Как сделать презентацию с триггерами и поделиться ей с учениками. Как сделать триггеры
Как сделать PowerPoint презентацию с триггерами
В этой статье мы расскажем, как вставить триггеры в PowerPoint-презентацию, сделать с их помощью игру, загрузить ее в блог или отправить по email всему классу.
Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию. Например, вот так:
Как сделать триггер в презентации
Рассмотрим на конкретном примере, как сделать триггер в PowerPoint. Мне нужно, чтобы при нажатии на портрет Пушкина всплывала подсказка — окошко с фамилией и инициалами поэта. А при нажатии изображения Лермонтова появлялся текст «М.Ю. Лермонтов». Итак, цель задана. Рассмотрим создание триггеров в презентации пошагово.
1. Создаем пустой слайд
Запускаем PowerPoint. В нашем случае это версия 13-го года. Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок. Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд.
2. Добавляем изображения для анимации
Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки.
В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.
СОВЕТ: если вы хотите одновременно вставить несколько рисунков, выберите необходимые файлы, удерживая клавишу CTRL.
3. Вставляем подсказки
Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Выноска.
После вставляем в фигуру текст с подсказкой. Выполняем данные действия для двух фото. Должно получиться так:
4. Создаем анимацию
Для этого выделяем фигуру с текстом, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Появление.
5. Настраиваем триггер
Для этого выделяем подсказку, далее Анимация — Область анимации — Триггер — По щелчку — Рисунок 3.
Для второй подсказки применяем ту же схему. Только в конце выбираем Рисунок 4. В итоге должно получиться следующее:Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты. Именно триггеры «прокачают» вашу PowerPoint-презентацию до уровня:
Как поделиться интерактивной презентацией с учениками
Вы создали презентацию с триггерами, курс или тест и хотите поделиться ими с учениками. Можно провести урок в компьютерном классе или показать презентацию через проектор. А можно расширить «географию». Например, залить материал в интернет и скинуть ссылку школьникам соцсетях или по почте. Тогда дети смогут ознакомиться с презентацией в удобное время.
Простой способ поделиться презентацией в интернете — загрузить материалы в «облачный» сервис iSpring Cloud. Программа предлагает четыре удобных варианта распространения презентаций, которые можно будет открыть на любом компьютере:
- Короткая ссылка — вы можете просто скопировать ссылку и отправить ее ученикам по смс, через Skype или любой другой сервис для обмена сообщениями. Вставьте ссылку в рекламный баннер или промо материалы.
- Email — укажите адрес электронной почты получателя, и из iSpring Cloud придет приглашение к просмотру материала.
- Социальные сети — делитесь презентацией с учениками в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn, Вконтакте).
- Embed-код — скопируйте код и разместите презентацию на сайте или в блоге.
В iSpring Cloud можно не только делиться курсами, но и смотреть по ним статистику: кто открывал, сколько слайдов просмотрено, сколько в среднем тратят времени на изучение.
Никто не испортит вашу презентацию. В iSpring Cloud она защищена от редактирования. Сохранить авторские права помогут настройки приватности: установите пароль, и доступ к материалам смогут получить только те пользователи, кому вы доверяете.
Читайте подробную инструкцию о том, как поделиться презентацией с помощью iSpring Cloud.
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.
А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.
