"Скретч" - язык программирования для начинающих и детей. Языки программирования для начинающих


язык программирования для начинающих и детей

В 21 веке программирование стало очень перспективным направлением. И многие родители хотят обучить ему своих детей с раннего возраста, чтобы они стали в будущем хорошими специалистами. Однако объяснять 5-летнему ребенку материал о создании приложений под мобильные платформы или о разработке сайтов - неэффективно. Ребенок не поймет ничего, да и к тому же интерес к программированию пропадет. На сегодняшний день существует несколько языков программирования для детей. Они очень простые, легкие, красочные. Обучаться с помощью них - одно удовольствие. Одним из таких языков является "Скретч". Scratch - язык программирования для детей. Именно о нем пойдет речь в этой статье.

О языке

Язык программирования "Скретч" разработала небольшая группа программистов в Массачусетском технологическом институте. Первый экспериментальный вариант появился в 2003 году. Целью было, чтобы его изучали в качестве первого языка программирования. И это касается не только детей, но и вообще людей в целом. Например, если человек даже совсем не понимает в компьютерах, а тем более в программировании, но у него есть желание научиться, то язык программирования "Скретч" ему в этом поможет.

Таким образом, в 2006 году состоялся официальный выпуск этого языка. И можно сказать, что идея "выстрелила". Этот язык начали использовать во всем мире. Например, в Америке в начальных курсах колледжа и университетов "Скретч" используют в качестве первого языка программирования. Вообще, этот язык был создан как продолжение языка Logo. Поэтому внешний вид состоит из блоков. Scratch - объектно-ориентированный язык программирования. Основными компонентами являются объекты, их еще называют спрайтами. Сам же спрайт может быть анимированным, то есть состоять из нескольких кадров. Программирование происходит с помощью перетаскивания блоков в раздел скрипты. На каждом блоке написан текст, например "Всегда выполнять". Сами блоки делятся на 8 типов и различаются цветами.

В основном язык программирования "Скретч" используют при создании мультфильмов и простейших игр. Кстати, этим языком пользуются даже учителя для создания красочных презентаций для уроков, с которыми можно взаимодействовать. Кстати, Scratch также используют в робототехнике. В 2008 году появилась возможность программировать с помощью этого языка микроконтроллер Arduino. То есть даже дети могут собирать своих роботов. Область применений "Скретч" достаточно широка. Можно сказать, что программистам Массачусетского института действительно удалось создать идеальный язык для начинающих.

Где скачать и как установить

Творить на языке программирования "Скретч" можно, как скачав программу, так и онлайн. Более того, даже существуют мобильные приложения под Android и IOS для изучения языка. Для удобства в использовании лучше скачать программу для вашей операционной системы на официальном сайте. Весит она мало, всего лишь 58 Мб. Также на официальном сайте языка программирования "Скретч" можно скачать примеры, уроки и ознакомиться с документацией. Установочный файл выглядит следующим образом:

Нажимаем "Продолжить", после чего принимаем лицензионное соглашение и начинается установка среды разработки. После успешной установки программа сама откроется. Можем видеть следующее.

Как можно заметить, программа на английском языке. Расстраиваться не стоит, ведь "Скретч" доступен на многих языках, в том числе и на русском. Чтобы поменять язык в программе, вам нужно нажать на кружочек в виде земного шара в правом левом углу, пролистать вниз и выбрать "Русский", после чего вы сможете работать с русским языком.

Первая программа

Создадим свою первую программу в языке программирования "Скретч". Кстати, как на официальном сайте, так и в самой программе можно увидеть множество примеров и уроков по этому языку. Также здесь есть множество уже готовых спрайтов для творения. Мы же создадим простенькую программу с использованием стандартного спрайта, кота. Создадим программу, чтобы при нажатии этого самого кота он двигался на 10 шагов вперед. Для этого сначала перейдем в раздел "Скрипты".

Там идем во вкладку "События" и перетаскиваем в поле блок "когда спрайт нажат".

Далее идем во вкладку "Движение" и перетаскиваем оттуда блок "идти на 10 шагов", после чего соединяем их вместе с первым блоком. Получается так.

Все, первая программа на языке программирования "Скретч" готова. Теперь при нажатии кота он будет двигаться на 10 шагов. Как можно заметить, работать с этим языком действительно очень легко.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что "Скретч" действительно является одним из лучших языков для начинающих в программировании и отлично подходит для обучения детей. Язык программирования "Скретч" на русском пользуется большой популярностью, ведь даже дети самых младших возрастов смогут приобщиться к миру программирования и сделать свои первые шаги.

fb.ru

Какой язык программирования выбрать новичку для изучения

Перед любым человеком, решившим освоить профессию программиста, встает дилемма: какой язык программирования выбрать для изучения? В настоящее время существует достаточно большое количество подобных языков, одни из них более востребованы в работе, другие менее. Веб-программирование – наука сложная, изучение ее невозможно без знания некоторых основ. Именно с их освоения и следует начинать. Однозначного ответа на вопрос о том, какой язык программирования лучше, не существует. Выбор языка для изучения – дело индивидуальное. Для начала рекомендуется прочитать пару-тройку статей о том, что вообще представляет собой веб-программирование и программы, а затем переходить непосредственно к языку.

