ВАИ гарнизона. Что такое ваи


ВАИ Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ваи. Автомобиль ВАИ. Москва, 2011 год Сопровождение колонны в Рязани

Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации (ВАИ) — структурное подразделение Главного управления военной полиции Минобороны России.

Код номерных знаков транспортных средств ВАИ — 99.[1]

Задачи

Основными задачами военных автоинспекций являются:

  • обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;
  • контроль за соблюдением военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в воинских частях, при эксплуатации транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования;
  • обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военных автоинспекций на маршрутах движения транспортных средств воинских частей;
  • регистрация транспортных средств воинских частей;
  • проведение технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств воинских частей к участию в дорожном движении.

— Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 480

История

Первое упоминание о военной автомобильной инспекции в РККА встречается в приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы № 0101 от 26 августа 1942 года. В нём предусматривалось «…провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы…, отделы: военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский отдел слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог. Военным автоинспектором назначить военинженера 2 ранга Румянцева И. Е….» Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 года предусматривалось «…в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции».

Директива Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 2005 г.ода «Об организационных мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрела формирование к 1 марта 2006 года 9 региональных и 87 территориальных ВАИ, подчиненных ВАИ Минобороны России и входящих в состав ГАБТУ Минобороны России. 1 декабря 2011 года Военная автомобильная инспекция Минобороны России вошла в состав Главного управления военной полиции Минобороны России.

Начальник Военной автомобильной инспекции Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации — полковник Сергей Постников[2].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ВАИ - это... Что такое ВАИ?

  • ВАИ — военная автомобильная инспекция военная автоинспекция авто, воен. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Ваи — Ваи: Ваи (народ)  народ в Западной Африке. Ваи (язык)  язык этого народа, относящийся к семье манде, распространённый в основном в Либерии. Ваи (письмо)  оригинальное слоговое письмо для этого языка. Ваи (поэзия)  лирическая… …   Википедия

  • ВАИ — ВАИ: аббревиатура от: Военная автомобильная инспекция ВАИ  микрорайон Воронежа. См. также Ваи ГАИ  Госавтоинспекция …   Википедия

  • ваиѥ — ВАИ|Ѥ (2*), ˫А с. собир. βαΐον, βαΐα Ветви (пальмовые, вербные и т. п.): въ соу(б)тоу (ж) ст҃го лазо(р). даѥть(с) оудѣваниѥ ѡ(т) коутьника. и коупѩ(т) ваиѥ по числоу мни(х). УСт XII/XIII, 272; и в не(д)лю чада иѥр(с)лмьска съ ваиѥмь изидоша… …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • ВАИ — (самоназвание веи, теребендиула, коно, каро, кондо, галлины) народность общей численностью 550 тыс. чел. Основные страны расселения: Сьерра Леоне 220 тыс. чел., Либерия 160 тыс. чел., Гвинея 70 тыс. чел. Язык ваи. Религиозная принадлежность… …   Современная энциклопедия

  • Ваи — (самоназвание веи, теребендиула, коно, каро, кондо, галлины) народность общей численностью 550 тыс. чел. Основные страны расселения: Сьерра Леоне 220 тыс. чел., Либерия 160 тыс. чел., Гвинея 70 тыс. чел. Язык ваи. Религиозная принадлежность… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Ваи — (известны также под названием ву, коно, теребендиула, галлинас)         народ, живущий на С. З. Республики Либерия, у границы с Сьерра Леоне, а также на С. Сьерра Леоне, в верховьях р. Бум (где В. называют себя «коно»). Общая численность около… …   Большая советская энциклопедия

  • ВАИ — военная автомобильная инспекция Всероссийская ассоциация инженеров (до 1925 г.) Всесоюзный арктический институт …   Словарь сокращений русского языка

  • ваи — ваи, у, веи, кондо, коно, каро, теребендиула (европейское название — галлины), народ, живущий в Либерии, на границе с Сьерра Леоне, к северо западу от г. Монровия, а также на севере Сьерра Леоне и в соседних районах Гвинеи. Численность… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • Ваи письмо — Ваи Тип: слоговое Языки: ваи Создатель: Момолу Лувалу Букэлэ Период: 1830 настоящее время Направление письма …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Военная автомобильная инспекция - это... Что такое Военная автомобильная инспекция?

