КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Компьютерное программирование


КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - это... Что такое КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ?

 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (computer programming) Процесс написания перечня команд, которому должен следовать компьютер при решении проблемы. Перечень команд, называемый программой (program), должен быть весьма подробным, так как компьютер не может думать самостоятельно. В процессе написания программы можно выделить следующие шаги: понимание проблемы, планирование ее решения, подготовка программы, проверка программы и устранение обнаруженных ошибок и документирование программы. Системный аналитик (systems analyst) часто помогает программисту разобраться в проблеме и создать подробную спецификацию требуемой программы. В дальнейшем эта спецификация делится на последовательность логических шагов, часто представляемую в виде блок-схемы (flowchart). Сама программа является трансляцией этих шагов на язык программирования (programming language), понятный компьютеру. Для завершения разработки программы требуется обнаружить и исправить все ошибки, или дефекты (bugs). Наконец, последним штрихом в создании программы является написание руководства для пользователей этой программы.

Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.

  • КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ
  • КОНВЕРСИОННЫЕ ОБЛИГАЦИИ

Смотреть что такое "КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ" в других словарях:

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ — КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, подготовка КОМПЬЮТЕРА к выполнению различных задач. Прежде чем компьютер будет снабжен данными для работы, необходимо задать ему ряд инструкций (команд), описывающих способы обработки данных. Набор этих команд… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Компьютерное программирование — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ | Проектирование | Реализация | Тестирование | Внедрение | Сопровождение Модели / методы Agile | Cleanroom | Итеративная | Scrum | RUP | MSF | Спиральная | …   Википедия

  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ, см. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • компьютерное числовое программное управление — Технология, которая используется для управления современными станками с ЧПУ посредством их программирования. Программирование осуществляется с помощью кодов. Области приложения включают в себя: сверление, токарную обработку, фрезерную обработку,… …   Справочник технического переводчика

  • Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи …   Википедия

  • Компьютерное го — Компьютерное го  направление искусственного интеллекта по созданию компьютерных программ, играющих в Го. Содержание …   Википедия

  • Компьютерное программное обеспечение — Запрос «Software» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Программное обеспечение (произношение обеспечение не рекомендуется[1][2][3], точнее, не рекомендовалось[4]) наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных …   Википедия

  • Компьютерное приложение — Компьютерная программа последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого… …   Википедия

  • Системное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Конструктор — (от лат. constructor  «строитель»): В Викисловаре есть статья «кон …   Википедия

Книги

  • Основы прикладного моделирования пластов, Эртекин Т., Абу-Кассем Дж., Кинг Г.. В данной книге содержатся основные сведения о моделировании месторождений. Моделирование пласта-коллектора включает в себя описание физических свойств коллекторов и насыщающих их флюидов,… Подробнее  Купить за 3050 руб
  • Практикум по информатике. Учебное пособие, Андреева Надежда Михайловна, Хеннер Евгений Карлович, Василюк Надежда Николаевна, Пак Николай Инсебович. Особенность настоящего практикума заключается в том, что он обеспечивает поддержку изучения курса информатики, охватывающего как ее теоретические, так и прикладные аспекты на уровне,… Подробнее  Купить за 1590 руб
  • Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python, Вордерман Кэрол, Вудкок Джон, Макаманус Шон. О книге Программирование - один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код - тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с… Подробнее  Купить за 1312 руб
Другие книги по запросу «КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ» >>

dic.academic.ru

Компьютер/ноутбук для программиста | Блог Java программиста

В этой статья я расскажу про свой опыт, про других, про мировые практики и попробую дать советы в выборе компьютера для программиста.

Мой опыт.

Думаю разумнее начинать с того момента как начал работать на себя. Когда трудишься наемным сотрудником в компании, то проблемы выбора как правило нет — работаешь на том оборудование, которое принято использовать у работодателя. В серьезных софтверных компаниях, как правило, возможны различные варианты по конфигурации железа, в мелких компаниях большой свободы выбора нет. Как правило в любых нормальных компаниях стараются не сильно зажиматься по деньгам на оборудование, отчасти это связано с тем, что труд программиста в софтверных компаниях является основным источником дохода, а также с тем, что компьютерная техника относительно быстро амортизируется.

Кратко, как было у меня. Изначально, кажется в 2009-ом году, когда нужно было много ездить по разным встречам, я предпочитал небольшие ноутбуки. В частности, у меня был 13-дюймовый ноутбук (BenQ T31) с достаточными на тот момент характеристикам для компиляции и запуска IDE. Продержался я на нем не так долго, т.к. на маленьком экране и компактной клавиатуре не очень удобно работать. Выходил из положения подключением внешнего монитора (кажется 21-дюймовый Samsung) и клавиатуры.Через некоторое время я заменил BenQ на HP Probook 4720s и отправил старый ноутбук на дачу. Новый ноутбук был полноценной боевой машиной весом больше трех килограмм с 17-дюймовым экраном и нормальной полноразмерной клавиатурой. В целом машиной был доволен, но пришлось приобрести специальный большой компьютерный рюкзак.

