Что такое G-код для станков с ЧПУ. Коды для программирования


Исходные коды программ и игр, исходники С#, C++, ASP.NET WebForms, MVC

Исходники Лучшая книга программиста - рабочий исходный код. Раздел включает исходные коды самого разнообразного направления: исходники игр, сетевых программ и небольшие исходные коды для ознакомления. Исходники сайта написаны на языках программирования C++ и C#. Чтобы сделать небольшой, но алгоритмически важный шаг в разработке приложения, необходимо просмотреть очень много специализированной литературы, протестировать множество вариантов программных кодов. В таких случаях очень помогает рабочий исходник с готовым решением. Чаще всего нет необходимости полностью разбирать коды программ, достаточно выбрать только необходимые строки. Исходники настоящего сайта дополняют коллекцию исходных кодов размещенных на сайтах программисткой тематики. К каждой важной строчке кода прилагаются подробные комментарии. Программы Раздел включает прикладные программы, помогающие в расчетах, инструменты для вебмастеров, полезные утилиты для пользователей компьютеров. Здесь же можно найти компьютерные мини игры, головоломки, карточные игры и другие. Большинство программ и игр сайта имеют исходники в разделе исходных кодов. После небольших доработок исходники можно применять в различных собственных проектах. Исходники подробно комментируются на страницах сайта или в самих файлах исходников. Статьи Подбор статей о программировании - рассуждения профессиональных и начинающих программистов о программировании, языках программирования и о выборе инструментов программирования. Рассказывается о возникновении науки программирования, о создании языков программирования, их различиях. В статьях можно найти интересные рассуждения студентов технических вузов и начинающих программистов. Лицензионное программное обеспечение Занимаясь разработкой программ или увлекаясь программированием невозможно обойтись без специализированного программного обеспечения. На некотором уровне программистского стажа определяется свое специализированное направление, свой джентльменский набор программного обеспечения. Используя для своих разработок взломанные, пиратские программы рано или поздно осознаешь, что без лицензионного софта, гарантирующего безотказную полноценную функциональность и комфортность программирования, невозможно обойтись. В настоящее время для частных разработчиков и небольших программирующих организаций предлагается много профессионального программного обеспечения по приемлемым ценам. В данном разделе предлагается множество полезных программ. Ассортимент предложения лицензионного программного обеспечения включает огромное количество софта для разработчиков прикладных программ, сетевых программ, веб-программистов, графические программы для художников-дизайнеров и множество других. Раздел также содержит программы, созданные чтобы обеспечить безопасность вашей работы на персональной вычислительной технике: антивирусы, брандмауэры, фаерволы, сетевые экраны. Книги Теоретическая подготовка должна обязательно сочетаться с практической работой и даже опережать ее. Занимаясь только одной практикой программирования, рано или поздно осознаешь, как низок потолок своих знаний. Именно здесь помогают книги от авторов с большим стажем программирования, от авторов которые из разряда обычных программистов перешли в разряд настоящих мастеров, просто и доступно объясняющих сложные алгоритмы программирования. Причем книгу на бумаге полноценно не может заменить электронная книга. Качество усвоения информации читаемой на бумаге гораздо выше, чем если ту же книгу читать на дисплее компьютера. Раздел включает большое количество книг полезных в компьютерном хозяйстве. Предлагаются самые последние издания с интересным и актуальным содержанием. Здесь вы можете найти литературу по программированию, интернет-программированию, созданию и обслуживанию компьютерных сетей, книги о создании и обработке компьютерного звука и музыки, оцифровке видео и созданию домашнего кино. Книги помогут вам обучиться и компьютерной графике.

www.interestprograms.ru

Критерии хорошего кода в программировании

  [email protected]  38 (063) 268 6403 О насАвтор
  • Информационный портал
  • Категории
    • Новости Интернет Сообщества
    • Операционная система Android
    • Советы и рабочие фишки в SEO
    • Советы по программированию
    • Взлом и проверка на уязвимости
    • Анонимность в Интернете
    • Безопасность в глобальной сети Интернет
    • Социальная инженерия
    • Личное мнение команды Make Info
    • Советы
    • ТОП-ы
  • Обратная связь