    У этого термина существуют и другие значения, см. ВАИ. Автомобиль ВАИ. Москва, 2011 год

    Военная автомобильная инспекция (ВАИ) — структурное подразделение (до 2010 года) Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации. Ныне — самостоятельное подразделение, подчинённое органам военного управления центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации. С 1 декабря 2011 года подчиняется Главному управлению военной полиции Минобороны России.

    Код номерных знаков транспортных средств ВАИ — 99.[1]

    Задачи

    Основными задачами ВАИ являются:

    История

    Первое упоминание о военной автомобильной инспекции в РККА встречается в приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы № 0101 от 26 августа 1942 года. В нем предусматривалось «…провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы…, отделы: военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский отдел слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог. Военным автоинспектором назначить военинженера 2 ранга Румянцева И.Е….» Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 г. предусматривалось «…в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции».

    Директива Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 2005 г. «Об организационных мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрела формирование к 1 марта 2006 г. 9 региональных и 87 территориальных ВАИ, подчиненных ВАИ Минобороны России и входящих в состав ГАБТУ Минобороны России.

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Ваи (язык) - это... Что такое Ваи (язык)?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ваи.

    Ваи – один из языков манде. Большинство носителей, около 105 000, проживает в Либерии. Небольшие общины имеются в Сьерра-Леоне.

    Примечателен тем, что является одним из немногих африканских языков к югу от Сахары, имеющих собственную письменность, не основанную на латинице (см. ваи (письмо)). Письменность ваи была разработана Момолу Лувалу Букэлэ (Mɔmɔlu Duwalu Bukɛlɛ) около 1833 года (по другим утверждениям, в 1815 году).

    Фонология

    Ваи является тональным языком, имеет 12 гласных и 31 согласный.

    Гласные

      Оральные Носовые Передние Задние Передние Задние Закрытые Полузакрытые Полуоткрытые Открытые
    i u ĩ ũ
    e o ɛ̃ ɔ̃
    ɛ ɔ
    a ã

    Согласные

    Губные Альвеолярные Постальвеолярные Велярные Лабиально-велярные Глоттальные Смычные andАффрикаты Глухие Звонкие Преназальные Имплозивные Преназальные имплозивные Фрикативные Глухие Звонкие Носовые Аппроксиманты Ротические
    p t t͡ʃ k k͡p
    b d d͡ʒ ɡ ɡ͡b
    ɲd͡ʒ ŋɡ ŋ͡mɡ͡b
    ɓ ɗ
    f s ʃ h
    v z
    m n ɲ ŋ
    l j w
    r

    [r] и[ʃ] встречаются только в недавних заимствованиях.

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Ваи (письмо) - это... Что такое Ваи (письмо)?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ваи. Тип: Языки: Создатель: Период: Направление письма: ISO 15924:
    Ваи

    слоговое

    ваи

    Момолу Лувалу Букэлэ

    1830 - настоящее время

    слева направо

    Vaii

    См. также: Проект:Лингвистика

    Письмо ваи — письмо языка ваи, распространённого в основном в Либерии. Было разработано Момолу Дувалу Букеле (Mɔmɔlu Duwalu Bukɛlɛ) из либерийской провинции Гранд-Кейп-Маунт.

    Большая часть слогового алфавита ваи. Eh и oh язвяются открытыми гласными [ɛ, ɔ]. jg в нижнем ряду соответствует [ŋɡ]. Не показаны слоги начинающиеся с g, h, w, m, n, ny, ng [ŋ], и гласные.

    Первые документы, написанные письмом ваи, появляются в 1830-х годах.

    Ваи является простым слоговым письмом. Знаки пишутся слева направо и соответствуют слогам типа согласный-гласный. Конечный носовой звук записывается тем же знаком, что и слоговой носовой. Первоначально существовали отдельные знаки для слогов, оканчивающихся на носовой звук (например don), содержащих долгий гласный (например soo), дифтонг (например bai), а также слоги bili и sεli. Однако в современном письме все эти варианты отсутствуют.

    В слоговой письменности ваи не существовало знаков для всех слогов, пока в 1962 году Университет Либерии не стандартизировал письменность. Недостающие знаки образовывались модификацией уже существующих знаков путём добавления дополнительных точек и черт. Для носовых гласных существует относительно небольшое число знаков, так как лишь немногие из них сочетаются со всеми согласными.

    Момолу Дувалу Букеле считается создателем и главным распространителем письменности как самими ваи, так и большинством ученых. Однако недавно появились данные, свидетельствующие, что разработанное в 1819 году индейским вождём Секвойей слоговое письмо чероки могло послужить моделью для создания слогового письма ваи.