Веб-программирование – это особый, очень быстро развивающийся раздел программирования, нацеленный на создание динамических интернет-приложений. Знакомство с веб-программированием непременно следует начинать с изучения HTML, CSS, JavaScript (+ jQuery), затем PHP. Указанные в данном случае HTML и CSS нельзя назвать полноценными языками программирования, однако, выучить их все-таки придется, поскольку именно с их помощью создается основная часть страницы сайта.

В настоящее время написано множество учебников на тему «программирование для новичков». Кроме того, существует масса специальных курсов обучения, выложенных в открытом доступе в сети. Потому, если есть желание что-либо освоить, проблем с поиском материала возникнуть не должно.

Итак, какой язык программирования выбрать для начала?

HTML – язык разметки гипертекстовой информации в сети. Практически все страницы сайтов, которые можно найти в Интернете, созданы с использованием HTML. Данный язык составляет основу верстки, интерпретируется всеми браузерами и отображается в них в виде определенного документа. HTML довольно прост. Его усвоение под силу школьнику средних классов. Основную структуру языка составляет набор особых элементов, заключающихся в теги: div, footer и т.п. Каждому из них присущ набор атрибутов: class, style, title и т.д. В настоящее время активно используется последняя версия языка – HTML5, которая отличается от предыдущих появлением дополнительных тегов (asid, menu и т.д.).

CSS (каскадные таблицы стилей) – язык описания внешнего вида страницы сайта. С его помощью задается фон страницы, указываются шрифты, размещаются изображения и т.п. Страница, созданная с использованием языка разметки, выглядит безжизненно и бесцветно, CSS позволяет сделать ее наиболее похожей на макет страницы сайта, созданный дизайнером. Отличное знание каскадных таблиц, стилей позволяет воплотить в реальность самые замысловатые дизайнерские фантазии. Основу CSS составляют селекторы (классов, элементов, идентификаторов, атрибутов и т.д.). На практике файл с таблицами стилей выносится за пределы HTML-документа и подключается к нему с помощью указания ссылки на место его расположения.

Какой язык программирования выбрать: JavaScript или PHP?

Первостепенное значение в данном случае имеет JavaScript, не потому, что он более важен, а потому, что следует изучать программирование, постепенно переходя от более простого к более сложному.

JavaScript (JS) – язык программирования, используемый при создании страниц сайта для увеличения функциональности этих самых страниц и возможности непосредственного взаимодействия с пользователем. К примеру, все всплывающие окна написаны на JS. Говоря более простым языком, JavaScript представляет собой набор определенных команд, на которые реагирует браузер. Элементарными являются: alert (), [removed] () и т.п. Не следует путать JS с Java.

PHP – скриптовый язык, являющийся на сегодняшний день лидером среди языков программирования, используемых для создания Интернет-ресурсов, обеспечивает наибольшее взаимодействие сайта с пользователем. Основу PHP составляют так называемые скрипты – небольшие программы, выполняющиеся по запросу пользователя.

Самостоятельное освоение основ программирования – задача не из легких, оно требует усидчивости, терпения, целеустремленности, полного понимания предмета, в то же время оно очень увлекательно и полезно. Изучив основы, оценив свои силы и возможности, каждый сам может решить, какой язык программирования выбрать для дальнейшего изучения, остановиться на достигнутом или же продолжать обучение.

Сегодня профессия программиста востребована как никогда. И это неудивительно. Возможно, однажды хобби по написанию скриптов станет вашей основной деятельностью, приносящей весьма неплохой доход и открывающей возможность дальнейшей перспективы.

fb.ru

с чего начать обучение основам компиляции программ на любом языке.

Краткое содержание статьи:

 

Многие студенты интересуются компьютерными технологиями и ищут информацию про языки программирования, с чего лучше начать их освоение. Это не сложно, если разбираться постепенно.

 

 

История возникновения машинного языка

Все языки программирования основаны на машинном коде. Изначально люди писали код программ в двоичном виде. Это было нелегко, поскольку прочитать такой код почти невозможно. С развитием персональных компьютеров был разработан Ассемблер. Это базовый язык, который был понятен и человеку и машине. Представляет собой набор инструкций по управлению памятью компьютера.

На данный момент все языки, в самом нижнем своём уровне, приходят к ассемблеру. То есть, написанный код преобразуют в него.

Следующим этапом стали языки Паскаль и Си. Они являются основополагающими и всё дальнейшее многообразие пошло именно от них.

Большинство средств разработки имеют Си-подобный синтаксис (набор команд и правил). Это значит, что они более всего похожи на Си.

 

Какие бывают языки программирования?

