Основные команды текстового редактора Турбо-Паскаля. Pascal команды основные
Основные правила написания текста программы на pascal
Первый сеанс работы по написанию новой программы.
В этом случае надо войти в главное меню (F10), выбрать пункт "File", нажать "Enter", далее в подменю выделить слово "New", нажать "Enter". В этом случае составляемой программе будет автоматически присвоено имя "NONAME.PAS", которое будет высвечено в правом верхнем углу окна EDIT. Чтобы дать программе какое-либо иное имя, следует в пункте "File" главного меню выбрать подпункт "Write to" и в появившемся окне набрать желаемое имя программы с указанием имени диска и, если необходимо, имени каталога. Выполнив перечисленное, следует нажать "Enter", после чего окно EDIT очистится, в верхнем правом углу окна будет выведено заданное название программы, а в левом верхнем углу будет мерцать курсор, приглашая к вводу с клавиатуры текста новой программы.
После окончания сеанса набора текста программы или его редактирования, надо сохранить текст на магнитном диске, нажав F2.
Общая структура программ на языке Паскаль:
Program Имя программы Раздел описаний Begin Раздел операторов End.Слова PROGRAM, BEGIN и END выделяют 2 части программы: раздел описаний и раздел операторов. Такая структура обязательна. Любой объект, используемый в программе, должен быть учтен в разделе описаний. Иными словами, в разделе описаний должны быть перечислены имена всех используемых в программе меток, констант, нестандартных типов данных, переменных. Кроме того, в разделе описаний приводятся тексты функций и процедур. Раздел операторов - это основная часть программы, здесь содержатся команды, составляющие программу.
Программа, написанная по правилам стандартного языка Паскаль, должна иметь в своем полном варианте (когда в ней задействованы все виды программных объектов) следующую структуру:
Program имя программы; Uses Список используемых модулей Label Список меток из основного блока программы Const Определение констант программы Type Описание типов Var Описание переменных Procedure Текст процедуры Function Текст функции Begin Основной блок программы (раздел операторов) End.Алфавит языка Турбо-Паскаль состоит из полного набора символов клавиатуры, при этом не различаются строчные и прописные буквы (компилятору безразлична высота букв). Пробел в Турбо-Паскале используется в качестве разделителя отдельных конструкций языка, поэтому слитное написание текста будет ошибочным.
В первой строке текста обычно объявляется имя программы. Для этого используется слово PROGRAM, которое не может далее использоваться в программе для других целей:
Program Имя программы;";" - этот разделитель в Паскале означает конец оператора или описания, его использование позволяет размещать несколько операторов в одной строке.
Во второй строке нашей программы находится раздел определения констант. В нем перечисляются используемые в программе константы и их значения. Слово "CONST" означает, что сразу за ним следует определение одной или нескольких констант. "Определить константу" значит указать ее имя и значение, которое не будет меняться на всем протяжении работы программы. Константа определяется так:
Const имя константы=значение;Имя константы и ее значение разделяются знаком равенства.
После значения константы обязательно ставится точка с запятой. Значение константы должно оставаться неизменным в ходе вычислений. Попытка изменить значение константы будет расцениваться как ошибка. Константы бывают числовые, символьные и логические.
В третьей строке программы имеется слово "Var". Оно означает, что раздел определения констант закончился и начинается раздел описания переменных. Переменные используются в для хранения и передачи данных внутри программы. Каждая переменная, используемая в программе, должна быть описана, т.е. в разделе "Var" должны быть указаны имена переменных и типы хранимых в них данных:
Var имя переменной: тип переменной;В Турбо-Паскале имя переменной должно начинаться с латинской буквы, состоять из латинских букв, цифр или знака подчеркивания "_". Имя должно состоять не более чем из 63 символов (больше не воспринимает компилятор). В имени переменной нельзя использовать пробел.
itteach.ru
Все типы - классы
Можно долго программировать в PascalABC.NET в обычном стиле и не замечать, что все типы стали классами. Но в один прекрасный момент кто-то после имени переменной нажмет точку и ... получит список методов для этой переменной как объекта класса. Например, достаточно описать целую переменную
и потом набрать в коде
begin i.После точки всплывет окно с так называемыми экземплярными методами, применимыми к переменной i класса integer. Их всего 6, и на первых порах только один метод из них полезен. Это метод ToString, преобразующий значение i к строке:
var s: string; s := i.ToString;Точечная запись в самом начале обучения воспринимается в основном в штыки: слишком непосилен груз нового в обучении. Вам будут говорить: 1) это не Паскаль! 2) это только в этом дурацком .NET так! 3) объекты школьникам - это зло, а для студентов надо давать C++ 4) <здесь - ваша цитата>.