Работать на выезде у заказчика и в поездках стало почти также комфортно как и за рабочим столом. Приблизительно в это же время я перестал работать дома и переехал в коворкинг (на ДЗ Флакон) с фиксированным рабочим местом. При этом от стационарного монитора и клавиатуры я не отказался. Правда я заменил Samsung на ViewSonic чуть большей диагонали.

Через некоторое время я взял новый ноутбук ASUS G550JK серии ROG (Republic of Gamers). Старый ноутбук я отдал племяннику, он на нём учится программировать. Новый ноутбук хоть и был из игровой серии (Asus ROG) именно эта модель получила много негативных отзывов от геймеров, поскольку в нем не самая мощная видеокарта. Для моих задач, как программиста это было не важно, главное было то, что в нем стоит неплохой процессор (i7) и 16 Gb памяти.

Через некоторое время я сменил внешний монитор ViewSonic на DELL с 24". Замена мне понравилась. Старый ViewSonic показал себя не с лучшей стороны, первые полтора года отработал без проблем, но потом пару раз сломался, даже пришлось обратиться в гарантийным отдел. Я редко обращаюсь в сервис, обычно не чиню, а просто покупаю новое оборудование и перестаю пользоваться изделиями этого бренда, просто у этого монитора оказалась очень длительная гарантия, но тем не менее, думаю в ближайшее время ViewSonic-ами пользоваться не буду.

Что касается периферии - мышек и клавиатур, то я меняю их достаточно часто (раз-два в год). Любимые бренды - A4Tech, Logitech и Microsoft. Кстати кто не знает, у микрософта в линейке клавиатур и мышек всегда имелись неплохие модели. Сейчас работаю на Microsoft Wireless Comfort Desktop 5000, уже больше года. Пока это для меня самая удобная клавиатура.

В такой конфигурации я проработал около года, потом опять всё немного поменялись и я перестал таскать с собой ноутбук на встречи, клиенты стали чаще приезжать сюда в коворкинг. Спустя несколько месяцев у меня оказалась без дела рабочая станция на DELL и я решил переехать с ноутбука на стационарный компьютер. Для того чтобы принять это решение пришлось себя немного "поломать". Сложно было принять рациональное решение, тем не менее из плюсов - еще лучше железо, больше свободного места на столе и самое главное, не нужно вечно таскать как черепашка-ниндзя на своей спине рюкзак с ноутбуком. После этого у меня началась настоящая "Dolce Vita!" для программиста.

Приезжаю утром в коворкинг, налегке, без рюкзака, выпиваю чашку кофе, в холле играет легкий джаз, поднимаюсь в комнату, сажусь в кресло и включаю компьютер. Всё уже настроено для комфортной работы - не нужно подключать клавиатуру, монитор, мышку. В комнате - как в научной библиотеке, никто громко не говорит, а для разговора по телефону или между собой все выходят. Сохраняется рабочая атмосфера, только мерное шуршание клавиатуры и запах утреннего кофе. Если хочется общения, то можно спуститься к барной стойки на первом этаже стартхаба, плюс каждую неделю проходят программистские встречи.

Вот так выглядит мое рабочее место.

Мои друзья.

Безусловно такое непостоянство в смене компьютеров возможно является следствием моего темперамента или типом личности. Например, мой друг купивший где-то в конце 2000-ных(!) Thinkpad T520 остается ему верен до сих пор. Безусловно это отличная модель, с хорошими характеристиками, четким линиям и выразительными чертами в дизайне. Второй его ноутбук, это Asus ROG, стилизованный под спорткар Ламборгини, обладает ещё большей маскулинностью. Это тяжелая брутальная заряженная машина сделанная в черно-матовом дизайне. Он тяжелый, массивный и очень резвый.

Если взять другой пример, например вы хрупкая девушка-программист, которая пишет мобильные приложения под iOS и выбираете ноутбук, то в таком случае нужно брать MacBook (или какой-нибудь другой компьютер от Apple). Это будет самый правильный способ и если не хочется каких-то острых извращений, то для эффективной разработки iOS-приложений компьютеры Apple будут самым нормальным решением. Плюс конечно, макбуки это просто красиво и у них действительно неплохая аппаратная платформа. Хотя ничто не идеально, сломаться может всё что угодно, а ремонт мака может обойтись существенно дороже обычного pc.Другими словами, всегда нужно выбирать компьютер "под себя".

Про успешные компании.

Было интересно найти какую-нибудь информацию на каких компьютерах работают программисты в крупных софтверных компаниях. При этом хотелось узнать именно про "рабочих лошадок" программистов, а не про маркетологов, евангелистов и других "говорящих голов" на ИТ конференциях, которые стараются появляться на публике с самым выпендрежным ноутбуком.

Пришлось перелопатить интернет. Нашлось несколько форумов и сайтов, на которых обсуждают в каких условиях работают программисты в Google и других софтверных компаниях.

Если кратко, в Google - стационарные компьютеры с 24 или 30 дюймовыми мониторами. Операционка - Linux (Ubuntu). Если ноутбуки - то МакБуки (Apple) или ThinkPad-ы (Lenovo).В фейсбуке - макбуки + внешний монитор (DELL).В Микрософте хорошо заряженные рабочие станции (HP или DELL) с большими мониторами.

Насколько эта информация достоверна проверить сложно, но похоже на правду. У моих знакомых, которые работают в крупных российских компаниях, железо приблизительно такого же уровня.