Многообразие компьютерных систем и устройств породили огромное количество средств разработки. Все их можно разделить на две большие группы:

  1. Текстовые. Все инструкции и команды пишутся текстом в специальном редакторе (компиляторе). Такой код более эффективный и производительный. Это языки C/C++, Delphi, Java, Basic, C#, xml, http и другие.
  2. Графические. Многие о них и не слышали, но они играют важную роль. Их отличие в том, что текст писать не нужно, либо это сведено к минимуму. Используются для алгоритмирования и построения логических цепочек или релейной логики. Представители: FBD, SFC, LD (Ladder Diagram) и им подобные.

Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому существуют специальные среды разработки, которые совмещают и текстовый и графический режим. Это особенно удобно, например, в веб-программировании, где кроме алгоритма есть ещё и обширный пользовательский интерфейс (кнопки, полосы прокрутки, пункты меню и прочие элементы управления).

 

Кто может стать программистом?

Программист – творческая профессия. В начале, он имеет только задание или идею, плюс чистый лист и инструмент. Программисту предстоит написать код, перед этим представив всю последовательность работы в голове. Поэтому воображение тоже должно быть хорошо развито.

Для 3d-программ нужно иметь пространственное мышление.

Чтобы стать профессиональным программистом, надо пройти следующие этапы:

  1. Обучение алгоритмам. Понятие основных принципов построения последовательностей действий. Любое действие можно представить в виде алгоритма.
  2. Английский язык. Без навыков чтения на английском языке будет очень трудно обучаться программированию. Все команды и инструкции пишутся на английском.
  3. Изучение методов обработки информации. Не основной, но очень полезный пункт. Знание этих методов позволяет проще понимать некоторые технические особенности систем.
  4. Изучение языков программирования. После изучения особенностей написания кода на одном (любом) языке, становится проще понимать другие, так как разницы между ними почти нет.
  5. Изучение целевой платформы. Позволяет оптимизировать ваш код под конкретные задачи. Если вы пишете приложения для айфонов, обязательно нужно знать, что iOS делает с вашим кодом и как обрабатывает его.

На первые четыре этапа могут уйти месяцы, а последний – займёт всю жизнь, потому что платформы постоянно обновляются. Нет предела совершенству.

 

Набор Lego Mindstorms для обучения основам

Фирма Lego, специализирующаяся на производстве и продаже конструкторов, предлагает потребителям специальную серию программируемых наборов Mindstorms. Это очень серьёзный продукт, имеющий реальный вес в сфере информационных технологий. Даже выпускники ВУЗов делают дипломные работы с применением этих наборов. Они представляют собой:

  • Заранее подобранное и согласуемое оборудование.
  • Пакет программного обеспечения для разработки.
  • Большую базу готовых проектов.
  • Заменяемые и расширяемые элементы.

Приобрести базовые навыки программирования легко. Центром набора является контроллер, в который записывается исполняемый код. К нему подключаются сенсоры и приводы. Не нужно знаний по электрике или электронике, чтобы научиться работать с этим набором. Все датчики и моторы подключаются стандартными проводами, которые невозможно перепутать.

Таким образом можно собирать манипуляторы, движущихся роботов и прочие механизмы.

 

С чего начать изучение языков?

Интернет предлагает много вариантов начала обучения, это и кружки, и обучающие видео, и семинары. Учиться можно дома или в специальных местах, нужно только знать, с чего начать и к чему стремиться.

Ветвь

Особенности

Перспективы

Микроконтроллеры/ Ардуино

Требует навыков в электронике. Ардуино особенно легки для изучения на начальном этапе. Дают представление о работе вычислительных машин и исполнения кода процессорами. Позволяет делать полезные в быту вещи, вроде универсальных телепультов или «умный дом».

Человек, умеющий работать с микроконтроллерами – ценный специалист в приборостроительных предприятиях. Востребованная и высокооплачиваемая должность. Внедрение «умной» электроники только увеличит потребность в таких людях.

Мобильные устройства

Разработка приложений для телефонов и планшетов. Требует понятий об эргономике и оптимизации кода. Множество, обучающих с нуля курсов.

Умение делать приложения высоко оплачивается. Можно одному создать приложение и продавать чего через репозитории (PlayMarket, АppStore). Некоторые люди сделали на этом целые состояния. Эта область рынка будет только расширяться.

Веб-программирование

Создание сайтов, поддержка серверов и баз данных. Требует представлений об обмене данными. Не рекомендуется для новичков.

Большое число веб-программистов конкурируют между собой и снижают стоимость своей работы. Кроме того, этот сегмент рынка приходит в упадок с развитием социальных сетей.

Системная разработка

Создание приложений для персональных компьютеров. Самое широкое поле для деятельности. От офиса до игр. Отсюда и широкий порог вхождения. Тут и для новичков найдётся дело и для профи.

Всегда актуально. Компьютеров каждый день всё больше. Мобильный рынок не скоро сможет конкурировать с полноценными компьютерными системами.