Но факт остается фактом - так писать можно, а значит, все равно так будут писать, и вряд ли это можно будет удержать. Ведь вспомнить имя стандартной функции
s := IntToStr(i); будет куда как не проще. К тому же, в Delphi для ее использования модуль SysUtils подключать надо. А, да, забыл - есть еще процедура Str с двумя параметрами, один из которых - ссылочный - она еще в теме "Строки" проходится - где-то через полгодика. А здесь мы получили интуитивно понятную запись и сразу начали ее использовать:Здесь мы сталкиваемся с еще одним психологическим барьером: если даже тип integer - класс, то наверняка программа будет работать очень медленно, ведь в ма-аленькой переменной integer - столько методов! они наверняка все и замедляют! Увы - это неверно. На скорость работы программы наличие большого числа методов у объекта класса никак не сказывается.
Но - продолжим! Однажды начав исследовать методы классов, кто-то обязательно наберет точку после имени типа, а не имени переменной:
integer.И получит... во всплывающем окне выпадет список так называемых статических методов класса (их называют также классовыми методами, поскольку они связаны с классом, а не с переменной). Те, кто знают, что такое статические методы, смело могут начинать критиковать их использование прямо сейчас. Мы же продолжим наше исследование. Кстати, пока мы тут обсуждали, всплывающее окно погасло, так что самое время его вновь показать, нажав Ctrl-пробел.
Кроме статических методов, мы увидим также две константы:
integer.MaxValue integer.MinValueПо названиям нетрудно догадаться, что они обозначают наибольшее и наименьшее значения для переменных типа integer. Знатоки скажут, что вместо integer.MaxValue проще написать MaxInt и будут правы - короче. Только подобные константы определены во всех числовых типах: real.MaxValue, byte.MaxValue, word.MaxValue и т.д. А длинная запись - ну, это не самое страшное. Разве для объяснения мы используем самые короткие слова? К тому же, понятно, что значение MaxValue связано именно с типом integer и ни с каким другим.
Среди статических методов класса integer выделяется метод Parse для преобразования строк в целые:
i := integer.Parse('345');В переменную i, как мы догадываемся, попадет значение 345. Конечно, если мы подадим на вход методу Parse строку, не являющуюся числом, то возникнет исключение, его надо будет обрабатывать, либо использовать статический метод TryParse:
var b: boolean := integer.TryParse('345',i);Заметим, что наш алгоритм исследования статических и экземплярных методов класса integer напоминает действия маленького ребенка, исследующего мир: он ПРОБУЕТ ВСЕ и что-то у него получается. Это что-то он будет повторять много раз, потому что ему понравилось, а непонятное отложит - до поры... Это - лучший из известных простых способов исследования мира :)
Классов в .NET - тысячи, так что исследования хватит надолго. Наша задача - только дать пищу для размышлений. Ну, например, в классе real мы увидим константы
real.PositiveInfinity; // бесконечность real.NegativeInfinity; // минус бесконечность real.NaN; // не число real.Epsilon; // самое маленькое положительное вещественноеЭто выглядит странно, но, может, кто и догадается, что теперь при работе с вещественными числами можно получить бесконечность, а значит, переполнения никогда не произойдет:
Интересно еще поделить на ноль и извлечь корень из отрицательного числа:
r := r / 0; writeln(r); r := sqrt(-1); writeln(r);Дальнейшие исследования можно продолжить с типом DateTime. Для этого, правда, придется, подключить пространство имен System:
DateTime.Now вернет текущие дату и время, их можно присвоить переменной типа DateTime, а потом вычленить из нее день, месяц, год, часы, минуты и секунды с помощью свойств Day, Month, Year, Hour, Minute, Second:
begin var d: DateTime := DateTime.Now; writeln(d.Day,'.',d.Month,'.',d.Year); writeln(d.Hour,':',d.Minute,':',d.Second); end.Как, вы еще не знаете, что такое пространства имен и свойства классов? О, да у вас еще все впереди!
