35 образовательных сайтов для IT специалистов. It специалист обучение


IT обучение

IT обучение интересует тех кто желает стать IT специалистами. Многие рассматривают эту отрасль как прибыльную и выгодную для современного общества. В связи с этим есть смысл получить соответствующее образование, чтобы потом получить возможность работать в этой области. Путь к становлению IT специалистом достаточно долгий, и его необходимо пройти тщательно, чтобы в итоге получить качественные знания. IT технологии применяются в разных областях, в том числе в такой области как IP видеонаблюдение (http://alpatech.ru/shop/ip-videonablyudenie), которое применяется широко в системах безопасности.

ИТ специалист это профессионал, который разбирается хорошо в информационных технологиях, и знает как их можно применять на практике с пользой. Найти работу по такой специальности достаточно легко, если обладать соответствующим дипломом и знаниями. Диплом и знания можно получить в учебных учреждениях соответствующего направления или на специальных курсах. Курсы подразумевают ускоренный темп обучения и позволяют получить нужные знания, и даже диплом. От вас зависит то, насколько глубокими будут ваши знания, так как именно вы должны выбрать способы обучения.

IT обучение может проводиться также уже для существующих кадров, чтобы повысить их квалификацию. Особо востребованы такие специалисты как IT менеджеры. Их работа еще более эффективная, так как подразумевает работу на стыке технологий и управления, что позволяет повысить эффективность и производительность работы всей организации. Часто IT специалистами становятся те, у кого есть техническое образование, которое они впоследствии еще и улучшают. Область IT технологий соприкасается со всеми областями, в том числе с финансами, человеческими ресурсами, управлением, безопасностью и т.д., поэтому часто IT специалисты отличаются между собой знаниями и обязанностями. IT обучение позволяет получать знания об информационных технологиях, а в зависимости от того где придется эти знания применять, необходимо будет их дополнить, чтобы получить практическую пользу и эффективность в работе

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Удаленное обучение для IT-специалистов

23 декабря 2013 г.

Будущее за обучением на расстоянии. Уже сейчас такие методы есть и успешно применяются как государственными учебными предприятиями, так и частными компаниями, занимающимися повышением квалификации. В основах курса, как правило, лежит онлайн-общение с инструктором или преподавателем (благо для этого уже давно придуман Скайп и электронная почта), а также выполнение заданий, присылаемых также с помощью различных каналов.

Разумеется, получить образование на расстоянии возможно для многих профессий и направлений, но особенным спросом всегда пользуются курсы для работников IT-сферы. Во-первых, работать удаленно для них привычное дело, а во-вторых, именно для таких курсов все, что требуется – это компьютер и доступ в Интернет. Ну и плюс желание. Известно, что именно IT-специалисты наиболее часто занимаются фрилансом, стремясь самостоятельно решать в какое время и чем им заниматься, находясь при этом в любой точке мира. Поэтому такие курсы, как Курсы Java, Oracle, IP-телефонии, Juniper, Microsoft и другие в Центре информационных технологий SkillFactory стали своеобразной бомбой в среде «компьютерщиков».

Переоценить достоинства такого обучения сложно, ведь все, что нужно, студенты получают в полном объеме и в любое время, какое только захотят. Происходит это обычно следующим образом: выбрав курс и оплатив его, студент получает свободный доступ ко всем необходимым теоретическим материалам, онлайн-тестам для проверки своих знаний и имеет возможность в режиме реального времени пообщаться с инструктором-преподавателем, а также посмотреть записи с вебинаров проходивших ранее.

Вся эта хорошо структурированная система позволяет в свободное время без отрыва от основной работы, учебы, и других дел, не выезжая никуда за пределы своего дома, не тратя времени и силы на посещение какого-либо заведения, получить необходимые для работы программистом или системным администратором знания. Это открывает новые горизонты для тех, кто слишком занят работой, живет в отдаленных регионах, просто любит путешествовать или имеет физические ограничения.

