Программирование в среде приложений MS Office. Макропрограммирование. Программирование в среде VBA. Программирование в среде microsoft
Программирование в среде приложений MS Office. Макропрограммирование. Программирование в среде VBA.
«Для многих задач, решаемых средствами MS Office, часто требуется периодическое выполнение одной и той же последовательности действий. В этом случае можно автоматизировать этот процесс с целью ускорения его выполнения при помощи макроса. Макрос – это набор инструкций, указывающих последовательность операций, которые должны быть выполнены приложением MS Office как одна команда. Когда возникает необходимость выполнить данную последовательность действий, пользователь запускает на выполнение соответствующий макрос. Макросы могут осуществлять широкий спектр задач от простых вычислений до создания пользовательского интерфейса приложения.
Макрос представляет собой программу на языке Visual Basic for Application (VBA). VBA – это язык программирования, который является составной частью приложений MS Office и помогает приложениям программно управлять их собственной средой. Соответственно макросы не выполняются независимо, а работают только внутри приложений MS Office.
Для создания макроса существует два способа: автоматическая запись с помощью макрорекодера и прямое программирование на VBA. Макрорекодер представляет собой средство, создающее макрос, который является результатом перевода действий пользователя с момента запуска макрорекодера и до окончания записи на язык VBA. Последующий запуск макроса вызывает повторение (воспроизведение) команд.
Хотя макрорекодер позволяет создать только самые простые макросы, тем не менее, и он может принести много пользы и сэкономить время пользователя. Полный процесс записи макроса состоит из трех шагов. Сначала нужно активизировать запись макроса и присвоить ему имя. Затем выполнить действия, которые требуется записать, например, выбор команд меню, ввод данных или вставка объектов. После этого остановить запись макроса.
Осуществить запуск макроса можно следующими способами:
- выполнить команду Сервис/Макрос/Макросы, выбрать в диалоговом окне Макрос из списка макросов нужный и щелкнуть на кнопке [Выполнить];
- назначить макрос кнопке на панели инструментов, команде системного меню или сочетанию клавиш. Последовательность выполнения этих действий отличается в зависимости от используемого приложения MS Office и будет рассмотрена на примерах.
Приложения MS Office 2003 по умолчанию настроены так, что не позволяют запускать макросы в документах. Поэтому перед тем, как приступать к созданию макросов, необходимо открыть приложение, выполнить команду Сервис/Макрос/Безопасность, на вкладке Уровень безопасности установить переключатель Средняя, потом закрыть и снова открыть данное приложение. Это потребуется сделать только один раз в начале работы. Впоследствии при открытии документа, содержащего макросы, будет выдаваться сообщение, в окне которого необходимо выполнить щелчок на кнопке [Не отключать макросы]» [1, с.3–4].
Программирование в среде VBA [1, с.24–25]:
«Записанные макрорекодером макросы лишены гибкости и имеют значительные ограничения. Поэтому, когда требуется создать макрос, который проверяет некоторые условия и выбирает соответствующую последовательность действий на основе этих условий, либо когда макрос должен повторять действия различное количество раз, используют язык VBA.
Язык VBA встроен во все главнее приложения MS Office – Word, Excel, Access, Power Point, Outlook, FrontPage, InfoPath. Код на языке VBA можно хранить внутри документов приложений MS Office: в документах Word, книгах Excel, презентациях РowerPoint и т.п. Этот код можно запускать на выполнение только из документов, поскольку среда выполнения кода VBA (на программистском сленге – хост) встроена внутрь этих приложений.
Для разработки и написания программ на языке VBA необходимо знать его синтаксис и владеть основными приемами работы с редактором Microsoft Visual Basic.
Тексты программ на языке VBA сохраняются и создаются в модулях, которые являются составной частью документов MS Office. Первоначально документы не содержат модулей и создаются либо пользователями самостоятельно, либо автоматически при записи макроса. Один модуль может содержать одну или несколько программ, называемых в терминах языка VBA процедурами. Каждая процедура начинается строкой Sub имя_процедуры(параметры) и заканчивается строкой End Sub. Несколько модулей, сохраняемых в одном документе, имеют общее название проект (project). Проект – это группа модулей, процедур и связанных с приложением объектов, относящихся к некоторому документу, вместе с самим документом. С каждым документом связан свой проект – без документа нет проекта (исключением является шаблон Normal.dot в MS Word, с которым тоже связан проект). Т.е. для написания программы на языке VBA необходимо создать модуль, в который поместить одну или несколько процедур. Для этой цели необходимо вызвать в приложении MS Office встроенный редактор Visual Basic.
Таким образом, редактор Visual Basic предоставляет инструментальные средства, которые используются для доступа к проекту документа, для создания новых модулей, просмотра содержимого существующих модулей, создания и редактирования исходного кода процедур, создания пользовательских диалоговых окон и выполнения других задач, относящихся к написанию и обслуживанию программ на VBA.
Редактор Visual Basic содержит одни и те же возможности в MS Word, MS Excel и MS Power Point».
Программирование в MS Excel. Создание пользовательских функций [1, с.33-34]:
«Несмотря на то, что MS Excel содержит множество встроенных функций, часто возникает необходимость в вычислениях, для которых нет подходящей функции. В этом случае можно создать пользовательскую функцию, или функцию, определенную пользователем. Для ее создания необходимо написать специальную процедуру, называемую процедурой-функцией, которая получает информацию из рабочего листа, выполняет вычисления и затем возвращает результат в рабочий лист. Возвращаемое функцией значение может быть числовым, текстовым, логическим или массивом значений. Пользовательские функции работают аналогично встроенным функциям MS Excel и могут использоваться только в формулах ячеек рабочего листа. Отличие этих функций от командных макросов состоит в том, что они используют значения передаваемых им аргументов, производят некоторые вычисления и возвращают результат в точку вызова. Пользовательские функции Excel – это обычные VBA процедуры-функции. Процедура функции начинается с оператора Function имя(аргументы) и заканчивается оператором End Function. Внутри должен находиться оператор, присваивающий значение имени функции, которая возвращает данное значение. Для того, чтобы вставить в рабочий лист возвращаемое функцией значение, следует использовать функцию таким же образом, как используется любая из встроенных функций: внести имя функции в ячейку после знака равенства. После имени печатаются круглые скобки с любым аргументом внутри. Скобки необходимы даже в случае, когда аргументы отсутствуют. Каждое имя функции должно быть уникальным.
В общем случае функция пользователя имеет вид:
Function Имя_функции (список параметров)
Операторы
Имя_функции=выражение
End Function
»
Программирование в MS Word [1, с.42]:
«С точки зрения программирования MS Word – это, прежде всего, средство для изготовления отчетов к базам данных. При этом отчет – это любой документ, который формируется на основе информации из базы данных, например: договор, акт приемки-передачи, приходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными, распоряжению в бухгалтерию, накладная и т.п.