 

Рекомендации

Нужно пробовать. Тут как в искусстве, если какой-то инструмент вам не нравится, значит это не ваше. Пробуйте другое. Если хочется современного творчества – то это точно языки программирования. С чего начать – решайте сами. В конце концов, можно попробовать их все и найти свой.

 

Видео о программировании

Далее профессиональный инженер IT Алексей расскажет, как можно стать программистом, с чего лучше всего начать изучать языки, даст несколько полезных советов:

1-vopros.ru

Язык программирования Python для начинающих

Программа представляет собой набор алгоритмов, которые обеспечивают выполнение необходимых действий. Условно таким же образом можно запрограммировать обычного человека, написав точные команды, для того чтобы, например, он приготовил чай. Если в последнем варианте будет использоваться естественная речь (русская, украинская, английская, корейская и т. д.), то для компьютера понадобится специальный язык программирования. Python – один из таковых. Среда программирования впоследствии переведет команды в машинный код, и цель человека, ради которой создавался алгоритм, будет выполнена. «Питон» имеет свой синтаксис, который будет рассмотрен ниже.

История языка

Разработка началась в 1980-х году, а завершилась она в 1991. Язык Python был создан Гвидо ван Россумом. Хоть основным символом «Питона» является змея, назван он был так в честь комедийного американского шоу.

При создании языка разработчик использовал некоторые команды, заимствованные уже у существующих Pascal, С и С++. После выхода в интернет первой официальной версии целая группа программистов присоединилась к его доработке и улучшению.

Одним из факторов, которые позволили стать «Питону» достаточно известным, является дизайн. Многими весьма успешными специалистами он признается одним из лучших.

Особенности «Питона»

Язык программирования Python для начинающих специалистов станет отличным учителем. Он имеет достаточно простой синтаксис. Понять код будет легко, ведь он не включает в себя много вспомогательных элементов, а особенная структура языка будет учить делать отступы. Конечно же, хорошо оформленная программа с небольшим количеством команд станет понятной сразу же.

Многие синтаксические системы были созданы с опорой на объектно-ориентированное программирование. Не исключением является и язык Python. Для чего же именно он появился на свет? Он облегчит обучение новичкам, поможет вспомнить некоторые элементы уже квалифицированным сотрудникам.

Синтаксис языка

Как уже было сказано, код читается достаточно легко и просто. «Питон» имеет последовательные команды, отличающиеся четкостью выполнения. В принципе, используемые операторы не покажутся даже новичкам трудными. Этим и отличается язык Python. Синтаксис его легок и прост.

Традиционные операторы:

  • При задавании условия следует использовать конструкцию if-else. Если таких строк слишком много, можно вписывать команду elif.
  • Class предназначен для понимания класса.
  • Один из простых операторов – pass. Он ничего не делает, вписывается для пустых блоков.
  • Цикловыми командами являются while и for.
  • Функция, метод и генератор определяется благодаря def.

Кроме одиночных слов, в качестве операторов язык программирования Python позволяет использовать и выражения. Благодаря использованию цепочек строк можно уменьшить количество отдельных команд и скобок. Используются и так называемые ленивые вычисления, т. е. те, которые выполняются лишь тогда, когда того требует условие. К ним относятся and и or.

Процесс написания программ

Интерпретатор работает на едином механизме: при написании строки (после которой ставится «Энтер») она сразу же выполняется, и человек может уже видеть какой-то результат. Это пригодится и будет достаточно удобным для новичков или тех, кто хочет протестировать небольшой кусочек кода. В компилируемых средах программирования программисту пришлось бы сначала написать программу целиком, лишь потом запустить ее и проверить на ошибки.

Язык программирования Python (для начинающих, как уже стало понятно, он подходит идеально) в операционной системе Linux позволяет работать непосредственно в самой консоли. Следует написать в командной строке название кода «Питон» на английском языке. Свою первую программу создать будет нетрудно. Прежде всего, стоит учитывать и то, что пользоваться интерпретатором здесь можно в качестве калькулятора. Так как с синтаксисом зачастую молодые и начинающие специалисты не дружат, то написать алгоритм можно таким образом:

6+4.

10*(4-6).

6.1+1.8/9.

После каждой строки необходимо ставить «Ентер». Ответ будет выводиться непосредственно после его нажатия.

Данные, используемые «Питоном»

Данные, которыми пользуются компьютеры (и языки программирования), представлены несколькими типами, и это вполне очевидно. Числа бывают дробными, целыми, могут состоять из множества цифр или быть весьма массивными из-за дробной части. Чтобы интерпретатору было проще работать с ними, и он мог понять, с чем имеет дело, следует задать определенный тип. Более того, он необходим, чтобы числа поместились в отведенную ячейку памяти.

