Выбор специальности для ITшника. Специальность айти


10 IT-профессий будущего / Блог компании Атлас новых профессий / Хабр

Потребности человечества при создании информационных систем выходят на новый уровень. Еще несколько лет назад было достаточно уметь в принципе создавать любую информационную систему, действующую с наименьшим числом ошибок и позволяющую автоматизировать единичные процессы деятельности человека. Но уже сейчас разумные информационные системы способны с помощью совершенных алгоритмов заменить собой практически любую деятельность человека.

И именно поэтому требования к информационным системам будущего возрастут в сотни раз — она больше не должна будет просто работать, просто связываться с базами данных и просто хоть как-то реагировать на действия пользователя, сейчас технологии должны быть дружественными к человеку, не отвлекать, не надоедать, не провоцировать неверные действия, автоматически находить проблемы и самостоятельно принимать решения. В данной статье мы проанализируем, почему простого создателя кода в самом ближайшем будущем будет уже недостаточно, чтобы «оживить» информационную систему. А заодно дадим советы, как простому студенту или обычной домохозяйке уже сегодня начинать обретать максимально востребованные в будущем навыки.

Кто: Архитектор информационных систем

Квалифицированный специалист по широкому кругу работ с системами обработки данных. В частности, проектирует базы данных, разрабатывает алгоритмы действия, обеспечивает эффективное обращение пользователей к хранилищам данных, контролирует качество хранения данных, логику хранения и извлечения информации и т.д.

Какие проблемы решает: логика и внутренние алгоритмы любой информационной системы — это ее основа, без которой она просто не сможет существовать. И если ранее за всю структуру отвечали программисты, пишущие конечный код, то уже сегодня схемы взаимодействия, процессы обработки разнородной информации, логика взаимодействия различных блоков стала настолько сложна, что здесь уже не обойтись без отдельно эксперта в данном вопросе

Аналоги: Само название “Архитектор” говорит нам о том, что аналогии стоит искать в строительстве. И если для построения обычной землянки или мазанки на разе развития ИТ отрасли архитекторы не были нужны, то затем. когда здания стали все сложнее, все выше, появлялись все новые приемы, материалы, технологии строительства — именно архитектор, проектирующий общую концепцию здания — начал руководить простыми строителями-каменщиками. На сегодня подобные функции уже выполняют совершенно разные специалисты: ведущие программисты или технические директора, product-менеджеры или даже опытные дизайнеры с системным мышлением.

Какими навыками мышления должен обладать: системное мышление и навыки менеджмента проектами, понимание процессов построения информационных систем и клиентоориентированность. Не помешают также логика 80 lvl, навык четкого определения цели и разбивка пути к ней на несколько фиксированных задач. Отлично поможет профессионалам-архитекторам математический склад ума, техническое образование, навыки построения сложных схем и чертежей.

С чего начать домохозяйке: с планирования домашнего бюджета в табличке excel. Для начала будет достаточно начать ежемесячно составлять план доходов и расходов, определять важнейшие локальные (на месяц) и глобальные (на год) цели и уметь резервировать ресурсы на непредвиденные обстоятельства — это может выпестовать собственное мышление в нужном русле, чтобы в дальнейшем создать развитую архитектуру продуманной до мелочей программы “Семейный бюджет”.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: Трилогия “Матрица”

Кто: Дизайнер интерфейсов

Занимается разработкой и созданием «дружественных», адаптирующихся под человека и безопасных для него интерфейсов оборудования, техники, софта различного уровня. Имеет хорошие компетенции в «юзабилити» (создание интерфейсов, максимально комфортных для пользователя).

