Программирование в Visual BasicProgramming in Visual Basic. Программирование в visual basic


12.Введение в язык программирования Visual Basic

Visual Basic, экспресс-выпуск — это простой и быстрый способ создания программ для Microsoft Windows. Даже если вы не знакомы с программированием для Windows, с Visual Basic вы получите полный набор средств для упрощения разработки.

Так что же такое Visual Basic? Слово "Visual" относится к методу, используемому для создания того, что видит пользователь — графического пользовательского интерфейса, или GUI. Слово "Basic" относится к аббревиатуре BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instruction Code — многоцелевой код символьных инструкций для начинающих) языка программирования, который используется программистами намного чаще, чем любой другой язык в истории вычислений. Для создания различных полезных программ достаточно изучить лишь некоторые из его возможностей. Приведенные ниже ссылки содержат материалы для начинающих программистов в Visual Basic; каждая ссылка включает примеры, а также доступ к дополнительной информации.

Основы. Как осуществляется программирование

Перед началом изучения языка программирования Visual Basic рекомендуется ознакомиться с понятием языка программирования и принципами его работы. Также необходимо ознакомиться с некоторыми терминами программирования. Лучше начать именно с основ.

Изначально компьютер не обладает какими-либо функциями.

По существу, компьютер представляет собой множество небольших электронных переключателей, которые могут быть либо включены, либо отключены. Устанавливая различные сочетания этих параметров, можно выполнять различные действия с помощью компьютера. Например, можно отобразить какой-либо объект на экране или подать звуковой сигнал. Таким образом, в процессе программирования задается последовательность компьютерных инструкций, определяющих выполняемые действия.

Выбор комбинации параметров, определяющих конкретные действия компьютера, является достаточно сложной задачей. Для этого намного удобнее применять языки программирования.

Обмен информацией между людьми осуществляется с использованием языка, содержащего большое количество слов. В компьютерах используется простой язык, состоящий только из нулей и единиц, определяющих соответственно состояния "выключено", и "включено". Теоретически можно обмениваться информацией с компьютером на двоичном языке. Однако это будет очень сложно и неудобно (представьте, что вы будете общаться с собеседником с помощью азбуки Морзе)?

Язык программирования выступает в роли переводчика между вами и компьютером. Вместо изучения базового языка компьютера (называемого машинным языком) лучше использовать язык программирования, содержащий инструкции, определяющие конкретные действия компьютера. Это проще для изучения и понимания.

Специализированные программы, называемые компиляторами, принимают инструкции на языке программирования и преобразуют их в машинный язык. Это означает, что как программисту Visual Basic вам не нужно понимать, что или как делает компьютер. Достаточно понять, как работает язык программирования Visual Basic.

studfiles.net

Основы программирования в среде Visual Basic

Разделы: Информатика

Используемый УМК:

  • Учебник “Информатика и информационные технологии. 10-11”: Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
  • Практикум по информатике и информационным технологиям: Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic.

Форма урока: презентация проектов учащихся, защита выполненных проектов, оценивание проектов.

Тип урока: урок повторения и обобщения темы “Основы программирования в среде Visual Basic”.

Цели урока:

Образовательные: закрепить и повторить знание базовых понятий объектно-ориентированного программирования, основные этапы создания проекта в среде Visual Basic..

Развивающие:

1. Формирование социально-коммуникативных способностей:

  • развивать логическое мышление;
  • умение публично выступать;

2. Формирование информационной компетентности.

Воспитательные:

1. Прививать сознательное отношение к учебному труду. 2. Повышать уровень информационной культуры, развитие познавательного интереса. 3. Воспитывать целеустремленность в достижении результатов своей деятельности.

Задачи урока:

1. Применение метода проектов на уроке информатики.

2.Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

3.Достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

4.Научить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

  1. Орг. момент. - объявление темы и задач урока.
  2. Повторение изученных тем (устный опрос с использованием презентации). Приложение1
  3. Обобщение и комментарий учителя по теме: “Система программирования Visual Basic” (презентация Приложение1)
  4. Защита проектов, выполненных учащимися (демонстрация проектов на экран Приложение2)
    1. Первый ученик – проект “Поиск в числовом массиве”.
    2. Второй ученик – проект “Решение квадратных уравнений”.
    3. Третий ученик – проект “Часы”.
    4. Четвертый ученик – проект “Построение графиков функций”.
    5. Пятый ученик – проект “Мультисистемный калькулятор”.
    6. Шестой ученик – проект Игра “Счастливая семерка”.
    7. Седьмой ученик – проект “Движение тела, брошенного под углом к горизонту” (исследование физической модели).
  5. Подведение итогов (оценка результатов Приложение3).
  6. Задание на дом: подготовиться к тесту.

Защита проектов, выполненных учащимися: Приложение 2.

1. Первый ученик

Проект. “Поиск в числовом массиве”. Разработаем проект, который позволит заполнять числовой массив целыми случайными числами, а затем предоставит возможность сортировать массив различными способами.