Еще одно программное применение MS Word – умение работать с разными форматами документов. Эту возможность MS Word вполне можно использовать для массовой обработки документов.
Третье программное применение MS Word – форматирование документов, например, программное применение стилей, поиск и замена участков текста сразу во многих документах, работа со структурой документа и т.п.
Обычно такие задачи ставятся в издательствах, например, при подготовке рукописей.
Основными объектами и коллекциями MS Word являются:
- Documents – коллекция содержит все объекты Document, каждый из которых представляет собой открытый документ;
- ActiveDocument – объект, представляющий активный документ;
- Paragraphs – коллекция абзацев документа;
- Sentences – коллекция предложений документа;
- Words – коллекция слов документа;
- Characters – коллекция символов документа;
- Selection – объект, представляющий собой выделенный фрагмент в документе».
Программирование в MS PowerPoint [1, с.46]:
«Основными объектами и коллекциями MS Power Рoint являются:
- Presentations – коллекция содержит все объекты Presentation, каждый из которых представляет собой открытую презентацию;
- ActivePresentation – объект, представляющий активную презентацию;
- Slides – коллекция всех объектов Slide, представляющих собой слайды презентации;
- Shapes – коллекция всех объектов Shape, представляющих собой графические объекты слайдов».
[[1]] Информация / Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн. : Изд-во В.М. Скакун, 1998. – С.274–276.
[[2]] Колмогоров, А.Н. Теория информации и теория алгоритмов / А.Н. Колмогоров. – М. : Наука, 1987. – 304 с.
[[3]] Фано, Р. Передача информации. Статистическая теория связи / Под общ ред. Р.Л. Добрушина; пер. с англ. И.А. Овсеевича и М.С. Пинскера. – М. : Изд-во «Мир», 1965. – 439 с.
[[4]] Хэмминг, Р.В. Теория кодирования и теория информации / Под ред. Б.С. Цыбакова; пер. с англ. С.И. Гульфанда. – М. : Радио и связь, 1983. – 176 с.
[[5]] Новыш, Б.В. Теория информации : практикум / Б.В. Новыш, Л.А. Овсянко. – Мн. : Акад упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 92 с.
[[6]] Лугачев, М.И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: учебник / М.И. Лугачев [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2005 – С.50–62.
[[7]] Информация / Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн. : Изд-во В.М. Скакун, 1998. – С.274–276.
[[8]] Лугачев, М.И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: учебник / М.И. Лугачев [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2005 – С.62–66.
[[9]] Экономическая информатика : учебник для вузов / В.В. Евдокимов [и др.]. – СПб. : Питер, 1997. – С.14.
[[10]] Соколов, А.В. Философия информации : проф.-мировоззр. учеб. пособие / А.В. Соколов ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 2010. – С.139–279.
[[11]] Экономическая информатика / Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб. : Питер, 2000. – С.23
[[12]] Морозевич, А.Н. Основы экономической информатики : учеб. пособие / А.Н. Морозевич [и др.] ; под общ. Ред. А.Н. Морозевича. – Мн. : ООО «Мисанта», 1998. – С.28–29.
Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 558 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Средства создания и обработки векторной графики | Векторный редактор Adobe Illustrator | Форматы графических данных | Системы создания динамических презентаций. Виды и функциональные возможности. | MatLab. | Mathematica. | MAthCAD | Технология работы | Тема 10. Программы-органайзеры | Органайзер MS Outlook. Общая характеристика, функциональные возможности, настройка рабочей среды. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.067 сек.)Программирование на языке c# в среде microsoft visual studio 2005
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
____________________________
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
_____________________________
М. М. МАРАН
Учебное пособие
по курсу
«Системное и прикладное программное обеспечение»
для студентов, обучающихся по направлениям
«Прикладная математика и информатика» и «Информатика
и вычислительная техника»
Москва Издательство МЭИ 2007
УДК
621.398
М-25
Утверждено учебным управлением МЭИ
Подготовлено на кафедре прикладной математики
Рецензенты:
докт. техн. наук, профессор В.П.Климанов,
канд. техн. наук, доцент А.В.Князев
Маран М.М.
М-25 Программирование на языке C# в среде Microsoft Visual Studio 2005: учебное
пособие / М.М. Маран – М.: Издательство МЭИ, 2007 – 92 с.
ISBN 978-5-383-00004-5
Учебное пособие содержит описание языка программирования C#. Рассмотрены основные конструкции, методики процедурного и объектно-ориентированного программирования. Во второй части пособия приведены основные сведения о работе в среде Microsoft Visual Studio 2005 и описано создание одно- и многооконных интерфейсов пользователя.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника».
ISBN978-5-383-00004-5 © Московский энергетический институт
(технический университет), 2007
Оглавление
Введение 5
1 . Базовые элементы языка C# 6
1.1. Структура программы 6
1.2.Типы данных 7
1.3. Арифметические и логические операции 9
1.4. Условный оператор и оператор выбора 10
1.5. Ввод/вывод в консольном режиме 11
1.6. Комментарии 13
1.7. Массивы 13
1.8. Операторы цикла 15
1.9. Работа со ступенчатыми массивами 17
Контрольные вопросы 18
2. Работа с функциями 19
2.1. Общие принципы 19
2.2. Процедурное программирование в C# 20
Контрольные вопросы 24
3. Объектно-ориентированное программирование на C# 24
3.1. Общие принципы 24
3.2. Объявление и работа с классами 24
3.3. Перегрузка операторов 27
3.4. Индексаторы 30
3.5. Свойства 33
3.6. Использование класса в качестве типа данных 35
3.7. Работа со структурами 39
3.8. Наследование 40
3.9. Ссылки на объекты 43
3.10. Конструктор копирования 43
3.11. Виртуальные методы 45
3.12. Абстрактные методы и классы 47
3.13. Интерфейсы 48
3.14. Делегаты и события 51
3.15. Исключительные ситуации 57
Контрольные вопросы 60
4. Среда Microsoft Visual Studio 2005 60
4.1. Простейший пример 60
4.2. Средства управления работой программы 62
4.3. Создание меню 63
4.4. Ввод/вывод массивов 63
4.4.1. Ввод/вывод и обработка одномерного массива-строки 64
4.4.2. Ввод/вывод и обработка одномерного массива-столбца 65
4.4.3. Ввод/вывод и обработка двумерного массива 66
4.4.4. Форматированный ввод/вывод двумерного массива 68
4.5. Создание многооконных приложений 70
4.5.1. Создание SDI-приложения 71
4.5.2. Создание MDI-приложения 75
Контрольные вопросы 80
5. Объектно-ориентированное программирование в Microsoft Visual Studio 2005 80
5.1. Дополнение класса формы средствами решения прикладной задачи 81
5.2. Создание отдельных классов 83
5.3. Передача в классы указателей на формы 86
5.4. Создание форм в классах пользователя 89
Контрольные вопросы 91
Заключение 91
Библиографический список 92
Введение
Язык программирования С++ уже давно широко используется для составления самых разнообразных программ. Язык С# — это очередная ступень бесконечной эволюции языков программирования. Его создание вызвано процессом усовершенствования и адаптации, который определял разработку компьютерных языков в течение последних лет. Подобно всем успешным языкам, которые увидели свет раньше, С# опирается на прошлые достижения постоянно развивающегося искусства программирования.