Искать:

  • Информационный портал
  • Категории
    • Новости Интернет Сообщества
    • Операционная система Android
    • Советы и рабочие фишки в SEO
    • Советы по программированию
    • Взлом и проверка на уязвимости
    • Анонимность в Интернете
    • Безопасность в глобальной сети Интернет
    • Социальная инженерия
    • Личное мнение команды Make Info
    • Советы
    • ТОП-ы
  • Обратная связь
  • Информационный портал
  • Категории
    • Новости Интернет Сообщества
    • Операционная система Android
    • Советы и рабочие фишки в SEO
    • Советы по программированию
    • Взлом и проверка на уязвимости
    • Анонимность в Интернете
    • Безопасность в глобальной сети Интернет
    • Социальная инженерия
    • Личное мнение команды Make Info
    • Советы
    • ТОП-ы
  • Обратная связь

Искать:

  • Информационный портал
  • Категории
    • Новости Интернет Сообщества
    • Операционная система Android
    • Советы и рабочие фишки в SEO

www.make-info.com

Публикации для программистов — xBB.uz

Избранные доки Подписаться через RSS2Email.ru Программируем на R: как перестать бояться и начать считать 28.11.2014 Возможно, вас заинтересовала проблема глобального потепления, и нужно сравнить погодные показатели с архивными данными времен вашего детства. Калькулятором тут не обойтись. Да и такие программы для обработки электронных таблиц, как Microsoft Excel или Open Calc, пригодны только для простых вычислений. Придется изучать специализированный статистический софт. В этой статье мы расскажем об одном из популярнейших решений — языке программирования R. Smart Install Maker. Создаем установщик 23.11.2014 Появляется все больше инди-разработчиков, которые создают собственное программное обеспечение для компьютеров. Однако, чтобы продукт выглядел качественным, необходимо продумать все до мелочей, в том числе и систему установки программы. Тратить время на написание собственных инсталляторов никто не хочет, поэтому на рынке появляется все больше специализированных утилит, которые все сделают за вас. Они дают целевому пользователю то, что ему необходимо. Функции в языке программирования C++ 18.11.2014 Функцией называют обособленный модуль программы, внутри которого производятся некоторые вычисления и преобразования. Помимо непосредственных вычислений внутри данного модуля могут создаваться и удаляться переменные. Теперь расскажем о том, из каких основных частей состоит функция в C++. Самая первая часть — это тип возвращаемого значения. Он показывает, что будет передавать функция в основную программу после своих внутренних преобразований... Урок «Hello world» на Microsoft Visual Studio 2013 13.11.2014 Статья предназначена для новичков, которые пока не знают даже как создать файл C++ в среде Visual Studio. Перед вводом кода нужно сделать проект: «File — New — Project» или при помощи быстро-вызова через Ctrl+Shift+N. В открывшемся окне слева выбираем шаблоны «Visual C++». В центральной же части нажимаем на «Empty Project». Затем вводим значимое имя проекта, чтобы помнить зачем он создавался (в нашем случае подойдёт Lesson), и нажимаем «OK»... Код, который почти невозможно взломать 05.11.2014 Современные программы могут хранить в своем коде бесценные секреты. С помощью алгоритмов можно предсказать, какой товар на Amazon будет продаваться лучше всего или станет ли популярным сюжет нового фильма. Само собой, разработчики подобных программ не хотят, чтобы посторонние люди имели возможность изучить их код. Исследователи из Калифорнийского университета, IBM и Техасского университета в Остине не оставляют попыток избавиться от этой угрозы. Программирование на заказ как бизнес 10.06.2014 Этот вид бизнеса, — программирование на заказ, — распространен не только в режиме оффлайн, но и онлайн. Эффективность бизнеса определяется не только хорошими познаниями и умениями в области составления программ, но и способностью отслеживать инновации, новыми технологиями и инструментами, вовремя проведенным реинжинирингом. Чаще всего эта услуга привлекается небольшими предприятиями и даже физическими лицами для автоматизации бизнес-процессов. Лёгкое создание виртуальных машин с помощью PuPHPet. Часть 3 14.05.2014 Выполнение всех этих шагов может поначалу показаться чересчур долгим. Но когда вы разберетесь с этим лучше, сможете проделывать их быстро. Тем более, что вам ненужно каждый раз пересоздавать все с нуля. Если вы перетащите puppet/hieradata/common.yaml на puphpet.com, он автоматически заполнит форму соответственно этой конфигурации. Вам останется только откорректировать ее как надо. Один раз проделав работу, вы сможете выполнять ее быстрее и легче. Лёгкое