Куда пойти учиться будущему IT-специалисту? It специалист какие предметы сдавать
Как поступить на IT-специалиста?
← Вернуться в раздел «Все об IT-технологиях и телекоммуникации»
Вы любите работать за компьютером, неравнодушны к технике, внимательно следите за последними новостями в сфере инновационных изобретений? Вам бы прекрасно подошла профессия специалиста в области информатики и телекоммуникаций. Как можно поступить на такого специалиста, и какую именно профессию в этом направлении выбрать?
В первую очередь вам необходимо написать сочинение по литературе, ставшее с 2014-2015 учебного года допуском к сдаче Единого государственного экзамена. Успешно преодолев это испытание, вы можете сдать экзамены по математике, русскому языку и третьему предмету, который будет зависеть от выбранного вами направления. Например, в Московском техническом университете связи и информатики – ведущем вузе по подготовке кадров в сфере телекоммуникаций и информационных технологий – принимаются результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ или физике.
ПРОФИЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МТУСИ:
Физика понадобится для поступления на технические направления подготовки: |
ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВУЗОВ В СФЕРЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ
Будущие специалисты в области информатики и телекоммуникации могут поступить как в колледж, так и в вуз. В первом случае срок обучения занимает 3-4 года в зависимости от того, после 9 или 11 класса зачисляются студенты. Для того чтобы получить высшее образование в этой области, нужно учиться в течение 4-6 лет: 4 года – бакалаврам, 5 лет – специалистам, 6 лет – магистрантам.
Если вы уже определились с тем, где именно – в вузе или колледже – хотите получить образование в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, то вам предстоит выбрать само учебное заведение. У тех, кто решил стать IT-специалистом, множество вариантов. Например, обучить студентов по специальности «Информационная безопасность» в России готовы более 160 вузов.
Подробно узнать об учебном заведении можно на его официальном сайте. Здесь же вы сможете найти информацию о том, какие документы нужны для поступления, и какие льготы могут действовать при зачислении.
Будьте в курсе всех событий, происходящих во время приёмной кампании, уточняйте неясные вопросы у членов приёмных комиссий. Это поможет лучше оценить свои шансы на поступление. Главное, набрать максимально возможное для себя количество баллов на ЕГЭ и быть уверенным в собственных силах.
moeobrazovanie.ru
Какие предметы нужно сдавать на программиста
Программированию можно научиться самостоятельно, но карьерная фора есть только у тех, кто учится по отработанным программам. Куда и как поступить, чтобы овладеть профессией?
- Необходимо определиться с направлением (специалист может писать программы или искать уязвимости используемого софта, проектировать и обслуживать внутренние корпоративные сети, отвечать за связь и коммуникации, выстраивать IT-инфраструктуру бизнеса).
- Собрать пакет документов.
- Сдать вступительные экзамены на программиста.
Как поступить на программиста
Формат испытаний для зачисления на факультет ИС может отличаться в зависимости от выбора специальности, уровня профессиональной подготовки и возраста абитуриента. Какие экзамены нужно сдавать на программиста? Уровень сложности тоже может отличаться:
- Для талантливых увлеченных молодых людей, которые уже проявили себя в школе или колледже, предусмотрена возможность поступления после собеседования.
- Часто кандидаты проходят внутреннее тестирование.
- Выпускникам школы необходимо набрать проходной балл по нужному экзамену в рамках программы ЕГЭ.
- 9-классники, поступающие в колледж, обойдутся хорошим средним баллом аттестата или могут «добрать» баллы по ОГЭ.
Какие предметы нужно сдавать
Какие нужны предметы чтобы поступить на программиста, определяются конкретным вузом. Для поступления в «Синергию» на факультет Информационных систем предусмотрена экзаменовка по двум обязательным и одному профильному предмету. Обязательные дисциплины:
- математика,
- русский язык.
Какой нужно сдавать третий экзамен, зависит от специальности. Для зачисления на бакалавриат будущему IT-специалисту широкого профилю надо сдать информатику. Программист по направлению математического обеспечения и администрирования систем, а также будущий эксперт по приборостроению и телекоммуникациям сдает русский, математику, физику.
Что сдавать поступая в колледж
Наряду с бакалавриатом и магистратурой, наш вуз практикует профессиональную подготовку будущих программистов в колледже. Выпускникам 9 и 11 классов доступен профиль IT-специалиста-универсала. Молодые студенты с преимущественно математическим подходом к решению задач могут быть зачислены без экзаменации.
Для поступления достаточно хорошего среднего аттестационного балла. Как 9-классникам, так и выпускникам 11 класса. Мы держим двери в будущее технологий открытыми для увлекающегося школьника.
Причины почему стоит выбрать данную сферу
Срок обучения составляет от 2 лет 10 месяцев (колледж) до 6,5 лет (высшее магистерское образование). Почему это время стоит инвестировать в профподготовку, чтобы отучиться на программиста?
- Программист – самая высокооплачиваемая профессия после юристов (мировая статистика).
- Дефицит грамотных IT-специалистов только по России составляет более 1 миллиона вакансий. Трудоустройство – довольно частый вопрос выпускников вуза – для этого профиля не актуален.
- Программирование – профессия будущего. Компьютеры уверенно отвоевывают позиции во всех сферах, уже сегодня де-факто серьезный бизнес без IT-инфраструктуры не может успешно функционировать.
Среди молодых инженеров, техников, статистов многие задумываются о смене квалификации на программиста.
Тяжело ли учиться
Программирование – сложная индустрия, объем знаний здесь нужен колоссальный. Потому говорить о простом обучении в ее контексте сложно.
В ходе обучения студент будет проходить много чисто технических предметов – матан, основы графов, теория вероятности. Они не всем даются легко, сопровождаются большим количеством расчетов.
