Процедурное программирование - это что такое? Программирование что это
Что такое программирование – Шванов Вадим
Сегодня слово «Программирование» можно увидеть / услышать, как в какой-нибудь вирусной рекламе в социальной сети, так и в литературном или кинематографическом произведении. Однако что же такое, программирование и кто такие программисты? Не мудрствуя лукаво, можно поступить как матерый кодер и загуглить новое слово.
Согласно многочисленным определениям, программирование — это процесс создания компьютерных программ. Расшифровать это определение можно следующим образом. Программирование есть ничто иное, как объяснение машине что, в каком виде и как нужно получить пользователю. То есть это своеобразное искусство перевода пожеланий человека на язык машины.
Суть программирования
Основная идея заключается в том, чтобы составить алгоритм и перевести его на язык программирования. Гуру разработки часто рекомендуют начать разработку программы с ответа на вопрос: «Можно ли реализовать эту задачу программно?». К примеру, даже сегодня мы не можем заставить компьютер предсказать, что будет через несколько дней. И пусть этот пример не совсем корректен, потому как данная задача невыполнима в принципе. Однако, если сузить постановку задачи до предсказания поведения какой-нибудь валюты на бирже — подобная задача решается при помощи достаточного сложного алгоритма и большой базы экспериментальных данных.
Алгоритмы
После того, как было принято решение о возможности программной реализации поставленной задачи, необходимо построить алгоритм её решения. То есть максимально подробно описать последовательность шагов по решению задачи с учетом всех возможных ветвлений, циклов и ошибок. На самом деле, строить алгоритм можно и для простейших повседневных операций. Так, к примеру, можно описать алгоритм заваривания чая:
- Открыть чайник.
- Если в чайнике нет воды — набрать воду из под крана.
- Поставить чайник на газовую плиту.
- Открыть газ.
- Зажечь огонь.
- Дождаться, пока закипит вода в чайнике.
- Насыпать в чашку заварку.
- Залить заварку горячей водой.
Этот алгоритм не универсален, однако для человека, который засыпает заварку в кружку и имеет дома газовую, а не электрическую плиту, он действителен.
Существует несколько способов описания алгоритма:
- граф — схемы;
- словесный;
- псевдокод;
- программный код.
Языки программирования
Фактически, язык программирования, это набор правил описания команд и заранее созданных функций. Каждый язык программирования ограничивает разработчика строго предопределенным набором ключевых слов и команд, которые могут быть использованы при разработке. Выделяют несколько уровней языков:
- низкого уровня (ассемблер) — работают напрямую с процессорными командами
- высокого уровня (C++, C#, Java и др.) — больше похожи на обычный язык
Во время разработки программного продукта могут выделяться разные уровни абстракций. То есть по разному представляться объекты реального мира. В зависимости от этого языки программирования принято разбивать на следующие виды:
- Процедурные — определяют решение задачи шаг за шагом, вся система разбивается на ряд связанных между собой процедур.
- Объектно-ориентированные — программа разрабатывается как совокупность взаимосвязанных объектов, каждый из которых может порождать множество конкретных реализаций. С точки зрения декомпозиции объекта разработки может быть удобнее;
- Декларативные — представляют собой языки описания проблемы и ожидаемого результата.
Объектно-ориентированное программирование
Данный подход подразумевает написание программы в виде системы объектов, каждый из которых отражает тот или иной объект реального мира. Объектам реального мира в соответствие ставятся классы. А от каждого класса, в свою очередь, может порождаться бесчисленное количество объектов класса. К примеру, если мы будем разрабатывать программу для автосервиса, классами будут: автомобиль, двигатель, подвеска, корпус, тормозная система и другие запчасти. А объекты класса — конкретные модели этих запчастей, которые используются в процессе. (подробнее см тут)
Работа программистом
Для меня это вечная учеба и поиск чего-то нового. Выбирая эту профессию следует быть готовым к тому, что учеба не кончится ни после университета, ни после получения высокой должности. Эта специфика, в первую очередь, появляется из-за того, сфера информационных технологий достаточно молода и постоянно развивается. Не проходит и полугода, чтобы не появилось многообещающей технологии или пары новых фреймворков. Однако и скучать тут не придется. Любой программист решает множество задач, которые требуют не только логичности мышления, но и своеобразный творческий подход к решению каждой задачи. Определенно бонусом будет умение учиться самостоятельно и достаточно крепкая нервная система, потому как напряженно шевелить мозгами придется часто, если не постоянно.