создание виртуальных машин с помощью PuPHPet. Часть 2 12.05.2014 Apache или Nginx? В этом руководстве я остановлюсь на Apache. Опции его конфигурирования просты. Сначала укажем модули, которые нужно установить и включить. Для этого наберем их в поле Apache Modules. При этом выпадет список доступных модулей. Это позволяет избежать ошибок при наборе. Далее перейдем к конфигурации Virtual Host. Каким должно быть имя сервера и алиас вашего приложения? Сначала указываем их, потом корневую директорию и порт. Лёгкое создание виртуальных машин с помощью PuPHPet 12.05.2014 Окружение — одна из моих любимых мозолей в разработке софта. Его каждый раз приходится создавать заново для разных проектов с разными потребностями. Приходится обеспечивать соответствие окружения для всех разработчиков в команде (в том числе и для уделенных). Создавать окружения для разработки, тестирования и продакшена. Вас напрягает создавать и настраивать среду разработки? Это замедляет вашу работу? Если да, могу предложить решение — PuPHPet! Краткое введение в трейты в PHP 21.04.2014 Трейт, по существу, — это группа чистых методов, которые служат строительным блоком для классов и являются элементарной единицей повторного использования кода. В этой модели классы составляются как наборы трейтов, для чего служит специальный склеивающий код, соединяющий трейты вместе и задающий их нужное состояние. Практическое обоснование трейтов заключается в том, что классы иногда слишком велики для оправданного повторного использования кода. 6 подсказок по отладке для каждого PHP-кодера. Часть 2 11.04.2014 Иногда баги очень хитры или сообщения об ошибках совершенно непонятны. В таких случаях используйте дебагер и точки останова (для этого можно воспользоваться XDebug), добавляйте в лог-файл дополнительную отладочную информацию, помещайте ошибки в песочницу и отлаживайте «с уткой». Я надеюсь, что эти подсказки сэкономят ваше время на отладке и сделают ее чуть приятнее! И не стесняйтесь делиться своими собственными подсказками в разделе комментариев!
код, отладка, php, практика программирования, кодер, программисты, баги, отладка кода, разработчики, программирование, разработка нет комментариев
6 подсказок по отладке для каждого PHP-кодера 09.04.2014 Программисты тратят на отладку больше времени, чем на написание кода. Когда я был новичком, я тратил уйму времени на ковыряние кода в надежде, что баги исчезнут сами собой. Не делайте этого! Представьте, сколько времени я потерял! Ваш код не работает, а вы видите лишь то, что браузер не показывает того, что должен был показать? В этой статье я покажу вам пару трюков, которые позволяют работать эффективнее, но ключевая тема — это отладка кода.
код, отладка, php, практика программирования, кодер, программисты, баги, отладка кода, разработчики, программирование, разработка нет комментариев
Курсоры в хранимых процедурах MySQL. Часть 3 26.03.2014 Мы углубились в хранимые процедуры MySQL, рассмотрели функциональность курсоров. В предыдущих частях статьи мы продемонстрировали, как получать скалярные данные с помощью параметров вывода (заданных как out var_name vartype в объявлении ХП). Теперь рассмотрим, как получать вычисляемые наборы данных посредством временных таблиц. Попутно будут рассмотрены некоторые другие аспекты хранимых процедур. Также продемонстрируем вызов ХП из кода PHP.
процедуры, курсоры, хранимые процедуры, mysql, хранимки, процедуры mysql, cursor, sql, бд, хранимые процедуры mysql, db, хп, procedure нет комментариев
Курсоры в хранимых процедурах MySQL. Часть 2 24.03.2014 В данной части статьи на примерах демонстрируется, как создать хранимую процедуру с помощью MySQL Workbench и как использовать в этой хранимке курсор. Построчно объясняется, как работают курсоры в хранимых процедурах MySQL, основные принципы их применения. Затем в статье демонстрируется, как вызывать написанную ХП из кода PHP. В качестве примера используется реальная задача по обработке статистики игр для баскетбольного клуба ЛА Лейкерс.
процедуры, курсоры, хранимые процедуры, mysql, хранимки, процедуры mysql, cursor, sql, бд, хранимые процедуры mysql, db, хп, procedure нет комментариев
Курсоры в хранимых процедурах MySQL 19.03.2014 Курсоры не могут использоваться в MySQL сами по себе. Они — неотъемлемые компоненты хранимых процедур. Я считаю их аналогами указателей в C/C++, или итераторов в цикле foreach. С помощью курсоров мы можем обойти весь набор данных и над каждой записью произвести требуемые действия. Такие операции могут производиться и на стороне PHP, но если мы хотим уменьшить объем передаваемых данных, мы можем просто получить в PHP уже готовые обобщенные данные.