В языке С# (созданном компанией Microsoft для поддержки среды .NET Framework) проверенные временем средства усовершенствованы с помощью самых современных технологий. С# предоставляет очень удобный и эффективный способ написания программ для современной среды вычислительной обработки данных, которая включает операционную систему Windows, Internet, компоненты и пр.
Компьютерные языки существуют не в вакууме. Они связаны друг с другом и на каждый новый язык в той или иной форме влияют его предшественники. В процессе такого «перекрестного опыления» средства из одного языка адаптируются другим, удачная новинка интегрируется в существующий контекст, а отжившая конструкция отбрасывается за ненадобностью. Примерно так и происходит эволюция компьютерных языков и развитие искусства программирования. Не избежал подобной участи и С#. Языку С# «досталось» богатое наследство. Он — прямой потомок двух самых успешных языков программирования (С и C++), и знающие язык Pascal, точнее его версию, реализованную на Delphi, наверняка узнают многие конструкции.
С# — это новый язык, разработанный Эндерсом Хейлсбергом в корпорации Microsoft в качестве основной для среды разработки для .NET Framework и всех будущих продуктов Microsoft. C# берет свое начало в других языках, в основном в C++, Java, Delphi, Modula-2 и Smalltalk. Про Хейлсберга следует сказать, что он был главным архитектором Turbo Pascal и Borland Delphi, и его огромный опыт способствовал весьма тщательной проработке нового языка. С одной стороны, для С# в еще большей степени, чем для упомянутых выше языков, характерна внутренняя объектная ориентация; с другой стороны, в нем реализована новая концепция упрощения объектов, что существенно облегчает освоение мира объектно-ориентированного программирования.
Формально для чтения данного пособия не требуется никакая предварительная подготовка, кроме базовой подготовки по программированию. Тем не менее, знание языков программирования С++ и Delphi существенно упростит этот процесс
studfiles.net
Основы среды программирования Microsoft Visual Basic 6.0 | Info-Comp.ru
В данном материале рассмотрены основы программирования на языке Visual Basic, а конкретней в среде программирования Microsoft Visual Basic 6.0. Данная среда программирования и язык Visual Basic является одним из самых легких языков для начинающих программистов. А почему? В этой статье мы с Вами и попробуем разобраться.
Теория по Visual Basic
Вообще цель программирования - это написание команд для компьютера, которые смогут показать ему, что нужно сделать, например, напечатать отчет, подсчитать что-нибудь или просто развеселить Вас.
С самого начало заведено, что программирование в основном служит для написания команд двух типов. Команды первого типа используются для отображения пользовательского интерфейса, а команды второго типа - для самих действий, например для перемножения или открытия файла.
Для большинства людей изучение программирования доставляет определенные трудности. Первая и основная трудность связана с тем, что языки программирования, например C++ или Assembler, слишком сложны для понимания. Попытка изучить язык Assembler часто сравнима с попыткой человека, владеющего русским или немецким, научиться разговаривать и писать на арабском или японском. Вторая трудность состоит в том, что пока Вы пишите команды для создания пользовательского интерфейса, в конце концов, у Вас не останется сил и времени на написание команд, которые и выполняют конкретные действия.
Чтобы решить обе проблемы, компания Microsoft разработала язык Visual Basic, а точнее среду программирования Microsoft Visual Basic, которая объединила в себе язык программирования BASIC и возможности быстрого создания пользовательского интерфейса простыми способами. В отличие от многих других языков программирования, BASIC был специально разработан для обучения основам программирования начинающих пользователей.
Что касается визуальных возможностей среды Visual Basic, то здесь Вы можете создавать свой пользовательский интерфейс без написания отдельных команд. Иными словами, Вы создаете интерфейс, как будто Вы рисуете себе картинку, без всяких проблем.
Начиная писать любую программу, первым делом необходимо решить, что эта программа должна делать. Когда Вы будете точно знать, что Вы хотите от программы и компьютера, Вы без труда сможете определить, какие команды нужно дать компьютеру, чтобы он в точности выполнил Ваши указания.
Не существует уникального способа написания программы. Теоретически существуют возможность с помощью тысячи способов написать одну и ту же программу. Два программиста могут написать программы, которые будут работать абсолютно одинаково, но при этом они будут состоять из совершенно разных кодов и команд. Поэтому не важно, как написана программа и на каком языке. Важно лишь то, что она работает так, как Вы это запланировали. Visual Basic помогает реализовать идею быстрого создания пользовательского интерфейса простым способом. Пользовательский интерфейс служит двум целям: отображает информацию на экране и принимает от пользователя конкретные команды к действию.
Основы среды программирования
В Visual Basic все элементы интерфейса делятся на две группы: формы и объекты.
Форма - это всего лишь прямоугольное окно, отображаемое на экране. Объекты - представляют собой элементы, которые содержатся в форме и служат для отображения или получения информации от пользователя. Объектом может быть текст, кнопка, флажок, опции и т.д.
После того как Вы создали форму и разместили в ней нужные объекты, эту форму и ее объекты нужно подогнать под конкретную программу. С точки зрения Visual Basic, каждый элемент интерфейса имеет набор собственных свойств, который определяет, как этот объект выглядит и что делает. В частности, свойствами определяются такие атрибуты объекта, как размер, размещение на экране, цвет и т.д.
Разные элементы имеют разные свойства. Каждый раз, когда Вы рисуете форму или объект, Visual Basic назначает им свойства, установленные по умолчанию.
В отличие от таких языков программирования как C++, Visual Basic избавляет Вас от необходимости использовать коды для создания пользовательского интерфейса, но эти команды все же необходимы для того, чтобы Ваша программа заработала. В мире Visual Basic команды (коды) служат двум целям: делают пользовательский интерфейс рабочим, а также обрабатывают различные данные, с тем, чтобы вернуть пользователю полезный результат.
Даже если Вы с помощью Visual Basic создали какой-то интерфейс, он не будет работать до тех пор, пока программист не напишет ему действия, которые объяснят компьютеру, что нужно делать, если пользователь, скажем, щелкнул на кнопке. Каждый раз, когда пользователь двигает курсором, нажимает кнопку или щелкает кнопкой мыши, т.е. выполняет действие, таковое рассматривается компьютером как команда к действию. Когда такое событие происходит, компьютер обращается к командам BASIC, с тем чтобы они объяснили, как на это нужно реагировать.