pascalabc.net
1.2. Команды редактора Pascal abc
Для создания и редактирования текстов программ предназначен текстовый редактор системы Pascal ABC. Режим редактирования автоматически устанавливается сразу после загрузки Pascal ABC: в окне редактора появляется курсор.
В нормальном режиме работы редактора (режим вставки) каждый вновь вводимый символ «раздвигает» текст на экране, смещая вправо остаток строки. Редактор также может работать в режиме наложения новых символов на существующий старый текст: в этом режиме новый символ заменяет символ, на который указывает курсор. Для перехода к режиму наложения необходимо нажать клавишу <Insert>. Повторное нажатие этой клавиши восстановит режим вставки.
Все команды редактора условно можно разделить на команды перемещения курсора, команды удаления/вставки, команды работы с выделенными блоками.
Среди команд перемещения курсора наиболее часто используются следующие:
Pg Up на страницу вверх; Home в начало текущей строки;
Pg Dn на страницу вниз; End в конец текущей строки;
Ctrl-HOME в начало программы; Ctrl-END в конец программы.
Команды удаления и вставки
INS – включить (отключить) режим вставки;
Back space стереть символ слева от курсора;
Del стереть символ справа от курсора или выделенный фрагмент;
Ctrl-Y удалить строку, на которой располагается курсор;
Ctrl-T удалить слово справа от курсора;
Enter вставить новую строку.
Для выделения текста блока применяются следующие команды:
Shift-<стрелки> выделить фрагмент текста;
Ctrl-A выделить всё.
Редактор позволяет также обрабатывать выделенные фрагменты текста. Выделение текста выполняется обычными средствами: “мышью” или клавишами Shift со стрелками. Команды редактора находятся в меню Правка (рис. 2).
Рис. 2
Для записи подготовленного текста на диск достаточно нажать клавиши Ctrl-S или обратиться к разделу меню Файл и опции Сохранить.
Рекомендуемым способом загрузки файлов является выбор раздела Файл и затем опции Открыть. После этих действий на экране появляется диалоговое окно, в котором с клавиатуры необходимо задать имя файла и нажать клавишу Enter. Если файл с таким именем существует, то в редакционном окне появится содержимое данного файла для дальнейшего редактирования. Если файла с таким именем нет, то редакционное окно будет очищено и можно вводить требуемый текст, который при записи на диск (клавишами Ctrl-S) в дальнейшем будет занесен в файл с данным именем. Ускоренное создание нового файла реализуется через раздел Файл (Ctrl-N) и опцию Новый. В этом случае файл не имеет имени и при записи его на диск запрашивается имя файла для сохранения.
1.3. Правила оформления программ
Набор текста программы производится с клавиатуры. После заполнения очередной строки следует нажать на клавишу <Enter>, чтобы перевести курсор на следующую строку.
Каждое предложение программы рекомендуется начинать с новой строки. Предложение можно продолжить в следующей строке (без введения каких-либо знаков переноса или продолжения). Предложение в языке Паскаль может начинаться с любой позиции строки, однако при наборе программы следует придерживаться единых для всех программ правил оформления текста.
Признаком хорошего стиля программирования является применение отступов в строках при оформлении текстов программ, поскольку они делают программу более наглядной.
Так, объявления (const, type, var и т.п.) и слова begin - end, определяющие тело главной программы, выравниваются по левому краю текста. Все предложения внутри любой пары операторных скобок begin - end записываются с отступом на определенное число позиций по отношению к первой букве слова begin (end).
Предложения тела цикла обычно выравниваются по расположению управляющей переменной цикла в заголовке. В конструкции if-then-else с одинаковых позиций (в разных строках) записываются слова then и else, в операторных скобках слова begin и end. Предложения внутри подпрограмм записываются тоже с отступом от левого края текста программы.
