Язык программирования JavaScript. Язык программирования javascript
Язык программирования JavaScript
Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript | 193 |
|
|
Внутренние Web-сценарииимеют одно неоспоримое преимущество. Поскольку они записаны прямо в кодеWeb-страницы,то являются ее неотъемлемой частью, и их невозможно "потерять". Однако внутренниеWeb-сценариине соответствуют концепции Web 2.0, требующей, чтобы содержимое, представление и поведениеWeb-страницыбыли разделены. Поэтому сейчас их применяют довольно редко, практически только при экспериментах (как и внутренние таблицы стилей; подроб-
нее — в главе 7).
Мы можем поместить Web-сценарийи в отдельный файл —файл Web-сценария,— создаввнешний Web-сценарий.(Наш второйWeb-сценарийименно таков.) ФайлыWeb-сценарияпредставляют собой обычные текстовые файлы, содержат только кодWeb-сценариябез всяких тегов HTML и имеют расширение js.
Для вставки в Web-страницуWeb-сценария,хранящегося в отдельном файле, применяется тег<SCRIPT> такого вида:
<SCRIPT SRC="<интернет-адресфайлаWeb-сценария>"></SCRIPT>
Тег <SCRIPT> оставляют пустым, и в него помещают обязательный в данном случае атрибутSRC, в качестве значения которого указываютинтернет-адреснужного файлаWeb-сценария:
<SCRIPT SRC="main.js"></SCRIPT>
Внешние Web-сценарииполностью укладываются в концепцию Web 2.0. Кроме того, такиеWeb-сценарииможно применять сразу на несколькихWeb-страницах,задавая для них единообразное поведение. Так что в дальнейшем мы будем создавать поведение именно с помощью внешнихWeb-сценариев.
В нашем втором Web-сценариимы использовали библиотеку Ext Core, значительно облегчающую трудWeb-программиста.Во всех языках программированиябиблиотекой называется набор готовых языковых конструкций (функций и объектов, о которых речь пойдет потом), написанных сторонними программистами, чтобы облегчить труд их коллег. Так вот, все библиотеки для языка JavaScript, в том числе и Ext Core, реализованы в виде внешнихWeb-сценариев.
И еще. Web-сценарийвсегда выполняется в том местеHTML-кодаWeb-страницы,где присутствует. При этом не имеет значения, помещен он прямо вHTML-кодили находится в отдельном файле.
Из этого следует очень важный вывод. Если Web-сценарийвыполняеткакие-либоманипуляции над элементамиWeb-страницы,его нужно поместить после HTMLкода, формирующего эти элементы. Ведь перед тем, как манипулировать этими элементами,Web-обозревательдолжен их создать. Что, впрочем, логично.
Настала пора рассмотреть язык программирования JavaScript. Ведь в Web-про-граммировании без него никуда.
194 | Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии |
|
|
Основные понятия JavaScript
Давайте рассмотрим пример еще одного Web-сценария,совсем небольшого:
x = 4; y = 5;
z = x * y;
Больше похоже на набор каких-тоформул. Но это не формулы, авыражения языка JavaScript; каждое выражение представляет собой описание одного законченного действия, выполняемогоWeb-сценарием.
Разберем приведенный Web-сценарийпо выражениям. Вот первое из них:
x = 4;
Здесь мы видим число 4. В JavaScript такие числа, а также строки и прочие величины, значения которых никогда не изменяются, называютсяконстантами. В самом деле, значение числа 4 всегда равно четырем!
Еще мы видим здесь латинскую букву x. А она что означает?
О, это весьма примечательная вещь! Это переменная, которую можно описать как участок памяти компьютера, имеющий уникальное имя и предназначенный для хранениякакой-либовеличины — константы или результата вычисления. Наша переменная имеет имяx.
Осталось выяснить, что делает символ равенства (=), поставленный между переменной и константой. А он здесь стоит не просто так! (Вообще, в коде любой программы, в том числе иWeb-сценария,каждый символчто-тода значит.) Этооператор — команда, выполняющая определенные действия над данными Webсценария. А если точнее, то символом= обозначаетсяоператор присваивания. Он помещает значение, расположенное справа(операнд), в переменную, расположенную слева, в нашем случае — значение4 в переменнуюx. Если же такой переменной еще нет, она будет создана.