Но при всей сложности учебы она остается интересной. Мы позаботились о том, чтобы наши будущие программисты могли «прикладывать» на реальной бизнес-практике каждый блок полученных знаний. Плюс у нас проводятся форумы, вебинары и семинары с участием признанных представителей профессии.
Программирование – это целый мир. Он требует старательности и ответственного подхода к обучению, но наполнен открытиями, меняющими мир, уже с первых недель.
Подать заявку на обучение
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
E-mail: [email protected]
График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10; Сб – Вс: 10:00 – 17:00;
synergy.ru
Куда пойти учиться будущему IT-специалисту?
В этом году в России школу закончили чуть больше 708 тысяч ребят. Из них 55 тысяч сдавали ЕГЭ по информатике. То есть около 7,8% абитуриентов планируют связать свою жизнь с информационными технологиями. Но вот беда — выбирая специальность (а таковых, связанных с новыми технологиями, десятки) ребята не очень себе представляют, чем будут заниматься после получения диплома. Многие ориентируются на название специальности, на рассказы старших ребят или на престижность вуза.
«Комсомолка» выяснила, какие IT-специальности будут востребованы и через 3-4 года и в каких вузах готовят лучших профессионалов.
Информационные технологии проникли почти во все сферы нашей жизни. Совсем скоро объемы информации будут измеряться зеттабайтами (это 10 в 21 степени), и крайне важно будет этими громадами управлять, считают наши эксперты - кандидат технических наук, руководитель направления по работе с системой образования Департамента стратегических технологий компании «Майкрософт» Александр Гаврилов и директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин.
Вот рейтинг самых престижных IT-специальностей недалекого будущего.
1. «Датасаентист» - и специалист по работе с большими объемами данными
Big data – популярное и перспективное направление в информатике. Что это такое? Это сбор и систематизация информации огромных объемов и разнообразного состава. Нужно анализировать информационный массив целиком и принимать на его основе серьезные управленческие решения. На первый взгляд это кажется понятным, однако для такой работы нужны очень специфические компетенции. «Data scientist – это человек, который в идеале имеет технический бэкграунд, он может быть программистом, аналитиком, бизнес-архитектором. Также он имеет научный бэк, навыки и способности к анализу информации и выдвижению гипотез», - рассказывает Дмитрий Волошин.
2. Специалист по облачным вычислениям
Облачные хранилища данных – это мощные виртуальные серверы, на которых хранятся данные пользователей. Благодаря тому, что данные сохраняются в так называемых «облаках», они не прикреплены к конкретному ПК и могут извлекаться с менее мощных, чем сервер, устройств. Так работают диски Google и Яндекс, Файлы Mail.Ru, сервис Apple iCloud, или даже Google chrome, который запоминает закладки, пароли и историю бразуера пользователя. Эксперты прогнозируют бурный рост количества таких систем в ближайшие годы, а специалистов для их разработки очень мало. Так что самое время учиться разрабатывать «облака», по выпуску из университета проблем с трудоустройством не будет.
3. Разработчик мобильных приложений
Нет смысла объяснять, что это такое. Смартфон = мобильные приложения. Каждое новое приложение интереснее и сложнее предыдущего, появляются новые специализации в этой сфере. Например, программисты под определенную платформу, специалисты по графическим интерфейсам, тестировщики мобильных приложений «По мере того как планшеты и смартфоны проникают на рынок, по мере того как улучшаются каналы связи, возникает огромная потребность (я не преувеличиваю), именно огромная потребность в соответствующих разработчиках. Сейчас это один из основных трендов, появляется большое количество стартапов на эту тему» - комментирует Дмитрий Волошин.
4. Специалист по робототехнике
Это уже не новое направление в ИТ, но сейчас оно стремительно набирает обороты. Сфера очень сложная, здесь и электроника, и механика, и информатика. «Фактически программиста роботов я бы сравнивал с хирургом, который делает операции», - говорит Дмитрий Волошин. Но научиться этому можно, и к тому же очень нужно. Работодатели ждут.
5. Специалист по информационной безопасности
Еще одна широкая сфера со множеством ответвлений. Здесь и разработка антивирусов, и защита систем электронных платежей – в общем все, что поможет информации быть под защитой.
6. Комплексная автоматизация бизнес-процессов
Автоматизация нужна, чтобы быстрее решать различные бизнес-задачи. С помощью IT-решений можно ускорить практически любые бизнес-процессы: от привлечения новых клиентов до расчета зарплаты. Но все процессы в бизнесе связаны между собой, поэтому комплексная автоматизация эффективнее и проще.
Еще Александр Гаврилов выделяет междисциплинарные направления, например биоинформатику. Всегда остаются востребованными программисты на платформах 1С, С++, Java и других. «Хорошие программисты сметаются враз. Все ребята, которые умеют и хотят программировать, непременно найдут себе работу за очень короткое время», - уверяет студентов и абитуриентов Дмитрий Волошин.
Я б в айтишники пошел… А куда идти?
Между высшим образованием и реальной работой как всегда существует дистанция. Ни на разработчика мобильных приложений, ни на бизнес-аналитика, ни на специалиста по облачным вычислениям выучиться нельзя. Оно и понятно. «Еще 5 лет назад не существовало ни одной из перечисленных выше специальностей», - рассказывает Александр Гаврилов. Но это не повод отказаться от высшего образования и решить, что ты всему научишься сам. Вузовская подготовка дает фундамент для развития специалиста. К тому же такая у нас страна, без диплома никуда не возьмут. А технические вузы открывают двери в большие компании.
На вопрос о трудоустройстве студентов по окончании вузов Дмитрий Волошин отвечает однозначно: «Ну только неудачники не устраиваются, извините за прямоту. 70% ребят работают еще учась на 3-4 курсе».
Лучшие вузы, где готовят айтишников
1.МГТУ им. Н.Э. Баумана
В Бауманке стоит попытать счастье на факультете информатики и систем управления и факультете робототехники и комплексной автоматизации. Правда, в случае неудачи расстраиваться не стоит. На любом факультете в этом вузе, даже на менеджменте, дается сильная техническая подготовка. Университет проводит свою олимпиаду «Шаг в будущее», ее победители и призеры поступают без экзаменов.