процедуры, курсоры, хранимые процедуры, mysql, хранимки, процедуры mysql, cursor, sql, бд, хранимые процедуры mysql, db, хп, procedure нет комментариев
Хранимые процедуры в MySQL и PHP. Часть 2 12.03.2014 В этой статье мы рассмотрим давно забытую составляющую баз данных MySQL: хранимые процедуры. Преимущества использования ХП очевидны, но напомним: Хранимые процедуры позволяют нам применять более строгий контроль доступа к определенным данным, когда это требуется бизнес-логикой. Кроме того, мы продемонстрируем основные шаги в создании хранимых процедур, пользователей и назначения соответствующих привилегий, покажем, как ХП вызываются из PHP.
db, mysql, базы данных, php, процедуры, базы данных mysql, хп, sql, хранимые процедуры, бд, программирование, mysql и php, базы нет комментариев
Хранимые процедуры в MySQL и PHP 10.03.2014 Проще говоря, хранимые процедуры («ХП») — это сохраненные в базе данных процедуры (написанные с помощью SQL и других управляющих операторов), которые могут быть выполнены движком баз данных и вызваны из программного кода, который с этим движком работает. В этой статье мы рассмотрим создание ХП в MySQL и их выполнение на сервере MySQL из кода PHP. ХП доступны и в других СУБД. Поэтому статья поможет лучше понять работу с базами данных в целом.
db, mysql, базы данных, php, процедуры, базы данных mysql, хп, sql, хранимые процедуры, бд, программирование, mysql и php, базы нет комментариев
WebDAV Mini-Redirector (MRXDAV.SYS). Версии и проблемы 28.02.2014 WebDAV Mini-Redirector (MRXDAV.SYS) — это компонент Windows, реализующий клиент для серверов WebDAV по технологии «веб-дисков». Протокол WebDAV — это расширение HTTP, реализующее работу с распределенной файловой системой с версионированием. В предлагаемом документе дается список известных версий MRXDAV.SYS и их багов. Этот список полезен, прежде всего, разработчикам, работающим над программным обеспечением, использующем протокол WebDAV. Настройка аутентификации в SabreDAV 21.02.2014 После того как вы создали свой сервер WebDAV, вы, вероятно, хотите сделать его безопасным. Аутентификация в WebDAV производится с помощью базовой или дайджест-аутентификации. Хотя ее несложно реализовать самостоятельно, SabreDAV предоставляет некоторые средства, которые могут облегчить ваш труд. SabreDAV поставляется с плагином, который производит аутентификацию. Он включает в себя два бэкэнда. Один хранит логины в файле, другой — в БД. Особенности реализации WebDAV в Microsoft Windows. Часть 2 15.02.2014 Во второй части статьи рассказывается о том, 1) как Windows понимает свойства WebDAV; 2) в каких кодировках шлет HTTP-запросы, получает ответы и о связанных с этим проблемах; 3) о баге с поддержкой {DAV:}displayname; 4) о различных других багах; 5) об имеющихся ограничениях на размер сохраняемых файлов; 6) о поддержке аутентификации на сервере WebDAV; 7) прочая информация и ссылки на ресурсы, где можно узнать больше о том или ином аспекте. Особенности реализации WebDAV в Microsoft Windows 13.02.2014 Windows имеет два клиента WebDAV. Предпочтительным на данный момент является «веб-клиент». Старый известен как «веб-папки». Веб-клиент назначает диску букву, что весьма полезно в плане его интеграции с операционной системой. Веб-папки не позволяют редактировать файлы непосредственно, а только перетаскивать их в/из папки WebDAV. Для работы веб-клиента сервис Web Client должен быть включен и запущен. В некоторых версиях ОС он по умолчанию выключен. Реализация файловой системы WebDAV с помощью PHP и SabreDAV. Часть 6 29.01.2014 Ранее мы добавили поддержку блокировки файлов, требуемую некоторыми клиентами WebDAV. Затем мы реализовали систему HTTP дайджест-аутентификации. Это означает, что пользователи должны вводить свои логины и пароли для доступа к серверу WebDAV. Теперь кратко опишем, как реализовать собственную виртуальную файловую систему с SabreDAV, позволяющую легко добавить WebDAV в уже существующее веб-приложение (такое как Система управления контентом).
webdav, файловая система, php, система webdav, sabredav, реализации webdav, веб, сервер webdav, файлы, библиотека sabredav, web нет комментариев
Реализация файловой системы WebDAV с помощью PHP и SabreDAV. Часть 5 27.01.2014 Последним шагом в создании нашего сервера WebDAV станет добавление аутентификации. SabreDAV облегчает добавление как базовой, так и дайджест HTTP-аутентификации. Однако пользователи Windows могут использовать базовую аутентификацию только на защищенном сервере. Другими словами, не-SSL сервера WebDAV должны либо не использовать аутентификацию, либо использовать дайджест-аутентификацию. Раз так, покажем добавление дайджест-аутентификации.