    Связью между двумя системами письма могли быть индейцы племени чероки, иммигрировавшие в Либерию. Один из таких индейцев, Остин Кертис, женился на представительнице знатного рода ваи и стал одним из вождей. Надпись, впервые привлекшая внимание мировой общественности к письменности, была сделана на доме этого индейца.

    Существует версия, что письменность ваи может быть связана с существовавшим в Западной Африке рисуночным письмом нсибиди.

    Ссылки

    dic.academic.ru

    В помощь молодому офицеру - Военная автоинспекция гарнизона и ее задачи

    Особенность прав ВАИ – патруль имеет право остановить любую машину для контрольного осмотра. Эта волшебная фраза является основанием для остановки военной машины. Задачи ВАИ гарнизона обширныЗадачи ВАИ гарнизона

    Основой деятельности ВАИ гарнизона является организация и несение дорожно – постовой службы.В случае необходимости усиления ВАИ приказом начальника гарнизона назначаются должностные лица для несения службы в составе гарнизонного наряда по ВАИ из офицеров и прапорщиков (мичманов) воинских частей гарнизона, имеющих специальное техническое образование или не имеющих такого образования, но знающих правила дорожного движения и материальную часть автомобильной техники. Кроме того, инспекторами дорожно-постовой службы ВАИ в этом случае могут назначаться и соответствующие вышеизложенным требованиям сержанты (старшины) воинских частей гарнизона, проходящие военную службу по контракту. Эти должностные лица имеют в части, касающейся выполнения задач, возложенных на ВАИ, равные права и выполняют те же обязанности, что и должностные лица ВАИ.Должностные лица ВАИ гарнизона освобождаются от несения службы в нарядах, не связанных с выполнением задач ВАИ.Права и обязанности должностных лиц ВАИ гарнизона, а также организация дорожно-постовой службы определяются Уставом гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Дорожно-постовая служба ВАИ осуществляется нарядом контрольных постов ВАИ.Организация дорожно-постовой службы ВАИ

    Проверке ВАИ гарнизонаПроверка при остановкеЧто проверяется при проверке. Проверка транспортного средства подлежат все транспортные средства воинских частей, за исключением транспортных средств оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобилей фельдъегерской связи при предъявлении соответствующих документов.При необходимости машина может быть задержана дорожно-постовой службой.В каких случаях машина задерживается и ставится на стоянку

    В соответствии с планом начальника гарнизона на основании предписания инспекторы ВАИ привлекаются для проверки внутренней службы в парках воинских частей гарнизона.

    При этом ими проверяются:

    оборудование контрольно-технического пункта;•    качество проверки технического состояния машин;•    организация инструктажа водителей и старших машин;•    наличие и состояние документации дежурного по парку;•    своевременность возвращения машин в парк.

    Для ВАИ Украинских ВС здесь Положение о ВАИ. Открыть документ и скачать его (документ на украинском языке) ВАИ Украинских ВСЗадачи органов ВАИ, права должностных лиц ВАИ, обязанности ВАИ и конкретно должностных лиц. - Служба безопасности дорожного движения (создаются в воинских частях и выше). Задачи службы, права должностных лиц относительно воинских частей-нарушителей. А есть и - состав Службы (естественно, и внештатные должности!) ! Обязанности должностных лиц (в том числе и в воинской части). А вот началиник КТП-техник - подчиняется только Командиру воинской части! Чем занимается ВАИ. Посты, обязанности Инспектора ВАИ и его права, задержание транспортных средств и что дальше, охрана задержанных средств и их возвращение, действия при ДТП. Обеспечение безопасности движения при перевозке опасных грузов. И, естественно, документы ВАИ - справки, донесения, отчеты....

    www.compancommand.com

    «На одной волне. В одной лодке»

    Военные автоинспекторы: «На одной волне. В одной лодке»

    Пять лет назад в структуре Министерства обороны Российской Федерации на базе военных комендатур было создано особое воинское подразделение - военная полиция. Тогда же в структуру Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации вошла и уже существовавшая не одно десятилетие военная автоинспекция (ВАИ). О некоторых аспектах служебной деятельности военнослужащих - инспекторов безопасности дорожного движения и пойдёт сегодня речь.

    Об истории становления

    Устав военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации утверждён весной 2015 года соответствующим Указом Президента Российской Федерации. В документе чётко прописаны основы организации и деятельности военной полиции, её функции и полномочия. Согласно этому нормативно-правовому акту ВАИ отводится немаловажная роль в решении задач, стоящих перед военнослужащими - стражами порядка.