Какие проблемы решает: создавать идеальную логику и совершенные алгоритмы обработки информации еще недостаточно для того, чтобы с программой смог взаимодействовать живой человек. А что нужно человеку? — Простой, удобный и эффективный интерфейс, то есть система управления, контроля и принятия важных решений. Информационная система с удобным интерфейсом должна уметь правильно выстроить диалог с конечным пользователем, оповестить его обо всех проблемах или ошибках, дать понять какая именно информация ей нужна на входе и пояснить, что именно получит человек на выходе. Быстродействие и безошибочность управления, эргономика и просто симпатия к происходящему на экране становятся все более важны. Здесь очень важно уметь сглаживать малейшие швы между машинным кодом и особенностями мышления типичного пользователя.

Не стоит забывать также и о том, что интерфейсы будущего — это вовсе не обязательно картинки и пиксели. Умение информативно использовать звуки и запахи, вкус и положение тела в пространстве через 5 лет будут гораздо более важными навыками в профессии, чем навыки иллюстратора.

Аналоги: переводчики с иностранных языков, которые помогают людям понимать чужую речь и вести взаимодействие, невзирая на языковой барьер. Также уже сейчас существуют десятки компаний и тысячи экспертов, так или иначе уже специализирующихся на дизайне интерфейсов. Однако, ввиду низкой престижности таких базовых профессий, изучающих человеческие коммуникации — как педагогика, социология и психология, пока компетенций вышедших оттуда экспертов на сегодня не всегда хватает, чтобы эффективно подружить человека и машину на существующем уровне технологий, что стараются заретушировать с помощью графических иллюстраций.

Какими навыками мышления должен обладать: Способности к идеальной коммуникации, в первую очередь между различными категориями и группами людей, способности поиска общих интересов и выявления первичных проблем. Также очень помогут знания человеческой анатомии, психологии, социологии, большой опыт в педагогике, чтобы правильно обучить человека и систему навыкам общения и даже “дружбы”.

С чего начать домохозяйке: с наблюдений за собственными детьми, с анализа того, как малыши, не зная еще ни одного языка на свете, не умея навыков обращения ни с одним предметом или системой — ловко адаптируются. обучаются, придумывают новые функции и очень быстро обгоняют своих родителей. Именно данный опыт будет потом бесценен при создании адаптированных к людям информационных систем будущего.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: “Робот по имени Чаппи” — сцены с эволюционированием сознания машины при общении с разными людьми.

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: Тот факт, что человек больше не будет должен ежесекундно на протяжении всей своей жизни тянуться к неизведанному, сложному, непонятному. Завтра же сами сложности будут обязаны опустится до его уровня — и это может кардинально поменять всю структуру мышления людей всего за последующие 10-15 лет.

Кто: Архитектор виртуальности

Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности. Разрабатывает софт и оборудование с учетом био- и психопараметров пользователя (в том числе под индивидуальный заказ).

Какие проблемы решает: превращения информационных систем из эпизодических приложений в целые виртуальные миры со своими законами, способами взаимодействия, воплощениями специфических концепций, невозможных в реальности. По сути это творец человеческих грез и мечтаний.

Аналоги: создатели компьютерных игр, создатели MMORG-вселенных, кинематографисты и мультипликаторы. На сегодня создано уже очень много виртуальных вселенных, которые тем не менее плотно вошли в реальную жизнь: это и армия фанатов звездных войн, и ролевики-толкинисты, и геймеры всех мастей.

Какими навыками должен обладать: Мультикультурностью, идеальным творческим началом и совершенным пониманием того, что хочет публика, чего ей не хватает в реальной жизни. Здесь необходимо полное погружение в проблемы, неразрешимые для пользователя в настоящем мире. Здесь никуда не деться от отличных знаний анатомии восприятия человека, его психологии, социологии поведения масс и основ педагогики.

С чего начать домохозяйке: сочиняйте своим детям сказки, придумывайте целые игровые миры, где ребенок сможет фантазировать, обучаться и реализоваться как личность с учетом его индивидуальных талантов и наклонностей

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: Практически любой с хорошей режиссурой и логичным сценарием

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: у данных людей впервые в истории появляются силы и возможности создать для каждого человека и общества в целом индивидуальный ад, наполненный самыми жуткими кошмарами детства

Кто: Дизайнер виртуальных миров

Создает концептуальные решения для виртуального мира: философия, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и социальный мир.

