Язык программирования JavaScript. Язык программирования javascript


Язык программирования JavaScript

Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript

193

 

 

Внутренние Web-сценарииимеют одно неоспоримое преимущество. Поскольку они записаны прямо в кодеWeb-страницы,то являются ее неотъемлемой частью, и их невозможно "потерять". Однако внутренниеWeb-сценариине соответствуют концепции Web 2.0, требующей, чтобы содержимое, представление и поведениеWeb-страницыбыли разделены. Поэтому сейчас их применяют довольно редко, практически только при экспериментах (как и внутренние таблицы стилей; подроб-

нее — в главе 7).

Мы можем поместить Web-сценарийи в отдельный файл —файл Web-сценария,— создаввнешний Web-сценарий.(Наш второйWeb-сценарийименно таков.) ФайлыWeb-сценарияпредставляют собой обычные текстовые файлы, содержат только кодWeb-сценариябез всяких тегов HTML и имеют расширение js.

Для вставки в Web-страницуWeb-сценария,хранящегося в отдельном файле, применяется тег<SCRIPT> такого вида:

<SCRIPT SRC="<интернет-адресфайлаWeb-сценария>"></SCRIPT>

Тег <SCRIPT> оставляют пустым, и в него помещают обязательный в данном случае атрибутSRC, в качестве значения которого указываютинтернет-адреснужного файлаWeb-сценария:

<SCRIPT SRC="main.js"></SCRIPT>

Внешние Web-сценарииполностью укладываются в концепцию Web 2.0. Кроме того, такиеWeb-сценарииможно применять сразу на несколькихWeb-страницах,задавая для них единообразное поведение. Так что в дальнейшем мы будем создавать поведение именно с помощью внешнихWeb-сценариев.

В нашем втором Web-сценариимы использовали библиотеку Ext Core, значительно облегчающую трудWeb-программиста.Во всех языках программированиябиблиотекой называется набор готовых языковых конструкций (функций и объектов, о которых речь пойдет потом), написанных сторонними программистами, чтобы облегчить труд их коллег. Так вот, все библиотеки для языка JavaScript, в том числе и Ext Core, реализованы в виде внешнихWeb-сценариев.

И еще. Web-сценарийвсегда выполняется в том местеHTML-кодаWeb-страницы,где присутствует. При этом не имеет значения, помещен он прямо вHTML-кодили находится в отдельном файле.

Из этого следует очень важный вывод. Если Web-сценарийвыполняеткакие-либоманипуляции над элементамиWeb-страницы,его нужно поместить после HTMLкода, формирующего эти элементы. Ведь перед тем, как манипулировать этими элементами,Web-обозревательдолжен их создать. Что, впрочем, логично.

Настала пора рассмотреть язык программирования JavaScript. Ведь в Web-про-граммировании без него никуда.

194

Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии

 

 

Основные понятия JavaScript

Давайте рассмотрим пример еще одного Web-сценария,совсем небольшого:

x = 4; y = 5;

z = x * y;

Больше похоже на набор каких-тоформул. Но это не формулы, авыражения языка JavaScript; каждое выражение представляет собой описание одного законченного действия, выполняемогоWeb-сценарием.

Разберем приведенный Web-сценарийпо выражениям. Вот первое из них:

x = 4;

Здесь мы видим число 4. В JavaScript такие числа, а также строки и прочие величины, значения которых никогда не изменяются, называютсяконстантами. В самом деле, значение числа 4 всегда равно четырем!

Еще мы видим здесь латинскую букву x. А она что означает?

О, это весьма примечательная вещь! Это переменная, которую можно описать как участок памяти компьютера, имеющий уникальное имя и предназначенный для хранениякакой-либовеличины — константы или результата вычисления. Наша переменная имеет имяx.

Осталось выяснить, что делает символ равенства (=), поставленный между переменной и константой. А он здесь стоит не просто так! (Вообще, в коде любой программы, в том числе иWeb-сценария,каждый символчто-тода значит.) Этооператор — команда, выполняющая определенные действия над данными Webсценария. А если точнее, то символом= обозначаетсяоператор присваивания. Он помещает значение, расположенное справа(операнд), в переменную, расположенную слева, в нашем случае — значение4 в переменнуюx. Если же такой переменной еще нет, она будет создана.

