Язык программирования Mercury. Ucoz язык программирования


Создание сайта на ucoz (юкоз) | Ucoz

Почему мы выбрали именно создание сайта на ucoz? Почему для начинающих лучше юкоз? Обо всем по порядку...

Создание сайта на ucoz (юкоз) дает некоторые преимущества:

  • систему ucoz создавали профессионалы
  • из первого преимущества вытекает второе: это хорошая защита (к примеру начал я недавно создавать карту сайта для своего сайта с помощью программы, которая для этого посылает кучу запросов к сайту, так вот юкоз из такого количества запросов просто напросто заблокировал мой ip автоматически)
  • ucoz - создание сайта на этом движке самостоятельно будет для вас определенной забавой, не нужно учить языки программирования, все уже сделано за вас, надо лишь вводить ваши тексты, но конечно знание языков html минимально будет преимуществом, но в данном уроке мы начнем пошаговое создание собственного сайта на юкоз и вы увидите, что это просто.
  • в этой системе вы легко можете подключить доску объявлений, каталог сайтов, видео коллекцию, форум - все это одним нажатием, в то время если бы вы делали все это на языке программирования самостоятельно вам пришлось бы помучиться и наверное ни один год - круто.

Преимуществ ucoz много, но давайте лучше начнем, потому что можно перечислять долго.

Заходим в саму систему: здесь - создать сайт на юкоз

Увидим такую картинку:

меняем язык на русский, чтобы было удобнее работать. И нажимаем на кнопку - регистрация

вводим свою почту и пароль, видите я ввел почту, которая уже зарегистрирована в системе, поэтому система мне выдает красный крестик - означающий, что надо выбрать другой e-mail и когда у вас загорится зеленая галочка нажимайте продолжить, переходим к следующему шагу:

 

Я ввел данные для примера, вы же вводите точные свои данные, потому что если вы собираетесь зарабатывать на своем сайте, то при восстановлении каких-либо данных с вас потребуют ваши идентификационные данные, поэтому лучше даже записывать в блокнот и место, которое вы точно не забудите. Никнейм - тут вводите любой, но при комментировании и при отображении вас на сайте будет светиться именно он, поэтому тоже подумайте, лучше брать в соответствие с тематикой сайта - я, например, взял saitsozdanie так как мой сайт - http://saitsozdanie.ru - про создание сайтов, все логично. Заполнили все поля, ввели код безопасности, жмем регистрация, далее мы видим:

Вам отправили письмо, в котором будет ссылка для подтверждения вашей регистрации - зайдите в свою почту и нажмите на нее! Все наши поздравления основной 1 шаг по созданию собственного сайта успешно пройден. Так как я писал уже, что у нас будет материал изложен в виде пошагового учебника, а шаги изложены  в виде уроков, то мы переходим к следующему шагу - урок 2 создание сайта в системе юкоз

Добавить комментарий

saitsozdanie.ru

Персональный сайт - Язык программирования Паскаль.

 

Язык программирования  Паскаль.

  смотри здесь документ Язык программирования Паскаль

Алфавит.

В него входят: 

латинские буквы

цифры

специальные знаки :

служебные слова из  английского языка

A

B

W

C

D

a

b

c

d

и другие

от 0 до 9

1.        +, -  , *, /

2.        ()

3.        [ ]

4.        {}

5.        ;

6.        ,

 

begin,

 end,

for,

 while

 и другие

 

При  написания программы,  для переменных величин, вводят обозначения, которые называют именем величины.  Имя в Паскале  - слово из  букв,  цифр и знаков подчеркивания, начинающееся с буквы. Каждое имя соответствует некоторой ячейке, куда записываются значение переменной величины.

Ячейка – понятие условное, это последовательность разного количества байтов памяти для различных данных.

Типы данных.