Слово Basic, в названии Microsoft Visual Basic 6.0., указывает лишь на то, что синтаксис программ и операторы ссылаются на язык высокого уровня Basic (Beginners Atlpurpose Symbolic Instruction Code). Но если Вы знаете обычный Basic, то очень скоро убедитесь, что Visual Basic заметно от него отличается.
Если Вас интересует вопрос что такое Visual Basic - компилятор или интерпретатор, можно смело сказать: "И тем, и другим". Его нельзя на сто процентов отнести ни к компиляторам, ни к интерпретаторам.
Основным признаком интерпретатора Visual Basic является то, что созданные с помощью него программы выполняются только в среде разработки. Программу можно запустить непосредственно из среды и если в ней есть ошибки, они сразу же распознаются. Все это наблюдается и в Visual Basic, где можно запустить приложение непосредственно в среде программирования. При этом Visual Basic использует технологию Threaded-p-Code, при которой каждая написанная строка кода преобразуется в промежуточный код - Threaded-p-Code. Не путайте это не машинный код, но такой код выполняется быстрее, чем при работе с обычным интерпретатором. Во-первых, Visual Basic сразу же проверяет синтаксис программы и выдает сообщение, если присутствует ошибка. Также можно самим искать эти ошибки.
При этом Visual Basic - не просто интерпретатор, так как это означало бы, что приложения выполняются только в среде Visual Basic. Эта среда программирования предоставляет возможность создавать и исполняемые ЕХЕ-файлы, поэтому она относится и к компиляторам.
Visual Basic нельзя назвать чистым компилятором, так как в отличие, например, от Visual C++, Visual Basic не создает исполняемый файл сразу же при запуске из среды разработки. Для создания такого файла необходимо сделать это явно (команда File\Make ***.EXE). Начиная с пятой версии, Visual Basic обладает так называемым "Native Compiler", т.е. компилятором, который может создавать машинный код. Таким образом, Visual Basic объединяет в себе возможности, как интерпретатора, так и компилятора. И это имеет больше преимуществ, чем недостатков.
Теперь давайте поближе познакомимся со средой программирования Microsoft Visual Basic. При открытие самой среды программирования у Вас появляется окно «Новый проект», в котором и нужно выбрать какой проект мы будим создавать, для начала мы создадим простой проект, а точнее стандартный, «Standard EXE» это - стандартное выполняемое приложение. В дальнейшем, когда Вы уже научитесь работать в этой среде можете пробовать создавать и другие проекты, например ActiveX DLL - динамическая библиотека ActiveX.
После того как Вы нажали создать (открыть) новый проект, у Вас появится сама среда программирования Visual Basic, а точнее форма, но пока в ней ничего нет, и она ничего делать не умеет. Для любопытства можете нажать команду меню run->start (запустить) или просто выбрать в быстром меню кнопку «старт», у Вас запустится программа, но как я уже сказал, она ничего не делает, это просто пустая форма. Закройте это окошко и давайте наполним нашу программу пользовательским интерфейсом и программным кодом.
Пример программы на VB
Для начала мы с Вами сделаем простенькую программу.
Поместите на форму следующие объекты: 2 кнопки CommandButton (Кнопка управления) и одно текстовое поле TextBox (Текстовое поле). Они расположены слева и называются «Кнопки панели элементов управления». Теперь когда у Вас они расположены на форме, можете, как угодно их поместить, растянуть, и даже задать какие-нибудь свойства, которые расположены справа. Мы с Вами зададим всего лишь их название, для этого выделите кнопку Command1 (просто нажав на нее) и с права в окне свойств найдите поле Caption и задайте название этой кнопки (измените Command1 например на «Выполнить»). Теперь выделим Command2 и зададим ей название «Выход».Теперь, когда у нас есть объекты на форме, давайте зададим им действия, которые они должны выполнять. Щелкните 2 раза по кнопки Command1 (или как у нас уже «Выполнить») и у Вас откроется окно кода где написано:
Private Sub Command1_Click() End SubВы напишите между этими строками вот что, и должно получиться вот так:
Private Sub Command1_Click() Text1.Text = "Привет! Программа работает" End SubЗдесь мы задали, что при нажатие этой кнопки в текстовом поле будет появляться эта надпись.Можете закрыть по крестику окно кода, и щелкнуть 2 раза по кнопке Command2 (у нас «Выход»), появляется то же самое окно, но уже готовое, для того чтобы задать действие для второй кнопки пишем вот что:
Private Sub Command2_Click() End End SubМы здесь написали команду END, которая обозначает, что программа заканчивает свою работу.
Все можете запустить Вашу первую программу и попробовать, как она работает, но это конечно все только начало т.к. на Visual Basic можно написать такие серьезные программы которые не уступят таким программам, которые написаны, например, на языке C++.
Надеюсь, Вы теперь понимаете, почему этот язык является одним из самых легких (если не самым легкий) языков программирования. А начинать с него или не с него, то это только Ваш выбор.
Все, удачи в освоение Visual Basic, начинающим рекомендую начать свой путь программиста именно с этого языка.
Похожие статьи:
info-comp.ru
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ MICROSOFT VISUAL C++
Лекция 2. Основные типы данных
Лекция 2 Рыбалка С.А., Шкатова Г.И. Лекции по C++ Основные типы данных Основным средством хранения данных, обрабатываемых программой, являются ячейки памяти. Вся память компьютера является однородной и
ПодробнееСреда MS Visual Studio 2005
Среда MS Visual Studio 2005 Для работы MS Visual Studio 2005 компьютер пользователя должен удовлетворять следующим аппаратным требованиям: процессор с частотой не ниже 600 МГц; ОЗУ 256 Мб; 3 Гб свободного
ПодробнееСтруктура программ, управление
46 В.Л. Тарасов Лекции по программированию на C++ Лекция 3 Структура программ, управление 3.1. Состав программы Программа на языке C++ состоит из функций и переменных. Среди функций любой программы должна
ПодробнееYART Studio. Язык программирования C-YART
YART Studio Язык программирования C-YART Санкт-Петербург 2018 Оглавление C-YART... 3 Типы данных... 3 Комментарии к коду... 3 Структура кода... 3 Переменные, константы и массивы... 4 Математические операторы...
