Справочник по языку Visual BasicVisual Basic Language Reference. Visual basic основные команды


Справочник по языку Visual Basic

  • 07/20/2015
  • Время чтения: 3 мин
  • Соавторы

В этой статье

Этот раздел содержит справочные сведения о различных аспектах языка Visual Basic.This section provides reference information for various aspects of the Visual Basic language.

В этом разделеIn This Section

Условные обозначения и соглашения о кодеTypographic and Code ConventionsОписывается способ, которым форматирование ключевых слов, заполнителей и других элементов языка в документации по Visual Basic.Summarizes the way that keywords, placeholders, and other elements of the language are formatted in the Visual Basic documentation.

Члены библиотеки времени выполнения Visual BasicVisual Basic Runtime Library MembersСодержит список классов и модулей пространства имен Microsoft.VisualBasic со ссылками на их функции-члены, методы, свойства, константы и перечисления.Lists the classes and modules of the Microsoft.VisualBasic namespace, with links to their member functions, methods, properties, constants, and enumerations.

Ключевые словаKeywordsСодержит список всех ключевых слов Visual Basic и ссылки на дополнительную информацию.Lists all Visual Basic keywords and provides links to more information.

Атрибуты (Visual Basic)Attributes (Visual Basic)Описывает атрибуты, доступные в Visual Basic.Documents the attributes available in Visual Basic.

Константы и перечисленияConstants and EnumerationsОписывает константы и перечисления, доступные в Visual Basic.Documents the constants and enumerations available in Visual Basic.

Типы данныхData TypesОписывает типы данных, доступные в Visual Basic.Documents the data types available in Visual Basic.

ДирективыDirectivesОписывает директивы компилятора, доступные в Visual Basic.Documents the compiler directives available in Visual Basic.

ФункцииFunctionsДокументирует функции времени выполнения, доступные в Visual Basic.Documents the run-time functions available in Visual Basic.

МодификаторыModifiersСодержит список модификаторов времени выполнения Visual Basic и ссылки на дополнительную информацию.Lists the Visual Basic run-time modifiers and provides links to more information.

МодулиModulesОписывает модули, доступные в Visual Basic и их члены.Documents the modules available in Visual Basic and their members.

NothingNothingОписывает значение по умолчанию любого типа данных.Describes the default value of any data type.

ОбъектыObjectsОписывает объекты, доступные в Visual Basic и их члены.Documents the objects available in Visual Basic and their members.

ОператорыOperatorsОписывает операторы, доступных в Visual Basic.Documents the operators available in Visual Basic.

СвойстваPropertiesОписывает свойства, доступные в Visual Basic.Documents the properties available in Visual Basic.

ЗапросыQueriesПриводит справочную информацию об использовании в коде выражений LINQLanguage-Integrated Query (LINQ).Provides reference information about using LINQLanguage-Integrated Query (LINQ) expressions in your code.

ОператорыStatementsДокументирует объявления и исполняемые операторы, доступные в Visual Basic.Documents the declaration and executable statements available in Visual Basic.

XML-теги для комментариевXML Comment TagsОписывает комментарии к документации, для которых функция IntelliSense предоставляется в редакторе кода Visual Basic.Describes the documentation comments for which IntelliSense is provided in the Visual Basic Code Editor.

Свойства оси XMLXML Axis PropertiesПриводит ссылки на сведения об использовании свойств оси XML для доступа к XML непосредственно в коде.Provides links to information about using XML axis properties to access XML directly in your code.

XML-литералыXML LiteralsПриводит ссылки на сведения об использовании XML-литералов для включения XML непосредственно в код.Provides links to information about using XML literals to incorporate XML directly in your code.

Сообщения об ошибкахError MessagesПредоставляет список Visual Basic компилятор и среда выполнения сообщения об ошибках и справку о том, как их обрабатывать.Provides a listing of Visual Basic compiler and run-time error messages and help on how to handle them.