Каждое выражение JavaScript должно оканчиваться символом точки с запятой (;), обозначающим конец выражения; его отсутствие вызывает ошибку обработки Webсценария.

Рассмотрим следующее выражение:

y = 5;

Оно аналогично первому и присваивает переменной y константу5. Подобные выражения часто называютматематическими.

Третье выражение стоит несколько особняком:

z = x * y;

Здесь мы видим все тот же оператор присваивания, присваивающий что-топеременнойz. Но что? Результат вычисления произведения значений, хранящихся в переменныхx иy. Вычисление произведения выполняет оператор умножения, который в JavaScript (и во многих других языках программирования) обозначается сим-

волом звездочки (*). Этоарифметический оператор.

Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript

195

 

 

В результате выполнения приведенного ранее Web-сценарияв переменнойz окажется произведение значений 4 и 5 — 20.

Вот еще один пример математического выражения, на этот раз более сложного:

y = y1 * y2 + x1 * x2;

Оно вычисляется в следующем порядке:

1.Значение переменной y1 умножается на значение переменнойy2.

2.Перемножаются значения переменных x1 иx2.

3.Полученные на шагах 1 и 2 произведения складываются (оператор сложения обозначается привычным нам знаком +).

4.Полученная сумма присваивается переменной y.

Но почему на шаге 2 выполняется умножение x1 наx2, а не сложение произведенияy1 иy2 сx1. Дело в том, что каждый оператор имеетприоритет — своего рода номер в очереди их выполнения. Так вот, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому умножение всегда выполняется перед сложением.

А вот еще одно выражение:

x = x + 3;

Оно абсолютно правильно с точки зрения JavaScript, хоть и выглядит нелепым. В нем сначала выполняется сложение значения переменной x и числа3, после чего результат сложения снова присваивается переменнойx. Такие выражения встречаются вWeb-сценарияхдовольно часто.

Типы данных JavaScript

Любая программа при своей работе оперирует некими данными: именем стилевого класса, размерами элемента Web-страницы,цветом шрифта, величиной атмосферного давления и пр. Конечно, не составляют исключения иWeb-сценарии— уже первый созданный намиWeb-сценарийобрабатывалкакие-тоданные.

JavaScript может манипулировать данными, относящимися к разным типам. Тип данных описывает их возможные значения и набор применимых к ним операций. Давайте перечислим все типы данных, с которыми мы можем столкнуться.

Строковые данные (илистроки) — это последовательности букв, цифр, пробелов, знаков препинания и прочих символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки.

Примеры строк:

"JavaScript"

"1234567"

'Строковые данные — это последовательности символов.'

Строки могут иметь любую длину (определяемую количеством составляющих их символов), ограниченную лишь объемом свободной памяти компьютера. Теорети-

196

Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии

 

 

чески существует предел в 2 Гбайт, но вряд ли в нашей практике встретятся столь длинные строки.

Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей (табл. 14.1).

 

Таблица 14.1. Специальные символы, поддерживаемые JavaScript, и их коды

 

 

 

Символ

 

Описание

 

 

 

\f

 

Прогон листа

 

 

 

\n

 

Перевод строки

 

 

 

\r

 

Возврат каретки

 

 

 

\t

 

Табуляция

 

 

 

\"

 

Двойная кавычка

 

 

 

\’

 

Одинарная кавычка

 

 

 

\\

 

Обратный слэш

 

 

 

\x<код>

 

Любой символ по его коду в кодировке Unicode

 

 

 

Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:

"\"Этот фрагмент текста\" помещен в кавычки"

Числовые данные (иличисла) — это обычные числа, над которыми можно производить арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).

Примеры чисел:

13756

454.7873

0.5635

Дробные числа могут быть записаны в экспоненциальной форме:

<мантисса>E<порядок>.

Вот примеры чисел, заданных таким образом (в скобках дано традиционное математическое представление):

1E-5(10–5)

8.546E23 (8,546 1023)

Также имеется возможность записи целых чисел в восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Восьмеричные числа записываются с нулем в начале (например, 047 или-012543624),а шестнадцатеричные — с символами0x, также помещенными в начало (например,0x35F). Отметим, что в JavaScript так можно записывать только целые числа.

studfiles.net

Язык программирования JavaScript

Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript

193

 

 

Внутренние Web-сценарииимеют одно неоспоримое преимущество. Поскольку они записаны прямо в кодеWeb-страницы,то являются ее неотъемлемой частью, и их невозможно "потерять". Однако внутренниеWeb-сценариине соответствуют концепции Web 2.0, требующей, чтобы содержимое, представление и поведениеWeb-страницыбыли разделены. Поэтому сейчас их применяют довольно редко, практически только при экспериментах (как и внутренние таблицы стилей; подроб-

нее — в главе 7).