Кроме того, как известно, именно в IT-сфере происходит наибольшее развитие год от года. Успевать за новшествами бывает сложно даже профессионалам, поэтому обучение по новым курсам на сайте SkillFactory всегда дает возможность сохранять актуальность своих знаний, самосовершенствоваться и повышать вес на рынке труда. Здесь постоянно появляются новые курсы, которые оказываются необходимыми для успешной работы на данном этапе развития высоких технологий, и преподаватели тщательно отслеживают то, чтобы подаваемая информация была актуальна и важна.

korzh.net

Курсы для IT специалистов - высокое качество обучения

Вряд ли кого-либо сегодня можно удивить фактом, что будущее нашего мира будет крепко связано с информационными технологиями. Не удивительно, что специалисты IT-сферы являются одними из наиболее востребованных кадров сегодня, но спрос на них в будущем будет лишь расти. Высокая востребованность сказывается и на величине зарплаты: не зря в топах рейтингов наиболее оплачиваемых отраслей экономики в странах СНГ стабильно находится сфера ИТ.

Большим преимуществом данной сферы является возможность самостоятельного обучения. Приобщиться к современным технологиям может любой желающий, для этого не нужно быть математическим гением или опытным инженером. Если же вариант домашнего обучения вас не устраивает, то курсы IT для специалистов – https://www.instituteiba.by/courses/it/ – помогут стать частью безграничной IT-вселенной уже сегодня. Но что же выбрать новичку: самостоятельное обучение или работу с преподавателями?

Особенности самостоятельного обучения

Выбор платформы для обучения во многом зависит от индивидуальных особенностей студента. Самостоятельное обучение требует от человека высокой самодисциплины, умения самостоятельно искать и фильтровать информацию. Плюс ко всему, без какой-либо четкой программы обучения и внешних стимулов самообразование такого рода может растянуться на долгое время. Впрочем, у обучения на дому есть и свои плюсы: это бесплатно (платить придется только за интернет и, возможно, за учебники), не нужно никуда ездить, вы сами составляете свой план обучения.

Получения IT-специальности на курсах

С другой стороны, при получении IT-специальности можно воспользоваться старым и проверенным методом – работой с преподавателям. Такой формат больше всего напоминает обучение в университете: более опытный специалист преподает вам теоретический базис, даёт практические задания и помогает по ходу их решения. Плюс ко всему, после успешного окончания таких курсов все студенты получают специальные сертификаты, подтверждающие их квалификацию. Качественные IT-курсы чаще всего сотрудничают с такими крупными IT-гигантами как Cisco, Microsoft, IBM, Oracle, SAP и другими, поэтому документы от таких организаций засчитываются и будут существенным плюсом в резюме при поиске работы не только в отечественных, но и в крупных зарубежных компаниях.

Выбор наиболее удобного и практичного решения для получения IT-образования в любом случае остается за студентом. Наиболее эффективным решением станет совмещение лучших сторон обоих вариантов.

https://computerinfo.ru/kursy-dlya-it-specialistov/https://computerinfo.ru/wp-content/uploads/2017/10/kursy-dlya-it-specialistov-1-700x355.jpghttps://computerinfo.ru/wp-content/uploads/2017/10/kursy-dlya-it-specialistov-1-300x152.jpg2017-10-02T18:01:56+00:00EvilSin225Другоеit курсы,курсы для IT специалистовВряд ли кого-либо сегодня можно удивить фактом, что будущее нашего мира будет крепко связано с информационными технологиями. Не удивительно, что специалисты IT-сферы являются одними из наиболее востребованных кадров сегодня, но спрос на них в будущем будет лишь расти. Высокая востребованность сказывается и на величине зарплаты: не зря в топах...EvilSin225Андрей Терехов[email protected]Компьютерные технологии

computerinfo.ru

что может и чего не может дать «домашнее обучение» в IT / Блог компании Университет ИТМО / Хабр

Профессия разработчика программного обеспечения сегодня является одной из самых высокооплачиваемых. Однако чтобы стать классным специалистом, необходимо самосовершенствоваться и обучаться. К вершинам программирования можно прийти по-разному.

Кто-то разбирается во всем самостоятельно, благо в интернете встречается множество полезной литературы и бесплатных курсов (такие курсы ведут и преподаватели ИТМО — часть из них мы публиковали в наших предыдущих материалах: здесь и тут). Другой вариант — пойти в университет и получить диплом в области информационных технологий.