целый

вещественные

символьный

строковый

булевский

Перечисляемый тип

Пользовательский тип

integer

real

char

string

boolean

 

 

byte

single

 

 

 

 

 

shorint

double

 

 

 

 

 

word

extended

 

 

 

 

 

longint

comp

 

 

 

 

 

 

целый

диапазон

Требуемая  память (байт)

integer

-32768 до +32767

2

byte

0 до 255

1

shorint

-128 до +127

1

word

0 до 65535

2

longint

-2147483648 до +2147483647

4

 

целый

стандартные функции

назначение

 

odd(x)

Возвращает результат логического типа: для четного аргумента –false; для нечетного-true

succ(x)

Возвращает следующее целое число (Х+1)

pred(x)

Возвращает предыдущее целое число (Х-1)

ord(x)

Возвращает аргумент х

abs(x)

Возвращает модуль х

chr(x)

Возвращает символ, ASCII- код которого равен Х

sqr(x)

Возвращает квадрат числа х

sqrt(x)

Возвращает значение корня квадратного из х, результат вещественного типа

exp(x)

Возвращает е в степени х, результат вещественного типа

sin(x)

Возвращает синус х, результат вещественного типа

cos(x)

Возвращает косинус х, результат вещественного типа

ln(x)

Возвращает натуральный  логарифм х, результат вещественного типа

arctan(x)

Возвращает арктангенс х, результат вещественного типа

 

Для целых чисел определены следующие стандартные процедуры:

dec(X,i)-уменьшает значение    x на  i, если   I не задано, то на 1

inc(x,i)- увеличивает значение х на i , если iне задано ,то на 1

 

tuchina.ucoz.ru

All For Site | Все для сайтов

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Программи́рование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.

Программирование позволяет настроить компьютер или иное программируемое логическое устройство на те или иные действия. Обычно программа вводится в компьютер программистами, и первые программы создавались математиками и логиками, конструировавшими компьютеры. Когда еще не было средств вывода на экран, программа выдавала результат просто в печатном виде на принтере. Ввод в компьютер также производился несколько иначе. В любом случае, со временем стало понятно, что программировать компьютер каждый раз «с нуля» после каждой его перезагрузки — неразумно. Поэтому начали появляться средства запоминания программ и данных. Но первые компьютеры были все-таки не цифровыми, а аналоговыми. Проще говоря, они были сначала механическими, потом электромеханическими и, уже потом, электронными. (Первые электронные компьютеры и прочие вычислители работали на электронных лампах.) Конечно это не совсем компьютер в современном понимании. Программированием также называют настройку электронных устройств и программно-аппаратных комплексов. Например: программирование цифровых АТС, программирование бытовых приборов конечным пользователем, запись информации в ПЗУ. Разработку логической схемы для ПЛИС тоже называют программированием. В общем понимании, программирование — это процесс описания функционирования устройства, который может быть выражен либо в структуре самого устройства, либо в виде набора команд, выполняемых устройством. Программирование сочетает в себе элементы науки (логики, математики, информатики, кибернетики), инженерной дисциплины и искусства (авторской творческой деятельности).

В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.

В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа. В настоящее время для того, чтобы программа могла быть понята и исполнена ЭВМ, требуется специальный инструмент — транслятор. (Можно, конечно, обойтись и без транслятора. Но тогда программу придется кодировать непосредственно на языке машинных команд, а это весьма трудоемкое занятие.) Существуют два вида трансляторов — компиляторы и интерпретаторы. (Составная часть компилятора, выполняющая собственно трансляцию программы на языке программирования (например на С++ или языке ассемблера), также называется транслятором.) В настоящее время активно используются так называемые интегрированные среды разработки программ, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики для поиска и устранения ошибок в программах, трансляторы с различных языков программирования, компоновщики для сборки программы из нескольких модулей, и другие служебные [[подпрограмма|подпрограммы]. Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую как индексация имен, отображение документации, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактиктирования текста содаваемой программы, который называют исходным кодом («исходник» — на профессиональном жаргоне). Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода, семантика языка программирования может расширяться текстом программы, дополнительными библиотеками и программно-аппаратным окружением, в котором выполняется программа. Компилятор преобразует текст программы в машинный код, непосредственно исполняемый электронными компонентами компьютера. Интерпретатор либо явно не преобразует текст программы в машинный код, либо неявно делает такое преобразование в процессе выполнения программы.

Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:

ИсторияАнтикитерский механизм из Древней Греции был калькулятором использовавшим шестерни различных размеров и конфигурации обусловливавших его работу, по отслеживанию метонова цикла, до сих пор использующегося в Лунно-солнечный календарях. Аль-Джазари построил программируемый автомат-гуманоид в 1206 году. Одна система, задействованная в этих устройствах, использовала зажимы и кулачки помещённые в деревянный ящик в определённых местах, которые последовательно задействовали рычаги, которые, в свою очередь управляли ударными инструментами.