Мы можем поместить Web-сценарийи в отдельный файл —файл Web-сценария,— создаввнешний Web-сценарий.(Наш второйWeb-сценарийименно таков.) ФайлыWeb-сценарияпредставляют собой обычные текстовые файлы, содержат только кодWeb-сценариябез всяких тегов HTML и имеют расширение js.

Для вставки в Web-страницуWeb-сценария,хранящегося в отдельном файле, применяется тег<SCRIPT> такого вида:

<SCRIPT SRC="<интернет-адресфайлаWeb-сценария>"></SCRIPT>

Тег <SCRIPT> оставляют пустым, и в него помещают обязательный в данном случае атрибутSRC, в качестве значения которого указываютинтернет-адреснужного файлаWeb-сценария:

<SCRIPT SRC="main.js"></SCRIPT>

Внешние Web-сценарииполностью укладываются в концепцию Web 2.0. Кроме того, такиеWeb-сценарииможно применять сразу на несколькихWeb-страницах,задавая для них единообразное поведение. Так что в дальнейшем мы будем создавать поведение именно с помощью внешнихWeb-сценариев.

В нашем втором Web-сценариимы использовали библиотеку Ext Core, значительно облегчающую трудWeb-программиста.Во всех языках программированиябиблиотекой называется набор готовых языковых конструкций (функций и объектов, о которых речь пойдет потом), написанных сторонними программистами, чтобы облегчить труд их коллег. Так вот, все библиотеки для языка JavaScript, в том числе и Ext Core, реализованы в виде внешнихWeb-сценариев.

И еще. Web-сценарийвсегда выполняется в том местеHTML-кодаWeb-страницы,где присутствует. При этом не имеет значения, помещен он прямо вHTML-кодили находится в отдельном файле.

Из этого следует очень важный вывод. Если Web-сценарийвыполняеткакие-либоманипуляции над элементамиWeb-страницы,его нужно поместить после HTMLкода, формирующего эти элементы. Ведь перед тем, как манипулировать этими элементами,Web-обозревательдолжен их создать. Что, впрочем, логично.

Настала пора рассмотреть язык программирования JavaScript. Ведь в Web-про-граммировании без него никуда.

194

Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии

 

 

Основные понятия JavaScript

Давайте рассмотрим пример еще одного Web-сценария,совсем небольшого:

x = 4; y = 5;

z = x * y;

Больше похоже на набор каких-тоформул. Но это не формулы, авыражения языка JavaScript; каждое выражение представляет собой описание одного законченного действия, выполняемогоWeb-сценарием.

Разберем приведенный Web-сценарийпо выражениям. Вот первое из них:

x = 4;

Здесь мы видим число 4. В JavaScript такие числа, а также строки и прочие величины, значения которых никогда не изменяются, называютсяконстантами. В самом деле, значение числа 4 всегда равно четырем!

Еще мы видим здесь латинскую букву x. А она что означает?

О, это весьма примечательная вещь! Это переменная, которую можно описать как участок памяти компьютера, имеющий уникальное имя и предназначенный для хранениякакой-либовеличины — константы или результата вычисления. Наша переменная имеет имяx.

Осталось выяснить, что делает символ равенства (=), поставленный между переменной и константой. А он здесь стоит не просто так! (Вообще, в коде любой программы, в том числе иWeb-сценария,каждый символчто-тода значит.) Этооператор — команда, выполняющая определенные действия над данными Webсценария. А если точнее, то символом= обозначаетсяоператор присваивания. Он помещает значение, расположенное справа(операнд), в переменную, расположенную слева, в нашем случае — значение4 в переменнуюx. Если же такой переменной еще нет, она будет создана.

Каждое выражение JavaScript должно оканчиваться символом точки с запятой (;), обозначающим конец выражения; его отсутствие вызывает ошибку обработки Webсценария.