2. Факультет ВМК МГУ им. Ломоносова
Здесь дают фундаментальную теоретическую подготовку, многие выпускники по окончании идут в науку. Конкурс на место 5-5,5 человек, но бюджетных мест много: 335. Не забывайте, что у МГУ есть привилегия проводить дополнительное вступительное испытание, поэтому одних результатов ЕГЭ будет недостаточно. Опять же у вуза есть свои олимпиады «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы». Дипломанты этих олимпиад поступают без экзаменов, или получают 100 баллов по одному из предметов.
3. МФТИ
Здесь IT-специалистов готовят на трех факультетах: радиотехники и кибернетики, управления и прикладной математики, инноваций и высоких технологий. В среднем конкурс на эти факультеты в прошлом году составил 2,2 человека на место, что не так много. Хотя баллы нужны довольно высокие. С помощью олимпиады «Физтех» можно поступить в МФТИ без экзаменов, и есть еще много других олимпиад, которые дают преимущества при поступлении. Например, «Старт в науку» и выездные олимпиады.
4. МИФИ
Конкурс в МИФИ большой, по направлению бизнес-информатика в 2012 году было аж 16 человек на место. Но ведь подать документы можно сразу в 5 вузов. Так почему бы не рискнуть и не почувствовать дух конкуренции в одном из них?
5. МЭСИ
Здесь айтишников готовят целых 5 факультетов: бизнес-информатики, информатики и вычислительная техники, информационной безопасности, математического обеспечения и администрирования информационных систем, прикладной информатики. Поступить туда вполне реально, в среднем проходной балл на эти факультеты в прошлом году – 216 за 3 экзамена.
Также стоит обратить внимание на факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ: там дают хорошую базу с ориентацией на практику. Можно стать достойным специалистом, учась в МИРЭА и СПбГУ на факультете прикладной математики – процессов управления. Среди вузов Санкт-Петербурга НИУ ИТМО – достойная альтернатива московским вузам.
Из региональных вузов эксперты выделили Казанский (Приволжский) и Южный федеральные университеты, Новосибирский, Томский и Нижегородский государственные университеты.
Во все вузы без экзаменов принимают победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам и членов Международных сборных предметных олимпиад.
Комментарий Дмитрия Волошина: «Абитуриентам этого года уже поздно, но абитуриентам следующего года обязательно всеми силами участвовать в олимпиадах и конкурсах, потому что это очень сильно упрощает жизнь при поступлении в вузы. Мы сами очень большое внимание оказываем олимпиадникам, потому что эти люди достаточно в юном возрасте уже демонстрируют мотивацию к обучению и к нормальной жизни».
Как быть востребованным?
Чтобы по окончании вуза стать настоящим профессионалом, одного университетского образования недостаточно. Формула успеха для айтишника выглядит так:
Учеба в вузе + курсы дополнительного образования + стажировки и пробные работы + самообразование = профессионал в сфере ИТ.
Это сложно, но для такого образования созданы все условия. Тем, кто хочет и любит учиться, помогают и оказывают поддержку. Например, Mail Ru Group ежегодно проводит чемпионат по программированию Russian Code Cup, а компания Microsoft - международный технологический конкурс среди студентов и старшеклассников Imagine Cup. Обе компании сотрудничают с вузами и организуют курсы и онлайн-школы для студентов.
«Для компаний это, с одной стороны, способ поиска талантов, а с другой - способ повышения интереса к отрасли», - говорит Дмитрий Волошин.
В общем, стать IТ-специалистом сложно, но, как говорится, игра стоит свеч. Качественный айтишник сейчас – на вес золота.
www.kp.ru
Какие экзамены нужно сдавать на программиста после 9 и 11 класса?
Программирование – одна из наиболее перспективных специальностей. В наше время IT-отрасль получила бурное развитие, и даже, несмотря на рост желающих поступить на программиста в прошлые годы, специалисты все равно остаются востребованными на рынке.
Но вместе с тем каждому абитуриенту, который желает освоить эту профессию, нужно сдавать определенные экзамены. Поэтому поговорим более подробно о том, какие предметы необходимо сдать для поступления, куда лучше поступить, о преимуществах данной специальности.
Почему стоит поступить на программиста
Хороший программист нужен всегда и везде! Фактически без него не способна обойтись ни одна компания, которая имеет хотя бы собственный сайт, не говоря уже о специализированных фирмах, предназначенных для выпуска всевозможного софта. Поэтому без работы в данном случае остаться практически невозможно, хотя и востребованность сильно зависит от ваших умений и навыков. Поэтому немалое количество студентов стремятся подрабатывать, еще начиная с младших курсов, получая не только практику, но и деньги и репутацию.
Кроме того, практически все, кто хочет узнать, какие экзамены нужно сдавать для того, чтобы поступить на программиста, прекрасно осведомлены об уровне заработной платы в этой отрасли. А она очень высокая даже в России, не говоря уже о зарубежных странах, где специалист может получать десятки и сотни тысяч долларов. Многие абитуриенты рассчитывают после завершения обучения выехать за границу, работать в европейских странах и делать себе карьеру в престижной компании.
Читайте также: Список экзаменов для поступления на повара
Не следует забывать и о том, что на программиста идут учиться люди, которые желают реализовать свой творческий потенциал. Несмотря на то что в данном случае больший упор делается именно на точные науки, решение тех или иных задач находится в компетенции непосредственно самого специалиста. Во многих компаний программисты получают свободу действий и могут реализовать свои замыслы и задумки, чтобы они работали на благо компании.
Таким образом, диплом и навыки программиста дарят своему владельцу целый ряд преимуществ, в числе которых:
- самореализация;
- возможность работать в любой стране;
- возможность зарабатывать большие деньги и не переживать о своем завтрашнем дне;
- вы сможете заниматься действительно нужным делом, а не перекладывать бумажки.