Языки программирования

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. е. парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать язык программирования, наиболее полно подходящий для решения поставленной задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут текст исходный код на том или ином языке программирования, затем используя компилятор или интерпретатор транслируют его, в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ. (По этой причине трансляторы с языков ассемблера — ассемблера — получаеются алгоритмически простейшими трансляторами.)

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.

Программные средства

Программные средства, используемые при разработке программ, делятся на системные и инструментальные, лицензионные и безлицензионные, свободно распространяемые и проприетарные. На практики безлицензионные средства разработки в настоящее время редкость. Все без исключения проприетарные средства разработки лицензионные, и распространяются по ограниченным лицензия, часто небесплатным. Практически все современные свободно распространяемые средства разработки лицензионные и распространяются по различныем публичным (также генеральным, свободным) лицензиям разрешающим свободное распространение как самих этих средств так и их исходных кодов (в том числе их доработку). (Свободно распространяемые лицензионные программы чаще всего распространяются по лицензиям: GPL, FSF или EULA.)

В системном обеспечении основными являются операционные системы, инструментальные средства и технологии Windows, Mac OS X и Linux и прочих операционных систем.

Свободно распространяемые инструментальные средства (в том числе лицензионные совободно разпространяемые) можно устанавливать и использовать на любых компьютерах с любой операционной системой (часто это Windows, Mac OS X, Linux, UNIX). На олимпиадах по информатике и программированию с успехом используются только свободно распространяемые лицензионные инструментальные средства (в большинстве своем распространяеются по лицензии GNU), работающие в среде Windows, Mac OS X и Linux и позволяющие разрабатывать программное обеспечение без ошибок. Из языков программирования на олимпиадах по программированию последние годы часто использовуются языки программирования Паскаль, C/C++ и Java.

Для ведения документации при разработках программ вполне могут использоваться как свободно распространяемые (как распространяются по лицензии GPL) так и проприетарные офисные пакеты программ (например OpenOffice.org и Microsoft Office соотвественно). Файлы документации, создаваемые в современных проприетарных и свободно распространяемых офисных программах, информационно совместимы.

afs.ucoz.org

Сайтостроение

 

Для начала рассмотрим, что же такое веб-программирование. Это та часть программирование, в которой создаются интернет-приложения. Языки веб рпограммирования – это языки программирования, на которых пишутся веб-приложения. Этот раздел программирования развивается очень динамично,  так что если Вы будите брать книгу про какую-нибудь веб-технологию, рекомендую обращать внимание на год издания, что бы не учить то что безнадёжно устарело.

 

Языки веб программирования бывают двух типов – клиентски и серверные.  Клиентские языки программирования интернета исполняются на строне клиента, т.е. в браузере, а серверные на сервере. Например, когда Вы в своём браузере вводите адрес сайта, то сервер получает запрос, обрабатывает его, выполняется серверный программный код и геренерируется страничка, которая отдаётся браузеру в ответ на запрос. В браузере выполняются программы, написанные на клиентских языках интернет программирования, например, проверка правильности ввода данных в поля формы. В отличие от серверного кода, эти программы Вы можите увидеть, просмотрев исходный код загруженной страницы. Клиентские языки не нагружают сервер, в этом их плюс. Но это же является и их слабой стороной, они не могут сохранить данные на сервере.

 

Самым популярным клиентским языком веб  программирования является JavaScript. С помощью него можно «оживить» скучные статичные странички сайтов, написанные только на HTML. HTML – это не язык программирования, он создавался для разметки (оформления) документов. Но настоящему веб-программисту невозможно работать не зная HTML. Поэтому рекомендую Вам начать своё обучение web-программированию с рассмотрения азов HTML. Так же на стороне клиента используются Adobe Flash и Flex от Adobe, и Silverlight от Microsoft.

 

Серверные языки интернет программирования зависят от того на каком сервере они выполняются, они тесно взаимодействуют с программых обеспечением сервера, зависят от поддерживаемых технологий веб-сервера. Веб сервер принимает запросы и отдает результат выполнения веб-приложения, написанного на серверном языке веб программированияприложения. Следует заметить, что серверные приложения зачастую взаимодействуют с Базами Данных, сохраняют туда информацию или выбирают определённые данные, что бы предоставить их пользователю, запросившему их.