Программирование на языке Паскаль в соответствии с изложенными правилами именуется структурным программированием.
Важными моментами при написании программы являются выбор имен (идентификаторов) и оформление полученных результатов. При введении обозначений следует отдавать предпочтение мнемоническим (смысловым) именам, а не именам типа х, y, z, которые совершенно не информативны. Результаты программы должны иметь наглядный вывод: сопровождаться заголовками и сообщениями, поясняющими смысл выводимых величин.
Кроме того, сделать программу более наглядной позволяет включение в ее текст комментариев. Комментарии рекомендуется помещать в начало программы и в начало крупной программной единицы (подпрограммы, вложенных циклов и т.п.) и выделять пустыми строками или особо важные заключать в рамку.
studfiles.net
Основные термины языка ПАСКАЛЬ - PDF
Программа язык Паскаль (Н. Вирт)
Программа 1 Программа это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные
ПодробнееПрограммирование на языке Object Pascal
В.М. Пестриков А.Н. Маслобоев Программирование на языке Object Pascal Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ПодробнееПеременные. Именование
Оглавление Оглавление...1 Переменные. Именование...1 Массивы...1 Инструкции VBA...2 Оператор присвоения...2 Перенос строки...2 Комментарии...3 Расположение нескольких операторов на одной строке...3 Операции...3
ПодробнееPDF created with pdffactory Pro trial version
Практическая работа 2.4. Обработка двумерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной области, приводя
ПодробнееРуководство по системе WEB
1 Руководство по системе WEB к. т. н. Жуков И. Б. c 2013 (Предварительный вариант) Введение WEB-файл является обычным текстовым файлом, в котором вперемешку находятся команды, собственно, языка WEB, кусочки
ПодробнееБазовые конструкции языка Pascal
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных
ПодробнееИнформатика Turbo Pascal
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Е. В. Овчинникова Информатика Turbo Pascal Екатеринбург 2010 Федеральное агентство железнодорожного
ПодробнееПрограммирование в системе Turbo Pascal 7.0
В.М. Пестриков А.Н. Маслобоев О.К. Федоров Программирование в системе Turbo Pascal 7.0 Учебное пособие Санкт-Петербург 2002 Содержание Введение.... 3 Запуск системы Турбо Паскаль.... 4 Алфавит языка Паскаль....
ПодробнееАннотация. Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Учебная система программирования Паскаль АВС. Вводный курс» Статус документа. Аннотация. Пояснительная записка. Программа элективных курсов по информатике составлена на основе
ПодробнееБИБЛИОТЕКИ ЯЗЫКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ PASCAL
БИБЛИОТЕКИ ЯЗЫКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ PASCAL Сколь ни хорошо унаследовать библиотеку, еще лучше собрать ее самому. О. Биррель Содержание 2 Понятие библиотеки Структура библиотеки Использование библиотек Разработка
ПодробнееЗадания C2 по информатике
Задания C2 по информатике 1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 1000 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм,
Подробнее8. Преобразование элементов массива
8. Преобразование элементов массива При работе с массивами нередко приходится выполнять различные преобразования их элементов, например, преобразовывать единицы измерения, масштабы и координаты, изменять
Подробнее«Основы программирования на языке PASCAL»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Психолого-педагогический центр содействия развитию личности» Рассмотрена и принята «Утверждено» Педагогическим советом Приказ
Подробнее1 Знакомство с FreePascal. Первая программа.
