Удобные инструменты для создания программ. Как сделать программу самому на компьютере


Как написать программу?

Язык программирования Паскаль был задуман как учебный, для того, чтобы студенты обучались навыками программирования. Он имеет ряд достоинств:

  • Он обладает простым синтаксисом языка, количество базовых понятий небольшое.
  • Язык Паскаль считается универсальным, поэтому он применим для решения почти всех задач, связанных с программированием.
  • Поддерживает структурное программирование, объективно-ориентированное программирование.

Структура программы на языке Паскаль

Рассмотрим, как написать программу на языке Паскаль и, какова ее структура. Она всегда состоит из двух частей. В первой части программы описывается последовательность необходимых действий, во второй части - данные, с которыми они оперируют. На основании описаний и определений выводятся данные, а действия представляются операторами языка. Программа может иметь заголовок, он задает имя программы и ее параметры. Чтобы знать, как правильно написать программу, надо разобраться с ее структурой. Она содержит:

  • Заголовок программы. С ключевого слова program начинается раздел, а потом уже идет название программы. Например, program Alex; Следует обратить внимание на то, что любое действие языка надо заканчивать точкой с запятой. Имя программы никогда не начинают с цифры, так как оно является пользовательским идентификатором.
  • Блок описаний. Он содержит много различных блоков программы, каждый из них отвечает за определенный вид программы.
  • Блок операторов. Его еще называют блоком действий. Это обязательный блок в программе, в котором находятся команды, которые нужно сделать в процессе выполнения программы. Начинается он с ключевого слова begin, а заканчивается словом end, обязательно с точкой.

Инструкция написания программы: Паскаль

Рассмотрим, как написать программу на Паскале, пошагово.

Для тех, кто хочет научиться программированию, но еще ничего об этом не знает, Паскаль АВС будет прекрасным помощником. Эта пр

elhow.ru

Программы для создания программ (Обзоры, рейтинг, обучение)

Компьютерные программы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Мы сталкиваемся с ними повсюду: начиная от простых электронных часов и заканчивая сложной вычислительной техникой (ноутбуки, смартфоны, планшеты и прочие электронные девайсы). Находясь в окружении программ, полезно знать, что они собой представляют.

Что такое программа

Компьютерная программа – это набор указаний написанных на специальном языке, который “понимает” ваш компьютер. Благодаря этим инструкциям, мы можем спокойно пользоваться сложной электронной техникой, хотя без программ она была бы бесполезным куском металла.

Живя в мире цифровых технологий, любому не мешало бы находить с ними общий язык. Современные вычислительные машины, в совокупности с правильными инструкциями, способны стать для человека лучшими помощниками.

Как создать собственную программу

Благо прошли те страшные времена, когда программы для компьютера писали на их родном двоичном коде, с помощью единиц и нулей. Стараниями программистов-первопроходцев были созданы специальные языки, благодаря которым программирование вышло на новый уровень доступности и удобства.

Существует 2 типа инструментов для создания программ:

  1. Визуальные среды разработки. Простые в освоении, но зачастую имеют ограниченный функционал. Позволяют создавать программы с нулевыми знаниями языка, через визуальный редактор. Подобные инструменты отлично подойдут для новичков, желающих быстро создать свою первую программу.
  2. Интегрированные среды разработки (IDE). Серьезные инструменты, с практически безграничным функционалом. Для работы в подобных средах, требуются знание и понимание языка программирования. Современные IDE обладают простым и удобным интерфейсом, что значительно упрощает создание программ.

Если вы хотите сделать простенькую программу с красивым интерфейсом, но не желаете тратить время на изучение языков, воспользуйтесь визуальной средой. Многие инструменты такого типа, обладают гибкими возможностями, позволяющими новичкам создавать уникальные продукты.

Для тех, кто хочет серьезно заниматься программированием и создавать по-настоящему грандиозные проекты, лучше обратить внимание на интегрированную среду разработки. Сложность изучения языка окупится с лихвой, когда вы научитесь понимать саму суть работы программ и воплощать в жизнь самые невероятные идеи.

