Основные принципы новых информационных технологий обучения. Обучение ит технологиям
Использование сетевого оборудования Cisco (часть I) 3.0 Компания Cisco Systems является лидером по производству сетевого оборудования – коммутаторов, маршрутизаторов, устройств беспроводной связи, унифицированных коммуникаций, видеоконференцсвязи, средств сетевой безопасности и управления. Высокие показатели функциональности и надежности сетевого оборудования Cisco обеспечиваются не только и не столько за счет совершенных технологий производства, сколько за счет уникальных возможностей Cisco IOS – операционной системы, встроенной практически в… Код: ICND1 v3.0 | Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение | 26.11.2018 10.12.2018 11.03.2019 15.04.2019 13.05.2019 30.09.2019 | Подробнее | |||
Технология блокчейн. Практикум. Тренинг ориентирован на руководителей ИТ и бизнес-подразделений, заинтересованных в повышении эффективности сложных бизнес-процессов со многими участниками. На тренинге будут подробно рассмотрены варианты применения и перспективы блокчейн-технологий в разных видах бизнеса и в государственном управлении. По итогам обучения вы получите знания и навыки: понимание технологи блокчейн; навык выделения процессов, в которых блокчейн повысит… Код: bch | Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение | запрос | ||||
Использование сетевого оборудования Cisco (часть II) 3.0 Курс ICND2 является одним из базовых курсов всей структуры курсов Cisco, расширяет и дополняет знания, полученные на курсе ICND1. Курс знакомит с современными сетевыми технологиями коммутации фреймов в локальных сетях, маршрутизации, удаленного доступа и безопасности сетей. В курсе рассматривается применение коммутаторов и маршрутизаторов Cisco в локальных/глобальных сетях небольшого и среднего размера (около 100 устройств), а так же изучаются особенности коммутаторов и маршрутизаторов,… Код: ICND2 v3.0 | Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение | 17.12.2018 18.03.2019 22.04.2019 07.10.2019 | Подробнее | |||
Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение | запрос | |||||
Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение | 10.12.2018 17.12.2018 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение | 03.12.2018 02.09.2019 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение | 10.12.2018 24.12.2018 04.03.2019 05.08.2019 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение | запрос | |||||
Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение | 26.11.2018 26.11.2018 11.02.2019 11.02.2019 18.02.2019 18.02.2019 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение | 03.12.2018 17.12.2018 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение | запрос | |||||
Экспресс - очное обучение | 26.11.2018 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение | 13.05.2019 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение Экспресс - очное обучение | 21.01.2019 21.01.2019 09.09.2019 | Подробнее | ||||
Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение | запрос | |||||
Экспресс - очное обучение | запрос | |||||
Экспресс - очное обучение Экспресс+ - онлайн обучение | запрос | |||||
Экспресс - очное обучение | запрос | |||||
Технологии и оборудование корпоративных локальных сетей Huawei. Вводный курс Курс знакомит с топологией сетей, с системами счисления, с сетевой терминологией и технологиями передачи информации (Ethernet и т.п.), IP-адресации, с основными режимами работы устройств под управлением системы VRP. Почему стоит учиться сетевым технологиям Huawei в Академии АйТи: Академия АйТи является первым авторизованным учебным центром Huawei; Признается самым успешным учебным центром в номинации «Лучший учебный центр» Huawei; Возможности… Код: HCNA-HNTD V2.0 Entry | Экспресс - очное обучение | 26.11.2018 | Подробнее | |||
Экспресс - очное обучение | 14.01.2019 | Подробнее |
www.academyit.ru
Обучение информационным технологиям в образовании. Академия ДПО
У всех педагогических работников, реализующих образовательные программы, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований ФГОС образования и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного и среднего общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Расписание занятий
Описание курса «Информационные технологии в образовании»
Цель обучения: | Повышение квалификации, обновление и совершенствование теоретических и практических знаний специалистов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование в области использования интерактивных информационных технологий в образовательном процессе |
Категории слушателей: | Учителя общеобразовательных школ и преподаватели организаций среднего профессионального образования |
Итоговый документ: | Удостоверение о повышении квалификации. |
Срок обучения: | 90 часов. |
Стоимость обучения: | Очно: 6200 ₽ Дистанционно: 3000 ₽ |
Руководитель направления: | Триппель Анна Ивановна |
Телефон: | 8 (343) 287-14-16, 8 (912) 697-65-20 |
Электронный адрес | [email protected] |
Для того, чтобы пройти курс обучения, заполните заявку:
Курс «Информационные технологии в образовании» разработан в рамках реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов образования и в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499.
