Технологии электронного обучения (стр. 1 из 5). Самообучение it технологиям


Самообучение в IT-сфере: вечный процесс

2013-10-25

Свой путь в сфере IT я начал в 1989 г. В то время было достаточно просто выбрать направление для развития. Тогда выбор стоял между:

  • сетевое администрирование

  • управление базами данных

  • разработка программного обеспечения

  • управление проектами (включая тестирование и QA)

Я выбрал путь разработки ПО и долгое время было очень просто определиться с языком программирования. Я начал с Clipper (комплилятор на базе dBase), а затем перешёл в клиент-серверную разработку с помощью PowerBuilder, который и был моим основным инструментом почти пять лет.

Даже когда я занялся областью веб-разработки, инструменты и технологии по-прежнему было достаточно просто выбрать: наверное, потому что веб-сфера была достаточно юной, и в разработке страницы на серверной стороне не было никаких особенных сложностей. ColdFusion прослужил мне почти десять лет, а с 2008 г. я пользовался jQuery и JavaScript.

 

Как белка в колесе

Мне очень повезло с технологиями, которые мне удалось использовать несколько лет, но в последнее время я заметил поистине драматические изменения в сфере разработки.  Рост и созревание этой сферы и привёл к стремительному появлению новых инструментов для управления комплексным процессом создания современных изощрённых вебсайтов и приложений. Это на самом деле прекрасно, ведь долгое время сфера веб-разработки напоминала дикие джунгли. Формализация шаблонов, процессов, практик — это очень положительные явления, которые обязательно приведут ко всё более стабильным системам.

Такой взлёт во многом обусловлен лёгкостью доступа к языкам и инструментам программирования, многие из которых предлагаются абсолютно бесплатно в опен-сорсе. Это позволило разработчикам переосмыслить способы создания своих проектов и построить новый мощный инструментарий.

Такая мощь и разнообразие могут стать палкой о двух концах для современного сообщества разработчиков. Многие чувствуют себя белкой в колесе, не имея возможности остановиться и подумать. Это состояние вечного студента, когда ты чувствуешь себя отсталым, не успевая следить за последними трендами развития сферы.

 

Эволюция процесса обучения

Мы постоянно слышим, что IT-сфера требует постоянного обучения, и это правда. Современные разработчики сейчас на пике успешности, поскольку мы работаем над вещами, значительно влияющими на огромное количество людей. Социум требует всё большего информационного потока через максимально простой пользовательский интерфейс. У нас — одна из самых сложных работ в мире, и это не преувеличение. Для нас постоянное обучение — это не вопрос выбора, это обязательное требование.

Если когда-то разработчик мог вполне спокойно обойтись знанием некого Х в течение периода времени Y, после которого нужно было повышать квалификацию, то теперь процесс повышения квалификации просто не прекращается.

Это не значит, что всем сейчас необходимо изучать каждую новую библиотеку. На самом деле, я думаю, что большинство инструментов и библиотек выпускаются только для того чтобы:

  • осветить очень узкоспециализированную проблему;

  • продублировать уже существующий инструмент и слегка его улучшить;

  • потешить тщеславие разработчика в стиле «посмотрите-ка, что я сотворил».

Но есть определённый смысл в том, чтобы находиться в курсе всех вновь возникающих технологий. Хотя бы для поддержания разговора с коллегами (не только с теми, с кем вы непосредственно работаете, но и с теми, с кем общаетесь в соцсетях, блогах и форумах).

С возрастом (да-да, я уже старая калоша) становится всё меньше свободного времени, которое можешь уделить самообучению. К 45 годам я лично оброс уже таким количеством родственников, что мне приходится очень грамотно распределять время между обучением и семьёй. Наверное, я не один сталкиваюсь с такой проблемой. Я вспоминаю времена своего двадцатилетия, когда я писал статьи в тогда ещё бумажные журналы, и мои коллеги спрашивали меня: «Откуда у тебя столько времени на это?». Сейчас я оказался на стороне этих коллег и задаю тот же вопрос своим двадцатилетним друзьям.

У молодых людей гораздо больше мотивации и, соответственно, возможностей изучать самые последние новинки рынка, и это прекрасно.

По мере того, как ты взрослеешь, становится важным не только самореализовываться в профессиональном плане. Изучение новых технологий становится очень выборочным: ты садишься за изучение только тех из них, которые смогут помочь тебе достичь запланированных целей.

 

Как сделать выбор?

Стоит только мелком взглянуть на существующие технологии, и голова может закружиться: с чего начать, куда податься? Это происходит из-за природного разгорающегося любопытства:

  • Ух ты, какая новая библиотечка для имитации веб-компонентов! (ми-ми-ми)

  • Вау, выпущен новый крутой препроцессор! (ми-ми-ми)

  • Ого, неужели это четвёртая SaaS для управления услугами бэкэнда в реальном времени! (ми-ми-ми)

Мы видим новую технологию, и убеждаем себя, что она решит для нас те проблемы, которых вообще ещё не существует или которые не касаются нас. Мы осваиваем технологии «на всякий случай». А не лучше ли сесть, немного подумать и решить, чего мы хотим достичь, и чего нам не хватает в текущем инструментарии?

К примеру, многие мои друзья изучили разработку под iOS только для того, чтобы понять: приложения под iOS они писать не собираются. Если есть время изучать технологию ради развлечения, — это пойдёт только на пользу, а вот если времени недостаточно, лучше его посвятить изучению действительно важных для себя вещей.