Какую проблему решает: детализирует и воплощает все то, что спроектировал Архитектор виртуальных миров

Аналоги: дизайнер обыкновенный, геймдизайнер.

Какими навыками должен обладать: навыками рисования, моделирования, креатива, созданием интересного нарратива и графической детализации

С чего начать домохозяйке: с покупки лицензионного графического редактора 3D Max

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: “Аватар"

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: приземленность человеческого мышления, не позволяющая создавать по настоящему новые уникальные миры, а сводящаяся лишь к попыткам плохо скопировать существующий с теми же законами, фауной и нормами морали.

Кто: Сетевой юрист

Специалист, занимающийся формированием нормативно-правового взаимодействия в Сети (в том числе в виртуальных мирах), разрабатывающий системы правовой защиты человека и собственности в Интернете (включая виртуальную собственность).

Какую проблему решает: вносит область норм и права в любые созданные человеком виртуальные миры с поправкой на существующие там изначально установки.

Аналоги: юрист по вопросам авторского права. Также данную профессию в одном лице выполняет Роскомнадзор.

Какими навыками должен обладать: Здесь не обойтись без системного мышления и обширных мультикультурных познаний. Полезно будет также обладать гибкостью мышления, ну и, разумеется, юридическим образованием.

С чего начать домохозяйке: без шансов

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: сериал “Лучше звоните Солу”

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: У людей с негативным настоем, особенно при совмещении с ИТ-проповедником — данная профессия рискует выродится в новый род деятельности “Интернет-инквизитора”, уничтожающего и выжигающего в сети любую мысль, свободу, самовыражение, выходящие за рамки установленных правил.

Кто: Проектировщик нейроинтерфейсов

Специалист, занимающийся разработкой совместимых с нервной системой человека интерфейсов для управления компьютерами, домашними и промышленными роботами, с учетом психологии и физиологии пользователей.

Какую проблему решает: там где сейчас миром правят рекламные баннеры и броские текстовые слоганы — в скором будущем будет выжженная пустыня, так как предполагается, что в самом ближайшем времени информация человеку будет передаваться прямо в мозг с помощью нейроимпульсов. Минуя всех посредников в виде графических интерфейсов, самого человеческого языка или просто набора образов, в человеческий мозг придут сразу электронные сигналы нужной частоты и силы.Однако такое упрощение и избавление от “посредников” вовсе не будет значить, что передаваемую информацию не нужно будет оптимизировать и наилучшим образом интерпретировать в зависимости от социальных, гендерных и культурных пластов каждого конкретного пользователя.

Аналоги: специалист по UI и UX. Пока проектирование интерфейсов начинается и заканчивается картинками, выполненными в графическом редакторе обязательно на маке последней модели. Как заменить эту технологию на создание уникального кодированного под конкретную личность потока импульсов — пока совершенно не ясно. Вполне возможно, всех сегодняшних навыков будет недостаточно и они будут даже вредить экспертам в попытках взглянуть на процесс обмена информацией по-новому. Все же в “старые меха не влить нового вина” и так далее.

Какими навыками должен обладать: электротехническим образованием с пониманием, что такое единица информации, Знать и уметь использовать методологии и способы шифрования-дешифровки, архивации данных. Помимо этого нужно быть экспертом по человеческому мозгу, чтобы ошибочным импульсом не свести пользователя с ума.

С чего начать домохозяйке: почти все они и так являются гуру по “выносу мозга” всем родным и близким — так что тут ничего прокачивать уже не потребуется.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: “Черное зеркало”, эпизод Белое рождество

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: Экспертам по человеческим нейроимпульсам больше незачем будет помещать в тюрьму всего человека, достаточно будет лишь сковать его сознание.