В сегодняшнем материале мы поговорим о том, какие особенности и сложности имеет процесс обучения в ИТ-сфере, и как с ними справляются на обоих «маршрутах».

hackNY.org / Flickr / CC

Ни один процесс обучения не дается легко, в том числе и изучение языков программирования и информационных технологий в целом. Компьютерные науки, как и технологии, постоянно развиваются. С учетом этого, разработчикам ПО приходится постоянно следить за последними обновлениями систем и фреймворков. При этом в процессе обучения приходится удерживать в голове множество нюансов, которые нужно грамотно совмещать в единую картину.

И хотя программирование считается креативной областью, для него характерны и «механические» аспекты, такие как написание чистого кода и комментариев к нему, а также документирование проекта. Это такие вещи, которые не дают немедленного прогресса в обучении (но пригождаются в будущем), поэтому работа над ними зачастую откладывается в долгий ящик. Чтобы с первых дней совершенствовать технику требуется высокий уровень дисциплины и мотивации.

Домашнее обучение: к чему надо быть готовым

Казалось бы, все вышеперечисленное говорит явно не в пользу домашнего обучения — изучать любую новую для себя область непросто, а уж если она требует особенного усердия, самодисциплины, а новые знания не всегда обеспечивают немедленный прогресс, то учиться самостоятельно становится очень тяжело. Тем не менее, в программирование нередко приходят именно этим путем – придется только уделять больше внимания следующим моментам:

Читать больше книг по теме, чем студенты-программисты

Грег Нойштеттер (Greg Neustaetter), старший управляющий в Egnyte (американская компания-разработчик ПО), говорит, что в случае самообучения придется действительно много читать, дабы заполнить те пробелы, которым обычно уделяют внимание на студенческой скамье.

Действительно, далеко не все студенты прочитывают рекомендованную к изучению литературу по каждому курсу – и все равно приобретают необходимые знания за счет лекций, повторения материала на практических занятиях и общения с сокурсниками. У новичка-одиночки такой возможности часто нет, поэтому придется обращаться к книгам. В частности, Грег Нойштеттер рекомендует в первую очередь прочесть книги по дискретной математике, шаблонам проектирования и проектированию алгоритмов.

Активно искать коллег и собратьев для обмена знаниями

Книги — это хороший источник информации, однако люди – все же существа социальные, поэтому мы хорошо усваиваем информацию, полученную от другого человека. В случае университета этим человеком выступает преподаватель. При обучении «на дому» ментора приходится искать самостоятельно. При этом он, скорее всего, не будет объяснять все темы и читать лекции (если только это не преподаватель онлайн-курса), но поможет составить «план обучения» и посоветует, на что стоит обратить особое внимание.

Такое общение важно не только для того, чтобы получить новые знания, но и чтобы не забросить обучение в целом. Новичок-одиночка, столкнувшись со сложностями, имеет гораздо больше шансов забросить обучение, чем его коллега-студент. Поддержку других программистов, а иногда и желание не подвести их не стоит сбрасывать со счетов при самообучении – они бывают крайне важны. На помощь в данном случае может прийти Хабр и его сообщество разработчиков, а также другие ресурсы и форумы, на которых у новичка есть возможность найти ответ на вопрос и поделиться своим мнением.

Самостоятельно продумывать практическую работу: и серьезную, и игровую

Больше усилий придется вкладывать и в практику. Здесь программисты советуют сразу начинать работу над осмысленным проектом и не придавать серьезного значения «упражнениям ради упражнений» (к сожалению, еще не во всех университетах студентов ориентируют на интересные практические проекты – этого программист, обучающийся сам, может избежать). Плюс – это положительно скажется на мотивации: возможность видеть, как развивается ваше собственное приложение, не даст заскучать.

Новичкам (всех возрастов) удержать внимание поможет также самообучение в игровом формате. Хорошими представителями своего жанра являются CodinGame и Code Combat, в которых игрок управляет персонажами, прописывая строки кода с командами. Несколько других интересных ресурсов можно найти по ссылке.

Что может дать обучение в университете

Обучение в университете тоже имеет свои особенности – разумеется, оно отнимает больше времени и сил. Какую бы форму вузовского обучения вы ни выбрали, для начала придется выдержать конкурс, пройти вступительные испытания и (в случае очного обучения) практически ежедневно посещать университет, что не всегда удобно, в особенности тем, кто хочет сменить профессию и параллельно работает.