Например, вы — фронтенд разработчик, и планируете им оставаться ещё долго. Конечно, вам лучше заняться, скажем, AMD, ES6, Sass и  Yeoman. Изучать в этом случае IPTables, ActiveRecord, WebView или Amazon EC2 совершенно бессмысленно при нехватке времени. Конечно, если вы умудритесь освоить и ту, и другую сторону, вы будете представлять ещё большую ценность в качестве специалиста.

Вместо того, чтобы взять полный комплект оборудования, можно собрать кастомный, не так ли? Определите основной акцент своей карьеры, выберите для себя ключевые технологии, и постарайтесь оставаться верным своей цели, фильтруйте по максимуму.

Ещё раз: я не отговариваю вас учиться как можно большему. Новые знания повредить не могут. Я сам, будучи фронтенд-разработчиком, начал изучать Ruby и Rails, потому что мне было интересно узнать и о серверной стороне вопроса.

 

Процесс изучения

Учиться можно по разному. Лично у меня лучше всего получается учиться с помощью:

  • чтения технической литературы;

  • выполнения упражнений с написанием образцов кода;

  • опытного наставника, которому можно задавать вопросы.

Другие предпочитают учиться методом проб и ошибок, полностью самостоятельно. Какой бы путь ни выбрали лично вы, важнейшей частью обучения являются хорошие ресурсы.

Я в последнее время очень увлёкся онлайн-обучением. Обилие курсов позволяет выбирать подходящее время для занятий и темп обучения. Например, мне совершенно неудобны онлайн-занятия сразу после работы: процесс сразу воспринимается как продолжение рабочего, и мозг не успевает переключиться с одного вида деятельности на другой. Можно выбрать для себя курсы выходного дня или подобрать те, которые проводятся по утрам.

 

Выйти из западни

Нужно искать возможности вырваться из порочного круга бесконечного обучения и избежать выгорания. Абсолютно невозможно оставаться осведомлённым во всём, даже в своей узкой нише. В мире слишком много разработчиков, создающих крутые штуки, и слишком мало времени.

Перевод: Люся Ширшова. По материалам Tutsplus.com. 

Читайте также: 

Программирование: быстро мыслить или быстро печатать?

Закончится ли «золотая эра программистов»?

Полезные видео с конференций можно посмотреть здесь. 

В разделе Мероприятия можно выбрать ближайшие курсы, мастер-классы и конференции. 

itmozg.ru

О самообразовании в IT / Хабр

Ни для кого не секрет, что в современном мире ритм жизни таков, что из-за плотного рабочего графика мы имеем очень мало времени на семью, на дом и на образование. Отсутствие достаточного времени на последнее лишает нас возможности учиться и работать одновременно.

Однако есть выход — самообразование, о чём мы сейчас расскажем.

Что такое самообразование
Согласно определению из Викисловаря, самообразование — это приобретение знаний путем самостоятельных занятий, вне учебного заведения и без помощи преподавателей. Если поподробнее, то можно сказать, что самообразование — вид образования, при котором человек расширяет и углубляет, а также совершенствует свои знания по чему-либо.

С самообразованием человек сталкивается на протяжении всей жизни: начиная с детства, когда ребенок сам пытается что-нибудь освоить и заканчивая зрелым возрастом, когда оно заменяет второе высшее.

Теперь рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы
  • Возможность учиться в любое время, в любом месте. При самообразовании обучающийся сам выбирает, когда ему удобно заниматься. Также он может учиться где угодно: дома, в путешествии, в общем, везде, где есть Интернет. Но он необязателен при обучении, так как в продаже есть специализированная литература, посвященная тематике IT.
  • Возможность учить только то, что нужно в данный момент. Когда человек учится в университете, он, как правило, изучает всё, даже если большинство университетской программы уже освоено. В случае с самообразованием можно выбрать изучение только того, что мы забыли.
Минусы
Помимо плюсов, всегда найдутся и минусы:
  • Цена. Может показаться, что самообразование бесплатно. Это не так. Как и в случае с обычным образованием, за самообразование надо платить. В данном случае мы платим за программное или аппаратное обеспечение, за интернет-трафик, который формируется за счёт скачивания программного обеспечения, также мы платим за специализированные книги и журналы, которые могут понадобиться при обучении.
  • Возможность отвлечься. Когда мы проходим обучение в университете или в учебном центре, то ничто не отвлекает нас от прохождения того или иного материала. Дома мы можем отвлечься, забыв о том, что надо пройти. Поэтому человеку, проходящему самообразование, нужна дисциплина и выдержка
Заключение
Самообразование или второе высшее — это личный выбор каждого, но если Вы выбрали первое, то надо помнить, что человек иметь определённые качества, чтобы с успехом пройти через самообразование. Во-первых, это дисциплина и усидчивость, о которых говорили в разделе о минусах такого вида обучения. Во-вторых, человек должен уметь выбирать ту информацию, которая нужна при изучении именно той темы, которую он проходит, в противном случае результат будет другой.