Тем не менее, нужно всегда соотносить свои желания с реальными возможностями. Как мне сказала одна знакомая, после очередного собеседования в московской конторе: "Я понимаю, когда Гугл или Микрософт спрашивает дебильные вопросы про круглые канализационные люки и у них многоэтапные собеседования.. Но эти ...!? Они же ни разу не гугл, не яндекс и не касперский. Это какая-то шарашка, которая живет на подачки от какого-то инвестора или пилит какой-то безумно мутный проект а-ля 'фейсбук только для белых пушистых животных'. Тем не менее на собеседовании — пафос, понты и идиотские вопросы. Почему так?".

Суть в том, что всегда нужно смотреть сколько есть денег, для чего нужен компьютер и действительно стоит ли он этого? Другими словами стараться не забывать, кто Google, а кто совсем "не Google". Почти всегда, даже на бюджетный компьютер со скромными характеристиками, можно поставить Xubuntu (Ubuntu + XFCE) и работать.

Советы.

Итак, при выборе ноутбука следует обратить внимание на следующие характеристики:Память. Например 8 Gb, желательно 16 Gb.Хороший процессор. Например i7.SSD-диск. Если нет - ничего страшного, но если есть - лучше брать с ним.

(!) Естественно это актуально на момент публикации. Через некоторое время это будут уже устаревшие данные. Для веб-разработки видеокарта не так нужна. Для GameDev - только если разрабатывать определенного вида игры. Если писать под iOS - нужно брать мак.

Если берете ноутбук нужно обратить внимание на клавиатуру. Иногда некоторые кнопки (например Ins) могут требовать дополнительного нажатия Fn-кнопки, в итоге пользоваться некоторыми горячими клавиши (Alt-Ins, Ctrl-Ins и тд) будет неудобно, они из двух буквенных становятся трех буквенными (а это неприятно).

Если собираетесь подключать периферию (клавиатуру, мышку, внешний жесткий диск и тд) нужно смотреть сколько USB-портов. Обычные пользователи (не программисты) могут вообще обойтись без USB, а вот например разработчику мобильных приложений часто приходится подключать по несколько разных устройств и наличие свободного порта очень критично, а USB-хаб это дополнительная железка с проводами, которая валяется на столе.

Лично я всегда старался выбирать железо исходя из определенного баланса - цены/качество. В первую очередь смотрю на системные требования, которым обязательно должен соответствовать компьютер. Дальше уже смотрю на внешний вид, эргономику, бренд.

Вместо послесловия.

Интересно, но маркетологи игнорируют эту нишу — ноутбук для программистов. Как правило программисты, у которых есть деньги просто покупают дорогой топовый ноутбук, который априори обладает нормальными техническими характеристиками, например MacBook и ThinkPad, но это уже уровень выше среднего.

В случае же начального и среднего уровня, то тут как раз программист сталкивается с нелегким выбором нормального ноутбука среди невнятных моделей сделанных для студента/бизнесмена/геймера и других массовых категорий, но не для программиста. Возможно когда программирование станет более популярным видом деятельности, товарный ряд пополнится более привлекательными моделями для обычных программистов. Пока нужно искать и подбирать под себя.

programador.ru

КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - это... Что такое КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ?

 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, подготовка КОМПЬЮТЕРА к выполнению различных задач. Прежде чем компьютер будет снабжен данными для работы, необходимо задать ему ряд инструкций (команд), описывающих способы обработки данных. Набор этих команд называют КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ. Каждая команда соответствует одному этапу работы. Информация представляется в виде чисел двоичной системы. Для того, чтобы облегчить написание программ, были разработаны специальные языки, которыми программисты пользуются почти так же свободно, как обычным языком.

Научно-технический энциклопедический словарь.

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС

Смотреть что такое "КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ" в других словарях:

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ — (computer programming) Процесс написания перечня команд, которому должен следовать компьютер при решении проблемы. Перечень команд, называемый программой (program), должен быть весьма подробным, так как компьютер не может думать самостоятельно. В …   Словарь бизнес-терминов

  • Компьютерное программирование — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ | Проектирование | Реализация | Тестирование | Внедрение | Сопровождение Модели / методы Agile | Cleanroom | Итеративная | Scrum | RUP | MSF | Спиральная | …   Википедия

  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ, см. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • компьютерное числовое программное управление — Технология, которая используется для управления современными станками с ЧПУ посредством их программирования. Программирование осуществляется с помощью кодов. Области приложения включают в себя: сверление, токарную обработку, фрезерную обработку,… …   Справочник технического переводчика

  • Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи …   Википедия

  • Компьютерное го — Компьютерное го  направление искусственного интеллекта по созданию компьютерных программ, играющих в Го. Содержание …   Википедия

  • Компьютерное программное обеспечение — Запрос «Software» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Программное обеспечение (произношение обеспечение не рекомендуется[1][2][3], точнее, не рекомендовалось[4]) наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных …   Википедия

  • Компьютерное приложение — Компьютерная программа последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого… …   Википедия

  • Системное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Конструктор — (от лат. constructor  «строитель»): В Викисловаре есть статья «кон …   Википедия