 

Самым распространённым серверным языком веб программированияявляется PHP, на нём написано большинство веб-сайтов. На мой взгляд, такая популярность обусловлена совмещением простоты освоения и примения с богатыми возможностями языка. Например, этот сайт написан на серверном языке PHP. Для разработки крупных веб-приложений используются Java или C# . Назвать их языками программирования можно сильно утрировав, потому что это довольно обширные технологии программирования, которые используются не только в веб-программировании. На Java можно разрабатывать web-приложения при помощи технологий сервлетов или JSP (Java Server Pages), а на C# при помощи ASP (Active Server Pages).  Так же в качестве серверных языков используются Perl, C/C++.

 

stroy-svoy-sait.narod.ru

Выбираем язык программирования - Прочее - Програмирование - Каталог статей

Много раз на форумах и чатах я слышал один и тот же вопросс снова и снова. "Какой язык программирования мне учить?" Ответ был разным для каждого кто хочет выучить язык программирования. Эти советы изложены в этой статье для того чтобы помочь людям которые хотели бы начать програмировать и хотят выбрать их первый язык программирования. Итак, возьмите ручку и лист бумаги, и приготовьтесть сделать несколько заметок.Сперва вы должны сесть и подумать, какую цель вы хотите достигнуть при помощи программирования. Хотите ли вы делать стабильные веб-приложения, или может быть быстрые приложения для Windows чтобы считать количество краски для покраски комнаты?Как насчёт создания видео игр или ваших собственных операционных систем? Возможно вы хотите альтернативу чтобы попробовать все это, если же вы хотите что то одно из перечисленного выше то есть язык программирования который Вам подойдёт.Вам нужно просто определиться, чего Вам не хватает и чего вы хотите. Изучите описания популярных языков программирования и выясните что они предлагают.Затем Вы должны определиться с уровнем сложности который вы хотите освоить. Никогда не бойтесь пропробовать что-нибудь сложнее, чем по-вашему мнению Вы можете осилить.Если это слишком для Вас, то Вы поймёте это достаточно рано чтобы начать учить другой язык программирования и не тратить своё время попусту. Все языки программирования имеют одни и те же корни. Вы сами это поймёте когда научитесь программировать.Другой аспект, который Вам нужно рассмотреть перед тем как учить определённый язык программирования, это совместимость. Вы хотите чтобы Ваши приложения работали на Windows, Linux, Mac? Или же Вам достаточно совместимости (приложений) с Windows или другим окружением? В большинстве случаев это будет лёгкий выбор.Начинающие восновном Выбирают язык программирования, который будет работать на их текущей операционной системе.Можете ли Вы найти много информации по языку программирования который Вы выбрали? Какие типы книг, интернет руководств, и документации доступны для языка программирования который Вы выбрали.Вам нужно что-то, откуда Вы будете брать информацию и документация основное место откуда Вы будете черпать информацию.Хотя всегда хорошо иметь сообщество (которое разбирается в языке который Вы выбрали), большинство онлайн сообществ это форумы, IRC, и "Жаба"Помните что Google тоже Ваш друг. Найдите руководства, книги и сообщества(форумы etc).Тип языка программирования также важен. Существует три главных типа языков программирования(возможно и больше). Первый тип это языки Web программирования. WEb языки, это коды которые создают веб приложения.Когда Вы открываете Ваш internet-браузер, например IE или FireFox, он читает этот код, и отображает сайты базированные на инструкциях к браузеру.Второй тип - это интерпретируемые языки. Многие Web языки также входят в эту категорию. Интерпретируемый язык, это язык, код которого обрабатывается и выполняется компьютером.Третий тип - компилируемый язык программирования, является отличным от второго. Компилирование приложения, значит что вы должны "пропустить" исходный код приложения через специальную программу, называемую "компилятором".Компилятор кодирует читабельный исходный код в код из единиц и нулей, читабельный для компьютера. Затем приложение можно запустить и тестировать.Также мы бегло пройдёмся уровням языков программирования. Компьютер не понимает исходный код, а понимает только код из единиц и нулей.Когда о языке говорят как о "низкоуровневом" то это значит что его исходный код больше связан с кодом из нуля и есдиниц. Если язык "высокоуровневый", то это значит что его исходный код ближе к читабельному.Преимущество низкоуровневого программирования заключается в его скорости и мощности. Проблема в том что вы не захотели бы программировать всю видео игру на низкоуровневом языке, потому что код будет очень длинным и тяжёлым к пониманию.Не делайте большое ударение именно на выборе языка программирования. Если это Ваше хобби пробуйте любой язык который Вам понравился. Если же Вы хотите стать программистом или внедрится в среду инфромационных технологий, выберайте язык который поведает вам больше о программировании.Существует вероятность что это не последния язык программирования который Вы освоите. Как только вы освоите основы и техники программирования, Вы сможете легко выучить новый незнакомы для Вас язык программирования.Самое главное заключается в том, что вы должны наслаждатся тем что делаете. Если же нет то зачем тогда всё это?Обзор языков программирования.Теперь я сделаю обзор нескольких популярных языков программирования. Также я захвачу несколько Web языков. Также Вы должны заметить что это не совсем языки программирования. Некоторые язвляются языками скриптов, другие же языки "расметки". Это не полный обзор этих языков. Вы должны более обширно рассмотреть тот язык который Вас заинтересовал.Это не полный список языков! Я старался включить большинство языков, но их так много, что список был бы слишком большим и приводил бы новичков в замешательство. Для полных списков пройдите по следующим ссылкам:http://www.scriptol.com/programming/choose.phphttp://en.wikipedia.org/wiki/Alphabetical_list_of_programming_languages