ПодробнееЛабораторная работа 1
Лабораторная работа 1 Цель работы: Научиться работать с основными синтаксическими конструкциями языка Си. Уметь организовывать циклы, выполнять вычисления. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Переменные и их типы
ПодробнееАлгоритмизация и программирование
Алгоритмизация и программирование Программирование на С/С++ (ч.1 - основы) Беркунский Е.Ю., кафедра ИУСТ, НУК [email protected] http://www.berkut.mk.ua Компьютеры для чего? Компьютер это универсальный
ПодробнееЯзык программирования Си
Язык программирования Си Бикулов Д.А., Иваницкая Н.В., Иванов А.П. Семинар 2. Основы синтаксиса языка Си. Типы данных. Определение переменных и констант. Правила видимости. Условный оператор, циклы и операторы
ПодробнееВВЕДЕНИЕ В VISUAL BASIC FOR APPLICATIONS
2 ВВЕДЕНИЕ В VISUAL BASIC FOR APPLICATIONS Информатика 2 семестр План лекции 1. Макросы и язык VBA 2. Объектно-ориентированные аспекты VBA 3. Переменные и типы данных 4. Ветвления 5. Циклы 6. Функции 7.
ПодробнееОСНОВЫ РАБОТЫ С MATHCAD
ОСНОВЫ РАБОТЫ С MATHCAD Общие сведения Основное окно приложения имеет ту же структуру, что и большинство приложений Windows. Сверху вниз располагаются заголовок окна, строка меню, панели инструментов (стандартная
ПодробнееЛабораторная работа 6
Лабораторная работа 6 Алгоритмизация и программирование ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУ ЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕХАТРОНИКИ Кафедра информационных технологий и мехатроники
ПодробнееГлава 2. Управляющие операторы языка
Глава 2. Управляющие операторы языка В теории программирования доказано, что программу для решения задачи любой сложности можно составить только из трех структур, называемых следованием, ветвлением и циклом.
ПодробнееПользовательский формат числа в Excel
Пользовательский формат числа в Excel Excel предоставляет достаточно много встроенных числовых форматов, однако возможны ситуации, в которых ни один вам не подойдет. В таком случае попробуйте создать собственный
ПодробнееНовая таблица ГЛАВА 1
ГЛАВА 1 Новая таблица Для того чтобы начать работу с Microsoft Excel 2007, надо щелкнуть на кнопке Пуск (появится список программ, с которыми пользователь работал в последнее время) и в появившемся меню
ПодробнееВиды ошибок при задании формул
Виды ошибок при задании формул Формула в Microsoft Excel представляет собой синтаксическую конструкцию, начинающуюся со знака равенства (=) и предназначенную для обработки данных с последующим помещением
ПодробнееСоздание формы. Практическая работа 3
Практическая работа 3 Создание формы Форма это объект базы данных, который можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. Формы могут применяться для управления
ПодробнееПрограммирование в Matlab
Программирование в Matlab Типы программных файлов Программный код Matlab размещают в файлах с расширением «m» (m-файлах) m-файлы бывают двух видов: скрипты (scripts) функции (functions) 2 Скрипты Представляют
ПодробнееПрограммирование на языке QuickBASIC
Кубинская МОУ СОШ 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В. П. Презентация на тему: Программирование на языке QuickBASIC Подготовила учитель информатики Жанкевич Т. А. : Определение Основные сведения
ПодробнееОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Университет «Дубна» Дмитровский институт непрерывного образования Специальность 09.0.03. «Программирование в компьютерных системах» ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С++ ПРАКТИКУМ 1 часть Объявление и инициализация
ПодробнееКраткая программа курса:
Информатика на Физико-Химическом Факультете МГУ имени М.В.Ломоносова В краткой программе курса обозначены основные положения, которые должны знать студенты, для сдачи зачёта. Студенты также должны уметь
ПодробнееСодержание. Содержание 7
Содержание Об авторе 15 Благодарность 16 Введение 17 Актуален ли язык программирования C 17 Подход, используемый в данной книге 17 Как работает эта книга 18 Использованные пиктограммы 19 Мысли на бегу
ПодробнееMS Excel (цифровые таблицы)
Электронные таблицы Разнообразие электронных таблиц в приложениях MS Excel (цифровые таблицы) SulSim (вывод данных в Excel) HYSYS (собств. Электр. таблицы) Maple (символьные таблицы) Введение Область применения
ПодробнееВопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки Программирование на языке С 11 ноября 2014 г. Лекция 1. Вводная 1. Какие существуют аспекты разработки ПО? Подходы к разработке? 2. Какие признаки характеризуют любительский подход?
ПодробнееРабота с табличным процессором Microsoft Excel
Работа с табличным процессором Microsoft Excel Краткие теоретические сведения Приложение Windows Excel позволяет формировать и выводить на печать документы, представленные в табличном виде, выполнять расчеты
ПодробнееОператоры цикла. Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 8 Операторы цикла Цель работы: научиться правильно использовать различные операторы циклов; научиться составлять программы решения задач с использованием циклических структур. Основные
ПодробнееЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ В VBA
Содержание Введение 15 Общие сведения о книге 15 Для кого предназначена эта книга 16 Структура книги 16 Условные обозначения 17 От издательства Диалектика 18 ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ В VBA 19 Глава 1. Язык VBA
ПодробнееЯзык программирования Си
Язык программирования Си Алфавит языка Си прописные и строчные буквы латинского алфавита A,..., Z, a,..., z цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 специальные знаки, {} [] () + - / % \ ;. :? < = > _! & * #
Подробнее«MICROSOFT OFFICE EXCEL»
«MICROSOFT OFFICE EXCEL» Дисциплина «Программные средства профессиональной деятельности» Лектор: Ст. преподаватель кафедры «Электропривода и электрооборудования» Воронина Наталья Алексеевна Назначение
ПодробнееЛабораторная работа 4
Лабораторная работа 4 Цель: Лабораторная работа предназначена для приобретения практического опыта в создании приложения с использованием языка программирования С++ для математических расчѐтов. Призвана:
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Преподавание программирования в школе имеет очень старые традиции. Собственно, основу курса информатики на первых порах его введения в школьную программу, составляло обучение программированию.
Подробнееdocplayer.ru
Программирование на языке c# в среде microsoft visual studio 2005
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
____________________________
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
_____________________________
М. М. МАРАН
Учебное пособие
по курсу
«Системное и прикладное программное обеспечение»
для студентов, обучающихся по направлениям
«Прикладная математика и информатика» и «Информатика
и вычислительная техника»
Москва Издательство МЭИ 2007
УДК
621.398
М-25
Утверждено учебным управлением МЭИ
в качестве учебного пособия для студентов
Подготовлено на кафедре прикладной математики
Рецензенты:
докт. техн. наук, профессор В.П.Климанов,
канд. техн. наук, доцент А.В.Князев
Маран М.М.
М-25 Программирование на языке C# в среде Microsoft Visual Studio 2005: учебное
пособие / М.М. Маран – М.: Издательство МЭИ, 2007 – 92 с.
ISBN 978-5-383-00004-5
Учебное пособие содержит описание языка программирования C#. Рассмотрены основные конструкции, методики процедурного и объектно-ориентированного программирования. Во второй части пособия приведены основные сведения о работе в среде Microsoft Visual Studio 2005 и описано создание одно- и многооконных интерфейсов пользователя.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника».