Книги

  • Основы прикладного моделирования пластов, Эртекин Т., Абу-Кассем Дж., Кинг Г.. В данной книге содержатся основные сведения о моделировании месторождений. Моделирование пласта-коллектора включает в себя описание физических свойств коллекторов и насыщающих их флюидов,… Подробнее  Купить за 3050 руб
  • Практикум по информатике. Учебное пособие, Андреева Надежда Михайловна, Хеннер Евгений Карлович, Василюк Надежда Николаевна, Пак Николай Инсебович. Особенность настоящего практикума заключается в том, что он обеспечивает поддержку изучения курса информатики, охватывающего как ее теоретические, так и прикладные аспекты на уровне,… Подробнее  Купить за 1590 руб
  • Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python, Вордерман Кэрол, Вудкок Джон, Макаманус Шон. О книге Программирование - один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код - тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с… Подробнее  Купить за 1312 руб
Другие книги по запросу «КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ» >>

dic.academic.ru

Компьютерное программирование Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Программирование (значения). Разработка программного обеспеченияКлючевые процессы Модели Методологии Сопутствующие дисциплины
Процесс разработки ПО
Анализ • Проектирование • Программирование • Документирование • Тестирование
Итеративная • Спиральная • Каскадная • V-Model • Dual Vee Model
Agile (XP, Lean, Scrum, FDD и др.) • Cleanroom • OpenUP • RAD • RUP • MSF • DSDM • TDD • BDD
Конфигурационное управление • Управление проектами • Управление требованиями • Обеспечение качества

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.

По выражению одного из основателя языков программирования Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных»[1][2].

Программирование основывается на использовании языков программирования, на которых записываются исходные тексты программ.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Языки программирования
  • 3 Инструменты
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История[ | ]

См. также: История языков программирования Коммутационная панель суммирующей машины IBM 402

205 год до н. э.[3] (150 год до н. э.[4]) — Антикитерский механизм из Древней Греции был калькулятором, использовавшим шестерни различных размеров и конфигурации, обусловливавших его работу[5], по отслеживанию метонова цикла, до сих пор использующегося в лунно-солнечных календарях[6].

1206 год — Аль-Джазари построил программируемый автомат-гуманоид. Одна система, задействованная в этих устройствах, использовала зажимы и кулачки, п

