Английский для IT. Как учиться программисту + 79 ресурсов. Словарь программиста для чайников


Специальные термины, используемые в программировании

У программистов имеется профессиональный жаргон, с помощью которого они могут обмениваться мыслями более лаконично. Мы сейчас познакомимся с той частью специальной терминологии, которая общепризнанна и широко применяется программистами при обсуждении языка и программ как в устной, так и письменной речи. Вот некоторые термины.

Регистровая зависимость — зависимость выражений языка или их частей (например, имен переменных, функций и т. д.) от того, строчными или прописными буквами они написаны. Так, в регистрозависимых языках переменные myvar, myvar и myVar различны, а в регистронезависимых — это одна и та же переменная. Например, язык JavaScript полностью регистрозависимый, а РНР — регистрозависимый, но не в полной мере.

Идентификатор (identifier) — имя переменной, функции, объекта и др.; идентификатор не должен быть ключевым или зарезервированным словом. Программист обычно выбирает идентификаторы по своему усмотрению, но в соответствии с определенными правилами. В большинстве случаев идентификаторы состоят из печатных символов (букв, цифр и символа подчеркивания), причем идентификатор не должен начинаться с цифры и содержать символы пробела. Примеры: х, myvar, userName, иsеr_name, var12.

Ключевое слово (keyword) — слово, являющееся частью языка. Ключевые слова недопустимы в качестве идентификаторов Примеры: function, if, while, var.

Зарезервированное слово (reserved word) — слово, которое не рекомендуется использовать в качестве идентификатора. Зарезервированные слова могут оказаться ключевыми в более поздних версиях языка.

Оператор (statement) — команда, предписывающая компьютеру выполнить некоторое действие; операторы обычно приводят к изменению состояния окружения (например, переменной или определения). Примеры: х = х + 5, function myfunc (x, у) {return x * y }.

Литерал (literal) — значение, содержащееся непосредственно в тексте программы. Примеры: 5, "Привет всем!", [3, 7, 9, 25], false.

Лексема (token) — наименьшая и неделимая единица языка. Примеры: все идентификаторы, ключевые слова, а также литералы типа 5.2 и "Привет всем! ".

Знак операции (operator) — лексемы, представляющие собой встроенные операторы языка. Примеры: =, +, -, *, / (оператор присваивания и арифметические операторы). Операции нередко называют операторами.

Выражение (expression) — группа лексем (обычно литералов и идентификаторов) в сочетании со знаками операций, для которых можно вычислить значение. Примеры: 3.141, "Привет!", (2 + х) * 5, myfunc(), x = у + myfunc ().

Все эти определения нелегко запомнить. Но со временем, при чтении литературы по программированию и обсуждении программ с коллегами и друзьями, вы научитесь правильно употреблять перечисленные термины. Однако поначалу можно вполне обойтись и только такими понятиями, как идентификатор (имя), клю­чевое слово, значение и оператор (операция).

Резюме.

Итак, мы рассмотрели наиболее важные понятия, присущие большинству современных языков программирования: переменные, типы данных, массивы, функции, классы и объекты, операторы и выражения. Давайте вспомним их краткие определения.

Переменные — это контейнеры для хранения данных, называемых значениями переменных; переменная имеет имя или идентификатор, чтобы отличить ее от других переменных и обращаться к ней по имени для получения содержащегося в ней значения.

Значения — могут быть различных типов: числового, символьного (строкового), логического и др. Тип — множество допустимых значений — может быть задан явным перечислением элементов либо посредством формулировки некоторого ограничения или правила. Так, например, логический тип данных есть множество из двух элементов (true и false), интерпретируемых как "истина" и "ложь" соответственно. Множество чисел бесконечно и не может быть задано перечислением своих элементов. Поэтому числовой тип определяют неким правилом формирования относящихся к нему элементов: последовательность цифр, перед которой может быть указан знак, а разделителем целой и дробной частей служит точка.

Переменная — принимает значение или, другими словами, в переменную записывается значение с помощью оператора присваивания. Доступ к значению переменной осуществляют по ее имени (идентификатору).

Массив — упорядоченный набор (последовательность данных). Можно сказать, что конкретный массив — это значение составного типа, который также называется массивом.

Функция — это поименованный блок программного кода (тело функции), который можно вызвать для выполнения из основной (внешней по отношению к коду функции) программы.

Класс — описание объекта в виде набора его свойств, которые аналогичны обычным переменным и функциям. Часто свойства-переменные называют просто свойствами, а свойства-функции — методами. С формальной точки зрения класс — это контейнер для хранения данных о свойствах объекта. С помощью специальной функции (конструктора), в программе создается экземпляр класса. Свойства и методы экземпляра класса могут быть доступными из внешней программы.

Операторы — предназначены для задания команд, которые последовательно выполняет компьютер. Выражения содержат один или несколько операторов. Наиболее часто встречается оператор присваивания значения переменной. Для управления ходом вычислений служат условные операторы и циклы. Если бы не эти специальные операторы, программа выполнялась только в одном направлении — сверху вниз, в порядке упоминания выражений в листинге (исходном тексте).

Далее мы рассмотрим эти и другие понятия программирования на примере конкретных языков JavaScript и РНР. Вы увидите, что между ними очень много общего, что позволит вам освоить их одновременно. Тем не менее, между ними есть и существенные различия, которыми нельзя пренебречь. Если вам удастся без особых проблем изучить оба этих языка, то, возможно, вы обретете способность к изучению и других (более сложных) языков программирования, таких как С, Java или Pascal.

Базовые понятия, с которыми вы уже познакомились в общих чертах при изучении конкретных языков или при чтении специальной литературы, могут воплощаться по-разному. Одно дело теория, другое — конкретная реализация в том или ином программном продукте, на той или иной платформе. Не стоит паниковать, обнаружив что-то такое, что не работает у вас. В действительности все программисты преодолевают, так или иначе, возникшие трудности, связанные с особенностями операционных систем, исполнительных систем и приложений.

Если вы, пользователи компьютера или просто читатели, столкнулись с чем-то, что не работает на вашем компьютере, хотя вы и сделали все, что указывалось в рекомендациях, то, скорее всего, дело в мелочах, которые разрешаются легко и просто. Но иногда возможны и более существенные осложнения, устранение которых лучше поручить специалисту-диагносту. Врачи и программисты знают, как по поверхностным (клиническим) симптомам можно судить о далеко идущих внутрь организма причинах неполадок, а также о том, какое, хотя бы в общих чертах, назначить лечение (устранение неполадок или ошибок). Да, все это не просто, но вполне преодолимо со временем, было бы желание.