www.ispring.ru
Создание триггеров в презентациях PowerPoint
Мастер-класс "Создание триггеров в презентациях PowerPoint"
Подбираем соответствующие картинки.1.4. Размещаем все элементы на слайде так, чтобы они не загораживали друг друга. ШАГ 2. Практический Анимация объектов
2.1. Пишем текст: МОЛОДЦЫ! и ТЫ ОШИБСЯ! ПОВТОРИ ТЕОРИЮ2.2. Группируем текст и иллюстрацию Для того, чтобы Фигура и текст с ответом действовали как единое целое, их нужно сгруппировать. Удерживая кнопку Shift, щёлкаем правой кнопкой по тем объектам, которые нужно объединить. В новом окне выбираем: Группировать - группировать Т.к. неправильных ответов 2, то и «сердитых Светофора» тоже 2.2.3. Рисункам задаем анимацию. Присваиваем неправильному ответу анимацию Входа (например, «Масштабирование»)Выделяем объект (правая кнопка мыши). Анимация (1) – Настройка анимации (2) – открылось окно (3) - выбираем эффект.Оценка | Комментарий | |
Содержание материала - логичность изложения, -доступность, - уровень сложности материала, - качество информации материалов, - полезность и т.д. | ||
Уровень сложности выполнения заданий (нужное подчеркнуть) | легко нормально сложно очень сложно | |
Проблемы при выполнении заданий. | ||
Ваши предложения |
www.uchportfolio.ru
Применение триггеров в презентации
Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций.Метапредметные:
- развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач;
- развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе исследовательской и творческой деятельности.
Оборудование занятия:
- компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows 7 и MS Office 2010;
- мультимедийный проектор;
- программа-презентация по теме урока;
- Примеры слайдов с использованием триггеров.
ХОД УРОКА
Понятие о триггерах и область их примененияВ программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.
Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Создание слайда с триггерами
Сначала надо придумать, что же мы хотим и создать сам слайд. Допустим, мы хотим выбрать из предложенных устройств ПК устройства ввода. Остальные устройства, при щелчке по ним должны будут исчезнуть.
1. Присваиваем устройствам, кроме устройств ввода анимацию выхода (например «исчезновение»), а устройствам ввода – выделение (например «качание»).
СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте Shift на клавиатуре, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив Shift можно настраивать анимацию. Далее останется только задать нужные параметры анимации.
2. В Области анимации нажимаем на треугольник и в выпавшем окне выбираем Время.
3. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект. Нажимаем ОК, для одного числа триггер готов. Так настраиваем триггеры для всех объектов.
После настройки всех триггеров Область анимации выглядит следующим образом:
4. Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. И тогда произойдет смена слайдов на следующий. А возможности доделать задание на слайде не будет. Чтобы исключить эту возможность надо убрать "галочку" в Смене слайдов "По щелчку". Находится она во вкладке "Анимация" (Office 2007) или "Переходы" (Office 2010).
Для перехода на другой слайд можно настроить управляющую кнопку.
5. В режиме Показа слайдов проверьте правильность работы настроенных триггеров.
Создание игры с применением триггеров
1. Представляем четкую картину, что мы хотим сделать. В нашем случае надо найти таблетки с цифрами, с помощью которых кодируется информация в ПК и вылечить его. При неправильном ответе цифра исчезает, при правильном – перемещается в аптечку.
2. Создаем презентацию. Важно, чтобы таблетки были отдельными элементами. На таблетках сразу пишем ответы правильные и неправильные.
Для того чтобы анимация настраивалась одновременно на таблетку и на число сделаем группировку. Выделим одновременно число и таблетку. Для этого, надо щелкнуть ЛКМ по таблетке (он выделится), а затем, удерживая Shift, еще раз ЛКМ по числу. Получится одновременное выделение таблетки и числа. Далее, правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню. Выбираем Группировать и еще раз Группировать. Если Вы используете автофигуры, то имейте в виду, что большинство из них уже настроены на то, что в них будут что-то писать. Поэтому, при использовании автофигуры, чаще всего, группировку выполнять не надо.
3. Настраиваем анимацию. Правильные ответы будем перемещать, выстраивая дорожку в аптечку, неправильные – выход с масштабированием.
4. Настроим триггеры всем группам. Как это делается, мы рассматривали в одной из предыдущих тем.
5. Для того, чтобы не было случайной смены слайдов, надо отключить Смену слайдов по щелчку, т.е. убрать отметку напротив надписи По щелчку.
Переход будет осуществляться по управляющей кнопке (если Вы ее настроите) или по стрелке перехода на следующий слайд (в режиме Показа слайдов внизу презентации). 6. Осталось проверить, что же у нас получилось в режиме Просмотра слайдов.
Создание теста при помощи триггеров
При помощи триггеров можно легко создать тестовые задания на различную тему.