Курс «Информационные технологии в образовании» соответствует квалификационным требованиям к профессии и рассматривает все основные разделы использования интерактивных информационных технологий в образовательном процессе с учетом новейших технических и программных средств. Программа повышения квалификации ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения, используется модульная подача материала, каждый модуль предусматривает решение практических задач, моделирование рабочих ситуаций, обсуждения, итоговые задания по модулям.
Программа курса «Информационные технологии в образовании»
Модуль 1. Использование интерактивных сервисов в обучении.
- Онлайн-сервис создания интерактивных презентаций.
- Онлайн-сервис создания интерактивных рабочих листов.
- Онлайн-сервис создания интерактивных заданий.
- Виртуальная онлайн доска совместного использования.
Модуль 2. Разработка дистанционных учебных курсов.
- Теоретические основы разработки дистанционного учебного курса.
- Проектирование дистанционного учебного курса.
- Реализация дистанционного учебного курса с помощью системы дистанционного обучения.
Модуль 3. Разработка видеоуроков.
- Разработка видеоуроков на основе технологии скринкастинга.
- Разработка уроков с видеосопровождением учителя.
- Разработка видеоуроков на основе технологии видеоскрайбинга.
- Разработка видеоуроков на основе технологии хромакей.
Модуль 4. Разработка образовательных веб-сайтов.
- Основы Web-программирования.
- Основные принципы построения web-сайта.
- Современные методы, языки, технологии программирования образовательных веб-сайтов.
Модуль 5. Сетевая проектная деятельность.
- Дидактические основы проектного обучения. Типологии учебных проектов. Этапы разработки и проведения учебного проекта.
- Особенности организации сетевых учебных проектов. Программные средства для разработки сайтов сетевых проектов.
- Функциональные обязанности организатора и координатора сетевого проекта.
- Организация интерактивного взаимодействия участников сетевого проекта.
Приходите на обучение информационным технологиям к опытным профессионалам. Мы разработали разнообразные курсы по информационным технологиям. Курсы информационные технологии в Екатеринбурге в Академии ДПО проводят специалисты с высоким уровнем подготовки.
academdpo.ru
Организация образования. Новые информационные технологии в образовании
Обучение с применением дистанционных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- возможность учиться в месте проживания;
- возможность совмещать работу и учебу;
- доступ к качественным технологиям и учебному контенту;
- объективность аттестации;
- индивидуальный подход в обучении.
Узнать стоимость обучения...
Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через Интернет.Оставить заявку...
Обучение в институте по дистанционной форме — это современно и удобно.Подробнее...
Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.Узнать больше...
Информационные технологии открывают перед людьми новые горизонты — не только в работе, но и в обучении. С распространением Интернета организация образования претерпела существенные изменения. Как сегодня используются дистанционные образовательные технологии, в чем их преимущества и особенности — в нашей статье.
Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов
Дистанционные технологии в образовании значительно расширили его возможности. В современном мире получать образование можно, находясь в любой точке планеты. И хотя традиционные формы получения образования не сдают своих позиций, технология дистанционного обучения в последнее время набирает все большую популярность.
Сегодня в нашей стране происходит становление новой системы образования, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, который должен соответствовать современным техническим возможностям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — важная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это различные устройства и способы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов, иными словами — получать образование дистанционно.
Применение дистанционных образовательных технологий было предусмотрено Законом РФ «Об образовании» 1992 года. Последующие поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий» дали образовательным учреждениям возможность использовать их на всех формах обучения. С сентября 2013 года вступил в действие новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором большое внимание уделено применению электронного обучения, что дает вузам новые возможности и перспективы. Этим законом закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.