webdav, файловая система, php, система webdav, sabredav, реализации webdav, веб, сервер webdav, файлы, библиотека sabredav, web нет комментариев
Реализация файловой системы WebDAV с помощью PHP и SabreDAV. Часть 4 24.01.2014 Вы можете добавить несколько плагинов к серверу. Они предоставляют такие функции, как обработка блокировки файлов или промежуточные операции над файлами. С SabreDAV поставляется несколько плагинов, включающих: драйвер, который позволяет вам просматривать сервер WebDAV с помощью браузера; драйвер для блокировки файла; драйвер для игнорирования файлов ресурсов (таких, как Thumbs.db в Windows, файлы .DS_Store и «точка-подчеркивание» в Mac OS X.
webdav, файловая система, php, система webdav, sabredav, реализации webdav, веб, сервер webdav, файлы, библиотека sabredav, web нет комментариев
Реализация файловой системы WebDAV с помощью PHP и SabreDAV. Часть 3 22.01.2014 Начало работы с SabreDAV очень простое. После того как мы сохранили наши файлы на сервере, можно использовать уже готовый обработчик локальной файловой системы. Позже в этой статье мы кратко рассмотрим создание виртуальных файловых систем, если вы хотите хранить файлы в базе данных. В этом же разделе мы начнем пошагово создавать server.php, уже упомянутый в этой статье. Затем покажем вам, как монтировать ново-созданный диск к вашему компьютеру.
webdav, файловая система, php, система webdav, sabredav, реализации webdav, веб, сервер webdav, файлы, библиотека sabredav, web нет комментариев
Реализация файловой системы WebDAV с помощью PHP и SabreDAV. Часть 2 20.01.2014 Давайте создадим виртуальный хост для сервера WebDAV. Эта статья предполагает, что вы используете HTTP-сервер Apache на Unix-платформе. Если это не так, вам понадобится корректировка. В целях сохранения простоты мы не будем затрагивать SSL в этой статье. Если у вас есть доступный защищенный сервер, вы можете попытаться использовать его. После того, как у нас появится виртуальный хост, назначенный серверу WebDAV, скачаем и установим SabreDAV.
webdav, файловая система, php, система webdav, sabredav, реализации webdav, веб, сервер webdav, файлы, библиотека sabredav, web нет комментариев
Реализация файловой системы WebDAV с помощью PHP и SabreDAV 17.01.2014 Покажем вам, как создавать файловую систему WebDAV с помощью PHP и открытой библиотеки SabreDAV. Мы создадим простой веб-диск, который будет сохранять файлы в заданной директории на веб-сервере. К концу статьи вы сможете эффективно примонтировать эту директорию к локальному компьютеру и обновлять в ней файлы из своей операционной системы. WebDAV — это, проще говоря, расширение HTTP, которое позволяет управлять файлами на удаленном веб-сервере.
webdav, файловая система, php, система webdav, sabredav, реализации webdav, веб, сервер webdav, файлы, библиотека sabredav, web нет комментариев
Дональд Кнут. Человек, книга и программа 08.01.2014 Есть люди, вклад которых в развитие какой-то области деятельности невозможно не заметить, но трудно оценить. Дональд Кнут, имя которого каждому программисту известно по определению, именно таков. Американский математик и специалист в области компьютерных наук Дональд Кнут является автором самой фундаментальной монографии, посвященной программированию, 4-томного «Искусства программирования», настольной книги и Библии программистов всего мира. Особенности программирования под iOS 18.12.2013 Если вы никогда не использовали систему Cocoa или её предшественниц NeXTSTEP и OpenStep, то, возможно, среда разработки приложений Cocoa Touch покажется вам недружелюбной. Она отличается от обычных сред разработки, используемых, например, для разработки приложений для платформы .NET или на языке Java. Не стоит беспокоиться о том, что на первых порах вам будет несколько неудобно. Просто покорпите над упражнениями, и всё встанет на свои места. Что такое машина Тьюринга 01.04.2013 Дело было в 1936-м году. Молодой учёный Алан Мэтисон Тьюринг решил растолковать человечеству принцип алгоритмических вычислений. Дело в том, что мистер Тьюринг являлся пророком компьютерной эпохи, поэтому попросту не мог не поведать людям о том, что такое алгоритм. Вот и придумал абстрактную машину, которую назвали его именем. То бишь фамилией. Следует сразу обозначить важный момент: машина Тьюринга — исключительно умозрительное устройство...
что такое, машина, что, машина тьюринга, тьюринг, что такое машина, виртуальная машина, компьютеры, информатика, информационные технологии, программное обеспечение, ит, программирование, it, компьютерные технологии, икт, цифровые технологии, алгоритм нет комментариев