Visual BasicVisual BasicПриводит комплексную справку по всем областям языка Visual Basic.Provides comprehensive help on all areas of the Visual Basic language.

Компилятор Visual Basic с интерфейсом командной строкиVisual Basic Command-Line CompilerВ этой статье описывается использование компилятора командной строки в качестве альтернативы компиляции программ из среды разработки Visual Studio (IDE).Describes how to use the command-line compiler as an alternative to compiling programs from within the Visual Studio integrated development environment (IDE).

docs.microsoft.com

Основы Visual Basic школьникам Тема23

Пример линейной программы 96 КБ

Алгоритм ветвления в Visual Basic и в VBA представляет оператор условного перехода:

Если условие То команды1 Иначе команды2 Конец ЕслиIf условие Then команды, которые исполняются при выполнении условия (истина) Else команды, которые исполняются, если условие не выполнятся (ложь)End If.  

оператор условного перехода можно писать в многострочном варианте

оператор условного перехода можно писать в однострочном варианте Если оператор не помещается в одной строке, то она может быть разбита на несколько строчек, но при переносе на новую строку, нужно поставить знак _

If Условие ThenКоманды1ElseКоманды2End If

If Условие _ Then Команды1_Else Команды2End Ifили==========If Условие Then Команды1_Else Команды2

End If

ПРИМЕЧАНИЕ: В операторе условного перехода Else Команды2 может и не быть, тогда это укороченный вариант.

Условие может быть и сложным - простые условия соединенные между собой логическими операциями: And - и, Or - или, Not - не.

Пример программы по теме ветвление 116 КБ(IF).

 

Во многих программах можно встретить и вложенные условия, но если в программе необходимо выбирать из множества условий только одну, например, выбор из списка, то рациональнее это организовать при помощи алгоритмической структуры "выбор" (Select Case).

 

  • Алгоритмическая структура "выбор" (Select Case) - при выполнении различных условий, выполняются различные серии команд.

Алгоритм "выбор" в Visual Basic и в VBA представляет собой следующий вид:

Select Case Выражение (переменная, арифметическое выражение, значение какого то свойства ОБЪЕКТА и т.д.)End Select 

Case Условие1Команды1Case Условие2Команды2Case Условие3Команды3(и так далее)End Select 

Пример программы по теме выбор 24 КБ(Select).При использовании алгоритма Select применяют объект список (смотри тему 13).

Пример программы выбора из двух списков 32 КБ. Код данной программы 1КБ txt.

 

  1. Цикл со счетчиком - заранее известно количество повторений.

Счетчик - значение какой либо переменной - меняется с начального значения до конечного значения с некоторым шагом Step.

Тело цикла (команды) выполняется до тех пор, пока Счетчик не станет равным Конечному Значению.

Если Step отсутствует, значит шаг = 1

Синтаксис цикла со счетчиком:

For Счетчик = НачЗнач(число или выражение) То КонЗнач(число или выражение) Step шаг(число)ТЕЛО ЦИКЛАNext (можно записать имя Счетчика)

  1. Цикл с предисловием - заранее неизвестно количество повторений - тогда выход из цикла по условию.

While Условие - цикл выполняется, пока Условие верно (истина).

Until Условие - цикл выполняется, пока Условие неверно (ложь).

Do While УсловиеТЕЛО ЦИКЛА[как изменить параметр цикла, например i = i + 2]Loop

Do Until Условие ТЕЛО ЦИКЛА[как изменить параметр цикла, например i = i + 3]Loop

  1. Цикл с постусловием - заранее неизвестно количество повторений - тогда выход из цикла по условию.

While Условие - цикл выполняется, пока Условие верно (истина).

Until Условие - цикл выполняется, пока Условие неверно (ложь).

Do [как изменить параметр цикла, например i = i + 2]ТЕЛО ЦИКЛАLoop While Условие

Do ТЕЛО ЦИКЛА[как изменить параметр цикла, напримерi = i + 1]Loop Until Условие

Пример программы по теме цикл 180 КБ(FOR).