Рассмотрим следующее выражение:

y = 5;

Оно аналогично первому и присваивает переменной y константу5. Подобные выражения часто называютматематическими.

Третье выражение стоит несколько особняком:

z = x * y;

Здесь мы видим все тот же оператор присваивания, присваивающий что-топеременнойz. Но что? Результат вычисления произведения значений, хранящихся в переменныхx иy. Вычисление произведения выполняет оператор умножения, который в JavaScript (и во многих других языках программирования) обозначается сим-

волом звездочки (*). Этоарифметический оператор.

Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript

195

 

 

В результате выполнения приведенного ранее Web-сценарияв переменнойz окажется произведение значений 4 и 5 — 20.

Вот еще один пример математического выражения, на этот раз более сложного:

y = y1 * y2 + x1 * x2;

Оно вычисляется в следующем порядке:

1.Значение переменной y1 умножается на значение переменнойy2.

2.Перемножаются значения переменных x1 иx2.

3.Полученные на шагах 1 и 2 произведения складываются (оператор сложения обозначается привычным нам знаком +).

4.Полученная сумма присваивается переменной y.

Но почему на шаге 2 выполняется умножение x1 наx2, а не сложение произведенияy1 иy2 сx1. Дело в том, что каждый оператор имеетприоритет — своего рода номер в очереди их выполнения. Так вот, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому умножение всегда выполняется перед сложением.

А вот еще одно выражение:

x = x + 3;

Оно абсолютно правильно с точки зрения JavaScript, хоть и выглядит нелепым. В нем сначала выполняется сложение значения переменной x и числа3, после чего результат сложения снова присваивается переменнойx. Такие выражения встречаются вWeb-сценарияхдовольно часто.

Типы данных JavaScript

Любая программа при своей работе оперирует некими данными: именем стилевого класса, размерами элемента Web-страницы,цветом шрифта, величиной атмосферного давления и пр. Конечно, не составляют исключения иWeb-сценарии— уже первый созданный намиWeb-сценарийобрабатывалкакие-тоданные.

JavaScript может манипулировать данными, относящимися к разным типам. Тип данных описывает их возможные значения и набор применимых к ним операций. Давайте перечислим все типы данных, с которыми мы можем столкнуться.

Строковые данные (илистроки) — это последовательности букв, цифр, пробелов, знаков препинания и прочих символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки.

Примеры строк:

"JavaScript"

"1234567"

'Строковые данные — это последовательности символов.'

Строки могут иметь любую длину (определяемую количеством составляющих их символов), ограниченную лишь объемом свободной памяти компьютера. Теорети-

196

Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии

 

 

чески существует предел в 2 Гбайт, но вряд ли в нашей практике встретятся столь длинные строки.

Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей (табл. 14.1).

 

Таблица 14.1. Специальные символы, поддерживаемые JavaScript, и их коды

 

 

 

Символ

 

Описание

 

 

 

\f

 

Прогон листа

 

 

 

\n

 

Перевод строки

 

 

 

\r

 

Возврат каретки

 

 

 

\t

 

Табуляция

 

 

 

\"

 

Двойная кавычка

 

 

 

\’

 

Одинарная кавычка

 

 

 

\\

 

Обратный слэш

 

 

 

\x<код>

 

Любой символ по его коду в кодировке Unicode

 

 

 

Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:

"\"Этот фрагмент текста\" помещен в кавычки"

Числовые данные (иличисла) — это обычные числа, над которыми можно производить арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).

Примеры чисел:

13756

454.7873

0.5635

Дробные числа могут быть записаны в экспоненциальной форме:

<мантисса>E<порядок>.

Вот примеры чисел, заданных таким образом (в скобках дано традиционное математическое представление):

1E-5(10–5)

8.546E23 (8,546 1023)

Также имеется возможность записи целых чисел в восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Восьмеричные числа записываются с нулем в начале (например, 047 или-012543624),а шестнадцатеричные — с символами0x, также помещенными в начало (например,0x35F). Отметим, что в JavaScript так можно записывать только целые числа.

studfiles.net

Язык программирования JavaScript

Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript

193

 

 

Внутренние Web-сценарииимеют одно неоспоримое преимущество. Поскольку они записаны прямо в кодеWeb-страницы,то являются ее неотъемлемой частью, и их невозможно "потерять". Однако внутренниеWeb-сценариине соответствуют концепции Web 2.0, требующей, чтобы содержимое, представление и поведениеWeb-страницыбыли разделены. Поэтому сейчас их применяют довольно редко, практически только при экспериментах (как и внутренние таблицы стилей; подроб-

нее — в главе 7).