Прибавьте к этому жесткий график, сессии, не всегда интересные предметы и множество других обязательных к выполнению задач – казалось бы, игра не стоит свеч. Однако в университетах с сильным ИТ-профилем есть немало возможностей, недоступных тем, кто учится самостоятельно:

Информация подается более структурированно

В вузах студентам с первых дней начинают давать фундаментальные знания в выбранной области и «прививают» понимание структуры дисциплины (например, будущим программистам в Университете ИТМО преподают дисциплину «Парадигмы программирования»). Такой подход практикуют во многих мировых университетах, в том числе в американском MIT.

Далеко не каждый новичок в программировании способен самостоятельно выстроить программу обучения подобным образом – в итоге некоторые важные разделы упускаются из-за того, что оказываются слишком скучными или (на данном этапе обучения) неприменимыми на практике. Четкая и структурированная подача материала, в том числе и не ориентированного на практику, может показаться недостаточно интересной, но она дает «кумулятивный эффект» – фундаментальные знания в комплексе помогают впоследствии быстрее осваивать новые практические дисциплины.

Разумеется, подобного эффекта можно добиться и обучаясь дома. Однако в этом случае программисту-новичку придется постоянно делать непростой выбор между тем, что можно использовать сразу же на практике, и «фундаментом» – в условиях, когда мотивировать себя приходится самостоятельно, вторая категория часто остается без внимания.

Можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами

Далее, когда базис усвоен, со студентами начинают работу преподаватели, приглашенные из различных компаний. Они ведут практические занятия, разбирая проблемы, с которыми сталкиваются в своей профессиональной ежедневной деятельности. В частности, Университет ИТМО сотрудничает с такими компаниями как Mail.ru, Яндекс, JetBrains, VisualSVN и другими. Начиная с определенного этапа обучения, студенты могут проходить практику в этих компаниях, где выполняют реальные «боевые задачи».

Это помогает получить наиболее полное представление о специфике работы и современных технологиях, используемых «на производстве». Согласно проведённым исследованиям, студенты, посещающие только классические лекционные курсы, в полтора раза чаще проваливают экзамены. Стратегии же активного обучения оказываются очень эффективными, поскольку подход направлен на постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей посредством прямых и обратных связей и повышение степени мотивации и эмоциональности обучаемых.

Доступны сложные коллективные модели обучения

Еще одна популярная методика, использующаяся в университетах — это сетевое обучение, основанное на идеях децентрализованной учебной деятельности. В этом случае речь идёт об управляемой коммуникации посредством использования методик, требующих активной самостоятельной работы и взаимодействия учащихся.

Примером подобного подхода может быть методика изучения физики, используемая Эриком Мазуром. Она называется «преподавание учащимися» (Peer Instruction) и предполагает вовлечение студентов в активную деятельность по изучению концепций и теорий с последующим объяснением их своим сверстникам.

Практика и теория эффективно дополняют друг друга

Как было сказано выше, компьютерные науки являются постоянно развивающейся областью, причем областью больше практической, чем теоретической. В связи с этим простого чтения лекционных материалов оказывается недостаточно. И если при домашнем обучении новичку приходится придумывать задачи самостоятельно, чтобы не потерять мотивацию и не скатиться к копированию готовых упражнений, то в университете эта работа (формирование не только полезной, но и интересной практической части) лежит на плечах преподавателя.

Конечно, многое в этом случае зависит от того, кто ведет курс, однако у профессионалов достаточно преимуществ – при необходимости, они могут изменить часть практической работы по просьбе студента (чтобы тот мог реализовать интересный именно ему проект), не упустив важных деталей. Кстати, оценить возможности подобного обучения с преподавателем может сейчас любой желающий – примером такой ориентированной на практическую работу учебной программы является курс Университета ИТМО «Программирование и разработка веб-приложений», который доступен онлайн.

Студенты в рамках этого курса занимаются созданием веб-ресурса на Django — небольшой информационной системы и приложения к ней. Дмитрий Штенников, автор и доцент кафедры Компьютерных образовательных технологий Университета ИТМО, рассказывает слушателям, как его делать, а студенты стараются его повторить. При этом, чтобы не возникало бездумного копирования, слушатели постепенно получают новую информацию в течение всего курса, а затем улучшают свой проект с помощью ранее полученных знаний.