Удачи в познаниях! И помните, что знание — это сила, без которой нельзя быть хорошим IT-специалистом

habr.com

Самообучение - основные ошибки начинающих специалистов

На сегодняшний день в сети существует огромное количество тематических ресурсов и еще большее количество непрофильных блогов с горе-оптимизаторами. Информации по SEO так много, что собрать и структурировать ее уже почти не представляется возможным. В среднем в день выходит 5-25 статей про SEO (согласно google alerts по запросу SEO в рунете). Вы скажете, ну входят и выходят, фиг с ними. Нам то что? А проблема в том, что есть ряд людей, принципиально избирающих путь самообучения.

Чем это чревато?

Сейчас поясню.

Есть люди, которые изучают программирование или веб-разработку по форумам, статьям и книгам – отлично. Флаг в руки. Занимаясь самообучением в программировании нельзя что-то испортить, сломать, повредить или «попасть на деньги», если Вы, конечно, не бросились по учебнику настраивать работающий и приносящий прибыль интернет-магазин. Правда, на это придется убить колоссальное количество сил и времени, но можно. Сейчас, равно как и 10 лет назад, строчка «echo “Hello, world”;» выдаст гарантированно то же самое. Что-то дополняется, что-то изменяется, но основы остаются те же. Программирование и веб-разработку можно приравнять к квантовой механике и физике: они расширяются, дополняются, но стержень остается один, благо пока что общую теорию относительности не отменили.

Все сказанное выше абсолютно не актуально для SEO (точка!). Забудьте раз и навсегда! В одной Москве проживает только 30 000 SEO-специалистов. Из них сойдется во мнении в лучшем случае 1/10. Почему? Потому что каждый тянет свою точку зрения, абсолютно не принимая мнения других. Более того, SEO-шники – народ по природе творческий, и как следствие – обидчивый. Кто не с нами, тот против нас. За 10 лет работы с SEO я лицезрел сотни форумных войн, начинающихся с безобидной темы «Как закупать ссылки» и заканчивающиеся перебранкой с участием родственников бранящихся. Вы когда-нибудь видели, как ветка на форуме разрастается с 1 до 470(!!!) сообщений за 120 минут? Нет? А я видел. О чем здесь можно сделать вывод? SEO-специалист – как герой передачи – «Битва экстрасенсов» слушает и слышит только себя. А новичкам-то как быть? Где изучать материал? Где найти то, что будет работать?

Что еще не менее забавно – SEO меняется со скоростью выхода алгоритмов в поисковой системе. Это примерно 1-1.5 раза в год (в лучшем случае). Поэтому, когда Вы читаете статью, крайне важно знать, когда она была написана. Эта статья написана в октябре 2016. Она будет актуальна всегда. Почему? Потому что в ней нет ни одного совета. Только сухие факты.

А теперь вернемся к вопросу «как быть новичкам». Вы начали изучать SEO по учебникам, форумам, статьям. Молодцы. А применяете Вы полученные навыки, надеюсь, на своем сайте? Или Вы сначала взяли проект (или Вас «попросили» взять проект)? Тогда дело – дрянь. Шаг влево или вправо – расстрел, прыжок на месте – попытка улететь. Получается, что SEO-шникам для обучения нужен подопытный кролик, которого и убить не жалко – т.е. свой первый сайт. Лучше, если это будет сайт корпоративного формата или интернет-магазин, нежели классический персональный блог про Вас и Вашего хомячка Феню.

Учитывая эти факты, можно смело заключить: чтобы стать SEO-специалистом, Вам придется пройти и этап веб-разработки. Пусть даже банальной, на уровне табуретки, но все же.

Однако, небольшой стержень в SEO всё же есть. Это ряд безобидных действий, заметно улучшающих позиции сайта. Это так называемые «азы SEO-оптимизации». Белое SEO. Чистая внутренняя оптимизация. Называйте как хотите, суть от этого не меняется.

Этот рад безобидных рекомендаций сразу заканчивается, как только дело доходит до «частных случаев». Это когда у Васи сайт с кирпичами в топе, а у Пети точно такой же сайт в заднице на последних страницах выдачи. Что делает в таком случае Петя? Правильно, осознает нехватку своих знаний и начинает искать информацию «на стороне».

Форумы, блоги и прочие пестрят вопросами: «Добрый день, коллеги! Я продвигаю […] уже *дцать месяцев. Я сделал […]. Однако мой сайт занимает 216 место, а сайт, с которого я копировал все – 1е. Где я ошибся?» В этот сладкий момент вылезает несколько троллей, дающих действительно «дельных» советов, после чего можно запросто получить по шапке от поисковых систем. Если ума хватит не внедрять «советы» сразу – повезло. После появятся 1-3 человека, которые открыто скажут «курите мануалы», и еще один отправит в Google.

Никто, повторюсь, никто не скажет, как поступить. Почему?

Ответ еще проще:

  1. Никому не нужны конкуренты, а таковым Вы и являетесь
  2. Бесплатно можно получить только неправильный совет или посыл в Google

Зато бывают интересные случаи, когда на форум приходит опытный SEO-шник, с датой регистрации на Searchengine 04.04.2005 и задает вопрос на 3500 символов со скриншотами и пруфлинками. Затроллить уже не интересно, опыт есть, отослать в Google бесполезно, сам послать может. И вот тут развиваются дебаты с участием только отцов. Новички не лезут, продвинутые учатся, отцы решают судьбы мира.