Заключение
Эта очень сжатое описание некоторых важных вопросов, которые задают себе и окружающим начинающие программисты, или те, кто только собирается ими стать. На каждую из этих тем можно дать куда более развернутый и подробный ответ, но для того, чтобы просто познакомиться с основными понятиями программирования этого вполне достаточно.
Если вы решили заняться программированием, рекомендую ознакомиться со статьями посвященными языку C#. Он достаточно прост в освоении, и весьма популярен в настоящее время.
P.S. Присоединяйся в любой удобной для тебя социальной сети. Для меня очень важно оставаться с тобой на связи, ведь у меня есть еще много полезной информации о программировании для тебя, которой я хочу с тобой поделиться.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shwanoff.ru
Программирование что значит; определение термина значение
Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывают алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия» («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.
Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа. Чтобы программа могла быть понята и исполнена ЭВМ, требуется специальный инструмент — транслятор.
В настоящее время активно используются интегрированные среды разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики для поиска и устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования, компоновщики для сборки программы из нескольких модулей и другие служебные модули.
Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую как индексация имен, отображение документации, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактирования текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода. Компиляторпреобразует текст программы в машинный код, непосредственно исполняемый электронными компонентами компьютера. Интерпретатор создаёт виртуальную машину для выполнения программы, которая полностью или частично берёт на себя функции исполнения программ.
Стадии программирования
Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:
- Анализ
- Проектирование — разработка комплекса алгоритмов
- Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора
- Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах,
- Испытания и сдачу программ
- Сопровождение
Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочь великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах. Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.
Языки программирования
Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.
Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать язык программирования, наиболее полно подходящий для решения поставленной задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).
Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ. (По этой причине трансляторы с языков ассемблера — ассемблера — получаются алгоритмически простейшими трансляторами.)
В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.
Литература
- Дейкстра Э. Дисциплина программирования = A discipline of programming. — 1-е изд. — М.: Мир, 1978. — 275 с.
- Бьярне Страуструп. Программирование: принципы и практика использования C++, исправленное издание = Programming: Principles and Practice Using C++. — М.: Вильямс, 2011. — С. 1248. — ISBN 978-5-8459-1705-8
- Александр Степанов, Пол Мак-Джонс. Начала программирования = Elements of Programming. — М.: Вильямс, 2011. — С. 272. — ISBN 978-5-8459-1708-9
- Роберт У. Себеста. Основные концепции языков программирования / Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: Вильямс, 2001. — 672 с. — ISBN 5-8459-0192-8 (рус.) ISBN 0-201-75295-6 (англ.)
- Иан Соммервилл. Инженерия программного обеспечения / Пер. с англ. — 6-е издание. — М.: Вильямс, 2002. — 624 с.
- Иан Грэхем. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2004. — 880 с.
Что такое программирование? Это сложно? Что нужно знать?
Что такое программирование?Программирование - это классная вещь! Программирование может быть средством заработка, увлечением (хобби), и, в конце концов, это искусство.
Формально же программирование - это процесс написания программ на языке программирования. Программа – это последовательность команд.
Программирование – это сложно?
Вовсе нет. Главное иметь желание и мотивацию, и тогда вы преодолеете все трудности. Тяжело в учении – легко в бою! Вначале, конечно, в вашем коде будет множество ошибок, которые не так просто будет исправить. Но дальше станет ясно, что ошибки, в большинстве случаев, одни и те же, и их станет меньше.Чтобы написать относительно сложную программу, ее нужно разделить на множество более простых тривиальных подзадач, решить которые не составит особого труда.
Кроме того, в учебе важно понимать, для чего нужно делать то или другое задание. Для чего сортировать массив? Для чего обрезать текст до двух первых абзацев? Множество раз я слышал подобные вопросы. В уроках на этом сайте всё будет объясняться. Реализовав одну более-менее сложную задачу, у вас появится опыт, с которым дальше всё пойдет, как по маслу.
Что нужно, чтобы стать программистом?