Поэтому неудивительно, что такое количество абитуриентов интересует вопрос: какие экзамены нужно сдавать, чтобы стать программистом? Разберемся, что же для этого необходимо.
Читайте также: Какие экзамены нужно сдать, чтобы поступить на дизайнера
Как поступить и что нужно сдать
Учиться на программиста можно как после 9, так и после 11 класса. Специализированные отделения есть как в высших, так и в средних специальных учебных заведениях. Что касается ЕГЭ или ГИА, список предметов не особо отличается от поступления, к примеру, на инженера. Многие учебные заведения самостоятельно выбирают предметы, которые необходимо сдать для участия в отборе. В частности, вам нужно сдавать экзамены по следующим предметам:
- Русский язык.
- Математика.
- Информатика.
- Физика
- Иностранный язык.
Именно эти предметы наиболее востребованы в университетах, институтах и колледжах, поэтому готовьтесь к тому, что 4 из 5 дисциплин вам придется сдавать. Кроме того, многие ВУЗы устанавливают проходные баллы самостоятельно. Поэтому вам следует определиться с одним или несколькими учебными заведениями и заранее узнать минимальный результат, который позволит вам попасть в конкурс.
При некоторых обстоятельствах абитуриент может получить возможность поступить на программиста без сдачи ЕГЭ или ГИА, заменив это экзаменами в учебном заведении. В таком случае вам следует приготовиться, что нужно будет сдавать следующие экзамены:
- Русский язык.
- Математика.
- Информатика.
- Иностранный язык.
- Обществознание.
Данный список также не окончательный, но зачастую именно эти предметы являются наиболее востребованным в соответствующих ВУЗах.
Помните, ваша мечта воплотится только в том случае, если вы сможете успешно написать ГИА, ЕГЭ или внутренний экзамен в учебном заведении. Поэтому всегда старайтесь определяться заранее, куда именно вы хотите поступить. В большинстве случаев именно от университета или колледжа зависит, какие экзамены вам придется сдавать, и какой балл набрать для того, чтобы претендовать на проход на бюджетную основу.
Читайте также: Архитектура: список экзаменов для поступления
Помните, программистов много, желающих поступить – еще больше, а профессионалов минимум. Поэтому чем лучше вы будете учиться на выбранной специальности, тем выше шансы, что именно вы станете настоящей находкой для крупной компании.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.vuzyinfo.ru
Где учиться на программиста, какие предметы и экзамены нужно сдавать после 9 класса, список институтов и колледжей, куда лучше поступать
Вопрос о том, где учиться на программиста, волнует сейчас очень многих выпускников и школьников старшей школы. В последние годы данная профессия стала одной из самых привлекательных для молодежи, так как открывает перед ними огромные перспективы и возможности. ИТ сфера бурно развивается во всем мире и программисты востребованы буквально везде.
Даже в странах СНГ, где зарплата часто не такая большая, этим специалистам готовы платить по 1000$, а часто даже больше, в зависимости от знаний и навыков конкретного человека. Такие деньги в большинстве профессий сложно себе даже представить.
Также большими плюсами профессии есть возможность постоянного роста и развития, масса возможностей для переезда и эмиграции. Все это заставляет многих людей отправляться на обучение профессии программиста.
Какие предметы нужно сдавать на программиста
Отвечая на вопрос о том, какие предметы стоит сдавать, если человек собирается поступать учиться на кодера, нужно только понимая тот факт, что каждое учебное заведение выставляет свой список обязательных дисциплин.
Поэтому есть только два основных пути, чтобы не прогадать со своим светлым будущим программиста в самом начале этого дела:
- Если человек уже определился, куда именно он будет поступать учиться, то необходимо отправиться туда, посетить приемную комиссию и лично узнать, какие экзамены стоит сдавать.
- Если пока определенный ВУЗ не выбран или абитуриент планирует подавать документы сразу в несколько заведений, то необходимо уделить внимание таким предметам: математика, информатика, русский язык, физика, английский язык. Чаще всего именно эти дисциплины являются необходимыми.
Некоторые заведения делают своим приоритетом не результаты того самого ЕГЭ, а свои личные вступительные экзамены. Поэтому лучше все же поднажать именно на точные науки, но и про умение правильно писать забывать не стоит.
Можно ли стать программистом после 9 класса
Многие юные посетители школы имеют прагматичный склад ума и понимают, что два лишних года учебы в 10 и 11 классах не дадут им никаких преимуществ на рынке труда. Поэтому они стремятся уйти из школы сразу после 9 класса.
Можно ли после 9 пойти получать образование кодера или же лучше доучиваться до конца в школе?
Если Вы четко определились, кем хотите быть, то никакого смысла сидеть дальше в школе нет. Поступать после 9 можно без всяких проблем.
Существует не один колледж или специализированный факультет в ВУЗе, который принимает школьников после 9 класса. Поступить в институт в таком случае официально не получится, но записаться на курсы по программированию вполне можно. Самое главное на рынке труда – конкретные навыки и умения.
Стоит отметить: если школьник ушел с 9 класса, освоил курсы и успешно пишет сложные скрипты и программы, то любая компания возьмет на работу его, а не отсидевшего 5 лет в институте двоечника, который попросту ничего не умеет.
Какие навыки нужно развивать, чтобы стать успешным программистом
Программист – это не только прибыльная и увлекательная, но и сложная профессия, которая дается далеко не каждому. Даже если учеба по профессии дается человеку относительно легко, это не гарантирует его успешного трудоустройства и продуктивности действий на реальной работе.
Почему так происходит? Причин много и именно на них стоит обратить внимание и развивать в себе соответствующие навыки:
- Не хватает усидчивости. Многие даже умные ребята никак не могут освоить программирование, так как для этого нужно много работать и практиковаться. Гулять и развлекаться проще и веселее, поэтому многие сходят с дистанции просто по причине лени и отсутствия дисциплины.