sqrtt.pro

Английские слова для программиста

# английский русский
1 class класс
2 variable переменная
3 example пример
4 folder папка
5 property свойство
6 versatile многофункциональный, универсальный
7 maintenance поддержка
8 explanation объяснение
9 experience опыт, случай
10 theme тема
11 separate отдельный, разделять
12 bundle пакет
13 feature характеристика, особенность, функция
14 response ответ, реакция
15 in particular в частности
16 chapter глава
17 simple простой
18 precise точный, четкий
19 current текущий, действующий
20 useless бесполезный
21 allow разрешать, допускать
22 fiddle играть
23 perform выполнять
24 explicitly явно
25 especially особенно, главным образом
26 previous предыдущий
27 thoroughly тщательно, полно
28 scheme схема, план
29 field поле, область
30 necessary необходимый
31 therefore поэтому
32 string строка
33 definition определение
34 implement реализация, внедрение
35 for simplicity для простоты
36 thus следовательно, таким образом
37 strictly speaking строго говоря
38 blatant явный
39 assignment задание, присвоение
40 defence защита
41 prohibit запрещать, препятствовать
42 invocation просьба, вызов
43 revert возвращаться
44 credentials учетные данные
45 appropriate адаптировать, соответствовать
46 fortunately к счастью
47 persistent постоянный, стойкий
48 constraint ограничение
49 comprehensive всесторонний
50 stuff материал, наполнять
51 layout макет, разметка
52 guest гость
53 rudimentary элементарный
54 suffice удовлетворять, быть достаточным
55 anyway в любом случае
56 introduce представлять
57 mention упоминание
58 although хотя, если бы даже
59 validation проверка
60 boilerplate шаблон
61 password пароль
62 correspond переписывать, соответствовать
63 conclude завершать, заканчиваться
64 closure закрытие
65 cumbersome тяжелый, громоздкий
66 briefly в двух словах, кратко
67 probably возможно
68 forbid запрещать
69 template шаблон
70 encapsulation инкапсуляция
71 inheritance наследование
72 polymorphism полиморфизм
73 reference ссылка
74 exception исключение
75 namespace пространство имен
76 performance производительность, выполнение
77 predefine предопределять
78 selection выделение, выбор
79 requirement требование
80 request запрос
81 sign up зарегистрироваться
82 overloading перегрузка
83 loop цикл
84 function функция
85 newbie новичок
86 bugbear проблема
87 button кнопка
88 network сеть
89 execute выполнять, запускать
90 benefit польза, преимущество
91 purpose цель
92 descendant потомок
93 denote обозначать
94 deny отказывать
95 permission разрешение, полномочия
96 assumption предположение
97 afterwards впоследствии, позже
98 preliminary предварительный
99 consecutive подряд, последовательный
100 breakdown анализ, отказ, крах
101 excerpt выборка, извлекать
102 elaborate разрабатывать, конкретизировать
103 column столбец, колонка
104 hinder препятствовать
105 concise лаконичный
106 prerequisite предпосылка
107 restriction ограничение
108 relieve помогать, освобождать
109 solution решение
110 embodiment воплощение
111 misleading вводить в заблуждение
112 clunky неуклюжий
113 settings настройки
114 utilize использовать
115 essentially по сути
116 bind связывать
117 reset сброс
118 single quotes одинарные кавычки
119 omit опускать
120 robust устойчивый
121 ensure гарантировать, убеждаться
122 setup устанавливать
123 mandatory обязательный
124 intervene вмешиваться
125 sake польза
126 batch пакет, комплектовать
127 acquire приобретать
128 switch переключать
129 bottleneck узкое место
130 obsolete устаревший, редко используемый
131 amount количество
132 enormous огромный
133 issue проблема, выпуск
134 bootstrap загружать
135 enhancement улучшение, усиление
136 free свободный, бесплатный
137 indispensable обязательный
138 ability способность, возможность
139 attachment присоединение
140 pros and cons за и против
141 vulnerability уязвимость
142 integer целое число
143 in alphabetical order в алфавитном порядке
144 timestamp метка времени
145 viz. то есть
146 assemble собирать
147 as already mentioned как уже упоминалось
148 truly истинно
149 tweaking тонкая настройка
150 sparingly экономно
151 exhaustive исчерпывающий
152 middleman посредник
153 wrapper обертка, оболочка
154 inclusive включительно
155 malicious вредоносный
156 pertain принадлежать
157 blurring нечеткость, размытие
158 guess догадаться
159 hitch помеха
160 sequentially последовательно
161 retrieving извлечение, восстановление
162 clause условие
163 fetch выборка, извлекать
164 ambiguity неоднозначность
165 from the ground up c нуля
166 comprehend постигать
167 significant важный
168 forgo воздерживаться
169 eradicate уничтожать
170 desirable желательный
171 the crucial part ключевая роль
172 delve into the details копаться в деталях
173 the goal is to create a database schema цель - создать схему данных
174 saving you lots of time and energy значительная экономия ваших сил и времени

www.itmathrepetitor.ru

Как учить английский для программистов + 79 отличных ресурсов ‹ Инглекс

По статистике, более 75% заказов на разработку программного обеспечения поступает к отечественным специалистам от иностранцев и почти все заказчики предпочитают общаться на английском языке. Именно поэтому каждый IT-специалист должен владеть им на хорошем уровне. В этой статье мы расскажем, как английский поможет вам в работе и какие ресурсы нужно использовать при изучении английского для программистов.

Зачем программисту английский язык

Если вы уже начали работу в IT-сфере, то прекрасно понимаете, что без английского программистам не обойтись. Однако некоторые люди считают, что технический английский можно и не учить: почти вся терминология произошла из английского, поэтому все будет понятно и так. Тем, кто не уверен, стоит ли тратить время на изучение иностранного языка, мы приведем несколько весомых аргументов.

  1. Понимание терминологии

    Большинство языков программирования основано на ключевых словах на английском языке.

  2. Выбор средств разработки

    В некоторых из них отсутствует русифицированный интерфейс.

  3. Чтение технической документации

    Практически все справочные материалы и технические задания пишутся на английском (если вас интересуют заказы из заграницы).

  4. Общение с клиентами

    Многие зарубежные компании активно пользуются услугами русских «айтишников», и, чтобы точно понимать нужды клиентов, вам нужно хорошо знать английский.

  5. Изучение профессиональной литературы

    Новейшие книги и статьи в IT-сфере публикуются на английском языке. Программистам нужно постоянно быть в курсе всех новостей и обновлений, поэтому стоит учить английский.

  6. Посещение онлайн-курсов и вебинаров

    В Интернете можно найти сотни обучающих бесплатных курсов от гуру программирования. А на платных курсах вы сможете получить диплом международного образца — большой плюс к резюме.

  7. Поиск решений во всемирной паутине

    В своей работе вы периодически сталкиваетесь со сложными задачами и некоторыми проблемами, решение которых можно найти в англоязычной части Интернета.

  8. Шанс получить работу за границей

    Не секрет, что почти все IT-гиганты находятся в США. В такие фирмы постоянно требуются грамотные специалисты, но, чтобы общаться с коллегами и дирекцией, необходимо знать английский язык. Хотите работать в Силиконовой долине? Учите английский.

Читайте, как наш студент Илья Усанов учит английский для продвижения своей компьютерной игры на Steam, а Алексей Клоков свободно общается с коллегами из европейского офиса.

Ваши сильные и слабые стороны: как учить английский программисту

В изучении английского, как и в любом другом деле, следует использовать свои сильные стороны и стараться работать над слабыми. Давайте выясним, над чем вам предстоит трудиться.

  1. Ваши сильные стороны:
  • Логическое мышление

    Как использовать: грамматика — логичная структура, поэтому при условии постоянных занятий вам будет несложно ее изучить.

  • Широкий словарный запас

    Как использовать: вам будет проще изучать английский для IT, ведь у вас уже есть хорошая база лексики. При изучении слов вы заметите, что многие знакомые вам «технические» слова имеют другое значение в общеразговорном английском.

  • Ваши слабые стороны:
    • Неуверенное знание грамматики

      Причина: в технических текстах, как правило, используется сложная терминология, но очень простые грамматические конструкции, поэтому вы могли не уделять должное внимание грамматике. Все решается изучением конструкций и выполнением практических упражнений.

    • Языковой барьер

      Причина: у вас было очень мало или вообще не было разговорной практики. Из-за этого развивается так называемый «синдром собаки», то есть вы все понимаете, но не можете сами сказать. Практика устной речи решит эту проблему.

    • Слуховой барьер

      Причина: программистам нечасто приходится воспринимать информацию на английском на слух, поэтому у вас могут быть проблемы с пониманием речи собеседника. Работа с аудиоматериалами избавит вас от этого.

    Мы выяснили ваши слабые и сильные стороны, а теперь надо решить, каким же образом учить английский для программистов. Исходя из нашего опыта, начинать изучать специализированный английский для IT следует после того, как вы закончили курс Pre-Intermediate. До этого лучше изучать общий разговорный английский, чтобы заложить прочный базис для профессиональных знаний.

    Где лучше изучать язык? Найти специальные курсы для изучения английского для разработчиков практически невозможно, поэтому лучшим решением будут индивидуальные занятия с преподавателем. А еще удобнее будет изучать английский без отрыва от любимого компьютера, и мы предлагаем вам делать это на уроках английского по Скайпу. Если вы хотите изучать именно английский для IT, рекомендуем вам персональный курс английского языка, в таком случае на уроках вы будете изучать материалы вашей тематики, то есть учить только то, что вам нужно.

    Базовый английский словарь для программиста

    В этом разделе мы хотели бы представить вам базовые понятия на английском языке, которые пригодятся почти каждому «айтишнику». Для удобства мы выделили набор глаголов IT-тематики, а также слова, связанные с Интернетом, аппаратным и программным обеспечением.

    Полезные глаголы

    СловоПеревод
    to back up (backup)выполнять резервное копирование
    to bootзагружать, загружаться (например, об устройстве или операционной системе)
    to burnзаписывать на оптический диск
    to createсоздавать
    to compileкомпилировать
    to compressсжимать (например, архиватором)
    to connectсоединять, подключаться
    to copyкопировать
    to cutвырезать в буфер обмена
    to debugотлаживать
    to decryptрасшифровывать
    to deleteудалять
    to deployразвертывать (например, приложение на сервере)
    to developразрабатывать
    to disableотключать, деактивировать
    to disconnectразъединять, отключаться
    to displayотображать
    to downloadзагружать, скачивать
    to ejectизвлекать (устройство)
    to enableвключать, активировать
    to encryptшифровать, зашифровывать
    to executeисполнять
    to formatформатировать
    to implementвнедрять, реализовывать
    to initializeприводить в исходное состояние, инициализировать
    to installинсталлировать, устанавливать
    to integrateинтегрировать, объединять в одну систему
    to link toссылаться на что-либо
    to loadзагружать
    to pasteвставлять из буфера обмена
    to plug inподключать
    to press (a button)нажимать (кнопку)
    to readсчитывать
    to rebootперезагружать, перезагружаться
    to restoreвосстанавливать
    to saveсохранять
    to scroll up/downпрокручивать вверх/вниз (например, веб-страницу)
    to sortсортировать
    to switch on/offвключать/выключать
    to uninstallдеинсталлировать, удалять
    to updateобновлять
    to upgradeулучшать, модернизировать
    to uploadзагружать, закачивать
    to verifyпроверять