Наиболее распространенные типы данных, которым пользуется язык программирования Python:

  • Integer. Речь идет о целых числах, имеющих как отрицательное, так и положительное значение. Ноль также входит в данный тип.
  • Для того чтобы интерпретатор понял, что работает с дробными частями, следует задать тип float point. Как правило, им пользуются в случае использования чисел с варьирующейся точкой. Следует помнить, что при написании программы нужно придерживаться записи «3.25», а не использовать запятую «3,25».
  • В случае добавления строк язык программирования Python позволяет добавить тип string. Зачастую слова или фразы заключаются в одинарные или двойные кавычки.

Недостатки и преимущества

В последние несколько десятилетий людей больше интересовало, как больше времени потратить на освоение данных и меньше – на то, чтобы они были обработаны компьютером. Язык Python, отзывы о котором лишь положительные, является высшим кодом.

Недостатков у «Питона» практически нет. Единственный серьезный минус – медлительность при выполнении алгоритма. Да, если сравнивать его с «Си» или «Джава», он, откровенно говоря, черепашка. Объясняется это тем, что данный язык интерпретируемый.

Разработчик позаботился о том, чтобы добавить в «Питон» самое хорошее. Поэтому при его использовании можно заметить, что он вобрал в себя лучшие черты других высших языков программирования.

В том случае, если идея, которая реализуется интерпретатором, не впечатляет, то понять это можно будет практически сразу, после написания нескольких десятков строк. Если программа стоящая, то критический участок можно в любое время усовершенствовать.

Сейчас над улучшением «Питона» работает не одна группа программистов, поэтому не факт, что код, написанный на С++ будет лучше, чем тот, который создан при помощи Python.

С какой версией лучше работать?

Сейчас широко используются сразу две версии такой синтаксической системы, как язык Python. Для начинающих выбор между ними будет достаточно трудным. Следует заметить тот факт, что 3.х все еще находится на разработке (хотя и выпущен в массы), в то время как 2.х - полностью завершенная версия. Многие советуют использовать 2.7.8, так как она практически не лагает и не сбивается. В 3.х версии нет радикальных изменений, поэтому в любое время свой код можно перенести в среду программирования с обновлением. Чтобы скачать необходимую программу, следует зайти на официальный сайт, выбрать свою операционную систему и дождаться окончания загрузки.

fb.ru

Основы программирования для начинающих - Блог веб-программиста

Подробности января 16, 2016 Просмотров: 14042

В этой статье, разделенной на 2 части я опишу наиболее фундаментальную частью любого языка программирования которую должен знать каждый начинающий программист прежде чем углубиться в любой фактический код.

 

Содержание статьи:

 

Переменные и типы данных:

Основой любой программы являются переменные. В переменных хранится динамическая информация. Когда вы вводите ваше имя в веб-форму и отправляете ее, ваше имя становится переменной.

Не все переменные одинаковые. Существует множество различных типов переменных, почти каждый язык программирования имеет свои различные типы переменных. Давайте посмотрим на небольшой выбор из них, а также их краткие названия.

 

Символ (char): это один символ, например X, £, 4 или *. Одно-символьные переменные создаются не часто, но они составляют основу языка, так что вы должны знать, что они есть.

Строка: это «строка» из символов любой длины. В моем предыдущем примере – ваше имя в веб-форме будет храниться в виде Строковой переменной.

Целое число (int): целое число – это число у которой нет цифр после десятичной точки. Поэтому 65 будет целым числом; 65.78 не будет.

Число с плавающей точкой (float): число, которое может иметь цифры после запятой. 65.00 технически это число с плавающей точкой, хотя оно может быть представлено как целое 65. Это занимает больше памяти для хранения, поэтому существует различие, а не просто создание "номера" типа данных.

Логическое значение (bool): переменная для представления значений, таких как True (правда) или false (ложь) (или это также может означать 0 или 1, on или off). Это простейший тип данных и самый используемый – привыкните к этому!

Массив: это по существу перечни разных переменных. Существуют различные типы массива в зависимости от языка, но в основном это просто набор переменных в последовательном списке. Например: 1,2,3,4,5 может храниться как массив (длиной 5), содержащая целые переменные. Каждая переменная в массиве может быть доступна с помощью индекса, - но вы должны знать, первый элемент в списке имеет индекс 0 (да, это может быть иногда запутывающим). Храня их как массив, мы легко можем отправить набор переменных в программу и делать с ними такие вещи как подсчет, подсчет можно осуществлять для всего массива или для каждого элемента в отдельности (это называется итерацией, мы вернемся к этому в другой раз). Вы также должны знать, что строки на самом деле это просто массив из символов.

 

Надеюсь это не было слишком сложным. Если необходимо перечитайте сначала, никто не будет вас в этом винить. Если вы до сих пор чего-то не поняли, спросите об этом в комментариях.

 

Сильная и слабая типизация:

Языки программирования можно разделить на те, которые строго типизированные, и те, которые слабо типизированные. В строго типизированном языке (например, java), необходимо явно объявлять Тип переменной, которую вы создаете, и он сильно расстраивается, если вы начнете пытаться делать с переменными что-то, что нельзя. Например, строго типизированный язык будет выдавать ошибки, если вы попытаетесь добавить целое число и строку вместе. Это все равно что в математике вы попытаетесь сложить слово и число, будет происходить ошибка – даже если вы как человек четко понимаете строку «пять» и целое число со значением 5.