На заметкуПомимо электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые создают вузы и другие учебные заведения, существуют бесплатные ЭОР, например, сайт Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж» и т.д. Также на YouTube транслируется множество общеобразовательных и узконаправленных каналов для школьников, студентов и просто интересующихся.
Электронные и дистанционные образовательные технологии
Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании предполагает несколько вариантов.
Электронное обучение (E-Learning)
Изначально под термином «электронное обучение» подразумевалось обучение при помощи компьютера, но по мере развития технологий значение этого понятия расширилось. Теперь электронное обучение охватывает множество образовательных технологий, которые можно условно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.
Синхронное электронное образование — это дистанционное обучение в реальном времени. Оно очень похоже на обычное очное обучение, разница лишь в том, что участники процесса находятся на расстоянии друг от друга. Получившие широкое распространение вебинары являются самым ярким примером данной формы обучения. Для организации лекций используется специальное программное обеспечение.
Асинхронное электронное образование — это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с электронных носителей информации (таких как CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наши дни электронное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса во многих вузах, оно также нашло применение в деле повышения квалификации — в некоторых корпорациях существуют подразделения, чья задача — организовывать электронное обучение для сотрудников.
Дистанционные образовательные технологии
Дистанционное обучение — более широкое понятие, чем E-Learning: оно является синтезом интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение может считаться одним из инструментов дистанционного образования. Дистанционное обучение — это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения. При этом доставка пособий может осуществляться и без участия компьютеров и Интернета.
Преимущества дистанционного обучения
Обучение с применением дистанционных технологий имеет очень много положительных сторон.
- Возможность учиться в месте проживанияДалеко не всегда у жителей провинции есть возможность уехать в крупный город для поступления в институт. Дистанционные технологии в образовании позволяют учиться, не уезжая из родного города.
- Возможность совмещать работу и учебуУчащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы — это особенно актуально для тех, кто хочет повысить квалификацию или получить второе высшее образование.
- Доступ к качественным технологиям и учебному контентуСтудент может обучаться по качественным учебным материалам, общаться с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план.
- Объективность аттестацииТехнология дистанционного обучения предполагает постоянный контроль качества усвоения знаний, беспристрастную оценку результатов, отсутствие возможности взяточничества на местах за счет внедрения исключающих человеческий фактор объективных автоматизированных процедур оценки знаний.
- Индивидуальный подход в обученииГибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.
Образовательный бенчмаркинг: учимся у Института международных экономических связей
Институт международных экономических связей (ИМЭС) — один из лидеров дистанционного образования в области обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Это инновационный вуз, который реализует принципы электронного обучения, что позволяет студентам из разных уголков России получить качественное образование по доступным ценам, не уезжая при этом из родных мест, не бросая работу и не меняя коренным образом свой образ жизни.
В ногу с инновациями
Институт международных экономических связей основан в 1995 году. Сегодня это один из лучших вузов в России который готовит специалистов в области внешней торговли. За 20 лет более 2000 студентов получили здесь дипломы о высшем образовании: в вузе делают упор не на количество, а на качество.
В настоящее время ИМЭС предлагает программы высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата «Менеджмент» и «Экономика». ИМЭС — практически единственный вуз, который не просто использует принципы E-Learning, но и занимается разработкой абсолютно инновационных образовательных продуктов.
Технология дистанционного обучения
В электронную информационную образовательную среду ИМЭС включен широкий спектр средств: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и формирование электронного портфолио обучающихся, а также фиксация хода образовательной деятельности. Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется через «Личный кабинет» студента на сайте.
Администрирование учебного процесса осуществляется с использованием информационной интеллектуальной системы — «Спрут». Она предполагает:
- информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента поступления до выдачи диплома;
- электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.
Онлайн-курсы создаются преподавателями и используются студентами в виртуальной обучающей среде Moodle. Также для обучающихся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы.
www.kp.ru
Информационные технологии в образовании
Понятия информационных технологий
Современный период развития цивилизации характеризуется процессом информационных технологий во всех отраслях народного хозяйства.