Каждое выражение JavaScript должно оканчиваться символом точки с запятой (;), обозначающим конец выражения; его отсутствие вызывает ошибку обработки Webсценария.
Рассмотрим следующее выражение:
y = 5;
Оно аналогично первому и присваивает переменной y константу5. Подобные выражения часто называютматематическими.
Третье выражение стоит несколько особняком:
z = x * y;
Здесь мы видим все тот же оператор присваивания, присваивающий что-топеременнойz. Но что? Результат вычисления произведения значений, хранящихся в переменныхx иy. Вычисление произведения выполняет оператор умножения, который в JavaScript (и во многих других языках программирования) обозначается сим-
волом звездочки (*). Этоарифметический оператор.
Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript | 195 |
|
|
В результате выполнения приведенного ранее Web-сценарияв переменнойz окажется произведение значений 4 и 5 — 20.
Вот еще один пример математического выражения, на этот раз более сложного:
y = y1 * y2 + x1 * x2;
Оно вычисляется в следующем порядке:
1.Значение переменной y1 умножается на значение переменнойy2.
2.Перемножаются значения переменных x1 иx2.
3.Полученные на шагах 1 и 2 произведения складываются (оператор сложения обозначается привычным нам знаком +).
4.Полученная сумма присваивается переменной y.
Но почему на шаге 2 выполняется умножение x1 наx2, а не сложение произведенияy1 иy2 сx1. Дело в том, что каждый оператор имеетприоритет — своего рода номер в очереди их выполнения. Так вот, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому умножение всегда выполняется перед сложением.
А вот еще одно выражение:
x = x + 3;
Оно абсолютно правильно с точки зрения JavaScript, хоть и выглядит нелепым. В нем сначала выполняется сложение значения переменной x и числа3, после чего результат сложения снова присваивается переменнойx. Такие выражения встречаются вWeb-сценарияхдовольно часто.
Типы данных JavaScript
Любая программа при своей работе оперирует некими данными: именем стилевого класса, размерами элемента Web-страницы,цветом шрифта, величиной атмосферного давления и пр. Конечно, не составляют исключения иWeb-сценарии— уже первый созданный намиWeb-сценарийобрабатывалкакие-тоданные.
JavaScript может манипулировать данными, относящимися к разным типам. Тип данных описывает их возможные значения и набор применимых к ним операций. Давайте перечислим все типы данных, с которыми мы можем столкнуться.
Строковые данные (илистроки) — это последовательности букв, цифр, пробелов, знаков препинания и прочих символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки.
Примеры строк:
"JavaScript"
"1234567"
'Строковые данные — это последовательности символов.'
Строки могут иметь любую длину (определяемую количеством составляющих их символов), ограниченную лишь объемом свободной памяти компьютера. Теорети-
196 | Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии |
|
|
чески существует предел в 2 Гбайт, но вряд ли в нашей практике встретятся столь длинные строки.
Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей (табл. 14.1).
| Таблица 14.1. Специальные символы, поддерживаемые JavaScript, и их коды | |
|
|
|
Символ |
| Описание |
|
|
|
\f |
| Прогон листа |
|
|
|
\n |
| Перевод строки |
|
|
|
\r |
| Возврат каретки |
|
|
|
\t |
| Табуляция |
|
|
|
\" |
| Двойная кавычка |
|
|
|
\’ |
| Одинарная кавычка |
|
|
|
\\ |
| Обратный слэш |
|
|
|
\x<код> |
| Любой символ по его коду в кодировке Unicode |
|
|
|
Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:
"\"Этот фрагмент текста\" помещен в кавычки"
Числовые данные (иличисла) — это обычные числа, над которыми можно производить арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).
Примеры чисел:
13756
454.7873
0.5635
Дробные числа могут быть записаны в экспоненциальной форме:
<мантисса>E<порядок>.
Вот примеры чисел, заданных таким образом (в скобках дано традиционное математическое представление):
1E-5(10–5)
8.546E23 (8,546 1023)
Также имеется возможность записи целых чисел в восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Восьмеричные числа записываются с нулем в начале (например, 047 или-012543624),а шестнадцатеричные — с символами0x, также помещенными в начало (например,0x35F). Отметим, что в JavaScript так можно записывать только целые числа.