Конечно, с развитием открытого онлайн-образования, подобные курсы и проекты все чаще становятся доступны всем желающим. Но пока число MOOC относительно невелико, и они покрывают не все дисциплины, доступные в вузах, полностью перейти на MOOC-обучение вряд ли получится – скорее это возможность освежить какие-то знания или приобрести новые навыки «поверх» имеющегося фундаментального образования.

Что в итоге

Итак, получить необходимые для программиста знания и навыки возможно и «на дому» – однако придется проявить твердость духа и иметь серьезную мотивацию, кроме того, необходимо будет самостоятельно формировать учебный план и балансировать между сугубо практическими навыками, которые помогут прямо сейчас, и фундаментальными знаниями, полезными при обучении в целом.

Студентам вузов с сильной ИТ-составляющей проще: им придется пожертвовать свободой учиться «когда удобно и где удобно», но взамен они приобретают больше структурированных фундаментальных знаний, могут заручиться поддержкой профессионалов и с университетской скамьи перейти в штат крупной ИТ-компании.

Есть определённые задачи, при решении которых университетские знания приходятся весьма кстати. «Пару раз за свою карьеру я сталкивался с проблемами, которые не смог бы разрешить без полученных в университете знаний, — рассказывает программист Натан Марц (Nathan Marz). — Одна из таких ситуаций — составление алгоритмов для работы распределённых систем. Мне требовалось прописать формальное доказательство, чтобы подтвердить их работоспособность». Сами алгоритмы, о которых говорит Натан, легли в основу системы Storm.

Однако не стоит полагать, что, даже поступив в университет, можно оставить в стороне самообразование. Эти навыки невероятно важны для будущих программистов хотя бы в силу того, что информационные технологии сейчас развиваются очень быстро.

При этом, несмотря на то, что современные представления об образовании меняются, многие работодатели и специалисты (в том числе в ИТ-сфере) все еще обращают внимание на диплом – в той или иной мере. Например, Марк Цукерберг недавно решил все-таки получить степень. А в IT-компаниях (в частности, в Google) проще попасть на собеседование с дипломом о высшем образовании в области компьютерных наук. Однако на самом собеседовании все же придется показывать свои знания наравне с остальными соискателями — здесь поблажек не будет.

P.S. Большое интервью: как поступить в Университет ИТМО.

habr.com

Особенности обучения ИТ-специалистов. Рецепты профессионалов

Автор: Елена ИвановаНаша страна всегда отличалась высоким уровнем профессионализма ИТ-специалистов. Доказательством этому могут служить многочисленные центры исследования и разработок, открываемые зарубежными компаниями на территории РФ.

В чем особенности российского образования? При подготовке специалистов технических специальностей в российских вузах огромное значение всегда уделялось освоению фундаментальных основ специальности – студенты разбираются в законах, заложенных в основе различных теорий и практик, учатся анализировать большие объемы информации, эффективно искать и фильтровать данные, самостоятельно выводить, а не запоминать используемые в специальности формулы и решения из базовых постулатов. Также российское техническое образование отличают взаимосвязанность предметов, развитие основных идей на разных уровнях, стремление развить способность самостоятельно решать задачи и размышлять.

Фундаментальный систематический подход в российском техническом образовании позволяет выпускать исследователей, ориентированных на нестандартное мышление и поиск инновационных решений. Выпускник российского вуза способен на многое: решать глобальные задачи, работать над сложным проектом, но ИТ-технологии развиваются настолько стремительно, что ни одно высшее учебное заведение не в состоянии успевать менять учебные программы, развивать навыки, умения и знания по применению новых технологий, инструментов, практик. Еще лет 5-10 назад мало кто среди ИТ-специалистов знал о существовании таких профессий, как системный аналитик или тестировщик. А сейчас они в списке наиболее востребованных специальностей. А кто тогда слышал, например, про платформу Tibco или Informatica? Но откуда взяться в большом количестве профессионалам, если большинство необходимых для работы в этих ролях компетенций не отрабатывается в вузах?