В первую очередь нужно желание! Впрочем, оно нужно в любом деле. Кроме того, важно иметь терпение. Программирование - это кропотливое занятие. От начала написания программы до результата может понадобиться много времени, большую часть которого будет занимать поиск и исправление ошибок.
Вы где-то слышали, что нужно хорошо знать математику, чтобы стать программистом? Пфф. Математика развивает логическое мышление, которое является крайне важным, и правильно было бы говорить о нем. А знание математических формул и всего прочего может понадобиться в специфических программах.
Очень желательно знание английского языка, но не критично. Лично я, когда ищу информацию по вопросам программирования, делаю это на английском. Информации на русском много, но на английском намного больше. Кроме того, большинство лучших веб-ресурсов по программированию на английском языке.
Важно уметь искать информацию в интернете, используя поисковые системы. Запоминать всё не нужно, да и не получится. Быстрее будет найти ответ на вопрос, чем задавать этот вопрос на каком-то ресурсе. До вас всё уже спрашивали и на всё есть ответы. В сети есть масса готовых решений, и не нужно «создавать велосипеды».
Что касается уроков на этом сайте. После каждого из них будет дано домашнее задание, которое нужно выполнить ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теорию закрепляем практикой, иначе результата не будет.
Почему Си-шарп?
Языков программирования есть очень много и все они разные и предназначены для решения различных задач. Си-шарп отлично подходит для быстрого написания настольных приложений с удобным интерфейсом. Кроме того, он относится к одному из языков технологии ASP.NET для разработки веб-приложений. Этот сайт, грубо говоря, написан на С#. Он отлично подходит для того, чтобы с него начинать изучение программирования. Востребован и перспективен. Главной альтернативой С# является Java. И у первого и у второго языка есть свои преимущества и недостатки. Зная один из них, не составит большого труда перейти на другой. Но так как я влюблен в C# и знаю его лучше всего, изучать здесь мы будем его.
mycsharp.ru
что это и для чего нужно
Программирование – это деятельность, в ходе которой происходит создание и обслуживание программного обеспечения компьютера. К процессу создания программного обеспечения можно отнести: постановку задачи, создание дизайна программы, алгоритмизацию, проектирование, написание кода, отладку и тестирование, документирование и сопровождение готового продукта.
В наше время, программисты используют специальные языки программирования для того, чтобы она могла быть исполнена компьютером. В этом им помогает транслятор.
Программирование, в широком смысле, включает в себя: создание сайтов, решение прикладных задач, администрирование базы данных, создание игр и макросов для них, программирование для сотовых телефонов и КПК и другое, прочее программирование.
Процесс создания сайтов представляет собой Веб-программирование, в особенности PHP программирование, имеющее свою специфику по сравнению с другими видами написания кода.
Для решения экономических задач, например, задач автоматизации работы предприятий (бухгалтерий, складов) необходимо Прикладное программирование. Раньше, до появления специального пакета для автоматизации таких задач «1С», разработчики разрабатывали решения вручную. Теперь, для этих целей используется 1С-программирование.
Аппаратное обеспечение компьютера тоже не обходится без программирования. Системный администратор, в чьи обязанности входит обеспечение работы «железа» компьютера на предприятии, использует, зачастую, системное программирование для написания драйверов устройств.
Программирование игр – то, благодаря чему мы с вами можем развлекаться, играя в игры на наших компьютерах. Многие большие многопользовательские игры, например World of Warcraft, поддерживают написание пользовательских сценариев поведения персонажа – макросов для автоматизации мелких рутинных операций. Макросы для игр используются продвинутыми игроками, чтобы добиться больших высот в игре.
Встраиваемые системы – это программы, разработанные для конкретного устройства, например, банкомата. Программисты закладывают в такие системы большой уровень безопасности, так как защита информации очень важна в таких системах из-за их работы с финансами.
Кроме этого, программирование неплохо тренирует логическое мышление и умение искать решение разных задач, попросту, мыслить, что может чрезвычайно пригодиться в жизни.
web-lance.net
Что такое программирование?
Робот, производственный станок или бытовой прибор управляется человеком. При этом человек не стоит у прибора и не отдает ему команды одна за другой, а определенным образом записывает их последовательность в память машины. Последовательность команд, определяющая деятельность вычислительной машины в заданных условиях, представляет собой программу. Составление подобных программ – это программирование – широко распространенный на сегодняшний день вид человеческой деятельности.