С другой стороны, язык со слабой типизацией, мог бы просто задать уточняющий вопрос, и дать вам шанс обойтись без ошибки, но ответ может оказаться любым. Возможно, “5+5” = 10, возможно, это “55” – кто знает! Может показаться на первый взгляд, что на слабо типизированных языках легче писать, но они могут часто приводить к любопытным ошибкам и непредсказуемому поведению.

 

Присваивания и равенства:

Ничего общего с социализмом..., ее концепция, ловит много новичков программирования, поэтому я хотел рассмотреть ее сейчас. Есть разница между присвоением и проверкой на равенство. Рассмотрим следующие примеры, которые вы, вероятно, читаете как «a равно 5»:

 

А = 5;

А == 5;

 

Первый пример известен как присвоение. Это означает присвоить значение «5» переменной «А». Второе заявление является одним из равенств. Это тест, который собственно значит «является равным 5?» – ответ, возвращенный вам будет логическим значением, True или false. Вы увидите, как это может испортить ваши программы в следующих уроках.

 

Это была первая часть урока. Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если вы чего-то не поняли, и я буду рад объяснить это по-другому. В следующей части мы рассмотрим функции и возвращаемые значения, прежде чем переходить на циклы и итерации.

 

Часть 2

Во второй части руководства по программированию для абсолютных новичков, я опишу азы функций, возвращаемых значений, циклов и условных операторов. Убедитесь, что Вы прочитали и поняли часть 1 прежде чем рассматривать эту. Эта часть будет также теоретической и независимой от языка. В следующем уроке, я покажу все это на практике с примерами реального кода.

 

Условные операторы и циклы

Существует три структурных строительных блока программы, которые необходимо знать, и они почти универсально упоминаются как: if, for и while.

 

IF это разовый тест (в переводе означает «Если»). «Если «а» истинно, то сделать это». Если «а» не выполнено, то программа игнорирует все, что идет с этим оператором и продолжает остальной код. Вы можете также предоставить альтернативу с помощью оператора «Else» «Если это правда, то это сделать, иначе сделать это". Она позволяет принимать решения в программе в зависимости от переменной. Помните тест на равенство, о котором я писал в первой части?

 

Что можно использовать в условии if, например:

if(a==b)

print «a равно B»

else

print «A не равно B»

 

FOR - это метод цикла с аналогичным кодом заданное количество раз. Он просто повторяет один и тот же блок кода много раз.

WHILE - это цикл, но вместо выполнения определенного числа раз, он выполняет проверку при каждом входе в цикл и продолжает цикл до тех пор, пока тест не будет пройден. Если тест продолжает быть верным, цикл не заканчивается. Это может вызвать проблемы, если у вас есть ошибки в коде, это может привести к не отвечающей программе, при падении в бесконечный цикл.

Эти 3 базовые структуры создают светофор и дорожные перекрестки, которые контролируют логическое обтекание приложения.

 

Функции

Функция - это просто код, которому дали имя. Сгруппировав блок кода вместе и назвав его, мы можем повторно использовать его в дальнейшем во всем приложении без необходимости переписывать весь код блока. Функция не только экономит время и уменьшает общий размер кода приложения, но также это означает, что, если произошло что-то неладное, мы должны изменить код только в одном месте.

 

Почти все языки программирования поставляются со встроенным набором функций, которые вы можете использовать в вашем приложении. Например, ECHO - это функция встречается во многих языках, которая выводит текст на экран. Обычно также во всех языках есть некоторые функции, которые служат для чтения и записи файлов, графического или звукового выхода, ввода с клавиатуры и мыши, и математических действий. Вы можете использовать все эти встроенные функции не зная, как они работают на самом деле – все что вам нужно это знать правильное имя функции и параметры, которые она требует.

 

Параметры и возвращаемые значения

Мы часто называем функции такие как «taking» (принятие) и «returning» (возврат) определенными переменными. Это может помочь рассмотреть функцию как машину, Вы не должны обязательно видеть ее изнутри. Вы можете положить в нее вещи, и получить их снова, но на самом деле не нужно знать, что происходит внутри этой машины. Вещи, которые вы положите в параметры – это переменные данные, с которыми функция будет работать. Возвращаемое значение выходной функции – это данные, которые будут возвращены вам, как только она закончит, проходящую через нее логику.

 

 

В примере выше, функция принимает две переменные (a и b), и возвращает одну (c).

Иногда функции не возвращают вообще никаких значений, это обычная практика, в таких случаях просто возвращается логическое значение True или false, чтобы показать, была ли она успешной или нет. Если вы вызвали функцию, например, для сохранения файла, вам не нужно обязательно получать все переменные обратно, но вы хотели бы знать, если файл был записан правильно или произошла ошибка.