* = я бы посоветовал в качестве хобби или новичкам.** = советую студентам для более глубокого изучения.

Web-приложения

* HTMLТип: язык разметкиУровень сложности: лёгкийИнструмент для: Веб приложенийСовместимость: Работает с любым браузером и операционной системойДокументация: Много онлайн руководств. Не вижу потребности в покупке книги.Ссылки:www.w3schools.comЗаметки: Всё что Вам потребуется это приложение "Блокнот" и веб-браузер.

*СSSТип:Разработка стиля страницИнструмент для: Веб приложенийУровень сложности: ЛёгкийСовместимость: Работает с большинством современных браузеров.Документация: Много онлайн туториалов. Не помешает купить книгу.Ссылки:www.w3schools.comЗаметки:Всё что Вам потребуется это приложение "Блокнот" и веб-браузер.

JavascriptТип: Язык скриптовИнструмент для: Веб-приложенийУровень сложности: среднийСовместимость: Код запускается на сервере. Браузеры не обрабатывают эти скрипты.Докуентация: Хорошие онлайн туториалы. Не помешает купить книгу.Заметки:Даёт Веб-дизайнерам язык скриптов чтобы работать с веб страничками. Может создавать вылетающие окошки или блоки, или активировать html формы.

PHPТип: язык скриптовИнструмент для: Веб-приложенийУровень сложности: СреднийСовместимость: Код обрабатывается сервером.Документация: Хорошие онлайн тутортиалы. Не помешает купить книгу для более глубокого изучения.Ссылки:www.w3schools.comЗаметки: Хорош для доступа к базам данных.

ASPТип: язык скриптовИнструмент для: Веб приложенийУровень сложности: среднийСовместимость: Код запускается на сервере.Документация: Хорошие онлайн туториалы. Непомешает купить книгу для более глубокого изучения.Links: www.w3schools.comЗаметки: Технология Microsoft. Мощное средство для создания динамичных и интерактивных веб страниц. Код обрабатывается сервером, пользователь не может просмотреть исходный код, что обеспечивает большую(ударение на второй слог) бесопасность.

Компьютерные приложения:

*PythonТип: интерпретируемыйУровень: высокоуровневыйИнструмент для: всегоУровень сложности: лёгкийСовместимость:кросс-платформныйДокументация:Много документации, книг, и веб туториалов.Ссылки: www.python.orgЗаметки: Лёгкий к изучению, очень мощный. Можно почти всё сделать при помощи этого языка. Хорош для начинающих.

PerlТип: интерпретируемыйУровень: ВысокоуровневыйИнструмент для: обработка текстов, CGI скрипты, автоматизирование задачУровень сложности: среднийСовместимость:кросс-платформныйДокументация:много книг и онлайн туториаловСсылки: www.perl.com

RubyТип: интерпретируемыйУровень: высокоуровневыйИнструмент для: Web скриптовУровень сложности: среднийСовместимость: кросс-платформныйДокументация: достаточноСсылки: www.ruby-lang.org/en/Заметки: Плюс в том что имеет адаптацию больше к человеческой структуре мышления чем к компбютерной, тоесть человек легко понимает код.VB / VB.netТип: компилируемыйУровень: высокоуровневыйИнструмент для: приложения WindowsУровень сложности: лёгкийСовместимость: WindowsДокументация: Достаточно документации предоставляет Microsoft. Также дополнительную информацию можно найти в книгах.Ссылки: msdn.microsoft.com/en-us/vbasic/default.aspxЗаметки:Не очень распространённый, но с его помощью можно быстро создать приложение под Windows. Не имеет уважения в кругах программистов.