Язык программирования JavaScript
Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript | 193 |
|
|
Внутренние Web-сценарииимеют одно неоспоримое преимущество. Поскольку они записаны прямо в кодеWeb-страницы,то являются ее неотъемлемой частью, и их невозможно "потерять". Однако внутренниеWeb-сценариине соответствуют концепции Web 2.0, требующей, чтобы содержимое, представление и поведениеWeb-страницыбыли разделены. Поэтому сейчас их применяют довольно редко, практически только при экспериментах (как и внутренние таблицы стилей; подроб-
нее — в главе 7).
Мы можем поместить Web-сценарийи в отдельный файл —файл Web-сценария,— создаввнешний Web-сценарий.(Наш второйWeb-сценарийименно таков.) ФайлыWeb-сценарияпредставляют собой обычные текстовые файлы, содержат только кодWeb-сценариябез всяких тегов HTML и имеют расширение js.
Для вставки в Web-страницуWeb-сценария,хранящегося в отдельном файле, применяется тег<SCRIPT> такого вида:
<SCRIPT SRC="<интернет-адресфайлаWeb-сценария>"></SCRIPT>
Тег <SCRIPT> оставляют пустым, и в него помещают обязательный в данном случае атрибутSRC, в качестве значения которого указываютинтернет-адреснужного файлаWeb-сценария:
<SCRIPT SRC="main.js"></SCRIPT>
Внешние Web-сценарииполностью укладываются в концепцию Web 2.0. Кроме того, такиеWeb-сценарииможно применять сразу на несколькихWeb-страницах,задавая для них единообразное поведение. Так что в дальнейшем мы будем создавать поведение именно с помощью внешнихWeb-сценариев.
В нашем втором Web-сценариимы использовали библиотеку Ext Core, значительно облегчающую трудWeb-программиста.Во всех языках программированиябиблиотекой называется набор готовых языковых конструкций (функций и объектов, о которых речь пойдет потом), написанных сторонними программистами, чтобы облегчить труд их коллег. Так вот, все библиотеки для языка JavaScript, в том числе и Ext Core, реализованы в виде внешнихWeb-сценариев.
И еще. Web-сценарийвсегда выполняется в том местеHTML-кодаWeb-страницы,где присутствует. При этом не имеет значения, помещен он прямо вHTML-кодили находится в отдельном файле.
Из этого следует очень важный вывод. Если Web-сценарийвыполняеткакие-либоманипуляции над элементамиWeb-страницы,его нужно поместить после HTMLкода, формирующего эти элементы. Ведь перед тем, как манипулировать этими элементами,Web-обозревательдолжен их создать. Что, впрочем, логично.
Настала пора рассмотреть язык программирования JavaScript. Ведь в Web-про-граммировании без него никуда.
194 | Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии |
|
|
Основные понятия JavaScript
Давайте рассмотрим пример еще одного Web-сценария,совсем небольшого:
x = 4; y = 5;
z = x * y;
Больше похоже на набор каких-тоформул. Но это не формулы, авыражения языка JavaScript; каждое выражение представляет собой описание одного законченного действия, выполняемогоWeb-сценарием.
Разберем приведенный Web-сценарийпо выражениям. Вот первое из них:
x = 4;
Здесь мы видим число 4. В JavaScript такие числа, а также строки и прочие величины, значения которых никогда не изменяются, называютсяконстантами. В самом деле, значение числа 4 всегда равно четырем!
Еще мы видим здесь латинскую букву x. А она что означает?
О, это весьма примечательная вещь! Это переменная, которую можно описать как участок памяти компьютера, имеющий уникальное имя и предназначенный для хранениякакой-либовеличины — константы или результата вычисления. Наша переменная имеет имяx.
Осталось выяснить, что делает символ равенства (=), поставленный между переменной и константой. А он здесь стоит не просто так! (Вообще, в коде любой программы, в том числе иWeb-сценария,каждый символчто-тода значит.) Этооператор — команда, выполняющая определенные действия над данными Webсценария. А если точнее, то символом= обозначаетсяоператор присваивания. Он помещает значение, расположенное справа(операнд), в переменную, расположенную слева, в нашем случае — значение4 в переменнуюx. Если же такой переменной еще нет, она будет создана.