ПРИМЕЧАНИЕ. Цикл с постусловием выполняется обязательно как минимум один раз.Пример линейной программы 96 КБ

Пример программы по теме ветвление 116 КБ(IF).

Пример программы по теме выбор 24 КБ(Select).При использовании алгоритма Select применяют объект список (смотри тему 13).

Пример программы выбора из двух списков 32 КБ. Код данной программы 1КБ txt.

Пример программы по теме цикл 180 КБ(FOR). ВВЕРХ

teach-shzz.narod.ru

Инструкции управления порядком выполнения команд в Visual Basic for Applications - Информационные системы - Каталог для студента - Каталог статей

Обычно процедура VBA выполняет инструкцию Sub или Function, а затем все последующие инструкции до тех пор, пока не достигнет утверждения End Sub или End Function. Во многих случаях этого достаточно. Если затем снова запустить макрос, то повторно выполняется та же последовательность записанных действий.

Однако иногда требуется многократно выполнять некоторый набор инструкций автоматически, либо решить определенную задачу по-другому в зависимости от значения переменных или параметров, заданных пользователем во время выполнения. VBA включает ряд инструкций, предназначенных для управления порядком выполнения команд программы.

Инструкция  If…Then…Else.

Инструкция If…Then…Else выполняет определенные команды или наборы команд в зависимости от значения условия. Данную инструкцию можно записать в одну или несколько строк.

Инструкция If, записанная в одну строку, имеет следующий синтаксис:

If условие Then [инструкции]  [Else инструкции_else]

Параметр условие - логическое выражение, которое возвращает значение True или False. Если выражение равно True, то выполняются инструкции, а часть Else игнорируется. Если условие равно False, то игнорируются инструкции, а выполняются утверждения инструкции_else. Если же часть Else опущена и логическое условие равно False, то не выполняется ни одна из инструкций и управление передается следующей строке программы после инструкции If.

Во многих реальных ситуациях требуется выполнить несколько инструкций, если условие истинно. В этих случаях необходимо использовать многострочный синтаксис:

If условие Then

[инструкции]

[ElseIf условие-n Then

[инструкции_elseif] ...

[Else

[инструкции_else]]

End If

При использовании инструкции If следует обратить внимание на следующие особенности:

·        В многострочной структуре инструкции, которые выполняются если условие истинно, нельзя располагать утверждения на той же строке, что и ключевое слово Then. В противном случае не распознается многострочный синтаксис инструкции If.

·        В многострочной структуре каждой инструкции If должна соответствовать своя инструкция End If. В однострочном синтаксисе инструкции End If не имеется.

Инструкция If может использоваться практически во всех случаях. Однако в VBA имеются и другие инструкции, которые в некоторых случаях оказываются более удобными.

Инструкция  Select Case

Инструкция Select Case используется для выполнения одной из нескольких групп инструкций в зависимости от значения условия. Синтаксис данной команды имеет вид:

Select Case выражение

  [Case списокВыражений-n

    [инструкции-n]] ...

  [Case Else

    [инструкции_else]]

End Select

Параметр выражение - любое числовое или строковое выражение. Вместо вычисления логического условия выполняется сравнение значения выражения с каждой из величин, заданных параметром СписокВыражений-n. В инструкции может быть произвольное число блоков Case. Если ни одно из условий не является истинным, то выполняются инструкции блока Case Else.

Из простых логических условий можно составить сложные при помощи логических операций:

And     (и), Or (или), Not       (не).

Безусловный переход с помощью инструкции  GoTo

Инструкцию GoTo следует использовать только в крайних случаях. Она позволяет выполнить безусловный переход к заданной строке активной процедуры. Ее синтаксис очень прост: GoTo строка

Операторы цикла в Visual Basic for Applications.

Часто требуется многократно повторить одну или несколько инструкций. VBA включает несколько управляющих структур для выполнения циклов, многие из которых знакомы тем, кто работал с другими языками программирования.