xbb.uz

Программирование — Викиучебник

Материал из Викиучебника — открытых книг для открытого мира

Программи́рование — процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства, науки, математики и инженерии.

В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование — реализация одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования. В более широком смысле, программирование — процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.

Большая часть работы программиста связана с написанием исходного кода на одном из языков программирования.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. н. парадигмы программирования). Отчасти, искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом). Изначально, все программисты прорабатывали каждую мелочь в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого, программисты пишут исходный код, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Даже если требуется полный низкоуровневый контроль над системой, программисты пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора.

В некоторых языках, вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код "виртуальной машины", также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, Lisp, Java, Perl, Python а также в языках платформы Microsoft .NET.

Парадигмы программирования[править]

Функциональное программирование в соответствующем Вики-учебнике подробно изложено, поэтому поговорим об императивном программировании.

Для императивных языков программирования можно выделить 4 современных парадигмы программирования:

  1. Процедурное программирование (ПП)
  2. Объектно-ориентированное программирование (ООП)
  3. Компонентно-ориенти

ru.wikibooks.org

G-коды для ЧПУ: программируем станок своими силами

Для станков с программным числовым управлением существует специальный язык. Этот язык называют ISO 7 bit. Система G кодов для ЧПУ представляет собой специальные команды для работы фрезерных и токарных станков с ПУ, в командах задаются специальные параметры. Обучение ЧПУ программированию производится в технических колледжах или на курсах дополнительного образования.