1. Как всегда, начинаем с задумки и создания теста. Наша задумка такова, что при правильном ответе появляется умная сова, а при неправильном – задумчивая. Заполняем слайд всеми необходимыми элементами. Т.к. неправильных ответов 2, то и «задумчивых сов» тоже 2. Рисункам задаем анимацию – вход с плавным приближением.
2. Далее будем присваивать триггеры. Выделяем умную сову, в области анимации нажимаем на треугольник, выбираем Время. В появившемся окне выбираем начало По щелчку, в Переключателях отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. Т.к. умная сова – это правильный ответ, то выбираем строчку с правильным ответом, т.е. 2. 6
3. Аналогично поступаем с «задумчивой совой». Выделяем первую сову, переходим на настройку триггеров и выбираем теперь уже неправильный ответ, т.е. 1) 3. Это значит, что при щелчке на 1) 3 появится «задумчивая сова». А для того, чтобы «сова» у нас долго не задумывалась и дала возможность ответить все же правильно, то для нее в этом же диалоговом окне выбираем Продолжительность (5 сек. очень медленно) и ставим галочку Перемотать по завершении воспроизведения. Эта галочка дает возможность после 5 секунд (которые мы выставили в Продолжительности) нашей «задумчивой сове» благополучно нас покинуть.
Для второго неправильного ответа придется повторить те же самые действия для «задумчивой совы» и вопросом 3. 8.
Обратите внимание, что при выборе некоторых анимаций (например, Возникновение) окна Продолжительность, Повторение и Перемотать по завершении воспроизведения неактивны. В этом случае надо выбрать другую анимацию.
4. Чтобы при случайном щечке не переключался слайд надо убрать галочку в Смене слайда по щелчку. А для удобства перехода на другой слайд можно установить Управляющую кнопку с переходом на следующий слайд.
5. В режиме Показа слайдов проверяем то, что у нас получилось.
Задание 1. Создайте слайд с использованием триггера. Не забудьте об авторских правах. Если в презентации использованы рисунки из Интернета, то необходимы ссылки на них.
Задание 2. Придумайте игру и сделайте слайд с применением триггеров.
Задание 3. Сделайте 1-2 слайда теста с использованием триггера.
Литература:
- И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди. Создание презентаций в PowerPoint 2010, М: «Наука и техника»
- А.В. Муромцева. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации, М: «Флинта», 2011г.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация с триггерами. Мастер-класс. | Началочка
Здравствуйте, мои уважаемые коллеги! Сегодня, на странице моего сайта выкладываю свой мастер-класс по созданию презентации с триггерами в программе Microsoft PowerPoint 2007. Несомненно, презентации с триггерами очень интересны. Они уже больше похожи на флеш-игры, ведь мы задействуем анимационные эффекты. А если добавить ещё и звуки…
На самом деле создать презентацию с триггерами не так уж и сложно. Тут самое главное четко усвоить алгоритм действий. Если вы сделаете работу несколько раз, то доведете свои действия просто до автоматизма. Останется только приложить фантазию и из под Ваших рук будут выходить шедевры обучающих презентаций и тренажеров с помощью триггеров.
Итак, начнем. Откройте программу PowerPoint и шаг за шагом повторяйте действия, которые показаны в моих скриншотах.
Я проведу свой мастер-класс с помощью скриншотов. Не пугайтесь, что они такие маленькие. Щелкните на картинку и она увеличится (все картинки на моем сайте увеличиваются так же и их можно сохранить на свой компьютер).
Проведем подготовку.
Сначала спрашиваем себя: «А что я хочу сделать?» Я хочу, чтобы в примере ответ появился только при щелчке на нужную цифру из нижнего ряда предложенных вариантов ответа. А ещё хочу, чтобы картинка при выборе правильного ответа поменялась.
Итак, цель задана. Идем к её осуществлению.