Заполнение массива случайными числами. Для генерации последовательности случайных чисел используем функцию Rnd. При запуске программы функция Rnd дает равномерно распределенную псевдослучайную (т.е. каждый раз повторяющуюся) последовательность чисел в интервале 0 Х<1. Для того чтобы генерировались различающиеся между собой последовательности, можно использовать оператор Randomize.

Для получения последовательности случайных чисел в заданном интервале А Х < В необходимо использовать следующую формулу:

А+(В-А)*Rnd

Тогда, получение целочисленной последовательности случайных чисел на интервале 0 Х < 10 достигается использованием функции выделения целой части числа:

Int(Rnd * 10)

Заполнение массива bytA, состоящего из 10 элементов, реализуем с помощью цикла со счетчиком.  В целях визуального контроля предусмотрим его вывод в текстовое поле txtDim c использованием функции Str (преобразования числа в строковую форму).

Поиск минимального элемента. Будем считать сначала, что минимальный элемент равен первому элементу массива bytA(1) и присвоим переменной bytMin его значение.

Затем в цикле сравним последовательно элементы массива со значением переменной bytMin, если какой-либо элемент окажется меньше, присвоим его значение переменной bytMin, а его индекс присвоим переменной bytN. Распечатаем результаты.

Сортировка массива по возрастанию методом перестановок. Идея алгоритма сортировки по возрастанию массива, состоящего из N элементов, методом перестановок элементов состоит в последовательном поиске минимальных элементов и их перемещении к началу массива с помощью перестановок с элементами, имеющими меньший индекс.

На первом шаге находим минимальный элемент массива и меняем его местами с первым элементом массива. Остаются неупорядоченными N-1 элемент. Проводим поиск минимального элемента среди элементов с индексами от 2 до N и делаем перестановку.

Повторяем процедуру поиска минимального элемента среди оставшихся неупорядоченных элементов многократно. Повторение реализуем с помощью цикла со счетчиком, максимальное значение которого составляет N-1. В результате массив сортируется по возрастанию.

Так как, поиск минимального элемента массива проводится многократно, реализуем рассмотренную ранее событийную процедуру cmdMin_Click() как общую процедуру МинЭлемент (bytI, bytN As Byte), где bytI – является входным параметром, а bytN – выходным параметром.

Событийная процедура, реализующая сортировку массива, будет включать в себя вызов общей процедуры поиска минимального элемента и код перестановки элементов.

Процесс сортировки массива можно сделать наглядным, если в текстовое поле выводить состояние массива на каждом шаге сортировки.

2. Второй ученик Проект “Решение квадратных уравнений”.

Я создал проект для решения квадратных уравнений.

На форму поместил 3 текстовых поля, 5 надписей. 2 кнопки. При написании программного кода я использовал разветвляющийся алгоритм. В начале программы объявляется массив состоящий из переменных типа Single (десятичные числа одинарной точности). Числовым коэффициентам квадратного уравнения присваивается значение текстовых полей Text1, Text2, Text3. Вводится формула для вычисления дискриминанта. Если D>0, то корни уравнения находим по формуле, если D=0 то корень у уравнения один. Иначе на надпись выводится сообщение “Действительных корней нет”.

Мой проект можно использовать для проверки правильности решения домашнего задания

Для учащихся 8-х классов при изучении темы “Решение квадратных уравнений”.

3. Третий ученик проект “Часы”

Я создал Проект “Стрелочные часы” с использованием анимации.

Для создания анимации( иллюзии движения на экране какого-либо объекта) применяется принцип смены кадров (изображений), как это делается в мультипликации. Программа имитирующая движение, должна реализовывать следующие этапы:

- создание изображения на экране

- реализация временной паузы для того, чтобы глаз зафиксировал изображение;

- проведение коррекции изображения.

Анимация часто используется для изображения движения объектов. Для регулирования скорости движения используется пустой цикл, чем большее количество раз он будет выполняться, тем медленнее будет двигаться объект.

На форме я разместил графическое поле, кнопки, текстовое поле и ползунок для регулирования скорости хода часов. Создал программный код для проекта используя оператор цикла. Для того чтобы завести часы, нужно в текстовое поле ввести число, определяющее продолжительность хода часов.

С помощью ползунка установить скорость хода часов.

Настроить скорость хода часов (скорость анимации), которая зависит от быстродействия компьютера и, поэтому, положение ползунка, реализующего точный ход, будет на разных компьютерах различным.

4. Четвертый ученик проект “Построение графиков функций”

 Проект. “Построение графика функции”. Разработаем проект построения графиков функций. В качестве примера рассмотрим построение графика функции y = tgx. 

5. Пятый ученик проект “Мультисистемный калькулятор”

Мой проект называется “мультисистемный” калькулятор. Для создания мультисистемного калькулятора воспользуемся возможностью проведения арифметических операций в десятичной системе счисления и функциями преобразования типов данных, позволяющими осуществлять перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы и наоборот.

Сначала я создал калькулятор для работы в десятичной системе. На форме разместил три текстовых поля: два поля для ввода числовых данных и одно для вывода результата. Пять кнопок для реализации событийных процедур: сложения, вычитания,умножения,деления, и завершения работы. Для преобразования строковых значений, вводимых в текстовые поля, в десятичное число, я воспользовался функцией Val.