    Hardware — аппаратное обеспечение

    Слово/СловосочетаниеПеревод
    a busшина
    a cableкабель
    a central processing unit (CPU)центральный процессор
    a computer caseкорпус системного блока
    a deviceустройство
    a fanвентилятор охлаждения, кулер
    a graphics card (display card, display adapter, graphics adapter)видеокарта (графический адаптер)
    a graphics processing unit (GPU)графический процессор
    a hard disk drive (HDD)жесткий диск
    a laptopноутбук, портативный компьютер
    a light-emitting diode (LED)светодиод
    a motherboard (mainboard)материнская плата
    a network cardсетевой адаптер (сетевая карта, сетевая плата)
    a portразъем, порт
    a power supply unit (PSU)блок питания
    a solid-state drive (SSD)твердотельный накопитель
    a sound card (audio card)звуковая карта
    a storage deviceзапоминающее устройство, накопитель
    a touch screenсенсорный экран
    air coolingвоздушное охлаждение
    an expansion cardкарта (плата) расширения
    an optical disk driveоптический привод
    an uninterruptible power source (UPS)источник бесперебойного питания
    random-access memory (RAM)оперативная память (ОЗУ)
    read-only memory (ROM)постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
    removable mediaсъемные носители информации
    water coolingводяное охлаждение
    output devices:
    • a monitor
    • a printer
    • a speaker
    • headphones
    устройства вывода:
    • монитор
    • принтер
    • колонка (акустическая)
    • наушники
    input devices:
    • a keyboard
    • a mouse
    • a scanner
    • a digital camera
    • a joystick
    устройства ввода:
    • клавиатура
    • мышь
    • сканер
    • цифровая камера
    • джойстик

    Software — программное обеспечение

    Слово/СловосочетаниеПеревод
    a compilerкомпилятор
    a databaseбаза данных
    a debuggerотладчик
    a desktop application/appприложение для настольного компьютера
    a device driverдрайвер устройства
    a graphical user interface (GUI)графический пользовательский интерфейс
    a kernelядро (например, операционной системы)
    a mobile application/appмобильное приложение
    a plug-in (plugin)плагин, расширение, дополнительный программный модуль
    a programming languageязык программирования
    a queryзапрос
    a scroll barполоса прокрутки
    a snapshotснимок состояния системы
    a spreadsheetэлектронная таблица
    a status barстрока состояния
    a templateшаблон
    a version control system (VCS)система контроля версий
    a web application/appвеб-приложение
    a word processorтекстовый процессор
    a text editorтекстовый редактор
    a utilityутилита (служебная программа)
    acceptance testingприемочное тестирование
    agile methodologyгибкая методология разработки
    an algorithmалгоритм
    an arrayмассив
    an encodingкодировка
    an enterprise applicationкорпоративное приложение
    an executable (file)исполняемый файл
    an interpreterинтерпретатор
    an operating system (OS)операционная система
    application softwareприкладное программное обеспечение
    aspect-oriented programming (AOP)аспектно-ориентированное программирование
    binary dataдвоичные данные
    commercial softwareплатное программное обеспечение
    dataданные, информация
    data processingобработка данных
    extreme programmingэкстремальное программирование
    firmwareпрошивка, микропрограмма
    freewareбесплатное программное обеспечение
    incremental developmentинкрементная модель разработки
    integrated development environment (IDE)интегрированная среда разработки
    iterative developmentитеративная модель разработки
    malicious software (malware)вредоносное программное обеспечение
    object-oriented programming (OOP)объектно-ориентированное программирование
    open source softwareпрограммное обеспечение с открытым исходным кодом
    prototypingсоздание прототипа, прототипирование
    rapid application development (RAD)быстрая разработка приложений (методология)
    regression testingрегрессионное тестирование
    runtime (runtime environment)среда выполнения кода
    server softwareсерверное программное обеспечение
    spiral developmentспиральная модель разработки
    spywareпрограмма-шпион, шпионское программное обеспечение
    system softwareсистемное программное обеспечение
    unit testingмодульное (блочное, компонентное) тестирование
    waterfall modelкаскадная модель разработки

    Internet — Интернет

    Слово/СловосочетаниеПеревод
    a bookmarkзакладка (в браузере)
    a bridgeмост
    a browserбраузер, обозреватель
    a domainдомен
    a firewallбрандмауэр, межсетевой экран
    a gatewayшлюз
    a hyperlinkгиперссылка
    a nodeузел сети
    a packetпакет
    a patch cordкоммутационный кабель, патч-корд
    a routerмаршрутизатор, роутер
    a search engineпоисковая система
    a subdomainподдомен, субдомен
    a switchкоммутатор, свитч
    a websiteвеб-сайт, веб-узел
    a wireless networkбеспроводная сеть
    bandwidthпропускная способность (канала передачи данных)
    broadbandширокополосный доступ в Интернет
    client-server architectureклиент-серверная архитектура
    cloud computingоблачные вычисления
    cloud storageоблачное хранилище данных
    dynamic host configuration protocol (DHCP)протокол динамической настройки узла
    domain name system (DNS)система доменных имен
    instant messaging (IM)обмен мгновенными сообщениями
    Internet service provider (ISP)интернет-провайдер
    local area network (LAN)локальная сеть
    latencyзадержка, период ожидания
    media access control (MAC) addressаппаратный адрес, MAC-адрес
    peer-to-peer (P2P)одноранговая сеть, пиринговая сеть
    twisted pairвитая пара
    voice over IP (VoIP)голосовая связь через Интернет, IP-телефония
    wide area network (WAN)глобальная сеть, широкомасштабная сеть

    Немаленькая подборка, не правда ли? Но для того, чтобы научиться хорошо говорить по-английски, недостаточно знать слова, необходимо учить грамматику, развивать навык восприятия речи на слух и т. д. Поэтому в следующей главе нашей статьи мы приведем 79 ресурсов для совершенствования английского. Выберите несколько из них и штурмуйте вершины знаний.

    Как учить английский для программистов самостоятельно

    Учебники по английскому языку для программистов

    Для начала мы представим хорошо зарекомендовавшие себя учебники по английскому языку для программистов. Наши преподаватели успешно используют материалы, разработанные на основе этих пособий, для обучения «айтишников».

    Для начального уровня:

    English for Information TechnologyCareer path Information TechnologyCareer path ComputingCareer path Software Engineering

    Для среднего уровня:

    Словари технического английского языка для программистов

    1. multitran.ru

      Англо-русский и русско-английский словарь также пригодится вам для перевода. Чтобы получить правильный перевод термина, смотрите перевод слова рядом с примечанием «комп.» (компьютерные термины).

    2. english5it.com

      Простой и удобный англоязычный словарь, в котором можно прослушать звучание каждого слова. Там же составлены предложения со всеми словами, их тоже можно прослушать.

    3. computerlanguage.com

      Словарь компьютерных терминов на английском языке. Введите незнакомое слово в строку поиска и узнайте его значение.

    4. techterms.com

      Англоязычный словарь технических терминов. Все слова сортируются по категориям, а также можно искать значение слова через систему поиска на сайте. Здесь есть подробное разъяснения для каждого понятия. Кроме того, можно проходить тесты из раздела Quizzes, чтобы проверять свои знания.

    5. computerhope.com

      В разделе Dictionary этого сайта вы найдете англоязычный словарь технических терминов, в котором дано подробное пояснение каждого понятия. Кроме того, вам предложат почитать полезную статью, связанную с тем термином, определение которого вы искали.

    6. blogs.gartner.com

      IT-словарь на английском языке. К каждому понятию дано краткое понятное пояснение.

    Ресурсы для изучения новых слов

    1. Сайты с тестами и упражнениями на лексику:
      • businessenglishsite.com — упражнения, помогающие запомнить правила употребления IT-лексики в предложениях.
      • blairenglish.com — технические тексты, в которых жирным шрифтом выделены новые слова, а ниже приведен тест на знание этой лексики.
    2. Приложения для изучения слов:
      • Lingualeo и Memrise — с помощью этих программ вы сможете изучать новые слова, составлять собственные словари терминов для изучения, смотреть видео профессиональной тематики и т. д.
    3. Плагины для браузеров:
      • ЛеоПереводчик — подойдет для Chrome и Firefox, будет логичным дополнением одноименного приложения. С помощью «ЛеоПереводчика» можно переводить слова и целые фразы на страницах любого сайта, добавлять их в свой словарь и затем изучать.
      • Google Переводчик или English dictionary translate pronunciation — расширения для перевода слов и фраз на страницах любых сайтов. Это бесплатные удобные плагины, однако следует учесть, что в машинном переводе могут быть ошибки и неточности, поэтому всегда обращайте внимание на контекст.