Выбор инструмента для создания программ

На сегодняшний день, придумано несколько тысяч языков программирования и более сотни сред разработки. Разнообразие солидное, и молодые программисты часто закапываются в обилии предложений.

Мы ценим время наших гостей, и поэтому отобрали лучшие инструменты для программирования и поместили их в единый каталог. Чтобы помочь вам выбрать идеальную среду разработки, к каждому материалу было добавлено подробное описание и обучающий материал в форме видеокурса. Скачивайте программы для создания программ абсолютно бесплатно, через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Приятного дня и удачи в работе!

4creates.com

Как составляются программы для компьютера?

Программа ПК – это один из основных компонентов программного обеспечения, набор команд. Многие пользователи используют ее, чтобы выполнять конкретные прикладные задания, такие как оформление различных документов, разнообразные математические вычисления, обработка изображений и другое. Программирование можно разбить на 6 стадий:

  • анализируем;
  • проектируем;
  • кодируем;
  • тестируем;
  • испытываем;
  • сопровождаем.

Алгоритм программирования

Алгоритм компьютерный – это абсолютно точное, конкретное и понятное указание и последовательность действий, которые направлены на решение поставленных задач. Каждый алгоритм обладает следующими свойствами:

  • дискретность;
  • точность;
  • понятность;
  • отличный результат;
  • массовость.

Цель программирования:

  • надежность;
  • универсальность;
  • совместимость;
  • удобочитаемость;
  • эффект.

Как делать программы на компьютер?

Составление программы на компьютере за один день нереально. Они со временем постоянно эволюционируют, развиваются и усовершенствуются. Чтобы ввести определенные команды, необходимо немало времени. При этом зачастую возникают различные вопросы и проблемы, которые лучше решить сразу же, но не всегда это получается быстро и верно.

Для правильного создания программ пишущий должен знать 2 вещи – алгоритм и набор механизмов, с помощью которого вы получаете возможность реализовать все алгоритмы на понятном языке программирования.

Пример по написанию задачи:

Составление алгоритма поиска наибольшего числа среди определенной последовательности цифр:

  • обозначаем все числа, как n, а1, а2 и так далее;
  • max– максимальное число;
  • i – порядковый номер.

Последовательность и составление действий:

  • вводим числа;
  • переменной цифре присваиваем значение а1;
  • переменной i – значение 2;
  • когда а1 будет больше max, в том случае переменной max присваиваем значение а1;
  • увеличиваем значение переменной i;
  • когда i больше n – тогда выводим max, в ином случае возвращаемся к четвертому пункту.

Также можно составляющийся алгоритм показать в виде специальной блок-схемы:

Возвращаясь к вопросу, как писать программы на компьютере, вы должны понимать, что после составления необходимого алгоритма его следует переложить еще и на алгоритмический язык. При составлении программ не нужно ограничиваться только 2-мя операторами (IF и GOTO). Следует уяснить, что если использовать не один, а несколько операторов для разных алгоритмов, то это позволит сделать программу гораздо лучше и компактнее.

Вывод

Когда уже научитесь вести определенный диалог с устройством, тогда и будете иметь больше возможностей работы с ним. Поняв, как составлять правильные программы, вам станет намного легче. Программное обеспечение постоянно пополняется, модернизируется и развивается. Система современного программирования – это инструмент для работы программиста. Имеется несколько видов программ:

  • системные;
  • прикладные;
  • новые системы.

Мы надеемся, что данная статья предложит вам новые возможности и даст определенные знания в современном мире компьютеризации. Показанные элементарные и несложные решения задач по составлению программ на ПК обязательно станут вашими помощниками.

strana-sovetov.com

Как написать программу в Блокноте

Что делать начинающему программисту, если для создания кода у него под рукой нет ничего? Ну, или почти ничего, ведь сам компьютер с установленной на нем операционной системой мы в расчет не принимаем. Вам скажут, что тут поможет Блокнот (Notepad.exe). Поговорим же, как написать программу при помощи чего-нибудь еще.