Кто: Организатор интернет-сообществ

Специалист по организации и модерированию электронных форумов, игровых и образовательных площадок в сети.

Какую проблему решает: самую древнюю — общения и коммуникации между людьми, поиском оптимального решения, умение договориться и направить усилия масс в конструктивное русло.

Аналоги: специалисты по раскрутке групп в социальных сетях, сетевому маркетингу. Уже сегодня в данную профессию уже вовлечены миллионы домохозяек в социальных сетях. Каждый, кто сегодня размещает свое первое фото в инстаграм или создает группу в Одноклассниках — уже может считаться организатором потенциально монетизируемого интернет-сообщества.

Какими навыками должен обладать: отличная устная и письменная речь, харизма и лидерские качества, коммуникабельность и экстравертность, самоорганизованность и экспертные знания по “теории толпы”.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: “Пирамммида”

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: Передовые специалисты в данной профессии получат возможность сформировать из своих рядов состав интернет-правительства будущего. Если предположить такой вариант развития событий, то становится очевидно, что неоткуда больше формировать ряды будущих правителей мира, как не из тех лидеров сообществ, кто уже наглядно продемонстрировал свои организаторские и коммуникативные навыки, и особенно исключительные способности заинтересовать массы, управлять ими и влиять на их настроения.

Кто: ИТ-проповедник

Специалист по коммуникации с конечными пользователями ИТ-продуктов, продвижению новых решений в группы, консервативно настроенные по отношению к передовым технологиям, осуществляющий обучение людей новым программам и сервисам для сокращения цифрового разрыва среди населения.

Какую проблему решает: внедрения новых технологий, решений, методологий.

Аналоги: специалист по обучению, футуролог, преподаватель информационных дисциплин в школах и ВУЗах. Если же смотреть шире, то адептом данной профессии является почти каждый докладчик на тысячах ежегодных ИТ-конференций, симпозиумов и митапов. На сегодня “проповедничество” пока зациклено на самом себе, то есть сегодняшние проповедники тренируются исключительно друг на друге, опасаясь пока выходить с агитационными речами “в народ” — на крупные и разношерстные аудитории людей, далеких от информационных технологий.

Какими навыками должен обладать: Прежде всего это собственно экспертные знания в самой области информационных технологий. также потребуются отличные способности к обучению и самообучению (педагогика), ораторское мастерство и умение заинтересовывать разные категории людей.

С чего начать домохозяйке: попробуйте убедить свою маму завести инстаграм и палку для селфи.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: сериал «Кремниевая долина».

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: Некоторые теологи и историки говорят, что каждая религия в своей жизни переживает период агрессивной экспансии и попыток устранения всех инакомыслящих. Если интернет-религию будет ждать эта же фаза — наступит всемирный Апокалипсис.

Кто: Цифровой лингвист

Профессионал, разрабатывающий лингвистические системы семантического перевода (перевода с учетом контекста и смысла), обработки текстовой информации (в том числе семантический поиск в Интернете) и новые интерфейсы общения между человеком и компьютером на естественных языках.

Какую проблему решает: делает всех людей ближе и понятнее друг другу

Аналоги: переводчики и сурдопереводчики. На сегодня у экспертов есть опасения, что профессия уже исчезает, так и не успев проявится. Дело в том, что такие мегакорпорации как Microsoft и Google прямо сейчас прикладывают гигантские усилия для создания онлайн-переводчиков, умеющих в режиме реального времени адаптировать потоковую информацию для пользователя в любом уголке земного шара:

Какими навыками должен обладать: филологическое образование, владение несколькими языками, знание культурных особенностей разных стран и народов, корректировка смысловых и эмоциональных оттенков передаваемого текста.

C чего начать домохозяйке: с попытки адаптивно переводить один и тот же англоязычный текст для детей разного возраста.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: Звездные войны (все диалоги R2D2 и C3PO)

Кто: Разработчик моделей Big Data

Специалист, который проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает интерфейсы сборки и сами аналитические модели.