1 Знакомство с FreePascal. Первая программа. Программы на языке Pascal содержатся в обычных текстовых файлах. В операционной системе Windows такие файлы обычно редактируются программой, которая называется
ПодробнееЯзык программирования PASCAL
Елабужский государственный педагогический университет Кафедра информатики и дискретной математики Язык программирования PASCAL Часть II Лабораторный практикум по основам программирования Елабуга 2007 УДК
Подробнееуроки программирования
уроки программирования С. И. Смирнов часть I С. И Смирнов Уроки программирования PASCAL 2011 Данный курс программирования предназначен для изучения языка программирования Pascal школьниками и студентами
Подробнее13. ДИНАМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ
13. ДИНАМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ Статическими называются такие данные, которые не меняют свои размеры в течение всего времени своего существования. Регулярный и комбинированный типы языка Pascal это пример
ПодробнееСообщения об ошибках периода компиляции
Сообщения об ошибках периода компиляции Среда Турбо Паскаля дает исчерпывающую информацию о характере и месте обнаруженной компилятором ошибки. При обнаружении ошибки среда автоматически загружает в окно
ПодробнееБазовые конструкции языка Pascal
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных
ПодробнееФАЙЛОВЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ PASCAL
ФАЙЛОВЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ PASCAL Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно. К. Прутков Содержание 2 Классификация файлов Основные операции с файлами Примеры
ПодробнееСодержание. Содержание 7
Содержание Об авторе 15 Благодарность 16 Введение 17 Актуален ли язык программирования C 17 Подход, используемый в данной книге 17 Как работает эта книга 18 Использованные пиктограммы 19 Мысли на бегу
ПодробнееВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК ПАСКАЛЬ
В.Г. АБРАМОВ Н.П. ТРИФОНОВ Г.Н. ТРИФОНОВА ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК ПАСКАЛЬ Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по
ПодробнееУЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ SYLLABUS
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ SYLLABUS 1. Цели и задачи дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгоритмические языки и программирование» является: - создание теоретической базы и получение практических
ПодробнееЗадачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения Звездочкой помечены задачи повышенного уровня сложности. Команда пересылки 1. Даны две переменных а (тип integer) и b (тип byte). Присвоить b значение а. Вывести на
ПодробнееCLEO ПРОГРАММИРОВАНИЕ
CLEO ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, МЕНЯ ЗОВУТ АЛЕКСАНДР. ДАННАЯ КНИГА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ CLEO. ХОЧЕШЬ ПИСАТЬ СВОИ CLEO СКРИПТЫ ИЛИ ВОЗМОЖНО НАПИСАТЬ СВОИ МИССИИ В
ПодробнееОсновы программного конструирования
Лектор: А.Д.Хапугин Основы программного конструирования Лекция 11. Операторы Материалы доступны в Интернете по адресу: http://www.excelsior.ru/afti/ Оператор что это такое? Программа состоит из данных,
ПодробнееТехнические правила набора
Технические правила набора Общие требования к набору 1 Набор должен точно соответствовать указаниям издательской технической спецификации и разметке в оригинале. 2 Не допускаются буквы и знаки из шрифтов
ПодробнееОбзор языка Фортран 90
Обзор языка Фортран 90 Лекция летней школы параллельного программирования 2008 Куликов И. Содержание Простейший ввод/вывод Типы данных и основные функции Оператор условия Организация циклов Массивы Многомерные
ПодробнееОперационная система Linux. Лекция 6
Операционная система Linux Лекция 6 Командная оболочка (shell, bash) является интерфейсом командной строки в Unix-подобных ОС, то есть выполняет команды, которые подает пользователь, или которые читаются
ПодробнееÀ. Â. Ìîãèëåâ Ë. Â. Ëèñòðîâà
À. Â. Ìîãèëåâ Ë. Â. Ëèñòðîâà Ñàíêò-Ïåòåðáóðã «ÁÕÂ-Ïåòåðáóðã» 2008 УДК 681.3.06(075.3) ББК 32.973.26-018.2я721 М74 Могилев, А. В. М74 Методы программирования. Компьютерные вычисления / А. В. Могилев, Л.
ПодробнееПредставление чисел в ЭВМ
А. А. Вылиток Представление чисел в ЭВМ 1. Информация и данные Информация (от лат. information разъяснение, изложение) содержание (смысл) сообщения или сигнала, сведения, рассматриваемые в процессе их
ПодробнееЛабораторная работа 8.