Вставим на слайд запись (у меня это цифры). Вставляем одну цифру, можно выбрать ей любой цвет и желательно сделать рамку (щелкаем на вставленную запись-цифру, дальше выбираем вкладку «Средства рисования» — «Контур фигуры», выбираем цвет контура и его ширину, если надо). Цифру копируем и вставляем на слайд столько раз, сколько надо. У меня — это три варианта ответа, ответ в примере, ну и сам пример, который Вы просто потом допишите).
Начнем с ряда чисел, которые являются вариантами ответов. Будем устанавливать анимацию. Выбираем вкладку «Анимация» — «Настройка анимации»:
Выставляем анимацию для цифры 1: по задуманному мной плану цифра 1 — это неправильный ответ и она должна исчезнуть при щелчке на неё. Поэтому я выставляю следующую анимацию: «Выход — Выцветание».
Около цифры 1 в верхнем левом уголке появляется номер заданной анимации. В боковой колонке смотрим «Начало — по щелчку», здесь всё так и оставляем. Смотрим ниже «Скорость — средне». Можно скорость заменить, я обычно выставляю «быстро».
А вот теперь мы установим к цифре 1 триггер. В боковой колонке щелкаем на стрелочку, выходит окно. Здесь выбираем «Время»:
Выходит следующее окно. Здесь выбираем «Переключатели» — «Начать выполнение эффекта при щелчке», в окошке выбираем TextBox 4: 1 (у меня он так называется) — далее «ok».
Всё, для цифры 1 триггер выставлен и при щелчке именно на эту цифру, исчезнет только эта цифра. Теперь в верхнем уголке рамки с цифрой появилась ладошка.
Сделаем сразу ещё один важный шаг, чуть не забыла о нем. В главном меню находим вкладку «Смена слайдов», здесь убираем все галочки.
При использовании триггеров переход на следующий слайд может осуществляться только по гиперссылке. Для этого необходимо установить управляющую кнопку. Как установить управляющую кнопку на слайд и сделать её красивой, читайте здесь: http://nachalo4ka.ru/kak-vstavit-upravlyayushhie-knopki-na-slayd-master-klass/#more-787
Идем дальше. Точно также проделываем все с цифрой 2, потому что в моем примере — это тоже неправильный ответ.
Когда выставляем триггер будьте внимательны: по щелчку — переключатели — начать выполнение действия по щелчку — TextBox 6:2
А вот цифра 3 — правильный ответ. Для неё я выбираю анимацию «Выделение — мигание», дальше выставляем триггер так же, как и с предыдущими цифрами, только не забываем, что начало действия при щелчке (с этой цифрой TextBox 5: 3).
Теперь поработаем с цифрой 3 (которая должна появиться ответом в примере. У меня это TextBox 7: 3. Я хочу, чтобы ответ появился в том случае, если будет выбран правильный ответ из нижнего ряда чисел. Итак, задаем анимацию для этой цифры 3: вход — выцветание. Дальше устанавливаем триггер: с предыдущим (т. е. ответ появится в то время, как Вы щелкните на выбранную цифру 3 в нижнем ряду), идем в «Переключатели». Здесь опять выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке и в прямоугольном окошечке выбираем TextBox 5: 3 (это и есть предыдущий).
Теперь осталось установить триггеры на картинки. Можно и не делать этого. Но Вам, наверно, захочется так же как и мне внести элемент занимательности в презентацию, чтобы привлечь внимание ученика. Итак, я хочу, чтобы при щелчке на правильный ответ первая картинка исчезла и появилась ей на смену другая.
1 картинка: устанавливаем анимацию «Выход — выцветание», дальше устанавливаем триггер. Всё так же как и с цифрами.
Будьте внимательны с переключателем: с предыдущим — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;
2 картинка: устанавливаем анимацию «Вход — выцветание», дальше — триггер: после предыдущего — начать выполнение эффекта при щелчке — TextBox 5: 3 — ok;
Накладываю вторую картинку на первую. Смотрим что получилось в режиме просмотра. Кстати, каждое действие лучше сразу проверять в режиме просмотра.