- Выучиться на кодера однозначно будет проще человеку с аналитическим складом ума. Чтобы продвижение в профессии шло лучше, нужно старательно решать задачи по математике и физике, это поможет развить некоторые аналитические склонности и укрепить их.
- Важно немедленно начинать учить английский. Даже хорошие программисты сталкиваются с препятствием на пути вверх по карьерной лестнице – плохое знание английского. Это может быть сильным тормозом, поэтому учить язык стоит заранее и хорошо.
- Также важно быть уверенным пользователем ПК. Программист не должен отвлекаться подолгу на ерунду и простые вещи, типа установка нужной программы или антивируса. Это должно быть для человека само собой разумеющимися вещами.
Важно отметить, что многие школьники не понимают, что программист – это не тот, кто занимается переустановкой Windows. Данная профессия предполагает значительно более сложную работу.
Какие экзамены нужно сдавать на программиста
Как уже упоминалось выше, учебные заведения чаще всего требуют от выпускника сдать экзамены по следующим дисциплинам:
- Математика;
- Информатика;
- Физика;
- Русский язык;
- Иностранный, чаще всего английский язык.
Следует учесть: как минимум 4 из 5 указанных предметов сдать точно придется.
Где учат на программиста
Так как профессия программиста сейчас очень популярна и востребована на рынке труда по всей планете, то огромное количество ВУЗов предлагает пройти обучение именно у них. Это помогаем им быть на слуху, а также привлекать абитуриентов.
ВУЗы часто даже далекого от точных наук направления также могут предлагать учиться на кодера. Поэтому мест для выбора существует огромное множество.
Но нужно быть внимательным – нельзя идти куда попало, только увидев в списке профессий желаемую. Ведь многие заведения просто привлекают таким образом студентов, чтобы у них было достаточно людей во время набора. Качество же образования там будет просто никакое.
Лучше всего выбирать популярные и известные крупные ВУЗы, политехнические институты, колледжи и т. п.
Возможно ли дистанционное обучение
Нынешним школьникам и всем людям, которые планируют учиться, крупно повезло. Мы живем в век информационных технологий, и высшее образование доступно не только тем, кто готов сидеть 5 лет за студенческой партой.
Есть много вариантов получения образования и один из них – дистанционное обучение.
Чтобы проверить, есть ли в желаемом Вами заведении возможность учиться дистанционно, можно просто посетить его сайт или лично саму организацию и выяснить этот вопрос.
Чаще всего крупные ВУЗы создают такие группы и ведут их весь необходимый период до получения диплома. Периодически придется посещать заведение: сдавать экзамены, различную отчетность.
Достаточно ли пройти курсы, чтобы стать хорошим программистом
Если зайти в Интернет и написать запрос по поводу учебы на программиста, можно буквально за минуту найти многие десятки предлагаемых здесь курсов для людей с самым разным уровнем подготовки. Способны ли курсы заменить 5 лет обучения в ВУЗе?
Вопрос спорный и подходить к нему можно с разных сторон.
Если быть предельно прагматичным, то стоит согласиться, что порой учиться на курсах даже выгоднее, нежели в институте.
Почему? Вот только некоторые причины:
- Хорошие курсы дают концентрированные полезные знания по профессии, а не гоняют Вас на физкультуру и охрану труда, философию и экологию.
- Пойти на курсы даже обязательно стоит еще до серьезной учебы в ВУЗе. Это поможет понять будущую профессию и необходимые там знания лучше, решить, стоит ли вообще с этим связываться.
- Курсы могут стать хорошим базисом, с которым можно сразу приступать к несложной работе. Дальше с опытом и новыми курсами человек плавно переходит в разряд лучших специалистов.
Не стоит пренебрегать курсами. Часто они даже более выгодны, чем 5 лет учебы в институте.
Сколько лет учиться на программиста
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть различные случаи. Если человек уходит после 9 класса в колледж, то обычно там учатся 3 года, потом он сможет при желании пойти учиться дальше, часто сразу на 2-3 курс института, что займет еще 3-4 года. Всего получается 5-6 лет.
Точно такая же цифра актуальна и для абитуриентов после 11 класса, особенно если в будущем ими будет выбрана еще и магистратура.
Высшее образование, получаемое очно, заочно или дистанционно, занимает обычно 5-6 лет. Если Вы дама и собираетесь родить на третьем курсе, взять декрет и вернуться через три года, то учебный процесс затянется лет на 9. Академия наук не привлекает программистов, но если кто-то пойдет сюда в аспирантуру, то нужно готовиться отдать еще 3 года жизни.
Второе высшее образование занимает уже меньше и его можно получить в разных случаях за 2-4 года. Здесь нельзя говорить о конкретных сроках, так как все очень индивидуально.
Курсы в зависимости от их интенсивности и качества занимают чаще всего несколько месяцев или полгода. В плане времени и получения конкретных практических знаний это оптимальный вариант, поэтому выбрать именно курсы будет вполне неплохо.
Заочное обучение по специальности «Программист»
Этот случай ничем принципиально не отличается от других профессий, предлагаемых заочно.
Человеку дается определенная программа и объем знаний, который он должен освоить, рамки, в которые нужно вложиться при сдаче экзаменов, и сроки реализации индивидуального плана.
Много вариантов заочного обучения предлагает Москва, Питер и другие крупные города страны.
Стоит ли идти на заочное обучение? Вопрос неоднозначный, здесь каждый человек должен решать сам. Самое главное – нужно иметь достаточно самостоятельности и силы воли интенсивно обучаться без постороннего надзора, помощи и контроля.
Никаких универсальных техник освоения знаний, кроме упорства и труда, не существует.
Где готовят лучших программистов в России
Где можно получить профессию инженер программист или ей подобную в России?