Во всех приложениях, переменные и данные постоянно подвергаются «обходу» через тысячи различных функций, каждая из которых выполняет свою особую цель в большой схеме вещей.

 

Проверьте, чему вы научились сегодня

Чтобы резюмировать полученные знания, вы должны понять, что следующие операторы делают в любом языке программирования, и как они управляют потоком приложения:

Вы должны также понять, что такое функция, и что я имею в виду, когда говорю «эта функция принимает строку и возвращает логическое значение».

 

Вот и все для этого урока. В следующий раз, я постараюсь реализовать некоторые из этих знаний на практике с использованием реального кода и написать небольшое приложение, хотя я еще не решил, какой язык для этого использовать. Если у вас возникли вопросы, спрашивайте в комментариях.

Читайте также

 

 

 

 

juice-health.ru

Какой язык программирования нужно изучать первым?

Меня часто спрашивают: “Какой язык программирования нужно знать?” Этот вопрос неверный. Профессиональному программисту одного языка программирования точно не хватит. Их надо знать несколько. Поэтому правильный вопрос: “С какого языка начать?” На этот вопрос ответить очень легко, потому что в качестве языка для начинающих сейчас остался только один.

Лет тридцать назад в качестве языка для начинающих фигурировало несколько языков:

  • Фортран (я сам с него начинал)
  • Бейсик (любимый язык Билла Гейтса)
  • Паскаль (любимый язык студентов, в нем мало правил и нет исключений)

Кроме того, в разное время для новичков рекомендовались такие экзотические языки как: Пролог, Лисп и Ада.

Что же мы имеем сейчас? Несмотря на то, что были разработаны сотни языков программирования, есть устойчивая тенденция к сокращению числа используемых языков. Случился естественный отбор. Выжили те языки, которые максимально приближены к используемым технологиям. Более того, как только уходит технология, то вместе с ней и пропадает интерес к языку. Например, как только пропал интерес к экспертным системам, так тут же пропал интерес и к языку Пролог. И наоборот, сейчас в качестве основной технологии автоматизации бухучета является программный комплекс 1С. Поэтому программисты для 1С весьма востребованы.

Сейчас есть несколько популярных технологий и для каждой технологии есть всего два-три языка, которыми пользуется большинство. Чуть позже мы их рассмотрим, но сначала ответим на главный вопрос: с какого же языка нужно начать?

Это вопрос серьезный, потому что изучение языка – весьма трудоемкое дело. Обидно, если усилия будут потрачены впустую. Гораздо лучше так спланировать процесс обучения программированию, чтобы одновременно и стать востребованным специалистом, и быть уверенным в том, что знания не устареют через несколько лет.

Я уже писал о рейтинге языков программирования. В разных рейтингах лидеры разные, но в первой пятерке неизменно оказываются: Java, C, Python, C++, C#.

С какого же начать? Выбор очевиден – это язык Си. Почему?

Аргументов несколько.

1. Си – это универсальный язык

Язык Си создавался практиками. Их не очень интересовало, как красиво и правильно выстроить модель языка. Их интересовал только результат. Поэтому на языке Си можно написать все, что угодно. Как следствие, в языке Си много исключений и нестыковок. Именно поэтому университетский профессор Никлаус Вирт решил разработать язык Паскаль, в котором нет никаких исключений и все очень логично.

Паскаль – этот отличный язык. Но только в теории. А на практике программисту приходится сталкиваться с такими задачами, что предусмотреть все нельзя. Поэтому в язык Си добавлялись все новые и новые возможности. Сейчас на языке Си можно закодить все: от программ для встроенных систем до софта для суперкомпьютеров.

Таким, образом, если вы знаете язык Си, то ваши возможности как программиста ничем не ограничены. Практически для всех платформ существуют компиляторы языка Си. Садись и работай.

2. На языке Си написаны большинство операционных систем

Сам язык Си был разработан для операционной системы UNIX. Позднее на языке Си были написаны операционные системы Windows, Linux и Mac OS.

На ядре UNIX работает почти весь Интернет. Веб-серверы также написаны на языке C.

Все это говорит о том, что знание языка Си в ближайшем будущем точно не устареет. Если вы знаете Си, то всегда сможете найти работу системного программиста.

3. На языке Си написаны большинство популярных языков программирования

Это очень интересная история. Много раз язык Си объявляли “устаревшим”, а поэтому на базе него пытались создать что-то более грандиозное.

Другой университетский профессор – Бьёрн Страуструп написал язык C++. Но по факту получилось, что он только добавил в к языку Си так называемое объектно-ориентированное программирование (ООП). Заменить язык Си ему не удалось. Эти два языка стали развиваться параллельно.

Другую попытку сделал Брэд Кокс,  который создал язык Objective-C. Этот язык используется в качестве основного языка программирования в корпорации Apple.