Лабораторная работа 8. Тема: Работа с внешними файлами. Ввод, вывод данных в текстовый файл. Основные вопросы: Диалоговые приложения с использованием внешних файлов. Теоретическая часть. Под файлом понимается
ПодробнееВопросы для самоконтроля 55
А.В.Матросов, М.П.Чаунин САМОУЧИТЕЛЬ PERL В книге изложены основы современного языка Perl, популярность которого постоянно возрастает, особенно в таких областях, как обработка текста, CGIпрограм-мирование,
ПодробнееВведение в TURBO PASCAL. Лекция 1
Введение в TURBO PASCAL Лекция 1 История создания языка Паскаль В 1965 году был объявлен конкурс по созданию нового языка программирования - преемника языка АЛГОЛ-60. Участие в конкурсе принял швейцарский
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное
ПодробнееАлександр Сергеевич Герасимов
Лекции по теории формальных языков Лекция 5. Операции над контекстно-свободными языками. Контекстно-свободные языки и автоматы с магазинной памятью. Контекстно-свободные грамматики и языки программирования.
Подробнееdocplayer.ru
Структура программы в Паскаль. Основные команды. Команда присваивания. Команды чтения и записи
Тест: Начала программирования
Задано 30 вопросов из 30 запланированных. Тест: Начала программирования Вопрос 1 Описать переменную это значит указать её: ) имя и значение ) имя и тип ) тип и значение ) имя, тип и значение Вопрос 2 Чему
ПодробнееЛекция 3. Информатика
Лекция 3 Информатика Операторы языка Все операторы языка Паскаль можно разбить на две группы: простые и структурированные Простые операторы оператор присваивания; оператор безусловного перехода GOTO; пустой
ПодробнееОсновы языка программирования Паскаль
Основы языка программирования Паскаль Автор языка Паскаль Структура программы на Паскале Оператор ввода Оператор присваивания Оператор вывода Правила записи арифметических операций Порядок выполнения операций
ПодробнееОсновы программирования на языке Pascal
Основы программирования на языке Pascal Структура программы 2 Основные типы данных 3 Основные операторы 4 Основные логические операторы 5 Структура условного оператора 6 Циклические операторы 7 Массивы
ПодробнееЛабораторная работа 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Лабораторная работа 2 По дисциплине: Тема работы: «Основы алгоритмизации и программирования»
ПодробнееЦиклические алгоритмы и программы
Циклические алгоритмы и программы Циклом называется многократно повторяющийся фрагмент алгоритма или программы. Те действия, которые повторяются, называются телом цикла (ТЦ). В программировании различают
ПодробнееВведение в Pascal 1. Переменные и константы
Введение в Pascal 1. Переменные и константы 2. Арифметические выражения 3. Метаязык для описания языка программирования 4. Оператор присваивания 5. Логические выражения 6. Управляющие конструкции 7. Стандартные
ПодробнееПрограмма язык Паскаль (Н. Вирт)
Программа 1 Программа это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные
ПодробнееPDF created with pdffactory Pro trial version
Практическая работа 2.4. Обработка двумерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной области, приводя
ПодробнееЛабораторная работа 3
31 Лабораторная работа 3 Табулирование составной функции Задание: Составить блок-схему и программу для заполнения таблицы значений функции y = f() на отрезке с указанным шагом изменения аргумента. Вид
Подробнее6. Ввод и вывод элементов массива
6. Ввод и вывод элементов массива Для работы с массивом необходимо присвоить значения его элементам. Сделать это можно несколькими способами. Значения элементов, которые не изменяются при работе программы
ПодробнееУсловный оператор и циклы
Условный оператор и циклы 1 О чем презентация? Условный оператор: примеры применения Оператор цикла с предусловием Оператор цикла с постусловием Оператор цикла с параметром Примеры применения циклов 2
ПодробнееЛабораторная работа 7
2 Лабораторная работа 7 Обработка строк с использованием множественного типа данных Задание: составить программу заданной обработки массива слов. В процессе обработки использовать множественных тип данных.
Подробнее7. Организация циклических процессов
7. Организация циклических процессов Операторы цикла предписывают многократное выполнение некоторых операторов. Операторы цикла являются сложными, т.к. в их состав входят другие операторы. В Паскале имеется
ПодробнееБазовые конструкции языка Pascal
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных
ПодробнееБазовые конструкции языка Pascal
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных
ПодробнееЦиклические алгоритмы
Циклические алгоритмы Цикл представляет собой последовательность операторов, которая выполняется неоднократно. В языке программирования Turbo Pascal имеется три разновидности цикла: 1. Цикл с постусловием
ПодробнееБазовые конструкции языка Pascal
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных
ПодробнееАлгоритмы с ветвящейся структурой
Алгоритмы с ветвящейся структурой Рассмотрим несколько задач, решение которых на компьютере получается с помощью ветвящихся алгоритмов. Первая задача: даны два числа, выбрать наибольшее из них. Пусть исходными
ПодробнееИзучение условного оператора IF.