Сейчас, чтобы программировать на любом языке, принято пользоваться специальными средами программирования. Любая такая среда включает в себя удобный редактор, в котором происходит написание кода, средства отладки и компилятор, а также некоторые утилиты. Но на заре компьютерной эпохи все обстояло не так. Уже трудно представить, что в DOS можно написать текстовый файл без помощи Блокнота. Также без помощи Блокнота можно было создать программу и даже внести «на лету» изменения в коды исполняемых процессов.

Затем, уже с появлением последних версий DOS и первых Windows, стали пользоваться программой-блокнотом. Чтобы написать программу в Паскале или любом другом популярном языке того времени. До сих пор ходит мнение, что настоящие программисты пишут код в Блокноте. Что ж, если вы знаете, как написать программу на том или ином языке, Блокнота будет достаточно, но специализированные средства все же лучше. Работать в них комфортнее и быстрее.

Например, современный Notepad++, или блокнот для программистов, способен подсвечивать команды для кода у более чем 50 языков. Программой очень удобно пользоваться, если вам нужно сохранить файл с определенной кодировкой. UTF-8 без BOM, например, бывает сложно выставить в обычном Блокноте от Microsoft. Notepad++ удобно использовать для написания web-скриптов или текста в HTML, хотя тут справился бы любой другой текстовый редактор.

Среды программирования хороши тем, что написанный код можно сразу трассировать (запустить пошаговое выполнение) в отладчике. Это позволяет быстрее находить ошибки. Ну, и без компилятора не обойтись. Код с командами – это такой же текст, если его не понимает машина. Если только вы не знаете, как написать программу в машинных кодах. Компилятор нужен как раз для того, чтобы перевести программу из языка программирования, понятного для людей, на язык, понятный компьютеру.

Но и Блокнот забывать не стоит. Правда, серьезную и длинную программу вы в нем вряд ли напишете (легко допустить и трудно найти ошибку). Зато в интернете сейчас можно обнаружить множество рецептов, как написать программу в Блокноте, и сохранить ее с расширениями BAT и VBS. Это не совсем программы, на языке операционной системы эти файлы называются исполняемыми. И перед тем, как написать программу, вам необходимо изучить команды для управления из консоли Windows и язык Visual Basic. Иначе придется пользоваться готовыми рецептами.

И не стоит верить, что в Блокноте вы сможете написать полноценный вирус. Творения современных хакеров имеют тысячи строк, немалую долю которых занимают алгоритмы шифрования, защиты и сокрытия исполняемого кода. Маленькая программа-шутка не пройдет через фильтры большинства антивирусов. А если ее защитить, она превратится в большую. И тут вам снова придется учиться, как это сделать, а не искать готовые рецепты.

В общем, сделать программу «из ничего» и правда можно. Но если вы никогда не пробовали, быстро это у вас не получится.

fb.ru

Как написать программу на компьютере?

#1

Совсем немного времени прошло со времени появления первого персонального компьютера, а он уже прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Всего 30 лет назад компьютер воспринимался только как средство для работы, а на сегодняшний день это уже мультимедийный и игровой центр, а также рабочая станция и сервер в одном лице. Всё зависит от установленного программного обеспечения. Всем знакомы дистрибутивы офисных приложений от компании "Microsoft", но совсем немногие задумываются над тем, как они работают. Например, программное обеспечение "Excel" основано на языке программирования "Visual Basic", что обеспечивает пользователю более простой и быстрый способ взаимодействия при вводе и обработке табличных данных.

#2

Что же это такое - компьютерная программа? В первую очередь это некая последовательность инструкций, которая должна выполняться в зависимости от построения алгоритма. В системном программировании программа рассматривается как размещённые в компьютерной памяти данные и системные коды, которые исполняются процессором для достижения определённых результатов. Здесь стоит обратить внимание на то, что данные находятся в оперативной памяти и исполняются процессором.

#3

Перед тем как взяться за написание программы, нужно для начала определить её основные функции, от этого будет зависеть какой она будет иметь внешний вид. Например, программа для сравнения таблиц с целью выявления изменений будет больше всего похожа на двухпанельный Excel. Также необходимо определиться с тем, будет ли программа работать самостоятельно или использоваться как дополнение к уже существующему программному обеспечению. Одним из основных факторов является операционная система в которой будет исполняться программный код. Если на ПК установлена ОС Windows, то для реализации такого проекта было бы разумно использовать Visual Basic, т. к. в программном обеспечении MS Office этот язык программирования уже присутствует. Конечно можно использовать и другие языки программирования, например Delphi или C++. Эти языки позволяют собирать программу в конструкторе, где из разных частей постепенно собирается конечный продукт.