    История ВАИ берёт своё начало ещё в годы Великой Отечественной войны. Первое упоминание о военной автомобильной инспекции встречается в приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной армии от

    26 августа 1942 г. № 0101. Первым военным автоинспектором был назначен военинженер 2 ранга И.Е. Румянцев. А активное становление военной автоинспекции пришлось на середину прошлого столетия. В одном из нормативных документов того времени говорится: «В целях усиления контроля за эксплуатацией автотранспорта и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в Вооружённых силах ввести в штат управления военного коменданта города Москвы военную автомобильную инспекцию гарнизона города Москвы в соответствии с Директивой Главного штаба Сухопутных войск и Директивой штаба Московского военного округа». Документ датирован 19 сентября 1958 года. Именно эта дата стала Днём части столичной ВАИ. Кстати, на заре становления военной автоинспекции в штате Вооружённых сил бывшего Союза числилось всего две ВАИ, дислоцировавшихся в Белокаменной и Северной столице.

    В нынешнем реорганизованном виде подразделения военных автоинспекторов существуют с марта 2006 года. До этого их принадлежность и подчинение распределялись по видам и родам войск. Сразу оговоримся, во внутренних войсках МВД России (а ныне - войсках национальной гвардии России) была отдельная ВАИ со своей структурой подчинения.

    История создания в Вооружённых силах службы по безопасности дорожного движения до сих пор изучается и анализируется военными историками и специалистами: ищут корни, чтобы восстановить историческую справедливость, а заодно утвердить официальный праздник - День военного автоинспектора.

    Все воинские части, отвечающие в Вооружённых силах за соблюдение порядка на дорогах, распределены по военно-территориальному принципу. То есть в каждом военном округе - своя ВАИ с подчинёнными ей территориальными автоинспекциями. Численность и географическая концентрация таких подразделений зависят от плотности расположения мест постоянной дислокации различных воинских частей.

    Столичная «сотка»

    …Москва. Лефортово. Здесь располагается, согласно утверждённому официальному наименованию, - «100 военная автомобильная инспекция (территориальная, г. Москва) Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации».

    Начальник столичной ВАИ полковник Олег Присяжной поделился некоторыми особенностями службы:

    - Наша зона ответственности - административная граница Москвы.

    Мы занимаемся допуском военных транспортных средств к дорожному движению, проводим их регистрацию, технический осмотр. В обязанности военных автоинспекторов входит также проверка воинских частей на соответствие требованиям по безопасности дорожного движения. И это лишь вершина айсберга той работы, которая нам поручена.

    По словам Олега Владимировича, его подчинённые обеспечивают сопровождение воинских колонн при перевозке личного состава, крупногабаритных и взрывоопасных грузов. Помимо прочего, силами вверенного ему подразделения в теснейшем взаимодействии с сотрудниками ГИБДД проводятся все без исключения мероприятия под эгидой военного ведомства, будь то сопровождение иностранных военных делегаций, воинских колонн или любые другие церемониальные действия с участием военного автотранспорта и боевой техники.

    Празднование Дня Победы - в особом ряду. Чествование 71-й годовщины со Дня окончания Великой Отечественной войны также не обошлось без активного участия как самих военных полицейских, так и их коллег из ВАИ. К примеру, на всём протяжении маршрута, по которому движется военная техника, выставляются мобильные и стационарные посты. Всевозможных сложностей, тонкостей и нюансов у такой службы предостаточно. Лишь неискушённому наблюдателю всё здесь может показаться простым и банальным.

    - Возьмём, к примеру, прохождение военной техники по мостам... Из состава механизированной колонны задолго до назначенного проезда в ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» подаются данные на технику. Специалисты этого учреждения всё анализируют, прорабатывают, просчитывают и выдают в итоге своё заключение, - рассказывает заместитель начальника «100 ВАИ (территориальная, г. Москва) Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации» подполковник Валерий Калинычев. - Например, для уменьшения нагрузки на сооружение техника должна идти по центру. Расстояние между машинами, если их масса более 40 тонн, - не менее 30 метров. В работе мы все эти требования учитываем. К слову, в Москве, как известно, есть мосты, приравненные к статусу исторических памятников. Выставляем на них экипажи ВАИ, которые следят за тем, чтобы машина двигалась по строго предписанной траектории. К примеру, идут «Тополя» - устанавливаем дистанцию между комплексами, скоростной режим. Чуть быстрее поехал - останавливаем, корректируем. Всё это делается для того, чтоб минимизировать негативное воздействие на сооружения.