ru-wiki.ru

Компьютеры, программирование

Видеосистемы персональных компьютеров IBM PC и PS/2. Руководство по программированию (Уилтон Р.) 07.05.2014 В книге рассмотрены устройство и принципы программирования всех типов видеосистем, используемых с персональными компьютерами PC и PS/2 фирмы IBM. Приведены программы на языке Си и языке ассемблера, реализующие многие стандартные и нестандартные функции видеосистем. Большое внимание уделено проблемам построения графических изображений (как неподвижных, так и движущихся). Для широкого круга программистов. 4.83М, РУС. Компьютер обретает разум (ред. Стефанюк В. Л.) 12.03.2014 Книгой «Компьютер обретает разум» мы завершаем публикацию ряда книг из научно-популярной серии, посвященной современным вычислительным машинам, которую выпускает известное американское издательство «Тайм-Лайф». (Ранее в русском переводе вышли книги «Знакомьтесь: компьютер» и «Язык компьютера», которые читатель, возможно, уже успел приобрести.) В последние годы компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь, перестав быть занятием лишь избранных. Поэтому остро встал вопрос о ликвидации компьютерной неграмотности, о том, чтобы сделать «умные» машины привычными и доступными любому человеку. Именно этой цели и служит данная серия, рассчитанная на массового читателя. Ее задача — не только удовлетворить заинтересованность любознательных, но и привлечь внимание новичков, мало знакомых с удивит... 6.13М, РУС. Методические указания к лабораторным работам по программированию на языке Фортран для студентов всех форм обучения. Часть 2 (сост. Рогальский Ф. Б.) 25.01.2014 В процессе подготовки к лабораторным занятиям студент должен ознакомиться с соответствующим теоретическим материалом, используя рекомендуемую литературу и конспект лекций. В настоящих методических указаниях по каждой лабораторной работе приведены краткие теоретические сведения и задания, которые должны быть выполнены в лаборатории и дома. Каждый студент решает задачу согласно своему номеру варианта и проводит вычисления на ЭВМ. По результатам лабораторного занятия оформляется отчет, который должен содержать название работы, краткие теоретические сведения, условия индивидуального задания, алгоритм решения задачи, текст программы, решение задачи на ЭВМ (распечатку). 0.39М, РУС. Курс цифровой электроники. Том 3. Сложные ИС для устройств передачи данных (Янсен Й.) 21.01.2014 Предлагаемая читателю книга является третьим томом курса по цифровой электронике. Потребность в издании подобного курса вызвана широким внедрением в народное хозяйство современной цифровой техники, реализуемой на основе интегральных схем различной степени сложности, а также микропроцессоров. Курс создан крупным голландским специалистом в области микросхемотехники. В томе 3 рассматриваются микросхемы средней степени интеграции для цифровых устройств, запоминающие устройства на БИС, разнообразные датчики и преобразователи информации. Обсуждаются вопросы передачи данных по линиям связи. Книга для инженеров и студентов электронных специальностей, а также разработчиков ЭВМ. 7.49М, РУС. Теоретические основы конструирования, технологии и надежности ЭВА (Яншин А. А.) 24.07.2013 В книге излагаются основы теории и математические подходы при постановке и решении задач конструирования, технологии и оценке показателей надежности ЭВА. Рассматриваются вопросы классификации, методы конструирования, подробно обсуждаются вопросы надежности аппаратуры. Сообщаются сведения о системном подходе при создании ЭВА. Приводятся математические методы прогнозирования состояния и качества ЭВА, а также методы поиска квазиоптимальных решений в задачах конструирования и технологии производства ЭВА. Книга для студентов вузов специальностей «Конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры» и «Конструирование и производство радиоаппаратуры». 6.57М, РУС. Технология элементов вычислительных машин (Ушаков Н. Н.) 17.07.2013 В книге изложены основные вопросы проектирования технологических процессов изготовления элементов ЭВМ; рассмотрены вопросы надежности и точности производства, технологичности конструкции, автоматизации технологических процессов, типовые процессы изготовления элементов и общей сборки ЭВМ; достаточно подробно освещена технология производства функциональных элементов для машин третьего поколения. В книге, написанной на основании материалов специальной технической литературы, отражен передовой опыт отечественного и зарубежного вычислительного машино- и приборостроения. Книга является учебником для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Электронные вычислительные машины», и может быть полезна студентам смежных специальностей, а также работникам промышленности. 10.25М, РУС. Программное управление оборудованием (Мясников В. А. и др.) 27.06.2013 В книге обобщены и проанализированы отечественные и зарубежные достижения в области построения систем программного управления оборудованием. Во втором издании содержатся новые материалы по гибким автоматическим производствам, локальным вычислительным сетям, измерительным машинам, растровым устройствам вывода информации и др. Приведены примеры систем автоматизации проектно-конструкторских, ручных и вспомогательных работ. Книга предназначена для инженерно-технических работников, использующих и разрабатывающих как отдельные системы программного управления, так и автоматизированные (автоматические) системы управления технологическими процессами. 9.16М, РУС. Профессиональная работа в MS-DOS (Данкан Р.) 27.06.2013 Предлагаемая читателю книга рассчитана на тех пользователей персональных компьютеров типа IBM PC, которые хотели бы на профессиональном уровне разобраться в возможностях операционной системы (ОС) MS-DOS и научиться использовать системные средства в своих программах. Описанные в книге системные сервисные программы, или функции ОС, служащие для выполнения элементарных действий по управлению оборудованием компьютера и организации вычислительного процесса, относятся к числу важнейших компонентов ОС. Книга является переводом второго издания всемирно известной монографии, выпущенной фирмой «Майкрософт». Описаны базовая система ввода-вывода (BIOS) для IBM PC, XT/AT, PS/2 и их периферии, операционная система MS-DOS до версии 4, инструментарий MS-DOS, вопросы совместимости с OS/2 и многое другое. К... 7.75М, РУС. Операционная система CP/M (Уэйт М., Ангермейер Дж.) 16.06.2013 Управляющая программа для микропроцессоров СР/М относится к классу программ, широко используемых в персональных и микро-ЭВМ и называющихся "Дисковая операционная система". Вследствие того, что операционная система СР/М сравнительно давно появилась на рынке, сегодня почти каждый производитель микро-ЭВМ, которые оснащены накопителями на гибких дисках, предлагает модели, в которых используется эта операционная система. Книга американских авторов является руководством по операционной системе СР/М и содержит материал по командному языку, утилитам, языкам программирования и трансляторам. Отмечены особенности различных версий и Вариантов системы для различных конфигураций микро-ЭВМ. Издание для инженерно-технических работников, специализирующихся в области вычислительной техники и прогр... 6.9М, РУС. Общесистемное проектирование АСУ реального времени (Володин С. В. и др.) 15.06.2013 В настоящее время автоматизированные системы управления получили широкое распространение во всех областях жизни и деятельности общества. Без них немыслима современная организация различных отраслей народного хозяйства, науки, образования, военного дела, невозможен научно-технический прогресс. Проблемы создания АСУ различного функционального назначения приобретают еще большую актуальность в свете решений партии и правительства по совершенствованию форм управления народным хозяйством во всех его звеньях, повышению качества и эффективности работы различных отраслей народного хозяйства. В книге рассматриваются классификация и обобщенные структурные схемы АСУ, а также структура комплексов средств автоматизации ее объектов. Приводятся методы оценки целесообразности разработки и выбора рациональн... 6.17М, РУС. Шаговые двигатели и их применение в цифровых следящих системах (Печкуров М. И.) 13.06.2013 Обзор содержит краткое описание принципов действия, конструкции и характеристик основных типов шаговых двигателей. Рассмотрены примеры построения следящих систем с применением шаговых двигателей и электронных схем управления этими двигателями. Главное внимание уделено цифровым следящим системам, предназначенным для вывода данных из ЦВМ. Обзор составлен по материалам отечественной и зарубежной технической литературы за последнее десятилетие и предназначен для инженеров, специализирующихся в области цифровых следящих систем и устройств вычислительной техники. 1.31М, РУС. Нелинейные задачи обработки навигационной информации (Дмитриев С. П., Шимелевич Л. И.) 13.06.2013 В обзоре излагаются некоторые аспекты теории оптимальной нелинейной фильтрации, принципы построения субоптимальных нелинейных алгоритмов обработки навигационной информации и численные процедуры исследования их эффективности. Отбор и систематизация рассмотренных в обзоре нелинейных алгоритмов фильтрации основаны на принципе пригодности этих схем для реализации на бортовых ЦВМ навигационных систем. Максимальное использование специфики навигационных задач позволило обойтись при изложении материала без привлечения тонких методов теории случайных функций, не применяющихся в инженерной практике. Обзор адресован инженерам и научным работникам, ведущим разработки и исследования алгоритмического обеспечения навигационных систем, а также всем тем, кто занимается проблемой статистической обработки из... 1.61М, РУС. Надежность вычислительных систем (Лонгботтом Р.) 09.06.2013 В книге дано систематизированное изложение вопросов обеспечения и поддержания надежности ЭВМ и вычислительных систем с позиций разработчика и пользователя. Рассмотрена надежность аппаратуры и программного обеспечения больших, средних, малых, мини- и микро-ЭВМ и систем. Освещены вопросы технического обслуживания вычислительной техники в условиях эксплуатации и процедуры приемочных испытаний. Дана методика практических расчетов надежности ЭВМ и систем. В приложениях даны практически используемые тесты для процессоров и периферийного оборудования. Книга предназначена для инженеров и научных работников в области разработки и эксплуатации вычислительной техники. 8.61М, РУС.

