Какие бывают скрипты? Что такое скрипт? Скрипты это
Скрипты, скрипты и скрипты! Что же это такое? | Info-Comp.ru
Что только сегодня не называют скриптами, к месту и не к месту употребляя это модное словечко! Некоторые люди вкладывают в это слово какой-то свой, только им понятный смысл, а некоторые вообще не вкладывают никакого смысла. На самом деле, невозможно писать хорошие скрипты, если не понимать точного значения этого слова, так что, давайте попробуем разобраться в терминах, для начала.
Коротенькая справочка или напоминание, это для кого как. Языки программирования делятся на две большие группы – компилируемые и интерпретируемые.
Первые, с помощью специальной программы компилятора, переводят программу, написанную программистом, в так называемые машинные коды, то есть в коды понятные процессору (или процессорам, как частный случай) компьютера, которые процессор может выполнять. В случае с компилятором программа хранится на диске и загружается в память (RAM) компьютера в машинных кодах (условно говоря, в ноликах и единичках).
Вторые, или интерпретируемые языки программирования, отличаются тем, что программа, написанная программистом, может сразу загружаться в оперативную память в том виде, в котором она была написана, и выполняться шаг за шагом, команда за командой, преобразуясь в машинные коды специальной программой интерпретатором. В случае с интерпретатором программа хранится на диске и загружается в память (RAM) компьютера в том виде, как была написано программистом.
Основное преимущество компилируемых программ по сравнению с интерпретируемыми, это скорость работы. Иногда эта скорость может быть выше на несколько порядков! Интерпретаторы, безусловно, будут работать медленнее, так как им приходится делать много побочной работы помимо выполнения основной программы. А ведь скорость выполнения программы для нас очень важна, особенно если мы создаем игру! Мы ведь не хотим видеть дергающихся и тормозящих персонажей, тем более слайд-шоу! Для нас ведь важно, будет созданный нами персонаж реагировать через 1 миллисекунду или только через 10 секунд.
Зачем нам вообще использовать интерпретируемый язык программирования для создания игр? И можно ли его использовать в принципе? Дело в том, что у интерпретируемых языков тоже есть свои преимущества, и одно из них то, что программу можно быстро отлаживать (т.е. исправлять ошибки), дополнять и изменять. Ведь программа хранится на диске в том виде, как её написал программист и её не нужно каждый раз перекомпилировать после исправления маленькой ошибки. Кстати, поэтому и разобраться в чужих программах проще – языки программирования, особенно ориентированные на написание скриптов, очень просты для понимания, а вот разобраться в машинных кодах без отличного знания ассемблера (что дано далеко не каждому) практически невозможно…
В общем, программистам всегда хотелось совместить скорость работы компилируемых языков и простоту отладки интерпретируемых. Результатом стал своеобразный гибрид, так называемый прекомпилируемый метод работы интерпретаторов. При этом программа хранится на диске в том виде, как её написал программист, но в момент загрузки в оперативную память компьютера она переводится (специальной программой, часто называемой препроцессором) или непосредственно в машинные коды или в более удобный для дальнейшей обработки промежуточный формат. Вот! Это как раз и есть наш вариант со скриптами в Мафии, да и в огромном количестве других игр Имеем хорошую скорость работы и простоту отладки, в частности моддинга.Игра Mafia: The City of Lost Heaven написана на объектно-ориентированном языке С++, программисту это уже о многом говорит! Для непрограммистов поясню, что в соответствии с логикой этого языка, всё, что мы видим и многое из того, что не видим, описано в виде отдельных объектов. Каждый человек, каждая машина или здание, каждая коробка или телефонная будка, каждая дорога или выезд из города и т.д… в общем всё это объекты! Каждый объект относится к какому-нибудь классу, например, машины, друзья, полицейские и т.д. Чуть позже мы поговорим об этом подробнее, а сейчас нам важно только усвоить, что игра Мафия, вернее наш городок Лост Хэвен, весь состоит из объектов, он из них построен.
Теперь о скриптах. Скрипт, это сценарий, от английского слова «Script». Точно такой же сценарий или роль, как в театральной пьесе! На форуме Вебгеймера, как выяснилось, есть много театралов, людей, которые любят театр и разбираются в нем. Вот им-то должно быть понятно, о чем я веду речь. Вы никогда не обращали внимания, не задумывались, почему разработчики назвали игровые файлы сценами (scene.4ds, scene2.bin и т.д.), а объекты, из которых состоят эти файлы актерами (actors)? Или откуда пошло такое понятие как «игровая сцена»? Дело в том, что игровые скрипты-сценарии, особенно для игр типа «action» (кстати, еще одно словечко из шоу-бизнеса), очень похожи на сценарии и пьесы театральные, можно сказать, что они близкие родственники. И в том и в другом случае у нас есть сцена с расставленными декорациями и актерами (мизансцена), при этом у некоторых актеров есть свой сценарий, своя роль, свой экшен, а у некоторых этого нет, они как бы играют в массовке. Но ведь и массовка тоже важна, без нее у нас не получится целостности, полноты впечатления от спектакля.