#4

Следующим шагом в создании программы является разработка интерфейса. Для этого можно воспользоваться дизайнером формы и инспектором объектов, которые уже изначально заложены в дистрибутивах программного обеспечения для разработчиков и открываются непосредственно из меню редактора. С их помощью вы сможете не только определиться с внешним видом вашего творения, но и задать свойства объектов, что значительно упростит дальнейшую разработку и редактирование кода.

#5

Теперь пришло время описать свои идеи в алгоритме. Для этого можно использовать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, например Notepad++. Компьютер понимает машинный код, состоящий из единиц и нулей, к счастью в наши дни уже нет необходимости писать алгоритм таким же образом. Для того, чтобы перевести инструкции из языка программирования в двоичный код, используются специальные программы компиляторы, они входят в состав дистрибутива любой среды программирования. Перед тем как написать программу для компьютера, стоит обязательно изучить хотя бы один из языков программирования, для новичков неплохо подойдёт Visual Basic. Особое внимание стоит обратить на то, что не следует пользоваться такими текстовыми процессорами как Word или Wordpad, по той причине что они создают в документе скрытые символы, которые впоследствие будут вызывать ошибки при компиляции.

#6

Осталась самая малость, пишем файл помощи, используя для этого опять же специальный компилятор, и создаём конечный дистрибутив своей программы. Дистрибутив - это архив с вашей программой и дополнительными возможностями, как например, выбор места для установки, выбор языка, а также при необходимости можно добавить некоторые специальные функции. Не забываем прилагать описание дистрибутива в виде "Readme. txt". Вот, в принципе, и всё, программа готова.

uznay-kak.ru

УРОК 1. СОЗДАНИЕ ВАШЕЙ ПЕРВОЙ ПРОГРАММЫ

Все вы использовали компьютерные программы, такие как текстовый процессор, электронные таблицы и даже Microsoft Windows 95. Компьютерные программы, или программное обеспечение, представляют собой файлы, содержащие инструкции, которые указывают компьютеру, что следует делать. Если вы работаете в среде MS-DOS или Windows, то, например, файлы с расширениями ЕХЕ и СОМ содержат команды, которые компьютер может выполнять. Другими словами, файлы содержат специальные инструкции, выполняемые компьютером, обычно одну за другой, для решения определенной задачи. При создании программы вы указываете инструкции, которые компьютер должен выполнить. Из этого урока вы узнаете, как указать такие инструкции с помощью операторов C++. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:

• При создании программы используйте текстовый редактор, чтобы ввести операторы C++ в исходный файл программы.

• Для преобразования операторов программы C++ в выполнимую программу, в единицы и нули, которые понимает компьютер, используйте специальную программу — компилятор C++.

• Для изменения или исправления программы используйте текстовый редактор.

• При нарушении одного (или более) правил программирования на C++ компилятор выдаст на экран сообщения о синтаксических ошибках. Вам следует отредактировать программу, чтобы исправить ошибки, а затем запустить компилятор снова.

Программирование представляет собой процесс определения последовательности инструкций, которые должен выполнить компьютер для решения определенной задачи. Для указания этих инструкций вы используете язык программирования, например C++. С помощью текстового редактора вы вносите программные операторы в исходный файл. Далее вы используете специальную программу — компилятор —для преобразования операторов из формата, который вы можете читать и понимать, в единицы и нули, которые понимает компьютер.

Лучший способ понять процесс создания и компиляции программы — построить простую программу на C++. Давайте этим займемся!