Вот то, что получилось у меня:
Не отчаивайтесь, если сразу не получилось. Лично я несколько раз начинала работу заново, когда училась устанавливать триггеры. Если возникнут вопросы по мастер-классу, пишите в комментарии, я часто на сайте и отвечу быстро.Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
nachalo4ka.ru
КАК ВСТАВИТЬ ТРИГГЕР В ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT. ЧАСТЬ 2. СОЗДАЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ-ТЕСТ НА ОСНОВЕ ТРИГГЕРОВ
На данном слайде триггеры и анимацию настроим так, чтобы при нажатии на верный ответ (в данном случае «Реостат») слово «Реостат» выделялось; при нажатии на неверный ответ («Амперметр» или «Вольтметр») это слово исчезало.
Добавление анимации
Добавим анимацию на ответы: на правильный ответ (реостат) — анимацию выделения, на неправильные (амперметр и вольтметр) — анимацию выхода (то есть убирания со слайда).
Для этого выделим слово «Реостат» и перейдем в область настройки анимации (справа, она должна быть открыта). Читайте, как открыть область анимации.
Если мы используем версию 2007 в области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с Добавить эффект) и выберем Выделение — Другие эффекты.
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект — Дополнительные эффекты выделения.
Добавим эффект Мерцание (или Цветовая пульсация) — ОК.
Добавим эффекты анимации на объекты, которые должны исчезнуть при нажатии на них левой кнопкой мыши.
Для этого выделим объекты «Амперметр» и «Вольтметр».
Для версии 2007 в области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с «Добавить эффект») и выберем Выход — Другие эффекты.
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект — Дополнительные эффекты выхода.
В обоих случаях выберем эффект выхода, например, Растворение и нажмем ОК.
Обратим внимание на область Настройка анимации. У нас появилось три эффекта, которые мы добавили к объектам (эффекты выхода обозначены красным цветом).
Переименуем объекты
Перейдем в область Выделение и видимость (в первом примере мы рассмотрели, как ее открыть).
В этой области находится список тех объектов, которые расположены на слайде, их названия очень похожи. Чтобы нам было удобно назначать триггеры, переименуем названия фигур. Не будем забывать обращать внимание на то, какой объект на слайде выделяется при выборе названия в области Выделение и видимость. Получим следующее:
Создание триггеров
Осталось только добавить к объектам триггеры. Для этого перейдем в область Настройка анимации. Около надписи «Реостат» раскроем список и выберем Время.
В окне настройки эффекта выберем Переключатели, установим радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем в списке Реостат — ОК. (Выполнятся эффект должен По щелчку).
Выполним такие же действия для вставки триггеров для объектов «Амперметр» и «Вольтметр». В данном случае название анимированного объекта и название триггера должны совпадать. (Выполнятся эффекты должны По щелчку).
Если мы все правильно выполнили, то должно получиться следующее:
В данном примере объект, на который добавляется анимация, сам для себя является триггером.
Настройка показа слайдов
Главное, о чем нужно помнить при создании презентации с триггерами, это правильно настроить показ презентации так, чтобы переключаться между слайдами можно было только по гиперссылкам и управляющим кнопкам. В этом случае нельзя перейти с одного слайда на другой, нажимая на стрелки на клавиатуре или щелкая левой кнопкой мыши на слайде.
Если этого не сделать, то, нечаянно кликнув мышью мимо настроенного триггера, мы перейдем на другой слайд, то есть собьем нашу запрограммированную презентацию.
Чтобы настроить презентацию с триггерами так, чтобы она работала без таких ошибок, нужно на панели Риббон открыть вкладку Показ слайдов, — Настройка демонстрации — Автоматический — OK.
О том, как создавать гиперссылки и управляющие кнопки (а без них нельзя обойтись в презентациях с триггерами, узнаем в другом уроке.
Итог
В этой статье мы учились создавать триггеры в презентации PowerPoint. Мы рассмотрели самые простые примеры.
Нельзя перечислить все возможности применения триггеров, многое зависит от фантазии того, кто готовит презентацию с их использованием. Можно создавать тесты, кроссворды, игры, обучающий материал для индивидуальной работы и т.д.