Программа – это план деятельности исполнителя (например, компьютера) по решению определенного типа задач. Чтобы составить план, важны логическое и иные формы мышления, знание условий выполнения программы и возможностей исполнителя, предугадывание возможных ошибок, а также умение писать программы на понятном исполнителю языке – конкретном языке программирования. Это и есть основные знания, умения и навыки программиста.
На самом деле вычислительные машины (компьютеры) могут выполнять лишь простейшие команды, вроде сложения целых величин, замены нуля на единицу, перемещения единицы из одной ячейки в другую и т.п. Но эти вычислительные машины совершают операции с такой скоростью, которая нам, людям, и не снилась. И в этом их главное преимущество.
Все программы, по сути, обрабатывают данные. При этом понятие данных можно трактовать весьма широко. Однако все они для современных ЭВМ кодируются определенным набором нулей и единиц. Внутри машины программы работают именно с такими битовыми данными, но современный программист может не видеть такой «мелочности» и оперировать привычными для человека понятиями: числами, строками, объектами и т.п.
Зачастую, именно программы, установленные на компьютере определяют его назначение. Конструкторские особенности могут уйти на второй план.
Машины с точки зрения их возможностей обработки данных универсальны (работают с 0 и 1), а человек пишет команды на языке программирования, который больше удовлетворяет его возможностям. Следовательно, должна существовать промежуточная программа для преобразования команд с языка программирования на язык машин. И такие программы существуют в виде так называемых компиляторов и интерпретаторов. Они весьма разнообразны, т.к. существует множество языков программирования, каждый из которых имеет свой компилятор или интерпретатор. Другими словами вычислительные машины «говорят» почти всегда на одном языке, а программисты – на разных языках.
Разнообразие языков программирования можно объяснить многообразием сфер человеческой деятельности, историческим развитием компьютерных технологий и конкуренцией разработчиков систем программирования, а также рядом других факторов.
В настоящее время программирование стало широко распространенным видом человеческой деятельности.
inf1.info
Процедурное программирование - это что такое?
Процедурное программирование – это программирование, в котором отражен фон Неймановской архитектуры компьютера. Все программы, написанные на данном языке, являют собой определенную последовательность команд, которые устанавливают некий алгоритм для разрешения того или иного пакета задач. Самой важной командой является операция присвоения, что предназначена для установления и корректировки содержимого в памяти компьютера.
Какая главная идея данного языка?
Основная особенность процедурных языков программирования заключается в применении памяти компьютера для сбережения информации. Функционирование программы сводится к постоянному и поочередному выполнению разных команд с целью трансформировать содержимое памяти, изменить его исходное состояние и привести к необходимым результатам.
Как все начиналось
Процедурное программирование началось с создания языка высокого уровня под названием Фортран. Его создали в начале пятидесятых годов в США фирма IBM. Первые публикации о нем появились только в 1954 году. Процедурно-ориентированный язык программирования Фортран была разработан для выполнения научно-технических задач. Главными объектами языка выступают числовые переменные, вещественные и целые числа. Все выражения строятся на четырех главных арифметических вычислениях: возведение в степень, операции отношения, круглых скобок, логические манипуляции И, НЕ, ИЛИ.
Главными операторами языка выступают вывод, ввод, переход (условный, безусловный), вызов подпрограмм, циклы, присваивание. Процедурное программирование на языке Фортран очень долгое время был самым востребованным в мире. За время существования языка была накоплена огромнейшая база разных библиотек, программ, что были написаны именно на Фортране. Сейчас все еще ведутся работы над введением очередного стандарта Фортрана. В 2000 году была разработана версия Фортран F2k, у которого стандартная версия называется HPF. Она была создана для параллельных суперкомпьютеров. К слову, в языках PL-1 и Бейсик использованы многие стандарты именно с Фортраны.
Язык Кобол
К процедурным языкам программирования относят и язык Кобол. Это язык программирования, направленный на разрешение многих задач по обработке информации. Он активно применяется для решения различных управленческих, учетно-экономических задач. Процедурное программирование на Коболе было разработано на территории США в 1958-1960 годах. Сама же программа, созданная на Коболе, обладает несколькими видами типа предложений на английском языке, напоминает с виду самый обычный текст. Все дело в том, что группа операторов, записанных последовательно, объединяются в целые предложения, сами предложения - в параграфы, а параграфы – в секции. Сам же программист присваивает параграфам и отведенным секциям наименования или метки, чтобы облегчить обращение к определенному участку кода. В Советском Союзе была разработана русская версия программы и применялась весьма успешно на практике.