СОЗДАНИЕ ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ

Как и следовало ожидать, ваша первая программа на C++ называется FIRST.СРР. При создании программ на C++ используйте расширение СРР, чтобы другие могли понять, что этот файл содержит программу на C++. Когда вы позже запустите эту программу, она выведет на экран дисплея сообщение Учимся программировать на языке C++/Следующий пример вывода показывает подсказку командной строки (в данном примере С:\>), вводимую вами командную строку (имя программы FIRST, за которым следует ENTER) и вывод программы на экран:

С:\> FIRST <ENTER>

Учимся программировать на языке C++!

Как известно, при программировании вы можете работать в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX, или в среде типа Windows. Для упрощения вывода в данной книге подразумевается, что вы работаете из командной строки. В этом случае для выполнения программы FIRST.EXE вы должны ввести имя программы FIRST в ответ на системную подсказку и затем нажать ENTER.

Для начала вам следует использовать текстовый редактор, например EDIT (поставляется с MS-DOS), для создания файла, который содержит операторы программы и называется исходным файлом. Не используйте текстовый процессор, такой как Word или WordPerfect, для создания исходного файла программы. Как известно, текстовые процессоры позволяют вам создавать форматированные документы, которые могут содержать полужирный текст, выровненные поля, а также другие особенности. Чтобы отформатировать документы таким образом, текстовый процессор вставляет специальные (скрытые) символы внутрь документа. Такие символы могут включать или выключать курсив или выбирать определенную ширину полей. Несмотря на то что такие специальные символы имеют смысл для текстового процессора, C++ их не поймет и эти символы приведут к ошибкам.

С помощью текстового редактора введите следующие операторы программы C++ (точно так, как они изображены, используя верхний и нижний регистры), как показано ниже:

#include <iostream.h>

void main(void)

{cout << «Учимся программировать на языке C++!»; }

Не беспокойтесь, если операторы C++ не имеют для вас смысла. Вы узнаете назначение каждого из них из урока 2. А пока обратите особое внимание на ваш ввод. Удостоверьтесь, например, что вы ввели верное количество кавычек, точек с запятой и скобок. Еще раз более внимательно проверьте операторы своей программы. Если они верны, сохраните операторы в файле FIRST. СРР

Что означает имя?

При создании программы на C++ вы вносите операторы программы в исходный файл. Применяйте расширение СРР, чтобы другие программисты могли понять, что данный файл содержит программу на C++. Далее используйте имя файла, которое указывает назначение программы. Например, если вы создаете финансовую программу, можно использовать имя BUDGET.CPP. Аналогичным образом программу, которая вычисляет оклады в фирме, вы можете назвать SALARY. СРР. Чтобы избежать путаницы, никогда не используйте для названия программы имя существующей команды MS-DOS, например COPY или DEL.

КОМПИЛЯЦИЯ ВАШЕЙ ПРОГРАММЫ

Компьютер работает с комбинациями единиц и нулей (называемыхмашинным языком), которые представляют наличие или отсутствие электрических сигналов. Если сигнал равен единице (наличие), компьютер может выполнить одну операцию, а если сигнал равен нулю (отсутствие), компьютер может выполнить другую операцию. Однако к счастью, нет необходимости писать программы в нулях и единицах (как это делали программисты в 1940 и 50 гг.). Вместо этого специальная программа — компилятор C++ — преобразует операторы программы (ваш исходный код) в машинный язык.

Другими словами, компилятор просматривает исходный файл, содержащий операторы программы на C++. Если ваши операторы не нарушают ни одно правило языка C++, компилятор преобразует их в машинный язык (единицы и нули), который компьютер может выполнить. Компилятор хранит машинный язык в выполняемом файле, имеющем, как правило, расширение ЕХЕ. Если файл ЕХЕ существует, вы можете запустить программу, вводя ее имя в ответ на командную подсказку.

В зависимости от используемого вами компилятора, команды, которые вы применяете для его вызова, будут различны. Например, при использовании Borland C++ вам следует компилировать программу FIRST.CPP с помощью команды ВСС:

C:\> BCC FIRST.CPP <ENTER>

Если вы применяете не Borland C++, обратитесь к документации, поставляемой с вашим компилятором, чтобы определить правильную команду для его запуска. По окончании работы компилятор создаст выполнимую программу и сохранит ее в файле на диске. В среде MS-DOS файл выполни-

мой программы будет иметь расширение ЕХЕ, например FIRST.EXE. Если при компиляции программы компилятор выдает сообщения об ошибках, отредактируйте свой исходный файл и сравните каждый символ исходного файла с символами, которые приведены в этой книге. Исправьте все ошибки, сохраните сделанные изменения, а затем откомпилируйте про грамму второй раз. После того как вы успешно откомпилировали свою программу, запустите ее, вводя имя программы в ответ на командную подсказку как это было показано выше.