    Ресурсы для изучения грамматики

    Разработчики могут учить грамматические конструкции по обычным материалам общей тематики, ведь правила не зависят от вашей профессии. Пока никакой специальной грамматики английского языка для программистов не существует, рекомендуем использовать следующие ресурсы:

    1. Изучаем теорию:
      • engblog.ru — простой и удобный справочник по грамматике, составленный опытными преподавателями. К каждой статье есть тест, по которому можно проверить, насколько хорошо вы поняли материал.
      • engvid.com — грамматика в видеоуроках от носителей английского языка. Материал изложен очень доступно, и почти к каждому видео есть тест по теме.
    2. Выполняем практические упражнения:
      • learnenglish.de — сайт с большой подборкой грамматических тестов, а также пояснениями теории на английском языке.
      • tolearnenglish.com — не лучший по дизайну, но хороший по наполнению сайт. Чтобы найти тесты на нужную вам тему, укажите, например, Article в поисковой строке, и вам выдадут ссылки на упражнения для отработки артиклей.
      • perfect-english-grammar.com — удобный сайт, где простыми словами излагается грамматика английского языка и есть практические упражнения для проработки изученных тем.
    3. Работаем со специальными приложениями:
      • Learn English Grammar для Android и iOS — позволяет изучать грамматические правила и предоставляет грамматические упражнения для отработки использования этих правил на практике.
      • Johnny Grammar’s English Quiz для Android и iOS — удобное приложение с тестами на разные грамматические темы английского языка.

    Как научиться говорить по-английски ИТ-специалисту

    В развитии этого навыка все логично: чтобы заговорить, надо говорить. Некоторые люди полагают, что развивать устную речь можно с помощью пособий и онлайн-упражнений, однако это не так. Представьте, что вы полностью прочли самоучитель по Python, но не пробовали программировать на нем. Получится ли у вас сразу написать качественную программу? Скорее всего, она будет работать с ошибками, и только после продолжительной практики вы научитесь писать что-то толковое на этом языке.

    С английским ситуация аналогичная: никакой учебник или самоучитель не заменят вам разговорной практики с собеседником. Поэтому ищите себе партнера для разговоров на английском. Причем можно развивать устную речь не выходя из дома. Воспользуйтесь сайтом italki.com или polyglotclub.com и общайтесь с носителем языка онлайн. Еще больше ресурсов для поиска собеседника вы найдете в статье «Где можно поговорить на английском языке».

    Подкасты для разработчиков

    Подкасты незаменимы для развития навыка восприятия английской речи на слух, а также из них вы узнаете много полезной профессиональной информации. Мы рекомендуем два вида материалов:

    1. На общие темы для совершенствования знаний общеразговорного английского:
      • eslpod.com — аудиоматериалы на разные темы. Дикторы говорят медленно и четко, поэтому можно слушать их даже на уровнях Elementary и Pre-Intermediate. Ранее материалы сайта были бесплатными, сейчас же для пользования подкастами необходимо приобрести платный аккаунт.
      • esl-lab.com — подкасты на общие темы, распределенные по 3 уровням сложности. К каждой записи есть тесты, вы можете проверить, насколько хорошо поняли услышанное.
    2. Профессиональные подкасты. Таких материалов очень много, и вы можете выбрать те, которые подходят именно вам. Мы рекомендуем:

    Сериалы и фильмы для программистов

    Сериалы и фильмы, близкие к вашей тематике, будут развивать восприятие английского языка на слух. Любой из эпизодов можно смотреть с субтитрами, установив расширение для браузера hamatata, а также воспользовавшись сайтами ororo.tv или show-english.com. Программистам можно порекомендовать смотреть следующее:

    1. Сериалы:
      • The IT Crowd.
      • Silicon Valley.
      • The Big Bang Theory.
      • Halt and catch fire.
    2. Фильмы:
      • Free to Play.
      • The Imitation Game.
      • jOBS.
      • The Internship.
      • The Fifth Estate.
      • Away From Keyboard.
      • Web Junkie.
      • Hackers.
      • The Social Network.
      • Mr. Robot.

    Если вы будете смотреть эти фильмы с субтитрами, то можно выписывать незнакомые слова и учить их, так вы пополните свой словарный запас. Хотите, чтобы просмотр видео приносил максимум пользы вашему английскому? Читайте нашу статью «Как учить английский язык по фильмам и сериалам».

    Форумы на английском языке для «айтишников»

    На форумах можно потренироваться читать и писать по-английски. К тому же сообщества — ценный источник знаний, где можно получить бесплатную консультацию у более опытных коллег. Рекомендуем обратить внимание на следующие форумы:

    1. stackoverflow.com — самый крупный и известный в мире форум IT-специалистов. Здесь можно задавать профессиональные вопросы и просто общаться со своими единомышленниками на свободные темы.
    2. forums.devshed.com — популярное сообщество, где общаются англоговорящие программисты со всего мира. Попробуйте и вы!
    3. forum.xda-developers.com — форум, где общаются в основном разработчики мобильных приложений. Присоединяйтесь!
    4. programmers.stackexchange.com — еще один крупный форум, на котором можно задавать вопросы и получать ответы от опытных коллег.

    Кстати, если вам срочно нужно сформулировать предложение или текст на английском языке, но вы не можете этого сделать, предлагаем воспользоваться программой imtranslator.net. Введите в окно предложение или текст по-русски, и программа переведет вам его на выбранный язык, например, английский. Причем переведенный текст можно будет прослушать с помощью встроенного модуля TTS (text to speech). Однако старайтесь нечасто пользоваться этим сайтом: машинный перевод не всегда бывает правильным.

    Видеоролики общей тематики

    Чтобы научиться хорошо разговаривать на английском и понимать его, вам нужно знать и понимать не только профессиональную лексику, но и общеразговорные фразы. Именно поэтому в процессе изучения английского для IT мы рекомендуем смотреть видео непрофессиональной тематики на следующих сайтах:

    1. ted.com

      Знаменитый проект TED — источник вдохновения и уникальных идей. Выбирайте интересные вам темы лекций, при необходимости пользуйтесь субтитрами и учите английский!

    2. englishcentral.com

      Видеоролики от Englishcentral — хороший обучающий материал для тех, кому сложно воспринимать английскую речь на слух, ведь все видео снабжены субтитрами. Кроме того, работа с этим сайтом не отнимет много времени: большинство роликов занимает не более 2-3 минут.

    3. elllo.org

      На сайте представлены видеоролики и подкасты с транскриптами (текстами записей). Большой охват тем позволит без труда выбрать интересный для вас материал.

    Обучающие видеоканалы на YouTube для программистов

    1. ProgrammingKnowledge

      Видео, обучающие новичков основам программирования в различных средах.

    2. Sentdex

      Обучающие видео для тех, кто работает на Python.

    3. Cave of Programming

      Канал для обучения программированию на Java и C++ для начинающих и совершенствующихся.

    4. Paul Programming

      Видеопрезентации для программистов C++.

    5. The Go Programming Language

      Различные профессиональные видео для программистов.

    6. Learning Programming

      Обучающие видео для работы в разных средах программирования.

    7. Programming

      Разнообразные обучающие видео для профессионалов.

    8. Programming Tutorials

      Канал для тех, кто делает первые шаги в программировании.

    9. Computer Programming University

      Видео для разработчиков на UNIX.

    Обучающие курсы на английском языке для программистов

    Всевозможные обучающие программы и вебинары — источник профессиональных знаний и отличный ресурс для совершенствования английского языка. Попробуйте поучиться бесплатно у зарубежных экспертов.

    1. codecademy.com

      Один из самых популярных за рубежом сайтов с обучающими курсами для программистов. Вся информация представлена только на английском языке, обучение бесплатное.

    2. udacity.com

      Образовательный портал с курсами на английском, предназначенными для работников IT-сферы. Программы обучения можно посмотреть тут.

    3. coursera.org

      Coursera — подборка курсов от более чем 120 университетов и образовательных организаций. Большинство материалов представлено на английском языке, но есть и на русском. Многие обучающие программы можно пройти бесплатно. Посмотрите, какой выбор курсов предлагает Coursera в разделе «Компьютерные науки».

    4. edx.org

      Аналогичный Coursera сайт, предлагающий большой выбор курсов на разных языках, однако на русском пока не представлено ни одного курса. Каталог уроков для IT-области можно увидеть тут. В основном обучение бесплатное. Необходимо будет внести оплату, если вы захотите получить сертификат о прохождении конкретного курса.

    5. udemy.com

      Большой каталог платных и бесплатных курсов на разных языках, в том числе есть материалы и на русском. Программы обучения для IT можно увидеть на этой странице.

    6. futurelearn.com

      На этом сайте также можно подписаться и пройти бесплатный или платный курс обучения на английском языке. Программы, связанные с IT, можно найти тут.

    Сайты с новостями для программистов на английском языке

    1. reddit.com

      Ресурс, на котором пользователи оставляют ссылки на интересные новости по темам, связанным с IT. Тут вы найдете новую информацию со всего Интернета.