Процедурно-ориентированное программирование в языке Кобол реализуется благодаря мощным средствам работы, которые способны обрабатывать огромнейшие потоки данных, что сберегаются на различных внешних накопителях. На этом языке написано множество приложений, которые даже сейчас активно применяются.
Интересный факт: самые высокооплачиваемые программисты в США пишут программы именно на языке Кобол.
Язык Алгол
Этот язык процедурно-ориентированного программирования был создан целой группой специалистов в 1960 году. Это был результат начала сотрудничества на международном уровне. Алгол был разработал для ведения алгоритмов, что строились в виде последовательности некоторых процедур, что применялись для разрешения поставленных задачек. Поначалу язык воспринимался несколько неоднозначно, однако его признали на международном уровне он сыграл огромную роль в становлении основных понятий программирования и обучения нового поколения программистов. Процедурное программирование на языке Алгол впервые ввело в обиход такие понятия, как «блочная структура программы», «динамическое распределение памяти».
Еще есть одна особенность языка – это возможность в блоке вводить некоторые локальные отметки, что не касаются остального кода программы. Да, Алгол-60, несмотря на свое интернациональное происхождение, не так был популярен, как Фортран.
Далеко не все зарубежные вычислительные машины имели трансляторы с Алгола-60, поэтому это процедурное программирование претерпело изменений и появился усовершенствованный язык Алгол-68.
Алгол-68
Это был уже универсальный и многоцелевой расширенный язык программирования. Его главная особенность заключалась в том, что при помощи одной и той же программы удавалось проводить трансляцию с разнообразных версий языка без каких-либо затрат на приспособление данного языка к разным категориям программистов, у которых могли бы быть проблемно-ориентированные диалекты языка.
Если судить о возможностях данного языка, то Алгол-68 даже сейчас опережает многие языки программирования по своим возможностям, однако из-за того, что сейчас нет эффективных компьютеров для это процедурного языка программирования, пока не удалось создать качественный и быстрый компилятор.
Как же появился знаменитый Бейсик?
К процедурным языкам программирования относят и знаменитый во всем мире Бейсик. В средине шестидесятых годов сотрудники из Дартмутского колледжа по имени Томас Курц и Джон Кемени разработали уникальный язык программирования, который перевернул все в мире. Состоял он из простейших английских слов и новый язык признали универсальным кодом для новичков или же другими словами BASIC. Годом рождения данного языка считают 1964. BASIC стал широко распространенным на ПК в режиме интерактивного диалога. Почему Бейсик стал таким популярным? Все из-за того, что его было максимально просто освоить, кроме того, язык помогал решать множество разных научных, экономических, технических, игровых и даже бытовых задач. В Бейсике были заложены разные правила по умолчанию, что сейчас считается признаком дурного тона в программировании. После появилось в мире масса версий данного языка, которые часто малосовместимы, однако, понимая одну из версий, вы сможете легко освоить и другую. Первоначальная версия имела в распоряжении только интерпретатор, а теперь уже есть и компилятор.
В начале шестидесятых годов все существующие тогда языки были ориентированы на решение различных задач, однако они еще и были привязаны к конкретной архитектуре вычислительной машины. Это считалось недостатком, потому решено было разработать универсальный язык программирования.
ПЛ/1
Это самый первый многоцелевой универсальный язык, который был создан в США фирмой IBM. Годы создания 1963—1966. Считается, что это один из самых распространенных языков, он приспособлен для разрешения многих задач в сфере вычислительной техники: планирование, исследование различных процессов вычисления, моделирование и решение логических задач, исследование логических схем, разработка систем для математического обеспечения.
Когда создавался PL/1, применялись на практике различные понятия и средства из языков Алгол-60, Фортран, Кобол. PL/1 считается гибкий и богатейший языков, он позволяет создавать вставки, корректировать готовый текст программы даже в процессе отладки. Язык широко распространен, а трансляторы с него применяются во многих типах компьютеров. IBM даже сейчас продолжает поддерживать данный язык.