Если Вы решили научиться создавать презентации с триггерами, то важно помнить следующее.
Правила создания презентаций PowerPoint с триггерами
Перед тем как создавать такую презентацию, нужно задать себе вопросы:
- Зачем Вы создаете презентацию с использованием триггеров?
- Для кого Вы ее создаете?
- Какой результат Вы хотите получить?
Обязательно продумайте, какие объекты будут анимированными, а какие будут триггерами.
Не забудьте составить инструкцию по работе с презентацией.
Не перегружайте презентацию ненужной анимацией. Это отвлекает внимание от материала.
mishinata-shat-centr-sozvezdie.edumsko.ru
Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.
Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. |
Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
Поиграем?
Слайд 2. К нам в гости пришел Айболит. Давайте вместе с Айболитом составим схему слова «Африка». Произнесите звук, определите, какой он и выберите соответствующий квадратик. Красный – гласный звук, синий - твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. Будьте внимательны!
Слайд 3. Пингвиненок по ошибке смешал буквы. Давайте поможем ему убрать буквы, обозначающие гласные звуки. Щелкайте курсором по гласной букве, если не ошибетесь, буква улетит.
Слайд 4. Игра для тех, кто постарше. Потерялся кусочек звездной карты. Чтобы найти путь на Землю, его надо восстановить. Определите, какого кусочка не хватает, и щелкните по нему. Если не сделаете ошибки, карта восстановится.
Слайды 5-7. Поможем героям перебраться по камушкам через реку! Решите пример, который они зададут, и щелкните по камушку с правильным ответом. Если ответ верный, камушек переместится в реку. Чтобы продолжить игру – щелкните по героям. (Игра представлена не полностью, поэтому с появлением зеленой стрелки – щелкайте по ней)
Слайд 8. Маленький тестик на знание правил русского языка. Выберите правильное окончание правила «Спряжение глаголов – это…»
Это только некоторые варианты использования триггеров на уроке.
С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.
Как же с ними работать?
Итак, в вашей голове уже возникла идея создать, ну, например, игру с триггерами.
Первым делом подберите необходимые картинки и продумайте вопросы, если они предполагаются.
Названия картинок лучше поменять на более удобные – переименуйте их ДО помещения в презентацию. Помните об авторских правах! Т.е. скачивая картинку, сохраните где-то в отдельном текстовом документе или на отдельном слайде презентации адрес картинки в Интернете. Как это сделать, можно посмотреть здесь.
Покажем, как присваивать триггеры на примере простейшей игры «Убери лишнее. Овощи».
Помещаем на слайд предварительно переименованные картинки овощей и фруктов.
По нашему замыслу надо сделать так, чтобы фрукты удалялись, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, применим триггеры.
Итак, все объекты на слайде готовы.
Слайд 9. Заходим во вкладку «Показ слайдов» на верхней панели в окне программы. Выбираем строку «Настройка анимации».
Слайды 10-11. Выделяем объекты и присваиваем им анимацию. Фруктам – анимацию выхода, овощам - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при ошибочном ответе, но покажут ошибку выделением – изменением размера. Если вы собираетесь к нескольким объектам на слайде присвоить одинаковую анимацию, то можно себе немного облегчить работу. Нажмите клавишу Shift и, удерживая её, щелкайте мышкой по нужным объектам, они будут выделены. Отпустив клавишу Shift, устанавливайте необходимую анимацию. Она одновременно будет присвоена всем выделенным объектам. Останется только поменять по желанию параметры анимации – скорость, порядок (по щелчку, с предыдущим или после предыдущего) и т.п.
Слайд 12. Щелкаем по стрелочке возле названия объекта. В выпавшем окне выбираем строку «Время».
Слайд 13. Присваиваем триггер. В появившемся окне нажимаем кнопку «Переключатели», переносим метку в строку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выбираем нужный объект из списка.
Слайд 14. Вот так выглядит панель настройки изображения нашей игры.
Слайд 15. Чтобы при игре случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд (Тема 6).