    2. news.ycombinator.com

      Агрегатор новостей, аналогичный предыдущему ресурсу: все самое свежее об IT на англоязычных сайтах.

    3. smashingmagazine.com

      Профессиональный онлайн-журнал для разработчиков программного обеспечения и веб-дизайнеров. Авторы излагают информацию о новых техниках, лайфхаках и полезных ресурсах в области IT.

    4. arstechnica.com

      Ресурс со статьями и новостями из области информационных технологий. Материалы изложены довольно простым языком, без обилия специальных терминов.

    5. thenextweb.com

      Один из самых посещаемых сайтов, который публикует статьи о новых технологиях, новостях мира бизнеса и культуры.

    Русскоязычные ресурсы, где вам могут дать советы по изучению английского для IT

    Вы можете использовать и русскоязычные ресурсы, чтобы изучать английский язык. Например, можно задавать вопросы по изучению языка своим коллегам на профессиональном форуме, они точно порекомендуют вам что-то практичное и полезное. Также посещайте сайты, посвященные обучению английскому, там могут ответить на любой вопрос, касающийся изучения языка.

    1. cyberforum.ru

      Популярное сообщество русскоговорящих программистов и системных администраторов. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти темы, связанные с изучением английского языка. Например, пользователи составили словарь-базу английских слов, которая будет полезна «айтишникам».

    2. programmersforum.ru

      Еще один популярный форум, на котором вы можете задавать свои вопросы по изучению языка. Коллеги точно дадут вам профессиональный ответ.

    3. englex.ru и engblog.ru

      Наши ресурсы хоть и не ориентируются исключительно на IT-область, но будут полезны любому изучающему английский язык, будь то ИТ-специалист или менеджер. У вас есть вопросы по изучению языка? Задавайте их нам в комментариях, чтобы получить ответ от наших преподавателей — «разработчиков» сферы изучения английского.

    Мы постарались составить для вас наиболее полное руководство о том, как учить английский язык программисту, исходя из опыта наших преподавателей и учеников. Выберите удобные для работы сайты и старайтесь посвящать им хотя бы 30 минут в день, чтобы ваш уровень английского постепенно повышался. Если у вас есть вопросы по этой теме, пишите их в комментариях, мы обязательно ответим на них. А если вы чувствуете, что вам нужна помощь в учебе, обращайтесь к нашим преподавателям английского языка, которые научат вас всем премудростям английского для IT.

    Мы составили для вас документ, в котором собраны все слова по данной теме. Вы можете скачать его по ссылке ниже.

    Скачать список слов по теме «Английский для IT» (*.pdf, 377 Кб)

    © 2018 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

    englex.ru

    автор Дана Атаманчук — Свитмам. Раздел Хобби для мам (курсы, тренинги)

    Юзеp — человек, наступающий на гpабли.

    Чайник — начинающий юзеp, ни pазу не наступавший на гpабли и потому увеpенный, что гpаблей не существует.

    Ламеp — юзеp, pегуляpно наступающий на гpабли, но по-пpежнему увеpенный что гpаблей не существует.

    Узкий специалист — юзеp, в совеpшенстве владеющий наступанием на одни и те же гpабли.

    Шиpокий специалист — юзеp, имеющий на лбу более двух шишек.

    Пpогpаммеp — тот, для кого в наступании на гpабли важнее всего pезультат. Устав наступать на чужие гpабли, изготавливает свои собственные.

    Пpодвинутый пpогpаммеp — пpогpаммеp, наступающий на каждые гpабли не более двух pаз.

    Копиpайт — концепция, огpаничивающая количество доступных для наступания гpаблей финансовыми возможностями юзеpа.

    Геймеp — тот, для кого в наступании на гpабли важнее всего пpоцесс. Обычно не способен изготовить собственные гpабли.

    Читеp — pазновидность геймеpа; наступает только на гpабли с поpолоновыми насадками на pучке и обычно не больше одного pаза.

    Хакеp — тот, кто способен наступить на гpабли, даже если они спpятаны в саpай и запеpты на замок.

    Хакеp-идеалист — благоpодный боpец за пpаво каждого наступать на неогpаниченное количество гpаблей.

    Microsoft — коpпоpация, всемиpный лидеp по пpоизводству гpаблей

    Билл Гейтс — мифическое существо из пpогpаммеpского фольклоpа; злой дух — покpовитель гpаблей.

    Апгpейд — пpоцесс пеpманентной тpаты денег на покупку все новых гpаблей, каждые из котоpых бьют больнее пpедыдущих.

    Бета-веpсия — веpсия, в котоpой гpабли видны невооpуженным глазом.

    Релиз — веpсия, в котоpой гpабли пpисыпаны листьями.

    Совместимость веpсий — пpинцип, позволяющий новым гpаблям попадать точно по шишке от пpедыдущих.

    Ассемблеp — язык пpогpаммиpования, позволяющий наступать на гpабли несколько миллионов pаз в секунду.

    Локальная сеть — технология, позволяющая получить по лбу, даже когда на гpабли наступает кто-то дpугой.

    Интеpнет — технология, позволяющая наступить на гpабли, находящиеся на дpугой стоpоне земного шаpа.

    Сетевая конфеpенция — технология, позволяющая каждому наступить не только на свои, но и на чужие гpабли.

    Русские кодиpовки — подаpочный набоp гpаблей для пользователей интеpнета.

    Дpужественный интеpфейс — pезиновая накладка на pучку гpаблей.

    Гибкий (настpаиваемый) интеpфейс — накладка на pучку гpаблей, котоpую можно двигать, подгоняя под высоту своего лба.

    Гpафический интеpфейс — гpабли, позволяющие pегулиpовать цвет и интенсивность искp после удаpа по лбу.

    Hенадежная система — гpабли, котоpые бьют вас даже тогда когда вы на них не наступаете.

    Hадежная система — гpабли, котоpые бьют вас по лбу, даже когда вы стоите к ним спиной.

    Многозадачность — концепция, позволяющая наступать на несколько гpаблей одновpеменно.

    Объектно-оpиентиpованное пpогpаммиpование — метод изготовления гpаблей по пpинципу матpешки.

    Мануал — книга, описывающая pазличные способы наступания на гpабли. Hикогда не используется ламеpами и хакеpами. Пpодвинутые пpогpаммеpы используют ее после того, как наступят на те же гpабли во втоpой pаз.

    Техподдеpжка — служба, дающая советы, что делать после наступания на гpабли. Обычно пеpвый ее совет — наступить на гpабли еще pаз и сравнить ощущения.

    svitmam.ua

    Словарь програмиста-это сленг на котором общаются создатели прог. БИЗНЕС и ИНФОРМАЦИЯ.

                                        Словарь программиста.

                                  Сленг, который должен знать каждый кодер

     Следует заметить, что здесь собран сленг, который регулярно используется не только программистами, но и простыми пользователями Интернета. Также буду указывать в скобках английский. Погнали.

    А

     Айди (ID) – идентификатор.

     Айпи (IP) – уникальный адрес. Каждый компьютер имеет свой IP, который предоставляет ему провайдер.

     Айтишник – программист, специалист в информационных технологиях (ИТ). С английского аббревиатура IT (Information Technology) читается как «Ай Ти».

     Апдейт (update) – обновление.

     

    Б

     Баг – ошибка в программе, коде. Произошло от английского слова «bug» – жук. (не путать с глюком)

     Батник – командный файл с расширением .bat. Используется для работы с командной строкой в Windows.

     Битый – неработающий. Например, битые ссылки – это ссылки, которые ведут в никуда, error 404.

     Буржунет – зарубежная часть Интернета. В основном применяется к зарубежным сайтам с Европы или США.

     Бэкап (back up) – резервное копирование. Т.е. создание копии проекта, сайта, данных, чтобы в случаи непредвиденных обстоятельств, сбоя можно было вернуть всю систему в прежнее состояние. Хорошей практикой считается постоянно обновлять бэкапы и хранить в нескольких местах (не только в рабочем компьютере).

     Бэкенд (back-end) – разработка «внутренней части» сайтов, программ, приложений. Работа с сервером. Более подробно здесь.

    В

     Вебинар (web based seminar)  — это семинар, презентация или лекция, которая проходит онлайн, в прямой трансляции в Интернете.

    Г

     Геймдев (game development ) – разработка, создание игр.

     Гик (geek) – человек, который хорошо разбирается в определенном направлении, является фанатиком своего дела. Сейчас в основном гиками называют программистов.

     Глюк – непонятный сбой, торможение процессов в программе или игре.

    Д

     Дебажить (debug) – искать и исправлять ошибки в программе. Ловить баги.

     Дедлайн (dead line) – крайний срок выполнения или сдачи проекта, задания, работы.

    С

     Запилить (запилил) – загрузить или создать что-либо, вынести на всеобщее обозрение. Например, «запилил видосик» — значит, загрузил видео в YouTube.