Представление о компиляторе

При создании программы вы используете язык программирования (такой как C++), чтобы указать инструкции, выполняемые компьютером. Применяя текстовый редактор, вы вносите операторы программы в исходный файл. Далее используется специальная программа — компилятор, которая преобразует ваш исходный файл в машинный язык (единицы и нули, понимаемые компьютером). Если компиляция прошла успешно, результатом будет файл выполнимой программы. Однако если вы допустили одну или несколько ошибок или нарушили какое-либо правило C++, компилятор выдаст на экран сообщения об ошибках, и для их исправления вам следует заново отредактировать исходный файл.

Если вы работаете на большой машине или мини-ЭВМ, у вас должен быть компилятор, доступный для вас и других пользователей вашей системы. Если же вы используете ПК, вам следует приобрести и установить компилятор, такой как Borland C++ или Microsoft Visual C++.

СОЗДАНИЕ ВТОРОЙ ПРОГРАММЫ

Хочется надеяться, что вы смогли успешно откомпилировать и выполнить программу FIRST. CPP. Если это так, используйте ваш текстовый редактор, чтобы создать второй программный файл с именем EASY. CPP, который содержит следующие операторы программы:

#include <iostream.h>

void main(void)

{cout << «Программировать на C++ просто!»; }

Как и ранее, сохраните свои операторы программы на C++ в исходном файле и вызовите компилятор, указав имя файла программы в командной строке компилятора. В случае Borland C++ используйте следующую команду для компиляции программы:

С:\> ВСС EASY.CPP <ENTER>

Если компиляция программы прошла успешно, компилятор создаст выполнимую программу с именем EASY.EXE. Когда вы запустите эту программу, на вашем экране появится следующее сообщение:

С.\> EASY <ENTER>

Программировать на C++ просто!

Далее используя редактор, отредактируйте исходный файл EASY. CPP и измените выводимое на экран сообщение таким образом, чтобы включить слово очень, как показано ниже:

cout << «Программировать на C++ очень просто!»;

Сохраните ваше изменение в исходном файле и откомпилируйте программу. После успешной компиляции запустите программу, как показано ниже:

С:\> EASY <ENTER>

Программировать на C++ очень просто!

Каждый раз, когда вы изменяете исходный файл, вам следует откомпилировать программу заново, чтобы изменения вступили в силу. Например, используйте текстовый редактор, чтобы снова изменить исходный файл. В этот раз добавьте новую строку в свою программу:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << «Программировать на C++ очень просто!»; cout << endl << «Можно расслабиться!»;}

Сохраните ваши изменения в исходном файле. Затем запустите программу, как показано ниже:

С:\> EASY <ENTER>

Программировать на C++ очень просто!

Как видите, программа не выводит новую строку на экран. Чтобы изменения в исходном файле вступили в силу, вы должны откомпилировать программу. В данном случае необходимо откомпилировать программу так, как было описано выше, а затем запустить ее. Так как компилятор использовал изменения вашего исходного кода, то, как показано ниже, на экран будет выведена новая строка:

C:\> EASY <ENTER>

Программировать на C++ очень просто!

Можно расслабиться!

ИЗУЧЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Каждый язык — английский, французский, немецкий и даже C++ — имеет набор правил, называемых синтаксисом, которым вы должны следовать, когда используете данный язык. В английском языке, например, предложения обычно заканчиваются точкой, восклицательным или вопросительным знаком. Вы также используете заглавные буквы в начале предложения. В синтаксисе C++ используется точка с запятой, круглые скобки, фигурные скобки и многие другие символы. Когда вы забываете или неправильно употребляете эти символы, компилятор C++ выводит на экран сообщение об ошибке, которое описывает ошибку и соответствующий ей номер строки в исходном файле.