** С/ С++Тип: компилируемыйУровень: среднийИнструмент для: всегоУровень сложности: средний-высокийСовместимость: кросс-платформныйДокументация: очень многоСсылки: www.cplusplus.com/doc/tutorial/ www.cprogramming.comЗаметки: Уважаемый язык программирования. На то чтобы его понять нужно время, но оно вскоре окупается.

* С#Тип: компилируемыйУровень: ВысокоуровневыйИнструмень для: всегоУровень сложности: среднийСовместимость: Родная платформа - Windows, кросс-платформныйДокументация: документации недостаточноСсылки: msdn.microsoft.com/en-us/vcsharp/aa336809.aspxwww.microsoft.com/express/vcsharp/mono-project.com/Main_PageЗаметки:Не напрямую компилируется в машинный код.

JavaТип: компилируемыйУровень:высокоуровневыйИнструмент для: всегоУровень сложности: средний-сложныйСовместимость:кросс-платформныйДокументация: достаточноСсылки: java.sun.com/docs/books/tutorial/Заметки: Я слышал и плохие и хорошие отзывы. Не думаю что это хороший выбр для новичка.** AssemblyТип: компилируемыйУровень: низкоуровневыйИнструмент для: специфических сфер деятельностиУровень сложности: очень сложныйСовместимость: Для каждой архитектуры процессора есть своя версияДокументация: достаточноСсылки: webster.cs.ucr.eduЗаметки: Имеет назначение для урезаных систем(что угодно начиная со стиральных машин, заканчивая телевизорами).

[outro]

Надеюсь я проделал эту работу не зря и Вы узнали что-то новое или, что ещё лучше, определились с выбором языка программирования.Статья в оригинале _http://www.hackthissite.org/articles/read/1038Translation by hookman специально для xaker.name(c)

izomorf.ucoz.ru

Язык программирования Mercury - Что такое Mercury?

Mercury – это новый функционально-логический язык программирования со строгой типизацией, системой режимов аргументов и детерминизмом предикатов. Синтаксис частично унаследован от Пролога, система типов похожа на Haskell.

Не пугайтесь, на самом деле, Mercury является эволюционным продолжением логического подхода, принятого в языке Пролог, но при этом лишенным многих недостатков классического Пролога.

Исторически сложилось, что гегемоном в логическом программировании является язык Пролог с классическим, так называемым, эдинбургским синтаксисом. 

Несмотря на то, что логический подход очень удобен для решения большого класса задач, особенно связанных с искусственным интеллектом, а так же позволяет гораздо легче описать решение сложных задач, широкого распространения Пролог не получил. В настоящее время логическое программирование находится в упадке. Логический подход практически не используется в обычном, коммерческом программировании.  Это связано с тем, что классический Пролог является интерпретируемым безтиповым языком, что наряду с низкой производительностью дает трудности с отладкой программ. 

Так же, для ограничения перебора разработчикам Пролога пришлось включать в него некоторые недекларативные возможности, например, отсечения и циклы по неуспеху. В итоге при написании оптимизированной программы утрачивается вся красота декларативного подхода, и возникают серьезные трудности с пониманием кода и отладкой. Фактически Пролог не является чисто декларативным языком, он имеет императивные особенности, то есть многие части кода зависят от порядка следования целей в предикате.

Для внедрения логического подхода в практическое программирование надо решить несколько проблем. Разработчикам уже давно стало ясно, что без внесения изменений в классический устаревший синтаксис не обойтись, иначе Пролог так и останется игрушкой для университетских преподавателей и средством создания всего лишь прототипов программ. 

Во-первых, нужно было что-то делать с типизацией, поэтому все современные логические языки содержат систему типов. Во-вторых, было бы очень неплохо перейти от интерпретации к компиляции программ, и наконец, надо решить главную проблему логического подхода – низкую производительность.