Так как быть новичкам? Где учиться? Либо иметь адскую выдержку и море времени, либо подружиться с отцом и стать его падаваном. Можно пойти на курсы, но здесь надо выбирать проверенные фирмы, надежных «поставщиков» знаний. Вы открывали youtube? Вбейте «обучение SEO». О ужас и слезы! После школы, картавя, ученик 10 «Б» класса записывает серию уроков по SEO на примере… блога на WordPress. Количество просмотров – более 130 000. После этого хочется закрыть youtube раз и навсегда.

Однажды мне пришел отзыв: «Не надо учить меня Вашим премудростям, они мне не нужны, покажите куда нажать, чтобы все было хорошо». Вот это типичный последователь тех самых курсов на youtube.

Друзья! Либо выбирайте проверенных преподавателей и проверенных «носителей» SEO, возрастом постарше 15 лет, либо учитесь долго и неспешно, не бросаясь внедрять «советы троллей».

Я изучаю SEO 10 лет. И поверьте – это еще не срок. Для меня SEO – наука. Наука, которая стала интересной потому что каждый частный случай – вызов. Вызов для опыта и знаний.

Я люблю SEO, любите его и Вы.

ntschool.ru

Эффективное самообучение в IT-сфере. Что мы делаем не так? ..

Эффективное самообучение в IT-сфере. Что мы делаем не так?

Мы все узнаем что-то новое, особенно в IT-сфере. Но что занимательно: нас никто не учил учиться, хотя именно самостоятельное обучение – истинный фундамент.

Как это работает в IT-сфере?

В условиях постоянной эволюции технологий эффективное самообучение помогает открывать многие двери, постоянно инвестировать как в реальное портфолио (где-нибудь на GitHub), так и в портфолио своих знаний.

Но что конкретно это значит – учить что-либо эффективно? Мне кажется, это одноразовый процесс глубокого понимания важной информации, концепций, а также идей их объединения с уже имеющимися знаниями и опытом. Это также внимательность к процессу, что позволяет понимать и усваивать новые знания, которые не «выветрятся» спустя пару дней. Основная проблема в подходе, который практикует большинство программистов: они изучают ровно столько, сколько необходимо для решения конкретной задачи. Эта стратегия хороша в короткой перспективе, но если в ближайшее время нет никакой причины или возможности использовать новые знания – время потрачено впустую. Как следствие, поверхностные знания сложно применять к другим подобным задачам в будущем. Учебники и рандомные презентации? Да бросьте. Все это создаст ложное ощущение понимания, собрав в памяти островки из поверхностных знаний. Но наш подход самообучения в IT-сфере будет другим: он состоит из подготовки, разведки, практики, погружения и повторения. Ну что, приступим?

Подготовка

Да, это очень короткий этап, но он является основой для всех последующих. На нем вы просто выбираете материалы для изучения. Позаботьтесь о том, чтобы это были качественные и актуальные источники информации, читайте отзывы, рекомендации экспертов, или же положитесь на личный опыт.

Разведка

Независимо от типа источника информации, – книга, видео или статья, – на этом этапе вы должны только ознакомиться с ним, не тратя слишком много времени и не вдаваясь в детали. Попробуйте понять, в чем основная идея, что пытается донести автор и каким образом он это делает. Не концентрируйтесь и не стесняйтесь пропускать материал, который пока что не понимаете. Сделайте заметки, краткие выводы к каждому разделу и запишите вопросы, которые возникли во время ознакомления.

Практика

Это Альфа и Омега в IT-сфере. Данный этап непрерывен, ведь не заканчивается с наступлением следующего, а растягивается на весь процесс обучения. Ваша цель – практика изученного: только так вы сможете сделать выводы о том, что не смогли понять, что нужно подтянуть, усвоить лучше. Очень важен выбор упражнений. Не полагайтесь на великий рандом. Упражнения должны быть достаточно сложными, чтобы чувствовался прогресс, но при этом не слишком, иначе это повлечет за собой демотивацию. Например, если вы уже пробежались по синтаксису нового языка программирования, было бы неплохо поупражняться здесь. Да и у нас кое-что для вас найдется, в том числе задачи с IT-собеседований. Вот только еще рано создавать очередной клон «Твиттера»: не торопите события.

Погружение

А вот и она – разница между типичным подходом большинства программистов и тем, что называют эффективным самообучением. Главная цель – понять все самые сложные идеи, которые вы идентифицировали во время практики. Для этого лучше использовать метод Фейнмана:

Идентифицируйте тему

Установите предмет погружения. Соберите всю основную информацию из тех источников, которые вы выбрали на этапе подготовки. Если тема обширная – разбейте ее на более мелкие части.

Запишите идею, которую хотите понять

В IT-сфере непросто, и это касается любого языка программирования, даже нареченного предельно легким: обязательно найдется что-то непонятное. Напишите о такой находке на бумаге или в текстовом документе.

Обучайте

Пришло время написать простое объяснение идеи. Сделайте это так, будто учите кого-то другого, например, ребенка. Используя доступную информацию, запишите каждую часть идеи своими словами в виде нескольких предложений и/или визуализаций, которые, на ваш взгляд, хорошо передают суть. Если какая-то часть остается не слишком понятной – скопируйте объяснения из источника информации, но уточните непонятные вам термины и попробуйте все визуализировать. Не стыдитесь использовать аналогии, которые вы хорошо понимаете, и попробуйте понять, как их объединить с тем, что вы пытаетесь понять сейчас. В результате у вас должно выйти несколько страниц заметок, пригодных для того, чтобы презентовать новую усвоенную информацию коллегам или написать о ней в блоге.