Актер, в любом случае актер, независимо есть у него роль со словами и экшеном (свой скрипт) или он играет бессловесную статую. Как я говорил выше, все из чего состоит город, это объекты. Это верно и понятно любому программисту! Но в то же время любой объект является актером на нашей сцене, по терминологии программистов Illusion Softworks, и с точки зрения «театрального» подхода к скриптам, о чем я говорил выше. Позже попробуем разобраться с этим поподробнее, а пока просто запомним, что объект и актер, это одно и то же – называйте как вам удобнее. Главное, чтобы вы понимали, что бутылка и чашка, стоящие в баре у Луиджи, и сам Луиджи, это и объекты, и актеры одновременно.
Давно вы были в театре? Помните хотя бы, что вам показывали на сцене? Любая театральная пьеса, пусть даже самая гениальная, сводится всего лишь к перемещению актеров по сцене, произнесению ими каких-то реплик и выполнению каких-то действий. Мы не можем увидеть мысли героев, их сны, мечтания и прочую нематериальную ерунду – все это невозможно показать средствами театра. Например, в кинематографе есть технические приемы как показать действие героев так, чтобы мы поняли – герой спит и видит сон или мечтает (черно-белое или расфокусированное изображение на экране, замедленная съемка и т.д.), а вот в театре мы таких приемов практически лишены – только чистый экшен, только то, что актер делает. Конечно, возможен режиссерский прием, когда диктор загробным голосом объявит: «И снится Вере Павловне сон…», но дальше-то дело сведется опять к действиям актеров, то есть, к тому же экшену! Ничего не поделать, таковы условности и ограничения театра! И практически такие же ограничения и условности мы имеем в игровых скриптах, раз уж мы согласились, что они родственны по своей сути. Кстати, голос диктора в играх частенько заменяется титрами .
Итак, мы построили сцену, расставили актеров и раздали им их роли (scripts), теперь они могут сыграть нам спектакль, а мы насладиться зрелищем, НО очень скоро это нам наскучит, ведь мы делаем игру, то есть хотим сами принять участие в спектакле, самому стать актером, а не только наблюдать за другими актерами. Тут есть один интересный момент! Все актеры имеют свои роли, в соответствии с которыми они выполняют какие-то действия, причем так, что со стороны может показаться, что актеры разумны. Создается впечатление, что актеры могут думать и принимать решения, что они обладают некоторым, достаточно убогим, но все-таки подобием искусственного интеллекта (Artificial Intelligence a.k.a. AI), для простоты часто и говорят, что игровые персонажи обладают AI. Закономерный вопрос, а если игрок выступает в качестве одного из актеров, то нужен ли игроку управляющий его поведением скрипт? У игрока ведь есть своя голова на плечах, часто и не пустая! Игрок сам может и должен принимать решения, в этом и заключается суть игрового процесса, зачем для игрока создавать дополнительный скрипт и AI. В простейшем случае для взаимодействия с AI других актеров, например: чтобы контролировать уровень здоровья игрока, чтобы он не залез куда не просят, чтобы отслеживать корректность прохождения миссии игроком (читы, например), чтобы завершить миссию, когда она пройдена. Таким образом, получается, что если для других актеров скрипты играют в основном управляющую роль, они думают и принимают решения за актеров, то в случае с игроком, скрипты больше ориентированы на контроль его поведения и взаимодействия с другими актерами.
А думать и принимать решения игроку предлагается самому.
Итак, определение скрипта.
Скрипт (script), это сценарий, описывающий и определяющий роль одного актера, его свойства, характеристики, поведение и взаимодействие с другими актерами.