Какую проблему решает: ограничений человеческого мозга в возможностях обработки гигантских потоков информации и нахождении в них едва заметных закономерностей.

Аналоги: архитектор баз данных, программист на бэк-энд. На сегодня уже по всему миру ведутся разработки таких супераналитических систем, собирающих массу разнородной информации и интегрирующих полученные выводы в другие информационные системы для улучшения их работы. наиболее ярким примером такой системы является Watson:

Какими навыками должен обладать: логической организацией ума, физико-математическим образованием, умением выстраивать сложные алгоритмы и модели.

С чего начать домохозяйке: с попыток выяснить у мужа, в какой день недели в какое время суток в каком месте в какую погоду при каком ветре на какой прикорм под какую закуску лучше всего идет пескарик и почему именно эта рубашка у него — самая “счастливая”.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии: Терминатор 3, сцены борьбы человечества с мощным вирусом

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии: Уже сегодня нужно найти ответ на вопрос: “Как быстро очередная Скайнет поймет, что человек — лишний вирус в ее экосистеме?”

К чему были эти попытки вообразить и проанализировать будущий рынок труда?

Первое — не стоит воспринимать данный прогноз буквально, так как человеческое ассоциативное мышление, свойства обработки информации и индивидуальный опыт значительно выходят за рамки любой существующей или ожидаемой профессии. “Талантливый человек талантлив во всем,” — данная поговорка как нельзя лучше иллюстрирует полную невозможность формализации нескольких миллиардов людских абсолютно уникальных мыслительных систем и навыков — к списку из нескольких профессий.

Второе — деятельность лучших экспертов в любой профессии уже сегодня далеко выходит за рамки существующих ГОСТов и нормативов, проникая в смежные области, создавая маш-ап из собственных способностей и представленного поля для роста и самореализации. Возможно, все вышеописанные профессии будут суммированы в единую “Мастер по искусственному разуму”, а может каждая из профессий текущего списка логически распадется еще на несколько составных, с учетом текущих потребностей того времени: “Специалист по онлайн-образованию”, “Уничтожитель лишних невостребованных информационных систем”, “Борец за права роботов”, “Следователь по поиску неоцифрованной информации” и т.д.

Ну а может, все пойдет совершенно по иному пути и архитекторов и нейродизайнеров заменят интернет-военные или виртуальные хлеборобы, интернет-гипнотизеры или виртуальные роженицы. В любом случае новая эра только приоткрывает нам завесу, дальше обязательно будет жутко интересно — не переключайтесь!

Прочитать подробнее про профессии будущеге можно на сайте атласа новых профессий

habr.com

Рейтинг российских ВУЗов, выпускающих специалистов в сфере ИТ

Введение

ИТ-индустрия – крайне динамичная сфера деятельности современного общества. Цифровые технологии затрагивают все аспекты жизни человека. Динамика развития ИТ-отрасли настолько быстрая, что университетам крайне сложно подготовить современного высококвалифицированного специалиста. Целые направления ИТ могут устаревать еще во время учебы в вузе. В этих условиях подготовка высококвалифицированных кадров является важным и актуальным вопросом как для ИТ отрасли в частности, так и для всего человечества в целом.

Данное исследование было проведено в целях оценки востребованности выпускников различных университетов и определения качества образования в российских вузах, осуществляющих подготовку специалистов по направлению «Информационные технологии».

Описание исследования

Инициативное исследование «Рейтинг российских вузов, выпускающих специалистов в сфере информационных технологий», подготовленное фондом «Атом», проведено с целью определить, какие из российских вузов выпускают самых высокооплачиваемых ИТ-специалистов. Рейтинг поможет абитуриенту с выбором вуза, а работодателю упростит оценку специалиста, ориентируясь на авторитет вуза, выпускающего специалиста.