Повторение

После восполнения всех пробелов в понимании идеи нужно как-то сохранить свежие знания, в идеале – навсегда. Положитесь на работу человеческого мозга и используйте интервальное повторение. Перенесите все заметки с этапа погружения в карточки (записи), используя любую программу на ваш выбор (например, Anki). Пересматривайте карточки ежедневно по 10-15 минут. Не бойтесь перенасыщения карточками! Хорошая программа учится понимать, что вы знаете хорошо, и откладывает следующее повторение усвоенного материала подальше, фокусируясь на свежих знаниях.

Выводы

Со временем вы заметите, насколько хорошо помните все, что изучили, а также как легко новая информация соединяется с тем, что уже знаете. Да, сложные темы все равно будут занимать от нескольких дней до нескольких месяцев, но, поверьте, результат того стоит!

Успехов в самообучении!

note.taable.com

11 секретов эффективности – Твой план

Самообразование может стать достойной и во многом лучшей альтернативой формальному обучению, будь то второе высшее или курсы повышения квалификации.

Почему самообразование лучше?

  1. Самообразование дает более актуальные знания. Сейчас большинство новых идей, появляясь в головах людей, сначала обсуждается в разговорах, блогах и статьях, потом «дозревает» до книг, переводится на русский (если книга иностранная), включается в образовательные программы и только потом преподается ученикам. Описанный процесс занимает не менее 3-5 лет. Самообразование же дает тебе возможность ловить идеи в зародыше. Особенно это важно при обучении всему, связанному с информационными технологиями — к моменту, когда они доходят до учебников, знания уже безнадежно устаревают.
  2. Самообразование позволяет составить персонализированную программу обучения. При формальном обучении программа составлена из большого количества материала, который тебе не нужен. Он не запоминается, но на него уходит время, силы и деньги. Попытки запомнить ненужный материал вытесняют из головы нужные знания. А при самообразовании программу обучения ты составляешь в полном соответствии со своими потребностями.
  3. Самообразование дает больше мотивации на обучение. Хотя при самообразовании нет эффекта «тренера» (в роли которых выступают преподаватели) и материальной вовлеченности (не жалко бросить), мотивация на обучение при нем все равно больше. В силу актуальности и индивидуальности самообучение более эффективно. Ты понимаешь, как применять каждую букву полученных знаний. Ты четко ощущаешь выгоду от обучения, и это дает тебе силы к его продолжению.
  4. Самообразование расширяет круг общения. При втором высшем круг твоих единомышленников ограничен твоей группой, а при самообучении ты обмениваешься через интернет идеями со всем миром.
  5. Самообразование дает возможность учиться у лучших. Каждый, кто прошел через нашу образовательную систему, в полной мере ощутил справедливость выражения «Кто может — делает, а кто не может — учит». Самостоятельно собирая источники знаний, ты можешь учиться у людей, которые выстрадали материал на собственном опыте, а не у тетенек, переученных из преподавателей по истории КПСС.
  6. Самообразование дает возможность управлять расписанием. Существование расписания, навязываемое при формальном обучении, необходимо и при самостоятельном обучении для достижения стабильных результатов. Однако при самообучении ты выбираешь для себя наиболее удобное время.
  7. Самообразование бесплатно. И на курсах, и при самообучении твое развитие требует времени. При традиционном обучении тебе придется выкладывать еще и деньги. Но за те суммы, которые ты отдашь за формальное образование, можно завалить всю квартиру книгами. Например, курсы Executive MBA в Сколково стоят 95000 евро. На эти деньги можно составить стопку из 13700 книг высотой 274 метра — примерно до половины Останкинской башни.

Итак, с чего начать свое самообразование и как сделать его эффективным?

Твой план

1. Учи албанский английский

Большинство новых идей появляются сначала именно на английском. И не потому, что в англоязычных странах живут самые продвинутые люди (хотя во многом это и так), но и потому, что этот язык стал современной латынью — будь ты швед, израильтянин или китаец, если ты претендуешь на участие в международном обсуждении интересной тебе темы, ты будешь писать по-английски. Универсальным языком интернета является английский, и шансы найти ответы на вопросы на английском гораздо больше, чем на русском или любом другом языке.

Еще один повод учить английский — русские переводы зачастую ужасны. Говорю не потому, что мог бы сделать лучше, а потому, что эту работу действительно сложно сделать хорошо. Для большинства терминов в менеджменте русские переводы еще не устоялись, и специалисты просто пользуются англицизмами. На слух к этому еще можно привыкнуть, а вот на письме это выглядит душераздирающе.

Ресурсы:

2. Создай сбалансированную информационную диету

  • Уважай священное писание. Как первоклассники сначала учатся писать и читать, так и тебе нужно начать с основ. Прочитай 100 лучших книг по бизнесу (для тех, кто очень занят — 25 самых влиятельных книг по бизнесу по версии журнала Time).
  • Не забывай про кругозор. Первый инстинкт — прочитать все книги по твоей специальности, но ты не должен забывать и о «вечном». Вот 10 самых популярных тем самообразования для лидеров:
    • Управление персоналом
    • Управление инновациями
    • Управление собственной карьерой
    • Управление производительностью труда
    • Методики решения проблем
    • Управление изменениями
    • Как больше зарабатывать
    • Налаживание связей и поддержание отношений
    • Управление временем
    • Корпоративная культура
  • Помни о душе, сын мой. Соблюдай баланс практического и мотивационного чтения — в идеале ты должен чувствовать обогащение не только интеллектуальное, но и духовное. (Держи вот: Книги для повышения самомотивации).