Чтобы отменить смену слайда по щелчку, входим во вкладку «Показ презентации» на верхней панели в окне программы, выбираем строку «Смена слайда» и убираем галочку в строке «Смена слайдов: по щелчку». Теперь перейти с этого слайда на другой возможно только по гиперссылке или управляющей кнопке.
На слайде 17 вы можете проверить, как работает только что созданная нами игра.
Слайд 18. «Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.
Как, например, в игре «Звездная карта» (слайд 4). Здесь щелчок по кусочку карты запускает не только его вращение и перемещение, но и исчезновение прямоугольника, наложенного на саму карту и имитирующего вырванный кусок карты.
Слайд 19. На основе технологии триггеров можно создавать и более активные игры, например «Тир» или «Снайпер». В таких играх используются движущиеся триггеры. За идею спасибо Асвацатурову Георгию Осиповичу. На 19 слайде представлена игра «Лопни пузырек!». Задача игрока успеть лопнуть нужный пузырек, пока он проплывает мимо.
Слайд 20. Панель настройки анимации для игры с движущимися триггерами для игры «Лопни пузырек». Часть объектов: облачко-выноска с заданием, сами пузырьки – начинают движение автоматически при смене слайдов. Триггеры здесь присвоены к самим пузырькам. Правильные лопаются, а неправильные вращаются.
Обратите внимание, что «пузырьки» в игре представлены не автофигурой «Овал», а группой. Связано это с тем, что поверхность овала активна не вся, и трудно искать во время игры активную зону. Поэтому здесь использована технология «прозрачных триггеров».
Слайды 21-22. Не все объекты целиком становятся горячей зоной. Например, надписи сделанные с помощью объекта WordArt. Для таких объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот объект.
Как сделать прозрачный прямоугольник, описано на слайдах 23-24.
Если возникнут трудности, вопросы или рекомендации, буду рада прочитать о них в комментариях и найти выход вместе.
По просьбе некоторых участников выкладываю маленькую игру с использованием триггеров, как один из вариантов, что еще с ними можно делать. Попробуйте разобраться, как создана игра, каким образом используется анимация по триггерам. Укажите, какие еще из изученных приемов использованы при создании игры.
Желающие вскрыть игру и в ней покопаться, могут скачать ее со SlideBoom.
Творческих успехов!
Подарите звезду:Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.7 (62 голоса)
www.nachalka.com
Мастер класс. "Триггер". Как сделать электронную презентацию интерактивной.
"Спусковой крючок” в презентации
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
«Говорят, все гении непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами»
Обещаю, что к концу этого мероприятия ваши презентации будут насыщеннее, интереснее, а самое главное они, наконец, то станут интерактивными!
Итак, начнем!?
Слайд 2
Встречалось ли вам когда-нибудь звучное слово “триггер”? На первый взгляд кажется, это что-то из области физики. Близко, да не совсем. А может, это остров, пока еще неизвестный даже заядлым путешественникам? Нет, такого острова на карте не найти. Впрочем, зачем гадать, заглянем лучше в энциклопедию. Она наверняка знает о триггере все. Вот что о нем написано в Большой Советской Энциклопедии: “Триггер (англ. trigger) — спусковое устройство (спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое”. По свидетельству умной книги триггер — это что-то вроде спускового крючка…
Слайд 3
В программе Microsoft PowerPoint тоже встречается триггер. Но подготовка компьютерных презентаций к переключателям и спусковым крючкам не имеет никакого отношения. Что же тогда тут делает триггер? Попробуем разобраться.
Школе часто приходится готовить презентации. Мир растений, ареалы обитания животных, история вычислительной техники, великие географические открытия — великое множество увлекательных визуальных докладов! Они демонстрируются на уроках, конференциях, форумах. Одни презентации выглядят живыми, содержательными и интерактивными. Их хочется смотреть. Щелкаешь мышкой по слайду: цветы распускаются; зайчики прыгают; пути мореплавателей светятся на карте замысловатой кривой, огибающей материки. Другие школьные презентации — непрерывное чередование скучного текста и статических картинок. Их создатели наверняка не имеют понятия о триггере. Жаль, ведь с помощью “компьютерного щелчка” любое выступление будет смотреться куда интересней!