    К

     Кодер – программист.

     Кодить – программировать.

     Копи паст (copy paste) – скопировать и вставить. «Copy» — скопировать, «Paste» — вставить.

     Костыль – это исправление серьезных багов, дыр, ошибок без должного исправления целой системы. Т.е. когда что-то сломалось, и нужно исправить на скорую руку в кротчайшие сроки.

     Кракозябры – набор непонятных символов, бессмыслица. Возникают в результате неправильной кодировки. Часто можно наблюдать на сайтах — «РџСЂРёРІРµС‚! Меня».

     Кряк (таблетка) – это специальная программа или дополнение для взлома разного программного обеспечения. В основном используется для превращения лицензионной (платной) программы в бесплатную. С английского «crack» — трещина.

    Л

     Ламер – неопытный  пользователь, человек, который не разбирается в чем-то, но думает что он мастер. От английского «lame» – хромать. Не путать с чайником.

     Левел (level) – уровень.

     Ликбез – ликвидация безграмотности. Обучение азам, основам.

     Линуксоид – человек, который использует операционную систему Линукс (Linux).

     Лог (log) – журнал, дневник в котором записываются в хронологическом порядке все действия в программе. Например: когда и какие пользователи зарегистрировались, ошибки, сбои, действия пользователей и т.д.

     Локалка – локальная сеть. Сеть, которая состоит из нескольких компьютеров, соединенных кабелями.

    М

     Мануал (manual) – руководство, инструкция.

    Н

     Нативный – родной, врожденный. Часто используют словосочетание «нативный код» — код, который написан разработчиками. Вот еще пример: C++ нативный язык для Windows 7 – это значит, что С++ родной язык Windows, тот на котором разработчики писали эту ОС.

     Нуб (нубчик, нубас, нубарь, нубак) — новичок или человек у которого ничего не получается, или он не знает как правильно делать. Неопытный, новенький.

    О

     Откат – это возвращение на исходную позицию из бэкапа.

    П

     Патч – это дополнение или обновление, которое исправляет ошибки, баги, глюки. От анлийского «patch» — пластырь. Применение патча  к программе называют «пропатчиванием».

     Подкаст — это видео или аудио уроки, рассказы на определенную тему. Чаще всего образовательного характера. Сейчас очень распространены подкасты для изучения английского.

     Прогер – программист.

    Р

     Разраб – разработчик.

     Редизайн – это обновление, модернизация системы не только внешне, но и внутренне.

     Релиз (release) – выпускать в свет на всеобщее обозрение, делать презентацию, представлять публике что-либо. Например: релиз программы – выпуск программы для использования, релиз песни – выпуск песни.

     Рут (root) – рут права. Это права, которые позволяют пользователю иметь расширенные возможности для контроля системой, менять внутренние настройки.

    С

     Саппорт (support)– служба поддержки. Есть в программах, приложениях, сайтах.

     Скилл (skill) – отличное умение, навыки работать с чем-либо.

     Слоупок – медленный, тормоз. Произошло от названия розового покемона «Слоупок».

     Софт – это программное обеспечение, программы.

    Т

     Тимлид (team lead) – ведущий разработчик, лидер команды.

     Туториал (tutorial)  – уроки, обучалка, учебник. Например, туториал по JavaScript – уроки, обучение Javascript.

    Ф

     Фаервол (fire wall) – антивирус, который защищает компьютер от вирусов. С английского означает «горящая стена» — здесь следует понимать стену, которая защищает другие здания от распространения пожара. Другое название — Brandmauer (в переводе с немецкого тоже означает «горящая стена»).

     Фиксить (fix)  – исправлять баги.

     Фича (feature) – особенность, уникальная возможность, свойство. Популярный пример: когда программа выдает неожидаемый результат, который может быть из-за вины программиста, сам программист говорит – «Это не баг, а фича». Т.е. уникальная возможность программы, так и должно быть ??

     Фронтенд (front-end) – разработка «внешнего вида» сайта. Работа с клиентом. Используются языки HTML, CSS и JavaScript. Более подробно здесь.

    Х

     Хакатон (hack marathon) — это мероприятие, на которое собираются специалисты разных областей разработки софта (программисты, дизайнеры, менеджеры) для разработки определенной программы, приложения или для решения другого вопроса. Т.е. марафоны программирования, на которые собираются прогеры покодить.

     Холивар (holy war) – постоянные споры между людьми, которые имеют противоположные взгляды и не собираются их менять.

    Э

     Эникей (any key) – любая кнопка. Часто при установке, загрузке нас просят “Press any key”. Отсюда и слово.

     Эникейщик – синоним чайника, неопытного пользователя, который не всегда знает, что ему нужно делать – ищет кнопку «эникей». Еще может быть IT-специалист невысокого ранга, который занимается несложными заданиями (установка Windows, программного обеспечения, антивирусов…).

    Ю

     Юзер (user, юзверь) – пользователь.

    Чтобы быть знающим пользователем, нужно изучать словарь програмиста или сленг.

                                   На этом пока всё , до следующей встречи в виртуальном мире!

    slavan53.ru

    Краткий словарь программиста

    Краткий словарь программиста

    Краткий словарь программиста. 

    ПРОЦЕССОР - такая квадратная штука с пропеллером. Летные характеристики уточняются.  INTEL - завод в Ирландии по проиводству пропеллеров и авиадвигателей.  SAMSUNG - первый в мире персональный компьютер. Название появилось, когда Билл Гейтс обозвал в сердцах Стива Джобса Сунгом.  MICROSOFT - нечто очень большое, просто огромное, и жутко твердое. Есть предположение, что это телевизор.  ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА - компьютер, как известно, был изобретен для того, чтобы в него что-нибудь записать. Вот то, что в него записывают, и называют О. С.  NETSCAPE - один из т. н. навигаторов. Еще есть Norton Navigator и Disk Navigator.  НАВИГАТОР - прибор для установки общего курса.  ОБЩИЙ КУРС - то, куда мы все идем.  А КУДА МЫ ИДЕМ? - сейчас уже точно установлено, что мы идем вперед.  А КТО НАС ТУДА ПОСЛАЛ? - Гейтс, в книге "A Road Ahead"  ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА - новейшее изобретение физиков-ядерщиков. Ученые России и Америки ухитрились заставить электроны разносить почту.  LOTUS - тот, кто готовит cc:Mail 7.0  CC:MAIL 7.0 - то, что готовит Lotus. Когда приготовит - узнаем, если он не забудет нам сказать.  ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - как известно, люди умеют передавать информацию. Но передавать ее можно по-разному. Можно передавать информацию шепотом, криком, бормотанием, хрипением, пыхтением, нечеловеческим взглядом, идиотскими жестами и т. д. Вот как раз то, как мы ее передаем, и называется И. Т.  CYRIX - квадрат вроде процессора, только немного побольше.  CORBA - искаженное названия популярного фильма с участием С. Сталлоне.  WWW - уникальное явление из мира насекомых. Пауки, чтобы завлечь муху в сеть, рисуют красивые картинки и пишут тексты на HTML.  HTML - это когда кто-нибудь хочет выделить строчку текста, он пишет вокруг нее <h2> и </h2>, а потом включает навигатор, открывает в нем этот текст, смотрит и радуется.  ДИСКЕТА - это такой квадратик, очень похожий на процессор, только без пропеллера.  ВИРУС - бесплатно распространяемая программа, которая, впрочем, ничего и не делает. Потому и бесплатно.  ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР - это такая жуткая черная дыра, куда может запросто провалиться целый человек. Сначала в нее проваливаются деньги, потом - время, а потом - сам хозяин этих денег и времени.  МАНИКЮР - устройство, представляющее собой электронно-лучевую трубку в пластмассовом корпусе и служащее для отображения видеосигнала, поступающего от видеоплаты компьютера.  ИНФОРМАЦИЯ - более полное название - "ненужная информация". Последовательность бит кучками по восемь штук.  ЖЕСТКИЙ ДИСК - ненадежное электронное устройство. Очень быстро забивается ненужной информацией благодаря уникальной способности притягивать оную. Чистка Ж. Д. является гораздо более трудоемким и длительным процессом, чем запись на него ненужной информации.  МОНИТОР - слово, заимствованное из французского языка. Означает очень маленькую дамскую сумочку.  СИСТЕМНЫЙ БЛОК - операция, которая предшествует системному удару. Пользователь, как известно, бьет первым, и поэтому все современные операционные системы разработаны с применением технологии "блок - удар", позволяющей давать сдачи.  РИДИКЮЛЬ - от англ. ready cool - готов прохладный. Ничего не значит и к компьютерам никакого отношения не имеет.  ПСИХОЛОГ - файл на web-сервере со списком психически ненормальных пользователей, которые подключались к этому серверу.  АНТИВИРУС - программа, которая выводит список всех имеющихся файлов в одну строчку и очень быстро, чтобы вы не успели прочесть.  БАЗА ДАННЫХ - база, на которую осенью ездят студенты и профессора заготавливать данные.  JAVA - один из немногих напитков, который разрешено употреблять программистам в рабочее время, в отличие от пива, которое они употребляют вместо него.  ЯВА - московские сигареты, выпускаемые по лицензии Sun Microsystems.  WINDOWS - мы, правда, сами не видели, но, по словам знакомого фидошника, это какая-то ужасная вещь, каким-то образом связанная с компьютерами. Наверное, что-нибудь вроде вареного лука.  ПЛАТА - 1) деньги, с которыми приходится расставаться; 2) небольшой прямоугольник, который втыкается внутрь компьютера, после чего последний перестает работать.  1-2-3 - программа-калькулятор, которая позволяет считать до трех, а потом добираться домой на такси.  OS/2 - закон Герстнера, согласно которому каждая операционная система занимает на диске одну вторую часть объема от следующей версии этой же системы.  MMX - специальные расширения процессора. Процессор с MMX, как правило, на 2-3 мм шире обычного.  КОРПОРАТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - жалкое, затюканное существо, которое не имеет права выбирать себе компьютер и программы для него.  МОДЕМ - модулятор-демодулятор. Совершенно замечательная прибор, который может взять какое-либо число по модулю, а потом восстановить его исходное значение.  TIP - маленькая хитрость-совет. Это очень-очень маленькая хитрость. Такая, как, например, сказать бабушке, что съел одну порцию мороженого, когда на самом деле съел шестьдесят четыре.  COMPATIBLE - несовестимый. C. означает полную несовместимость одного устройства или программы с другим или с целым классом других устройств (программ). Так, например, если вы видите на коробке надпись "Microsoft Windows 95 compatible", знайте, что то, что в этой коробке ни в коем случае нельзя ставить рядом с коробкой, раскрашенной облачным небом, которая стоит у вас в шкафу.  DNS - система, которая дает имена. Как известно из истории человечества, у многих народов издавна было принято давать новорожденным имена для упрощения доступа к ним. Система, которой пользовались люди, была несовершенна. Новорожденного называли обычно как его дедушку. Таким образом, если дедушка не умирал на момент рождения внука, возникало опасное дублирование. Кроме того, система не предполагала назначения паролей. Продолжительность жизни с тех пор возросла, и человечество было вынуждено выдумать новую систему. Теперь все гораздо проще. У каждого человека есть имя, суффикс и пароль. И все это благодаря DNS (Davaj Name Skoree).  ОПТОВОЛОКНО - волокно, которое продается оптом. Особый вид волокна, который выгоднее продать оптом, нежели в розницу. То есть, волокно, которое оптом быстрей раскупится. А то возиться, продавать в розницу - это долго и нудно.