Существует масса ВУЗов, курсов, дистанционных программ, но если Вы нацелились выбирать самое лучшее, то стоит присмотреться к таким заведениям:
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Университет НИУ ИТМО;
- УрФУ – уральский федеральный университет;
- Университет Лобачевского;
- МГТУ.
Здесь мощные школы программирования, что подтверждено множеством побед студентов этих заведений на международных олимпиадах и соревнованиях. Знать об этих престижных ВУЗах стоит хотя бы из-за этого.
В качестве заключения отметим, что программист – это очень востребованная и во всех смыслах привлекательная профессия, которую стремятся получить многие. Если Вы хотите обеспечить себе перспективное будущее и солидный доход – обязательно нарабатывайте необходимый проходной балл и поступайте учиться на эту профессию.
Если терять 5 лет времени жалко – можно просто пройти качественные курсы и сразу отправляться на рынок труда, пусть сначала и на не слишком хорошо оплачиваемые должности. С опытом и новыми знаниями это быстро исправится.
1001student.ru
Какие предметы надо сдавать на It специалиста?
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Оформление авто-мото сделок
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
woprosi.ru
ВУЗ для IT специалиста: взгляд изнутри / Хабр
Если вы давно закончили институт и уже сформировавшийся, матерый специалист, то вам не стоит читать дальше. Вы не узнаете из этого поста ничего нового и полезного. Может быть он вызовет у вас улыбку. Но судя по комментариям к статьям, на сайте достаточно и тех, кто еще учится или только собирается учиться на IT специальности. Для них этот пост написан и я искренне надеюсь может быть чем-то полезен. Так сложилось, что я работаю подрабатываю в университете преподавателем на компьютерной специальности и уже много лет работаю разработчиком (фрилансером и офсерсером). Т.е. могу видеть обе стороны одной медали, имя которой — ВУЗ. Дальше будет много букв и ни одной картинки. Кому еще интересно — прошу под кат.Когда стоит идти учиться на IT-ника? Самый правильный ответ на мой взгляд — когда это для вас хобби и увлечение даже без института и образования. Многие студенты путают компьютер, как «хобби» и компьютер как «развлечение». Если вы любите играть в игры, знаете как ставить программы и где скачать самые свежие фильмы — не обманывайте себя. Для вас компьютер это развлечение. Если вы что-то «создаете» на своем компьютере (пишете программки, рисуете в PhotoShop или CorelDraw, моделируете в 3D Max или Maya, пишете музыку и т.п.) то компьютер для вас «хобби». Разница простая — если вы что-то создаете, то это увлечение, если только потребляете, то развлечение. Если вы продолжите свой путь в сфере IT, то вам придется что-то создавать с помощью компьютера, а это требует желания и трудозатрат. Многие студенты, которые пошли учиться на компьютерный факультет воспринимая компьютер как развлечение, а не как увлечение, быстро теряют интерес к учебе. т.к. для них тратить силы и время на то, чтобы что-то создавать, в тягость, а не в радость. И таких студентов неожиданно много (может быть процентов 70). Не нужно всем ломиться в IT, лучше найдите дело, которое действительно вам в радость, а не следуйте моде или давлению родителей.
Чему же все таки учит институт? Если полистать комментарии на эту тему, то все они вращаются вокруг мысли, что институт не готовит специалиста для IT и тут начинаются версии: то ли он учит учиться, то ли он дает кругозор, то ли погружение в среду и т.п. На мой взгляд учеба в университете похожа на тренировку в спортзале, где для вас запланирована и расписана по семестрам программа тренировок. И план тренировок очень щадящий. Именно так. Из моего опыта работы, знания полученные в институте это лишь 3-5% того, что нужно знать и в зависимости от специализации может 70-95% того, что вы проходили в институте вам не пригодится или пригодится лишь косвенно. Мозг, как и мышцы, можно развивать, если использовать и он атрофируется, если бездействует. ВУЗ просто повод им пользоваться. Каждый день, 3-4 пары в день, 5 лет. И все. Знания, кругозор, умение учиться, связи, окружение — все это как естественный бесплатный бонус который прилагается к тренировке мышления, как здоровье, хорошее самочувствие, здоровый цвет лица и подтянутая фигура просто сопутствующие результаты занятий спортом.
Насколько знания, полученные в ВУЗе глубоки? ВУЗ является продолжением школы. Нет никакого скачка в качестве и глубине излагаемого материала. Как в школе изучаются простенькие основы главных направления знания, так и в ВУЗе вам расскажут те же простенькие основы, может чуть более узконаправленные в контексте вашей специальности. Вы не станете «умным» после ВУЗа. Лабораторные и практические занятия далеки от того, чем занимаются IT-ники на работе, как по масштабу так и по сложности и разница эта огромна. Тут сказывается формат обучения: за короткое время для широкой и разношерстной аудитории ну ни как не получится углубиться в какое-то направление. За 2 часа лабораторной работы ну никак нельзя написать сколь либо сложную программу или законченный продукт в рамках курсового проекта. Все это можно было бы описать словами: попробуйте это, ткнитесь тут. Если выбранная специальность не является вашим увлечением и вы ничего не делаете дома «для себя», то на выходе из института из вас получится нулевой специалист.