Замечание 1
Основными средствами информационных технологий выступают программно-аппаратные средства и устройства, которые функционируют на базе микропроцессоров, вычислительной техники, информационного обмена данных, обеспечивающие операции по хранению, обработке данных.
На сегодняшний день наблюдается тенденция по увеличению роли информационно-социальных технологий в системе образования. Благодаря этому обеспечивается всеобщая компьютеризация учащихся и преподавателей на уровне, который позволяет решать ряд задач:
- появление всех участников в сети Интернет в любое время и независимо от месторасположения;
- развитие единого информационного пространства образовательных учреждений;
- создание, развитие и эффективное использование образовательных ресурсов.
Информационные технологии в образовании можно отнести к числу крупных инноваций, применяемых в системе образования в последние несколько лет. Возможности компьютера позволяют обучаться, помогают улучшить усвоение нового материала. На уроках, когда преподаватель использует компьютер, он имеет возможность вести наблюдение за своими слушателями и четко фиксировать проявление различных качеств у них, таких как: поиск новой информации, закрепление изученного материала, использование уже готовых источников.
Внедрение информационных технологий в сферу образования дает возможность педагогам качественно изменить методы и формы обучения.
Целью данных технологий в образовании выступают (см. рис. 1).
Виды информационных средств в образовании
Программные средства учебного назначения, которые, чаще всего, используются на практике.
-
Обучающие программы – это учебное пособия, которые используются слушателями при изучении материала самостоятельно. Обучающие программы позволяют регулировать учебную деятельность, и повысить качество усвояемого материала. Разработанные обучающие программы, должны быть основаны на учебной программе и отвечать всем требованиям к их содержанию. Данный вид программ используется учащимися для расширения всего кругозора, и ознакомлением нового материала.
-
Электронный учебник – это обучающая система, которая основана на дидактических и методических материалах по предмету. Электронный учебник подходит, как для самостоятельного изучения материала, так и как основа изложения лекционного материала.
Электронный учебник содержит в себе все темы, которые предусмотрены учебным планом. Там же имеется блок, где ученик, студент может проверить и закрепить свои знания. Основным преимуществом данного вида учебника является его графическое изображение материала и гиперссылки, т.е. учебный материал имеет ссылки на другой материал.
Мультимедиа – еще один из плюсов электронного учебника. Использование звуковых файлов, анимация рисунков, видеоролики позволяют повысить качество усвоения материала.
-
Интернет - всемирная система доступа к любым файлам. Благодаря использованию сети Интернет, студент может найти все необходимую информацию, на вопрос который его интересует. Преимущества сети Интернет это возможность узнать любую информацию, независимо от того где ты находишься.
-
Дистанционное образование – работа преподавателя со студентами на расстоянии, которое отображает все компоненты учебного процесса. Дистанционное образование позволяет получить студентам все необходимые знания отдаленно от основного места учебы.
Эффективность использования информационных технологий
Применение на практике в системе образования информационных технологий заставляет смотреть на процесс обучения другими глазами. Поэтому систему информационных технологий необходимо рассматривать как новый процесс улучшения качества образования на всех этапах. Благодаря новым технологиям электронной почты, Skype позволяет вести диалог с преподавателем на расстоянии. С помощью использования новых технологий в образовании, расширяется возможность обмена информацией между слушателями. Современный преподаватель должен владеть всеми навыками в применении компьютерных средств.
Замечание 2
Современные информационные технологии с использованием компьютерного моделирования в разы увеличивает наглядность обучения во всех направлениях образования.
spravochnick.ru
Основные принципы новых информационных технологий обучения
Наиболее быстрым способом включения страны в мировую образовательную систему является создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, которые считаются моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества.
Обучающие программы
Определение 1
Обучающая программа (ОП) – это специальное учебное пособие, которое предназначено для самостоятельной работы учащихся.
Такие программы называются обучающими, т.к. принцип их составления носит обучающий характер (содержит пояснения, правила, образцы выполнения заданий и т.п.). Программами они являются, т.к. составлены с учетом 5 принципов программированного обучения:
- наличие цели учебной работы и алгоритма для ее достижения;
- разделение учебной работы на шаги, которые связаны с соответствующими дозами информации, обеспечивающими выполнение шага;
- при завершении каждого шага выполняется самопроверка и возможно корректирующее воздействие;
- использование автоматического устройства;
- обеспечение индивидуализации обучения.