    Неуловимый «немец»

    Руководство столичной ВАИ, говоря о взаимодействии с коллегами из подразделений столичной ГИБДД, ставит его во главу угла своей службы. А как иначе?

    - В одной лодке плывём, одно дело делаем! - утвердительно и по-военному чётко резюмирует начальник ВАИ. - У нас ведь и радиостанции прошиты на одну волну. Мы точно такие же функции выполняем, как и Государственная автоинспекция. Наша общая забота - безопасность дорожного движения. Единственное, у нас более узкие полномочия - действуем в рамках Вооружённых сил страны. Но это не значит, что если вдруг экипаж ДПС ВАИ во время пат-рулирования или сопровождения заметит гражданское авто с водителем-правонарушителем, то закроет на это глаза. Хотя наши инспекторы ДПС не имеют права задерживать гражданских лиц, да и в погоню, конечно, не ринутся, бросив выполнять свои непосредственные служебные обязанности, тем не менее сразу выйдут на связь с коллегами из ГИБДД и передадут всю необходимую информацию. А там уж сотрудники Госавтоинспекции завершат начатое.

    Кстати, ВАИ пользуется базой данных ГИБДД. Хотя и оттуда порой обращаются к ним за помощью. Например, если злоумышленники угонят военную машину (такие случаи были).

    Всякое может произойти во время несения дорожно-патрульной службы. К примеру, лет пять назад, когда ещё слабо были развиты технические средства контроля, поступило много заявлений от участников дорожного движения одновременно в ГИБДД и в ВАИ о том, что неизвестный водитель немецкой иномарки представительского класса с проблесковым маячком на крыше и чёрными военными номерами по-хамски ведёт себя на дороге. Сотрудники ГИБДД обратились за помощью к коллегам из ВАИ. Инспекторы-военнослужащие «пробили» указанные в заявлениях регистрационные номера, выяснилось - подложные. Долгое время хозяину лже-армейского вип-автомобиля удавалось оставаться незамеченным. Поэтому при разводе на службу нарядам ВАИ изо дня в день напоминали приметы и данные неуловимого «немца». И вот он попался! Практически в центре столицы нарушителя спокойствия задержал прапорщик - автоинспектор ДПС ВАИ. Военнослужащий возвращался с выполнения задания по сопровождению на базу и случайно заметил иномарку, приметы которой уже успел выучить назубок. Водитель - уроженец южных регионов - сопротивления при задержании не оказал.

    - Автолюбитель этот оказался не военным. Передали нарушителя сотрудникам ГИБДД. К тому же управление транспортным средством с незаконно установленным спецсигналом влечёт за собой лишение водительского удостоверения, что является прерогативой ГИБДД, - вспоминает ту историю подполковник Валерий Калинычев. - Соответственно, материалы были переданы в суд, и хитрец остался без водительского удостоверения.

    По мнению Валерия Валерьевича, установив поддельные военные номера на свой автомобиль, гражданин таким образом скорее всего рассчитывал не привлекать к себе внимания со стороны ГИБДД. И хотя Госавтоинспекция имеет право останавливать автомобили, принадлежащие в том числе и военному ведомству, некоторое время расчёт «психолога на колёсах» оставался верным. Поначалугосавтоинспекторы не обращали внимания на иномарку с проблесковым маячком и военными номерами. С владельцем авто чрезмерная самоуверенность сыграла тогда злую шутку!

    Всегда при погонах!

    Подполковник Калинычев поясняет принцип службы своих подчинённых:

    - Некоторые думают, если осуществляется то или иное сопровождение машинами со спецсигналами и с соответствующей цветографической схемой, то делается это исключительно ради скорости, быстроты доставки к месту назначения. Такое мнение, конечно же, ошибочное. Доставить личный состав или груз безаварийно, в целости и сохранности - вот главная задача службы военной автоинспекции при выполнении сопровождения. Она - словно глаза и уши любой колонны. Хотя у нас, в отличие от коллег из ГИБДД, разного рода погонь и перестрелок на моей памяти не было. Однако нарушений ПДД и среди нашего брата хватает. В особенности, когда военнослужащие во внеслужебное время садятся за руль своего личного авто. Увы, но зачастую как бывает: переоделся в «гражданку» и… забыл, что ты - человек при погонах.