Каждое выражение JavaScript должно оканчиваться символом точки с запятой (;), обозначающим конец выражения; его отсутствие вызывает ошибку обработки Webсценария.
Рассмотрим следующее выражение:
y = 5;
Оно аналогично первому и присваивает переменной y константу5. Подобные выражения часто называютматематическими.
Третье выражение стоит несколько особняком:
z = x * y;
Здесь мы видим все тот же оператор присваивания, присваивающий что-топеременнойz. Но что? Результат вычисления произведения значений, хранящихся в переменныхx иy. Вычисление произведения выполняет оператор умножения, который в JavaScript (и во многих других языках программирования) обозначается сим-
волом звездочки (*). Этоарифметический оператор.
Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript | 195 |
|
|
В результате выполнения приведенного ранее Web-сценарияв переменнойz окажется произведение значений 4 и 5 — 20.
Вот еще один пример математического выражения, на этот раз более сложного:
y = y1 * y2 + x1 * x2;
Оно вычисляется в следующем порядке:
1.Значение переменной y1 умножается на значение переменнойy2.
2.Перемножаются значения переменных x1 иx2.
3.Полученные на шагах 1 и 2 произведения складываются (оператор сложения обозначается привычным нам знаком +).
4.Полученная сумма присваивается переменной y.
Но почему на шаге 2 выполняется умножение x1 наx2, а не сложение произведенияy1 иy2 сx1. Дело в том, что каждый оператор имеетприоритет — своего рода номер в очереди их выполнения. Так вот, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому умножение всегда выполняется перед сложением.
А вот еще одно выражение:
x = x + 3;
Оно абсолютно правильно с точки зрения JavaScript, хоть и выглядит нелепым. В нем сначала выполняется сложение значения переменной x и числа3, после чего результат сложения снова присваивается переменнойx. Такие выражения встречаются вWeb-сценарияхдовольно часто.
Типы данных JavaScript
Любая программа при своей работе оперирует некими данными: именем стилевого класса, размерами элемента Web-страницы,цветом шрифта, величиной атмосферного давления и пр. Конечно, не составляют исключения иWeb-сценарии— уже первый созданный намиWeb-сценарийобрабатывалкакие-тоданные.
JavaScript может манипулировать данными, относящимися к разным типам. Тип данных описывает их возможные значения и набор применимых к ним операций. Давайте перечислим все типы данных, с которыми мы можем столкнуться.
Строковые данные (илистроки) — это последовательности букв, цифр, пробелов, знаков препинания и прочих символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки.
Примеры строк:
"JavaScript"
"1234567"
'Строковые данные — это последовательности символов.'
Строки могут иметь любую длину (определяемую количеством составляющих их символов), ограниченную лишь объемом свободной памяти компьютера. Теорети-
196 | Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии |
|
|
чески существует предел в 2 Гбайт, но вряд ли в нашей практике встретятся столь длинные строки.
Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей (табл. 14.1).
| Таблица 14.1. Специальные символы, поддерживаемые JavaScript, и их коды | |
|
|
|
Символ |
| Описание |
|
|
|
\f |
| Прогон листа |
|
|
|
\n |
| Перевод строки |
|
|
|
\r |
| Возврат каретки |
|
|
|
\t |
| Табуляция |
|
|
|
\" |
| Двойная кавычка |
|
|
|
\’ |
| Одинарная кавычка |
|
|
|
\\ |
| Обратный слэш |
|
|
|
\x<код> |
| Любой символ по его коду в кодировке Unicode |
|
|
|
Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:
"\"Этот фрагмент текста\" помещен в кавычки"
Числовые данные (иличисла) — это обычные числа, над которыми можно производить арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).
Примеры чисел:
13756
454.7873
0.5635
Дробные числа могут быть записаны в экспоненциальной форме:
<мантисса>E<порядок>.