Компилятор C++ не может создать выполнимую программу, пока не будут исправлены все синтаксические ошибки. Чтобы понять процесс обнаружения и исправления синтаксических ошибок, создайте следующую программу с именем SYNTAX. CPP:

#include <iostream.h>

void main(void)

{ cout << Заключайте сообщение в кавычки; }

Если посмотреть внимательно, можно заметить, что сообщения, выведенные двумя предыдущими программами, в вашем исходном файле взяты в кавычки. Синтаксис (правила) C++ требует кавычек. При компиляции программы компилятор выведет сообщения о синтаксических ошибках. В случае Borland C++ компилятор выведет следующие сообщения:

С:\> ВСС SYNTAX.CPP <ENTER>

Borland C++ Version 4.00 Copyright (с) 1993 Borland

International syntax.cpp:

Error syntax.cpp 5: Undefined symbol ‘Заключайте’ in function main()

Error syntax.cpp 5: Statement missing; in function main() *** 2 errors in Compile ***

В этом случае компилятор вывел две синтаксические ошибки. Обе ошибки относятся к 5 строке исходного файла. Отредактируйте файл и возьмите сообщение в кавычки, как показано ниже:

cout << «Заключайте сообщение в кавычки»;

Теперь можете успешно откомпилировать программу и получить выполнимый файл. Когда вы впервые начинаете использовать какой-либо язык программирования, можете рассчитывать на несколько синтаксических ошибок каждый раз при компиляции программы. После того как вы самостоятельно создадите несколько программ, вы будете быстро определять и исправлять подобные ошибки.

Изучение синтаксических ошибок

При создании программы на C++ вам следует придерживаться определенных правил, называемых правилами синтаксиса. Например, надо брать текстовые сообщения в кавычки и ставить точку с запятой после большинства операторов вашей программы (позже вы узнаете, для каких операторов требуется точка с запятой, а для каких нет). Если в программе нарушаются правила синтаксиса, компилятор C++ выводит сообщение об ошибке на экран. Вам следует исправить все синтаксические ошибки до того, как компилятор сможет создать выполнимую программу.

РАБОТА В СРЕДЕ ТИПА WINDOWS

Для упрощения в каждом из предыдущих примеров предполагается, что вы работаете в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX. Однако сегодня большинство программистов на C++ программируют в среде типа Windows, такой как Visual C++, или интегрированной среде разработки фирмы Borland. При программировании в среде типа Windows операторы программы не отличаются от тех, которые показаны здесь. Другими словами, операторы C++ в программе FIRST.CPP, написанной в Windows, идентичны тем, которые вы будете использовать в среде, основанной на командной строке. Что изменяется в Windows, так это процесс компиляции и запуска программы.

Рисунок 1, например, иллюстрирует среду программирования Windows. Внутри такой среды программирования вы можете создавать исходные файлы, используя встроенный редактор, и затем компилировать программу с помощью выбора пункта меню или щелчка мыши по кнопке инструментальной линейки. Если программа содержит синтаксические ошибки, среда программирования сводит сообщения об ошибках в специальное окно. После того как вы успешно откомпилируете вашу программу, можно использовать пункт меню (или кнопку инструментальной линейки) для запуска программы. Программная среда может открыть отдельное окно, в котором будет отображаться вывод программы.

Рис.1. Среда программирования Windows.

Среда программирования называется так, потому что обеспечивает все инструментальные средства, необходимые для создания, компиляции и запуска программ.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали, как создавать и компилировать программы на C++! В уроке 2 вы получите более подробный обзор операторов, которые использовались в программах, созданных в данном уроке. Вы изучите использование фигурных скобок {}, ключевых слов, таких как void, а также как научить программы направлять вывод на экран.