В результате у российских специалистов сформировалась привычка и даже стремление к непрерывному самостоятельному изучению необходимых в работе материалов: технологий, методологий, инструментов, практик. Эта патологическая страсть одинаково эффективно прижилась как в среде пользователей, так и в среде разработчиков ПО, администраторов, ИТ-руководителей. По этой причине у нас в стране процветает книжный рынок ИТ-литературы и прогрессирует учеба "на своих ошибках".

Именно для того, чтобы избежать "обучения на своих ошибках" специалистов, которое может привести к срыву проектов и потере имиджа организации, Luxoft – профессионал в области разработки программного обеспечения, прошедший сертификацию CMMI 5, - 10 лет назад принял решение о создании собственного профессионального Учебного центра. Для работы в компании, где сейчас трудится более 4000 специалистов, мы набираем лучших выпускников технических вузов и обучаем их, выводя на приемлемый уровень начальных компетенций. Также мы регулярно повышаем квалификацию уже действующих специалистов, давая им возможность освоить и применить на практике новые подходы к работе и инструменты.

Очевидный для всех разрыв навыков между выпускником и специалистом, а также взрывной рост количества практик, подходов, инструментов, платформ, методологий, в которых должен ориентироваться специалист, стимулировал появление многочисленных специализированных коммерческих учебных центров. Обучение в них идет уже в ногу со временем. Но не всегда достигается ожидаемый уровень знаний и навыков специалиста. Почему?

Во-первых, существует, как это характерно для постсоветского пространства, соблазн у коммерческих учебных центров сократить издержки за счет снижения качества продукта. В результате обучаемый получает пусть и незадорого, но так называемое "обучение" силами специалиста, который сам только что прочитал нужную книжку или освоил инструмент "методом тыка", пришел от этого в восторг и готов теперь поделиться своим накопленным опытом с другими. Такое обучение практически равных равными иногда даже нравится, вызывает энтузиазм что-то делать, но обычно в результате не достигает своих целей, материал не усваивается, понимания сути не происходит, в лучшем случае механически отрабатываются навыки или техники, которые не всегда понятно как применять. Специалист после такого обучения пытается бездумно применять новые навыки, не получает ожидаемого повышения эффективности, делает ошибки и, в результате, возвращается к привычным методам. Такой подход, к сожалению, сейчас также сильно распространился среди фрилансеров на рынке ИТ-обучения.

Возможна и обратная ситуация. Излишне теоретизированный тренер, который всю жизнь преподает, знает много (или немного) теорий, иногда изучает новые инструменты, но у него давно или даже никогда не было возможности применить их на практике, почувствовать их плюсы и минусы, увидеть все нюансы, получить реальное понимание их возможностей и ограничений. Этот вариант лучше – обучаемый получает фундаментальные знания, на основе которых в силу привычного со школы для российского гражданина подхода к обучению он сам сможет выработать эффективные навыки. Но на это потребуется время, и ошибки на этом пути неизбежны.

В-третьих, для обучения ИТ-специалистов нужно обязательно учитывать их специфику, структуру их мышления. В большинстве своем это люди прагматичные, с алгоритмическим стилем мышления, а потому они больше внимания уделяют не маркетинговой привлекательности, а сути представляемого на тренинге материала. Для них важна методичность и структурность в изложении материала. Материал ими усваивается лучше в виде диаграмм, структурных карт, схем, таблиц и матриц. К сожалению, особенно часто это проявляется на так называемых тренингах личностного роста и тренингах по управлению персоналом. Далеко не все тренеры, работающие в этой нише, способны технически подавать материал тренинга в таком виде. Большинство тренеров этой области сами не обладают алгоритмическим стилем мышления, а следовательно восприятие подаваемой им информации ИТ-специалистам затрудняется, эффективность обучения снижается.

В итоге хороший учебный центр должен выработать для себя несколько правил. Преподаватели такого центра должны быть только практиками, имеющими большой опыт работы в реальных проектах разработки ПО, и постоянно его пополняющими. Стоит заметить, что преподаватели учебного центра Luxoft 30-70% времени заняты в различных проектах разработки в компании. Остальное время они выделяют на чтение курсов и разработку новых учебных программ.

Преподаватели учебного центра должны проходить жесткий внутренний отбор, как по квалификации в области соответствующей экспертизы, так и по преподавательским навыкам, должны регулярно проводиться тренинги повышения их квалификации по методикам преподавания.