Цикл  Do…Loop Цикл Do…Loop является одним из самых простых и удобных. Он имеет 4 варианта синтаксиса:

·        Синтаксис 1:

Do While условие

      [инструкции]

Loop

·        Синтаксис 2:

Do Until условие

      [инструкции]

Loop

·        Синтаксис 3:

Do

      [инструкции]

Loop While условие

·        Синтаксис 4:

Do

      [инструкции]

Loop Until условие

Команды между инструкциями Do и Loop выполняются заданное число раз.

Безусловный выход из цикла. Цикл можно выполнить произвольное число раз, либо ни одного. Инструкция Exit Do позволяет безусловно передать управление команде, которая следует за последней командой цикла.

Цикл  While…Wend

Инструкция While…Wend является разновидностью инструкции Do…Loop. В ранних версиях Basic, в которых не было инструкции Do…Loop, весьма эффективно использовалась команда While…Wend. Формат инструкции прост:

While [условие]

            инструкции

Wend

Инструкция While…Wend в отличие от цикла Do…Loop не имеет второго варианта, в котором проверка условия выполняется в конце цикла. Кроме того, для данного цикла нет инструкции для безусловного выхода, подобной Exit Do.

Цикл  For…Next

Инструкцию For…Next можно встретить в большинстве языков программирования. Она позволяет циклически выполнить набор утверждений заданное число раз. Формат инструкции следующий:

For счетчик = начало To конец [Step шаг]

[инструкции]

Next счетчик

Параметр счетчик - это числовая переменная, которая автоматически увеличивается после каждого повтора. Начальное значение счетчика равно параметру начало, а конечное - параметру конец.

helpstudenty.at.ua

Visual basic for applications (vba) Глава 1 Создание приложений с помощью vba

400

ЧАСТЬ VI

visual BASIC FOR applications (VBA)

Глава 6.1 Создание приложений с помощью VBA

Возможности Visual Basic

Visual Basic является мощным программным средством, с помощью которого можно реализовать широкий спектр прак­тических задач. Основное достоинство этого языка програм­мирования состоит в том, что он оптимально сочетает в себе простоту использования, доступность и большой набор разно­образных возможностей, позволяющих охватить все основные области программистской деятельности.

В названии этого языка слово Visual означает способ, при помо­щи которого данным программным средством создается графиче­ский пользовательский интерфейс (Graphical User Guide, или со­кращенно GUI). Вместо того чтобы описывать в программе, где и каким образом появится на экране тот или иной объект, програм­мист может просто расположить его в нужном месте еще на этапе разработки своего приложения. В качестве таких "заготовок" в по­давляющем большинстве случаев используются встроенные эле­менты управления, то есть уже созданные объекты с заданными на­борами свойств и методов. Программист может изменять значения тех или иных свойств у выбранного объекта, а также описывать для него разнообразные методы. Кроме этого, имеется возможность обработки программистом различных событий, которые могут воз­никать в результате каких-либо действий пользователя.

^ Visual Basic:

401

• Реализация разработчиком максимально гибкого и удоб­ного интерфейса для своего приложения, который сможет удовлетворить потребности даже самого взыска­тельного пользователя;

• Обработка событий мыши и клавиатуры, вывод на экран различных графических изображений;

• Использование стандартных диалогов;

• Обработка файлов и каталогов на жестком диске;

• Доступ к базам данных.

Во всех приложениях пакета Microsoft Office 2000 исполь­зуется единая система программирования, которая носит на­звание ^ (VBA). Языком програм­мирования в данной системе является Visual Basic, а среда программирования реализована в виде Редактора Visual Basic (VBE), который может быть открыт из любого приложения пакета Office.^ Для того чтобы запустить редактор VBE, необходимо вы­полнить следующую последовательность действий:

1. Открыть приложение пакета Microsoft Office 2000, на­пример, Word.

2. Выполнить команду Сервис \ Макрос Редактор Visual Basic.