Что такое G-код

Кодовая система для токарно – фрезерных станков с ЧПУ представляет собой особую группу команд, которые распознаются станками с функциями программного управления. Кодовая система была разработана компанией Electronic Industries Allience в 1960 году и доработана в 1980 году. С 1982 года она начала действовать в России. Кодовый язык входит в структуру основ программирования, он непрерывно совершенствуется и изменяется.

Какие бывают G-коды

Программы с G-кодом пишутся в виде текстового формата, каждую строчку называют кадром. Кадр состоит из буквенного символа – это адрес и цифра, в которой выражено числовое значение. Коды бывают основными и вспомогательными. На основе такой программы работает токарный и фрезерный станок с ЧПУ.

Команды группы G называют подготовительными. Они задают движение рабочих элементов на станке с определенной скоростью. Скорость может быть круговой или линейной. Также G-код используется для обработки отверстий и резьбы. Еще одной функцией является управление параметрами и координатными системами аппаратуры.

Основные команды программы направлены на выполнение следующих функций:

  • G00 — G04 функция позиционирования;
  • G17 — G19 осуществляют переключение рабочих параметров;
  • G40 – G44 компенсация длины и диаметра разных элементов аппарата;
  • G54 – G59 переключение координатных систем;
  • G71 – функция обработки отверстий;
  • G80 – G84 функция нарезания резьбы и сверления;
  • G90 – G92 переключение абсолютной и относительной систем координат.

Символы бывают разными: М выполняет вспомогательные функции, такая команда необходима для смены инструмента, вызова подпрограммы и ее завершения, S – это функция основного движения, F – подача, Т, D, Н являются выражением функций инструмента.

Значение символа зависит от вида станка с ЧПУ. Программирование осуществляется на основе этих кодов.

Подготовительные функции

Подготовительные функции в кодовой системе выражены символом G. Каждому коду соответствует особенное значение. Все подготовительные команды, к примеру, выбор рабочей плоскости или выбор скорости перемещения, задаются первыми в программе. В коде зашифрована определенная функция. Числовыми значениями задаются параметры.

Расшифровка основных G кодов для ЧПУ

Перейдем к рассмотрению того, как расшифровываются основные G коды для станков с ПУ.

G00

Задает скоростное позиционирование. Ее используют, когда нужно быстро переместить режущий инструмент в готовое состояние для начала работы или поместить его в безопасную позицию. Ускоренный вариант не применяют в процессе обработки деталей, поскольку скорость, которая развивается в данном случае, очень высока. Данную команду можно отменить с помощью команды G01, G02, G03.

G01

Представляет собой линейную интерполяцию. Такая команда необходима для движения инструмента по прямой, скорость задается символом F. Отмена функции осуществляется кодами G00,  G02, G03. Пример записи команды: G01 X20 Y150 F60.

G02

Задает движение по часовой стрелке, режущий инструмент начинает двигаться по дугообразной траектории, скорость задается символом F. Также задаются параметры в координатной плоскости. Символы I, J, K – определяющие координаты дуги в плоскости. Отмена осуществляется кодами G00, G01, G03.

G03

Это движение против часовой стрелки по дуге с заданной скоростью.

G04

Задают перерыв в работе. продолжительность паузы задается Х или Р символом. Обычно пауза длится около одной секунды.

G17

Задает плоскость. С помощью кода G17 выбирают координаты XY. Такая функция необходима для вращающихся движений и процесса сверления.

G18

Задает плоскость в координатах XZ, эта плоскость становится рабочей в процессе круговой интерполяции, вращательных движениях и процессе сверления.

G19

Позволяет выбрать рабочую площадь в координатах YZ. Такая функция необходима для движения инструмента в круговой интерполяции и постоянном цикле сверления.

G20

Позволяет вводить данные в дюймовых измерениях. Функция предназначена для работы с дюймовыми показателями.

G21

Позволяет работать с метрическими показателями. Он необходим при работе с данными, выраженными в метрах.

G40

Отменяет функцию автоматической коррекции на заданный радиус инструмента, задаваемого G41 и G42.