    По словам Валерия Валерьевича, руководство военного ведомства особое внимание уделяет пропаганде безопасности дорожного движения среди военнослужащих - владельцев личного транспорта. Сравнительно недавно вышел даже соответствующий приказ Министерства обороны Российской Федерации. В нём установлена периодичность проведения обязательных занятий с личным составом воинских частей, в чьей собственности находятся транспортные средства. Примечательно, но ВАИ работает в этой сфере не только с военнослужащими, но и организует подобные мастер-классы с сотрудниками органов прокуратуры, Следственного комитета, судов. Занятия проводят старшие офицеры. Постоянно создаются разнообразные учебные фильмы на тему безопасности дорожного движения, читаются лекции.

    - Мы доводим информацию до командиров частей о всех нарушениях ПДД их подчинёнными. Если автолюбитель - военнослужащий, и это указано в протоколе сотрудника ГИБДД, то материалы дела будет рассматривать исключительно военный суд. Ежемесячно мы получаем оттуда статистику об административных правонарушениях, анализируем эти данные и направляем руководству.

    Кадры решают всё!

    Служат в ВАИ исключительно офицеры и прапорщики. На сегодняшний день большинство - выпускники Рязанского военного автомобильного института им. генерала армии В.П. Дубынина, в том числе и прапорщики. Этих военных профессионалов готовили в школе младших военных автомобильных специалистов, работавшей при этом институте.

    С кем бы из «ваишников» не доводилось беседовать - все с детства «болели» автомобилями. Эти люди - фанаты своего дела. Среди них и братья-близнецы из Армавира Михаил и Максим Кирюшатовы. Уже 11 лет служат они в столичной ВАИ. Оба - инспекторы ДПС отделения ДПС отдела административной практики и дорожно-патрульной службы. Правда, выезжают в разных экипажах. Наверное, так сделано специально, дабы не вводить проверяемых в состояние недоумения и сумятицы. Ведь даже непосредственные начальники и командиры близнецов до сих пор с уверенностью не могут определить, кто из них кто. Сходство потрясающее.

    Профессиональная подготовка у всех без исключения инспекторов ВАИ - на высшем уровне. Личный состав регулярно занимается на специальных курсах по обучению экстремальному вождению. Осенью прошлого года на Всероссийском конкурсе «Лучший инспектор ВАИ» победу в общем зачёте одержал представитель именно «100 ВАИ (территориальная, г. Москва) Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации» инспектор отделения ДПС старший лейтенант Антон Додин.

    Любопытно, но, как выяснилось, бывали случаи, когда некоторые инспекторы после увольнения из столичного ГИБДД желали устроиться на службу в… «сотую» ВАИ. Правда, все попытки оказались тщетными. Дело даже не столько в том, что это иное силовое ведомство. Как сообщили в столичной ВАИ, все штатные должности военных инспекторов ДПС в подразделении в обязательном порядке предусматривают как минимум среднетехническое образование у соискателя. Но - не юридическое, каковое было у тех претендентов. Конечно, руководство военной автоинспекции могло бы даже, наверное, пойти навстречу таким кандидатам, тем более инспекторы ГИБДД имеют высокий уровень подготовки, необходимые знания и практические навыки. Однако у Главного управления кадров Минобороны России, которое призывает на службу в ВАИ, на этот счёт жёсткие требования. Правда, был случай, когда один из военных инспекторов ДПС перешёл в ГИБДД. Но после нескольких лет работы вернулся обратно. Почему? Трудно сказать. Сослуживцы сходились во мнении, что человек окончил военный вуз и армейский китель ему всё же показался «удобнее».

    В целом же кадровый вопрос в ВАИ решён. Подразделения, по словам командования, укомплектованы личным составом на 100 процентов. Так же и техникой. В прошлом году автопарк полностью обновили. Все машины - ещё на сервисной гарантии. Как говорится - служи и никаких проблем! Это не лихие девяностые прошлого столетия, когда, как вспоминают ветераны подразделения, всё делали собственными руками, порой даже за свой счёт: и движки растачивали на «Волгах», переданных из КГБ СССР, и проржавевшие днища сваривали из того, что под руку попадалось...

    Похоже, времена изменились! Хорошо, что в лучшую сторону.

    Сергей БАШКАТОВ

    Фото автора и из архива «100 ВАИ (территориальная, г. Москва)

    Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации»

    18.05.2016

    www.ormvd.ru