Преподаватели должны быть в курсе последних исследований и наработок в своей области знаний и пробовать применять их на практике. Тренинги личностного роста (проведение переговоров, презентаций, совещаний, коммуникации, тайм-менеджмент и т.д.) более эффективны в случае обучения ИТ-специалистов, если они проводятся силами ИТ-менеджеров.

Нужно не отрабатывать отдельные навыки, а давать понимание концепта методологий, методик, стандартов, принципов, которые проверены на практике и успешно показали себя в современном "бою". Слушатели должны вынести из обучения глубокое понимание базовых законов в программной инженерии и управлении проектами, в которое гармонично вплетена отработка определенных навыков, инструментов и техник и обсуждение примеров и опыта применения их на практике.

Кроме того, при обучении ИТ-специалистов хорошо показали себя так называемые фасилитационные тренинги, когда тренер, владея определенным материалом, стимулирует в группе обсуждение кейсов и обмен опытом, дает комментарии и рекомендации. В результате такого тренинга ИТ-специалисты получают не только знания на основе материала, заложенного в тренинге, и результаты анализа опыта преподавателя, а также анализ опыта других обучаемых. С учетом обозначенного мною раньше стремления к чтению большого количества профессиональной литературы и самообразования это немало.

Все это позволяет учащемуся проанализировать все составляющие качества и эффективности его работы, структурировать накопленные при прочтении литературы и общении с коллегами знания, а также научиться их более эффективному применению.

Резюмирую рецепт успеха ИТ-обучения:

  1. Преподаватель думает как ИТ-специалист.
  2. Преподаватель постоянно осваивает новое и обновляет программы обучения.
  3. Преподаватель постоянно применяет свои знания и навыки на практике.
  4. Кругозор преподавателя значительно превышает объем материала курса.
  5. Обучение ориентировано в первую очередь на эффективность усвоения материала и его качество, а не на заработок.
  6. Обучение включает в себя не только отработку каких-либо конкретных навыков , то есть "игры по определенным правилам", но и изучение концепта, методологий, принципов, которые дадут возможность слушателям вырабатывать "собственные правила игры".
  7. Курс включает в себя блок обсуждений для обмена опытом не только между слушателями и преподавателем, но и между слушателями.

Автор - директор Учебного центра Luxoft

©  @Astera

pcnews.ru

35 образовательных сайтов для IT специалистов

35 образовательных сайтов для IT специалистов

Поддерживая тематику проекта gotoADM.ru, публикую подборку из 35 трех образовательных сайтов, которые будут полезны всем ИТ специалистам и просто любознательным и развивающимся людям.

К слову сказать, в настоящее время Интернет находится на очередном витке развития, когда кроме информационных сайтов, появляется множество образовательных ресурсов, направленных на предоставление новых знаний и online-обучения. К примеру, сейчас можно не ходить на лекции Оксфорда, чтобы послушать какого-нибудь профессора, т.к. подписавшись на его канал или специализированный онлайн-курс, можно получить те же знания.

Как обычно в подобных ситуациях, при обилии предложений и их вариаций,  возникает трудности с выбором образовательной площадки. Для удобства выбора ниже представлен список из самых полезных ресурсов.

Стоит обратить внимание — значительная часть указанных ресурсов представлена на английском языке. Поэтому в начале списка располагаются два сайта, которые окажут отличную поддержку в изучении иностранных языков: Puzzle English и LinguaLeo.com:

  1. Puzzle English — это образовательный онлайн-сервис изучения английского языка с огромным количеством обучающих материалов. Основной акцент делается на развитие навыка понимания английского на слух.
  2.  LinguaLeo.com — интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. За 6 лет LinguaLeo удалось стать самым популярным в СНГ онлайн-сервисом для изучающих английский язык.
  3. BBC  Future — агрегатор статей и видео о современном мире.
  4. 99U — YouTube-канал о продуктивности, самоорганизации и лидерстве.
  5. YouTube EDU — часть YouTube, посвящённая образовательным видео.
  6. WikiWand — более продуманный и функциональный интерфейс «Википедии».
  7. The long read (The Guardian) — раздел издания The Guardian, посвящённый вдумчивым репортажам и лонгридам.
  8. TED — видео с выдающимися людьми, которые делятся своим опытом.
  9. iTunes U — раздел iTunes, посвящённый лекциям ведущих университетов.
  10. Insightful Questions — раздел Reddit для интеллектуальных дискуссий.
  11. Cerego — сервис для создания плана обучения в зависимости от ваших сильных и слабых сторон.
  12. University of the People — бесплатный онлайн-университет, который предлагает курсы по различным специальностям.
  13. Open Sesame — площадка для торговли курсами.
  14. CreativeLive — бесплатные курсы по творческим специальностям от мировых экспертов.
  15. Coursera — сайт, содержащий сотни курсов известнейших университетов со всего мира.
  16. University of Reddit  — раздел Reddit, в котором пользователи делятся знаниями.
  17. Quora — сайт, на котором найдутся ответы на самые разные вопросы, начиная от бизнеса и заканчивая комиксами.
  18. Digital Photography School — сайт со статьями, посвящёнными обучению фотосъёмке.
  19. Umano — крупнейшая коллекция аудиозаписей статей, озвученных людьми.
  20. Peer 2 Peer University — открытый образовательный проект.
  21. MIT Open CourseWare — бесплатные курсы Массачусетского технологического института.
  22. Gibbon — сервис для составления обучающих плей-листов.
  23. Investopedia — обучение инвестированию, игре на финансовых рынках и личным финансам.
  24. Udacity — онлайн-курсы технической направленности.
  25. Mozilla Developer Network — документация для обучения веб-разработчиков.
  26. Future Learn — бесплатные онлайн-курсы от ведущих университетов.
  27. Google Scholar — поиск по научной литературе: книгам, статьям, выдержкам и журналам.
  28. Bra

www.gotoadm.ru

Обучение ИТ-Специалистов | «Миатон»

Наши курсы и их программы

Виртуализация и высокая доступность Windows Server 2016

трехдневный курс, направленный на изучение всех возможностей виртуализации и высокой доступности на базе самой современной серверной операционной системе от Microsoft.

/24 часов, очно и вебинар/

Проектирование и внедрение Exchange Server 2016

пятидневный курс, предназначенный для ИТ-специалистов, в задачи которых входит построение почтовых решений на базе Exchange Server 2016. В курсе разбирается реализация системы высокой доступности DAG, расширенное администрирование системы, поиск и устранение проблем.

/40 часов, очно и вебинар/

Проектирование и внедрение SharePoint Server 2016

пятидневный курс, предназначенный для ИТ-специалистов, в задачи которых входит построение решений планирование, развертывание и настройка решений на базе SharePoint Server 2016.

/40 часов, очно и вебинар/

Проектирование и внедрение Skype for Business Server 2015

пятидневный курс, который учит строить решения видео-конференц связи на базе Skype for Business Server 2015. В курс входят темы интеграции с телефонными сетями общего пользования и построения высокодоступных систем.

/40 часов, очно и вебинар/

Внедрение системы мониторинга SCOM

курс выходного дня в формате вебинара, который дает углубленные знания и навыки по настройке и использованию системы мониторинга SCOM для различных сервисов.

/16 часов, вебинар/

Внедрение мультифакторной аутентификации в сервисах Microsoft

однодневный курс для системных администраторов и технических специалистов, которые хотят разобраться в тонкостях настройки мультифакторной аутентификации для обеспечения безопасного доступа к корпоративным сервисам Microsoft.

/8 часов, очно и вебинар/

Linux для Windows-администратора. Уровень 1

курс выходного дня в формате вебинара для Windows-администраторов, который дает необходимые знания и навыки по использования Linux-систем для решения реальных задач.

/20 часов, вебинар/

Linux для Windows-администратора. Уровень 2

курс выходного дня в формате вебинара для Windows-администраторов, который дает углубленные знания и навыки по использования сильных сторон Linux-систем для решения практических задач.

/20 часов, вебинар/

SQL Server 2016 для Windows-администратора

двухдневный курс, предназначенный для системных администраторов, который дает специалистам необходимые навыки поддержки и администрирования базы данных, позволив им качественно поддерживать огромный перечень продуктов.

/16 часов, очно и вебинар/

miaton.ru