Мы можем поместить Web-сценарийи в отдельный файл —файл Web-сценария,— создаввнешний Web-сценарий.(Наш второйWeb-сценарийименно таков.) ФайлыWeb-сценарияпредставляют собой обычные текстовые файлы, содержат только кодWeb-сценариябез всяких тегов HTML и имеют расширение js.

Для вставки в Web-страницуWeb-сценария,хранящегося в отдельном файле, применяется тег<SCRIPT> такого вида:

<SCRIPT SRC="<интернет-адресфайлаWeb-сценария>"></SCRIPT>

Тег <SCRIPT> оставляют пустым, и в него помещают обязательный в данном случае атрибутSRC, в качестве значения которого указываютинтернет-адреснужного файлаWeb-сценария:

<SCRIPT SRC="main.js"></SCRIPT>

Внешние Web-сценарииполностью укладываются в концепцию Web 2.0. Кроме того, такиеWeb-сценарииможно применять сразу на несколькихWeb-страницах,задавая для них единообразное поведение. Так что в дальнейшем мы будем создавать поведение именно с помощью внешнихWeb-сценариев.

В нашем втором Web-сценариимы использовали библиотеку Ext Core, значительно облегчающую трудWeb-программиста.Во всех языках программированиябиблиотекой называется набор готовых языковых конструкций (функций и объектов, о которых речь пойдет потом), написанных сторонними программистами, чтобы облегчить труд их коллег. Так вот, все библиотеки для языка JavaScript, в том числе и Ext Core, реализованы в виде внешнихWeb-сценариев.

И еще. Web-сценарийвсегда выполняется в том местеHTML-кодаWeb-страницы,где присутствует. При этом не имеет значения, помещен он прямо вHTML-кодили находится в отдельном файле.

Из этого следует очень важный вывод. Если Web-сценарийвыполняеткакие-либоманипуляции над элементамиWeb-страницы,его нужно поместить после HTMLкода, формирующего эти элементы. Ведь перед тем, как манипулировать этими элементами,Web-обозревательдолжен их создать. Что, впрочем, логично.

Настала пора рассмотреть язык программирования JavaScript. Ведь в Web-про-граммировании без него никуда.

194

Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии

 

 

Основные понятия JavaScript

Давайте рассмотрим пример еще одного Web-сценария,совсем небольшого:

x = 4; y = 5;

z = x * y;

Больше похоже на набор каких-тоформул. Но это не формулы, авыражения языка JavaScript; каждое выражение представляет собой описание одного законченного действия, выполняемогоWeb-сценарием.

Разберем приведенный Web-сценарийпо выражениям. Вот первое из них:

x = 4;

Здесь мы видим число 4. В JavaScript такие числа, а также строки и прочие величины, значения которых никогда не изменяются, называютсяконстантами. В самом деле, значение числа 4 всегда равно четырем!

Еще мы видим здесь латинскую букву x. А она что означает?

О, это весьма примечательная вещь! Это переменная, которую можно описать как участок памяти компьютера, имеющий уникальное имя и предназначенный для хранениякакой-либовеличины — константы или результата вычисления. Наша переменная имеет имяx.

Осталось выяснить, что делает символ равенства (=), поставленный между переменной и константой. А он здесь стоит не просто так! (Вообще, в коде любой программы, в том числе иWeb-сценария,каждый символчто-тода значит.) Этооператор — команда, выполняющая определенные действия над данными Webсценария. А если точнее, то символом= обозначаетсяоператор присваивания. Он помещает значение, расположенное справа(операнд), в переменную, расположенную слева, в нашем случае — значение4 в переменнуюx. Если же такой переменной еще нет, она будет создана.

Каждое выражение JavaScript должно оканчиваться символом точки с запятой (;), обозначающим конец выражения; его отсутствие вызывает ошибку обработки Webсценария.

Рассмотрим следующее выражение:

y = 5;

Оно аналогично первому и присваивает переменной y константу5. Подобные выражения часто называютматематическими.