Слайд 4
Что же такое триггер? Триггер — это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу. Его можно применить к любому объекту на слайде (это может быть фрагмент текста, изображение или звук). Триггер, как и кнопка, срабатывает по щелчку левой кнопки мыши, при этом в момент наведения указателя мыши на объект он (указатель) принимает вид руки с отогнутым указательным пальцем.
Чтобы не осталось никаких неясностей относительно триггера, покажу все на примере.
Слайды – 5-9
Пояснения по ходу демонстрации
Слайд 10
Предположим, что вам поручено подготовить игру для младших школьников. Небольшое, но ответственное поручение классного руководителя, и к нему стоит отнестись серьезно и ответственно. В игре дети должны выбрать из предложенного набора ягоды. Овощи должны исчезнуть с экрана компьютера, как только к ним “прикоснется” мышь.
Правила игры очень просты: при нажатии на ягоду изменяется положение или размеры картинки, как только касаемся любого другого объекта, он исчезает.
Слайд 11
Демонстрация готового слайда
Слайд 12
Приглашение всех за компьютеры
Создадим слайд презентации. Для этого предварительно я приготовила необходимый материал: картинки и шаблоны презентаций. Они находятся в папке практика.
После создания слайда приступим к созданию первого триггера. А вообще их у нас будет столько, сколько изображений на слайде.
Как сделать так, чтобы при нажатии на ягоды они выцветали, а при щелчке на овощах соответствующие картинки моментально пропадали? Этим и займутся триггеры!
Начнем со вставки картинок:
Вставка – Рисунок - Рабочий стол – Практика – Картинки – Выделить все – Вставить
Теперь все картинки в презентации.
Следующий шаг не снимая выделения, устанавливаем всем картинкам прозрачный фон:
Работа с рисунками – Перекрасить – Установить прозрачный цвет – Кликнем по картинке (верхней) на белом фоне – Редактируем изображения по своему усмотрению (размер, расположение)
Далее выделяем картинки с ягодами:
Ctrl + картинка
Задаем для них эффект анимации. Порядок действий следующий:
Анимация - Настройка анимации — Добавить эффект — Выделение — Прозрачность
Помидор аналогичным способом выделяем картинку, а далее:
Анимация - Настройка анимации — Добавить эффект — Выход — Исчезновение
А дальше приступим к созданию триггера. Для этого:
Правой кнопкой мыши нажимаем на названии рисунка (1,2,3..) (справа панель «настройка анимации)- Время – Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке – Справа в окошке устанавливаем название рисунка (такое же, как и выделенное правой кнопкой мыши) - Ok
Первый триггер готов!
Аналогично подготовим триггеры для других ягод и овощей. При этом у всех изображений на слайде появится значок руки. А на панели Настройка анимации количество триггеров будет равно количеству картинок! Конечно, триггеров может быть и больше, это зависит от характера заданий, которые они должны выполнить.
Теперь запустим презентацию (клавиша F5) и посмотрим, как все работает. Ягоды остаются, овощи исчезают. Сохраните файл в папке Практика под именем Игра
Слайд 13
Еще один пример!
Слайд 14
Запустите слайд Снеговик. Впишите в готовый слайд свои вопросы, и слепите снеговика!
Используя триггеры, несложно придумать самые разнообразные игры. Незаменимы они в случае, если надо привлечь внимание слушателей к презентации. Пригодятся они для подготовки учебных тестов, проверочных заданий, викторин. Да что говорить — с помощью триггеров можно изобрести еще не такое! Теперь, вы готовы творить! И думаю, в очередной раз убедились что: «Человек запоминает 10 % того, что слышит, 40 % того, что видит, и 90 % того, что делает»
Удачи вам! Как знать, когда настанет момент нажать “спусковой крючок” в содержательной, интересной и живой презентации? “Выстрел” должен быть точным!
Слайд 15
infourok.ru