3. Экономь, обучаясь на бесплатных курсах

Сейчас в интернете полно онлайн-университетов — сайтов, которые предлагают образовательные программы и материалы по самому широкому набору предметов: от математики до игры на балалайке. Раньше такие сайты были доступны только на английском, но теперь и в России один за другим появляются сайты, обучающие дистанционно, бесплатно и, ко всему прочему, на русском!

Вот тебе 8 сайтов с бесплатными курсами на русском.

4. Используй скрытые временные резервы для самообразования

Если ты ездишь на метро, значит, твой формат — печатный текст и видео, а в твоем расписании только что появился лишний час-два на саморавзитие. 

Если ты занимаешься бегом, прогуливаешь собаку, ездишь на работу на машине, то твой формат — подкасты и аудиокниги. Возьми за правило использовать время в транспорте и на прогулках/пробежках на самообразование.

5. Найди источники периодики

  • Используй списки, составленные другими. Иди по чужим следам — ищи в интернете готовые списки источников. Например:
  • Настрой доставку знаний на дом. Подписывайся на блоги или используй программы для подписки на блоги:
  • Периодически проводи техобслуживание информационных источников. Чем дальше, тем больше источников ты будешь использовать и тем сложнее будет выбрать самое нужное. Поэтому периодически наводи в них порядок: удаляй лишнее и добавляй новое в соответствии со своими изменившимися потребностями.

6. Google it / Спроси у Яндекса

Самообразование может принимать множество форм — любую проблему можно превратить в шанс чему-то научиться. Никогда не садись за решение новой проблемы, не проведя хотя бы поверхностного поиска решения в интернете. Да, изобретение велосипеда может стать интересным занятием, но умные люди стараются учиться на чужих ошибках, а не на своих.

См. также:

7. Экономь время, читая книги в сокращенном варианте

Американцы любят все большое, и книги в том числе.  (И правда, если книга тонкая, стоит ли она своих денег?) Зачастую такие книги состоят из небольшого набора основных идей, щедро сдобренных примерами, не всегда релевантными нашей действительности. Однако есть способ избежать больших временных затрат на их изучение, равно как и денежных — на их покупку.

  • Сайты с сокращенными редакциями книг. За небольшие деньги можно оформить подписку на сайты, предлагающие сокращенные издания деловых книг: SmartReading.ru, MakeRight.ru, getAbstract.com. Некоторые из них имеют бесплатные ограниченные подписки и периодически высылают тебе сокращенные книги на почту в качестве «приманки».
  • Рецензии на книги. Найди интересную тебе книгу на Amazon и бегло пролистай читательские рецензии к ней, ища взглядом самые длинные. Всегда найдутся люди, которые в своей рецензии потрудились составить краткое ее содержание и описание основных идей, содержащихся в ней — выжимку тех 20% текста, составляющих 80% ценности книги. Примеры здесь, здесь и здесь.

8. Общайся на изучаемые темы

Общение в форумах (например, на LinkedIn и Quora), имеет несколько преимуществ:

  • Общение на изучаемую тему может быть формой закрепления материала.
  • Общаясь с реальными людьми, можно получить практическую актуальную информацию о рынке от практиков, и эта информация, как правило, недоступна из книг или общетеоретических блогов.
  • Общение в форумах — одна из форм налаживания полезных связей.
  • Не только задавая свои вопросы, но и отвечая на чужие, ты растишь свою карму.

9. Бесплатно учись у тех, кто что-то продает

  • Ходи на конференции. Сейчас можно без труда найти бесплатную конференцию на интересующую тебя тему. Цель — не только попить бесплатный кофе, но и послушать умных людей и расширить круг знакомств.
  • Участвуй в вебинарах. Современные концепции контентного маркетинга подразумевают, что, прежде чем человеку что-то продать, его нужно обучить. Грех этим не воспользоваться.
  • Приглашай людей на собеседования. Иногда лучший способ понять, как работает бизнес конкурента — пригласить оттуда человека на собеседование. Слушай внимательно, а лучше — записывай.

10. Читай эффективно

Под эффективностью чтения я понимаю запоминание максимума информации за единицу времени. Техник скорочтения или более эффективного запоминания материала существует множество. Я сам предпочитаю SQ3R.

11. Применяй!

Ученые доказали, что применение знания — обязательный этап усвоения информации и непреложное условие роста компетентности. Поскольку твоя программа самообразования настроена под твои нужды, проблем с немедленным применением твоих новых знаний возникнуть не должно.

Поделись этой статьей:

comments powered by HyperComments

tvoyplan.com

Технологии электронного обучения

Курсовая работа

На тему

"Технологии электронного обучения"

Содержание

Введение

1. Общие сведения об электронном обучении

2. Технологии, необходимые для электронного самообучения

2.1 Сетевые технологии

2.2 Графические технологии

2.3 Средства управления базами данных

3. Управление транзакциями

4. Журнализация

5. Поддержка языков БД

Заключение

Литература

Если оценивать наиболее значимые изменения, произошедшие за последние десять лет в образовательной индустрии, то абсолютное большинство из них связаны с повсеместным внедрением информационно - телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Традиционное классическое обучение, веками практикуемое во всём мире, стало всё менее отвечать современным потребностям общества в условиях всеобщей мобильности и глобализации. Если ранее достаточно было один раз получить хорошее образование и в дальнейшем использовать его практически всю жизнь, то в наше время во многих отраслях обновление знаний должно происходить не реже, чем в пять лет, а в ряде случаев ежегодно. Но сам процесс обучения в этом случае должен осуществляться без отрыва от работы, при гибком графике и по индивидуальной программе, соответствующей компетенциям конкретного специалиста.