ISBN978-5-383-00004-5 © Московский энергетический институт
(технический университет), 2007
Оглавление
Введение 5
1 . Базовые элементы языка C# 6
1.1. Структура программы 6
1.2.Типы данных 7
1.3. Арифметические и логические операции 9
1.4. Условный оператор и оператор выбора 10
1.5. Ввод/вывод в консольном режиме 11
1.6. Комментарии 13
1.7. Массивы 13
1.8. Операторы цикла 15
1.9. Работа со ступенчатыми массивами 17
Контрольные вопросы 18
2. Работа с функциями 19
2.1. Общие принципы 19
2.2. Процедурное программирование в C# 20
Контрольные вопросы 24
3. Объектно-ориентированное программирование на C# 24
3.1. Общие принципы 24
3.2. Объявление и работа с классами 24
3.3. Перегрузка операторов 27
3.4. Индексаторы 30
3.5. Свойства 33
3.6. Использование класса в качестве типа данных 35
3.7. Работа со структурами 39
3.8. Наследование 40
3.9. Ссылки на объекты 43
3.10. Конструктор копирования 43
3.11. Виртуальные методы 45
3.12. Абстрактные методы и классы 47
3.13. Интерфейсы 48
3.14. Делегаты и события 51
3.15. Исключительные ситуации 57
Контрольные вопросы 60
4. Среда Microsoft Visual Studio 2005 60
4.1. Простейший пример 60
4.2. Средства управления работой программы 62
4.3. Создание меню 63
4.4. Ввод/вывод массивов 63
4.4.1. Ввод/вывод и обработка одномерного массива-строки 64
4.4.2. Ввод/вывод и обработка одномерного массива-столбца 65
4.4.3. Ввод/вывод и обработка двумерного массива 66
4.4.4. Форматированный ввод/вывод двумерного массива 68
4.5. Создание многооконных приложений 70
4.5.1. Создание SDI-приложения 71
4.5.2. Создание MDI-приложения 75
Контрольные вопросы 80
5. Объектно-ориентированное программирование в Microsoft Visual Studio 2005 80
5.1. Дополнение класса формы средствами решения прикладной задачи 81
5.2. Создание отдельных классов 83
5.3. Передача в классы указателей на формы 86
5.4. Создание форм в классах пользователя 89
Контрольные вопросы 91
Заключение 91
Библиографический список 92
Введение
Язык программирования С++ уже давно широко используется для составления самых разнообразных программ. Язык С# — это очередная ступень бесконечной эволюции языков программирования. Его создание вызвано процессом усовершенствования и адаптации, который определял разработку компьютерных языков в течение последних лет. Подобно всем успешным языкам, которые увидели свет раньше, С# опирается на прошлые достижения постоянно развивающегося искусства программирования.
В языке С# (созданном компанией Microsoft для поддержки среды .NET Framework) проверенные временем средства усовершенствованы с помощью самых современных технологий. С# предоставляет очень удобный и эффективный способ написания программ для современной среды вычислительной обработки данных, которая включает операционную систему Windows, Internet, компоненты и пр.
Компьютерные языки существуют не в вакууме. Они связаны друг с другом и на каждый новый язык в той или иной форме влияют его предшественники. В процессе такого «перекрестного опыления» средства из одного языка адаптируются другим, удачная новинка интегрируется в существующий контекст, а отжившая конструкция отбрасывается за ненадобностью. Примерно так и происходит эволюция компьютерных языков и развитие искусства программирования. Не избежал подобной участи и С#. Языку С# «досталось» богатое наследство. Он — прямой потомок двух самых успешных языков программирования (С и C++), и знающие язык Pascal, точнее его версию, реализованную на Delphi, наверняка узнают многие конструкции.
С# — это новый язык, разработанный Эндерсом Хейлсбергом в корпорации Microsoft в качестве основной для среды разработки для .NET Framework и всех будущих продуктов Microsoft. C# берет свое начало в других языках, в основном в C++, Java, Delphi, Modula-2 и Smalltalk. Про Хейлсберга следует сказать, что он был главным архитектором Turbo Pascal и Borland Delphi, и его огромный опыт способствовал весьма тщательной проработке нового языка. С одной стороны, для С# в еще большей степени, чем для упомянутых выше языков, характерна внутренняя объектная ориентация; с другой стороны, в нем реализована новая концепция упрощения объектов, что существенно облегчает освоение мира объектно-ориентированного программирования.
Формально для чтения данного пособия не требуется никакая предварительная подготовка, кроме базовой подготовки по программированию. Тем не менее, знание языков программирования С++ и Delphi существенно упростит этот процесс
studfiles.net
Язык программирования visual basic
Система программирования – это пакет программных средств, включающий кроме транслятора еще и редактор для ввода кода, средства автоматизации создания и отладки программ, библиотеки с готовыми блоками кода, удобный справочник и другие специальные средства.
Для языка программирования Бейсик существует система программирования Microsoft Visual Basic – коротко VB. Для языка программирования Паскаль – Borland Delphi. Для языка программирования СИ++ - это Microsoft Visual C++ и Borland C++ Builder. Из любого приложения Microsoft Office в операционной среде Windows можно запустить систему программирования Visual Basic for Applications – коротко (VBA).
Перечисленные системы программирования являются визуальными системами программирования, то есть, объекты в этой системе создаются при помощи мыши.
В ОС Windows очень много стандартных элементов: окон, меню, кнопок и т.д. Для них в системе заготовлены стандартные блоки машинного кода – они хранятся в динамических библиотеках – файлах с расширением .DLL. Поэтому программа для Windows выглядит уже не как набор последовательных команд, а как бесчисленные вызовы процедур, хранящихся в Windows. Учитывая изложенное выше, для программирования в среде операционной системы Windows, необходимо приобретать программы системы программирования.
Visual Basic - это универсальный язык программирования для начинающих. Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки.
Программа, в которой создаются новые программы, называется среда программирования Visual Basic. Поскольку эта среда выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то и создавать вы будете программы, называемые Windows-приложения или просто: приложения. Для создания приложения необходимо составить проект. Этим Вы и будете заниматься в среде программирования Visual Basic.
Достоинства Visual Basic
Visual Basic выгодно отличается от других языков программирования своей простотой и наглядностью.
Visual Basic динамично развивающийся язык.
Visual Basic встроен в такие программы как Word, Excel и др. С его помощью можно управлять этими программами из других программ.
Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка, поле со списком, с которыми работает программа.
Основы программирования в visual basic
При запуске системы визуального программирования (в этой системе объекты создаются при помощи мыши), вам станет доступным: окно стандартных классов объектов; окно свойств этих объектов; окно программного кода.