Большинство преподавателей — плохие специалисты. Да, именно так. Жизнь простая штука и если понимать причины очевидными будут и следствия. Не секрет, что зарплаты специалистов в IT индустрии в разы (во много раз) больше зарплат преподавателей даже в хороших ВУЗах. Честно ответьте себе на вопрос: почему те, кто вас учат работают в университетах, бюджетниками, на своих небольших зарплатах? Потому что они не могут претендовать на квалифицированные должности в IT индустрии, им не хватает ни опыта, ни квалификации. Кому хватает — те уходят. Максимум держат минимальную ставку то ли для подстраховки, то ли как место где лежит трудовая. Старшее поколение преподавателей это как правило те, кто когда-то при союзе работал в смежных областях а с его развалом хоть как-то устроился близко к специальности. Они что-то «знали» (когда работали) и эти знания такие же древние, как и времена когда развалился союз. Хорошо, если кому-то из них было интересно разобраться в чем-то новом, но большинство просто прочитали толстую книжку по своему предмету, которую пересказывают вам. Любой вопрос сверх излагаемого материала — вводит в ступор, любое замечание — раздражает. У них есть опыт работы, но он слабо применим сейчас, потому что в те далекие времена страна что-то производила а сейчас IT — сфера услуг. Скорее всего вам мало пригодится их опыт того, как тестировать спутники на стендах перед запуском, потому что вы скорее будете допиливать чужую cms для западного заказчика, чем запускать спутники в нашей стране. Молодое поколение имеет другие причины. Я как-то спрашиваю у своего ассистента, почему он решил работать в институте? Ответ был простой: а я больше нигде не пробовал, потому что я собственно ничего не умею. Не так прямо, но смысл тот же. Вот так вот. Я вообще считаю, что преподаватель в IT должен работать в IT. Мне кажется странным, что в медицинском университете доцент принимает пациентов и делает операции (он практикующий врач), а в техническом ВУЗе доцент может позволить себе ходить с папочкой на пары и рассказывать студентам сказки не имея никакого практического опыта.
У преподавателя нет заинтересованности в ваших знаниях. Удивлены? А это так. И далеко не потому что преподаватели ленивые или безответственные люди. Раскрою маленький секрет преподавательской кухни: нагрузка, а с ней и зарплата и само штатное место, зависит от количества обучающихся студентов. Требования к ВУЗам и преподавателям ужесточаются каждый год. Почти на каждом заседании кафедры преподавателям прямо или косвенно намекают, что денег будет меньше и кого-то будут сокращать. Если преподавателя сократят, то куда он пойдет? Уж не на тот же рынок труда, где вы же для него будете конкурентом? Рыночная экономика и конкуренция вообще не предполагают передачи знаний, и уж тем более за те смешные деньги, которые стоит высшее образование. Знание — сила, конкурентное преимущество. Большинство преподавателей просто выполняют формальные требования министерства образования начитывая вам запланированный материал. Если студент не хочет его воспринимать, то никто не будет заниматься «заталкиванием» его в нерадивого студента. Вам очень повезло, если ваш преподаватель не думает подсознательно такими категориями а просто от души делится знаниями, которые у него есть, понимая, что общее благо важнее личной выгоды. Такие люди есть, но часто это понимание приходит с возрастом, а что могут дать люди в возрасте в качестве преподавателей в IT см. выше.
Не надо смотреть «на всех». Потому что если делать «как все», то и результат будет «как у всех». В группе большинство студентов — случайные люди у которых нет перспектив в IT. Может их запихнули в институт родители, может они просто жаждут легких и больших денег начитавшись статей о самых востребованных специалистах. Но их удел в большинстве своем или работа не по специальности или штатная низкооплачиваемая должность сисадмина/программиста-разнорабочего с соответствующей зарплатой. Конкуренция в IT велика. И читая про «дефицит специалистов», обращайте внимание на слово "специалистов", а не на слово «дефицит». Для талантливых студентов это крайне плохая ситуация. И потому, что необходимость ориентироваться на «среднего» студента снижает глубину и обширность излагаемого преподавателями материала, и потому что создается мнимое впечатление собственных успехов на фоне повального разгильдяйства основной массы. Не нужно себя сравнивать с сокурсниками. Лучшим критерием ваших знаний и успехов будут ваши сделанные проекты, ваши успехи на работе. Соотносите себя не с «серой массой», а с рынком. Зайдите на сайт фриланса — почитайте, что из предлагаемых работ вы в состоянии сделать, а что еще нет и даже аббревиатуры незнакомые. Очень отрезвляет, даже отличников обучения.
Оценка не важна. Еще со школы нас приучали измерять свои успехи в оценках. В институте это не работает (на самом деле это не работало никогда). Вообще как-то пора бы к ВУЗу вырасти из детских штанишек, когда основной наградой за успехи была похвала окружающих, в том числе выражающаяся в оценке, к более зрелому отношению, когда наградой является собственное удовлетворение проделанной работой, внутренняя мотивация. Устраиваясь на работу в IT в большинстве случаев ваш диплом с его оценками никто смотреть не будет. Важны ваши знания, потому что придется работать и приносить достаточно прибыли для получения зарплаты. Работник это инвестиция для фирмы и эта инвестиция должна окупаться. Спросите тех, кто работает в IT, спрашивал ли кто-то их диплом? В нормальных фирмах вам дадут тестовое задание, проведут техническое собеседование с профильным специалистом, возможно с вашим будущим начальником. Откройте глаза. Ценность диплома падает. Падает быстро, если не катастрофически. И ценность ваших оценок вместе с ним.
Нужно работать. Основная проблема студентов — отсутствие мотивации к получению специальных знаний. Информацию в них уже заталкивают, а зачем оно надо понимания нет никакого, потому что эта информация не применятся. А что не применяется, то забывается. Это не замкнутый круг. Просто нужно устроиться на работу. Как только сможете, лучше с первого курса. На частичную занятость, удаленно, фриланс. Как угодно. Минимальная работа имеет колоссальное влияние на мотивацию к учебе и понимание того, что важно и полезно, а что ненужно и второстепенно. Если вспомнить, что большинство преподавателей сами не работают в IT, то такое же большинство уделяет одинаково много времени и внимания на парах и тому, что действительно нужно и вы будете использовать это каждый день и тому, что представляет чисто академический интерес и вам ни разу не пригодится. Они просто не работали и не знаю разницы. Для них все на одно лицо и одинаковой важности, а на самом деле это далеко не так. Работая, вы будете учиться осмысленно, понимая что важно, а что нет, чему уделить внимание, а к чему можно отнестись формально. Если вы знакомы с кривой спроса/предложения, то это же кривая работы/учебы. К 5-му курсу гораздо важнее работать, чем учиться. Такой подход решает многие вопросы. Пока вы студент, у работодателя к вам даже подсознательно меньшие требования, учитесь. Первое место работы всегда выгоднее вам, чем работодателю — вы научитесь больше, а работодатель оплатит ваше обучение на рабочем месте. У вас появится тот самый «опыт работы от 3 лет» и т.д.