Исследование содержит обзор различных вопросов функционирования российского высшего профессионального образования в сфере ИТ, основные тенденции, анализирует различные рейтинги вузов, выпускающих ИТ-специалистов.

Оценка проводилась на основе количественного анализа данных открытой базы резюме российской компании интернет-рекрутмента HeadHunter. В процессе исследования было изучено более 17 000 резюме выпускников вузов в период с 2006 по 2017 года.

Основными критериями являлись:

  • зарплатные ожидания от 100 000 ₽ до 500 000 ₽;
  • опыт работы – от 1 года;
  • профессиональная сфера – информационные технологии;
  • география исследования – Россия.

В результате анализа были составлены рейтинги:

  • вузов, чьи выпускники зарабатывают больше;
  • городов с наибольшим спросом и предложением на рынке ИТ-вакансий;
  • зарплатных ожиданий ИТ-специалистов.

Динамика российского ИТ-образования

После наблюдавшегося во время финансового кризиса снижения спроса на ИТ-специалистов востребованность данных профессий начала увеличиваться. Так, начиная с 2016 года, на рынке можно заметить четкую положительную динамику роста количества вакансий. Средняя зарплата в 2016 году выросла на 8%.

Сфера информационных технологий остается второй по востребованности после продаж. Зарплаты ИТ-специалистов за 2017 год выросли примерно на 10%, а по некоторым, особенно дефицитным направлениям, рост составил до 25% и выше [1].

Ожидается, что в 2018 год рост востребованности ИТ-специалистов продолжится.

ИТ-сфера характеризуется быстрой сменой используемых технологий, решений и продуктов. В свою очередь, появление новых технологий влечет за собой резкий всплеск потребности в соответствующих специалистах. Так, в 2016-2017 годах широкое распространение технологии блокчейн и криптовалют вызвало закономерное увеличение спроса на специалистов в данной области [2]. Ситуация такова, что, например, бухгалтер по зарплате сейчас и 10 лет назад – это один и тот же человек, лишь немного сменивший инструменты, а в сфере ИТ 5 лет назад одних вакансий не существовало, при этом другие —  наоборот — перестали быть актуальными к 2018 году.

К столь бурным изменениям на рынке с трудом успевают приспособиться образовательные программы классических вузов. Однако положение дел не так уж и плачевно. Если сравнивать с концом 90-х – началом 2000-х годов, когда происходила массовая компьютеризация, а качественного образования в области ИТ еще практически не было, сейчас ситуация значительно улучшилась. Так, в 2015 году были внесены изменения в Трудовой кодекс РФ [3], согласно которым в государственных компаниях начали действовать профстандарты, регламентирующие уровень образования с

fondatom.ru

Выбор специальности для ITшника / Хабр

Закончили школу? Пора идти в ВУЗ. И конечно же на программиста, не так ли? НЕТ, НЕ ТАК! И я объясню, почему.