Вот примеры чисел, заданных таким образом (в скобках дано традиционное математическое представление):
1E-5(10–5)
8.546E23 (8,546 1023)
Также имеется возможность записи целых чисел в восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Восьмеричные числа записываются с нулем в начале (например, 047 или-012543624),а шестнадцатеричные — с символами0x, также помещенными в начало (например,0x35F). Отметим, что в JavaScript так можно записывать только целые числа.
studfiles.net
Язык программирования JavaScript
Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript | 193 |
|
|
Внутренние Web-сценарииимеют одно неоспоримое преимущество. Поскольку они записаны прямо в кодеWeb-страницы,то являются ее неотъемлемой частью, и их невозможно "потерять". Однако внутренниеWeb-сценариине соответствуют концепции Web 2.0, требующей, чтобы содержимое, представление и поведениеWeb-страницыбыли разделены. Поэтому сейчас их применяют довольно редко, практически только при экспериментах (как и внутренние таблицы стилей; подроб-
нее — в главе 7).
Мы можем поместить Web-сценарийи в отдельный файл —файл Web-сценария,— создаввнешний Web-сценарий.(Наш второйWeb-сценарийименно таков.) ФайлыWeb-сценарияпредставляют собой обычные текстовые файлы, содержат только кодWeb-сценариябез всяких тегов HTML и имеют расширение js.
Для вставки в Web-страницуWeb-сценария,хранящегося в отдельном файле, применяется тег<SCRIPT> такого вида:
<SCRIPT SRC="<интернет-адресфайлаWeb-сценария>"></SCRIPT>
Тег <SCRIPT> оставляют пустым, и в него помещают обязательный в данном случае атрибутSRC, в качестве значения которого указываютинтернет-адреснужного файлаWeb-сценария:
<SCRIPT SRC="main.js"></SCRIPT>
Внешние Web-сценарииполностью укладываются в концепцию Web 2.0. Кроме того, такиеWeb-сценарииможно применять сразу на несколькихWeb-страницах,задавая для них единообразное поведение. Так что в дальнейшем мы будем создавать поведение именно с помощью внешнихWeb-сценариев.
В нашем втором Web-сценариимы использовали библиотеку Ext Core, значительно облегчающую трудWeb-программиста.Во всех языках программированиябиблиотекой называется набор готовых языковых конструкций (функций и объектов, о которых речь пойдет потом), написанных сторонними программистами, чтобы облегчить труд их коллег. Так вот, все библиотеки для языка JavaScript, в том числе и Ext Core, реализованы в виде внешнихWeb-сценариев.
И еще. Web-сценарийвсегда выполняется в том местеHTML-кодаWeb-страницы,где присутствует. При этом не имеет значения, помещен он прямо вHTML-кодили находится в отдельном файле.
Из этого следует очень важный вывод. Если Web-сценарийвыполняеткакие-либоманипуляции над элементамиWeb-страницы,его нужно поместить после HTMLкода, формирующего эти элементы. Ведь перед тем, как манипулировать этими элементами,Web-обозревательдолжен их создать. Что, впрочем, логично.
Настала пора рассмотреть язык программирования JavaScript. Ведь в Web-про-граммировании без него никуда.
194 | Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии |
|
|
Основные понятия JavaScript
Давайте рассмотрим пример еще одного Web-сценария,совсем небольшого:
x = 4; y = 5;
z = x * y;
Больше похоже на набор каких-тоформул. Но это не формулы, авыражения языка JavaScript; каждое выражение представляет собой описание одного законченного действия, выполняемогоWeb-сценарием.
Разберем приведенный Web-сценарийпо выражениям. Вот первое из них:
x = 4;
Здесь мы видим число 4. В JavaScript такие числа, а также строки и прочие величины, значения которых никогда не изменяются, называютсяконстантами. В самом деле, значение числа 4 всегда равно четырем!
Еще мы видим здесь латинскую букву x. А она что означает?
О, это весьма примечательная вещь! Это переменная, которую можно описать как участок памяти компьютера, имеющий уникальное имя и предназначенный для хранениякакой-либовеличины — константы или результата вычисления. Наша переменная имеет имяx.
Осталось выяснить, что делает символ равенства (=), поставленный между переменной и константой. А он здесь стоит не просто так! (Вообще, в коде любой программы, в том числе иWeb-сценария,каждый символчто-тода значит.) Этооператор — команда, выполняющая определенные действия над данными Webсценария. А если точнее, то символом= обозначаетсяоператор присваивания. Он помещает значение, расположенное справа(операнд), в переменную, расположенную слева, в нашем случае — значение4 в переменнуюx. Если же такой переменной еще нет, она будет создана.