Разработчики Mercury сделали свой язык чисто декларативным, полностью убрав из него все императивные возможности. Ввели развитую систему типов, режимы аргументов, категории детерминизма предикатов и условные операторы. Оказалось, что такой подход имеет право на существование и, несмотря на некоторые трудности с организацией ввода-вывода, дает высокопроизводительный код. Причем оптимизация программы в этом случае производится автоматически самим компилятором, а не программистом, избавляя его от необходимости продумывания последовательности выполнения алгоритма. 

Кстати, название Mercury, данное в честь бога скорости Меркурия, отражает направленность на получение быстро работающих программ. Фактически Mercury по многим тестам в разы опережает по производительности современные реализации Пролога.

Плюс, в Mercury разработчикам удалось объединить в одной парадигме логический и функциональный подход программирования. А так же бонусом является способность компилятора находить многие логические ошибки, за счет чего код программы становится более надежным.

Компилятор Mercury открыт и бесплатен (распространяется по лицензии GPL), работает на всех современных операционных системах. Особенностью языка является то, что он способен транслировать код во многие популярные языки программирования: C, Java, Erlang, IL для платформы .NET.

mercurylanguage.ucoz.ru

Основные языки программирования

Сегодня всё большую и большую популярность приобретает профессия программиста: огромное количество людей, желающих посвятить себя этому ремеслу, начинают изучать языки программирования (ЯП). Однако для того, чтобы начать изучать язык, его нужно сначала выбрать.

Выбор языка программирования — это очень ответственный шаг, ведь неправильный выбор может привести к тому, что вы просто в пустую потратите своё время, а также неправильно сделанный выбор может совершенно отбить желание изучать программирование. О том, как правильно выбрать ЯП, рассказано в этой статье.

Самые популярные ЯП

Выбирая язык программирования нужно опираться на такие его характеристики, как: область применения, трудность изучения, распространённость и будущие перспективы. Существует несколько наиболее популярных языков программирования: Java, PHP, C#, C++, JavaScript, Python, Objective-C и Swift. Эти языки во многом отвечают этим характеристикам и именно этим заслуживают свою популярность. Сейчас мы подробнее поговорим о каждом из них.

Java

Этот язык программирования существует уже более 20 лет, однако за это время он ни капли не устарел и продолжает быть актуальным и сейчас. Более того, спрос на программистов, владеющих именно этим ЯП крайне высок, это связано с тем, что на нём уже написано множество программ и приложений, требующих обслуживания и регулярной модернизации.

Однако, несмотря на все описанные преимущества, начинать с изучения этого языка всё же не стоит, так как он довольно труден в освоении. Новичку, впервые решившему попробовать себя в программировании, может не хватить терпения, и он может, разочаровавшись, забросить идею стать разработчиком.

Лучше всего Java подойдёт людям, уже имевшим некоторый опыт программирования на других языках. Овладев этим ЯП, вы сможете применить свои знания практически в любой сфере и стать Web разработчиком, разработчиком мобильных или десктопных приложений.

PHP

Относительно новый язык программирования, недавно начавший приобретать популярность. В отличие от Java он не имеет такой широкой области применения, но при этом более лёгок для изучения. PHP применяется в Web разработке, многие сайты, которые вы привыкли использовать сделаны именно с помощью этого языка.

Чтобы выучить этот язык не нужно тратить годы, за кратчайшие сроки можно хорошо овладеть им и начать зарабатывать реальные деньги за свои труды. Однако ввиду своих особенностей заниматься самообразованием, изучая PHP, не лучшее решение, так как можно приобрести плохие привычки в написании кода, от которых потом будет тяжело отучиться. Лучшим вариантом изучения будет найти опытного наставника, который будет помогать вам в процессе обучения.

Овладев этим языком программирования и некоторыми вспомогательными технологиями можно стать профессиональным Web разработчиком, но даже являясь новичком можно зарабатывать неплохие деньги, занимаясь созданием сайтов. Благо спрос на PHP программистов просто огромен, в том числе и на новичков.

C#

Один из наиболее хорошо оплачиваемых языков программирования, специалисты, владеющие им без труда, найдут себе полноценную работу или заказы на фриланс биржах. Изучение этого языка откроет перед вами дороги в мир разработки:

  • Web серверов
  • Игр
  • Мобильных приложений
  • Десктопных приложений
  • Кроссплатформенных приложений и сервисов
  • Облачных сервисов

Для новичка, впервые взявшегося за изучение какого-либо ЯП, C# будет неплохим выбором. Он приучит правильно работать с типами данных, познакомит с основами объектно-ориентированного программирования (ООП).