www.nehudlit.ru

Программирование — WiKi

205 год до н. э.[3] (150 год до н. э.[4]) — Антикитерский механизм из Древней Греции был калькулятором, использовавшим шестерни различных размеров и конфигурации, обусловливавших его работу[5], по отслеживанию метонова цикла, до сих пор использующегося в лунно-солнечных календарях[6].

1206 год — Аль-Джазари построил программируемый автомат-гуманоид. Одна система, задействованная в этих устройствах, использовала зажимы и кулачки, помещённые в деревянный ящик в определённых местах, которые последовательно задействовали рычаги, которые, в свою очередь, управляли ударными инструментами[источник не указан 244 дня].

1804 год — построен жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт, его иногда считают первым программируемым устройством[источник не указан 244 дня].

19 июля 1843 года — Чарлз Бэббидж разработал (но не смог её построить) «Аналитическую машину» — первое программируемое вычислительное устройство[источник не указан 244 дня].

19 июля 1843 года — графиня Ада Августа Лавлейс, дочь великого английского поэта Джорджа Байрона, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили своё принципиальное значение и для современного программирования[источник не указан 244 дня].

В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах[источник не указан 244 дня]. Однако ни одна из программ, написанных Адой Лавлейс, никогда так и не была запущена[источник не указан 244 дня].

Первые книги по программированию в СССР

Первой советской открытой книгой по программированию, электронным вычислительным машинам и их различным применениям была выпущенная в начале 1956 года монография Анатолия Ивановича Китова «Электронные цифровые машины»[7][8]. Заключительная треть этой книги посвящена «Неарифметическому использованию ЭВМ» — применению компьютеров для управления производственными процессами, решению задач экономики, искусственного интеллекта, машинного перевода и т.д. Книга переведена на несколько иностранных языков и опубликована в США, Китае, Польше, Чехословакии и других странах. Об этой книге Президент Академии наук СССР Г. И. Марчук писал «Вышедшая в 1956 году книга А. И. Китова „Электронные цифровые машины“ фактически сделала переворот в сознании многих исследователей». Выдающийся учёный современности В. М. Глушков отмечал: «А. И. Китов — признанный пионер кибернетики, заложивший основы отечественной школы программирования и применения ЭВМ для решения военных и народнохозяйственных задач. Я сам, как и десятки тысяч других специалистов, получил свои начальные компьютерные знания из его книги „Электронные цифровые машины“ — первой отечественной книги по ЭВМ и программированию». Профессор Мичиганского университета Джон Карр (John Carr, USA) в своей монографии «Лекции по программированию» (1958, США) писал о том, что, проанализировав по рассматриваемой тематике порядка 150 выпущенных в мире на тот момент времени книг, вопросы как ручного, так и автоматического программирования лучше всего освещены в книге Анатолия Китова.

Через шесть месяцев в том же 1956 году вышла в свет под редакцией А. И. Китова книга А. И. Китова, Н. А. Криницкого и П. Н. Комолова «Элементы программирования» (для электронных вычислительных машин). Эта почти трёхсотстраничная книга стала второй в СССР общедоступной компьютерной монографией. В заключении этой книги продекларировано: «Широкое применение этих машин (ЭВМ) поднимет на новый небывало высокий уровень все виды производства в нашей стране, позволит резко повысить материальное благосостояние нашего народа и значительно укрепить обороноспособность нашей Родины». Данные две книги, покрыли громадный дефицит литературы по ЭВМ и программированию, существовавший в то время в Советском Союзе.