Итак, после 4 лет изучения на IT-специальности, мы выдим следующие предметы: 1) Основы программирования. Pascal, C. На момент обучения знал их. Это основы, и если не повезет с преподавателем, то обстоятельства могут сложиться так, что вы будете потеряны для IT. Печально? А затраченное время будет немаленьким. Самому все изучать проще и быстрее. 2) ООП. Как правило несколько курсов, 2-6 с абсолютно разными названиями. Изучают C++(конечно же основы), GUI, основы проектирования. Никаких методик не узнаете, если повезет по максимуму — то UML расскажут. Конечно же, прочитав дома десяток книг(ООП/методики/UML/рефакторинг/проектирование) можно узнать на порядки больше. Самому все изучать проще и быстрее. 3) Базы данных. Если не повезет — то access и закончится. Если повезет — то узнаете основы SQL. Или даже не основы, если крупно повезет. С другой стороны при самостоятельном изучении это займет куда меньше времени, а в качестве дополнительного бонуса — денежное вознаграждение за заказы ;) Как вы уже догадались, самому все изучать проще и быстрее. 4) Пролог, лисп, etc. Наверняка на практики они вам не пригодятся. Но все равно даже если у вас не будут преподавать их, то наверняка вам захочется узнать их основы. Т.е. еще до начала соответствующего предмета вы будете ознакомлены с ними при наличии инициативы. 5) Трансляция. На том уровне, на котором это преподается в большинстве ВУЗ'ов, это не нужно: как правило информация сильно упрощена, а в дальнейшем она понадобится лишь паре процентов студентов, но им все равно придется изучать все сначала, так как до этого было лишь ознакомление с предметом. Лучше бы уж регекспы преподавали. Которые вам полюбому придется знать. 6) ОС. Единственный курс, который дал мне знания, но только потому, что мне они не нужны и самостоятельно я бы никогда не стал это учить. Зачем вебмастеру уметь работпать с mail slots под windows?) В любом случае, если бы я был системщиком, то обязательно бы это знал и так. И, кстати, системные вызовы никсов я знал(при изучении C поэкспериментировал), а вариант реализации подобного под windows мне был неинтересен. Подведу небольшой итог: то, что изучают в университете, инициативный человек уже знает.

Что же делать? Высшее образование все же может понадобиться, не стоит от него отказываться. Однако учиться на IT-специальности не так просто. Поэтому есть очень неплохой вариант: поступайте на экономику/юриспруденцию, и вы убьете сразу двух зайцев: излишнюю сложность обучения и отсутствие новых знаний на IT-специальностях. Тем более что экономического типа специальности дадут навыки ориентирования в бизнесе, которые вам понадобятся.

Программистом вы и так станете, если хотите, а университет в этом случае не сильно поможет ;)

habr.com

Профессии, связанные с IT - список

Часто ко мне обращаются с вопросом: «Какую выбрать профессию, связанную с информационными технологиями?»

Особенно вопрос актуален для выпускников старших классов средней школы, которым родители говорят «иди в компьютерщики, это перспективно». Но в какие именно компьютерщики идти? Давайте попытаемся разобраться! 

Так как в сфере IT множество профессий и их количество постоянно растёт, предлагаю ознакомиться с основными направлениями деятельности.

Список направлений для ИТ-профессий:

  1. Программирование
  2. Проектирование, монтаж и обслуживание сетей, администрирование
  3. Информационная безопасность
  4. Редактирование фото, видео, 3D-моделирование
  5. Дизайн и разработка интерфейсов
  6. Создание, продвижение и поддержка сайтов
  7. Интернет-маркетинг

Каждое из этих направлений можно разделить на несколько подвидов.

Профессии, связанные с программированием:

  1. PHP-разработчик
  2. Программист 1С
  3. Разработчик C#
  4. Программист C++
  5. Программист Python

  6. Java программист
  7. Разработчик мобильных приложений

И это далеко не полный перечень.

Так же можно рассмотреть и другие направления. Если интересно, напишите в комментариях, и я расширю этот список!

Где получить профессию, связанную с информационными технологиями

ВУЗ

Первое, что напрашивается — поступить в соответствующий ВУЗ.

Верно, но… как преподаватель знаю, что актуальность программ и учебных материалов быстро устаревает, а уровень зарплаты преподавателей достаточно низкий, чтобы не было мотивации обновлять эти самые учебные материалы. Да и бумажной работы нужно проделать больше, чем непосредственно обучать.

Есть ли альтернативы? Да, конечно, есть!

Онлайн-обучение

Быстро растёт популярность онлайн-университетов и различных обучающих площадок. Никто не мешает совмещать онлайн-обучение с классическим обучением в высшем учебном заведении.

Примеры авторитетных ресурсов для онлайн-обучения:

Хотите больше примеров? Пишите в комментариях 🙂

Поделитесь с друзьями:

Понравились IT-уроки?

Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание) и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).

Много интересного в соц.сетях:

it-uroki.ru