Каждое выражение JavaScript должно оканчиваться символом точки с запятой (;), обозначающим конец выражения; его отсутствие вызывает ошибку обработки Webсценария.
Рассмотрим следующее выражение:
y = 5;
Оно аналогично первому и присваивает переменной y константу5. Подобные выражения часто называютматематическими.
Третье выражение стоит несколько особняком:
z = x * y;
Здесь мы видим все тот же оператор присваивания, присваивающий что-топеременнойz. Но что? Результат вычисления произведения значений, хранящихся в переменныхx иy. Вычисление произведения выполняет оператор умножения, который в JavaScript (и во многих других языках программирования) обозначается сим-
волом звездочки (*). Этоарифметический оператор.
Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript | 195 |
|
|
В результате выполнения приведенного ранее Web-сценарияв переменнойz окажется произведение значений 4 и 5 — 20.
Вот еще один пример математического выражения, на этот раз более сложного:
y = y1 * y2 + x1 * x2;
Оно вычисляется в следующем порядке:
1.Значение переменной y1 умножается на значение переменнойy2.
2.Перемножаются значения переменных x1 иx2.
3.Полученные на шагах 1 и 2 произведения складываются (оператор сложения обозначается привычным нам знаком +).
4.Полученная сумма присваивается переменной y.
Но почему на шаге 2 выполняется умножение x1 наx2, а не сложение произведенияy1 иy2 сx1. Дело в том, что каждый оператор имеетприоритет — своего рода номер в очереди их выполнения. Так вот, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому умножение всегда выполняется перед сложением.
А вот еще одно выражение:
x = x + 3;
Оно абсолютно правильно с точки зрения JavaScript, хоть и выглядит нелепым. В нем сначала выполняется сложение значения переменной x и числа3, после чего результат сложения снова присваивается переменнойx. Такие выражения встречаются вWeb-сценарияхдовольно часто.
Типы данных JavaScript
Любая программа при своей работе оперирует некими данными: именем стилевого класса, размерами элемента Web-страницы,цветом шрифта, величиной атмосферного давления и пр. Конечно, не составляют исключения иWeb-сценарии— уже первый созданный намиWeb-сценарийобрабатывалкакие-тоданные.
JavaScript может манипулировать данными, относящимися к разным типам. Тип данных описывает их возможные значения и набор применимых к ним операций. Давайте перечислим все типы данных, с которыми мы можем столкнуться.
Строковые данные (илистроки) — это последовательности букв, цифр, пробелов, знаков препинания и прочих символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки.
Примеры строк:
"JavaScript"
"1234567"
'Строковые данные — это последовательности символов.'
Строки могут иметь любую длину (определяемую количеством составляющих их символов), ограниченную лишь объемом свободной памяти компьютера. Теорети-
196 | Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии |
|
|
чески существует предел в 2 Гбайт, но вряд ли в нашей практике встретятся столь длинные строки.
Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей (табл. 14.1).
| Таблица 14.1. Специальные символы, поддерживаемые JavaScript, и их коды | |
|
|
|
Символ |
| Описание |
|
|
|
\f |
| Прогон листа |
|
|
|
\n |
| Перевод строки |
|
|
|
\r |
| Возврат каретки |
|
|
|
\t |
| Табуляция |
|
|
|
\" |
| Двойная кавычка |
|
|
|
\’ |
| Одинарная кавычка |
|
|
|
\\ |
| Обратный слэш |
|
|
|
\x<код> |
| Любой символ по его коду в кодировке Unicode |
|
|
|
Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:
"\"Этот фрагмент текста\" помещен в кавычки"
Числовые данные (иличисла) — это обычные числа, над которыми можно производить арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).
Примеры чисел:
13756
454.7873
0.5635
Дробные числа могут быть записаны в экспоненциальной форме:
<мантисса>E<порядок>.
Вот примеры чисел, заданных таким образом (в скобках дано традиционное математическое представление):
1E-5(10–5)
8.546E23 (8,546 1023)
Также имеется возможность записи целых чисел в восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Восьмеричные числа записываются с нулем в начале (например, 047 или-012543624),а шестнадцатеричные — с символами0x, также помещенными в начало (например,0x35F). Отметим, что в JavaScript так можно записывать только целые числа.
studfiles.net