Вышедшая в свет в 1959 году книга «Электронные цифровые машины и программирование» Китова А. И. и Криницкого Н. А. была первым в СССР официальным учебником по ЭВМ и программированию, официально допущенным Министерством образования СССР для обучения в ВУЗах и университетах. Об этой книге Президент Академии наук СССР Г. И. Марчук писал: «В 1959 году появился другой фундаментальный труд А. И. Китова, написанный вместе с Н. А. Криницким — „Электронные цифровые машины и программирование“. Это была фактически энциклопедия науки об ЭВМ. Многие поколения студентов в университетах и вузах страны с помощью этой замечательной книги получили фундаментальное образование и стали первоклассными учеными во многих областях знаний. Книги А. И. Китова, написанные в начале эры ЭВМ в нашей стране, не должны быть забыты». Эта книга была издана в Румынии, Венгрии, Германской демократической республике и ряде других стран. Второе стереотипное издание книги «Электронные цифровые машины и программирование» появилось в 1961 году. Общий тираж иностранных и двух советских изданий составил свыше 130 000 экземпляров. Об этом учебнике-энциклопедии в своих воспоминаниях ветеран кафедры вычислительной техники МЭИ (первая кафедра ЭВМ в стране), д.т.н., профессор А. К. Поляков написал так: «По-моему мнению, учебник А. И. Китова и Н. А. Криницкого „Электронные цифровые машины и программирование“ (1959) в то время был лучшим в мире». .

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей[источник не указан 244 дня].

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Выбор нужного языка программирования для некоторых частей алгоритма позволяет сократить время написания программы и решить задачу описания алгоритма наиболее эффективно. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ (по этой причине трансляторы с языков ассемблера получаются алгоритмически простейшими трансляторами).

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.

  Скриншот фрагмента кода на языке Java в текстовом редакторе vim, демонстрирующий подсветку синтаксиса, поддержку Unicode, фолдинг

ru-wiki.org

Цель программы дать учащимся начала компьютерного программирования. Задачи - Программа

Баркова Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования ЦРТДЮ им. А В. Косарева

КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

I. Объяснительная записка

Компьютерное программирование — это составление программ на некотором языке программирования для выполнения их на компьютере.

Данная программа позволяет подросткам подготовиться к изучению курса программирования в высших и среднеспециальных учебных заведениях технического профиля, а также лучше освоить школьную программу по предмету «Информатика».

Программа обучения способствует профессиональной ориентации подростков на специальность «Программист» и дает возможность оценить свои перспективы в этой области.

Основной упор при обучении делается на умение составлять алгоритмы, развитие логического мышления. Компьютер должен расцениваться учащимися лишь в качестве инструмента для реше­ния задач, помощника в работе.

Цель программы — дать учащимся начала компьютерного программирования.

Задачи:

  1. Научить подростков основам алгоритмических языков программирования.

  2. Обучить составлению алгоритмов.

  3. Познакомить с принципами организации компьютерной техники, с популярными прикладными программами.

  4. Содействовать повышению внутренней организованности ребят, воспитанию в них уверенности в себе.

  5. Развить логическое мышление.

Программирование дается в ключе прикладной математики. Данная программа рассчитана на 2 года. Она включает в себя

два основных раздела:

1. Алгоритмические языки программирования (Турбо-Бей­сик — 1-й год, Турбо-Паскаль — 2-й год).

2. Основы знаний, необходимых пользователю (Norton Com­mander, MS-DOS, архиваторы и т.д.).

Программа ориентирована на учащихся 7 — 11-х классов общеобразовательной школы, желающих заниматься программированием в будущем или же познакомиться с компьютерным програм­мированием с целью подготовки к изучению этого предмета в высшем или среднеспециальном учебном заведении. Обучение по данной программе не требует наличия у учащегося компьютерной техники вне компьютерного класса, в котором происходит обучение.

Для занятия программированием необходимы знания по математике, умение логически мыслить, поэтому в младшую группу (первый год обучения) принимаются подростки не ранее 7-го класса. Это правило обусловлено недостаточной математической подготовкой учащихся более младшего возраста. Им еще неизвестны некоторые математические позиции, необходимые для решения задач по программированию. Ребята более старшего возраста лучше усваивают материал программы. Как показывает практика, легче всего усваивают данную программу ребята 8-го класса и старше.

Основными принципами, заложенными в программу, являются следующие.

1) Индивидуальное обучение.

Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме, что предполагает индивидуальную работу с учащимися. Занятия по программе делятся на лекционные (лекционно-практические), когда тема изучается всей группой одновременно, и индивидуальные. При этом основная часть тем изучается индивидуально. Для физической и моральной разгрузки детей, а также как элемент поощрения в каникулы и праздничные дни проводятся игровые занятия.

2) Обучение в активной деятельности.

Все темы программы учащиеся изучают практически, решая большое количество задач по каждой теме, «набивая руку».

3) Преемственность.

Программа обучения построена, так что каждая новая тема логически связана с предыдущей, то есть при изучении новой темы используются все знания и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения, в результате чего к концу учебного года учащиеся не только не забывают все, что проходили в начале года, но даже наоборот, помнят и понимают программу первых занятий лучше, чем в начале года. Такой принцип способствует не только лучшему освоению программы, но и позволяет учащимся чувствовать важность того, что они уже изучили, понимать значимость каждого отдельного занятия.