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную я воспользовался функцией Oct, аргументом которой являются десятичные числа, а значением восьмеричные числа в строковой форме.

При запуске проекта нужно ввести числа в два первых текстовых поля десятичной системы. Щелкнуть по кнопке “+”, а затем Dec-Oct. Будет выполнено сложение десятичных чисел и их перевод в восьмеричную систему счисления.

Перевод целых положительных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную с помощью функции Oct. Для перевода чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную воспользуемся функцией Oct, аргументом которой являются десятичные числа, а значением восьмеричные числа в строковой форме.

Введенные в десятичные поля числа переведем сначала из строковой формы в числовую с помощью функции Val, а затем из десятичной числовой переведем в строковую восьмеричную с помощью функции Oct. Создадим кнопку cmdDecOct и запишем для нее событийную процедуру перевода чисел:  

Private Sub cmdDecOct_Click()

txt1Oct.Text = Oct(Val(txt1Dec.Text))

txt2Oct.Text = Oct(Val(txt2Dec.Text))

txt3Oct.Text = Oct(Val(txt3Dec.Text))

End Sub

Перевод целых положительных чисел из восьмеричной системы счисления в десятичную с помощью функции Val. Для перевода чисел из восьмеричной системы счисления в десятичную воспользуемся функцией Val, аргументом которой являются восьмеричные числа в строковой форме, а значением десятичные числа.

Введенные в восьмеричные поля в строковой форме числа переведем сначала в восьмеричное представление добавлением приставки "&O" с помощью операции конкатенации строк. Полученное восьмеричное число в строковой форме переведем в десятичную числовую с помощью функции Val. Создадим кнопку cmdOctDec и запишем для нее событийную процедуру перевода чисел:

Private Sub cmdOctDec_Click()

txt1Dec.Text = Val("&O" + txt1Oct.Text)

txt2Dec.Text = Val("&O" + txt2Oct.Text)

txt3Dec.Text = Val("&O" + txt3Oct.Text)

End Sub

Шестой ученик  проект игра “Счастливая семерка”

Седьмой ученик проект “Исследование физических моделей”

5. Подведение итогов (оценка результатов) - Приложение3. (Таблица1. Лист оценки проектов.)

6. Задание на дом: подготовиться к тесту по изученным темам.

Программное обеспечение:

1.Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 5.0 ССЕ

2. Microsoft PowerPoint

3. Windows2000/XP

Литература

  1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001. .
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2007.
  3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2006.
  4. Адреса в Интернет:

25.03.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Программирование в Visual Basic | Microsoft Docs

  • 07/20/2015
  • Время чтения: 2 мин
  • Соавторы

В этой статье

В этом разделе рассматриваются задачи программирования, о которых вам может понадобиться дополнительная информация при создании приложения Visual Basic.This section discusses programming tasks that you may want to learn more about as you create your Visual Basic application.

Содержание разделаIn this section

Доступ к ресурсам компьютераAccessing Computer ResourcesСодержит документацию по использованию объекта My.Computer для доступа к сведениям о компьютере, на котором выполняется приложение, и для управления компьютером.Contains documentation on how to use the My.Computer object to access information about the computer on which an application runs and how to control the computer.

Запись сведений в журнал из приложенияLogging Information from the ApplicationСодержит документацию о записи в журнал информации из приложения с помощью объектов My.Application.Log и My.Log, а также о расширении возможностей ведения журнала в приложении.Contains documentation on how to log information from your application using the My.Application.Log and My.Log objects, and how to extend the application's logging capabilities.

Доступ к данным пользователяAccessing User DataСодержит документацию по задачам, которые можно выполнить с помощью объекта My.User.Contains documentation on tasks that you can accomplish using the My.User object.

Доступ к формам приложенияAccessing Application FormsСодержит документацию по доступу к формам приложения с помощью объектов My.Forms и My.Application.Contains documentation on accessing an application's forms by using the My.Forms and My.Application objects.

Доступ к веб-службам приложенияAccessing Application Web ServicesСодержит документацию о том, как с помощью объекта My.WebServices обращаться к веб-службам, ссылки на которые есть в приложении.Contains documentation on how to access the Web services referenced by the application using the My.WebServices object.

Доступ к параметрам приложенияAccessing Application SettingsСодержит документацию по доступу к настройкам приложения с помощью объекта My.Settings.Contains documentation on accessing an application's settings using the My.Settings object.

Операции с дисками, каталогами и файламиProcessing Drives, Directories, and FilesСодержит документацию о том, как получить доступ к файловой системе с помощью объекта My.Computer.FileSystem.Contains documentation on how to access the file system using the My.Computer.FileSystem object.

См. такжеSee Also

Возможности и элементы языка Visual BasicVisual Basic Language FeaturesОсновные понятия программированияProgramming ConceptsКоллекцииCollectionsРазработка приложений в Visual BasicDeveloping Applications with Visual Basic

docs.microsoft.com