После выполнения этих действий на экране откроется окно редактора Visual Basic (см. рис. 6.1).

Основными элементами VBE являются:

Меню. В состав этого элемента входят все команды, кото­рые используются при создании приложений в редакторе VBE. Среди пунктов меню есть как стандартные, присущие боль­шинству окон Windows (File, Edit, View, Window, Help), так и пункты, при помощи которых разработчик может запускать или отлаживать свое приложение (Debug, Run). На рис. 6.1 Меню расположено в верхней части VBE под заголовком окна.

Tool Bar (Панели инструментов). Эти элементы представляют со­бой различные группы кнопок с изображенными на них иконками. При помощи данных кнопок можно выполнять те или иные опера­ции, предусмотренные в среде разработки, не используя при этом меню; то есть выполнять одно действие - нажатие соответствующей

402

кнопки - вместо нескольких, в случае выполнения этой же операции при помощи меню. На рис. 6.1 панели инструментов расположены в верхней части VBE, под элементом Меню.

В VBE существует четыре основные панели инструментов:

• ^ (Отладка)

• Edit (Правка)

• Standard (Стандартная)

• UserForm (Пользовательская форма)

По умолчанию отображается только панель Standard. Для того чтобы добавить или удалить какую-либо панель инструментов, следует выбрать команду ToolBars из пункта меню View (или подвести указатель мыши к строке меню и щелкнуть правой кнопкой мыши, вызывая контекстное меню). После этого появится окно со списком основных панелей инструментов (см. рис. 6.2), причем некоторые из них могут иметь слева пометку, что означает наличие их на экране. Выбор панели из списка приведет либо к ее появлению (если радом с названием не было пометки), либо к исчезновению с экрана (если пометка присутствовала).

403

Далее будут рассмотрены панели среды разработки с кратким описанием их назначения и перечислением основных функций.

^ Debug (см. рис. 6.3) предназначена для выполнения отладки (тестирования) программы с исправлением возникающих ошибок (пункт меню Debug). В Visual Basic предусмотрены ши­рокие возможности для отладки приложения, такие как отслежи­вание текущих значений переменных программы, пошаговое вы­полнение приложения (на каждом шаге выполняется один опера­тор), временная остановка выполнения программы на определен­ном шаге и т. д. Перечень всех элементов панели Debug пред­ставлен в табл. 6.1.

404

Панель Edit (см рис. 6.4) предназначена для работы с текстом программы (пункт меню Edit). Эта панель реализует возможности простейшего текстового редактора: копирование и вырезание текста в буфер обмена, вставка из буфера, поиск или замена слов и фраз в тексте программы и т. д. Список всех элементов панели Edit представлен в табл. 6.2.

405

406

Панель VserForm (см. рис. 6.5) предназначена для перемещения элементов управления в форме, изменения их размеров, выравнива­ния относительно границ формы (пункт меню Format). Перечень всех элементов панели Form Editor представлен в табл. 6.3.

407

В случае выравнивания элементов формы относительно эта­лона (пункт Align Lefts в табл. 6.3) при выполнении одной из воз­можных команд (см. рис. 6.6) изображение кнопки выравнивания на панели Form Editor изменяется в соответствии с выбранным пунктом. Возможны следующие команды:

^ выравнивание всех выделенных объектов относительно левого края эталонного объекта;

Centers - выравнивание по центру эталона относительно вер­тикальной оси;

Rights - выравнивание относительно правого края эталона;

Tops - выравнивание по верхней границе эталонного объекта;

408

Middles - выравнивание по центру эталона относительно го­ризонтальной оси;

Bottoms - выравнивание относительно нижнего края эталон­ного объекта.

Расположение элементов формы относительно ее центра (пункт Center Horizontally в табл. 6.3), которое задается при по­мощи одной из возможных команд (см. рис. 6.7), приводит к из­менению изображения соответствующей кнопки на панели Form Editor аналогично предыдущему пункту (см. рис. 6.6). При этом возможны следующие команды:

Horizontally - выравнивание относительно вертикальной оси. Vertically — выравнивание относительно горизонтальной оси.