Изучение условного оператора IF. Данная тема является одним из трех китов, на которых стоит программирование на языке Pascal. Без ее изучения невозможно дальнейшее программирование. Она помогает при решении
ПодробнееЦиклические алгоритмы
Циклические алгоритмы Информатики и ИКТ 1 О чем пойдет речь Основные понятия Виды циклов Реализация циклических алгоритмов на языке Паскаль 2 Циклы. Основные понятия Основные понятия Цикл многократное
ПодробнееPDF created with pdffactory Pro trial version
Практическая работа 2.3. Использование циклов для обработки одномерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной
ПодробнееF.1. Файлы на магнитном диске
F. РАБОТА С ФАЙЛАМИ F.1. Файлы на магнитном диске Данные, размещаемые программой в памяти компьютера, недолговечны; когда питание выключат, они исчезнут, если еще раньше их не сотрет следующая программа.
ПодробнееГлава 2. Управляющие операторы языка
Глава 2. Управляющие операторы языка В теории программирования доказано, что программу для решения задачи любой сложности можно составить только из трех структур, называемых следованием, ветвлением и циклом.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка ФГОС нового поколения отвечает новым требованиям общества, когда главным критерием успешности будущего специалиста становятся не столько предметные знания, сколько умение применить
ПодробнееИнформационные технологии. Лекция 7
Информационные технологии Лекция 7 Работа с массивами Массив упорядоченный набор однотипных переменных, объединенных одним именем. В качестве типа элементов массива можно использовать все типы: все числовые,
ПодробнееПрограммирование на языке QuickBASIC
Кубинская МОУ СОШ 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В. П. Презентация на тему: Программирование на языке QuickBASIC Подготовила учитель информатики Жанкевич Т. А. : Определение Основные сведения
ПодробнееО СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА П АСКАЛЬ
О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА П АСКАЛЬ Программа на языке Паскаль формируется с помощью конечного набора знаков, образующих алфавит языка, и состоит из букв, цифр, специальных символов. В качестве букв используются
ПодробнееТема урока Условный оператор. Цель урока:
стр. 1 из 15 Тема урока Условный оператор Цель урока: 1. Образовательные: Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal условный оператор, его особенностями исполнения. Обеспечить усвоение учащимися
ПодробнееАлгоритмы и алгоритмические языки
Алгоритмы и алгоритмические языки Лекция 16 Язык Паскаль: файловые типы (С) Корухова Ю.С., 2012 Язык Паскаль.Типы данных простые целый вещественный логический символьный перечислимые ограниченные стандартные
ПодробнееЛабораторная работа 2
Лабораторная работа 2 Оператор выбора Задание: Составить блок-схему и программу для выполнения действий по индивидуальному заданию, используя оператор выбора. Во всех вариантах предусмотреть проверку корректности
ПодробнееЛабораторная работа 6
24. В одномерном массиве A=(a 1, а 2,..., а n ) группу, содержащую наибольшее число подряд идущих положительных элементов, переписать в «хвост» массива. 25. В одномерном массиве A=(a 1, а 2,..., а n )
ПодробнееА5 (базовый уровень, время 2 мин)
А5 (базовый уровень, время 2 мин) Тема: Оператор присваивания в языке программирования 1. Что нужно знать: переменная это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время
Подробнее6.3. Строковый тип данных
6.3. Строковый тип данных Символьный тип данных позволяет работать с отдельными символами. Для обработки более крупных фрагментов текста - строк введен тип данных, который так и называется: string - строка.
ПодробнееОкно программы Pascal ABC:
Окно программы Pascal ABC: Типы переменных В начале программы задаются все переменные, которые будут использованы, а также их тип. Переменная предназначена для хранения и обработки данных в программах.