     

    http://androidroom.narod.ru/

    androidroom.narod.ru

    Словарь терминов I (буквы А-О), технологии программирования

      Перейти на вторую часть словаря.

        Абстрагирование от проблемы – игнорирование ряда подробностей с тем, чтобы свести задачу к более простой задаче.

         Абстрактная машина Дейкстры – применяется в проектировании архитектуры системы, самый нижний уровень абстракции - это уровень аппаратуры. Каждый уровень реализует абстрактную машину с все большими возможностями.

         Абстрактный родительский класс — родительский класс, не имеющий экземпляров объектов.

         Абстракция – мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выявления существенных их признаков.

         Абстракция сущности – произвольная абстракция. Объект представляет собой полезную модель некой сущности в предметной области

         Автоматизированная система (АС) - организационно-техническая система, обеспечивающая выработку решений на основе автоматизации информационных процессов в различных сферах деятельность (управление, проектирование, производство и т.д.) или их сочетаниях, система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

         Автономное тестирование ( тестирование модуля ) ( module testing ) – контроль отдельного модуля в изолированной среде (например, с помощью ведущей программы), инспекция текста модуля на сессии программистов, которая иногда дополняется математическим доказательством правильности модуля.

         Агрегированный объект — объект, составленный из подобъектов. Подобъекты называются частями агрегата, и агрегат отвечает за них.

         Алгоритм – строго однозначно определенная для исполнителя последовательность действий, приводящих к решению задачи.

         Альфа тестирование ( системное тестирование, лабораторные испытания ) - фаза тестирования, выполняемая разработчиками для подтверждения, что все фрагменты правильно интегрированы в систему, а сама система работает надежно.

         Анализ (от греч. analysis разложение, расчленение) – прием умственной деятельности, связанный с мысленным (или реальным) расчленением на части предмета, явления или процесса. В теории проектирования анализ – это процесс определение функционирования по заданному описанию системы.

         Артефакт реализации – нечто, что нельзя обнаружить в постановке решаемой задачи, но необходимое для составления программы.

         Архитектура системы - структура объединения нескольких программных средств в одно целое.

         АС – см. автоматизированная система.

         Аттестация ( certification ) – авторитетное подтверждение правильности программы.

         Бета-тестирование - это фаза общего тестирования, при которой программное изделие поставляется ограниченному кругу конечных пользователей для более жесткого тестирования.

         Блочно-иерархический подход - частный эвроритм системного подхода, при котором процесс проектирования и представления о самом объекте расчленяется на иерархические уровни. На высшем уровне используется наименее детализированное представление, отражающее самые общие черты и особенности проектируемой системы. На каждом новом последовательном уровне разработки степень подробности рассмотрения возрастает, при этом система рассматривается не в целом, а отдельными блоками.

         Визуальное моделирование – процесс графического представления модели с помощью не­которого стандартного набора графических элементов.

         Внедрение – стадия, по завершению которой, программная документация размножена в нужном количестве, программа установлена и сопровождается, пользователи обучены.

         Восстанавливаемость программного обеспечения – свойство, характеризующее возможность приспосабливаться к обнаружению ошибок и их устранению.

         Генетический анализ – исследование объекта на его соответствие законам развития программных систем. В процессе анализа изучается история развития (генезис) исследуемого объекта: конструкции аналогов и возможных частей, технологии изготовления, объемы тиражирования, языки программирования и т.д.

         ГОСТ – государственный стандарт.

         Деструктор — особый метод самого объекта, обеспечивающий уничтожение данного объекта.

         Диаграмма вариантов использования – диаграмма, которая отображает взаимодействие между вариантами использования, представляющими функции системы, и действующими лицами, представляющими людей или системы, получающие или передающие информацию в данную систему.

         Диаграмма классов – диаграмма, которая отражает взаимодействие между классами системы.

         Диаграмма компонентов – диаграмма, которая показывает, как выглядит модель на физическом уровне. На ней изображаются компоненты (файлы) программы и связи между ними.

         Диаграмма кооперативная – диаграмма, которая отражают ту же самую информацию, что и диаграммы последовательности, но связь со временем отсутствует.

         Диаграмма последовательности – диаграмма, которая отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования.

         Диаграмма потоков данных ( ДПД ) – диаграмма, которая описывает порядок изменения данных от их источников через преобразующие их процессы к их потребителям.

         Диаграмма размещения – диаграмма, которая показывает физическое расположение различных компонентов программной системы в сети.

         Диаграмма состояний – диаграмма, которая предназначена для моделирования различных состояний, в которых может находиться объект. В то время как диаграмма классов показывает статическую картину классов и их связей, диаграмма состояний применяются при описании динамики поведения системы.

         Динамическая переменная – это как бы статическая переменная, но размещаемая в особой области памяти вне кода программы. В любой момент времени память для размещения динамических переменных может, как выделяться, так и освобождаться.

         Динамические структуры данных являются связными. Связность – особое продуманное логическое устройство сохранения целостности структуры данных, элементы которой могут находиться в произвольных, несмежных, неконтролируемых по адресации участках динамически распределяемой памяти вне кода программы.

         Динамическое связывание — ассоциация запроса с объектом и одной из его операций во время выполнения.

         Доказательство ( proof ) - попытки найти в программе ошибки путем доказательств на основе математических теорем о правильности программы, безотносительно к внешней программной среде.

         Документ - документ, выполненный по заданной форме, в котором представлено какое-либо проектное решение.

         ДПД - Диаграмма потоков данных.

         Единая система программной документации ( ЕСПД ) - комплекс государственных стандартов, устанавливающий взаимоувязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации.

         ЕСПД - единая система программной документации

         Жизненный цикл - совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от формирования к ней исходных требований до окончания ее эксплуатации или потребления.

         Заглушка – макет еще не реализованного модуля, необходимый при нисходящей реализации, представляет собой простейшую подпрограмму либо без действий, либо с действиями вывода входных данных, либо возвращающую в вышестоящие модули тестовые данные (которые обычно присваиваются внутри заглушки), либо содержащий комбинацию этих действий.

         Иерархия – подчиненность.

         Изменчивость структуры данных – изменение числа элементов и (или) связей между элементами структуры. В определении изменчивости структуры не отражен факт изменения значений элементов данных, поскольку в этом случае все структуры данных имели бы свойство изменчивости. По признаку изменчивости различают структуры: на статические структуры данных и динамические структуры данных.