Частично эти задачи должно было решить заочное (дистанционное) обучение, получившее широкое распространение в ХХ веке. Сразу после его появления практически всеми экспертами была отмечена низкая качественная составляющая такого обучения, что делало его малоэффективным и не воспринималось как достойная замена очному обучению. Но при всех его недостатках, оно было доступно для широких слоёв населения. Основным источником знаний при такой форме обучения явилась книга (учебник, методическое пособие и т.д.) и редкие встречи с преподавателем, в основном при сдаче контрольных мероприятий. Таким образом, практически отсутствовал диалог "преподаватель - обучаемый", постоянный мониторинг процесса обучения и другие элементы, присущие качественно построенному процессу обучения. Кроме того, данная форма была малоприменима для задач корпоративного обучения, потребность в котором сегодня испытывают практически все организации.

Электронное обучение (e-Learning) уже сегодня включает в себя достоинства обоих форм обучения. С одной стороны, предлагая унифицированную услугу вне зависимости от места и времени обучения, с другой - включая интерактивные формы взаимодействия слушателя и преподавателя, а также прогрессивный (V) контроль обучения.

На сегодняшний день, проекты электронного обучения широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, людских ресурсов.

К сожалению, сегодня при внедрении e- Learning проектов компании могут столкнуться и с рядом проблем. И одна из них - дефицит хороших адаптированных готовых курсов, которые компания может купить и использовать. Часто предлагаемые курсы низкого качества, и очень редко актуализированные. Ещё одна проблема заключена в недостаточной самомотивации и самоорганизации слушателей e-Learning программ.

Сегодня на повестке дня крупнейших международных организаций активно обсуждаются понятия "общество, построенное на знаниях" и "цифровое неравенство наций". Уже становится очевидным, что "знание" должно быть представлено в электронном виде. Только так оно будет доступно широкому кругу лиц, только в этом случае возможен его эффективный поиск и обработка.

Сам по себе e-Learning является основой для технологий общества, построенного на знаниях. Людей нужно учить этим технологиям новыми инструментами, инструментами электронного обучения.

Электронное обучение может быть определено в широком смысле слова как любое использование Web- и Интернет - технологий для обучения. Такое незаконченное определение вряд ли поможет выбрать в выборе определённых инструментов, необходимых для конкретного проекта. Чтобы сделать правильный выбор, следует продумать конкретный тип используемого электронного обучения. Различные типы электронного обучения требуют применения различных инструментов и технологий.

Существует несколько видов электронного обучения:

самообучение;

управляемое обучение;

обучение, направленное инструктором;

встроенное обучение;

теленаставничество и дистанционная подготовка.

Цель электронного обучения, управляемого обучаемым, заключается в передаче высоко эффективных образовательных знаний независимым учащимся. Иногда такой вид называется автономным или самоуправляемым электронным обучением. Содержимое курса может состоять из Web-страниц, мультимедийных презентаций и другой интерактивной обучающей информации, расположенной и поддерживаемой на Web- сервере. Доступ к содержимому обеспечивается через Web- сервер.

Для курсов электронного самообучения все инструкции должны предоставляться в материалах курса. Ведь при ученике нет ни инструктора, ни консультанта, способных помочь, прояснить сложные моменты. Также нет каких - либо ограничений на то, где и сколько учащийся должен учиться. Учащийся по - настоящему независим.

Управляемые курсы электронного обучения так же, как и курсы самообучения, основываются на вебсодержимом, а также используют средства совместной работы, присуще электронным курсам, поддерживаемым инструктором. Они хорошо подходят учащимся, которые не могут соблюдать строгое расписание занятий, проводящихся в аудиториях, но хотят пройти обучение, дискутируя с другими учащимися, а также общаясь с ведущим (facilitator). Задания обычно выдаются путём "вывешивания" их в дискуссионном форуме, где, кроме того, учащиеся могут разместить свою выполненную домашнюю работу.

Технологии, необходимые для управляемого электронного обучения.

При проведении электронных курсов, управляемых инструктором, Web- технологии используются для управления традиционными занятиями, ро для удалённых учащихся. На этих занятиях используются разнообразные технологии работы в режиме реального времени, такие как проведение видео - и аудиоконференций, чаты, совместное использование приложений, опросы, белые доски и старый добрый телефон.

Инструктор обычно демонстрирует слайды и руководит показом дополнительного материала. Эти презентации пересылаются с помощью потокового медиа вместе с голосом инструктора и, возможно, его видео изображением. Учащиеся могут использовать иедиаплеер для просмотра презентации, и кроме того, они могут задавать вопросы, печатая их в окне чата или посылая по электронной почте. Если у всех студентов быстрые сетевые подключения, то канал может использоваться для проведения аудиоконференций. Подобно управляемой форме электронного обучения, задания "вывешиваются" на доске дискуссионного форума, где учащиеся также размещают свои выполненные домашние работы. Электронные курсы, проводимые инструктором, покажутся учащимся знакомыми. Они имеют такую же структуру и ожидаемые результаты, как и при обучении, которое довелось проходить большинству учащихся. Для переделки материалов требуется минимум усилий.

mirznanii.com

Эффективное самообучение в IT-сфере – Telegraph

@webwormchannel
Как это работает?