ПодробнееВабищевич С.В. Основы программирования
1.1 Операторы цикла(повторения) В языке Паскаль существуют 3 оператора цикла. 1) Оператор цикла с параметром используется для организации цикла с известным числом повторений цикла (оператор для). for
ПодробнееC2 (высокий уровень, время 30 мин)
C2 (высокий уровень, время 30 мин) Тема: Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке). Что нужно знать: массив это набор однотипных
ПодробнееОбработка квадратной матрицы
Обработка квадратной матрицы Квадратная матрица - это двумерный массив, в котором количество строк равно количеству столбцов. Обращение к элементу происходит также как и в обычном двумерном массиве A[i,j].
ПодробнееОсновные вопросы лекции:
Turbo Pascal 7.0 Основные вопросы лекции: 1. Структура программы на языке Паскаль 2. Константы и переменные 3. Простейшие типы данных 4. Оператор присваивания 5. Стандартные функции 6. Операторы ввода/вывода
ПодробнееA B C D E F G H. кол-во
Информатика. 9 класс. Вариант 1 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 19 В электронную таблицу занесли результаты диагностической работы учащихся 8 класса по математике. На рисунке приведены
ПодробнееПрограммирование на языке Паскаль лекция 4
Программирование на языке Паскаль лекция Массивы структурированный тип данных В практической деятельности человека часто используются таблицы и списки. Например: Список учеников в журнале; Список среднесуточной
ПодробнееБазовые конструкции языка Pascal
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ TURBO PASCAL» Часть 1 Базовые конструкции языка Pascal УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учащихся заочной школы юных
Подробнееdocplayer.ru
← | перемещение курсора на 1 символ влево | ||
→ | перемещение курсора на 1 символ вправо | ||
↑ | перемещение курсора на 1 строку вверх | ||
↓ | перемещение курсора на 1 строку вниз | ||
Page Up | перемещение курсора на 1 страницу вверх | ||
Page Down | перемещение курсора на 1 страницу вниз | ||
Home | перемещение курсора в начало строки | ||
End | перемещение курсора в конец строки | ||
Ctrl-PgUp | перемещение курсора в начало текста | ||
Ctrl-PgDn | перемещение курсора в конец текста | ||
Ctrl-Home | перемещение курсора на первую строку окна | ||
Ctrl-End | перемещение курсора на последнюю строку окна | ||
BackSpace | стереть символ слева от курсора | ||
Delete | стереть символ в позиции курсора | ||
Ctrl-N | вставить новую строку перед текущей | ||
Ctrl-Y | удалить строку, на которую указывает курсор | ||
Ctrl-Q,Y | Удалить часть строки от курсора до конца | ||
Enter | вставить новую строку, разрезать данную | ||
Ctrl-K,B | Пометить начало блока | ||
Ctrl-K,K | Пометить конец блока | ||
Ctrl-K,Y | Удалить блок | ||
Ctrl-K,C | Скопировать блок | ||
Ctrl-K,V | Переместить блок | ||
Ctrl-K,H | Погасить, высветить блок | ||
Ctrl-K,I | Сдвинуть блок вправо на 1 позицию | ||
Ctrl-K,U | Сдвинуть блок влево на 1 позицию | ||
Арифметические функции | |||
Abs(x) | Абсолютное значение аргумента | ||
ArcTan(x) | Арктангенс аргумента | ||
Cos(x) | Косинус аргумента | ||
Sin(x) | Синус аргумента | ||
Sqr(x) | Квадрат аргумента | ||
Sqrt(x) | Квадратный корень аргумента | ||
Ln(x) | Натуральный логарифм аргумента | ||
Exp(x) | ex | ||
Frac(x) | Дробная часть аргумента | ||
Int(x) | Целая часть аргумента | ||
Pi | Число π | ||
Функции преобразования типов | |||
Round(x) | Округление вещественного числа до целого | ||
Trunc(x) | Целая часть числа | ||
Генератор случайных чисел | |||
Randomize | процедура | Инициализирует генератор случайных чисел | |
Random(N) | функция | Генерирует случайное число X в диапазоне 0 |
kzdocs.docdat.com