Достаточно просто присутствовать. Сложность излагаемого материала и требования к студентам стали уже столь низки, что для успешного обучения даже самым неспособным студентам достаточно просто присутствовать в институте. Просто слушать, просто дойти до практического занятия. Это вроде тривиально, но большинство даже не ходит. Преподаватели рады поставить вам ваш зачет/экзамен — просто дойдите до преподавателя. Создается иллюзорное впечатление, что можно не ходить и все будет, потому что существует негласный запрет на отчисление студентов-контрактников, которые «кормят» ВУЗы. Это так, но зачем было поступать, чтобы пропустить то, ради чего все затевалось? Ведь большинство пропускает не потому, что работают на 3-х работах (такие как раз получают зачеты экстерном и сдают экзамены на месте обладая достаточными практическими знаниями превышающими учебную программу), а потому что лень прийти.
Фактологические знания не так важны. В институтах, по привычке оставшейся с докомпьютерной эры, учат фактам, на экзаменах спрашивают факты («какая функция возвращает список файлов в каталоге?»). Это все не важно и нормальные преподаватели это понимают и со студентов не требуют. Прошли времена когда быстрее было вспомнить коэффициент упругости стали, чем искать его в справочнике в центральной библиотеке. Сейчас вся справочная информация на расстоянии двух кликов. Она лишь средство. Когда надо вы «подгрузите» в память то, чем пользуетесь в данный момент для данного проекта, когда переключитесь на другой проект, то вытесните эту информацию новой, которая будет нужна в данный момент. Возможности мозга весьма ограничены и работники сферы IT должны это чувствовать как никто другой. Не нужно много «запоминать», нужно «понимать», видеть причины и следствия, взаимосвязи, что на что влияет, из чего следует и к чему приводит. «Понимание» позволяет оперировать гораздо большими объемами знаний, чем «запоминание», дает возможность взглянуть на проблему издалека/под разными углами и никакой объем знаний без понимания этой возможности не заменит. Я бы посоветовал учиться маленькими итерациями: узнал, узнал, узнал, подумал, понял, уложил в памяти, связав с другими знаниями. Раз уж систему образования не поменять, постарайтесь поменять отношение к получаемым знаниям. Не надо накапливать факты, это приведет к мусору в голове. Старайтесь понять то, что знаете и связать все в целостную картину предметной области.
Знания по специальности не самые важные. Что же еще? Английский. Так сложилось, что платежеспособные заказчики говорят на английском. Если вы не способны с ними общаться на прямую — ваш удел работать через посредника (фирму), которая будет брать за свои услуги очень дорого (когда я работал на фирме в должности уровня «Team Leader» или «руководителем отдела разработки», потому что в те времена столь популярных сейчас названий еще в ходу не было, работнику платили 30-35% от дохода, который он приносил фирме. Возможно что-то поменялось за это время и теперь работник получает больше, например 50% от заработанного, но прослойка менеджеров и руководства все равно ближе к первоисточнику дохода и тоже хочет кушать). Так сложилось, что вся серьезная документация на английском и пока вы не имеете к ней прямого доступа ваш удел читать переводы, которых не всегда достаточно и которые ограничивают ваш кругозор. Что еще? Организаторские способности, умение решать проблемы (то, что называется талантом предпринимателя). Вас не удивляет, что ваш знакомый, который учился на троечку сейчас Project Manager и выдает вам задания? Или даже руководит фирмой в которой вы работаете? Мало троечников попадают в эту категорию, но те, что попадают, имеют на то причины. Пока вы своим умом просто учились на отлично, они, не имея ваших способностей к наукам, развивали свои способности: умение решать вопросы, находить лазейки, договариваться с людьми. Те способности и навыки, которые у отличников обычно не развиты за ненадобностью. Я не призываю учиться плохо, просто обратить внимание на этот вопрос. Жизнь отличается от университета. Потолок роста дохода работника очень ограничен. Team Leader получает максимум в несколько раз больше Junior Developer. Это круто, но владелец получает немаленький процент с денег, который зарабатывает каждый из них, а увеличение размера бизнеса дает гораздо больший потолок дохода, чем карьерный рост.
Обучение в ВУЗе это не все. Сейчас время расцвета разнообразных online курсов. Как отечественных, так и зарубежных. В вашем ВУЗе, даже если он столичный и в нем лучшие преподаватели страны, ограниченный круг людей, у которых вы можете учиться, ограниченный набор предметов, вы ограничены программой своего министерства образования и уровнем аудитории вокруг вас. Если хочется узнать больше, попробовать другой, возможно более понятный, подход к изложению материала — весь интернет в вашем распоряжении. И не важен диплом, за который обычно просят денег. Важны ваши знания. Можно выбрать курсы, которые интересны лично вам, соответствуют вашему уровню знаний и просто послушать их бесплатно (без получения диплома) или в виде видеоуроков. Смысл в самообразовании. Ваше будущее делаете вы. Если что-то интересно — стоит попробовать этим заняться, часто интерес спутник таланта, который грех не развивать. Таких курсов очень много: Udacity, Coursera, edX и другие. Достаточно просто задаться таким вопросом.
Это не все, что можно сказать на эту темы, но пост и так получился длинным. Если тема будет интересна, я постараюсь поделиться и другими наблюдениями из опыта практического разработчика, преподающего в университете. Будущим студентам успехов в выбранной области, а текущим во время приближающейся летней сессии.
habr.com