G41

Включает автокоррекцию на радиус инструмента, который располагается слева от обрабатываемой детали относительно хода его движения. В программу также входит функция D.

G42

Аналогичен коду G41, он предназначен для автокоррекции на радиус, расположенный справа от обрабатываемой детали. Программу также задают с функцией D.

G43

Необходим для компенсации длины инструмента, корректирует его положение и задается вместе с функцией инструмента Н.

G52

Задает локальные координатные параметры помимо стандартных параметров.

G53

Позволяет переключаться на координатную систему рабочего станка.

G54 – G59

Осуществляют заданное смещение рабочего элемента относительно координатных параметров станка. Используя коды G54, G55, G56, G57, G58, G59 можно определить, в какой именно системе координат будет совершаться работа. Меняя коды, программист получает возможность обрабатывать разнообразные детали.

Если кодами G54 – G59 была задана какая-либо координатная система, то она будет действовать до тех пор, пока не будет отменена, и введутся другие параметры.

G64

Представляет собой режим резки, при этом автоматически отменяются другие функции.

G68

Задается вращение координат, команда позволяет смещать координатную систему под определенным углом. Плоскость вращения, центр и угол поворота задается командами G17,  G18,  G19, R. Команда G69 отменяет эту функцию.

G71

Позволяет делать отверстия в изделиях.

G73

Это функция высокоскоростного сверления отверстий.

G74

Используется для нарезания левой резьбы.

G81,  G82,  G83

Используются для цикла сверления: стандартного, с выдержкой и прерывистого.

G85 — G87

Позволяют осуществлять разные циклы растачивания.

G92

Позволяет установить абсолютные накопители положения.

G97

Задает параметры оборотов, производимых за одну минуту.

Все коды взаимодействуют между собой и образовывают отдельную группу. В системе программы одна функция сменяется другой. Пример кодовой программы можно найти в интернете. Кодовая таблица должна быть в поле зрения во время программирования.

Требования к написанию программы

Программы, которые пишут для станка с ЧПУ на основе использования  джи кодов, имеют определенную совершенно четкую структуру, которая состоит из нескольких команд. Все команды для работы со станком объединяются по группам – кадрам. Завершение одного кадра отмечается символом CR/LF, программу заканчивает вспомогательный код М02 или М30.

Если к программе необходимо сделать комментарий, то его размещают в круглых скобках. К примеру, (перемещение к точке начала фрезерования). Комментарий может находиться сразу после кода, но можно также и вынести его в отдельную строку.

Одна и та же команда может повторяться неоднократно, заданное количество раз в определенной последовательности. Программа пишется с помощью основных и вспомогательных функций. Ее считывают токарные и фрезерные станки.

Генерированием кодов для работы за станком на производстве занимаются специальные программы. На каждом предприятии такая система действует отлажено и ее контролирует оператор. При необходимости любую программу можно сгенерировать самостоятельно с помощью специального программного обеспечения, которое можно скачать в интернете.

Никаких специальных знаний для этого не потребуется, достаточно иметь представление о декартовой системе координат, знать физические величины и определения из курса геометрии. В качестве примера можно воспользоваться уже готовой программой. Для работы потребуются таблицы с расшифровкой кодов.

Для создания  кода необходимо иметь следующие знания:

  • введение геометрических параметров и размеров обрабатываемой детали;
  • знать параметры инструментов и устройств, с помощью которых осуществляется работа;
  • толщина слоя, которую потребуется снять;
  • глубина введения инструмента для проделывания прорезей.

На практике такие действия произвести несложно. Для того чтобы понять как устроена система, можно посмотреть пример записи команд, потребуется также вспомогательная таблица с кодами.

Существуют специальные сервисы, позволяющие создавать программы для станков онлайн, их можно генерировать на готовом примере. Никакое дополнительное программное обеспечение устанавливать на компьютер не потребуется. Все, что нужно, это выход в интернет. При программировании требуется особая внимательность, если ошибиться в ведении числового показания, можно повредить деталь или сломать станки. Программы, созданные таким образом, можно использовать на токарных, фрезерных, плазменных станках и обрабатывать самые разные материалы.

vseochpu.ru