При составлении ОП должны быть учтены психофизиологические закономерности восприятия информации. Должен быть создан положительный эмоциональный фактор, вызван интерес к работе и поддерживаться во время выполнения всей ОП. Правильно построенная ОП должна обеспечивать:
- недопустимость монотонности заданий, смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
- возможность успешной работы с ОП ученикам с различным уровнем знаний;
- учет фактора памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).
Электронные учебники
Определение 2
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, программное обеспечение, позволяющее комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Изначально электронные учебники были разработаны для использовании при дистанционном образовании. Сейчас же они могут использоваться совершенно самостоятельно и автономно как с целью самообразования, так и в качестве методического обеспечения предмета вместо обычного учебника.
Электронный учебник должен быть универсальным – подходить для самообразования и для стационарного обучения, характеризоваться полнотой содержания, быть высоко информативным, талантливо написанным и хорошо оформленным.
Контроль знаний
Качественные программы для контроля знаний должны:
- использовать компьютерную графику в информационных и контрольных кадрах;
- позволять оперативно изменять содержание учебного курса с помощью меню;
- обеспечивать возможность изменения трудности заданий;
- позволять ученику работать в индивидуальном темпе;
- являться открытыми системами с возможностью их модернизации.
Использование сети Интернет в образовательных целях
Для успешного использования сети Интернет в образовательных целях учащиеся и учитель должны уметь:
- работать с любым видом информации, использовать компьютерную телекоммуникационную технологию, проводить обработку данных с помощью табличных процессоров, работать с базами данных, пользоваться принтер;
- самостоятельно использовать полученные знания для решения познавательных задач, которые содержатся в телекоммуникационном проекте;
- пользоваться электронной почтой;
- загружать информацию из сети и наоборот;
- работать в операционной системе, пользоваться текстовыми редакторами;
- входить в электронные конференции, размещать в них информацию.
С развитием сетевых технологий возник новый вид учебных материалов – Internet-учебник, который стали применять в обычном обучении, в дистанционном и в самостоятельном обучении. Internet-учебник обладает качествами компьютерного учебника и возможностью распространения практически без носителя.
Дистанционное образование
Дистанционное образование, которое развивается в России с 1995 г., дополняет очную и заочную формы обучения.
Определение 3
Система дистанционного образования (СДО) – это гибкая модульная технология обучения, которая основывается на использовании современных информационно-коммуникационных технологий.
Дистанционное обучение (ДО) применяется в тех случаях, когда учитель и ученики разделены расстоянием. Сегодня в качестве средств обучения при ДО используются следующие технологии:
Определение 4
Кейс-технологии – технологии, которые основаны на составлении наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылка этих материалов ученикам для самостоятельного изучения.
Определение 5
ТВ–технологии – технологии, которые базируются на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения.
Определение 6
Сетевые технологии – технологии, которые основаны на использовании сети Интернет для обеспечения студентов учебно-методическим материалом и интерактивного взаимодействия между учителем и учениками.
Дистанционное обучение характеризуется рядом принципов:
- Принцип гуманизации. Учеба не ограничена жесткими рамками времени. Ученик разрабатывает свою технологию обучения, выбирая учебное заведение и различные дисциплины для изучения, может совмещать учебу с другими видами деятельности.
- Принцип интерактивности. С помощью информационных технологий общаться могут не только ученики с учителями, но и ученики между собой.
- Принцип стартовых знаний. Для обучения с помощью СДО необходимо наличие аппаратно-технического обеспечения и некоторый набор навыков работы в сети и с компьютерными технологиями.
- Принцип индивидуализации. Для его обеспечения проводят входной и текущий контроль, который позволяет составить индивидуальный план учебы, при необходимости провести доподготовку ученика с целью восполнения недостающих начальных знаний и умений, которые позволяют успешно обучаться в СДО.