До изучения урока 2 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

  1. Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять.
  2. Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор.
  3. Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.
  4. Компилятор преобразует операторы программы на C++ в единицы и нули — машинный язык, который понимает компьютер.
  5. Подобно всем языкам, в C++ существует набор правил, называемых синтаксисом.
  6. Если вы нарушаете правила синтаксиса, компилятор выводит сообщение, описывающее ошибку.
  7. Вы должны исправить все синтаксические ошибки, прежде чем компилятор создаст выполняемую программу.
  8. После внесения изменений в исходный файл следует заново откомпилировать программу, чтобы изменения вступили в силу.

Следующий урок.

www.programmersclub.ru

Как создать программу на компьютер

Для операционной системы Windows существует огромное количество программ. Тем не менее, порой пользователю необходима настолько специфичная программа, что найти ее в интернете не удается. В этом случае можно попробовать написать программу самостоятельно.

Вам понадобится

Компьютер, специализированные программы, учебники, видеокурсы.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как создать программу на компьютер" Как написать интерфейс Как можно создать свою программу бесплатно Как создать проект visual basic

Инструкция

1

Для написания программы вам понадобится среда программирования. Одной из наиболее простых в освоении и использовании является среда разработки Borland C++ Builder. Установив ее на компьютер, вы сможете писать программы на языке С++. Данный язык достаточно прост в освоении и широко используется программистами.

2

Запустите установленную среду программирования. Перед вами появится форма – заготовка будущей программы. Вы можете произвольно изменить ее размеры в соответствии со своими представлениями о том, как будет выглядеть интерфейс вашей будущей программы.

3

Окно программы предполагает наличие на ней каких-либо элементов – кнопок, окошек, надписей и т.д. В верхней части экрана находится палитра компонентов. Открывая те или иные ее разделы, добавьте на форму (перетащите мышкой) кнопки и другие нужные вам компоненты. Вы можете произвольно располагать их на форме, изменять размер, добавлять надписи и т.д. Этими действиями вы создаете интерфейс будущей программы – то есть определяете ее внешний вид и элементы управления.

4

Нажав зеленую стрелочку, вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваша программа во время работы. Но если вы попробуете, например, нажать какую-то кнопку, ничего не произойдет. Вы создали интерфейс, но для того, чтобы кнопка работала, необходимо создать для нее обработчик событий.

5

Закройте запущенную программу, затем на форме дважды кликните мышкой кнопку. Появится окошко с заготовкой кода – курсор будет находиться там, где надо вписать конкретную строчку кода, указывающую, что именно должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы понять, что именно следует вписать, обратитесь к учебникам программирования на языке C++. Хорошую помощь также может оказать видеокурс работы с Borland C++ Builder, где вы на конкретных примерах создания простых программ сможете овладеть азами программирования.

6

Создавая интерфейс программы, вы примерно представляете, как она должна работать, что должно происходить при нажатии тех или иных кнопок. Теперь вам надо подробно прописать алгоритм ее работы – то есть составить пошаговую схему выполнения операций.

7

Начертите схему от руки на листе бумаги, лучше вертикально. Отдельные блоки выделяйте квадратами, ромбами, кружками, это облегчит создание алгоритма. Стрелками отмечайте переходы от одних блоков к другим. Чем подробнее вы пропишете алгоритм, тем легче вам потом будет перевести его в строки программного кода.

8

Создав алгоритм, приступайте непосредственно к программированию. Не забывайте прописывать обработку ошибок – программа должна знать, как ей поступить в случае возникновения той или иной ошибки. Если этого не делать, то любой сбой приведет к появлению сообщения о критической ошибке. Обработка ошибок позволяет исключить такие ситуации.

9

После того, как программа написана, приступайте к ее отладке. Процесс отладки заключается в проверке корректности работы программы и испытании ее на «вандалоустойчивость» - вы должны мучить ваше творение всеми возможными способами, выискивая и устраняя ошибки. Программа должна быть устойчива к любым некорректным действиям пользователя.

10

Отладка закончена. Вам осталось выполнить заключительную операцию – компиляцию программы, в итоге вы получите привычный исполняемый файл с расширением *.exe. Чтобы программа запускалась на любых компьютерах без дополнительных библиотек, снимите в настройках компиляции галочки с «Use dynamic RTL» в свойствах Linker и «Build with runtime packages» в свойствах Packages. Как просто

masterotvetov.com