Так как основной целью начального курса (Турбо-Бейсик) является обучение основам алгоритмического программирования, в данную образовательную программу включены элементы Турбо-Бейсика, имеющиеся практически во всех алгоритмических языках программирования. Язык Турбо-Бейсик очень прост для освоения и поэтому подходит для начального обучения, позволяя уделить больше времени составлению алгоритмов. Большое внимание в процессе обучения уделяется оформлению программ, делающему их более понятными. Таким образом, можно сказать, что в результате первого года обучения учащиеся знакомятся со специальностью «программист», приобретают простейшие навыки работы по данной специальности.

Основной целью первого года обучения является не обучение некоторому языку программирования, а закладывание основ для дальнейшего изучения компьютерного программирования. Знания, полученные учащимися в 1-й год обучения, помогут им при изучении любого алгоритмического языка программирования.

Результатом обучения по программе 1-го года является умение учащихся составлять алгоритмы, писать небольшие программы на языке Турбо-Паскаль, проверять их работоспособность.

Учащиеся 2-го года обучения изучают алгоритмический язык программирования Турбо-Паскаль. Паскаль — более «строгий» язык, с самого начала задуманный как язык для обучения. Изучая Турбо-Паскаль после Турбо-Бейсика, ребята на практике убеждаются, что алгоритмические языки программирования похожи друг на друга. Основные команды сохраняются, изменяя лишь свое начертание. Сохраняется и принцип решения задач, построения программ. Но Турбо-Паскаль — это уже современный язык, получивший развитие в весьма популярном в настоящее время языке Delphi. В Турбо-Паскале существует возможность объектно ориентированного программирования, изложение основ которого также входит в программу для учащихся 2-го года обучения.

Набор в группу при работе по данной программе происходит по результатам собеседования.

Для успешного освоения учащимися компьютерного программирования совершенно необходимо индивидуальное использование компьютера каждым учеником. Исходя из вышеизложенного, а также практического опыта, полагаю наиболее целесообразным формирование групп первого и второго годов обучения не более чем из 12 человек.

Прогнозируемые результаты

1-й год

Знания:

1. Общий подход к решению задач по программированию.

2. Виды алгоритмов.

3. Основы Турбо-Бейсика.

4. Основы алгебры, логики.

5. Графические возможности Турбо-Бейсика.

6. Оболочка для работы с файлами — Norton Commander.

7. Основы операционной системы MS-DOS.

8. Архиваторы.

9. Основные элементы компьютеров.

Умения:

1. Писать простейшие программы на языке Турбо-Бейсик.

2. Работать с файлами, используя команды MS-DOS и оболочку Norton Commander.

3. Восстановить работоспособность компьютера в случае повреждения системных файлов.

  1. Архивировать файлы.

  2. Рисовать простейшие картинки.

Воспитано в личности:

  1. Навыки самостоятельной работы.

  2. Дисциплинированность, общая организованность.

  3. Уверенность в работе с компьютером.

  4. Профессиональная ориентация на профессию «программист».

2-й год

Знания:

  1. Подход к написанию программ: этика программирования, стиль программирования.

  2. Методы, используемые в программировании.

  3. Основы Турбо-Паскаля.

  4. Основы объектно-ориентированного программирования.

  5. Некоторые принципы современного программирования.

  6. Основы устройства и принципа организации компьютеров.

  7. Команды операционной системы MS-DOS.

Умения:

  1. Создавать программы на языке Турбо-Паскаль.

  2. Создавать многомодульные программы.

  1. Программировать работу с файлами.

  2. Создавать читабельные программы, (т.е. использовать знания о том, что такое «хороший стиль программирования»).

  3. Решать задачи с нечетко поставленным условием.

  4. Организовывать простейший интерфейс с пользователем.

  5. Работать с компьютерной литературой.

Воспитано в личности:

  1. Самостоятельность в выполнении полученных заданий.

  2. Профессиональная организованность.

  3. Уверенность в себе при решении задач по программированию.

I - 1. Учебно-тематический план первого года занятий

Тема

Всего часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Введение в компьютеры. Основы знаний, необходимых пользователю

20

10

10

3.

Основные понятия информатики. Подход к написанию программ

9

4

5

4.

Начало программирования. Реализация трех типов алгоритмов

62

7

55

5.

Различные элементы языка Турбо-Бейсик

22

4

18

6.

Графические возможности Турбо-Бейсика

12

2

10

7.

Подведение итогов года

4

-

4

8.

Игровые занятия

14

14

-

ИТОГО:

144

42

102

II - 2. Учебно-тематический план второго года занятий

Тема

Всего часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Повторение материала, пройденного в прошедшем году

8

3

5

3.

Знания, необходимые пользователю компьютера

6

4

2

4.

Теоретические основы программирования. Алгоритмы для решения некоторых популярных задач

11

4

7

5.

Основы Турбо-Паскаля

44

12

32

6.

Создание многомодульных программ

18

3

15

7.

Интерфейс с пользователем

17

2

15

8.

Начала современного программирования

21

4

17

9.

Подведение итогов года

4

-

4

10.

Игровые занятия

14

14

-

ИТОГО:

144

47

97

III. Содержание программы

gigabaza.ru