Следующей попыткой заменить Си стала компания Sun Microsystems. Она поставила задачу сделать язык программирования, похожий на C++, но при этом этот язык должен был стать универсальным. Так появился язык Java.  Он предназначен для работы на виртуальной Java-машине. Главный недостаток этого языка в том, что он существенно медленнее языка Си.

В ответ на технологию Java компания Microsoft запустила свою собственную технологию .NET и разработала для нее язык C#.

Как видите, все эти языки и находятся сейчас в топе рейтингов языков программирования.

Но они все используют ядро чистого Си. Поэтому как только вы выучите Си, то вы уже наполовину выучили C++, C#, Objective-C и Java.

Также на языке Си написаны популярные языки PHP, Javascript и Python. То есть лучший старт для изучения всех популярных языков – это сначала выучить язык Си.

4. Для языка Си существует множество материалов

В силу популярности языка Си для него написаны горы документации: книги, статьи, обучающие курсы, исходные тексты.

Для языка Си написаны множество библиотек, редакторов, компиляторов, отладчиков, профайлеров.

Вы можете с легкостью найти исходные тексты с примерами.

Все это значит, что никаких проблем с изучением Си у вас не будет. Что нельзя сказать о новых и модных языках.

5. Какие еще языки нужно знать программисту?

Как я сказал вначале, современное программирование крутится вокруг определенных технологий. Рассмотрим наиболее популярные.

Если вы пишете прикладные программы, то с большой вероятностью вам нужно будет получать информации из базы данных. Поэтому вам нужно знать язык запросов SQL.

Если вы пишете для Интернета, то вам будут нужны знания языков разметки, а также серверных и клиентских языков.

Языки разметки: HTML, XML, CSS.

Серверные языки: PHP, Java, C#, Python.

Клиентские языки: Javascript, VBScript, ActionScript (хотя последние два уже устаревают).

Для разработки мобильных приложений используются: HTML5, Java, Swift.

progtips.ru

C какого языка программирования начать

С какого языка программирования начать?

«С какого языка программирования начать?» — именно такой вопрос часто задают люди, решившие попробовать научиться программировать. Еще лет пять назад можно было посоветовать учиться программировать на Бейсике, но на данный момент это полный идиотизм, так как Бейсик — это уже древнее ископаемое. Да, сейчас многие могут посоветовать учиться программировать на Visual Basic. Упрощенная версия этого языка – VBA (Visual Basic for Application) встроена во все офисные приложения Майкрософт. Тем кто пишет макросы для офисных приложений Майкрософт без VBA не обойтись. Тем не менее, не могу посоветовать ни Бейсик, ни Visual Basic в качестве языка для изучения программирования.Я предлагаю рассмотреть два случая:

1. У вас все замечательно с математикой и физикой, вы без труда запоминаете довольно сложные формулы, вас не пугают различные непонятные символы. В этом случае, стоит начать изучение программирования с языка Си. Дело в том, что Си очень мощный язык, на основе которого создано много других еще более мощных языков, таких как С++, Java, С#, PHP и других. К слову сказать, на этом языке написана операционная система Windows и практически все компьютерные игры, в которые вы играете.

Если вы остановите свой выбор на Си, а точнее все же на С++, то информации по этому языку более чем достаточно в Интернете. Тем не менее, советую купить хороший справочник по С++. Настоятельно рекомендую купить справочник Герберта Шилдта.

Справочник по С++

Полный справочник по C++. Книга является бестселлером и издается уже в четвертый раз. 4-е издание. В четвертом издании этой книги полностью описаны и проиллюстрированы все ключевые слова, функции, классы и свойства языка С++, соответствующие стандарту ANSI/ISO. Информацию, изложенную в книге, можно использовать во всех современных средах программирования. Освещены все аспекты языка С++, включая его основу — язык С. Справочник состоит из пяти частей: 1) подмножество С; 2) язык С++; 3) библиотека стандартных функций; 4) библиотека стандартных классов; 5) приложения на языке С++. Книга предназначена для широкого круга программистов.Заказать книгу>>

2. С математикой у вас проблемы, формулы и непонятные значки вы не перевариваете, но научиться программировать все же хотите.Ну чтож, как не крути, но лучше попробовать Паскаль. Да, это уже тоже ископаемое, но как бы то ни было, язык программирования Паскаль задумывался изначально как язык для обучения программированию.Для самостоятельного изучения программированию на Паскале, можно прикупить книжку. Могу порекомендовать следующую:

Самоучитель Pascal

Программирование на Pascal.Автор Сэм Аболрус. Оригинальное название книги в переводе с английского – «Изучаем Паскаль за три дня». Действительно, освоить азы программирования на Паскале, при помощи это книги можно за пару дней. Автор работает программистом в корпорации Майкрософт.Заказать книгу>>

В любом случае, если вы хотите научиться программировать, вам надо постоянно писать программы, т.к. только читая умные книжки, программировать научиться невозможно. Удачи всем начинающим программистам.

Евгений Раамат

www.pcbee.ru