- Принцип идентификации. Необходимость контроля самостоятельности обучения. Контроль самостоятельности может быть достигнут с помощью очного контакта или различных технических средств (например, видеоконференцсвязь).
- Принцип регламентности обучения. Наличие жесткого контроля и планирования учебы, особенно для начинающих.
- Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Не стоит излишне увлекаться технологиями ДО. Мировой опыт сетевого обучения установил оптимальное соотношении разных средств ДО: печатные материалы – 40–50%, учебные материалы на веб-серверах – 30–35%, компьютерная видеоконференцсвязь – 10–15%, другие средства – 5–20%.
- Принцип открытости и гибкости обучения. Гибкость ограничений в возрасте, начальной образовательной подготовке, в вступительных контрольных мероприятий для начала обучения в образовательном учреждении в виде собеседования, экзамена, тестирования и т.д.
spravochnick.ru
5. Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определению. В очном обучении возможность диалога определяется самой формой организации учебного процесса, присутствием преподавателя и обучаемого в одном месте в одно время. В дистанционном образовании учебный диалог необходимо организовать с помощью телекоммуникационных технологий.
Коммуникационные технологии можно разделить на два типа - on-line и off-line. Первые обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, то есть сообщение, посланное отправителем, достигнув компьютера адресата, немедленно направляется на соответствующее устройство вывода. При использовании off-line технологий полученные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Пользователь может просмотреть их с помощью специальных программ в удобное для него время. В отличие от очного обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени (on-line), в дистанционном образовании он может идти и в отложенном режиме (off-line).
Основное преимущество off-line технологий состоит в том, что они менее требовательны к ресурсам компьютера и пропускной способности линий связи. Они могут использоваться даже при подключении к Internet по коммутируемым линиям (при отсутствии постоянного подключения к Internet).
К технологиям этого рода относятся электронная почта, списки рассылки и телеконференция. С помощью list-сервера может быть организована рассылка учебной информации, с помощью электронной почты устанавливается личное общение между преподавателем и студентом, а телеконференция позволяет организовать коллективное обсуждение наиболее сложных или вызвавших затруднения вопросов курса. Все эти технологии позволяют обмениваться сообщениями между различными компьютерами, подключенными к Internet.
Из on-line технологий прежде всего нужно отметить chat, позволяющий осуществлять обмен текстовыми сообщениями через Internet в реальном времени. В простейшем случае «разговор» происходит между двумя пользователями. Для коллективной беседы необходимо подключаться к специальному серверу - IRC-серверу. Тогда при работе пользователь видит перед собой экран, на котором отображаются сообщения, с указанием того, кто отправил данное сообщение. Большинство программ позволяет также вызвать кого-нибудь из присутствующих пользователей на «частный» диалог, закрытый от других пользователей. Для работы с chat существует большое количество программ, например, MIRC. Эффективность технологий on-line особенно высока при организации сетевых семинарских занятий и групповых консультаций.
6.Средства обучения в дистанционном образовании
При разработке дидактических печатных материалов для дистанционного образования необходимо, как показывает опыт, руководствоваться следующим:
· учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;
· при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип;
· должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы;
· обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.
В целом, рациональная структура учебно-практическою пособия по дисциплине (курсу), предназначенного для дистанционного образования, должна включать в себя следующие разделы.
· Введение в дисциплину (история, предмет, актуальность, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности).
· Учебная программа по дисциплине (учебному курсу).
· Цель и задачи изучения дисциплины.
· Методические указания по самостоятельному изучению курса.
· Оглавление.
· Основное содержание, структурированное по разделам (модулям).
· Тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга (по разделам).
· Итоговый тест.
· Практические задания для самостоятельной работы.
· Тематика для небольших научно-исследовательских работ.
· Толковый словарь терминов.
· Список сокращений и аббревиатур.
· Заключение.
· Список литературы (основной, дополнительной, факультативной).
· Хрестоматия
studfiles.net
Информационные технологии в обучении
Создание и совершенствование компьютеров привело и продолжает приводить к созданию новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование. Нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением, называют информационно-обучающими.
Автоматизированная обучающая система (АОС) - комплекс программных, технических и учебно-методических средств, предназначенных для активного индивидуального обучения человека на основе программного управления этим обучением.