Ещё одним значительным плюсом для этого языка является наличие очень хорошей среды разработки Microsoft Visual Studio, которая очень удобна в своём использовании и обладает большим количеством полезных функций. Также по своему синтаксису C# похож на такие языки, как C++ и Java, он по сути является их потомком, перенявшим у них всё самое лучшее. Схожий синтаксис этих языков позволит без особого труда в случае необходимости перейти с C# на C++ или Java.

С++

Этот язык, как уже было сказано, является прародителем C#, но несмотря на то, что он был выпущен в 1983 году, он до сих пор не утрачивает своей актуальности. Дело в том, что, программируя на этом языке, вы можете создавать программы и игры, в которых требуется высокая производительность. Именно поэтому все большие проекты зачастую пишут именно на нём. Так, например, на С++ пишут операционные системы, драйвера, тяжёлые программы и игры.

Овладеть языком С++ у новичка вряд ли получится, дело в том, что этот язык очень сложен для изучения, и прежде, чем вы увидите плоды своей работы, вы скорее всего уже забросите его изучение. Кроме того, масштаб создаваемых на этом языке программирования проектов, приводит к тому, что вакансий для новичков на этом языке практически нет, ведь слишком высока ответственность, возлагаемая на разработчиков. Однако сейчас в сети большое колличество видеокурсов для начинающих и оптыных разработчиков, к примеру сайт https://itvdn.com/ru/catalog там же вы можете найти наставника для себя.

JavaScript

Очень популярный язык программирования. Вместе с Html и Css, которые не являются языками программирования, JavaScript образует тройку, которая используется для создания визуальной части сайтов. Это значит, что, заходя на сайт, всё, что вы там увидите создано с помощью этой тройки. При чём Html и Css, которые называют языками разметки, служат для того, чтобы определить вид и расположение определённых элементов сайта (блоков текста, картинок и т.д.), JavaScript же отвечает за какие-то визуальные изменения на сайте. Так на этом языке можно написать скрипт, который будет подсвечивать и увеличивать текст ссылки, когда на неё наводится курсор, или на этом языке можно написать полноценную браузерную игру.

Изучение этого языка не вызовет у новичка никаких особых проблем, он может быть изучен в кратчайшие сроки, а его знание, дополненное знанием Html и Css, уже позволит вам верстать сайты и зарабатывать на этом деньги. Однако переход с JavaScript на другие языки программирования может вызвать трудности из-за их существенного различия в типизации данных.

Python

Python — это отличный язык программирования. Его можно без каких бы то ни было опасений брать для изучения в качестве первого. Он обладает большим количеством преимуществ, таких как:

  • Отличная читаемость (если вы знаете английский, то без труда сможете понять, что делает тот или иной код на Python).
  • Широкая область применения — на питоне можно реализовать практически любую задачу: написать не очень тяжёлую игру, различные приложения, разрабатывать сайты.
  • Востребованность Python неуклонно растёт, а значит вам не составит труда найти себе работу.
  • Python очень лёгок для обучения, не даром он является основным изучаемым в американских школах языком программирования.

Objective-C и Swift

Знать эти языки программирования необходимо, если вы решили заняться разработкой для Apple. Причём знать оба языка не нужно, ведь Swift является более новой и упрощённой альтернативой для Objective-C.

Изучив эти ЯП вы не останетесь без работы из-за большого спроса на продукцию Apple, кроме того вам будут обеспечена хорошая выручка, ведь зарплата разработчиков под IOS выше на 10% чем зарплата их коллег из других отраслей.

Подведение итогов

Таким образом, изучение языков программирования сегодня является отличным вложением своих сил и средств, потому что их знание незамедлительно себя окупит. Однако на пути изучения можно с лёгкостью столкнуться с самыми разными трудностями, которые будет довольно тяжело преодолеть в одиночку. Именно поэтому стоит обзавестись надёжным наставником, который поможет вам пройти путь до становления профессиональным разработчиком. Для того, чтобы получить такого наставника, вы можете подписаться на нас и обучаться вместе с нами.

www.gadgetblog.ru