Третье выражение стоит несколько особняком:

z = x * y;

Здесь мы видим все тот же оператор присваивания, присваивающий что-топеременнойz. Но что? Результат вычисления произведения значений, хранящихся в переменныхx иy. Вычисление произведения выполняет оператор умножения, который в JavaScript (и во многих других языках программирования) обозначается сим-

волом звездочки (*). Этоарифметический оператор.

Глава 14. Введение в Web-программирование.Язык JavaScript

195

 

 

В результате выполнения приведенного ранее Web-сценарияв переменнойz окажется произведение значений 4 и 5 — 20.

Вот еще один пример математического выражения, на этот раз более сложного:

y = y1 * y2 + x1 * x2;

Оно вычисляется в следующем порядке:

1.Значение переменной y1 умножается на значение переменнойy2.

2.Перемножаются значения переменных x1 иx2.

3.Полученные на шагах 1 и 2 произведения складываются (оператор сложения обозначается привычным нам знаком +).

4.Полученная сумма присваивается переменной y.

Но почему на шаге 2 выполняется умножение x1 наx2, а не сложение произведенияy1 иy2 сx1. Дело в том, что каждый оператор имеетприоритет — своего рода номер в очереди их выполнения. Так вот, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому умножение всегда выполняется перед сложением.

А вот еще одно выражение:

x = x + 3;

Оно абсолютно правильно с точки зрения JavaScript, хоть и выглядит нелепым. В нем сначала выполняется сложение значения переменной x и числа3, после чего результат сложения снова присваивается переменнойx. Такие выражения встречаются вWeb-сценарияхдовольно часто.

Типы данных JavaScript

Любая программа при своей работе оперирует некими данными: именем стилевого класса, размерами элемента Web-страницы,цветом шрифта, величиной атмосферного давления и пр. Конечно, не составляют исключения иWeb-сценарии— уже первый созданный намиWeb-сценарийобрабатывалкакие-тоданные.

JavaScript может манипулировать данными, относящимися к разным типам. Тип данных описывает их возможные значения и набор применимых к ним операций. Давайте перечислим все типы данных, с которыми мы можем столкнуться.

Строковые данные (илистроки) — это последовательности букв, цифр, пробелов, знаков препинания и прочих символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки.

Примеры строк:

"JavaScript"

"1234567"

'Строковые данные — это последовательности символов.'

Строки могут иметь любую длину (определяемую количеством составляющих их символов), ограниченную лишь объемом свободной памяти компьютера. Теорети-

196

Часть III. Поведение Web-страниц.Web-сценарии

 

 

чески существует предел в 2 Гбайт, но вряд ли в нашей практике встретятся столь длинные строки.

Кроме букв, цифр и знаков препинания, строки могут содержать специальные символы, служащие для особых целей (табл. 14.1).

 

Таблица 14.1. Специальные символы, поддерживаемые JavaScript, и их коды

 

 

 

Символ

 

Описание

 

 

 

\f

 

Прогон листа

 

 

 

\n

 

Перевод строки

 

 

 

\r

 

Возврат каретки

 

 

 

\t

 

Табуляция

 

 

 

\"

 

Двойная кавычка

 

 

 

\’

 

Одинарная кавычка

 

 

 

\\

 

Обратный слэш

 

 

 

\x<код>

 

Любой символ по его коду в кодировке Unicode

 

 

 

Таким образом, если нам требуется поместить в строку двойные кавычки, нужно записать ее так:

"\"Этот фрагмент текста\" помещен в кавычки"

Числовые данные (иличисла) — это обычные числа, над которыми можно производить арифметические действия, извлекать из них квадратный корень и вычислять тригонометрические функции. Числа могут быть как целыми, так и дробными; в последнем случае целая и дробная части разделяются точкой (не запятой!).

Примеры чисел:

13756

454.7873

0.5635

Дробные числа могут быть записаны в экспоненциальной форме:

<мантисса>E<порядок>.

Вот примеры чисел, заданных таким образом (в скобках дано традиционное математическое представление):

1E-5(10–5)

8.546E23 (8,546 1023)

Также имеется возможность записи целых чисел в восьмеричном и шестнадцатеричном виде. Восьмеричные числа записываются с нулем в начале (например, 047 или-012543624),а шестнадцатеричные — с символами0x, также помещенными в начало (например,0x35F). Отметим, что в JavaScript так можно записывать только целые числа.

studfiles.net