Паскаль
Паскаль – это очень популярный процедурный язык, особенно часто используемый для персональных компьютеров. Этот процедурный язык программирования создавался в качестве учебного, годы его создания - 1968-1971. Разработал его Никлаус Вирт в Высшей технической школе в Цюрихе. Назван этот язык программирования был в честь великого французского математика и философа Блеза Паскаля. Основной задачей Вирта была создать язык, который бы основывался на простейшем синтаксисе, малом числе базовых структур, которые трансформируются в машинный код при помощи обычного компилятора. Стоит заметить, что ему это удалось.
Процедурная парадигма программирования языка Паскаль основывается на следующих принципах:
- Структурное программирование. В данном случае применяются подпрограммы, независимые структуры данных. Программисту удается создавать легко читаемый код, понятную структуру программы, упрощает тестировку и отладку.
- Программирование, построенное сверху вниз. Задача разделяется на простые решаемые задания, а на основе построенных подзадач уже строится конечное решение общей задачи.
Язык С
Процедурное программирование С разработано в лаборатории Bell для реализации ОС UNIX, не рассматривался вначале как массовый. В планах у разработчиков было просто заменить Ассемблер, но появился просто отдельный язык С. Уникален он тем, что имеет возможности высокоуровневых языков программирования и одновременно с этим он располагает средствами для обращения к функциональным связям. В языке С нет понятия процедуры, синтаксис довольно простой, нет никакой строгой типизации данных, включена возможность выражения парочки действий сразу. Этот язык сразу привлек внимание программистов, давая им дополнительные возможности для создания интересных программ. На сегодняшний день язык С довольно-таки популярен, он широко используется профессионалами в программировании. Сейчас он реализован во многих компьютерных платформах.
Какая существует особенность процедурных языков?
Их всего несколько, потому о каждой стоит поговорить. Это:
- Модуль. Частичка программы, что сберегается в отдельном файле. Модуль осуществляет набор опций, что связаны с определенными переменными, константами или объектами.
- Функция. Это законченный, самостоятельный кусок кода, решающий определенную задачу.
- Тип данных. Это понятие говорит о некоем массиве информации, что определяется к одному типу.
Различия между процедурным и объектно-ориентированным программированием
Многие программисты знаю, что при создании софта или веб-приложений применяются на практике процедурный и объектно-ориентированный языки программирования. В чем же состоит отличие? Все просто, процедурное и объектно-ориентированное программирование применяются на практике повсеместно, однако есть некоторые отличительные моменты. Во время работы программист, ставя перед собой определенную задачу, разбивает ее на мелкие, выбирает определенные языковые конструкции для реализации (циклы, функции, ветвления, структурные операторы). Это означает, что специалист руководствуется процедурным программированием.
ООП включает в себя понятие «объект», а иначе их еще называют экземплярами класса, так как наследуется очень много именно у класса. Наследование – это еще один из отличительных принципов ООП.
Процедурные и функциональные языки
Процедурное и функциональное программирование – это одно и то же или нет? Функциональное программирование направлено на решение задач по дискретной математике, а процедурное – это немного шире понятие и включает в себя массу языков программирования для решения определенных типов задач.
Что выбрать для себя?
Многие языки в процедурном программировании уже устарели. Да, некоторые из них до сих пор совершенствуют, но все же стоит обратить внимание только на часть из них. К примеру, на язык С. Он распространен сегодня в мире, многие современные платформы построены именно на языке С, потому если вы желаете развиваться в сфере программирования, то вам стоит поближе познакомиться с языком С. Однако вы можете выбрать для себя и что-то другое, необязательно связанное с процедурными языками программирования.
fb.ru
ПРОГРАММИРОВАНИЕ - это... Что такое ПРОГРАММИРОВАНИЕ?