Вы можете спросить, а как же, например, скрипт банды из Alive mod? Ведь не один актер составляет банду? Действительно, в банде несколько человек, у каждого из которых свой скрипт и свои функции, например, водитель… Все верно, каждый из членов банды является отдельным актером и имеет свой отдельный скрипт, описывающий его поведение и свойства. НО, в то же время, вместе члены банды составляют новый объект или актера, что одно и тоже. Если вам трудно это представить, то попробуйте представить, например, кирпич! Кирпич является объектом и относится к классу «Стройматериалы», из нескольких десятков или сотен кирпичей мы можем построить стену, которая тоже будет являться одним объектом, несмотря на то, что построена из множества других объектов, тех самых кирпичей. А из нескольких стен мы построим дом, который тоже является одним объектом, просто другого, более крупного класса «Дома», и так далее, до района и города в целом. В то же самое время наш маленький кирпич никуда не делся, он как был, так и остался объектом.
Точно так же преобразуются и скрипты, поскольку каждому объекту соответствует один скрипт, а объекты могут объединять в себе множество других объектов. Вот и получается, что каждый член банды имеет свой отдельный скрипт, у банды свой скрипт, а у миссии свой. Сложно представить? Ничего, в процессе работы будет понятнее, я надеюсь. А пока запомним, что одним актером могут управлять несколько различных скриптов, это зависит от того, к какому классу объектов он относится, и насколько сложные роли ему предстоит исполнять в этих классах.
Ссылка на первоисточник: http://www.webgamer.ru/Scripts_what_is_it/
Похожие статьи:
info-comp.ru
Скрипт - это... Что такое Скрипт?
Скрипт — программа, содержащая набор инструкций для некоторых приложений или утилит. Семантика и синтаксис инструкций в скриптах определяются соответствующими приложениями. Обычно язык скриптов включает простые структуры управления: линейные… … Финансовый словарь
скрипт — 1 іменник чоловічого роду рукопис арх. скрипт 2 іменник чоловічого роду докладний опис процедури, сценарій техн … Орфографічний словник української мови
скрипт — см. анализ трансакционный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. скрипт … Большая психологическая энциклопедия
СКРИПТ-ГЁРЛ — [англ. scriptgirl] арго секретарша режиссера (на киностудии). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
СКРИПТ — Сценарий программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
скрипт — сценарий Небольшая служебная программа или макрос, используемые при определенных обстоятельствах. Программа, написанная на каком либо языке программирования для взаимодействия клиента с сервером. Например: Script на Perl для подсчета количества… … Справочник технического переводчика
скрипт — Скрипт: посвідка, рукопис [46 1] розписка, вексель [47] рукопис [49;50,IV,VI,XX] Та про се прошу Вас не забувати 1) про дальший скрипт Клоустона, 2) про дальший скрипт Фірдоусі [XX] рукопис, письмо, посвідка, зобов язання [44 1] рукопис, текст… … Толковый украинский словарь
скрипт — шкрыпт (скрипт), шкрипт рукопис, писання … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
Скрипт — … Википедия
скрипт — (лк) scrībere писать; scrīptio писание скрипторий ист. помещение в монастыре, где переписывались книги манускрипт рукопись постскриптум «после написанного», добавление к письму транскрипция «переписывание», передача на письме звучания слов, а… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
dic.academic.ru
Скрипт (или сценарий) — это программа, которая выполняет некую задачу, если бы не скрипт, пользователь делал бы это вручную, используя интерфейс данной программы. Скриптом можно назвать любую выполняемую процедуру, которая запускается на выполнение с сервера по запросу, который поступил с какго-либо веб-сайта. CGI-скрипт — это сценарий, расчитанный выполнение задач на веб-сервере по запросу клиента. Система работы скриптов ничем не отличается от программ, которые есть на каждом компьютере. Например, посетитель сайта фотографа заполняет специальную форму, чтобы оставить о нем отзыв. После заполнения всех полей, он нажимает на кнопку «Утвердить», или «Submit». При ее нажатии запускается CGI-скрипт, который выполняет запрограммированные действия. В этом случае, считывает данные из формы и оставляет их в отзывах на сайте, а после, посылает на страничку посетителя HTML-код, например, сообщение «Спасибо, что вы оставили отзыв Ивану Иванову». Расположение исполняемого скрипта в сети бывает разным. Скрипт может находится на том же сервере, на котором лежит вызываемая страница. Или же на другом, удаленном сервере. Часто скрипты взаимосвязаны с базами данных, где информация хранится и к ней есть быстрый доступ. Скрипты могут быть серверные и клиентские. Серверный скрипт выполняется на сервере, например, серверный скрипт, определяющий веб-страницу, придал ей какой-то фон. А клиентский скрипт - это программа, вписанная в веб-страницу и используется, например, для динамических страниц. Полезная информация для тех, кто хочет создать себе сайтЕсли вы хотя бы раз задумывались над тем, как быстро создать сайт без лишних затрат - у нас для вас есть полезная информация. Все, что нужно - это зайти на сайт TemplateMonster. Тут огромный выбор из десятков тысяч шаблонов с пожизненной технической поддержкой. Если вы ничего в этом не понимаете, то обратите внимание на конструктор сайтов. По сути это те же профессиональные дизайны, только с интуитивно понятной админкой, с которой справится даже школьник или ваша секретарша. Попробовать можно бесплатно. Отличный вариант.