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер находит применение в обучении самым разнообразным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения.
Компьютерная технология повышает интерес к обучению. В настоящее время существует огромное множество обучающих программ по самым разным предметам, ориентированных на самые различные категории учащихся, начиная с детских садов и заканчивая персоналом атомных электростанций.
Типы обучающих программ
Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Обычно выделяют четыре типа обучающих программ:
тренировочные и контролирующие;
наставнические;
имитационные и моделирующие;
развивающие игры.
Тренировочные программы предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач (в случае правильного ответа может выдаваться поощряющая реплика, при неправильном ответе можно получить помощь в виде подсказки).
Наставнические программы предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так, если ответы, даваемые учеником, неверны, программа может "откатиться назад" для повторного изучения теоретического материала.
Программы наставнического типа являются прямыми наследниками средств программированного обучения 60-х годов в том смысле, что основным теоретическим источником современного компьютерного или автоматизированного обучения следует считать программированное обучение. В публикациях зарубежных специалистов и сегодня под термином "программированное обучение" понимают современные компьютерные технологии. Одним из основоположников концепции программированного обучения является американский психолог Б.Ф.Скиннер.
Главным элементом программированного обучения является программа, понимаемая как упорядоченная последовательность рекомендаций (задач), которые передаются с помощью программированного учебника и выполняются обучаемыми. Существует несколько разновидностей программированного обучения.
линейное программированное обучение. Линейная программа характеризуется следующими особенностями:
разветвленная программа. Разветвленная программа основана выборе одного правильного ответа из нескольких данных, она
Если основой линейной программы является стремление избежать ошибок, то разветвленная программа не направлена на ликвидацию ошибок в процессе обучения: ошибки трактуются как возможность обнаружить недостатки в знаниях обучаемых, а также выяснить, какие проблемы обучаемые уяснили недостаточно. Постепенно (линейное и разветвленное программированное) уступили место смешанным формам.
Существует и продолжает разрабатываться большое количество инструментальных программ такого вида. Общим их недостатком является высокая трудоемкость разработки, затруднения организационного и методического характера при использовании в реальном процессе обучения.
Моделирующие программы основаны на графических иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.
Развивающие игры предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире, приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих значение.
Наибольшее распространение получили обучающие программы первых двух типов в связи с их относительно невысокой сложностью, возможностью унификации при разработке многих блоков программ. Если программы 3-го и 4-го типов требуют большой работы программистов, психологов, специалистов в области изучаемого предмета, педагогов-методистов, то технология создания программ 1-го и 2-го типов сегодня сильно упростилась с появлением инструментальных средств или наполняемых автоматизированных обучающих систем.
В процессе контроля знаний широкое распространение получило компьютерное тестирование. В ряде стран тестирование вытеснило традиционные формы контроля - устные и письменные экзамены и собеседования.
Типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого в соответствии с моделью знаний.
Учебная мультимедиа и гипермедиа-технология представляет собой развитие технологии программированного обучения, хотя упор делается не на адаптивность обучения и его методическое обоснование, а на внешнюю иллюстративно-наглядную сторону. Современные графические и звуковые возможности компьютера обусловили появление средств гипер- и мультимедиа.
Мультимедиа технология - представление информации в форме видеоизображения с применением мультипликации и звукового сопровождения.
Гипермедиа технология - компьютерное представление данных различного типа, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, объектами или разделами.
Научные исследования в данной области связаны с разработкой технологий создания учебных курсов большего размера на основе возможностей мульти- и гипермедиа. Под управлением компьютера система мультисред может производить в едином представлении объединение текста, графики, звуков, видеообразов и мультипликации. Технология мультимедиа в последнее время широко применяется для создания электронных книг и учебников.
Развитием идей мультимедиа являются технологии компьютерной виртуальной реальности. В этом случае с помощью специальных экранов, датчиков, шлемов, перчаток и т.п. полностью моделируется управление, например, самолетом, так что у обучаемого возникает полная иллюзия того, что он находится в кабине самолета и им управляет.
studfiles.net