ПРОГРАММИРОВАНИЕ - особая форма организации проблемного мышления и деятельности, предполагающая составление программы; П. - форма связывания идеальной и социокультурной действительностей, своеобразный способ перехода из одной в другую. Поскольку программа должна обеспечивать прорыв в будущее, поскольку П. выступает средством организации работы и самоорганизации ее участников не только в условиях неопределенности, но и в условиях недостаточности средств и методов, онтологических картин и представлений. П. обеспечивает развитие и сохранение со-циотехнических систем, систем профессиональных деятельностей. При этом П. задается как ряд этапов, на которых постоянно производится проектная работа: создание альтернативных и конкурирующих проектов. Проблемный характер мышления и деятельности проявляется при П. в том, что оно включает в себя постоянный процесс проблематиза-ции (еще не решенные проблемы и задачи, еше не выполненные работы: «пустоты» непрерывно оконтуриваются, прорисовываются, а затем заполняются; в ходе же их заполнения прорисовываются новые «лакуны» - ставятся новые задачи и проблемы, которые необходимо решить в рамках данной программы). Программная организация работ в корне отличается от плановой по ряду методов: 1. Программу нельзя построить, а потом реализовать. Потсроение программы включает ее реализацию, ибо П. - средство соорганизации работ, которые выполняются в контексте и процессе П. Иначе говоря, программа апплицируется на человеческую деятельность, особым образом эту деятельность структурируя и организуя. Таким образом, программа естественным образом переходит или переростает в реализацию. 2. Программа не может быть привнесена извне. Программная организация предполагает, что каждый участник работы, исполнитель, сам программирует свою работу, но обязательно в рамках и контексте целого, - иначе он не сможет самоопределиться и прорисовать ситуацию. Следовательно, П. - по своей сути - демократическая форма организации коллективной работы. 3. Источником развития П. выступают конфликты, а механизмом его разворачивания - проблематизация. Различие ценностных ориентаций, разнонаправленность целей и интересов участников общей работы непрерывно порождают конфликты. Если при этом в споре рождается истина, мы получаем задачу, которую надо решать. (Чаще же в споре рождается проблема, требующая для своего решения разработки специальных средств и методов. Это уже задача науки и методологии). 4. Характерная черта П. - проблемная организация работ (в отличие от задачной), благодаря которой дело движется не только вперед - на раз и навсегда зафиксированном уровне понимания ситуации и целей, - но и вглубь: мы периодически пересматриваем свое самоопределение, цели, ситуацию, сообразуясь с непрерывно перестраивающейся программой. (Но и наоборот: пересмотр целей, ситуации заставляет нас менять и перестраивать программу). Движение вперед - к уже поставленным целям - обеспечивает функционирование программы, движение вглубь - к пересмотру целей - ее (и наше) развитие. Такое двойное движение накладывает запрет на последовательное выполнение отдельных видов работ, входящих в схему П. Поэтому их приходится выполнять одновременно: в частности, одновременно с ее разработкой начинается реализация программы или (точнее) разработка и реализация программы (в отличии от плана или проекта) не разделяются. 5. Обоснование входит в программу как ее органичная составная часть, т.е. программа не нуждается в отдельном обосновании. Основанием программы оказывается неудовлетворенность ее авторов и исполнителей существующей ситуацией, которая находит отражение в прорисовке ситуаций, самоопределении и целепологании. Именно этот блок выполняет функции ее обоснования. В этой связи программа может оформиться в любой точке общества: она может стать продуктом деятельности любого субъекта, начавшего анализировать ситуацию, в которую он так или иначе вписан, и которая его - по тем или иным причинам - не устраивает. Это и есть то, что называется инициативой, но облеченной в особую, программную форму. Т.о., понимание П. как гуманитарной технологии представляет его как мысленную имитацию, проигрывание предстоящей деятельности в целом, которая по мере осуществления переходит непосредственно в ее исполнение. Путем П. реализуется управление как особый вид профессиональной деятельности. При этом П. предполагает смену естественнонаучного подхода на деятельностный, который так или иначе включает искусственную компоненту, требует критического анализа, оценки и проблематизации настоящего, т.к. в рамках естественнонаучного подхода строительство будущего невозможно в принципе: естественная наука лишь прогнозирует будущее своих объектов, которое нам неподвластно и от нас не зависит. Гуманитарное П. позволяет, наряду с известным, программировать также и неизвестное. Следовательно, субъект П. должен иметь средства и методы фиксации этого неизвестного (знание о незнании) и его преобразования в известное. Программа считается законченной (реализованной) со снятием проблем, лежащих в ее основании, или решением задач, ее породивших.
Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
dic.academic.ru