Добавьте ответ на этот вопрос в свой блог!
Похожие вопросыОтвет : Сделать корпоративный сайт можно на платформе шаблона готового сайта. Шаблоны бывают на платной основе и бесплатной. Стоимость шаблона готового корпоративного сайта зависит от сложности функционала и дизайна. Ответ : MotoCMS - система управления контентом, которая позволит вам создать свой собственный многофункциональный, качественный и легко оптимизируемый поисковыми системами сайт. Система была создана для веб-разработчиков, представителей дизайн агентств и фрилансеров. Ответ : Вы хотите продавать компьютерные игры в интернете или просто создать портал для игроманов. Тогда в первую очередь вам необходимо создать качественный сайт с продуманным дизайном и функционалом. Не знаете с чего начать? Не беда. Ответ : Для пользователей сайт — это возможность получить информацию, которая интересует их в данную конкретную минуту. Для владельцев таких сайтов — возможность представить людям свои услуги, развивать бизнес или же, если вы человек творческих, то просто поделиться своими работами с миром. Комментарии |
www.otvetim.info
Что такое скрипты для сайта?
На рассвете веб-революции, интернет-страницы создавались на основе HTML-кода – они смотрелись хорошо, но не обеспечивали функциональность, к которой сегодня мы привыкли. Это было время, когда впервые начали применяться скрипты для сайта, подробнее об их применении советую почитать здесь — http://www.internet-technologies.ru/scripts/. Тогда они уже широко использовались практически на каждом ПК как неотъемлемая составляющая операционной системы, но не в интернет-ресурсах. С введением скриптовых языков, веб-ресурсы начали постепенно поднимать свою функциональность.
Что такое скрипт?
Они невидимы для глаз посетителя, но их присутствие в коде сайта обусловливает то, как ресурс ведет себя в ответ на те или иные запросы пользователя. Помимо World Wide Web, скрипты также употребляются для автоматизации большинства процессов на локальном компьютере. В общем, сценарии внесли значительный вклад, чтобы интернет стал пригодной для использования и гибкой в управлении средой, к которой мы так привыкли сегодня. Например, каждый конструктор сайтов не может обойтись без помощи скриптов, подробнее читайте вот тут.
Каждый сценарий – это текстовый документ, в котором содержащится список инструкций, которые должны быть выполнены определенной программы или менеджером сценариев, чтобы автоматически выполнить действие. Это избавляет пользователей от необходимости выполнять ряд сложных шагов для достижения определенных результатов при просмотре веб-сайта или работе на ПК. Текст сценариев можно открывать и редактировать с помощью обычного текстового редактора.
Языки скриптов
Первые языки сценариев разрабатывались в 1960 году. Тогда они назывались «языками управления заданий». Это были только лишь элементарные наборы команд, избавляющие оператора от необходимости все вручную вводить. Эти файлы вскоре превратились в «сценарии оболочки». Сценарии оболочки – набор команд для командной строки операционной системы. Они обычно применяются для выполнения программ, файловых манипуляй и печати текста.
Простой сценарий:cр * .tхt /cр * .mр3 /
Приведенный выше пример будет копировать все файлы с расширениями .txt и .mp3 в корневую папку ПК.
Макрос
Макросы – следующий уровень сценариев, которые стали очень популярны в 1980-х годах, когда получили широкое распространение графические пользовательские интерфейсы. Сегодня они используются почти во всех табличных или текстовых редакторах, таких как Excel, Word или OpenOffice.
Клиентские скрипты
После того как языки сценариев нашли свое применение в Интернете, они были распределены на две части – серверная и клиентская. Последняя выполняется в браузере клиента. Наиболее популярными являются: HTML, CSS, XML и Java. Главное в них то, что их исходный код виден каждому.
Серверные скрипты
Эти сценарии выполняются на сервере, и посетитель сайта видит только результат. Они намного сложнее, поэтому их исполнению посвящена работа сервера, который подключается к базам данных и использует данные из них во время работы. Популярные серверные скрипты: PHP, Python, Perl и т.д.
Представить современный сайт без использования скриптов невозможно – материал на них выглядел бы в глазах пользователя сухим и не интересным.
p.s. Гостевой пост
mirgaero.ru