СТАНДАРТНЫЕ КЛАССЫ ОБЪЕКТОВ, например такие, как ОКНА (окно называют ФОРМА) и УПРАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (кнопки, списки, поля, переключатели, флажки, командные кнопки и другие), представлены в системе визуального программирования в виде значков на инструментальной панели.
При помощи мышки программист перетаскивает управляющие элементы из панели инструментов ToolBox на ФОРМУ.
Далее программист мышкой вызывает окно СВОЙСТВ ОБЪЕКТА и настраивает свойства каждого объекта (выбирает мышкой из окна СВОЙСТВА ОБЪЕКТА), например такие как: имя, размер, цветовые характеристики, положение на форме и на экране, шрифт, надписи на объектах и так далее.
Теперь этим объектам, с заданными нами свойствами, нужно присвоить определенную СОБЫТИЙНУЮ ПРОЦЕДУРУ (или говорят – необходимо выполнить настройку методов объекта).
Присвоить объектам СОБЫТИЙНУЮ ПРОЦЕДУРУ означает написать программу, которая начинает выполняться после наступления определенного события. Например, после щелчка по командной кнопке в текстовом поле появляется текст или, например, при открытии окна раздается звук, а перед закрытием возникает запрос на подтверждение закрытия окна.
Чтобы присвоить объекту событийную процедуру программист, обычно делает двойной левый щелчок по объекту, и в появившемся окне ПРОГРАММНОГО КОДА записывает программу на языке программирования (это может быть язык Basic, Pascal или С++, в зависимости от системы программирования).
В системах программирования написание программы максимально облегчено, так как после двойного щелчка по объекту появляется окно программного кода с уже готовой пустой заготовкой событийной процедуры, остается при помощи мышки или клавиатуры произвести некоторые изменения в заготовке (если необходимо) и дописать программу, в процессе составления программы большую помощь может оказать система авто подсказки – редактор автоматически предлагает программисту по мере необходимости список операторов, функций, свойств объекта - остается лишь выбрать из списка и щелкнуть мышкой.
После размещения всех необходимых элементов управления на форме, настройке их свойств и составления событийных процедур программа готова. Остается дать команду на её трансляцию ( для VB нажать Start в панели инструментов, или меню RUN – Start, или нажать F5): системы Delphi и СИ++ Builder выполняют компиляцию, а система Visual Basic – интерпретацию.
Запуск среды программирования Visual Basic
Запуск среды программирования Visual Basic:
Пуск → Программы → Microsoft Visual Basic 6.0. → Microsoft Visual Basic 6.0.
Появляется окно с тремя вкладками: Новое, Прошлое, Существующее.
Рис. 1. Окно добавления объекта.
С помощью окна можно создать новый проект или открыть существующий.
Создание нового проекта: Новое → Стандартный EXE → Открыть.
Создается проект будущего приложения, который может содержать формы, модули и другие компоненты.
Открыть существующий проект: Существующее → Открыть нужную папку → Выбрать нужный проект → Открыть.
Открыть объект, который ранее открывали на данном компьютере: Прошлое → Выбрать нужный проект → Открыть.
Окно среды программирования Visual Basic
Рис. 2. Окно среды программирования Visual Basic.
панель элементов управления.
окно проводника проекта.
окно свойств текущего элемента управления или формы.
окно размещения формы на экране монитора.
окно для ввода команд. Команды выполняются сразу после ввода.
окна, содержащие формы, модули и другие элементы проекта.
Если какие-либо из перечисленных элементов не видны, то их можно вывести на экран (или скрыть) с помощью меню Вид.
Вид → Панель инструментов.
Вид → Проводник проекта.
Вид → Окно свойств.
Вид → Окно Размещения Формы.
Вид → Окно Неотложного.
Окно формы можно вывести на экран дважды щелкнув в окне проводника проекта по значку или имени формы.
studfiles.net
11.5. Программирование в среде приложений ms Office. Макропрограммирование. Программирование в среде vba.
«Для многих задач, решаемых средствами MSOffice, часто требуется периодическое выполнение одной и той же последовательности действий. В этом случае можно автоматизировать этот процесс с целью ускорения его выполнения при помощи макроса. Макрос – это набор инструкций, указывающих последовательность операций, которые должны быть выполнены приложениемMSOfficeкак одна команда. Когда возникает необходимость выполнить данную последовательность действий, пользователь запускает на выполнение соответствующий макрос. Макросы могут осуществлять широкий спектр задач от простых вычислений до создания пользовательского интерфейса приложения.
Макрос представляет собой программу на языке VisualBasicforApplication(VBA).VBA– это язык программирования, который является составной частью приложенийMSOfficeи помогает приложениям программно управлять их собственной средой. Соответственно макросы не выполняются независимо, а работают только внутри приложенийMSOffice.
Для создания макроса существует два способа: автоматическая запись с помощью макрорекодера и прямое программирование на VBA. Макрорекодер представляет собой средство, создающее макрос, который является результатом перевода действий пользователя с момента запуска макрорекодера и до окончания записи на языкVBA. Последующий запуск макроса вызывает повторение (воспроизведение) команд.
Хотя макрорекодер позволяет создать только самые простые макросы, тем не менее, и он может принести много пользы и сэкономить время пользователя. Полный процесс записи макроса состоит из трех шагов. Сначала нужно активизировать запись макроса и присвоить ему имя. Затем выполнить действия, которые требуется записать, например, выбор команд меню, ввод данных или вставка объектов. После этого остановить запись макроса.
Осуществить запуск макроса можно следующими способами:
- выполнить команду Сервис/Макрос/Макросы, выбрать в диалоговом окне Макрос из списка макросов нужный и щелкнуть на кнопке [Выполнить];
- назначить макрос кнопке на панели инструментов, команде системного меню или сочетанию клавиш. Последовательность выполнения этих действий отличается в зависимости от используемого приложения MSOfficeи будет рассмотрена на примерах.
Приложения MSOffice2003 по умолчанию настроены так, что не позволяют запускать макросы в документах. Поэтому перед тем, как приступать к созданию макросов, необходимо открыть приложение, выполнить команду Сервис/Макрос/Безопасность, на вкладке Уровень безопасности установить переключатель Средняя, потом закрыть и снова открыть данное приложение. Это потребуется сделать только один раз в начале работы. Впоследствии при открытии документа, содержащего макросы, будет выдаваться сообщение, в окне которого необходимо выполнить щелчок на кнопке [Не отключать макросы]» [1, с.3–4].
Программирование в среде VBA[1, с.24–25]:
«Записанные макрорекодером макросы лишены гибкости и имеют значительные ограничения. Поэтому, когда требуется создать макрос, который проверяет некоторые условия и выбирает соответствующую последовательность действий на основе этих условий, либо когда макрос должен повторять действия различное количество раз, используют язык VBA.