         Инженер (от лат. i ngenium – природный ум , изобретательность ) – специалист по созданию искусственных систем.

         Инженерия программирования (англ. software engineering , в терминах автоматизированных систем – разработка программного обеспечения ) – инженерное дело, творческая техническая деятельность. Инженерия опирается на специфические методы и методики, в том числе эвристические. Инженерия изучает различные методы и инструментальные средства с точки зрения определенных целей, то есть имеет очевидную практическую направленность. Основная идея инженерии программирования в том, что разработка программного обеспечения является формальным процессом, который можно изучать, выражать в методиках и совершенствовать. Главное различие между технологией программирования и программной инженерией заключается в способе рассмотрения и систематизации материала. В технологии программирования акцент делается на изучении процессов разработки программ (технологических процессов) в порядке их прохождения – методы и инструментальные средства разработки программ используются в этих процессах (их применение и образуют технологические процессы). В программной инженерии изучаются, прежде всего, методы и инструментальные средства разработки программ с точки зрения достижения определенных целей – они могут использоваться в разных технологических процессах (и в разных технологиях программирования). Как эти методы и средства образуют технологические процессы – вопрос второстепенный.

         Инженерный технологический подход определяется спецификой комбинации стадий разработки, этапов и видов работ, ориентированной на разные классы программного обеспечения и на особенности коллектива разработчиков.

         Инженер-программист – наименование должности согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, специалист по созданию и эксплуатации программ.

         Инженер-системотехник – наименование должности согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, инженер инженеров, специалист по решению проектных задач создания таких особо сложных искусственных систем как автоматизированные системы.

         Инкапсуляция – это механизм совмещения в одной записи языка программирования - классе полей данных с методами, которые манипулируют полями данных этой записи.

         Интегрированные структуры данных – структуры данных, составными частями которых являются другие структуры данных – простые или в свою очередь интегрированные. Интегрированные структуры данных конструируются программистом с использованием средств интеграции данных, предоставляемых языками программирования.

         Интерфейс – это набор форматов допустимых сообщений. Для исключения возможных, но недопустимых сообщений, используется механизм сокрытия информации.

         Испытание ( validation ) - попытка найти ошибки, выполняя программу в заданной программной среде.

         Каркасные инженерные подходы представляют собой каркас для видов работ и включают их огромное количество. Ярким представителем каркасного подхода является рациональный унифицированный подход к выполнению работ (rational unified process). Весомое преимущество данного подхода состоит в созданном инструментарии его автоматизированной поддержки – программного продукта Rational Rose фирмы Rational Software Corporation .

         Каскадные инженерные технологические подходы задают некоторую последовательность выполнения видов работ, обычно изображаемую в виде каскада. Эти подходы также иногда называют подходами на основе модели водопада.

         Кодирование-исправление (code and fix) – инженерно-технологический подход, упрощенно может быть описан следующим образом. Разработчик начинает кодирование системы с самого первого дня, не занимаясь сколь-либо серьезным проектированием.

         Кодировщик программ – программист, пишущий и автономно тестирующий код компонент программ.

         Комплексное тестирование ( system testing ) - контроль и/или испытание системы по отношению к исходным целям. Является процессом контроля, если оно выполняется в моделируемой среде, и процессом испытания при выполнении в реальной среде.

         Композиция объектов – это реализация составного объекта, состоящего из нескольких совместно работающих объектов и образующих единое целое с новой, более сложной функциональностью.

         Компонентный анализ - рассмотрение объекта, включающего в себя составные элементы и входящего, в свою очередь, в систему более высокого ранга.

         Конструктор — особый метод класса, предназначенный для создания экземпляра объекта.

         Контейнер-менеджер или просто контейнер — класс, который позволяет объединять (агрегировать) в себе самые разные классы объектов, в том числе и другие контейнеры.

         Контроль ( verification ) – попытка найти ошибки, выполняя программу в тестовой или моделируемой среде.

         Корректность программного обеспечения – свойство безошибочной реализации требуемого алгоритма, при отсутствии таких мешающих факторов, как: ошибки входных данных, ошибки операторов ЭВМ (людей), сбоев и отказов ЭВМ.

         Критерий - показатель качества.

         Логическая структура данных – рассмотрение структуры данных без учета ее представления в машинной памяти.

         ЛПР - лицо, принимающее решение.

         Метод - способ практического осуществления чего-нибудь.

         Методика - совокупность методов практического выполнения чего-нибудь.

         Методология (от греческого «учение о методах») – система принципов и способов.

         Метод мозгового штурма - метод синтеза вариантов систем, использующий взаимную стимуляцию мышления в группе.

         Метод морфологических таблиц – согласно методу, для интересующего нас объекта формируется набор отличительных признаков: наиболее характерных подсистем, свойств или функций. Затем для каждого из них определяются альтернативные варианты реализации. Комбинируя альтернативные варианты, можно получить множество различных решений. Анализируя их, выделяют предпочтительные варианты.

         Метод проб и ошибок - метод синтеза вариантов систем, основанный на последовательном выдвижении и рассмотрении идей.

         Метод эвристических приемов - метод синтеза вариантов систем, базирующийся на выделении базовых приёмов, найденных при анализе лучших программных изделий

         Методология (от греч. methodos и logos – слово, учение о методах) – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

         Методология программирования изучает методы с точки зрения основ построения. Это объединенная единым философским подходом совокупность методов, применяемых в процессе разработки программных продуктов. Любая методология создается на основе уже накопленных в предметной области эмпирических фактов и практических результатов.

         Методы объекта ( methods, member functions ) – подпрограммы, реализующие действия (выполнение алгоритмов) в ответ на их вызов в виде преданного сообщения;

         Механизм сокрытия информации – механизм, используемый для исключения возможных, но недопустимых сообщений объектам.

         Множественное наследование классов — наследование, при котором каждый класс может, в принципе, порождаться от одного или сразу от нескольких родительских классов, наследуя поведение всех своих предков.

         Модель - Один объект или система может выступать в роли модели другого объекта или системы, если между ними установлено сходство в каком-то смысле.

         Модуль - фундаментальное понятие и функциональный элемент технологии структурного программирования, подпрограмма, но оформленная в соответствии с особыми правилами.

         Модуль – в технологии объектно-ориентированного программирования это файл ( unit ) с описаниями родственных классов.

         Модульность программ – основной принцип технологии структурного программирования, характеризуется тем, что вся программа состоит из модулей.

         Наследование — это определение класса и затем использование его для построения иерархии классов-потомков, причем каждый потомок наследует доступ к коду и данным всех своих классов прародителей.

         Научно-исследовательская работа ( НИР ) - самостоятельный этап, проводимый для выявления последних научных достижений с целью их использования в проекте, проверки реализуемости изделия и уточнения отдельных его характеристик.

         НИР - научно-исследовательская работа.

         Нисходящее проектирование - один из главных принципов технологии структурного программирования, согласно которому, при разработке иерархии модулей программ выделяются первоначально модулей самого верхнего уровня иерархии, а затем подчиненных модулей.

         Нисходящая реализация программы – в технологии структурного программирования первичная реализация группы модулей верхних уровней, которые называются ядром программы, и, далее, постепенно в соответствии с планом, реализуются модули нижних уровней. Необходимые для линковки программы, недостающие модули имитируются заглушками.

         Обобщение – выявление в группе классов общих свойств и вынесение их в общий базовый класс.

         Объект — логическая единица, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии, структурированная переменная типа класс, которая содержит поля данных и методы с кодом алгоритма.

         Объектная модель – модель, описывающая структуру объектов, составляющих систему, их атрибуты, операции, взаимосвязи с другими объектами. В объектной модели должны быть отражены те понятия и объекты реального мира, которые важны для разрабатываемой системы.

         Объектно-ориентированное программирование ( ООПр ) ( object-oriented programming ) — это процесс реализации программ, основанный на представлении программы в виде совокупности объектов.

         Объектно-ориентированное проектирование ( ООП ) ( object-oriented design, OOD ) — методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы.

         Объектно-ориентированный анализ ( ООА object-oriented analysis ) – методология, при которой требования к системе воспринимаются с точки зрения классов и объектов, прагматически выявленных в предметной области.

         Операции над структурами данных – над всеми структурами данных могут выполняться пять операций: создание, уничтожение, выбор (доступ), обновление, копирование.

         Операционный подход к составлению алгоритмов – согласно этому подходу, операции (алгоритмические действия) выделяются последовательно по ходу пути вычислений при каких-то наборах данных.

         Оптимизация разработки программ - нахождение разумного компромисса между достигаемой целью и затрачиваемыми на это ресурсами.

         Организованность данных – продуманное устройство с целью рационального использования по назначению.

         ОС – операционная система.

         Отладка ( debugging ) - не является разновидностью тестирования, а является средством установления точной природы ошибок.

    fevt.ru