер, подключили все устройства, он уже готов работать. Как правильно соблюдать технику безопасности с компьютером, как правильно включить компьютер.

Давайте рассмотрим подробнее. Перед первым включением компьютера следует проверить соответствует ли напряжение компьютеру на которое он рассчитан. Многие компьютеры рассчитаны на два напряжения сети 110 В и 220 В. При необходимости переключите переключатель на нужное напряжение. Для компьютера скачки и понижения напряжения в сети являются нежелательными, поэтому компьютер лучше подключать через стабилизаторы напряжения. Надежную защиту от перепадов напряжения осуществляют специальные устройства непрерывного питания, которые не только подают постоянное напряжения питания, но и дают возможность компьютеру работать при полном отключение электричества, в течении нескольких часов. За это время можно завершить все несохраненные программы.

Для правильного включения компьютера нужно выполнить следующие действие: Включить стабилизатор напряжения, если компьютер подключен через стабилизатор напряжения, включить монитор, включить колонки, включить принтер если нужен. Затем включить компьютер.

ля правильного выключения компьютера нужно выполнить следующие действие: Завершить все работающие программы, далее перейти в пуск и нажать на команду выключить или нажать комбинацию клавиш ALT+F4, после чего появится маленькое окно с предложением выключить компьютер, спящий режим и перезагрузка после этого нажмите на кнопку выключить. После выключения компьютера выключите колонки, выключите монитор, выключите принтер, выключите стабилизатор напряжения, если он подключен к компьютеру.

На этом у меня все, всем пока, удачи! До новых встреч на сайте computerhom.ru.

Другие инструкции

Понравилось – ставим лайк, делимся с друзьями, подписываемся на сайт.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Вотсапнуть

Запинить

Также, вы можете посмотреть другие инструкции, связанные с данной темой:

Если у вас остались вопросы - пожелания, или вы что – то не поняли, вы можете оставить свой комментарий, мы всегда ответим и поможем. Всем нашим подписчикам на сайт – бесплатная компьютерная помощь, посредством удаленного подключения к компьютеру.

www.computerhom.ru