Аналогично предыдущим рассмотренным возможностям пре­образование размера выбранных элементов формы (пункт Make With Same Size в табл. 6.3) также приводит к изменению соответ­ствующей кнопки в панели Form Editor. В данном случае возмо­жен выбор одного из следующих пунктов (см. рис. 6.8):

^ приведение ширины выделенных объектов к эталонной;

Height - преобразование высоты выделенных объектов к вы­соте эталона;

Both - приведение ширины и высоты объектов на форме к эта­лонным размерам.

Панель Standard, или стандартная панель инструментов, является основной в VBE. С ее помощью можно выполнить широкий спектр действий, которые реализованы в пунктах меню File (Файл), Insert (Вставка), Debug (Отладка) и Run (За­пуск). Стандартная панель обычно расположена под строкой

409

меню. Однако при помощи мыши ее можно перетаскивать в любые другие области экрана, при этом панель приобретает вид окна (см. рис. 6.9). В табл. 6.4 приведены основные эле­менты панели Standard и их назначение.

410

411

Properties (Окно свойств). Используется для того, чтобы из­менять свойства текущего объекта, например, документа Word (см. рис. 6.11). В VBE окно свойств, как правило, находится в левом нижнем углу (см. рис. 6.1).

Code (Окно редактирования кода). Предназначено для созда­ния или редактирования кода программы (см. рис. 6.12). Для лю­бой формы или модуля проекта окно редактирования кода мож­но открыть с помощью команды View \ Code.

412

Project (Окно проектов). Используется для удобства работы с элементами проекта (формами и модулями), а также в случае необходимости работы с несколькими проектами одновремен­но (т. е. если VBE был запущен сразу из нескольких одно­именных приложений, например, из нескольких документов Word) (см. рис. 6.13). Содержимое этого окна отображает ие­рархические структуры, в которых вершинами всех иерархий являются открытые в данный момент проекты, а исходящие от них ветви являются составными частями проектов (например, формы или модули). В VBE окно проектов обычно расположено над окном Properties (см. рис. 6.1).

^ Проектом называется набор модулей, которые используются для разработки приложения. В состав проекта входят модули следующих категорий:

• Объекты приложения;

• Формы;

• Стандартные модули;

• Модули классов.

Объекты приложения Office. Представляют собой один или не­сколько документов того приложения Office, из которого был открыт редактор Visual Basic. Например, если таким приложением является Word, то категория называется Microsoft Word Objects.

413

Формы. В данной категории находятся пользовательские формы, составляющие их элементы, а также объявляемые пере­менные, константы, процедуры обработки событий и пользова­тельские процедуры и функции. Для каждой формы проекта соз­дается отдельный модуль.

Стандартные модули. Их содержимым являются процедуры, функции, а также объявляемые переменные и константы, которые можно использовать в других модулях данного приложения.

Модули классов. Предназначены для создания разработчиком собственных классов с описанием их методов и свойств. Модули классов похожи на модули форм, но, в отличие от них, не имеют отображаемого пользовательского интерфейса.

Все открытые проекты и список составляющих их файлов можно увидеть в окне Project (см. рис. 6.13), кнопки которого позволяют выполнять следующие действия:

Открывать окно кода для выбранной формы;

Показывать выбранную форму;

Выводить или прятать категории проекта, показывае­мые в виде папок (например, папка ^

Для того чтобы добавить форму (или какой-либо другой объ­ект) в открытый проект, необходимо в меню Insert выбрать пункт

User Form (пользовательская форма) или нажать кнопку

на стандартной панели.

При необходимости удаления какого-либо элемента из проек­та следует:

1. Выбрать в окне Project название соответствующего элемен­та (формы или модуля).

2. Выполнить команду Remove меню Project или контекстного меню выбранного элемента.

414

zavantag.com