Язык VBA встроен во все главнее приложения MS Office – Word, Excel, Access, Power Point, Outlook, FrontPage, InfoPath. Код на языкеVBAможно хранить внутри документов приложенийMSOffice: в документахWord, книгахExcel, презентациях РowerPointи т.п. Этот код можно запускать на выполнение только из документов, поскольку среда выполнения кодаVBA(на программистском сленге – хост) встроена внутрь этих приложений.
Для разработки и написания программ на языке VBAнеобходимо знать его синтаксис и владеть основными приемами работы с редакторомMicrosoftVisualBasic.
Тексты программ на языке VBAсохраняются и создаются в модулях, которые являются составной частью документовMSOffice. Первоначально документы не содержат модулей и создаются либо пользователями самостоятельно, либо автоматически при записи макроса. Один модуль может содержать одну или несколько программ, называемых в терминах языкаVBAпроцедурами. Каждая процедура начинается строкойSubимя_процедуры(параметры) и заканчивается строкойEndSub. Несколько модулей, сохраняемых в одном документе, имеют общее название проект (project). Проект – это группа модулей, процедур и связанных с приложением объектов, относящихся к некоторому документу, вместе с самим документом. С каждым документом связан свой проект – без документа нет проекта (исключением является шаблонNormal.dotвMSWord, с которым тоже связан проект). Т.е. для написания программы на языкеVBAнеобходимо создать модуль, в который поместить одну или несколько процедур. Для этой цели необходимо вызвать в приложенииMSOfficeвстроенный редакторVisualBasic.
Таким образом, редактор VisualBasicпредоставляет инструментальные средства, которые используются для доступа к проекту документа, для создания новых модулей, просмотра содержимого существующих модулей, создания и редактирования исходного кода процедур, создания пользовательских диалоговых окон и выполнения других задач, относящихся к написанию и обслуживанию программ наVBA.
Редактор VisualBasicсодержит одни и те же возможности вMSWord,MSExcelиMSPowerPoint».
Программирование в MS Excel. Создание пользовательских функций[1, с.33-34]:
«Несмотря на то, что MSExcelсодержит множество встроенных функций, часто возникает необходимость в вычислениях, для которых нет подходящей функции. В этом случае можно создать пользовательскую функцию, или функцию, определенную пользователем. Для ее создания необходимо написать специальную процедуру, называемую процедурой-функцией, которая получает информацию из рабочего листа, выполняет вычисления и затем возвращает результат в рабочий лист. Возвращаемое функцией значение может быть числовым, текстовым, логическим или массивом значений. Пользовательские функции работают аналогично встроенным функциямMSExcelи могут использоваться только в формулах ячеек рабочего листа. Отличие этих функций от командных макросов состоит в том, что они используют значения передаваемых им аргументов, производят некоторые вычисления и возвращают результат в точку вызова. Пользовательские функцииExcel– это обычныеVBAпроцедуры-функции. Процедура функции начинается с оператораFunctionимя(аргументы) и заканчивается операторомEndFunction. Внутри должен находиться оператор, присваивающий значение имени функции, которая возвращает данное значение. Для того, чтобы вставить в рабочий лист возвращаемое функцией значение, следует использовать функцию таким же образом, как используется любая из встроенных функций: внести имя функции в ячейку после знака равенства. После имени печатаются круглые скобки с любым аргументом внутри. Скобки необходимы даже в случае, когда аргументы отсутствуют. Каждое имя функции должно быть уникальным.
В общем случае функция пользователя имеет вид:
Function Имя_функции (список параметров)
Операторы
Имя_функции=выражение
End Function
»
Программирование в MS Word[1, с.42]:
«С точки зрения программирования MSWord– это, прежде всего, средство для изготовления отчетов к базам данных. При этом отчет – это любой документ, который формируется на основе информации из базы данных, например: договор, акт приемки-передачи, приходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными, распоряжению в бухгалтерию, накладная и т.п.
Еще одно программное применение MSWord– умение работать с разными форматами документов. Эту возможностьMSWordвполне можно использовать для массовой обработки документов.
Третье программное применение MSWord– форматирование документов, например, программное применение стилей, поиск и замена участков текста сразу во многих документах, работа со структурой документа и т.п.
Обычно такие задачи ставятся в издательствах, например, при подготовке рукописей.
Основными объектами и коллекциями MSWordявляются:
- Documents– коллекция содержит все объектыDocument, каждый из которых представляет собой открытый документ;
- ActiveDocument– объект, представляющий активный документ;
- Paragraphs– коллекция абзацев документа;
- Sentences– коллекция предложений документа;
- Words– коллекция слов документа;
- Characters– коллекция символов документа;
- Selection– объект, представляющий собой выделенный фрагмент в документе».
Программирование в MS PowerPoint[1, с.46]:
«Основными объектами и коллекциями MSPowerРointявляются:
- Presentations– коллекция содержит все объектыPresentation, каждый из которых представляет собой открытую презентацию;
- ActivePresentation– объект, представляющий активную презентацию;
- Slides– коллекция всех объектовSlide, представляющих собой слайды презентации;
- Shapes– коллекция всех объектовShape, представляющих собой графические объекты слайдов».
1[] Информация / Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн. : Изд-во В.М. Скакун, 1998. – С.274–276.
2[] Колмогоров, А.Н. Теория информации и теория алгоритмов / А.Н. Колмогоров. – М. : Наука, 1987. – 304 с.
3[] Фано, Р. Передача информации. Статистическая теория связи / Под общ ред. Р.Л. Добрушина; пер. с англ. И.А. Овсеевича и М.С. Пинскера. – М. : Изд-во «Мир», 1965. – 439 с.
4[] Хэмминг, Р.В. Теория кодирования и теория информации / Под ред. Б.С. Цыбакова; пер. с англ. С.И. Гульфанда. – М. : Радио и связь, 1983. – 176 с.
5[] Новыш, Б.В. Теория информации : практикум / Б.В. Новыш, Л.А. Овсянко. – Мн. : Акад упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 92 с.
6[] Лугачев, М.И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: учебник / М.И. Лугачев [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2005 – С.50–62.
7[] Информация / Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн. : Изд-во В.М. Скакун, 1998. – С.274–276.
8[] Лугачев, М.И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: учебник / М.И. Лугачев [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2005 – С.62–66.
9[] Экономическая информатика : учебник для вузов / В.В. Евдокимов [и др.]. – СПб. : Питер, 1997. – С.14.
10[] Соколов, А.В. Философия информации : проф.-мировоззр. учеб. пособие / А.В. Соколов ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : СПбГУКИ, 2010. – С.139–279.
11[] Экономическая информатика / Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб. : Питер, 2000. – С.23
12[]Морозевич, А.Н. Основы экономической информатики : учеб. пособие / А.Н. Морозевич [и др.] ; под общ. Ред. А.Н. Морозевича. – Мн. : ООО «Мисанта», 1998. – С.28–29.
10
studfiles.net