В условиях постоянной эволюции технологий эффективное самообучение помогает открывать многие двери, постоянно инвестировать как в реальное портфолио, так и в портфолио своих знаний.

Но что конкретно это значит – учить что-либо эффективно? Мне кажется, это одноразовый процесс глубокого понимания важной информации, концепций, а также идей их объединения с уже имеющимися знаниями и опытом. Это также внимательность к процессу, что позволяет понимать и усваивать новые знания, которые не «выветрятся» спустя пару дней.

Основная проблема в подходе, который практикует большинство программистов: они изучают ровно столько, сколько необходимо для решения конкретной задачи. Эта стратегия хороша в короткой перспективе, но если в ближайшее время нет никакой причины или возможности использовать новые знания – время потрачено впустую. Как следствие, поверхностные знания сложно применять к другим подобным задачам в будущем.

Учебники и рандомные презентации? Да бросьте. Все это создаст ложное ощущение понимания, собрав в памяти островки из поверхностных знаний. Но наш подход самообучения в IT-сфере будет другим: он состоит из подготовки, разведки, практики, погружения и повторения. Ну что, приступим?

Подготовка

Да, это очень короткий этап, но он является основой для всех последующих. На нем вы просто выбираете материалы для изучения. Позаботьтесь о том, чтобы это были качественные и актуальные источники информации, читайте отзывы, рекомендации экспертов, или же положитесь на личный опыт.

Разведка

Независимо от типа источника информации, – книга, видео или статья, – на этом этапе вы должны только ознакомиться с ним, не тратя слишком много времени и не вдаваясь в детали. Попробуйте понять, в чем основная идея, что пытается донести автор и каким образом он это делает.

Не концентрируйтесь и не стесняйтесь пропускать материал, который пока что не понимаете. Сделайте заметки, краткие выводы к каждому разделу и запишите вопросы, которые возникли во время ознакомления.

Практика

Это Альфа и Омега в IT-сфере. Данный этап непрерывен, ведь не заканчивается с наступлением следующего, а растягивается на весь процесс обучения. Ваша цель – практика изученного: только так вы сможете сделать выводы о том, что не смогли понять, что нужно подтянуть, усвоить лучше.

Очень важен выбор упражнений. Не полагайтесь на великий рандом. Упражнения должны быть достаточно сложными, чтобы чувствовался прогресс, но при этом не слишком, иначе это повлечет за собой демотивацию.

Например, если вы уже пробежались по синтаксису нового языка программирования, было бы неплохо поупражняться здесь. Да и у нас кое-что для вас найдется, в том числе задачи с IT-собеседований. Вот только еще рано создавать очередной клон «Твиттера»: не торопите события.

Погружение

А вот и она – разница между типичным подходом большинства программистов и тем, что называют эффективным самообучением. Главная цель – понять все самые сложные идеи, которые вы идентифицировали во время практики. Для этого лучше использовать метод Фейнмана:

Идентифицируйте тему

Установите предмет погружения. Соберите всю основную информацию из тех источников, которые вы выбрали на этапе подготовки. Если тема обширная – разбейте ее на более мелкие части.

Запишите идею, которую хотите понять

В IT-сфере непросто, и это касается любого языка программирования, даже нареченного предельно легким: обязательно найдется что-то непонятное. Напишите о такой находке на бумаге или в текстовом документе.

Обучайтесь

Пришло время написать простое объяснение идеи. Сделайте это так, будто учите кого-то другого, например, ребенка. Используя доступную информацию, запишите каждую часть идеи своими словами в виде нескольких предложений и/или визуализаций, которые, на ваш взгляд, хорошо передают суть.

Если какая-то часть остается не слишком понятной – скопируйте объяснения из источника информации, но уточните непонятные вам термины и попробуйте все визуализировать. Не стыдитесь использовать аналогии, которые вы хорошо понимаете, и попробуйте понять, как их объединить с тем, что вы пытаетесь понять сейчас.

В результате у вас должно выйти несколько страниц заметок, пригодных для того, чтобы презентовать новую усвоенную информацию коллегам или написать о ней в блоге.

Повторение

После восполнения всех пробелов в понимании идеи нужно как-то сохранить свежие знания, в идеале – навсегда. Положитесь на работу человеческого мозга и используйте интервальное повторение. Перенесите все заметки с этапа погружения в карточки (записи), используя любую программу на ваш выбор (например, Anki). Пересматривайте карточки ежедневно по 10-15 минут.

Не бойтесь перенасыщения карточками! Хорошая программа учится понимать, что вы знаете хорошо, и откладывает следующее повторение усвоенного материала подальше, фокусируясь на свежих знаниях.

Выводы

Со временем вы заметите, насколько хорошо помните все, что изучили, а также как легко новая информация соединяется с тем, что уже знаете. Вам также могут помочь специальные курсы, доклады и книги. Да, сложные темы все равно будут занимать от нескольких дней до нескольких месяцев, но, поверьте, результат того стоит!

Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить полезную и интересную информацию.

telegra.ph